.

Общие сведения об автомобилях VOLKSWAGEN TRANSPORTER Т2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Здесь описаны автомобили семейства Volkswagen Т-2 с бензиновыми (карбюраторными и инжекторными) двигателями воздушного и жидкостного охлаждения, а также с дизельным двигателем. Ниже приведен перечень двигателей, описанных в данном руководстве.

Бензиновые двигатели воздушного охлаждения:*


• Карбюраторный двигатель 1.6 л с карбюратором Solex 34 PICT (код «СТ»), Мощность двигателя 50 л.с.
• Карбюраторный двигатель 1.6 л с уменьшенной степенью сжатия, карбюратор Solex 34 PICT (код «CZ») Мощность двигателя 36 л.с.
• Карбюраторный двигатель 2.0 л с карбюратором Solex PDSIT (код «CU»). Мощность двигателя 70 л.с.
• Инжекторный двигатель 2.0 л с системой впрыска топлива L-Jetronic (код «CV»). Мощность двигателя 70 л.с.
* Выпуск этих двигателей прекращен в конце 1982 года. Далее вместо них устанавливались двигатели жидкостного охлаждения.

 

Бензиновые двигатели жидкостного охлаждения:
Бензиновые vw T2
Бензиновые vw T2 бортрвые

• Карбюраторный двигатель 1.9 л с карбюратором Solex 34 PICT (код «DF»). Мощность двигателя 60 л .с. при 3700 об/ мин.**
• Карбюраторный двигатель 1.9 л с уменьшенной степенью сжатия, карбюратор — Solex PICT (код «EY»). Мощность двигателя 54 л.с. при 3700 об/мин.**

• Карбюраторный двигатель 1.9 л увеличенной мощности с карбюратором Solex 2ЕЗ или 2Е4 (код «DG»). Мощность двигателя 78 л.с. при 4600 об/мин.**
** Эти двигатели устанавливаются с октября 1982 года.

 

VOLKSWAGEN Transporter Т2 Syncro 4-4 • Инжекторный двигатель 1.9 л (код «DH») с системой впрыска топлива «Digijet» (с февраля 1983 года). Мощность двигателя 81 л.с.
• Инжекторный двигатель 1.9 л (код «GW») с системой впрыска топлива «Digijet» (с 1984 года). Мощность двигателя 90 л.с. при 4600 об/мин.
• Инжекторный двигатель 2.1 л (код «DJ») с системой впрыска топлива «Digijet» (с марта 1985 года). Мощность двигателя 112 л.с. при 4800 об/мин.
• Инжекторный двигатель 2.1 л с системой управления двигателем «Digifant» (код «MV»), оснащенный катализатором и лямбда-зондом (с августа 1985 года). «Digifant» — микропроцессорная система управления двигателем, объединяющая в себе системы впрыска топлива и зажигания с общим блоком управления. Этот же двигатель может быть оснащен системой «Digijet»; мощность в обоих случаях составляет 95 л.с. при 4800 об/мин.

• Инжекторный двигатель 2.1 л пониженной шумности с системой «Digifant» (код «S S»). Мощность двигателя 92 л.с. при 4800 об/мин. Этот двигатель устанавливался с августа 1989 года только на заднеприводные автомобили с механической коробкой передач.

Дизельные двигатели:
• Дизельный двигатель 1.6 л (код «CS») мощностью 49 л.с. (с ноября 1980 года).
• Дизельный двигатель 1.6 л с турбонаддувом (код «JX»). Мощность двигателя 70 л.с. (с 1985 года).
• Дизельный двигатель 1.7 л (код «KY») мощностью 57 л.с. (с августа 1987 года).

Кроме вышеперечисленных двигателей, на некоторые модели Volkswagen Transporter Т2 с 1983 года устанавливался 6-цилиндровый двигатель 2.4 л, изготовленный на базе двигателя от автомобиля Volkswagen LT (в данном руководстве этот двигатель неописан). Мощность этого двигателя 90 л.с. при 4500 об/мин.

Компоновка: на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 двигатель расположен сзади, под полом кузова. Бензиновые двигатели имеют горизонтально-оппозитное расположение цилиндров, а у дизельного двигателя цилиндры располагаются в один ряд с наклоном в сторону на 51°, что позволяет заменить бензиновый двигатель дизельным без какой-либо существенной переделки моторного отсека. Если на автомобиле установлен двигатель жидкостного охлаждения, то радиатор расположен спереди автомобиля и соединен с рубашкой охлаждения двигателя при помощи длинных труб и шлангов, проходящих под полом кузова. Вентилятор радиатора — электрический, двухскоростной.

 

Сцепление на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 сухое, однодисковое, с механическим приводом. Коробка передач может быть четырех - или пятиступенчатой. Кроме того, вместо сцепления и механической коробки передач, может быть установлена автоматическая трансмиссия.

Главная передача вмонтирована в коробку передач. Установленные сзади двигатель и коробка передач собраны в единый силовой агрегат. Крутящий момент к задним ведущим колесам передается при помощи приводных валов (качающихся полуосей) с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

 

С 1985 года выпускается полноприводная модель — Syncro (4x4). На этой модели крутящий момент передается к передним колесам от расположенной сзади коробки передач через жесткий карданный вал и вязкостную муфту («муфту Фергюсона»), которая выполняет роль межосевого самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Раздаточная коробка на этих моделях отсутствует.

 

Подвеска всех колес — независимая. Передняя подвеска состоит из верхних и нижних рычагов, к которым при помощи шаровых опор (шарниров) присоединены поворотные кулаки, а также растяжек нижних рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Растяжка нижнего рычага используется для регулировки продольного угла наклона оси поворота передних колес (кастора). Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову скобами, а к нижним рычагам — при помощи стоек стабилизатора.

Задняя подвеска состоит из жестких рычагов, подвижно прикрепленных к кузову на резинометаллических втулках (сайлент-блоках), винтовых пружин и гидравлических амортизаторов. Цапфы ступиц задних колес крепятся к рычагам подвески с наружной стороны при помощи болтов с гайками, при этом внешние шарниры задних приводных валов (полуосей) располагаются внутри рычагов.

 

Рулевое управление на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 — реечного типа, на некоторых моделях применяется гидроусилитель.

 

Тормозная система состоит из дисковых передних и барабанных задних тормозов. Гидравлический привод рабочих тормозов оснащен вакуумным сервоусилителем на всех моделях. В контур задних тормозов встроен регулятор тормозных сил.

 

Кузова автомобилей Volkswagen Transporter Т-2 могут быть весьма различными, в зависимости от назначения конкретной модели (рис. 1 - 4). Кроме обычных фургона, микроавтобуса и бортовой платформы, существует полугрузовой вариант («пикап») с двумя рядами сидений в кабине и короткой грузовой платформой, фургоны и микроавтобусы с увеличенной высотой и длиной салона, и даже жилой фургон с бытовым оборудованием и подъемной крышей («дача на колесах»). Несмотря на это, конструкция шасси, а также колея и колесная база почти на всех моделях одинаковы (за исключением моделей Syncro).

 

Выпуск автомобилей Volkswagen Transporter Т-2 был прекращен в 1990 году (за исключением модификации Syncro). Вместо модели Т-2 с 1990 года выпускается модель Transporter Т4, на которой двигатель расположен спереди. Выпуск модели Transporter Т-2 Syncro был прекращен в 1992 году.

Примечание: Следует помнить, что изготовитель постоянно модифицирует автомобили, поэтому оборудование и отделка конкретных машин может отличаться от описанных в данном руководстве. Многие модели отличаются только деталями кузовного оборудования и отделки, поэтому в тексте руководства не всегда обозначены конкретные модификации автомобилей.

 




..
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ VW T2 И ЕГО АГРЕГАТОВ

Номера агрегатов и идентификационный номер автомобиля содержат информацию, необходимую для приобретения запасных частей. Поскольку конструкция автомобиля в игэоцессе производства постоянно совершенствуется, при покупке запчастей для конкретного автомобиля необходимо правильно указать его год выпуска, модель и серийные номера агрегатов.

 

Идентификационный номер автомобиля й номер шасси

Идентификационная табличка Номер шасси табличка• Идентификационная табличка с номером кузова находится на передней правой стойке, рядом с ограничителем правой передней двери (рис. 5).

• Номер шасси нанесён справа, под полом автомобиля, на передней поперечине кузова (рис. 6).

• Кроме того, идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, закрепленной на приборной панели с левой стороны. Эта табличка хорошо видна снаружи через ветровое стекло (рис. 7).

Основная табличка• Основная табличка, на которой указан идентификационный номер и другие данные автомобиля, закреплена с левой стороны, под приборной панелью (рис. 8).

Идентификационный номер автомобиля имеет вид: VW2 ZZZ 24ZCH 00001.

Номер содержит следующие данные:
• Первые три знака (в данном случае две буквы и цифра «2») являются кодовым обозначением фирмы-производителя автомобиля.
• Следующие три позиции заняты символами-заполнителями.
• Символы на 7 — 9 позициях («24Z») обозначают модель автомобиля (тип кузова и его назначение). Например,
21 = грузовой фургон,
22 = Caravelle,
23 = «комби»,
25 = Vanagon,
26 = бортовая платформа,
27 = «скорая помощь» и т.п.
• 10-й символ обозначает год выпуска автомобиля.
Буквой А обозначается 1980-й г.,
буквой В — 1981-й,
С — 1982-й,
D — 1983-й и т.д.
• 11-й символ («Н») обозначает номер завода, на котором был изготовлен автомобиль.
• Остальные цифры являются серийным номером автомобиля, который каждый год начинается с 000001 и может принимать значения до 999999.

Номер и код двигателя

Номер бензинового двигателя Номер бензинового двигателя У дизельного двигателя номерНомер бензинового двигателя выбит на правой половине картера, под патрубком вентиляции картера (сапуном), рядом с маслоналивной горловиной (рис. 9— 10).

У дизельного двигателя номер выбит на блоке цилиндров, между ТНВД и вакуумным насосом (рис. 11 - 12).

Номер состоит из буквенного кода, обозначающего тип двигателя, и У дизельного двигателя номер с мая 1987 г. На картере коробки передач/автоматической трансмиссии указан ее типцифр серийного номера. На автомобилях, выпущенных начиная с мая 1987 г., код двигателя может обозначаться либо двумя буквами, либо буквой и цифрой. В любом случае код двигателя располагается перед серийным номером.

 

Номера агрегатов трансмиссии

На картере коробки передач/автоматической трансмиссии указан ее тип (091, 094 или 090), серийный номер, дата изготовления, а также буквенный код, обозначающий модель трансмиссии, которая зависит от назначения данной модели автомобиля и двигателя, который на нем установлен (рис. 13).

полноприводных автомобилей (Syncro) код и дата изготовления пластины блока клапанов На картере редуктора переднего моста полноприводных автомобилей (Syncro) также наносится код и серийный номер (рис. 14)

 

На автоматической трансмиссии обозначается ее тип (090), код и дата изготовления (рис.15), а также тип гидротрансформатора, блока клапанов и переходной пластины блока клапанов (рис. 16).


*Двигатель (объем : код) 2.0л : CV 1.9л : DH 2.1л : MV 1.6л : CS
4-ступенчатая к. п. (тип : модель) 091 : DK 091/1 : DU/ABD 091/1 : ABD/ACW 091 : DM/DZ
5-ступенчатая к. п. (тип : модель) - - - 091 : DX
Автоматическая трансмиссия (тип : модель) 090 : NG 090 : NH 090 : NK -
5-ступенчатая к. п. модели Syncro (тип 094-4WD):
с блокировкой межколесного дифференциала
без блокировки межколесного дифференциала
AAN/AVN
AAK/AW
     

*Данные для модели Vanagon (код 25)

 

ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Колесная база--2460 мм
Минимальный дорожный просвет--190 мм
Диаметр поворота:
по следу внешнего переднего колеса --9.1 м
по крайней точке кузова --10.5 м
Остальные размеры разных моделей VW Transporter Т-2 показаны на рис. 1 - 4.

 

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак:
модели Syncro--70 л
все остальные модели--60 л
Картер двигателя (без учета фильтра/с фильтром):
бензиновый двигатель возд. охлаждения--3.0/3.5 л
бензиновый двигатель жидк. охлаждения --4.0/4.5 л
дизель--3.5/4.0 л
Механическая коробка передач --3.0 л
Автоматическая трансмиссия:
полная заправка «сухой» трансмиссии--6.0 л
при замене масла--3.0 л
Дифференциал и главная передача
(модели с автоматической трансмиссией)--1.25 л
Система охлаждения (жидкостная):
бензиновый двигатель--7.5 л
дизель--6 л





...
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Перед началом работы внимательно изучите пошаговые инструкции, приведенные в тексте руководства, и иллюстрации к ним. Справочные сведения о размерах и допусках деталей содержатся в подразделах «Технические данные».

Всегда соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений, указанные в тексте руководства. Значения моментов затяжки сведены в таблицы.

Перед сборкой тщательно очистите болты, гайки и резьбовые отверстия и слегка смажьте их. Следите, чтобы в глухих отверстиях под болты и шпильки ни в коем случае не оставалось грязи, воды, масла или мусора. Внимательно осматривайте сопрягаемые поверхности и резьбу, чтобы своевременно обнаружить дефекты. Не обезжиривайте болты и гайки.

При сборке заменяйте все шайбы, прокладки, стопорные пластины, шплинты, уплотнительные кольца. В большинстве случаев требуется также замена сальников (масляных уплотнений). При установке сальника следите за правильным направлением его рабочей кромки; рабочую кромку сальника необходимо смазать.

При упоминании в тексте правой и левой сторон имеется в виду, что наблюдатель располагается лицом по ходу движения автомобиля.
При работе с гидравлической тормозной системой тщательно следите, чтобы в систему не попадала грязь и технические жидкости на нефтяной основе (бензин, керосин, масло и т.п.), поскольку они вызывают быстрое разрушение резиновых деталей тормозной системы. Для очистки и промывки деталей пользуйтесь чистой тормозной жидкостью или метиловым спиртом. Перед окончательной сборкой удалите из системы остатки промывочной жидкости.

 

как автомобиль поднят домкратомПодъем автомобиля домкратом

 

Для проведения ремонтных работ под автомобилем удобнее всего пользоваться осмотровой ямой, автомобильным подъемником или эстакадой. Если же необходимо оторвать от земли колесо автомобиля (одно или несколько), пользуйтесь винтовым или гидравлическим домкратом большой грузоподъемности — штатный домкрат, которым укомплектован автомобиль, предназначен только для замены колес.

После того, как автомобиль поднят домкратом, его следует установить на надежные опоры. Никогда не пользуйтесь в качестве опор подручными средствами (вертикально поставленными деревянными брусками или кирпичами) — это очень опасно, поскольку такие подставки неустойчивы, а кирпичи могут разрушиться под весом автомобиля.

 

Следите, чтобы домкрат, площадки подъемника или опоры были подставлены под автомобиль только в предназначенных для этого местах. Рекомендуется между домкратом и кузовом автомобиля подкладывать деревянные прокладки.

Внимание: Нельзя поднимать автомобиль, подставляя домкрат под двигатель, коробку передач и балку передней подвески.

Запасное колесо и набор инструментов

Запасное колесо болт крепления держателяДомкрат и набор шоферского инструмента, необходимого для замены колес, находится в сумке, расположенной под водительским сиденьем. На некоторых моделях, имеющих складные сиденья, инструмент может располагаться под задними сиденьями.

Запасное колесо находится под полом кабины водителя на специальном держателе, представляющем собой откидывающуюся пластину (рис. 18).

Монтаж и демонтаж шины производите в специализированной мастерской.

 

• Чтобы извлечь запасное колесо, отверните колесным ключом болт крепления держателя (рис. 19). Во время этой операции следите, чтобы руки не находились под держателем!

• Встаньте перед автомобилем и потяните кольцо фиксатора запасного колеса, чтобы крюк вышел из зацепления и держатель вместе с колесом упал на землю. Вытащите запасное колесо из-под автомобиля.

• После замены уложите колесо на пластину держателя и сильным движением поднимите ее вверх так, чтобы защелкнулся крюк фиксатора.

• Вставьте болт крепления держателя и надежно затяните его.

Внимание: Не допускайте движения автомобиля, если запасное колесо удерживается только крюком фиксатора! В случае падения держателя запасного колеса на дорогу возможна потеря управления автомобилем!

 

Как провернуть коленчатый вал двигателя

необходимо провернуть коленчатый валЕсли для ремонта или регулировки двигателя, находящегося на автомобиле, необходимо провернуть коленчатый вал, на бензиновых двигателях это можно сделать с помощью торцевого ключа, вращая гайку шкива генератора и одновременно прижимая рукой приводной ремень, чтобы он натягивался сильнее и не проскальзывал (рис. 20).

На дизельных двигателях проворачивать коленчатый вал нужно накидным ключом за центральный болт звездочки (шкива) коленчатого вала. Этот болт частично закрыт глушителем, но к нему все же есть ограниченный доступ снизу. Вал можно проворачивать только в направлении его нормального вращения.
Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь провернуть коленвал за звездочку распредвала или ТНВД — в этом случае

будет выведен из строя зубчатый ремень!

 

Принятые сокращения:

• Ст. — Стандартные размеры, т.е. размеры и допуски новых деталей, установленных на заводе или поставляемых в запчасти и не бывших в эксплуатации.

• Рем. — Ремонтные размеры, т.е. увеличенные или уменьшенные (по сравнению со стандартным) размеры деталей, предназначенных для работы с изношенными или восстановленными механической обработкой сопрягаемыми деталями. Обозначение со знаком (+) указывает на то, что ремонтный размер больше стандартного, а со знаком (-) — на уменьшение ремонтного размера по сравнению со стандартным.

• Макс, (мин.) — Предельное (максимально или минимально допустимое) значение величины. Если отклонение размера детали превышает предельную величину, деталь необходимо заменить.
• ВН — Высокое напряжение (применяется по отношению к частям высоковольтной цепи системы зажигания, в отличие от цепи низкого напряжения, обозначаемой сокращением «НН»).
• НН — Низкое напряжение (применяется по отношению к частям низковольтной цепи системы зажигания, в отличие от цепи высокого напряжения, обозначаемой сокращением «ВН»).
• ВМТ — Верхняя «мертвая точка», т.е. максимально удаленное от оси коленвала положение поршня (обычно имеется в виду ВМТ конца такта сжатия в цилиндре №1).
• НМТ — Нижняя «мертвая точка», т.е. максимально приближенное к оси коленвала положение поршня.
• ТНВД — Топливный насос высокого давления (дизельные двигатели).
• К.п. — Коробка передач.
• AT — Автоматическая трансмиссия.
• ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей, с помощью которого приводной вал соединяется со ступицей колеса или с фланцем дифференциала.





Далее: Бензиновые двигатели жидкостного охлаждения Volkswagen Transporter Т2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика