.

Бензиновые двигатели воздушного охлаждения Volkswagen Transporter Т2

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Бензиновые двигатели воздушного и жидкостного охлаждения имеют сходную конструкцию. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы этих двигателей устроены одинаково, но двигатель воздушного охлаждения отличается конструкцией и внешней формой картера, цилиндров и головок цилиндров. Картер двигателя не имеет блоков цилиндров и рубашек охлаждения. Цилиндры, имеющие большие ребра на внешней поверхности, вставляются непосредственно в картер и прижимаются головками цилиндров, также имеющими ребристую наружную поверхность.

Цилиндры и головки цилиндров со всех сторон окружены кожухами системы охлаждения. При работе двигателя внутрь кожухов постоянно подается воздух, который обдувает ребристую поверхность цилиндров и головок цилиндров, охлаждая их. Воздух нагнетается в кожухи при помощи центробежного вентилятора, установленного на конце коленчатого вала. Внешняя поверхность крыльчатки вентилятора одновременно служит шкивом для ремня привода генератора.

На шкиве генератора имеется крыльчатка еще одного центробежного вентилятора, нагнетающего воздух для отопления салона автомобиля. Воздух для отопления салона продувается через теплообменник, окружающий выпускную трубу двигателя, и нагревается от контакта с горячей трубой.

В остальном конструкция бензиновых двигателей воздушного и жидкостного охлаждения одинакова.

 

Основные технические характеристики

Тип двигателя - Четырехтактный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров.
Картер --Двухсекционный, секции разделены в вертикальной плоскости по оси коленчатого и распределительного валов.
Головки цилиндров --Одна головка цилиндров для каждой (правой и левой) пары цилиндров.
Вставки седел клапанов.--Стальные, запрессованы в головки цилиндров.
Направляющие клапанов--Латунные, запрессованы в головки цилиндров.
Обозначения двигателей:
1.6 л.--СТ, CZ
2.0 л, карбюраторный--CU
2.0 л, с системой впрыска топлива--CV
Рабочий объем-- 1.6 л или 2.0 л (1970 см3)
Диаметр цилиндра:
1.6 л.--85.5 мм
2.0 л.--94.0 мм
Ход поршня:
1.6 л.--69 мм
2.0 л.--71 мм
Степень сжатия--7.4 (Двигатель CZ — 6.6 )
Давление (компрессия) в цилиндрах (свечи зажигания удалены, дроссельная заслонка открыта полностью)--6 — 9 бар; мин. 5 бар
Макс, допустимая разница давления в цилиндрах--3 бар
Мощность двигателя:
СТ--50 л.с.
CZ--36 л.с.
CU, CV--70 л.с. при 4200 об/мин
Карбюраторы--Solex 34 PICT или PDSIT (2.0 л)
Система впрыска топлива--L-Jetronic (только 2.0 л)
Обороты холостого хода--800 +- 50 об/мин
Порядок работы цилиндров-- 1 — 4 — 3 — 2


Загрузка...


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ VW Т 2

Двигатель снимается отдельно от трансмиссии (трансмиссия остается на автомобиле). Снятие двигателя:

• Затяните ручной тормоз. Отсоедините аккумулятор и отведите отсоединенный провод на достаточное расстояние, чтобы исключить случайный контакт провода с аккумулятором.

• На карбюраторном двигателе отсоедините все шланги от воздушного фильтра. Отсоедините от корпуса воздушного фильтра воздухозаборник и снимите воздушный фильтр с карбюратора. На карбюраторе PICT 34 воздушный фильтр крепится одной гайкой, а на карбюраторе 2ЕЗ — тремя гайками. Снимите шайбы, чтобы они случайно не упали в карбюратор.

Детали, отсоединяемые при снятии двигателя Детали, отсоединяемые при снятии двигателя• На инжекторном двигателе снимите воздушный фильтр (1) вместе с датчиком расхода воздуха (2) и впускным воздуховодом (3) — рис. 1 (Детали, отсоединяемые при снятии двигателя (инжекторный двигатель):
1 — воздушный фильтр;
2 — датчик расхода воздуха;
3 — впускной воздуховод).

• Удалите резиновый кожух воздуховода отопителя (4). Отсоедините разъем проводов генератора (5). Отсоедините разъем (6) электронного блока управления (при наличии). Вытащите масломерный щуп (7) — рис. 2 (Детали, отсоединяемые при снятии двигателя (см. текст)).

На карбюраторном двигателе отсоедините от карбюратора трос привода дроссельной заслонки. Отсоедините провода и шланги от следующих узлов (рис.3,4,5):

Рис 4 - Двойное реле (11), клапан-замедлитель (Б) и разъем блока сопротивлений (А),
Рис 5 - Двойное реле (11) и электронные модули датчика Холла (В) и холостого хода (Г).

Отсоедините провода Двойное реле Двойное реле Провода распределителя зажигания (8);

Провод датчика давления масла (9);

Вакуумный шланг усилителя тормозной системы (10);

Разъем (11) от двойного реле

Верхние гайки крепления двигателя Отверстие для доступа к болтамРазъем (А) блока сопротивлений
Шланги (Б) от клапана-замедлителя (при наличии)
Разъем (В) электронного модуля датчика Холла (при наличии)
Разъем (Г) электронного модуля системы холостого хода.
Удалите верхние гайки (12) крепления двигателя к трансмиссии — рис. 6 (Верхние гайки крепления двигателя к трансмиссии (12) и трос акселератора(13)).

На инжекторном двигателе отсоедините тягу акселератора от корпуса дроссельной заслонки (13 — рис. 6) На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите заглушку с отверстия в верхней части картера трансмиссии. Вытащите масломерный щуп трансмиссии и удалите уплотнительную втулку направляющей трубки щупа (рис. 7 - Отверстие для доступа к болтам гидротрансформатора (черная стрелка); масломерный щуп AT (А) и направляющая трубка щупа (Б)).

специальный переходник № 3052 болт корпуса заслонкиЧерез отверстие в верхней части картера выверните болты крепления гидротрансформатора автоматической трансмиссии к ведущему диску (три болта М8). Чтобы получить доступ к каждому болту, нужно проворачивать коленчатый вал за ступицу охлаждающего вентилятора — для этого используйте специальный переходник № 3052 с удлинителем и Т-образным воротком (рис. 8). Следите, чтобы штифт переходника вошел в прорезь на ступице вентилятора (стрелка на рисунке).

Отверните болт корпуса заслонки отопителя (14) — рис. 9.

Зажмите специальным зажимом топливный шланг (15) и отсоедините его от топливного насоса (карбюраторный Отсоедините провода от стартера шланг возврата топлива крепления опоры трансмиссиидвигатель) или от системы впрыска топлива. Отсоедините провода (16) от стартера - рис. 10.

• Зажмите шланг возврата топлива (17) и отсоедините его от карбюратора или регулятора давления топлива (на инжекторном двигателе) — рис. 11.

• Ослабьте болт и гайку крепления опоры трансмиссии (рис. 12)

болт опоры трансмиссии приспособление VW 785/1• На автомобилях с автоматической трансмиссией отсоедините тягу силового регулятора (А), отвернув гайку от рычага переключения режимов на трансмиссии. Ослабьте болт опоры трансмиссии (Б) — рис. 13.

• Установите под трансмиссией домкрат, проложив между его верхней площадкой и картером трансмиссии деревянную прокладку. Желательно вместо домкрата использовать специальную подвеску (приспособление VW 785/1), как показано на рис. 14. Расстояние между траверсой подвески (или домкратом) и картером трансмиссии должно быть 80 мм.

• Застропите двигатель к грузоподъемному приспособлению или (если автомобиль поднят подъемником) подставьте под двигатель домкрат — в этом случае используйте специальную подставку VW/612/5. Слегка приподнимите агрегат, чтобы натянуть стропы и разгрузить опоры двигателя.

гайки крепления двигателя болты и гайки левого и правого креплений• Отверните нижние гайки крепления двигателя к трансмиссии (18) — рис. 15.

• Удалите болты и гайки левого и правого креплений опорной поперечины двигателя (рис. 16).

• Слегка опустите двигатель и трансмиссию, чтобы трансмиссия легла на траверсу подвески VW 785/1 (или на подставленный домкрат).

• Отделите двигатель от трансмиссии, оставьте трансмиссию на домкрате (подвеске) и опустите двигатель вниз.

 

Установка двигателя

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее:

• Перед соединением двигателя с трансмиссией проверьте состояние выжимного подшипника сцепления и замените подшипник при необходимости.

• Слегка смажьте выжимной подшипник и шлицы первичного вала коробки передач графитовой смазкой. Гильзу (направляющую) выжимного подшипника смазывать не следует.

• Самоконтрящиеся гайки креплений опорной поперечины двигателя необходимо заменить новыми — для повторного использования они непригодны.

• Отрегулируйте трос дроссельной заслонки. При полностью нажатой педали акселератора между рычагом дроссельной заслонки и упором на карбюраторе должен оставаться зазор 1.0 — 1.5 мм.

• На автомобилях с автоматической трансмиссией отрегулируйте привод переключения режимов (тягу рукоятки селектора).

• На автомобилях с механической коробкой передач Отрегулируйте привод и педаль сцепления.

• Соблюдайте следующие моменты затяжки резьбовых соединений:
Гайки крепления двигателя к трансмиссии 3.0 кГм
Крепления опорной поперечины к кузову 2.5 Гм
Опора трансмиссии 3.0 кГм
Крепление гидротрансформатора 3.0 кГм

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

 

Общие указания

Поскольку двигатель воздушного охлаждения имеет аналогичное внутреннее устройство, его ремонт производится по тем же правилам, что и ремонт двигателя жидкостного охлаждения выпуска до 1986 года с учетом описанных ниже особенностей. При ремонте руководствуйтесь приведенными в этой главе иллюстрациями.

Навесные детали двигателя воздушного охлажденияСнятие навесных деталей

Навесные детали двигателя воздушного охлаждения показаны на рис. 17 и 18.

отверните четыре болта• Чтобы снять кожух охлаждающего вентилятора, отверните четыре болта, показанные на рис. 19.

• Впускной коллектор может быть снят вместе с карбюратором или системой впрыска топлива (11, рис. 17).

• Помните, что защитная решетка охлаждающего вентилятора (1, рис. 17) устанавливается вместе со шкалой октан-корректора (указателем ВМТ).

• Термостат системы охлаждения снимается вместе с кронштейном (17, рис. 18)

• Снятие и установка узлов системы смазки описаны далее в главе «Система смазки двигателя». Если в моторном масле, на поршнях или на стенках картера обнаружены металлические частицы (стружка), необходимо обязательно заменить масляный радиатор (23, рис. 18).

Навесные детали двигателя воздушного охлаждения

• Для снятия привода распределителя зажигания (6, рис. 18) пользуйтесь приспособлением VW 228а (рис. 20). Следите, чтобы не потерять пружину (5) и упорную шайбу (2). Установка распределителя и его привода описана в главе «Система зажигания».

пользуйтесь приспособлением VW 228а• Регулировка приводных ремней охлаждающего насоса и генератора описана в статье «Система охлаждения». Там же описана регулировка воздушных заслонок системы охлаждения.

 

приспособление VW 185 приспособление VW 190Снятие ступицы охлаждающего вентилятора и замена заднего сальника коленчатого вала.

• Для снятия ступицы охлаждающего вентилятора желательно использовать приспособление VW 185 (рис. 21).

• Старый сальник коленчатого вала можно удалить при помощи отвертки. Следите, чтобы не поцарапать гнездо сальника.

• Для установки нового сальника используйте приспособление VW 190 (рис. 22). • Момент затяжки болта ступицы вентилятора 3.0 кГм.

 


Снятие сцепления и маховика (ведущего диска); замена переднего сальника коленчатого вала

• Перед снятием сцепления промаркируйте взаимное положение маховика и кожуха сцепления, чтобы при сборке сохранить его.

• Обязательно замените усилительную пластину маховика (22, рис. 17).

• При снятии маховика и замене сальника руководствуйтесь указаниями для двигателей выпуска до 1986 г. Проверьте и отрегулируйте осевой люфт коленчатого вала.

• Момент затяжки болтов маховика 11 кГм.

 


.
Снятие и установка головок цилиндров

• Очистите место вокруг головок цилиндров и клапанных крышек, затем отцепите скобы крепления клапанных крышек, оттянув их наружу и сдвинув вниз. Снимите клапанные крышки (14, рис. 18). Обязательно замените прокладки (13).

• Удалите пружинный держатель защитных трубок штанг привода клапанов (15, рис. 18)

• Отверните гайки крепления осей коромысел клапанов (11, рис. 18) и снимите оси с головок цилиндров вместе с коромыслами.

• С помощью торцевого ключа отверните гайки головок цилиндров (9, рис. 18) и снимите головки (10) с двигателя. Ослабляйте гайки постепенно, двигаясь по спирали от центральных гаек к наружным. Раскачайте головку вручную, затем отделите ее от цилиндров и снимите со шпилек. Промаркируйте левую и правую головки, чтобы не перепутать их в дальнейшем.

• Снимите с каждого цилиндра уплотнение газового стыка (металлическое кольцо). Эти кольца должны заменяться в обязательном порядке.

• Снимите штанги толкателей вместе с их защитными трубками (16, рис. 18). Промаркируйте их положение на двигателе. Обязательно замените уплотнения защитных трубок штанг толкателей. • Установка головок цилиндров производится в обратном порядке.

атягивайте в последовательности При установке осей коромысел клапанов следите• Гайки крепления головок цилиндров затягивайте в последовательности, показанной на рис. 23. Сначала затяните гайки от руки и убедитесь в правильном взаимном расположении всех деталей, а затем затяните гайки в указанной последовательности с моментом 3.0 кГм.

• При установке осей коромысел клапанов следите, чтобы желобки на стойках осей были направлены вниз, а скошенные углы стоек — наружу (рис. 24).

• При установке пружинных держателей защитных трубок штанг толкателей (рис. 25) следите, чтобы держатели прижимались к трубкам (черные стрелки на рисунке) и были следите, чтобы держатели прижимались к трубкам Опорная поперечина двигателязацеплены за стойки осей коромысел клапанов (белые стрелки).

• По окончании установки головок цилиндров проведите базовую регулировку клапанов.

 

Опорная поперечина двигателя

Опорная поперечина двигателя показана на рис. 27.

• Гайки крепления подушек к кронштейну (опоре) двигателя (4) затягивают с моментом 2.0 кГм, а все остальные крепления — с моментом 4.5 кГм.

• Стрелки на сопрягаемых с кузовом поверхностях поперечины должны быть направлены вперед.



ЦИЛИНДРЫ, ПОРШНИ, КАРТЕР, КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И ШАТУНЫ VW Т 2

 

Снятие поршней и цилиндров.

Детали цилиндро-поршневой группы промаркируйте поршниДетали цилиндро-поршневой группы показаны на рис. 26 (Детали цилиндро-поршневой группы
(двигатель с воздушным охлаждением):
1 — цилиндр;
2 — поршневые кольца;
3 — поршень;
4 — поршневой палец;
5 — стопорное кольцо поршневого пальца).
Поскольку двигатель воздушного охлаждения не имеет водяной рубашки (блока цилиндров), доступ к поршням и поршневым пальцам на нем значительно лучше, чем на двигателе жидкостного охлаждения.

приспособлением VW 207• После того, как будет снята головка цилиндров, промаркируйте поршни, нанеся на их днища номер цилиндра и стрелку, указывающую вперед (к маховику), как показано на рис. 28. Аналогичные метки нанесите на цилиндры. После этого цилиндры можно вынуть из картера, оставив поршни на двигателе.

• После снятия цилиндров удалите из поршней стопорные кольца поршневых пальцев. Выбейте поршневые пальцы (рекомендуется пользоваться приспособлением VW 207— рис. 29). Для облегчения удаления пальца можно нагреть поршень приблизительно до 60° С. (Перед снятием соответствующий поршень должен быть установлен в положение ВМТ. После снятия двух поршней коленчатый вал нужно провернуть на 180°, после чего снять оставшиеся два поршня). • Снимите с поршней поршневые кольца.


Проверка и ремонт цилиндров и поршней

Идентификационные метки на днище поршняПроверка и восстановление деталей поршневой группы осуществляется так же, как и у двигателя с жидкостным охлаждением выпуска до 1986 г.

• На днище каждого поршня должны быть нанесены метки, указывающие его размер и весовую группу
(рис. 30 - Идентификационные метки на днище поршня:
1. Стрелка, направленная вперед (в сторону маховика)
2. Цветная метка (розовая или голубая), указывающая размерную группу поршня
3. Размер поршня (в мм) 4 и 5. Метки, обозначающие весовую группу поршня:
Серая (+) = 482 - 490 г;
коричневая (-) = 474 — 482 г).

• Существует две весовые группы поршней: 482 — 490 г (серая метка или «+») и 474 — 482 г (коричневая метка или «-».

 

• Выпускаются поршни и цилиндры следующих размерных групп:


Размерная группа Диаметр поршня / цилиндра (мм)
Ст. (94.0 мм), голубая метка 93.992-94.008/93.97
Ст. (94.0 мм), розовая метка 94.002 — 94.018/93.98
1-й рем. (94.5 мм), голубая метка 94.492 — 94.508/94.47
1 -й рем. (94.5 мм), розовая метка 94.502-94.518/94.48
2-й рем. (95.0 мм), голубая метка 94.992-95.008/94.97
2-й рем. (95.0 мм), розовая метка 95.002-95.018/94.98

Проверьте диаметр поршня. Диаметр измеряйте на расстоянии примерно 16 мм от нижнего края юбки поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Измерьте внутренний диаметр цилиндра проверьте зазоры в замках колец• Измерьте внутренний диаметр цилиндра на расстоянии примерно 10 — 16 мм от верхнего края (рис. 31).
• Подсчитайте зазор между юбкой поршня и внутренней стенкой соответствующего цилиндра. Для новых деталей этот зазор должен быть 0.02 — 0.05 мм; максимально допустимый — 0.2 мм. Если зазор приближается к максимально допустимому, замените поршень вместе с цилиндром.

• При замене деталей следите, чтобы поршень и цилиндр обязательно были одной размерной группы. • Разница по весу между любыми двумя поршнями не должна превышать 10 г.

 

Проверка поршневых колец

При разборке двигателя поршневые кольца рекомендуется заменять в обязательном порядке.

• Перед установкой колец на поршень проверьте зазоры в замках колец, вставив их в соответствующие цилиндры с нижней стороны на глубину 4 — 5 мм (рис. 32). Зазоры в замках колец должны быть следующими:


  Норм, зазор (мм) Макс, зазор (мм)

Компрессионные
0.40 — 0.65 0.90
Маслосъемное 0.25 — 0.40 0.95

Проверьте зазоры колец в соответствующих им канавках поршня. Зазоры должны быть следующими:


  Норм, зазор (мм) Макс, зазор (мм)
Компрессионные 0.04 — 0.07 0.12
Маслосъемное 0.02-0.05 0.10

Сборка поршней и цилиндров

Цилиндры и поршни устанавливаются на двигатель в порядке, обратном снятию. Перед установкой цилиндров и поршней картер двигателя должен быть окончательно собран с коленчатым валом, шатунами и распредвалом.

• Установите на поршни кольца, пользуясь специальным съемником-расширителем, чтобы не поломать их.

• Установите поршень на шатун (шатун должен находиться в положении ВМТ) и запрессуйте поршневой палец, предварительно смазав его. Зафиксируйте палец в поршне стопорными кольцами.

Сожмите кольца с помощью оправки не забудьте надеть на него нижнее уплотнительное кольцо• Смажьте моторным маслом поршень, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра. Сожмите кольца с помощью оправки и наденьте цилиндр на поршень, сдвигая оправку вниз (рис. 33). После того, как все три кольца окажутся внутри цилиндра, удалите оправку.

• Перед установкой цилиндра не забудьте надеть на него нижнее уплотнительное кольцо (рис 26).

• Таким же образом установите оставшиеся поршни/цилиндры. (При установке поршня соответствующий шатун должен обязательно находиться в положении ВМТ. После сборки двух поршней/цилиндров коленчатый вал нужно провернуть на 180', после чего собрать оставшиеся два поршня/цилиндра).

Картер двигателя, коленчатый вал, шатуны, распределительный валКартер двигателя, коленчатый вал, шатуны, распределительный вал

 

Эти детали аналогичны соответствующим деталям двигателя с жидкостным охлаждением выпуска до 1986 года (1.9 л), и их ремонт описан в главе 1 А.

• Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся части (подшипники, втулки, вкладыши и т.п.).

• При сборке картера не забудьте нанести уплотняющий состав (герметик) на сопрягаемые поверхности секций, а также на торцевые поверхности гаек и шайб.

• Момент затяжки малых гаек картера — 2.0 кГм; больших гаек — 3.0 кГм.



...


ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ VW Т 2 И КЛАПАНЫ

Снятие и установка головок цилиндров

• Пронумеруйте головки цилиндров перед снятием, чтобы при сборке установить их на прежние места.

• При установке головок цилиндров обязательно заменяйте уплотнения газового стыка (верхние уплотнительные кольца цилиндров)

 

Разборка и сборка клапанного механизма

Разборка и сборка клапанного механизма осуществляется так же, как и на двигателе жидкостного охлаждения. Общий вид деталей клапанного механизма показан на рис. 35.
ширина наружной кромки Ремонт клапанного механизма• Храните клапаны и все относящиеся к ним детали (пружины, тарелки, сухари, коромысла, штанги и толкатели) в том порядке, в каком они были установлены, чтобы при сборке не перепутать их.

Ремонт клапанного механизма

Ремонт клапанного механизма производится так же, как и на двигателе с жидкостным охлаждением, с учетом описанных ниже особенностей.

Восстановление клапанов и их седел

 

Основные размеры клапана, показанные на рис. 36, должны быть следующими:


Размер Впускной клапан Выпускной клапан
Диаметр головки клапана (а) 39.3 мм 33.0 мм
Диаметр штока клапана (b) 7.95 мм 8.92 мм
Общая длина клапана (с) 115.4 мм 115.4 мм
Толщина кромки клапана (d) мин. 0.5 мм мин. 0.5 мм
Угол рабочей фаски (а) 29°30' 45°

Восстановление (перешлифовка) вЫпускных клапанов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Если дефект клапана невозможно устранить ручной притиркой, клапан должен быть заменен. Впускные клапаны можно перешлифовывать (восстанавливать) на специальных станках. После обработки рабочая фаска клапана (а) должна иметь угол 29°30', а ширина наружной кромки головки клапана (d) не должна быть менее 0.5 мм (рис. 36).

После обработки рабочая фаска После обработки рабочая фаска• Седла впускных и выпускных клапанов также можно восстанавливать механической обработкой (перешлифовывать), как описано ранее. После обработки рабочая фаска ВЫПУСКНОГО клапана должна иметь угол 45° и ширину 2.0 — 2.5 мм (рис. 37), а ВПУСКНОГО — угол 30° и ширину 1.8 — 2.2 мм (рис. 38).

 

Замена направляющих втулок клапанов

Если при проверке с новым клапаном выявлен чрезмерный люфт клапана в направляющей, то направляющие втулки клапанов можно заменить.

Замену направляющей втулки клапана осуществляйте в следующем порядке:

• Вымойте головку цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин на головке цилиндров и седлах клапанов. Если трещины обнаружены, замените головку в сборе. Закрепите головку под прессом на стенде, позволяющем прилагать усилие строго вдоль оси направляющей втулки клапана.

не более наружного диаметра выбейте остаток направляющей запрессуйте ее в головку цилиндров• Рассверлите внутреннее отверстие направляющей втулки на глубину 40 — 50 мм. Диаметр сверла должен соответствовать диаметру имеющейся выколотки, но не более наружного диаметра направляющей втулки (рис. 39).

• При помощи выколотки выбейте остаток направляющей втулки из головки цилиндров (рис. 40).

• Обильно смажьте моторным маслом новую направляющую и запрессуйте ее в головку цилиндров (рис. 41).

Внимание: Усилие при запрессовке направляющей не должно превышать 2 Тн.

обработайте внутреннюю поверхность • Окончательно обработайте внутреннюю поверхность новой направляющей, развернув ее разверткой необходимого диаметра (рис. 42). При обработке втулки развертку необходимо смазывать.

• Вставьте в направляющую новый клапан и проверьте его поперечный люфт.

Внимание: После замены направляющей втулки необходимо обязательно перешлифовать седло соответствующего клапана.

 

Гидравлические толкатели и штанги привода клапанов

Гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов, устроены так же, как и на двигателях жидкостного охлаждения.

• Хранить толкатели следует только в вертикальном положении.

• Перед установкой толкателей убедитесь, что в них не попал воздух; для этого поместите каждый толкатель на твердую поверхность и сильно нажмите на его центр, при этом должно ощущаться жесткое сопротивление. Если это не так (сопротивление «мягкое»), удалите воздух из толкателя.

• Неисправные толкатели ремонту не подлежат — их необходимо заменять в сборе.

• При сборке двигателя все гидротолкатели должны быть установлены на свои первоначальные места.

• Перед установкой штанг проверьте их на искривление. Максимально допустимое искривление (биение) штанги — 0.3 мм.

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ VW Т 2

Гайки крепления двигателя к трансмиссии -3.0 кГм
Крепление опорной поперечины к кузову- 2.5 кГм
Опора трансмиссии -3.0 кГм
Крепление гидротрансформатора -3.0 кГм
Болт ступицы охлаждающего вентилятора -3.0 кГм
Болты крепления маховика -11 кГм, или 6 кГм с последующей подтяжкой поворотом на 90°
Гайки крепления головок цилиндров -3.0 кГм
Крепление опорного кронштейна к двигателю -4.5 кГм
Подушки двигателя к опорному кронштейну -2.0 кГм
Подушки двигателя к опорной поперечине -4.5 кГм
Гайки картера двигателя:
большие -3.0 кГм
малые -2.0 кГм
Моменты затяжки остальных соединений указаны в подписях к соответствующим рисункам.





Далее: Дизельные двигатели Volkswagen Transporter Т2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика