СИСТЕМА СМАЗКИ VW T2

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Детали системы смазки Масло к движущимся частям двигателя подается под давлением, создаваемым масляным насосом шестеренчатого типа, привод которого осуществляется непосредственно от заднего торца распределительного вала (на бензиновых двигателях) или от вспомогательного вала (на дизельных двигателях). В нижней части картера рядом с масляным насосом установлен предохранительный (редукционный) клапан. Сливная пробка у бензиновых двигателей расположена в нижней части картера, у дизельных двигателей — в нижней части поддона. Детали системы смазки разных двигателей показаны на рис. 1, 8 и 12.

 

Рис. 1 - Система смазки бензинового двигателя жидкостного охлаждения:
1. Сапун (маслоотделитель вентиляции картера). Момент затяжки гаек 0.8 кГм
2. Патрубок обогрева трубки вентиляции картера (только Digifant/Syncro). Стрелка должна быть направлена в сторону впускного воздуховода
3. Масломерный щуп
4. Выдвижная трубка и крышка маслоналивной горловины
5. Гайка крепления маслоналивной горловины (момент затяжки 2 кГм)
6. Корпус масляного насоса
7. Шестерни масляного насоса
8. Самоуплотняющаяся гайка масляного насоса (подлежит обязательной замене)
9. Крышка масляного насоса
10. Датчик давления масла с переходником (давление срабатывания 0.9 бар) — устанавливается с 1986 г. Момент затяжки переходника 3 кГм, датчика — 2.5 кГм. Чтобы снять датчик, нужно отжать назад щиток выпускной трубы
11. Сливная пробка — момент затяжки 2.5 кГм
12. Перепускной клапан системы смазки
13. Датчик давления масла (давление срабатывания 0.3 бар). Момент затяжки 3 кГм
14. Масляный фильтр (сменный элемент)
15. Масляный теплообменник в основании фильтра — двигатели 2.1 л Digifant/Syncro (с 1986 г.)
16. Уплотнительное кольцо теплообменника.


Полнопоточный масляный фильтр установлен на картере двигателя. В случае засорения фильтра перепускной клапан направляет масло в обход, при этом смазка двигателя по-прежнему обеспечивается, но в систему подается неочищенное масло.

Маслозаборник с сетчатым фильтром расположен внутри картера (бензиновые двигатели) или в поддоне (дизельные двигатели); доступ к нему возможен только после разъединения двух половин картера или снятия поддона. Масло засасывается из нижней части картера (поддона) в насос и под давлением направляется в смазочные каналы. Часть масла, проходя через коренные подшипники, попадает в каналы коленчатого вала для смазки шатунных подшипников. Кроме того, масло под давлением направляется к подшипникам распределительного вала, и (в случае бензинового двигателя) через защитные трубки штанг — к клапанным механизмам головок цилиндров. Стенки цилиндров, поршни и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием.

масляные распылителиНа двигателях с турбонаддувом для дополнительного охлаждения поршней установлены масляные распылители, которые направляют струи масла на поршни снизу и таким образом охлаждают их (рис. 13). Подшипники турбокомпрессора также смазываются под давлением.

Если давление масла в системе превышает нормальное, часть масла сливается обратно в картер через предохранительный клапан.

Для контроля за давлением масла в системе имеется датчик аварийного давления, который срабатывает при уменьшении давления масла ниже нормы. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампа аварийного давления масла. Эта лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Кроме того, на некоторых двигателях установлен второй датчик, срабатывающий при более высоком давлении — в этом случае лампа загорается, если двигатель работает на средних оборотах.

Для дополнительного охлаждения масла на двигателях с воздушным охлаждением имеется масляный радиатор, а на двигателях с жидкостным охлаждением — масляный теплообменник, который установлен в основании масляного фильтра.

Для замены масляного насоса необходимо снять двигатель с автомобиля. На дизельных двигателях доступ к масляному насосу открывается только после снятия поддона (масляного картера).


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ VW Т 2

Тип системы .....Подача масла под давлением, масляный насос шестеренчатого типа с приводом от торца распредвала (бензиновые двигатели) или от вспомогательного вала (дизельные двигатели), полнопоточный масляный фильтр с перепускным клапаном и сменным фильтрующим элементом Давление в системе смазки:

Бензиновые двигатели:
Нормальное--3.0 кГ/см2 при 70°С и 2500 об/мин
Минимально допустимое -- 2.0 кГ/см2 при тех же условиях
Дизельные двигатели
Нормальное--3.0 кГ/см2 при 80"С и 2000 об/мин
Минимально допустимое -- 2.0 кГ/см2 при тех же условиях
Давление срабатывания датчика аварийного давления
(холостой ход)--0.3 ± 0.15 кГ/см2
Давление срабатывания второго датчика
(средние обороты)--0.9 кГ/см2


Объем заливаемого масла:


Двигатель С заменой фильтра Без замены фильтра
Бензиновый с жидкостным охл. 4.5 л 4.0 л
Бензиновый с воздушным охл. 3.5л 3.0 л
Дизельный 4.0л 3.5 л


Периодичность замены масла и масляного фильтра--7500 — 10000 км, в зависимости от условий эксплуатации
Расход масла--0.5 — 1.0 л (макс. 1.5 л) на 1000 км пробега
Применяемое масло:
Бензиновые двигатели--всесезонно SAE-15W/40 или SAE-15W/50; API SF/SG. Минеральные масла должны соответствовать стандарту VW 501 01, полусинтетические и синтетические — стандарту VW 500 00 или VW 505 00 Дизельные двигатели
без турбонаддува--всесезонно SAE-15W/40 или SAE-15W/50; API CD. Масла должны соответствовать стандарту VW 501 00, VW 500 00 или VW 505 00
с турбонаддувом--Масло должно одновременно соответствовать стандартам VW 500 00 и VW 505 00


РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ VW Т 2 - БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Для замены масляного насоса необходимо снять двигатель с автомобиля.

 

Порядок снятия и разборки насоса

• Чтобы снять с двигателя насос, отверните четыре гайки (№ 8, рис. 1) с герметизирующим слоем и снимите крышку (9) вместе с прокладкой.

• Извлеките из корпуса насоса две шестерни (№ 7).

съемник  VW 201• С помощью съемника VW 201 (рис. 2) снимите корпус насоса (№ 6) и удалите прокладку.

Установка насоса осуществляется в следующем порядке:

• Наденьте на шпильки прокладку, затем установите корпус насоса и осадите его на место резиновым молотком.

• Обильно смажьте шестерни насоса моторным маслом и вставьте их в корпус. При установке ведущей шестерни
поводок ее вала должен войти в паз на торце распределительного вала.

• Установите прокладку крышки и крышку.

• Закрепите крышку и насос четырьмя НОВЫМИ гайками. Поверхности гаек, на которые нанесен уплотняющий слой, должны прилегать к крышке. Затяните гайки с моментом 2.5 кГм.

 

Ремонт масляного насоса

• Очистите детали разобранного насоса и осмотрите их на наличие износа и повреждений. Внимательно проверьте корпус и крышку, а также торцевые поверхности шестерен. Задиры и выработка на крышке и шестернях могут привести к снижению давления масла, поэтому не устанавливайте насос с изношенными деталями.

Проверьте осевой люфт• Проверьте осевой люфт шестерен насоса, как показано на рис. 3 (Проверка осевого люфта шестерен насоса при помощи щупов и стальной линейки). Если люфт более 0.10 мм, замените шестерни. При наличии видимого износа или повреждения зубьев также замените шестерни.

• При сборке и установке насоса следите за чистотой и отсутствием неровностей на сопрягаемых поверхностях насоса и катера двигателя.

Перед сборкой обильно смажьте все детали и убедитесь в свободном, без заедания, вращении шестерен.

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ (РЕДУКЦИОННЫЙ) КЛАПАН

• Выверните из дна картера заглушку и извлеките детали клапана (№ 12, рис. 1).

• Осмотрите отверстие и плунжер на наличие неровностей, вызванных износом. В случае легких царапин плунжер клапана можно загладить тонким оселком. • Проверьте состояние пружины, если она искривлена — замените ее. • При сборке затягивайте заглушку клапана с усилием 2.5 кГм.

 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ

Двигатели 1.9 л имеют только один датчик давления масла (13, рис. 1), срабатывающий при давлении 0.3 ± 0.15 кГ/см2.

На двигателях 2.1 л с августа 1985 года устанавливается дополнительный датчик, сигнализирующий о падении давления масла во время работы двигателя на средних оборотах. Этот датчик (давление срабатывания 0.9 ± 0.15 кГ/см2) установлен сзади, в нижней части картера (№ 10, рис. 1). Проверка датчиков на разных двигателях осуществляется по-разному.

 

Двигатель 1.9 л

одновременно присоединить• Выверните датчик давления масла из картера и установите на его место манометр. Манометр должен иметь тройник, чтобы можно было одновременно присоединить снятый с двигателя датчик (рис. 4).

• Подключите контрольную лампу (2) проводом (1) между клеммой датчика и положительным выводом генератора (или аккумулятора), а корпус манометра соедините проводом (3) с «массой» — лампа при этом должна загореться. Если это не так, замените датчик давления масла.

• Запустите двигатель и постепенно увеличивайте обороты. При давлении 0.15 — 0.45 кГ/см2 лампа должна погаснуть. Увеличьте обороты до 2000 об/мин и убедитесь, что давление масла поднимается до 2.0 кГ/см2.

 

Двигатель 2.1 л

• Сначала проверьте дополнительный датчик давления масла, установленный слева от масляного насоса (давление срабатывания — 0.9 кГ/см2), а затем — основной датчик (давление срабатывания — 0.3 кГ/см2), который расположен между защитными трубками штанг толкателей и работает так же, как и датчик двигателя 1.9 л. Действуйте в следующем порядке:
• Отверните гайку крепления теплозащитного экрана выпускной трубы под масляным насосом. При помощи отвертки сдвиньте экран назад и выверните датчик давления масла.

• Вверните вместо датчика шланг манометра, а в тройник манометра вверните датчик и подсоедините к нему контрольную лампу (провод 1), как показано на рис. 4

• Подключите контрольную лампу к положительной клемме генератора (аккумулятора), а корпус манометра (провод 3) — к надежной «массе». Лампа гореть не должна.

• Запустите двигатель и медленно увеличивайте обороты — контрольная лампа должна загореться при давлении 0.75 — 1.05 кГ/см2. Если этого не произошло, замените датчик давления.

Проверка датчика давленияДля проверки датчика, расположенного слева между штангами толкателей (рис. 5 - Проверка датчика давления масла (0.3 кГ/см2) без манометра), отсоедините разъем (1) и подключите контрольную лампу напряжением 12 В между проводом датчика (2) и плюсовой клеммой генератора (манометр не отсоединяйте). При неработающем двигателе лампа должна гореть.

• Запустите двигатель и постепенно увеличивайте обороты. При давлении 0.15 — 0.45 кГ/см2 контрольная лампа должна погаснуть, в противном случае замените датчик.

• Увеличьте обороты до 2000 об/мин и убедитесь, что давление масла возрастает до 2.0 кГ/см2 при нормальной рабочей температуре двигателя (80°). Если этого не происходит, проверьте систему смазки. Причиной неисправности может быть масляный насос, либо общее плохое состояние подшипников коленвала.

• Выверните манометр из двигателя, затем выверните датчик из манометра и установите его в картер. Затяните датчик с моментом 2.5 кГм. Установите на место теплозащитный экран выпускной трубы.

 

Масляный фильтрМАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Масляный фильтр (№ 14, рис. 1) установлен непосредственно на картере двигателя (двигатели 1.9 л) или на масляном теплообменнике (двигатель 2.1 л).

Рис 6 - Теплообменник и масляный фильтр (двигатель 2.1 л).

Заменять фильтр нужно с периодичностью, указанной в сервисной книжке автомобиля (обычно — одновременно с заменой масла). Фильтрующий элемент — одноразовый, поэтому не пытайтесь чистить и повторно использовать старый фильтр, а обязательно устанавливайте новый. Для получения доступа к фильтру установите автомобиль на подставки или воспользуйтесь осмотровой ямой.

• Отворачивать фильтр следует специальным ременным или цепным ключом. Если ключа нет, можно проткнуть фильтр отверткой, после чего отвернуть его, пользуясь отверткой как рычагом. Следите, чтобы при отворачивании фильтра не сдвинулся с места теплообменник (если он установлен).

• При установке фильтра убедитесь в чистоте сопрягаемых поверхностей. Нанесите немного масла на резиновое уплотнение и заверните фильтр вручную так, чтобы уплотнение слегка касалось основания фильтра.
• Руками или при помощи ключа подтяните фильтр еще на пол-оборота, НО НЕ БОЛЕЕ. Если на фильтре или на его упаковке указан другой способ затяжки, следуйте инструкции.

• Долейте масло и, запустив двигатель, убедитесь в отсутствии утечек у корпуса фильтра.

 

МАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК (ДВИГАТЕЛИ 2.1 Л)

Теплообменник установлен между картером и масляным фильтром (рис. 6). На неисправность теплообменника может указывать попадание масла в систему охлаждения.

Внимание: Помните, что масло, попавшее в систему охлаждения, может разрушить шланги. Если охлаждающая жидкость в смеси с маслом долгое время находилась в системе, проверьте шланги системы охлаждения и замените их при необходимости.

• Для проверки теплообменника снимите его с двигателя, а затем присоедините к одному из патрубков шланг со сжатым воздухом и погрузите теплообменник в воду, закрыв второй патрубок. Если из теплообменника будут выходить пузырьки воздуха, теплообменник нужно заменить.

 

Порядок замены теплообменника

• Отверните масляный фильтр, как описано выше, затем отверните гайку крепления теплообменника к картеру.

• Снимите теплообменник (2) и уплотнительное кольцо (1) (рис. 6).
• Замените уплотнительное кольцо.

• Перед установкой смажьте фланцы теплообменника герметиком. Гайку теплообменника затягивайте с усилием 2.5 кГм.

Внимание: На старых двигателях уплотнительное кольцо теплообменника может твердеть и трескаться при очень низких температурах, что вызывает течь масла. С февраля 1987 г. выпускаются морозоустойчивые уплотнительные кольца (зап. часть № 901 814.02), отличающиеся серебристо-серым цветом

• Установите масляный фильтр, как описано ранее. Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла.

 

Патрубок подогреваПАТРУБОК СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА С ОБОГРЕВОМ

На некоторых двигателях 2.1 л шланг вентиляции картера присоединен к сапуну через патрубок подогрева (рис. 7). Подогрев включается с помощью электроклапана. При установке патрубка следите, чтобы стрелки, выбитые на нем, были направлены в сторону впускного шланга.

Проверка патрубка (рис. 7 - Патрубок подогрева системы вентиляции патрубка):
• Отсоедините от патрубка электрический разъем. • Измерьте омметром сопротивление между контактами разъема (А). Оно должно быть в пределах 4 — 17 Ом при 25 °С. • Измерьте напряжение на контактах разъема В. При включенном зажигании напряжение должно быть примерно 12 В.

 



Система смазки двигателя воздушного охлажденияРЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ VW Т 2 - БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

 

Система смазки двигателя воздушного охлаждения (рис. 8) в основном устроена так же, как и у двигателя с жидкостным охлаждением. Отличия заключаются в конструкции масляного насоса, масляного фильтра, и в наличии масляного радиатора, предназначенного для дополнительного охлаждения масла. Кроме того, отличается расположение датчика давления масла.

 

Масляный насос

Чтобы снять с двигателя масляный насос, отверните гайки, а затем отожмите насос двумя отвертками или монтажными лопатками (рис. 9).

отожмите насосвоспользуйтесь съемником VW 803 с помощью приспособления VW 661/2 Чтобы вытащить из корпуса вставку и шестерни масляного насоса, воспользуйтесь съемником VW 803 (рис. 10).

После осмотра и проверки насоса установите его на двигатель в обратном порядке, заменив все прокладки. Момент затяжки гаек — 2.5 кГм.

 

Датчик давления масла

Расположение датчика давления масла (1) показано на рис. 8. Снятие, установка и проверка датчика осуществляются так же, как и на двигателе с жидкостным охлаждением 1.9 л (давление срабатывания датчика — 0.3 ± 0.15 кГ/см2).

 

Масляный радиатор

• Масляный радиатор нужно обязательно заменить новым, если в моторном масле (или на внутренних деталях двигателя) были обнаружены частицы металла (стружка).

• Проверьте масляный радиатор под давлением с помощью приспособления VW 661/2 (рис. 11). Радиатор должен выдерживать давление до 5.9 кГ/см2. Если под давлением обнаружится утечка, замените радиатор.

 

РЕМОНТ СИСТЕМЫ СМАЗКИ VW Т 2 - ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Система смазки дизельного двигателя Рис 12 - Система смазки дизельного двигателя :
1. Масляный теплообменник.
2. Масломерный щуп (с августа 1982 г.)
3. Датчик давления масла [давление срабатывания 0.3 кГ/см2). Момент затяжки 2.5 кГм
4. Датчик давления масла. Давление срабатывания 1.4 кГ/см2 или 0.9 кГ/см2 (турбодизель)
5. Сетка маслозаборника
6. Шестерни масляного насоса
7. Масляный фильтр (сменный элемент)
8. Масломерный щуп (до августа 1982 г.)
9. Маслоналивная горловина (до августа 1982 г.)
10. Маслоналивная горловина с выдвижной трубкой (с августа 1982 г.)
11. Поддон (масляный картер)
12. Перегородка поддона
13. Обойма сетки маслозаборника
14. Прокладка поддона (масляного картера)
15. Сливная пробка — момент затяжки 2.5 кГм
16. Болт (момент затяжки — 2.5 кГм)
17. Болт (момент затяжки — 1.5 кГм)
18. Болт крепления масляного насоса (момент затяжки — 2.0 кГм)
19. Болт (момент затяжки — 1.0 кГм)
20. Гайка теплообменника (момент затяжки — 2.5 кГм)

один из масляных распылителейДетали системы смазки дизельного двигателя показаны на рис. 12.
На рис. 13 показан один из масляных распылителей, которые установлены в нижней части цилиндров двигателя с турбонаддувом.
Эти распылители служат для дополнительного охлаждения поршней.

 

Масляный фильтр и теплообменник

В основании масляного фильтра дизельного двигателя установлен теплообменник, аналогичный установленному на бензиновом двигателе 2.1 л.

Правила замены и обслуживания масляного фильтра и теплообменника можно отвернуть специальным торцевым ключомпрактически не отличаются от изложенных для бензиновых двигателей. Небольшое отличие состоит в форме корпуса сменного фильтрующего элемента — его можно отвернуть специальным торцевым ключом (рис. 14).

 

Датчики давления масла

Расположение датчиков давления масла показано на рис. 12. Проверка и замена датчиков осуществляется так же, как и на бензиновых двигателях.

 

Снятие и установка поддона (масляного картера).

Чтобы снять поддон, достаточно отвернуть крепящие его болты. При необходимости поддон можно снять непосредственно на автомобиле, не снимая двигатель.
• Перед установкой поддона обязательно замените прокладку!
Порядок установки поддона:

• Установите на двигатель поддон с новой прокладкой и вверните болты, не затягивая их.

поверхности поддона и блока• Если двигатель снят с автомобиля, то необходимо с помощью линейки тщательно выровнять передние (со стороны маховика) поверхности поддона и блока цилиндров (рис. 15).

• Если двигатель находится на автомобиле, сильно прижмите поддон к картеру сцепления, чтобы полностью выбрать зазор между ними.

• После выравнивания поддона по переднему краю слегка затяните все болты

• Окончательно затяните болты поддона. Болты М 6 затягивайте с усилием 1.0 кГм; болты М10 — с усилием 4.5 кГм.

Внимание: Если поддон будет выступать за переднюю кромку блока цилиндров, или между поддоном и картером сцепления останется зазор, то картер сцепления будет подвергаться чрезмерным нагрузкам и может разрушиться.

 

боковой зазор осевой люфт шестеренМасляный насос

• Разборка и сборка масляного насоса не представляет сложностей (рис. 12). Внимательно осмотрите все детали, замените прокладки.

• Проверьте боковой зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 16). У нового насоса он должен составлять 0.05 мм; максимально допустимый зазор — не более 0.2 мм.

• Проверьте также осевой люфт шестерен (рис. 17). Осевой люфт не должен превышать 0.15 мм.

 


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ VW Т 2

ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Схема жидкостной системы охлаждения Рис 19 - Схема жидкостной системы охлаждения бензинового (карбюраторного) двигателя:

1. Радиатор
2. Отопитель
3. Кран отопителя
4. Клапан (штуцер) для выпуска воздуха
5. Водяная рубашка блока цилиндров
6. Головка цилиндров
7. Впускной коллектор
8. Охлаждающий насос
9. Термостат
10. Расширительный бачок
11. Контрольный бачок
12. Карбюратор
13. Масляный теплообменник автоматической трансмиссии

Схема и детали жидкостной системы охлаждения бензинового двигателя показаны на рис. 18 - 21. Для охлаждения жидкости применяется радиатор, расположенный на автомобиле спереди. Жидкость от двигателя поступает в радиатор по шлангам, проложенным под полом автомобиля. Кроме того, горячая жидкость используется для обогрева салона (кабины) автомобиля, поэтому в систему охлаждения встроены один или два отопителя. На некоторых двигателях в основание масляного фильтра встроен дополнительный теплообменник, охлаждающий моторное масло. На автомобилях с автоматической трансмиссией имеется масляный теплообменник трансмиссии, в котором горячее трансмиссионное масло отдает тепло охлаждающей жидкости двигателя.

 

детали жидкостной системы охлаждения Рис 20 :

1. Датчик уровня охлаждающей жидкости
2. Крышка расширительного бачка
3. Кронштейн расширительного бачка
4. Расширительный бачок
5. Датчик температуры (термовыключатель) для системы впрыска топлива
6. Клапан для выпуска воздуха
7. Болт (момент затяжки 2.0 кГм)
8. Датчик температуры
9. Корпус термостата
10. Термостат
11. Болт (момент затяжки 1.0 кГм)
12. Шкив охлаждающего насоса
13. Крышка корпуса термостата
14. Гайка (момент затяжки 2.0 кГм)
15. Контрольный бачок охлаждающей жидкости
16. Охлаждающий насос
17. Трубка возврата охлаждающей жидкости
18. Масляный теплообменник (для автомобилей с автоматической трансмиссией)
19. Распределительный патрубок системы охлаждения
A. Из радиатора
Б. К радиатору
B. К отопителю
Г От отопителя
Д. К трубке возврата охлаждающей жидкости
Е. К охлаждающему насосу


детали жидкостной системы охлаждения

Рис 21 - Система жидкостной системы охлаждения бензинового (инжекторного) двигателя VW Т 2
1. Радиатор
2. Отопитель
3. Кран отопителя
4. Клапан для выпуска воздуха
5. Водяная рубашка блока цилиндров
6. Головка цилиндров
7. Охлаждающий насос
8. Термостат
9. Расширительный бачок
10. Контрольный бачок
11. Масляный теплообменник автоматической трансмиссии
12. Дополнительный отопитель

Расположенный спереди радиатор снабжен двухскоростным электрическим вентилятором. Вентилятор включается автоматически при помощи термовыключателя, встроенного в радиатор.

Расширительный бачок системы охлаждения находится на двигателе. Крышка расширительного бачка имеет клапаны, поддерживающие в системе повышенное давление. При чрезмерном увеличении давления клапан крышки расширительного бачка выпускает часть охлаждающей жидкости в контрольный бачок, предназначенный для контроля уровня и доливки охлаждающей жидкости. Когда жидкость остывает, ее объем уменьшается, и часть жидкости всасывается обратно из контрольного бачка в расширительный.

детали жидкостной системы охлаждения

Рис 18 - Детали системы жидкостного охлаждения карбюраторного двигателя

Системы охлаждения карбюраторного и инжекторного бензиновых двигателей (рис 18, 20) имеют сходную конструкцию и отличаются лишь конфигурацией некоторых шлангов.


Технические данные

Термостат

Температура начала открытия--85°С

Температура полного открытия-- 105°С

Ход клапана (мин.) --8 мм

 

Термовыключатель вентилятора радиатора
Температура включения до 1985 г. с 1986г.:
1-я ступень 93 - 98°С 89 - 94°С
2-я ступень 99- 105°С 95- 100°С
Температура выключения:    
1-я ступень 88 - 93°С 91 — 97°С
2-я ступень 81°С 87°С

Давление срабатывания клапана крышки расширительного бачка-- 0.9 — 1.15 бар

Охлаждающая жидкость, Количество-около 17.5 л


Состав: Антифриз Дистиллированная вода
до -25°С 7.0 л 10.5 л
до -35°С 8.75 л 8.75 л



ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

 

СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ VW Т 2
сливные пробкиСлив охлаждающей жидкости

• Установите рукоятку крана отопителя в положение «Hot» и снимите крышку с расширительного бачка. Если двигатель горячий, дайте ему остыть прежде, чем снимать крышку.

• Слейте охлаждающую жидкость из системы, отвернув сливные пробки с обеих головок цилиндров (рис. 22). Для ускорения слива отсоедините один из шлангов радиатора внизу. Если охлаждающая жидкость в хорошем состоянии, ее можно собрать в широкую емкость для повторного использования.

 

Заполнение системы охлаждения — двигатель 1.9 л

• Рукоятка крана отопителя должна находиться в положении «Hot». Подсоедините к радиатору шланги, если они были сняты при сливе жидкости. Установите на место обе сливные пробки (рис. 22). Снимите решетку радиатора и поднимите домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы она была примерно на 40 см выше задней.

Наливная горловинаРасположение клапана Клапан• Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок (приблизительно 4 — 5 л, рис. 25 - Наливная горловина расширительного бачка системы охлаждения) и установите на место крышку бачка.

• Откройте на радиаторе клапан (штуцер) для выпуска воздуха. Расположение клапана показано на рис. 23.

• Откройте второй клапан для выпуска воздуха, расположенный в моторном отсеке (рис. 24 - Клапан для выпуска воздуха в моторном отсеке (двигатели 1.9 л). «А» — открытие; «Б» — закрытие). Запустите двигатель и доведите обороты до 2000 об/мин.

• Продолжайте заливать охлаждающую жидкость через расширительный бачок, пока из клапанов не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. Закройте клапан на радиаторе. • Заполните расширительный бачок до верхней метки и установите на место его крышку.

Метки «Min» и «Мах»• Заглушите двигатель, откройте клапан на радиаторе и повторно запустите двигатель приблизительно через 20 секунд.

• Увеличьте обороты двигателя до 2000 об/мин и снова откройте крышку расширительного бачка. Закройте клапан на радиаторе, когда из него начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. Закройте также клапан в моторном отсеке. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок и закройте его крышку.

• Снимите крышку контрольного бачка и долейте в него дополнительную порцию охлаждающей жидкости до метки «Мах» (рис. 26 - Метки «Min» и «Мах» на контрольном бачке в моторном отсеке). Опустите автомобиль на землю и установите решетку радиатора.

 

Заполнение системы охлаждения — двигатель 2.1 л

• Рукоятка крана отопителя должна находиться в положении «Hot». Подсоедините шланги к радиатору, если они были сняты при сливе жидкости. Установите на место обе сливные пробки.

• Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки (приблизительно 8 л) и установите на него крышку.

• Откройте клапан (или штуцер) для выпуска воздуха на радиаторе (рис. 23).

Клапан для выпуска воздуха• Откройте второй клапан, который находится в моторном отсеке (рис. 27 - Клапан для выпуска воздуха в моторном отсеке (двигатели 2.1 л). «А» — открыть; «Б» — закрыть), запустите двигатель и доведите обороты до 2000 об/мин.

• Залейте охлаждающую жидкость через расширительный бачок. Продолжайте заливку до тех пор, пока из клапана не пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. Закройте клапан на радиаторе.
• Снимите решетку радиатора и поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы она оказалась примерно на 40 см выше задней.

• Снова запустите двигатель и доведите обороты до 2000 об/мин, еще раз откройте клапан на радиаторе и снимите крышку расширительного бачка. Закройте клапан на радиаторе, как только из него начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха. При необходимости долейте охлаждающую жидкость, установите на место крышку расширительного бачка и выключите двигатель. Закройте второй клапан (в моторном отсеке), как только из него начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха.

• Снимите крышку контрольного бачка и долейте в него дополнительную порцию охлаждающей жидкости до метки «Мах» (рис. 25). Опустите автомобиль на землю и установите решетку радиатора.

Если охлаждающую жидкость необходимо слить лишь частично, шланги радиатора лучше всего зажать с помощью специальных зажимов, чтобы не выпускать лишнюю жидкость из системы.

трубой системы охлаждения Зажмите шланги• Для проведения ремонтных работ на двигателе зажмите шланг радиатора (1) между радиатором и корпусом термостата и шланг отопителя (2) между отопителем и трубой системы охлаждения (рис. 28). Кроме того, зажмите шланг (3) между радиатором и распределительным патрубком системы охлаждения и шланг (4) между распределительным патрубком и отопителем (рис. 29 - Зажмите шланги, показанные на рисунках, если необходимо слить охлаждающую жидкость только из двигателя (см. текст)). Хомут шланга (5) при этом должен быть снят.

• Если необходимо снять радиатор, зажмите только шланги у радиатора. В дальнейшем, после снятия зажимов, проверьте, нет ли повреждений на шлангах.

 

СОСТАВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Система охлаждения постоянно должна быть заполнена раствором антифриза, содержащего антикоррозионные присадки. Рекомендуется использовать только антифриз, поставляемый фирмой Audi/VW (ZVW237102) — этот антифриз специально разработан для данного типа двигателей.

При зимних температурах до -25°С на 7 л концентрированного антифриза следует добавлять не более 10.5 л воды (лучше — дистиллированной).

Минимальная температура замерзания обеспечивается при смешивании воды и антифриза в равных пропорциях — такой раствор предназначен для эксплуатации автомобиля при крайне низких температурах.

 

РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА
Детали радиатора закреплены пружинными хомутамиРадиатор, вентилятор и шланги радиатора показаны на рис. 30 (Детали радиатора:
1. Радиатор
2. Вентилятор
3. Боковой дефлектор
4. Кожух вентилятора
5. Гайка (момент затяжки 1.0 кГм)
6. Термовыключатель
7. Клапан для выпуска воздуха
8. Боковой дефлектор
9. Нижняя опора радиатора
10. Болт (момент затяжки 1.0 кГм)
11. Шланг радиатора
12. Шланг радиатора
13. Кронштейн радиатора)
Термовыключатель вентилятора расположен с правой стороны радиатора (карбюраторные двигатели) или по центру (двигатели с системой впрыска топлива). Перед снятием радиатора или вентилятора обязательно отсоединяйте аккумулятор.

Примечание: Некоторые шланги могут быть закреплены пружинными хомутами (рис. 31). Чтобы снять такой хомут, достаточно сжать плоскогубцами его язычки вместе.

 

РАДИАТОР - СНЯТИЕ

• Слейте жидкость из системы охлаждения. Если необходимо снять только радиатор, всю жидкость сливать не требуется — в этом случае зажмите шланги вблизи радиатора, чтобы жидкость из двигателя и отопителя не вытекала.

• Снимите запасное колесо и его держатель. Снимите все щитки (дефлекторы), направляющие поток воздуха на радиатор.

• Отсоедините провода от датчика температуры и мотора вентилятора радиатора.

• Снимите хомуты со шлангов радиатора. Отсоедините шланги от радиатора и отведите их в сторону, не перегибая. Отсоедините шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

• Отверните болты крепления радиатора (по бокам) и опустите радиатор вниз.

• При необходимости снимите с радиатора кожух вместе с вентилятором и отделите вентилятор от кожуха.

• Установка радиатора осуществляется в обратном порядке.

• После установки радиатора заполните систему охлаждения. Убедитесь в нормальном состоянии шлангов.

 

ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА - ПРОВЕРКА

В первую очередь проверьте термовыключатель:

• Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора.

Осторожно снимите крышку расширительного бачка. Крышку отворачивайте медленно, чтобы давление в системе снижалось плавно. Сняв крышку, измерьте термометром температуру жидкости в расширительном бачке — она должна составлять 93 — 98°С.

• Если вентилятор не включается при заданной температуре, отсоедините от термовыключателя два провода и соедините их друг с другом. Включите зажигание — вентилятор должен заработать немедленно. Если вентилятор заработал, замените термовыключатель; если нет — ищите неисправность в проводке или в самом электродвигателе.

 

ОХЛАЖДАЮЩИЙ НАСОС
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

• Слейте жидкость из системы охлаждения. Чтобы не сливать жидкость из радиатора, зажмите шланги (см. рис. 28 и 29).

• Ослабьте крепления генератора, сдвиньте генератор к двигателю и снимите приводной ремень.

• Снимите шкив охлаждающего насоса. Чтобы удержать шкив при отворачивании болтов, воспользуйтесь старым приводным ремнем.
Ослабьте хомуты и снимите шланги с патрубков.

Отверните гайки и отсоедините трубы, идущие от насоса к правому блоку цилиндров и от корпуса термостата — к правой головке цилиндров (рис. 18). На двигателе 2.1 л отсоедините трубу, соединяющую насос с корпусом термостата (№ Е, рис. 20).

Выверните болты крепления насоса и снимите насос вместе с термостатом и его корпусом. Снимите уплотнительное кольцо, установленное под насосом.

При необходимости отделите корпус термостата от насоса или снимите крышку термостата и выньте термостат.

Установка насоса осуществляется в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса и болты шкива затягивайте с моментом 2.0 кГм. Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса.

 

ПРОВЕРКА НАСОСА

Насос не подлежит ремонту. Чтобы проверить состояние насоса, отделите две половины его корпуса друг от друга и удалите прокладку. .

Вращая вручную вал насоса с крыльчаткой, проверьте легкость хода подшипников и отсутствие люфта. При обнаружении дефекта замените насос в сборе.

 

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Приводной ремень нужно натягивать, если снимался охлаждающий насос, генератор или шкив коленчатого вала. Проверяйте натяжение ремня регулярно. Признаком проскальзывания ремня является резкий визг при ускорении автомобиля.

клиновидные приводные ремниНатяжение ремня проверяется на самой длинной его ветви между шкивами охлаждающего насоса и генератора. Натяжение считается правильно отрегулированным, если ремень прогибается под давлением большого пальца на 10 — 15 мм.

Чтобы натянуть ремень, ослабьте крепления генератора и отожмите генератор рычагом от двигателя до получения необходимого натяжения. Удерживая генератор на месте, затяните сначала болт регулировочной планки, а затем основные болты крепления генератора.

Таким же способом натягиваются клиновидные приводные ремни других агрегатов (насоса гидроусилителя или компрессора кондиционера — рис. 32)

 

ТЕРМОСТАТ

• Термостат разборке и регулировке не подлежит; в случае обнаружения дефекта замените термостат.

Для проверки термостата ход клапана термостатаДля проверки термостата погрузите его в прозрачную емкость с прохладной водой и постепенно нагревайте воду, следя за клапаном термостата и одновременно контролируя температуру воды с помощью термометра (рис. 33).

• Термостат лучше всего подвесить на куске проволоки так, чтобы он не касался стенок или дна сосуда (рис. 33). Таким же образом подвесьте термометр. Температура открытия термостата обозначена на его корпусе. Стандартные термостаты начинают открываться при температуре 85°С, полное открытие происходит при 105°С.

• Измерьте ход клапана термостата. Он должен быть не менее 7 мм (расстояние «б» - «а», рис. 34).

• Перегрев двигателя, вызванный заеданием термостата в закрытом положении, можно временно устранить, удалив термостат (перед снятием термостата дайте двигателю остыть, чтобы не ошпариться паром и горячей жидкостью). При первой возможности следует установить новый термостат, чтобы двигатель работал при нормальной температуре.

 

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ VW Т 2

Система воздушного охлажденияСистема воздушного охлаждения (рис. 35) состоит из центробежного охлаждающего вентилятора, крыльчатка которого закреплена на заднем конце коленчатого вала, и кожухов охлаждения, окружающих цилиндры и головки цилиндров двигателя. При работе двигателя вентилятор вращается, направляя поток воздуха через кожухи и обдувая таким образом горячие поверхности двигателя.

Для улучшения теплоотдачи наружные поверхности цилиндров и головок цилиндров выполнены ребристыми. Чтобы регулировать температуру двигателя, в системе охлаждения предусмотрены заслонки, которые автоматически открываются при помощи термостата, когда двигатель достигает рабочей температуры. При открытых заслонках поток воздуха, обдувающего двигатель, становится более интенсивным, и двигатель лучше охлаждается.

Крыльчатка охлаждающего вентилятора одновременно служит шкивом для приводного ремня генератора. Ручей для приводного ремня выполнен на наружном крае крыльчатки.

На валу генератора имеется еще один центробежный вентилятор, нагнетающий воздух для отопления и вентиляции салона автомобиля. В качестве нагревательного элемента для отопления салона используются выхлопные трубы, заключенные в специальные кожухи. Воздух нагнетается вентилятором в эти кожухи, где нагревается от контакта с горячими наружными поверхностями выхлопных труб, и далее поступает в салон автомобиля.

 

Проверка натяжения приводного ремня генератора

Регулировка натяжения• Ослабьте болты (1) и (2) крепления генератора (рис. 36: Регулировка натяжения приводного ремня - 1. Болт регулировочной планки. 2. Болт крепления генератора).

• Отожмите генератор от двигателя, натягивая ремень. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы он прогибался на 10 — 15 мм при сильном нажатии большим пальцем посередине между шкивами.

• Затяните болты с усилием 2.0 кГм и снова проверьте натяжение ремня.

 

Снятие и установка охлаждающего вентилятора и его кожуха

• Отверните болты и удалите решетку охлаждающего вентилятора вместе со шкалой октан-корректора (решетка показана на рис. 35).

снимите крыльчатку четыре болта• Отверните три болта и снимите крыльчатку охлаждающего вентилятора с коленчатого вала (рис. 37).

• Отсоедините трос привода заслонок термостата.
• Отверните четыре болта (рис. 38) и снимите кожух охлаждающего вентилятора.

• Установка кожуха и вентилятора осуществляется в обратном порядке. Все болты затягивайте с усилием 2.0 кГм. Следите, чтобы шкала октан-корректора была установлена вместе с решеткой охлаждающего вентилятора.

Термостат и заслонки термостата

концы возвратной пружины длина термостатаЧтобы отрегулировать привод воздушных заслонок, ослабьте зажим троса термостата, закройте заслонки полностью вручную, после чего затяните зажим троса. Обратите внимание, что изогнутые концы возвратной пружины заслонок должны упираться в корпус (стрелка А) и в направляющую троса (стрелка Б) — рис. 39.

Для проверки термостата (№ 1, рис. 35) снимите его с автомобиля и погрузите воду, нагретую до температуры 85 — 90°С. В нагретом состоянии длина термостата должна быть не менее 46 мм («а», рис. 40).

Перед установкой термостата проверьте легкость вращения направляющего ролика троса (3, рис. 35). Болт крепления термостата затягивайте с моментом 1.5 кГм (№ 2, рис. 35).

 



СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ VW Т 2

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ с турбонаддувомСхема и детали системы охлаждения дизельного двигателя показаны на рис. 41 и 42 (с турбонаддувом). Система охлаждения работает так же, как и на бензиновом двигателе с жидкостным охлаждением. Также, как и на бензиновом двигателе, на дизеле имеется расположенный спереди радиатор с электрическим вентилятором, термостат, отопитель салона, расширительный и контрольный бачки и теплообменник в основании масляного фильтра.

Привод охлаждающего насоса осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется путем изменения ширины шкива охлаждающего насоса за счет перестановки регулировочных пластин, которые могут быть установлены либо между двумя половинами шкива, либо снаружи (14, рис. 41). На валу охлаждающего насоса имеется два шкива — второй шкив служит для привода генератора отдельным ремнем.

На дизельных двигателях с турбонаддувом имеется вспомогательный электрический насос, который поддерживает циркуляцию жидкости в системе еще некоторое время после остановки двигателя.

Технические данные. Термостат.

Температура начала открытия--85°С
Температура полного открытия-- 105°С
Ход клапана (мин.) --7 мм

Термовыключатель
  1-я ступень 2-я ступень
Температура включения 93 — 98°С 100 —105°С
Температура выключения 88 - 93°С 95- 100°С

Давление срабатывания клапана крышки расширительного бачка-- 0.9 — 1.15 бар

Охлаждающая жидкость. Количество--ок. 16 л
Состав: Антифриз Дистиллированная вода
до -25°С 6.4л 9.6 л
до -35°С 8.0 л 8.0 л

СЛИВ ЖИДКОСТИ И ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Слив жидкости:

• Откройте кран отопителя (установите рукоятку в положение «НОТ»). • Снимите крышку расширительного бачка. Подставьте под двигатель чистую широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

центральный шланг системы охлаждения клапан для выпуска воздуха Заливайте охлаждающую жидкость• Отсоедините нижний шланг, идущий к радиатору, от патрубка охлаждающего насоса (№ 1, рис. 43).
• Отсоедините от охлаждающего насоса центральный шланг системы охлаждения (№ 2, рис. 43).
• Если необходимо снять радиатор, слейте оставшуюся в нем жидкость, отсоединив нижний шланг у радиатора.

Заполнение системы

• Кран отопителя должен находиться в положении «Hot».
• Присоедините на свои места все шланги, отсоединенные при сливе жидкости.
• Откройте клапан для выпуска воздуха на радиаторе (рис. 44).
до меки «Мах»• Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока он не заполнится до краев, и уровень жидкости не перестанет понижаться (рис. 45).

• Запустите двигатель и поддерживайте обороты на уровне 2500 об/мин, пока из клапана на радиаторе не начнёт выходить жидкость без пузырьков воздуха. После того как весь воздух выйдет, закройте клапан на радиаторе.

• Долейте жидкость в расширительный бачок и установите на него крышку.

• Снимите крышку контрольного бачка и долейте в него дополнительную порцию охлаждающей жидкости до метки «Мах» (рис. 46).

 

РАДИАТОР И ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА
Радиатор и вентилятор системы охлажденияРадиатор на дизельных моделях практически не отличается от радиатора, установленного на автомобили с бензиновым двигателем. Небольшие отличия заключаются в расположении термовыключателей, подводящих шлангов, и в конструкции нижнего крепления радиатора

(рис. 47: Радиатор и вентилятор системы охлаждения
1. Термовыключатель 1 -й ступени (малая скорость вентилятора)
2. Термовыключатель 2-й ступени (большая скорость вентилятора)
3. Болт/гайка (момент затяжки 1.0 кГм)
4. Радиатор
5. Клапан для выпуска воздуха
6. Воздушный дефлектор
7. Вентилятор
8. Кожух вентилятора/радиатора
9. Нижнее крепление радиатора (момент затяжки гаек 1.5 к Гм)
А. От головки цилиндров
5. К охлаждающему насосу
ЗАМЕНА ТРУБ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

С марта 1985 года на автомобили устанавливаются пластмассовые трубы системы охлаждения взамен стальных, которые применялись ранее. При ремонте системы охлаждения старых автомобилей стальные трубы рекомендуется заменять пластмассовыми.

Поскольку пластмассовые трубы имеют больший диаметр, чем стальные, при замене труб необходимо увеличить отверстия в перегородке моторного отсека и в поперечинах кузова, через которые проходят трубы. Кроме того, необходимо заменить шланги, которыми трубы соединяются с двигателем и радиатором.

Номера запчастей, которые понадобятся при замене труб, следующие:
Пластмассовая труба от головки цилиндров к радиатору) -- 251 121 397 G;
Пластмассовая труба от радиатора к охлаждающему насосу)--251 121 399 G;
Шланг (от головки цилиндров)--068 121 101 Н;
Шланг (к охлаждающему насосу)-- 068 121 073 G;
Шланг радиатора (от головки цилиндров)--251 121 082;
Шланг радиатора (к охлаждающему насосу). 251 121 083 Н;
Скобы (2 шт.)-- 411 261 679;
Хомуты с червячной затяжкой, пластиковая тесьма для связки труб и резиновый профиль для окантовки острых кромок отверстий в деталях кузова.


Порядок действий при замене труб:

• Снимите топливный бак. • Снимите стальные трубы системы охлаждения, соединяющие двигатель с радиатором.
• Вытащите из поперечины кузова шланги, соединяющие отопитель с двигателем.

Крепление пластмассовых труб с помощью длинных хомутов• Расточите отверстия в поперечинах кузова и в перегородке моторного отсека, как показано на рис. 48 (Крепление пластмассовых труб системы охлаждения (см. текст). 1. Связка. 2. Хомут с червячной затяжкой). Отверстия нужно увеличивать в направлении к краю автомобиля и вниз.

• Наденьте на тонкие края отверстий резиновый профиль, чтобы предохранить трубы и шланги от перетирания.

• Вставьте в отверстия пластмассовые трубы со стороны двигателя и прикрепите их к выступам на поперечине и перегородке с помощью длинных хомутов с червячной затяжкой (рис. 49).
прикрепите трубы скобой прикрепите трубы к задней поперечине • Свяжите трубы и шланги, после чего прикрепите трубы скобой к поперечине спереди (запчасть № 411 261 679 — рис. 50).

• Другой скобой прикрепите трубы к задней поперечине, используя самонарезающие винты (рис. 51).

• Свяжите вместе шланги отопителя и трубы системы охлаждения по всей длине, как показано на рис. 48(1). Связки располагайте с интервалом примерно 30 см.

 

ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО НАСОСА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

Чтобы снять приводной ремень, нужно отвернуть болты и снять со ступицы охлаждающего насоса внешнюю половину шкива. Шкив и ремень привода генератора при этом снимать не нужно, если в этом нет особой необходимости.

• Затягивая болты шкива при установке нового ремня, нужно периодически проворачивать двигатель, чтобы ремень не оказался зажатым между двумя половинами шкива.

• После окончательной затяжки болтов с усилием 2.0 кГм проверните двигатель несколько раз и проверьте натяжение ремня — при нажатии большим пальцем посередине между шкивами ремень должен прогибаться на 5 — 10 мм.

• Если необходимо увеличить натяжение ремня, снова разберите шкив и переставьте одну из пластин, находящихся между половинами шкива, на внешнюю сторону (14, рис. 41). Соберите шкив, как описано выше, и снова проверьте натяжение.

• При необходимости уменьшить натяжение ремня нужно, наоборот, установить между половинками шкива дополнительную пластину.

 

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Вспомогательный насос

вспомогательный электрический насос закрыто кронштейном ТНВДВ системе охлаждения дизельного двигателя с турбонаддувом имеется вспомогательный электрический насос (рис. 52), который включается на короткое время сразу после остановки двигателя, если температура охлаждающей жидкости превышает 107°С. Таким образом предотвращается местный перегрев и закипание охлаждающей жидкости из-за остановки циркуляции при горячем двигателе.

Чтобы насос не вышел из строя из-за длительного бездействия (например, зимой), он каждый раз при запуске двигателя включается на короткое время одновременно со стартером.

 

Особенности блока цилиндров двигателя 1.7 л

У двигателя 1.7 л диаметр цилиндров увеличен, из-за чего 1 -й цилиндр расположен вплотную к стенке рубашки охлаждения. Чтобы обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг 1 - го цилиндра, в задней (ближайшей к приводным ремням) стенке блока цилиндров проделано отверстие, которое закрыто кронштейном ТНВД, имеющим в этом месте подштамповку (рис. 53). Герметичность соединения обеспечивается уплотнительным кольцом; усилие затяжки болтов кронштейна — 2.5 кГм.





Далее: Топливная система бензиновых двигателей Volkswagen Transporter Т2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика