.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ VW T2

 

Топливная система дизельного двигателяОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Топливная система дизельного двигателя состоит из топливного бака, топливного фильтра, насоса высокого давления (ТНВД) распределительного типа (Bosch VE), форсунок и соединяющих эти узлы топливопроводов (см. рис. 1 и 2).

 

Рис 1:
1. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
2. Болт крепления ТНВД (момент затяжки 2.5 кГм)
3. Распределительная головка ТНВД
4. Болт кронштейна ТНВД (момент затяжки 2.5 кГм)
5. Звездочка ТНВД
6. Шкив вспомогательного вала двигателя
7. Звездочка коленчатого вала двигателя
8. Шкив коленчатого вала
9. Зубчатый ремень привода распредвала/ТНВД
10. Гайки (момент затяжки 4.5 кГм
11. Натяжитель зубчатого ремня
12. Форсунки
13. Топливные трубки высокого давления (трубки форсунок)
14. Калильные свечи с шиной

Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала двигателя зубчатым ремнем привода распредвала.

Педаль акселератора соединена с управляющим рычагом ТНВД с помощью троса, заключенного в оболочку. Кроме вышеперечисленных узлов, в топливную систему также входят калильные свечи, предназначенные для облегчения запуска двигателя в холодную погоду. Калильные свечи установлены в вихревой камере каждого цилиндра (см. «Дизельный двигатель»).

Топливная система дизельного двигателя Рис 2:
1. Расширительный бачок
2. Гайка (момент затяжки 1.5 кГм)
3. Датчик уровня топлива
4. Трубки вентиляции бака
5. Наливная горловина
6. Топливный бак
7. Уплотнения
8. Топливный фильтр
9. Пробка для слива отстоя
10. Уплотнительное кольцо фильтра
11. Основание топливного фильтра
12. Верхняя пробка
13. Трубопровод подачи топлива (к двигателю)
14. Полый болт крепления топливопровода
15. Болт (момент затяжки 2.5 кГм)
16. Клапан безопасности
17. Возвратный топливопровод (от ТНВД)

Примечание: операции по снятию и установке ТНВД, форсунок и турбокомпрессора описаны в статье «Дизельный двигатель», а операции регулировки ТНВД и форсунок — ниже.

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК

• Топливный бак дизельных автомобилей VW Transporter Т2 имеет такую же конструкцию, как и у базовой бензиновой модели. Отличия заключаются в иной конструкции топливного фильтра и незначительных изменениях системы вентиляции бака (см. рис. 2).

• Снятие и установка топливного бака, а также расположенного на нем датчика уровня топлива, осуществляется так же, как и на бензиновых автомобилях.

• Периодически проверяйте герметичность системы вентиляции бака. Для этого зажмите вентиляционные трубки и насосом создайте в баке избыточное давление 3.3 мм рт.ст. Система считается исправной, если в течение 5 минут давление снижается не ниже, чем до 2.5 мм рт.ст.

• Для обнаружения неплотностей в системе вентиляции можно воспользоваться мыльным раствором.


ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

отверните верхнюю пробкуНа дизельных автомобилях установлен сменный топливный фильтр. При замене старый фильтр можно отвернуть ременным ключом для масляных фильтров. Новый фильтр вворачивают усилием руки, не применяя каких-либо инструментов.

Перед установкой топливного фильтра замените уплотнительное кольцо и смажьте его дизельным топливом. Между заменами фильтра необходимо периодически сливать из него отстой — иначе отстоявшаяся вода, попав в топливный насос и форсунки, выведет их из строя.

Для слива отстоя отверните верхнюю пробку на основании фильтра, затем выверните из фильтра нижнюю пробку и слейте примерно 100 мл топлива (рис. З - Топливный фильтр: А — верхняя пробка; Б — сливная пробка). После этого затяните обе пробки и запустите двигатель, чтобы удалить воздух из топливной системы.

 

ПРИВОД АКСЕЛЕРАТОРА

Привод акселератораПривод акселератора дизельного двигателя показан на рис. 4. Педаль акселератора и конструкция троса аналогичны установленным на бензиновых автомобилях, но трос имеет другую длину, а на заднем конце троса закреплен наконечник с зажимом, с помощью которого трос присоединяется к рычагу управления ТНВД. Задний конец оболочки троса закреплен в кронштейне ТНВД с помощью резиновой втулки и стопорного кольца.

Для управления пусковым устройством ТНВД (обогатителем) служит отдельный трос, соединяющий рукоятку в кабине водителя с рычагом пускового устройства.

 

Регулировка привода

• Для регулировки привода акселератора нужно ослабить зажимной болт троса (№ 6, рис. 4) и сдвинуть трос в зажиме, после чего снова затянуть болт.

• Длину троса регулируйте так, чтобы рычаг управления ТНВД касался ограничительного винта холостого хода, но при этом трос акселератора не натягивался и не провисал.



...
Загрузка...


ТНВД (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ)

ТНВДОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

На дизельных двигателях VW Transporter Т2 установлен ТНВД распределительного типа Bosch VE (рис. 5: Устройство ТНВД типа Bosch VE
1 — лопастной насос;
2 — плунжер высокого давления и распределительная головка;
3 — центробежный регулятор;
4 — электромагнитный запорный клапан;
5 — регулятор опережения впрыска).

 

На валу ТНВД находится роторно-лопастной топливо-подкачивающий насос, который засасывает топливо из бака и нагнетает его в полость ТНВД под сравнительно небольшим давлением, которое ограничивается клапаном. Ротор насоса через зубчатую передачу приводит в движение центробежный регулятор.
Схема работы плунжера высокого давленияПоводок на конце вала ТНВД приводит в движение дисковый кулачок, связанный с плунжером высокого давления, который двигается в распределительной головке насоса. Профиль кулачка катится по роликам неподвижного опорного кольца — благодаря этому плунжер и кулачок, вращаясь, одновременно совершают возвратно-поступательное движение. В момент совмещения распределительного отверстия плунжера с одним из отверстий распределительной головки плунжер выталкивает находящееся над ним топливо под большим давлением в соответствующую форсунку

(рис 6: Схема работы плунжера высокого давления
1 — плунжер;
2 — входной канал (из внутренней полости тнвд;
3 — всасывающий канал плунжера;
4 — камера высокого давления;
5 — распределительное отверстие плунжера;
6 — канал высокого давления в распределительной головке (к форсунке);
7 — регулирующая муфта;
8 — дренажное отверстие плунжера).

Количество подаваемого в форсунки топлива (цикловая подача) регулируется центробежным регулятором, который стремится поддерживать постоянной скорость вращения, заданную положением управляющего рычага, связанного тросом с педалью акселератора. При уменьшении скорости регулятор увеличивает подачу топлива, пока скорость снова не увеличится до заданного уровня, и наоборот. Изменение цикловой подачи топлива достигается за счет перемещения регулирующей муфты, которая открывает дренажные отверстия плунжера (рис. 5).

Регулятор опережения впрыска изменяет момент начала подачи топлива в зависимости от давления топлива во внутренней полости ТНВД, которое, в свою очередь, зависит от скорости вращения двигателя. Изменение угла опережения впрыска достигается за счет поворота опорного роликового кольца, по которому движется дисковый кулачок плунжера высокого давления.

 

РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТНВД

• Перед регулировкой ТНВД установите коленчатый вал двигателя в положение ВМТ, совместив метку на кожухе сцепления с указателем на картере (более подробно установка ВМТ описана ранее).

воспользуйтесь приспособлением 2068А Применение установочной линейки Совмещение меток• Если двигатель отсоединен от трансмиссии, для точной установки ВМТ воспользуйтесь приспособлением 2068А, как показано на рис. 7. Линейка, упирающаяся своим концом в метку ВМТ на кожухе нажимного диска сцепления, должна быть установлена на отметке 100 мм.

• Проверьте и при необходимости отрегулируйте фазы газораспределения (положение звездочки распредвала) и натяжение зубчатого ремня При правильно отрегулированных фазах установочная линейка, вставленная в паз распредвала, должна располагаться параллельно поверхности головки цилиндров (расстояния «А» и «В» должны быть одинаковы — рис. 8 - Применение установочной линейки для точной регулировки положения распредвала).
• Проверьте положение меток на корпусе и кронштейне ТНВД, а также на его звездочке (рис. 9 - Совмещение меток на корпусе и кронштейне ТНВД (звездочка снята для наглядности)). Эти метки должны быть совмещены; кроме того, фиксирующий штифт 2064 должен входить в отверстия звездочки и корпуса насоса.

Если описанные выше метки совместились, то ТНВД, зубчатый ремень и звездочки установлены правильно.

• Если метки не совместились, ослабьте натяжение зубчатого ремня, освободите звездочку распредвала и снимите ремень со звездочки ТНВД. Поверните звездочку ТНВД до совмещения меток, затем наденьте на нее зубчатый ремень и отрегулируйте фазы газораспределения и натяжение ремня.

Стрелочный индикатор выверните центральную пробку• После того, как коленчатый вал будет установлен в ВМТ, а фазы газораспределения, зубчатый ремень и звездочка ТНВД отрегулированы, выверните центральную пробку распределительной головки ТНВД (рис. 10) и вверните на ее место переходник со стрелочным индикатором (рис. 11 - Стрелочный индикатор, установленный в центральное отверстие распределительной головки ТНВД (вид сверху)). Отрегулируйте индикатор так, чтобы стрелка показывала примерно 2.5 мм.

Внимание: при проведении описанной ниже регулировки пусковое устройство должно быть отключено (рукоятка вдавлена до упора).

Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении, обратном нормальному вращению, пока стрелка индикатора не перестанет двигаться (показание индикатора должно уменьшиться. Установите шкалу индикатора на «0».
• Поверните коленчатый вал в направлении нормального вращения до совмещения меток ВМТ на кожухе нажимного диска и картере сцепления (или установите ВМТ, как показано на рис. 7).

• Показания индикатора в момент совмещения меток ВМТ должны быть на уровне 0.78 — 0.88 мм; это свидетельствует о том, что момент (угол опережения) впрыска топлива отрегулирован правильно.

• При необходимости регулировки ослабьте болты крепления ТНВД к переднему кронштейну и задней опоре и слегка поверните корпус ТНВД, добиваясь показаний индикатора 0.86 ± 0.5 мм. Затяните болты крепления ТНВД.

• Снова проверьте фазы газораспределения и момент впрыска. Выверните индикатор и установите на место центральную пробку распределительной головки ТНВД. Момент затяжки пробки — 1.7 кГм с медной уплотнительной шайбой и 2.2 кГм — с бронзовой шайбой. Внимание: во избежание утечек топлива всегда заменяйте уплотнительную шайбу.

 

РЕГУЛИРОВКА МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА VW Т 2

Перед регулировкой двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (температура масла не менее 60°С).

Если автомобиль не оборудован тахометром на щитке приборов, то для регистрации скорости вращения двигателя необходим оптический тахометр или тахометр с акустическим (сейсмическим) датчиком. Это обусловлено тем, что дизель не имеет системы зажигания, к которой подключают тахометр обычного типа.

Регулировка оборотов холостого хода

Винт ограничения• Прогрейте двигатель, подключите тахометр и установите режим холостого хода.

• Обороты холостого хода должны быть в пределах 800 — 850 об/мин. Для регулировки ослабьте контргайку и вращайте ограничительный винт минимальных оборотов (рис. 12 - Винт ограничения минимальных (1) и максимальных (2) оборотов ), пока необходимая скорость вращения не будет достигнута. По окончании регулировки затяните контргайку.

• Проверьте работу двигателя. Для этого до упора нажмите педаль акселератора, а когда двигатель наберет максимальные обороты, резко отпустите педаль. Обороты двигателя должны быстро (в течение 5 секунд) снизиться до минимальных, при этом двигатель не должен глохнуть.

 

Регулировка максимальных оборотов

• Прогрейте двигатель и нажмите педаль акселератора до упора, наблюдая за показаниями тахометра. Если обороты двигателя превысят 4800 ± 50 об/мин, сразу же отпустите педаль и отрегулируйте положение ограничительного винта максимальных оборотов (рис. 12).

• Установите ограничительный винт в такое положение, чтобы при нажатой до упора педали акселератора скорость вращения коленчатого вала не превышала 4800 об/мин. Затяните контргайку ограничительного винта.

 

Трос пускового устройстваТРОС ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

 

Регулировка троса (рис. 13: Трос пускового устройства: 1 — шайба; 2 — зажим оболочки троса; 3 — трос и зажим троса)

• Наденьте на оболочку троса шайбу (1).

• Вставьте оболочку троса с резиновой втулкой в кронштейн, а конец троса — в зажим (3).

• Закрепите оболочку троса зажимом (2).

• Вдавите до упора рукоятку пускового устройства.

• Сдвиньте рычаг пускового устройства в направлении стрелки до упора и закрепите его в этом положении зажимным винтом (3).

 

Запорный топливный клапанТОПЛИВОПРОВОДЫ И КЛАПАНЫ

 

Запорный топливный клапан (рис. 14: Запорный топливный клапан - 1. Запорный клапан 2. Уплотнение.)

Электромагнитный запорный клапан предназначен для отключения подачи топлива в ТНВД. Клапан открывается только при включении «зажигания», что делает невозможным случайный запуск двигателя, если в замке зажигания нет ключа.

При неисправности клапана двигатель может не запускаться (если клапан застрял в закрытом положении или имеется обрыв в цепи электромагнита). Если клапан застрянет в открытом положении, двигатель не будет останавливаться несмотря на то, что «зажигание» выключено.

• Прежде, чем заменять клапан, выверните его и проверьте легкость движения плунжера, а также убедитесь в отсутствии посторонних частиц, мешающих работе клапана. • Проверьте целостность обмотки.

• Промойте клапан, установите его на место с новым уплотнением и еще раз проверьте. Момент затяжки клапана — 2.0 кГм.


Топливопроводы низкого давленияТопливопроводы низкого давления (рис. 15: Топливопроводы низкого давления: (а) - возврата топлива; (б) - подающий)

Трубопроводы подачи и возврата топлива крепятся к насосу с помощью пустотелых болтов. Возвратный топливопровод установлен в самой высокой части насоса, поэтому попавший вместе с топливом воздух при работе насоса полностью удаляется из системы, не попадая в форсунки и не вызывая нарушений в работе двигателя.

• При присоединении топливопроводов следите, чтобы не перепутать их. Пустотелые болты топливопроводов имеют разные диаметры, к тому же болт возвратного топливопровода имеет на своей головке метку «OUT» (рис. 15).

• При ремонте обязательно заменяйте уплотнительные шайбы трубопроводов.

 

Нагнетательные клапаны распределительной головки ТНВД

комплект деталей клапана Нагнетательные клапаныНагнетательные клапаны установлены под штуцерами распределительной головки ТНВД, к которым присоединяются трубки форсунок (рис. 16). Клапаны отделяют трубки высокого давления от насоса и служат для обеспечения четкого начала и окончания впрыска.

 

Внимание: Детали нагнетательных клапанов приработаны друг к другу, поэтому клапан нужно заменять в сборе — замена отдельных деталей, а также их перестановка не допускается.

• При замене штуцера весь комплект деталей клапана необходимо установить в новый штуцер (рис. 17).

• Обязательно замените уплотнительную шайбу.

• Момент затяжки штуцера — 4.5 кГм; гайки трубок высокого давления затягивайте с усилием 2.5 кГм.

 

ФОРСУНКИ
Устройство форсункиУстройство форсунки показано на рис. 18:
1. Корпус форсунки (нижняя часть)
2. Распылитель
3. Держатель распылителя
4. Игла
5. Тарелка пружины
6. Пружина
7. Регулировочная шайба
8. Верхняя часть корпуса
9. Внутренний фильтр
10. Штуцеры для трубок возврата топлива
11. Трубка высокого давления с накидной гайкой

Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть неустойчивая работа двигателя, увеличенное количество черного дыма и повышенный расход топлива, а также звонкий стук, похожий на стук поршневого пальца.

Выявить неисправную форсунку можно следующим образом:

• Запустите двигатель в режиме холостого хода.

• У работающего двигателя по очереди ослабляйте гайки трубок высокого давления. При ослаблении гаек у трубок исправных форсунок обороты двигателя должны снижаться.

• Если при ослаблении гайки одной из трубок обороты двигателя не меняются, то соответствующая форсунка неисправна.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ФОРСУНКИ

• Тщательно очистите места соединения элементов топливной системы.
• Отверните обе гайки и снимите трубку высокого давления.
• Отсоедините от форсунки шланги возврата топлива.
• Выверните форсунку. Форсунка сильно затянута; для ее отворачивания необходим накидной или глубокий торцовый ключ.
• Извлеките теплозащитный экран форсунки. Защитные экраны для повторной установки непригодны — их следует выбросить и заменить новыми.


Установка форсунки

Стенд для проверки форсунок• Вставьте в гнездо форсунки новый теплозащитный экран, как показано на рис. 19 (Стенд для проверки форсунок).

• Вверните форсунку и затяните с усилием 7.0 кГм.

• Присоедините трубку высокого давления. Накидные гайки трубки затягивайте с усилием 2.5 кГм.

• Присоедините шланги возврата топлива.

• Запустите двигатель и сделайте несколько «перегазовок», чтобы удалить попавший в систему воздух.

 

ПРОВЕРКА ФОРСУНКИ

У снятой с двигателя форсунки проверяют форму струи распыла, герметичность в закрытом состоянии и давление подъема иглы (давление открытия).

Для проверки форсунок необходим стенд, способный создать необходимое давление (до 150 — 200 бар) и оборудованный манометром (рис. 19).

Внимание: топливо из форсунки распыляется под большим давлением. Не подставляйте незащищенные части тела под струю топлива — если струя пробьет кожу, это может привести к тяжелым заболеваниям и даже к смертельному исходу.

 

форма струи распылаПроверка формы струи распыла

• Отключите манометр стенда и быстро (4 — 6 циклов в секунду) качайте топливо через форсунку, наблюдая за распылителем. Струя распыляемого топлива должна иметь четкую форму, без брызг и отдельных капель. Начало и конец распыления должны быть четкими.

• Неправильная форма струи распыла (рис. 20 - Правильная (А) и неправильные (Б и В) форма струи распыла) свидетельствует о неисправности распылителя. Если эта неисправность не исчезнет после разборки и промывки форсунки, замените распылитель в комплекте с иглой.

 

Проверка давления подъема иглы

• Включите манометр испытательного стенда.

• Медленно нажимая на рукоятку, следите за показаниями манометра. Зафиксируйте давление, при котором из форсунки начнет распыляться топливо. Для новых форсунок давление подъема иглы должно быть 130 — 138 бар; для приработанных — 120 — 130 бар.

Примечание: давление подъема иглы у форсунок с новыми распылителями изначально устанавливается увеличенным на 5 бар.

изменяя толщину регулировочной шайбы• При необходимости давление подъема иглы можно отрегулировать, изменяя толщину регулировочной шайбы (№ 6, рис. 21). Увеличение толщины шайбы на 0.05 мм увеличивает давление подъема иглы примерно на 5 бар. Выпускаются шайбы толщиной 1 — 1.95 мм с шагом 0.05 мм. При регулировке устанавливайте давление как для новой форсунки.

 

Проверка герметичности форсунки

• Включив манометр испытательного стенда, создайте давление 110 бар (на 10 бар ниже давления подъема иглы). В течение 10 секунд при постоянном давлении из распылителя форсунки не должно вытекать ни одной капли топлива.

 

РЕМОНТ ФОРСУНКИ

Внимание: разбирайте каждую форсунку отдельно от остальных, чтобы не перепутать детали, поскольку они приработаны друг к другу, и их нельзя обезличивать.

• Зажмите в тисках верхнюю часть корпуса форсунки и отверните нижнюю на пол-оборота.

• Переверните форсунку распылителем вниз, отверните верхнюю часть корпуса и извлеките внутренние детали (рис. 21).

• Промойте детали в чистом дизельном топливе. Для удаления нагара и смолистых отложений можно использовать бензин или ацетон, но после этого детали форсунки нужно снова промыть дизельным топливом, поскольку оно обеспечивает смазку.

• Внимательно осмотрите детали. Если распылитель, игла или нижняя тарелка пружины изношены, а также если игла заедает в распылителе или распылитель обгорел, замените форсунку. Допускается замена распылителя в комплекте с иглой.

• При необходимости подберите толщину регулировочной шайбы, чтобы обеспечить правильное давление подъема иглы.

• Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед сборкой смажьте детали чистым дизельным топливом и замените уплотнения.

• Корпус форсунки затягивайте с усилием 7.0 кГм.



КАЛИЛЬНЫЕ СВЕЧИ

Калильные свечи служат для предварительного прогрева вихревых камер перед запуском двигателя в холодную погоду. Поскольку свечи потребляют довольно большой ток, они могут эффективно работать только при наличии исправного и полностью заряженного аккумулятора.

Проверка и замена калильных свечей

Присоедините вольтметр реле• Присоедините вольтметр или контрольную лампу между клеммой свечи 4-го цилиндра и «массой» (рис. 22). Отсоедините провод от датчика температуры двигателя.

• Включите «зажигание» (не более, чем на 15 сек.). Контрольная лампа должна загореться (напряжение аккумулятора).

• Если напряжение на свечи не подается, проверьте наличие напряжения на контакте 30 реле калильных свечей (рис. 23). Если и на этом контакте напряжения нет, неисправен предохранитель или провод, соединяющий контакт 30 с аккумулятором. Если напряжение на контакте 30 имеется, то не работает реле.

• Если на свечах есть напряжение, включите в цепь питания свечей амперметр и проверьте ток, который потребляют свечи. Датчик температуры двигателя должен быть отсоединен.

Внимание: амперметр следует включать в цепь последовательно. Шкала амперметра должна быть рассчитана на ток не менее 50А. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.


Ток Количество неисправных свечей
48 А Все свечи исправны
36 А Неисправна 1 свеча
24 А Неисправны 2 свечи
12 А Неисправны 3 свечи
0 А Все свечи неисправны

• Если проверка тока покажет, что все свечи исправны, причиной затрудненного запуска может быть нарушение подачи топлива из-за замерзания попавшей в него воды или загустевания самого топлива (при сильных морозах).

• Чтобы выявить неисправную (перегоревшую) свечу, отсоедините от всех свечей шину (провод питания) и присоединяйте по очереди к выводам каждой свечи контрольную лампу или вольтметр, второй провод которого присоединен к положительной (+) клемме аккумулятора. Лампа должна гореть (вольтметр — показывать напряжение), если свеча исправна.

Калильные свечи• Перегоревшие свечи (В, рис 24 - Калильные свечи: А - исправная; Б — со сплющенным уплотнительным кольцом; В — обгоревшая) восстановлению не подлежат, и их необходимо заменить. Момент затяжки свечей — 3.0 кГм.

Внимание: не затягивайте свечи сильнее, чем требуется — это приведет к сплющиванию уплотнительного кольца (Б, рис. 24) и преждевременному выходу свечи из строя. У исправной свечи между кольцом и нагревательным элементом должен оставаться зазор примерно 0.5 мм (А, рис. 24).
Примечание: причиной обгорания калильной свечи, как правило, является повышенная температура в вихревой камере вследствие неисправности форсунки.

 

Проверка реле калильных свечей

• Проверьте наличие напряжения на контакте 86 реле при включении зажигания. Если на этом контакте напряжение присутствует, проверьте соединение контакта 85 с «массой». Если соединение с «массой» надежное, неисправно реле.

• Если напряжение отсутствует, проверьте участок цепи между предохранителем S12 и контактом 86 реле.

• Проверьте также работу реле времени. После окончания периода разогрева свечей, когда контрольная лампа на щитке приборов погаснет, напряжение на свечах должно сохраняться еще в течение 6 — 7 сек (при проведении этой проверки стартер не включайте). Если этого не происходит, замените реле.

• Во время работы стартера на свечи также должно подаваться напряжение. Если этого не происходит, необходимо отремонтировать провод, идущий от клеммы 50 стартера, или заменить реле калильных свечей.

 

Проверка контрольной лампы калильных свечей

• Если не горит контрольная лампа свечей, отсоедините реле свечей и соедините с «массой» контакт разъема, соответствующий контакту L реле (рис. 22). При включенном «зажигании» контрольная лампа калильных свечей на щитке приборов должна загореться. Если лампа не горит, проверьте провод от контакта L, или замените лампу.

• Если лампа загорелась, неисправен датчик температуры или реле свечей. Проверка реле была описана ранее.

• Чтобы проверить датчик, отсоедините от него провод и включите зажигание, предварительно отключив калильные свечи. Контрольная лампа должна загореться на 25 — 30 сек; при соединении провода датчика с «массой» лампа должна гаснуть. Если лампа горит в указанном режиме, неисправен температурный датчик; если лампа не загорается — неисправно реле калильных свечей.


.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА VW Т 2

 

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали выхлопной системыДетали выхлопной системы двигателя жидкостного охлаждения 1.9 л показаны на рис. 25: 1. Гайка (момент затяжки 2.0 кГм)
2. Прокладка
3. Левая передняя выпускная труба
4. Болт (момент затяжки 2.0 кГм)
5. Растяжки
6. Левая задняя выпускная труба и выпускной коллектор
7. Гайка (момент затяжки 2.0 кГм)
8. Правая задняя выпускная труба и выпускной коллектор
9. Правая передняя выпускная труба с патрубком отбора горячего воздуха
10. Прокладка
11. Глушитель
Обратите внимание, что правая передняя выпускная труба объединена с патрубком отбора теплого воздуха

Доработка крышки корпуса• При замене выпускных труб инжекторного двигателя 1.9 л может потребоваться доработка крышки корпуса термостата, поскольку в запчасти поставляются новые трубы усиленной конструкции, которые имеют больший размер. В этом случае перед установкой левой выпускной трубы сточите напильником область «А», показанную штриховкой на рис. 27 (Доработка крышки корпуса термостата (А) и щитка (Б) при установке усиленных выпускных труб), и слегка отогните щиток «Б» так, чтобы между ним и выпускной трубой оставался зазор 2 мм. Для замены рекомендуется приобретать только усиленные выпускные трубы.

 

Показаны детали выхлопной системыРис. 26:
1. Лямбда-зонд
2. Заглушка отверстия для пробника газоанализатора
3. Каталитический конвертер (вместо него может быть установлена промежуточная труба глушителя)
4. Прокладка (устанавливается металлической стороной к головке цилиндров)
5. Прокладка
6. Глушитель

Показаны детали выхлопной системы инжекторных двигателей, оснащенных каталитическим конвертером и лямбда-зондом (кислородным датчиком). Обратите внимание, что на двигателе 2.1 л лямбда-зонд установлен непосредственно в корпусе каталитического конвертера (в отличие от двигателя 1.9 л). При желании каталитический конвертер и лямбда-зонд могут быть установлены и на более ранние модели.

• Разборка выхлопной системы понятна из приведенных в этой главе иллюстраций, и была частично описана ранее. Все прокладки выхлопной системы при ремонте должны обязательно заменяться новыми. Всегда соблюдайте моменты затяжки соединений, указанные в подписях к рисункам.

 

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КОНВЕРТЕР

 

Правила эксплуатации автомобиля, оснащенного катализатором

Каталитический конвертер может работать долго и эффективно только при соблюдении приведенных ниже условий:

• Ни при каких обстоятельствах не заправляйте автомобиль этилированным бензином. Остатки тетраэтилсвинца очень быстро закроют поры сердцевины катализатора, что приведет к уменьшению активной поверхности и необратимому выходу катализатора из строя. Для полного вывода катализатора из строя достаточно двух — трех заправок этилированным бензином.

• Избегайте ситуаций, при которых в выхлопную систему попадает несгоревшее топливо. Излишнее топливо, догорая в катализаторе, вызывает его перегрев, что приводит к тепловому разрушению сердцевины катализатора, и может вызвать пожар. Несгоревшее топливо попадает в катализатор в следующих случаях:

При эксплуатации автомобиля с неисправной системой зажигания;

При выключении двигателя во время движения с включенной передачей (например, на длительных спусках);

При длительных безуспешных попытках запустить двигатель буксировкой (обычно при неисправной системе зажигания);

При переобогащении горючей смеси вследствие неисправности топливной системы.
Помните, что катализатор может разогреваться до опасной температуры. Во избежание пожара не оставляйте автомобиль рядом с легковоспламеняющимися веществами (разлитое топливо, сухая трава и т.п.) При работе под автомобилем остерегайтесь ожогов.

 

Проверка катализатора

Если каталитический конвертер не имеет заметных физических дефектов, его неэффективную работу можно выявить только с помощью специальных приборов. Однако разрушение сердцевины катализатора служит безусловным признаком необходимости его замены.

катализатор• Признаком разрушения катализатора может служить дребезжание в выхлопной системе. При появлении подобного шума проверьте надежность всех соединений системы, и если они в хорошем состоянии, то можно предположить разрушение катализатора.

• Для проверки снимите катализатор и осмотрите его сердцевину через отверстия фланцев. Внешний вид исправного и разрушенного катализаторов показан на рис. 28 - Исправный (слева) и разрушенный (справа) катализатор .

• Если катализатор выглядит целым, проверьте надежность крепления его сердцевины в корпусе. Для этого можно сильно ударить фланцем (сначала одним, а потом — другим) по деревянной подкладке. Если при ударах сердцевина не сдвигается внутри корпуса, катализатор можно считать исправным. Если обнаружится подвижность сердцевины при ударах и встряхивании, катализатор нужно заменить.

 

Детали выхлопной системыБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ VW Т 2

Выхлопная система двигателя воздушного охлаждения сконструирована таким образом, чтобы использовать высокую температуру выпускных труб для обогрева салона автомобиля. С этой целью выпускные трубы заключены в металлические кожухи (теплообменники), через которые во время работы двигателя продувается воздух. Нагретый в теплообменниках воздух далее направляется внутрь автомобиля и обогревает его.

Детали выхлопной системы двигателя воздушного охлаждения (вариант с системой рециркуляции) показаны на рис. 29:
1. Воздуховод отопления салона
2. Клапан рециркуляции выхлопных газов (механически связан с дроссельной заслонкой)
3. Фильтр системы рециркуляции
4. Воздуховод от вентилятора обогрева салона
5. Выпускная труба с теплообменником отопителя
6. Выпускной коллектор (поперечная труба)
7. Отверстие для присоединения газоанализатора
8. Катализатор
9. Промежуточная труба глушителя (может быть установлена вместо катализатора)
10. Глушитель
11. Гайка (момент затяжки 1.5 кГм)
12. Выхлопная труба


ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Выхлопная система дизельного двигателя Турбокомпрессор и коллекторыВыхлопная система дизельного двигателя показана на рис. 30. Если двигатель оборудован турбокомпрессором, то его выпускной коллектор имеет другую конструкцию (рис. 32 (вверху): Турбокомпрессор и коллекторы :

1. Трубка подачи масла (перед присоединением необходимо залить в штуцер моторное масло)
2. Прокладка впускного коллектора. При ремонте обязательно заменять, более широкая часть должна быть со стороны коллектора
3. Клапан ограничения давления. Клапан должен обеспечивать давление во впускном тракте 0.81+0.05 бар
4. Болты крепления турбокомпрессора. Перед установкой болты смазать маслом G00500
5. Впускной коллектор
6. Выходной патрубок турбокомпрессора
7. Выпускной коллектор
8. Теплозащитный щиток (экран)
9. Клапан ограничения оборотов турбокомпрессора
10. Приемная труба глушителя (выхлопная система)
11. Гайка
12. К клапану ограничения давления на впускном коллекторе
13. Кронштейн (стойка) турбокомпрессора
14. Шланг возврата масла
15. Впускной воздуховод (от воздушного фильтра)
16. Патрубок вентиляции картера
17. Турбокомпрессор
18. Болт (момент затяжки 5 кГм
19. Гайка (момент затяжки 2.5 кГм)
20. Болт (момент затяжки 3 кГм)
21. Болт (момент затяжки 2.5 кГм)
22. Болт (момент затяжки 1 кГм))



...


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ VW Т 2

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Распределитель зажигания

Тип распределителя: Карбюраторные двигатели (кроме EY) и двигатели с системой «Digijet»--Бесконтактный распределитель с датчиком Холла.
Двигатели с системой «Digifant»--Электронное зажигание, управление осуществляется электронным модулем системы «Digifant».
Двигатель EY--Распределитель зажигания с контактным прерывателем
Модель распределителя зажигания:
двигатель DF--025 905 205 В
двигатель DG--025 905 205 С
двигатель EY-- 025 905 205 Е
двигатель GW--025 905 205 Р
двигатель DJ--025 905 205 N
двигатель MV-- 025 905 205 М
Автоматические регуляторы опережения зажигания--Центробежный и вакуумный
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя
(двигатель EY)--44 — 50°
Скорость срабатывания ограничителя максимальных оборотов:
двигатель DF --4650 — 4950 об/мин
двигатель DG--5250 — 5550 об/мин
двигатель EY--4650 — 4950 об/мин
двигатель GW/DJ--Ограничитель отсутствует
двигатель MV--5600 об/мин
Порядок работы цилиндров--1 — 4 — 3 — 2


Момент (начальный угол опережения) зажигания:
Двигатель DF -- 5° после ВМТ на оборотах холостого хода с присоединенными вакуумными шлангами; провода от модуля холостого хода отсоединены и соединены друг с другом.
Двигатель DG -- 5° после ВМТ на оборотах холостого хода, вакуумные шланги отсоединены.
Двигатель EY--.5° до ВМТ на оборотах холостого хода, вакуумные шланги отсоединены.
Двигатель GW.--10 ± 1° до ВМТ при 880 ± 50 об/мин, вакуумные шланги отсоединены; провода от модуля холостого хода отсоединены и соединены друг с другом.
Двигатель DJ (проверка/регулировка) -- 8 — 12°/10 ± 1°.


Шланг вакуумного регулятора отсоединен и заглушён; провода от модуля холостого хода отсоединены и соединены друг с другом; на блоке управления отсоединить разъем провода, идущего к клемме №1 катушки зажигания (см. текст).
Двигатель MV, проверка--3 — 7° до ВМТ при 2000 — 2500 об/мин, разъем датчика температуры отсоединен
Двигатель MV, регулировка--5 ± 1° до ВМТ, разъем датчика температуры отсоединен
Двигатель MV, проверка--При 3000 об/мин и присоединенном разъеме датчика температуры угол опережения 35 ± 5° до ВМТ (см. текст)


Расположение установочной метки--Риска на шкиве коленчатого вала.
Свечи зажигания: Тип свечей:
двигатели DF/DG--Bosch W7C0 или Beru 14L-7C
двигатели DJ до августа 1987-- Bosch W5 DTC или W5 ССО, Beru W14-5DTU, Champion 6BYC
двигатели DJ с сентября 1987 --Bosch W5 DCO, Beru 14-5DU, Champion N6YCX двигатель GW .... Bosch W7C0, Beru 14L-7C, Champion N288
двигатель MV.......Bosch W7CC0, Beru 14L-7CU или 14L-7C, Champion N288
Зазор между электродами свечи:
двигатель DJ с сентября 1987 -- 0.7 — 0.8 мм
все остальные двигатели--0.6 — 0.7 мм
Момент затяжки свечей:
карбюраторные двигатели --3.0 кГм
двигатели с системой впрыска топлива--2.0 кГм
Примечание: На различных двигателях установлены различные свечи зажигания. Убедитесь, что свечи подходят для двигателя вашего автомобиля, в случае сомнений проконсультируйтесь с представителем фирмы-изготовителя.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основные узлы контактной системы зажигания Рис 31: Основные узлы контактной системы зажигания:
1. Катушка зажигания
2. Клемма 1 (—) катушки
3. Клемма 4 (гнездо центрального провода ВН
4. Клемма 15 (+)
5. Экран для подавления радиопомех
6. Крышка распределителя
7. Высоковольтный (свечной) провод
8. Наконечник свечи с помехоподавляющим сопротивлением и экраном
9. Свеча зажигания
10. Угольный электрод с пружиной
11. Ротор распределителя
12. Пылезащитный экран
13. Прерыватель (контактная группа)
14. Конденсатор
15. Корпус распределителя с центробежным регулятором опережения
16. Вакуумный регулятор опережения
17. Зажим крепления распределителя
18. Пружина
19. Привод распределителя
20. Упорная шайба

На бензиновые двигатели VW Transporter Т2 может быть установлена система зажигания одного из трех типов: контактная (с прерывателем-распределителем контактного типа), электронная бесконтактная (с датчиком Холла в распределителе и отдельным модулем управления) и система управления двигателем «Digifant», электронный модуль которой управляет одновременно зажиганием и впрыском топлива.
Эти три типа систем зажигания представлены на рис. 31, 32 и 33.

Регулировка угла опережения зажигания осуществляется с помощью центробежного и вакуумного регуляторов, расположенных на распределителе зажигания (на всех системах, кроме «Digifant»).
На некоторых распределителях устанавливается двойной вакуумный регулятор, способный сдвигать момент зажигания не только в сторону опережения, но и в сторону запаздывания.

В системе «Digifant» регулировка опережения зажигания осуществляется электронным блоком управления, поэтому механические регуляторы на распределителе отсутствуют.

Внимание: катушка зажигания, рассчитанная для работы в одной из этих систем, непригодна для использования в системе другого типа. Не пытайтесь подключать катушку к системе, для работы с которой она не предназначена.

 

Основные узлы электронной системы зажигания Рис 32: Основные узлы электронной системы зажигания


1. Катушка зажигания
2. Модуль холостого хода
3. Разъемы модуля холостого хода (при регулировке соединяются между собой)
4. Усилитель датчика Холла
5. Разъем датчика Холла (к корпусу распределителя)
6. Центральный высоковольтный провод
7. Крышка распределителя
8. Наконечники проводов ВН с помехо-подавляющим сопротивлением
9. Свечной провод
10. Наконечник свечи
11. Свеча зажигания
12. Угольный электрод с пружиной
13. Ротор распределителя
14. Пылезащитный экран
15. Стопорное кольцо
16 Якорь датчика Холла (триггерное колесо)
17. Штифт
18. Волнистая пружинная шайба
19. Стопорные кольца
20. Регулировочная шайба
21. Кнопка крепления разъема
22. Датчик Холла
23. Шайба
24. Магнит
25. Опорная пластина датчика Холла
26. Корпус распределителя с центробежным регулятором опережения
27. Вакуумный регулятор опережения/ запаздывания зажигания
28. Уплотнительное кольцо
29. Привод распределителя
30. Упорные шайбы

 

 

 

 

Система управления двигателем «Digifant» — зажигание Рис 33: Система управления двигателем «Digifant» — зажигание:
1. Катушка зажигания
2. Клемма 1 (—) катушки зажигания
3. Клемма 15 (+) катушки зажигания
4. Модуль управления системы «Digifant»
5. Разъем модуля управления
6. Жгут проводов моторного отсека
7. Провод «массы»
8. Разъем датчика Холла (к корпусу распределителя)
9. Высоковольтный провод
10. Наконечники проводов ВН с помехо-подавляющим сопротивлением
11. Крышка распределителя
12. Угольный электроде пружиной
13. Наконечник свечи с помехоподавляющим сопротивлением
14. Свеча зажигания
15. Ротор распределителя
16. Пылезащитный экран
17 Вал распределителя с Якорем датчика Холла (триггерным колесом)
18. Регулировочная шайба
19. Пластмассовая шайба
20. Винт
21. Опорная пластина с датчиком Холла
22. Корпус распределителя
23. Зажим крепления распределителя
24. Прокладка
25. Регулировочные шайбы
26. Пластмассовая шайба
27. Соединительная муфта
28. Штифт
29. Пружинное кольцо
30. Пружина
31. Привод распределителя
32. Упорные шайбы


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания большинства двигателей включает в себя электронные полупроводниковые устройства — датчик Холла в распределителе зажигания, модуль холостого хода и электронный блок управления (рис. 32 и 33). Во избежание повреждений электронных приборов и получения электротравм при работах с системой зажигания, помните о следующих мерах безопасности:

• Не отсоединяйте провода свечей зажигания при работающем двигателе. Не дотрагивайтесь до проводов ВН и не отсоединяйте их при вращении двигателя, поскольку на свечи подается очень высокое напряжение.

• Любые соединения проводов системы зажигания, а также подключение измерительных приборов осуществляйте только при выключенном двигателе и зажигании.

• Не подключайте к клемме «1» (—) катушки зажигания контрольную лампу или измерительные приборы. Не подключайте стробоскопическую лампу к клемме «15» катушки зажигания.

• Не проворачивайте двигатель, если центральный провод высокого напряжения отсоединен от распределителя зажигания. Перед тем, как вращать двигатель, отключите систему зажигания.

• Не пользуйтесь для запуска двигателя внешними источниками электроэнергии, если нет уверенности, что они безопасны для установленной на автомобиле системы зажигания.

• Катушка зажигания предназначена для работы только с конкретным типом системы зажигания. Ни при каких условиях нельзя устанавливать катушку зажигания другого типа, не соответствующую установленному распределителю и модулю управления системой.

• При выполнении сварочных работ обязательно отсоединяйте аккумулятор и электронные устройства.

• Не мойте работающий двигатель водой или какими-либо растворителями.

• Используйте только те провода и разъемы высокого напряжения, которые предназначены для работы в системе зажигания данного типа.

• При буксировке автомобиля с отказавшей системой зажигания отсоедините блок управления системы.


..
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ И ЕГО ПРИВОД

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

• Регулярно очищайте крышку и ротор распределителя изнутри и снаружи, чтобы удалить пыль и влагу. Для протирки крышки распределителя пользуйтесь тряпкой, смоченной в бензине. Осмотрите крышку на наличие трещин.

• При сильном износе контакта замените ротор распределителя — зачистку латунного контакта следует рассматривать только как временную меру.

• У прерывателя-распределителя, установленного в контактной системе зажигания, периодически проверяйте угол замкнутого состояния контактов. Регулировка УЗСК осуществляется за счет изменения положения неподвижного контакта. Кроме того, периодически смазывайте универсальной смазкой кулачок и ось подвижного контакта прерывателя.

• Провода высокого напряжения должны быть чистыми и сухими, иначе они не обеспечивают бесперебойную подачу напряжения на свечи зажигания. Периодически вынимайте провода высокого напряжения из гнезд, очищайте наконечники и устанавливайте их на место. Если провод оторвался от наконечника, замените его полностью — не рекомендуется зачищать оборванный конец, укорачивая при этом провод.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

• Снимите вакуумные шланги с патрубков вакуумного регулятора опережения зажигания (шлангов может быть один или два, в зависимости от типа регулятора. При наличии системы «Digifant» вакуумный регулятор отсутствует). Отсоедините электрический разъем на боковой стороне распределителя.

• Отожмите пружинные зажимы крышки распределителя, снимите крышку и отведите ее в сторону, не отсоединяя высоковольтные провода.

• Проверните двигатель так, чтобы поршень цилиндра № 1 находился в ВМТ конца такта сжатия (метка на шкиве коленвала должна совместиться с указателем, а ротор распределителя—с меткой на корпусе). Чтобы облегчить вращение двигателя, рекомендуется вывернуть свечи зажигания.

• Отверните гайку, крепящую распределитель к двигателю, снимите пружинную шайбу и вытащите распределитель вверх.

Установка распределителя осуществляется в обратном порядке. Если после снятия распределителя коленчатый вал двигателя не проворачивался, достаточно совместить выступ (поводок) муфты распределителя с пазом приводного вала.

Если же коленчатый вал сдвигался с места, или регулировка момента зажигания была нарушена в ходе ремонтных операций, выполните следующие действия:

Установка распределителя зажигания Установка распределителя зажигания 2• Проверните двигатель так, чтобы поршень цилиндра №1 находился в ВМТ конца такта сжатия. Чтобы определить это положение, снимите правую клапанную крышку — оба клапана цилиндра №1 должны быть закрыты. Кроме того, установочная метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой «0» на шкале октан-корректора (рис. 34 - Установка распределителя зажигания — двигатель воздушного охлаждения) или с плоскостью разъема двух половин картера (рис. 35 - Установка распределителя зажигания — двигатель жидкостного охлаждения).

• Проверьте положение асимметричного паза приводного вала распределителя (паз хорошо виден через отверстие для установки распределителя).

под углом примерно 12° сегмент должен находитьсяНа двигателях воздушного охлаждения паз должен располагаться вдоль линии, проходящей под углом примерно 12° к продольной оси двигателя. Меньший сегмент должен при этом находиться со стороны катушки зажигания (рис. 37).

На двигателях жидкостного охлаждения паз должен располагаться вдоль воображаемой линии, соединяющей центр привода со шпилькой крепления распределителя, при этом меньший сегмент должен находиться со стороны охлаждающего насоса — линия Б, рис. 38.

• Установите сверху в привод распределителя маленькую пружину (если она была снята).

• Поверните ротор распределителя так, чтобы его контакт совместился с меткой на корпусе (рис. 35). Форма ротора у разных распределителей может быть различной.

• Вставьте распределитель так, чтобы выступ (поводок) его муфты вошел в паз привода. Втолкните распределитель в гнездо до упора.

• Установите пружинную шайбу и наверните гайку крепления распределителя. Отрегулируйте начальный момент зажигания.

 

ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

• Снимите распределитель, как описано в предыдущем разделе. Извлеките пружину из отверстия в приводном вале.

• Вытащите вал привода при помощи деревянного клина или приспособления VW 288b, вставив его в отверстие на торце вала. По мере выхода вал будет поворачиваться, поскольку имеет косозубую шестерню.

• Удалите шайбу, находящуюся под шестерней приводного вала (удобнее всего это сделать с помощью маленького магнита).
• Установка привода распределителя производится в обратном порядке. Перед тем, как вставлять вал, установите поршень №1 в положение ВМТ конца такта сжатия. Обратите внимание на то, что паз на торце приводного вала прорезан асимметрично и делит его на два неодинаковых сегмента — меньший сегмент после установки вала должен находиться со стороны охлаждающего насоса (двигатель жидкостного охлаждения) или катушки зажигания (двигатель воздушного охлаждения).

Установка шайб• При установке вала следите, чтобы шайба не упала внутрь двигателя. Шайбу удобнее всего устанавливать при помощи отвертки, лезвие которой должно опираться на кромку внутри отверстия (рис. 36 - Установка шайб под привод распределителя зажигания).

• На рис. 37 и 38 показано окончательное положение приводного вала (рис. 38 — линия Б). Имейте в виду, что при вхождении шестерен в зацепление в процессе установки вал повернется — это необходимо учитывать (линия А на рис. 38 показывает положение привода в начале установки).

• Установите разделительное кольцо и распределитель.

 

РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Основные детали распределителя — корпус, вал и центробежный регулятор — рассчитаны на длительный срок службы, и ремонтировать их не представляется целесообразным. В случае износа распределителя рекомендуется заменить его новым.

Примечание: при нарушениях в работе центробежного и вакуумного регуляторов для устранения неисправности бывает достаточно очистить и смазать движущиеся детали.

Тем не менее, владелец автомобиля может при необходимости самостоятельно заменить крышку распределителя, вакуумный регулятор, а также датчик Холла или контактную группу прерывателя (в случае контактной системы зажигания). Порядок разборки распределителя показан на рис. 31 — 33.

• При установке опорной пластины датчика Холла подбирайте толщину регулировочных шайб так, чтобы пластина могла свободно поворачиваться без заметного люфта.

• При сборке смазывайте движущиеся детали.

 


УСТАНОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

Проверку и регулировку момента зажигания осуществляйте при температуре двигателя 50 — 70°С; обороты холостого хода двигателя должны быть правильно отрегулированы. Момент зажигания на двигателе MV с системой «Digifant» не может быть отрегулирован обычными средствами — приведенные ниже инструкции относятся только к другим двигателям. Для регулировки момента зажигания понадобится стробоскопическая лампа. Обратите внимание на различия в процедуре регулировки для двигателей разных типов.

Двигатель DF:

Провода модуля холостого хода• Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, затем заглушите двигатель.

• Отсоедините два провода от модуля холостого хода и соедините их друг с другом, как показано на рис. 39 (Провода модуля холостого хода, соединеняемые друг с другом при регулировке). Вакуумные шланги должны оставаться присоединенными к вакуумному регулятору.

• Подключите стробоскопическую лампу и тахометр в соответствии с инструкциями изготовителя и запустите двигатель. Ослабьте крепление распределителя зажигания.

• Дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода (750 ±50 об/мин).

Установочные метки на шкиве

Рис 40: Установочные метки на шкиве коленчатого вала двигателя

• Направьте стробоскопическую лампу на переднюю сторону шкива коленчатого вала и убедитесь, что в свете лампы метка на шкиве совпадает с линией разъема половин картера — это соответствует углу запаздывания зажигания 5° ПОСЛЕ ВМТ. Если метка на шкиве коленчатого вала не видна, остановите двигатель и выделите метку мелом или белой краской. При работе двигателя метка в свете стробоскопической лампы должна казаться неподвижной.

• При необходимости поверните распределитель влево или вправо, чтобы установочные метки совместились. Затяните гайку зажима, не нарушая положения распределителя.

• Подсоедините провода к модулю холостого хода и отсоедините от двигателя тахометр.

Двигатель DG:

• Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Присоедините тахометр и убедитесь, что обороты холостого хода составляют 900 ± 50 об/мин. Заглушите двигатель.

• Отсоедините от распределителя зажигания вакуумный шланг.

• Подключите стробоскопическую лампу в соответствии с инструкциями изготовителя и запустите двигатель. Ослабьте крепление распределителя зажигания.

• Дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода (900 ± 50 об/мин). Направьте стробоскопическую лампу на переднюю сторону шкива коленчатого вала и убедитесь, что метка на шкиве совпадает с линией разъема картера двигателя. Это соответствует углу опережения момента зажигания 5° ДО ВМТ. Если метка на шкиве коленчатого вала не видна, остановите двигатель и выделите метку мелом или белой краской. При работе двигателя метка в свете стробоскопической лампы должна казаться неподвижной.

• Присоедините вакуумный шланг и убедитесь, что угол опережения зажигания теперь составляет 17 — 21" до ВМТ.

• При необходимости поверните распределитель влево или вправо до совмещения меток. Затяните гайку крепления, не нарушая положения распределителя.

• Снимите стробоскопическую лампу и отсоедините от двигателя тахометр.

 

Инжекторные двигатели с системой «Digijet»

• Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры, затем заглушите двигатель.

• Отсоедините от распределителя зажигания вакуумный шланг.

• Подключите стробоскопическую лампу и тахометр в соответствии с инструкциями изготовителя. Ослабьте крепление распределителя.

• Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу (см. «Топливная система»). Направьте стробоскопическую лампу на шкив коленчатого вала и убедитесь, что установочная метка на шкиве коленчатого вала совпадает с линией разъема картера двигателя — это соответствует углу опережения зажигания, указанному в статье «Технические данные» для данного двигателя. Если метка на шкиве коленчатого вала не видна, остановите двигатель и выделите метку мелом или белой краской. При работе двигателя метка в свете стробоскопической лампы должна казаться неподвижной.

• При необходимости поверните распределитель влево или вправо, чтобы установочные метки совместились. Затяните гайку крепления, не нарушая положения распределителя. Подсоедините вакуумный шланг.

• Снимите стробоскопическую лампу и тахометр с двигателя.

 

Инжекторный двигатель с системой «Digifant»

Разъем температурного датчика• .Запустите двигатель в режиме холостого хода и отсоедините разъем датчика температуры (см. рис. 41 - Разъем температурного датчика (система «Digifant»)).

• Увеличьте обороты до 2000 — 2500 об/мин и проверьте установку момента зажигания, как описано выше. Метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с линией разъема картера, что соответствует углу опережения зажигания 3 — 7° до ВМТ.

• При необходимости отрегулируйте момент зажигания, как описано выше для системы «Digijet». При регулировке установите угол опережения 5° до ВМТ.

 

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРОВ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Центробежный регулятор:

Работу этого устройства можно проверить вручную, поворачивая ротор распределителя. Ротор должен поворачиваться на некоторый угол усилием пальцев, а после снятия усилия — возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, механизм неисправен (заедают грузики или ослабли пружины). Если после очистки и смазки механизма неисправность не исчезнет, распределитель нужно заменить.

• Проверьте работу регулятора на работающем двигателе при помощи стробоскопической лампы. При холостых оборотах двигателя установочная метка должна совпадать с линией разъема картера, а при увеличении оборотов угол опережения зажигания должен увеличиваться. При выполнении этой проверки шланг вакуумного регулятора опережения зажигания должен быть отсоединен, а два провода модуля холостого хода отсоединены от электронного блока и соединены друг с другом (рис.6.9) — см. предыдущий раздел. Установочная метка на малых оборотах может не совпадать точно с линией разъема картера, однако это не обязательно означает, что момент зажигания установлен неправильно.

Вакуумный регулятор

• Для проверки этого устройства запустите двигатель в режиме повышенных оборотов холостого хода, затем отсоедините вакуумный шланг от распределителя. При обратном присоединении шланга обороты двигателя должны заметно возрасти. Полную проверку вакуумного регулятора при помощи вакуумметра и тахометра может провести только специалист.

Вакуумный регулятор запаздывания зажигания (только на двигателе DF)

• Соедините вместе провода модуля холостого хода, как описано выше, затем запустите двигатель. Направьте свет стробоскопической лампы на шкив коленчатого вала и убедитесь в правильной установке начального момента зажигания. Снимите вакуумный шланг с «запаздывающей» стороны вакуумного регулятора распределителя и убедитесь, что угол опережения зажигания уменьшился на 10 — 12° (сместился в сторону запаздывания). Если это не так, вакуумный регулятор неисправен.

Система управления двигателем «Digifant»

• Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте установку момента зажигания, как описано выше. Разъем, показанный на рис. 41, должен быть отсоединен.
Подсоедините на место разъем и увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Угол опережения зажигания должен увеличиться до 35 ± 5°. Если этого не происходит, предоставьте проверку системы зажигания специалисту. Причины неисправности могут быть разнообразными: дефекты датчика температуры, датчика расхода воздуха или блока управления системы «Digifant».

 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ И ЦЕПЬ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Катушка зажигания

• Катушка зажигания ремонту или разборке не подлежит. Для проверки катушки лучше всего заменить ее заведомо исправной, поскольку неисправность катушки может проявляться эпизодически. Помните, что вследствие высокого напряжения на катушке работать с нею нужно осторожно — иначе это может повлечь электрические травмы и выход из строя электронных устройств.

Провода высокого напряжения

• Провода ВН должны быть всегда чистыми и иметь надежную изоляцию. При повреждении высоковольтного провода заменяйте его новым.

Проверку целостности сопротивлений Проверку целостности сопротивлений• В наконечниках проводов, а также в колпачках свечей зажигания имеются помехоподавляющие сопротивления. Проверку целостности сопротивлений осуществляйте с помощью омметра (рис 43 и 44). Сопротивление проводов должно быть около 4 кОм у контактной системы зажигания и 6 — 12 кОм у бесконтактной.

Ротор распределителя

В некоторых распределителях в ротор встроен ограничитель максимальных оборотов двигателя. В этом случае контакт ротора разделен на две части, и при достижении определенной скорости вращения одна из этих частей отходит от второй под действием центробежной силы — цепь разрывается, и двигатель уменьшает обороты. Неисправность этого устройства (поломка пружины) может быть причиной остановки двигателя.

Сопротивление ротораЕсли в роторе распределителя имеется помехоподавляющее сопротивление, его перегорание также может быть причиной отказа системы зажигания. Проверка сопротивления осуществляется омметром, как показано на рис. 42. Сопротивление ротора — от 1 до 6 кОм, в зависимости от модели двигателя.

 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

• Резьба свечи зажигания имеет диаметр 14 мм. Устанавливайте на двигатель только те свечи, типы которых перечислены в статье «Технические данные».

• Перед снятием свечи очистите область вокруг отверстия. Выворачивайте свечи только при помощи соответствующего свечного ключа.

подгибайте боковой электрод• Осмотрите поверхность свечи и очистите ее проволочной щеткой. Проверьте величину зазоров между электродами на всех свечах и отрегулируйте их в соответствии с данными. При регулировке зазора подгибайте боковой электрод, постукивая по нему ручкой отвертки (рис. 45). Если нужно увеличить зазор, вставьте между электродами маленькую отвертку. • Осмотрите изолятор свечи и электроды. Ниже приведены несколько примеров интерпретации внешнего вида свечей, снятых с автомобиля.

 

• НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ: Цвет изолятора должен быть серовато-коричневым. Электроды должны быть черного цвета или покрыты небольшими отложениями нагара что указывает на нормальную работу свечи при равномерном чередовании коротких и длинных поездок на автомобиле. Отложения белого или желтого цвета означают, что двигатель в течение длительных периодов работал на больших оборотах (дальние поездки на большой скорости).

 

• ИЗНОШЕННЫЕ СВЕЧИ: Конец изолятора и электроды обгорели, а иногда и оплавились — это свидетельствует о перегреве свечи. Причину перегрева необходимо выяснить — это может быть неисправная система охлаждения, неправильно установленное опережение зажигания, низкооктановый бензин или свечи несоответствующего типа. Независимо от причины, все свечи необходимо заменить. Свечи всегда заменяйте полным комплектом. Убедитесь, что новые свечи по типу соответствуют двигателю.

 

• ЗАМАСЛЕННЫЕ СВЕЧИ: На изоляторе и электродах имеется толстый слой влажного черного нагара от чрезмерного количества масла, попадающего в камеру сгорания. Причиной может быть износ поршневых колец, поршней и цилиндров, впускных клапанов или их направляющих, маслоотражательных колпачков клапанов и т.д.). Временно помогает установка более «горячих» свечей, но для кардинального решения проблемы необходим ремонт двигателя. Замасленные свечи после очистки обычно пригодны для дальнейшей эксплуатации.

 

• ОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ: Если изолятор и электроды свечи покрыты сухим черным нагаром, это свидетельствует о переобогащенной смеси. Если двигатель холодный, нагар может быть влажным, с характерным запахом бензина. Причиной может быть неисправность топливной системы, а на карбюраторных двигателях — засоренный воздушный фильтр. Свечи после очистки обычно пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Примечание: Выпускаемые типы свечей меняются, поэтому вместо свечей, перечисленных в статье «Технические данные», могут быть установлены свечи новых типов, по своим характеристикам подходящие для данных двигателей.





Далее: Сцепление, главная передача Volkswagen Transporter Т2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика