Сцепление, главная передача Volkswagen Transporter Т2

 

ТРАНСМИССИЯ

 

СЦЕПЛЕНИЕ И МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В трансмиссии автомобиля VW Transporter Т2 применяется сухое однодисковое сцепление с лепестковой диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Ведомый диск сцепления снабжен пружинным демпфером.

Коробка передач собрана в одном блоке с дифференциалом и главной передачей. Фланцы дифференциала с помощью качающихся приводных валов соединены с ведущими колесами. Детали главной передачи и дифференциала на всех модификациях унифицированы. На полноприводной модели Syncro может быть установлен блокируемый дифференциал.

Коробка передач — двухвальная, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая. Возможна установка коробки передач одного из следующих типов: 091; 091/1 (4-ступенчатые) или 094 (5-сту-пенчатая). Полноприводная модификация Syncro оснащается 4-ступенчатой коробкой передач 094-4WD, имеющей дополнительную понижающую передачу для движения в тяжелых дорожных условиях и вал отбора мощности для передачи крутящего момента через карданный вал к ведущему переднему мосту.

В редукторе переднего моста имеется вязкостная муфта, которая подключает привод передних колес только в том случае, если задние колеса начинают буксовать. Таким образом, механический межосевой дифференциал отсутствует.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Сцепление
Привод сцепления--гидравлический
Диаметр диска сцепления--215 или 228 мм
Трансмиссия с 4-ступенчатой к.п. 091 /1
Код--ACW
Дата выпуска--от 01/86
Тип--091/1
Диаметр фланца дифференциала--100 мм
Передаточные числа
Главная передача--3.89; 4.14; 4.83
1 -я передача--34 : 9 = 3.78
2-я передача--33 : 16 = 2.06
3-я передача--49 : 40 = 1.225
4-я передача--41 : 48 = 0.85
Задний ход--33 :9 = 3.67
Скорость на 4-й передаче при частоте вращения двигателя 1000 об/мин --29 км/ч
Смазка
Объем заливаемого масла (данные только для замены масла; при сливе около 1.5 л масла остается в картере)--3.0 л
Марка масла--Гипоидное API/GL-4; MIL-L2105, SAE80W, SAE80W/90.


Трансмиссия с 5-ступенчатой к.п. 094
Код--DX
Дата выпуска--10/82 — 11/83
Тип--094
Диаметр фланца дифференциала--100 мм
Передаточные числа:
главная передача--4.00; 5.428
1-я передача--4.111
2-я передача--2.333
3-я передача--1.476
4-я передача--1.02
5-я передача--0.765
Задний ход--3.666


Смазка
Объем заливаемого масла--4.0 л
Марка масла--Гипоидное GL-4; MIL-L2105, SAE 80 или синтетическое масло G 50
Трансмиссия с 4-ступенчатой к.п. 094-4WD
Код--ААК, AAN
Дата выпуска--от 10/85
Тип--094-4WD
Диаметр фланца дифференциала--100 мм
Передаточные числа
главная передача--38:7 = 5.43
1 -я передача--34 : 9 = 3.78
2-я передача--33:16 = 2.06
3-я передача--49 : 40 = 1.225
4-я передача--41 : 48 = 0.85
Понижающая передача--31 :9 х 28 :16 = 6.03
Задний ход--31 :9 х 28 : 16 = 6.03
Общее передаточное число трансмиссии на 4-й передаче--4.15
Скорость на 4-й передаче при 1000 об/мин--29 км /ч
Смазка
Объем заливаемого масла:
«сухая» к.п.--4.5 л
при замене масла--3.0 л
Марка масла--Трансмиссионное GL-4, SAE 80.


Основные части сцепленияСЦЕПЛЕНИЕ VW Т 2

Основные части сцепления показаны на рис. 1. Кроме упомянутых в этой главе деталей, к сцеплению относится направляющий подшипник ведущего (первичного) вала коробки передач, установленный в торце коленчатого вала двигателя. Этот подшипник также следует осматривать и при необходимости заменять, если сцепление снимается для ремонта.

На автомобилях различных модификаций детали механизма сцепления могут отличаться от описанных в этой главе, поэтому при приобретении запасных частей следите, чтобы они были идентичны прежним. Методика проверки и ремонта сцепления во всех случаях одинакова.

Нажимной диск и диафрагменная пружина не подлежат разборке или ремонту; в случае износа или повреждения необходимо заменить весь узел.

Внимание: Обратите внимание, что на автомобилях с четырехступенчатой коробкой передач 091 устанавливается сцепление диаметром 215 мм, а на моделях с коробками передач 091/1, 094 и 094-4WD - 228 мм.

 

ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Снятие и установка сцепления

Прежде чем снимать сцепление, нужно снять с автомобиля двигатель или коробку передач.

• Перед снятием сцепления пометьте положение нажимного диска по отношению к маховику, чтобы при сборке установить его в такое же положение во избежание нарушения балансировки.

• Выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска, ослабляя их постепенно. Болты нужно отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух сцепления.

• Отвернув болты, снимите нажимной (ведущий) и ведомый диски с маховика. Обратите внимание, что удлиненная часть ступицы ведомого диска направлена в сторону коробки передач, а демпферные пружины — в сторону нажимного диска.

• Осмотрите детали сцепления, как описано, и замените их при необходимости.

• Установка сцепления осуществляется в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующее:

При сборке нужно совместить метки на кожухе сцепления и маховике, сделанные перед разборкой.

Для центровки дискаБолты крепления нажимного диска (4, рис. 1) должны быть одинаковой длины. Болты М 8 х 16 устанавливаются без шайб, а болты М 8 х 18 — только с пружинными шайбами.
Перед затяжкой болтов необходимо установить ведомый диск точно по центру. Для центровки диска воспользуйтесь старым ведущим валом коробки передач или соответствующей оправкой, которую нужно вставить сквозь ведомый диск в направляющий подшипник в торце коленчатого вала (рис 2).

Не вынимая оправки, вверните и равномерно затяните болты крепления нажимного диска. Окончательный момент затяжки болтов — 2.5 кГм. После окончательной затяжки болтов удалите оправку, затем присоедините двигатель к трансмиссии, как описано в соответствующих главах.


Ремонт и проверка деталей сцепления

• Осмотрите фрикционную поверхность маховика. Если на поверхности имеются глубокие царапины, канавки или задиры, поверхность можно восстановить механической обработкой, однако оценку состояния маховика желательно поручить специалисту.

• Проверьте состояние выжимного подшипника сцепления. Не промывайте подшипник каким-либо растворителем, т.к. при этом из него будет удалена смазка. Замените подшипник в случае износа или шумной работы, а также если в нем имеется заметный люфт. При установке подшипника следите за правильной установкой пружинных зажимов. Слегка смажьте направляющую втулку выжимного подшипника молибденовой смазкой.

Осмотрите направляющий подшипник в торце коленчатого вала, при необходимости замените его. Смажьте подшипник небольшим количеством литиевой смазки.

биение проверяется на оправке• Тщательно проверьте состояние ведомого диска. Замените диск в случае следующих дефектов:

Проверьте состояние лепестковБиение диска на диаметре 195 мм более 0.5 мм (биение проверяется на оправке, установленной в центрах токарного станка (рис. 6). Ослабление заклепок или трещины в центральной части диска. Износ, трещины, обгорание или замасливание фрикционных накладок.

• Ведомый диск рекомендуется заменять в сборе. Замена фрикционных накладок — довольно сложная операция, которая часто не дает желаемого эффекта.

• Осмотрите нажимной диск, состоящий из кожуха сцепления, ведущего диска и диафрагменной пружины. Этот узел разборке не подлежит, и в случае дефекта должен заменяться целиком.

• Проверьте состояние лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с выжимным подшипником (рис. 3). В этом месте допускаются царапины глубиной не более 0.3 мм.

Заменить узел необходимо Проверьте состояние фрикционной поверхности• Проверьте состояние фрикционной поверхности ведущего диска на наличие износа, трещин или обгорания (цветов побежалости). Установив поперек нажимного диска стальную линейку (рис. 5), оцените плоскостность поверхности при помощи плоских щупов. Вогнутый диск, у которого внутренняя часть изношена больше, чем наружная, пригоден к эксплуатации при условии, что вогнутость не превышает 0.3 мм. Если диск выпуклый (наружный край изношен больше, чем внутренний), то он не пригоден к эксплуатации , и его нужно заменить. Заменить узел необходимо также в случае ослабления заклепок диафрагменной пружины и ведущего диска (рис. 4).

 

ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ

етали привода и механизма выключения сцепленияДетали привода и механизма выключения сцепления (в том числе педаль и главный цилиндр сцепления) показаны на рис. 10. Описанные далее операции выполняйте, руководствуясь этим рисунком.

Рис 10: Детали привода сцепления - 1. Шплинт
2. Толкатель педали сцепления
3. Главный цилиндр сцепления
4. Штифт
5. Ось педали
6. Втулки педали
7. Педаль сцепления
8. Возвратная пружина
9. Резиновый буфер педали
10. Кронштейн педали
11. Болты (момент затяжки 2.5 кГм)
12. Трубка главного цилиндра
13. Соединительный штуцер
14. Трубка гидропривода
15.Трубка рабочего цилиндра
16. Шланг гидропривода сцепления
17. Штуцер прокачки рабочего цилиндра
18. Рабочий цилиндр сцепления
19. Кронштейн рабочего цилиндра
20. Гайка (момент затяжки 4.5 кГм)
21. Стопорный болт вилки сцепления
22. Болт (момент затяжки 2.5 кГм)
23. Стопорное кольцо рычага
24. Рычаг вилки сцепления
25. Втулка
26. Вилка выключения сцепления
27. Втулка
28. Болт (момент затяжки 1,5 кГм)
29. Направляющая выжимного подшипника (пластмассовая направляющая имеет усилительную пластину)
30. Выжимной подшипник
31. Пружинный зажим подшипника 32. Фиксатор
Выжимной подшипник сцепления

пружинные зажимы выжимной подшипник• Чтобы снять выжимной подшипник, необходимо отсоединить от двигателя коробку передач.
• Отожмите пружинные зажимы крепления выжимного подшипника отверткой (рис. 7), предварительно удалив фиксаторы зажимов. Удалите зажимы, затем снимите подшипник с направляющей втулки.

• Установка выжимного подшипника осуществляется в обратном порядке. Слегка смажьте скользящие поверхности; замените ослабшие зажимы подшипника.

Примечание: Если установлена пластмассовая направляющая выжимного подшипника, смазывать ее не требуется.

подшипники со смещенным опорным кольцомВнимание (только для двигателей воздушного охлаждения): На некоторых автомобилях с диском сцепления диаметром 228 мм установлен нажимной диск с удлиненными лепестками диафрагменной пружины (диаметр центрального отверстия 46 мм вместо 55 — расстояние «а», рис. 3 ). В этом случае на заводе устанавливается выжимной подшипник с уменьшенным до 46 мм диаметром опорного кольца (рис. 8, слева). Поставляемые в запасные части выжимные подшипники с более широким опорным кольцом (рис. 8, справа показан стрелкой) могут быть установлены с нажимным диском любого типа, в то время как заводской подшипник диаметром 46 мм не пригоден для эксплуатации совместно с диафрагменной пружиной с короткими лепестками (55 мм).

Внимание: Не промывайте выжимной подшипник в бензине или другом растворителе, так как при этом из него будет удалена смазка.

Примечание: В запасные части поставляются выжимные подшипники со смещенным опорным кольцом (рис 9). Смещенное опорное кольцо такого подшипника не является признаком дефекта — при первом нажатии на педаль сцепления оно автоматически устанавливается на место.

 

Рабочий цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления Рис 14: Рабочий цилиндр сцепления
1.Соединение трубки со шлангом гидропривода сцепления
2. Болты крепления рабочего цилиндра сцепления
3. Трубка рабочего цилиндра
4. Рабочий цилиндр сцепления

• Рабочий цилиндр закреплен на картере трансмиссии (рис. 7 и 14). Чтобы снять рабочий цилиндр, отсоедините от него трубку, а затем выверните болты и отделите цилиндр от трансмиссии.

• Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой цилиндра смажьте универсальной смазкой шаровый палец на конце рычага вилки сцепления. • После установки рабочего цилиндра прокачайте гидропривод сцепления.

 

Замена втулки вилки сцепления Установка втулки вилки сцепленияВилка и рычаг выключения сцепления

Вилка выключения сцепления удерживается стопорным болтом (№ 21, рис. 10). После удаления болта вилку можно вынуть из картера сцепления.

Замена втулки вилки сцепления показана на рис 11 (Удаление втулки вилки выключения сцепления) и 12 ((справа) Установка втулки вилки сцепления).

Главный цилиндр сцепления — снятие и установка

Главный цилиндр находится рядом с педалью сцепления под приборной панелью.

• Выньте шплинт из пальца вилки толкателя (у педали сцепления), снимите шайбу и вытолкните палец.

• Отверните штуцер трубки и отсоедините трубку от цилиндра. Отверните болты и снимите цилиндр с "кронштейна педали, соблюдая осторожность, чтобы не пролить тормозную жидкость на окрашенные поверхности.

• Установка цилиндра осуществляется в обратном порядке. Замените шайбу и шплинт пальца толкателя.

• Проверьте величину свободного хода педали сцепления. Между концом толкателя и поршнем главного цилиндра должен быть зазор 0.5 мм. При необходимости ослабьте контргайку толкателя и вверните толкатель в вилку для увеличения зазора или выверните его, чтобы уменьшить зазор. Затяните контргайку.

• После установки главного цилиндра прокачайте гидропривод сцепления, как описано далее.

 

Педаль сцепления

Крепление педали сцепления видно на рис. 10.

Правильное положение штифта удалите крышку щитка приборов• Чтобы снять педаль, нужно отсоединить от нее вилку толкателя и возвратную пружину, затем удалить штифт и извлечь ось педали. Установка осуществляется в обратном порядке. Правильное положение штифта показано на рис. 13.

 

Прокачка гидропривода сцепления (удаление воздуха)

• Снимите пылезащитный резиновый колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре сцепления. Проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте жидкость.

Примечание: Бачок для тормозной жидкости находится на главном тормозном цилиндре, под крышкой щитка приборов. Для доступа к бачку удалите крышку щитка приборов, нажав на углубления и потянув передний край крышки вверх (рис. 15).

• Наденьте на штуцер прокачки шланг, вставьте второй конец шланга в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Отверните штуцер прокачки на пол-оборота.

Нажимайте на педаль сцепления до тех пор, пока из шланга, погруженного в тормозную жидкость, не перестанут выходить пузырьки воздуха (педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение). Во время прокачки следите, чтобы бачок был заполнен жидкостью. Если уровень жидкости понизится до дна бачка, в систему попадет воздух, и операцию прокачки нужно будет повторять снова.

• Затяните штуцер прокачки, когда педаль сцепления будет прижата к полу. Снимите шланг со штуцера и наденьте на него пылезащитный колпачок.
• Для проверки запустите двигатель и включите задний ход. Если гидропривод сцепления прокачан правильно, задняя передача должна включаться легко, без скрежета шестерен.

Внимание: Не используйте повторно тормозную жидкость, прошедшую через систему. Не проливайте жидкость на окрашенные поверхности. Используйте только жидкость рекомендуемой изготовителем марки. Не отсасывайте жидкость из бачка ртом.

 



ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Детали привода переключения передачДетали привода переключения передач показаны на рис. 16 и 17.

Рис 16: Привод переключения передач 4-х ступенчатой коробки 091 -
1. Рычаг переключения передач
2. Шарнир рычага переключения передач (момент затяжки болтов 1.0 кГм)
3. Ограничительная втулка со стопорным винтом
4. Разделительное кольцо
5. Опорная пластина рычага (момент затяжки болтов 1.0 кГм)
6. Резиновая ограничительная пластина
7. Кожух привода переключения
8. Втулки
9. Тяга переключения передач (передняя секция)
10. Втулка шарнира тяги
11. Втулка промежуточной опоры тяги
12. Тяга переключения (средняя секция)
14. Гайка зажима
15. Рычаг выбора передач
16. Задний направляющий палец тяги переключения
17. Втулка направляющего пальца
18. Гайка рычага выбора передач (момент затяжки 4.5 кГм)
19. Гайка заднего направляющего пальца тяги (момент затяжки 4.5 кГм)
Привод переключения коробок передач 091/1, 094 и 094-4WD Рис 17: Привод переключения коробок передач 091/1, 094 и 094-4WD. На вставке слева показаны кожух привода и нижняя часть рычага переключения 5-ступенчатой к.п.; - на вставке справа — усовершенствованный вариант задней опоры тяги переключения передач (см. текст) -
1. Рычаг переключения передач
2. Ограничителльная втулка
3. Стопорный винт втулки (М 5 х 8, без головки)
4. Пружина
5. шарнир рычага
6. Корпус шарнира
7. Верхняя полусфера
8. Пружина
9. Нижняя полусфера
10. Вкладыши
11 Резиновая муфта
12 Разделительное кольцо
13 Опорная пластина рычага
14. Втулки
15. Гайка шарнирного болта (момент затяжки 1.0 кГм)
16. Кожух привода
17. Тяга переключения передач (передняя секция)
18. Втулка передней опоры тяги
19. Зажим тяги
20. Гайка зажима (момент затяжки 2.5 кГм)
21. Вилка карданного шарнира
22. Пальцы шарнира
23. Тяга переключения передач (задняя секция с вилкой карданного шарнира)
24. Втулка задней опоры тяги
25. Пластина задней опоры
26. Фланец картера трансмиссии
27. Болты задней опоры тяги
28. Сошка тяги переключения передач
29. Рычаг выбора передач
30. Шток выбора передач
31. Гайка рычага выбора передач
32. Защитный чехол
33. Стопорное кольцо гофрированного чехла
34. Гофрированные чехлы задней опоры тяги
35. Пружина блокиратора 1-й передачи/заднего хода
36. Шток пружины блокиратора
37. Направляющие бобышки рычага переключения передач
38. Пластина блокировки заднего хода

Конструкция рычага переключения передач и его шарнира на всех моделях одинаковы; но тяга переключения передач и ее соединения с рычагом и коробкой могут отличаться (см. рисунки).

При нормальной работе привода все передачи должны включаться легко и без заклинивания. При сборке смазывайте все узлы и трущиеся поверхности деталей молибденовой смазкой (№ G 000 602).

Внимание: в салоне автомобиля пользуйтесь смазкой аккуратно — ее очень трудно отчистить с обивки и ковров.

 

Разборка и сборка привода переключения передач

Шарнир рычага переключения передач

Детали шарнира рычага переключения передач показаны на рис 17.

Порядок сборки шарнира:

Корпус шарнира рычага переключения передач• Вставьте оба вкладыша шарнира в резиновую муфту. • Запрессуйте нижнюю полусферу во вкладыши снизу (сторона с выступом должна быть направлена вверх). • Установите пружину на нижнюю полусферу. • Раздвиньте вкладыши и запрессуйте верхнюю полусферу. • Вставьте резиновую муфту в корпус шарнира (стороной с выступом вверх).
• Установите разделительное кольцо в корпус шарнира снизу; выступ кольца должен быть направлен вверх (к корпусу шарнира).

Внимание: С июня 1988 г. устанавливаются усовершенствованные шарниры, в корпусе которых отсутствуют отверстия для совмещения со штифтами нижней опорной пластины (рис. 18 - Корпус шарнира рычага переключения передач старой (слева) и новой (справа) конструкции). Корпус в этом случае надевается на шпильки пластины. Момент затяжки гаек 1 кГм.

 

Тяга переключения передач, снятие/установка — коробка передач 091. Передняя и средняя секции тяги

• Ослабьте зажим на тяге. • Снимите запасное колесо. • Удалите болт, крепящий рычаг переключения передач к передней части тяги. • Вытяните переднюю и среднюю секции тяги по направлению вперед.

• При сборке соедините обе секции тяги и вставьте среднюю секцию во втулку промежуточной опоры, расположенную над бензобаком. Заполните смазкой канавки во втулке.

Задняя секция тяги

• Ослабьте зажим на тяге. • Отверните гайку заднего направляющего пальца (на картере коробки передач) и втолкните направляющий палец внутрь тяги. • Снимите тягу. • Сборка производится в обратной последовательности.

 

Регулировка привода VW Т 2. Коробка передач 091 (4-ступенчатая)

Ослабьте зажим на тяге Передний конец тяги переключения передач• Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. • Ослабьте зажим на тяге переключения передач, чтобы ее средняя и задняя секции могли двигаться относительно друг друга (рис. 19).

• Снимите запасное колесо.
• Установите рычаг переключения передач так, чтобы ограничительный палец передней секции тяги оказался напротив центра ограничительной пластины в кожухе.

• Отрегулируйте положение переднего конца тяги в поперечном направлении (рис. 20 - Передний конец тяги переключения передач (вид сзади)). На автомобилях с номерами шасси до 25 ВН 137 155 расстояние "а" = 19 мм, с номерами шасси после 25 ВН 137 156 расстояние "а" = 22 мм. Для измерений изготовьте металлический шаблон нужной ширины.

• Затяните зажим и проверьте, что все передачи включаются легко и без заклинивания. Проверьте блокировку включения задней передачи.

Примечание: на автомобилях с номерами шасси от 25 ВН 137 156 установлен новый кожух механизма переключения. Если на автомобилях более раннего выпуска 1-я передача заклинивается даже после правильно выполненной регулировки, установите кожух механизма переключения нового типа и отрегулируйте расстояние "а" = 22 мм.

 

Коробка передач 091/1 (4-ступенчатая)

Зажим тяги переключения передач (к.п.091/1, 094, 094WD) Задний конец тяги и рычаг выбора• Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. • Ослабьте гайку зажима (рис. 21 - Зажим тяги переключения передач (к.п.091/1, 094, 094WD) ). Удостоверьтесь, что секции тяги переключения передач свободно перемещаются относительно друг друга.

• Установите рычаг выбора передач (на коробке передач) в вертикальное положение (рис. 22 - Задний конец тяги и рычаг выбора передач ).

• Сдвиньте рычаг переключения передач в продольной плоскости так, чтобы ограничительный палец передней секции тяги оказался напротив центра кожуха привода переключения передач.

• Отрегулируйте положение переднего конца тяги в поперечном направлении (рис. 20). Расстояние "а" должно быть равно 23 мм. Для измерений изготовьте металлический шаблон нужной ширины.

• Затяните зажим и убедитесь, что все передачи включаются легко и без заклинивания. Проверьте блокировку задней передачи.

Примечание: При включенной первой передаче расстояние между рычагом переключения передач и накладкой трубок отопителя (в кабине) должно составлять не менее 15 мм.

 

Коробка передач 094 (5-ступенчатая)

• Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

• Ослабьте гайку зажима (рис. 21). Удостоверьтесь, что две секции тяги свободно перемещаются относительно друг друга. Установите рычаг выбора передач в вертикальное положение (рис. 22).

Вдвигайте шток выбора передач в картер трансмиссии, пока не почувствуете сопротивление пружины. Зафиксируйте шток в этом положении (линия включения 2/3 передач).

Регулировка привода 5-ступенчатой к.п. 094 расстояние между рычагом и накладкой должен изнутри касаться кожуха• Установите нижнюю часть рычага переключения передач на линию включения 1-й передачи/заднего хода и передвиньте рычаг в продольном направлении так, чтобы расстояние "а" между пластиной блокировки включения заднего хода и блокирующим пальцем тяги составляло 3 мм. (рис. 23 - Регулировка привода 5-ступенчатой к.п. 094 (см. текст) ). Для измерений используйте металлический уголок толщиной 3 мм.

• Отпустите рычаг переключения передач, чтобы он под действием пружины установился на линию вклю чения 2/3 передач, и слегка прижмите его нижнюю часть вправо. Гофрированный чехол пружины в нижней части рычага при этом должен изнутри касаться кожуха механизма переключения передач (рис. 25). Затяните гайку зажима тяги с усилием 2.5 кГм.

• Убедитесь, что при включенной второй передаче расстояние между рычагом и накладкой трубок отопителя составляет не менее 15 мм (рис. 24). Если это не так, отрегулируйте положение рычага, сдвинув его шарнир назад в удлиненных отверстиях (см. рис. 18, справа).

• Убедитесь, что все передачи включаются легко и без заклинивания. Проверьте блокировку задней передачи.

 

Коробка передач 094-4WD (Syncro)

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
• Ослабьте зажим на тяге, чтобы передняя и задняя секции тяги могли двигаться относительно друг друга (рис. 21).

• Снимите нижний защитный щиток двигателя.
• Установите рычаг выбора передач в вертикальное положение (рис. 22).

• Передвиньте ограничительный палец на переднем конце тяги к центру ограничительной пластины кожуха.
• Отрегулируйте поперечное положение переднего конца тяги (рис. 20). Расстояние "а" должно быть равно 23 мм.

• Затяните зажим на тяге переключения передач и убедитесь, что все передачи включаются легко и без заклинивания. Проверьте блокировку задней передачи.

Изменения в конструкции привода (с июня 1987 г. — для всех моделей)

толщина фланца картера коробки Защитные чехлы• Защитные чехлы устанавливаются по обе стороны от втулки задней опоры тяги переключения передач (рис. 27).

• Увеличена до 21 мм (вместо прежних 14.5 мм) толщина фланца картера коробки передач, к которому крепится задняя опора тяги (рис. 26). За счет этого опора сместилась на 6.5 мм — это предотвращает чрезмерное сжатие заднего чехла и самопроизвольное выключение передачи. Картер коробки передач старой модификации в процессе ремонта рекомендуется заменить на новый.

• Модернизированную опору тяги можно установить на картер коробки передач старой модификации, подложив прокладку толщиной 6.5 мм (например, гайку М 8 х 6.5) между фланцем и пластиной опоры. Для крепления пластины используйте болты М 8 х 40.

Регулировка положения втулки (рис. 27):
• Расстояние "а" = 60.0 мм определяется положением стопорного кольца.

 



СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

• Отсоедините провод «массы» от аккумулятора

• Выверните болт между двигателем и коробкой передач в верхнем правом углу и отсоедините кронштейн крепления троса дроссельной заслонки (при наличии).

Ослабьте болты задних опор болты передней опорной поперечины рабочего цилиндра• На полноприводных автомобилях Syncro удалите защитный щиток двигателя/коробки передач и защиту карданного вала. Ослабьте болты задних опор и болты передней опорной поперечины редуктора переднего моста, но не вынимайте их (рис. 28 и 29). Отсоедините задний конец карданного вала от фланца коробки передач и подвяжите вал.

• Отверните кронштейн крепления задней трубки гидропривода сцепления (на боковой стороне к.п.). Отверните болты, отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передач (рис. 14) и вытащите его вверх. Подвяжите цилиндр к кузову куском проволоки (отсоединять трубку гидропривода от рабочего цилиндра не нужно).

• Выверните верхний и нижний болты крепления двигателя к трансмиссии с левой стороны.

• Отсоедините левый приводной вал от фланца дифференциала и подвяжите его к кузову куском проволоки, чтобы вес вала не приходился на наружный шарнир. Для отворачивания болтов крепления приводного вала необходим специальный шлицевой ключ — не пытайтесь отвернуть эти болты обычным шестигранным воротком. Отсоедините провода от стартера (с правой стороны трансмиссии) и отделите второй приводной вал. Этот вал также привяжите к шасси.

пользоваться монтажным приспособлением VW снимите рычаг со штокаВыверните болты крепления двигателя к трансмиссии с правой стороны. Установите домкрат под двигатель, проложив между ними деревянную прокладку, и слегка приподнимите двигатель (рекомендуется пользоваться монтажным приспособлением VW 785/1В — рис. 34). Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода. Отсоедините тягу переключения передач от трансмиссии. Для этого отверните гайку крепления рычага к штоку выбора передач, снимите рычаг со штока и отверните два болта, показанные на рис. 30.

На автомобилях, оснащенных блокируемым дифференциалом, отсоедините вакуумные шланги от механизма блокировки дифференциала, и провода — от выключателя контрольной лампы.

Отсоедините от кузова переднюю опору выверните центральный болт опорыОтверните гайку крепления провода «массы» (на передней опоре трансмиссии) и отсоедините провод. Отсоедините от кузова переднюю опору коробки передач (рис. 32) или выверните центральный болт опоры (рис. 33). Опустите коробку передач спереди так, чтобы ее можно было вынуть из-под поперечины. Снимите к.п. с автомобиля, поддерживая ее вторым (подвижным) домкратом (рис. 34).

Установка коробки передач осуществляется в порядке, обратном снятию. Слегка смажьте шлицы ведущего вала коробки передач графитовой смазкой. Крепление передней опоры трансмиссии затягивайте в последнюю очередь. Затяните болты крепления двигателя к трансмиссии с моментом 3.0 кГм, а болты крепления приводных и карданного валов — с моментом 4.5 кГм. Для затяжки болтов крепления приводных валов пользуйтесь только специальным шлицевым ключом, в противном случае головки болтов будут повреждены.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА VW Т 2

Дифференциал, картер сцепления и ведущий вал Рис 41: Дифференциал, картер сцепления и ведущий вал — 4-ступенчатая коробка передач 091 -
1. Заглушка фланца дифференциала
2. Стопорное кольцо
3. Пружинная шайба
4. Фланец дифференциала
5. Стопорная пластина регулировочного кольца
6. Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
7. Картер трансмиссии (картер коробки передач)
8. Пробка контрольно-наливного отверстия
9. Прокладка
10. Ведущий вал коробки передач
11. Шлицевая муфта с ведущей шестерней заднего хода
12. Стопорное кольцо муфты
13. Картер сцепления
14. Болт (момент затяжки 2.0 кГм)
15. Сливная пробка
16. Дифференциал

Рис 42: Дифференциал, ведущий вал и картер сцепления — коробки передач 094-4WD (сверху) и 091/1 (снизу). Дифференциал и картер сцепления 5-ступенчатой коробки передач 094 устроены аналогично -

Продолжение. Начало см. на рис. 41:
17. Механизм блокировки дифференциала
18. Вилка включения блокировки дифференциала
19. Штифт
20. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
Дифференциал, ведущий вал и картер сцепления21. Крышка коробки передач
22. Картер понижающей передачи с валом отбора мощности

Дифференциал находится в картере трансмиссии, между корпусом шестерен коробки передач и картером сцепления. В этом же картере находится ведущий вал коробки передач, который является удлинителем первичного вала, соединяющим его с ведомым диском сцепления. В силу такого расположения дифференциала, при любом ремонте внутренних деталей коробки передач необходимо снимать картер сцепления, ведущий вал и дифференциал (рис. 41 и 42). Снять дифференциал, не снимая перечисленных выше деталей, невозможно.

 

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ФЛАНЦЕВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА.

Если необходима замена только сальников фланцев дифференциала, снимать дифференциал не требуется — достаточно удалить фланцы. Эту операцию можно выполнить, когда коробка передач находится на автомобиле.

Примечание: вокруг сальника всегда присутствует небольшое количество масла, предохраняющее сальник от высыхания. Замена сальника требуется только в том случае, если через него просачивается много масла, которое обильно покрывает коробку передач и фланец.

Последовательность работ (без снятия трансмиссии):

• Отсоедините от фланца приводной вал и подвяжите его к кузову проволокой.

• Удалите заглушку, которая находится в центре фланца, подцепив ее отверткой.

приспособления VW 396 Вытащите сальник Вставьте новый сальник Установите фланец, Оправкой VW 244b вдавите кольцо глубже• Удалите стопорное кольцо и снимите фланец с помощью приспособления VW 396 (рис. 35, «А» — болты М 8 х 30). • Вытащите сальник (рис. 36).

• Вставьте новый сальник и запрессуйте его так, чтобы он уперся в подшипник (рис 37).
Смажьте кромки сальника универсальной смазкой. Установите фланец, как показано на рис. 38. Установите пружинную шайбу и стопорное кольцо. Оправкой VW 244b вдавите кольцо глубже так, чтобы оно вошло в канавку (рис. 39); одновременно следите за центровкой шайбы. Установите новую заглушку.

Установите приводные валы. Момент затяжки болтов 4.5 кГм. Проверьте уровень масла в коробке передач, добавьте масло при необходимости.

 

СНЯТИЕ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ, ВЕДУЩЕГО ВАЛА И ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Примечание: при разборке трансмиссии желательно пользоваться монтажным стендом. Перед разборкой установите трансмиссию вертикально, картером сцепления вниз, и слейте оставшееся в ней масло.

Последовательность разборки

• Снимите рычаг выбора передач и выключатель фонарей заднего хода.

Измерение глубины установки Внимание: перед тем, как снимать картер сцепления, отверните левое регулировочное кольцо подшипников дифференциала, чтобы ослабить внутреннее напряжение картера коробки передач. Предварительно отметьте положение регулировочного кольца (стрелка на рис. 40 - Измерение глубины установки регулировочного кольца подшипников дифференциала)

• Снимите фланцы дифференциала, как было описано в предыдущем разделе. Отверните болты и удалите стопорные пластины регулировочных колец подшипников.

• Перед началом ремонтных работ, которые не потребуют регулировки главной передачи и подшипников дифференциала, отметьте точное положение регулировочных колец подшипников.

Отметьте положение каждого регулировочного кольца по отношению к картеру (рис. 40): левую сторону пометьте одной меткой, а правую — двумя, чтобы не перепутать кольца.

Измерьте глубину установки обоих регулировочных колец с помощью стрелочного индикатора (рис. 40) и запишите результаты.

Выверните регулировочные кольца• Выверните регулировочные кольца подшипников дифференциала (рис. 43). • Отверните болты и снимите с картера трансмиссии картер сцепления.

Внимание: перед снятием и установкой картера сцепления защитите сальник ведущего вала от повреждения шлицами. Шлицы ведущего вала рекомендуется обернуть изолентой.

• Отсоедините от первичного вала коробки передач ведущий вал. Для этого удалите стопорное кольцо (12, рис. 41 и 42), сдвиньте назад шлицевую муфту (11) (у коробки передач 091 шлицевая муфта выполнена как единое целое с ведущей шестерней задней передачи) и выверните ведущий вал (10) из торцевого отверстия первичного вала.

• Вытащите дифференциал из картера трансмиссии.

• На полноприводном автомобиле снимите механизм блокировки дифференциала. Для этого нужно удалить штифт вилки включения блокировки и вытащить шток механизма блокировки из вилки и картера, после чего вынуть вилку.

Сборка

Если регулировка главной передачи и подшипников дифференциала не требуется, производите сборку в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие операции:

Штифт вилки включения блокировки дифференциала Затяжка регулировочного кольца подшипников дифференциала

Рис 44: Штифт вилки включения блокировки дифференциала

Рис 45: Затяжка регулировочного кольца подшипников дифференциала

• При установке механизма блокировки дифференциала отверстие для штифта должно быть направлено в сторону выключателя индикаторной лампы. Проверьте состояние уплотнительного кольца этого выключателя.
• При установке ведущего вала вверните его в торцевое отверстие первичного вала до упора, а затем поверните назад на один шлиц, совместив щипцы. После этого надвиньте шлицевую муфту на первичный вал и установите новое стопорное кольцо.

• При установке регулировочных колец подшипников дифференциала следите за совмещением поставленных при разборке меток. Убедитесь, что глубина установки каждого кольца соответствует измеренной ранее. Резьбу смажьте молибденовой смазкой.

Внимание: кольцо левого подшипника можно затягивать только после установки и окончательной затяжки болтов картера сцепления.

• Установка фланцев дифференциала была описана в предыдущем разделе. Стопорное кольцо и центральная заглушка фланца при сборке всегда должны заменяться новыми.

 

Детали дифференциалов разных конструкцийРАЗБОРКА и СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА

 

Детали дифференциалов разных конструкций показаны на рис. 49: Детали дифференциала. Верху — обычный дифференциал; внизу — блокируемый дифференциал. На вставках показаны варианты с четырьмя сателлитами -
1. Картер трансмиссии
2. Наружное кольцо подшипника
3. Подшипник дифференциала
4. Зубчатое колесо
5. Ось сателлитов (длинная)
6. Штифт
7. Корпус дифференциала
8. Сателлит
9. Упорная шайба сателлита
10. Дистанционная вставка
11. Полуосевая шестерня
12. Упорная шайба полуосевой шестерни
13. Крышка дифференциала
14. Болт (момент с затяжки 5.0 кГм)
15. Регулировочное кольцо подшипника
16. Ось сателлитов (короткая)
17. Блокирующая муфта дифференциала

Порядок разборки

• Укрепите корпус дифференциала в тисках, используя накладки из мягкого металла (рис. 46 - Дифференциал, закрепленный в тисках. Показан дифференциал с блокировкой). Выверните болты крышки дифференциала.

• С помощью бородка осторожными ударами сбейте зубчатое колесо (ведомую шестерню главной передачи) с корпуса. Следите, чтобы не повредить резьбу в отверстиях шестерни (рис 47 - Снятие зубчатого колеса (ведомой шестерни главной передачи) ).

Дифференциал, закрепленный в тискахСнятие зубчатого колеса ввернув его в торцевое отверстие одновременно поддерживая крышку • Снимите крышку дифференциала. Для этой цели удобно пользоваться инерционным съемником, ввернув его в торцевое отверстие шлицевого вала полуосевой шестерни (рис. 48).

Снимите подшипник (ролики с внутренним кольцом) с крышки дифференциала. Подшипник выпрессовывайте, вводя штифты прессовой насадки 2054 через отверстия в крышке дифференциала и одновременно поддерживая крышку с обратной стороны оправкой, как показано на рис. 50. • Снимите второй подшипник с корпуса дифференциала, как показано на рис. 51.

• Если дифференциал имеет устройство блокировки, удалите блокирующую муфту.

Снимите второй подшипникСнятие (слева) и установка (справа) наружного кольца подшипника дифференциала выбейте длинную ось • Удалите из регулировочных колец внешние кольца подшипников дифференциала (рис. 52 - Снятие (слева) и установка (справа) наружного кольца подшипника дифференциала).

• Если дифференциал имеет два сателлита, удалите штифт, выбейте с помощью выколотки ось сателлитов и извлеките сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы и дистанционную вставку.

Выпрессовка коротких осей сателлитов• Если дифференциал имеет четыре сателлита, сначала выбейте длинную ось так, чтобы она выступала из корпуса на 70 мм (рис. 53), а затем вложите в открывшееся отверстие шарик диаметром 17 мм. Втолкните шарик до упора, чтобы он вошел в разделительную вставку и оказался между короткими осями сателлитов (А, рис. 54 - Выпрессовка коротких осей сателлитов (дифференциал с четырьмя сателлитами)). После этого выпрессуйте короткие оси сателлитов и извлеките из корпуса сателлиты, упорные шайбы и вставку, а затем — полуосевые шестерни.

Сборка производится в обратной последовательности. Обратите внимание на следующее:

• При напрессовке подшипников на корпус и крышку дифференциала следите, чтобы усилие напрессовки прилагалось только ко внутренним кольцам подшипников. Перед установкой нагрейте подшипник приблизительно до 100°С.

Внимание: очистите сопрягаемые поверхности зубчатого колеса, корпуса и крышки дифференциала. Удалите все задиры и вмятины тонким шлифовальным камнем.

Установка зубчатого колеса • Нагрейте зубчатое колесо приблизительно до 100°С и наденьте его на корпус дифференциала. Стрелкой "А" на рис. 55 (Установка зубчатого колеса (ведомой шестерни главной передачи) на корпус дифференциала) показаны центрирующие штифты.
• Если заменялись корпус дифференциала, сателлиты или полуосевые шестерни, требуется произвести регулировку их осевого люфта.

• При установке наружных колец подшипников запрессовывайте их в регулировочные кольца до упора.

Внимание: в случае замены зубчатого колеса и/или ведущей шестерни главной передачи, требуется отрегулировать зацепление шестерен и предварительный натяг подшипников.

 

САТЕЛЛИТЫ И ПОЛУОСЕВЫЕ ШЕСТЕРНИ - РЕГУЛИРОВКА ОСЕВЫХ ЛЮФТОВ

Внимание: Дистанционная вставка должна обеспечивать достаточные зазоры между полуосевыми шестернями и сателлитами даже при наличии осевого давления на полуосевые шестерни. Если корпус, крышка, сателлиты или полуосевые шестерни были заменены, размер вставки необходимо подобрать заново.

Измерьте микрометром самую короткую вставку зажмите вал шестерни в крышке Измерение люфта шестерен дифференциала• Измерьте микрометром самую короткую вставку из имеющихся в наличии (запчасть № 002 517 241), запишите размер на вставке и в дальнейшем используйте ее как эталон (рис. 56).

• Установите в крышку дифференциала полуосевую шестерню с коротким валом и обе упорные шайбы. • С помощью зажима VW 381/5а зажмите вал шестерни в крышке (рис 57).

• Установите вторую полуосевую шестерню (с длинным валом) в корпус дифференциала. • Вставьте между полуосевыми шестернями эталонную вставку и соедините корпус и крышку дифференциала четырьмя болтами М 8 х 20. • Закрепите на вале шестерни стрелочный индикатор (рис. 58 - Измерение люфта шестерен дифференциала).
• Двигая полуосевую шестерню вверх и вниз, определите осевой люфт. • Сложите полученную величину люфта и длину эталонной вставки. Сравнивая результат с параметром X приведенной ниже таблицы, определите подходящую длину вставки.


Расстояние X, мм Длина вставки Номер детали
31.87 - 31.95 31.84 002 517 241
31.96 - 32.04 31.93 002 517 242
32.05 - 32.13 32.02 002 517 243
32.14 - 32.22 32.11 002 517 244
32.23 - 32.33 32.20 002 517 245

• Разберите дифференциал и удалите эталонную вставку.

• Установите вставку необходимого размера, снова соберите дифференциал (без оси сателлитов) и еще раз проверьте люфт, который должен быть в пределах 0.03 — 0.17 мм.

• Если люфт оказался в пределах нормы, окончательно соберите дифференциал, установив в него сателлиты и запрессовав оси.

 



РЕГУЛИРОВКА ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПОДШИПНИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА VW Т 2

Внимание: ведущую и ведомую шестерни главной передачи следует заменять парой, поскольку они должны быть подобраны друг к другу по размеру.

Примечание: поскольку ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое со вторичным валом коробки передач, ее регулировку необходимо производить при сборке к.п. Регулировка ведомой шестерни осуществляется при установке дифференциала.

• На рис. 59 показаны характерные размеры, которые определяются при подборе и регулировке зубчатой пары главной передачи:

Ro = 63 мм — длина радиуса эталонной шестерни, применяемой на заводе при сборке.

R — максимальное фактическое расстояние между осью ведомой шестерни и торцом ведущей шестерни главной передачи. Это расстояние определяется индивидуально для каждой пары шестерен.

г = R - Ro, то есть отклонение фактического радиуса R от эталонного. Этот размер указывается на шестернях, поставляемых в запасные части.

Vo = 10 мм — осевое смещение

Ро — установочный размер для шестерен, устанавливаемых на заводе при сборке автомобиля. Поскольку на этих шестернях не указывается номер зубчатой пары и размер г, необходимо измерить расстояние R перед снятием ведущей шестерни и/или деталей, определяющих ее положение.

Маркировка на шестернях главной передачи

Рис 59: Маркировка на шестернях главной передачи. Слева — размеры, обозначенные на деталях, поставляемых в запасные части; справа — на устанавливаемых в процессе производства. Зачеркнутые на рисунке обозначения на заводских деталях отсутствуют:
1. Код производителя и передаточное отношение (количество зубьев шестерен). К 738 означает: Klingenberg, передаточное отношение 7:38

2. Номер зубчатой пары (312)

3. Размер г (см. текст). В данном случае г = 0.25 мм

 

Внимание: для получения удовлетворительных результатов соблюдайте аккуратность и чистоту во время сборки и проведения измерений.

Примечание: полная регулировка требуется только после замены шестерен главной передачи. Если шестерни заменяться не будут, то перед снятием деталей, влияющих на положение шестерен, измерьте расстояние R, и при сборке установите такое же.

Процедура полной регулировки главной передачи• Процедура полной регулировки главной передачи состоит из следующих этапов (рис. 60):

 

Подборка толщины шайбы S3.

Эта шайба определяет положение ведущей шестерни главной передачи (размеры R и г), от которого зависит зацепление шестерен.

Определение величин S1 и S2, где S1 и S2 — глубина вворачивания регулировочных колец подшипников (со стороны зубчатого колеса и со стороны корпуса дифференциала соответственно). Сумма этих величин характеризует предварительный натяг конусных подшипников, который определяется по крутящему моменту, необходимому для проворачивания корпуса дифференциала.

Регулировка поперечного положения ведомой шестерни и дифференциала. Положение ведомой шестерни определяет боковой зазор между зубьями шестерен и регулируется за счет одновременного вворачивания одного из регулировочных колец и выворачивания другого на такое же расстояние.

 

Регулировка положения ведущей шестерни. Определение размера «г»

Определение размера «г» необходимо только в том случае, если этот размер не указан на шестерне, и предполагается замена деталей, влияющих на положение ведущей шестерни, т. е. подшипников вторичного вала коробки передач, шестерни/вторичного вала и/или картера трансмиссии. Размер «г» в этом случае необходимо определить до разборки коробки передач.

Установка начального положения стрелочного индикатора Измерительная штанга для определения положения ведущей шестерни Снимите дифференциал. • Соберите измерительную штангу, установите ее в картер трансмиссии вместо дифференциала и отрегулируйте начальное положение индикатора с помощью шаблона, как описано ниже (рис. 62 - Установка начального положения стрелочного индикатора).

• Поверните штангу так, чтобы щуп уперся под прямым углом в измерительный диск на торце ведущей шестерни. Индикатор при этом покажет разницу между реальным расстоянием до ведущей шестерни и размером Ro, которая соответствует величине «г» (например, г = 0.25 мм).

Установка измерительной штанги

• Вверните одно из регулировочных колец подшипников дифференциала до уровня поверхности картера.

• Передвиньте установочное кольцо на измерительной штанге VW 385/1 на расстояние "а", примерно равное 57 мм (рис. 61 - Измерительная штанга для определения положения ведущей шестерни главной передачи (размеров R и г) ). Соберите штангу, как показано на рисунке. Длина насадки VW 385/16 = 12.3 мм.

• Положите измерительный диск VW 385/17 на торец ведущей шестерни (рис.61, 62).

• Вставьте измерительную штангу в картер вместо дифференциала и вверните второе регулировочное кольцо подшипника до уровня поверхности картера.

• Передвигайте 2-е установочное кольцо штанги VW 385/ 4 к краю при помощи рифленого винта на штанге до тех пор, пока штанга не будет поворачиваться от усилия руки без люфта.

• Отрегулируйте универсальный шаблон VW385/30 (или VW385/11) на расстояние Ro = 63.00 мм и прижмите им щуп измерительной штанги. При этом положении щупа установите стрелку индикатора на «0» (диапазон измерений индикатора — 3 мм) с предварительным смещением 1 мм (рис. 62).

 

Определение толщины шайбы S3.

• Если коробка передач разобрана, перед проведением измерений установите на вторичный вал к.п. двойной конусный подшипник ведущей шестерни и отрегулируйте его предварительный натяг, как описано в следующих разделах, посвященных коробкам передач.

• Установите предварительно собранный вторичный вал в картер трансмиссии без шайбы S3.

ослабьте гайку и снова затяните• Установите кольцевую гайку подшипника и затяните ее с помощью ключа VW 381/14 с усилием 22.5 кГс, затем ослабьте гайку и снова затяните с тем же усилием (рис. 63).

• Соберите измерительную штангу, как было описано ранее, и установите ее вместо дифференциала. С помощью шаблона установите начальное положение индикатора (рис.61 - 62).

• Поверните штангу так, чтобы щуп уперся под прямым углом в измерительный диск на торце ведущей шестерни.

• Индикатор при этом покажет разницу между реальным расстоянием до ведущей шестерни R и размером Ro. При отсутствии шайбы S3 Ro > R — для этого случая назовем это расстояние размером «е» (например, «е» = 0.40 мм).

• Толщина шайбы S3 определяется по формуле: S3 = е + г, где «е» определяется описанным выше способом, а «г» либо обозначено на ведомой шестерне, либо измеряется, как было описано на предыдущей странице. Например, если «е» = 0.40 мм, а «г» = 0.25 мм, то S3 = 0.65 мм

Выпускаются шайбы S3 следующей толщины:


Номер детали Толщина шайбы (мм)
001 311 391 0.15
001 311 392 0.20
001 311 393 0.30
001 311 394 0.40
001 311 395 0.50
001 311 396 0.60

• Из имеющегося набора шайб нужно составить пакет, общая толщина которого будет равна подсчитанному размеру S3. Проверьте толщину каждой шайбы, измерив ее микрометром в нескольких точках, а также убедитесь в отсутствии механических повреждений шайб. Установка ведущей шестерни

• Установите ведущую шестерню/вторичный вал в картер трансмиссии с подобранным пакетом шайб S3, затяните кольцевую гайку подшипника и поверните шестерню несколько раз в обоих направлениях.

• Измерьте размер «г», как было описано ранее. Если шайбы подобраны правильно, индикатор должен показать реальный размер «г» с отклонением (допуском) не более 0.04 мм от указанного на шестерне.

 

Регулировка подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала требуют регулировки, если заменялись картер трансмиссии, подшипники дифференциала, картер и крышка дифференциала, регулировочные кольца или зубчатая пара главной передачи.
Внимание: внешние кольца подшипников дифференциала должны плотно сидеть в регулировочных кольцах.

• Установите дифференциал в картер трансмиссии (зубчатое колесо должно располагаться слева).

Вверните с помощью приспособления VW 381/15 Измерение глубины установки регулировочного кольца рисоедините к нему крутильный динамометр
• Установите стрелочный индикатор (диапазон измерения 3 мм) с насадкой VW 382/9 и подставкой VW 382/7 (рис. 64 - Измерение глубины установки регулировочного кольца и 66 - Регулировка подшипников дифференциала). Установите стрелку на «0» с предварительным смещением 1 мм.

• Вверните с помощью приспособления VW 381/15 регулировочное кольцо подшипника со стороны зубчатого колеса так, чтобы его верхний край оказался примерно на 0.20 мм ниже поверхности картера (рис. 66).

• С другой стороны вверните второе регулировочное кольцо, чтобы дифференциал был закреплен без люфта, но и без натяга в подшипниках.

• Закрепите переходник VW 381/5а со стороны зубчатого колеса (рис. 66) и присоедините к нему крутильный динамометр («А» на рис. 65).

• Поверните картер коробки передач так, чтобы дифференциал оказался сверху, и на установочных штифтах картера закрепите стяжку VW 381/8 (рис. 65).
• Поверните дифференциал в обоих направлениях, смазывая подшипники трансмиссионным маслом.

• Постепенно затягивайте подшипники, вворачивая регулировочное кольцо со стороны, противоположной зубчатому колесу, и одновременно поворачивая дифференциал крутильным динамометром, пока усилие, необходимое для вращения дифференциала, не достигнет величины 300 — 350 Нсм для новых подшипников и 30 — 70 Нсм для бывших в употреблении (с пробегом от 50 км).

• Измерьте глубину установки регулировочных колец (размеры S1 и S2 на рис. 60) и запишите ее.

• Промаркируйте регулировочные кольца и их положение относительно картера. С этого момента не меняйте кольца местами.

Примечание: после регулировки подшипников дифференциала проверьте положение ведущей шестерни описанным ранее способом.

 

Регулировка поперечного положения дифференциала и ведомой шестерни главной передачи.

Перед регулировкой положения дифференциала необходимо отрегулировать и окончательно установить ведущую шестерню с шайбой S3.

• Установите дифференциал, следя за тем, чтобы не перепутать местами регулировочные кольца.

Измерения бокового люфта Зафиксируйте вторичный вал струбциной VW 386 А
• Закрепите на картере стяжку VW 381 /8 (рис. 66, 67 - Измерения бокового люфта в зацеплении шестерен главной передачи).

• Вворачивайте регулировочные кольца, одновременно поворачивая дифференциал, пока не будут достигнуты измеренные ранее глубины установки S1 и S2.

• Укрепите стрелочный индикатор, как показано на рис. 67.

• Зафиксируйте вторичный вал и ведущую шестерню главной передачи планкой VW 381/11 (для к.п. 091, рис. 68) или струбциной VW 386 А (для к.п. прочих типов, рис. 69).

• Поверните корпус дифференциала с зубчатым колесом до упора и установите стрелку индикатора на «0».

• Поверните дифференциал (зубчатое колесо) в обратном направлении и снимите показания величины люфта. Люфт должен быть в пределах 0.15- 0.25 мм.

• Регулировку люфта осуществляйте следующим образом: Если нужно уменьшить люфт, выверните регулировочное кольцо со стороны, противоположной зубчатому колесу, и вверните регулировочное кольцо с другой стороны, повернув его на такой же угол. Продолжайте регулировку, пока люфт не установится в пределах 0.15 — 0.20 мм.

Внимание: погрешность измерений должна быть не больше ± 0.01мм.

• Проверьте люфт через каждые 1/4 оборота ведомой шестерни. Показания не должны отличаться больше, чем на 0.05 мм. Если показания отличаются более, чем на 0.06 мм, то это может означать дефект ведомой и ведущей шестерен или их несоответствие друг другу, а также может быть следствием ошибок при сборке. Проверьте все операции по установке, и в случае необходимости замените зубчатую пару.

 

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Блокируемый дифференциал может устанавливаться как на полноприводные автомобили, так и на обычные. У полноприводных автомобилей блокируемым может быть как передний, так и задний дифференциал; механизмы блокировки переднего и заднего дифференциалов идентичны.

Вакуумный механизм блокировки дифференциала изображен на рис. 70 , а общая схема всей системы — на рис. 71.

Вакуумный привод механизма блокировки Механизм блокировки дифференциала Рис 70: Механизм блокировки дифференциала
1. Диафрагменный привод
2. Кронштейн
3. Штифт
4. Выключатель контрольной лампы
5. Шток вилки блокировки дифференциала

Рис 71: Вакуумный привод механизма блокировки
1. Золотниковый кран
2. Шланг включения блокировки
3. Шланг выключения блокировки
4. Шланг подачи разрежения
5. Вакуумный ресивер
6. Обратный клапан
7. Вакуумная линия (от впускного коллектора)
8. Диафрагменный привод
9. Выключатель контрольной лампы
10. Вилка блокировки
11. Блокирующая муфта
12. Дифференциал

Для выполнения некоторых ремонтных операций (например, при снятии стартера) может оказаться необходимым демонтаж механизма блокировки дифференциала.

Снятие механизма блокировки:

• Оттяните назад резиновый чехол и вытолкните штифт (№ 3, рис. 70).
• Отсоедините вакуумные шланги.
• Удалите болты, удерживающие вакуумный привод, и снимите его.

Примечание: при установке запасных вакуумных шлангов, цвет которых отличается от оригинальных, пометьте шланги цветной изолентой, чтобы не путать их в дальнейшем.

Снятие крана блокировки дифференциала

Кран блокировки (№ 1, рис. 71) расположен на консоли, под приборной панелью.

• Отвинтите рукоятку блокировки при необходимости придерживая золотник крана плоскогубцами. Выверните винты и снимите декоративную панель.
• Отверните два винта в верхней части консоли и наклоните консоль назад.
• Отверните гайку и вытащите кран блокировки с обратной стороны консоли. Отсоедините вакуумные шланги, предварительно запомнив их расположение.





Далее: Коробки передач 091, 094-4WD, 094, 091/1 Volkswagen Transporter Т2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика