Автоматическая трансмиссия Volkswagen Transporter Т2

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип трансмиссии--090
Передаточные числа автоматической коробки передач
1-я передача--2.71
2-я передача--1.50
3-я передача--1.00
Задний ход--2.43
Передаточное число главной передачи--4.09
Объем заливаемого масла:
«Сухая» трансмиссия (ATF)--6.0 л
При смене масла (ATF)--3.0 л
Главная передача (гипоидное масло, SAE 90)--1.25 л

 

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ATF)

• Для автоматической трансмиссии применяйте только специальное масло типа ATF «Dextron». Заливайте жидкость в трансмиссию с помощью воронки через трубку масломерного щупа. Полная заправочная емкость трансмиссии составляет 6.0 л, однако для замены требуется только 3.0 л масла, поскольку большое его количество остается в гидротрансформаторе и не сливается.

масломерный щупПримечание: дифференциал и главная передача находятся в отдельном картере, и их смазка осуществляется независимо от автоматической коробки передач и гидротрансформатора. В картер главной передачи заливается гипоидное трансмиссионное масло, которое нельзя заливать в автоматическую коробку передач и гидротрансформатор.

После заливки масла запустите двигатель, затем установите рукоятку селектора во все возможные положения поочередно. Не выключая двигатель, проверьте уровень масла и доведите его до нижней метки. Прогрейте трансмиссию, сделав короткую поездку, затем снова проверьте уровень масла — он должен подняться до верхней метки. Разница между нижней и верхней метками на щупе составляет 0.4 л. Перед измерением протрите щуп чистой ветошью.
• На некоторых модификациях трансмиссии масломерный щуп имеет три метки. Самая нижняя метка обозначает нормальный уровень масла в непрогретой трансмиссии (при 20°С) — рис. 1, вверху.

Внимание: не переполняйте трансмиссию маслом — это нарушит ее нормальную работу.


ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ ТРАНСМИССИИ
Рычаг селектора и привод переключения режимов автоматической трансмиссии показаны на рис. 2. Детали привода переключения режимов
Рис 2: Детали привода переключения режимов автоматической трансмиссии
1. Рычаг селектора
2. Тяга блокиратора рычага селектора
3. Собачка блокиратора
4. Пружина
5. Штифт
6. Ось рычага селектора
7. Выключатель блокировки стартера/фонарей заднего хода
8. Рукоятка селектора с кнопкой блокиратора и стопорным винтом
9. Кожух рычага селектора
10. Пластина блокиратора/контактная пластина выключателя блокировки стартера и фонарей заднего хода
11. Опора рычага селектора
12. Шарнирный болт
13. Втулки
14. Тяга селектора
15. Резиновый чехол
16. Болт крепления троса
17. Трос селектора
18. Резиновый чехол
19. Задняя опора троса селектора
20. Заднее крепление троса

Регулировка троса селектора необходима после отсоединения тяги или рычага селектора, а также троса акселератора. Порядок регулировки:

Выверните шарнирный болт, соединяющий тягу и рычаг переключения режимов на боковой стороне трансмиссии и снимите тягу. Переместите рычаг на трансмиссии назад (в положение «Р»), затем установите рукоятку селектора также в положение «Р» (в кабине автомобиля).

• Оттягивая тягу селектора назад, вставьте болт, соединяющий задний конец тяги с рычагом на трансмиссии. При необходимости отрегулируйте положение тяги за счет вытянутого отверстия. Затяните болт и гайку.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ VW Т 2

Автоматическая трансмиссия может быть снята с автомобиля без снятия двигателя.

Порядок снятия

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Технологическое отверстие Тяга дросслеьной заслонки• Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы в технологическом отверстии (рис. 3 - Технологическое отверстие для доступа к болтам крепления гидротрансформатора. Необходим торцевой ключ с удлинителем) появился один из трех болтов крепления гидротрансформатора к маховику. Выверните болт, затем снова проверните коленчатый вал, чтобы появился следующий болт. Таким образом выверните все три болта.

• Выверните болты крепления двигателя к трансмиссии сверху.
• Выверните болты крепления приводных валов к фланцам дифференциала (для отворачивания этих болтов потребуется шлицевой ключ размером 8 мм). Отделите валы от фланцев, отведите их в стороны и подвяжите к шасси.

• Отсоедините провода от стартера и снимите стартер.
• Снимите маслоналивную трубку трансмиссии.

• Отверните гайку крепления тяги дроссельной заслонки (из-под автомобиля) и отсоедините тягу от рычага силового регулятора на трансмиссии.
Отделите шаровый наконечник троса акселератора (рис. 4 - Тяга дроссельной заслонки (1),
трос акселератора и рычаг силового регулятора (2);
тяга (трос) селектора и рычаг переключения режимов (3)).

Вид автоматической трансмиссии снизуСнимите стопорное кольцо и отсоедините тягу селектора от рычага переключения режимов на трансмиссии. Отведите в сторону тягу селектора и тяги (тросы) дроссельной заслонки и акселератора (рис. 4). Установите под поддон двигателя домкрат, проложив между поддоном и площадкой домкрата деревянную прокладку. Слегка приподнимите трансмиссию. Отсоедините провод «массы» от переднего крепления трансмиссии, выверните два болта кронштейна троса селектора и четыре болта крепления передней опоры трансмиссии к кузову (рис. 5 - Вид автоматической трансмиссии снизу:
1. Крепление тяги селектора.
2. Болты.
3. Провод «массы».
4. Передняя опора трансмиссии). Перед тем, как вывернуть последний болт, подставьте под трансмиссию подвижный домкрат.
Выверните нижние болты крепления двигателя к трансмиссии. Сдвиньте трансмиссию вперед (поддерживая домкратом) и снимите ее с автомобиля. Следите, чтобы гидротрансформатор не выпал из трансмиссии. Установка трансмиссии осуществляется в порядке, обратном снятию.

Установка насосного вала Установка насосного вала (I — неправильно, II — правильно)Прежде, чем устанавливать трансмиссию, убедитесь, что насосный вал вошел в зацепления с насосом трансмиссии, а гидротрансформатор полностью надвинут на шлицы насосного и турбинного валов. Для этого измерьте расстояние «а» (рис. 6 - Установка насосного вала: слева — правильно, справа — неправильно. Стрелками обозначены шлицы насосного вала и сопрягаемые с ним узлы ) между плоскостью сопряжения трансмиссии/двигателя и ступицей гидротрансформатора — это расстояние должно быть равно 10 мм. Если расстояние «а» окажется меньшим, необходимо вставить вал до конца, поворачивая гидротрансформатор
(рис 7 - Установка насосного вала
(I — неправильно,
II — правильно)).

• В первую очередь установите нижние болты крепления двигателя к трансмиссии. Обратите внимание на моменты затяжки:
Крепление приводных валов к фланцам--4.5 кГм
Крепление гидротрансформатора--3.0 кГм
Крепление двигателя к трансмиссии--3.0 кГм
Передняя опора — к трансмиссии--4.5 кГм
Передняя опора — к кузову автомобиля --2.5 кГм

РАЗБОРКА И СБОРКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ)
узлы автоматической трансмиссииОсновные узлы автоматической трансмиссии показаны на рис. 8:
1. Гидротрансформатор
2. Уплотнительное кольцо
3. Турбинный вал
4. Шайба
5,6. Шпильки корпуса
7. Планетарная коробка передач
8. Прокладка
9. Гайка
10. Картер дифференциала и главной передачи
11. Сальник гидротрансформатора
12. Насосный вал

Главная передача и дифференциал расположены между планетарной автоматической коробкой передач и гидротрансформатором. Ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое с выходным валом коробки передач (валом ведущей шестерни). Этот вал имеет трубчатую конструкцию, и внутри него проходят турбинный и насосный валы гидротрансформатора.

Картер трансмиссии (главной передачи) и автоматическая коробка передач разделены двойным сальником выходного вала, который установлен в картере трансмиссии и препятствует смешиванию ATF с трансмиссионным маслом главной передачи. Для замены этого сальника необходимо отсоединить коробку передач от картера трансмиссии.

Примечание: при замене сальников выходного вала не наклоняйте трансмиссию, чтобы масло из главной передачи не вытекало и не смешивалось с ATF. Внимание: после разборки трансмиссии или дифференциала необходимо проверить осевой люфт ведущей шестерни.

При сборке/разборке автоматической трансмиссии обратите внимание на следующие операции:

• Перед разборкой установите трансмиссию (со снятым гидротрансформатором) вертикально, картером гидротрансформатора вверх, и слейте ATF, затем снимите с коробки передач картер главной передачи и слейте масло из главной передачи.

• Прежде, чем вынимать турбинный вал, снимите планетарную коробку передач. При сборке сначала вставьте турбинный вал в вал ведущей шестерни, а затем соединяйте картер главной передачи с планетарной коробкой передач.

турбинные валы Длина турбинного вала• На рис. 10 показаны турбинные валы старой (1) и новой (2) модификации. Валы, выпускавшиеся до декабря 1981 г., предназначены для работы с передним фрикционом коробки передач, имеющим упорную шайбу. Новые валы (с декабря 1981 г.) предназначены для работы с фрикционом, имеющим упорный подшипник. Внешне новые валы отличаются проточкой для стопорного кольца на шлицах (стрелка на нижнем рисунке). Вал старой конструкции нельзя устанавливать с упорным подшипником фрикциона, а новый вал со стопорным кольцом может работать с упорной шайбой и насосом старой конструкции. Длина турбинного вала «b» = 457.8 мм (рис. 9 - I — насосный вал; II — турбинный вал ). При сборке проверьте состояние колец (стрелки на верхнем рис. 10) и их правильное положение.

Внимание: никогда не устанавливайте турбинный вал новой конструкции без стопорного кольца.

• Перед установкой гидротрансформатора установите насосный вал, вдвинув его до упора (рис. 6, 7). Длина насосного вала «а» = 546.7 мм (рис. 9).

• В запчасти картер планетарной коробки передач поставляется без шпилек. При замене коробки передач вверните шпильки так, чтобы длина выступающей из корпуса части шпилек 5 (рис. 8) составляла 31.5 мм, а шпилек 6 — 18 мм.

 

Регулировка расстояния между картером трансмиссии и планетарной коробкой передач

Регулировка осевого люфта шестерни

Рис 11: Регулировка осевого люфта шестерни заднего хода планетарной коробки передач
1. Картер трансмиссии (главной передачи)
2. Картер планетарной к. п.
3. Шестерня з. х.
4. Прокладки
5. Разделительная пластина
6. Шайба
7. Вал ведущей шестерни

Расстояние «у» (рис. 11) необходимо отрегулировать при сборке трансмиссии, чтобы ограничить люфт планетарной шестерни заднего хода.

Последовательность работ (рис. 11): На картере главной передачи измерьте расстояние «а» между привалочной плоскостью картера и поверхностью корпуса сальника (например, оно равно 10.7 мм), На картере планетарной коробки передач определите расстояние «b» между плоскостью прокладки разделительной пластины и выступом шестерни заднего хода (например, оно равно 9.2 мм), Подсчитайте зазор «х» = «а» — «Ь». В нашем примере х = 10.7 — 9.2= 1.5 мм. Пользуясь таблицей, подберите подходящий комплект шайб. Выпускаются шайбы толщиной 0.4 и 1.2 мм.


Размер «х», мм Толщина шайбы, мм
0.23 — 0.84 шайба не требуется
0.85 — 1.24 1 х 0.4
1.25-1.64 2x0.4
1.65 — 2.04 1 х1.2
2.05 — 2.44 1 х0.4и 1 х 1.2
2.45-2.84 2x0.4 и 1 х 1.2
2.85 — 3.24 2x1.2
3.25-3.64 1x0.4 и 2x1.2
3.65 — 3.88 2 х 0.4 и 2 х 1.2

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

 

Снимайте и устанавливайте гидротрансформатор, двигая его строго вдоль оси вала, без перекоса. Помните, что мягкий силиконовый сальник гидротрансформатора легко может быть поврежден. Следите, чтобы на сальник не попадали бензин, моторное масло и прочие растворители, кроме ATF.

гидротрансформатора слейте масло Извлечь старую втулкуУ снятого с трансмиссии гидротрансформатора слейте масло (рис. 12) и проверьте состояние втулки и шейки, по которой работает сальник. Мелкие неровности, задиры и царапины удалите тонкой шлифовальной бумагой.

Замена втулки

У изношенной втулки гидротрансформатора допускается увеличение внутреннего диаметра до 34.25 мм; овальность — до 0.03 мм. При необходимости замените втулку. Извлечь старую втулку можно при помощи съемника (рис. 13). Новую втулку запрессовывайте до упора; после установки втулки проверьте ее поверхность на отсутствие задиров.

Внимание: Внутренний диаметр втулки после установки должен быть 34.03 — 34.05 мм. При меньшем диаметре втулки возможно заедание гидротрансформатора.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Детали дифференциала и главной передачи показаны на рис. 14 и 15.
Главная передача и дифференциал (автоматическая трансмиссия) Рис 14: Главная передача и дифференциал (автоматическая трансмиссия)

1. Картер трансмиссии (главной передачи)
2. Сальник гидротрансформатора
3. Наружное кольцо подшипника ведущей шестерни
4. Сальник ведущей шестерни
5. Дифференциал
6. Болт (момент затяжки 1 кГм)
7. Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
8. Сальник фланца дифференциала
9. Болт крепления фланца (момент затяжки 2.5 кГм)
10. Наружное кольцо подшипника дифференциала
11. Конический роликовый подшипник ведущей шестерни
12. Регулировочная шайба S3
13. Вал ведущей шестерни (выходной вал коробки передач)
14. Регулировочная шайба S4
15. Подшипник вала ведущей шестерни (передний)
16. Втулка сальника выходного вала
17. Наружное кольцо подшипника
18. Уплотнительное кольцо масляного канала
19. Корпус сальника
20. Сальник выходного вала (двойной)
21. Болт (момент затяжки 2.5 кГм)
22. Центробежный регулятор трансмиссии
23. Сальник центробежного регулятора

Детали дифференциала

Рис 15: Детали дифференциала. Фланцы полуосевых шестерен и болты их крепления не показаны
1. Подшипник крышки дифференциала
2. Болт (момент затяжки 7.0 кГм)
3. Крышка дифференциала
4. Ось сателлитов
5. Подшипник корпуса дифференциала
6. Ведомая шестерня главной передачи
7. Корпус дифференциала
8. Упорная шайба
9. Гайка полуосевой шестерни (при сборке необходимо совместить прорези и выступы гайки и полуосевой шестерни)

Замену сальников фланцев дифференциала можно осуществить непосредственно на автомобиле.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ФЛАНЦЕВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

• Отсоедините приводной вал от фланца.
• Подставьте под трансмиссию широкую емкость для сбора вытекающего масла.
• Выверните болт фланца и снимите фланец полуосевой шестерни дифференциала.
• Извлеките сальник из регулировочного кольца.
• Перед установкой нового сальника заполните пространство между его кромками универсальной смазкой.

• Запрессуйте новый сальник в регулировочное кольцо подшипников до упора.
• Затяните болт фланца до 2.5 кГм, а крепежные болты приводных валов — до 4.5 кГм.
• Проверьте уровень масла, добавьте при необходимости.

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И ДИФФЕРЕНЦИАЛ (РАЗБОРКА И СБОРКА)

Внимание: если подшипники ведущей шестерни (выходного вала коробки передач) и дифференциала не будут заменяться при ремонте, необходимо перед разборкой главной передачи измерить боковой зазор зубьев и предварительный натяг подшипников ведущей шестерни (натяг подшипников определяется с помощью крутильного динамометра). Запишите эти данные, чтобы при сборке обеспечить такие же величины.

При сборке / разборке главной передачи обратите внимание на следующие операции:

Установка корпуса сальника затяжка регулировочных колец• Установка корпуса сальника выходного вала показана на рис. 16: сначала установите уплотнительное кольцо масляного канала (стрелка), а затем корпус с сальниками. При установке используйте оправку 2058. Затяните болты до 2.5 кГм.

• Отворачивание/затяжка регулировочных колец подшипников дифференциала показаны на рис. 17. Отметьте положение колец перед снятием, чтобы потом установить их так же (если, подшипники или корпус дифференциала не будут заменяться).

• Сальник ведущей шестерни вынимается из гнезда в сторону дифференциала. Кромка сальника направлена в сторону гидротрансформатора.

• Сальники выходного вала вынимайте из корпуса по отдельности, в сторону коробки передач. При установке запрессуйте первый сальник до упора, при этом открытая сторона сальника должна быть направлена в сторону главной передачи. Второй сальник запрессовывайте до уровня внешней поверхности корпуса; открытая сторона должна находиться со стороны планетарной коробки передач.

• Сальник центробежного регулятора устанавливайте кромкой в сторону регулятора.
При снятии / установке подшипников следите, чтобы они запрессовывались без перекоса и до упора. Наружное кольцо подшипника вала ведущей шестерни, расположенное в корпусе сальника, выпрессовывается в сторону главной передачи.

Передний подшипник вала ведущей шестерни (выходного вала) снимается вместе со втулкой сальника. Перед установкой этот подшипник и втулку следует нагреть до 100°С. Подшипник ведущей шестерни (задний), а также подшипники дифференциала также необходимо нагреть до 100°С перед установкой.

Чтобы снять ведомую шестерню с корпуса дифференциала, закрепите дифференциал в тисках, ослабьте болты и слегка постучите по их головкам. Перед установкой нагрейте ведомую шестерню до 100°С. При установке шестерни для обеспечения точного совмещения отверстий используйте самодельные центровочные шпильки.

 

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ И ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Внимание: ведущую и ведомую шестерни главной передачи следует заменять только парой, поскольку они должны быть подобраны друг к другу по размеру.

параметры, которые определяются • На рис. 18 показаны параметры, которые определяются при подборе и регулировке зубчатой пары главной передачи:

Ro = 52.60 мм — длина радиуса эталонной шестерни, применяемой на заводе при сборке.

Маркировка на ведомой шестерне Рис 19: Маркировка на ведомой шестерне главной передачи
1. Код производителя (G — Gleason) и передаточное число (11: 45)
2. Номер зубчатой пары
3. Размер «r» (см. текст).
В данном случае r = 0.52 мм

r — отклонение фактического радиуса от эталонного. Этот размер (в сотых долях миллиметра) указывается на шестернях, поставляемых в запасные части. Например, «52» означает, что г = 0.52 мм.

Шайба S3, расположенная за ведущей шестерней, и шайба S4, расположенная на противоположном (переднем) конце вала, определяют положение ведущей шестерни и предварительный натяг подшипников.

 

Порядок регулировки ведущей шестерни.

• Напрессуйте подшипники на вал ведущей шестерни без регулировочных шайб с усилием примерно 3 Тн (предварительно нагрев их до 100°С). Установите наружные кольца подшипников в корпус сальника и в картер главной передачи.

• Вставьте вал с ведущей шестерней в картер, установите корпус сальника и затяните болты до 2.5 кГм.

• Положите измерительный диск VW 385/17 на торец вала ведущей шестерни и измерьте стрелочным индикатором продольный люфт вала, перемещая вал вдоль оси. Не поворачивайте вал при проведении измерений — это может внести ошибку.

• К полученному результату прибавьте 0.10 мм (для обеспечения предварительного натяга подшипника) и еще 0.10 мм (усадка нового подшипника). Полученное значение и есть суммарная толщина шайб S3 и S4 (рис. 18).

• Снимите вал ведущей шестерни. Установите шайбы, имеющие общую толщину S = S3 + S4, на конец вала, противоположный ведущей шестерне. Снова установите вал в картер. Поверните вал несколько раз в обоих направлениях.

Регулировка положения ведущей шестерни• Установите на шестерню измерительную пластину VW 385/22 и закрепите ее держателем VW385/19 (рис. 20 - Регулировка положения ведущей шестерни главной передачи ). Соберите измерительную штангу: передвиньте фиксируемое установочное кольцо от центра на расстояние «а», примерно равное 74 мм, и установите насадку VW 385/ 20.

• Вверните левое регулировочное кольцо подшипников дифференциала до уровня поверхности картера. Вставьте измерительную штангу в картер вместо дифференциала и вверните второе регулировочное кольцо до уровня поверхности картера. Передвигайте подвижное установочное кольцо штанги VW 385/1 к краю при помощи рифленого винта на штанге до тех пор, пока штанга не будет поворачиваться от усилия руки без люфта.

• Отрегулируйте универсальный шаблон VW385/30 (или VW 385/21) на расстояние Ro = 52.60 мм и прижмите им щуп измерительной штанги. При этом положении щупа установите стрелку индикатора на «0» с предварительным смещением 3 мм.

• Поверните штангу так, чтобы щуп уперся под прямым углом в измерительную пластину VW385/22 и зафиксируйте максимальное отклонение стрелки (стрелка отклоняется в сторону уменьшения значений). Полученный результат (обозначим его «е» — например, «е» = 1.72 мм) определяет соотношение толщины шайб S3 и S4. Определение толщины шайбы S3 и S4.

• Толщина шайбы S3 определяется по формуле: S3 = е — r, где «е» определяется описанным выше способом, а «r» обозначен на ведомой шестерне.
• Толщина шайбы S4 определяется по формуле: S4 = S —S3.

Руководствуясь таблицей, подберите шайбы необходимого размера:


Требуемая толщина шайбы, мм Толщина устанавливаемой шайбы, мм Номер запчасти
1.050— 1.100 1.100 082 519 141 АЕ
1.105—1.125 1.125 082 519 141 AF
1.130—1.150 1.150 082 519 141 AG
1.155 — 1.175 1.175 082519 141 АН
1.180 — 1.200 1.200 082 519 141 AJ
1.205- 1.225 1.225 082519 141 АК
1.230- 1.250 1.250 082 519 141 AL
1.255—1.275 1.275 082519 141 AM
1.280- 1.300 1.300 082519 141 AN
1.305- 1.325 1.325 082519141 АР
1.330- 1.350 1.350 082 519 141 AQ
1.355- 1.375 1.375 082519 141 AR
1.380— 1.400 1.400 082 519 141 AS
1.405 — 1.425 1.425 082519 141 AT
1.430 - 1.450 1.450 082 519 141 ВА
1.455 — 1.475 1.475 082 519 141 ВВ
1.480 — 1.500 1.500 082 519 141 ВС
1.505 — 1.525 1.525 082 519 141 BD
1.530- 1.550 1.550 082 519 141 BE
1.155 — 1.575 1.575 082519 141 BF
1.580- 1.600 1.600 082519 141 BG
1.605 — 1.625 1.625 082519 141 ВН
1.630-1.650 1.650 082519 141 BJ
1.655 — 1.675 1.675 082 519 141 вк
1.680— 1.700 1.700 082 519141 BL
1.705 — 1.725 1.725 082 519 141 ВМ
1.730-1.750 1.750 082519141 BN
1.755-1.775 1.775 082 519 141 BP
1.780- 1.800 1.800 082 519 141 BQ
1.805 — 1.825 1.825 082 519 141 BR
1.830- 1.850 1.850 082 519 141 BS
1.855-1.875 1.875 082 519 141 ВТ
1.880- 1.900 1.900 082 519 141 СА

• Установите ведущую шестерню в картер с подобранными шайбами, смажьте подшипники, снова установите измерительную штангу и измерьте отклонение «r». Результат измерений должен совпадать со значением «r», обозначенным на ведомой шестерне, с погрешностью не более ± 0.04 мм.

• Измерьте крутильным динамометром момент, необходимый для поворота вала — он должен составлять 140 Нcм для новых подшипников. Если же устанавливаются старые подшипники, то крутящий момент должен быть измерен до разборки узла, и при сборке установлен таким же.

Регулировка положения ведомой шестерни

правильный натяг подшипников• Установите дифференциал и ведущую шестерню в картер (уплотнительные кольца, резьбу регулировочных колец и подшипники смажьте). Вверните оба регулировочных кольца до уровня поверхности картера.

• Вворачивайте регулировочное кольцо со стороны ведомой шестерни до тех пор, пока не будет полностью выбран зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Второе регулировочное кольцо вверните до упора (с легким натягом), чтобы полностью выбрать люфт подшипников.

• Выверните на два с половиной зубца регулировочное кольцо со стороны ведомой шестерни рис. .21, правая стрелка).

• Вверните на пять зубцов регулировочное кольцо со стороны корпуса дифференциала (рис. .21, левая стрелка). Эта процедура обеспечит правильный натяг подшипников и зазор шестерен главной передачи.

 



ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ VW Т 2

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Привод всех ведущих колес автомобиля VW Transporter Т2 осуществляется с помощью качающихся приводных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

Все шарниры задних приводных валов имеют одинаковую конструкцию и крепятся к фланцам дифференциала и ступиц задних колес специальными болтами.

Внутренние шарниры передних приводных валов (на полноприводных автомобилях «Syncro») идентичны задним, а наружные шарниры — отличаются. Корпус наружного переднего ШРУС имеет шлицевой хвостовик, который запрессован в ступицу переднего колеса и закреплен гайкой ступицы, затянутой с большим усилием.

Все шарниры закрыты гофрированными резиновыми чехлами, которые удерживают смазку и не допускают попадания в шарнир воды и грязи.

Внимание: в случае разрыва или иного повреждения чехла в шарнир попадает влага и дорожная грязь, что очень быстро выводит его из строя. Поэтому если чехол поврежден, необходимо как можно быстрее снять шарнир, промыть его, заполнить свежей смазкой и установить новый чехол.

 

ЗАДНИЕ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина приводных валов, ммДлина приводных валов, мм («а», рис. 22: Задний приводной вал -
1. Приводной вал
2. Резиновый чехол
3. Крышка ШРУС
4. ШРУС
5. Стопорное кольцо)

Тип трансмиссии Правый вал Левый вал
Механическая к.п 547.8 547.8
Автоматическая 579.3 531.0

Тип и количество смазки........... G-6.3; по 90 г в каждый

ШРУС (набивать с обеих сторон по 45 г)

 

Снятие и установка

Снятие приводных валов требует частичной разборки задней подвески. Если нет необходимости разбирать ступицу, приводной вал можно снять вместе с задней ступицей и ее цапфой, а затем отсоединить наружный ШРУС от фланца ступицы, отвернув болты.

 

Ремонт задних приводных валов

Приводные валы на автомобилях с механической коробкой передач имеют одинаковую длину с обеих сторон, в то время как на моделях с автоматической трансмиссией левый приводной вал короче (см. «Технические данные»). Внутренние и наружные ШРУС с приводных валов снимаются одинаково. Без крайней необходимости снимать шарниры с приводного вала не следует.

 

Снятие шарнира

Снятие стопорного кольцаУдалите с корпуса шарнира крышку Положение тарельчатой шайбы• Зажмите приводной вал в тиски и снимите стопорное кольцо шарнира равных угловых скоростей — для этого потребуются специальные клещи (рис. 23 - Снятие стопорного кольца шарнира равных угловых скоростей). Удалите с корпуса шарнира крышку, равномерно постукивая выколоткой по ее краю (рис. 24).

• С помощью пресса или съемника выдавите вал из шарнира. Снимите тарельчатую пружину, запомнив положение, в котором она была установлена (рис. 30 - Положение тарельчатой шайбы (внутренний шарнир)). Внимание: Стопорное кольцо, которым шарнир закреплен на валу при сборке обязательно замените новым.

Разборка шарнира

выньте обойму вместе с шариками Отделите обойму и сепаратор• Поверните обойму (сферический кулак) и сепаратор шарнира относительно корпуса на 90°.
• Совместив канавки в обойме и корпусе, выньте обойму вместе с шариками и сепаратором из корпуса (рис. 25).

• Отделите обойму и сепаратор друг от друга (рис. 26).

Обойма, корпус и шесть шариков при сборке шарнира на заводе подбираются друг к другу по размеру с высокой точностью, поэтому при износе шарнир можно заменить только в сборе — замена отдельных деталей не допускается.

• Проверьте детали ШРУС на наличие износа или повреждений. При наличии ощутимого радиального люфта замените шарнир.

Сборка шарнира

Правильное расположение обоймы Сборка ШРУС• Вставьте обойму в сепаратор, а затем установите все шарики в канавки. • Вставьте обойму с сепаратором в корпус вертикально, как показано на рисунке 27 (Правильное расположение обоймы в корпусе ШРУС при сборке).

• Поверните обойму с сепаратором так, чтобы шарики вошли в канавки корпуса. При этом у собранного шарнира широкий промежуток между канавками корпуса (а) должен совпадать с узким промежутком между канавками обоймы (b), и наоборот (рис. 27). Рис 28 - Сборка ШРУС.

• После сборки шарнира проточка на внутренней кромке обоймы должна оказаться с той же стороны, с которой будет вставлен приводной вал, и с которой находится больший диаметр корпуса шарнира.

• Проверьте работу шарнира. Шарнир должен вращаться плавно, без заеданий и без заметного люфта.
Набейте в шарнир 90 г литиевой смазки, по 45 г с каждой стороны.

Напрессуйте на корпус шарнира крышку (со стороны приводного вала). Наденьте на шарнир и приводной вал резиновый чехол.

 

ПЕРЕДНИЕ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ (ТОЛЬКО ПОЛНОПРИВОДНЫЕ МОДЕЛИ «SYNCRO»)
Технические данные

Длина передних приводных валов (оба вала) - 570 мм.

Снятие и установка
Передний приводной вал Рис 29: Передний приводной вал полноприводной модели «Syncro»:
1. Сальник передней ступицы
2. Обойма сальника
3. Наружный ШРУС
4. Стопорное кольцо
5. Резиновая манжета (натягивается поверх хомута)
6. Большой хомут
7. Резиновый чехол наружного ШРУС
8. Малый хомут
9. Резиновая манжета малого хомута
10. Передний приводной вал
11. Резиновый чехол внутреннего ШРУС
12. Болт крепления ШРУС к фланцу (момент затяжки 3.5 кГм)
13. Тарельчатая шайба
14. Внутренний ШРУС

Чтобы снять передний приводной вал, необходимо отвернуть гайку ступицы и высвободить хвостовик наружного ШРУС из поворотного кулака/ступицы.

На практике часто оказывается удобнее снять поворотный кулак вместе с передней ступицей и приводным валом, после чего выпрессовать приводной вал из ступицы.

Разборка передней подвески подробно описана в соответствующих статьях.

 

Ремонт передних приводных валов

положением тарельчатой шайбыОба передних приводных вала имеют одинаковую длину. Внутренние ШРУС аналогичны шарнирам задних приводных валов. Снятие, установка и ремонт этих шарниров описаны ранее.

Внимание: при установке внутреннего ШРУС следите за правильным положением тарельчатой шайбы (рис. 30).

На корпусе наружного ШРУС имеется сальник ступицы, который вставлен в металлическую обойму, напрессованную на корпус шарнира снаружи, со стороны ступицы (1 и 2. рис. 29). При ремонте рекомендуется заменять этот сальник вместе с обоймой.

Без крайней необходимости снимать шарниры с приводного вала не следует.

 

Снятие и установка наружного шарнира

• Удалите большой хомут и снимите с шарнира резиновый чехол.

шлицевой хвостовик• Зажав шлицевой хвостовик наружного шарнира в тиски, раздвиньте концы стопорного кольца (стрелка на рис. 31) и вытащите приводной вал из шарнира. Допускается сбивать шарнир с вала молотком, нанося удары по сферическому кулаку (обойме) шарнира и следя за тем, чтобы шарнир снимался без перекоса.

Внимание: Стопорное кольцо, которым шарнир закреплен на валу при сборке обязательно замените новым.

• При установке шарнира сначала вставьте стопорное кольцо в обойму шарнира (кольцо должно войти в канавку), а затем вдавите вал в шарнир так, чтобы шлицевой конец вала вошел в кольцо, и кольцо защелкнулось в канавке вала.

• Набейте в шарнир 90 г литиевой смазки.

специального инструмента• Наденьте на корпус шарнира резиновый чехол и закрепите его хомутом. Если применяются хомуты из жесткого пластика, их следует затягивать с большим усилием (400 кГ). Такое усилие может быть обеспечено только с помощью специального инструмента (рис. 32).

• Если резиновый чехол был сжат при установке, то в нем может образоваться разрежение, из-за которого в дальнейшем на чехле образуются складки, снижающие его долговечность. Чтобы избежать этого, перед установкой малого хомута приподнимите край чехла, чтобы впустить внутрь атмосферный воздух.

 

Разборка наружного шарнира

Перед разборкой отметьте взаимное положение обоймы, сепаратора и корпуса, чтобы при сборке сохранить их ориентацию.

Поверните обойму (сферический кулак) Поверните сепаратор отделите ее от сепаратора• Поверните обойму (сферический кулак) и сепаратор шарнира относительно корпуса, одновременно вынимая шарики (рис. 33).

• Поверните сепаратор так, чтобы два увеличенных отверстия совместились с кромками корпуса шарнира, и извлеките из корпуса обойму с сепаратором (рис. 34).

• Поверните обойму так, чтобы один из сегментов вошел в увеличенное отверстие сепаратора, отделите ее от сепаратора (рис. 35).

Обойма, корпус и шесть шариков при сборке шарнира на заводе подбираются друг к другу по размеру с высокой точностью, поэтому при износе шарнир можно заменить только в сборе — замена отдельных деталей не допускается.

• Проверьте детали ШРУС на наличие износа или повреждений. При наличии ощутимого радиального люфта замените шарнир.

Сборка шарнира

• Перед сборкой набейте в корпус шарнира 45 г литиевой смазки. Соберите шарнир в порядке, обратном разборке (см. выше). Проверьте работу шарнира. Шарнир должен вращаться плавно, без заеданий и без заметного люфта.
• Добавьте в шарнир еще 45 г смазки и установите шарнир на приводной вал.





Далее: Подвеска, рулевое управление Volkswagen Transporter Т2


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика