Тормозная система Volkswagen Transporter Т2

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип: Дисковые тормоза передних колес (с неподвижными или «плавающими» суппортами) и саморегулирующиеся барабанные тормоза задних колес. Двухконтурная тормозная система с сервоусилителем.

 

Передние тормоза Тормозные диски:
Диаметр--278.2 или 258 мм
Толщина нового диска--13.0 или 15.0 мм
Минимальная толщина
после механической обработки--11.5 или 13.5 мм
Минимально допустимая толщина--11.0 или 13.0 мм


Тормозные колодки: Толщина новых тормозных колодок
(вместе с металлической основой)--14.0 мм
Минимальная толщина накладки--2.0 мм
Площадь рабочей поверхности
(общая для 4-х колодок)--152 см2
Диаметр цилиндра суппорта--54.0 мм
Задние тормоза Тормозные барабаны:
Диаметр (внутренний) нового барабана--252.0 мм
Максимальный диаметр
после механической обработки (расточки)-- 253.0 мм
Максимально допустимый диаметр--253.5 мм
Макс овальность или конусность--0.1 мм


Накладки тормозных колодок: Толщина новой накладки
Стандартной--6.0 мм
Увеличенного размера (рем.)--6.5 мм
Ширина накладки--55.0 мм
Площадь рабочей поверхности
(общая для 4-х колодок)--487 см2
Диаметр колесного (рабочего)тормозного цилиндра--23.81 мм
Главный тормозной цилиндр:
Диаметр--20.64 мм
Ход первичного поршня
(переднего тормозного контура)--19.0 мм
Ход вторичного поршня
(заднего тормозного контура)--13.0 мм


ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА VW Т 2 (С НЕПОДВИЖНЫМИ СУППОРТАМИ)

Детали суппорта с неподвижным корпусом

Рис 1: Детали суппорта с неподвижным корпусом: слева — Girling; справа — Teves (ATE)


1 — Корпус суппорта;
2 — штуцер для слива тормозной жидкости;
3 — штуцер для удаления воздуха (штуцер прокачки);
4 — шплинты пальцев тормозных колодок;
5 — уплотнение поршня;
6 — поршень;
7 — резиновый чехол поршня;
8 — пружинное кольцо крепления чехла;
9 — пластина шумоподавления;
10 — тормозные колодки


На автомобилях могут быть установлены тормозные суппорты неподвижного или «плавающего» типа; кроме того, тормозные механизмы могут быть изготовлены разными производителями. При замене тормозных суппортов или их деталей всегда устанавливайте новую деталь того же изготовителя; заменять суппорты рекомендуется одновременно (правый и левый).

Суппорты разных изготовителей имеют характерные внешние отличия: суппорт Teves оснащен крестообразной поджимной пружиной, расположенной поперек окна суппорта, а пружина суппорта Girling выполнена в виде упругой пластины (см. рис. 1).

Процедуры замены тормозных колодок на неподвижном и «плавающем» суппортах различны. Ремонтные комплекты выпускаются для суппортов всех типов.

Тормозные суппорты неподвижного типа имеют два штуцера прокачки.

 

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
Проверка толщины тормозных колодок

Проверка износа тормозных накладокПроверить толщину фрикционного слоя тормозных колодок можно, не снимая колес, с помощью специального инструмента (шаблона) VW186.

• Вставьте шаблон с внутренней стороны суппорта (рис. 2 - Проверка износа тормозных накладок с помощью шаблона (суппорт Teves) ) между суппортом и колесным диском так, чтобы он касался нижнего пальца тормозных колодок. Проверьте люфт между поджимной пружиной и металлической основой тормозной колодки. Если в этот промежуток шаблон вставить невозможно, накладка изношена до толщины 2.0 мм, и все тормозные колодки необходимо заменить в комплекте.

 

Замена тормозных колодок:

• Ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите оба колеса. Удалите пружинные фиксаторы с пальцев крепления колодок (суппорт Girling).

Выбейте верхний палец Извлеките из суппорта тормозные колодки• Выбейте верхний палец из суппорта и тормозных колодок, как показано на рис. 3.

• Снимите крестообразную пружину (Teves) или пружинную пластину (Girling) и выбейте нижний палец.
• Извлеките из суппорта тормозные колодки (для этого полезно иметь приспособление с двумя крючками на конце — рис. 4). Пометьте положение колодок, если предполагается использовать их в дальнейшем.

• Снимите металлические пластинки с боков тормозных колодок. На суппорте Teves эти пластины служат направляющими для поршня, а на суппорте Girling они выполняют функции шумоподавления. Каждая пластинка промаркирована стрелкой, которая всегда должна быть направлена вверх, т.е. в направлении вращения колеса.

• Измерьте точную толщину каждой тормозной накладки. Если хотя бы одна накладка изношена до толщины 2.0 мм или приближается к ней, замените все четыре тормозные колодки в комплекте. Замените колодки также в случае их загрязнения смазкой или тормозной жидкостью, а также при отслоении фрикционной накладки от металлической основы.

Перед установкой новых тормозных колодок вдавите поршни в цилиндры суппорта с помощью пары специальных клещей, либо при помощи деревянной подкладки и рычага. Помните, что тормозная жидкость при этом вытесняется в бачок, что может привести к его переполнению — для предотвращения этого удалите из бачка некоторое количество жидкости.

• Проверьте герметичность уплотнений и целостность резиновых чехлов поршней суппорта. Если из-под поршня подтекает тормозная жидкость, или резиновые чехлы потеряли упругость и потрескались, замените резиновые детали (для этого суппорт нужно будет снять с автомобиля и разобрать). Очистите окно суппорта.

• При установке старых тормозных колодок вставьте их на первоначальные места в соответствии с метками, сделанными при разборке. Проверьте биение тормозных дисков.

• На суппортах Teves вставьте металлические пластинки (направляющие поршня) так, чтобы их выступы вошли в углубления поршней и были направлены к нижней направляющей поверхности в суппорте (при этом, возможно, потребуется повернуть поршни).

В суппортах Girling необходимо установить шумоподавляющие металлические пластинки так, чтобы нанесенные на них стрелки были обращены вверх.

• Вставьте в суппорт тормозные колодки и убедитесь, что они легко перемещаются в нем.
Вставьте верхний палец крепления• Вставьте верхний палец крепления колодок, как показано на рис. 5. Закрепите палец пружинным шплинтом (Girling).

• Вставьте под верхний палец колодок крестообразную пружину (Teves) или пружинную пластину (Girling), прижмите ее к колодкам и установите нижний палец. На суппорте Girling установите пружинный фиксатор пальца.

• Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение (вплотную к тормозному диску).

• Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и откорректируйте его при необходимости.

 

ТОРМОЗНОЙ ДИСК - Проверка биения диска

• Снимите передние колеса и тормозные колодки передних тормозов, как описано в предыдущем разделе. Отрегулируйте подшипники передних колес, как описано ранее.

• Закрепите стрелочный индикатор на поворотном кулаке и установите его щуп на поверхность тормозного диска под прямым углом к ней.

• Медленно вращайте тормозной диск, отмечая отклонение стрелки индикатора. Максимально допустимое значение биения диска составляет 0.2 мм. Большее отклонение стрелки указывает на деформацию диска (коробление) — в этом случае замените диск.

Замена тормозного диска

• Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвяжите его проволокой к передней подвеске так, чтобы суппорт не висел на шланге.
• Снимите переднюю колесную ступицу, затем снимите тормозной диск со ступицы.

• Осмотрите диски и измерьте их толщину. Замените изношенные, треснувшие или имеющие глубокие канавки тормозные диски. Диск с остаточной толщиной 12.0 мм можно восстановить механической обработкой (проточить), но при этом толщина снимаемого металла должна быть одинаковой с обеих сторон. После обработки толщина диска не должна быть меньше 11.5 мм

• Установка тормозного диска осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке ступицы отрегулируйте зазор в колесных подшипниках. Затяните болты крепления тормозного суппорта с моментом 16.0 кГм.

 

ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ (НЕПОДВИЖНЫЙ)

Снятие и установка суппорта

• Установите переднюю часть автомобиля на подставки и снимите колесо. Снимите тормозные колодки.

• Отверните тормозной шланг от тормозной трубки и разъедините их. Наденьте на конец трубки пылезащитный колпачок от штуцера прокачки, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости и попадание грязи.

Болты крепления• Отверните два болта крепления суппорта и болт кронштейна тормозного шланга (рис. 6 - Болты крепления тормозного суппорта и кронштейн тормозного шланга). Суппорт при этом должен быть холодным.

• Отсоедините от суппорта тормозной шланг. После этого суппорт можно удалить с автомобиля.

Установка суппорта осуществляется в порядке, обратном снятию. Убедитесь в отсутствии грязи и заусенцев на сопрягаемых поверхностях суппорта и поворотного кулака. Болты крепления суппорта затяните с моментом 16.0 кГм. Тормозные колодки устанавливаются после того, как суппорт будет закреплен на поворотном кулаке. По окончании сборки прокачайте тормозную систему.

 

Ремонт суппорта

• Тщательно промойте суппорт снаружи чистой тормозной жидкостью и закрепите его в тисках. Различия в конструкции суппортов разных производителей хорошо видны на рис. 1. Порядок разборки суппорта должен быть следующим:

удалить пружинные кольца извлеките из канавки внутри цилиндра уплотнение поршня• Снимите резиновые защитные чехлы с цилиндров суппорта. На некоторых суппортах необходимо предварительно удалить пружинные кольца, которыми крепятся чехлы (рис. 7).

• Вставьте в окно суппорта (между поршнями) плоскую деревянную прокладку и зафиксируйте один из поршней струбциной. Подайте сжатый воздух (под низким давлением) в отверстие для присоединения тормозного шланга, чтобы извлечь второй поршень. Поршень, зажатый струбциной, можно будет извлечь таким же способом после установки второго поршня на место.

• Маленькой отверткой извлеките из канавки внутри цилиндра уплотнение поршня, как показано на рис. 8. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутреннюю поверхность цилиндра.
• Промойте все детали в чистой тормозной жидкости или уайт-спирите, затем внимательно осмотрите поверхности поршня и цилиндра - на них не должно быть видимых следов износа. Обратите внимание на следующее:

Не отделяйте друг от друга две половины суппорта, поскольку герметичность этого соединения невозможно восстановить в домашних условиях с необходимым качеством.

В любом случае при разборке суппорта заменяйте все уплотнения, даже если они выглядят вполне исправными.

Не устанавливайте на автомобиль суппорт, если поверхности поршня или цилиндра изношены, имеют задиры или коррозию. В этих случаях необходимо заменить весь суппорт в сборе.

Соблюдайте общие меры безопасности при работе с гидравлической системой и тормозной жидкостью.

Применяйте только ремонтные комплекты, которые предназначены именно для данного типа суппорта, при этом обязательно замените все содержащиеся в ремонтном комплекте детали.

Применяйте тормозную жидкость только рекомендуемой изготовителем марки (SAE J1703). Не используйте жидкость, которая длительное время хранилась в негерметичной таре.

• Смажьте уплотнение поршня специальной смазкой для тормозных цилиндров или чистой тормозной жидкостью, затем вставьте его в канавку, имеющуюся на внутренней поверхности цилиндра. Уплотнение должно войти в канавку ровно, по всей окружности. Той же смазкой (или тормозной жидкостью) покройте отверстие цилиндра и поршень.

Внимание: Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на детали тормозной системы растворителей или масел на минеральной основе (бензин, моторное масло, консистентные смазки). Эти вещества разрушают резиновые уплотнения, что впоследствии приводит к внезапному отказу тормозов.

Края выступающей части поршня• Вставьте поршень в цилиндр и аккуратно втолкните его в уплотнение. При затруднениях воспользуйтесь струбциной, следя за тем, чтобы не повредить поршень.

• Перед окончательной установкой поршня вставьте в его канавку край резинового защитного чехла, а затем втолкните поршень внутрь так, чтобы наружный край чехла можно было вставить в канавку на кромке цилиндра. На суппорте Girling закрепите чехол пружинным кольцом.

• На суппорте Teves проверьте положение поршня. Края выступающей части поршня должны находиться в положении, показанном на рис. 9 стрелками. При необходимости поверните поршень.

• Аналогичным способом разберите и отремонтируйте второй поршень, зажав струбциной уже установленный.

 



ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА С «ПЛАВАЮЩИМИ» СУППОРТАМИ VW Т 2 (ОСОБЕННОСТИ)
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Проверить толщину фрикционного слоя внешней тормозной колодки можно визуально, глядя через отверстие в колесном диске. Для осмотра внутренней колодки колесо необходимо снять. При остаточной толщине фрикционного слоя хотя бы одной колодки 2.0 мм все колодки необходимо заменить. Порядок замены должен быть следующим:

• Ослабьте гайки крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите оба колеса.

Снятие суппорта «плавающего» типа доступ к тормозным колодкам• Выверните болт нижнего направляющего пальца суппорта (рис. 10 - Снятие суппорта «плавающего» типа. Самоконтрящиеся болты обязательно заменять новыми (из ремонтного комплекта)). Болт отворачивайте накидным ключом, удерживая палец изнутри с помощью рожкового ключа.

• Поверните суппорт вверх вокруг верхнего направляющего пальца (рис. 11 - получить доступ к тормозным колодкам) и снимите тормозные колодки (следите, чтобы случайно не нажать на педаль тормоза, иначе поршень выйдет из цилиндра, и тормозная жидкость выльется наружу).

• Замените тормозные колодки в комплекте, если толщина хотя бы одной из них (вместе с металлической основой) меньше 7 мм. Не меняйте колодки местами и не заменяйте их по одной.

• Промойте суппорт тормозной жидкостью или метиловым спиртом — применять для этой цели бензин или иные жидкости на минеральной основе нельзя.

• Внимательно осмотрите суппорт, чтобы выявить утечки тормозной жидкости из-под уплотнения поршня.

• Втолкните поршень в цилиндр. При необходимости удалите некоторую часть жидкости из бачка при помощи шприца. Установите новые тормозные колодки, как показано на рис. 11. Осторожно опустите суппорт поверх тормозных колодок.

• Установите новые болты направляющих пальцев суппорта (из ремонтного комплекта) и затяните их с моментом 3.5 кГм (рис. 10).

• Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску.

• Проверьте систему на отсутствие в ней воздуха. При необходимости прокачайте тормоза.

 

РЕМОНТ СУППОРТА «ПЛАВАЮЩЕГО» ТИПА

Кронштейн суппорта поставляется в запасные части вместе с направляющими пальцами и защитными колпачками в смазанном и готовом к установке виде.

Детали «плавающего» корпуса подайте воздух под давлениемВ случае утечки тормозной жидкости можно заменить только уплотнение и пылезащитный чехол поршня. Для ремонта суппорта выпускаются ремонтные комплекты, при использовании которых нужно заменять все детали, содержащиеся в комплекте. Детали «плавающего» корпуса суппорта показаны на рис. 12 (1. «Плавающий» корпус суппорта; 2. Уплотнение поршня; 3. Резиновый чехол поршня; 4. Поршень).

• Чтобы снять суппорт, снимите тормозные колодки, как описано в предыдущем разделе, затем выверните болт верхнего направляющего пальца суппорта и отсоедините тормозной шланг.

Извлеките уплотнениеПоршень с надетым на него резиновым чехлом• Чтобы извлечь поршень, подайте воздух под давлением в отверстие для присоединения тормозного шланга (рис. 13 из «плавающего» суппорта).

• Если пылезащитный чехол снялся вместе с поршнем, осторожно удалите его маленькой отверткой. Извлеките уплотнение поршня из канавки в цилиндре суппорта (рис. 14 из «плавающего» суппорта).

• Промойте все детали в чистой тормозной жидкости, смажьте их тормозной жидкостью или специальной смазкой для деталей тормозной системы.

• Вставьте в канавку цилиндра новое уплотнение поршня, следя за тем, чтобы оно не перекрутилось.

вставьте наружную кромку чехла• Смажьте стенки цилиндра и поршень чистой тормозной жидкостью. Наденьте пылезащитный чехол на поршень с тыльной стороны (рис. 15 - Поршень с надетым на него резиновым чехлом, подготовленный к установке), затем осторожно вставьте поршень в цилиндр, не перекашивая его. Смажьте канавку на кромке цилиндра смазкой для тормозной системы и вставьте наружную кромку чехла в канавку, как показано на рис. 16.

• Втолкните поршень в цилиндр до конца — при этом поршень пройдет через чехол, а внутренняя кромка чехла сама войдет в канавку поршня.

• Установите суппорт на автомобиль и прокачайте тормозную систему.

 

ЗАДНИЕ ТОРМОЗА VW Т 2

 

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ И БАРАБАНЫ

Детали заднего барабанного тормоза Рис 17: Детали заднего барабанного тормоза
1. Рабочий тормозной цилиндр
2. Тормозные колодки
3. Пружина стойки колодки
4. Чашка стойки колодки
5. Стяжные пружины колодок
6. Болт (момент затяжки 2.0 кГм)
7. Стойки колодок
8. Заглушка
9. Шлицевой вал ступицы
10. Цапфа задней ступицы
11. Щит тормоза
12. Распорка с автоматическим регулятором
13. тормозная колодка с рычагом механизма ручного тормоза

 

Проверить толщину накладок на задних тормозных колодках можно, не снимая колесо и тормозной барабан. Для этого нужно поднять автомобиль так, чтобы открылся доступ к тормозам снизу (можно воспользоваться осмотровой ямой), удалить заглушку из смотрового отверстия в щите тормоза и осмотреть колодки, освещая их через отверстие фонарем. Если толщина фрикционных накладок уменьшилась до 2.5 мм, замените все четыре тормозные колодки в комплекте.

 

Замена задних тормозных колодок и барабанов:

• Отпустите ручной тормоз и отверните регулировочную гайку на уравнителе, чтобы ослабить натяжение тросов.

• Вставив отвертку в отверстие, расположенное в верхней части щита тормоза, поверните назад зубчатое колесо автоматического регулятора, чтобы отвести тормозные колодки от поверхности барабана.

• Отверните винты крепления тормозного барабана и снимите барабан. Чтобы облегчить дальнейшие операции, барабан можно снять вместе со ступицей. Для этого:
установите съемник на колесные шпильки поверните чашку каждой стойкиВыньте шплинт, отверните гайку ступицы и установите съемник на колесные шпильки (рис. 18).

Вращая винт съемника, снимите барабан вместе со ступицей. Во время этой операции периодически проворачивайте барабан, чтобы убедиться, что тормозные колодки не мешают его снятию — в противном случае вы можете поломать крепления тормозных колодок. Удалите стойки тормозных колодок. Для этого поверните чашку каждой стойки, захватив ее клещами — при этом головка стойки выйдет из прорези в чашке (рис. 19). Снимите чашку и пружину, после чего извлеките стойку колодки, придерживая ее с задней стороны щита тормоза.

эта пружина расположена вертикальноСдвиньте рычаг механизма ручного тормоза к центру и отсоедините от него наконечник троса. Отсоедините нижнюю стяжную пружину. Отсоедините пружину рычага автоматического регулятора (эта пружина расположена вертикально — рис. 20). Отверткой отделите одну из тормозных колодок от нижней опоры. Верхняя стяжная пружина при этом освободится, и ее можно будет снять.

Снимите обе тормозные колодки. Чтобы поршни не выпали из рабочего тормозного цилиндра под действием остаточного давления в системе, обвяжите цилиндр проволокой. Снимите распорку с регулирующим механизмом. Резьбовая часть распорки, установленной с правой стороны, имеет левую резьбу (в то время как левая распорка выполнена с правой резьбой), поэтому распорки не должны меняться местами.

Проверьте состояние тормозных барабанов. Если на рабочих поверхностях барабанов имеются канавки, износ или другие повреждения, расточите барабаны и установите ремонтные тормозные колодки с накладками увеличенной толщины. Оба барабана должны иметь один и тот же внутренний диаметр, однако после обработки он не должен превышать 253.0 мм. Максимально допустимый диаметр тормозного барабана составляет 253.5 мм — при достижении этого размера барабаны необходимо заменить.

При замене тормозных колодок переставьте рычаг механизма ручного тормоза со старой колодки на новую. Для снятия рычага освободите пружинный зажим при помощи отвертки.
Устанавливайте тормозные колодки в следующем порядке:

• В первую очередь подсоедините к тормозным колодкам верхнюю стяжную пружину. Пружина располагается за колодками, ее крючки должны выступать вперед.

• Поместите тормозные колодки на щит тормоза и вставьте их нижние концы в опору.

• Смажьте резьбу регулировочной распорки, затем вставьте распорку между тормозными колодками (помните, что распорка с левой резьбой должна быть установлена справа). Чтобы установить распорку, нужно сначала вставить одну из колодок в прорезь поршня рабочего цилиндра, а затем отвести отверткой вторую колодку так, чтобы появилась возможность вставить распорку.

• Установите стойки колодок, пружины и чашки стоек.

• Установите пружину рычага автоматического регулятора. Сначала зацепите пружину снизу, а затем растяните плоскогубцами настолько, чтобы зацепить наверху (рис. 20).

• Оттяните рычаг механизма ручного тормоза к центру и прицепите к нему трос ручного тормоза.

Установка нижней стяжной пружины диаметр• Установите нижнюю стяжную пружину. Сначала прицепите пружину к колодке с рычагом ручного тормоза, а затем оттяните ее вбок настолько, чтобы зацепить за другую колодку. Крючок вставляется с задней стороны колодки (рис. 21 - Установка нижней стяжной пружины тормозных колодок).

• Отрегулируйте положение колодок в соответствии с диаметром тормозного барабана (диаметр барабана должен быть предварительно измерен). Для этого установите тормозные колодки по центру щита тормоза и, вращая зубчатое колесо автоматического регулятора, отрегулируйте колодки так, чтобы их диаметр был на 1.5 мм меньше диаметра тормозного барабана (рис. 22 - Рис. (справа) Схема измерения диаметра тормозных колодок (расстояние «а»)). Чтобы можно было вращать колесо регулятора, оттяните стопорную пружину.

• Затяните гайку регулятора троса ручного тормоза так, чтобы исчез люфт между рычагом и распоркой регулятора, и законтрите регулировочную гайку в этом положении.

• Установите на место ступицу и тормозной барабан. Окончательно затягивайте гайку ступицы после того, как автомобиль будет стоять колесами на земле. Гайку с шестью прорезями затягивают с моментом 35.0 кГм, а гайку с десятью прорезями — с моментом 50 кГм. Зафиксируйте гайку ступицы шплинтом.

• После установки тормозного барабана несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы автоматический регулятор установил колодки в рабочее положение.

 

РАБОЧИЕ (КОЛЕСНЫЕ) ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

Рабочий тормозной цилиндр можно снять со щита тормоза после снятия тормозных колодок (см. выше). Чтобы поршни не выпали из цилиндра, зафиксируйте их эластичной лентой или проволокой.

Порядок расположения деталей тормозного цилиндраПорядок расположения деталей тормозного цилиндра показан на рис. 23
( 1. Резиновый чехол поршня;
2. Поршень;
3. Уплотнение (манжета) поршня;
4. Пружина;
5. Защитный колпачок штуцера прокачки;
6. Штуцер прокачки;
7. Корпус цилиндра).


• Перед сборкой промойте все детали в чистой тормозной жидкости или уайт-спирите. Проверьте поверхности поршней и «зеркала» цилиндра на наличие царапин или коррозии. При наличии дефектов замените цилиндр в сборе.

• Замените все резиновые детали. Убедитесь, что новые детали по размеру подходят к конкретному цилиндру, так как в конструкцию этих узлов иногда вносятся изменения. Перед сборкой смажьте поршни и уплотнения смазкой для деталей тормозной системы или свежей тормозной жидкостью.

• При сборке следите, чтобы уплотнения поршней не были перекручены или деформированы. Вставляя поршни в цилиндр, аккуратно поворачивайте их. Выровняйте оба поршня так, чтобы их пазы после установки цилиндра на щит тормоза расположились вертикально.

 

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР VW Т 2

Главный тормозной цилиндр Рис 24: Главный тормозной цилиндр:
1. Датчик (выключатель) стоп-сигналов
2. Резиновые втулки бачка для тормозной жидкости
3. Главный тормозной цилиндр
4. уплотнительное кольцо сервоусилителя
5. Стопорный болт вторичного поршня

 

Главный тормозной цилиндр — тандемного типа; то есть два поршня расположены в нем последовательно, один за другим. На главном цилиндре установлен сдвоенный бачок — таким образом, оба тормозных контура имеют раздельные источники тормозной жидкости. Тормозные контуры разделены по диагонали: первичный поршень (ближайший к толкателю) подает жидкость в левый передний и правый задний тормоза, а вторичный поршень — в правый передний и левый задний.

На автомобилях может быть установлен главный тормозной цилиндр одного из двух изготовителей — ATE или Bendix. Эти цилиндры взаимозаменяемы в сборе, однако использовать детали (или ремонтный комплект) от одного цилиндра для ремонта другого нельзя. Идентифицировать цилиндр можно по маркировке на его наружной поверхности.

 

Снятие и установка главного цилиндра

Главный цилиндр крепится к передней части сервоусилителя тормозов.

• Отсоедините тормозные трубки и провод выключателя стоп-сигналов.

• Отверните гайки и снимите цилиндр. Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить тормозную жидкость на окрашенные поверхности.

Внутренние детали главного тормозного цилиндра Рис 25: Внутренние детали главного тормозного цилиндра
1. Коническая пружина
2. Тарелка пружины
3. Уплотнение (манжета) поршня
4. Шайба
5. Вторичный поршень
6. Уплотнения поршня
7. Ограничительный винт первичного поршня
8. Ограничительная втулка
9. Цилиндрическая пружина
10. Тарелка пружины
11. Уплотнение поршня
12. Шайба
13. Первичный поршень
14. Шайба
15. Промежуточное кольцо
16. Уплотнения (манжеты) поршня
17.Упорная шайба
18. Стопорное кольцо

• Установка осуществляется в обратном порядке. Обязательно замените уплотнение сервоусилителя (4, рис. 25). Если сервоусилитель заменялся, отрегулируйте длину толкателя.

• После установки главного цилиндра прокачайте тормозную систему.

 

Ремонт главного цилиндра

Детали главного цилиндра показаны на рис. 24 - 25. При ремонте главного цилиндра следуйте общим указаниям, приведенным выше для передних тормозных суппортов и задних рабочих тормозных цилиндров. Особое внимание обратите на порядок расположения деталей.

При установке стопорного винта, ограничивающего перемещение вторичного поршня (5, рис. 24), будьте осторожны, чтобы не повредить поршень.

Порядок разборки

• Удалите защитный уплотнение сервоусилителя и стопорное кольцо. Стяните с цилиндра бачок для тормозной жидкости, при необходимости удалите резиновые втулки.

• Разберите первичный и вторичный поршни. Чтобы разобрать первичный поршень, необходимо вывернуть винт (7). Удалите все уплотнения и промойте детали тормозной жидкостью. Убедитесь, что компенсационные и наливные отверстия не засорены.

Сборка цилиндра (рис. 24 - 25)

• Закрепите цилиндр вертикально и вставьте вторичный поршень, одновременно поворачивая его.

• Вдавите поршень внутрь с помощью отвертки, сжимая пружину, и вверните стопорный винт. Следите, чтобы винт не повредил поршень.

• Обязательно замените уплотнительное кольцо между главным цилиндром и сервоусилителем.

 



ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ VW Т 2 (УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ)

 

Прокачка обоих контуров тормозной системы осуществляется независимо. Если были разгерметизированы оба контура (тормозные трубки или шланги отсоединялись), прокачайте сначала задний контур.

Применяйте только чистую тормозную жидкость рекомендуемой марки. Жидкость, хранившуюся в негерметичной таре,использовать нельзя.

Во время прокачки нужно постоянно доливать жидкость в бачок (при наличии специального приспособления для прокачки под давлением доливка осуществляется автоматически). При падении уровня жидкости ниже минимума прокачку придется начинать заново.

• Возьмите кусок тонкого шланга и чистую прозрачную емкость; налейте в нее немного тормозной жидкости.

• Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки тормозного цилиндра или суппорта (если прокачивается вся система, сначала прокачивают правый задний тормоз), наденьте на штуцер шланг и опустите его свободный конец в тормозную жидкость.

• Отверните штуцер прокачки примерно на три четверти оборота, удерживая конец шланга ниже уровня жидкости.
• Попросите помощника плавно нажимать на педаль тормоза до упора. Производите прокачку, пока не прекратится появление пузырьков воздуха из шланга, надетого на штуцер прокачки.

• Нажмите педаль тормоза еще раз и затяните штуцер, удерживая педаль нажатой.

• Проверьте уровень жидкости в бачке и перейдите к следующему тормозу (колесному цилиндру или суппорту); повторите процедуру.

• При полной прокачке всей системы придерживайтесь следующего порядка:

Правый задний тормоз (рабочий цилиндр)

Левый задний тормоз (рабочий цилиндр)

Левый передний тормоз (суппорт). Если установлен суппорт неподвижного типа, сначала прокачивают нижний штуцер, а затем — верхний

Правый передний тормоз (суппорт). Если установлен суппорт неподвижного типа, сначала прокачивают нижний штуцер, а затем — верхний

• По окончании прокачки установите на место все защитные колпачки и несколько раз нажмите педаль тормоза — педаль должна быть достаточно «жесткой». Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня.

 

РУЧНОЙ ТОРМОЗ VW Т 2
Замена тросов ручного тормоза
Детали привода ручного тормоза Детали привода ручного тормоза показаны на рис. 26:
1. Чехол рукоятки ручного тормоза
2. Штифт
3. Рукоятка (рычаг) ручного тормоза
4. Пружина кнопки
5. Кнопка
6. Гнездо пружины
7. Собачка храпового механизма рукоятки
8. Тяга собачки
9. Кронштейн рычага (рукоятки)
10. Пружинное стопорное кольцо
11. Трос рукоятки с роликом
12. Правый трос ручного тормоза
13. Левый трос ручного тормоза
14. Регулировочная гайка уравнителя
15. Уравнитель

• Ослабьте гайки задних колес и колесных ступиц, поднимите автомобиль и установите его на подставки.

Снимите тормозные барабаны и тормозные колодки, затем отсоедините тросы ручного тормоза. Вытащите тросы с обратной стороны тормозных щитов.

• Отверните гайку (14, рис. 26) на уравнителе троса ручного тормоза и отсоедините тросы (12) и (13) от уравнителя (15). Отсоедините крепления тросов к кузову и удалите тросы.

• Установка тросов ручного тормоза осуществляется в обратном порядке.

 

Регулировка ручного тормоза

После замены рукоятки (рычага) ручного тормоза, тормозных колодок или тросов, ручной тормоз необходимо отрегулировать.

Перед регулировкой ручного тормоза отрегулируйте задние тормозные колодки.

• Отпустите ручной тормоз и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Нажмите один раз на педаль тормоза.

• Затягивайте регулировочную гайку на уравнителе, пока не будет выбрана вся слабина тросов ручного тормоза. Для проверки попытайтесь вытянуть оболочки тросов из отверстий в щитах тормоза — они не должны поддаваться; слабины троса не должно быть.

• Несколько раз полностью затяните и снова отпустите ручной тормоз. Затем поднимите рукоятку ручного тормоза на 2 - 4 щелчка и убедитесь, что задние колеса заблокированы тормозными колодками. Если это не так, затяните регулировочную гайку (14, рис. 26), пока задние колеса не заблокируются.

• Отпустите рукоятку ручного тормоза и убедитесь в свободном вращении задних колес. При необходимости ослабьте регулировочную гайку на уравнителе.

 

СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ

Помните, что при выходе из строя сервоусилителя работоспособность тормозов сохраняется, однако для получения того же тормозного пути нужно прилагать к педали большее усилие. Ремонт сервоусилителя лучше всего предоставить специалисту, имеющему необходимые инструменты и оборудование.

Внимание: Помните, что при неработающем двигателе после нескольких нажатий педали запас разрежения в сервоусилителе будет израсходован, после чего усилитель перестанет работать. Будьте готовы к этому при движении с неработающим мотором под гору или на буксире. Сервоусилитель снимается с автомобиля вместе с главным тормозным цилиндром. Чтобы снять сервоусилитель и кронштейн тормозной педали, необходимо сначала снять приборную панель. Внешние детали сервоусилителя показаны на рис. 27 - 28.

 

Детали крепления сервоусилителя тормозов

Рис 27: Детали крепления сервоусилителя тормозов. Размер «а» = 111.5 мм должен быть отрегулирован при установке нового сервоусилителя
1. Главный тормозной цилиндр
2. Сервоусилитель
3. Палец
4. Кронштейн педали
5. Гайка (1.5 кГм)
6. Пружинное стопорное кольцо (зажим)
7. Втулка педали тормоза
8. Педаль тормоза
9. Втулка
10. Возвратная пружина
11. Ось педали
12. Болт
13. Шплинт и шайба

Сервоусилители Teves (ATE) и Bendix взаимозаменяемы независимо от типа главного тормозного цилиндра. Например, сервоусилитель Teves может быть установлен совместно с главным цилиндром Bendix, и наоборот.

• При установке нового сервоусилителя отрегулируйте длину толкателя. Для этого наверните вилку на толкатель так, чтобы получить расстояние 111.5 мм от центра отверстия вилки до поверхности сервоусилителя.

 

Внешние детали сервоусилителя Рис 28: Внешние детали сервоусилителя

1. Бачок главного цилиндра
2. Главный тормозной цилиндр
3. Уплотнительное кольцо
4. Сервоусилитель
5. Фильтр
6. Демпферное кольцо
7. Уплотнение (набивка)
8. Контргайка
9. Вилка толкателя
10. Резиновый чехол

 

Вакуумный клапан сервоусилителя• Проверьте клапан сервоусилителя, расположенный в вакуумном шланге (рис. 29 - Вакуумный клапан сервоусилителя). Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении — от сервоусилителя к двигателю.

• После установки нового сервоусилителя проверьте работу тормозов при движении автомобиля.

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

Регулятор давления установлен на переднем лонжероне рамы. Для проверки регулятора необходимы специальные измерительные приборы.

• Перед снятием регулятора отметьте положение, в котором он был установлен.

• Отверните накидные гайки (штуцеры) тормозных трубок и отсоедините трубки.

• Отверните регулятор. После установки нового регулятора необходимо проверить его настройку в специализированной мастерской при первой возможности.

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (КГМ)

Крепление суппорта (кронштейна суппорта) к поворотному кулаку--16.0
Крепление щита тормозного диска-- 1.0
Щит заднего тормоза-- 6.5
Гайка задней колесной ступицы (6 прорезей)--35.0
Гайка задней колесной ступицы (10 прорезей)--50.0
Крепление рабочего тормозного цилиндра к щиту тормоза--2.0
Крепление главного тормозного цилиндра-- 2.5
Крепление тормозной трубки к рабочему цилиндру--1.4
Крепление тормозного шланга к суппорту-- 1.4
Крепление направляющих пальцев суппорта «плавающего» типа к кронштейну--3.5
Крепление сервоусилителя тормозов к кронштейн-- 1.5





Далее: Кузов и оборудование Volkswagen Transporter Т2


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика