.

КУЗОВ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

КУЗОВ

 

ГЕОМЕТРИЯ КУЗОВА

Если кузов сильно поврежден в результате аварии, удара о неровности дороги или коррозионного разрушения, при ремонте необходимо проверить геометрию основания кузова, а также дверных и оконных проемов.

Деформация основания кузова приводит к нарушению управляемости и устойчивости автомобиля, а также к неравномерному и ускоренному износу шин и деталей подвески.

При деформации оконных и дверных проемов возникают щели, через которые в салон автомобиля проникают вода и сквозняки, а также нарушается надежность запирания дверей. Кроме того, при деформации оконного проема может оказаться невозможным вставить стекло.

 

расстояния между контрольными точками кузоваНа рис. 1 - 5 показаны расстояния между контрольными точками кузова. Изменение этих расстояний свидетельствует о деформации кузова и необходимости его правки. Такой ремонт может быть выполнен только на специализированном предприятии, имеющем необходимое оборудование и квалифицированных специалистов.

Рис 1: Контрольные размеры проема передней двери.
Расстояние «в» измеряется между наиболее удаленными друг от друга точками сварных швов;
расстояние «г» — между центрами отверстий для кнопочных дверных выключателей освещения
«а» = 1157 ± 3 мм
«б» = 1270 ± 4 мм
«в» = 1564 ± 1 мм
«г» = 1566 ± 1 мм

 

Контрольные размеры проема Контрольные размеры проема задней подъемной двери Контрольные размеры проема ветрового стекла

Рис 2: Контрольные размеры проема боковой сдвижной двери:
«д» = 1185 ± 5 мм,
«е» = 1348 ± 4 мм

Рис 3: Контрольные размеры проема задней подъемной двери (двери задка):
«ж» = 1050 ± 2 мм,
«и» = 1648 ± 5 мм,
«х» = 340 мм

Рис 4: Контрольные размеры проема ветрового стекла
«к» = 723 ± 4 мм
«л» = 1469 ± 5 мм

 

Расстояния между контрольными точками основания кузова базовой модели

Рис 5: Расстояния между контрольными точками основания кузова базовой модели VW Transporter Т2 с задним приводом (слева). Справа показаны контрольные размеры полноприводной модели Syncro, которые отличаются от соответствующих размеров базовой модели.

 

ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ (ДВЕРИ КАБИНЫ) VW Т 2

ОБИВКА ДВЕРЕЙ

Обивка передней двери показана на рис. 6. Панель обивки закреплена пружинными фиксаторами. Чтобы снять панель, сначала снимите рукоятку стеклоподъемника, дверную ручку, поручень и подлокотник, затем осторожно отожмите панель отверткой.

Внутренняя поверхность панели обивки покрыта защитной фольгой, которая предотвращает попадание влаги в полость каркаса двери. Если фольга повреждена, замените ее. Фольга крепится к двери двусторонней липкой лентой (запчасть AKL 440 025); возможно применение и другого клеящего средства.

При снятии и установке декоративной панели обратите внимание на следующее:

• Рукоятки стеклоподъемников (1) крепятся одним винтом с потайной головкой, между рукояткой и декоративной панелью двери установлена прокладка.

• Дверной поручень (2) крепится четырьмя самонарезающими винтами.

• После снятия внутренней ручки (3) двери появится доступ к обрамлению ручки (4), которое закреплено одним винтом.
• Подлокотник (5) крепится двумя винтами с крестообразным шлицем к дверной и декоративной панелям.

• Снимите указанные выше детали, вставьте отвертку между обивкой и каркасом двери и осторожно отожмите один из фиксаторов обивки. Затем вставьте отвертку как можно ближе к следующему фиксатору и таким образом постепенно освободите панель обивки.

Передняя дверь со снятой панелью обивки

Рис 6: Передняя дверь со снятой панелью обивки:
1 — ручка стеклоподъемника;
2 — поручень;
3 — внутренняя ручка замка двери;
4 — обрамление внутренней ручки;
5 — подлокотник;
6,7 — закладные гайки.


• Проверьте состояние защитной фольги, установленной с внутренней стороны панели обивки. При обнаружении дефекта замените фольгу. Очистите дверь и обивку от остатков старого клейкого материала.

Защитная фольгаРис 7: Защитная фольга приклеивается на внутреннюю поверхность каркаса двери двусторонней липкой лентой. Ширина ленты по наружному краю должна быть не менее 35 мм, в других местах — 25 мм.

• Проверьте наличие закладных гаек (№№ 6,7 рис. 6). Если они упали внутрь, достаньте их через проемы в нижней части двери (при необходимости воспользуйтесь магнитом) — иначе во время движения они будут дребезжать. Установите новые гайки в предназначенные для них отверстия.

• Приклейте двустороннюю липкую ленту к дверному каркасу. По наружному краю минимальная ширина ленты должна составлять 35 мм, края внутренних окон должны быть окружены лентой шириной не менее 25 мм. Области приклейки липкой ленты показаны на рис. 7.

• Прижмите фольгу к каркасу двери в нижнем переднем углу, а затем аккуратно разровняйте фольгу вверх и назад, не оставляя складок.

• Проверьте наличие пружинных фиксаторов на панели обивки, затем установите обивку на дверь. Пружинные зажимы вдавливайте через фольгу в каркас двери, при этом помощник должен поддерживать панель обивки, чтобы облегчить установку.

• Установите на место все ранее снятые детали.


РАЗБОРКА МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Внутренние механизмы передней двери

Рис 8: Внутренние механизмы передней двери:
1 — рычаг внутренней ручки с тягой;
1а — болты крепления внутренней ручки;
2 — уплотнение внутренней ручки;
3 — наружная ручка двери;
4 — дверной замок;
5 — кнопка блокировки;
6 — тяга блокировки со втулкой;
7 — стекло;
8 — обойма стекла;
9 — уплотнение ручки стеклоподъемника;
10 — стеклоподъемник;
11 — уплотнитель стекла;
12 — задняя/ верхняя направляющая стекла;
13 — передняя направляющая стекла;
14 — угловое окно с уплотнением;
15 — ограничитель двери;
16 — вентиляционная решетка;
17 — уплотнение воздуховода вентиляции;
18 — каркас двери

На рис.8 показана передняя дверь в разобранном виде. Ниже описан порядок снятия и/или замены различных механизмов двери:

Рычаг внутренней ручки крепится к двери двумя винтами.

• Чтобы снять рычаг, выверните винты и отцепите тягу. Под пластиной рычага находится уплотнение (2, рис. 8).
• Установка осуществляется в обратном порядке.

 

Наружная дверная ручка

Наружная дверная ручка закреплена винтом, который находится на торце двери, под уплотнением.
• Чтобы снять ручку, отделите резиновый уплотнитель двери, затем выверните винт, расположенный под ним (1, рис. 9).

Болты крепления замка и винт крепления Установка дверного замкаРис 9: Болты крепления замка и винт крепления наружной ручки двери - 1. Винт крепления наружной ручки 2. Болты крепления замка двери


Рис 10: Установка дверного замка (см.текст)
1. Тяга блокировки;
2. Пластмассовый поводок;
3. Отверстие;
4. Замок;
5. Кнопка блокировки двери

• Сдвиньте дверную ручку назад и снимите ее. Под концами ручки установлены две прокладки. Установка осуществляется в обратном порядке. Резьбу винта покройте фиксирующим герметиком «Locktite».

Дверные замки

Дверные замки крепятся двумя болтами с головками, имеющими гнезда под шестигранный ключ.

• Чтобы снять замок, нужно отвернуть кнопку блокировки двери (5, рис. 10), поскольку замок вынимается вместе с тягой блокировки.

• Выверните два болта (2, рис. 9) и отделите замок от двери (снимать резиновый уплотнитель двери при этом не требуется).

• Отсоедините замок от поводка тяги блокировки и снимите его вместе с тягой внутренней ручки.

Установка замка и его тяг осуществляется в следующем порядке:

• Вставьте тягу блокировки двери (1), как показано на рис. 10. Наверните на тягу кнопку (5).

• Вставьте поводок блокировочной тяги (2) в отверстие (3) так, чтобы пластмассовые защелки не позволяли ему выскакивать обратно.

• Направляя поводок (2) поверх рычага блокировки замка (4), вставьте замок на место. Закрепите замок двумя болтами, предварительно покрыв их резьбу фиксирующим герметиком. Проверьте работу механизма замка, закрывая и открывая дверь.

 

Дверные стекла и стеклоподъемники Стекло — снятие и установка

Крепление стеклоподъемника (10) показано на рис. 8. Обойма опускного стекла двери крепится к ползуну стеклоподъемника двумя болтами.

• Чтобы снять стекло, слегка опустите его и выверните болты слева и справа от штанги стеклоподъемника (один из них — через отверстие в каркасе двери). После этого можно снять стекло, вытолкнув его вверх.

• После того, как стекло будет установлено, затяните болты вручную. Поднимите стекло стеклоподъемником вверх до упора (стекло должно точно войти в пазы направляющих), потом слегка опустите его так, чтобы стеклоподъемник перестал давить на стекло. После этого затяните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.

 

Стеклоподъемник — снятие и установка

Стеклоподъемник (10) крепится четырьмя болтами: один болт крепит верхний конец стеклоподъемника к внутренней поверхности двери, второй — нижний конец к нижнему торцу двери, и еще два болта крепят кронштейн стеклоподъемника. Кроме того, валик рукоятки стеклоподъемника также прикреплен к каркасу двери двумя винтами, которые находятся под уплотняющей прокладкой (9). Все болты установлены с простыми и пружинными шайбами.
• Чтобы снять стеклоподъемник, удалите уплотняющую прокладку валика и выверните все перечисленные выше винты. Отожмите зажим крепления троса (в проеме каркаса двери, рядом с валиком рукоятки стеклоподъемника) и снимите стеклоподъемник. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

Уплотнения и направляющие стекла двери

Уплотнения стекла (11) крепятся пружинными зажимами и вдавливаются на место вручную.

• Установку задней/верхней направляющей стекла (12) начинайте с угла оконного проема, вдавливая направляющую в паз дверного каркаса вручную.

• Передняя направляющая стекла (13) крепится сверху к раме двери винтом (винт находится под уплотнителем двери), а снизу — болтом с шестигранной головкой. После отворачивания винта и болта направляющую можно вынуть вниз.

 

Ограничители дверей

• Если дверь не удерживается в открытом состоянии, замените ее ограничитель (15, рис. 8). Для этого выверните два винта изнутри дверного каркаса и удалите палец со стопорной шайбой, крепящий второй конец ограничителя.

 

Уплотнение воздуховода вентиляции

Уплотнение должно быть установлено так, чтобы более длинная уплотняющая кромка была обращена внутрь автомобиля.

 

ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА

Болты дверной петли отрегулируйте положение ударной пластины замкаДверь крепится к кузову с помощью двух петель на четырех болтах (рис. 11 - Болты дверной петли и направления регулировки передней двери).

• Перед снятием двери отсоедините ограничитель и отметьте точное положение петель для облегчения последующей установки.

Регулировка

• Переднюю дверь регулируют в закрытом положении так, чтобы зазор между дверью и кузовом по всему периметру был одинаковым. Болты крепления петель позволяют проводить регулировку положения двери в вертикальном (вверх-вниз) и в горизонтальном (наружу-внутрь) направлениях (рис. 11). Для регулировки ослабьте крепления петель и добейтесь равномерного зазора, а затем затяните болты, не сдвигая дверь с места.

• Если дверь не запирается или запирается неплотно, отрегулируйте положение ударной пластины замка (над вентиляционной решеткой, рис. 12). Два болта, крепящие пластину, позволяют регулировать ее положение в вертикальном (вверх-вниз) и горизонтальном (внутрь-наружу) направлениях.

 

Снятие обивки сдвижной двериБОКОВАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ VW Т 2

 

ОБИВКА ДВЕРИ

 

Рис 13: Снятие обивки сдвижной двери -
1 — дверь;
2 — накладка;
3 — фиксатор обивки;
4 — внутренняя ручка;
5 — панель обивки;
6 — винт с декоративным колпачком

Общий вид каркаса и обивки боковой сдвижной двери показан на рис. 13. Для снятия обивки ослабьте винт, крепящий ручку 4, и винт 6, закрытый колпачком, а затем отожмите фиксаторы 3 и снимите панель обивки. Установка производится в обратном порядке.

 

МЕХАНИЗМЫ БОКОВОЙ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ (МОДЕЛИ ПОСЛЕ 1985 Г. ВЫПУСКА).

Общий вид внутренних механизмов сдвижной двери представлен на рис. 14.

Накладка среднего рельса сдвижной двери — снятие /установка.

Внутренние механизмы сдвижной двери Рис 14: Внутренние механизмы сдвижной двери
1 — дверь;
2 — стекло двери;
3 — уплотнение стекла;
4 — окантовка верхнего края двери;
5 — ролик верхнего крепления;
6 — шайба;
7 — болт;
8 — декоративный колпачок;
9 — наружная ручка;
10 — уплотнение наружной ручки;
11 — накладка;
12 — передний замок;
13 — тяга блокировки;
14 — стопорная шайба;
15 — электропривод (при наличии центрального замка);
16 — тяга замка;
17 — задний замок;
18 — задняя петля;
19 — улавливающая пластина;
20 — ограничитель;
21 — кнопка блокировки двери;
22 — внутренняя дверная ручка;
23 — кронштейн нижней роликовой опоры;
24 — нижняя роликовая опора двери

 

Перед снятием двери необходимо удалить накладку среднего направляющего рельса. Накладка и пластиковая окантовка запрессованы вместе в паз V-образной формы.

Удалите винт Удалите винт Винты, крепящие ручки• Удалите винт, показанный стрелкой на рис. 15 ( Задний винт накладки среднего рельса сдвижной двери).
• Слегка приоткройте сдвижную дверь.
• Удалите винт, показанный стрелкой на рис. 16 (Передний винт накладки среднего рельса сдвижной двери).

• С помощью молотка и пластмассового клиновидного шпателя снимите накладку, начиная с задней части. Используйте силиконовую смазку для облегчения выполнения этой операции.

• Перед установкой накладки приклейте к ее краю окантовку с помощью клея AKD 476 KD5 05 или подобного.
• Используя молоток и шпатель, установите накладку, запрессовывая ее край с окантовкой в V-образный паз.

• Выровняйте накладку относительно задней боковины и сдвижной двери автомобиля, используя подштамповку кузова как направляющую. Окантовка должна быть равномерно распределена по краю. Установите и затяните оба винта. Рис 17: Винты, крепящие ручки сдвижной двери

 

Передний замок — снятие / установка.

Передний замок сдвижной двери Рис 19: Передний замок сдвижной двери (с 1985 г.)
1. Наружная ручка
2. Уплотнение наружной ручки
3. Винты
4. Улавливающая пластина
5. Кнопка блокировки двери
6. Внутренняя ручка
7. Накладка
8. Винты
9. Шайба
10. Винт
11. Передний замок
12. Тяга замка
13. Стопорное кольцо

 

Общий вид переднего замка представлен на рис. 19.

Снятие:

винты Детали переднего замка• Удалите винты 1 и 2, крепящие внутреннюю и наружную ручки (рис. 17) и снимите ручки.
• Удалите винты 3 и снимите улавливающую пластину 4 (рис. 19).
• Снимите кнопку блокировки 5.
• Снимите накладку замка 7 (рис. 19).
• Снимите стопорное кольцо 1, фиксирующее тягу замка, затем отсоедините тягу 2 (рис. 18 - Детали переднего замка, снимаемые при разборке замков сдвижной двери (см. текст)).

• Удалите винт 9 (рис. 19) и вытащите механизм замка из внутренней полости каркаса двери.

Установка замка:

• Вставьте механизм замка в полость каркаса двери, установите улавливающую пластину 4 и слегка затяните фиксирующие ее винты 3 (рис. 19).

• Покройте винты крепления ручек 1 и 2 (рис. 17) фиксирующим герметиком и установите ручки (момент затяжки винтов —1 кГм).
• Зафиксируйте конец тяги с помощью стопорного кольца.
• Затяните все винты, удерживающие замок
• Установите кнопку блокировки двери 5 (рис.19).

 

Задний замок — снятие / установка
Задний замок сдвижной двери (с 1985 г.) Рис 20: Задний замок сдвижной двери (с 1985 г.)
1. Задний замок
2. Винты
3. Тяга замка
4. Стопорное кольцо
5. Дверь
6. Подкладка тяги из пористой резины

Общий вид заднего замка представлен на рис. 20. Замок можно демонтировать, не снимая дверь с автомобиля.
• Снимите панель обивки двери.
• Снимите стопорное кольцо, фиксирующее тягу замка, и отсоедините тягу от переднего замка (рис. 18).
• Удалите винты 2 (рис. 20).
• Снимите задний замок вместе с тягой.

• Снимите стопорное кольцо 4 заднего замка и отсоедините тягу (рис. 20).

Установка замка:

• Закрепите тягу на заднем замке стопорным кольцом.
• Установите задний замок, протянув тягу к переднему замку. Подложите под тягу подкладку из пористой резины.
• Затяните винты 2 (рис. 20). Момент затяжки 2.3 кГм.
• Закрепите свободный конец тяги на переднем замке с помощью стопорного кольца.
• Приклейте пористую подкладку тяги к каркасу двери.

Центральная петля сдвижной двери

Центральная петля сдвижной двери (с 1985 г.)

Рис 21: Центральная петля сдвижной двери (с 1985 г.)
1 — верхняя заглушка;
2 — пружина;
3 — наружное уплотнение;
4 — пыльник петли;
5 —петля;
6 — внутреннее уплотнение;
7 — пыльник скобы;
8 — штифт;
9 — скоба;
10 — гайка (момент затяжки 0.25 кГм);
11 — шайба;
12 — опорный ролик;
13 — цапфа роликов;
14 — пыльник цапфы;
15 — направляющий рычаг;
16 — гайка (момент затяжки 5.3 кГм);
17 — направляющие ролики;
18 — стопорные кольца.


Общий вид показан на рис. 21. Все детали можно заменять независимо друг от друга.

 

необходимо отделить окантовку сдвиньте центральную петлюРегулировка центральной петли и ударной пластины замка

Регулировка требуется, если дверь смещена относительно задней стойки, высота двери отрегулирована неправильно или дверь перекошена в проеме (неравномерный зазор вдоль края двери).

• Откройте дверь и снимите уплотнение (окантовку) со стойки (стрелки на рис. 22 - Для обеспечения доступа к болтам крепления центральной петли необходимо отделить окантовку (уплотнитель) от стойки кузова).

• Перед регулировкой или установкой пальца ударной пластины ослабьте болты центральной петли. Сдвиньте скобу вверх и назад насколько возможно (стрелки на рис. 23 - Перед регулировкой ударной пластины замка сдвиньте центральную петлю в крайнее положение по направлению стрелок) и затяните болты рукой.

Установите пластмассовую окантовку Регулировка положения ударной пластины• Установите пластмассовую окантовку в прорезь замка (стрелка на рис. 24) (новые замки уже снабжены такой окантовкой).
• Установите палец ударной пластины 1 и пружинную шайбу 2 на крепежном кронштейне 4
(рис. 25 - Регулировка положения ударной пластины:
1-Палец ударной пластины
2-Пружинная шайба
3-Регулировочная линия
4-Кронштейн).

Убедитесь, что шайба расположена по центру относительно регулировочной линии 3.

• Медленно двигая дверь вперед и поддерживая ее за середину, закройте дверь и проверьте правильность ее установки по высоте и глубине; при необходимости измерьте величину корректировки.

• Откройте дверь и отметьте величину корректировки на кронштейне 4.
• Установите палец ударной пластины в соответствии с отметкой.
• Снова закройте дверь и проверьте еще раз правильность регулировки.

Фиксация центральной петли• После того, как положение двери будет отрегулировано по высоте и глубине, ослабьте болты, удерживающие скобу центральной петли, и выровняйте зазор в продольном направлении. Для этого прижмите опорный ролик 1 к рельсу 2 (рис. 26 - Фиксация центральной петли на рельсе. 1. Опорный ролик. 2. Рельс. 3. Клин) и затяните болты скобы изнутри.

• Откройте дверь и снимите окантовку прорези замка.
• Окончательно затяните болты центральной петли с моментом 2.3 кГм, а палец ударной пластины — 5.0 кГм. Установите окантовку на стойку двери.

Примечание: в случае, если перекос двери отсутствует, но зазор у задней кромки отличается от зазора у передней, или если при открывании снаружи дверь застревает у задней стойки, можно ограничиться только регулировкой центральной петли (устройство этого узла показано на рис. 21). Палец ударной пластины в этом случае в перестановке не нуждается.




..
МЕХАНИЗМЫ БОКОВОЙ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ (МОДЕЛИ 1980 - 1984 Г. ВЫПУСКА)

Передний замок

Передний замок боковой сдвижной двери (модели 1980 — 1984 г. выпуска) Рис 27: Передний замок боковой сдвижной двери (модели 1980 — 1984 г. выпуска) -
1. Наружная ручка
2. Передний замок
3. Внутренняя ручка
4. Улавливающая пластина
5. Кнопка блокировки двери
6. Уплотнение наружной ручки
7. Облицовочное кольцо
8. Дистанционная вставка
9. Язычок замка
10. Винт, крепящий наружную ручку
11. Винт, крепящий внутреннюю ручку
12. Тяга замка

 

Общий вид переднего замка представлен на рис. 27. Порядок снятия / установки:

• Снимите внутреннюю и внешнюю дверные ручки (рис. 27), удалив винты 10 и 11; внешняя ручка снимается вместе с уплотнением и облицовочным кольцом.

Снимите тягу и кнопку Снимите улавливающую пластину• Снимите тягу и кнопку блокировки замка (рис. 28). Для этого удалите стопорное кольцо 3 с тяги 7 и рычага 6. Сдвиньте контргайку 4 и регулировочную гайку 5 вперед. Вытащите гайку 8, а также тягу и рычаг. Удалите винты, показанные стрелками, и снимите накладку 1. Снимите кнопку блокировки замка 2.

• Снимите улавливающую пластину замка (рис. 29). Для этого удалите три винта, обозначенные стрелками, снимите пластину 9 и вытащите передний замок 10.

• Сборка производится в обратном порядке. Перед установкой покройте резьбу винтов, крепящих дверные ручки, фиксирующим герметиком D 000 600 или подобным.

 

Накладка среднего рельса сдвижной двери.

винтПеред снятием двери необходимо удалить накладку со среднего направляющего рельса. Накладка и пластиковая окантовка запрессованы вместе в паз V-образной формы.

• Удалите винт, показанный стрелкой на рис. 15.
• Удалите винт, показанный стрелкой на рис. 30 (Передний винт накладки среднего рельса). Это можно сделать, только приоткрыв дверь.

• С помощью молотка и пластмассового клиновидного шпателя снимите накладку, начиная с задней части. Используйте силиконовую смазку для облегчения выполнения этой операции.
• Установка осуществляется так же, как и на более поздних моделях.

 

Улавливающая пластина — регулировка

• Немного ослабьте винты, удерживающие улавливающую пластину (рис. 29).
• Закройте дверь изнутри и зафиксируйте положение пластины.
• Осторожно откройте дверь и затяните винты. • Убедитесь, что дверь легко запирается ключом снаружи и кнопкой — изнутри. При необходимости установите под пластину одну или две прокладки.

 

Задний замок сдвижной двери — снятие / установка

Удалите три винта• Установите защелку замка в положение «заперто», потянув внутреннюю ручку двери.

• Вытащите тягу замка из центральной направляющей. Удалите три винта (стрелки на рис. 31).
• Снимите задний замок 1.

Примечание: тяга прикреплена к замку зажимом, который можно заменить только после снятия замка.

• Установка осуществляется в обратной последовательности. Чтобы избежать скрежета при открывании / закрывании замка, установите подкладки из пористой резины в направляющую тяги.

Тяга замка — регулировка

Закрепите конец тяги у заднего замка (замок должен быть в положении «заперто»), а затем отрегулируйте ее длину с помощью регулировочной гайки 5 (рис. 28), которая фиксируется контргайкой 4.

 

Ударная пластина — регулировка

Положение ударной пластины Удалите болтыПоложение ударной пластины при необходимости можно откорректировать, ослабив ее болты, а затем сдвинув вверх, вниз, внутрь или наружу (стрелки на рис. 32). Примечание: после регулировки ударной пластины обязательно отрегулируйте положение центральной петли.

 

Центральная петля сдвижной двери — снятие,установка, регулировка

Общий вид центральной петли представлен на рис. 33. Примечание: разобрать центральную петлю можно только при снятой с автомобиля двери.

• Удалите болты 1 и 2 (рис. 34), крепящие петлю к двери и снимите узел в сборе.

 

Общий вид центральной петли

Рис 33: Центральная петля сдвижной двери (до 1985 г.):

1 — корпус петли;
2 — возвратная пружина;
3 — опорный ролик;
4 — скоба;
5 — направляющая;
6 — корпус ролика;
7 — кулачок;
8 — штифт;
9 — дистанционная втулка;
10 — разжимная пружина собачек;
11 — палец;
12 — стопорное кольцо;
13 — верхняя и нижняя собачки;
14 — уплотнение;
15 — держатель пружины;
16 —штифт


• Перед установкой петли смажьте трущиеся части маслом. Возвратную пружину 2 (рис. 33) смажьте универсальной смазкой.
• После установки отрегулируйте петлю.

 

Разборка и сборка петли:

• Снимите опорный ролик со втулкой 3, вытащив удерживающий штифт 8 (рис. 33).
• Удалите гайку, фиксирующую кулачок 7, и вытащите его.

• Снимите стопорное кольцо с пальца 11, вытащите палец и снимите две собачки 13 вместе с пружиной 10. Перед установкой смажьте эти детали графитной смазкой G4.

• Чтобы снять направляющую 5, спилите заклепку. При установке новой направляющей закрепите ее винтом с шайбой и гайкой.

• Для снятия возвратной пружины 2 удалите стопорное кольцо и снимите корпус 1 вместе с пружиной со скобы. Вытащите штифт 16, удерживающий держатель пружины в корпусе, и снимите пружину и держатель.

Регулировка положения петли:

Затяните болтыПеред установкой двери затяните передний болт центральной петли 1 (рис. 34) до 2.3 кГм. • Затяните рукой болты 2 (рис. 34).
• Установите сдвижную дверь на автомобиль и закройте ее снаружи.

• Проверьте зазор между дверью и кузовом спереди и сзади, при необходимости отрегулируйте его, предварительно ослабив болт 1. После регулировки снова затяните болт до 2.3 кГм.

• Используя большую отвертку как рычаг, прижмите опорный ролик центральной петли к направляющему рельсу (рис. 35 - Регулировка центральной петли сдвижной двери ).

Аккуратно откройте дверь, поддерживая ее сзади на уровне подштамповки кузова. Затяните болты до 2.3 кГм (стрелки на рис. 35 или болты 2 на рис. 34).

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СДВИЖНОЙ ДВЕРИ

Снятие центральной петли с рельса Снятие центральной петли с рельса

Снятие — последовательность работ:

• Снимите накладку центрального рельса сдвижной двери.
• Сдвигайте дверь назад, пока ролик 1 не окажется напротив выреза в верхней полке направляющего рельса (рис. 36-37 - Снятие центральной петли с рельса (до 1984 г. и с 1985 г.)).

• Приподнимите дверь за заднюю часть и отведите ее от кузова, чтобы снять опорный ролик центральной петли с рельса.

• Немного опустите дверь и поверните ее так, чтобы направляющие ролики центральной петли (2, рис. 36) также вышли из пазов центрального рельса.

Сдвиньте дверь назад Выверните дверь наружу Проверьте верхний и нижний ограничители Проверьте верхний и нижний ограничители• Сдвиньте дверь назад как можно дальше и приподнимите за задний край, чтобы вытащить верхний ролик из паза верхнего рельса (рис. 38).

• Выверните дверь наружу так, чтобы появилась возможность вытащить нижние направляющие и опорный ролики из паза нижнего рельса (рис. 39).

Установка — последовательность работ:

• Перед установкой двери проверьте состояние направляющих рельсов и всех роликовых опор, при необходимости замените детали, проверьте также состояние уплотнителей двери.
• Проверьте верхний и нижний ограничители сдвижной двери (рис. 40-41).

• Нанесите тонкий слой универсальной смазки в передней части нижнего направляющего рельса.
• Установите на рельсы сначала нижнюю роликовую опору, а затем — верхнюю.

• Сдвигая дверь вперед, установите ролики центральной петли напротив выреза среднего рельса и вставьте в паз сначала направляющие ролики 2 (рис. 36), а затем, повернув дверь в сторону рельса, опорный ролик 1.
• Проверьте работу двери, при необходимости отрегулируйте ее положение.
• Установите накладку центрального рельса сдвижной двери.

 

Смазка направляющих рельсов

Для нормальной работы необходимо смазывать центральный и нижний направляющий рельсы в передней части, где дверь закрывается. Очистите ролики и направляющие пропитанной маслом тканью, а затем нанесите на рельсы тонкий слой универсальной смазки.

 

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ

Примечание: для проведения регулировочных работ требуются два механика.

Зазор между дверью и дверным проемом должен быть одинаковым со всех сторон. Подштамповки на двери и кузове должны располагаться на одной линии. Поверхность двери должна находиться в одной плоскости с поверхностью кузова.

Регулировка нижней роликовой опорыРегулировка верхней роликовой опорыРегулировка нижней роликовой опоры (рис. 42).

Передний край двери смещен относительно кузова по высоте:

• Измените положение кронштейна «А» нижней роликовой опоры. Для этого ослабьте верхние болты кронштейна и откорректируйте положение двери. Затяните болты до 2.3 кГм.

Передний край двери смещен относительно стойки кузова в нижней части внутрь или наружу:

• Удалите пластмассовую заглушку из отверстия в полу автомобиля

• Ослабьте два болта, крепящие нижнюю роликовую опору «Б».

• Вдвиньте опору, насколько позволяют прорези, и затяните только один болт, ближний к двери.

• Аккуратно закройте дверь.

• Изнутри автомобиля отпустите ближний к двери болт, выровняйте дверь и снова затяните болт.

Откройте дверь и затяните оба болта с моментом 2.3 кГм.

Регулировка верхней роликовой опоры (рис. 43)

Передний край двери смещен относительно стойки кузова в верхней части внутрь или наружу:

• Снимите колпачок «Г», ослабьте болт и передвиньте ролик «В» в прорези. Затяните болт с моментом 2.3 кГм.

Регулировка ударной пластины замка и центральной петли сдвижной двери описана ранее.

ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ (ДВЕРЬ ЗАДКА)

 

Снятие, установка и регулировка

Задняя откидная дверь

Рис 44: Задняя откидная дверь

1— задняя откидная дверь;
2 —резиновый уплотнитель;
3 — болт с гнездовой головкой;
4 — прокладка;
5 — петля;
6 — болт с шестигранной головкой;
7 — шайба;
8 — прокладка;
9 — стопорное кольцо;
10 — шайба;
11 — резиновая шайба;
12 — телескопический упор;
13 — стопорное кольцо;
14 — шаровый палец;
15 — шайба;
16 — колпачок;
17 — резиновый буфер;
18 — улавливающая пластина;
19 — винт (момент затяжки 2.3 кГм);
20 — ударная пластина;
21 — винт с крестообразным шлицем (момент затяжки 1 кГм);
22 — цилиндр и корпус замка;
23 — уплотнение кнопки;
24 — болт (момент затяжки 2.3 кГм)


• Откройте заднюю дверь и отожмите фиксаторы газонаполненного упора-амортизатора двери.

• Внутри двери (в верхнем левом углу) отсоедините разъем электропроводов обогревателя заднего стекла, отверните провод соединения с «массой» и вытащите жгут проводов из двери.

• Выверните четыре болта (головки — с гнездами под шестигранный ключ) из петель и снимите дверь вверх (помощник должен придерживать дверь). Предварительно отметьте положение петель.

• Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Совместите петли со сделанной ранее разметкой и затяните болты.

• Закройте дверь и убедитесь, что зазор между верхним краем двери и кузовом составляет не менее 12 мм. Между боковыми сторонами двери и кузовом зазор должен быть равномерным. Регулировку проводите путем перемещения пластин петель.

• Если закрытая задняя дверь не находится на одном уровне с окружающими панелями кузова, отрегулируйте ее положение, поворачивая резиновый буфер на левом нижнем крае двери.

• Если дверь плохо закрывается, отрегулируйте ударную пластину замка. Для этого ослабьте три винта ударной пластины и закройте дверь, затем осторожно откройте ее и затяните винты с моментом 1.0 кГм.

Ремонт задней двери

Устройство и порядок разборки задней двери показаны на рис. 44. Замена любой детали осуществляется простым снятием.

 

БАМПЕРЫ
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Операции снятия и установки бампера различны в зависимости от модели. Модель Caravelle

• Выверните винты «А» и снимите правую и левую боковые части обтекателя (рис. 45).

Передний бампер (модель Caravelle) Рис 45: Передний бампер (модель Caravelle)

1 — бампер; 2 — болт (момент затяжки 2.3 кГм);
3 — болт (момент затяжки 0.65 кГм);
4 — болт «А» (момент затяжки 0.65 кГм);
5 — болт «Б» (момент затяжки 0.65 кГм);
6 — обтекатель, правая часть;
7 — обтекатель, центральная часть;
8 — обтекатель, левая часть;
9 — обтекатель, левая боковая часть


Выверните винты «Б» и снимите передние части обтекателя.

• Выверните болты 2 и 3 и снимите бампер с корпуса автомобиля.
• Установка бампера осуществляется в порядке, обратном снятию.

Стандартные автомобили

• Выверните два винта 10 (рис. 46) с панели крепления номерного знака 12 и снимите шайбы.

Передний бампер (стандартная модель) Рис 46: Передний бампер (стандартная модель)

1 — бампер;
2 — прокладка;
3 — контргайка;
4 — боковая часть бампера;
5 — колпачок;
6 — винт;
7 — болт;
8 — колпачок;
9 — декоративная планка;
10 — винт;
11 — зажим;
12 — панель номерного знака


• Удалите колпачки 5 и выверните винты 6 из боковых частей бампера.
• Удалите колпачки 8 и выверните винты 7 из передней части бампера.

• На некоторых автомобилях имеются декоративные планки 9, которые крепятся зажимами 11. Снимите планки, если они есть. Снимите бампер с автомобиля.
• Установка бампера осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

ЗАДНИЙ БАМПЕР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

На стандартных автомобилях и моделях Caravelle установлены бамперы различной компоновки. Модель Caravelle

Задний бампер (модель Caravelle) Рис 47: Задний бампер (модель Caravelle)

1 — бампер;
2 — накладка;
3 — зажим;
4 — болт;
5 — кронштейн;
6 — пружинная гайка;
7 — прокладка;
8 — пружинная шайба

• Выверните все болты 4 (рис. 47) крепления кронштейнов к кузову, и снимите бампер вместе с кронштейнами.

• Установка бампера осуществляется в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления с моментом 2.3 кГм.

Стандартные автомобили

Задний бампер (стандартная модель) Рис 48: Задний бампер (стандартная модель)

1 — бампер;
2 — болт;
3 — колпачок;
4 — декоративная планка;
5 — зажим;
6 — болт;
7 — боковина;
8 — болт;
9 — кронштейн

• Удалите колпачки 3 и выверните болты 2 (рис. 48). Если на автомобиле есть декоративная планка 4, снимите ее.

• Отверните оба кронштейна крепления бампера 9, каждый из которых крепится двумя болтами 8 с шайбами (ассистент придерживает бампер).

• Снимите бампер, соблюдая осторожность, чтобы не повредить краску.
• Установка бампера осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

СТЕКЛА И НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
УПЛОТНЕНИЯ СТЕКОЛ

Направляющие сдвижного окна — замена

Если нейлоновые направляющие, расположенные в пазах оконного стекла, плохо держат стекло, их можно заменить (запчасть № 281 847 723). Снимите внутреннюю задвижку окна.
• Снимите внешнее уплотнение паза, по которому двигается стекло.
• Поднимите стекло вверх и вытащите нейлоновую направляющую.

• Слегка зачистите поверхности направляющей и паза, затем протрите их растворителем и вклейте новую направляющую с помощью двухкомпонентного эпоксидного клея.
• Установите внешнее уплотнение и внутреннюю задвижку.

 

Уплотнения стекол — замена.

С 1986 года на все окна автомобиля устанавливаются резиновые уплотнения, которые фиксируются с помощью клея, например AMV 172 003 05 для резины типа EPDM.

Уплотнение ветрового стекла

• Аккуратно снимите декоративную вставку (если она есть) с резинового уплотнения.

Разрежьте уплотнение• Разрежьте уплотнение в районе передней стойки, как показано на рис. 49. Чтобы не повредить краску, поместите между уплотнением и кузовом пластиковую пластинку.
• Отделите уплотнение от края оконного проема и стекла. Закрепите присоски на стекле с наружной стороны и вытащите стекло.

• Удалите остатки уплотнения и клея с помощью пластмассового скребка. Если вы повредили краску, восстановите ее до установки нового уплотнения.

• Вставьте в паз уплотнения декоративную вставку (при наличии), затем закрепите уплотнение на стекле.

• Вставьте капроновый или пластиковый шнур в наружный паз уплотнения, надетого на стекло.

 

Установка уплотнения ветрового стекла Рис 50: Установка уплотнения ветрового стекла
1. Стекло
2. Уплотнение
3. Герметик
4. Кузов

а = 7 - 2 мм
b = 7 - 2 мм
с = 3 + 1 мм

А — Наружное пространство
Б — Салон автомобиля

 

• Зачистите край оконного проема и нанесите на него герметик AMV 172 003 05 или аналогичный, как показано на рис. 50. Следите за точным соблюдением размеров, чтобы излишки герметика не попали внутрь автомобиля.

• Вставьте стекло с уплотнением в проем с помощью шнура; излишки герметика немедленно удаляйте растворителем. • Отверждение герметика происходит в течение 12 часов при температуре выше 0° С.

• Замена уплотнений и стекол других окон автомобиля осуществляется аналогично (рис. 51). Для приклеивания уплотнения сдвижного стекла наносите более толстый слой герметика (размер с = 3 + 3 мм).

Установка уплотнения бокового неподвижного

Рис 51: Установка уплотнения бокового неподвижного (I),
заднего (II)
и бокового сдвижного (III) стекол.

 

НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Предупреждение: при работе с зеркалами пользуйтесь защитными перчатками, чтобы не пораниться, если стекло разобьется. Придерживайте стекло, чтобы оно не выпало.

Стекло зеркала — снятие / установка

Нажмите на внешний край стекла Сборка возможность увеличить диапазон• Нажмите на внешний край стекла «А», пока не появится доступ к фиксатору «Б» (рис. 52).
• Поверните фиксатор «Б» против часовой стрелки так, чтобы стекло освободилось.
• Наклоните зеркало и вытащите стекло.
• Отсоедините провод подогревателя.

Сборка производится в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие операции
(рис. 53 -
1 — вырез;
2 — фиксатор;
3 — стекло;
4 — пружинное кольцо;
5 — пыльник;
6 — штифт):


• Убедитесь, что пыльник 5 надежно закреплен.
• Фиксирующие штифты 6 должны войти в отверстия 1.
• Проверьте работу зеркала.

Существует возможность увеличить диапазон регулировки положения стекла. Для этого надо снять стекло и отпилить ножовкой ограничители, как показано на рис. 54.

 




...

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ТРОС СПИДОМЕТРА VW Т 2

 

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Выверните два винта Верхний кронштейн рулевой колонкиСнятие / установка приборной панели

 

• Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.
• Выверните два винта под кожухом рулевой колонки (стрелки на рис. 55) и снимите кожух.

• Верхний кронштейн рулевой колонки крепится срезными болтами («А», рис. 56), для извлечения которых необходимо иметь дрель и экстрактор («Easy out»). Просверлите отверстие вдоль оси болта, вверните в него экстрактор, имеющий левую коническую резьбу, и выверните болт вместе с экстрактором.

• Выверните два болта «В» и опустите рулевую колонку.

углубления крышки Отверните четыре винта Отсоедините трос спидометра• Нажмите пальцами на углубления крышки приборного щитка (белые стрелки на рис. 57) и снимите крышку, сдвигая ее в направлении черной стрелки.

• Отверните четыре винта (стрелки на рис. 58) и сдвиньте назад кожух приборного щитка.

• Отсоедините трос спидометра (1, рис. 58 и рис. 69).

пружинные язычки отверните винты Отверните четыре винта Выверните винтыСожмите пружинные язычки крепления выключателей и вытащите их (рис. 59). Отсоедините главный электрический разъем 2 (рис. 59).

Вытащите из приборной панели панель управления отоплением и вентиляцией. Удалите обрамление рукояток отопителя и отверните винты, показанные белыми стрелками на рис. 60.

Отверните четыре винта (черные стрелки на рис. 61), освободите крышку 3 снимите панель 4. Выверните винты, крепящие вещевой ящик (стрелки на рис. 62), и снимите его.

Отсоедините шланги вентиляции Выверните пять винтов два винта рядом с верхними петлямиОтсоедините шланги вентиляции с левой и правой стороны (стрелки на рис. 63). Выверните пять винтов, крепящих приборную панель вдоль края лобового стекла (стрелки на рис. 64). Откройте обе передние двери. Отверните с каждой стороны по два винта рядом с верхними петлями дверей (рис. 65) — помощник при этом должен придерживать приборную панель). Осторожно снимите приборную панель. Установка приборной панели осуществляется в порядке, обратном снятию.


ТРОС СПИДОМЕТРА

В этой статье рассматриваются все модели, кроме «Syncro». На модели «Syncro» привод спидометра осуществляется от редуктора переднего моста.
Замена троса

Отверните гайку кронштейна стопорное кольцо Вытащите трос спидометра Крепление троса к спидометру• Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.
• Снимите запасное колесо.
• Отверните гайку кронштейна троса (рис. 66). Снимите стопорное кольцо с троса спидометра на колпачке колесной ступицы (рис. 67).
• Вытащите трос спидометра из резиновой втулки в поворотном кулаке (рис. 68).

• Отсоедините трос спидометра от щитка приборов (1, рис. 58 и рис. 69 - Крепление троса к спидометру (с 1985 г.)).
• Установка производится в обратной последовательности. При установке троса совместите метки в точке крепления троса к кронштейну (рис. 66).

Примечание: чтобы избежать преждевременного износа троса, устанавливайте его без резких перегибов. Не смазывайте место присоединения троса к спидометру—это может вызвать залипание стрелки.

• Запрессуйте резиновую втулку в поворотный кулак так, чтобы ее поверхность была на одном уровне с поверхностью кулака. Всегда устанавливайте новую втулку.

Модифицированный трос спидометраВнимание: обязательно обработайте герметиком место соединения троса с колпачком ступицы, иначе попавшая через неплотности вода выведет из строя подшипник ступицы.

Примечание: на автомобилях более поздних выпусков (начиная с VIN 25Н Н 040 185) устанавливается трос спидометра новой конструкции, с более длинной оболочкой 2 и без установочных меток. Перед установкой такого троса отмерьте от его конца расстояние «а» = 740 мм (1, рис. 70 - Модифицированный трос спидометра: 1-Трос. 2-Оболочка троса. 3- Скоба) и установите скобу 3 на оболочке троса центром против отметки. Установите трос на автомобиль и прикрепите скобу к кронштейну.

 

ОБИВКА ПОТОЛКА
Снятие и установка обивки потолка

Рис 71: Снятие и установка обивки потолка:
1 — обивка;
2 — планка с выступами;
3 — держатель;
4 — фиксатор;
5 — утолщенный край обивки.


Последовательность работ: Снятие:
• Снимите декоративную панель.
• С помощью широкой отвертки аккуратно отогните назад выступы планки 2 (рис. 71, № 1).
• Отделите обивку потолка 1 от планки 2.

• Вытащите фиксатор 4 (рис. 71, II) из держателя 3 и снимите обивку.

Установка:

• Закрепите фиксатор 4 в держателе 3 (рис. 71, II).
• Натяните край обивки 1 вдоль фиксатора 4.
• Заправьте утолщенный край обивки 5 за планку с выступами 2 и загните выступы пластмассовым молотком.

 

СИДЕНЬЯ
сдвиньте сиденье с полозьевснимите правую и левую накладкиСнятие/установка переднего сиденья

Для снятия сиденья потяните регулировочный рычаг 1 вверх и сдвиньте сиденье вперед. Затем отверткой поднимите стопорный рычаг 2 и сдвиньте сиденье с полозьев (рис. 72). Установка — в обратной последовательности.

 

Спинка переднего сиденья — снятие / установка Модели 1980 — 1984 г. выпуска

 

Для снятия спинки снимите правую и левую накладки 3 (рис. 73 - (1980 — 1984 г.)), наклоните спинку 5 вперед и зафиксируйте в этом положении. Выверните болты 4 с обеих сторон, верните спинку назад до горизонтального положения и вытащите ее.
• Установка производится в обратной последовательности.

 

вытащите фиксатор удалите 4 болта• Для снятия спинки снимите правую и левую накладки 3 (рис. 73) и выверните болты 4 с обеих сторон.

С помощью отвертки вытащите фиксатор 6 (рис. 74) с внешней стороны кресла, затем удалите 4 болта, обозначенных стрелками на рис. 75, удалите полозья 7 и 8 с обеих сторон и снимите спинку.

• Установка производится в обратной последовательности.

 

Складные подлокотники — снятие и установка:

 

Складные подлокотники сидений микроавтобусаСкладные подлокотники сидений микроавтобуса показаны на рис. 77 (Регулируемый (справа) и нерегулируемый (слева) подлокотники сидений микроавтобуса).

• Для снятия нерегулируемого подлокотника удалите колпачок и выверните болт (головка болта — с внутренним шестигранником).

• Чтобы снять регулируемый подлокотник, отожмите его обивку от спинки и с помощью бородка удалите штифт.

• Установка осуществляется в обратном порядке.

 

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ VW Т 2

 

АВТОМОБИЛИ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ
Общая схема отопления и вентиляции

Рис 78: Общая схема отопления и вентиляции автомобилей с воздушным охлаждением:

1 — сопла обдува ветрового стекла;
2 — решетки вентиляции;
3 — сопло обдува бокового стекла;
4 — прокладка/решетка воздуховода;
5 — вентиляционное отверстие;
6 — шланг подачи теплого воздуха;
7— заслонки отопителя;
8 — трос;
9 — воздухораспределитель пассажирского салона;
10 — рукоятки управления заслонками;
11 — воздухораспределительный короб

Схема системы отопления и вентиляции автомобилей с воздушным охлаждением двигателя показана на рис. 78. Для обогрева салона используется горячий воздух, нагреваемый от контакта с выхлопными трубами двигателя. Теплый воздух подается в салон по трубам с помощью отдельного вентилятора, расположенного на валу генератора на двигателе. Количество теплого воздуха можно регулировать с помощью заслонок, связанных тросом с рукояткой в кабине водителя. Поток теплого воздуха можно регулировать, направляя его на стекла и/или на ноги пассажиров.

Кроме того, предусмотрена вентиляция за счет притока свежего воздуха. Свежий воздух может подаваться под напором встречного потока при движении автомобиля, или отдельным электрическим вентилятором (устанавливается не на все модели).

 

Регулировка заслонок отопителя

болт, крепящий трос управления заслонкой Задний конец троса Трос в оболочке проходит через прорези• Установите рукоятку управления заслонкой в крайнее левое положение. Убедитесь, что заслонка находится в крайнем положении (стрелка) и затяните регулировочный болт, крепящий трос управления заслонкой (рис. 79).

 

Тросы управления заслонками

Задний конец троса показан на рис. 80
(Трос управления заслонками, отопителя:
1 — усиленный наконечник троса;
2 — чехол;
3 — кронштейн;
4 — зажим;
5 — втулка
6 — направляющая;
7 — оболочка троса;
8 — защитная муфта;
9 — уплотнение;
10 — трос).
закрепите тягу тросаТрос в оболочке проходит через прорези 1 в кронштейнах «А» (рис. 81).

 

Воздухораспределитель в пассажирском салоне

Для доступа к воздухораспределителю салона необходимо снять топливный бак.

• При установке воздухораспределителя сначала закрепите тягу троса управления заслонками 1 в прорези рычага 2 стопорным кольцом (рис. 82).

 

Воздухораспределительный короб (без электрического вентилятора)

Детали воздухораспределительного короба показаны на рис. 83. При сборке / разборке короба обратите внимание на следующие операции:

 

Детали воздухораспределительного короба

Рис 83: Детали воздухораспределительного короба без электрического вентилятора:

1 — решетки обдува стекла;
2 — прокладка;
3 — распределительный патрубок теплого воздуха;
4 — приемный патрубок;
5 — короб;
6 — прокладки;
7 — обрамление рукояток (облицовка);
8 — рукоятка;
9 — блок рычагов управления заслонками;
10 — вентиляционная решетка;
11 — воздуховод;
12 — воздухозаборник;
13 — прокладка;
14 — воздуховод;
15 — прокладка

Для снятия решеток обдува и вентиляции нажмите на выступы, показанные стрелками на рис. 83. При сборке имейте в виду, что детали с левой и правой сторон отличаются. Водостойкие прокладки воздухораспределительного короба приклеиваются клеем D 17 или аналогичным. Чтобы снять обрамление рукояток управления, подцепите его отверткой. Рукоятки управления заслонками 8 должны быть плотно натянуты на рычаги управления заслонками.

Примечание: воздухораспределительный короб с электрическим вентилятором подачи свежего воздуха устроен так же, как отопитель на автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя, но вместо матрицы отопителя в нем установлена вставка воздухозаборника с заслонками, а горячий воздух подается через отверстие для подключения автономного отопителя (№ 9, рис. 85).

 

АВТОМОБИЛИ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ
Схема отопления и вентиляции

Рис 84: Схема отопления и вентиляции автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя:

1 — Отопитель с воздухораспределительным коробом;
2 — кран отопителя;
3 — блок рычагов управления отопителем;
4 — воздухораспределительный патрубок


Схема отопления и вентиляции автомобилей с жидкостным охлаждением приведена на рис. 84. Для обогрева используется горячая охлаждающая жидкость двигателя, которая проходит через матрицу отопителя представляющую собой маленький радиатор. Наружный воздух, обдувая матрицу, нагревается и обогревает салон автомобиля. Температуру можно регулировать, изменяя поток охлаждающей жидкости через отопитель.

На некоторых микроавтобусах под задним сиденьем устанавливается дополнительный отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному. Кроме того, автомобиль может быть оборудован автономным отопителем.

Отопитель автомобиля Рис 85 : Отопитель автомобиля с жидкостным охлаждением двигателя
1. Отопитель
2. Крышка вентилятора 3 К охлаждающему насосу
4. Кран отопителя а — «открыто» b — «закрыто»
5. От двигателя
6. Блок рычагов управления заслонками и обрамление рукояток
7. Воздухораспределитель
8. Накладка отопителя
9. Заглушка отверстия для подвода горячего воздуха от автономного отопителя

Детали системы отопления и вентиляции показаны на рис. 85. При ремонте этой системы помните, что детали правой и левой сторон автомобиля отличаются.

Устройство отопителя показано на рис. 86. С 1986 г. автомобили комплектуются отопителем, корпус и крышка которого соединены точечной сваркой в 18 точках. Для разборки такого отопителя необходимо при помощи ножа разделить все 18 точек крепления (рис.87). При сборке половинки соединяют с помощью зажимов 3, стягивая ими язычки 2 (достаточно одиннадцати зажимов).

Водостойкие уплотнения следует приклеивать клеем D17.

 

Корпус и заслонки отопителяСнятие крышки отопителя Рис 86: Корпус и заслонки отопителя (автомобили с жидкостным охлаждением двигателя)

1 — крышка вентилятора;
2 — воздухораспределительная заслонка;
3 — матрица (радиатор) отопителя;
4 — балластное сопротивление вентилятора;
5 — уплотнение;
6 — заслонка отопителя;
7 — нижняя крышка;
8 — заслонка пассажирского салона;
9 — заслонки кабины;
10 — воздухораспределительный короб (корпус);
11 — вентилятор;
12 — заслонки обдува стекла

 

Рис 87: Снятие крышки отопителя

1. Нож

2. фиксирующие язычки

3. Зажим

Рычаги и тросы управления отопителем

Закрепление тросов Закрепление тросов Крепление тросов к заслонкамЗакрепление тросов на рычагах управления заслонками показано на рис. 88-89.

 

Рычаг 1 — трос воздухораспределительной заслонки обдува стекла/обогрева ног. Оболочка троса имеет красную метку и выступает из зажима на расстояние «а» = 30 мм.

Рычаг 2 — трос управления краном отопителя. Оболочка троса имеет две желто-голубые метки и выступает из зажима на расстояние b = 20 мм.
Рычаг 3 — трос центральной заслонки отопителя. Имеет желто-зеленую метку и выступает из зажима на расстояние а= З мм.

Рычаг 4 — трос управления воздухораспределителем пассажирского салона, имеет две зеленые метки, выступает из зажима на расстояние а = 3 мм.

Расположение тросов и рычагов заслонок на корпусе отопителя показано на рис. 90 .
(Крепление тросов к заслонкам отопителя:
1 — трос заслонки воздухораспределителя пассажирского салона;
2 — трос центральной заслонки отопителя;
3 — трос заслонки обдува стекла / обогрева ног).



Далее: Электрооборудование Volkswagen Transporter Т2


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика