Электрооборудование Volkswagen Transporter Т2

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Номинальное напряжение-- 12 В
Полярность--Отрицательные выводы электроприборов соединены с кузовом автомобиля («массой»)
Аккумулятор:
Емкость--до 63 Ач
Зарядный ток, А--до 10% от емкости аккумулятора в Ач
Генератор.--Bosch 45А, 65А или 90А со встроенным регулятором напряжения

 

АККУМУЛЯТОР

Общее описание

Аккумулятор обеспечивает хранение запаса электроэнергии, необходимого для запуска двигателя, а также питания электрических приборов автомобиля при неработающем двигателе.

АккумуляторАккумулятор представляет собой батарею, состоящую из шести отдельных элементов (отсеков), соединенных между собой последовательно. Все шесть элементов заключены в общий корпус и отделены друг от друга перегородками. Каждый элемент состоит из пакета положительных и отрицательных пластин, погруженных в раствор серной кислоты (рис. 1). Общее напряжение всех шести последовательно соединенных элементов должно быть немного выше 12 В.

Рис 1: Устройство аккумуляторной батареи. *Расположение положительного и отрицательного выводов может отличаться на разных аккумуляторах: 1. Отрицательный вывод*
2. Пробки отсеков аккумулятора
3. Положительный вывод*
4. Индикатор уровня электролита
5. Сепаратор
6. Отрицательная пластина (серого металлического цвета)
7. Положительная пластина (темно-коричневого цвета)

аккумулятор под правым передним сиденьем Крепление аккумулятораРасположен аккумулятор под правым передним сиденьем (рис. 2). На некоторых автомобилях (как правило, имеющих дополнительное специальное оборудование) иногда устанавливают два параллельно подключенных аккумулятора — в этом случае второй аккумулятор располагается под левым передним сиденьем. Крепление аккумулятора осуществляется с помощью прижимной скобы, удерживающей корпус аккумулятора за нижний выступ
(рис. 3:
1. Гайка;
2. Шайба;
3. Прижимная пластина;
4. Регулировочные прокладки;
5. Корпус аккумулятора).

 

Обслуживание аккумулятора

Описанные ниже операции обслуживания проводите регулярно — это необходимо для продления срока службы аккумулятора и поддержания его в постоянной готовности к работе.

Электролит должен доходить пробить тонкой отверткой отверстие• Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе один раз в неделю. Электролит должен доходить до нижней кромки наливной горловины отсека, либо до метки, нанесенной на боковую стенку полупрозрачного корпуса (рис. 5).

• На некоторых новых аккумуляторах, чтобы отвернуть пробки отсеков, нужно пробить тонкой отверткой отверстие в пробке (рис. 4) и повернуть пробку против часовой стрелки до упора.

• Не переполняйте аккумулятор, иначе во время зарядки электролит будет выплескиваться, что приведет к быстрой коррозии металлических частей, находящихся рядом с аккумулятором. Пролитый электролит сразу вытирайте и смывайте щелочным раствором.

• Для доливки в аккумулятор используйте только дистиллированную воду — даже незначительные примеси, содержащиеся в водопроводной воде, способны быстро вывести аккумулятор из строя.

• Если аккумулятор требует частой доливки электролита, причиной этого может быть утечка через трещины в корпусе, а также «выкипание» электролита из-за чрезмерной зарядки. Проверьте напряжение, создаваемое генератором при работающем двигателе.

• Провода аккумулятора должны быть надежно закреплены на клеммах, а сами клеммы — чисты от коррозии; в противном случае плохой контакт в этих соединениях может вызвать затруднения при работе стартера. Для обеспечения надежности контакта очистите эти области раствором соды и проволочной щеткой. Перед установкой проводов покройте клеммы аккумулятора тонким слоем консистентной смазки.

• Провод «массы» должен иметь надежный контакт с кузовом. Перед присоединением провода нужно обязательно зачистить провод и металл кузова, удалив в месте контакта краску, грунтовку и ржавчину.


Проверка состояния аккумулятора

Чтобы контролировать степень заряженности аккумулятора, периодически проверяйте плотность электролита с помощью ареометра. Во всех отсеках аккумулятора плотность электролита должна быть примерно одинаковой; если в каком-то отсеке плотность сильно отличается от остальных, аккумулятор придется заменить. Зависимость плотности электролита и напряжения от степени заряженности аккумулятора приведена в таблице:


% заряда Плотность электролита (г/см3) Напряжение без нагрузки (В)
100% 1.270 12.6 и более
75% 1.225 12.4
50% 1.190 12.2
25% 1.155 12.0
0% 1.120 11.7 и менее

присоедините нагрузочную вилку Проверить общее состояние аккумулятора можно также с помощью специального тестера (нагрузочной вилки), измеряя напряжение под нагрузкой. Перед проверкой под нагрузкой полностью зарядите аккумулятор, отсоедините от него провода и присоедините нагрузочную вилку к клеммам (рис. 6). Зависимость минимального напряжения аккумулятора под нагрузкой от температуры указана в таблице:


Температура электролита Напряжение под нагрузкой
16 9,5
10 9,0
4 9,3
-1 9,1
-7 8,9
-12 8,7
-18 8,5

• Если аккумулятор оказался разряженным, причины этого могут быть следующими:

Слабое натяжение приводного ремня генератора.

Коррозия или ослабление соединений проводов с клеммами аккумулятора, генератора, а также проводов «массы» с кузовом.

Неисправность генератора или регулятора напряжения. Для выявления этой неисправности проверьте напряжение в электросистеме автомобиля при работающем двигателе.

Неисправность контрольной лампы заряда аккумулятора (лампа перегорела или нарушен ее контакт с платой щитка приборов).

Утечка тока, разряжающая аккумулятор при неработающем двигателе. Если аккумулятор покрыт влажной грязью, она также может служить причиной утечки заряда.

Внутреннее замыкание пластин в одном из отсеков аккумулятора. В этом случае напряжение на клеммах аккумулятора равно 10.5 В, а плотность электролита в неисправном отсеке намного ниже, чем в остальных.

 

Зарядка аккумулятора

• Перед зарядкой аккумулятора желательно удалить пробки его отсеков. Если производится ускоренная зарядка, пробки нужно удалить в обязательном порядке.

Внимание: Во время зарядки аккумулятор выделяет взрывоопасный гремучий газ (смесь водорода с воздухом). Во избежание взрыва не курите и не допускайте образования искр рядом с заряжаемым аккумулятором!

• При подключении зарядного устройства пользуйтесь рекомендациями его изготовителей. Если зарядка производится малым током (не более 10% номинальной емкости аккумулятора), провода электросистемы автомобиля можно не отсоединять.

• При ускоренной зарядке аккумулятора следите, чтобы напряжение не превышало 17 В. Если аккумулятор начинает активно выделять газы («кипеть»), напряжение необходимо снизить.

Внимание: Ускоренная зарядка необслуживаемых («maintenance free») аккумуляторов не допускается!

• Если аккумулятор заряжен более, чем на 75% (плотность электролита выше 1.225 г/см3), его можно заряжать только малым током — не более 10% номинальной емкости аккумулятора — до получения плотности электролита 1.265 — 1.280 г/см3.

• Зарядку можно считать законченной, если плотность электролита в течение длительного времени (1 час и более) остается постоянной, а из аккумулятора обильно выделяются газы (аккумулятор «кипит»).

 

ГЕНЕРАТОР VW Т 2

Меры предосторожности

• В генераторе имеется встроенный выпрямитель и регулятор напряжения. Эти узлы содержат полупроводниковые детали, чувствительные к полярности и величине напряжения, поэтому перед присоединением проводов к клеммам аккумулятора проверьте полярность подключения. Неправильное подключение приведет к выходу из строя кремниевых диодов.

• Не отсоединяйте клеммы аккумулятора или генератора при работающем двигателе.

• Всегда отсоединяйте провода от генератора перед выполнением на автомобиле любых сварочных работ.

• Не допускайте вращения генератора, если от него отсоединены силовые провода, а обмотка возбуждения находится под напряжением.

• Отсоединяйте аккумулятор от электросистемы автомобиля перед использованием зарядного устройства.

• При применении вспомогательного аккумулятора для запуска двигателя следите за соблюдением полярности его подключения. В этом случае не отсоединяйте провода от собственного аккумулятора автомобиля.

 

Натяжение приводного ремня
Детали крепления генератора Рис 7: Детали крепления генератора (двигатель жидкостного охлаждения)
1. Генератор
2. Крыльчатка
3. Регулировочная планка
4. Шкив генератора
5. Приводной ремень
6. Гайка крепления шкива
7. Гайка регулировочной планки
8. Кронштейн
9. Гайка и опорный болт генератора

Приводной ремень и детали крепления генератора показаны на рис. 7-8. На бензиновых двигателях жидкостного охлаждения ремень генератора приводит в движение также и охлаждающий насос. При замене ремня следите, чтобы длина и толщина нового ремня были такими же, как и у заменяемого.
• Приводной ремень натянут правильно, если при нажатии большим пальцем посередине между шкивами генератора и охлаждающего насоса он отклоняется на 10 — 15 мм. После замены ремня рекомендуется еще раз отрегулировать его натяжение после пробега нескольких сотен километров.

Детали крепления генератора Рис 8: Детали крепления генератора (двигатель воздушного охлаждения)
1. Кронштейн генератора
2. Генератор
3. Шкив генератора/вентилятор отопителя
4. Регулировочная планка
5. Приводной ремень
6. Охлаждающий вентилятор/шкив коленвала
7. Кожух охлаждения
8. Кожух вентилятора отопления салона
9. Воздухозаборник
10. Патрубки системы отопления салона
11. Защитная сетка и шкала октан-корректора
12. Болты (момент затяжки — 2 кГм)

 

• Чтобы натянуть ремень, ослабьте гайки (№№ 7 и 9, рис. 7) и отожмите генератор от двигателя так, чтобы получить правильное натяжение. Ослабляйте гайки ровно настолько, чтобы можно было сдвинуть генератор.
• Удерживая ремень натянутым, затяните гайки с моментом 2.0 кГм и проверьте натяжение ремня еще раз.

 

Снятие и установка генератора

Отсоедините силовой провод• Отсоедините аккумулятор.
• Ослабьте гайку регулировочной планки и сдвиньте генератор к двигателю, чтобы можно было снять приводной ремень со шкивов. • Удалите болт и гайку (8) внизу и снимите генератор. Отсоедините силовой провод и/или разъем проводов от задней части генератора (рис. 9).

• Установка генератора осуществляется в обратном порядке. Натяните приводной ремень, как описано ранее.

 

Ремонт генератора

В зависимости от установленного на автомобиле электрооборудования, применяется генератор 45А, 65А или 90А.

Изображение одного из генераторов в разобранном виде представлено на рис. 11.

Детали генератора Рис 11: Детали генератора (показан генератор 90 А)
1. Уплотнительное кольцо
2. Задний подшипник
3. Ротор
4. Крышка подшипника
9. Крыльчатка
10, 11. Шайба
12. Шкив генератора
5. Передний подшипник
6. Крышка генератора
7. Распорная втулка
8. Сквозные болты
13. Гайка и шайбы
14. Регулятор напряжения со щеткодержателем
15. Помехоподавитель
16. Статор
17. Корпус генератора
18. Выпрямитель (блок диодов)

 

удерживать шкив генератора алу генератора вместе со шкивом закреплен вентиляторПрежде, чем разбирать генератор, отверните гайку и снимите шкив генератора. Чтобы удерживать шкив генератора при отворачивании гайки, воспользуйтесь старым приводным ремнем, как показано на рис. 10. Запоминайте порядок установки деталей. У двигателей с воздушным охлаждением на валу генератора вместе со шкивом закреплен вентилятор отопления салона
(рис. 12 - 1. Генератор;
2. Крыльчатка генератора;
3. Дистанционное кольцо;
4. Шайба (с буртиком);
5. Шкив (две половины);
6. Шайба (гладкая);
7. Вентилятор отопления салона;
8. Упорная шайба;
9. Шпонка;
10. Пружинная шайба;
11. Гайка (момент затяжки 3.5 кГм)).

В генераторе используются подшипники с пожизненным запасом смазки, рассчитанные на весь срок эксплуатации генератора. Чтобы подшипники не вышли из строя, не допускайте попадания на генератор воды или растворителей при мойке двигателя.

 

Проверка обмоток генератора

Определить обрыв обмотки ротора определения обрыва в обмотках статора• Определить обрыв обмотки ротора (обмотки возбуждения) можно с помощью омметра (рис. 13). Присоедините щупы омметра к контактным кольцам ротора — омметр должен показывать наличие проводимости. Если проводимость отсутствует (бесконечно Ом), то это свидетельствует об обрыве обмотки ротора. • Для определения замыкания обмотки ротора на «массу» присоедините щупы омметра к одному из контактных колец и к валу ротора. При отсутствии замыкания омметр должен показать отсутствие проводимости (бесконечно Ом).

• Для определения обрыва в обмотках статора присоединяйте щупы омметра поочередно к разным парам выводов обмоток (1 и 2, 1 и 3,1 и 4, 2 и З, 2 и 4, З и 4 — рис. 14). Во всех случаях омметр должен показывать наличие проводимости. Если проводимость отсутствует (бесконечно Ом), то это свидетельствует об обрыве соответствующей обмотки.

• Для определения замыкания обмоток статора на «массу» присоедините щупы омметра к одному из выводов обмоток (1, 2, 3 или 4) и к кольцевому сердечнику статора. При отсутствии замыкания омметр должен показать отсутствие проводимости (0 Ом).

 

Замена щеток

Щетки генератора, рассчитанные на длительный срок службы, прижимаются пружинами к гладким контактным кольцам. Значительный износ щеток может возникнуть только после большого пробега.

• Чтобы осмотреть щетки, выверните два винта и снимите регулятор напряжения вместе со щетками.

Измерьте длину выступающей части щеток длина выступающей части новых щеток — 13 мм• Измерьте длину выступающей части щеток (размер «а» на рис. 15). Если щетки выступают из держателя менее, чем на 5 мм, замените щетки.

• Для замены щеток отпаяйте их провода от щеткодержателя (стрелки на рис. 15) и припаяйте вместо них провода новых щеток. Новые щетки должны выступать из щеткодержателя на 10 мм.

Внимание: с 1981 г. устанавливаются модифицированные генераторы и регуляторы напряжения, у которых длина выступающей части новых щеток — 13 мм (рис. 16). В связи с этим диаметр контактных колец уменьшен с 32 мм до 28 мм, поэтому регулятор напряжения нового типа нельзя устанавливать на генераторы прежних выпусков. Модифицированные генераторы внешне отличаются формой вентиляционных отверстий в корпусе.

 



СТАРТЕР VW Т 2

 

Общие сведения

На моделях с механической коробкой передач и автоматической трансмиссией установлены разные стартеры:
Механическая коробка передач - 091 911 023
Автоматическая трансмиссия - 033 091 023

Внимание: при ремонте любой части электрической системы отключайте аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и случайных искр, которые могут стать причиной пожара.

Соединения стартера

Клеммы на втягивающем реле стартера Рис 18: Клеммы на втягивающем реле стартера: 30 - К аккумулятору; 16 - К системе зажигания; 50 - К выключателю (замку) зажигания; А - перемычка между втягивающим реле и электромотором стартера.

Причиной того, что двигатель не заводится, или аккумулятор систематически разряжается (не получает достаточной подзарядки), может быть плохой контакт в результате ослабления гайки на клемме 30 стартера (рис. 18). Для устранения этой неисправности проделайте следующее:

• Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.
• Отверните гайку клеммы 30, снимите провода и очистите клемму и наконечники проводов от грязи и продуктов коррозии.

• Присоедините на место провода и надежно затяните гайку. Момент затяжки гайки на клемме 1 кГм.
• Таким же способом обеспечьте надежный контакт проводов «массы», соединяющих аккумулятор и коробку передач с кузовом.

 

Снятие и установка стартера

• Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.
• Отсоедините кабели и провода с задней стороны стартера, запоминая порядок их подключения (рис. 18).

• Проследите прокладку проводов и освободите их из зажимов. Провод от генератора и провод, идущий на клемму «50» выключателя зажигания, прикреплены липкой лентой к втягивающему реле стартера. Большой хомут для шлангов крепит провод, идущий от аккумулятора к стартеру, к шлангу подачи теплого воздуха вблизи приводного вала (в случае моделей с механической коробкой передач) или выше (на моделях с автоматической трансмиссией). Два маленьких зажима крепят провода, проходящие вдоль продольной балки (лонжерона) основания кузова.

• Ослабьте болты и гайки крепления стартера. Придерживайте стартер во время выкручивания болтов.
• Ослабьте ручной тормоз, чтобы приводной вал мог свободно вращаться.
• Приподнимите автомобиль.

• Отсоедините правый задний приводной вал от коробки передач (удалите 6 болтов). Закройте ШРУС полиэтиленовым пакетом, чтобы в него не попадала грязь.

Примечание: для снятия стартера снимать приводной вал не обязательно, но если автомобиль снизу покрыт грязью, эта операция облегчает доступ к узлам.

• Если на автомобиле установлен блокируемый задний дифференциал, снимите механизм блокировки дифференциала. После этого снимите стопорное кольцо штока включения блокировки, отверните болты и снимите кронштейн механизма блокировки.

• Вытащите стартер, потянув его на себя.

• Установка осуществляется в обратном порядке. Момент, затяжки болтов крепления стартера 2.8 кГм. Особое внимание обратите на правильность прокладки и надежность крепления проводов, идущих к стартеру. Провода должны быть расположены и закреплены так, чтобы они не перетирались от контакта с приводными валами и движущимися частями подвески.

 

Ремонт

Стартер рассчитан на длительный срок службы, поэтому в случае его износа целесообразно установить новый или восстановленный в заводских условиях агрегат.

Тем не менее, возможна замена втулок вала якоря и ведущей шестерни с обгонной муфтой, а также угольных щеток. Замена втулки, расположенной в картере сцепления, описана ранее. Разборка стартера осуществляется в порядке, показанном на рис. 17.

Детали стартера Рис 17: Детали стартера
1. Крышка втягивающего реле
2. Втягивающее реле (соленоид)
3. Вилка привода
4. Буфер
5. Крышка привода стартера
6. Ведущая шестерня стартера с обгонной муфтой
7. Пружина
8. Тарелка пружины
9. Якорь
10. Корпус стартера
11. Обмотки статора
12. Винт крепления полюсного башмака статора
13. Стяжной болт
14. Щетки со щеткодержателем
15. Крышка щеткодержателя
16. Втулка (подшипник)
17. Регулировочные шайбы
18. Торцевая крышка

 

ЩИТОК ПРИБОРОВ VW Т 2

ЩИТОК ПРИБОРОВ БЕЗ ТАХОМЕТРА
Детали приборного щитка Рис 19: Детали приборного щитка без тахометра: слева — вид спереди, справа — вид сзади. На правом рисунке показан вариант без часов — вместо них установлена заглушка
1. Щиток приборов
2. Блок контрольных ламп
3. Спидометр
4. Светодиоды
5. Лампа подсветки
6. Печатная плата
7. Кронштейн для блока контрольных ламп
8. Стабилизатор напряжения
9. Пластмассовый зажим
10. Часы
11. Заглушка резервного отверстия для контрольной лампы
12. крепежная пластина указателя уровня топлива
13. Указатель уровня топлива
14. Заглушка с отверстием для указателя уровня топлива (может быть установлена на месте часов)

Приборы и устройства, расположенные на приборном щитке, показаны на рис.19. Снятие и установка щитка приборов были описаны ранее.
Выводы многоконтактного разъемаНазначение выводов 14-контактного разъема печатной платы щитка приборов (рис. 20 - Выводы многоконтактного разъема щитка приборов без тахометра (1980 — 1984 г.) ):

1 --Свободный
2--«Масса» (к выводу 31)
3--Подсветка приборов
4--Дальний свет фар (к выводу 56а)
5--«Масса» (к выводу 31)
6--Датчик температуры (с двигателем жидкостного охлаждения) или свободный (с двигателем воздушного охлаждения)
7--Часы (при наличии) или свободный
8--Датчик уровня топлива
9-- Питание (+) (к выводу 15)
10--Датчик давления масла
11 --Система рециркуляции выхлопных газов (с бензиновым двигателем), или калильные свечи (только с дизельным двигателем 1983 г. выпуска), или свободный
12 --Калильные свечи (только с дизельным двигателем 1982 г. выпуска) или свободный (с бензиновым двигателем)
13 --Контрольная лампа зарядки аккумулятора (к выводу 61 или D+ генератора)
14 --Указатели поворотов (к выводу 49а)

 

Подключите вольтметрПроверка стабилизатора напряжения

 

• Подключите вольтметр между положительным выводом 1 и «массой» 2 (рис. 21) и включите зажигание. Напряжение должно быть примерно 10 В. Если напряжение больше 10.5 В или меньше 9.5 В, то стабилизатор неисправен.

Примечание: на щитке приборов с тахометром стабилизатор установлен выводами вниз — следите, чтобы не перепутать выводы стабилизатора при проверке.

 

ЩИТОК ПРИБОРОВ С ТАХОМЕТРОМ

 

Приборы и устройства, расположенные на приборном щитке, показаны на рис. 22. На рис. 26 изображены детали спидометра с установленной на нем системой контроля давления масла. Снятие и установка щитка приборов были описаны ранее.

Приборная панель автомобиля Рис 22: Приборная панель автомобиля с жидкостным охлаждением двигателя, модели с 1985 г. выпуска
1. Щиток приборов
2. Цифровые часы
3. Кронштейн часов
4. Блок контрольных ламп
5. Спидометр
6. Система контроля давления масла
7. Светодиоды
8. Лампа подсветки
9. Стабилизатор напряжения
10. Кронштейн блока д контрольных ламп
11. Крепежный винт
12. Печатная плата
13. Тахометр
14. Кронштейн приборов
15. Указатели температуры охлаждающей жидкости
16. Указатель уровня топлива


Спидометр и система контроля давления масла Рис 26: Спидометр и система контроля давления масла (модели с 1986 г. выпуска)
1. Печатная плата
2. Индикатор давления масла
3. Спидометр
4. Корпус индикатора и спидометра
5. Крепежные винты

Назначение выводов 14-контактного разъема

Назначение выводов 14-контактного разъема печатной платы щитка приборов (рис. 23):

1 --Подсветка приборов
2--Дальний свет фар (к выводу 56а)
3--«Масса» (к выводу 31)
4--Свободный
5--Часы
6--Датчик температуры охлаждающей жидкости
7--Датчик уровня топлива
8-- Питание (+) (к выводу 15)
9--Тахометр (к выводу 1 /W)
10--Указатели поворотов (к выводу 49а)
11 --Контрольная лампа зарядки аккумулятора (к выводу 61)
12-- Датчик давления масла, 0.9 бар (1986 — 1987 г.) или свободный (только 1985 г.)
13--Датчик давления масла, 1.8 бар (1985 г.) или 0.3 бар (1986-1987 г.)
14--Датчик кислорода (лямбда-зонд)


Светодиоды

вывод светодиода Расположение светодиодовПри подключении светодиодов следите за соблюдением полярности. Отрицательный (—) вывод светодиода немного шире, чем положительный (+) (рис. 24).
Для проверки подключите светодиод непосредственно к аккумулятору, соблюдая полярность. Светодиод должен гореть.

Расположение светодиодов на печатной плате и их назначение (рис. 25):

К1 ( синий)--Дальний свет фар
К2 (красный)--Зарядка аккумулятора (генератор)
КЗ (красный)--Низкое давление масла
К4 (зеленый)--Указатели поворотов
К5 (желтый)--Калильные свечи (дизель)

Примечание: Расположение светодиодов на щитке приборов без тахометра аналогично.

 

Система контроля давления масла

Элементы системы контроля давления масла показаны на рис. 26. Система оповещает водителя о недопустимом снижении давления масла не только на холостых оборотах двигателя, но и при движении автомобиля, когда минимально допустимое значение давления увеличивается.

 

Порядок разборки узла

Снимите спидометр 3, отсоедините разъем печатной платы 1, вывинтите винты 5 и удалите винт, фиксирующий плату контроля давления масла; затем отожмите пружинные зажимы и снимите модуль.

 

Назначение выводов печатной платы

• Назначение выводов печатной платы системы контроля давления масла показано на рис. 27:

1 --Датчик давления масла, давление срабатывания 0.3 бар
2--Датчик давления масла, давление срабатывания 0.9 бар
3--Питание (+) (к выводу 15)
4--Контрольная лампа аварийного давления масла
5-- «масса» (к выводу 31)
6--К выводу 1


СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ VW Т 2

 

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Стеклоочиститель ветрового стекла

Рис 28: Стеклоочиститель ветрового стекла

1— мотор стеклоочистителя;
2 — кронштейн;
3 — валики рычагов;
4 — тяги;
5 — резиновые уплотнения;
6 — гайка;
7 — рычаг;
8 — щетка;
9 — реле;
10 — кривошип;
11 — гайка

Детали стеклоочистителейДетали стеклоочистителей показаны на рис. 28.

Регулировка положения останова рычагов стеклоочистителей

При выключении стеклоочистителя щетки должны останавливаться параллельно нижнему краю ветрового стекла, на расстоянии «а» = 70 мм от кромки уплотнения (рис. 29).

Регулировка положения останова кривошипа стеклоочистителей (рис. 28)

Эта регулировка осуществляется при установке кривошипа на вал электромотора стеклоочистителя.

• Присоедините к мотору электропроводку, затем включите и выключите его выключателем стеклоочистителей, (кривошип отсоединен).

• Установите кривошип 10 и тягу 4 вдоль одной прямой.

• В этом положении присоедините кривошип к валу электромотора и зафиксируйте его гайкой.

 

Тяги рычагов стеклоочистителя — снятие

• Снимите вещевой ящик.

• Снимите щиток приборов.
• Отвинтите четыре винта на приборной панели рядом с ветровым стеклом.

• Снимите рычаги стеклоочистителя 7 (рис. 28).

• Снимите тяги 4 (вытащите их со стороны пассажира).

 

Щетки стеклоочистителей

Плохая работа очистителя может быть связана с загрязнением щеток и стекла, или с неправильным положением резинового края щетки относительно стекла.

• При необходимости подогните рычаг стеклоочистителя плоскогубцами так, чтобы щетки прилегали к стеклу под прямым углом.

• Периодически мойте щетки и стекла спиртосодержащей жидкостью.

 

Стеклоомыватель

струя жидкостиДетали омывателя ветрового стеклаУстановка кривошипаДетали омывателя ветрового стекла показаны на рис. 31 (1. Сопла стекло-омывателя; 2. Насос; 3. Резервуар с жидкостью.). Регулировка сопел омывателя

• Вставьте тонкую проволоку (иголку) в отверстие сопла и отрегулируйте его положение так, чтобы струя жидкости была направлена в области стекла, показанные на рис. 30
( а = 490 мм; b = 220 мм; с = 330 мм; d = 190 мм. ).

 

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА:

Регулировка рычага (положение останова)

При выключении стеклоочистителя щетка должна останавливаться параллельно уплотнению заднего стекла на расстоянии 27 мм от его края.

Установка кривошипа (рис. 32):

• Присоедините к мотору электропроводку, затем включите и выключите его выключателем стеклоочистителей (кривошип отсоединен).

• Присоедините кривошип к валу электромотора так, чтобы угол а был равен 8° (рис. 32).

 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ VW Т 2

 

ЗАМОК/ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ ЦИЛИНДРОВОГО МЕХАНИЗМА

• Снимите с автомобиля рулевую колонку.

просверлите в корпусе замка отверстие• Аккуратно просверлите в корпусе замка отверстие диаметром 3 мм в точке, показанной на рис. 33 («а» = 12 мм, «b» = 10 мм).
• Через просверленное отверстие нажмите на фиксирующий штифт и вытащите цилиндровый механизм замка.

 

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

На рулевой колонке находятся два подрулевых переключателя. Левый переключатель управляет указателями поворота и светом фар, а правый — стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.

Снятие / установка переключателей рулевой колонки

Переключатели рулевой колонки

Рис 34: Переключатели рулевой колонки


1 — кольцо отключения указателей поворота с контактным кольцом звукового сигнала;
2 — гайка ;
3 — кнопка звукового сигнала;
4 — переключатель указателей поворота;
5 — переключатель стеклоочистителей;
6 — верхний кожух рулевой колонки;
7 — нижний кожух рулевой колонки;
8 — цилиндровый механизм замка рулевой колонки;
9— корпус замка;
10 — выключатель зажигания;
11 — болт;
12 — опорное кольцо;
13 — шарикоподшипник;
14 —дистанционная втулка

• Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки. Для этого выверните два винта, отсоедините зажим нижнего кожуха от колонки и отделите оба кожуха.
• Снимите рулевое колесо.
• Выверните три винта и снимите подрулевые переключатели (рис. 34). Отсоедините электрические разъемы.

• Установите струбцину VW 267а и сожмите ею фланцы верхней и нижний секций рулевой колонки.

• Ослабьте стяжной болт и снимите дистанционную втулку вместе с замком зажигания с помощью съемника.

реле-прерыватель• При установке замка рулевой колонки отрегулируйте расстояние между верхним краем дистанционной втулки и верхним концом вала рулевой колонки — оно должно составлять 51 мм.

Установите подрулевые переключатели и кожухи рулевой колонки. Отрегулируйте расстояние между рулевым колесом и кожухами колонки — оно должно составлять 2 — 4 мм.

 

Установка дополнительного реле-прерывателя стеклоочистителей

В подрулевом переключателе стеклоочистителей предусмотрено гнездо для установки дополнительного реле-прерывателя стеклоочистителей, обеспечивающего работу стеклоочистителей в режиме «пауза».

• Чтобы установить реле, удалите из выключателя стеклоочистителей пластиковую вставку и вставьте вместо нее реле-прерыватель стеклоочистителей (рис. 35).

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ VW Т 2

ФАРЫ - СНЯТИЕ И РЕГУЛИРОВКА

Фара и ее крепление

Рис 36: Фара и ее крепление:
1 — опорное кольцо;
2 — монтажная рамка;
3 — регулировочный винт;
4 — лампа-фара или рефлектор с лампой;
5 — кольцо крепления фары

На рис. 36 показана лампа-фара, не имеющая отдельной лампы (нити накаливания находятся внутри герметичного рефлектора). Однако чаще встречаются фары обычной конструкции, у которых в рефлектор вставляется съемная обычная или галогенная двухнитевая лампа ближнего/дальнего света. У таких фар в нижней части рефлектора смонтирована еще одна маленькая лампа габаритного/стояночного огня.
Снятие фары:

• Снимите решетку радиатора, для чего поверните фиксаторы на 90° (фиксаторы расположены вдоль верхнего края решетки — всего пять фиксаторов).

три винта, показанные стрелками Регулировочные винты фары• Выверните три винта, показанные стрелками на рис. 37 и снимите фару с автомобиля.
• Снимите защитный колпачок с задней стороны фары и отсоедините от лампы разъем.
• Выньте лампу из ламподержателя. В нижней части фары находится маленькая лампа габаритного фонаря.

Внимание: нельзя касаться пальцами стекла лампы — оставшиеся на стекле жирные следы приведут к преждевременному выходу лампы из строя. Перед снятием лампы оберните ее чистой тканью.
• Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Регулировка

• Направление пучка света фары можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскости с помощью регулировочных винтов, показанных на рис. 38 (Регулировочные винты фары: А — горизонтальная регулировка; Б — вертикальная регулировка). Для регулировки фар требуется специальный стенд, поэтому лучше всего предоставить эту процедуру специалистам.

 

ЗАДНИЕ ФОНАРИ

Общий вид и устройство блока задних фонарей снять рассеиватель с ламподержателя Расположение и назначение выводов блока Общий вид и устройство блока задних фонарей показано на рис. 40
(1. Ламподержатель;
2. Указатель поворота М 2 В/21 Вт);
3. Задний габаритный фонарь (12В/5Вт);
4. Фонарь заднего хода (12В/21Вт) ,;
5. Стоп-сигнал П 2В/21 Вт);
6. Рассеиватель).

• Чтобы снять рассеиватель с ламподержателя, сожмите пружинные язычки (стрелки на рис. 41).

• Расположение и назначение выводов блока задних фонарей показаны на рис.39
(Расположение выводов блока задних фонарей:
1. Габаритный огонь;
2. Свободный;
3. «Масса»;
4. Стоп-сигнал;
5. Фонарь заднего хода;
6. Указатель поворота).

 



РЕЛЕ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И ПРОВОДКА VW Т 2

 

ПРОВОДКА

Соединения с «массой» — общие сведения:

Многие неисправности в электросистеме возникают из-за ненадежного соединения электрических устройств с «массой». К таким неисправностям относятся плохая работа стартера, а также неожиданное включение одного или нескольких электрических приборов (например, при включении указателя поворота начинают мигать габаритные огни или стоп-сигналы).

 

Расположение жгутов проводов и разъемов показано на рис. 42 - 44

Проводка кабины автомобиля

Рис 42: Проводка кабины автомобиля

1— к заднему плафону;
2 —к переднему плафону;
3 — выключатель левой двери;
4 — к панели реле и предохранителей;
5 — к блоку управления отоплением/вентиляцией и прикуривателю;
6 — жгут проводов приборной панели;
7 — мотор стеклоочистителя;
8 — реле автономного отопителя;
9 — к выключателю блокировки стартера (автоматическая трансмиссия);
10 — уплотнение;
11— к выключателю контрольной лампы ручного тормоза;
12 — соединение с «массой» (за панелью предохранителей)

 

Жгуты проводов под передней частью автомобиля Рис 43: Жгуты проводов под передней частью автомобиля (черная стрелка направлена вперед)
1. К «массе» на поперечине кузова (от датчика уровня топлива)
2. К датчику уровня топлива
3. К аккумулятору
4. Главный жгут проводов
5. К панели реле/предохранителей и к разъемам Т4 и Т4с за приборным щитком
6. Жгут проводов автономного отопителя
7. К автономному отопителю
8. Левый лонжерон основания кузова
9. К панели реле/предохранителей и выключателям автономного отопителя
10. К выключателю блокировки стартера (с автоматической трансмиссией)
11. К двигателю (распределителю зажигания, стартеру, датчику давления масла и катушке зажигания)


Расположение проводов под автомобилем Рис 44: Расположение проводов под автомобилем (черная стрелка направлена к передней части автомобиля)
1. Кабель от аккумулятора к панели реле и предохранителей
2. Кабель от аккумулятора к стартеру (для замены кабеля необходимо снять топливный бак)
3. Уплотнение(резиновая втулка)
4. Центральная поперечина пола
5. Задняя поперечина пола
6. Задняя поперечина основания кузова
7. Место подвязывания кабеля
8. Главный жгут проводов
9. Клемма стартера 30

ПАНЕЛЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ / РЕЛЕ

 

Схема расположения предохранителей и реле на панели представлена на рис. 45, а расположение разъемов панели предохранителей — на рис. 46. Примечание: расположение реле может отличаться на разных моделях, в зависимости от комплектации.

Схема расположения предохранителей и реле Расположение разъемов и контактов Рис 46: Расположение разъемов и контактов с обратной стороны панели реле и предохранителей
А — многоконтактный разъем (голубой) для жгута проводов приборного щитка.
В — многоконтактный разъем (красный) для жгута проводов приборного щитка.
С — многоконтактный разъем (желтый) для переднего жгута проводов.
D — многоконтактный разъем (белый) для жгута стеклоочистителя ветрового стекла и основного жгута.
Е — многоконтактный разъем (черный) для главного жгута проводов.
F — одноконтактный разъем.
Н — многоконтактный разъем (коричневый) для реле вентилятора радиатора, 2-я скорость.
К — многоконтактный разъем (бесцветный), контроль уровня охлаждающей жидкости.
L — многоконтактный разъем (серый), звуковой сигнал.
М — многоконтактный разъем (черный), резервный, используется для подключения клеммы 56 выключателя освещения и клеммы 56 b для ручного переключения света фар.
N — одноконтактный разъем.
Р — одноконтактный разъем — клемма 30.
R — резервный.

Назначение реле и предохранителей: Модели 1985 г. с водяным охлаждением двигателя и системой впрыска Digijet:

Реле:
3 --Контроль уровня охлаждающей жидкости
5 -- Реле вентилятора радиатора, 2-я скорость
8--Разгрузочное реле
10--Реле-прерыватель стеклоочистителя/омывателя
11--Реле стеклоочистителя/омывателя заднего стекла
12--Реле аварийной сигнализации/указателей поворота

 

Предохранители:
Номер Назначение А
1 Вентилятор радиатора 30
2 Стоп-сигналы 10
3 Освещение салона, подсветка зеркала, часы 15
4 Аварийная сигнализация 15
5 Резервный  
6 Резервный  
7 Левые габаритные и стояночные огни 10
8 Правые габаритные и стояночные огни 10
9 Дальний свет, правая фара 10
10 Дальний свет, левая фара 10
11 Омыватель ветрового стекла 15
12 Задний стеклоочиститель, «круиз-контроль» 15
13 Обогрев заднего стекла, вентилятор 25
14 Дополнительный отопитель, подсветка выключателя освещения 20
15 Фонари заднего хода 10
16 Звуковой сигнал 15
17 Стеклоочиститель ветрового стекла 10
18 Индикатор неисправности тормозной системы, подогрев водительского сиденья 10
19 Указатели поворота 10
20 Подсветка номерного знака, омыватель фар 10
21 Ближний свет, правая фара 10
22 Ближний свет, левая фара 10

Назначение реле и предохранителей: Модели 1986 г. с водяным охлаждением и системой управления двигателем Digifant:

Реле:
3, 5, 8, 10, 11, 12 — см. предыдущую модель, кроме:
13--Не используется
16--Клемма 58b
18-- Подогрев сидений
23-- Центральный замок
24--Реле электропривода окон
26--Электрические стеклоподъемники

 

Предохранители:


Номер Назначение А
1 Вентилятор радиатора 30
2 Стоп-сигналы 10
3 Прикуриватель, освещение салона, приемник, часы, центральный замок 10
4 Аварийная сигнализация 15
5 Электрический топливный насос 15
6 Резервный  
7 Левые габаритные и стояночные огни 10
8 Правые габаритные и стояночные огни 10
9 Дальний свет, правая фара, индикатор включения дальнего света 10
10 Дальний свет, левая фара 10
11 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 15
12 Подогрев сидений, регулировка внешнего зеркала заднего обзора 15
13 Обогрев заднего стекла и зеркала 25
14 Вентилятор, подсветка вещевого ящика 20
15 Фонари заднего хода, подсветка шкалы рычага селектора AT 10
16 Звуковой сигнал (однотональный) 15
17 Резервный  
18 Звуковой сигнал (двухтональный), контрольная лампа уровня и температуры охлаждающей жидкости 10
19 Указатели поворота, контрольная лампа неисправности тормозной системы 10
20 Подсветка номерного знака 10
21 Ближний свет, левая фара 10
22 Ближний свет, правая фара 10



Далее: Электрические схемы Volkswagen Transporter Т2


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика