Ремонт дизельного двигателя в моторном отсеке Audi 100

 

Спецификации
Основные характеристики
Код двигателя:
1986 см3 с непрямым впрыском, без турбонаддува, 51 кВт... CN
1986 см3 с непрямым впрыском, с турбонаддувом, 66 кВт .... DE
1986 см3 с непрямым впрыском, с турбонаддувом, 74 кВт .... NC
2371 см3 с непрямым впрыском, без турбонаддува, 60 кВт... 3D
2461 см3 с электронным прямым впрыском с турбонаддувом, 88 кВт - 1Т

Диаметр цилиндра:

CN, DE, NC-76.5
3D -79.5 мм
1Т -81.0 мм
Ход поршня:

CN, DE, NC-86.4
3D -95.5 мм
1Т -95.5 мм
Степень сжатия: CN, DE, NC-23:1
3D -22.5 : 1
1Т -20.5 : 1
Компрессия (минимум): CN, DE-28.0 бар
NC, 3D--26.0 - 34.0 бар 3
1Т -24.0-30.0 бар
Максимальное различие между цилиндрами-5.0 бар
Порядок работы цилиндров-1-2-4-5-3
Местоположение цилиндра № 1 -Около зубчатого приводного ремня
Система смазки
Тип масляного насоса-Установлен на передней части блока цилиндров, приводится непосредственно от коленвала
Рабочее давление масла -2.0 бар минимум (при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла 80°С)
Моменты затяжки Нм
Генератор и его кронштейн-45
Механизм натяжения вспомогательного приводного ремня-20
Гайки/болты крышек шатунных подшипников:
Стадия 1-30
Стадия 2-Доверните на 90°
Вакуумный насос к головке блока цилиндров:
Двигатель 1Т-10
Двигатель 3D-20
Крышки подшипников распредвала-20
Крышка распредвала-10
Болт звездочки распредвала:
Двигатели 1Т:
Стадия 1 -30
Стадия 2-Доверните на 90°
Двигатель 3D:
Болт с меткой 8.8 -85
Болт с меткой 10.9:
Стадия 1 -30
Стадия 2-Доверните на 90°
Сапун картера-20
Канал вентиляции в картере (1Т)-10
Болт шкива коленвала:
Двигатели 1Т:
Стадия 1-100
Стадия 2-Доверните на 180°
Двигатель 3D-350
Кожух заднего сальника коленвала:
Болты М6 -10
Болты М8-20
Масляный жиклер цилиндра-10
Болты крепления головки блока цилиндров:*
Стадия 1-40
Стадия 2-60
Стадия 3 -Доверните на 180° (или 2 х 90°)
Стадия 4 -Прогрейте двигатель до рабочей температуры
Стадия 5**-Доверните на 90°
Стадия 6-Доверните на 90° после 1000 км пробега
Отводящая выхлопная труба к коллектору (двигатель 3D)-40
Выхлопная труба к турбогенератору (двигатели DE, NC и 1Т)-40

Маховик/приводной диск:
Стадия 1-30
Стадия 2-Доверните на 90°
Монтажные болты поперечины передней подвески:
Стадия 1- 100
Стадия 2-Доверните на 90°
Кронштейн топливного насоса высокого давления к блоку двигателя (двигатель 3D)-50
Крышка приводного ремня топливного насоса высокого давления:
К головке блока цилиндров-20
К топливному насосу-10
Ведущая звездочка топливного насоса на распредвале:
Двигатели 1Т-100
Двигатель 3D-160
Болт ведомой звездочки топливного насоса-50
Топливный насос высокого давления к кронштейну (двигатель 3D) -25
Пластина датчика Холла к впускному коллектору-25
Датчик Холла к головке блока цилиндров-10
Болты крепления крышек коренных подшипников:
Стадия 1-32
Стадия 2 -65
Кожух масляного фильтра-25
Редукционный масляный клапан к корпусу насоса:
Пробка без датчика температуры масла-40
Пробка с датчиком температуры масла-30
Масляный насос к блоку цилиндров-20
Маслоприемная трубка к масляному насосу и блоку цилиндров 10
Насос усилителя рулевого управления и его кронштейн-20
Поддон-20
Ролик зубчатого приводного ремня-10
Внутренняя крышка зубчатого ремня-10
Внешняя крышка зубчатого ремня-20
Гайка механизма натяжения зубчатого ремня-45
Крепление вентилятора с термовязкой муфтой-10
Вентилятор с термовязкой муфтой к валу-20

*Используйте новые болты
**Не требуется на двигателях с металлической прокладкой головки блока цилиндров, но требуется на двигателях, где прокладка головки блока цилиндров помечена голубым треугольником (возле кодового номера).

 

Общее описание

Все процедуры описаны с учетом того, что двигатель все еще находится в автомобиле. Если двигатель был снят для переборки, игнорируйте дополнительную информацию, которая предшествует каждому действию. Доступ в моторный отсек можно улучшить, сняв капот. Для обозначения типа двигателя вместо рабочего объема используются коды, присвоенные изготовителем. Список кодов всех двигателей приведен в Спецификациях.

На описываемые модели устанавливаются охлаждаемые водой рядные 5-ти цилиндровые двигатели с одним верхним распредвалом, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Все двигатели установлены продольно, в передней части автомобиля. Трансмиссия крепится болтами к задней части двигателя.

Головка блока цилиндров несет распредвал, приводимый зубчатым ремнем, а также впускные и выпускные клапаны, каждый из которых закрыт двумя пружинами. Штоки клапанов ходят во прессованных в головку блока направляющих. Распредвал приводит в действие клапаны посредством гидравлических толкателей. Масло к толкателям подается по специальным внутренним смазочным каналам.

В двигатели производится прямой впрыск, т.е. вихревые камеры встроены в головки поршней.

Коленвал вращается в шести коренных подшипниках. Его осевой зазор регулируется упорными шайбами, установленными на коренной подшипник № 4. Идущий от коленвала зубчатый ремень кроме распредвала приводит водяной насос, установленный на левой стороне блока цилиндров.

Клапаны приводятся кулачками распредвала через толкатели. Топливный насос высокого давления приводится ремнем от звездочки на задней части распредвала. Вакуумный насос находится на левой стороне головки блока цилиндров и приводится через плунжер эксцентриком на распредвале.

Двигатель имеет полнопоточную систему смазки. Масляный насос с серповидным эксцентриком. Масляный фильтр патронного типа размещен на правой стороне блока цилиндров.

Без снятия двигателя могут быть выполнены следующие действия:

a) Вспомогательные приводные ремни - снятие и установка;

b) Распредвал - снятие и установка; *

c) Сальник распредвала - замена;

d) Звездочка распредвала - снятие и установка;

e) Водяной насос - снятие и установка;

f) Сальники коленвала - замена;

g) Звездочка коленвала- снятие и установка;

h) Головка блока цилиндров - снятие и установка;

i) Подвесы двигателя - осмотр и замена;

j) Сборка масляного насоса/сетчатого маслоприемника - снятие и установка;

к) Поддон - снятие и установка;

I) Зубчатый приводной ремень, его звездочки и крышка - снятие, осмотр и установка.

Примечание: Теоретически поршни и шатуны можно снять прямо в моторном отсеке (после снятия головки блока цилиндра и поддона). Однако, делать это не рекомендуется, т. к. подобные процедуры гораздо легче выполнять на снятом двигателе.

 

Метки установки фаз газораспределения - общее описание и использование

Распредвал и водяной насос приводятся зубчатым ремнем от коленвала. Звездочки распредвала и коленвала вращаются согласовано, что обеспечивает точную установку фаз газораспределения.

Устройство двигателей таково, что если коленвал вращается когда зубчатый ремень удален, клапаны могут ударить по поршням. По этой причине, важно сохранять правильное взаиморасположение распредвала и коленвала в течение всего времени, пока приводной ремень снят с двигателя. Для этого перед снятием зубчатого приводного ремня необходимо установить поршень №1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) и заблокировать валы. Если двигатель был снят для переборки, при сборке поршень №1 также должен быть установлен в ВМТ, чтобы обеспечить правильное взаиморасположение валов.

ВМТ - самая верхняя точка в цилиндре, которой достигает поршень. В 4-х тактном двигателе каждый поршень достигает ВМТ дважды за цикл - на такте сжатия и на такте выпуска. Выражение «положение ВМТ» означает, что цилиндр №1 (находится в переднем конце двигателя) стоит в ВМТ на такте сжатия.

Установка поршня №1 в ВМТ AUDI 100

Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить проворачивание коленвала. На некоторых двигателях к шкиву усилителя рулевого управления прикручен 32 мм шестиугольник для проворачивания двигателя без помощи болта звездочки коленвала.

Установите гнездо на болт звездочки коленвала и медленно проверните вал по часовой стрелке, так чтобы установочная метка на крае маховика/приводного диска совместилась с установочным ребром на картере сцепления, а метка ВМТ на звездочке топливного насоса совместилась с меткой на корпусе насоса. Момент, когда поршень № 1 начинает двигаться в цилиндре, может быть определен по звуку выходящего из отверстия под свечу накаливания №1 воздуха. В качестве альтернативы, снимите крышку распредвала, чтобы были видны кулачки цилиндра №1. Когда они оба направлены вверх, поршень №1 стоит в ВМТ.

Примечание: Из-за динамического метода установки момента впрыска (насос поворачивается на креплении, чтобы произвести его тонкую корректировку) метка ВМТ на шкиве топливного насоса может совместиться с меткой на кожухе насоса не совсем точно.

Если двигатель установлен в ВМТ для того, чтобы снять зубчатый ремень, заблокируйте распредвал в этом положении. Для этого снимите его заднюю звездочку и установите в паз вала специальный блокирующий стержень. Открутите болты крышки, установленной на задней части двигателя, затем снимите звездочку. На двигателе 3D заблокируйте также звездочку топливного насоса, используя специальный блокирующий штифт.

специальный U-образный инструмент Удалите заднюю звездочку вставьте конец блокирующего стержня Выровняйте блокирующий стержень в пазах Для блокировки распредвала рекомендуется использовать специальный U-образный инструмент, однако можно изготовить замену из металлического стержня, плотно входящего в паз распредвала (см. иллюстрацию 1).

Удалите заднюю звездочку и вставьте конец блокирующего стержня в паз на конце распредвала (см. иллюстрации 2-3).

Если имеется хоть малейший люфт блокирующего стержня, слегка поверните распредвал (вращая коленвал по часовой стрелке), так чтобы один конец стержня лег на головку блока цилиндров. С помощью щупа измерьте зазор между вторым концом стержня и головкой блока. Теперь верните распредвал в исходное положение и удалите щуп. Выровняйте блокирующий стержень в пазах, вставив два щупа (каждый в два раза тоньше измеренного зазора) под его концы (см. иллюстрацию 4).

Двигатель теперь установлен в положение ВМТ.

 

Проверка компрессии в цилиндрах

Примечание: Используйте специальный компрессометр, предназначенный для дизельных двигателей.

Если двигатель не развивает полную мощность или работает неровно, причем неисправность не связана с топливной системой, проверка компрессии поможет Вам выявить неисправность. Если выполнять проверку регулярно, можно выявить проблему до того, как она приведет к серьезным поломкам.

Используйте специальный компрессометр, предназначенный для дизельных двигателей, т.к. в этих двигателях развивается гораздо более высокое давление. Компрессометр снабжен переходниками, которые вкручиваются в отверстие под свечу накаливания или форсунку.

Если компрессометр не снабжен инструкциями изготовителя, выполните следующую подготовку:

a) Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а воздушный фильтр - не забит, и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

b) Перед началом проверки снимите все форсунки, а также экранирующие шайбы (последние иначе могут вылететь под действием давления).

c) Клапан отсечки топлива должен быть отключен, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя или утечку топлива.

Нет необходимости удерживать в течение испытания педаль газа нажатой, потому что она не связана с подачей воздуха в двигатель. Изготовители дают минимальное значение компрессии - см. Спецификации. Обратитесь за советом к дилеру Audi, если есть какие-либо сомнения относительно результатов проверки.

Причину пониженной компрессии на дизельном двигателе установить труднее чем на бензиновом. Вливание в цилиндры масла не слишком показательно, т.к. масло может задержаться в углублении на головке поршня и не пройти к кольцам. Однако, следующая информация поможет Вам выявить возможную причину неисправности.

Во всех цилиндрах должно быть приблизительно равное давление; различие больше чем в 5 бар между любыми двумя цилиндрами говорит о наличии неисправности. Обратите внимание, что компрессия в исправном двигателе растет быстро; низкая компрессия на первом обороте и последующее постепенное ее возрастание указывает на износ поршневых колец. Если компрессия остается низкой, прогорели клапаны или прокладка головки блока цилиндров, или треснула головка.

Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах почти наверняка вызвана тем, что между ними прогорела прокладка головки блока цилиндров.

 

Проверка герметичности

Проверка на герметичность определяет какой процент подаваемого в цилиндр воздуха теряется. Этот тест является альтернативой проверке компрессии и во многих отношениях превосходит последний. Проверка позволяет определить, где происходит потеря давления (поршневые кольца, клапаны или прокладка головки блока цилиндров).

Оборудование, необходимое для проверки герметичности, вряд ли доступно автолюбителю. Поэтому для проведения теста следует обратиться в соответствующим образом оборудованную автомастерскую.

 




Зубчатый приводной ремень - снятие, осмотр и установка

Первичная функция зубчатого приводного ремня - передавать привод распредвалу, но кроме того он используется для привода водяного насоса. Топливный насос приводится от заднего конца распредвала дополнительным приводным ремнем. Если ремень лопнет или произойдет его проскальзывание, установка фаз газораспределения будет нарушена. При этом клапаны могут ударить по поршням, что приведет к серьезным повреждениям.

По этой причине важно регулярно осматривать зубчатый ремень на наличие признаков износа и загрязнение и проверять его натяжение. Снятие внутренней крышки зубчатого приводного ремня описано как часть процедуры снятия головки блока цилиндров.

Снимите обе передние фары Снимите также маленький воздуховодПрежде чем приступать к работе, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и извлеките его из-под автомобиля. Снимите передний бампер. Снимите обе передние фары (см. иллюстрацию 5).

Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее. Снимите также маленький воздуховод, расположенный на радиаторе (см. иллюстрацию 6).

брусок подходящей заменой послужит металлическая полосаОткрутите болты верхнего крепления радиатора и снимите кронштейны. Не отсоединяйте от радиатора шланги. Радиатор теперь необходимо отделить от опор на правой стороне и вывести вперед, чтобы создать рабочее пространство перед двигателем. Чтобы сделать это, открутите болты кронштейнов на правой стороне радиатора, на двигателе 3D снимите воздуховоды, затем открутите гайки нижнего крепления и выведите правую сторону радиатора вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок (см. иллюстрации 7-8). В качестве альтернативы можно снять радиатор, что создаст намного большее рабочее пространство.

Снимите вспомогательный приводной ремень Снимите вспомогательный приводной ремень Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой заблокируйте фланец / шкивСнимите вспомогательный приводной ремень (см. иллюстрации 9-10).

Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой. Для этого сначала открутите болты крепления крыльчатки (рис 11), затем заблокируйте фланец / шкив (рис 12) и открутите гайку крепления термовязкой муфты Самодельный блокирующий инструмент снимите верхний кожух приводного ремня механизм натяжения открутите гайку крепления термовязкой муфты. Самодельный блокирующий инструмент можно изготовить из металлической полосы и двух болтов (расстояние между центрами отверстий на фланце/шкиве составляет приблизительно 18 мм) (см. иллюстрации 13-14).
крепление пружины затем удалите сборку снимите верхнюю крышку зубчатого ремня снимите нижнюю крышку зубчатого ремняОткрутите болты и снимите верхний кожух приводного ремня (рис 15), механизм натяжения и крепление пружины (рис 16-17), затем удалите сборку (см. рис 18).

Снимите крышку распредвала. Открутите болты, крепящие крышку на задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса.

Выпустите пружинные скобы и снимите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня. Открутите болты и снимите нижнюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрации 19-20).

установочные метки Вкрутите болт в одно из отверстий маховика, чтобы заблокировать коленвал ослабьте центральный болт Снимите центральный болт виброгасителяПроверните коленвал и установите двигатель в положение ВМТ. Эта процедура включает снятие приводного ремня топливного насоса и установку стержня блокирования распредвала. Метки ВМТ на маховике и на топливном насосе высокого давления должны совместиться. Также должны совпасть установочные метки на основании шкива коленвала и внутренней крышке (см. иллюстрацию 21).

Заблокируйте коленвал (рис 22 - Вкрутите болт в одно из отверстий маховика, чтобы заблокировать коленвал) и ослабьте центральный болт виброгасителя (рис 23). Существует специальный инструмент Audi, устанавливаемый внутрь виброгасителя, однако на моделях с механической трансмиссией достаточно выбрать 4-ую передачу и попросить помощника нажать тормозную педаль. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты крышки картера гидротрансформатора и попросите помощника вставить широкую отвертку между зубцами венца маховика. На моделях с механической трансмиссией снимите стартер и вставьте отвертку между зубцами венца маховика или вкрутите подходящий болт в одно из его отверстий. Снимите центральный болт виброгасителя (см. иллюстрации 24). Обратите внимание, что этот болт следует менять после каждого его снятия.

Открутите и снимите болты Снимите со звездочки виброгасительОткрутите и снимите болты, крепящие виброгаситель к звездочке коленвала, который все еще должен быть заблокирован (см. иллюстрацию 25).

Снимите со звездочки виброгаситель (см. иллюстрацию 26). Если звездочка смещается вместе с виброгасителем, вкрутите два болта на несколько оборотов резьбы и мягко пристукните по ним, чтобы удержать звездочку в рабочем положении.

Открутите болты, крепящие нижнюю крышку приводного ремня к блоку цилиндров. Ослабьте болт на механизме натяжения зубчатого ремня, затем поверните механизм по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня и затяните болт. Нанесите на приводной ремень стрелку, указывающую направление вращения.

Снимите зубчатый приводной ремень со звездочек коленвалаПримечание: Если зубчатый приводной ремень не подлежит замене, при установке его необходимо ориентировать так, чтобы он вращался в прежнюю сторону. Не перегибайте зубчатый ремень, это может привести к его повреждению. Снимите зубчатый приводной ремень со звездочек коленвала, распредвала и водяного насоса (см. иллюстрацию 27).

Если ремень загрязнен охлаждающей жидкостью или смазкой, найдите источник и устраните причину. Осмотрите ремень на наличие повреждений и признаков износа, особенно вокруг ведущих граней его зубцов. Замените ремень, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния; стоимость замены ремня незначительна по сравнению со стоимостью ремонта двигателя, который потребуется, если ремень лопнет на ходу. Ремень также должен быть заменен, если с момента его установки автомобиль прошел расстояние, регламентированное его изготовителями.

Примечание: Если зубчатый приводной ремень не будет установлен сразу же, рекомендуется прикрепить к рулевому колесу предупредительную записку, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя.

Установка

Убедитесь, что коленвал и распредвал все еще стоят в положении ВМТ. Ослабьте болт звездочки распредвала на пол-оборота. Мягко сбейте звездочку с конуса распредвала, аккуратно вставив через отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня выколотку из мягкого металла.

Проложите зубчатый приводной ремень свободно установите его на звездочки Проложите зубчатый приводной ремень свободно по звездочке коленвала (см. иллюстрацию 28). Ориентируйте ремень по меткам направления вращения, сделанным перед его снятием.

Установите ремень на звездочку коленвала, затем установите его на звездочки водяного насоса и распредвала (см. иллюстрацию 29). Проследите за тем, чтобы зубцы ремня попали в пазы на звездочках.

Пропустите ремень плоской стороной по промежуточному ролику и ролику механизма натяжения. Не перегибайте и не перекручивайте ремень в процессе его установки.

Убедитесь, что левый сбег ремня туго натянут, то есть все провисание должно быть в той части ремня, которая проходит по ролику механизма натяжения.

Натяните зубчатый ремень, повернув механизм натяжения против часовой стрелки. Ступица механизма натяжения имеет два отверстия; установите в них два сверла, вставьте между ними подходящий рычаг и поверните механизм. При правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и водяного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°. Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
Ступица механизма натяжения имеет два отверстия; установите в них два сверла, вставьте между ними подходящий рычаг и поверните механизм. При правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и водяного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°. Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Зажмите болт звездочки распредвала Установите на звездочку виброгаситель зажмите болтыЗажмите болт звездочки распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, стараясь не погнуть при этом стержень блокирования (см. иллюстрацию 30). Снимите стержень блокирования распредвала.

Проверните коленвал на два полных оборота, затем убедитесь, что установочные метки ВМТ совмещены. Убедитесь, что в паз распредвала все еще можно вставить стержень блокирования и проверьте натяжение зубчатого ремня.

Установите нижнюю крышку приводного ремня на блок цилиндров и зажмите ее болты. Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головки центрального болта звездочки коленвала.

Установите на звездочку виброгаситель, затем введите в него болты звездочки и установите новый центральный болт и его шайбу. Заблокируйте коленвал тем же способом, что и при снятии виброгасителя, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации 31-32).

метки Установите  Установите нижнюю крышку установите его верхнюю крышку прикрепите ее пружинными скобамиЗажмите центральный болт звездочки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию 33 - метки). Установите приводной ремень топливного насоса, затем установите крышку ремня и зажмите болты.

Установите нижнюю крышку зубчатого ремня, затем установите его верхнюю крышку и прикрепите ее пружинными скобами (см. иллюстрации 34-37).

Установите крышку распредвала. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня, затем установите сам ремень. Установите блок вентилятора. Установите радиатор, кронштейны и воздуховоды и зажмите болты. Установите поперечину и замок капота и зажмите болты. Установите фары. Установите передний бампер. Установите нижний щиток моторного отсека и опустите автомобиль на землю. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору. Если радиатор был снят, пополните систему охлаждения.

 

Приводной ремень топливного насоса AUDI 100 - снятие, осмотр и установка

Снятие

Открутите болты крышки, расположенной на задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса. Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.

Установив гнездо на болт шкива коленвала, медленно проверните вал по часовой стрелке, так чтобы установочная метка ВМТ на крае маховика/приводного диска совместилась с установочным ребром на картере сцепления, а установочная метка на звездочке топливного насоса встала вровень с меткой на корпусе насоса. Момент, когда поршень №1 начинает двигаться в цилиндре, может быть определен по звуку выходящего из отверстия под свечу накаливания №1 воздуха. В качестве альтернативы, снимите крышку распредвала, чтобы были видны кулачки цилиндра №1. Когда они оба направлены вверх, поршень №1 стоит в ВМТ.

Примечание: Из-за динамического метода установки момента впрыска (насос поворачивается на креплении, чтобы произвести его тонкую корректировку) метка ВМТ на шкиве топливного насоса может совместиться с меткой на кожухе насоса не совсем точно. В этом случае, сделайте новые метки, чтобы использовать их при установке приводного ремня.

Двигатели 1Т

Примечание: Механизм натяжения снабжен кронштейнами под пружину, необходимую чтобы натянуть приводной ремень при установке. Пружина фактически является специальным инструментом Audi, недоступным автолюбителю.

Ослабьте гайку на механизме натяжения ремня Снимите ремень со звездочек Отметьте натяжение приводного ремня насоса, чтобы облегчить его последующую установку. Ослабьте гайку на механизме натяжения ремня, чтобы ослабить его (рис 38). Снимите ремень со звездочек топливного насоса и распредвала (см. иллюстрации 39).

Двигатели 3D

На двигателях 3 D заблокируйте звездочку топливного насоса, вставив штифт через ее установочное отверстие в корпус насоса. Заблокируйте звездочку на заднем конце распредвала, используя подходящий инструмент, затем открутите болт крепления, и снимите звездочку и приводной ремень. Снимите ремень со звездочки топливного насоса.

Если ремень загрязнен охлаждающей жидкостью или смазкой, найдите источник и устраните причину. Осмотрите ремень на наличие повреждений и признаков износа, особенно вокруг ведущих граней его зубцов. Замените ремень, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния; стоимость замены ремня незначительна по сравнению со стоимостью ремонта двигателя, который потребуется, если ремень лопнет на ходу. Ремень также должен быть заменен, если с момента его установки автомобиль прошел расстояние, регламентированное изготовителем.

Установка. Двигатели 1Т

Разместите механизм натяжения рычагом вверх, так чтобы механизм давил на приводной ремень, когда прикреплена пружина. Гайка должна быть ослаблена на один полный оборот, чтобы механизм натяжения перемещался свободно. Убедитесь, что установочные метки ВМТ на маховике/приводном диске и топливном насосе все еще совмещены.

Установите приводной ремень на звездочки распредвала и топливного насоса и проложите его по промежуточному ролику и шкиву механизма натяжения. Нижний сбег ремня должен быть натянут и провисание должно располагаться ниже механизма натяжения.

прицепить к рычагу безмен Если есть возможность, прицепите к рычагу механизма натяжения специальную пружину и натяните приводной ремень. Если специальная пружина недоступна, попросите помощника прицепить к рычагу безмен и применить тяговое усилие приблизительно в 2.5 кг (см. иллюстрацию 40). Удерживая пружину безмена в этом положении, поверните коленвал приблизительно на пол-оборота по часовой стрелке, затем зажмите гайку механизма натяжения усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент впрыска. Вкрутите свечи накаливания, затем установите крышку приводного ремня и зажмите болты.

Двигатели 3D.

Проложите приводной ремень по звездочке топливного насоса, затем поместите в ремень звездочку распредвала и установите ее на вал. Вставьте болт и зажмите его усилием 50 Нм, удерживая звездочку неподвижной. Блокирующий штифт все еще вставлен в звездочку топливного насоса, поэтому важно не натягивать приводной ремень во время затяжки болта.

Ослабьте болт приблизительно на пол-оборота и убедитесь, что звездочка свободно поворачивается на распредвале. Проверьте натяжение приводного ремня. Существует специальный инструмент Audi, разработанный для этой цели. Если инструмент недоступен, ориентируйтесь на то, что при правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и топливного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°.

Убедитесь, что установочные метки ВМТ все еще совмещены, затем зажмите болт звездочки распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку неподвижной. Если натяжение приводного ремня неправильно, переместите кронштейн топливного насоса на блок цилиндров, ослабив его болты. По окончании регулировки зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, а затем повторите процедуру натяжения ремня.

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент впрыска. Вкрутите свечи накаливания, затем установите крышку приводного ремня и зажмите болты.

 




Механизм натяжения зубчатого приводного ремня и звездочки - снятие и установка

Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и расцепите передний запирающий выступ. Снимите передний бампер. Снимите обе передние фары. Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее. Снимите также маленький воздуховод, установленный на радиаторе. Открутите болты верхнего крепления радиатора, и снимите кронштейны. Не отсоединяйте шланги от радиатора.

Радиатор теперь необходимо отделить от кронштейнов на правой стороне и вывести вперед, чтобы создать рабочее пространство перед двигателем. Чтобы сделать это, открутите болты кронштейнов на правой стороне радиатора, на двигателе 3D снимите воздуховоды, затем открутите гайки нижнего крепления и выведите правую сторону радиатора вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок. В качестве альтернативы можно снять радиатор, что создаст намного большее рабочее пространство.

Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой. Для этого сначала открутите болты крепления крыльчатки, затем заблокируйте фланец / шкив и открутите гайку крепления термовязкой муфты. Самодельный блокирующий инструмент можно изготовить из металлической полосы, в один конец которой вкручены два болта (расстояние между центрами отверстий на фланце/ шкиве составляет приблизительно 18 мм).

Открутите болты и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. Проверните коленвал и установленный двигатель в положение ВМТ. Эта процедура включает снятие приводного ремня топливного насоса и установку стержня блокирования распредвала. Метки ВМТ на маховике и на топливном насосе высокого давления должны совместиться.

Открутите болт и снимите механизм натяженияОслабьте болт на механизме натяжения зубчатого ремня, затем поверните механизм по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня и затяните болт. Открутите болт и снимите механизм натяжения с блока цилиндров (см. иллюстрацию 41).

Установка

Установите механизм натяжения и вставьте болт, но пока не зажимайте его полностью. У становите и натяните зубчатый приводной ремень. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. Установите вспомогательный приводной ремень. Установите блок вентилятора с термовязкой муфтой. Установите радиатор. Подсоедините тросик замка капота и установите поперечину и воздуховод. Установите фары и передний бампер. Установите нижний щиток и опустите автомобиль на землю. Подключите аккумулятор.

 

Передняя звездочка распредвала. Снятие

Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и расцепите передний запирающий выступ. Снимите передний бампер. Снимите обе передние фары. Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее. Снимите также маленький воздуховод, расположенный на радиаторе. Открутите болты верхнего крепления радиатора и снимите кронштейны (см. Раздел 2). Не отсоединяйте от радиатора шланги.

Радиатор теперь необходимо отделить от опор на правой стороне и вывести вперед, чтобы создать рабочее пространство перед двигателем. Чтобы сделать это, открутите болты кронштейнов на правой стороне радиатора, на двигателе 3D снимите воздуховоды, затем открутите гайки нижнего крепления и выведите правую сторону радиатора вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок. В качестве альтернативы можно снять радиатор, что создаст намного большее рабочее пространство.

Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой. Открутите болты и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. Проверните коленвал и установите двигатель в положение ВМТ. Эта процедура включает снятие приводного ремня топливного насоса и установку стержня блокирования распредвала. Метки ВМТ на маховике и на топливном насосе высокого давления должны совместиться.

Ослабьте болт механизма натяжения зубчатого ремня и переместите механизм, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите зубчатый ремень со звездочки распредвала и механизма натяжения, сместите его в сторону и подвяжите так, чтобы не перегнуть и не перекрутить.

Предупреждение: Когда зубчатый ремень снят, не проворачивайте коленвал или распредвал, иначе головки поршня и клапаны будут повреждены.

Снимите крышку распредвала. Открутите болт звездочки распредвала на пол-оборота, удерживая звездочку неподвижной с помощью подходящего инструмента. Для его изготовления используйте два отрезка стальной полосы (один длинный, другой короткий) и три гайки с болтами. Один болт соединяет две полосы, так чтобы получился раздвоенный захват, оставшиеся два болта вставляются в концы захвата и в отверстия звездочки.

Мягко сбейте звездочку Снимите болт и звездочку с распредвалаМягко сбейте звездочку с конуса распредвала (рис 42), аккуратно вставив через отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня выколотку из мягкого металла. Снимите болт и звездочку с распредвала (см. иллюстрации 43-44).

Установка

Оботрите контактные поверхности звездочки и распредвала. Установите звездочку на распредвал, вставьте болт крепления и зажмите его на этом этапе вручную, так чтобы звездочка могла вращаться. Установите и натяните зубчатый приводной ремень. Установите крышку распредвала. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня и сам ремень.

Установите блок вентилятора с термовязкой муфтой. Установите радиатор. Подсоедините тросик замка капота и установите поперечину. Установите фары и передний бампер. Установите нижний щиток моторного отсека и опустите автомобиль на землю. Подключите аккумулятор.

 

Задняя звездочка распредвала. Снятие

Открутите болт и снимите звездочку с конца распредвала Снимите звездочку с конца коленвалаСнимите приводной ремень топливного насоса. Заблокируйте заднюю звездочку, вставив в отверстия звездочки подходящий инструмент, затем ослабьте болт. Открутите болт и снимите звездочку с конца распредвала (см. иллюстрации 45-46).

Установите звездочку на конец распредвала и наживите болт. Установите приводной ремень топливного насоса. Выполните процедуру регулировки момента впрыска.

Звездочка коленвала. Снятие

Снимите зубчатый приводной ремень. Снимите звездочку с конца коленвала (см. иллюстрацию 47). Если сделать это не удается, используйте две отвертки в качестве рычагов.

Установка

Оботрите контактные поверхности звездочки и коленвала. Установите звездочку на конец коленвала, убедившись, что выступ на ее внутренней стороне попал в выемку на вале. Если сделать это не удается, пристукните по ней деревянным бруском. Обратите внимание, что звездочка не должна касаться корпуса масляного насоса. Установите зубчатый приводной ремень.

 

Вспомогательный приводной ремень - снятие, установка и натяжение

Вспомогательный ременьВспомогательный ремень приводит генератор и насос усилителя рулевого управления. На моделях с воздушным кондиционером он также ведет компрессор. Ремень оснащен подпружиненным механизмом натяжения, постоянно поддерживающим требуемое его натяжение (см. иллюстрацию 48).

Снятие

Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и расцепите передний запирающий выступ. Снимите передний бампер. Снимите обе передние фары. Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее.

Если зубчатый приводной ремень не подлежит замене, нанесите на него метку, указывающую направление вращения. При установке ремень необходимо ориентировать так, чтобы он вращался в прежнюю сторону. Открутите и снимите вентилятор с термовязкой муфтой. Для этого заведите за вентилятор тонкий гаечный ключ и открутите крепежную гайку. Снимите также кожух вентилятора.

Держите под рукой штифт для блокировки механизма натяжения (его необходимо вставить в отверстие в механизме после снятия приводного ремня). Установив гаечный ключ на имеющиеся шайбы, поверните механизм натяжения по часовой стрелке, затем вставьте штифт в отверстие. Запомните правильное расположение приводного ремня, затем стяните его со шкивов и ролика и снимите с двигателя.

Установка

Установите приводной ремень по шкивам и ролику, убедившись, что он попал в направляющие канавки. С помощью гаечного ключа поверните механизм натяжения по часовой стрелке и снимите блокирующий штифт, затем медленно выпустите механизм натяжения, следя за тем, чтобы ребра ремня стояли в канавках шкивов. Установите вентилятор и зажмите крепежную гайку. Установите поперечину и подсоедините тросик. Установите нижний щиток, затем опустите автомобиль на землю.

 

Крышка распредвала - снятие и установка

Снятие

Шланги маслоотделителя (1) вентиляции картера (2) Снимите заглушки снимите три крепежные гайки крышки извлеките уплотнения и фланцевые втулки Снимите верхнюю пластиковую крышку двигателя (где имеется), затем отсоедините от крышки распредвала шланг сапуна картера и шланги маслоотделителя (двигатели 1Т) (см. иллюстрацию 49: Шланги маслоотделителя (1) вентиляции картера (2)) или перепускного клапана (двигатель 3D). На двигателях 1Т перепускной клапан вмонтирован в крышку распредвала. Если необходимо, на двигателях AAS удалите перепускной клапан и резиновое уплотнительное кольцо из крышки.

Снимите заглушки (где имеются), затем открутите и снимите три крепежные гайки крышки распредвала и извлеките уплотнения и фланцевые втулки (см. иллюстрации 50-52).

Поднимите крышку с головки блока цилиндров Внимательно осмотрите прокладку и замените ееПоднимите крышку с головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 53). Если сделать это не удается, не отжимайте крышку от блока, вместо этого обойдите ее, легко постукивая киянкой.

Снимите прокладку крышки распредвала. Внимательно осмотрите прокладку и замените ее, если она загрязнена или повреждена (см. иллюстрацию 54).

Тщательно очистите контактные поверхности головки блока цилиндров и крышки распредвала, снимая все следы масла и старой прокладки. Следите за тем, чтобы не повредить поверхности.
Установите крышку распредвала в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:

a) Убедитесь, что прокладка правильно помещена на головке блока цилиндров и старайтесь не сместить ее при установке крышки распредвала.

b) Зажмите крепежные гайки крышки распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Сальники распредвала - замена

Передний сальник

Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня и звездочку распредвала. Открутите болты нижней крышки зубчатого ремня. Открутите болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня. Снимите крышку распредвала.

установите новый сальник уперев трубчатую выколоткуСуществует два метода снятия сальника. Первый состоит в том, чтобы с помощью отвертки аккуратно отжать сальник, следя за тем, чтобы не повредить поверхность распредвала. Очистите опорную поверхность сальника в крышке подшипника, затем нанесите на уплотнительные кромки нового сальника небольшое количество масла. Оберните конец распредвала липкой лентой, затем установите новый сальник и аккуратно сместите его в рабочее положение, уперев трубчатую выколотку или гнездо в его твердый внешний край (см. иллюстрации 55-56). В заключение, снимите ленту.

Если сальник не удается извлечь из крышки подшипника, используйте второй метод. Далее выполните следующее:

a) Открутите гайки и снимите крышку подшипника распредвала №1, затем извлеките старый сальник распредвала.

b) Смажьте поверхность нового сальника распредвала чистым моторным маслом и установите его на конец распредвала.

c) Нанесите на контактную поверхность крышки подшипника тонкий слой подходящего герметика, затем установите крышку, убедившись, что сальник полностью прилегает к опорной поверхности на головке блока цилиндров и крышке. Постепенно зажмите монтажные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Установите крышку распредвала. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня и зажмите болты. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня и зажмите болты. Установите звездочку распредвала и механизм натяжения зубчатого приводного ремня. Установите вспомогательный приводной ремень.

 

Задний сальник

Снимите крышку распредвала. Снимите приводной ремень топливного насоса. На двигателях 3D эта процедура предполагает снятие задней звездочки распредвала. На двигателях 1Т ослабьте болт звездочки распредвала, вставив в ее отверстия подходящий инструмент. Извлеките болт и снимите звездочку с вала.

Далее выполните следующее:

a) Открутите гайки и снимите крышку подшипника распредвала N°1, затеям извлеките старый сальник распредвала.

b) Смажьте поверхность нового сальника чистым моторным маслом и установите его на конец вала. Что-бы не повредить сальник при установке, предварительно оберните конец вапа липкой лентой,

с) Нанесите на контактную поверхность крышки подшипника тонкий слой подходящего герметика, затем установите крышку, убедившись, что сальник полностью прилегает к опорной поверхности на головке блока цилиндров и крышке. Постепенно зажмите монтажные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Установите звездочку распредвала, затем зажмите болт ее крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку неподвижной. Установите приводной ремень топливного насоса. Установите крышку распредвала.

 

Сальники коленвала - замена

Передний сальник коленвала

Снимите зубчатый приводной ремень и звездочку коленвала. Сальник можно заменить без снятия масляного насоса, пробив или просверлив в нем два диагонально расположенных маленьких отверстия. Вкрутите в отверстия самонарезающие винты и, потянув винты плоскогубцами, извлеките сальник.

установите новый сальник несколько глубже уплотнительная кромкаОберните конец коленвала липкой лентой, чтобы не повредить новый сальник. Обмакните новый сальник в моторное масло и вгоните его в кожух масляного насоса с помощью деревянного бруска или гнезда. Убедитесь, что сальник ориентирован плоской стороной наружу. Если в контактной с сальником области на конце вала образовалась глубокая канавка, установите новый сальник несколько глубже, так чтобы его уплотнительная кромка прилегала к неизношенной части вала (см. иллюстрации 57-58).

Снимите липкую ленту. Установите зубчатый приводной ремень и звездочку коленвала

Задний сальник коленвала (у маховика):

Открутите монтажные болты снимите кожух Поместите сборку кожуха на конец коленвала Аккуратно снимите защитную втулкуСальник вмонтирован в кожух и его невозможно заменить отдельно. Сначала снимите маховик/приводной диск, затем снимите поддон. Открутите монтажные болты и снимите кожух вместе с сальником с блока цилиндров (см. иллюстрацию 59). Снимите прокладку с установочных штырей на блоке.

Очистите поверхности блока и коленвала. Установите новую прокладку кожуха сальника на блок цилиндров (см. иллюстрацию 60). Новый кожух сальника снабжен защитой втулкой, которая устанавливается на конец вала перед установкой сборки сальника/кожуха. Поместите сборку кожуха на конец коленвала и насадите ее на установочные штыри (см. иллюстрацию 61).

Аккуратно снимите защитную втулку, убедившись, что уплотнительные кромки сальника правильно прилегают к коленвалу (см. иллюстрацию 62). Установите болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите поддон и маховик/приводной диск.

 

Головка блока цилиндров - снятие, осмотр и установка

Снимите верхнюю крышку двигателя Снимите СнимитеОтсоедините от аккумулятора отрицательный провод. Снимите верхнюю крышку двигателя и нижний щиток моторного отсека (см. иллюстрации 63-65). Если необходимо, временно поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

Слейте моторное масло. Слейте жидкость из системы охлаждения. Ослабьте скобы и отсоедините от головки блока цилиндров все шланги, запомнив их расположение.

Снимите вспомогательный приводной ремень. Снимите механизм натяжения зубчатого приводного ремня и звездочку распредвала. Эта процедура включает установку двигателя в положение ВМТ. Открутите болты нижней крышки зубчатого ремня. Где необходимо, предварительно снимите блок вентилятора с термовязщж муфтой.

Открутите болты  внутреннюю верхнюю крышку снимите внутреннюю верхнюю крышку Отключите всю электропроводкуОткрутите болты и снимите внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрации 66-68).

Снимите крышку распредвала. Снимите приводной ремень топливного насоса. Отсоедините и снимите подающие топливопроводы форсунок. Отсоедините от форсунок отводящие шланги.

Отключите всю электропроводку топливной и охлаждающей систем, пометив каждый соединитель, чтобы упростить последующую установку (см. иллюстрацию 69). Отсоедините питающие провода от свечей накаливания.

открутить гайки и отсоединить Cнимите впускной и выпускной коллекторы Открутите болты снимите маслоотделитель На двигателях DE, NC и 1Т снимите турбогенератор. Где доступ к турбогенератору ограничен, снимите его вместе с выпускным коллектором. В этом случае необходимо открутить гайки и отсоединить от турбогенератора отводящую выхлопную трубу (см. иллюстрацию 70).

На двигателях 3D отсоедините отводящую выхлопную трубу от выпускного коллектора. Подоприте отводящую трубу осевой подпоркой и снимите прокладку. Cнимите впускной и выпускной коллекторы (см. иллюстрацию 71). Открутите болты и снимите маслоотделитель вентиляции картера с правой стороны двигателя (см. иллюстрации 72-73).

Снимите с левой стороны головки блока цилиндров вакуумный насос и плунжер Снимите кольцевое уплотнение Выбросите болты В последовательностиСнимите с левой стороны головки блока цилиндров вакуумный насос и плунжер (рис 74-75). Плунжер необходимо снять, чтобы получить доступ к одному из болтов крепления головки блока цилиндров. Снимите кольцевое уплотнение из канавки в кожухе вакуумного насоса (см. иллюстраци. 76).

В последовательности, обратной - показанной на иллюстрации 87, постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров (на пол-оборота за прием), открутите их вручную и удалите вместе с шайбами. Выбросите болты - они подлежат замене (см. иллюстрацию 77).

поднимите головку с блока идентификационные отверстия установочные штыриУбедитесь, что ничто больше не связано с головкой блока цилиндров, затем поднимите головку с блока (см. иллюстрацию 78). Рекомендуется делать это вдвоем, т.к. головка тяжелая.

Снимите прокладку с верхней части блока, обратив внимание на идентификационные отверстия, расположенные на ее правом крае (рис 79). Если установочные штыри плохо закреплены, снимите их и храните вместе с головкой, чтобы не потерять (см. иллюстрацию 80). Не выбрасывайте прокладку пока, она потребуется как образец.

Осмотр

механизма натяжения приводного ремня временно снимите их с задней части временно снимите их с задней части Очистите совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров/картера. Используя пластмассовый или деревянный скребок, снимите следы прокладки и нагар; очистите также головки поршня. Работайте очень осторожно, поскольку алюминиевый сплав мягкий и его легко повредить. Не допускайте попадания крупиц нагара в смазочные и водные каналы - это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может заблокировать подачу масла к компонентам двигателя. Закройте отверстия водных и смазочных каналов, а также отверстия под болты в блоке цилиндров, используя липкую ленту и бумагу. Чтобы предотвратить повреждение механизма натяжения приводного ремня топливного насоса и заднего отводящего патрубка системы охлаждения, временно снимите их с задней части головки блока цилиндров (см. иллюстрации 81-83).

Проверьте контактные поверхности блока цилиндров и головки на наличие неровностей, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие углубления могут быть аккуратно удалены наждачной шкурой. Обратите внимание, что переточка головки не возможна.

Проверьте посадочную поверхность головки блока цилиндров на деформацию, используя ребро линейки. Прочистите отверстия под болты крепления головки блока цилиндров, используя подходящий метчик.

Устройство всех описанных двигателей таково, что поршни могут ударить по клапанам и повредить головки последних, если распредвал вращается после снятия зубчатого ремня, а коленвал при этом стоит в положении ВМТ. Чтобы предотвратить это, действуйте следующим образом. Перед установкой головки блока цилиндров выведите поршень № 1 в ВМТ, затем поверните коленвал на несколько градусов против его хода, чтобы отвести поршни от удара.

Установка

Найдите на старой прокладке головки блока цилиндров идентификационные метки изготовителя. Ими могут быть или перфорированные отверстия или надрезы, расположенные на крае прокладки, а также номер детали. Приобретите новую прокладку с идентичными метками (если только не были установлены новые поршни).

Если во время переборки двигателя были установлены новые поршни, перед покупкой новой прокладки головки блока цилиндров измерьте высоту выступающей части поршня. Подберите новую прокладку в соответствии с результатом измерения (см. Спецификации).

Поместите новую прокладку на блок цилиндров меткой изготовителя «ТОР»Поместите новую прокладку на блок цилиндров, насадив ее на установочные штыри (рис 84). Убедитесь, что прокладка обращена вверх стороной с меткой изготовителя «ТОР» («верх») и номером детали (рис 85).

Спилите шляпки двух старых болтов крепления головки блока цилиндров, прорежьте в их верхних торцах бороздки (в них потом будет вставлена отвертка, чтобы вывернуть и снять болты) и вкрутите их в противоположные концы блока цилиндров, чтобы при установке головка точно села на блок цилиндров.

С помощью ассистента поместите головку на блок цилиндров, следя за положением установочных штырей. Убедитесь, что прокладка не сместилась, прежде чем опускать головку всем весом на блок.

снимите самодельные направляющие болты зажмите их моментом затяжки Рекомендуется использовать угловой шаблон в показанной последовательностиОткрутите и снимите самодельные направляющие болты (см. иллюстрацию 86). Слегка смажьте резьбу и обратную сторону головок новых болтов крепления головки блока цилиндров маслом. Аккуратно вставьте каждый болт в отверстие и зажмите их вручную.

Работая в показанной последовательности, постепенно зажмите болты крепления моментом затяжки Стадии 1, используя динамометрический ключ и подходящее гнездо (см. иллюстрацию 87). В той же последовательности зажмите их моментом затяжки Стадии 2 (рис 88).

Все в той же последовательности доверните болты на указанный в Спецификациях угол (Стадия 3), используя гнездо и удлинительный стержень. Рекомендуется использовать угловой шаблон, чтобы обеспечить точность (рис 89). Если шаблон не доступен, нанесите на болты и головку краской метки выравнивания, доверните болты и проверьте угол, используя метки.

Примечание: В Спецификациях дана информация о повторной затяжке болтов после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.

Установите вакуумный насос. Установите впускной и выпускной коллекторы. На двигателях DE, NC и 1Т где снят, установите турбогенератор. На двигателях 3D прикрепите к выпускному коллектору отводящую выхлопную трубу, установив новую прокладку.

Подключите всю электропроводку, разъединенную перед снятием. Подсоедините к форсункам отводящие и подающие топливопроводы. Установите приводной ремень топливного насоса. Установите крышку распредвала (см. Главу 8).

Установите внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня и зажмите болты. Обратите внимание, что на резьбу болта, установленного ниже распредвала, предварительно необходимо нанести блокирующий состав.

Установите нижнюю крышку зубчатого ремня и зажмите болты. Где необходимо, установите блок вентилятора с термовязкой муфтой. Выведите двигатель в положение ВМТ и установите механизм натяжения зубчатого ремня, звездочку распредвала и сам зубчатый ремень.

Установите вспомогательный приводной ремень. Подсоедините к головке блока цилиндров шланги системы охлаждения и зажмите хомуты. Заполните систему охлаждения .Заполните двигатель требуемым количеством чистого масла регламентированного сорта. Установите нижний щиток и опустите автомобиль на землю. Подключите к аккумулятору отрицательный провод. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и снимите крышку распредвала. Работая в показанной последовательности, доверните болты крепления головки блока цилиндров на регламентированный угол (Стадия 5).

Примечание: На моделях с двигателями 1Т, CN, NC и DE болты крепления головки блока цилиндров необходимо довернуть на 90° после того, как автомобиль пройдет 1000 км. У становите крышку распредвала.

 




....
Толкатели - проверка и регулировка зозоров

Двигатели NC, 3D и 1Т

Проверка исправности гидравлических толкателей

Предупреждение: После установки гидравлических толкателей подождите не менее 30 минут, затем медленно проверните коленвал на два полных оборота, прежде чем запускать двигатель, иначе поршни могут ударить по головкам клапанов. Компонентам толкателей необходимо некоторое время, чтобы как следует встать на место.

Гидравлические толкатели регулируют зазор клапанов автоматически и не требуют никакого обслуживания. Если гидравлические толкатели работают слишком шумно, проверьте их исправность следующим способом:

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин приблизительно на 2 минуты.

Чтобы определить, который толкатель неисправен, выключите двигатель, затем снимите крышку распредвала. Вращая коленвал гаечным ключом, поверните распредвал так, чтобы рабочий выступ первого кулачка цилиндра №1 был направлен вверх.

Надавите на толкатель деревянным или пластмассовым инструментом, пока не почувствуете, что он касается штока клапана. Используя щуп, измерьте зазор между основанием кулачка и верхней частью толкателя клапана. Если зазор превышает 0.1 мм, толкатель неисправен и должен быть заменен.

Двигатели CN и DE

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Зазоры клапанов регулируются шайбами различной толщины, установленными в толкателе. Прокладки изготавливаются толщиной от 3.00 до 4.25 мм с шагом 0.05 мм.

Отрегулируйте зазоры после установки нового распредвала, или клапанов. Зазоры необходимо повторно проверить после пробега 1000 км, на теплом двигателе с температурой охлаждающей жидкости 35°С.

Снимите крышку клапанного механизма. Проверните коленвал, установив кулачки для одного цилиндра в самое верхнее положение. Проверьте зазор между кулачком и толкателем и запишите измерения.

 

Сравните полученные значения с приведенными ниже данными:

1. Двигатель 2. Впускной 3. Выпускной
CN, DE 0.20-0.30 мм 0.40-0.50 мм

Повторите действие для всех четырех цилиндров. Клапаны пронумерованы от зубчатого ремня. Впускные клапаны - № 2-4-5-7-9, выпускные клапаны - № 1-3-6-8-10.

нажмите толкатель снять регулировочную шайбу толкатель имеет надрезы толщину регулировочной шайбы Установите крышку В случае если зазор любого клапана превышает значение, данное в Спецификациях, снимите соответствующую шайбу. Установите поршень цилиндрав ВМТ на ходе сжатия, нажмите толкатель на столько (рис 90), чтобы можно было снять регулировочную шайбу с толкателя (см. иллюстрацию 91). Каждый толкатель имеет надрезы в верхней оправе, которые сделаны для облегчения извлечения шайбы (см. иллюстрацию 92).

Заметьте толщину регулировочной шайбы (выгравирована на обратной стороне (см. иллюстрацию 93)), и вычислите толщину, требуемую для установки правильного зазора.

Если шайбы не изношены и не повреждены при снятии, их можно использовать повторно. Установите крышку клапанного механизма с новыми прокладками (см. иллюстрацию 94).

 

Маховик / приводной диск - снятие, осмотр и установка

Снятие

На моделях с механической коробкой передач снимите коробку и сцепление. На моделях с автоматической трансмиссией снимите трансмиссию.

Используя фигурный торцевой переходник открутите монтажные болты компонента Снимите маховик/приводной дискБолты маховика/приводного диска распределены по нему неравномерно, что обеспечивает правильную ориентацию при установке. Вкрутите болт в блок цилиндров и, используя широкую отвертку, заблокируйте маховик/приводной диск. Используя фигурный торцевой переходник, открутите монтажные болты компонента (см. иллюстрации 95-96).

Снимите маховик/приводной диск с коленвала (см. иллюстрацию 97). При снятии приводного диска запомните расположение прокладок.

Осмотр

Проверьте маховик/приводной диск на наличие повреждений и признаков износа. Осмотрите зубчатый венец маховика на наличие сломанных зубцов. Если приводной диск или его зубчатый венец повреждены, необходимо заменить их в сборе. Зубчатый венец маховика, однако, возможно заменить отдельно от маховика, но эта работа должна быть поручена дилеру Audi. Если контактная со сцеплением поверхность маховика изменила цвет или имеет глубокие царапины, трещины или иные повреждения, маховик необходимо заменить. Однако, в некоторых случаях поверхность маховика можно переточить - обратитесь за советом к дилеру. Обязательно замените болты маховика/приводного диска.

Проверьте игольчатый подшипник втулкиПроверьте игольчатый подшипник втулки в центре маховика на наличие признаков износа, вращая его пальцем (см. иллюстрацию 98). Если имеется любой признак чрезмерного износа или если в подшипнике отсутствует смазка, замените его. Для этого, поместите маховик стороной, обращенной к двигателю, кверху и с помощью подходящей выколотки вытесните подшипник. Переверните маховик и установите новый подшипник, так чтобы он встал вровень с поверхностью маховика, обращенной ксцеплению. Закрытая сторона подшипника должна быть обращена к двигателю.

Производите установку в обратной последовательности. Покройте резьбу новых болтов блокирующим составом, вставьте их и зажмите усилием затяжки Стадии 1, затем доверните их на требуемый угол (Стадия 2).

 

Подвесы двигателя - осмотр и замена

Осмотр

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки, затем снимите нижний щиток моторного отсека. Осмотрите резиновые подушки и убедитесь, что они не потрескались, не затвердели и не отслоились от металлической основы. Замените подушку, если обнаружено повреждение или загрязнение.

Убедитесь, что крепежные детали подвесов надежно зажаты (используйте динамометрический ключ). С помощью большой отвертки или лома аккуратно проверьте подвес на наличие люфта (он говорит об износе). В качестве альтернативы, попросите помощника поперемещать двигатель/трансмиссию назад-вперед или из стороны в сторону и понаблюдайте за подвесами. Некоторый люфт должен наблюдаться даже у новых компонентов, но чрезмерный износ будет очевиден. Если люфт значителен, проверьте сначала затяжку соответствующих болтов крепления, затем замените все изношенные компоненты как описано ниже.

 

Замена

теплоизоляционный щиток открутите болты кронштейна подвеса снять передний подвес открутите болтыЗатяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Поддержите вес двигателя лебедкой. Чтобы снять правый подвес, сначала открутите гайки и снимите с него теплоизоляционный щиток (см. иллюстрацию 99).

снимите болты крепления подвеса к блоку цилиндровОткрутите верхнюю гайку подвеса, затем поднимите двигатель и открутите болты кронштейна подвеса (см. иллюстрацию 100).

Чтобы снять передний подвес (рис 101), открутите болты и отделите кронштейн от подмоторной рамы, затем снимите болты крепления подвеса к блоку цилиндров (см. иллюстрации 102-104).

Установите новый подвес, действуя в обратном снятию порядке.

 

Поддон - снятие, осмотр и установка

Снятие

Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Открутите болты и снимите из-под двигателя нижний щиток. Извлеките щуп измерения уровня моторного масла. Поместите под поддон контейнер, затем открутите сливную пробку и слейте моторное масло. После того, как все масло стечет, очистите, установите и зажмите пробку.

Открутите винты и отделите кронштейны электропроводки и шлангов от поперечины передней подвески. Поперечину передней подвески теперь необходимо сместить вниз, чтобы можно было снять поддон. Для этого выверните передние монтажные болты поперечины так, чтобы они держались только на трех витках резьбы. Чтобы поперечина не упала, перед откручиванием болтов подоприте ее домкратом. Полностью выкрутите болты, затем вкрутите их на три оборота каждый и удалите домкрат.

Примечание: Изготовители рекомендуют заменить болты при установке.

используя фигурный торцевой ключ Открутите и снимите болты поддона Снимите поддон и прокладкуЧтобы получить доступ к двум задним болтам поддона, поверните коленвал так, чтобы совместились прорези на поддоне и маховике. Открутите и снимите болты поддона, используя фигурный торцевой ключ (см. иллюстрации 105-106).

Снимите поддон и прокладку (см. иллюстрацию 107). Если сделать это не удается, мягко пристукните по поддону киянкой.

Примечание: На двигателе 3D прокладка имеет пластину-отражатель.

Установка

Очистите контактные поверхности поддона и блока двигателя. Поместите на поддон новую прокладку, затем приложите поддон к блоку двигателя и установите болты. Не применяйте герметик. Работая в диагональной последовательности, постепенно зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Зажмите передние монтажные болты поперечины усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите на поперечину кронштейны электропроводки и шлангов. Установите щуп измерения уровня моторного масла. Установите нижний щиток двигателя и опустите автомобиль на землю. Заполните двигатель нормативным количеством масла.

 

Масляный насос и его приемная трубка - снятие, осмотр и установка

Открутите болты снимите канал вентиляции картера снимите стопорное кольцо на основании приемной трубкиСнимите зубчатый приводной ремень и звездочку коленвала. Снимите поддон. Открутите болты и снимите канал вентиляции картера с основания блока (см. иллюстрации 108-109).

Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо сетчатого маслоприемника на основании приемной трубки масляного насоса (см. иллюстрации 110-111).

Извлеките трубку снимите прокладку Извлеките трубку и снимите кольцевое уплотнениеС помощью отвертки или подобного инструмента отогните язычки на стопорной пластине. Открутите болты крепления кронштейна приемной трубки масляного насоса к картеру, затем открутите болты на основании масляного насоса и снимите стопорную пластину. Извлеките трубку и снимите прокладку или кольцевое уплотнение (см. иллюстрации 112-115).

некоторые из монтажных болтов (длинные) извлеките масляный насос Снимите прокладкуОткрутите монтажные болты и извлеките масляный насос (рис 117) из передней части блока цилиндров. Снимите прокладку (рис 118). Обратите внимание, что некоторые из монтажных болтов (длинные) масляного насоса также крепят внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрацию 116).

Осмотр

Открутите винты с конусной головкой, крепящие крышку насоса, и снимите крышку. Убедитесь, что на открывшейся поверхности роторов насоса имеется метка. Если это не так, нанесите метку, чтобы правильно ориентировать роторы при установке.

Снимите пробку перепускного клапана пружину плунжерСнимите пробку перепускного клапана, кольцевое уплотнение, пружину и плунжер (см. иллюстрации 119-121).

Тщательно очистите все компоненты и осмотрите корпус насоса и крышку на наличие царапин и признаков износа. Осмотрите плунжер перепускного клапана и стенки его направляющей на наличие повреждений и признаков износа и убедитесь, что пружина не повреждена и не деформирована. Проверьте роторы на наличие повреждений и износ. Новые роторы не поступают в продажу, поэтому, если они чрезмерно изношены, замене подлежит масляный насос.

сместите сальник немного вглубьС помощью отвертки аккуратно отожмите сальник от передней стенки насоса. Если сделать это не удается, используйте выколотку, вставив ее с внутренней стороны насоса. Смажьте маслом уплотнительную кромку нового сальника, вставьте сальник закрытой поверхностью наружу и с помощью деревянного бруска вдавите его в насос, так чтобы сальник встал вровень с краем отверстия. Если на контактной с сальником поверхности коленвала имеются царапины, сместите сальник немного вглубь, так чтобы его уплотнительная кромка прилегала к неповрежденной части коленвала (см. иллюстрацию 122).

Соберите насос, установив роторы и крышку. Внутренний ротор должен стоять отшлицованной стороной к коленвалу, и хотя теоретически внешний ротор может устанавливаться любой стороной, его также следует ориентировать так, как он стоял перед снятием. На некоторых роторах изображен треугольник, и эта метка должна быть обращена к крышке насоса. Перед установкой крышки заполните просветы между роторами маслом, чтобы обеспечить немедленную подачу масла в двигатель после его запуска.

Соберите перепускной клапан Надежно зажмите винты крышки. Соберите перепускной клапан и надежно зажмите пробку (см. иллюстрацию 123).
Установите на штыри передней стенки блока цилиндров новую прокладку и закрепите ее. на месте небольшим количеством смазки.

Установите масляный насос на блок двигателя, убедившись, что паз на внутреннем роторе попал на зажим на коленвале. Следите за тем, чтобы не повредить сальник о конец коленвала.

Вставьте болты и зажмите их в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Установите маслоприемную трубку вместе с новой прокладкой или кольцевым уплотнением и зажмите болты. Загните блокирующие язычки на болтах, что бы заблокировать их. Установите сетчатый маслоприемник и прикрепите его стопорным кольцом.
На двигателях 1Т установите канал вентиляции картера и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
Установите поддон, зубчатый приводной ремень и звездочку.





Далее: Снятие и процедуры переборки двигателя Audi 100
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика