Механическая трансмиссия автомобиля Audi 100

 

Спецификации

Тип - Четыре или пять передних передач и задний ход, с синхронизатором на всех передних передачах; встроенная главная передача

Идентификация
Код коробки передач:
014 --4-х ступенчатая коробка
013 --5-ти ступенчатая коробка
093 --5-ти ступенчатая коробка
016 --5-ти ступенчатая коробка

Передаточные числа
Коробка передач 014: Q N 4 Х
Главная передача-4.11:1; 4.11:1
1-ая передача-3.46:1; 3.46:1
2-ая передача-1.79:1; 1.79:1
3-ая передача-1.07:1 ;1.07:1
4-ая передача-0.70:1; 0.70:1
Задний ход-3.17:1; 3.17:1

Коробка передач 013: ЗТ НЕ HF
Главная передача-4.11:1; 4.11:1; 4.11:1
1-ая передача-3.46:1; 3.46:1; 3.46:1
2-ая передача-1.79:1; 1.79:1; 1.79:1
3-ая передача-1.07:1; 1.13:1; 1.13:1
4-ая передача-0.78:1; ; 0.83:1; 0.83:1
5-ая передача-0.60:1; 0.68:1; 0.68:1
Задний ход- 3.17:1; 3.17:1; 3.17:1

Коробка передач 093: 3Q
Главная передача-5.22 :1
1-ая передача-2.84:1
2-ая передача-1.52:1
3-ая передача-0.90:1
4-ая передача-0.64:1
5-ая передача-0.48:1
Задний ход-3.16:1

Коробка передач 016: AAZ 3V ЗК 5N 3U
Главная передача-3.89:1; 3.89:1; 3.89:1; .4.11:1; 3.89:1
1-ая передача-3.60:1; 3.60:1; 3.60:1; 3.60:1; 3.60:1
2-ая передача-2.13:1; 2.13:1; 2.13:1; 2.13:1; 1.88:1
3-ая передача-1.46:1; 1.46:1 ; 1.36:1; 1.36:1; 1.19:1
4-ая передача-1.07:1; 1.07:1; 0.97:1; 0.97:1; 0.84:1
5-ая передача-0.86:1; 0.83:1; 0.78:1; 0.73:1; 0.64:1
Задний ход-3.50:1 ; 3.50:1; 3.50:1; 3.50:1 ; 3.50:1

Предельный износ кольца синхронизатора
Все коробки передач-0.5 мм

Смазка
Тип / спецификация масла--VW/Audi G50, вязкость SAE 75W/90

Моменты затяжки Нм
Коробка передач к двигателю-55
Крепления коробки передач к нижней раме:
013 и 014-45
093 и 016-40
Крепление подвесок к коробке передач (093 и 016)-40
Стоп, болт переходника связи перекл. пер. (014, 013 и 093)-20
Опорная балка связи переключения передачи (014, 013 и 093)-25
Зажимной болт тяги переключения передач (014, 013, 093 и 016)-15
Тяга к рычагу переключения передач (014, 013, 093 и 016)-10
Кожух рычага переключения передачи к полу (014, 013, 093 и 016)- 10
Зажимная планка толкателя (016 поздняя версия)-20
Наполнительные и сливные пробки (014, 013, 093 и 016)-25
Покрытие главной передачи (014, 013, 093 и 016)-25

Болты фланца привода:
014 -20
013, 093 и 016-25
Гайка ведомого вала (014, 013 и 093)-100
Привод 5-ой перед, и болты шестерни привода (013, 093 и 016) - 70
Кожух и несущий корпус подшипника (014, 013, 093 и 016)- 25
Покрытие вала отборщика (016)- 10
Болт рычага заднего хода (014, 013 и 093)- 35

Механическая коробка передач может быть 4-х ступенчатой, или одной из трех вариантов 5-ти ступенчатой, согласно модели.

Коробка передач скрепляется болтами к задней части двигателя обычным способом; из-за переднего привода колес, вращение передается к дифференциальному блоку, расположенному на передней стороне коробки передач и через приводные валы к передним колесам. Все передние передачи имеют синхронизаторы, задняя передача получается включением дополнительного промежуточного зубчатого колеса со втулкой синхронизатора на вале шестерни 1 -ой/2-ой передач и прямозубой цилиндрической зубчатой передаче на входном вале.

Переключение передачи осуществляется установленным на полу рычагом, одинарным стержнем и тягой, прикрепленной к штоку переключения передач, который установлен на задней части коробки передач. Шток переключения передач включает палец, который включает другие штоки в несущем корпусе подшипника.

Когда возникает необходимость ремонта коробки передач, особое внимание нужно обратить на затраты, часто бывает более экономически выгодно, чтобы заменить ее на подержанную коробку передач, чем устанавливать новые части на имеющуюся коробку. Ремонт дифференциала не затрагивается, так как для этого требуется специальная аппаратура, не доступная домашнему механику.

 

кожуха главной передачи отверстия заливной пробки
Обслуживание и осмотр

Осмотрите поверхности разъема коробки передач и сальники. Также проверьте уровень и, если необходимо, дополните трансмиссионное масло. Заливная пробка расположена на левой стороне кожуха главной передачи (рис 1), уровень масла должен поддерживаться до уровня отверстия заливной пробки (фото 2). Пробка слива масла расположена ниже заливной пробки.

Коробка передач - снятие и установка

Опорная балка для снятия коробки тросик привода спидометраРасположите перед автомобиля на смотровой яме, или на наклонной плоскости или осевых подпорках и примените ручной тормоз. Разъедините отрицательный провод аккумулятора. Открутите и снимите верхние болты, прилагающие коробку передач к двигателю, отмечая локализацию подвесок. Рис 3: Опорная балка для снятия коробки передач. Разъедините тросик привода спидометра от кожуха дифференциала (фото 4).

На моделях, оборудованных сцеплением с тросовым приводом, отделите тросик сцепления от коробки передач. На моделях, оборудованных гидравлически управляемым сцеплением, снимите исполнительный цилиндр с коробки передач, оставляя присоединенным гидравлический шланг.
При работе на 016 коробке передач, снимите воздушный фильтр.

Разъедините дополнительную электропроводку Разъединение механизма селектора на задней частиСнимите приемную трубу глушителя с коллектора и системы выпуска. Разъедините электропроводку к экономайзеру, переключателю, и снимите скобу тросика. Разъедините дополнительную электропроводку коробки передач, где имеется (фото 5).

Поддержите переднюю часть двигателя лебедкой. Открутите и снимите переднее покрытие коробки передач. Снимите стартер. Разъедините приводные валы от фланцев привода, свяжите их с одной стороны.

Открутите стопорный болт, крепящий переходник отборщика к штоку переключения передач на задней части коробки передач (фото 6 - Разъединение механизма селектора на задней части коробки передач (013)). Выдавите стержень держателя из шарового соединения, достаньте переходник из рычага селектора. Снимите тягу переключения передач и, где имеется, толкатель (016 коробка передач).

Болт заднего крепления нижней рамы Крепежный кронштейн коробки передачПри работе на 016 коробке передач, снимите защитные пластины с нижней рамы. Поддержите коробку передач домкратом. Открутите и снимите нижние болты, прилагающие коробку передач к двигателю. При работе на 016 коробке передач, снимите монтажные болты задней части нижней рамы (фото 7 - Болт заднего крепления нижней рамы (А) и болт крепления установки коробки передач к нижней раме (В) (016)).

Открутите болты, закрепляющие установки коробки передач к нижней раме и, где необходимо, снимите крепежные кронштейны с коробки передач, чтобы освободить нижнюю раму (фото 8 - Крепежный кронштейн коробки передач (отмечен стрелкой) (016)).

Снимите коробку передач с двигателя. Опустите коробку на пол и извлеките ее из-под автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности, слегка смажьте пазы входного вала и лицевую сторону подшипника разъединения сцепления молибденовой смазкой. Отрегулируйте рычаг управления коробкой передач и тягу, если необходимо. Проверьте уровень и, если необходимо, дополните трансмиссионное масло.

 

Коробка передач (014) - разборка на основные блоки

Вид основных блоков коробки передач

Рис 9 - Вид основных блоков коробки передач.

Рис 10 - Вид основных блоков коробки передач - 014 (продолжение)

Снимите сливную пробку коробки передач, слейте масло, установите пробку. Очистите внешнюю грязь с кожуха коробки передач. Снимите болты с кожуха переключения. Если необходимо, слегка толкните кожух, чтобы отделить его от кожуха шестерен и затем выведите кожух переключения из кожуха шестерен. Снимите прокладки.

Аккуратно выводите шток переключения 3/4 передач из кожуха до тех пор, пока можно будет удалить малый поршень блокировки. Будьте осторожны, не выводите шток больше необходимого, потому что могут выскочить сухари блокировки ступицы синхронизатора.

Сняв плунжер, вставьте вал назад в нейтральное положение. Если сухари блокировки ступицы синхронизатора выскочат, стержень назад не войдет. Отведите верхний шток переключения передач от включателя шестерни заднего хода и опустите к включателю шестерни 1-ой передачи. Включая две передачи сразу валы будут заблокированы, и можно открутить гайку шестерни.

Вид основных блоков коробки передач - 014Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу с конца входного вала. Специальным экстрактором снимите подшипник входного вала из крепежного элемента кожуха. Если инструмента нет, необходимо будет позже снять входной вал и вал шестерни одновременно. Снимите болты, закрепляющие несущий корпус подшипника, отделите несущий корпус подшипника с входным валом и выходным валом от кожуха главной передачи.

Отведите установочные штифты назад, пока они не сравняются с поверхностью разъема. Зажмите коробку передач в тисках. Поддержите свободный конец вала отборщика 3/4 передач заклиниванием блока снизу, выведите цилиндрический штифт вала отборщика. Если свободный конец вала не поддержать при вытеснении штифта, отверстие для вала в крепежном элементе механизма может быть повреждено.

Выдвиньте вал отборщика 3/4 передач, пока можно будет удалить вилку включения 3/4 передач. Затем вставьте вал назад в нейтральное положение. Снимите сборку входного вала. Вытесните вал шестерни заднего хода, снимите шестерню заднего хода и сегмент отборщика (если имеется). Вытесните цилиндрический штифт механизма 1/2 передач, снимите зажим с вала отборщика.

Выбейте выходной вал из подшипника. При этом проверьте, чтобы вал отборщика механизма 1/2 передач не зажался, если необходимо ударьте вал слегка, чтобы освободить его. Снимите кольцо конического роликового подшипника после снятия вала.

Разберите картер коробки передач следующим образом. Сначала вставьте подходящий стержень через одно из отверстий под болт фланца привода так, чтобы стержень был напротив одного из ребер покрытия и предотвращал фланец от вращения. Затем снимите болт центра фланца. Повторите действие на другом фланце привода, снимите фланцевые валы. Отметьте каждый вал, чтобы правильно установить их в картер коробки передач. Снимите десять болтов кожуха дифференциала, снимите покрытие, отсоедините дифференциал.

 

Входной вал (014) - разборка и сборка

Примечание: 4-х и 5-ти скоростные коробки передач имеют много очень похожих компонентов. Незначительные различия не затронуты в описанной процедуре.

Снимите стопорное кольцо с конца вала снимите упорную шайбу Поднимите шестерню 4-ой передачи Снимите стопорное кольцо с конца вала (фото 11), снимите упорную шайбу (фото 12). Заметьте, что упорная шайба не устанавливается на более поздних коробках передач.

Поднимите шестерню 4-ой передачи с игольчатым подшипником (фото 13). Если подшипник снимается с шестерни, отметьте краской подшипник и шестерню так, чтобы их можно было собрать в первоначальном виде.

Снимите кольцо синхронизатора снимите ступицу с вала Использование экстрактора для снятия синхронизатора Снимите кольцо синхронизатора шестерни 4-ой передачи (рис 14). Снимите стопорное кольцо, закрепляющее ступицу синхронизатора, снимите ступицу с вала (фото 15, фото 16 - Использование экстрактора для снятия синхронизатора 3/4 передач).

Снимите кольцо синхронизатора 3-ей передачи, шестерню 3-ей передачи (рис 17) и игольчатый подшипник (фото 19). Отметьте шестерню и подшипник так, чтобы их можно было правильно собрать.

Снимите кольцо синхронизатора игольчатый подшипник

Перед сборкой убедитесь, что все части чисты и проверьте их состояние. Компоненты коробки передач очень дорогие, если требуется замена каких-либо шестерен или валов, может оказаться экономически более выгодным установить другую коробку передач.

Смажьте игольч. подшипник 3-ей передачи, установите его на вал. Установите шестерню 3-ей передачи. Если синхронизатор разбирался, найдите метки на внешнем крае. Если они есть, ступица должна быть вставлена по этим меткам. Поздние модели не имеют меток и повторно не устанавливаются. Рис 18 - Вид компонентов входного вала - 014 коробка передач.

Вид компонентов входного вала - 014 коробка передачУстановите три сухаря блокировки в ступицу перед установкой втулки, закрепите сухари пружинами, расположение пружин показано на Рис. 20, пружины угловым концом устанавливаются в отверстие сухаря блокировки.

Установите кольцо синхронизатора 3-ей передачи на конус шестерни, замерьте щупом промежуток (а) (Рис. 21). Этот промежуток не должен превышать значение, данное в Спецификациях, в противном случае должно быть установлено новое кольцо синхронизатора.

Канавка ступицы синхронизатора расположение пружин замерьте щупом промежутокЗаметьте, что пазы в отверстии ступицы синхронизатора с желобком на одном конце. Ступица также имеет дополнительную борозду с одного конца (Рис. 22 - Канавка ступицы синхронизатора (белая стрелка) и желобок (черная стрелка) - 014 коробка передач) и эти поверхности должны быть обращены к шестерне 4-ой передачи. Наденьте синхронизатор на вал, поворачивая кольцо синхронизатора 3 передачи так, чтобы борозды на нем были выровнены с сухарями блокировки синхронизатора.

Вставьте стопорное кольцо сверху ступицы синхронизатора, нажмите синхронизатор назад против стопорного кольца. Это увеличивает промежуток между синхронизатором и 3-ей шестерней, который гарантирует лучшую смазку подшипника. Установите кольцо синхронизатора 4-ой передачи, выравнивая борозды в нем с сухарями блокировки синхронизатора, проверьте люфт.

Установите 4-ую шестерню и подшипник, смазав их маслом, установите упорную шайбу (ранние модели) и наконец стопорное кольцо. На ранних моделях, измерьте осевой зазор между 4-ым механизмом и упорной шайбой. Он должен быть по крайней мере 0.10 мм, но меньше чем 0.40 мм. Если зазор превышает верхний предел, установите более толстую упорную шайбу, шайбы могут иметь три толщины: 3.47 мм, 3.57 мм и 3.67 мм.

 

Выходной вал (014) - разборка и сборка

Глубина зацепления шестерни с корончатым колесом отрегулирована при изготовлении, она установлена в оптимальном положении, чтобы обеспечить нешумную работу и длительную эксплуатацию. При изменении компонентов, воздействующих на зацепление шестерни, необходимо провести регулировку, чтобы восстановить оптимальное положение. Прежде, чем разбирать выходной вал или, определите замером положение шестерни. Это требует использования измерительной аппаратуры, поэтому лучше поручить работу Audi дилеру.

Компоненты, которые влияют на зацепление шестерни - кожух коробки передач, несущий корпус подшипника, подшипники шестерни и игольчатый подшипник механизма 1-ой передачи. Корончатое колесо и шестерня должны заменяться в паре и зацепление шестерни регулируется по значению, которое гравируется на корончатом колесе.

Снимите кольцо подшипника шестерню 1-ой передачи снимите игольчатый подшипник опорную втулкуСнимите кольцо подшипника (рис 23) и шестерню 1-ой передачи (рис 24), снимите игольчатый подшипник (рис 25) и опорную втулку (фото 26). Снимите кольцо синхронизатора 1-ой передачи.

Поместив экстрактор под 2-ую шестерню, снимите ее и сборку синхронизатора 1-ой/2-ой передач. Снимите кольцо синхронизатора 2-ой передачи. Поднимите игольчатый подшипник 2-ой передачи, пометив его расположение. Шестерни 3-ей и 4-ой передач жестко посажены на валу и если их необходимо удалить, поручите эту работу Audi дилеру.
Сборка проводится следующим образом:

Установите шестерню поместите кольцо синхронизатора на шестерню Измерьте промежуток полностью установленный синхронизатор 1/2 передачСмажьте игольчатый подшипник 2-ой передачи, установите его на вал. Установите шестерню 2-ой передачи на подшипник (рис 28), поместите кольцо синхронизатора на шестерню (рис 29). Измерьте промежуток (рис 30), как показано на Рис. 21, если промежуток превышает значение, данное в Спецификациях, кольцо синхронизатора должно быть заменено на новое (фото 31 - полностью установленный синхронизатор 1/2 передач (013)). Рис 27 - Вид компонентов выходного вала - 014 коробка передач .

Вид компонентов выходного вала - 014 коробка передачЕсли синхронизатора был разобран, соберите его следующим способом. Втулка и ступица могут иметь метки совмещения. Установите три сухаря блокировки в их пазы, закрепите стопорные кольца. Стопорные кольца должны быть раздельные на 120°, конец стопорного кольца должен быть вставлен в отверстие сухаря блокировки. Если не имеется никаких меток совмещения на ступице и втулке, собирайте их в любом положении, канавки на пазах ступицы должны быть обращены к шестерне 1-ой передачи.

Установите сборку синхронизатора на вал концом втулки с внешними зубцами к шестерне. Перед нажимом ступицы вниз полностью, поверните кольцо синхронизатора 2-ой передачи так, чтобы пазы в нем были совмещены с сухарями блокировки в сборке синхронизатора (фото 31).

затем нажмите на внутреннее кольцоУстановите опорную втулку В кольце синхронизатора 1-ой передачи отсутствует зубУстановите кольцо синхронизатора 1-ой передачи, выравнивая пазы с сухарями блокировки в сборке синхронизатора. Поздние модели имеют измененное кольцо синхронизатора с пропущенным зубцом в трех местах (Рис. 34 - В кольце синхронизатора 1-ой передачи отсутствует зуб (отмечен стрелкой) на 110° (014) ). Угол зуба на этих кольцах синхронизатора был изменен от 120° до 110°, чтобы улучшить зацепление 1-ой шестерни. Этот тип кольца должен использоваться только на 1-ой шестерне, и если кольцо 1-ой передачи заменяется, устанавливайте кольцо с полным числом зубцов типа 120°, так как измененное кольцо не выпускается как ремонтное.

Установите опорную втулку 1-ой передачи, смажьте игольчатый подшипник и установите его на втулке (фото 32). Установите 1-ую шестерню, затем нажмите на внутреннее кольцо конический подшипник 2-ой передачи (фото 33).

 

Кожух коробки передач/ главной передачи (014) - обслуживание

Снятие и установка механизма выключения сцепления, установленного в картере коробки передач, описаны ранее.

Игольчатый подшипник входного вала

Расположение игольчатого подшипника Внешнее кольцо подшипника зС помощью выколотки выбейте подшипник из картера сцепления (Рис 35: Расположение игольчатого подшипника входного вала (А) и наружного кольца роликового подшипника выходного вала (В) ). Установите новый подшипник так, чтобы надпись на поверхности подшипника была обращена к выколотке, используемой для установки. Вставьте подшипник в отверстие со стороны коробки передач и, используя выколотку, вбейте его, сравняв с поверхностью заливки.

Подшипник выходного вала

Внешнее кольцо подшипника закреплено штифтом, который входит в прорезь на внешней стороне кольца подшипника (фото 36). Захватите конец штифта и вытяните его на 3.2 мм так, чтобы другой конец освободил кольцо подшипника. С помощью выколотки выбейте наружное кольцо из корпуса. При установке нового внешнего кольца, выровняйте прорезь на внешней стороне с штифтом, вставьте кольцо, сравняв с поверхностью заливки, вставьте штифт. Замена сборки роликового подшипника - работа для Audi дилера; шестерни 3-ей и 4-ой передач жестко посажены на вал и для снятия требуется специальный инструмент. При установке шестерни должны быть нагреты до 120° С.

 

Сальники приводного вала Установите новые сальники
Сальники фланца приводного вала

Сальники приводного вала в картере коробки передач и в покрытии главной передачи можно снять большой отверткой (фото 37). Установите новые сальники выступами изоляции внутрь (фото 38).

После установки сальников, смажьте выступ трансмиссионным маслом, заполните место между выступами универсальной смазкой.

Сальник входного вала

снимите направляющую втулку Расположение сальника входного валаСнимите подшипник разъединения сцепления. Снимите три болта, прижимающие направляющую втулку к кожуху, снимите направляющую втулку и пластину (фото 39).

Снимите сальник (фото 40 - Расположение сальника входного вала в кожухе главной передачи). Если необходимо удалить втулку, ее можно выдавить к картеру сцепления, используя кусок трубки подходящего диаметра.

Вставьте втулку в кожух. Если сальник устанавливается на входной вал, наденьте кусок пластиковой изолирующей трубки или оберните изолентой пазы входного вала перед надеванием сальника на вал. Это предотвратит повреждение сальника пазами. Смажьте выступы сальника трансмиссионным маслом. Вбейте сальник на место, используя молоток и брус.

Компоненты главной передачи - 014 коробка передачУстановите направляющую втулку и пластину, зажмите болты. Если направляющая втулка пластиковая, она должна быть чистой от смазки. Втулка стартера расположена в картере сцепления, если изношена - ее необходимо заменить. Вставьте новую втулку стартера в картер сцепления. Рис 41: Компоненты главной передачи - 014 коробка передач.

 

Корпус подшипника/ шестерен (014) - обслуживание

Замена корпуса подшипника повлияет на установку корончатого колеса и шестерен. Чтобы обеспечить правильную установку, необходимо провести измерения до и после установки нового крепежного элемента. Необходимо будет подобрать прокладки соответствующей толщины и установить между новым крепежным элементом механизма и картером коробки передач, чтобы восстановить первоначальную регулировку шестерни.

Снятие подшипника выходного вала

Внешнее кольцо подшипника можно вытеснить из кожуха, используя подходящую выколотку, но установка нового подшипника и определение нужной толщины прокладки должны быть выполнены Audi дилером.

Фиксаторы передач - снятие и установка

Правильное положение фиксаторов Открутите шарнирный болт, снимите рычаг ЗХ (задний ход). Снимите штифт с штока переключения ЗХ, достаньте стержень из корпуса.

Достаньте шток переключения 3/4 передач из корпуса подшипника, старайтесь вынуть его с малым поршнем блокировки.

Чтобы снимать пробку фиксатора сверху несущего корпуса подшипника, просверлите отверстие диаметром 6 мм в пробке, завинтите болт, и за него извлеките пробку. После удаления пробки можно извлечь пружину и фиксатор. Рис 42: Компоненты корпуса шестерен - 014 коробка передач.

Правильное положение фиксаторовДва фиксатора со стороны коробки снимаются после извлечения пробок. Фиксатор, пружина и втулки с большими поршнями блокировки можно извлечь. Установка проводится в обратном порядке. Правильное положение фиксаторов и плунжеров показано на Рис. 43.

 

Нажмите передающий рычаг ЗХРегулировка передающего рычага

Для регулировки передающего рычага необязательно снимать штоки переключения передач. Установите шестерню заднего хода и вал, вставьте связь отборщика и передающий рычаг.

Установите болт передающего рычага и прокладку. Завинтите болт, пока он не коснется передающего рычага, одновременно нажимая передающий рычаг в направлении стрелки (Рис. 44 - Нажмите передающий рычаг ЗХ в направлении стрелки при установке шарнирного болта - 014 коробка передач).
Нажмите передающий рычаг от болта, ввинтите болт дальше.

Сохраняя передающий рычаг в том же положении, завинтите болт и зажмите моментом затяжки, данным в Спецификациях. Передающий рычаг должен теперь быть установлен на правильном расстоянии от корпуса.

Передвигайте постепенно шток переключения шестерни заднего хода к шестерне, проверьте, чтобы передающий механизм перемещался свободно во все положения. Если передающий рычаг регулировался без штоков переключения передач, шестерня заднего хода должна быть снова снята перед установкой штоков.

 

Кожух переключения (014) - обслуживание

Компоненты кожуха переключения - 014 коробка передач

Рис 45: Компоненты кожуха переключения - 014 коробка передач.

Выдвиньте шток переключения передач и пружину. Перед снятием задней втулки, извлеките задний сальник, затем снимите втулку с переднего конца кожуха. Введите новую втулку в заднюю часть кожуха и забейте ее до уровня отливки, используя брус.

Установите новый сальник, открытым концом изоляции внутрь. Процедура для снятия и установки передней втулки аналогична. За исключением того, что впереди нет сальника, а также необходимо заметить расположение втулки, Смажьте втулки и выступ сальника трансмиссионным маслом перед установкой штока переключения передач.

 



Коробка передач (014) - сборка

Если штоки переключения передач были сняты с несущего корпуса подшипника, проверьте, чтобы они были вставлены правильно и чтобы имелись поршни блокировки. Установите сборку шестерни и вилку включения 1/2 передач в несущий корпус подшипника. Забейте внешнюю часть конического роликового подшипника на конец вала, при выполнение этой операции следите за тем, чтобы вал отборщика 1/2 передач не защемился.

Установите управляющий зажим 1/2 передач на тяге переключения передач, выровняйте отверстие с отверстием в тяге переключения передач, вставьте цилиндрический штифт. Установите шестерню заднего хода и сегмент в несущий корпус подшипника, затем задвиньте вал шестерни заднего хода. Установите сборку входного вала в коробку без подшипника.

Оттяните назад шток переключения 3/4 передач, пока вилка включения 3/4 передач не станет в канавку во втулке ступицы синхронизатора. Передвиньте шток переключения передач в нейтральное положение, выровняйте отверстие в штоке переключения передач с отверстием в вилке. Поддержите свободный конец вала, как и при снятии вилки включения передач и вставьте штифт.

Установите новую прокладку к картеру коробки передач, пододвиньте несущий корпус подшипника со сборками входного и выходного валов к картеру коробки передач. Выровняйте отверстия и вставьте установочный штифт. Вставьте и зажмите болты. Установите шариковый подшипник входного вала на конец вала, закрытая сторона корпуса подшипника должна быть обращена к несущему корпусу подшипника. Вбейте подшипник.

Установите упорную шайбу и стопорное кольцо на подшипник входного вала. Оттяните назад два штока переключения передач до включения 1-ой передачи и заднего хода, заблокировав валы вместе. Установите гайку выходного вала, зажмите ее моментом затяжки, указанным в Спецификациях и заблокируйте гайку на валу. Переместите валы отборщика назад в их нейтральное положение и проверьте, чтобы оба вала свободно вращались.

 

Очень аккуратно выдвиньте шток переключения 3/4 передач на расстояние, достаточное для установки малого поршня блокировки. Смажьте плунжер, вставьте его в отверстие, и вставьте шток переключения передач назад. Если стержень выдвинуть слишком далеко, могут выскочить сухари блокировки ступицы синхронизатора.

измерьте выступ каждого подшипника измерьте глубину в кожухеПри установке кожуха переключения на несущий корпус, используйте новую прокладку. Если заменялся подшипник входного вала или подшипник шестерни, необходимо вычислить толщину новых прокладок, устанавливаемых позади подшипника. Чтобы сделать это правильно, подшипники должны быть полностью вставлены на их места, затем измерьте выступ каждого подшипника от лобовой поверхности несущего корпуса (Рис. 46). Потом измерьте глубину в кожухе переключения для каждого подшипника (Рис. 47). Определите толщину требуемых прокладок, вычитая величину выступа подшипника от глубины выемки и прибавив 0.3 мм. Определив необходимую толщину, можно приобретать новые прокладки.

Переместите пружину и рычаг селектора в кожухПри установке кожуха переключения, сначала проверьте, чтобы прокладки были установлены в кожухе выемкой к пружине. Установите пружину, разместив ее внутрь рычага селектора. Сожмите пружину и вставьте внутренний рычаг селектора в кожух так, чтобы конец пружины расположился против конца кожуха и прокладки. Переместите пружину и рычаг селектора в кожух насколько возможно (Рис. 48).

Вставьте палец рычага селектора в пазы в штоках переключения передач, установите кожух переключения на место. Вставьте болты, зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

Опустите дифференциал в кожух главной передачи накладкой зубов корончатого колеса внутрь. Установите кольцевое уплотнение на крышку, разместите покрытие на кожухе. Вставьте болты, зажмите их равномерно в диагональной последовательности моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Вставьте фланцы привода с каждой стороны дифференциала, зажмите болты. Заполните коробку передач маслом.

 

Рычаг переключения передач (014) - снятие, установка и регулировка

Вид рычага переключения передач и тяги - 014 коробка передач

Рис 49 - Вид рычага переключения передач и тяги - 014 коробка передач.

Регулировка тяги переключения передачи требует специального инструмента, если тягу надо отсоединить, очень важно отметить положение тяги переключения в пальце смещения перед отделением.

Пометьте положение тяги переключения передач в зажиме, также нанесите горизонтальную линию на пальце смещения и тяге переключения передач так, чтобы их можно было связать без регулировки.

Ослабьте болт на зажиме, отделите тягу переключения передач от пальца смещения. Снимите центральный пульт в салоне, открутите четыре гайки и прокладки, закрепляющие кожух рычага к полу, снимите сборку рычага управления коробкой передач и тягу переключения передач.

Чтобы отделить тягу переключения передач от рычага управления коробкой передач, открутите и снимите болт тяги переключения передач. Установка рычага проводится в обратном порядке, основная регулировка тяги проверяется на 1-ой передаче.

Затем перемещая рычаг переключения влево насколько можно, зажмите рычаг одним пальцем и дайте ему медленно пружинить назад. Кнопка рычага должна передвинуться на 5 - 10 мм. Если движение недостаточное, ослабьте болты крепления подшипника рычага, переместите подшипник в право для уменьшения движения рычага, или влево, чтобы увеличить движение, затем сожмите гайки.

 

Тяга переключения передач (014) - разборка и сборка

Тяга переключения передач состоит из двух основных частей: сборка муфты тяги переключения и сборка рычага.

Сборка рычага переключения передач

Снимите рычаг управления коробкой передач. Разберите сборку, откручивая кнопку механизма, сняв стопорное кольцо с рычага, прокладку и пружину. Рычаг управления можно теперь извлечь из сборки подшипника рычага.

Перед отделением сборки подшипника рычага от кожуха рычага, отметьте чертилкой расположение опорной плиты так, чтобы ее можно было установить в то же самое положение, затем открутите два винта и прокладку от пластины.

Не разбирайте без необходимости подшипник. Сместите резиновую направляющую и кольцо блокирования (если имеется) вниз с пластины кожуха, разведите пластиковые остовы, снимите полушары и пружину, теперь остовы можно снять с резиновой направляющей.

При сборке, расположите резиновую направляющую широким концом вверх и вставьте в нее два остова. Вставьте нижний полушар в остовы, затем пружину, и наконец верхний полушар. После установки частей в резиновую направляющую, поместите сборку в опорной плите рычага, затем кольцо блокирования, если имеется.

При вставке рычага в подшипник, заметьте, что рычаг согнут влево, при установке опорной плиты рычага в кожух, выровняйте пластину по метке, сделанной перед разборкой.

Муфта тяги переключения передач

Для разборки муфты тяги переключения передач, снимите болт с конца стержня держателя. Отметьте положение переходника на рычаге селектора, ослабьте болт, снимите сборку муфты тяги переключения передач. Снимите муфту держателя шара с установки на боковине капота. Открутите болт, который зажимает две боковины вместе и извлеките палец смещения и втулки.

При сборке муфты тяги переключения передач, переходник должен быть установлен так, чтобы отверстие для зажимного болта было спереди, и канавка для зажимного болта на пальце смещения находилась на левой стороне. Все соединения и поверхности трения муфты тяги переключения передач должны быть смазаны специальным смазочным материалом AOS 126 000 05.

 

Коробка передач (013, 093) - разборка на основные блоки

Рис 53: Вид основных блоков коробки передач - 013 коробка передач.

Вид основных блоков коробки передач - 013 коробка передач Снимите сливную пробку, слейте масло, установите пробку. Снимите электропроводку выключателяСнимите фланцы с дифференциала открутите и снимите кожух дифференциала поднимите дифференциал

Очистите внешнюю грязь с кожуха коробки передач. Подденьте пластину покрытия отверткой и снимите ее, при сборке устанавливайте новую пластину. Снимите электропроводку выключателя фонарей заднего хода (рис 50), открутите выключатель. Также открутите выключатель индикатора передачи.

Снимите подшипник разъединения сцепления и вал. Открутите болты фланца привода. Снимите фланцы с дифференциала (фото 51).

 

На 013 коробке передач, открутите и снимите кожух дифференциала (фото 52), поднимите дифференциал (фото 54). Хотя возможно снять дифференциал и с 093 коробки на этом этапе, имеется вероятность повреждения корончатого колеса и зубцов шестерни, поэтому рекомендуется снимать дифференциал после разборки коробки передач.

Использование гайки для блокировки входного вала Инструмент для блокировки входного вала - 013 и 093 коробка снимите прокладку Открутите болт на конце входного вала, снимите толстую прокладку. Для блокировки вала используйте специальные инструменты (фото 55 - Использование гайки для блокировки входного вала, Рис. 57 - Инструмент для блокировки входного вала - 013 и 093 коробка )

Открутите болты кожуха переключения. Снимите кожух переключения с крепежного элемента механизма, снимите прокладку (фото 56). Если подшипник зажат на конце входного вала, потребуется экстрактор.

поверните зажим против часовой стрелки извлеките его из крепежного элемента механизма Снимите зажим отборщика Вытолкните цилиндрический штифт из зажима отборщика 1/2 передач, поверните зажим против часовой стрелки (фото 58).

Выдвиньте шток переключения передач, чтобы включить 3-ю передачу, затем поверните главный шток переключения против часовой стрелки и извлеките его из крепежного элемента механизма (фото 59).
Снимите зажим отборщика 1/2 передач, переместите шток переключения 3/ 4 передач в нейтральное положение (фото 60).

Вытолкните цилиндрический штифт из вилки Открутите болты, закрепляющие крепежные элементыВытолкните цилиндрический штифт из вилки включения 5-ой передачи, поддерживая шток брусом, чтобы предотвратить повреждение отверстия в несущем корпусе подшипника (фото 61).

Включите 5-тую передачу, перемещая втулку синхронизатора и шестерню 1-ой передачи, и выдвигая шток переключения 1/2 передач. Входной и выходной валы теперь заблокированы, и можно открутить гайку выходного вала. После снятия гайки верните механизмы в нейтральное положение.

Открутите болты, закрепляющие крепежные элементы механизма к кожуху главной передачи. Снимите крепежный элемент механизма и прокладку, если необходимо, выбейте установочные штифты (фото 62). Оберните липкой лентой пазы входного вала перед снятием крепежного элемента механизма, чтобы предотвратить повреждение сальника.

Отделите муфту и кольцо Снимите игольчатый подшипник шестерни Снимите упорную шайбу механизма Вставив экстрактор под 5-ой шестерней, снимите 5-ую шестерню и синхронизатор, часть муфты 5-ой передачи, вилку включения 5-ой передачи. Отделите муфту и кольцо синхронизатора от шестерни 5-ой передачи и синхронизатора (фото 63).

Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи с входного вала (фото 64). С помощью экстрактора снимите ведомую шестерню 5-ой передачи с выходного вала. Снимите упорную шайбу механизма 5-ой передачи и внутреннее кольцо (фото 65).

Выдавите цилиндрический штифт из вилки Извлеките шток переключения Снимите малый поршень блокировки из стержня закрепите блок и прессом, или пластинойВыдавите цилиндрический штифт из вилки включения 3/4 передач, поддерживая шток переключения брусом, чтобы предотвратить повреждение отверстия в несущем корпусе подшипника (фото 66).

Извлеките шток переключения 3/4 передач из крепежного элемента механизма (фото 67 - стрелка). Снимите малый поршень блокировки из стержня (рис 68 - Расположение шпонки блокировки штоке переключения 3/4 передач).

Выходной вал теперь нужно выдвинуть через внутреннее кольцо подшипника на 6 - 8 мм, чтобы можно было извлечь входной вал. Для этого закрепите блок и прессом, или пластиной (фото 69) и длинными болтами установите внутреннюю трассу подшипника.

Снимите входной вал с вилкой включения вытесните вал шестерни заднего хода Снимите выходной вал с штоком Снимите входной вал с вилкой включения 3/4 передач с крепежного элемента механизма (фото 70). Переведите штоки переключения передач в нейтральное положение. С помощью мягкой металлической выколотки вытесните вал шестерни заднего хода, снимите шестерню заднего хода (фото 71).

Снимите выходной вал с штоком переключения 1/2 передач и вилкой (фото 72). Извлеките шпонки блокировки с крепежного элемента механизма. Если необходимо, снимите дифференциал на 093 коробке передач.

 



Вид компонентов выходного вала - 013 и 093 коробки передачВходной вал (013 и 093) - разборка и сборка

Процедура снятия передних компонентов входного вала аналогична процедуре для 014 коробки передач, описанной в ранее. Задний конец входного вала более длинный, чтобы разместить 5-ую шестерню и внутреннее кольцо заднего подшипника. Чтобы снять кольцо, вставьте зажим под него, выведите входной вал через зажим. Для установки кольца потребуется длинная металлическая труба.


Выходной вал (013 и 093) - разборка и сборка

Процедура идентична описанной для 014 коробки передач. Задний конец выходного вала более длинный, чтобы разместить 5-ую шестерню. Однако, при установке синхронизатора 1/2 передач внешние зубы должны быть далеко от конца с шестернями (то есть наоборот по отношению к 014 коробке передач).

Вид компонентов входного вала - 013 и 093 коробки передач

 

Рис 73 - Вид компонентов входного вала - 013 и 093 коробки передач.

Рис 74 - Вид компонентов выходного вала - 013 и 093 коробки передач.

 

Кожух коробки передач/ главной передачи (013 и 093) - обслуживание

Процедура аналогична описанной для 014 коробки передач со следующими исключениями:

а) Внешняя трасса подшипника выходного вала на 093 коробке передач прикреплена гнездоголовым болтом, который должен быть удален торцевым ключом.
b) На 093 коробке передач нет втулки входного вала.

Крепежный элемент шестерен (013 и 093) - обслуживание

Компоненты крепежного элемента шестерен - 013 и 093 коробки передач

Рис 75: Компоненты крепежного элемента шестерен - 013 и 093 коробки передач

Процедура идентична данной для 014 коробки передач, см. описание ранее со следующими исключениями.

Подшипника шестерен -замена

Открутите четыре болта снимите стопорное кольцо Открутите четыре болта (рис 76), снимите стопорное кольцо наружного кольца подшипника (рис 77), отмечая расположение фиксаторов..

Выбейте наружное кольцо Разрез фиксаторов штока переключения передач открутите и снимите фиксатор Выбейте наружное кольцо из несущего корпуса подшипника, снимите прокладку (рис 78). Установка проводится в обратном порядке, но перед этим необходимо определить правильную толщину прокладки позади кольца.

Фиксаторы механизма - снятие и установка

Перед снятием передающего рычага ЗХ, открутите и снимите фиксатор со стороны несущего корпуса Передающий рычаг Фиксаторы штока переключения передачподшипника (рис 80). Передающий рычаг управляется штифтом в штоке переключения 5/ЗХ передач (фото 81).

Рис 79 - Разрез фиксаторов штока переключения передач - 013 и 093 коробки передач .
Рис 81 - Расположение передающего рычага заднего хода и шток переключения 5/ЗХ передач в несущем корпусе подшипника.
Рис 82 - Фиксаторы штока переключения передач в несущем корпусе подшипника .

Втулка штока переключения передач может быть удалена и установлена мягкой металлической выколоткой.

Подшипник входного вала - замена

Извлеките стопорное кольцо, втолкните подшипник в несущий корпус подшипника. Перед установкой нового подшипника, сначала установите стопорное кольцо, затем металлической трубой введите подшипник в крепежный элемент, пока он не коснется стопорного кольца.

 

Кожух переключения (013 и 093) - обслуживание
Компоненты кожуха переключения - 013 и 093 коробки передач
Рис 84 - Компоненты кожуха переключения - 013 и 093 коробки передач
Сальник отборщика - замена

Снимите сальник отверткойСнимите сальник отверткой (фото 83). Вставьте новый сальник.

Заполните место между выступами сальника универсальной смазкой.

Втулка отборщика - замена

Снимите сальник, металлической
трубой вбейте втулку в кожух переключения.

Вставьте новую втулку в кожух в том же направлении, установите новый сальник.

Подшипник входного вала - снятие и установка

Снимите перегородку из кожуха переключения. Пластина прокована, поэтому может потребоваться круглый напильник, чтобы снять насечку.

Извлеките стопорное кольцо Насечка зубилом точекИзвлеките стопорное кольцо и, используя мягкую металлическую выколотку, вбейте подшипник в кожух (фото 85). Вставьте новый подшипник в кожух, установите стопорное кольцо. Закрепите перегородку на место в кожухе (фото 86 - Насечка зубилом точек (отмечены стрелками) для крепления перегородки подшипника входного вала).

Компоненты 5-ой передачи (013 и 093) - обслуживание

Проверьте состояние 5-ой шестерни и 5-ой ведомой шестерни, замените их по мере необходимости.

Если требуется разобрать синхронизатор, сначала отметьте совмещение втулки и ступицы относительно друг друга, затем снимите втулку, блокираторы и пружины. При сборке синхронизатора найдите метки совмещения. Борозда вилки включения передач на втулке должна быть обращена к 5-ой шестерне. Вставив сухари блокировки, расположите внутреннюю пружину в одном из сухарей, затем с помощью отвертки поместите пружины под другие сухари. Установите внешнюю пружину в любом ключе свободным концом к внутренней пружине.
Проверьте состояние кольца синхронизатора, установите его на муфте.

 

Коробка передач (013, 093) - сборка

На 093 коробке передач опустите дифференциал в кожух главной передачи и установите покрытие с новым кольцевым уплотнением, где имеется. Если кольцевое уплотнение не используется, покрытие должно быть загерметизировано герметиком AMV 188 000 02, нанесенным на фланец покрытия. Вставьте болты покрытия, затяните в диагональной последовательности моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Если требуется, на этом этапе можно установить дифференциал 013 коробки передач.

Разрез фиксаторов штока переключения передач установить позже магнитным стержнем Вставьте вал шестерни заднего ходаПоложив на скамейку крепежный элемент шестерен, установите шпонки блокировки в места их размещения, как показано на Рис. 79. Если снимались фиксаторы отборщика, их можно установить позже магнитным стержнем (фото 87).

Сложите вилку включения 1/2 передач и шток со втулкой синхронизатора 1/ 2 передач на ведомом вале, опустите их одновременно в корпус крепежного элемента шестерен.

Вставьте вал шестерни заднего хода, и одновременно расположите шестерню заднего хода между зубами передающего рычага (фото 88). Вставьте вал полностью.

Сложите вилку включения 3/4 передач со втулкой синхронизатора 3/4 передач на входном вале, опустите их в крепежный элемент шестерен и зацепите с шестернями выходного вала. Следите за тем, чтобы втулки синхронизатора располагались центрально в ступицах, иначе могут выскочить сухари блокировки.

Вставьте малую шпонку блокировки в шток переключения 3/4 передач, зафиксируйте ее смазкой. Вставьте шток переключения 3/4 передач в крепежный элемент шестерен через вилку включения передач. Совместите отверстия, вставьте цилиндрический штифт в конец стержня вилки.

установите внутреннее кольцо подшипника введите его металлической трубой до контакта передвиньте внутреннее кольцоПоддерживая передние концы валов, установите внутреннее кольцо подшипника на выходном вале, введите его металлической трубой до контакта с наружным кольцом (фото 89 - 90).

Расположите упорную шайбу 5-ой шестерни на входном вале, передвиньте внутреннее кольцо 5-ой шестерни (фото 91). Внутреннее кольцо можно предварительно нагреть до 120° С, чтобы облегчить установку.

Расположите ведомую 5-ую шестерню поместите сборку через шток переключения передач Установите кольцо синхронизатораРасположите ведомую 5-ую шестерню на выходном вале, вставьте ее полностью на пазы, используя металлическую трубу (фото 92). Шестерню можно предварительно нагреть как и кольцо, чтобы облегчить установку.

Расположите игольчатый подшипник 5-ой шестерни на входном вале, смажьте их трансмиссионным маслом. Сложите вилку включения 5-ой передачи с втулкой синхронизатора/шестерней 5-ой передачи, поместите сборку через шток переключения передач к входному валу (фото 93). Установите кольцо синхронизатора 5-ой передачи на синхронизатор (фото 94).

Установите муфту Расположите новую прокладку Оберните пленкой конец входного валаУстановите муфту, наденьте ее полностью на пазы, используя металлическую трубу (фото 95). Муфту можно предварительно нагреть до 120 °С, чтобы облегчить установку. Расположите новую прокладку на кожухе главной передачи (фото 96).

Оберните пленкой конец входного вала (фото 97). Опустите крепежный элемент шестерен на кожух главной передачи и вставьте болты с крепежным кронштейном.

Вставьте установочные штифты, зажмите болты в диагональной последовательности моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Включите 5-ую передачу, перемещая втулку синхронизатора (то есть оставляя шток переключения передач в нейтральном положении) и 1 -ую. передачу, выдвигая шток переключения 1/2 передач. Входной и выходной валы теперь заблокированы.

Установите зажмите гайку выходного вала зафиксируйте шайбуУстановите (рис 98) и зажмите гайку выходного вала моментом затяжки, указанным в Спецификациях (фото 99). Перфоратором зафиксируйте шайбу (рис 100).
После сжимания гайки, возвратите механизмы в нейтральное положение.
Выровняйте отверстия, вставьте цилиндрический штифт в вилку включения 5-ой передачи.

Расположите зажим отборщика 1/2 передач на стержне вблизи конечного положения, но не устанавливайте цилиндрический штифт на этом этапе.

втолкните главный шток толкните шток переключенияВыдвиньте шток переключения передач, чтобы включить 3-ий механизм, затем вставьте главный шток переключения передач, включая концы пружин в шток переключения 3/4 передач, и располагая палец в надрезе, втолкните главный шток переключения передач во втулку (фото 101). После установки, толкните шток переключения 3/4 передач в нейтральное положение (фото 102).

Выровняйте отверстия, вставьте цилиндрический штифт в зажим отборщика 1/2 передач. Расположите новую прокладку на крепежном элементе шестерен, опустите кожух переключения. Если необходимо, слегка ударьте внутреннее кольцо шарикоподшипника, чтобы расположить его на конце входного вала.

Вставьте болты с подвесками, смазав герметиком резьбу. Зажмите болты в диагональной последовательности.

Вставьте болт и толстую прокладку в конце Очистите выемку и вставьте новую пластину магнит на покрытии должен быть помещен снизу Вставьте фланцы привода с каждой стороны дифференциалаВставьте болт и толстую прокладку в конце входного вала, зажмите моментом затяжки, указанным в Спецификациях (фото 103).

Очистите выемку и вставьте новую пластину покрытия защитной крышки на кожух переключения (фото 104).

Если дифференциал еще не установлен, опустите его в кожух главной передачи. Очистите покрытие и совмещающиеся поверхности кожуха, нанесите герметик. Расположите покрытие на кожухе, вставьте и зажмите болты в диагональной последовательности моментом затяжки, указанной в Спецификациях. Заметьте, что магнит на покрытии должен быть помещен снизу (фото 105).

Вставьте фланцы привода с каждой стороны дифференциала, зажмите болты (фото 106). Установите подшипник разъединения сцепления и вал. Вставьте и зажмите выключатель фонарей заднего хода, закрепите электропроводку. Заполните коробку передач маслом.

 

Рычаг переключения передач (013 и 093) - снятие, установка и регулировка

Процедура - в основном такая же, как и для 014 коробки передач. Однако, после проверки возвратного расстояния 1-ой передачи, включите 5-ую передачу и переместите рычаг направо, насколько возможно. Зафиксируйте рычаг переключения передач одним пальцем и дайте ему возможность медленно пружинить обратно к точке давления. Возвратное расстояние должно быть таким же, как и для положения 1 -ой передачи и, на этих коробках передач, должно быть равно по крайней мере 5 мм. Если движение не одинаково в обоих положениях, переместите подшипник рычага переключения передач в пределах удлиненных отверстий: направо для увеличения движения при включенной 5-ой передаче, или налево для увеличения движения при включенной 1-ой передаче. Если выбор передачи все еще неудовлетворителен, регулировку необходимо проверить у дилера Audi.

 

Тяга переключения передач (013 и 093) - разборка и сборка

Процедура такая же, как и для 014 коробки передач. Однако, основание рычага переключения передач не изогнуто и следовательно можно устанавливать произвольным образом.

Коробка передач (016) - разборка на основные блоки

Рис 107 - Вид основных блоков коробки передач AUDI 100 - 016 коробка передач:

Вид основных блоков коробки передач - 016 коробка передач Снимите сливную пробку коробки передач, слейте масла, установите пробку. Очистите кожух коробки передач от грязи. Отметьте положение рычага селектора передач на пазах, ослабьте зажимной болт, отсоедините рычаг селектора. Открутите болты покрытия вала отборщика, снимите покрытие, достаньте сборку вала отборщика.

Снимите болты, закрепляющие несущий корпус подшипника к картеру коробки передач, вытесните два установочных штифта. Выдвиньте вал отборщика насколько возможно, чтобы его можно было отсоединить от зажимов на тягах переключения передач и затем отделять несущий корпус подшипника со сборкой механизма от картера коробки передач.

Снимите покрытие на конце несущего корпуса подшипника. Если установлено металлическое покрытие, выбейте из него выколоткой и снимите кольцевое уплотнение. Если установлена резиновая пробка, пробейте центр пробки большой отверткой и выковыряйте пробку. Если коробка передач имеет металлическое покрытие, не устанавливайте резиновую пробку, потому что она заблокирует смазочное отверстие.

Снимите внутреннее кольцо Зажмите входной вал в тиски, открутите и снимите шестиугольный болт с конца вала. Поддержите кожух крепежного элемента шестерен (подшипника), открутите и снимите двенадцать болтов крепления. Снимите кожух. Снимите внутреннее кольцо А (Рис. 108) шарикового подшипника.

С помощью универсального съемника стяните ступицу синхронизатора 5-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, затем кольцо синхронизатора. Вытесните цилиндрический штифт, закрепляющий вилку переключения 5-ой передачи.

Извлеките стопорное кольцо, закрепляющее 5-ую шестерню, затем достанете 5-ую приводную шестерню и вилку смещения, оставив шток переключения 5/ЗХ передач в кожухе крепежного элемента.

Снимите стопорные винты штока переключения передач, аккуратно зажмите 4-ый механизм/шестерню в тисках (оборудованных мягкими губками для защиты). Открутите и снимите болт шестерни. Чтобы достать 5-ый ведомый механизм, необходим экстрактор. После снятия механизма, извлеките регулировочную шайбу.

Поддержите свободный конец вала вилки включения 1/2 передач, вытесните цилиндрический штифт, закрепляющий вилку включения передач на валу. Вытесните цилиндрический штифт вилки включения 3/4 передач. Достаньте шток переключения 3/4 передач, оставьте вилку включения передач на втулке. Не потеряйте шпонку блокировки. Открутите и снимите болт рычага.

Теперь шестерни и входной вал надо слегка выдвинуть. Затем снимите входной вал с вилкой включения 3/4 передач. Отсоедините пружинную скобу шестерни заднего хода на стороне шестерни и поверните вокруг, чтобы снять вилку включения 1/2 передач и шток. Снимите выходной вал.

Разберите картер коробки передач следующим образом. Сначала вставьте подходящий стержень через одно из отверстий под болт фланца привода так, чтобы стержень был расположен против одного из ребер покрытия и чтобы предотвратить вращение фланца, затем открутите центральный болт фланца. Повторите действие на другом фланце привода, затем снимите фланцевые валы. Отметьте каждый вал, чтобы не перепутать при установке. Снимите болты кожуха дифференциала, снимите покрытие, извлеките дифференциал.

Снятие ступицы синхронизатора Выбивание цилиндрического Снятие стопорного кольца ступицы синхронизатора Снятие болта крепления ведомой шестерни Выбивание цилиндрического штифта вилки

Рис 109 - Снятие ступицы синхронизатора 5-ой передачи и внутреннего кольца подшипника - 016 коробка

Рис 110 - Выбивание цилиндрического

штифта вилки включения 5-ой передачи - 016 коробка

Рис 111 - Снятие стопорного кольца ступицы синхронизатора - 016 коробка

Рис 112 - Снятие болта крепления ведомой шестерни 5-ой передачи - 016 коробка

Рис 113 - Выбивание цилиндрического штифта вилки включения 1/2 передач - 016 коробка.

 



Входной вал (016) - разборка и сборка

Снимите стопорное кольцо на конце вала, снимите упорную шайбу (ранние модели). Поднимите 4-ую шестерню с игольчатым подшипником. Если подшипник надо снять с шестерни, пометьте краской расположение подшипника в шестерне. Снимите кольцо синхронизатора 4-ой передачи. Снимите стопорное кольцо, закрепляющее ступицу синхронизатора, снимите ступицу с вала.

Снимите кольцо синхронизатора 3-ей передачи, 3-ю шестерню и игольчатый подшипник. Пометьте шестерню и подшипник так, чтобы подшипник не был перевернут при сборке. Перед сборкой, проверьте, чтобы все части были чистыми. Смажьте игольчатый подшипник 3-ей шестерни трансмиссионным маслом, установите его на вал.

Установите 3-ю шестерню. Если синхронизатор был разобран, соберите его так, чтобы ступица была установлена по меткам. Поздние модели не имеют меток, но собираются канавкой ступицы и широкой частью втулки к 4-ой шестерне.

Канавка ступицы Расположение стопорных колец измерьте промежутокУстановите три сухаря блокировки в ступицу перед установкой втулки, затем закрепите сухари стопорными кольцами. Расположение стопорных колец показано на Рис. 20, острый конец пружины вставлен в сухарь блокировки.

Установите кольцо синхронизатора 3-ей передачи на конус шестерни, измерьте промежуток, показанный на Рис. 21. Этот промежуток не должен превышать значение, данное в Спецификация-х, в противном случае установите новое кольцо синхронизатора.

Заметьте, что пазы в отверстии ступицы синхронизатора имеют борозду с одного конца. Этим концом надевайте ступицу на вал. Наденьте 3-ю шестерню. Ступица ее также имеет борозду с одного конца (Рис. 114 - Канавка ступицы (отмечена стрелкой) и широкая выпуклость на втулке синхронизатора 3/4 передач должна быть к шестерне 4-ой передачи - 016 коробка), эта сторона должна быть обращена к 4-ой шестерне.

Рис 115 - Вид компонентов входного вала - 016 коробка передач

Рис 116 - Вид компонентов выходного вала - 016 коробка передач.

Вид компонентов входного вала - 016 коробка передач Вид компонентов выходного вала - 016 коробка передач Наденьте синхронизатор на входной вал, сначала поворачивая кольцо синхронизатора 3-ей передачи так, чтобы борозды на нем были выровнены с сухарями блокировки синхронизатора. Вставьте стопорное кольцо на ступицу синхронизатора, затем нажмите синхронизатор назад от стопорного кольца. Это увеличит промежуток между синхронизатором и 3-ей шестерней, который обеспечивает лучшую смазку подшипника 3-ей шестерни.

Установите кольцо синхронизатора 4-ой передачи, выравнивая борозды в нем с сухарями блокировки синхронизатора, проверьте зазор. Установите 4-ую шестерню и подшипник, смазав их сначала трансмиссионным маслом, установите упорную шайбу и наконец стопорное кольцо.

Измерьте осевой зазор между 4-ой шестерней и упорной шайбой. Этот зазор должен быть 0.20 - 0.35 мм, меньший зазор еще лучше. Стопорные кольца выпускаются разной толщины, чтобы получить требуемый зазор, а именно -1.65, 1.70 и 1.75 мм. Заметьте, что на более поздних коробках передач вал был изменен, и упорная шайба не устанавливается. Вместо этого используется единственное стопорное кольцо большей толщины, осевой зазор больше не регулируется.

 

Выходной вал (016) - разборка и сборка

Глубина зацепления шестерни с корончатым колесом отрегулирована при изготовления. При смене компонентов, влияющих на зацепление, необходимо провести регулировку, чтобы восстановить оптимальное положение. Перед снятием компонентов или установкой, должно быть замерено положение шестерни. Компоненты, которые влияют на зацепление шестерни: кожух коробки передач, несущий корпус подшипника, подшипники выходного вала.

Зажмите выходной вал в тиски на видимой части между 3-ей и 4-ой шестернями. С помощью экстрактора снимите внутреннее кольцо подшипника с 1-ой шестерней. Снимите игольчатый подшипник 1-ой передачи. Снимите кольцо синхронизатора 1-ой передачи, установите его на шестерню.

Снимите стопорное кольцо, расположенное против ступицы синхронизатора. Вставьте экстрактор ногами под 2-ую шестерню, снимите ее со сборкой синхронизатора 1/2 передач. Поднимите игольчатую сборку 2-ой шестерни, установите ее внутри шестерни. 3-я и 4-ая шестерни впрессованы на валу, и если их необходимо снять или заменить подшипник на конце шестерен, обратитесь к Audi дилеру.

Сборку начинайте с большим внутренним кольцом подшипника, 4-ой шестерней, стопорным кольцом, 3-ей шестерней и стопорным кольцом на валу следующим образом: Смажьте игольчатый подшипник 2-ой шестерни трансмиссионным маслом, установите его на вал.

Установите 2-ую шестерню на подшипник, затем поместите кольцо синхронизатора на шестерню. Измерьте промежуток, показанный на Рис. 21. Если промежуток превышает значение, данное в Спецификациях, установите новое кольцо синхронизатора.

Если сборка синхронизатора была разобрана, собирать ее необходимо следующим способом. Установите три сухаря блокировки в пазы в ступице, закрепите их стопорными кольцами. Стопорные кольца должны располагаться через 120°, конец стопорного кольца должен входить в сухарь блокировки. Наденьте втулку на ступицу синхронизатора.

Установите сборку синхронизатора на вал, конец втулки с зубьями должен быть обращен к шестерне. Перед полной установкой ступицы, поверните кольцо синхронизатора 2-ой передачи так, чтобы пазы в нем были совмещены с сухарями блокировки в сборке синхронизатора. Рис 117 - Снятие внутреннего кольца подшипника и шестерни 1-ой передачи - 016 коробка.

Снятие внутреннего кольца подшипника Проверка осевого зазора ступицы синхронизатораУстановите стопорное кольцо против ступицы синхронизатора и, прижав ступицу насколько возможно, измерьте зазор между ступицей и стопорным кольцом (Рис. 118 - Проверка осевого зазора ступицы синхронизатора 1/2 передач 016 коробка). Зазор должен быть О - 0.04 мм и желательно ближе к нижней величине. Если зазор превышает верхний предел, установите новое стопорное кольцо подходящей толщины. Толщины могут быть 1.50, 1.55 и 1.60 мм.

Установите кольцо синхронизатора 1-ой передачи, выравнивая пазы с сухарями блокировки в сборке синхронизатора. Смажьте игольчатый подшипник 1-ой шестерни трансмиссионным маслом, установите его на вал, затем установите 1-ую шестерню.

Измерьте расстояние между зубцами на блокирующем кольце синхронизатора и зубцах синхронизации на шестерне как описано в пункте 12 и
установите новое кольцо синхронизатора, если зазор превышает 0.5 мм. Наденьте внутреннее кольцо подшипника на конец вала.

 

Крепежный элемент подшипника/шестерен (016) - обслуживание

Общий вид несущего корпуса подшипника и компонентовОбщий вид несущего корпуса подшипника и компонентов показан на Рис. 119.

 

При необходимости разборки промежуточного вала заднего хода, извлеките пружинную скобу, открутите болт, достаньте пружину пластины крепления (запомните ориентацию) и кольца синхронизатора шестерни заднего хода с штифтами.

Расцепите передающий рычаг заднего хода, извлеките шпонку блокировки и пружину. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Проверка зазора между промежуточной шестерней заднего хода и синхронизаторомЧтобы проверить износ промежуточной шестерни заднего хода и синхронизатора, руками нажмите синхронизатор от шестерни и проверьте зазор "а" щупом (Рис. 120 - Проверка зазора между промежуточной шестерней заднего хода и синхронизатором - 016 коробка. Предел износа а = 0.2 мм).

 

Замените синхронизатор, если зазор больше данного в Спецификациях.

Сборка проводится в обратном порядке, отрегулируйте передающий рычаг. Для этого скрепите болтами передающий рычаг и нажмите его к середине кожуха.

Продолжайте сжимать болт до вхождения его в выемку рычага.

Измерение глубины кожуха крепежного элементаВажно, чтобы резьба втулки рычага и болта были правильно выровнены. Чтобы сделать это, нажмите рычаг от болта, ослабьте болт, пока резьба будет только зацепляться с резьбой втулки. Сожмите болт моментом затяжки, указанным в Спецификациях, затем несколько раз включите шестерню заднего хода. Также проверьте правильность установки шпонки блокировки.

Сборка фиксатора заднего хода - 016 коробка Установка наружного кольца подшипника вторичного вала - 016 коробкаПри замене кожуха крепежного элемента шестерен, важно правильно выбрать прокладку предварительного натяга подшипника выходного вала (Рис. 122 - Измерение глубины кожуха крепежного элемента 'а' - 016 коробка). Рис 121 - Сборка фиксатора заднего хода - 016 коробка.

Наружное кольцо подшипника входного вала можно снять с помощью выколотки подходящего диаметра. При установке нового наружного кольца подшипника важно поместить его на правильную глубину ("а" на Рис. 123 - Установка наружного кольца подшипника вторичного вала - 016 коробка. Глубина 'а' должна быть 8.5-9.0 мм).

Фиксаторы передач - снятие и установка

Фиксаторы механизма можно снять, вытянув две пробки на боку коробки передач и выпустив плунжеры и пружины. Установите пружину и плунжер. Не вставляйте пробку, пока не установите соответствующую тягу переключения передач, затем ввинтите пробку с бумажной прокладкой под ней.

Сечение механизма блокировки селектора 5-ой передачи -016 коробка Сечение механизма блокировки селектора 1-4 передач 016 коробка передачФиксатор шпонки блокировки находится под пробкой сверху в задней части корпуса. Снимите пробку и извлеките пружину и фиксатор. Шпонка блокировки также может выйти. Установите шпонки блокировки, держа их на магните и вставляя через отверстие штока переключения передач. Установите штоки переключения передач, вставьте плунжер фиксатора и пружину. Ввинтите пробку, и зажмите ее.

Если пробка стальная, под нее надо подложить прокладку уплотнения. Если пробка алюминиевая, ее можно установить без прокладки.

Рис 124 - Сечение механизма блокировки селектора 5-ой передачи - 016 коробка передач

Рис 125 - Сечение механизма блокировки селектора 1- 4 передач 016 коробка передач.

 

Кожух коробки передач/ главной передачи - обслуживание (016)

Обслуживание картера коробки передач такое же, как и для 014 коробки передач, за исключением подшипника шестерни.

Внешнее кольцо подшипника шестерни с фланцем. Это требует специального бородка и молотка для его снятия. При установке нового кольца картер коробки передач или площадку вокруг подшипника необходимо прогреть до 150° С, прокладки устанавливаются между кольцом подшипника и картером коробки передач, для регулировки зацепления шестерни в корончатом колесе, Если кольцо требует замены, обратитесь к Audi дилеру.

 

Покрытие кожуха крепежного элемента шестерен (016) - обслуживание

Перед снятием роликового подшипника вторичного вала, сначала снимите перегородку и затем извлеките стопорное кольцо. Установите внутреннее кольцо подшипника на место на задней поверхности подшипника, затем выколоткой подходящего диаметра вбейте его в покрытие. Нажмите новый шариковый подшипник вторичного вала на место. Затем установите стопорное кольцо.

Коробка передач (016) - сборка

Пружинная скобаУстановите дифференциал, затем переместите шестерню заднего хода во включенное положение, отсоедините один конец пружинной скобы от штифта синхронизатора заднего хода. Частично введите блок выходного вала. Вставьте шток переключения 1/2 передач, установите выходной вал. Соедините пружинную скобу, отсоединенную от штифта синхронизатора заднего хода, расцепляя шестерню заднего хода. Рис 126 - Пружинная скоба (отмечена стрелкой) шестерни заднего хода - 016 коробка.

Расположите вилку включения 3/4 передач, включающую паз в шток переключения 5/ЗХ передач. Снимите внутреннее кольцо подшипника входного вала и стопорное кольцо. Частично установите входной вал, вставьте вилку включения 3/4 передач во втулку сцепления и затолкните входной вал на место.

Зажмите выходной вал с шестернейПереместите каждый шток переключения передач в нейтральное положение, проверьте, чтобы штифты блокировки были расположены, как показано на Рис. 124. Вставьте шток переключения 3/4 передач, вставьте штифт блокировки. Смажьте штифт перед установкой. Зафиксируйте вилку включения 3/4 передач, вставив новый цилиндрический штифт.

Закрепите шток переключения 1/2 передач. Установите стопорные винты с новыми бумажными прокладками, зажмите их. Зажмите выходной вал с шестерней 4-ой передачи в тиски, вычислите толщину регулировочной шайбы 5-ой шестерни, измеряя глубину «а» (Рис. 127).

 

Требуемая толщина прокладки будет следующей:

Измеренная глубина Толщина прокладки
8.35 - 8.64 мм 1.1мм
8.65 - 8.94 мм 1.4 мм
8.95 -9.24 мм 1.7 мм
9.25 - 9.54 мм 2.0 мм
9.55 - 9.84 мм 2.3 мм

 

Выбрав и установив прокладку, необходимо нагреть 5-ую шестерню до температуры 120°С, чтобы ее можно было установить на вал. Вставьте шестерню так, чтобы она разместилась против втулки. Установите болт и плоскую прокладку, зажмите болт моментом затяжки, указанным в Спецификациях. На поздних моделях болт должен быть заменен.

Зажмите входной вал в тисках так, чтобы валы расположились вертикально. Смажьте опорные ролики входного вала и вдавите их. Внутреннее кольцо подшипника необходимо нагреть до 120° С и установить на вал, ведя его вниз через ролики.

Установив внутреннее кольцо, закрепите его стопорным кольцом подходящей толщины. Выберите стопорное кольцо, чтобы обеспечить осевой зазор, не превышающий 0.05 мм. Выберите самое толстое стопорное кольцо, которое станет в канавку и обеспечит правильный осевой зазор и установите его. Толщины стопорного кольца могут быть 1.35, 1.40 и 1.45 мм.

Установка шестерни 5-ой передачи Расположение ступицы муфты 5-ой передачиУстановите 5-ую шестерню со ступицей синхронизатора, игольчатым подшипником и вилкой включения. Закрепите вилку на валу, используя новый цилиндрический штифт. Установите стопорное кольцо, расположите кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

Рис 128 - Установка шестерни 5-ой передачи, ступицы синхронизатора, подшипника и вилки - 016 коробка.

Рис 129 - Расположение ступицы муфты 5-ой передачи - 016 коробка.

Чтобы установить втулку ступицы на сборку 5-ой передачи, ее надо нагреть до 120° С. Вставьте втулку на место, затем установите внутреннее кольцо на входной вал. Расположите новую прокладку, установите покрытие кожуха крепежного элемента шестерен. Расположите оставшееся внутреннее кольцо подшипника входного вала.

После установки внутреннего кольца, установите плоскую прокладка и болт крепления, зажмите его моментом затяжки, указанным в Спецификациях. На поздних моделях болт должен быть заменен.

Установите болты крепления крепежного элемента шестерен к покрытию кожуха, зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Установите новую крышку покрытия в отверстие на конце покрытия.

Смажьте совмещаемые поверхности крепежного элемента шестерен и коробки передач герметиком, Соедините крепежный элемент шестерен с коробкой передач, надев на установочные штифты, вставьте зажимные болты, и зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Установите рычаг селектора.

На поздних моделях рычаг селектора и сборка вала были изменены. Малый кожух вала отборщика не устанавливается. Также изменены пружины и прокладки, толкающие рычаг к механизму 3/4 передач (и которые предотвращают возможность прямого смещения от 5-ой шестерни до шестерни заднего хода).

Последний типовой рычаг селектора прикреплен к валу конусным болтом. Конусный болт - самоблокирующийся и должен заменяться при переборке.

 

Рычаг переключения передач (016) - снятие, установка и регулировка

Ранний типовой рычаг переключения передач и тяга - 016 коробка передач Поздний типовой рычаг переключения передач и тяги - 016 коробкаРис 130 - Ранний типовой рычаг переключения передач и тяга - 016 коробка передач.

Рис 131 - Поздний типовой рычаг переключения передач и тяги - 016 коробка.
На моделях с 016 коробками передав используются два типа сборки рычага переключения. Ранний тип использует одну тягу переключения и показан на Рис. 130. Поздний тип использует тягу переключения и толкатель, чтобы предотвратить движение сборки двигатель/ коробка передач от перемещения рычага управления коробкой передач. Этот поздний тип показан на Рис. 131.

Снимать ранний типовой рычаг начинайте с центрального пульта. Открутите гайку и болт, закрепляющий тягу переключения передач к рычагу переключения передач и четыре болта, закрепляющих основу рычага к полу. Отделите тягу переключения передач, снимите сборку рычага. Снимать поздний типовой рычаг также начинайте с центрального пульта.

Открутите гайку и болт, закрепляющий тягу переключения передач к рычагу и болт и пластину зажима, закрепляющую передние и задние толкатели вместе. Открутите четыре гайки, поднимите стопорную пластину. Расцепите заднюю шейку оси опорного подшипника толкателя из резиновой подушки, достаньте сборку рычага.

В обоих случаях сборку проводите в обратной последовательности, но на позднем типе отрегулируйте положение заднего толкателя в переднем толкателе так, чтобы шейка оси опорного подшипника выступала из задней части на 17 мм, зажмите болт пластины зажима.
Чтобы проверить регулировку рычага переключения передач, включите 1 -ую передачу, переместите рычаг переключения передачи насколько можно влево. Зажмите рычаг одним пальцем и дайте ему медленно возвращаться назад под действием пружины.

ослабьте четыре болта, закрепляющие стопорную пластину к покрытию Выступ шейки оси опорного подшипника рычага Установочные размеры регулируемой тяги Кнопка рычага должна двигаться по крайней мере на 5 мм. Включите 5-ую передачу, переместите рычаг вправо, дайте ему возвращаться назад под действием пружины. Движение должно быть таким же как и для 1-ой передачи. Если измеренное движение не правильное, ослабьте четыре болта, закрепляющие стопорную пластину к покрытию (рис 132), переместите ее в пределах удлиненных отверстий (вправо для увеличения движения при 5-ой передаче или уменьшения при 1-ой). Зажмите болты крепления стопорной пластины, повторно проверьте действие переключения передач. Если отрегулировать не удается, снимите регулировочный стержень со шпильки с шаровым наконечником и рычага переключения передач на коробке передач и проверьте расстояние между центрами шарового шарнира (134 мм).
Отрегулируйте длину стержня, если необходимо, проверьте действие переключения передач еще раз.

Рис 133 - Выступ шейки оси опорного подшипника рычага перекл. передачи «а» на поздних типовых сборках - 016 коробки передач.

Рис 134 - Установочные размеры регулируемой тяги - 016 коробка передач (Глава 31) В= 134 мм.

Тяга переключения передачи (016) - разборка и сборка

Компоненты позднего типового рычага переключения передач - 016 коробка передач Компоненты поздней типовой тяги переключения передач - 016 коробка передач Рис 135 - Компоненты позднего типового рычага переключения передач - 016 коробка передач

Рис 136 - Компоненты поздней типовой тяги переключения передач - 016 коробка передач

Тяга переключения передач состоит из двух основных частей: сборки рычага переключения передачи и стержней тяги.

 

Сборка рычага переключения передач

Снимите рычаг переключения передач. Открутите кнопку рычага, снимите стопорное кольцо, снимите пружину с рычага. На ранних версиях отметьте совмещение стопорной пластины к пластине покрытия, открутите четыре болта и отделите стопорную пластину. Не разбирайте без необходимости нижний подшипник. Вытолкните резиновую направляющую из основы рычага, разведите пластиковые остовы в стороны и снимите рычаг переключения передач, верхний и нижний полушары. На поздних версиях необходимо выпустить насечку зубилом вокруг нижнего подшипника, после чего можно будет снять кольцевую резиновую направляющую.

При сборке, смажьте все трущиеся поверхности специальным смазочным материалом AOS 126 000 05. При сборке резиновой направляющей, поместите ее узким концом вверх и вставьте два остова. Вдавите нижний полушар, затем пружину и наконец верхний полушар. Сместите резиновое кольцо вниз рычага или, на более поздних версиях, заднего толкателя. На более поздних версиях установите металлическое кольцо и закрепите сборку.

Установите стопорные пластины, пластину покрытия и основу рычага управления, выравнивая по предварительно сделанным меткам. Установите пружину, стопорное кольцо, затем навинтите кнопку переключения передачи. Установите сборку рычага переключения передач.

Тяги переключения передач

Ослабьте зажим, достаньте переднюю тягу из задней тяги переключения передачЧтобы снять переднюю тягу переключения передач, снимите шаровой шарнир регулировочной тяги от тяги переключения передач, отсоедините тягу от рычага переключения передач. Ослабьте зажим, достаньте переднюю тягу из задней тяги переключения передач (фото 137), извлеките ее из-под автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Чтобы снять заднюю тягу переключения передач, снимите центральный пульт, открутите гайку и болт, закрепляющий стержень к рычагу переключения передач. Ослабьте зажим, достаньте заднюю тягу переключения передач из передней тяги переключения передач, снимите стержень вверх в салон автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Чтобы снять регулировочную тягу, отсоедините ее с шаровым наконечником от передней тяги переключения передач и шпилек рычага переключения передач, извлеките ее из-под автомобиля. При установке всегда контролируйте длину тяги, которая должна быть 134 мм.

На поздних версиях передний толкатель может быть удален после снятия скобы блокирования в коробке передач и зажимного болта и пластины в заднем присоединении толкателя. Установка проводится в обратной последовательности. Задний толкатель на поздних версиях снимается вместе с рычагом переключения передач.





Далее: Тормозная система автомобиля Audi 100
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика