Тормозная система автомобиля Audi 100

 

Спецификации

Тип системы : Двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем, гидравлическая с регулятором давления в заднем гидропроводе и ручном тормозе, управляемом тросиком. На некоторых моделях устанавливается ABS.

Передние тормоза
Тип -Дисковые с однопоршневым суппортом
Производство - Girling или Teves
Диаметр диска - 256.0 мм

Толщина диска:
Нового - 22.0 мм
Предельный износ- 20.0 мм
Минимальная толщина диска после восстановления- 20.5 мм
Максимальное биение диска-0.06 мм
Минимальная толщина колодки тормозного диска- 7.0 мм

Задние тормоза
Тип -Барабанные с тормозными колодками, или дисковые с однопоршневым суппортом
Барабанные тормоза:
Диаметр барабана:
Нового -230.0 мм
Предельный износ -231.0 мм
Максимальный диаметр барабана после восстановления- 230.5 мм
Максимальное радиальное биение барабана- 0.1 мм

Макс, боковое биение поверхности контакта с колесом- 0.2 мм
Миним. толщина прокладки тормозного башмака- 2.5 мм
Диаметр поршня рабочего тормозного цилиндра- 17.46 мм

Дисковые тормоза:
Производство -Girling или Teves
Диаметр диска - 245.0 мм
Толщина диска:
Нового- 10.0 мм
Предельный износ - 8.0 мм
Минимальная толщина диска после восстановления- 8.5 мм
Максимальное биение диска - 0.06 мм
Минимальная толщина колодки тормозного диска- 7.0 мм
Тип/спецификация тормозной жидкости--Жидкость для гидросистемы FMVSS 1.16 DOT 4

Моменты затяжки Нм
Болты направляющего штифта суппорта (Girling)- 35
Направляющие штифты суппорта (Teves)- 25
Передняя подвеска держателя суппорта к стойке подвески- 125
Задняя подвеска держателя суппорта к задней оси- 65
Задний щит барабанного тормоза к поворотной цапфе (барабанного тормоза)- 30
Главный цилиндр к усилителю- 25
Блок усилителя к переборке- 25
Крепление пружины регулятора давления- 25

Тормозная система имеет гидроусилитель, двойную диагональную гидравлическую схему с дисковыми тормозами на передних и барабанными или дисковыми тормозами на задних колесах, в зависимости от модели. Каждая цепь системы управляет одним передним и одним диагонально противоположным задним тормозом от сдвоенного главного цилиндра. В нормальном состоянии обе цепи работают равномерно; однако: в случае поломки в одной цепи, сила торможения все равно будет действовать на два колеса. Регулятор давления в тормозной системе включен в задний гидропровод тормоза. Этот блок регулирует давление, прилагаемое на каждый задний тормоз и исключает возможность заклинивания задних колес при резком торможении.

 

Передние дисковые тормоза управляются одним поршнем, двигающим суппорты. На моделях, оборудованных задними барабанными тормозами, тормозные башмаки управляются рабочими тормозными цилиндрами с двойным поршнем и самонастраивающейся системой педали тормоза. На моделях, оборудованных дисковыми задними тормозами, один поршень двигает суппорты, подобные используемым на передних тормозах. На всех моделях ручной тормоз управляется тросиком, и обеспечивает независимый механический способ включения заднего тормоза.

Гидроусилитель тормоза имеет обычный вакуумный тип на моделях с рулевым управлением прямого действия или гидравлически управляемый на моделях с усиленным рулевым управлением.

Давление в системе для гидравлического усилителя производится насосом усилителя рулевого управления и содержится в аккумуляторе давления. Аккумулятор давления используется гидравлическим блоком усилителя при нажатии педали тормоза. Антиблокировочная тормозная система (ABS) также устанавливается как базовая или дополнительно по заказу, согласно модели.

Предупреждение: На моделях, оборудованных антиблокировочными тормозными системами (ABS) при работе с тормозной системой соблюдайте некоторые дополнительные предосторожности перед выполнением любого действия.

 

Обслуживание и осмотр

Проверьте уровень жидкости дополните до метки МАХ смажьте неприкрытые тросики и тягиПроверьте уровень жидкости для гидросистемы тормоза и, если необходимо, дополните до метки МАХ на резервуаре главного цилиндра (фото 1-2). При необходимости частой дозаправки ищите утечку жидкости где-нибудь в системе, которая должна быть проверена и устранена.

Проверьте передние колодки тормозного диска и задние колодки тормозного диска или прокладки тормозного башмака, осмотрите состояние дисков и барабанов. Проверьте состояние гидравлических труб и шлангов. Одновременно проверьте состояние тросиков ручного тормоза, смажьте неприкрытые тросики и тяги (рис 3), и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. Замените жидкость для гидросистемы тормозов в указанных интервалах, сливая ее и заполняя.

 

Передние колодки тормозного диска - проверка и замена

Поддомкратьте автомобиль. Снимите оба передних колеса. Проверьте толщину колодок тормозного диска, рассматривая их через паз перед корпусом суппорта. Если толщина прокладки на любой из колодок равна или ниже минимально указанной толщины, все четыре колодки должны быть заменены.

Вид компонентов переднего тормоза Girling Вид компонентов переднего тормоза TevesСуппорт Girling

Рис 4 - Вид компонентов переднего тормоза Girling.

Рис 5 - Вид компонентов переднего тормоза Teves.

Разъедините соединитель электропроводки индикатора износа колодки и, используя подходящий гаечный ключ, открутите нижний болт направляющего штифта. Поверните корпус суппорта вверх, достаньте две колодки тормозного диска, снимите жаростойкий щиток поршня. Если колодки должны устанавливаться снова, пометьте их так, чтобы они могли быть установлены в их первоначальных положениях.

Снятие болта нижнего направляющего штифта - суппорт Girling поверните корпус суппорта вверх - суппорт Girling Специальный инструмент Audi для фиксации поршня суппорта - суппорт Girling

Рис. 6 - Снятие болта нижнего направляющего штифта - суппорт Girling.

Рис. 7 - Чтобы снять колодки, поверните корпус суппорта вверх - суппорт Girling.

Рис. 8 - Специальный инструмент Audi для фиксации поршня суппорта - суппорт Girling.

Очистите пыль и грязь с суппорта, поршня, диска и колодок. Вращая диск тормоза вручную, очистите ржавчину и налет. Аккуратно осмотрите всю поверхность диска и, если имеются глубокие трещины или большой износ, диск должен быть заменен.

Также осмотрите суппорт, чтобы не было утечек жидкости вокруг поршня, коррозии, или других повреждений. Замените уплотнения поршня или корпус суппорта по мере необходимости.

Если устанавливаются новые колодки, сначала втолкните поршень назад в отверстие, используя G-зажим или подходящий брусок как рычаг. При выполнении этого действия следите за тем, чтобы тормозная жидкость не перелилась из резервуара, если необходимо, слейте часть жидкости.

Поместите новый жаростойкий щиток на поршне, затем поместите колодки в исходных положениях против диска. Наденьте корпус суппорта на колодки и установите новый болт направляющего штифта, зажав его моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

Соедините электропроводку индикатора износа колодки, установите колеса и опустите автомобиль. Нажмите тормозную педаль несколько раз, чтобы поршень уперся в колодки, затем проверьте и, если необходимо, дополните жидкость в резервуар главного цилиндра.

Суппорт Teves

Разъедините соединитель электропроводки индикатора износа колодки снимите пластиковые крышки направляющий болтов Открутите верхние и нижние направляющие болты поднимите корпус суппортаРазъедините соединитель электропроводки индикатора износа колодки (рис 9), снимите пластиковые крышки направляющий болтов (фото 10). Открутите верхние и нижние направляющие болты (фото 11), поднимите корпус суппорта (фото 12). Зафиксируйте суппорт, используя шпагат или провод. Не давайте ему висеть неподдержанным.

Достаньте две колодки тормозного диска внутреннюю колодки дискаДостаньте две колодки тормозного диска с подвески крепежного элемента (фото 13 - внешнюю, фото 14 - внутреннюю колодки диска). Если колодки будут снова использоваться, пометьте их так, чтобы они могли быть установлены в их первоначальных положениях.

Поместите колодки в положение на подвеске крепежного элемента, установите корпус суппорта. Вставьте направляющие болты, зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Установите крышки направляющего болта, соедините электропроводку индикатора износа.

Установите колеса и опустите автомобиль. Нажмите тормозную педаль несколько раз, чтобы поршень уперся в колодки, затем проверьте и, если необходимо, дополните жидкость в резервуар главного цилиндра.

 

Суппорт переднего диска - снятие и установка

Поддомкратьте перед автомобиля. Снимите соответствующее переднее колесо. Разъедините соединитель электропроводки индикатора износа колодки. Зажмите гибкую трубку магистрали высокого давления тормозной системы. Это ограничит потерю тормозной жидкости при последующих действиях. Открутите соединение тормозного шланга к магистрали в корпусе суппорта, извлеките скобу крепления и поднимите шланг.

 

Суппорт Girling

Открутите нижний болт направляющего штифта. Открутите верхний болт направляющего штифта, затем поднимите суппорт, оставив колодки. Если необходимо, открутите подвеску крепежного элемента и снимите ее с колодками со стойки подвески.

Суппорт Teves

Снимите пластиковые крышки, открутите верхние и нижние направляющие болты. Поднимите суппорт, оставив колодки в рабочем положении. Если необходимо, открутите подвеску крепежного элемента и снимите ее с колодками со стойки подвески.

Суппорты Girling и Teves

Установка проводится в обратном порядке, все совмещающиеся поверхности должны быть чистыми, зажмите болты и соединения моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Прокачайте гидросистему.

 

Суппорт переднего диска - переборка

Вид сборки суппорта Girling переднего тормоза Вид сборки суппорта Teves переднего тормозаРис 15 - Вид сборки суппорта Girling переднего тормоза

Рис 16 - Вид сборки суппорта Teves переднего тормоза.

Снимите суппорт, очистите его снаружи. Используя насос или компрессор, выведите поршень из цилиндра, но поместите брусок внутри, чтобы предотвратить повреждение поршня (рис 17). Снимите пылезащитный колпачок.

Используя тупую отвертку, снимите уплотнитель из отверстия суппорта, старайтесь не поцарапать стены отверстия. Очистите компоненты суппорта метиловым спиртом и дайте им просохнуть. Осмотрите поршень и отверстие суппорта, если их состояние неудовлетворительно, замените сборку суппорта. Также замените направляющие штифты и-или втулки, если они имеют повреждения.

Если компоненты находятся в удовлетворительном состоянии, используйте ремонтный набор деталей, состоящий из нового уплотнителя и пылезащитного колпачка. Установите новый уплотнитель в борозду в канале цилиндра.

Установите пылезащитный колпачок на поршень, как показано на Рис. 19, подведите поршень к цилиндру и установите выступ уплотнения пылезащитного колпачка в борозду канала цилиндра, используя отвертку. Смажьте поршень и втолкните его в цилиндр, пока внешний выступ пружин пылезащитного колпачка не поместится в борозде поршня.

Использование сжатого воздуха для снятия поршня суппорта - суппорт Teves Снятие уплотнения поршня с суппорта - суппорт Teves Установите пылезащитным колпачок как показано - суппорт Teves. Затолкните выступ уплотнения пылезащитного колпачка канал цилиндра - суппорт Teves

Рис. 17 - Использование сжатого воздуха для снятия поршня суппорта - суппорт Teves

Рис. 18 - Снятие уплотнения поршня с суппорта - суппорт Teves

Рис. 19 - Установите пылезащитным колпачок как показано - суппорт Teves.

Рис. 20 - Затолкните выступ уплотнения пылезащитного колпачка канал цилиндра - суппорт Teves.

 

Передний тормозной диск - снятие и установка

Поддомкратьте перед автомобиля и поддержите его на осевых подпорках. Снимите соответствующее переднее колесо. Вращая диск, исследуйте состояние его поверхности. Легкие задиры допустимы, но если они чрезмерны, диск необходимо снять и заменить, или перешлифовать. Микрометром в нескольких точках проверьте толщину диска.

Чтобы снять диск, открутите два болта, закрепляющие подвеску крепежного элемента суппорта тормоза к стойке подвески. Достаньте сборку суппорта с колодками и сместите ее в сторону. Не перегибайте трубки тормозной системы. Снимите диск с фланца втулки.

Установка производится в обратной последовательности. Проверьте, чтобы совмещающиеся поверхности диска и фланца втулки были чистыми и зажмите все крепежные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

 

Задние тормозные колодки - проверка и снятие

Толщина накладок заднего барабанного тормоза может быть проверена без снятия тормозных барабанов. Снимите резиновую пробку, которая расположена выше входа тросика ручного тормоза на щите барабанного тормоза. Проверьте толщину материала трения на тормозных башмаках. Если толщина близка к минимальной, данной в Спецификациях, более точно проверьте ее, сняв тормозной барабан.

Блокируйте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля, закрепите ее на осевых подпорках. Снимите задние колеса, выпустите ручной тормоз. Снимите крышку в центре тормозного барабана. Извлеките штифт, снимите кольцо блокирования. Открутите гайку, снимите упорную шайбу.

Достаньте тормозной барабан, старайтесь не нарушить положение внешнего подшипника колеса. Если тормозной барабан застрял на колодках, вставьте отвертку через отверстие под болт колеса и надавите клин, чтобы выпустить колодки. Заметьте положение тормозных башмаков и пружин.

снимите вместе с пружинами Отсоедините нижнюю пружину возврата от колодок поверните до появления задней части колодок Нажмите крышку держателя пружины, поверните на 90° и снимите вместе с пружинами (фото 21). Отсоедините нижнюю пружину возврата от колодок (стрелка - от тормозных башмаков) (фото 22).

Отделите нижнюю колодку от анкера, выпустите верхнюю колодку от рабочего тормозного цилиндра, и поверните до появления задней части колодок (фото 25). Разъедините тросик ручного тормоза.

Рис 23 - Вид компонентов заднего барабанного тормоза.

Вид компонентов заднего барабанного тормоза Отсоедините верхнюю пружину возврата и пружину клина Отсоедините верхнюю пружину возврата и пружину клина (рис 24). Отделите вторую тормозную колодку от первой тормозной колодки и толкателя. Отсоедините натяжитель, пружины и снимите толкатель от первой тормозной колодки вместе с клином.

Очистите пыль с тормозного барабана, тормозных колодок и щита. Измерьте толщину прокладки тормозного башмака. Если она изношено до минимального значения, замените все четыре задних тормозных башмака.

Очистите щит барабанного тормоза. Если есть пятна смазки от подшипников ступицы, сальник должен быть заменен. Если из рабочего тормозного цилиндра течет жидкость, он должен быть восстановлен или заменен. Не нажимайте тормозную педаль при снятых колодках. Поместите резинку на поршни рабочего тормозного цилиндра, чтобы закрепить их.

Смажьте контактные поверхности рычага ручного тормоза и толкателя. Зажмите толкатель, наденьте пружину натяжения на толкатель и первую тормозную колодку, поместите паз колодки в толкатель. Установите клин между колодкой и толкателем.

Расположите рычаг ручного тормоза на второй тормозной колодке в толкателе, установите верхнюю пружину возврата. Соедините тросик ручного тормоза с рычагом, поверните колодки вверх и расположите верх колодок на поршнях тормозного цилиндра. Установите нижнюю пружину возврата, затем рычаг нижней части колодки на анкер.

Установите пружину на клин и первичную колодку Снятие пружины натяжения Установка пружины натяжения и тормозного башмака штангу толкателя Установите пружину на клин и первичную колодку (фото 26). Установите фиксирующие пружины и крышки. Нажмите клин вверх, чтобы сделать максимальный зазор колодок. Установите тормозной барабан, отрегулируйте подшипники колеса. Нажмите один раз до упора тормозную педаль, чтобы отрегулировать задние тормоза.

Рис. 27 - Снятие пружины натяжения (отмечена стрелкой) и штанги толкателя с тормозного башмака

Рис. 28 - Установка пружины натяжения и тормозного башмака штангу толкателя.

 



Задний рабочий тормозной цилиндр AUDI 100 - снятие, переборка и установка

Вид рабочего тормозного цилиндра заднего барабанного тормоза

Рис 29 - Вид рабочего тормозного цилиндра заднего барабанного тормоза.

Снимите тормозные колодки. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного цилиндра, заполните резервуар полностью. Зажмите гибкую трубку магистрали тормозной системы между задней осью и корпусом.

Ослабьте муфту трубопровода тормоза на задней части рабочего-тормозного цилиндра. Открутите монтажные болты тормозного цилиндра. Открутите муфту трубопровода тормоза, снимите цилиндр со щита. Заткните конец гидравлической трубы, если необходимо.

Очистите снаружи цилиндр. Снимите резиновые чехлы с концов цилиндра, извлеките два поршня и пружину между ними.

Осмотрите канал цилиндра, поршни и уплотнители. Если цилиндр в хорошем состоянии, используйте только ремонтный набор деталей; иначе цилиндр должен быть заменен. Очистите все металлические части, используя метиловый спирт, если необходимо, никогда не пользуйтесь бензином или подобными растворителями. Просушите части на воздухе, или вытрите их неворсистой тканью.

Смажьте пастой уплотнители, установите их так, чтобы конец большего диаметра был обращен к концу поршня. Смажьте пастой поршни и отверстие цилиндра. Установите поршень с одного конца цилиндра, затем пружину и другой поршень с другого конца. Установите резиновые оболочки на поршни и в канавки цилиндра. Установка проводится в обратном порядке, прокачайте гидросистему.

Тормозной барабан - проверка и замена

Всякий раз при снятии тормозных барабанов проверяйте их состояние. Легкие задиры поверхности трения допустимы, но если они чрезмерны, или если внутренний диаметр превышает указанный предел износа, барабан и сборку ступицы необходимо заменить. После большого пробега поверхность трения может стать овальной. Если это произошло, может быть возможно перешлифовать поверхность. Однако, предпочтительно заменить сборку ступицы и барабан.

 

Колодки заднего тормозного диска - проверка и замена

Поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Снимите оба задних колеса. Проверьте толщину колодок тормозного диска, рассматривая через паз в корпусе суппорта. Если толщина прокладки на любой из колодок равна или ниже минимальной указанной толщины, все четыре колодки должны быть заменены.

Вид компонентов заднего дискового тормоза Girling Открутите верхние и нижние болты направляющего штифта
Суппорт Girling

Рис 32 - Вид компонентов заднего дискового тормоза Girling

Открутите верхние и нижние болты (фото 30) направляющего штифта и снимите (фото 31) .

Поднимите корпус суппорта, сместите его в сторону (фото 33).

Достаньте колодки тормозного диска с подвески крепежного Элемента (фото 34 - внешнюю, 35 - внутреннюю). Если колодки будут использоваться повторно, пометьте их так, чтобы они могли быть установлены в их первоначальных положениях.

Поднимите корпус суппорта, сместите его в сторону внешнюю внутренюю Подходящим ключом поверните поршень по часовой стрелке и зафиксируйте егоОчистите суппорт, поршень, диск и колодки от пыли и грязи. Вращая диск вручную, очистите его от ржавчины и налета. Внимательно осмотрите всю поверхность диска, если имеются глубокие трещины или большая выработка, диск должен быть заменен. Осмотрите суппорт вокруг поршня. Замените уплотнения поршня или корпус суппорта по мере необходимости.

Если устанавливаются новые колодки, втяните поршень в отверстие, поворачивая его по часовой стрелке и одновременно толкая (фото 36 - Подходящим ключом поверните поршень по часовой стрелке и зафиксируйте его). Поместите колодки в их положение на подвеске крепёжного элемента, установите корпус суппорта на колодки. Установите и зажмите новые болты направляющего штифта моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

 

Вид компонентов заднего дискового тормоза TevesСуппорт Teves
Рис 37 - Вид компонентов заднего дискового тормоза Teves:
1 Колодки тормозного диска
2 Установочные пружины
3 Подвеска крепежного элемента
4 Тормозной диск
5 Болты крепления подвески крепежного элемента
6 Корпус суппорта
7 Направляющий болт
8 Колпачки болта

Снимите пластиковые крышки с направляющих болтов, открутите болты только чтобы освободить суппорт. Не снимайте их полностью. Отведите корпус суппорта от автомобиля, разверните его назад, поднимите с колодок. Поместите суппорт сбоку, не перегибайте трубку магистрали тормозной системы.

Достаньте колодки с подвески крепежного элемента. Если колодки будут использоваться повторно, пометьте их так, чтобы они могли быть установлены в их первоначальных положениях. Заметьте, что на этом суппорте поршень втягивается простым нажатием. Поместите колодки на подвеске крепежного элемента, затем суппорт. Закрепите суппорт направляющими болтами, зажав их моментом затяжки, указанным в Спецификациях, установите пластиковые крышки.

Пластиковые крышки направляющих болтов (отмечены стрелками) - суппорт Teves Снятие нижнего направляющего болта (отмечен стрелкой) - суппорт Teves Отведите суппорт в направлении стрелки, поверните назад и снимите - суппорт Teves

Рис. 38 - Пластиковые крышки направляющих болтов (отмечены стрелками) - суппорт Teves

Рис. 39 - Снятие нижнего направляющего болта (отмечен стрелкой) - суппорт Teves

Рис. 40 - Отведите суппорт в направлении стрелки, поверните назад и снимите - суппорт Teves.

Нажмите рычаг ручного тормоза на суппорте к ограничителю отверткой Ограничитель управляющего рычага ручного тормоза Крепежная гайка тросика ручного тормоза Вставьте отвертку между пружиной регулятора давления и установочным роликом

Рис. 41 - Нажмите рычаг ручного тормоза на суппорте к ограничителю отверткой

Рис. 42 - Ограничитель управляющего рычага ручного тормоза

Рис. 43 - Крепежная гайка тросика ручного тормоза - отмечена стрелкой. Рис. 44 - Вставьте отвертку между пружиной регулятора давления и установочным роликом.

Суппорты Girling и Teves

Ручной тормоз должен быть отпущен. С помощью отвертки разведите рычаг управления ручного тормоза на левом суппорте, чтобы рычаг уперся в ограничитель (Рис. 41 и 42). Зафиксируйте рычаг в этом положении, рычаг управления на правом суппорте должен стать в том же положении.

Если правый рычаг находится далеко от упора после этой процедуры, ослабьте установочную гайку тросика ручного тормоза (Рис. 43) до установки обоих рычагов на упорах. Вставьте отвертку на 6 мм между управляющей пружиной регулятора и роликом на задней оси (Рис. 44).

При выключенном двигателе, качайте тормозную педаль около 40 раз, применяя умеренное давление, затем проверьте - оба задних диска должны свободно вращаться при отпущенной педали. Если нет, повторите данную процедуру, но ослабьте еще больше установочную гайку тросика ручного тормоза. В заключение, снимите отвертку с регулятора, установите колеса, опустите автомобиль.

 

Суппорт заднего диска - снятие и установка

Поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо. Извлеките скобу, закрепляющую тросик ручного тормоза к корпусу суппорта, выпустите конец тросика из рычага управления, переместите тросик в сторону. Зажмите гибкую трубку магистрали тормозной системы. Это ограничит потерю тормозной жидкости. Ослабьте но не разъединяйте трубку магистрали тормозной системы.

Суппорт Girling

Открутите верхние и нижние болты направляющего штифта. Поднимите суппорт, зажмите трубку магистрали тормозной системы, открутите суппорт от шланга. Если необходимо, открутите подвеску крепежного элемента и снимите ее с колодками с задней оси.

Суппорт Teves

Снимите пластиковые колпачки направляющих болтов, открутите два направляющих болта настолько, чтобы освободить суппорт; не снимайте их полностью. Отведите корпус суппорта от центра автомобиля, поверните его к задней части, поднимите с колодок. Зажмите трубки магистрали тормозной системы и открутите суппорт от шланга. Если необходимо, открутите подвеску крепежного элемента, снимите ее с колодками с задней оси.

Суппорты Girling и Teves

Установка проводится в обратном порядке, зажмите болты и соединения моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Используйте новые болты штифта на Girling суппорте. Прокачайте гидросистему, выполните основную процедуру регулировки заднего тормоза.

 

Суппорт заднего диска - переборка
Вид сборки суппорта Girling заднего тормозаСуппорт Girling

Рис 45 - Вид сборки суппорта Girling заднего тормоза

 

Снимите суппорт, очистите его снаружи. Открутите поршень от цилиндра, снимите пылезащитный колпачок поршня. Используя тупую отвертку, снимите уплотнитель из канала цилиндра, не поцарапайте стены отверстия. Очистите компоненты суппорта метиловым спиртом, дайте просохнуть.

Проверьте состояние поршня и отверстия суппорта, если требуется, замените сборку суппорта. Также замените штифты и очистите чехлы.

Если компоненты находятся в удовлетворительном состоянии, используйте при сборке ремонтный набор деталей, состоящий из новых уплотнителей и пылезащитного колпачка.

Установите пылезащитный колпачок на поршеньУстановите новый уплотнитель в канавку цилиндра. Нанесите тонкий слой пасты на уплотнитель и цилиндр.

Установите пылезащитный колпачок на поршень (Рис. 49). Установите выступ уплотнения пылезащитного колпачка в борозду канала цилиндра, используя отвертку. Смажьте пастой поршень и завинтите его в цилиндр. Ввинтив насколько возможно поршень, вставьте внешний выступ пылезащитного колпачка в канавку на поршне.

Выкручивание поршня из суппорта ключом - суппорт Girling Снятие уплотнения поршня - суппорт Girling Вставьте выступ уплотнения пылезащитного колпачка в канавку цилиндра - суппорт Girling

Рис. 47 - Выкручивание поршня из суппорта ключом - суппорт Girling

 

Рис. 48 - Снятие уплотнения поршня - суппорт Girling

 

Рис. 50 - Вставьте выступ уплотнения пылезащитного колпачка в канавку цилиндра - суппорт Girling

 

 

Вид сборки суппорта Teves заднего тормоза

Суппорт Teves
Рис 46 - Вид сборки суппорта Teves заднего тормоза
1 Подвеска крепежного элемента
2 Пылезащитный колпачок
3 Резиновая втулка
4 Полимерная втулка
5 Суппорт тормоза
6 Штуцер прокачки
7 Крышка
8 Направляющий болт
9 Поршень
10 Уплотнение поршня
11 Крышка болта

С помощью насоса или компрессора выдуйте, поршень из цилиндра, поместите брусок внутри, чтобы предотвратить повреждение поршня. Снимите пылезащитный колпачок поршня.

Используя тупую отвертку, снимите уплотнитель из канала цилиндра. Очистите компоненты суппорта метиловым спиртом, дайте просохнуть.

Проверьте, чтобы вставка с резьбой была помещена на ограничителе - TevesВнимательно осмотрите части, дополнительно проверьте и, если необходимо, замените резиновую и полимерную втулки направляющего штифта. Установите новый уплотнитель в канавку цилиндра. Вставив отвертку через вставку с резьбой в суппорте, подтолкните вставку назад до упора. Проверьте чтобы вставка свободно вращалась.

 

Рис. 51 - Проверьте, чтобы вставка с резьбой была помещена на ограничителе - Teves.

Установите пылезащитный колпачок на поршне, нанесите тонкий слой пасты на поршень, уплотнитель и канал цилиндра. Установите выступ уплотнения пылезащитного колпачка в канавку канала цилиндра. Поверните поршень так, чтобы резьба навернулась на резьбу вставки. Втолкните поршень в цилиндр.

 

Задний тормозной диск - снятие и установка

Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках. Снимите соответствующее заднее колесо. Вращая диск, исследуйте состояние его поверхности. Легкие задиры допустимы, но если они чрезмерны, диск необходимо снять и заменить, или перешлифовать. Микрометром в нескольких точках проверьте толщину диска.

Снимите суппорт заднего диска и подвеску крепежного элемента. Однако, не отсоединяйте гибкую трубку тормозной системы - подвяжите суппорт шпагатом или проводом и разместите под дугой колеса. Снимите диск с фланца втулки.

Перед установкой проверьте, чтобы совмещающиеся поверхности диска и фланца втулки были полностью чистыми, затем разместите диск. Установите сборку суппорта, но заметьте, что нет необходимости прокачивать гидросистему.

 

Главный цилиндр - снятие и установка

Компоненты главного тормозного цилиндраРис 52 - Компоненты главного тормозного цилиндра.

Примечание: Главный цилиндр - узел в неразборном корпусе и ремонту не подлежит. В случае поломки главного цилиндра блок должен быть заменен.

Снимите крышку заливной горловины резервуара, отсосите жидкость, используя шприц или гибкую пластиковую бутылку. Не проливайте жидкость на окрашенную поверхность автомобиля. Если жидкость пролилась, немедленно промойте это место большим количеством холодной воды.

Шланг жидкости сцепления Болт крепления главного цилиндраУстановите крышку заливной горловины, разъедините электропроводку лампы сигнализации. Где имеется, отделите шланг гидросистемы сцепления сбоку резервуара (фото 53 - Шланг жидкости сцепления (А) и соединения тормоза (В) на левой стороне главно го цилиндра).

Поместите тряпку под цилиндр, открутите гайки муфты трубопровода тормоза и разъедините трубы от главного цилиндра (фото 54 - Болт крепления главного цилиндра (А) и соединения тормозной магистрали с правой стороны (В)).

Открутите монтажные болты, достаньте главный цилиндр с блока гидроусилителя. Снимите кольцевое уплотнение. Не нажимайте тормозную педаль при снятом главном цилиндре. Установка проводится в обратном порядке, всегда устанавливайте новое кольцевое уплотнение. Прокачайте гидросистему.

 

Регулятор давления - испытание и регулировка

Регулятор давления в тормозной системе расположен на левой стороне задней оси, управляется движением задней оси вверх и вниз. Чтобы проверить действие регулятора, резко нажмите педаль тормоза и быстро отпустите. Вес автомобиля давит на подвеску и рычаг регулятора должен двигаться, указывая, что блок не захвачен.
Чтобы проверить утечку из регулятора, необходимо подключить измеритель давления к левому переднему суппорту и правому заднему рабочему тормозному цилиндру или суппорту. Так как спецоборудование обычно не доступно домашнему механику, поручите эту работу Audi дилеру. Схема процедуры следующая. Нажмите тормозную педаль так, чтобы давление в левом переднем суппорте было 100 бар. Зафиксируйте это давление на 5 секунд, давление в правом заднем рабочем тормозном цилиндре или суппорте должно отличаться не более чем на 10 бар.

Установка пружины регулятора давленияЧтобы отрегулировать регулятор, подключите измеритель давления, автомобиль должен быть с чистым весом, полным топливным баком и водителем. Потрясите заднюю подвеску несколько раз, затем нажмите тормозную педаль так, чтобы давление в левом переднем суппорте было 50 бар - давление в заднем рабочем тормозном цилиндре или суппорте должно быть 32.5 - 42.5 бар. При давлении в переднем суппорте в 100 бар давление в заднем рабочем тормозном цилиндре или суппорте должно быть 54.0 - 71.5 бар.

Если давление в заднем рабочем тормозном цилиндре или суппорте слишком высоко, ослабьте крепление пружины к задней оси и переместите установку вперед, чтобы ослабить натяжение. Если давление слишком низкое, переместите установку назад, чтобы увеличить натяжение (фото 55 - Установка пружины регулятора давления (отмечена стрелкой)).

 

Тормозные трубки и шланги - снятие и установка

Перед снятием тормозной магистрали или шланга, открутите крышку заливной горловины бачка главного цилиндра и полностью заполните резервуар. Поместите кусок полиэтилена на заливной горловиной закрепите резинкой. Это ограничит потерю тормозной жидкости при выполнении последующих действий.

муфты тормозной трубки Чтобы снять твердую трубку тормозной системы, открутите соединительные гайки с каждого конца, снимите скобы держателя и достаньте трубку. Установка проводится в обратной последовательности.

Чтобы снять гибкую трубку тормозной системы, открутите соединительную гайку, закрепляющую твердую трубку к концу гибкого шланга. Снимите крепежную скобу и достаньте шланг из подвески. Открутите оставшийся конец, выпустите крепежные скобы или подвески, снимите шланг с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности (фото 56 - муфты тормозной трубки (А) крепежная скоба (В)).
После установки твердой трубки или гибкого шланга, и всякий раз при разъединении трубы или соединительной муфты шланга, прокачайте гидросистему.

 



Гидросистема AUDI 100 - прокачка

Правильное функционирование тормозной гидравлической системы возможно только после удаления всего воздуха из компонентов и цепи; это достигается прокачкой системы. Трубки тормозной системы и компоненты должны быть полностью промыты чистой жидкостью.

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно. При выполнении процедуры, не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины резервуара. Перед началом работы проверьте, чтобы все трубы и шланги не были повреждены, соединения зажаты и закрыты штуцеры прокачки.

Прокачку можно выполнять с помощником, или самостоятельно комплектом прокачки тормозной системы. Всегда следуйте инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как они очень упрощают процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой флягой и прозрачной пластиковой трубкой подходящей длины, которая должна плотно надеваться на штуцер прокачки, также потребуется помощь другого человека.

Если тормозная жидкость ушла из главного цилиндра из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями. Если гидросистема разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Если необходима полная прокачка системы, выполните ее в следующей последовательности:
(1) Правый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт тормоза
(2) Левый задний рабочий тормозной цилиндр или суппорт тормоза
(3) Правый передний суппорт тормоза
(4) Левый передний суппорт тормоза

Примечание: Если в системе была утечка после снятия и установки главного цилиндра, также необходимо прокачать систему сцепления на моделях с гидравлически управляемым сцеплением. Это должно быть выполнено.
Чтобы прокачать систему, сначала очистите площадку вокруг штуцера прокачки и установите трубку. Если необходимо, дополните резервуар главного цилиндра тормозной жидкостью. Если система имеет вакуумный усилитель, сбросьте вакуум, быстро нажимая тормозную педаль.

 

Прокачка - метод вдвоем

Приготовьте чистую флягу и длинную резиновую или пластиковую трубки, которые можно надеть на штуцерах прокачки тормоза. Используйте помощь второго человека.

Наденьте один конец трубы на первый штуцер прокачки, опустите другой конец в флягу, которая должна содержать достаточное количество жидкости для гидросистемы, чтобы конец трубы был утоплен в ней.

Откройте штуцер прокачки на пол оборота, полностью нажмите тормозную педаль, затем медленно отпустите. Сожмите штуцер прокачки в конце каждого хода педали до нижнего упора.

Повторяйте это действие до тех пор, пока в флягу не будет вытекать чистая без воздушных пузырей жидкость. Зажмите штуцер прокачки в конце нижнего хода педали, снимите трубу.

 

Прокачка - комплектом однонаправленного клапана

Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как это очень упрощает процедуру прокачки. Соедините трубу со штуцером прокачки, откройте штуцер на пол оборота.

Полностью нажмите тормозную педаль и медленно отпустите. Однонаправленный клапан в комплекте не пустит вышедший из системы воздух назад в конце каждого хода педали до нижнего упора. Повторите это несколько раз, чтобы наверняка удалить весь воздух из системы. Некоторые комплекты имеют полупрозрачный контейнер, который можно разместить так, чтобы были видны воздушные пузыри, выходящие из системы.

Зажмите штуцер прокачки, снимите трубу, повторите действия на остальных тормозах. В заключение нажмите тормозную педаль. Если еще чувствуются провалы, повторите прокачку.

 

Прокачка - комплектом прокачки давлением

Эти комплекты обычно работают от воздушного давления запасной шины. Соединив герметичный контейнер к питательному бачку главного цилиндра, выполните прокачку, просто открывая каждый штуцер прокачки по очереди и давая жидкости вытекать из него, пока не будет воздушных пузырей.

При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный цилиндр в течение прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в резервуаре. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система «трудная» для прокачки или когда проводится полная прокачка системы во времени обычной замены жидкости.

Все методы

После прокачки проверьте и дополните уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Проверьте работу тормозной педали. Если есть провалы, значит в системе еще присутствует воздух и необходима повторная прокачка. Поломка может быть из-за изношенных уплотнителей главного цилиндра.

Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая жидкость должна храниться в воздухонепроницаемом (герметичном) контейнере, так как она очень гигроскопична (хорошо поглощает влагу), это понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики.

Тормозная педаль - снятие и установка

Педали сцепления и тормоза совместно используют общую сборку подвески и ось шарнира.

 

Ручной тормоз - регулировка

Ручной тормозИз-за самонастраивающегося действия задних тормозов, регулировка ручного тормоза необходима только после замены тормозных колодок, или после снятия и установки любого компонента ручного тормоза. Чтобы отрегулировать ручной тормоз, поддомкратьте заднюю часть автомобиля.


Модели с барабанными задними тормозами

гайку тросика ручного тормозаВыпустите ручной тормоз. Из-под автомобиля ослабьте установочную гайку тросика ручного тормоза в компенсаторе тросика (фото 57).

Нажмите и отпустите тормозную педаль один раз. Отведите рычаг ручного тормоза до третьего надреза храповика.

Сожмите установочную гайку тросика, пока оба задних тормоза не схватят, но можно еще вращать барабаны вручную. Выпустите ручной тормоз, задние барабаны должны свободно вращаться.

Смажьте резьбы установочной гайки и компенсатор универсальной смазкой.

 

Модели с дисковыми задними тормозами

Снимите оба задних колеса, ручной тормоз должен быть полностью отпущен. Из-под автомобиля зажмите установочную гайку тросика ручного тормоза в компенсаторе (фото 57), пока рычаги управления тормозом на обоих задних суппортах не упрутся в стопоры (Рис. 42). Теперь ослабьте установочную гайку ручного тормоза на два полных оборота. .

Разведите отверткой рычаг управления ручного тормоза на левом суппорте так, чтобы он уперся в стопор (Рис. 41, 42). Зафиксируйте рычаг в этом положении, рычаг управления на правом суппорте также должен упереться в стопор. Если нет, ослабьте установочную гайку тросика до остановки обоих рычагов на стопорах.

Смажьте резьбу установочной гайки и компенсатор универсальной смазкой, установите колеса и опустите автомобиль.

 

Рычаг ручного тормоза - снятие и установка

Заблокируйте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках. Выпустите ручной тормоз. Из-под автомобиля открутите крепежную гайку тросика ручного тормоза (фото 57), снимите шайбу и стяните компенсатор с регулирующей тяги.

Изнутри автомобиля стяните защитный чехол, чтобы получить доступ к механизму рычага. Отсоедините электропроводку выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза. Извлеките стопорное кольцо, достаньте шарнирный болт и снимите сборку рычага.

В случае необходимости, храповик можно снять, спилив головки заклепок и сняв внутренние части (рис. 58). Установка производится в обратной последовательности. Смажьте ось поворота и компенсатор универсальной смазкой. В заключение отрегулируйте ручной тормоз.

 

Тросик ручного тормоза - снятие и установка

Заблокируйте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках. Снимите соответствующее заднее колесо, затем полностью отпустите ручной тормоз. Ослабьте крепежную гайку тросика ручного тормоза на компенсаторе тросика, затем отсоедините конец тросика от рычага компенсатора.

На моделях с задними барабанными тормозами, снимите тормозной барабан, отсоедините конец тросика от рычага тормозного башмака и снимите тросик со щита. На моделях с задним дисковым тормозом, извлеките скобу, закрепляющую тросик ручного тормоза к корпусу суппорта, затем выпустите конец тросика из рычага управления.

На всех моделях, достаньте тросик и уплотняющее кольцо из продольного рычага подвески, выпустите крепежные скобы и снимите тросик из-под автомобиля. Установка производится в обратной последовательности. Отрегулируйте тросик.

 

Вакуумный сервопривод - описание и испытание

Вакуумный сервопривод расположен между тормозной педалью и главным цилиндром и облегчает водителю нажатие тормозной педали. Блок работает от вакуума из впускного коллектора, на некоторых моделях вакуум увеличивается вакуумным усилителем в вакуумной поставке.

Блок в основном состоит из диафрагмы и необратного клапана. При отпущенной тормозной педали, вакуум идет к обеим сторонам диафрагмы, но когда педаль нажимается, одна сторона открывается в атмосферу. Результирующая разница давлений помогает нажимать поршней главного цилиндра.

Обычно, вакуумный сервопривод очень надежен, но если блок все же перестает работать, его нужно заменить. Поломка на гидросистему никоим образом не воздействуют, за исключением того, что необходимо прикладывать большее усилие на педаль.

Чтобы проверить вакуумный сервопривод, нажмите тормозную педаль несколько раз при выключенном двигателе, чтобы сбросить вакуум. Умеренно надавите на тормозную педаль, запустите двигатель. Педаль должна слегка двигаться вниз, если блок сервомотора работает правильно.

 

Вакуумный сервопривод - снятие и установка

Снимите главный цилиндр. Снимите часть отделки в салоне, чтобы получить доступ к присоединениям педали. Разъедините толкатель сервомотора от тормозной педали, заметьте, в какое из двух,отверстий в толкателе вставлен штифт с головкой и отверстием под шплинт.

Изнутри моторного отсека, отсоедините необратный клапан и вакуумный шланг от корпуса блока сервомотора. Открутите монтажные гайки, достаньте блок сервомотора из переборки в моторном отсеке. Установка проводится в обратном порядке. Зажмите монтажные гайки моментом затяжки, указанным в Спецификациях, установите главный цилиндр.

 

Блок гидравлического усилителя - описание и испытание

На моделях, оборудованных усиленным рулевым управлением для облегчения нажатия тормозной педали используется гидравлический блок сервомотора. Сервомотор расположен между главным цилиндром и тормозной педалью и работает от гидравлического давления аккумулятора давления, производимого насосом усилителя рулевого управления.

Обычно гидравлический блок сервомотора очень надежен, но если блок поврежден, его необходимо заменить. Поломка на тормозную гидравлическую систему никоим образом не воздействуют, за исключением того, что необходимо прилагать большее усилие на педаль. Для проверки блока двигатель должен быть заглушён. Открутите соединение возвратной трубки в блоке сервомотора. Нормально, если из сервомотора вытечет небольшое количество масла, но если масло течет непрерывным потоком, блок неисправен и должен быть заменен.

 

Блок гидравлического усилителя - снятие и установка

Установочные детали блока гидравлического сервоприводаРис 59 - Установочные детали блока гидравлического сервопривода.

При выключенном двигателе, нажмите тормозную педаль около 20 раз, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Снимите главный цилиндр. Снимите отделку, чтобы получить доступ к присоединениям педали. Разъедините электропроводку выключателя лампы сигнализации.

Установочный размер толкателя гидравлического усилителя Открутите две соединительных гайки, снимите нагнетательный трубопровод и возвратную трубку с блока сервомотора. Изнутри автомобиля, разъедините толкатель сервомотора от тормозной педали, открутите четыре монтажных гайки сервомотора. Достаньте блок сервомотора из переборки в моторном отсеке. Снимите фланцевое уплотнение.

Рис 60 - Установочный размер толкателя гидравлического усилителя ; а = 248.5 - 249.5 мм

Установка проводится в обратном порядке, обратите внимание на следующие пункты:
a) Проверьте длину толкателя сервомотора, как показано на Рис. 60, отрегулируйте, если необходимо, изменяя положение хомута на резьбе толкателя.
b) Всегда используйте, новое фланцевое уплотнение и монтажные гайки, зажмите гайки моментом затяжки, указанным в Спецификациях.
c) Установите главный цилиндр.
d) После установки прокачайте систему рулевого привода с усилителем.




Аккумулятор давления - снятие и установка

Расположение блока гидроусилителя и аккумулятора давления Соединение нагнетательной трубки аккумулятора давления Передняя монтажная гайка аккумулятора давления При выключенном двигателе, нажмите тормозную педаль около 20 раз, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Вытрите площадку вокруг соединения нагнетательного трубопровода на боку корпуса аккумулятора (фото 61 - Соединение нагнетательной трубки аккумулятора давления (А) и возвратный шланг (В)). Открутите соединительную гайку, снимите трубу и заткните конец, чтобы предотвратить потерю гидравлического масла.

Открутите шланг амортизатора в соединении под насосом усилителя рулевого управления. Заткните оба конца шланга. Ослабьте зажим, отделите возвратный шланг на соединении на конце аккумулятора. Заткните конец шланга.

Открутите две гайки, закрепляющие задний крепежный кронштейн к корпусу, ослабьте гайку, закрепляющую переднюю установку к подвеске. Достаньте аккумулятор из установки, извлеките его из моторного отсека (фото 62 - Передняя монтажная гайка аккумулятора давления (отмечена стрелкой)).

Установка проводится в обратной последовательности, прокачайте систему рулевого привода с усилителем. Рис 63 - Расположение блока гидроусилителя и аккумулятора давления.

 

Антиблокировочная тормозная система (АБС) - общее описание
Схематическое расположение антиблокировочной тормозной системыРис 64 - Схематическое расположение антиблокировочной тормозной системы AUDI 100 :
1 Датчики скорости колеса
2 Суппорты тормоза
3 Гидравлический модулятор
За Соленоидальные клапаны
Зb Обратный насос
4 Главный тормозной цилиндр
5 Электронно - контрольное устройство
6 Контрольная лампа
7 Выключатель ABS

Некоторые модели оборудованы антиблокировочной тормозной системой (ABS) как стандарт или оборудование, устанавливаемое по заказу. Система используется в сочетании с нормальной тормозной системой, чтобы обеспечить большую устойчивость, улучшенное рулевое управление и более короткий тормозной путь,.

Каждое колесо имеет датчик скорости колеса, который измеряет частоту вращения колеса. Датчик состоит из магнитного ядра и обмотки и установлен на определенном расстоянии от зубчатого ротора. Роторы для передних колес установлены на внешних ШРУСах приводных валов, роторы для задних колес установлены на ступицы. При вращении ступицы изменяется магнитное поле датчика, вызывая переменное напряжение, частота которого изменяется в зависимости от скорости колеса.

Сигналы от датчиков поступают на электронное контрольное устройство, которое может точно определять, ускоряется колесо или замедляется относительно рекомендуемой скорости. Информация от электронного контрольного устройства посылается гидравлическому модулятору, который содержит четыре тяговых реле, каждое из которых действует на один клапан для одного тормоза, и все они работают независимо друг от друга в трех различных режимах:

1. Стадия увеличения давления: Соленоидальные впускные клапаны открыты, давление в тормозной системе от главного цилиндра применяется непосредственно к суппортам тормоза.

2. Стадия постоянного давления: Соленоидальные входные и выходные клапаны закрыты, давление в тормозной системе в суппортах поддерживается на постоянном уровне, даже если давление главного цилиндра будет увеличиваться.

3. Стадия уменьшения давления: Соленоидальный впускной клапан закрыт, чтобы предотвратить дальнейшее давление в тормозной системе, идущее к суппорту и, кроме того, выходной клапан открыт, чтобы сбрасывать существующее давление и отпускать тормоз. Жидкость возвращается к главному цилиндру через возврат, накачивая гидравлический модулятор.

Тормозной цикл описан для одного колеса, аналогичным образом работают системы всех четырех колес, хотя независимо. Частота вращения колеса измеряется датчиками скорости колеса и обрабатывается электронным контрольным устройством. Сравнивая сигналы, полученные от каждого колеса, блок управления может определять рекомендуемую скорость, и обнаруживать любое отклонение от этой скорости, которая могла бы заблокировать тормоз.

Если обнаружена блокировка, блок управления включает стадию постоянного давления, и никакое дальнейшее увеличение давления в тормозной системе не воздействует на данный тормоз. Если блокировка все еще есть, включается стадия сокращения давления, чтобы разблокировать колесо. Блок управления опять переходит к стадии постоянного давления до повышения частоты вращения колеса до определенной величины, затем цикл повторяется, блок управления снова включает стадию увеличения давления. Этот цикл управления непрерывно и быстро повторяется до тех пор, пока не будет отпущена тормозная педаль, или автомобиль не остановится.

Дополнительная схема в электронном контрольном устройстве следит за функционированием системы и сообщает водителю о повреждениях посредством лампы сигнализации. Если происходит повреждение, систему надо выключить, разрешив нормальное торможение, без ABS.

 

АБС - предосторожности

Из-за комплексного характера антиблокировочной тормозной системы при выполнении обслуживания и ремонтных работ на автомобилях, оборудованных системой ABS, должны соблюдаться следующие предосторожности.

1 Всякий раз после отключения полюсов батареи, проверяйте надежность закрепления зажимов при установке.

2 Разъединяйте разъем электронного контрольного устройства перед электросваркой на автомобиле.

3 Зажим заземления аккумулятора перед снятием гидравлического модулятора должен быть разъединен.

4 Не перегревайте электронное контрольное устройство. Максимально допустимая температура - 95° С в течение очень короткого времени или 85° С - до двух часов.

5 После любого обслуживания или ремонта вроде замены тормозной колодки, тормозного диска, регулировки тросика ручного тормоза или замены, или любой работы с компонентами ABS, проводите дорожное испытание автомобиля и проверьте, чтобы лампа аварийной сигнализации ABS не горела, когда автомобиль достигает скорости 4 км/час. Если лампа аварийной сигнализации горит - имеется повреждение в системе. Если необходимо, прокачайте тормозную гидравлическую систему после ремонтной операции, используя систему прокачки давлением.

 

Компоненты АБС - снятие и установка
Гидравлический модулятор и связанные составляющие деталиГидравлический модулятор

Рис 65 - Гидравлический модулятор и связанные составляющие детали.

Разъедините зажим заземления аккумулятора. Снимите реле управления модулятора, открутив винт и подняв пластиковое покрытие. Большое реле управляет работой соленоидального клапана, малое реле управляет работой обратного насоса. Установка проводится в обратном порядке.

Для снятия блока модулятора, снимите покрытие реле, открутите клемму кабеля, разъедините электропроводку модулятора. Разъедините земную проводку на корпусе модулятора. Открутите муфты трубопровода тормоза, достаньте трубу и немедленно заткните ее конец и отверстие модулятора.

Открутите монтажные гайки модулятора и фиксаторы, снимите блок. Не разбирайте модулятор, этот узел в неразборном корпусе, и ремонту не подлежит. Установка проводится в обратной последовательности. Прокачайте гидросистему.

Электронное устройство управления

Пружинный фиксатор разъема проводки электронного устройства управления Винты крепления электронного устройства управления Разъедините зажим заземления аккумулятора. Снимите заднее сидение. Блок управления расположен под сидением с левой стороны.

Разъедините разъем блока управления. Открутите стопорные гайки, достаньте блок управления. Установка проводится в обратной последовательности.

Рис. 66 - Пружинный фиксатор разъема проводки электронного устройства управления (отмечен стрелкой) и шпонка (1).

Рис. 67 - Винты крепления электронного устройства управления отмечены стрелками.

 

 

Установочные детали датчика скорости переднего колесаДатчик скорости переднего колеса

Рис 68 - Установочные детали датчика скорости переднего колеса.

Поддомкратьте перед автомобиля. Снимите соответствующее переднее колесо. Открутите болт крепления, снимите датчик со стойки передней подвески. Выпустите уплотняющие кольца тросика от скоб держателя на стойке подвески и ниже колеса.

Изнутри моторного отсека, выпустите соединитель электропроводки от держателя, отделите соединитель.

Левый соединитель расположен позади расширительного бачка радиатора, правый соединитель расположен позади резервуара омывателя лобового стекла.

Разведите электропроводку через дугу колеса, снимите сборку датчика скорости. Установка проводится в обратной последовательности. При установке осторожно пододвиньте датчик к стойке насколько возможно, чтобы кончик коснулся ротора ШРУСа. Зажмите датчик в этом положении.

 

Установочные детали датчика скорости заднего колесаДатчик скорости заднего колеса

Рис 69 - Установочные детали датчика скорости заднего колеса.

Поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее заднее колесо.

Стяните прокладку тросика ручного тормоза на фланце задней оси, чтобы получить доступ к датчику.

Открутите болт крепления, снимите датчик с фланца задней оси.

Открутите болты крепления, выпустите жгут проводов датчика из продольного рычага подвески.

Снимите заднее сидение. Отделите соединители. Снимите уплотняющие кольца, разведите электропроводку через пол, снимите датчик с автомобиля.

Перед установкой проверьте датчик и, если необходимо, отрегулируйте зазор подшипника ступицы. Используйте новое кольцевое уплотнение датчика.

Установка проводится в обратной последовательности. Покройте датчик пастой, установите его на место, чтобы кончик коснулся ротора задней ступицы. Зажмите датчик в этом положении. Правильно расположите все скобы электропроводки и уплотняющие кольца на продольном рычаге подвески и в полу.

 

Ротор датчика скорости колеса

Соединитель электропроводки датчика скорости переднего колеса в моторном отсеке Соединитель электропроводки датчика скорости заднего колеса Роторы датчика скорости колеса - часть внешнего ШРУСа приводного вала и не могут быть заменены отдельно. Если ротор непригоден к эксплуатации, должен быть установлен новый ШРУС.

Чтобы снять задний ротор датчика скорости, снимите сборку задней ступицы. Установите ступицу в тисках и выбейте ротор перфоратором, вставленным через отверстие в ступице. Посадите новый ротор, установите сборку ступицы.

Рис. 70 - Соединитель электропроводки датчика скорости переднего колеса в моторном отсеке - отмечен стрелкой

Рис. 71 - Соединитель электропроводки датчика скорости заднего колеса (отмечен стрелкой) под задним сидением.





Далее: Подвеска и рулевое управление автомобиля Audi 100
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика