Электрическая система автомобиля Audi 100

 

Спецификации
Тип системы- 12 Вольт с отрицательным заземлением
Щетки стеклоочистителя-Champion CS 5301
Предохранители
№ - Цепь - Предельный ток (А)
1 Передние и задние противотуманные фары-15
2 Лампы аварийной сигнализации, кондиционер-15
3 Звуковой сигнал, стоп-сигналы-25
4 Подсветка салона, лампа подсветки багажника, зажигалка, или бортовой компьютер, радио-15
5 Свободный
6 Правая левые фонари и стояночные фонари-5
7 Левая левые фонари и стояночные фонари-5
8 Дальний свет правой фары, контрольная лампа включ. дальнего света-10
9 Дальний свет левой фары-10
10 Ближний свет правой фары-10
11 Ближний свет левой фары-10
12 Инструменты, фонари ЗХ, система авто-контроля-15
14 Освещ. номер, знака, лампа освещения моторного отсека, пульт отопителя, освещение пепельницы-5
15 Указатели поворота, стеклоочистители/омыватели-25
16 Обогрев заднего стекла, подсветка бортового компьютера, часы-30
17 Нагнетатель системы отопления и вентиляции-30
18 Элекгролкж (европейские модели) задний стеклоочиститель/омыватель, электроподогрев сидений -30
19 Центральный замок, зеркала с электроподогревом-10
20 Электроподогрев сидений (свечи накаливания дизельных моделей)-30
21 Задняя зажигалка-25
22 Свободный

Дополнительные предохранители на блоке внутри перегородки

23 Регулятор пассажирского сидения, блок управления-30
27 Электролюк (североамериканские модели)-20
39 Свечи накаливания дизельных моделей-80
Лампы накаливания Мощность
Фары -55/60
Передние противотуманные фары-55
Габаритные фонари-4
Указатели поворота-21
Задние противотуманные фонари-21
Стоп-сигналы-21
Задние фонари-5 и 10
Фонари заднего хода-21
Освещение номерного знака-5
Освещение салона-10
Освещение пепельницы-1.2
Освещение пульта отопителя-1.2
Освещение приборной панели-3
Контрольные лампы на приборной панели-1.2 и 2
Освещение бардачка-2
Лампа подсветки моторного отсека-10
Лампа подсветки багажника-5

Моменты затяжки Нм
Монтажные болты генератора-35
Болты регулировки генератора-20
Гайка шкива генератора-35
Стартер к двигателю-60
Лапа стеклоочистителя на шпиндель-16
Двигатель стеклоочистителя-4

 

Общая информация

Автомобиль оборудован 12 В электрической системой с отрицательной земляной клеммой. Электроэнергия для ламп и электрического оборудования обеспечивается аккумулятором кислотного типа, который заряжается генератором.Перед работой с любым компонентом в электрической системе, отрицательная клемма аккумулятора должна быть разъединена.

 

Поиск неисправностей в электрической системе - рекомендации

Электрическая цепь состоит из электрических компонентов, переключателей, реле, двигателей, плавких предохранителей, реле обратного тока, электропроводкой. Чтобы найти точно неисправность в электрической цепи, смотри схемы электрических соединений.

Перед диагностикой электрической цепи, сначала изучите схему электрических соединений. Если несколько элементов отказывают одновременно, проблема может быть связана с плавким предохранителем или заземлением.

Электрические неисправности обычно вызваны простыми причинами, типа подвергнутых действию коррозии соединений, дефектного заземления, перегоревшего плавкого предохранителя или дефектного реле. Визуально осмотрите состояние всех плавких предохранителей, проводов и соединений в прикладной цепи перед испытанием элементов. Используйте схемы электрических соединений, чтобы точно определить место неисправности.

Основные инструменты, требуемые для поиска электрической неисправности, тестер цепи или вольтметр; стробоскоп; омметр; аккумулятор и набор нагрузочных сопротивлений. Перед поиском неисправностей с контрольно-измерительными приборами, используйте схему электрических соединений, чтобы определить, где делать соединения.

Чтобы найти место разрыва электропроводки, пошевелите электропроводку. Этот метод исследования может использоваться вместе с другими испытаниями. Кроме разрывов соединений, два основных типа повреждения электрической цепи - незамкнутая цепь или короткое замыкание.

Повреждения цепи вызванные разрывом, предотвращает поступление тока к элементам. Короткое замыкание обычно вызывается повреждением изоляции электропроводки, которая допускает чтобы, провод подачи коснулся или другого провода или заземленного компонента кузова. Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя.

 

Нахождение обрыва в цепи

Для обнаружения обрыва в цепи, соедините одну проводку тестером цепи или вольтметром к отрицательному полюсу батареи. Соедините другую проводку проверяемой цепи предпочтительно поближе к аккумулятору или плавкому предохранителю. Включите зажигание. Если напряжение присутствует, то цепь между соединителем и аккумулятором исправна. Продолжайте проверять остаток цепи тем же способом.

Когда найдена точка, при которой напряжение отсутствует, неисправность находится между этой точкой и предыдущей испытуемой точкой с напряжением. Большинство неисправностей может быть вызвано сломанными, подвергнутыми действию коррозии или ослабленными соединениями.

 

Поиск места короткого замыкания

Перед началом поиска места короткого замыкания отсоедините электрооборудование от цепи. Снимите соответствующий плавкий предохранитель из цепи и соедините тестер или вольтметр на соединение плавкого предохранителя. Включите зажигание. Если напряжение присутствует, то в цепи имеется короткое замыкание. Если напряжение отсутствует, то это указывает на внутреннее повреждение электрооборудования.

 

Нахождение замыкания на массу

Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом автомобиля. Это означает, что двигатель, трансмиссия и кузов формирует часть цепи. Разомкнутые или подвергнутые действию коррозии элементы могут вызывать диапазон коротких замыканий в электрической цепи, вплоть до полного отказа цепи.

Проверьте, хорошо ли заземлен компонент. Соедините разъем аккумулятора и проводку омметром к заведомо исправной заземленной точке. Соедините другую проводку на проверяемое заземление. Показание омметра должно быть нулевое; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если заземление является неисправным, почистите до голого металла составляющие контактных поверхностей заземления, при сборке надежно зажмите соединители; если устанавливается проводной зажим, используйте зазубриваемые прокладки между зажимом и кузовом, чтобы гарантировать чистое и безопасное соединение. Когда соединение сделано, смажьте его вазелином или другим смазочным материалом.

 

Предохранители, реле и блоки управления - общее описание
Предохранители

Расположение предохранителя Каждый предохранитель имеет определенный цветКоробка с плавкими предохранителями расположена в задней части моторного отсека на правой или левой стороне накопительной камеры - в зависимости от модели. Чтобы получить доступ к предохранителям, отстегните скобы крышки коробки с предохранителями и поднимите крышку. Расположение предохранителя, предельный ток и защищенные цепи указаны на внутренней стороне крышки (фото 1). Каждый предохранитель имеет определенный цвет, ток указан на его корпусе (фото 2).

Всегда заменяйте предохранитель на идентичный по току. Никогда не заменяйте предохранитель больше одного раза, не обнаружив причину неисправности.

 

 

Расположение блоков управления в салоне и багажном отделении

Рис. 3 - Расположение блоков управления в салоне и багажном отделении:
1 Блок управления для электрически управляемых передних сидений
2 Блок управления антиблокировочной тормозной системы
3 Аккумулятор
4 Центральная система блокирования насоса двигателя
5 Блок управления лампами накаливания

Расположение реле и блоков управления в панели

Рис 4 - Расположение реле и блоков управления в панели
1 Крепежный элемент дополнительных реле
3 Блок управления системой круиз-контроля
4 Реле указателя поворота
5 Главный блок управления системы автоконтроля
6 Блок управления системой кондиционирования воздуха и регулятор
7 Высотный датчик

Расположение реле и блоков управления в панели

Рис 5 - Расположение реле и блоков управления в панели
1 Крепежный элемент дополнительных реле (1)
2 Блок управления для системы круиза
3 Крепежный элемент дополнительных реле (2)
4 Реле указателя поворота
5 Блок управления бортовым компьютером
6 Главный блок управления системой авто-контроля
7 Блок управления системой кондиционирования воздуха и регулятор

 Замок зажигания/замок рулевой колонки и детали комбинированного выключателя

Рис 6 - Замок зажигания/замок рулевой колонки и детали комбинированного выключателя


Реле и блоки управления

Главные реле расположены рядом с предохранителями в коробке и имеется дополнительный крепежный элемент для реле с нижней левой стороны панели.

Реле могут быть извлечены простым выдергиванием их из гнезд. Если система, управляемая реле, не работает и подозревается неисправность в реле, включая и выключая систему послушайте реле, оно должно щелкать. Если да, повреждение находится в частях системы. Если реле не включается, значит оно не получает питающее напряжение, напряжение переключения, или дефектно.

Блоки управления различных систем расположены в различных частях автомобиля. Расположение блоков управления показано на Рис. 3, 4, 5.

 

Гнездо зажигания/ блокиратор рулевой колонки AUDI 100 - снятие и установка

Снимите приборную панель. Изнутри панели отсоедините провода в задней части гнезда зажигания. Соскребите краску с головки винта крепления, открутите винт, достаньте гнездо зажигания. Снимите блокиратор рулевой колонки, предварительно сняв комбинированный выключатель. Сверлом 2.5 мм высверлите болт в кожухе замка, затем извлеките болт экстрактором.

Расположение винта крепления замка зажиганияВыравнивание отверстий в замке зажигания и кожухе Расположение срезного болта кожуха замка

Рис. 7 - Расположение винта крепления замка зажигания - отмечен стрелкой

Рис. 8 - Выравнивание отверстий в замке зажигания и кожухе

Рис. 9 - Расположение срезного болта кожуха замка - отмечен стрелкой.

Открутите две гайки, снимите верхние монтажные болты колонки. Снимите отделку под панелью и систему воздушных труб. Выдвиньте колонку вниз, достаньте кожух замка из колонки. Сверлом 3 мм высверлите отверстие в точке, показанной на Рис. 10. Выдавите штифт через отверстие, достаньте замок из кожуха.

Точка сверления кожуха для снятия замка Нажмите штифт (отмечен стрелкой) и достаньте замок из кожухаРис 10 - Точка сверления кожуха для снятия замка: а = 12.5 мм b = 8.0 мм

Рис 11 - Нажмите штифт (отмечен стрелкой) и достаньте замок из кожуха

Установите замок, протолкнув его в кожух до отверстия пружинного штифта. Установите кожух замка в колонку, используя новый срезной болт. Проверьте действие замка перед зажиманием срезного болта. Далее установка проводится в обратном снятию порядке. Установите приборную панель и комбинированный выключатель, как описано в Главах 8 и 5 соответственно.

 




Комбинированный переключатель - снятие и установка

Снимите отделку комбинированного переключателя Вставьте отвертку через под переключателемСнимите сборку переключателя разъедините электропроводку Разъедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите рулевое колесо. .

Снимите отделку комбинированного переключателя (фото 12). Вставьте отвертку через под переключателем и ослабьте винт зажима (фото 13). Снимите сборку переключателя с рулевой колонки, разъедините электропроводку (фото 14, 15). Установка проводится в обратном порядке. Проверьте, чтобы зазор между переключателем и рулевым колесом был равен 3 мм. Если необходимо, отрегулируйте его положение.

 

Переключатели на центральном пульте и на панели - снятие и установка

Число переключателей зависит от типа, их положение отличается согласно модели и установленному оборудованию, но процедура подобна для всех версий. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Руководствуястватвчаптоь Разделом 11, Снимите отделку покрытия центрального пульта.

Достаньте пластину панели достаньте переключатели пульта Переключатели верхней консоли и панели снимаются вверхДостаньте пластину панели над нижними переключателями, достаньте переключатели пульта (фото 16, 17). Переключатели можно извлечь, аккуратно снимая их отверткой или, если имеется доступ, выталкивая сзади.

Отсоедините проводку выключателя, и снимите выключатель. Переключатели верхней консоли и панели снимаются вверх (фото 18). Отсоедините проводку, снимите выключатель. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Выключатель подсветки салона выключатель подсветки багажникаВыключатели подсветки салона - снятие и установка

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Открутите винт, закрепляющий выключатель (фото 19 - Выключатель подсветки салона на стойке двери, фото 20 - выключатель подсветки багажника на крышке багажника), достаньте выключатель и отсоедините электропроводку.

Установка проводится в обратной последовательности.


Приборная панель - снятие и установка

Открутите два винта Отметьте расположение соединителей электропроводки Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите рулевое колесо. Открутите два винта, закрепляющие приборную панель к крышке панели (фото 21), и слегка извлеките ее из гнезда. За панелью отсоедините тросик привода спидометра, затем достаньте панель.

Отметьте расположение соединителей электропроводки и вакуумного шланга, затем отсоедините их на задней части панели (фото 22). Снимите приборную панель с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.


Приборы AUDI 100 - снятие, проверка и установка
Вид приборной панели европейских моделей

Рис 25 - Вид приборной панели европейских моделей

Рис 26 - Вид приборной панели североамериканских моделей.

Снимите приборную панель. Снимите соответствующий прибор, компонент или печатную схему, руководствуясь рисунками 24, 25, 26.


Для проверки многих приборов требуется использование тестера Audi, но следующие можно выполнить без использования специального оборудования.

Соедините вольтметр Соедините вольтметрДля проверки стабилизатора напряжения соедините проводку прибора и восстановите соединение отрицательной клеммы аккумулятора. Соедините вольтметр между положительным соединением стабилизатора напряжения и землей (рис. 27) (фото 23). Включите зажигание, на вольтметре приблизительно должно быть напряжение батареи. Если нет, проверьте повреждение электропроводки, питающей стабилизатор. Рис 24 - Детали приборной панели и рамки .

Детали приборной панели и рамки соединяя вольтметр между соединением Проверьте выходное напряжение стабилизатора, соединяя вольтметр между соединением 3 (положительный выход) и 1 (земля), как показано на рис. 28. С включенным зажиганием напряжение должно быть 9.75 -10.25 вольт. Если нет, замените стабилизатор напряжения. Выключите зажигание после завершения контроля.

Точность указателя уровня топлива можно проверить следующим образом. Удалите все топливо из бака, затем залейте ровно 12.0 литров топлива.

стрелка должна совместитьсяВключите зажигание, подождите две минуты для стабилизации показаний измерительного прибора. После этого стрелка должна совместиться с верхним краем красной резервной зоны (рис 29). В случае необходимости, поверните регулировочный винт под указателем, чтобы исправить показания.
Сборка приборной панели производится в обратной последовательности.

 

Тросик привода спидометра - снятие и установка

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите два винта, достаньте приборную панель настолько, чтобы за ней можно было отсоединить тросик привода спидометра.

Вид приборной панели североамериканских моделейИз моторного отсека отсоедините тросик привода спидометра от трансмиссии. Достаньте тросик привода спидометра через перегородку в моторный отсек. Отсоедините тросик из крепежных скоб, снимите его с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Фары и лампы фар - снятие и установка
Европейские модели

Расположение ламп накаливания в блоке фарыРис 30 - Расположение ламп накаливания в блоке фары:
А -Лампа фары
В -Лампа габаритного фонаря
С -Дополнительная лампа движения.
Чтобы снять лампу, откройте капот и снимите покрытие лампы, поворачивая его против часовой стрелки на Audi 100 (фото 31), или расцепляя скобу крепления электропроводки.

снять лампу Отсоедините проводку Нажмите концы скобы крепления лампы Достаньте лампу накаливания из блока фарыОтсоедините проводку от лампы накаливания (фото 32). Нажмите концы скобы крепления лампы, и отклоните ее в сторону на Audi 100 (фото 33), или поверните стопорное кольцо против часовой стрелки на Audi 200.

Достаньте лампу накаливания из блока фары (фото 34). Соблюдайте осторожность, не касайтесь стекла лампы руками; если коснулись - очистите лампу метиловым спиртом.

снимите верхнюю полосу отделки Верхние винты крепления блока фары тяга регулировки нагрузкиЧтобы снять блок фары, снимите передний указатель поворота (Audi 100), или дополнительную лампу движения, и лампу габаритного фонаря. Снимите решетку радиатора. Аккуратно снимите верхнюю полосу отделки бампера (фото 35).

Отсоедините регулировочную тягу нагрузки на задней части фары. Снимите два верхних и два нижних винта крепления, достаньте блок из автомобиля (фото 36 - Верхние винты крепления блока фары (А) и тяга регулировки нагрузки (В) , 37). Установка производится в обратной последовательности.

Североамериканские модели

два винта крепления отделки фиксатор лампы фарыЧтобы снять уплотнитель фары, откройте капот, отсоедините проводку на задней части лампы накаливания. Снимите патрон лампы бокового маркера. Снимите два винта крепления отделки (Рис. 38), вытолкните и достаньте отделку из направляющих. Снимите четыре винта, закрепляющие фиксатор лампы фары (рис 39), достаньте фиксатор и уберите уплотнитель.

Чтобы снять крепежную рамку фары, снимите оба уплотнителя лампы на стороне, которая будет удалена. Открутите четыре винта крепления монтажной рамы, снимите рамку с автомобиля. Установка уплотнителей и монтажной рамы производится в обратной последовательности.

 

Фары - регулировка

Для регулировки фар необходимо использовать оптическое оборудование. Следовательно рекомендуется поручить эту работу дилеру Audi.

 

Лампы и блоки ламп AUDI 100 - снятие и установка
Расположение ламп на задней части приборной панели
Рис 45 - Расположение ламп на задней части приборной панели:
Замечание: Дополнительно для некоторых моделей Великобритании, на иллюстрации не показано - контрольная лампа тормоза и контрольная лампа высокой температуры охл. жидкости - размещены в центре панели.
1 Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (только Великобритания)
2 Контрольная лампа ремня безопасности (только Великобритания)
3 Контрольная лампа низкой температуры охл. жидкости (только Великобритания)
4 Контрольная лампа ручного тормоза
5 Контрольная лампа нагрузки генератора
6 Контрольная лампа давления масла (Великобритания) системы OXS (Северная Америка)
7 Контрольная лампа указателя поворота прицепа (Великобритания)/левый указатель поворота (Северная Америка)
8 Контрольная лампа аварийной сигнализации (Великобритания)/правый указатель поворота (Северная Америка)
9 Контрольная лампа дальнего света
10 Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря
11 Контрольная лампа обогрева заднего окна
12 Контрольная лампа обогрева переднего сидения
13 Контрольная лампа указателя поворота (только Великобритания)
14 Контрольная лампа ремня безопасности (только Северная Америка)
15 Освещение цифровых часов
16 Правое освещение приборной панели
17 Левое освещение приборной панели
снимите покрытие на задней части фары снимите лампу оверните и снимите лампу Передние габаритные фонари - европейские модели

Изнутри моторного отсека, снимите покрытие на задней части фары, поворачивая его против часовой стрелки (фото 42). Извлеките патрон лампы габаритного фонаря из фары, затем толкните, поверните и снимите лампу накаливания (фото 43).

Передние боковые габаритные огни - североамериканские модели

Изнутри моторного отсека снимите резиновый чехол и держатель лампы с боковых габаритных огней. Толкните, поверните и снимите лампу накаливания (рис 40).

Передний указатель поворота - европейские модели

поверните держатель лампы достаньте нажмите пластиковый выступ достаньте блок впередНа моделях Audi 100, поверните держатель лампы на задней части блока против часовой стрелки и достаньте его (фото 41, 44). Для замены, надавите и поверните лампу накаливания.

Чтобы снять блок лампы указателя поворота на Audi 100, нажмите пластиковый выступ на стороне, достаньте блок вперед (фото 46, 47).

На моделях Audi 200, для замены лампы накаливания открутите два винта на передней стороне линзы и снимите линзу. Надавите, поверните и снимите лампу накаливания. Чтобы снять блок лампы, отсоедините электропроводку, открутите винты крепления на задней части и снимите блок с бампера.

 

Дополнительные лампы движения - североамериканские модели

Изнутри моторного отсека отключите крепежную скобу покрытия, поверните скобу вверх и снимите покрытие. Отсоедините проводку от лампы накаливания, отключите крепежную скобу и снимите лампу накаливания.

Передняя противотуманная фара - европейские модели

Снимите окружающую отделку Открутите два винта Отключите крепежную скобу проводки поднимите держатель лампыСнимите окружающую отделку (где используется) спереди блока лампы (фото 48). Открутите два винта крепления, вытяните блок лампы (фото 49).

Отключите крепежную скобу проводки на задней части лампы (фото 50), затем поднимите держатель лампы накаливания из блока лампы (фото 51). Снимите лампу накаливания, вытянув ее из держателя.

Блок задних фонарей

достаньте пластину из блока толкните и поверните лампу накаливания аккуратно снимите блок с кузова уплотнитель мастики был равномерно нанесен В багажном отделении открутите две гайки с накаткой, снимите покрытие на задней части блока.

Нажмите защелки на каждой стороне пластины ламп, достаньте пластину из блока (фото 52).

Для снятия, толкните и поверните лампу накаливания (фото 53). Чтобы снять блок ламп, открутите четыре стопорных гайки, удалите шайбы, затем аккуратно снимите блок с кузова (фото 54). При установке проверьте, чтобы уплотнитель мастики был равномерно нанесен вокруг канавки в блоке ламп (фото 55).

Лампа в крышке багажника/ задней двери

снимите панель отделки снимите панель отделки достаньте

Откройте багажник/заднюю дверь и отверткой аккуратно снимите панель отделки на задней части светового блока (фото 56 - седан, 57 - авант.).

Поверните держатель лампы накаливания против часовой стрелки и достаньте его из светового блока (фото 58).

Для снятия нажмите и поверните лампу накаливания.

Подсветка номерного знака/ лицензионной пластины

открутите два винта снимите лампу накаливания снимите лампу из контактовОткройте багажник/ заднюю дверь и открутите два винта, закрепляющие покрытие линзы (фото 59). Достаньте линзу и блок ламп, затем снимите лампу накаливания, толкнув и повернув ее (фото 60).

Подсветка салона

Аккуратно нажмите внутрь скобу на краю линзы на противоположной от выключателя стороне. Достаньте линзу, снимите лампу из контактов (фото 61).

два винта выше шарниров ручки достаньте держатель лампы накаливанияЛампа для чтения

Опустите ручку, открутите два винта выше шарниров ручки (фото 62). Отверткой аккуратно снимите крышку над крюком покрытия. Открутите винт крюка покрытия, достаньте держатель лампы накаливания (фото 63).

Для снятия нажмите и поверните лампу накаливания.

 

Лампа подсветки багажника

Отверткой аккуратно снимите держатель лампы и линзу. Достаньте лампу накаливания из контактов.

контрольная лампа контрольная лампаЛампы приборной панели

Снимите приборную панель. Поверните держатель лампы накаливания на 90° и снимите с приборной панели (фото 64, 65 - контрольная лампа). Вытяните клинообразную лампу.

Лампа бардачка

Откройте бардачок, снимите выключатель/патрон лампы. Для снятия, толкните и поверните лампу накаливания.

 

Щетки и рычаги стеклоочистителя - снятие и установка

Щетки стеклоочистителя
снимите щетку с конца рычага Снимите с помощью рычага кнопку Открутите гайку, закрепляющую рычаг Вставьте штырьПоднимите щетку стеклоочистителя и рычаг с лобового стекла. Нажмите пластиковую скобу, снимите щетку с конца рычага (фото 66).

Вставьте новую щетку, удостоверьтесь, что пластиковая скоба защелкнулась.

Рычаги стеклоочистителя

Снимите с помощью рычага кнопку отделки от верха руки (фото 67). Открутите гайку, закрепляющую рычаг к шпинделю (фото 68). Вставьте штырь или болт в отверстие на краю рычага, чтобы закрепить его в закрытом положении (фото 69). Аккуратно снимите рычаг стеклоочистителя.

Установка проводится в обратной последовательности. Установите рычаг так, чтобы щетка была параллельна и находилась приблизительно на 20 мм ниже черного обрамления лобового стекла, когда стеклоочистители закреплены.


Открутите болтыТяга стеклоочистителя и двигатель - снятие и установка

 

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите рычаги стеклоочистителя. Снимите черную пластиковую отделку над накопительной камерой в задней части моторного отсека. Отсоедините проводку от двигателя стеклоочистителя.

Открутите болты, закрепляющие рамку тяги стеклоочистителя и двигатель стеклоочистителя к кузову (фото 70), затем снимите сборку тяги и мотора с накопительной камеры. Отсоедините рычаги тяги от двигателя, снимите двигатель.

Установка проводится в обратной последовательности.

 




Система омывателя лобового стекла - снятие, установка и регулировка
Рис 71 - Вид двигателя стеклоочистителя и тяги. Вид двигателя стеклоочистителя и тяги снять резервуар

Резервуар омывателя лобового стекла размещен впереди с правой стороны на европейских моделях и в задней части моторного отсека на североамериканских моделях. Отрегулируйте жиклеры, руководствуясь схемойНасос омывателя присоединен к резервуару на всех моделях, кроме европейских с омывателями фар, на которых он расположен отдельно. На европейских моделях с омывателями фар резервуар обслуживает обе системы, насос резервуара обслуживает и систему фар.

Чтобы снять резервуар, поднимите его с подвески или снимите винты крепления (фото 73).

Насос просто вставлен в резервуар и может быть удален, аккуратно выдернув из расположения. Насос является неразборным узлом и не может быть отремонтирован.

Если жиклеры омывателя требуют чистки, не используйте иглу или кусок провода, потому что можно повредить отверстие. Жиклеры можно очистить без повреждения щеткой или куском нейлоновой нитки. Отрегулируйте жиклеры, руководствуясь схемой, показанной на рис. 72.

 

Щетки и рычаг стеклоочистителя задней двери AUDI 100 (Avant) - снятие и установка

Щетки стеклоочистителя: процедура такая же, как и для щеток стеклоочистителя ветрового окна.

Рычаг стеклоочистителя: отщелкните покрытие, открутите стопорную гайку рычага. Аккуратно приподнимите рычаг с оси. Установка проводится в обратной последовательности. Расположите рычаг как можно ближе к краю основания окна с двигателем стеклоочистителя в исходном положении.

 

соединителя Правый винт крепления монтажной рамы двигателя стеклоочистителя зажимные болты мотораДвигатель стеклоочистителя задней двери (Avant) - снятие и установка

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите рычаг стеклоочистителя. Аккуратно снимите крышку отделки вокруг двигателя изнутри задней дверь, поднимите соединитель электропроводки. Отделите половины соединителя электропроводки.

Снаружи открутите шпиндельную стопорную гайку, снимите шайбы и уплотнители; заметьте их расположение. Изнутри открутите винт и болты, закрепляющие двигатель к монтажной раме, достаньте двигатель из задней двери (фото 75 (Правый винт крепления монтажной рамы двигателя стеклоочистителя)- фото 76 (зажимные болты мотора)). Установка проводится в обратной последовательности.

 

Звуковые сигналы Открутите две гайкиЗвуковой сигнал - снятие и установка

Звуковые сигналы размещены внизу с левой стороны моторного отсека (фото 77). Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Отсоедините электропроводку соответствующего звукового сигнала, открутите его из подвески. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Омыватели фар - снятие и установка

Аккуратно снимите крайнюю отделку над передним бампером. Открутите две гайки, закрепляющие сборку омывателя к бамперу (фото 78). Достаньте сборку омывателя и отсоедините клапан шланга от уплотняющего кольца. Установка проводится в обратной последовательности. Отрегулируйте жиклеры так, чтобы вода ударяла в стекло фары в двух точках, одинаково отстоящих от центра стекла, внешняя струя воды слегка ниже внутренней струи.

 

Расположение магнитолы и громкоговорителейМагнитола и громкоговорители - снятие и установка

Рис 79 - Расположение магнитолы и громкоговорителей.

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Руководствуясьвапорываор Разделом 11, Снимите отделку покрытия центрального пульта. Снимите ручки управления и переднюю пластину панели.

В зависимости от типа установленного оборудования, снимите винты крепления или крепежные скобы, достаньте магнитолу из пульта. Отсоедините соответствующую электропроводку сзади магнитолы и снимите блок с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Для снятия и установки громкоговорителей, просто открутите винты крепления и снимите соответствующий громкоговоритель, предварительно сняв покрытие и электропроводку. Расположение звуковой системы показано на рис. 79.

 

Система управления скоростью движения - снятие и установка деталей

Система управления скоростью движения автоматически поддерживает желательную скорость, когда приводится в действие при скорости выше 35 км/ч. Система управляет положением тяги дросселя посредством блока вакуумного привода и поддерживает постоянную скорость движения. Блок вакуумного привода управляется электронным устройством управления, которое в свою очередь получает информацию от различных датчиков. Система может быть отключена водителем посредством выключателя или всякий раз при нажатии педали сцепления или тормоза.

Рис 80 - Расположение деталей управления скоростью движения, электропроводки и вакуумных соединений.

 

Расположение деталей управления скоростью движения, электропроводки и вакуумных соединенийБлок управления -снятие и установка

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите отделку под панелью на стороне водителя.

Отсоедините электропроводку, открутите винты крепления и снимите блок управления. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Выключатель управления - снятие и установка

Выключатель управления - часть комбинированного выключателя рулевой колонки.

 

Клапаны педалей сцепления/ тормоза

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите отделку панели или полку пакета, по мере необходимости, чтобы получить доступ к педалям сцепления и тормоза.

Снятие клапана педали сцепленияОтсоедините электропроводку и вакуумный шланг от соответствующего клапана, затем снимите блок с держателя. Для снятия клапанов имеется специальный инструмент Audi 2041, но даже при наличии специального инструмента клапаны после снятия необходимо выбросить, так как при этом будет повреждена резьба.

Чтобы установить новые клапаны, поместите их в держатели, насколько возможно. Поднимите педаль сцепления или тормоза насколько возможно, чтобы установить регулировку клапана. Установите отделку, соедините аккумулятор.

Рис 81 - Снятие клапана педали сцепления (1) инструментом 2041:
1 Клапан педали сцепления
2 Клапан тормозной педали

Вакуумный привод - снятие и установка

Точка контакта стержня тяги системы управления скоростью движения со втулкой вакуумного приводаОтсоедините тягу дросселя на блоке вакуумного привода. Отсоедините вакуумный шланг. Открутите стопорную гайку, снимите блок вакуумного привода. Установка производится в обратной последовательности.

Чтобы отрегулировать тягу, проверьте зазор в точке, где стержень тяги касается втулки вакуумного привода с дросселем в покое (фото 82 - Точка контакта стержня тяги системы управления скоростью движения со втулкой вакуумного привода (А) и регулировочная гайка (В)). Зазор должен быть 0.1 - 1.0 мм. В случае необходимости, отрегулируйте крепежную гайку в центре стержня тяги.

Вакуумный насос - снятие и установка

Снимите винты крепления расширительного бачка системы охлаждения, переместите резервуар в сторону. Отсоедините вакуумные шланги и соединитель электропроводки, затем открутите винты и снимите насос. Установка производится в обратной последовательности.

 

Бортовой компьютер - общее описание

Бортовой компьютер на некоторых моделях может быть установлен как стандартное оборудование или оборудование, поставляемое по особому заказу. Компьютер обеспечивает водителя следующей информацией: расход горючего, средняя скорость движения, запас хода, время в пути, время суток и температура окружающей среды; последовательно управляемый выключателем функции. На моделях, имеющих дисплей в нижней части тахометра, блок компьютера размещен позади приборной панели. На моделях с отдельным дисплеем на центральном пульте, блок компьютера размещен позади вещевого ящика.

Выявление неисправностей и ремонт системы может быть выполнен только с помощью испытательного оборудования Audi, вся работа над системой должна быть поручена дилеру Audi.

 

Система автоконтроля - общее описание

Некоторые модели оборудованы системой автоконтроля, которая контролирует различные детали и функции и обеспечивает водителя звуковым и визуальным предупреждением в случае обнаружения повреждения. Система управляется электронным устройством, размещенным на передней стороне центрального пульта.

Выявление неисправностей и ремонт системы может быть выполнен только с помощью испытательного оборудования Audi, вся работа над системой должна быть поручена дилеру Audi.

 

Вид деталей электрически управляемого переднего сиденияПередние сидения с электрической регулировкой - общее описание

На некоторых моделях устанавливаются электрически управляемые передние сидения; для сидения водителя имеется память положения. Может изменяться высота, наклон, положение вперед-назад, и регулировка спинки посредством электродвигателей и исполнительных механизмов. Переключатели в подлокотнике двери управляют действием различных двигателей.

Выявление неисправностей и ремонт системы может быть выполнен только с помощью испытательного оборудования Audi, вся работа над системой должна быть поручена дилеру Audi. Вид главных деталей показан на рис. 83 (Вид деталей электрически управляемого переднего сидения ).

 

Двигатель нагнетателя отопителя (без кондиционера) - снятие и установка

Разъедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите блок отопителя как описано выше. Разъедините контакт провода на конце двигателя вентилятора, извлеките коленчатый патрубок из кожуха отопительного прибора и двигателя. Извлеките стопорное кольцо, шайбу и уплотняющее кольцо с конца двигателя.

С другого конца блока отопителя достаньте впускной канал, воздушную откидную створку затем извлеките двигатель и вентилятор из кожуха отопителя. Установка проводится в обратном порядке.

 

Пульт отопителя (без кондиционера) - снятие и установка

Разъедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите центральный пульт или компоненты панели, чтобы освободить пульт отопителя от соединений. Выпустите скобы, крепящие тросики к блоку управления, отсоедините концы тросиков от рычагов управления. Снимите блок управления.

Если тросики нужно снять, отсоедините их от отопителя, затем извлеките через переборку. Установка проводится в обратном порядке.

Компоненты блока отопителя на моделях без воздушного кондиционера

Рис 84 - Компоненты блока отопителя на моделях без воздушного кондиционера

Установка компрессора воздушного кондиционера и детали регулировки

Рис 85 - Установка компрессора воздушного кондиционера и детали регулировки

 

Воздушный кондиционер - предосторожности и обслуживание

Никогда не разъединяйте контуры охлаждения кондиционера, если система не разряжена Audi дилером или квалифицированным специалистом. Если компрессор или конденсатор затрудняют другие механические работы типа снятия двигателя, допустимо открутить их крепления и переместить их не разъединяя шланги. Если места все равно недостаточно, чтобы выполнить требуемую работу, система должна быть разряжена перед разъединением и снятием сборок.

Систему необходимо перезарядить перед установкой. Регулярно проверяйте состояние конденсатора. Чистите его водой или сжатым воздухом. Проверьте состояние приводного ремня, если необходимо, отрегулируйте натяжение ремня.

 

Приводной ремень кондиционера - снятие, установка и регулировка

Снимите приводной ремень насоса усиленного рулевого управления и-или генератор, по мере необходимости. Ослабьте установку компрессора и гайки регулировки, переместите компрессор в к двигателю и снимите приводной ремень со шкивов.

Посадите новый ремень на шкивы и натяните его, отводя компрессор от двигателя, пока отклонение ремня под давлением большого пальца в центральной точке между шкивами не станет равно 10 мм. Зафиксируйте компрессор в этом положении и зажмите монтажные гайки.





Далее: Схемы электрических соединений автомобиля Audi 100
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика