.

Двигатель бензиновый автомобилей Audi 80/90

 

Блок цилиндров выполнен из серого чугуна. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал, лежащий в коренных подшипниках. С коленчатым валом соединены посредством подшипников скольжения шатуны, связанные в свою очередь с поршнями. Снизу двигатель закрывается масляным картером, в который сливается служащее для смазки двигателя и охлаждения масло. Сверху на блоке цилиндров располагается головка, соединенная с блоком болтами.

Головка цилиндров отлита из алюминия, обеспечивающего лучшую теплопроводимость и имеющего меньший вес по сравнению с чугуном.
Впускной и выпускной коллекторы присоединены на одной стороне головки цилиндров. Сверху в головке цилиндров располагается распредвал. Он приводится в движение через ремень. Распредвал приводит в действие клапаны впуска и выпуска с помощью гидравлических толкателей. Гидравлические толкатели автоматически устанавливают зазоры клапанов так, что дополнительной регулировки в рамках техобслуживания не требуется.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Если двигатель не запускается, необходим анализ возможных причин неисправности. Для бензинового двигателя топливно-воздушная смесь должна быть подана в цилиндры, а свечи зажигания должны давать искру. Необходимо проверить, подается ли топливо вообще.

Чтобы выяснить есть ли искра, надо вывернуть свечи зажигания, вставить свечи в наконечники и приложить к массе. При этом штекер свечи нельзя держать рукой, а захватить его хорошо изолированными щипцами. С посторонней помощью запустить двигатель. Если искра не появится, неисправность следует искать в соответствии с разделом “Система зажигания”.
Внимание: Соблюдать меры предосторожности при работе с электронной системой зажигания.


У дизельных двигателей необходимо проверить устройство предварительного подогрева и топливную систему.

НЕИСПРАВНОСТЬ: ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
двигатель плохо запускается или совсем не запускается. Нарушение правил запуска

Карбюраторный двигатель: - При холодном двигателе: выжать сцепление, включить зажигание, полностью вытянуть привод стартовой заслонки, запустить двигатель, не нажимая на педаль газа; как двигатель заработает вдвинуть на 3 щелчка привод заслонки и сразу начать движение. При температуре ниже 0° привод заслонки вдвинуть на 1 щелчок. По мере прогревания двигателя постепенно вдвигать привод стартовой (пусковой) заслонки.

В принципе можно двигаться сразу, только при сильном морозе прогреть двигатель около 30 сек. (при автоматической коробке передач 1 мин Если двигатель не запускается после нескольких попыток, попробовать еще раз при полностью выжатой педали газа).

- На теплом двигателе: Во время запуска слегка нажать педаль газа. После запуска педаль отпустить.

- На горячем двигателе. Перед запуском до упора выжать педаль газа и удерживать в этом положении, не прокачивая.

Двигатель со впрыском топлива: - Слегка нажать педаль газа, выжать сцепление.

- Повернуть ключ зажигания и запустить двигатель. Только после запуска отпустить ключ.

Дизельный двигатель: -На холодном двигателе: Полностью вытянуть ручку холодного запуска. Включить предканал, пока не погаснет контрольная лампа. Выжать сцепление. Когда контрольная лампа погаснет, запустить двигатель, не давая газ. Через 1 мин. после запуска вернуть ручку холодного старта в исходное положение.

- При разогретом двигателе: Предварительный прогрев не нужен. Двигатель может быть пущен сразу.

  Неисправность системы зажигания, засорение или расстройка регулировки
Бензиновый двигатель: - Проверить систему зажигания
  Неисправность предварительного подогрева
Дизельный двигатель: - Проверить систему предварительного подогрева
  Неисправность топливной системы, засорение, механическое повреждение трубопроводов, наличие пробки в системе
- Проверить топливную систему
  Стартер вращается слишком медленно -
Зарядить аккумулятор. Если двигатель заправлен летним маслом, в холодное время года его необходимо заменить на всесезонное или зимнее. Проверить стартер
  Компрессия слишком мала
- Проверить гидротолкатель, отремонтировать двигатель
  Неправильная регулировка момента зажигания - Проверить регулировку, проверить натяжение зубчатого ремня

Привод клинового и зубчатого ремней AUDI 80/90

Привод клинового и зубчатого ремней4-х цилиндровый карбюраторный двигатель

1 - верхняя крышка зубчатого ремня
2 - болт, 10 Нм
3 - колпачок
4 - зубчатый ремень
5 - натяжной ролик
6 - гайка крепления, 45 Нм
7 - задняя крышка зубчатого ремня
8 - болт, 30 Нм. Покрыт защитным средством V.A.G-D6
9 - болт, 30 Нм
10 - клиновой ремень. Натяжение проверить нажатием большого пальца. Клиновой ремень генератора: прогиб составляет для нового - 2 мм, бывшего в употреблении - 5 мм. Прогиб клинового ремня для дополнительных приборов - 10 мм.
11 - ременный шкив коленвала. Монтировать правильно. Установка виброгасителя возможна только в одном положении, т. к. отверстия смещены.
12 - болт, 20 Нм
13 - нижняя крышка зубчатого ремня
14 - зубчатое колесо коленвала
15 - болт. Соблюдать усилия натяжки: шестигранный болт (М12х1,5):80 Нм, покрыть защитным средством V.A.G D6.
Шестигранный болт (М14х1,5): 1 80 Нм, резьбу смазать. Двенадцатигранный болт: 90 Нм + 1 /4 оборота (90°). Болт можно затягивать в несколько приемов, важно довернуть до 90°. Двенадцатигранный болт: всегда применять новый. Для ослабления или затяжки применять держатель VW-3099
16 - шестерня промежуточного вала
17 - болт, 80 Нм


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Внимание: Здесь описывается порядок работы только для бензинового двигателя.
4-х цилиндровый двигатель Ослабление:

- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

- Надеть на натяжной ролик приспособление HAZET 2557 или подходящий гаечный ключ.

- Ослабить крепежную гайку натяжного ролика накидным ключом.

- Повернуть ролик влево и ослабить зубчатый peмень.

Внимание: Если зубчатый ремень снимался или перемещался, следует заново установить фазы газораспределения.
Натяжение

- Повернуть натяжной ролик направо в направлении стрелки и натянуть зубчатый ремень.

- Натяжение должно быть таково, что зубчатый ремень посередине между шестернями распределительного и промежуточного валов, можно было повернуть указательным и большим пальцами на 90°.

Затянуть стопорную гайку на натяжном ролике с усилием 45 Нм.

 

двигатель 115 л. с., буквенное обозначение AAD:

Натяжение должно бытьЭтот двигатель оснащен термонатяжным роликом, ролик автоматически компенсирует обусловленное температурой изменение длины зубчатого ремня, однако в рамках технического обслуживания зубчатый ремень следует подтягивать.
Ослабление

Ослабить зубчатый ремень на 4-х цилиндровом двигателе без терморолика. Для этого ослабить болт -1 -. Натяжение

двигатель должен иметь комнатную температуру.

повернуть гайкодержатель в направлении стрелки и натянуть зубчатый ремень.

- При правильном натяжении зубчатый ремень посередине между шестернями распределительного и промежуточного валов можно повернуть указательным и большим пальцем на 90°.

- Затянуть болт-1 - с усилием 20 Нм.

- Установить верхнюю крышку зубчатого ремня.

- Запустить двигатель. Если зубчатый ремень свистит, значит, он слишком сильно натянут.

 

5-ти цилиндровый двигатель Ослабление:

зубчатый ременьослабить зубчатый ремень-Снять крышку зубчатого ремня.
- Ослабить 3 болта крепления водяного насоса системы охлаждения, повернуть насос вправо и ослабить зубчатый ремень.

Натяжение

- Повернуть водяной насос с помощью монтировки влево (вверх) и натянуть зубчатый ремень
- При правильном натяжении зубчатый ремень посередине между шестерней распредвала и водяным насосом можно повернуть указательным и большим пальцем на 90° (1/4 оборота).

- Затянуть болты крепления водяного насоса системы охлаждения.

- Еще раз проверить натяжение зубчатого ремня. Установить крышку зубчатого ремня. Запустить двигатель. Свистящий зубчатый ремень свидетельствует о его чрезмерном натяжении.

 

МОНТАЖ и ДЕМОНТАЖ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Внимание: Здесь описывается работа только для бензинового двигателя

4-х цилиндровый бензиновый двигатель Снятие:

- Снять клиновой ремень.

- Установить коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.

- Отвинтить на коленвале оба ременных шкива и виброгаситель.

- Снять верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.

- Отметить на зубчатом ремне направление движения.

- Ослабить и снять зубчатый ремень.

Внимание: Зубчатый ремень нельзя сгибать. Один раз согнутый ремень следует обязательно заменить, т. к. в последующей эксплуатации такой ремень может разорваться, что приведет к серьезным неполадкам двигателя.
Установка

Надеть зубчатый ремень - Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и вспомогательного валов. Внимание: Если устанавливается старый ремень, обязательно сохранить направление движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его разрыву и из-за этого к повреждению двигателя.

- Укрепить ременной шкив коленвала одним болтом, у двигателя со впрыском привинтить виброгаситель всеми 4-мя болтами.
- Проверить, чтобы распредвал находился в положении ВМТ поршня 1 -го цилиндра. В противном случае проверить распредвал так, чтобы совпали метки на шестерне распредвала и на крышке головки цилиндров. Внимание: В случае, если распредвал нужно провернуть на большой угол, следить за тем, чтобы ни один поршень не находился в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или поршни. В противном случае установить коленвал на 90° (1/4 оборота) до или после ВМТ. При этом однако не поворачивать ременный шкив более чем на 90°.

 

Двигатель 115 л. с., буквенное обозначение AAD

в положении ВМТ распредвал нужно провернутьПроверить, чтобы распредвал находился в положении ВМТ поршня 1 -го цилиндра. В противном случае проверить распредвал до совпадения меток (рис. А) при установленной крышке головки цилиндров или рис.B при снятой крышке.
Внимание: В случае, если распредвал нужно провернуть на больший угол. Следить за тем, чтобы ни один поршень не находился в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или поршни. В противном случае установить коленвал на 90° (1 /4 оборота) до или после ВМТ. При этом, однако, не проворачивать ременный шкив более чем на 90°.

- Проверить совпадение маркировок на зубчатом колесе коленчатого вала и промежуточного вала. Двигатель находится при этом в положении ВМТ 1-го цилиндра.

- Надеть зубчатый ремень на колесо распредвала.

Внимание: при надевании ремня нельзя менять коленчатого, распределительного и промежуточного валов. Иначе это может вызвать серьезные повреждения двигателя или снижение мощности.

Внимание: После натяжения зубчатого ремня, проверить еще раз установку распределительного и промежуточного валов. Это означает следующее: Если маркировка на зубчатом колесе распредвала совпадает с базовой маркировкой, то одновременно маркировка на зубчатом колесе коленчатого вала должна совпадать с маркировкой на зубчатом колесе промежуточного вала. В противном случае изменить установку колес распределительного и коленчатого валов.

- Натянуть зубчатый ремень.

- Проверить коленвал на два оборота в направлении вращения и еще раз проверить установку.

- Снять ременный шкив коленвала.

- Установить нижнюю крышку зубчатого ремня.

- Установить верхнюю крышку зубчатого ремня.

- Надеть ременный шкив коленвала и затянуть с усилием 20 Нм.

- Установить клиновой ремень и натянуть его.

- Проверить момент зажигания. При необходимости отрегулировать его.

Внимание: При выполнении ремонта, который требует снятия зубчатого ремня только с колеса распределительного вала, установку зубчатого ремня следует производить следующим образом:

- Установить коленчатый вал таким образом, чтобы поршень 1 цилиндра был в ВМТ.

- Метка на шестерне распредвала должна совпадать с крышкой головки цилиндров.

- Ослабить зубчатый ремень и снять его с колеса распределительного вала. Внимание: Положение коленчатого и промежуточного валов больше не менять.

- Надеть ремень и натянуть его, проверить, чтобы бегунок распределителя указывал на вывод 1 -го цилиндра на крышке распределителя. если нет, распределитель следует ослабить и повернуть так, что бы метки совпали. В противном случае еще раз установить распределитель.

дважды провернуть коленвал, теперь метки распределительного и коленчатого валов должны совпадать с указателями, в противном случае установку следует повторить.

проверить момент зажигания, если нужно отрегулировать.

запустить двигатель. Свистящий зубчатый ремень - как правило, о его чрезмерном натяжении

 

5--ти цилиндровый двигатель (2-х клапанный) Снятие

порядок работ в основном соответствует 4-х ц. двигателю. Далее отмечены лишь отличия.

снять насос усилителя рулевого управления.

снять виброгаситель.

установка

Проверить, чтобы метка на шестерне распредвала совпадала с верхним краем уплотнения крышки головки цилиндров.

- Наложить зубчатый ремень на шестерню и надеть вместе с виброгасителем на коленвал.

Внимание: При этом зубчатый ремень не должен застрять между шестерней и масляным насосом.

Внимание: если применяется старый зубчатый ремень, обязательно учитывать прежнее направление движения. Установка ремня в обратном направлении или его перегибание могут привести к разрыву и повреждению двигателя.
отметка ВМТНадеть и натянуть зубчатый ремень- Присоединить виброгаситель.
- Проверить, чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. В окошке картера сцепления отметка ВМТ -0- должна находится точно под указателем..
- Если зубчатый ремень устанавливается на снятом двигателе, насечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на корпусе насоса. Коленвал должен находится в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра.

- Надеть и натянуть зубчатый ремень.

- Установить насос усилителя рулевого управления.




..
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ/МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ AUDI 80/90

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ/МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ1 - крышка подшипников. При установке обратить внимание на правильное положение отверстий. Четвертая крышка подшипника не показана на рис. Распределительный вал имеет 5 подшипников.
2 - гайка, 20 Нм
3 - распределительный вал. При длительной работе распределительного вала рекомендуется замерить зазор в его подшипниках. Радиальный зазор проверить с помощью мягкой пластиковой проволоки. Допустимый износ 0,1 мм; допустимый радиальный бой 0,01 мм.
4 - сегментная шпонка. Проверяется на надежность посадки
5 - болт, 80 Нм
6 - заглушка. Всегда заменяется
7 - тарельчатый толкатель (гидротолкатель). Положить после снятия контактной поверхностью вниз. Перед установкой проверить аксиальный зазор распределительного вала. При установке смазать контактную поверхность тарельчатого толкателя маслом. Толкатель не заменять.
8 - сухари
9 - тарелка пружины клапана, верхняя. Отличительный признак: фаска внутри, широкая фаска снаружи
10 - пружины клапана, наружная и внутренняя
11 - маслоотражательный колпачок стержня клапана
12 - тарелка пружины, нижняя
13 - направляющая клапана. Проверить износ
14 - головка цилиндров
15 - уплотнительное кольцо
16 - а=высота головки цилиндров. Минимальная высота после ремонта: для 4-х цилиндровых бензиновых двигателей а=132,6 мм; для 5-ти цилиндровых двигателей а=132,75 мм.
17 - клапаны. Разрешается только притирать. Механически обрабатывать не разрешается.


МОНТАЖ и ДЕМОНТАЖ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Демонтаж

- Снять воздушный фильтр.

- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

- 5-ти цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть впускного коллектора.

- Снять крышку головки цилиндров.

- Установить коленвал в ВМТ поршня 1 -го цилиндра.
Внимание: Положение двигателя больше не менять.

- Ослабить зубчатый ремень и снять его вверх с колеса распределительного вала.

- 5-ти цилиндровый двигатель: снять распределитель зажигания.

- Зафиксировать шестерню распредвала спереди подходящим стержнем. Отвинтить и снять шестерню распредвала, в противном случае, выбить легкими удара резинового молотка. Удалить шпонку распредвала.

- Пометить все крышки подшипников.

- Снять 1-ю и 3-ю крышки подшипников. Затем 2-ю и 4-ю ослабить попеременно крест-накрест.

- Дизельный двигатель: Сначала снять крышки подшипников 5, 1 и 3, затем ослабить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4.

- Вынуть распредвал.

Внимание: Если вынимаются тарельчатые толкатели, их следует поменять, чтобы потом можно было установить в прежнее положение. Положить толкатели рабочей поверхностью (сторона распредвала) вниз.

крышкиРаспредвалРаспредвал обозначен цифрами и буквами выбитыми между кулачками впуска и выпуска.

1. Двигатель (кВт) 2. Обозначение цилиндров 3.
... 1.(I) З.(III)
55 М 026
65/66 (NE) L 026
66 с кат. (JN) N 026
82/83 G 026
85 (AAD) 048D -
85 034R -
100 034R -
Дизель Без обозначения  

 

Внимание: Для 4-х цилиндрового бензинового двигателя головки цилиндров частично поставляются с вкладышами подшипников. Здесь существует два исполнения: головка цилиндров с обработанными шейками для использования распредвала нормального размера (диаметр шеек = 26,00).

Внимание: Головка цилиндров с обработанными постелями вкладышей и распредвалом с уменьшенным размером коренных шеек (размер шеек = 25,75 мм и желтая точка на знаке VW-AUDI). Последние распредвалы не поставляются как запчасти, следует использовать распредвал нормального размера с соответствующими вкладышами подшипников.

- Перед установкой распределительного вала с большим сроком службы, он должен быть проверен на радиальный бой. Его допустимое значение 0,01 мм.

- Если устанавливается распределительный вал с большим сроком службы или при наличии шума в работе механизма газораспределения, необходимо проверить аксиальный (продольный) зазор. Его допустимое значение 0,15 мм. Измерение происходит при снятых тарельчатых толкателях и установленных 1-й и 4-й крышках подшипников, для дизельного двигателя 1 -й и 5-й.

- Установить новый сальник распределительного вала. Места установки слегка смазать. При повреждении задней пробки - заменить.

Установить на место крышки- Установить на место крышки подшипников проверить отсутствие их бокового смещения. Отверстия в крышках и головке цилиндров должны совпадать.

- Если тарельчатые толкатели вынимались, их необходимо установить на место. Толкатели слегка смазать и вставить на место без перекоса.

Внимание: Тарельчатые толкатели не заменяются.

- Смазать и вставить распредвал. Внимание: При этом кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх. Установить крышки подшипника в соответствии с метками. Следить за осевым смещением; затянуть крышки подшипников 2 и 4 попеременно крест-накрест с усилием 20 Нм.

- Установить крышки подшипников 1 и 3 и затянуть с усилием 20 Нм.

- Дизельный двигатель: Установить крышки подшипников 5, 1 и 3 и затянуть с усилием 20 нм. При этом крышку подшипника 5 подогнать легкими ударами полимерного молотка.

- Вставить шпонку шестерни распредвала. Надеть шестерню и затянуть с усилием 80 Нм. При этом удерживать шестерню подходящим стержнем. Наложить на шестерню зубчатый ремень. Следить за правильной установкой промежуточного вала и шкива клинового ремня.

- Натянуть зубчатый ремень.

- Для крышки головки цилиндров использовать новое уплотнение, осторожно затянуть болты крышки головки цилиндров с усилием 10 Нм.
5-ти цилиндровый двигатель.

- Установить распределитель зажигания.

- Установить верхнюю часть впускного коллектора

- Установить крышку зубчатого ремня.

- Установить воздушный фильтр.

Внимание: если были установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель нельзя запускать около 30 мин., иначе клапаны могут столкнуться с поршнями.

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ AUDI 80/90
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ1 - крышка
2 - крепежная гайка, 10 Нм
3 - планка жесткости
4 - крышка головки цилиндров
5 - маслоотражатель
6 - уплотнение крышки головки цилиндров
7 - болт головки цилиндров. Соблюдать усилия и последовательность затяжки
8 - шестерня распредвала
9 - пробка .
10 - головка цилиндров
11 - серьга для подвешивания
12 - планка генератора. Для регулировки натяжения клинового ремня
13 - болт, 25 Нм
14 - прокладка головки цилиндров. Устанавливать без герметика, обозначение “oben” должно быть обращено к головке цилиндров.

Крышки головки цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя

С 12.88 для крышки головки цилиндров устанавливается измененное резиновое уплотнение. последовательности от 1 до 12 Это уплотнение устанавливается вместе со шпильками без буртиков. У двигателей до 11.88 применялись шпильки с буртиком. При вытекании масла у этих моторов следует использовать в основном резиновое уплотнение 034 103 483J, причем при первой установке следует заменить также крышку головки цилиндров.

- Затянуть крышку головки цилиндров в последовательности от 1 до 12 со следующими усилиями затяжки:

1-й проход - 5 Нм
2-й проход - 10 Нм
3-й проход - 12 Нм

 




...
ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Внимание: Ниже приведено описание снятия для бензинового двигателя. Т. к. процедура для других двигателей отличается, перед поднятием головки цилиндров еще раз проверьте, чтобы все трубопроводы и прочие соединения от и к головке цилиндров были рассоединены. Особенности для дизельного двигателя приводятся в конце главы.
Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подключены.

Снятие

- Отсоединить массу батареи.

- Слить охлаждающую жидкость и снять воздушный фильтр.

- 5-ти цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть впускного коллектора.

- Отвинтить планку генератора на головке цилиндров.

- Снять шланг системы охлаждения на головке цилиндров и впускном коллекторе.

- Снять вакуумные шланги низкого давления на выпускном коллекторе и карбюраторе. Для последующей установки пометить их липкой лентой.

- Отсоединить привод газа, фиксатор не удалять.

- Отсоединить привод холодного старта.

- Отсоединить подающий топливопровод на карбюраторе и заткнуть подходящей заглушкой.

- Разъединить штекерное соединение подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого ода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.

- Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.

- Снять приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе.

- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

- Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с распредвала.

- Пометить и отсоединить электропровод от датчика температуры.

- Отсоединить наконечники свечей зажигания.

- Отсоединить вакуумный шланг распределителя зажигания на карбюраторе.

- Отвинтить отстойник на крышке головки цилиндров и отложить в сторону заткнув трубки.

последовательность- Пометить и снять вместе с крышкой головки цилиндров держатель. Вынуть маслоотражатель.

- Отвинтить болты головки цилиндров ключом с внутренними зубьями (например, HAZET 990 Slg-12).

Внимание: Болты должны ослабляться в порядке номеров (от 10 до 1) или от 12 до 1.
- Вынуть головку цилиндров и положить на 2 деревянных бруска. Вынуть прокладку головки цилиндров.

Установка

очистить стыковочные поверхностиМинимальная высота 4-х цилиндрового Перед установкой головки цилиндров очистить стыковочные поверхности шабером от остатков прокладки. Следить за тем, чтобы в отверстие под поршни не попала грязь. Отверстия закрыть тканью.

- Проверить стыковочную поверхность головки цилиндров на плоскостность стальной линейкой.
- Допустимое отклонение от плоскостности не более 0,1 мм. Проверять следует щупом.
- Минимальный размер обработки для головки цилиндров. Минимальная высота 4-х цилиндрового двигателя а =132,6 мм, 5-ти цилиндровый двигатель: 132,75 мм. Внимание: Головка цилиндров дизельного двигателя обработке не подлежит.

величины а- Головки цилиндров с трещинами между седлами клапанов и первыми витками резьбы под свечу зажигания могут применяться дальше и могут ремонтироваться без снижения срока их службы, если ширина трещин не превышает величины а = 0,5 мм,

- Заменить прокладку головки цилиндров.

 

- Надпись “OBEN” (“Bepx”) должна быть обращена к головке цилиндров. Прокладки установить без герметика. У дизельного двигателя следить, чтобы использовалась требуемая прокладка головки цилиндров.

- Для центровки головки цилиндров следует использовать направляющие оправки. Для этого у двух старых болтов для крепления головки цилиндров срезать головки и прорезать пазы под отвертку.

последовательность- Ввинтить направляющие штифты (болты с обрезанными головками) в отверстия 8 и 10, у 5-ти цилиндрового двигателя 9 и 10.

- Повернуть коленвал так, чтобы все поршни были на одинаковой высоте.

- надеть головку цилиндров.

- Остальные 8 или 10 болтов головки цилиндров с шайбами ввернуть усилием руки. Болты обязательно заменить.

- Вывернуть направляющие штифты отверткой, вставить оставшиеся 2 болта с шайбами и затянуть усилием руки. Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров следует производить с предельной осторожностью. Перед затяжкой проверить точность динамометрического ключа. Болты следует затягивать на холодном двигателе.

4-х цилиндровый двигатель (рис 16)
последовательность5-ти цилиндровый двигатель : (рис 20)

- Болты головки цилиндров затягиваются в 3 этапа. Болты на каждом этапе затягивать в последовательности от 1 до 10 или от 1 до 12.

1-й этап: динамометрическим ключом, усилием 40 Нм

2-й этап: динамометрическим ключом, усилием 60 Нм

3-й этап: довернуть на 1/2 оборота (180°) жесткие ключом. Допустимо довернуть 2 раза по 90°.

- При затягивании соблюдать угол поворота. Надеть ключ, чтобы рукоятка была вновь вдоль двигателя. Повернуть на 1/4 оборота (90°). Рукоятка поперек двигателя. Еще на 1/4 оборота (90°) рукоятка вновь вдоль двигателя.
Внимание: Затяжка болтов головки цилиндров на горячем двигателе (для бензинового двигателя) недопустима. На дизельном двигателе болты затягивать на прогретом двигателе.

- Установить зубчатый ремень
Внимание: При установке ремонтного комплекта головки цилиндров с установленным распредвалом следует смазать поверхность соприкосновения между тарельчатым толкателем и кулачком.

- Привинтить крышку головки цилиндров с маслоотражателем и новыми прокладками с усилием 10 Нм. Одновременно привинтить отстойник и кабель массы карбюратора.

- Установить крышку головки цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя и установить крышку зубчатого ремня.

- Установить планку генератора. Натянуть клиновой ремень.

- Установить приемную трубу глушителя на выпускной коллектор.

- Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Затянуть кабельный хомут на крышке головки цилиндров. Присоединить электропровод и коричневый трубопровод к управляющему клапану.

- Присоединить вакуумный шланги к впускному коллектору и карбюратору в соответствии с метками. Если требуется, затянуть шланги винтовыми хомутами.

- Присоединить привод газа.

- Присоединить и отрегулировать привод холодного старта.

- Присоединить к карбюратору подающий топливопровод и затянуть хомут.

- Надеть на карбюратор вакуумный шланг распределителя зажигания.

- Присоединить все шланги системы зажигания и затянуть хомуты. Залить новую охлаждающую жидкость.

- Подключить провод к датчику температуры. Надеть наконечники свечей зажигания.

- 5-ти цилиндровый двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора.

- Установить воздушный фильтр.

- Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки цилиндров была неисправна, заменить масло.

- Присоединить кабель массы батареи.

- При прогретом двигателе проверить уровень охлаждающей жидкости. Проверить герметичность шлангов и соединений системы охлаждения..

- Проверить момент зажигания.

- Проверить регулировку холостого хода.

Дизельный двигатель Снятие

- Отсоединить электропровода от клапана отключения подачи топлива и свечей накаливания.

- Очистить и отвинтить трубопроводы впуска на насосе и форсунках. Заткнуть отверстия соответствующими пробками.

- Снять свечи накаливания и форсунки.

Установка

- В зависимости от размеров поршней устанавливается различные по толщине прокладки головки блока.
При замене учитывать обозначение прокладок и новую прокладку устанавливать только с таким же обозначением. Черная стрелка = номер детали, белая стрелка = засечки.

- Болты головки цилиндров затягивать при прогретом двигателе. Для этого мотор прогреть и оставить работать на холостом ходу пока не включится вентилятор радиатора. (Температура масла свыше 50°С). Довернуть болты на 1/4 оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки.

прокладки головки блока- Установить свечи накаливания.
- Установить форсунки.

- Очистить подключение топливопровода высокого давления и затянуть накидную гайку усилием 25 Нм.

- Присоединить электропровода на клапан отключения топлива и свечи накаливания.

- Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления.

- Только для двигателя 1,6 л: Примерно через 1000 км после ремонта болты головки цилиндров следует дотянуть. Для этого довернуть болты на 1/4 оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки. Затяжку болтов можно производить на холодном и на теплом двигателе.

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ Все двигатели оснащены гидравлическим тарельчатым толкателем. Это способствует уменьшению шума при работе механизма газораспределения и исключает необходимость регулировки зазора в клапанах в процессе техобслуживания.

Если кулачок -184- распределительного вала -185- показывает наверх, то тарельчатый клапан -203- разгружен.

Пружина -d- толкателя разжимает компенсатор -204- таким образом, что он прилегает внизу к стержню клапана -195-, а вверху прижимает шток -а- к тарелке -203-. В таком положении моторное масло не может проникнуть в пространство -с- и не может вытечь из него. Как только кулачок распределительного вала в процессе вращения нажмет на тарелку, клапан -b- закрывается и находящееся внутри масло действует как твердое тело, т. к. оно практически не сжимается. Длина -L- в процессе работы механизма изменяется, компенсируя износ деталей.

Внешними признаками гидротолкателя являются наличие масляных канавок и отсутствие регулировочных шайб. Гидротолкатели не ремонтируются.
Внимание: Шум в работе механизма газораспределения при пуске двигателя является нормальным. Когда двигатель не работает, в зависимости от положения кулачка из толкателя выдавливается некоторое количество масла. Это приводит к шуму при пуске двигателя, который продолжается до тех пор, пока гидротолкатели опять не наполнятся маслом. В зависимости от обстоятельств это может продолжаться до достижения двигателем его рабочей температуры. Для обеспечения надежной работы гидротолкателей в головке цилиндров находится перегородка, препятствующая полному отеканию масла при неработающем двигателе.
Проверка

Гидротолкатели следует проверять в том случае, если при достижении двигателем его рабочей температуры шум в работе вибротолкательного механизма не прекращается.

следует проверять- Пустить и разогреть двигатель. После этого оставить его работать на холостом ходу до тех пор, пока остается включенным вентилятор.

- Повысить на 2 минуты число оборотов до 2500 об/ мин.

- Если шум в толкателях не прекращается, то остановить двигатель и снять крышку головки цилиндров.
- Повернуть распределительный вал на столько, чтобы носик кулачка проверяемого толкателя оказался бы в верхнем положении. Установить коробку передач на холостой ход. Включить ручной тормоз. Повернуть коленчатый вал за центральный болт по направлению часовой стрелки.
- Прижать толкатель деревянным или пластмассовым клином вниз. Если при этом толкатель переместится более чем на 0,61 мм прежде чем начнет перемещаться клапан, гидротолкатель заменить.
Внимание: После установки нового гидротолкателя двигатель нельзя пускать в течение 30 минут. Иначе клапан может столкнуться с поршнем, что может привести к их повреждению.

 

КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ AUDI 80/90

они должны устанавливаться на свои места Снятие клапанаСнятие клапана

- Снять головку цилиндров.
Внимание: Если применяются детали уже использовавшиеся ранее, они должны устанавливаться на свои места. Для исключения ошибок рекомендуется использовать специальное приспособление для хранения деталей клапанного механизма. (рис 23)
- Снять распределительный вал.

- Замаркировать тарельчатые гидротолкатели и вынуть их.

 

Внимание: Гидротолкатели хранить рабочей поверхностью (поверхностью, обращенной к кулачку) вниз.

Снять пружины клапанов- Снять пружины клапанов. В специализированных мастерских для этой цели используют специальный инструмент VW 2037. Клапаны могут быть вынуты также с помощью обычной цанги. Но при этом необходимо снять всасывающий или выпускной коллектор. Если клапанные пружины сжимаются с помощью инструмента HAZET 2577-2, необходимо в камеру сгорания положить ткань, чтобы клапан не провалился вниз.

- Сжать клапанные пружины и вынуть сухари клапанов. Снять верхние тарелки пружин клапанов и пружины. Вынуть клапан.

- Снять маслоотражательные колпачки.
- Снять нижнюю тарелку пружины -стрелка- инструментом VW-3047 или HAZET 791-5/791-2.

 

Установка клапана

Кромки тарелокПеред установкой клапанов проверить направляющие втулки клапанов и притереть седла клапанов.
Внимание: Новые тарелки пружин имеют острые кромки отверстий для сухарей. Это может явиться причиной повреждений стержней клапанов (риски и т. п.). Поврежденные клапаны заменить. Кромки тарелок перед установкой притупить.
- Установить нижние тарелки пружин. Тарелки пружин имеют снаружи широкую фаску -А- и фаску внутри -стрелка В-.
- Притупить стержень клапана на поверхностях, прилегающих к сухарям клапана.

- Из соображений надежности всегда заменять маслоотражательные колпачки на новые.

- Слегка смазать стержень клапана маслом и установить клапан.

- Установить новые колпачки клапана.
Внимание: Если установка клапана производится без применения пластмассовых втулок, колпачки могут быть повреждены! Двигатель потребляет при этом излишнее количество масла!
- Вставить сверху пружины клапанов и тарелки. Если заменяются пружины клапанов, то они должны заменяться попарно.

- Снять пружины клапанов цангой и так вставить сухари, чтобы они зафиксировались в пазах стержня клапана. Отпустить цангу и вставить следующий клапан.

- Смазать тарелки гидротолкателей маслом и поставить на место в соответствии с маркировкой.

- Установить распределительный вал.

- Поставить новую прокладку головки цилиндров и установить головку цилиндров.

 

Замена масдоотражательных колпачков клапанов

Повышенный расход масла может являться следствием износа колпачков стержней клапанов. Они могут быть сняты без демонтажа головки блока цилиндров . Но дня этого необходим специальный инструмент VW 2036 и VW541/1 или HAZET2577-2 для бензиновых двигателей также сжатый воздух. Внимание: Здесь описывается замена колпачков у бензинового двигателя. Для дизеля применение сжатого воздуха не требуется - но поршень соответствующего цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Снятие

- Снять распределительный вал и гидротолкатели. .

- Поршень соответствующего цилиндра установить в положение нижней мертвой точки (НМТ). Для этого повернуть коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с базовой меткой на крышке зубчатого ремня (поршень первого цилиндра находится тогда в ВМТ). При этом поршни цилиндров 2 и 3 стоят в НМТ. Шкив коленчатого вала замаркировать снизу мелом и повернуть на 1/2 (180°) оборота до тех пор, пока меловая маркировка не совпадет с исходной меткой. Теперь поршни цилиндров 1 и 4 находятся в НМТ.

свечи зажигания- Вывернуть все свечи зажигания.

- Ввернуть переходник сжатого воздуха VW 653/3 или HAZET 3428 со шлангом в соответствующий цилиндр.

- Если специального инструмента в наличии нет, переходник можно сделать из старой свечи зажигания. Для этого следует отрезать электрод массы -1 - . Керамический изолятор -2- сломать отверткой и сломать и вынуть центральный электрод -3-. Остатки центрального электрода вместе со стеклогерметиком -4- и контактной головкой -5- выбить подходящим бородком (-3 мм). При этом свечу зажать в тисках или в патроне.

Внимание: Не повредить резьбу свечи, что в свою очередь может вызвать повреждение резьбы в головке цилиндров.
- Ввернуть свечу зажигания в соответствующий цилиндр и соединить со шлангом сжатого воздуха.

- Подать в цилиндр воздух давлением не менее 6 бар

инструмент VW 2036 инструмент VW10-218- Установить инструмент VW 2036 на кронштейн 1 и 4 и сжать клапанные пружины инструментом VW541/1. Может быть применен также инструмент HAZET 2577-2. В этом случае необходимо установить поддерживающее устройство, на шпильку крепления опоры распределительного вала и сжать клапанные пружины.
Внимание: Поршень должен стоять при этом в НМТ.
Вынуть сухари и разжать пружины.

Внимание: Ослабить посадочные места сухарей мягкими ударами молотка по рычагу инструмента.
- Вынуть пружины тарелки и клапанные пружины.

- Вынуть колпачки стержня клапана. Для их съема специализированные мастерские используют инструмент VW10-218 или VW 3047, HAZET791-5 или съемник HAZET 791-2. Уплотнения сидят, как правило, прочно. Для их съема приходится использовать съемник.

Установка

пластмассовую гильзу -А-- Надеть пластмассовую гильзу -А- (поставляется вместе с колпачками) на стержень клапана. Слегка смазать маслом колпачок -В-, вставить в оправку VW10-204 или HAZET 2577 и вставить осторожно в направляющую втулку клапана. Снять гильзу и оправку.
Внимание: Если установка уплотнения производится без применения пластмассовой втулки, колпачки могут быть повреждены! После этого двигатель будет потреблять повышенное количество масла!
- Вставить и сжать клапанные пружины и пружинные тарелки.

- Вставить сухари, пружины разжать.

- Подобным образом заменить все колпачки. Установить гидротолкатели и распределительный вал.

Проверка направляющих клапанов

При ремонте двигателей, имеющих неплотности в клапанах, оказывается часто недостаточным ремонт самих клапанов или их замена. При этом необходимо провести проверку направляющих клапанов на износ Особенно необходима такая проверка у двигателей, находящихся долгое время в эксплуатации. При повышенном износе направляющих необходимо либо заменить их, либо заменить головку цилиндров.

Установить новый клапан-Очистить рабочие поверхности направляющих.

- Установить новый клапан. Конец стержня клапана должен заканчиваться направляющей втулкой.

Внимание: Впускные клапаны следует устанавливать в свои направляющие, выпускные клапаны в свои направляющие, так как впускные и выпускные клапаны имеют разные диаметры стержней.
- Определить зазор перекоса стержня клапана. Зазор определяется индикатором. Для крепления индикатора применяется инструмент VW 689/1. Предельный износ составляет для впускного клапана 1,0 мм, для выпускного клапана - 1,3 мм.

- При слишком большом зазоре перекоса направляющие заменяются.

 

Седла клапанов в головке цилиндров. Ремонт клапанов

Измерить расстояниеСедла клапанов со следами износа и раковинами могут ремонтироваться до тех пор, пока сохраняется максимально допустимый размер. Если этот размер превышен, надежное действие гидравлической компенсации гидротолкателей клапанов не обеспечивается. В этом случае головка цилиндров заменяется. Седла клапанов ремонтируются таким образом, чтобы получить надежное пятно контакта. Седла клапанов могут быть заменены с использованием обычных технических средств. Ремонт седел клапанов выполняется с применением разверток. Так как это требует специального навыка то работа эта должна выполняться в специальных мастерских.
внимание: Седла выпускных клапанов имеют дополнительное сужение. При обработке седел следует обращать внимание на то, чтобы не повредить радиус у этого сужения.

Расчет максимально допустимого размера обработки. Вставить клапан и прижать его к седлу. Измерить расстояние -а- между концом стержня клапана и верхней кромкой головки цилиндров.

 

Двигатель Максимальный размер  
  Впускной клапан. Выпускной клапан.
Бензиновый    
55-100 кВт 33,80 мм 34,10 мм
118-125 кВт 36,00 мм 36,30 мм
Дизельный 35, 80 мм 36. 10 мм

 

- Для сохранения максимально допустимого размера обработки необходимо вычесть максимальный размер из измерительного расстояния -а- т.е: ...мм = замеренное расстояние -а- -...мм = минимальный размер ...мм = макс. допустимый размер обработки

Седло впускного клапана Седло выпускного клапана Геометрические параметры седла клапанаСедло впускного клапана бензинового двигателя (рис 34)

Седло выпускного клапана бензинового двигателя (рис 35)

Геометрические параметры седла клапана см. в статье “Ремонтные характеристики”

Размеры клапанов см. в статье “Ремонтные характеристики”
Выпускные клапаны имеют натриевое наполнение и не могут больше дробиться. Разделить клапан по центру стержня ножовкой по металлу на две части. При этом на клапан не должна попадать вода. Затем бросить части клапана в ведро с водой и отойти. Внимание: По мере попадания в воду происходит химическая реакция, при которой натрий загорается.
Обработка клапанов

Внимание: Клапаны бензинового двигателя и выпускные клапаны дизеля не фрезеруются, допустима лишь их притирка.
- При фрезеровке впускных клапанов дизеля размер d = min 0,5 мм.

правильно обработанных седлах клапановПри правильно обработанных седлах клапанов и новых клапанах притирка седел не обязательна.

Клапаны могут притираться только притирочной пастой. Для этого следует использовать резиновую присоску, надетую на тарелку клапана. Для исключения образования на притираемых поверхностях канавок и рисок необходимо в процессе притирки периодически отрывать друг от друга притираемые детали, поднимая и опуская клапан.
Внимание: После притирки тщательно удалить остатки притирочной пасты.
- Качество притирки проверяется пятном контакта и заливкой клапана топливом. Для этого свободно посадить клапан и налить топливо в камеру сгорания. Топливо не должно при этом вытекать из направляющей клапана. В противном случае повторить притирки.

 

МОНТАЖ и ДЕМОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель вынимается без коробки передач наверх. Впускной и выхлопной коллекторы, а также устройство впрыска топлива и генератор остаются на двигателе. Для демонтажа двигателя необходим кран. Ни в коем случае нельзя вынимать двигатель с помощью передвижного подъемника, т. к. это может привести к повреждениям двигателя.

Снизу на кузове необходимо отвернуть болтовые соединения. Для этого поставить автомобиль на козлы, используя передвижной подъемник. Перед началом работ в двигательном отсеке крылья кузова должны быть защищены крышками.
В зависимости от года выпуска автомобиля и его оборудования электрические провода, шланги низкого давления и шланги охлаждающей жидкости могут быть проложены по разному. Каждый из снимаемых проводов и шлангов предварительно замаркировать клейкой лентой.
Снятие

- Отсоединить кабель массы от батареи. - Слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги от насоса системы охлаждения. - Снять радиатор.
Внимание: Если шланги крепятся с помощью зажимных хомутов, следует перекусить хомуты бокорезами. При установке использовать новые зажимные хомуты.
- Снять воздушный фильтр и накрыть карбюратор чем-либо для избежания попадания в него посторонних предметов.

- Снять шланги системы охлаждения с головки цилиндров и с выпускного коллектора.

- Отсоединить вакуумные шланги на впускном коллекторе и карбюраторе. Для более легкой установки пометить шланги липкой лентой.

- Отсоединить привод газа, фиксатор при этом не снимать.

- Отсоединить провод холодного запуска.

- Пометить изолентой топливопроводы на отстойнике, отсоединить их и заткнуть подходящими заглушками. Для этого можно использовать чистые болты нужного диаметра.

- Разомкнуть штекерные соединения подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.

- Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.

- Пометить и отсоединить электропровода от датчика температуры, датчиков-выключателей указателя давления масла, а также генератора.

- Поднять автомобиль домкратом.

- Снять нижнюю крышку моторного отсека.

- Отвинтить приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе и держателе коробки передач. Немного опустить выхлопную систему и подвесить на проволоке.

- Отвинтить на коробке передач рабочий цилиндр сцепления и отложить в сторону не вскрывая гидросистему.
Внимание: трубку не отвинчивать.

 

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

- Снять клиновой ремень, снять гидравлический насос и отложить в сторону или подвесить на проволоке к кузову. Держатели остаются привинчены к блоку двигателя.

Внимание: Если в гидравлическую систему попадает воздух, после установки ее следует прокачать.

Автомобили с кондиционерами

- Ослабить и снять клиновой ремень привода компрессора.

- Отвернуть болты крепления компрессора и подвесить к кузову сбоку с подсоединенными трубопроводами.
Внимание: Контур охлаждающей жидкости кондиционера не вскрывать.

5-ти цилиндровый двигатель:

- Снять бампер. Отвинтить среднюю опору бампера. Отвинтить поперечную балку снизу.

Дизельный двигатель

- Отвинтить прямой и возвратный топливопроводы на топливном насосе высокого давления (ТНВД).

- Отсоединить электропровода от клапана отключения топлива и свечей накаливания.

- Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

- Снять стартер.
поперечиной VAG-10-222А Установить поперечину- Захватить коробку передач поперечиной VAG-10-222А и 3147. Для этого вставить захват 3147 в верхнее отверстие крепления двигателя коробки передач. внимание: Если поперечины V.A.G. нет следует подвести под коробку передач подъемник с деревянной прокладкой и слегка приподнять коробку передач.
- Установить поперечину, как показано на рисунке 39, зацепив ее за специальные серьги -стрелки-. Сторона ременного шкива: 3-е отверстие планки в позиции 3. Сторона маховика: 3-е отверстие планки в позиции 8; Пальцы зафиксировать шплинтами. На рис. изображен 4-х цилиндровый двигатель. При 5-ти цилиндровом двигателе: со стороны ременного шкива 1-е отверстие планки в позиции 3, со стороны маховика 4-е отверстие планки в позиции 8.
Внимание: Для согласования с центром тяжести планки крюков должны быть правильно установлены по длине и высоте. Сторона траверсы с обозначениями 1-4 обращены к ременному шкиву. Отверстие в планках считаются от начала крюков.
- Если поперечины для подъема нет, прицепить к специальным серьгам подходящую цепь.

- Поднять двигатель краном, пока не разгрузятся опоры двигателя.

- Натянуть приспособление для подъема коробки передач.

- Отвинтить слева и справа опоры двигателя, для чего вывернуть самостопорящиеся гайки.

- Отвинтить передние кронштейны двигателя.

- Вывернуть болты соединения двигатель-коробка передач.

- Отвинтить крышку маховика.

- Отжать двигатель от коробки передач с помощью монтировки.
Внимание: На автомобилях с автоматической коробкой передач сначала отвинтить от ведомого диска преобразователь вращающего момента, укрепленного на 3 болтах, и предохранитель его от выпадения.
- Проверить, все ли привода и шланги от двигателя к кузову отсоединены. Затем вынуть двигатель.
Установка

- Проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масляный и топливный шланги на отсутствие пористости и трещин. Если необходимо - заменить.

- Проверить диск сцепления на наличие достаточной толщины фрикционных накладок и проверить их состояние. При прогрессирующем износе накладок или большом пробеге заменить сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления шумит, подшипник необходимо заменить.

- Очистить и смазать тонким слоем смазкой MoS2 подшипник выключателя сцепления и зубчатое зацепление первичного вала коробки передач. Внимание: Направляющую втулку подшипника выключения сцепления не смазывать.

- Проверить имеются ли в наличии в блоке цилиндров втулки для центровки двигателя и коробки передач. При необходимости вставить втулки.

- надеть на втулки прокладку и закрепить ее густой смазкой в нескольких точках на блоке цилиндров.

- Осторожно опустить двигатель в двигательный отсек. Следить за тем, чтобы при этом не повредить первичный вал коробки передач, сцепления и кузова.

- Навернуть, не затягивая, новые самостопорящиеся гайки опор двигателя.

-Затянуть болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

- Привинтить крышку маховика с усилием 10 Нм.

- Привинтить кронштейны двигателя с усилием 25 Нм.

- Покачивающими движениями посадить двигатель без напряжения. Затем затянуть опоры двигателя с усилием 35 Нм.

- 5-ти цилиндровый двигатель: Привинтить снизу поперечную балку. Привинтить среднюю часть бампера. Установить передний бампер.

- Привинтить приемную трубу глушителя, на коллекторе с усилием 30 нм, на держателе коробки передач с усилием 25 Нм.

- Установить стартер.

- Установить и завернуть болты крепления компрессора охлаждения и насоса усилителя рулевого управления, если они снимались. Усилия затяжки следующие опоры компрессора к блоку цилиндров, болты М8 - 25 Нм; болты М10 - 30 Нм; насос - 20 Нм. Надеть и натянуть клиновой ремень.

- Установить нижнюю крышку двигательного отсека.

- Опустить автомобиль.

- Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода.

- Установить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод на управляющий клапан.

- Установить вакуумные шланги на впускной коллектор и карбюратор в соответствии с нанесенными мет ками. Если требуется зафиксировать хомуты.

- Присоединить привод газа.

- Присоединить привод холодного запуска и отрегулировать.

-Установить топливопроводы на отстойник в соответствии с нанесенными метками и закрепить хомутами

- Присоединить электропроводы к датчику температуры, датчику-выключателю давления масла к генератору.

- Установить все шланги системы охлаждения и закрепить хомутами.

- Проверить, чтобы были подключены все электри ческие провода, вакуумные трубопроводы, контуры системы охлаждения топливные шланги в соответствии с нанесенными метками. Электропровода зафиксировать кабельными хомутами.

- Установить радиатор.

Дизельный двигатель:

- Привинтить к топливному насосу высокого давления ПРЯМОЙ И ВОЗВРАТНЫЙ ТОПЛИВОПРОВОДЫ. При этом не перепутать полые болты. Болт для возврата топливопровода обозначен на шестигранной головке “OUT”. Обратное подсоединение приводит к следующим неполадкам: недостаточная мощность двигателя, туманообразный выхлоп при полной нагрузке, не достигаются максимальные обороты, мотор неравномерно работает на холостом ходу.

- Отрегулировать привод управления холодным запуском.

- Присоединить электропровода к клапану отключения топлива и свечам накаливания.

- Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.

- Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач.

 




....

Дизельный двигатель Audi 80/90

В дизельном двигателе свежий воздух засасывается в цилиндры, где происходит его очень сильное сжатие. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры возгорания дизельного топлива. Когда поршень находится поблизости от его верхней мертвой точки и воздух имеет высокую степень сжатия и разогрет до температуры около 600°С, впрыскивается дизельное топливо. Зажигание топлива происходит само по себе. То есть здесь свечи зажигания не требуются.

На очень холодном двигателе часто происходит то, что сжатие не обеспечивает температуры возгорания. В том случае требуется разогрев двигателя. Для этого в каждой вихревой камере установлена свеча накаливания, подогревающая камеру сгорания. Кроме этого на дизельном двигателе имеется устройство ускорения запуска холодного двигателя, которое управляется кнопкой тяги, поршень регулятора впрыскивания топливного насоса высокого давления перемещается примерно на 2,5° в направлении более раннего впрыска. Благодаря этому топливо впрыскивается горячий воздух раньше, и холодный двигатель легче запускается. Как только двигатель разогревается до своей рабочей температуры, необходимо полностью утопить кнопку тяги.

В настоящей статье даны только особенности ремонта дизельного двигателя. Все остальные операции аналогичны бензиновому двигателю и следует смотреть в предыдущей статье.

 

ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА1. Болт, 10 Нм
2. Кожух зубчатого ремня, задний
3. Зубчатый шкив газораспределительного вала
4. Крышка зубчатого ремня, верхняя
5. Болт, 45 Нм
6. Топливный насоc высокого давления
7. Кронштейн
8. Натяжной ролик
9. Гайка, 45 Нм
10. Консоль
11. Болт, 25 Нм
12. Шестерня топливного насоса высокого давления
13. Шестерня промежуточного вала
14. Зубчатый ремень
15. Зубчатый шкив распределителя вала
16. Болт. Вставить смазанным, выдерживать заданный момент затяжки. 6-гранный болт: 180 Нм, 12-гранный болт: 90 Нм + 1/2 оборота (180°). Поворачивание болта может производиться за несколько проходов, важно только соблюсти угол поворота 180°. 12-гранный болт обязательно заменять. Для отворачивания и заворачивания в качестве удерживающего приспособления от проворота использовать YW-3099.
17. Крышка зубчатого ремня, нижняя
18. Гаситель колебаний.Только турбодизель
19. Двойной ременный шкив
20. Клиновой ремень генератора. Натяжение проверять нажатием пальцем. Новый ремень: прогиб около 2 мм; обкатанный ремень: прогиб около 5 мм.
21. Клиновой ремень гидроусилителя рулевого управления. Натяжение проверять нажатием пальцем. Новый ремень: прогиб около 2 мм; обкатанный ремень: прогиб около 5 мм.
22. Клиновой ремень водяного насоса. Нажатие проверять нажатием пальцем. Новый ремень: прогиб около 2 мм; обкатанный ремень: прогиб около 5 мм.

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ AUDI 80/90

- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня,

- Ударить резиновым молотком между зубчатым шкивом распределительного вала и шестерней топливного насоса высокого давления.

- Поворотом ослабить пружину контрольного прибора VW 210.

Натянуть пружину- Установить контрольный прибор VW 210 между зубчатым шкивом распределительного вала и шестерней топливного насоса высокого давления таким образом, чтобы зубчатый ремень проходил между полозьями и измерительным щупом прибора.

- Натянуть пружину прибора ручкой до значения по шкале 12-13. Сбоку от измерительного щупа из контрольного прибора выступает стальной язычок, на котором нанесена белая горизонтальная черта. В этом положении эта горизонтальная черта должна перекрываться краем контрольного прибора. Если это не так, следует произвести регулировку натяжения зубчатого ремня.

Регулировка

Установить контрольный прибор.

Поворотом ручки вправо натянуть пружину контрольного до значения по шкале прибора 12-13.

- Проверить натяжной ролик до совпадения белой горизонтальной черты на стальном язычке с краем корпуса.

Внимание: Для этого требуется гайковерт (например, MATRA-V 159 или HAZET 2587).

- Установить верхнюю крышку зубчатого ремня.

Проверить момент начала подачи топлива топливного насоса высокого давления.
Внимание: При отсутствии регулировочного и контрольного оборудования (в случае аварии в пути, за границей) можно также отрегулировать натяжение зубчатого ремня временно. А именно следует натянуть зубчатый ремень так, чтобы его можно было с трудом повернуть большим и указательным пальцем на 90°. Однако при ближайшей возможности натяжение зубчатого ремня должно быть после этого отрегулировано с помощью контрольного прибора. До этого избегать работы двигателя на высоких оборотах.

 

2065СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров.
- Установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого провернуть коленчатый вал головкой ключа за ременный шкив (коробка передач установлена в нейтраль) до установки коленчатого вала первого цилиндра -стрелка-. Ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал за шкив зубчатого ремня.

- Коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки первого цилиндра, если пара кулачков первого цилиндра обращена наверх.

регулировочной линейкой- В этом положении можно вставить регулировочную линейку 206 А в прорезь распределительного вала.

- Заблокировать распределительный вал регулировочной линейкой. Регулировочная линейка (VW-Nr 206 А) имеет выступ, который препятствует повороту распределительного вала.

- Выверить положение регулировочной линейкой. Для этого провернуть заблокированный распределительный вал до упирания конца регулировочной линейки в головку цилиндров. С помощью щупа измерить образовавшийся зазор на другом конце регулировочной линейки. Вставить между регулировочной линейкой и головкой цилиндров щуп толщиной в половину измерительного зазора. После этого повернуть распределительный вал так, чтобы регулировочная линейка уперлась в щуп. Ввести щуп того же размера с другого конца регулировочной линейки между линейкой и головкой цилиндров.

2064- Заблокировать соответствующим стержнем шестерню топливного насоса высокого давления.

- Ослабить гайку натяжного ролика и снять натяжение зубчатого ремня.

Внимание: При проворачивании распределительного вала при снятом зубчатом ремне ни один из поршней не должен находиться в положении верхней точки. Иначе могут возникнуть тяжелые повреждения поршней или клапанов.

Если нужно проворачивать распределительный вал, предварительно выставить все поршни ниже мертвых точек. Для этого нанести мелом черту на верхней части ременного шкива коленчатого вала (условие: коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки первого цилиндра), затем повернуть шкив коленчатого вала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо. После этого метка мелом должна быть обращена вправо или влево.

- Ослабить и снять клиновой ремень. Снять зубчатый ремень.
Установка

- Проверить через отверстие в коробке передач, совпадают ли отметки ВМТ на маховике и опорная метка.

- ослабить болт крепления зубчатого шкива распределительного вала на 1/3 оборота. Сбить ударом молотка по стержню, вставленному в отверстие 6 мм в задней крышке зубчатого ремня, зубчатый шкив с конуса распределительного вала.

- Наложить зубчатый ремень в соответствии с рисунком и удалить фиксирующий стержень шестерни топливного насоса высокого давления.

- Натянуть зубчатый ремень.

- Затянуть гайку натяжного ролика моментом 45 Нм.

- Затянуть болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

- Снять регулировочную линейку.

- Провернуть коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения двигателя. Нанести удар резиновым молотком между зубчатым шкивом распределительного вала и шестерней топливного насоса высокого давления и еще раз проверить соответствие натяжения зубчатого ремня заданному значению, при необходимости произвести натяжение ремня.

- Проверить момент начала подачи топлива топливного насоса высокого давления.

- Установить шкив клинового ремня и нижний кожух, натянуть клиновой ремень.

- Заменить прокладки крышки головки ЦИЛИНДРОВ, привернуть крышку ГОЛОВКИ цилиндров.

- Установить верхний кожух зубчатого ремня.





Далее: Система смазки, топливная система автомобилей Audi 80/90
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика