.

Система зажигания двигателя автомобилей Audi 80/90

 

Задачей системы зажигания бензинового двигателя является создание в нужный момент в нужном цилиндре искры зажигания. Искра зажигания воспламеняет находящуюся в цилиндре двигателя топливно-воздушную смесь. Для генерирования искры зажигания служит катушка зажигания, в которой напряжение аккумулятора 12 В преобразуется в напряжение 25000-30000 В.

В зависимости от модели AUDI 80/90 имеет или транзисторную (TSZ) или полностью электронную систему зажигания с регулировкой зажигания по детонации (VEZ). Система зажигания двигателей 118/125 кВт в значительной мере соответствует системе VEZ, однако она интегрирована в электронную систему управления двигателем (MPI).

Система зажигания состоит из катушки зажигания, свечей зажигания, распределителя зажигания с датчиком Холла и бегунком, а также электронного прибора управления.

Основная плата реле системы TSZ служит для отвода тепла. Перед установкой реле тщательно очистить основную плату и поверхности прилегания и покрыть их специальной пастой для улучшения теплоотдачи.

Внимание: Рабочая температура прибора отводится через кузов, по этому двигатель не должен работать, если реле не установлено и не закреплено.

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TSZ-H
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TSZ-H1 - провода зажигания
2 - штекер подавления радиопомех
3 - экран. При подавлении радиопомех
4 - крышка распределителя. Перед установкой очистить
5 - уголек крышки распределителя с пружиной
6 - наконечник свечи
7 - свеча зажигания, 20 Нм
8 - защитный колпак
9 - клемма 4
10 - клемма 1 (-)
11 - клемма 15 (+)
12 - катушка зажигания
13 - ключевой каскад системы TSZ. Установочное положение: В салоне под обивкой спереди слева в отсеке для ног.
14 - пластина радиатора

Транзисторная система (TSZ) представляет собой бесконтактную систему зажигания. Вместо контакта прерывателя распределитель зажигания оснащен необслуживаемым датчиком Холла (TSZ-H). Конденсатор зажигания не требуется. Бесконтактный датчик Холла состоит из соответственно датчика, магнита и укрепленных на валу распределителя экранных пластин ротора.

Датчик Холла управляет работой реле TSZ и тем самым определяет момент включения и выключения протекания тока через катушку зажигания. Таким образом датчик Холла определяет моменты зажигания.

При вращении ротора вместе с распределительным валом, пластины -1- пробегает не касаясь через воздушный зазор -4- магнитной системы -2-. По мере того как пластина движется в зазоре магнитной системы она наводит магнитное поле на встроенный полупроводниковый датчик -3- (Hall-IC). Из-за этого напряжение Холла -UG- падает почти до нуля, и через блок TSZ начинает протекать первичный ток катушки зажигания. Когда пластина выходит из зазора, первичный ток прерывается и происходит зажигание.

Число пластин на роторе всегда соответствует числу цилиндров двигателя. Ширина пластины -b- соответствует углу поворота, при котором выходной ключ пропускает ток. Этот угол поворота не изменяется в течение всей работы датчика Холла и его регулировка не требуется.

Чтобы предохранить ключевой каскад и катушку зажигания от перегревания, предусмотрено отключение подачи напряжения на катушку зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе.

С целью безопасности, катушка зажигания имеет отверстие 5,5 мм с пробкой. Оно служит для того, чтобы в случае короткого замыкания в системе зажигания заливочная мастика катушки зажигания имела выход, предотвратив взрыв.

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ VEZ

Прибор управления системы VEZ имеет электронную память неисправностей. Здесь записываются неполадки, которые проявились в электронике во время поездки. Перед ремонтными работами на системе зажигания следует считать информацию из памяти, для чего сменный предохранитель вставляется по меньшей мере 4 секунды сверху в реле топливного насоса. Контрольная лампа электроники двигателя начинает мигать определенным образом, отражая коды неисправностей. Т. к. представление кодов всех неисправностей довольно объемно, а толкование импульсов требует наличия профессиональных знаний в этой книге оно не приводится. Не зафиксировано ни одной неисправности, если лампа мигнет 4 раза друг за другом и 4 раза коротко.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ VEZ1 - провод зажигания
2 - штекер подавления радиопомех
3 - экранирующее кольцо
4 - крышка распределителя
5 - уголек крышки распределителя с пружиной
6 - наконечники свечей
7 - свеча зажигания, 20 Нм
8 - крышка
9 - клемма 4
10 - клемма 1 (-)
11 - клемма 15 (+)
12 - катушка зажигания
13 - бегунок распределителя зажигания
14 - штекер подключения
15 - распределитель зажигания
16 - прокладка
17 - шина для VEZ, KE-Jetronic
18 - клемма
19 - крепежный болт, 25 Нм
20 - штекер подключения
21 - штуцер подключения. Для вакуум проводов от корпуса дроссельной заслонки. Имеется только у двигателей с обозначением “PS”
22 - прибор управления - VEZ. За обивкой в отсеке ног впереди справа
23 - болт. Внимание: усилие затяжки имеет значение для работы датчика детонации. Усилие затяжки для резьбы М 6: 10 Нм, для М 8: 13 Нм.
24 - датчик детонации. На блоке двигателя
25 - оконечный каскад
26 - контрольная лампа электроники двигателя

Электронная система VEZ - это транзисторная система зажигания с электронным прибором управления. Прибор управления служит для формирования сигнала зажигания в поле ряда параметров. В системе TSZ регулировка момента зажигания осуществляется механическим и вакуумным регуляторами.

В электронно-управляемой системе зажигания оптимальный момент зажигания определяется в зависимости от существующих в данный момент условий эксплуатации автомобиля. Исходными параметрами являются число оборотов двигателя, температура двигателя и его нагрузка (давление всасывания, положение дроссельной заслонки). Эти параметры характеризуют состояние двигателя в данный момент. При одном и том же числе оборотов двигателя, (предположим 4000 об/ мин.) существует разница при подъеме автомашины в гору, или при движении с горы.

Необходимая для работы характеристика системы зажигания двигателя определяется при проведении испытания двигателя на стенде, и, в дальнейшем, уточняются при опытной езде автомобиля. Оптимальная характеристика, обеспечивает оптимальное потребление топлива, состав отработанных газов и ходовые качества.

В процессе езды блок управления получает информацию от датчиков о числе оборотов двигателя и его нагрузке. На основе имеющейся в блоке управления характеристики системы зажигания, блок управления определяет оптимальный момент зажигания, например, в
диапазоне от 10° до 0°, до ВМТ.

На момент зажигания кроме названных параметров, влияют также данные детонационного датчика. Так как потребление горючего снижается с повышением степени сжатия, в современных двигателях стремятся повысить степень сжатия. Однако это может привести к неконтролируемому процессу сгорания смеси, что приводит к детонационным явлениям.

С течением времени детонационные стуки могут привести к повреждениям двигателя. Для исключения этого необходим детонационный датчик. В его задачу входит определение возникновения детонации, что является предпосылкой для измерения момента зажигания в сторону запаздывания. Детонационный датчик находится на блоке цилиндров и связан электрическим поводом с блоком управления зажиганием. При выходе из строя датчиков, информирующих блок управления о состоянии двигателя, это может отрицательно сказаться на его работе, вызвав снижение мощности двигателя и повышения расхода топлива. Однако серьезных повреждений двигателя это не вызовет, если неисправность будет быстро устранена.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
1. НЕИСПРАВНОСТЬ 2. ПРИЧИНА 3. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
двигатель не запускается или запускается плохо - Нет искры зажигания, влажная крышка распределителя зажигания,загрязнение - Очистить и продуть крышку зажигания, впрыснуть внутрь аэрозоль
  Трещины и прожоги в крышке распределителя зажигания - Заменить крышку зажигания.
  Смещены контактные угольки в крышке зажигания - Заменить контактные угольки.
  Повреждение бегунка распределителя - Заменить бегунок распределителя.
  Слишком большое сопротивление бегунка распределителя - Заменить бегунок распределителя
  Слишком большое сопротивление в штекере зажигания и подводящих проводах - Заменить штекер/провода.
  Неправильно установлены штекеры зажигания - Штекеры должны быть установлены в последовательности зажигания 1 -3-4-2 или 1-2-4-5-3.
  Мокрые свечи вследствие пусков двигателя - Снять и высушить свечи зажигания.
  Свечи зажигания снаружи сырые и загрязнены - Очистить и высушить свечи зажигания, надеть защитные силиконовые крышки на свечи и наконечники.
  Мала мощность катушки зажигания - Проверить соединения проводов к катушке зажигания.
  Обрывы и прожоги катушки зажигания - Заменить катушку зажигания.
  Потеря напряжения из-за касания электрических соединений и проводов со шлангами двигателя - Проверить прокладку электрических проводов.
  Неправильная установка момента зажигания - Отрегулировать момент зажигания.
  Обгорание контактов в крышке распределителя зажигания и бегунке

- Заменить крышку и бегунок распределителя зажигания.
  Повреждения датчика Холла - Заменить датчик Холла.
  Повреждение электронного блока управления - Проверить методом замещения.
 



..
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯКатушку зажигания можно проверить с помощью омметра.

- Отсоединить кабель массы батареи.

- Снять крышку катушки зажигания.

- Отсоединить разъемы катушки зажигания. Для этого на 5-ти цилиндровом двигателе отвинтить крепежный болт крышки и откинуть ее в сторону.

- Если пробка -стрелка- на катушке зажигания выдавлена, катушку следует заменить.

- Проверить катушку на наличие микротрещин, в противном случае заменить.

- Проверить первичное сопротивление катушки, для чего подключить омметр к клеммам 1 и 15.

- Проверить вторичное сопротивление катушки, для этого подключить вольтметр к клеммам 15 и 4.

- Подключить электрические провода к катушке.

- Надеть крышку.

- Присоединить к батарее кабель массы.

Внимание: если заменяется катушка зажигания, ни в коем случае нельзя устанавливать катушку для прежней управляемой прерывателем системы, это приведет к повреждению управляющего прибора.

 

ПРОВЕРКА КАБЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

- Отсоединить кабель массы от батареи.

- Снять наконечники свечей,отсоединить кабель зажигания от крышки распределителя и катушки зажигания.

Внимание: При этом тянуть за штекер, а не за кабель. Подключить омметр и измерить сопротивление

кабель
Деталь Номинальное значение
Кабелей свечей зажигания с подключенными штекерами 4,6-7,4 кОм
Кабели катушки зажигания, с подключенными штекерами 1,2-2,8 кОм
Наконечник свечей -1- 4-6 кОм
Провод зажигания -2- 0 кОм
Штекер подавления радиопомех -3- 0,6-1,4 кОм

 

- При слишком большом сопротивлении очистить места подключения кабеля и повторить измерения, в противном случае кабель заменить.

- Проверить изоляцию проводов зажигания, для чего перегнуть кабели в области наконечников свечей и проверить нет ли разрывов, в противном случае заменить кабель зажигания.

- Проверить бегунок распределителя.

- Подключить кабель массы к батарее.

 

ПРОВЕРКА БЕГУНКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯПРОВЕРКА БЕГУНКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

Сопротивление бегунка не должно быть слишком большим.

Снять крышку распределителя зажигания.

- Подключить омметр к бегунку распределителя. Номинальные значения: от 0,6 до 1,4 кОм, обозначение R1.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

 

На рисунке 6 изображен распределитель зажигания системы TSZ-H.
1 - бегунок распределителя
2 - пыльник
3 - стопорная шайба
4 - штифт
5 - экран пластины ротора
6 - пружинные шайбы
7 - шайба
8 - скоба Не устанавливать при снятом пыльнике, т.к. иначе могут быть повреждены экранные пластины ротора.
9 - штекер подключения. При подключении и отключении зажигание должно быть выключено.
10 - головка держателя
11 - гнездо разъема
12 - датчик Холла, тонко смазать опорные поверхности.
13-шайба
14 - основная плата
15 - распределитель зажигания
16 - мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания
17 - Зажимной болт, 25 Нм
18 - держатель
19 - уплотнение

Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при крупном ремонте.

Снятие

- Отсоединить кабель массы батареи.

Установка двигателя в ВМТ поршня первого цилиндра

- Установить коробку передач в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз.
метка “0” метка “0”- С помощью сменной головки SW 19 повернуть коленчатый вал за центральный болт шкива в направлении часовой стрелки до совпадения засечки на шкиве со стрелкой на крышке зубчатого ремня -В-. Одновременно метка “0” на маховике в картере сцепления с эталонным краем -А-.
Внимание: В зависимости от модели для проворачивания двигателя может понадобиться более длинная сменная головка, например, HAZET 880TZ-19 с 3/8” приводом.

- Проверить чтобы метка на шестерне распредвала совпадала с верхним краем крышки, в противном случае провернуть коленвал на один оборот. Для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и продвинуть автомобиль, или поднять передок автомобиля, подставить козлы и при включенной передаче провернуть переднее колесо.

Двигатель 90, 115 л.с., обозначения РМ (с 8.90), AAD

метка на шестерне распредвала- Проверить чтобы метка на шестерне распредвала совпадала со стрелкой на крышке зубчатого ремня, сверху, в противном случае провернуть коленвал на один оборот. Для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и продвинуть автомобиль, или поднять передок автомобиля, подставить козлы и при включенной передаче провернуть переднее колесо.

- Отсоединить кабель зажигания от распределителя или снять крышку распределителя, для чего поддеть крепежную скобу сбоку отверткой.

- Отсоединить шланг мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания на распределителе. - Вывернуть зажимной болт на основании распределителя, снять держатель и вынуть распределитель.

Внимание: Положение коленвала двигателя при снятом распределителе не менять.

совпадать метки на шкиве коленвала тверстие распределителя поставить цапфуУстановка
Перед установкой проверить чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршня 1 -го цилиндра. Это означает что одновременно должны совпадать метки на шкиве коленвала (засечка и стрелка) или на маховике (“0” и эталонный край) и шестерни распредвала (засечка и край).

- В отверстие распределителя поставить цапфу вала масляного насоса параллельно коленчатому валу (продольной оси двигателя).


Двигатель 90, обозначения РМ (с 8.90)

Вынуть бегунок распределителя- Как изображено на рисунке 11, шлиц цапфы масляного насоса должен быть установлен на одной прямой с находящимся рядом резьбовым отверстием.
- Установить бегунок распределителя так, чтобы метка на язычке находилась над риской на краю корпуса распределителя. Пыльник для этого должен быть снят.

- Вставить распределитель в таком положении. Закрепить держатели с зажимным болтом. Не забыть уплотнение.

- Вынуть бегунок распределителя, надеть пыльник и вставить бегунок обратно. Легкими вращениями туда-сюда проверить, что бегунок защелкнулся. Очистить внутри крышку распределителя, надеть шланг на мембранный механизм. Присоединить кабель массы батареи. Отрегулировать момент зажигания.

 

ПРОВЕРКА РЕЛЕ СИСТЕМЫ TSZ-H

Внимание: Чтобы избежать разрушения электронных деталей, следующие работы производить только при выключенном двигателе. Включать и выключать штекер на коммутаторе, подключать измерительные приборы, переключить пределы измерений. При подключении измерительных проводов следить, чтобы не повредить чувствительные контакты многоконтактного разъема.

Конструктивные внутренние сопротивления приборов и температуры окружающей среды оказывают влияние на измеряемые величины. Поэтому приведенные номиналы действуют для измерительных приборов V.A.G 1315 и 1526, а также для температур от 0° до =40°С.

- Проверить катушку зажигания.

- Снять нижнюю обивку в левом отсеке для ног.

Подключить вольтметр- Отсоединить штекер от коммутатора TSZ-H, для чего нажать на проволочную скобу.
- Подключить вольтметр между контактами 4 и 2 на штекере.

- Включить зажигание. Измерительный прибор должен показывать напряжение батареи (12 В), в противном случае на схеме найти разрыв и устранить его.

- Выключить зажигание.

- Воткнуть штекер датчика Холла на распределителе зажигания, для чего надавить проволочную скобу.

- Снять пыльник с катушки зажигания. Подключить вольтметр к клеммам 1 (-) и 15 (+) катушки зажигания.

Номинал: по меньшей мере 2 В- Включить зажигание. Номинал: по меньшей мере 2 В, через 1 -2 сек. должно упасть до 0. В противном случае заменить коммутатор TSZ-H. Проверить катушку зажигания, чтобы не выступала заливочная мастика, иначе катушку заменить.
- Замкнуть массу на короткое время, средний провод на штекере датчика Холла с помощью вспомогательного провода. Напряжение должно скакнуть до 2 В. В противном случае найти разрыв центрального провода и заменить его или коммутатор TSZ-H.

- Выключить зажигание.

- Подключить вольтметр к внешним контактам штекера.

- Включить зажигание. Номинал: 5 В.

- Проверить на разрыв провода и контакты между датчиком Холла, если обнаружен пробой заменить коммутатор.

 

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ХОЛЛА
Система зажигания TSZ-H

- Проверить коммутатор TSZ-H, штекер и провода к распределителю.

Подключить вольтметр между контактами 6 и 3- Отсоединить высоковольтный центральный провод от клеммы распределителя и замкнуть на массу вспомогательным проводом такого же сечения.
- Подключить вольтметр между контактами 6 и 3 на подключенном разъеме коммутатора реле TSZ-H.

- Включить зажигание.

- Провернуть двигатель рукой по часовой стрелке. Измерительный прибор должен показывать от 0 до 2 В, в зависимости от того, находится пластина ротора в зазоре магнита датчика Холла или нет.

- Если это происходит, датчик Холла заменить.

Система VEZ

Проверка датчика ХоллаВнимание: Проверка датчика Холла требуется если отсутствует искра зажигания.
- Отсоединить штекер от мощного оконечного каскада высокой мощности на катушке зажигания и измерить напряжение подводимое к клеммам 2 и 3.

- Включить стартер. Если светодиод мигает, датчик Холла в порядке.

- В противном случае отсоединить штекер отдатчика Холла и проверить подачу напряжения на датчик от прибора управления.

- Для этого подключить вольтметр к внешним контактам штекера.

- Включить зажигание, прибор должен показывать по крайней пере 9 В.

- Подключить штекер к датчику Холла, измеритель напряжения подключить к центральному контакту штекера и к массе. Предварительно снять резиновый кембрик со штекера.

- Включить стартер. Если светодиод будет мигать, датчик Холла в порядке.

- В противном случае неисправны распределитель, датчик Холла или прибор управления VEZ.

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ AUDI 80/90

Для проверки и регулировки момента зажигания требуется тахометр и стробоскоп для контроля зажигания.

- Прогреть двигатель. Двигатель можно считать прогретым, когда станет теплым нижний шланг радиатора. Минимальная температура масла +60°С для карбюраторного двигателя, +80°С для двигателя с системой впрыска топлива.

- Выключить кондиционер.

-VEZ: датчик детонации в порядке, при этом контрольная лампа электроники двигателя не выдает никаких сигналов неисправности.

сменный предохранитель в реле подключить контрольный вольтметр- VEZ у двигателей 83/85 кВт: датчик-выключатель положения дроссельной заслонки (контакты холостого хода ) включен.
Внимание: Контакты холостого хода и детонации датчик оказывают влияние на момент зажигания. Если датчик детонации не работает, Момент зажигания сдвигается позже на 10° в более позднее направление после каждой прогазовки.
- Подключить тахометр и стробоскоп в соответствии с инструкцией.
ВниманиеTSZ-H: на вакуумном мембранном регуляторе снимается или остается подключен в зависимости от модели, см. таблицу моментов зажигания.
- Двигатель NG до 7.88: вставить сменный предохранитель в реле топливного насоса и не ранее чем через 4 сек. проверить момент зажигания.
окошко в картере сцепления.- Двигатель NG с 8.88: подключить контрольный вольтметр например М.Ф.П-1527 к разъемам диагностики -А- и -В- как показано на рисунке 18. Разъем диагностики находится в выемке под полкой в отсеке для ног со стороны водителя.

- Соединить штекеры -С- и -D- и оставить соединенными в течение всей проверки.
Внимание: Уже через 4 сек. после соединения штекеров, прибором управления VEZ устанавливается постоянный момент зажигания для проверки.

- Осветить стробоскопом окошко в картере сцепления.

Внимание: Существует опасность от вращающихся шкивов и клинового ремня.

- Зажигание отрегулировано правильно, если метка момента зажигания кажется стоящей неподвижно под указателем.

- Если метки зажигания не совпадают, ослабить зажимной болт распределителя и провернуть его, чтобы метки совпали. Для поворота распределителя можно слегка постучать ручкой отвертки в направлении поворота.

- Затянуть болт с усилием 25 Нм.


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ- Двигатель NG до 7.88: снять предохранитель на реле топливного насоса. Двигатель NG с 8.88: разъединить штекеры -С- и -D-. На короткое время довести число оборотов выше 2500 об/мин, а затем оставить работать на холостом ходу. Момент зажигания должен теперь колебаться между 7° и 20° перед ВМТ.

- Проверить установку холостого хода. Еще раз проверить момент зажигания. Удалить измерительные приборы. Если были сняты, надеть вакуумный трубопровод на распределитель или прибор управления.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

G40 - датчик Холла 34-36
N - катушка зажигания 40
N70 - катушка зажигания с мощным оконечным каскадом 37-40
О - распределитель зажигания 38-42
Р - наконечники свечей 38, 39, 41, 42
Q - свечи зажигания 38, 39, 41, 42
[17] - точка массы на впускном коллекторе 37
[84] - соединение массы, масса двигателя, в жгуте проводов спереди справа 33
[D9] - плюсовое соединение (15) через предохранитель 27 в жгуте проводов спереди справа 35, 38

 

 

 

 

 

 




...

Система предварительного накаливания дизельного двигателя AUDI 80/90

 

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

 

Внимание: Сначала проверить пластину предохранителя свечей на повреждения (трещины), прочность посадки и надежность контактов, при необходимости очистить контакты, затянуть болты или заменить предохранитель. Пластина предохранителя находится в коробке реле.

Условие проверки: двигатель холодный (температура окружающего воздуха), батарея полностью заряжена -напряжение батареи минимум 11,5 В.

Проверка потребления тока

Чтобы проверить потребляемый ток отдельной свечи в мастерский применяется амперметр косвенного измерения. Щуп подключается к изолированному проводу и посредством индукции измеряет значение тока.

- Подключить щуп, если есть, к проводу свечей накаливания.

- Отсоединить датчик температуры двигателя.

Двигатель 1,6 л:

- Включить зажигание, предварительно прогреть двигатель минимум 15 секунд и измерить потребление тока. Должно быть 48 А

Внимание: Потребление тока после стабилизации составляет 12 А на свечу. Если потребление тока составляет 36 А, неисправна 1 свеча, если 24 - две, 12 - три, если 0 - все свечи неисправны.

Двигатель 1,9 л:

- Подогреть, запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.

- За время работы накала (120 секунд) измерить потребление тока, при работающем двигателе.

Должно быть 40 А.

При 30 А - 1 свеча неисправна.

При 20 А - 2 свечи неисправны.

При 10 А - 3 свечи неисправны.

При 0 А - все свечи неисправны.

Проверка свечей накаливания

- Снять кабель подключения и токовую шину свечей.

- Подключить прибор для проверки напряжения к плюсу батареи и поочередно присоединить к каждой свече.

- Если светодиод загорается - свеча в порядке.

светодиод загорается- Если светодиод не загорается - свеча неисправна, заменить. Усилие затяжки: 30 Нм. Внимание: усилие затяжки не должно быть превышено, т.к. иначе сомнется кольцо между накальным штырем и резьбовой частью и свеча преждевременно выйдет из строя.
- Подключить токовый кабель. Подсоединить кабель датчика температуры.

Внимание: Если не обнаружено никаких неисправностей, а двигатель заводится плохо, визуально проверить свечи при выключенном разогреве. Для этого снять форсунки и осмотреть свечи через отверстия.

 

Проверка реле свечей накаливания

- Снять реле №10 в коробке реле.

- Подключить пробник напряжения к клемме 30 (клемма 48 в гнезде реле) и массе. Светодиод должен загореться, в противном случае заменить плату реле.

- Подключить пробник напряжения к клемме 15 (клемма 46 в гнезде реле) и массе. Включить зажигание. Светодиод должен загореться, в противном случае заменить плату реле.

- Если светодиод горит, проверить красно/белый провод от свечей к плате реле на обрыв, при необходимости заменить. В противном случае заменить реле.

Свечи накаливания со сгоревшими электродами

Причиной сгорания электродов свечей накаливания является часто неисправная форсунка.

Если обнаружены свечи накаливания с подобного рода повреждениями, то нельзя ограничиться только их заменой. Необходимо проверить форсунки на давление впрыска и плотность. При этом следует особо обращать внимание, чтобы струя при коротких, быстрых тактах (4-6 тактов/сек) прерывалась и хорошо распылялась.

 

Cистема охлаждения двигателя автомобилей Audi 80/90

 

Система охлаждения является герметизированной и состоит из радиатора, расположенного перед двигателем (4-цилиндровый двигатель) или сбоку от него (5-цилиндровый двигатель), водяного насоса и приводом от внешнего клинового ремня (4-цилиндровый двигатель) или от ремня распредвала (5-цилиндровый двигатель), и электрического охлаждающего вентилятора. На некоторых моделях имеется второй вентилятор с ременным приводом от первого вентилятора, а на моделях с кондиционером воздуха, автоматической коробкой передач и фаркопом может быть установлен небольшой дополнительный радиатор.

 

На моделях с кондиционером воздуха перед радиатором стоит конденсатор. На всех моделях предусмотрен расширительный бачок. Термостат системы охлаждения расположен в корпусе водяного насоса (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (4-цилиндровый двигатель) или на впускном канале с левой стороны блока цилиндров (5-цилиндровый двигатель).

Система охлаждения работает по следующему принципу. При холодном двигателе термостат закрыт, и водяной насос нагнетает воду через внутренние каналы, перепускной шланг и контур обогревателя назад к впускному отверстию насоса. При циркуляции воды по малому контуру охлаждаются цилиндры, поверхность камер сгорания и седла клапанов. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться.

Вода теперь проходит через верхний шланг в верхнюю часть радиатора. Проходя через сердцевину радиатора, она охлаждается воздухом, проходящим через радиатор при движении машины. При необходимости включается вентилятор, усиливающий охлаждающий эффект.

Вода возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора и открытый термостат.

Работой вентилятора управляет термовыключатель, находящийся в нижней части радиатора. Кроме того на некоторых 4-цилиндровых инжекторных двигателях имеется еще одни термовыключатель, стоящий рядом с топливными форсунками в головке цилиндров. Температура воды измеряется датчиком, находящимся в головке цилиндров.
Внимание: Электрический вентилятор начнет работать при достижении водой в радиаторе (и на некоторых моделях в головке цилиндров) определенной температуры независимо от того, включено зажигание или нет. Поэтому, работая с горячим двигателем, следите затем, чтобы не приближаться к лопастям вентилятора.
Система охлаждения работает
1-направляющая воздуха
2 - гайка, 10 Нм
3 - держатель
4 - резиновая втулка
5 - радиатор
6 - уплотнительное кольцо
7 - термовыключатель, 25 Нм Для электровентилятора
8 - верхний шланг системы охлаждения
9 - воздушный шланг
10 - резинометаллический амортизатор, 10 Нм
11 - вентилятор для радиатора
12 - нижний шланг системы охлаждения
13 - кожух вентилятора
14 - пружинные зажимы
15 - пробка
Проверочное давление 1,2-1,5 бар
16 - расширительный бачок

Указание: Шланги системы охлаждения закрепляются или пружинящей лентой или винтовыми хомутами. В случае ремонта ленту можно заменить хомутами. Для монтажа хомутов необходимы подходящие клещи, например HAZET 798-5.

водяной насос/термостат охлаждающей жидкости

водяной насос/термостат на рисунке 23 изображен 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель.
1 - шланг системы охлаждения ко впускному трубопроводу.
2 - датчик-выключатель температуры, 10 Нм. для впускного трубопровода.
3 - штуцеры подключения
4 - уплотнительное кольцо
5 - температурный датчик, 10 Нм
6 - уплотнительное кольцо
7 - болт, 10 Нм
8 - болт, 20 Нм
9 - водяной насос
10 - прокладка
11 - верхний шланг
12 - термостат охлаждающей жидкости. начало открытия примерно 85°С, конец - 105°. Ход открытия заслонки минимум 7 мм.
13 - нижний шланг
14 - трубопровод
15 - к теплообменнику
16 - от теплообменника

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
1. НЕИСПРАВНОСТЬ 2. ПРИЧИНА 3. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Температура охлаждающей жидкости
слишком большая,
контрольная лампа
мигает при горячем
двигателе.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе - Расширительный бачок должен быть заполнен до метки. Проверить систему охлаждения на отсутствие утечек.
  Терморегулятор не открывается - Проверить, теплый ли верхний шланг радиатора. Если нет, заменить терморегулятор.
  Неисправность насоса охлаждающей жидкости - Снять и проверить насос охлаждающей жидкости.
  Неисправность датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. - Проверить датчик.
  Неисправность крышки радиатора. - Проверить на давление.
  Ослаблен клиновой ремень привода насоса охлаждающей жидкости (только в 4-х цилиндровом двигателе). - Проверить натяжение.
  Радиатор засорен - Снять радиатор и продуть его со стороны двигателя сжатым воздухом.
  Внутреннее поперечное сечение радиатора уменьшилось вследствие известковых отложений или коррозии. Радиатор прогревается только в верхней части. Нижний шланг радиатора не прогревается - Заменить радиатор.
  Не работает электровентилятор. - Проверить соединения у датчика включения радиатора и у электродвигателя вентилятора.
 
СНЯТИЕ, УСТАНОВКА и ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вынуть термостат ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА термостат- Подставить сосуд под фланец кожуха термостата.

Отвинтить фланец термостата -2-, слить и собрать охлаждающую жидкость.

- Вынуть термостат охлаждающей жидкости.

Проверка

- Замерить размер -а на регуляторе, см. рис. 26

Нагреть регулятор в емкости, заполненной охлаждающей жидкостью, При этом он не должен касаться стенок емкости.

Температуру контролировать термометром. Начало открытия регулятора: 4-х цил. двигатель; около 85°C, конец около 105 С, 5-ти цил. двигатель и дизельный двигатель 1,9 л: около 97°С/102°С,

- После нагрева регулятора до 105 C размер -b- должен стать больше размера -а- как минимум на 7 мм (5- ти цил. двигатель: 8 мм).
Установка

- Заменить круглое уплотнительное кольцо, вставить регулятор на место и привернуть крышку. Залить в систему охлаждающую жидкость.
- Пустить двигатель и прогреть его до тех пор, пока не откроется терморегулятор. Проверить уплотнение крышки и плотность шланговых соединений.

 

Снятие, 5-ти цилиндровый двигатель

Термостат охлаждающей жидкости находится в кожухе на левой стороне головки цилиндров.

- Слить охлаждающую жидкость.

Отвинтить 2 болта крышки и вынуть регулятор.

- Проверить регулятор.

Установка

Вставить регулятор и привинтить крышку с новой прокладкой е усилием 10 Нм.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снятие

- слить охлаждающую жидкость.

- Снять регулятор.

- Отвернуть болты крепления шкива клинового ремня.
- Снять клиновой ремень, разжать хомуты крепления шлангов охлаждающей жидкости.

- Снять шланги. Вывернуть болты и снять насос.

Провернуть вал насоса охлаждающей жидкости, проверить легкость его хода.

При наличии повреждений и неплотностей подшипников насоса, заменить его полностью.

Установка

Установить на место насос охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом и закрепить его усилием 20 Нм.

Внимание! Если заменялась только картонная прокладка или корпус подшипника с шестерней привода насоса, корпус подшипника закрепить усилием 10 Нм. Не затягивать болты слишком сильно.

Установить терморегулятор охлаждающей жидкости

- Установить шланги и затянуть хомуты.

- Закрепить болтами шкив клинового ремня

- Надеть клиновой ремень.

Внимание: На дизельном двигателе натяжение клинового ремня на водяном насосе регулируется установкой больших или мелких шайб между половинками ременного шкива

- Заполнить систему охлаждающей жидкостью.

- после пробной езды проверить насос и шланги на герметичность.

Снятие, 5-ти цилиндровые двигатели:

Насос охлаждающей жидкости находится впереди в двигательном отсеке и приводится в движение зубчатым ремнем.

Слить охлаждающую жидкость. Снять зубчатый ремень. Отвернуть болты крепежа и вынуть насос охлаждающей жидкости.

Установка

- Заменить уплотнительное кольцо, установить и закрепить болтами насос усилием 20 Нм.

- установить зубчатый ремень.

- заполнить систему охлаждающей жидкостью

- После пробной езды проверить отсутствие подтеканий насоса.

 

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

Датчик необходимо проверить, если вентилятор не включается при разогретом двигателе. Предварительно проверить, исправны ли терморегулятор радиатора и крышка расширительного бачка системы охлаждения

Датчик включения электровентилятора находится у 4-х цилиндрового двигателя справа внизу, у 5-ти цилиндрового двигателя слева внизу у радиатора. В зависимости от исполнения может устанавливаться 2-х или 3 -х полюсный датчик.

- Проверить предохранитель №5 электровентилятора. При необходимости заменить.

- Проверить, чтобы радиатор в области термовыключателя был горячим.

- Снять штекер термовыключателя, соединить клеммы обоих проводов к термовыключателю проверенным проводом. Если электровентилятор при этом заработает, следует заменить термовыключатель. При 2-х ступенчатом вентиляторе проверить таким образом обе ступени. Сначала соединить + с клеммой 1, затем с клеммой 2.

- Если электровентилятор при это не работает, или работает в одном из двух вариантов соединения, проверить электрические соединения. Проверить качество контактов. Если необходимо, электровентилятор заменить.

- Усилие затяжки датчика: 25 Нм,

- Проверить новый датчик. Пустить и прогреть двигатель. Дать возможность двигателю работать так долго. чтобы проверить функционирование электровентилятора.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАДИАТОРА

Снятие

- Снять решетку радиатора.

- Слить и собрать охлаждающую жидкость.

- Отсоединить электрический штекер от термовыключателя сбоку или снизу на радиаторе и от мотора вентилятора. Освободив провода из кабельных хомутов.

- Снять с радиатора шланг сверху и снизу.

- Снять соединительные шланги к компенсационному бачку.

- Отвинтить радиатор. Снизу слева и справа отвинтить по 1 гайке от резинометаллических амортизаторов и снять их с шайбами.

- 5-ти цилиндровый двигатель, ослабить обшивку радиатора справа от радиатора

- Отвинтить верхнее крепление радиатора.

- Наклонить верхнее крепление радиатора.

- Наклонить радиатор и вынуть в комплекте с вентилятором.

Установка

- Заменить изношенные резиновые втулки и резинометаллические амортизаторы.

- Вставить сверху радиатор с вентилятором и привинтить внизу усилием 10 Нм, Привинтить правую обшивку радиатора.

- Привинтить верхнее крепление с усилием 10 Нм

- Надеть сверху и снизу шланги и закрепить их хомутами.

- Установить решетку радиатора

- Присоединить электропровода вентилятора и термовыключателя, закрепить провода кабельными хомутами

- залить охлаждающую жидкость.

- После пробной поездки проверить все соединения радиатора и шлангов системы охлаждения.

 




....
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Установить прибор на штуцерНеплотности в системе охлаждения и работу предохранительного клапана в крышке можно проверить прибором VW 1274.

Установить прибор на штуцер заливного отверстия в расширительном бачке. Ручным насосом контрольного прибора создать в системе давление 1.0 бар. Если давление падает, найти место утечки и ликвидировать ее.

- Для проверки предохранительного клапана в крышке расширительного бачка установить прибор на крышку. Создать в системе давление. При давлении 1.2-1.5 бар клапан должен открыться

 

ПРОВЕРКА УСТРОЙСТВА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Бензиновый двигатель со впрыском обладает возможностью включения вентилятора при выключенном двигателе, для охлаждения вентилей впрыска, благодаря чему улучшается режим горячего старта двигателя. Если после остановки двигателя температура в области вентилей впрыска повышается выше 110°С, датчик температуры замыкает реле времени и оно включает 1 ю ступень вентилятора. После охлаждения до 103°С температурный датчик размыкает реле и вентилятор отключается. Этот процесс может повторяться несколько раз. Датчик температуры находится рядом с вентилями впрыска, реле времени имеет обозначение 220 и вставляется в 3-е гнездо центральной платы.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Проверка

- Включить и выключить зажигание.

Внимание: Т.к. реле времени готово к работе в течение 10-12 минут после включения и выключения зажигания, проверку следует производить в течение этого интервала времени.

Отсоединить кабель на датчике температуры и замкнуть на массу. Должна включиться 1- я ступень вентилятора. В противном случае проверить по схеме электропроводку или заменить реле.

Рис 28: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЕНТИЛЯТОРА СВЕЖЕГО ВОЗДУХА:
E9 - выключатель вентилятора свежего воздуха 171 - 175
L16- лампа для освещения регулятора 176-178
N24 - дополнительный резистор для вентилятора с термопредохранителем 174
ТЗс - штекерное 3-х полюсное соединение. коричневый, за приборной доской в середине 174, 176
V2 - вентилятор свежего воздуха 176
[81] - соединение с массой в жгуте приборной доски 172
[А7] - плюсовое соединение (58D 1) в жгуте приборной доски 177
* - Только при оснащении радиоподго-то8кой 177,178
** - Без оснащения радиоподготовкой

Рис 29: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ:
F18 - термовыключатель вентилятора радиатора 74
J26 - реле вентилятора радиатора 72-74
V7 - вентилятора радиатора 70
[82] - соединение с массой в жгуте спереди слева 70


Отопитель AUDI 80/90

 

Отопитель1 - теплообменник (радиатор отопителя)
2 левая половина корпуса
3 - крепежная скоба
4 - правая половина корпуса Не разбирается.
5 - плата подключения С предварительными резисторами; заменять в комплекте.
6 - заслонка свежего воздуха
7 - температурная заслонка
8 - вентилятор
9 - воздуховод отсека ног Привинчен 3-мя болтами к отопителю.

Свежий воздух для отопителя поступает в салон через систему вентиляции отопителя. При этом воздух обтекает корпус отопителя и через различные заслонки выходит на отдельные сопла выхода воздуха. Если отопитель установлен на "Тепло'’, то холодный воздух нагревается радиатором отопления. Радиатор находится в корпусе отопителя и разогревается горячей охлаждающей жидкостью. Протекающий свежий воздух разогревается горячими секциями радиатора и затем выходит в салон. Отопление регулируется воздухом, т.е, температура устанавливается соотношение холодного и теплого воздуха с помощью температурной заслонки.

Для увеличения мощности отопителя используется четырехступенчатый вентилятор отопителя. Для задания различной скорости вращение вентилятора подключаются сопротивления. Эти сопротивления находятся на плате подключения вентилятора. При дефекте плата подключения заменяется в комплекте.

 

Возможные неисправности отопителя
1. НЕИСПРАВНОСТЬ 2. ПРИЧИНА 3. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Не работает вентилятор отопителя Отказ предохранителя мотора вентилятора Проверить Предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.
  Отказ переключателя вентилятора Проверить наличие напряжения на сопротивлении. Если нет - снять и заменить переключатель вентилятора.
  Отказ электромотора Проверить наличие напряжения на контакте мотора при выключенном зажигании и выключателе вентилятора. Если напряжение есть, заменить мотор.
Вентилятор отопителя не работает только в одном положении выключателя Отказ сопротивления Заменить плату подключения
Невозможно подключение отопления с помощью поворотного выключателя отопителя Отказ выключателя
Повреждены или имеют тяжелый ход тяги температурной смесительной заслонки
- Проверить выключатель.
- Проверить и при необходимости заменить тяги
Низкая мощность отопителя Низкий уровень охлаждающей жидкости Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить
  Управление отопителем имеет тяжелый ход, дефектно Проверить привод управления отопи теля, при необходимости заменить трос отопителя.
Шумы в районе вентилятора отопителя Проникновение грязи, листвы Снять вентилятор, прочистить воздушный канал
  Дисбаланс крыльчатки, дефект подшипника Снять мотор вентилятора и проверить легкость хода.
Нагретый воздух имеет сладковатый запах, от включения отопителя появляется налет на стеклах Негерметичность охлаждающей схемы отопителя - Отремонтировать в мастерской, при вытекании воды из отопителя. заменить охлаждающую установку
 
НАТЯЖЕНИЕ КЛИНОВОГО РЕМНЯ КОМПРЕССОРА

НАТЯЖЕНИЕ КЛИНОВОГО РЕМНЯ КОМПРЕССОРА Натянуть клиновой ремень- Клиновой ремень натянут верно, если он по середине между ременными шкивами продавливается большим пальцем на 5 мм Это соответствует силе приблизительно 50 Н.

- Поднять автомобиль. Снять нижнюю обшивку двигательного отсека

Натяжение 4-х цилиндровый двигатель:
У 4-х цилиндрового двигателя компрессор жестко соединен с двигателем. Ременный шкив коленвала разделен на две половины. Для натяжения и ослабления между половинками шкива вкладывается больше или меньше шайб.

Для натяжения вывернуть четыре крепежные гайки и снять передний ременный шкив. Вынуть дистанционные шайбы и привинтить половину шкива с усилием 22 Нм. При затягивании гаек проворачивать коленвал на центральном болте. Внимание: Лишние дистанционные шайбы наложить перед и за ременным шкивом
5-ти цилиндровый двигатель:
- Ослабить два болта -В-.

- Натянуть клиновой ремень, для этого расконтрить бол т -А- и ввернуть его. Затянуть крепежные болты с усилием 22 Нм

- Отвернуть натяжной болт -А-. пока расстояние до блока двигателя не будет больше 5 мм. Затем затянуть контргайку.
- Проверить натяжение клинового ремня, при необходимости peгулировку повторить. - Установить нижнюю заглушку двигателя, опустить автомобиль

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОТИВОПЫЛЬНОГО ФИЛЬТРА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОТИВОПЫПЬНОГО ФИЛЬТРА СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОТИВОПЫПЬНОГО ФИЛЬТРАС 3.90 по желанию устанавливается противопыльный фильтр. Фильтр следует регулярно заменять. Он может быть установлен и дополнительно.
Снятие

Снять крышку водонепроницаемого кожуха. Вынуть фильтр -А-.
Установка

- Проверить на повреждения уплотнительный шнур между водонепроницаемым кожухом и автомобилем. При необходимости заменить. Иначе вода может по пасть на фильтр. Проверить отверстие для водостока, при необходимости прочистить. Проверить состояние и положение уплотнительного шнура на корпусе фильтра -В-. Вставить новый фильтр и одеть крышку

 

ПОДСОЕДИНЕНИЕ ПРИВОДОВ ОТОПИТЕЛЯ

А = управляющая заслонка, белый
В = центральная заслонка, длинный черный тросовый привод
С - заслонка свежего воздуха, коротким верный тросовый привод
D - температурная заслонка синий
Поворотный регулятор
А = распределение воздуха
В = распределение воздуха
С - вентилятор
D = температура воздуха


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ / ТЯГ ОТОПИТЕЛЯ

УСТАНОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ трос от соответствующей заслонки зажим- Снять облицовку под передней панелью

- Снять среднюю консоль.

Снять ручки регулятора отопителя.

- Вывернуть один болт и вынуть накладку

- Вывернуть четыре болта и осторожно вынуть пульт управления отопителем
- Освободить зажим отверткой и вытащить трос к пульту управления отопителем.

- Отсоединить трос от соответствующей заслонки и вытащить.

Установка

Поврежденный и затирающий трос обязательно заменять.

- Подсоединить трос, защелкнуть зажим. На рисунке 36 показано крепление на температурной, центральной или заслонке подножного пространства
- Установить среднюю часть панели управления

- Установить ящик “бардачка" Установить среднюю консоль.

- Установить облицовку.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Снятие

зажим ВЕНТИЛЯТОР ВЕНТИЛЯТОР- Отключить кабель массы от аккумулятора. В моторном отсеке справа снять крышку с водосборного отсека

- Проверить свободный ход крыльчатки вентилятора в установленном состоянии.

Поставить вентилятор- Снять ящик "бардачка" и обшивку вверху подножного пространства перед ящиком.
- Нажать на язычок, см. стрелку на рис.40 отверткой. Повернуть вентилятор по часовой стрелке и вынуть.

- Вынуть из воздуховода попавшие туда посторонние предметы

Внимание: Если вентилятор работает не при всех положениях переключателя. то как правило отказало сопротивление. В этом случае заменить плату подключения в комплекте.
- Для этого отжать вниз удерживающий хомут и вынуть плату подключения вниз.
Установка

- Поставить и защелкнуть хомутом плату подключения. Плата подключения должна плотно сидеть на корпусе. в противном случае закрепить саморезом.

- Поставить вентилятор, повернуть влево до защелкивания.

- Далее в порядке обратном снятию.





Далее: Сцепление, рулевое управление автомобилей Audi 80/90
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика