.

Сцепление, рулевое управление автомобилей Audi 80/90

Сцепление является однодисковым сухим с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом. Кожух сцепления приболчен к задней поверхности маховика, а ведомый диск находится между нажимным диском и фрикционной поверхностью маховика.

Ступица диска имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач и может свободно перемещаться по шлицам. Фрикционные накладки приклепаны к обеим сторонам диска, а его ступица имеет демпфирующие пружины, смягчающие энергию ударов и обеспечивающие плавное включение передач.

При нажатии на педаль сцепления толкатель рабочего цилиндра перемещает рычаг выключения сцепления вперед и выжимной подшипник начинает давить на пальцы диафрагменной пружины. По мере того, как центр пружины перемещается внутрь, ее наружная часть перемещается наружу и отводить нажимной диск от ведомого. Крутящий момент перестает передаваться на коробку передач.

При отпускании педали сцепления нажимной диск под давлением диафрагменной пружины садится на фрикционные накладки ведомого диска и одновременно немного подталкивает его вперед по шлицам ведущего вала коробки до сцеплении с маховиком. Ведомый диск оказывается зажатым между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент начинает передаваться на коробку передач.

По мере износа накладок ведомого диска нажимной диск в состоянии покоя приближается все ближе к маховику, что приводит к некоторому подъему пальцев диафрагменной пружины. На сцеплении с тросовым приводом это потребовало бы определенной регулировки, однако сцепление с гидравлическим приводом, стоящее на рассматриваемых моделях, в перерегулировке не нуждается. Износ автоматически компенсируется при каждом нажатии на педаль сцепления за счет изменения количества гидравлической жидкости в контуре.

Сцепление является однодисковым сухим1 - коробка передач
2 - сферическая опора
3 - проставка
4 - тарельчатая пружина меньший диаметр обращен к направляющей втулке (выпуклая сторона).
5 - сальник. Заменяется на новый.
6 - кольцо приводного вала
7 - направляющая втулка
8 - пружинный фиксатор
9 - рычаг выключения сцепления
10 - болт, 25 Нм
11 - подшипник выключения сцепления
12-болт, 25 Нм
13 - рабочий цилиндр привода сцепления. При установке прижать монтировкой так. чтобы можно было установить крепежный болт.
14 - шток. Его конец смазать густой смазкой.

 


износа накладок ведомого диска1 - маховик
2 - болт с буртиком. 60 Нм +1/4 оборота (90°) Поворот может быть выполнен в два приема по 45° каждый. Применять всегда новый, покрытый средством для стопорения болт.
3 - ведомый диск
4 - нажимной диск
5 - винт. 25 Нм

 

 

 

педаль сцепления

1 - стопор
2 - втулка подшипника Запрессована, запрессовывать в тисках.
3 - педаль тормоза
4 - возвратная пружина
5 - опора педали
6 - пружина
7 - педаль сцепления
8 - стопор
9 - стопор
10 -шланг
11 - главный цилиндр сцепления
12 - болт. 20 Нм
13 - вилка штока толкателя сцепления
Устанавливать так, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза на 10 мм. Следить за тем, чтобы пружина возвращала педаль в исходное положение и педаль в нем не касалось опоры. Иначе быстро изнашиваются фрикционные накладки.

Указание: Смазать все поверхности касания и трения в соединениях пастой MoS2.

рабочий цилиндр1 - пыльник
2 - толкатель, Полимерная часть обращена к выжимному рычагу сцепления
3 - стопорная шайба
4 - поршни
5 - П-образная манжета (с пазом). Рабочая кромка уплотнения обращена к пружине
6 - пружина
7 - упорная шайба При установке рабочего гидроцилиндра слегка смазать наружную рабочую поверхность.
8 - рабочий цилиндр
9 - вентиль подачи
10-пыльник
11 - шланг
12 - бачок тормозной жидкости
13 - шланг
14 - штуцер
15 - уплотнительная пробка При установке смочить тормозной жидкостью.
16 - трубопровод
17 - главный цилиндр
18 - болт, 20 Нм
19 - пружина
20 - шайба
21 - первичная манжета. Рабочей кромкой уплотнения к пружине.
22 - шайба
23 - поршень
24 - вторичная манжета. Рабочая кромка уплотнения обращена к пружине.
25 - шайба
26 - стопорная шайба
30 - держатель

 

Возможные неисправности сцепления
1. НЕИСПРАВНОСТЬ 2. ПРИЧИНА 3. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Рывки при работе сцепления Слишком низкие обороты холостого хода - Отрегулировать
  Неисправность двигателя или подшипников коробки передач - Проверить, при необходимости заменить
  Ослабло крепление коробки передач в опорах - Подтянуть болты крепления
  Неравномерное прилегание нажимного диска Заменить нажимной диск
  Применен ведущий диск сцепления но от V.A.G. - Установить оригинальный диск сцепления не от V.A G.
  Коленчатый пал не сцентрирован с приводным валом коробки передач Проверить центровку
  Подшипник выключения сцепления имеет односторонне давление - Проверить подшипник выключения сцепления
Сцепление пробуксовывает - Износ диска сцепления Заменить диск сцепления
  Заедание в гидроцилиндре привода сцепления - Заменить гидроцилиндр
  Потеря упругости нажимной пружины - Заменить нажимной диск
  Утечка в гидроцилиндре привода сцепления - Провести визуальный контроль
  Замасливание фрикционных накладок диска - Заменить диск сцепления
  Пригорание сцепления - Использовать оригинальные детали V.A.G.
Неполное выключение сцепления Пригорание фрикционной накладки - Заменить диск сцепления
  Заедание диска сцепления на приводном валу - Очистить шлицевое соединение, удалить коррозию и смазать, например, порошком MoS2
  Торцевое биение диска сцепления - Проверить диск и заменить
  Неплотность гидроцилиндра педали сцепления - Нажать педаль сцепления и проверить, бурлит ли жидкость в бачке. При необходимости выпустить воздух или заменить гидроцилиндр.
  Неисправность подшипника выключения сцепления - Проверить, нет ли деформации подшипника
  Воздух в гидросистеме Выпустить воздух из системы
  Повреждение направляющего подшипника первичного вала коробки передач в коленчатом валу - Заменить направляющий подшипник в коленчатом валу
  Деформация ведущего диска или поломка фрикционной накладки - Заменить ведущий диск
 
  Поломка диафрагменной пружины нажимного диска Заменить нажимной диск
Повышенный шум при выключении сцепления Повреждение подшипника выключения сцепления - Проверить подшипник и заменить
  Торцевой болт диска сцепления Заменить диск сцепления
Нарастающий и спадающий шум при включении сцепления или при движении автомобиля с выключенным сцеплением Тяжелый ход торсионною амортизатора диска сцепления Заменить диск сцепления
  Ослабление заклепочных соединений сцепления Заменить сцепление
  Повышенная неуравновешенность сцепления - Заменить сцепление и ведущий диск



..
СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ AUDI 80/90

- Снять коробку передач.

- Болты крепления нажимного диска отвернуть последовательно на 1-1,5 оборота, сняв с нажимного диска нагрузку.

Внимание: Если болты отворачиваются сразу полностью, то может быть повреждена диафрагменная пружина.

УСТАНОВКА нажимную пружину Чтобы при отворачивании болтов крепления нажимного диска не проворачивался маховик, его необходимо зафиксировать или инструментом V.A.G. 10 -201, или отверткой.

- После снятия нагрузки с нажимного диска болты вывернуть полностью.

- Снять нажимной диск и диск сцепления. Внимание: При съеме нажимного диска и диска сцепления обращаться с ними осторожно, не ронять, иначе могут возникнуть у трудности при установке дисков на место.

- Снять подшипник выключения сцепления из передней крышки коробки передач. Внимание: Подшипник не промывать, а только протереть. Промыть маховик смоченной в бензине ветошью

Проверка

- Проверить нажимной диск на отсутствие прижегов и трещин,

опорные поверхности нажимного диска Нажимной диск- Проверить нажимную пружину на отсутствие трещин -стрелки- (рис 6) Следы проработки по краям нажимной пружины глубиной 0,3 мм опасности не представляют.

- Проверить соединение между нажимной пружиной и крышкой на отсутствие трещин. Проверить надежность заклепочных соединений. Сцепление, имеющее механические повреждения, подлежит замене.

- Проверить опорные поверхности нажимного диска на отсутствие трещин, прижегов и износ. Нажимной диск, имеющий прогибы глубиной до 0.3 мм, может использоваться. Контроль производится проверочной линейкой и щупом.

- Маховик проверить на отсутствие прижегов и трещин.

Диск сцепления с замасливанием и механическими повреждениями подлежит замене. Проверить толщину фрикционных накладок и отсутствие на них трещин.

- В специализированных мастерских проверяют торцовое биение фрикционных накладок. Биение не должно превышать 0.5 мм (при замене на расстоянии 2.5 мм внешней кромки).

Внимание: Эта проверка проводится в том случае, если устанавливают старые диски у которых были дефекты при включении сцепления.

- Подшипник выключения сцепления проверяется следующим образом. Подшипник слегка сдавливается рукой и проворачивается. Подшипник должен свободно вращаться. В противном случае он подлежит замене

- Дефектный подшипник выключения сцепления может быть определен без его демонтажа. Признаком дефектного подшипника является шум в его работе при нажатой педали сцепления.

Установка

- Перед установкой нового сцепления полностью удалить антикоррозийную смазку с его рабочих поверхностей.

Проверить надежность крепления центрирующего пальца на маховике. Вставить диск сцепления и нажимной диск в маховик. Установить нажимной диск на штифт. Диск сцепления необходимо сцентрировать. используя для этого оправку (например HAZET) или первичный вал коробки передач.
- При установке ведущего диска сцепления следить за тем, чтобы пружинный сепаратор был обращен к нажимному диску.

Очистить шлицевое соединение диска сцепления от коррозии и покрыть тонким слоем пасты Moly. В мастерских применяется смазка G 000 100. Лишнюю смазку обязательно удалить.

Болты крепления нажимного диска завернуть последовательно на 1-1,5 оборота до его закрепления. Усилие затяжки: 25 Нм.

- При завершении работ снять центрирующую оправку. Установить коробку передач

 

ВЫПУСК ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ

Воздух должен быть выпущен из системы, если педаль сцепления не возвращается назад или возвращается назад медленно, или в том случае, если вскрывалась система гидравлики. Так как гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости, необходимо ознакомиться с разделом "Выпуск воздуха из тормозной системы".

Перед автомобиля поставить на козлы.

- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить жидкость до отметки "Мах".

- Снять пыльники с клапана выпуска воздуха у рабочего гидроцилиндра привода сцепления и у левого переднего суппорта тормоза.

Осторожно проверить работу клапана выпуска воздуха. Надеть прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха суппорта тормоза.

- Наполнить шланг тормозной жидкостью. Для этого немного отвернуть винт клапана. Медленно нажать тормозную педаль и зафиксировать ее в таком положении. Закрыть клапан и отпустить педаль. После этого опять открыть клапан и опять нажать педаль. Процесс продолжать до тех пор, пока шланг не наполниться тормозной жидкостью. Зажать шланг пальцами, чтобы не выпускать жидкость.
Внимание: Нельзя допускать существенного снижения уровня тормозной жидкости в бачке. При необходимости жидкость долить. Свободный конец шланга надеть на винт выпуска воздуха на гидроцилиндре привода сцепления и открыть оба винта для выпуска воздуха.
- Нажать на тормозную педаль. Закрыть клапан на суппорте тормоза и освободить педаль. Этот процесс продолжать до тех пор, пока в уравнительном бачке тормозной жидкости не исчезнут пузыри. Постоянно доливать новую тормозную жидкость.

- Закрыть клапан на суппорте тормоза и гидроцилиндре привода сцепления. Шланг снять и надеть пыльники. Снять автомашину с козел. Долить тормозную жидкость до отметки "Мах". Проверить сцепление и тормозную систему.

 

Рулевое управление AUDI 80/90

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, зубчатой реечной передачи, рулевых тяг и гидроусилителя управления. Рулевое колесо крепится на рулевой колонке, передающей усилия управления на зубчатую реечную передачу. В редукторе рейка перемещается влево и вправо в соответствии с отклонением руля. Рулевые тяги связанные с зубчатой рейкой, передают усилия управления на колеса.

Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфтов от упора до упора. Оно не требует обслуживания, кроме проверки состояния уплотнительных манжет.

В зависимости от модели или исполнения рулевое управление может оснащаться гидравлическим усилителем (сервоуправление). Сервоуправление обеспечивает минимальную затрату сил на управление. Сервосистема состоит из масляного насоса, бачка и напорных трубопроводов. Насос задействуется через клиновую ременную передачу. Насос закачивает гидравлическое масло из бачка и подводит его под высоким давлением к клапанному устройству. Оно расположено на редукторе рулевого управления и, будучи механически соединенным с рулевой колонкой, подводит жидкость в зависимости от отклонения руля к определенной стороне рабочего цилиндра. Там жидкость давит на поршень зубчатой рейки и тем самым помогает управлению.

Одновременно поршень выдавливает жидкость в другую сторону рабочего цилиндра через отверстие обратного хода и далее через возвратный трубопровод обратно в бачок.

Как правило модели AUDI 80/90 оборудованы системой безопасности, так называемой Procon/Ten: Ргосоп - Programmed Contraction запрограммированное складыванием рулевой колонки при несчастном случае; Ten = Tension - натяжение, автоматическое натяжение передних ремней безопасности.

При наличии системы Procon/Ten в верхней части рулевой колонки закреплен не обслуживаемый трос из нержавеющей стали, его нижняя часть проложена вокруг колонки и закреплена на кузове. В случае сильного фронтального удара двигатель с коробкой смещаются относительно кузова назад. Благодаря этому трос оттягивает рулевое колесо вниз и выводит его из области возможного контакта с водителем.

Внимание: Сварочные и рихтовочные работы на рулевой системе недопустимы.

 

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

РУЛЕВОЕ КОЛЕСОАвтомобили без подушки безопасности

1 - переключатель с консолью на руле
2 - контакт со скользящим угольником
3 рулевое колесо
4 - пружинная шайба
5 - гайка, 40 Нм, Отвинчивать сменной головкой SW24.
6 - накладка


СНЯТИЕ и УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При снятии и установке рулевого колеса передние колеса должны находиться в положении "прямо" . На рулевом колесе и колонке имеются метки, которые при установленном рулевом колесе находятся друг против друга. Если метки не совпадают, измерить и записать величину смещения. Устанавливать рулевое колесо следует в прежнее положение. Перед установкой проверить, чтобы рычаг указателя поворотов находился в среднем положении, иначе будут повреждены кулачки возвращателя. После установки совершить пробную поездку. При движении по прямой спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально, иначе пере ставить рулевое колесо.

Наладка снимается рукой, однако, требуется довольно большое усилие. Сначала снять верхнюю половину накладки и освободить спиральные пружины из двух верхних точек крепления затем освободить нижнюю половину, не снимая при этом накладки. Сместить накладку влево, пока справа не освободится крюк и накладку можно будет снять. При этом вправо тянуть не сильно, т.к может сломаться крюк или порваться фиксатор. Крепежные крюки слева и справа идентичны, поэтому накладку можно сдвигать вправо, а снимать слева. В завершение отсоединить от накладки электропровода.

 

РУЛЕВОЙ ПРИВОД
РУЛЕВОЙ ПРИВОД1 - крепежное кольцо. Надвинуть до упора на зубчатую рейку, вставить кожух в паз.
2 - кожух. Может быть заменен без снятия рулевого механизма Смазать зубчатую рейку смазкой AOF 063 000 04.
3 - хомут. Перерезать, при установке применять хомут с винтовым зажимом. Винтовой зажим должен быть обращен к передней стенке.
4 - крышка. Навинтить на картер рулевого механизма.
5 - кольцо с круглым сечением. Заменить
6 - винт регулировки люфта рулевого управления
7 - болт. 20 Нм
8 - кольцо с круглым сечением. Заменить.
9 - нажимная пружина
10 - нажимная тарелка
11 - нажимной элемент. Смазать и вставить в картер рулевого механизма.
12 - картер рулевого механизма
13 - планка
14 - левая рулевая тяга
15 - контргайки. 40 Нм
16 - гайка. 30 Нм. Самостопорящаяся, всегда заменять

17 - наконечник рулевой тяги
18 - зажимное кольцо
19 правая рулевая тяга
20 - поводок
21 - гайки, 45 Нм. Самостопорящиеся, всегда заменять.
22 - резьбовой регулировочный элемент




...
СНЯТИЕ и УСТАНОВКА РУЛЕВЫХ ТЯГ

Регулировка схождения производится обязательно на двух рулевых тягах вращением обоих резьбовых элементов. Шарниры рулевых наконечников не должны иметь люфтов. Защитные чехлы не должны быть повреждены, в противном случае их необходимо немедленно заменить.

Снятие

- Оставить автомобиль стоять на колесах. Отвернуть рулевые тяги от захвата.

Внимание: Автомобиль должен стоять на колесах, иначе может произойти заклинивание зубчатой рейки.

• Ослабить колесные болты. Поднять автомобиль, снять колесо

освободить шарнир рулевого наконечника обычным съемником- Отвинтить гайку шарнира рулевой тяги, освободить шарнир рулевого наконечника обычным съемником.

- Заменить тягу или шарнир.

- При отворачивании рулевого наконечника считать обороты. Новый наконечник навернуть на такое же число оборотов.

- Новую тягу довести до размера старой, при этом при необходимости, расконтрие с обеих сторон, отвернуть резьбовой элемент.

- Затянуть контргайки с усилием 40 Нм.

- Вставить рулевую тягу и закрепить с помощью новой самоконтрящейся гайки на захвате, на затягивая.

- Вставить шарнир, затянуть новую самоконтрящуюся гайку усилием 30 Нм.

- Поставить колесо, опустить автомобиль.

- Только теперь затянуть болт на захвате усилием 45 Нм.

- Отрегулировать схождение (см. "Ремонтные характеристики").

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Неисправность амортизатора рулевого управления проявляется при езде по неровной дорого в виде вибрации рулевого колеса.

Снятие

- Отвинтить амортизатор рулевого управления от поводка картера рулевого механизма. При этом удерживать штифт картера ключом

Установка

- Пород установкой проверить амортизатор, заменить изношенные резиновые втулки.

Проверить работоспособность амортизатора. Для этого, удерживая его горизонтально, несколько раз растянуть и сжать. Он должен на всем рабочем ходу двигаться равномерно. Амортизация должна быть ощутима до конца хода.
Установить амортизатор в правильном положении. Шток поршня закрепляется на поводке. Затянуть новую самостопорящуюся гайку усилием 25 Нм.

 

РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Реечное рулевое управление должно работать без люфта от одного крайнего положения до другого. Сервоуправление не регулируется.

- У стоящего на земле автомобиля медленно повернуть рулевое колесо влево и вправо. При этом люфт не должен ощущаться, иначе его следует отрегулировать.

• Установить колеса в среднее положение.

Медленно ввернуть регулировочный болт- Медленно ввернуть регулировочный болт примерно на 20 град.

- Проверить регулировку при пробной поездке.

- Если рулевое управление ходит тяжело и не возвращается само в среднее положение, регулировочный болт следует ослабить.

- Рулевое управление еще имеет люфт: немного ввернуть регулировочный болт.

 

ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Система рулевого управления подлежит прокачке, если снимались трубопроводы или была залита новая жидкость. Внимание: Слитое гидравлическое масло нельзя применять снова. Обязательно заливать новое масло V.A.G G 002 000.

Если производилась смена масла в рулевой системе, обязательно очистить фильтр промывочным бензином.

Залить гидравлическое масло- Залить гидравлическое масло в расширительный бачок до отметки МАХ.

- Поднять автомобиль.

- При не работающем двигателе несколько раз повернуть рулевое колесо от одного упора до другого благодаря чему из цилиндра удаляется воздух.
- Долить гидравлическое масло до отметки МАХ.

- Установить колеса в среднее положение и опустить автомобиль.

- Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. При этом следить за уровнем жидкости в компенсационном бачке. Если уровень понижается, следует доливать гидравлическое масло до тex пор, пока уровень не будет постоянно находиться на отметке МАХ

- Вращать рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в расширительном бачке.

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

При отсутствии гидравлического масла в расширительном бачке обязательно проверить герметичность системы рулевого управления

- Запустить двигатель и оставить eго работать на холостом ходу.

- Вращать рулевое колесо в обе стороны от упора до упора и на короткое время удерживать. Этим создается наибольшее давление в трубопроводах

- В этом положении провести визуальную проверку следующих элементов:

- клапан поршня.

- уплотнение зубчатой рейки. При этом ослабить хомут и сдвинуть кожух в сторону

- лопастный насос, места подключения трубопроводов

Лопастный насос сервоуправленияЛопастный насос сервоуправления: 4-х цилиндровый двигатель
1 - натяжной рычаг
2 - цилиндрический болт, 20 Нм
3 - клиновой ремень Размер для бензинового двигателя: 9,5 x 850 мм; для дизеля: 9,5 x 800 мм
4 - болт с зажимной гайкой
5 - шкив клинового ремня. Устанавливать так, чтобы было видно обозначение "5-Z" на передней стороне. Шкивы коленвала и лопастного насоса должны лежать в одной плоскости.
6 - болт, 20 Нм
7 - болт, 25 Нм
8 - подкладная шайба
9 - цилиндрический болт, 20 Нм
10 - кронштейн
11 - передний поворотный рычаг
12 - гайка, 20 Нм. Самосюпорищаяся, всегда заменять
13 - гайка. 20 Нм
14 - болт, 20 Нм
15 - задний поворотный рычаг
16 - подкладная шайба
17 - шестигранный болт
18 - подкладная шайба
19 - шестигранный болт
20 - расширительный шланг
21 - уплотнительное кольцо Заменять.
22 - полый болт. 50 Нм
23 - лопастный насос
24 - всасывающий шланг
25 - уплотнительное кольцо Заменять
26 - полый болт. 50 Нм
27 - болт, 20 Нм

Лопастный насос сервоуправления 5-ти цилиндровый двигатель: С середины 1990 года в дополнение к лопастным насосам фирмы "ZF" производятся насосы фирмы ‘Vickers”. Детали и кронштейны на путать между собой.

1 - полый болт. 45 Нм
2 - уплотнительное кольцо Заменять.
3 - расширительный шланг
4 - самостопорящаяся гайка. 20 Нм Заменять.
5 - шестигранный болт
6 - кронштейн
7 - натяжной болт
8 - клиновой ремень Размер: 12,5x992.
9 - шкив клинового ремня. Устанавливать так. чтобы было видно обозначение “5-Z" на передней стороне. Шкивы коленвала и лопастного насоса должны лежать в одной плоскости.10 -шестигранный болт, 20 Нм Цилиндрический болт 25 Нм (Vickers).
11 - натяжной рычаг
12 - Цилиндрический болт 25 Нм
13 - полый болт. 50 Нм
14 -уплотнительное кольцо Заменять.
15 - всасывающий шланг
16 - шестигранный болт
17 - задний поворотный рычаг
18 - уплотнительное кольцо
19 - уплотнительное кольцо. Перед установкой со всасывающей стороны залить масло и провернуть насос рукой, пока масло не выступит с напорной стороны.
20 - самостопорящаяся гайка. 20 Нм Заменять.
21 - шестигранная гайка, 20 Нм
22 - передний поворотный рычаг


....

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ AUDI 80/90

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ1 самостопорящаяся гайка, 25 Нм
2 - выпускной коллектор. У двигателя 9O л.с. (JN) с передним приводом лямбда-зонд в выпускной коллектор.
3 - самостопорящаяся гайка, 30 Нм. 5-ти цилиндровый двигатель: 35 Нм
4 - прокладка
5 - приемная труба глушителя. В зависимости от модели может устанавливаться двойной трубопровод
6 - держатель на коробке передач
7 - передний глушитель или катализатор. Лямбда-зонд устанавливается на катализаторе, кроме моделей 90 л.с. с обозначением JN.
8 - болт. 40 Нм
9 - пружина
10 - центральный глушитель/задний глушитель. При переднем приводе установлен как одна деталь. В запасные части глушители поставляются отдельной соединяются зажимной втулкой. В исполнении с полным приводом соединены фланцем
11 - кольца подвески глушителя. Натяжение 7 мм -стрелка-.
12 - место разделения. Для ремонта системы выпуска отработавших газов. Обозначено 3-мя вмятинами по окружности соединительной трубы.
13 - зажимная втулка. Глубина вставки концов труб минимума - 42.5 мм.
14 - кольцо подвески глушителя. Натяжение 12 мм -стрелка-.

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы глушителя, переднего, среднего и заднего глушителей. Вместо переднего глушителя в автомобилях с катализатором установлен каталитический преобразователь. Необходимый для регулировки процесса оптимального дожигания газов в катализаторе лямбда-зонд (кислородным датчик) ввинчен спереди в корпус катализатора

Приемная труба соединена с болтами с выпускным коллектором, установленным на крышке цилиндров. Все элементы системы соединены друг с другом болтами и могут сниматься независимо от других элементов системы. Самостопорящиеся гайки и прокладки после разборки обязательно заменяются на новые. Стопорные кольца и резиновые подушки проверяются на механические повреждения и наличие пор и при необходимости заменяются. При установке новой системы выпуска отработавших газов рекомендуется заменять все элементы крепления системы.

На рисунке изображена система выпуска отработавших газов дизельного двигателя и 4-х цилиндрового двигателя со впрыском топлива.


ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

У автомобилей с 5-ти цилиндровым двигателем и регулируемым катализатором неплотности системы выпуска перед датчиком отработавших газов могут привести к следующим неисправностям:

Трудностям пуска двигателя, остановкам двигателя. неравномерной работе на холостом ходу, рывкам при разгоне.

Условия проверки: Двигатель должен быть холодным, необходимо наличие сжатого воздуха.
- Опустить двигатель и попробовать определить на слух места неплотностей.

- Остановить двигатель.

- Вставить в конец глушителя шланг сжатого воздуха и уплотнить его ветошью.

- Отрегулировать давление воздуха на 6 бар. Включить сжатый воздух.

- Места соединений системы, а именно, головка цилиндров/выпускной патрубок, патрубок/приемная труба и приемная труба/катализатор опрыскать стандартным средством "Leck-Sucher" и проверить наличие пузырей.

- Устранить неплотности.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТОЛЬКО LIMOUSINE (СЕДАН)

Снятие

- Поставить автомобиль на козлы.

- Сиять крышку поддона.

- Промазать все резьбовые соединения системы выпуска отработавших газов средством для растворения коррозии.

- Автомобили с катализатором; разомкнуть штекерное соединение для лямбда-зонда в моторном отсеке. Снять лямбда-зонд.

- Отвинтить снизу приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

- Подпереть глушитель деревянными подкладками.

- Отвернуть болты крепления глушителя у коробки передач.

- Ослабить хомут соединительной трубы между средним и задним глушителями или перепилить ее у месте разъединения.

- Снять глушитель с петель.

- Элементы системы выпуска отработавших газов могут быть сняты по отдельности. Если болты при разборке не отворачиваются, нагреть систему в местах стыковки газовой горелкой. Подложить при этом асбест! Внимание: опасность пожара.
Установка
Внимание: Резиновые кольца, гайки и болты всегда устанавливать новые. Для облегчения последующей разборки соединений рекомендуется резьбовые соединения смазывать высокотемпературной пастой,например: Liqui Moly LM-508-ASC.
Ввернуть датчики отработавших газов, если они есть.

- Состыковать приемную трубу и катализатор и закрепить их слегка хомутами. Если необходимо, зачистить шкуркой от остатков ржавчины конусные соединительные элементы между приемной трубой и катализатором. Проверить правильность положения уплотнительных элементов.

- Привинтить держатель коробки передач.

- Соединить средний и задний глушитель и подвесить на резиновые кольца. Болты не затягивать, а только наживить.

- Перед затяжкой болтов выровняв систему. Следить за тем, чтобы между элементами системы и кузова оставалось расстояние не менее 25 мм. При необходимости выровнять положение элементов системы. Элементы крепления должны быть равномерно нагружены.

- Затянуть болты и гайки.

Установить нижнюю облицовку двигательного отсека.

- Опустить автомобиль

- Если есть, соединить кабель лямбда-зонда.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО ГЛУШИТЕЛЯ

Внимание: У новых автомобилей задние глушители составляют единое целое. Как запчасти оба глушителя поставляются отдельно и соединены зажимной втулкой
Снятие

- Поднять автомобиль.

- Соединительную трубу между средним и задним глушителем с перепилить ножовкой по металлу в месте разделения или перерезать труборезом. Место разделения обозначено 3-мя вмятинами по окружности соединительной трубы. Разделение провести вправо по отношению к оси трубы.

Отсоединить задний глушитель и снять его.

- Место разъединения зачистить.

Установка

На концах труб нанести метки глубины погружения в соединительную втулку. Минимальная глубина - 42,5 мм.

Установить зажимную втулку.

- Подвесить задний глушитель на резиновые кольца.

- Правильно расположить задний глушитель, при этом учитывать равномерное распределение нагрузки и натяжение резиновых колец подвески, затянуть болты зажимной втулкой с усилием 40 Нм.

 

АВТОМОБИЛИ ОБОРУДОВАННЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ

С 9/87 модели audi 80/90 серийно оснащаются катализатором (каталитическим преобразователем), наличие катализатора требует, чтобы двигатель работал на неэтилированном бензине. Для автомобилей с регулируемым катализатором должен быть кроме того регулируемый смесеобразователь.

Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или устройство впрыска, в которых соотношение топлива и воздуха может изменятся в зависимости от состояния автомобиля и концентрации кислорода в отработавших газах. В обычном карбюраторе этого достичь невозможно, так как он не имеет соответствующего узла управления. Поэтому в данном случае применяются либо карбюратор с электронным управлением, либо система впрыска.

Сигналы управления смесобразователь получает от лямбда-зонда, который находится впереди в катализаторе или в выпускном коллекторе и омывается отработавшими газами. Лямбда-зонд представляет собой электрический чувствительный элемент, который измеряет концентрацию содержащегося в отработавших газах кислорода и передает сигнал в блок управления в виде определенного уровня напряжения. В соответствии с этим сигналом блок управления воздействует на соотношение компонентов топливной смеси. С одной стороны это необходимо вследствие изменения режима работы двигателя (холостой ход. полный газ), с другой стороны определенное соотношение необходимо для того, чтобы обеспечить дожигание отработавших газов в катализаторе.

Чтобы в катализаторе при температуре 300-800 С могло пройти дожигание отработавших газов, топливная смесь должна иметь топлива больше, чем это необходимо для чистого сгорания смеси в цилиндре. Вследствие этого двигатели, оборудованные катализатором, имеют расход топлива на 5% выше.

Катализатор находится, на месте дополнительного глушителя под поддоном автомашины. Катализатор представляет собой монолитную керамическую сотовую конструкцию, покрытую платиной или родием. Для кропления чувствительного к ударам керамического корпуса применяется эластичная и температуростойкая проволочная сетка.

Применяемые в настоящее время катализаторы представляют собой, так называемые, тройные катализаторы. Это означает, что в таком катализаторе путем обратной связи по отработавшим газам одновременно происходит регулирование трех процессов, окисления окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также уменьшение содержания окиси азота (NOx).
Правила обращения с автомобилями оснащенными катализатором

Чтобы избежать повреждения лямбда-зонда и катализатора, обязательно следует выполнять следующие рекомендации:

- Заправлять только неэтилированным бензином

- Если автомобиль оснащается катализатором дополнительно, перед установкой необходимо не менее 2-х полных заправок неэтилированным бензином. Кроме того у двигателей требующих применения супербензина переставить момент зажигания в направлении "позже", т.к. предлагаемый неэтилированный супербензин обладает меньшим октановым числом (ROZ 95). Угол смещения зажигания зависит от модели.

- Пуск двигателя путем толкания автомобиля или его буксировки не допустим. Несгоревшее топливо может вспыхнуть и привести к перегреву катализатора и его разрушению. Для этой цели необходим пуск двигателя от постороннего источника.

- Необходимо исключать часто следующие друг за другом холодные пуски. Иначе в катализаторе скапливается несгоревшее топливо, которое после прогрева двигателя сгорает взрывообразно, разрушая катализатор.

- Если возникают трудности с пуском двигателя, не следует долго нажимать на стартер, так как вследствие этого скапливается несгоревшее топливо. Необходимо найти причину плохого пуска двигателя.

• Если проявляются неполадки в зажигании, следует, пока не найдена неисправность, вынуть реле управления топливного насоса или впрыска топлива. Этим предотвращается впрыскивание топлива при запуске.

- Нельзя проводить проверку искры при снятых штекерах зажигания.

- Нельзя проводить проверку наличия зажигания в отдельных цилиндрах путем отключения наконечников. При отключении зажигания какого-либо из цилиндров несгоревшее топливо попадает в катализатор.

- Если имеют место отказы в зажигании, необходимо выявить и установить немедленно их причину, однако без повышения числа оборотов двигателя.





Далее: Электрооборудование автомобилей Audi 80/90
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика