.

Тормозная система автомобилей Audi 80/90

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

 

1. НЕИСПРАВНОСТЬ 2. ПРИЧИНА 3. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный ход педали тормоза Все или часть колодок изношена, тяжелый ход установочного механизма - Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить колодки
  Отказ тормозного контура - Проверить, не вытекает ли тормозная жидкость
Подали тормоза пружинит и проваливается Воздух в тормозной системе Удалить воздух из системы
  Недостаточно жидкости в бачке - Долить новой тормозной жидкости. Удалить воздух из системы
  Образование пузырьков пара, происходит чаще всего при большой нагрузке на тормоза - Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из системы
Снижение эффекта торможения, педаль жесткая Негерметичность трубопровода Затянуть соединения трубопровода или заменить трубки
  Повреждение манжет о главном или рабочих цилиндрах - Заменить манжету. В случае главного тормозного цилиндра заменить его внутренние детали или сам цилиндр
  Специально для дисковых тормозов: повреждено стационарное резиновое уплотнение - Отремонтировать суппорт
Не смотря на большое усилие плохое торможение Замаслены тормозные накладки - Заменить тормозные колодки
  Установлены неподходящие тормозные колодки - Заменить тормозные колодки. Применять оригинальные колодки VW/AUDI
  Дефект гидроусилителя - Проверить сервосистему
  Специально для дисковых тормозов: изношены тормозные колодки - Заменить колодки
  Коррозия в цилиндре суппорта -Заменить тормозной суппорт
При торможении машину ведет Давление в шинах не соответствует инструкции - Проверить и откорректировать давление в шинах
  Неравномерный износ шин - Заменить изношенные шины
  Замаслены тормозные накладки - Заменить тормозные колодки
  На одной оси колодки разных типов - Заменить тормозные колодки. Применять оригинальные колодки VW/AUDI
  Нарушение рабочей поверхности тормозной колодки - Заменить тормозные колодки
  Cпециально для дисковых тормозов: загрязнены шахты суппортов - Очистить посадочные и направляющие поверхности колодок в суппорте
  Коррозия цилиндров тормозных суппортов - Заменить суппорт
  Неравномерный износ тормозной колодки - Заменить тормозные колодки (на обоих колесах)
  Специально дня барабанных тормозов, тяжелый ход поршней рабочих цилиндров - Отремонтировать рабочий цилиндр

1. НЕИСПРАВНОСТЬ 2. ПРИЧИНА 3. СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Притормаживание при отпущенной педали Забилось компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре - Прочистить главный тормозной цилиндр и заменить его внутренние детали
  Недостаточен люфт между тягой поршнем главного тормозного цилиндра - Проверить люфт
Разогрев тормозов при езде Забилось компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре - Прочистить главный тормозной цилиндр и заменить его внутренние детали
  Недостаточен люфт между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра - Проверить люфт
  Специально для дисковых тормозов: забито дроссельное отверстие в спец.вентиле Очистить главный тормозной цилиндр, заменить его внутренние детали и тормозную жидкость
  Специально для барабанных тормозов: ослабли отжимные пружины колодок - Заменить пружины
Стук тормозов Установлены колодки ненадлежащего типа - Заменить тормозные колодки. Применять оригинальные колодки VW/AUDI
  Специально для дисковых тормозов: частичная коррозия диска - Тщательно обработать диск шлифовальным камнем
  Боковое биение диска - Обточить или заменить диск
  Специально дли барабанных тормозов: износ колодок - Заменить тормозные колодки. Применять оригинальные колодки VW/AUDI
  Овальность барабана - Расточить или заменить барабан
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой Специально для дисковых тормозов коррозия в цилиндрах тормозных суппортов - Отремонтировать суппорт, возможно заменить
Неравномерный износ тормозных колодок Специально для дисковых тормозов: установлены колодки ненадлежащего типа - Заменить тормозные колодки. Применять оригинальные колодки VW/AUDI
  Загрязнен суппорт - Прочистить шахты суппорта
  Тяжелый ход поршня - Проверить установку поршня (поршневое кольцо)
  Негерметичность тормозной системы - Проверить герметичность тормозной системы
Клинообразный износ тормозных колодок Специально для дисковых тормозов: диск вращается не параллельно суппорту - Проверить поверхности прилегания суппорта
  Коррозия суппорта - Устранить загрязнение
  Поршень работает неправильно - Проверить установку поршня (поршневое кольцо)
Скрип тормозов Часто причина в атмосферном влиянии (влажность) Если скрип проявляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего не надо делать
  Специально для дисковых тормозов: установлены колодки ненадлежащего типа - Заменить тормозные колодки, Применять оригинальные колодки VW/AUDI, заднюю пластину покрыть противоскрипной пастой
  диск вращается не параллельно суппорту - Проверить поверхности прилегания суппорта
  Загрязнен суппорт - Прочистить шахты суппорта
  Специально для барабанных тормозов: установлены колодки ненадлежащего типа - Заменить тормозные колодки.
  Неполное прилегание колодки - Заменить тормозные колодки.
  Загрязнение тормозов - Очистить тормоза колес
  Ослабла отжимная пружина - Заменить пружину
Пульсация тормозов Работает ABS - Нормально. ничего не делать
  Специально для дисковых тормозов: боковое биение или толщина диска велика - Проверить биение и допуск по толщине Диск проточить или заменить
  Диск вращается не параллельно суппорту - Проверить фланец установки суппорта
  Специально для барабанных тормозов: неровность поверхности прилегания диска колеса к тормозному барабану, что вызывает перокос барабана Можно попытаться поменять местами диски. Лучше: расточить барабан с привернутым диском на специальном токарном станке




..

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, гидроусилителя и дисковых тормозов для передних и задних колес или барабанных тормозов для задних колес. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, действующие диагонально. А именно один из контуров действует на переднее правое/заднее левое, а другой контур - на переднее левое/заднее правое колесо. Благодаря этому при отказе одного из контуров, автомобиль может затормозить одним передним и противоположным по диагонали задним колесом.

Задние тормоза регулируются автоматически, требуется лишь проверять толщину тормозных накладок через предписанные интервалы. Автоматическая регулировка производится разжимной штангой с изменяющейся длиной. А именно, между колодкам и разжимной штангой расположен подпружиненный клин. После однократного нажатия педали тормоза между тормозной колодкой и барабаном устанавливается воздушный зазор. Если движение тормозной колодки вследствие износа накладки, превышает установленный зазор. клин опускается вниз, благодаря этому длина разжимной штанги увеличивается, и зазор уменьшается.

Тормозная жидкость для всей тормозной системы и гидравлического привода сцепления поступает из бачка. который расположен в передней части двигательного отсека. Давление для обоих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре с помощью педали тормоза.

Гидровакуумный усилитель торможения использует для своей работы часть вырабатываемого двигателем пониженного давления. Двигатели 100 кВт (136 л.с.) и дизели специальным вакуумным насосом, обеспечивающим работу усилителя, и расположенным на головке цилиндров.

Ручной тормоз воздействует на тормозные колодки задних колес через тросовый привод.

Для AUDI 80/90 применяются суппорты дисковых тормозов фирм Teves и Girling. Работы по замене колодок производятся по разному.

При чистке тормозной системы выделяется тормозная пыль. Эта пыль может привести к нарушениям здоровья. Поэтому при чистке обращать внимание на то, чтобы тормозная пыль не вдыхалась.

Тормозные колодки являются элементом Всеобщего разрешения на Эксплуатацию, кроме того они различаются в зависимости от модели, выпускаемой заводом, Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки V.A.G.

Работы с тормозной системой требуют исключительной чистоты и точности. В случае отсутствия опыта, работы следует проводить на станции обслуживания.

Указание: на мокрой дороге следует время от времени нажимать на тормоз, чтобы освобождать диски от посторонним предметов, хотя 80 во время езды центробежная сила сбрасывает воду с тормозных дисков, на них однако остается тонкая пленка из силиконов, резиновых отходов, жира и других загрязнений, снижающих эффективность торможения.

После поездки под дождем или зимой, целесообразно перед остановкой просушить тормоза мягким нажатием. Это также замедлит коррозию тормозных дисков

После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. Следует отказаться от ненужных полных торможений во время первых 200 км.

Заржавевшие дисковые тормоза при торможении создают эффект терки, который невозможно устранить и при длительном торможении. 3 этом случае тормозные диски подлежат замене.

Подгоревшая грязь на тормозных накладках и забитые водосточные канавки приводят к образованию борозд на тормозном диске. Это приводит к уменьшению эффекта торможения.

Внимание: Если после прохождения поворота изменяется ход педели, необходимо проверить тормозной диск на боковое биение по внешнему диаметру. При необходимости тормозной диск следует заменить.

возможные неисправности

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ TEVES AUDI 80/90

Снятие

- Ослабить болты колеса, поднять передок автомобиля, снять колеса.
Внимание: Если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать. Перестановка колодок изнутри наружу и наоборот или справа или слева недопустима.
Внимание: Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

Снять колпачок Открыть держатель тормозного шланга Вынуть тормозные колодки - Снять колпачок. Вывернуть нижний направляющий штифт ключом SW7. Открыть держатель тормозного шланга на поворотном кулаке. Повернуть суппорт тормоза вверх и зафиксировать. Вынуть тормозные колодки.

Установка :

Внимание: При снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять никаких растворителей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

- Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской). если они имеют достаточную толщину

- Измерить толщину тормозных дисков.

- Проверить пыльник поршня но разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

- Проверить посадку теплозащитного кожуха в поршне.

Утопить поршень - Утопить поршень специальным возвратным приспособлением Это можно сделать и с помощью крепкого деревянного стержня (рукоятка молотка), однако при этом обращая особое внимание на то. чтобы поршень не перекосился и не был поврежден пыльник.

Внимание: При отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем Жидкости бачке, при необходимости отсосать тормозную жидкость.

При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости. Не применять бутылок из под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметку МАХ. так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

Внимание: При сильном износе колодок проверить легкость хода поршня. При тяжёлом ходе поршня отремонтировать суппорт (работа в мастерской).

- Вставить тормозные колодки так,что бы накладки были обращены к диску. Опустить суппорт и закрепить тормоз направляющим болтом с усилием 25 Нм.

Внимание: В ремонтный комплект входят 2 крепежных болта, которые для тормозов TEVES не применяются.

Надеть колпачок на направляющий болт. Закрепить колеса. Опустить автомобиль, затянуть колесные болты перекрестно усилием 110 Нм.

Внимание: Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления. Тем самым колодки центрируются и занимают соответствующее рабочее положение. Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до отметки МАХ

- Осторожно обкатать новые тормозные колодки, дня чего несколько раз небольшим усилием на педаль тормоза затормозить, автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между торможениями давать тормозам остыть.

Внимание: На первых 200 км но допускать полных торможений.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ GIRLING

Снятие

- Ослабить болты колес, поднять передок автомобиля, снять колеса.

Внимание: Если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать. Перестановка колодок изнутри наружу и наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

Вывернуть нижний болт Вынуть тормозные колодки- Вывернуть нижний болт кропления тормозного суппорта, при этом направляющий болт удерживать ключом. Повернуть вверх суппорт. Вынуть тормозные колодки.

Установка

Внимание: При снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять никаких растворителей содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

- Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), если они имеют достаточную толщину.

- Измерить толщину тормозных дисков.

- Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

- Проверить посадку теплозащитного кожуха в поршне.

- Утолить поршень специальным возвратным приспособлением. Это можно сделать и с помощью крепкого деревянного стержня (рукоятка молотка), однако при этом обращая особое внимание на то, чтобы поршень не перекосился и не был поврежден пыльник

Внимание: При отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости отсосать тормозную жидкость.

При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только ДЛЯ тормозной жидкости. Не применять бутылок из под напитков. Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметку МАХ. так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

Внимание: При сильном износе колодок проверить легкость хода поршня. При тяжелом ходе поршня отремонтировать суппорт

- Вставить в суппорт обе колодки, следя за тем. чтобы нажимные пружины были параллельны верхнему краю колодки.

Опустить суппорт и привинтить новыми самостопорящимися болтами с усилием 35 Нм. При этом удерживать направляющий болт от поворачивания. Заменить поврежденные колпачки направляющих болтов (ремонтный комплект).

Внимание: В каждом оригинальном ремонтном комплекте "Тормозные колодки” фирмы VW/AUDI для каждого суппорта прилагается шестигранный болт. Этот болт следует обязательно использовать.

Привинтить колесо, опустить автомобиль, затянуть колесные болты перекрестно усилием 110 Нм.

Внимание: Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления. Тем самым колодки центрируются и занимают соответствующее рабочее положение.

Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до отметки МАХ.

Осторожно обкатать новые тормозные колодки, для чего несколько раз небольшим усилием на педаль тормоза затормозить, автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между торможениями давать тормозам остыть.

Внимание: На первых 200 км не допускать полных торможений.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА тормозных колодок задних дисковых тормозов TEVES

Снятие

- Ослабить болты колес. Поднять заднюю часть автомобиля. Снять колеса.
Внимание: Если планируется применять старые колодки еще раз, при снятии их следует пометить. Недопустимо менять местами внутренние и внешние колодки, а также колодки правого и левого колеса. Такая замена может привести к неравномерному торможению. Обязательно нужно применять оригинальные колодки фирмы VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок износилась. Снять оба колпачка.
Вывернуть оба направляющих повернуть тормозной Вынуть тормозные колодкиВывернуть оба направляющих болта прутковым ключом SW7, но не вынимать из резиновых втулок.

Потянуть рукой суппорт наружу.

- Затем повернуть тормозной суппорт вниз и зафиксировать. Подвесить корпус поршня на проволоку. Не ослаблять тормозной шланг, иначе придется прокачивать систему.

- Вынуть тормозные колодки.

Установка
Внимание: При снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.
- Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять никаких растворителей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

- Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской). если они имеют достаточную толщину.

- Измерить толщину тормозных дисков

- Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

- Проверить посадку теплозащитного кожуха в поршне.

- Утопить поршень специальным возвратным приспособлением Это можно сделать и с помощью крепкого деревянного стержня (рукоятка молотка), однако при этом обращая особое внимание на то. чтобы поршень не перекосился и не был поврежден пыльник.
Внимание: При отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости отсосать тормозную жидкость.

При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости. Но применять бутылок из под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметку МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Вставить обе колодки- Вставить обе колодки в корпус тормоза. При этом следить, чтобы нижние пружины стояли ровно наверх и параллельно верхнему краю тормозных накладок.

- Привинтить корпус поршня обоими направляющими болтами с усилием 25 Нм.
Внимание: В ремонтном комплекте имеются 4 самостопорящихся крепежных болта, у тормозов TEVES они не нужны.
- Одеть колпачки направляющих болтов. Провести основную регулировку задних тормозов. Привинтить колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крест-накрест с усилием 110 Нм.

- Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до отметки МАХ.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛОДОК ЗАДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ GIRLING

Внимание: Начиная с 1.88 (№89JA221810 или №89JA225957) применяется тормозной суппорт с диаметром поршня 38 мм (прежде 36 мм). Отличительным признаком служит отметка "38" выбитая на суппорте. При этом следует учесть. что на одной оси должны применяться суппорты одинакового исполнения (диаметр поршня).
Снятие

Ослабить болты задних колес, поднять заднюю часть автомобиля, снять колеса.

Внимание: Если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать. Перестановка колодок изнутри наружу и наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

Вывернуть 2 болта крепленияВывернуть 2 болта крепления корпуса суппорта удерживая от проворачивания направляющий болт, снять корпус поршня и подвесить на проволоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы

- Вынуть тормозные колодки.

Установка

Внимание: При снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

- Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять никаких растворителей содержащих минеральные масла, или острые инструменты

Перед установкой колодок проверить пaльцaми наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), если они имеют достаточную толщину.

Измерить толщину тормозных дисков.

- Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской)

- Ввинтить поршень прутковым ключом, вращая вправо и сильно нажимая на него.
Внимание: Поршень диаметром 38 мм заворачивать специальным ключом V.A.G. 3131, если специальный ключ отсутствует, ввести в оба паза поршня металлическую пластину и завернуть поршень. Поршень нельзя устанавливать ключом для снятия, иначе в суппорте разрушается система автоматической установки.
При отжатии поршняВнимание: При отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем жидкости бачке, при необходимости отсосать тормозную жидкость.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости. Не применять бутылок из под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметку МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

- Вставить обе колодки в корпус тормоза. При этом следить, чтобы нижние пружины стояли ровно наверх и параллельно верхнему краю тормозных накладок.

-Вставить корпус поршня и закрепить новыми самоконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удерживая направляющий болт.
Внимание: В каждом оригинальном ремонтном комплекте “Тормозные колодки" фирмы VW/AUDI для каждого суппорта прилагается шестигранный болт. Этот болт следует обязательно использовать.
- Провести основную регулировку задних тормозов.

- Привинтить колесо, опустить автомобиль, затянуть болты колеса крест-накрест с усилием 110 Нм.
- Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке, при необходимости долить до отметки МАХ.

 




...
ОСНОВНАЯ РЕГУЛИРОВКА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ AUDI 80/90

Основная регулировка Основная регулировка Основная регулировка Основная регулировкаОсновная регулировка должна производиться после каждой замены тормозных колодок. Поднять автомобиль. Отпустить ручной тормоз

Проверка

Нажать с помощью отвертки до упора рычаг троса ручного тормоза. Если при этом рычаг противоположного суппорта оттягивается до упора, значит трос ручного тормоза натянут слишком сильно.

Регулировка

- Ослаблять регулировочную гайку троса ручного тормоза пока оба рычага не будут прилегать к упорам. Вставить отвертку диаметром минимум 6 мм между задним концом пружины регулятора силы торможения и роликом. 40 раз нажать педаль тормоза при неработающем двигателе.

Вынуть отверткуВнимание: Начиная с 1.88 (№ 89JA221810 или 89JA25957) устанавливается тормозной суппорт с диаметром поршня 38 мм (ранее 36 мм). Отличительным признаком служит число "38" выбитое на суппорте. У автомобилей с диаметром поршня 38 мм педаль тормоза для установки нажать один раз.

В конце проверить, свободно ли проворачиваются оба колеса.

- Вынуть отвертку.

 

УСТРАНЕНИЕ СКРИПА ТОРМОЗОВ

- Снять тормозные колодки. Очистить колодки и суппорт сжатым воздухом или тряпкой и спиртом.
Внимание: Не вдыхать пыль!
- Покрыть тонким слоем противоскрипной пасты “Plaslilube" или тугоплавкой пасты, например, Liqui Moly LM-508-ASC, следующие места:

- Все доступные места задних плат тормозных колодок; Лобовую сторону поршня; Поверхности прилегания корпуса; Направляющие суппорта
Внимание: "Plastilube” или тугоплавкая паста не должна попасть на рабочую поверхность тормозного диска и колодок. При попадании снять остатки пасты тряпкой со спиртом.
- Установить тормозные колодки.

 

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Замечание: Автомобили с двигателями мощностью 82+125 кВт (112+170 л.с.) оснащены тормозными дисками с внутренним обдувом, остальные модели имеют обычные тормозные диски.

- Ослабить болты колес. Поднять автомобиль. Снять колесо.

Измерить толщину тормозного диска- Измерить толщину тормозного диска. В мастерских для этого используется специальный шаблон или микрометр, т.к. из-за износа диска образуются кромки. Толщину тормозного диска можно также измерить обычным штангенциркулем, для этого с каждой стороны следует подложить пластины известной толщины. Чтобы определить точную толщину, нужно из общего значения вычесть суммарную толщину прокладок.
Внимание: Измерения произвести в нескольких точках.

- Размеры тормозного диска. Если достигнута граница износа, заменить тормозной диск.

- При крупных царапинах и бороздках глубже 0.5 мм тормозной диск заменить.

 

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЗАДНИХ КОЛЕС

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

1 - колесный тормозной цилиндр

2 - пружина, отсоединить с помощью специальных клещей

3 - клин. Для снятия и установки барабана отжать до упора вверх через резьбовое отверстие болта колеса

4 - нажимная планка. Смазать места прилегания смазкой G-6

5 - верхняя возвратная пружина, Отсоединить специальными ключами

6 - тарелка пружины. Для снятия тормозных колодок: нажать пружину, повернуть на 90"

7 - возвратная пружина. Отсоединить специальными клещами

8 - тормозной рычаг. Слегка смазать места крепления смазкой G-6

9 - тормозные колодки Снять и установить.

10 - пробка. Снять для проверки износа тормозных накладок

* Толщина фрикционных накладок: новые: 5,25 мм, граница износа: 2,50 мм.

Вывернуть 2 болта
СНЯТИЕ и УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО ДИСКА И ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

- Ослабить болты колес, поднять автомобиль, снять колеса.

- Вывернуть 2 болта -стрелки справа- крепления суппорта и снять суппорт с тормозного диска. Но рисунке 20 показан суппорт переднего колеса. На задних колесах вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником.

- При необходимости освободить шланг от поворотного кулака.

- Подвесить суппорт на проволочном крюке так, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
Внимание: Тормозной шланг не отсоединять, иначе придется удалять воздух из тормозной системы.

При необходимости полного демонтажа суппорта тормозной шланг отсоединить.

Внимание: Вытекает тормозная жидкость. Жидкость сливать в бутылку, предназначенную только для тормозной жидкости. Можно также отсасывать жидкость из бачка. У суппорта заднего тормоза дополнительно отсоединить трос ручного тормоза.

Cнять тормозной диск

Внимание: Тормозной диск нельзя снимать со ступицы с применением силы (ударами молотка). Вместо этого использовать обычный растворитель ржавчины, чтобы избежать повреждений тормозного диска. Если снятие возможно только с помощью сильных ударов молотка или съемника, с целью безопасности заменить оба тормозных диска и соответствующие подшипники ступицы. Замена подшипников должна производиться в мастерской, т.к. правило только там имеется соответствующий пресс.

Установка

Для обеспечения равномерного торможения оба диска должны иметь одинаковое качество поверхностей. Поэтому обязательно заменять или обтачивать сразу оба диска.

На станции можно измерить биение диска. Максимально допустимое биение, измеренное на рабочей поверхности: 0.03 мм. Максимальный допуск по толщине: 0,01 мм.

- Проверить толщину диска, при наличии, удалить ржавчину с фланца диска и ступицы. Снять нитрорастворителем защитный слой с нового диска. Насадить диск на ступицу. Поставить суппорт с тормозными колодками. При этом не натягивать и не перекручивать тормозной шланг. Проверить свободу перемещения тормозного шланга при всех положениях колеса. Подсоединить трос ручного тормоза к заднему суппорту.

• Закрепить шланг на поворотном кулаке.

• Суппорт переднего тормоза закрепить усилием 125 Нм. при применении старых ребристых болтов прочистить ребристость проволочной щеткой. Суппорт заднего тормоза закрепить с усилием 65 Нм.
Внимание: Если снимался тормозной шланг, подсоединить его и удалить воздух из системы.
- Поставить колесо, опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно усилием 110Нм

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Снятие

отжать до упора клин сбить резиновым молотком колпачок Вынуть внешний подшипник- Ослабить болты колес, поднять автомобиль, снять колеса. Полностью опустить тормоза. Для этого отжать до упора клин вверх через отверстие в тормозном барабане.

- Отжать или сбить резиновым молотком колпачок (рис 22). Вынуть шплинт, снять корончатое кольцо, отвинтить гайку, снять нажимную шайбу. Вынуть внешний подшипник ступицы колеса.

Внимание: Подшипник может выпасть, подложить чистую тряпку. Если подшипник загрязнен, его следует очистить бензином или смазать специальной литьевой смазкой.

Если требуется, снять тормозной барабан с цапфы при помощи универсального съемника (рис 22а).

- Вынуть сальник и внутренний подшипник, если он не снялся вместе с барабаном.

Установка

Тщательно очистить тормозной барабан. Проверить износ, целостность, соответствие размеров, состояние резьбы и рабочей поверхности. Ступицу заполнить универсальной смазкой.

- Вставить внутренний подшипник вместе со смазкой для подшипников в тормозной барабан, забить резиновым молотком сальник. Перед этим слегка смазать резиновые губки.

- Надеть тормозной барабан. Наружный подшипник смазать смазкой для колесных подшипников и надеть на цапфу.

- Навернуть гайку с нажимной шайбой. Отрегулировать люфт подшипников.

- Установить корончатую контровку так. чтобы можно было вставить шплинт. Использовать новый шплинт, забить колпачок резиновым молотком.

Установить заднее колесо, опустить автомобиль, затянуть болты колеса крест-накрест усилием 110 Нм.

- Несколько раз полностью нажать педаль тормоза, установив тем самым тормозные колодки в рабочее положение.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Снятие

Снять тормозной барабан Вдавить тарелку Освободить натяжную пружину Отсоединить тро- Снять тормозной барабан. Вдавить тарелку пружины с помощью пассатижей и повернуть на 90 град. (1 /4 оборота) Во время нажатия удерживать сзади штифт на щите тормоза.

Отсоединить нижнюю возвратную пружину.

- Приподнять рукой тормозные колодки из нижней опоры, вынуть возвратную пружину. Отсоединить трос тормоза.

-Зажать колодки в тиски. Освободить натяжную пружину клина и верхнюю стяжную пружину комбинированной цангой. Зажать тормозную колодку в тисках и освободить прижимную пружину.

Установка

Поставить клин Поставить клинОбязательно устанавливать колодки одного типа. Продуть сжатым воздухом тормозной барабан и тормозной щит. При снятых колодках не нажимать на педаль тормоза во избежание выхода поршней из цилиндра. Если колесный цилиндр влажный, он подлежит ремонту. При наличии канавок тормозной барабан расточить. При этом растачивать оба барабана.
- Зажать в тисках разжимную планку, установить прижимную пружину и надеть колодку на планку.

- Поставить клин. Клин размещается между тормозной колодкой и тормозным щитом.

Внимание: Носик направлен к щиту.

- Вставить тормозную колодку в рычаг тормоза.

- Присоединить возвратную пружину сверху.

- Присоединить трос тормоза к тормозному рычагу,

- Установить колодку на поршни колесного тормозного цилиндра.

- Вставить возвратную пружину снизу и установить тормозные колодки в нижнюю опору.

- Вставить штифты нажимных пружин, поставить чашки и сжать пружины. При этом удерживать штифт сзади, чашку для фиксации повернуть на 90 град..

- Установить тормозной барабан и отрегулировать люфт подшипников.

- Несколько раз нажать на педаль тормоза для установки колодок. Поставить колесо, опустить автомобиль и затянуть колесные болты усилием 110 Нм.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАБОЧИХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ

-Снять тормозные колодки.

- Освободить, не отвинчивая, накидную гайку тормозной трубки.

- Отвернуть 2 болта крепления рабочего тормозного цилиндра за щитом.

Установка

- Положить тряпку под тормозным щитом.

- Отвернуть накидную гайку и сразу же навернуть вручную на новый цилиндр. Этим обеспечивается небольшое вытекание жидкости.

- Затянуть болты крепления цилиндра усилием 10 Нм.

- Затянуть накидную гайку ключом небольшим усилием 5 Нм.

- Установить тормозные колодки.

Внимание: Стороны с уступом обоих поршней должны быть направлены наружу.

- Удалить воздух из тормозной системы.

 




....
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

После каждого ремонта тормозов, при котором система открывалась, в трубопроводах может находиться воздух. Тогда следует удалять воздух из тормозной системы. Наличие воздуха проявляется в мягкости тормозной педали при ее нажатии. В этом случае должна быть устранена причина негерметичности и удален воздух из системы.

Удаление воздуха из тормозной системы производится прокачкой тормозной педали, для чего требуется помощник.

Если нужно удалить воздух из всей системы, воздух удаляется из каждого колесного тормоза. Это происходит тогда, когда воздух попадает в каждый отдельный тормозной цилиндр. В случае если только один суппорт заменялся или ремонтировался, как правило достаточно произвести удаление воздуха из соответствующего тормозного цилиндра.

Последовательность удаления воздуха:
1. Вентили выпуска воздуха главного тормозною цилиндра (если имеются).
2. Задний правый тормозной суппорт или цилиндр.
3. Задний левый тормозной суппорт или цилиндр.
4. Передний правый тормозной суппорт.
5. Передний левый тормозной суппорт.

- Снять колпачок с вентиля выпуска воздуха тормозного цилиндра. Очистить вентиль, подсоединить чистый шланг, другой конец шланга опустить в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью (подходящий шланг и соответствующий сосуд имеется в магазинах запчастей).

- Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор. пока в тормозной системе не создастся давление. Это почувствуется по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.

- При достижении давления нажимать на педаль, не снимая ноги с педали.

- Приоткрыть ключом вентиль выпуска воздуха тормозного суппорта примерно на пол-оборота. Тормозная жидкость стекает в бутылку. Следить за тем, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился внутри жидкости.

- Как только давление жидкости упадет, закрыть клапан выпуска воздуха.

- Повторить процесс прокачивания до создания давления, Держать ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха до спада давления. Закрыть клапан

- Продолжать процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, втекающей е бутылку, не перестанут выделяться воздушные пузырьки.

- После удаления воздуха снять шланг, надеть колпачок на вентиль.

- Таким же образом удалить воздух у остальных колес. Соблюдая последовательность действий.

Внимание: При удалении воздуха иногда посматривать на бачок тормозной жидкости. Уровень жидкости но должен сильно опускаться, иначе воздух будет засасываться через бачок. Доливать новую тормозную жидкость.

- После удаления воздуха бачок следует заполнить до отметки МАХ

 

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК/ШЛАНГОВ

В тормозной системе, которая осуществляет связь колес с главным тормозным цилиндром наряду со шлангами. выдерживающими высокое давление, применяются трубки.

Внимание: У автомобилей с ABS применяются готовые оригинальный трубки, которые не продаются на пагонные метры.

Тормозные шланги осуществляют гибкие соединения между подвижными и неподвижными частями автомобиля.

- Поднять автомобиль. Освободит ь накидные гайки и снять трубку.

- Трубопровод в направлении главного тормозного цилиндра закрыть подходящей пробкой или, предварительно отсосать тормозную жидкость из бачка.

- Новую тормозную трубку проложить по возможности в том же месте.

- При необходимости замены шланга суппорта следует прежде снять суппорт.

- Новый тормозной шланг подсоединить без перекручивания и затянуть усилием 10 Нм.

- Устанавливать только разрешенные заводом шланги.

- После установки проверить при разгруженном колесе (автомобиль приподнят), что шланг следует всем движением колеса, ничего не задевая.

Внимание: Тормозные шланги предохранять от контакта с маслами или керосином, не красить и не покрывать защитой днища.

- Удалить воздух из тормозной системы.

- Опустить автомобиль.

 

ПРОВЕРКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Проверка функционирования гидроусилителя производится при увеличении усилия на педали для достижения необходимого эффекта торможения.

- Нажать на педаль тормоза не менее 5 раз при включенном двигателе затем при нажатой педали тормоза запустить двигатель. Педаль тормоза должна при этом ощутимо опуститься вниз.

- В противном случае снять вакуумный шланг с гидроусилителя, запустить двигатель. Наложением пальца наконец шланга проверить наличие низкого давления.

- Если низкое давление отсутствует: проверить шланг на герметичность и отсутствие повреждений, в противном случае заменить. Затянуть все хомуты.

- Двигатель 100 кВт и дизель: отсоединить вакуумный шланг от вакуумного насоса и проверить пальцем, создается ли в шланге низкое давление.

- ели низкое давление есть, измерить его величину. при необходимости заменить тормозной усилитель (выполняется в мастерской).

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ

Регулятор силы торможения управляет давлением задних тормозов в зависимости от загрузки автомобиля. Благодаря этому достигается правильное распределение усилий торможения.

Тормозной регуляторТормозной регулятор укреплен сзади на кузове и управляется через пружину от задней подвески.

Проверка работы:
- Автомобиль должен стоять на колесах.

- С помощью ассистента осмотреть регулятор.

- Сильно нажимать и быстро отпускать педаль тормоза. При этом должен двигаться регулятор силы торможения.
Внимание: возможно через отверстие в регуляторе торможения наружу выступают остатки тормозной жидкости. Это не имеет значения. В случае сомнения проверить герметичность, обратившись в специализированную мастерскую.
Регулировка:

Внимание: Перед регулировкой регулятора торможения снять пластиковый ролик с болта и смазать стальную втулку смазкой V.A.G А05 126 000 05. Затем установить пластиковый ролик обратно.
Поднять автомобиль, задняя подвеска полностью подрессорена.

Тормозная система должна быть заполнена и прокачана.

- Нажать до упора рычаг на регуляторе торможения в противоположную направлению движения сторону

- Ослабить гайку -1

AUDI 80:

Присоединить пружину -2- между регулятором и пластиковым роликом без зазоров.

- Затянуть гайку -1 - усилием 25 Нм.

AUDI 90:

Установить сверло диаметром 1.0 мм между пружиной -2- и пластиковым роликом.

- Затянуть гайку -1 - с усилием 25 Нм.

Вынуть сверло и присоединить пружину к пластиковому ролику.

Автомобили со спортивным шасси:

Автомобили со спортивным шасси сидят на 25 мм ниже и имеют амортизатор с синей лакировкой.

- Вставить сверло диаметром 7,0 мм между пружиной -2- и пластиковым роликом.

Затянуть гайку с усилием 20 Нм.

- Вынуть сверло и присоединить пружину к пластиковому ролику.

- Опустить автомобиль.

 

РУЧНОЙ ТОРМОЗ

РУЧНОЙ ТОРМОЗ1 - рукоятка
2 - кнопка
3 - пружина
4 - рычаг ручного тормоза
5 - крышка
6 - палец
7 - нажимная штанга
8 - защелка
9 - сегмент фиксатора
10 - палец. Для замены защелки сточить. Новый палец заклепать.
11 - палец. Для замены тяги или ролика сточить. Новый палец заклепать.
12 - ролик
13 - подкладная шайба
14 - тяга
15 - кожух. Следить за прочностью посадки.
16 - вилка уравнителя
17 - регулировочная гайка
18- пружинная пластина
19 - выключатель контрольной лампы ручного тормоза
20 - болт
21 - стопорное кольцо
Внимание: Все шарнирные соединения перед монтажом покрыть смазкой V.A.G. AOS 126 000 05.

 

РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА

Автомобили с дисковыми тормозами: Благодаря автоматической установке тормозов задних колес регулировка ручного тормоза как правило не требуется, Оно требуется только после замены троса ручного тормоза, суппорта, тормозных колодок или тормозных дисков

Для регулировкиВнимание: Для регулировки необходим ключ 10 мм с гибким удлинением.

- Поднять автомобиль. Ослабить ручной тормоз.

- Завернуть регулировочную гайку троса ручного тормоза на тяге, пока оба рычага приподымутся от упоров на тормозных суппортах. Здесь необходимо прибегнуть к помощи ассистента.
Отвернуть регулировочную гайку на два оборота назад.

- Для проверки несколько раз с помощью отвертки нажать до упора рычаг на тормозном суппорте.
Если при этом на противоположном суппорте рычаг оттягивается от упора, трос тормозного суппорта натянут слишком сильно.

- Отвернуть регулировочную гайку обратно, чтобы рычаги прилегали к упорам.

- Затянуть ручной тормоз и опять отпустить его.

- Проверить, оба ли колеса свободно проворачиваются. При необходимости проверить легкость хода привода тормоза.

- Опустить автомобиль

Автомобили с барабанными тормозами

Благодаря автоматической регулировке тормозных колодок, регулировка ручного тормоза необходима только если заменялись рычаг или трос ручного тормоза.

- Поднять автомобиль.

- Ослабить ручной тормоз.

- Ослабить до предела регулировочную гайку троса ручного тормоза.

• Один раз сильно нажать педаль тормоза.

- Затянуть рычаг ручного тормоза на два щелчка.

- Затянуть регулировочную гайку, чтобы оба колеса едва проворачивались рукой.

- Опустить ручной тормоз и проверить, оба ли колеса свободно проворачиваются.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА/ ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛОВ

Выключатель стоп-сигналов находится в блоке педалей с педали тормоза.
Проверка
- Проверить предохранитель №3 в коробке реле.

• Снять нижнюю обшивку в левом отсеке для ног.

- Отсоединить штекер от выключателя стоп-сигналов.

- Соединить оба провода выключателя стоп-сигналов вспомогательным проводом. Если при этом стоп-сигналы не загорятся, заменить выключатель или проверить электропровода по схеме.

Замена/ регулировка

- Вынуть выключатель стоп-сигналов и снять защелку с блока педалей.

- Нажать рукой педаль тормоза.

- Вдавить до упора выключатель на педальном блоке.

Оттянуть рукой педаль тормоза до упора. Выключатель стоп-сигналов отрегулирован.

- Присоединить штекер.

- Установить нижнюю обшивку.

 

УСТРОЙСТВО ABS AUDI 80/90

Некоторые модели AUDI 80/90 оборудуются электронной антиблокировочной системой (ABS) фирмы BOSCH. Дополнительная установка системы ABS невозможна.

УСТРОЙСТВО ABSАнтиблокировочная система (ABS) препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при слабом сцеплении с дорожным покрытием при дожде или снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении автомобиль остается управляемым.

1 - главный тормозной цилиндр,гидроусилитель тормозной системы, бачок тормозной жидкости
2 - чувствительный элемент числа оборотов
3 - электронный блок управления
4 - гидравлический агрегат

ABS работает при скорости выше 5-7 км/час. Регулирование всех тормозных процессов в диапазоне блокировки начинается после того, как была достигнута скорость 12 км/час.

По сигналам от датчиков числа оборотов, установленных по два на передних и задних колесах, в электронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок опознает состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ AUDI 80/90
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ1 - рукоятка рычага переключения передач
2 - чехол
3 - болт
4 - стопорное кольцо. При установке не перетягивать
5 - дистанционная втулка
6 - пружина
7 - шаровый упор. Вставить пружину и втулку и шаровый упор и установить на рычаге переключения. Пружину и втулки расположить справа по направлению движения. Шаровый упор устанавливать перед установкой стопорного кольца -15-.
8 - пружина
9 - втулка. Закругление обращено к рычагу переключения
10 - рычаг переключения. Можно установить на корпус только в одном положении
11 - гайка, 25 Нм
12 - пружинная пластина
13 - элемент крепления
14 - трубка
15 - стопорное кольцо. Снять перед снятием шарового упора. Кольцо всегда заменять; закругленная сторона обращена к корпусу.
16 - корпус механизма управления переключением. Вставить так. чтобы защелка заднего хода была слева. Ограничение шарового упора справа и слева должно быть установлено.
17 - опора механизма управления переключением. Снизу уплотните пастой AKD 512001.
18 - гайка. 10 Нм
19 - болт
20 - вилка переключения
21 - шайба
22 - болт. 10 Нм
23 - манжета. Вставлена в опору механизма и вилку переключения
24 - тяга переключения с шарниром. 5-ти цилиндровый двигатель: шарнир переключения обозначен синим цветом
25 - зажимной элемент
26 - болт. 25 Нм
27 - болт, 20 Нм. Самостопорящийся, всегда заменять.
Регулировка переключения

Регулировка переключения Регулировка переключения- Поставить автомобиль на козлы. Снять нижнюю облицовку двигательного отсека.
- Рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.
- Отвернуть рукоятку рычага.
- Снять крышку рычага переключения.
- Отвернуть снизу под автомобилем тягу переключения коробки передач.
- Рычаг переключения поставить вертикально.
- Рычаг переключения выставить так, чтобы расстояние -а- между носиками шарового упора и корпуса шарового упора было одинаково с обеих сторон.
- Затянуть болт крепления тяги коробки передач.

Внимание: Положение рычага при этом не менять.

- Проверить, находится ли рычаг переключения в нейтральном положении в пазу третьей и четвертой передач.
- Проверить переключение всех скоростей. При этом особое внимание обратить на блокировку заднего хода. При необходимости отвернуть болты крепления корпуса шаровой опоры и немного повернуть корпус.
- Установить крышку рычага переключения. Установить рукоятку рычага.
- Установить нижнюю обшивку двигательного отсека.
- Снять автомобиль с козлов.

Автоматическая коробка передач AUDI 80/90

На заказ AUDI 80/90 может оснащаться автоматической коробкой передач. Эта коробка имеет 3 передние передачи вперед, которые переключаются автоматически. Для AUDI 90 и Coupe имеются коробки передач с 4-мя передними передачами

Для повышения приемистости автомобиля, например при обгоне, автоматическая трансмиссия имеет так называемый переключатель "Kickdown", который включается при полном нажатии педали газа. Переключатель kickdown обеспечивает или задержку переключения на более высокую передачу, или даже понижение передачи.

Для оценки работоспособности автоматической трансмиссии и правильного определения неисправностей необходим определенный опыт в обращении с ней и специальные знания. Так как это приобретается только в процессе постоянного обслуживания, в настоящей статье рассматриваются только наиболее простые случаи неисправностей и способы их устранения.

Указание: У автомобилей с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач на топливном насосе находится механический регулятор подачи топлива.

Как только зажигание выключается, электромагнитный клапан прекращает подачу топлива автоматически. Если клапан неисправен, двигатель продолжает работать. В этом случае движением механического регулятора в нужном направлении можно заглушить двигатель.

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Правильный уровень масла крайне важен для безупречной работы автоматической коробки передач. Поэтому следует проводить тщательную проверку каждые 3-4 месяца.

Проверочный щуп находится в двигательном отсеке. Здесь также заливается ATF (Automatic Transmission Fluid).

Внимание: Проверка должна производиться на прогретой коробке передач (60 С). При более высокой или низкой температуре уровень масла может быть иным (Тепловое расширение ATF). Точное измерение возможно только при заданной температуре.

проверки двигательПрогреть двигатель. Температура трансмиссионного масла должна быть 60 С. Установить ненагруженный автомобиль на ровную поверхность. Установить рычаг переключения в положение "Р", вытянуть ручной тормоз , Во время проверки двигатель работает на холостом ходу.

- Вынуть указательный щуп и вытереть тряпкой без ворса, а лучше кожей. Затем полностью вставить и вынув, считать показания.

- Уровень жидкости при температуре (60 С) должен находиться между двумя отметками на щупе.

- При очень низком уровне масла проверить коробку передач на утечку, при необходимости устранить. Кроме того, проверить уровень мала в главной передаче. Если там уровень в порядке, долить ATF - для планетарной передачи. В противном случае заменить прокладку между планетарной и главной передачей.

- Если нужно долить ATF, использовать чистую воронку и мелкоячеистую сетку. Количество жидкости между отметками min и max составляет 0,23 л.

Внимание: Не переливать масло. Слишком большое количество масла может вызвать неполадки в автоматике. В любом случае лишнее масло нужно слить или откачать шприцем.

Одновременно проверить старое масло на внешний вид и запах. Обгоревшие фракционные накладки вызывают запах гари. Из-за грязного масла могут возникнуть неполадки в управлении коробкой передач.

Внимание: можно применять только предписанные заводом ATF масла.

Все допустимые ATF масла допускается смешивать друг с другом. Не использовать никаких добавок. Без ATF масла в преобразователе вращающего момента и в коробке передач нельзя заводить двигатель и буксировать автомобиль.

После успешной проверки и коррекции вставить обратно щуп - указатель уровня масла.
- Нажать педаль тормоза и последовательно включить все положения рычага коробки передач. Еще раз проверить уровень масла.





Далее: Кузов автомобилей Audi 80/90
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика