1 - Инструкция по эксплуатации VW Golf 2 и Jetta 2

 

Модельный ряд VW Golf-2 и Jetta-2 был представлен в начале марта 1984 года. Был модифицирован кузов и отделка салона. Двигатель, а также трансмиссия установлены поперечно на передней стороне автомобиля, привод осуществляется на передние колеса. Для улучшения производительности и экономии были введены гидравлические толкатели клапанов, так же применяется 5-ти ступенчатая коробка передач 0-20 и несколько других незначительных изменений. Как и ранние модели, этот модельный ряд пользуется большой популярностью.

 

Описываемые модели 1984 -1993 г. выпуска:

Двигатель: 1.6 л дизельный 4-х цилиндровый;
1.6 л дизельный 4-х цилиндровый с турбонаддувом
.

Топливная система: система впрыска с топливным насосом высокого давления Bosch.

Бензиновые двигатели:

GN 1.05л выпуск до 08.1985 г
НК 1.3 л выпуск до 08.1985 г

HZ 1.05л выпуск с 08.1985 г
МН 1.3 л выпуск с 08.1985
г
NZ 1.3 л выпуск с 08.1985 г
2G 1.3 л выпуск с 08.1985 г

EZ 1.6 л без катализатора. 8-ми клапанный
RF 1.6 л с катализатором. 8-ми клапанный

EV 1.8 л инжектор Jetronic, 8-ми клапанный
GU 1.8 л карбюратор. 8-ми клапанный


модели GTI:
РВ, GU 1.8 л с 01.1987 г, 8-ми клапанный, без катализатора
RH, RP, RF 1.8 л с 01.1987 г, 8-ми клапанный, с катализатором

модель GTI 16 V:
KR 1.8 л 16-ти клапанный

(включая двигатели с системой впрыска, катализатором, Formel Е, модели GTI)

Приведённые рекомендации по эксплуатации распространяется на все модификации модели "Jetta", включая модели с 16-ти клапанным двигателем и с устройством очистки выхлопных газов. Здесь содержатся важные рекомендации по эксплуатации автомобиля, которые предназначены для правильного технического обслуживания и ухода. Внимательно ознакомьтесь с ними.

 

панель приборов
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

1.Решетчатая панель громкоговорителей;
2.Воздуходувы;
3.Выключатель наружного освещения, головных фар, регулятор интенсивности подсветки панели приборов;
4.Поворотный регулятор угла наклона света фар;
5.Спидометр;
6.Указатель температуры охлаждающей жидкости;
7.Контрольные лампы;
8.Указатель уровня топлива или электронные часы или многофункциональный указатель бортового компьютера;
9.Тахометр с указателем уровня топлива или электромеханические часы;
10.Выключатель аварийной сигнализации;
11.Выключатель электрообогрева стекла заднего окна;
12.Контрольные лампы;
13.Выключатель противотуманных фар, заднего противотуманного фонаря;
14.Радиоприемник;
15.Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, рычаги привода заслонок систем отопления и вентиляции;
16.Ручка привода замка капота;
17.Рычаг переключателя указателей поворота и света фар;
18.Вещевой ящик с блоком предохранителей и реле;
19.Ускоритель холостых оборотов при запуске холодного дизельного двигателя;
20.Звуковой сигнал;
21.Выключатель (замок) зажигания;
22.Ниша для документов;
23.Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла, позиционный переключатель многофункционального указателя бортового компьютера;
24.Запасной выключатель;
25.Запасной выключатель;
26.Позиционный переключатель подогрева сидений;
27.Пепельница;
28.Прикуриватель, гнездо электророзетки;
29.Выключатели электрических стеклоподъемников окон или ниша для мелких вещей;
30.Центральные воздуходувы или пепельница;
31.Ниша для вещей без крышки;
32.Вещевой ящик.

Внимание! Некоторое из перечисленного оборудования может быть установлено только на отдельных модификациях моделей или как дополнительное.

 

ключи

Ключи.

В комплект автомобиля входят три ключа: два ключа А, один ключ В, подвесной пластиковый жетон С. А - основной ключ. Им открываются все замки автомобиля. В - дополнительный ключ. Им открываются только замки дверей, пробка наливной горловины топливного бака и включается замок зажигания. С - подвесной пластиковый жетон. На нем выбиты номера основного и дополнительного ключей. Рекомендуется хранить подальше от посторонних, чтобы никто не смог узнать номер и подделать ключи к вашей машине. По номерам на жетоне на станции технического обслуживания можно заказать комплект запасных ключей.

Внимание! Не рекомендуется оставлять ключ в замке зажигания без присмотра.

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК

Механизм центрального замка позволяет одновременно открывать или закрывать замки всех дверей, крышку отсека наливной горловины топливного бака и, в зависимости от положения входного отверстия замка, крышку багажного отделения. Эти синхронные действия осуществляются снаружи основным или дополнительным ключом через замок двери водителя или изнутри нажатием кнопки блокировки. При вставлении ключа в замок зажигания передняя правая дверь работает только в режиме центрального открывания дверей. Одновременное закрытие дверей на замок с этой стороны автоматически блокируется. Закрывая двери на замок, следите за тем чтобы одновременно все кнопки блокировки задвинулись вниз. Те двери, на которых они не сработают, откройте и ещё раз правильно закройте. Внимание Помните! Нажатием кнопки блокировки на двери водителя, а при вынутом ключе зажигания и на двери справа -все двери автомобиля автоматически запираются. Снаружи их уже не открыть. Поэтому - не оставляйте никогда детей в салоне одних. В случае необходимости помощь им снаружи будет затруднена. Правая передняя дверь и задние боковые двери могут блокироваться кнопками автономно. Кроме этого, передняя дверь пассажира запирается на ключ.

замок крышка

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается отдельно и только основным ключом: Повернуть до упора вправо (положение "a"), придержать, нажать на кнопку замка и открыть. При этом, вынимая ключ из замка в вертикальном положении (на рисунке - положение "b"), синхронное замыкание багажника от центрального замка блокируется. В этом случае открыть его можно будет только основным ключом. Багажник автомобиля также открывается и закрывается с центрального замка при горизонтальном положении входного отверстия замка крышки багажного отделения. Смотри рисунок, положение "c". Примечание: В случае неисправности механизма центрального замка - все двери, за исключением крышки отсека наливной горловины топливного бака, открываются и закрываются ключом. Крышку топливного отсека можно открыть вручную изнутри багажного отделения. Для этого отстегните обивку и потяните назад стопорную задвижку (см. рисунок).

двери ДВЕРИ

Снаружи передние двери закрываются и открываются ключом, при этом внутренние кнопки блокировки задвигаются вниз или выдвигаются вверх. Переднюю дверь пассажира и все задние можно снаружи закрыть и без ключа. Для этого достаточно опустить блокировочные кнопки вниз, после чего захлопнуть двери. Дверь водителя в открытом положении кнопкой блокировки не запирается. Это сделано для того, чтобы водитель случайно не забыл ключ в замке зажигания. Изнутри все двери запираются нажатием кнопки блокировки вниз. В таком положении двери не открыть ни снаружи, ни изнутри. Во время езды кнопки блокировки не должны быть нажаты, так как замкнутые двери в случае аварии затрудняют доступ спасателей в машину.

Защита от детей:

Задние боковые двери имеют дополнительную защитную блокировку от детей. Внутренняя ручка двери блокируется поворотом переключателя блокировочного устройства, расположенного в нижней части замка двери, в направлении стрелки. Смотри рисунок. При этом верхняя кнопка блокировки должна быть вытянута. Дверь, закрытая таким образом, открывается только снаружи.

 

КРЫШКА БАГАЖНИКА :

Открывается только основным ключом. Для этого поверните ключ в соответствующее положение, нажмите на кнопку замка и поднимите крышку вверх. Крышка поднимается вверх под воздействием пружины. Закрывается крышка легким нажатием её вниз. Внимание: закрывая крышку багажного отделения, обязательно проверьте - сработал ли фиксатор. Для этого легко приподнимите её вверх. Эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы крышка не открылась во время езды. Такие случаи имеют место, порой даже тогда, когда багажник закрыт на замок.

Чтобы не допустить попадания в салон выхлопных газов - никогда не ездите с полуоткрытой или полностью открытой крышкой багажника.

рычаг фиксатор опора

КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ

Для открытия капота потяните за ручку привода замка, расположенную слева под приборной панелью. Капот разблокируется и под воздействием пружины приоткроется. Подойдя к капоту спереди, слегка приподнимите его, освободите от фиксатора в направлении стрелки (рис. 7), и откройте. Достаньте металлическую опору, вставьте ее в специальный продольный шлиц в нижней боковой части капота, как показано на рисунке 8, и зафиксируйте его.

Для закрытия капота - немного приподнимите его вверх, выньте из шлица опору, уложите на место и медленно опуская капот с расстояния приблизительно 30 см бросьте его - капот закроется под весом собственной тяжести. Дополнительно нажимать на него сверху не рекомендуется.

Внимание! В движении капот должен быть закрыт. Поэтому, закрывая его, всегда проверяйте надежность фиксации. Если во время езды вы заметите, что капот приоткрылся - остановите машину и закройте его.


переключатели фиксатор регулировка
ОКНА
Механический привод
Механически окна открываются и закрываются ручками стеклоподъемников, расположенными в обивке дверей. Электрический привод
При включенном зажигании окна могут открываться и закрываться с помощью электропривода. Выключатели электрических стеклоподъемников "1" и "5" - передних, "2" и "4" - задних и "3" блокиратора, размещены на центральной консоли. Кроме этого, в обивке задних боковых дверей расположены дополнительные выключатели. Выключатель защиты "3" на центральной консоли предназначен для блокирования работы стеклоподъемников. Стеклоподъемники задних дверей функционируют только при положении кнопки блокировки со стороны символа вниз. Управление автоматическим подъемом стекол - со стороны водителя.

Внимание! При обращении с электрическими стеклоподъемниками будьте внимательны и осторожны. Бесконтрольная работа автоматики
может стать причиной травм. Покидая автомобиль - никогда не оставляйте ключ в замке зажигания.

зеркалоЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

Для обеспечения надежного заднего обзора во время езды положение зеркал заднего вида должно быть отрегулировано до начала движения.
Примечание! Сферические и широкоугольные зеркала заднего вида, увеличивая общий обзор, уменьшают при этом объекты обзора, затрудняют определение дистанции в отношении позади следующих машин. По этой причине их применение должно быть ограниченным.

Регулировка зеркал
Наружные боковые зеркала заднего вида регулируются вручную за корпус в нужном направлении. Зеркала, регулируемые механическим способом изнутри автомобиля - управляются передвижением рычага в обивке дверей.


Наружные боковые зеркала с электроприводом
Регулировка во всех направлениях осуществляется кнопкой, размещенной на двери водителя. Положение "L" - для левого зеркала и "R" - для правого, переключают регулировку на соответствующие наружные боковые зеркала заднего вида. В случае выхода из строя автоматики, зеркала можно регулировать вручную за край корпуса. При наличии обогрева наружных зеркал, он включается одновременно с обогревом стекла заднего окна.

Внутреннее зеркало заднего вида с приспособлением против ослепления светом фар идущих сзади машин.
Положение против ослепления устанавливается рычажком, расположенным в нижней части корпуса зеркала. Рычажок выдвинут вперед -
нормальное положение. Рычажок отодвинут назад - положение против ослепления. При регулировании основного положения зеркала рычажок
должен быть выдвинут вперед.

 

сиденьеПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ

1 - Регулировка сидений в продольном направлении: потяните рукоятку вверх и подвиньте сиденье на требуемое расстояние. Отпустите рукоятку и зафиксируйте положение. Внимание: по мерам безопасности регулировка передних сидений должна проводиться только в недвижимом автомобиле.

2 - Регулировка высоты сиденья: для этого - переместите центр тяжести тела вперед и потяните за рычаг вверх. Весом тела установите необходимую высоту и отпустите рычаг. Автоматическая регулировка высоты передних сидений осуществляется переключателями на внешней боковой стороне основания корпуса сиденья. Внимание: в связи с тем, что электрическая регулировка может осуществляться и при выключенном зажигании, - не оставляйте детей в салоне одних без присмотра.
Неосторожное включение или бесконтрольная регулировка могут привести к травмам. Электрические цепи моторов привода механизма регулировки высоты сидений защищены плавким предохранителем, который размещен отдельно в держателе поверх планки предохранителей.

3 - Регулировка угла наклона спинки сидений осуществляется вращением поворотной регулировочной рукоятки, расположенной сбоку спинки. Внимание: во время езды спинка не должна быть слишком откинута назад - при таком положении значительно снижается защитный эффект ремней безопасности.

4 - Разблокирование спинки для посадки пассажиров (2-х дверные модели). Для этого нажмите рычаг сбоку спинки вверх (одновременно он служит держателем ремня безопасности) и откиньте ее вперед. Перед этим снимите с рычага ремень. Внимание: по мерам безопасности во время движения передние сиденья должны постоянно находиться в зафиксированном положении.

Подогрев сидений: при включенном зажигании подушки и спинки передних сидений могут подогреваться.

 

задняя подушка отсек подлокотникЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Порядок снятия подушки: сильным нажимом снизу в районе стопорных углублений сначала освободите левый крючок фиксатора, затем правый. Подушку приподнимите и вытяните вперед.

Установка подушки на место: задвиньте подушку как можно дальше под спинку заднего сиденья. Придавите переднюю часть подушки вниз, оба крюка фиксаторов должны застопориться. При этом не забудьте своевременно вытянуть ремни безопасности и уложить их на подушку.

Багажное отделение
В интересах сохранения хороших ходовых качеств автомобиля во время движения следите за тем, чтобы при загрузке багажника наиболее тяжелые вещи и предметы находились как можно ближе к задней оси. Ни в коем случае не превышайте допустимых норм нагрузки на ось и общей массы перевозимого груза. Не следует забывать и о том, что при перевозке тяжелого багажа изменяется центр тяжести автомобиля. Это также влияет на ходовые качества машины.
Внимание: во избежание попадания в салон выхлопных газов никогда не ездите с полу- или полностью открытой крышкой багажного отделения.

Чехол для транспортировки нестандартных предметов размещается в промежуточной части между спинками заднего сиденья. Предназначен для перевозки лыж и других длинных предметов с использованием пространства багажного отделения и салона. Для этого: откройте крышку багажника и освободите его центральную часть от багажа. В центре тыльной разделительной стенки увидите крышку. Нажмите кнопку и откройте ее. В салоне спинку-подлокотник заднего сиденья откиньте вперед. Расстегните молнию кожуха, и извлеките чехол. Проследите, чтобы он не был перекручен. Вставьте лыжи или другие длинные предметы в чехол и продвиньте их в салон. При необходимости закрепите их ремнем.

Примечание: при укладывании чехла обратно в кожух он не должен быть сырым. Установите спинку-подлокотник сиденья в исходное положение. Проследите за тем, чтобы она правильно зафиксировалась.




ручникСТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Система стояночного тормоза приводится в действие подъемом рукоятки рычага вверх. При стоянках на спусках дополнительно включайте 1-ю передачу или на моделях с автоматической трансмиссией - положение "Р". Рычаг стояночного тормоза всегда затягивайте до упора, чтобы не оставить случайно включенным во время езды. При затянутом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании на панели приборов загорается контрольная лампа.
Для отключения стояночного тормоза слегка приподнимите рычаг вверх, нажмите кнопку блокировки (указана стрелкой) и опустите рычаг вниз до упора.

 

коробкаКОРОБКА ПЕРЕДАЧ

На рисунке 18 показана схема переключения для 4-х ступенчатой механической коробки передач, а на рисунке 19 - для 4-х ступенчатой + Е или для 5-ти ступенчатой коробок передач. Включение задней передачи: задняя передача включается только у остановленного автомобиля. При включенном зажигании одновременно с включением задней передачи загораются фонари заднего хода. Чтобы переключение не сопровождалось скрежетом необходимо полностью выжать педаль сцепления и подождать около 2-х секунд.

5-я передачаПереключение на Е или 5-ую передачу

Рычаг переключения с преодолением сопротивления пружины нажмите до упора вправо и подайте вперед. При переключении с пятой на четвертую передачу не прикладывайте на рычаг боковых усилий, чтобы случайно не включить вторую передачу, так как последующие за этим резкие высокие обороты двигателя могут вывести его из строя.

Примечание: во время движения рука водителя не должна находиться на рычаге переключения передач, так как давление тяжести руки передается на вилку включения коробки и способствует её преждевременному износу.

 

автоматика бензин автоматика дизель
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Положение рычага выбора передач
Левый рисунок - бензиновые модели. Правый рисунок - дизельные модели.
"P" - положение стоянки
Приводные колеса механически блокируются
Включается только на неподвижном автомобиле.
Перед переключением коробки в это положение и выходом из него предварительно нажмите блокировочную кнопку на рукоятке рычага.

"R" - задний ход
Включается только на неподвижном автомобиле с нейтрального положения, перед включением также следует нажать блокировочную кнопку на рукоятке рычага.

"N" - Нейтральное положение

"Е" - Положение для передних передач (экономичный режим). Это положение имеется только на моделях с дизельным двигателем. На холостом ходу полностью прекращается передача тяги двигателя - автомобиль не "дергается", как это бывает на других передачах. При добавлении газа он сразу начинает движение вперед. При резком нажатии педали акселератора до упора может почувствоваться рывок переключения, который в последующем выравнивается равномерным добавлением газа.

Во время движения автомобиля в зависимости от нагрузки двигателя и выбранной скорости будет автоматически происходить переключение трех передних передач с низшей на высшую и наоборот. Если газ не будет добавляться совсем, коробка автоматически отключится, двигатель перейдет в режим холостого хода, автомобиль продолжит движение на холостом ходу без тяги на колесах. В этом режиме экономится топливо. Как только снова добавится газ, коробка автоматически включится. При этом также почувствуется рывок переключения (особенно на высоких скоростях).

В связи с тем, что в положении "Е" торможение двигателем невозможно, на спусках в зависимости от ситуации необходимо включать передачу "D", "2" или "1".
"D" - Положение для передних передач.
В зависимости от нагрузки на двигатель и выбранной скорости движения происходит автоматическое переключение трех передних передач с низшей на высшую и наоборот.
В отличие от положения "Е" (модели с дизельными двигателями) передача тяги на холостом ходу отключается не полностью. Кроме того, возможно торможение двигателем.
2 - Положение для езды в горной местности В зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения происходит автоматическое переключение с 1-ой передачи на 2-ую и наоборот.

3-я ступень блокирована. Благодаря этому повышается эффективность торможения двигателем. Максимальная скорость движения автомобиля в этом положении не должна превышать 115 км/час (для моделей с дизельным двигателем - 90 км/час). Допускается при добавлении газа сразу переводить рычаг из положения "D" в положение "2". Но для того, чтобы 2-ая передача немедленно реально включилась, скорость движения не должна быть выше 115 км/час (или 90 км/час для дизельных моделей).

1 - Положение для езды в горной местности с преодолением крутых подъемов и спусков. Включается после предварительного нажатия блокировочной кнопки на рукоятке рычага. Автомобиль будет двигаться только на 1-ой передаче. 2-я и 3-я -заблокированы. В этом положении достигается максимальный эффект торможения двигателем. Скорость движения - не выше 60 км/час (50 км/час - для моделей с дизельным двигателем).

При добавлении газа рычаг можно переключать из положения "2" в положение "1". Но переключение произойдет лишь при снижении скорости до 60 км/час (50 км/час - для дизельных моделей).
Устройство "KICK-DOWN"
Обеспечивает максимальное ускорение автомобиля. При нажатии педали акселератора до упора и удерживании ее в этом положении устройство "kick-down" в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя автоматически переключает коробку более высокую или наоборот на низшую передачу. При этом мощность двигателя будет полностью использована для ускорения автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач:

Запуск двигателя - производится только из положений "N" или "Р". Переключение - осуществляется на неподвижном автомобиле с работающим двигателем и затянутым стояночным тормозом, в том числе и при переключении из положения "Р" на "N". В момент переключения газ не добавлять. На повышенных холостых оборотах (запуск холодного двигателя) рекомендуется дополнительно удерживать автомобиль ножным тормозом, так как передача тяги на привод колес отключается не полностью и автомобиль может "дернуться". На моделях с дизельным двигателем, при наличии на коробке положения "Е", передача тяги на колеса отключается полностью и достаточно затянутого стояночного тормоза, дополнительное выжимание тормозной педали не требуется.

Если какое-либо положение уже включено - будьте внимательны, ни в коем случае не добавляйте газ, в том числе и по неосторожности (например рукой во время работы в моторном отсеке). Автомобиль сразу же начнет движение, иногда даже с затянутым стояночным тормозом. Особая осторожность требуется при включении передачи "Е" на дизельных моделях - полное отключение тяги создает обманчивое впечатление, что коробка передач вообще отключена или находится в нейтральном положении. Прежде чем проводить какие-либо работы в моторном отсеке с включенным двигателем - обязательно установите рычаг выбора передач в положение "Р" и до упора затяните стояночный тормоз. Если во время движения произойдет случайное включение нейтрального положения "N" - сбросьте газ, уравняйте холостые обороты и только после этого переключайтесь на необходимую передачу.

 

Остановка
При кратковременных остановках автомобиля, например перед светофором, положение "N" включать не обязательно. Достаточно сбросить газ и удерживать автомобиль тормозом. Особенно удобно на моделях с дизельным двигателем в положении "Е", автомобиль ведет себя спокойно и не "дергается".

Стоянка
На ровном месте достаточно установить рычаг в положение "Р". На спусках или дорогах с заслоном сначала затяните стояночный тормоз, затем установите положение стоянки. Благодаря такой последовательности блокировочный механизм автоматической коробки передач особенно не нагружается, что в последующем облегчает вывод рычага из этого положения.

Запуск двигателя с буксира
Двигатель на моделях с автоматической трансмиссией с буксира может не завестись. Лучше воспользоваться дополнительным аккумулятором.

 

замок зажиганияВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ

Бензиновые двигатели
1 - Зажигание/двигатель - выключены, рулевое колесо может блокироваться
2 - Зажигание включено
3 - Запуск двигателя

Дизельные двигатели
1 - Подача топлива приостановлена, двигатель выключен, рулевое колесо может блокироваться
2 - Предварительный накал включен, рабочее положение во время движения автомобиля. На время работы предварительного накала все крупные потребители электроэнергии должны быть отключены, тем самым уменьшится нагрузка на аккумуляторную батарею.
3 - Запуск двигателя.

Особенности, характерные для всех автомобилей:
Положение 1 - Предназначено для блокировки рулевого колеса. Для этого - вытяните ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо, пока не щелкнет фиксатор. Внимание: ключ из замка зажигания вынимайте только после полной остановки автомобиля, иначе рулевое колесо может заблокироваться во время движения.
Положение 2 - Если ключ не поворачивается в это положение или поворачивается с трудом - повращайте рулевое колесо в разные стороны - рулевое управление разблокируется и ключ легко повернется.
Положение 3 - В этом положении фары переключаются на габаритный свет, отключаются все крупные потребители электроэнергии: стеклоочистители, вентилятор, электрообогрев заднего стекла. При каждом повторном запуске двигателя ключ зажигания должен возвращаться в положение 1. Для предотвращения поломки стартера специальное предохранительное устройство блокирует его одновременную работу с запущенным двигателем.



ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

 

Общие рекомендации
Внимание: будьте осторожны при запуске двигателя в закрытых помещениях - присутствует опасность отравления угарным газом!
Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз. Выжмите сцепление - стартер должен проворачивать только двигатель. Как только двигатель запустится - отпустите ключ в исходное положение, стартер должен отключиться.

Запуск холодного двигателя может непродолжительное время сопровождаться повышенным шумом, связанным с недостаточным первичным давлением масла в системе гидравлики. Это нормальное явление, не надо беспокоиться.

Не прогревайте двигатель на стоянке. Сразу выезжайте! До тех пор, пока двигатель не прогреется - не допускайте высоких оборотов, избегайте движения со скоростью на полный газ.

При горячем катализаторе буксировка автомобиля на большое расстояние не разрешается. Несгоревшее топливо может попасть в катализатор, там воспламениться и повредить его.

Бензиновые двигатели
Двигатели этого типа оборудованы впрыскивающим устройством, которое в зависимости от режима работы, внешней температуры воздуха автоматически рассчитывает и подает оптимально выверенные порции топливо-воздушной смеси.
Для запуска двигателя слегка нажмите на педаль акселератора и включите стартер. В процессе запуска педаль не отпускайте.
Если двигатель в течение 10 секунд не запустится, прервите запуск и повторите снова через полминуты. Если двигатель и на этот раз не заведется - возможно перегорел плавкий предохранитель электрического бензонасоса.

Дизельные двигатели

Предварительный накал
Двигатель оборудован устройством предварительного накала. Время, необходимое для достижения эксплуатационной температуры накаливания указывается контрольной лампой.

Ускоритель/увеличение холостых оборотов при запуске холодного двигателя
Запуск холодного двигателя облегчается специальным устройством - ускорителем, встроенным в топливный насос высокого давления. Чтобы его включить - вытяните рукоятку справа от рулевой колонки на себя. Этой тягой можно регулировать также холостые обороты, уменьшая тем самым вибрацию двигателя при запуске.

Запуск холодного двигателя
Независимо от температуры воздуха - полностью вытяните тягу ускорителя на себя. Ключ в замке зажигания поверните в положение 2, при этом должна загореться контрольная лампа предварительного накала. Как только будет достигнута эксплуатационная температура накала - она погаснет.
Во избежание интенсивной разрядки аккумуляторной батареи при включении устройства предварительного накала - отключите о сети все крупные потребители электроэнергии.
Сразу, как погаснет контрольная лампа - запускайте двигатель. При запуске - газ не добавляйте. В случае, если запуск двигателя сопровождается неравномерными захватами зажигания - помогите ему стартером, но не более 30 секунд.

Если двигатель не заведется, выждите полминуты, и снова включите устройство предварительного накала и повторите запуск. Если он и на этот раз не запустится - возможно перегорел предохранитель устройства предварительного накала.
Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, тягу ускорителя холостых оборотов верните в исходное положение. В случае излишней вибрации двигателя этой же тягой отрегулируйте соответствующую частоту холостых оборотов и устраните её.

Запуск прогретого двигателя
Если контрольная лампа температуры предварительного накала не загорается - прогретый двигатель можно запускать. При этом тягу ускорителя не вытягивайте, газ не добавляйте.

 

ПРИМЕЧАНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ:

После длительной нагрузки двигателя - сразу его не выключайте. Пусть поработает около 2-х минут на холостых оборотах. Это предотвращает локальное скопление тепла и обеспечивает его равномерное распределение.

Внимание
Если двигатель горячий, после его отключения вентилятор еще некоторое время продолжит работу - иногда до 10 минут. При стечении определённых обстоятельств, связанных с изменением температурного режима в подкапотном пространстве, вентилятор может самопроизвольно включиться, в том числе при неработающем двигателе и даже выключенном зажигании. Поэтому, во время ремонтных работ или осмотра моторного отсека соблюдайте крайнюю осторожность!


панель

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Порядок размещения контрольных ламп зависит от модели автомобиля и типа двигателя.

Приведенные ниже символы функционального назначения контрольных ламп одинаковы практически для всех моделей.

термодатчик

Температура/уровень охлаждающей жидкости

Контрольная лампа мигает в течение нескольких секунд после включения зажигания. Режим функционального контроля системы. Если лампа после запуска двигателя не погаснет или начнет мигать во время езды, это означает одно из двух: температура охлаждающей жидкости слишком высокая, уровень охлаждающей жидкости ниже нормы.

В обоих случаях немедленно остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости - долейте.
Внимание: опасность ошпариться! При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Поэтому, прежде чем выкручивать пробку расширительного бачка - немного подождите, пусть двигатель остынет.

Не касайтесь электровентилятора! В любое время он может самопроизвольно включиться, даже при выключенном зажигании. Если уровень охлаждающей жидкости в норме - возможно перегорел предохранитель вентилятора. Проверьте, при необходимости - замените его.
Если и в этом случае лампа не гаснет -продолжать движение нельзя. Требуется помощь специалистов. Если предположительная причина неисправности - в вентиляторе, а уровень охлаждающей жидкости в норме и при этом погасла контрольная лампа - можно ехать до ближайшей станции технического обслуживания своим ходом. Однако, в связи с тем, что для охлаждения радиатора требуется приток воздуха, ехать надо быстро и избегать работы двигателя на холостых оборотах.

указательУказатели поворотов

При включении указателей поворотов - контрольная лампа мигает. Если какая-нибудь из ламп указателей направления поворотов неисправна или перегорела - контрольная лампа начинает мигать в два раза чаще. Этот принцип действия контрольной лампы не распространяется на указатели поворотов прицепных устройств.

генераторГенератор

Контрольная лампа загорается одновременно с включением зажигания. После запуска двигателя должна погаснуть. Если контрольная лампа загорится во время движения - немедленно остановите машину, выключите двигатель, проверьте состояние клинового ремня генератора. Если клиновой ремень генератора порван, за исключением 40-кВт бензиновых моделей, продолжать движение нельзя. Насос системы охлаждения двигателя также не будет работать.

40-кВт бензиновые модели могут своим ходом доехать до станции технического обслуживания без ремня, так как у них водяной насос имеет отдельный привод. При этом постарайтесь отключить все ненужные потребители электроэнергии, так как подзарядка аккумуляторной батареи прекращена и она может разрядиться. Если контрольная лампа загорается, а клиновой ремень не поврежден, все модели могут продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания своим ходом. Обратитесь за помощью к специалистам, так как по каким-то причинам нарушен процесс подзарядки аккумуляторной батареи.

накалУстройство предварительного накала (дизельные модели)

При запуске холодного двигателя контрольная лампа загорается одновременно с включением зажигания. Если лампа не загорится - значит устройство предварительного накала неисправно. Нужна помощь специалистов. Как только лампа погаснет - сразу запускайте двигатель. При запуске горячего двигателя контрольная лампа не загорается - двигатель можно запускать сразу.

давление маслаДавление масла в двигателе

У модификаций без системы автоконтроля контрольная лампа загорается сразу после включения зажигания. Как только двигатель запустится - она гаснет. Если этого не произойдет или она загорится во время движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин и одновременно включится сигнал зуммера - немедленно остановите автомобиль, выключите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости - долейте. Если и после этого контрольная лампа не гаснет - движение не возобновляйте. Двигатель не должен работать даже на холостом ходу. Требуется помощь специалистов.

Примечание! Не забывайте - эта лампа контролирует давление, а не уровень масла. Уровень масла в двигателе проверяйте самостоятельно. У модификаций с системой автоконтроля этой лампы нет.

дальний светДальний свет. Контрольная лампа загорается при включении дальнего света или подаче сигнала светом фар.

комби панельНа комбинированной панели могут высвечиваться следующие контрольные лампы:
паркингСтояночный тормоз
Контрольная лампа загорается при включенном зажигании после затягивания стояночного тормоза. После отпускания тормозов - гаснет.

тормозаТормозная система
Контрольная лампа начинает мигать после включения зажигания.

Контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе или при критически низком уровне тормозной жидкости. Лампа работает только при включенном зажигании. Когда лампа не гаснет или наоборот загорится во время движения - это означает, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке ниже нормы. Если вдобавок к этому наблюдается непривычный свободный ход тормозной педали - возможна неисправность тормозных контуров. В этом случае допускается с соблюдением мер безопасности доехать до ближайшей станции технического обслуживания своим ходом, учитывая при этом необходимость дополнительных физических усилий на педаль привода тормоза и фактор увеличения тормозного пути автомобиля.

 

сигналы прицепа УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ ПРИЦЕПА
Контрольная лампа начинает мигать одновременно с включением указателей поворотов прицепных устройств. Перестает мигать, если какая нибудь из ламп указателей направления поворотов прицепа неисправна или перегорела.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Порядок размещения контрольно-измерительных приборов на панели зависит от модели автомобиля и типа двигателя.1- Спидометр. 2-Контрольные лампы. 3-Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4-Многофункциональный указатель (бортовой компьютер) или электронные часы или указатель уровня топлива. 5-Тахометр или механические часы. 6-Указатель уровня топлива.

Спидометр:

Допустимые скорости движения во время обкатки автомобиля указаны в разделе "Рекомендации по вождению". При переключении передач руководствуйтесь метками на шкале для каждой передачи. Метки переключения передач рассчитаны только для моделей с механической коробкой передач с обкатанным и прогретым двигателем. Более раннее переключение способствует экономии топлива и снижению шума! Переключение на низшую передачу также необходимо проводить раньше, чем скорость автомобиля снизится до соответствующей метки на шкале спидометра.

Счетчик суммарного и суточного пробега с кнопкой сброса показаний:

Последняя цифра счетчика суточного пробега соответствует 100 метрам. Сброс показаний счетчика суточного пробега осуществляется кнопкой сброса.

Тахометр:

Допустимые нормы оборотов двигателя в период обкатки указаны в разделе "Рекомендации по вождению". Заштрихованный сектор шкалы тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на предельно допустимой частоте оборотов коленчатого вала. Как только стрелка войдет в этот сектор, необходимо сбросить газ или переключиться на следующую высшую передачу. Своевременное переключение передач экономит топливо, снижает шум. На низшую передачу рекомендуется переходить при максимальном сбросе мощности двигателя, когда он на более высокой передаче уже не тянет.

Механические часы корректируются нажатием кнопки внизу на циферблате и поворотом стрелок.

Электронные часы: корректировка времени осуществляется кнопками слева и справа от экрана индикатора. Левой кнопкой устанавливаются часы, правой - минуты: при кратковременном нажатии (лучше всего шариковой ручкой) часы и минуты устанавливаются пошагово, на одну позицию, при длительном нажатии - в ускоренном непрерывном режиме.

Кнопкой корректировки минут время можно выставить с точностью до секунды. Для этого: нажмите кнопку и установите соответствующее время с отставанием на одну минуту, дождитесь сигналов точного времени и в этот момент кратковременно нажмите кнопку.

датчикУказатель температуры охлаждающей жидкости работает при включенном зажигании. Стрелка указателя устанавливается в рабочее положение спустя некоторое время. Кроме того, после включения зажигания в режиме самодиагностики несколько секунд будет мигать сигнальная лампа "С".

панелькаСЕКТОР "a": жидкость холодная - избегайте высоких оборотов, не нагружайте двигатель!


СЕКТОР "b" : нормальная рабочая температура. При больших нагрузках и высокой внешней температуре воздуха стрелка указателя может переместиться и в крайний правый сектор. Это нормальное явление и не обращайте на него внимания, пока не замигает сигнальная лампа "с".

Сигнальная лампа "с"

Если лампа замигает во время движения, это может означать следующее: слишком низкий уровень охлаждающей жидкости или слишком высокая температура охлаждающей жидкости. Остановите автомобиль, выключите двигатель, выявите и устраните причину неисправности.

панелька 2 Указатель уровня топливаУказатель уровня топлива

Указатель работает только при включенном зажигании. Стрелка устанавливается в рабочее положение не сразу, через небольшой промежуток времени. Топливный бак вмещает около 55 литров горючего.

При вхождении стрелки в сектор резерва топлива (на рисунке 37 указан стрелкой) - в баке остаётся около 10 литров топлива.

 



Бортовой компьютерБортовой компьютер автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Наряду с информацией о времени суток многофункциональный указатель предоставляет целый ряд других данных. При последовательных кратковременных нажатиях кнопки "В" на рычаге переключателя стеклоочистителей ветрового стекла при включенном зажигании на экране последовательно, начиная со времени суток, индицируются данные о времени в пути, запасе хода, средней скорости движения, среднем расходе топлива, температуре моторного масла и внешней температуре воздуха. Выбранная функция (область данных), за исключением показаний времени, указывается стрелкой в виде треугольника, направленной на соответствующий символ функционального назначения, расположенных над и под экраном дисплея (см. рисунок 38).

Если нажать кнопку "В" и удерживать ее более 1 секунды, выбранная область данных переключится на время суток. Компьютер имеет два автоматических блока памяти. Первый собирает и обрабатывает информацию об отдельной поездке, начиная с момента включения зажигания и до его выключения: время в пути, запас хода и количество израсходованного топлива. На основании этих данных рассчитываются средние скорость движения и расход топлива.

Если со времени последнего выключения зажигания прошло не более 2-х часов, при возобновлении движения информация о последней поездке не стирается и учитывается в дальнейших расчетах. При перерыве движения более чем на 2 часа - вся информация о предыдущей поездке автоматически сбрасывается.
Второй блок памяти предназначен для сбора и обработки суммарных данных отдельных поездок до определенных пределов: 100 часов эксплуатации автомобиля, 10 000 км пробега и 1000 литров израсходованного топлива. При этом общее количество израсходованного топлива не указывается. Суммарные сведения необходимы для расчетов усредненных данных отдельных поездок по топливу и скорости движения.

При достижении одного из трех предельных показаний вся информация, накопленная в блоке памяти, автоматически стирается и новый отсчет начинается с нуля. В отличие от первого блока памяти, длительность перерывов в поездках на его работу не влияет, сброс данных не происходит.

Вызов данныхВызов данных осуществляется ползунковой кнопкой "А" на рычаге переключателя очистителей ветрового стекла:
1 - первый блок памяти с информацией об отдельной поездке,
2 - второй блок памяти с суммарными данными.
В любой момент можно запросить следующие сведения: время в пути, запас хода, средняя скорость движения, средний расход топлива.

Сброс данных осуществляется кнопкой "А" при включенном зажигании, по отдельности для каждого блока памяти. Для этого переместите кнопку "А" несколько дальше фиксированного положения и удержите в этом положении не менее 1 секунды. При отключении аккумуляторной батареи все данные обоих блоков памяти стираются.

Индицируемые показания.
Без указания на символ - время суток.
Указывается и при выключенном зажигании. Корректировка осуществляется кнопками слева и справа от экрана индикатора.

Время в путиВремя в пути.
В положении 1 - включается первый блок памяти. Начинается отсчет времени отдельной поездки с момента включения зажигания или последнего сброса данных.
В положении 2 - осуществляется суммированный подсчет времени отдельных поездок. При этом максимальные показания в обоих положениях составляют 99 часов 59 минут. В дальнейшем отсчет снова начинается с нуля.

km - Запас хода. Принцип работы тот же, что и с областью данных "время в пути". Максимальное значение составляет 9999 км.
km/h - Средняя скорость движения. Выдает сведения о средней скорости движения с момента включения зажигания или сброса данных уже через 10 секунд после начала движения или после пробега первых 100 м пути. До этого на экране вместо показаний индицируются штрихи.

В положении 1 - указывается средняя скорость движения для отдельной поездки.
В положении 2 - индицируется суммарная средняя скорость всех поездок с последнего сброса данных.

I/100km - Средний расход топлива. Индицирует сведения о среднем расходе топлива во время движения. Не путайте с моментальным расходом топлива. в остальном порядок действий такой же как и с областью данных "средняя скорость движения".

Температура моторного маслаТемпература моторного масла. Диапазон показаний от +50°С до+160°С. До тех пор, пока на экране вместо показаний индицируются штрихи, двигатель не прогрет, большие нагрузки не желательны. Если температура масла поднимется до +145°С - необходимо сбросить обороты двигателя.

Внешняя температураВнешняя температура воздуха. Диапазон показаний от -40°С до +50°С. Внимание! Сведениями о температуре внешнего воздуха нельзя руководствоваться при определении возможного гололеда - обледенение дороги может быть и при температуре выше 0°С. Примечание: данные о температуре воздуха изменчивы и реальны только на момент индикации. По этой причине в блоки памяти вносятся! Общее количество израсходованного топлива не учитывается и не указывается.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ЭЛЕКТРОННАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

1 - Тахометр. 2 - Спидометр. 3 - Указатель температуры и уровня охлаждающей жидкости. 4 - Контрольные лампы. 5 - Счетчик суммарного пробега. 6 - Часы. 7 - Многофункциональный указатель. 8 - Указатель уровня топлива.

Это своеобразный информационный центр для водителя. На дисплее индицируется вся необходимая информация: скорость движения и запас хода, температура и уровень охлаждающей жидкости, время суток, уровень и резерв топлива, многофункциональный указатель с блоком памяти, сигнальные и контрольные лампы.

Преимущества по сравнении с обычными указателями - это лучшая видимость (читаемость) показаний благодаря увеличенным размерам индицируемых цифр, большая наглядность. Бесшумная работа спидометра со счетчиком суммарного и суточного пробега, кроме того - механизм не изнашивается. Регулируемая интенсивность подсветки. Автоматический контроль показаний при включении зажигания. Сигнальные и контрольные лампы находятся прямо перед глазами.

Контроль показанийТахометр

Контроль показаний

После включения зажигания автоматически на 2 секунды высвечиваются все сегменты дисплея. Начальные показания скорости движения - 255 км/час. Если в течение этих 2-х секунд двигатель запустится - электронная приборная панель сразу же начнет выдавать реальные данные.

 

1 - Тахометр

Диапазон показаний оборотов двигателя от 0 до 7000 об/мин (8000 об/мин). Один сегмент соответствует 100 об/мин (125 об/мин). Переключение на очередную высшую передачу или сброс газа необходимо проводить не позже начала индицирования показаний красными сегментами.

 

СпидометрУказатель температуры/ уровня охлаждающей жидкости2 - Спидометр

Диапазон показаний скорости движения от 10 до 255 км/час. При скорости меньше 10 км/час будет индицироваться "0". Примечание: точность показаний спидометра зависит от различных факторов, таких как размер шин, глубина рисунка протектора, коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, а также качества резины колес.

 

3 - Указатель температуры/ уровня охлаждающей жидкости

Диапазон показаний температуры охлаждающей жидкости - от +55°С до +136°С. Желтый сектор - жидкость холодная. Диапазон: от +55°С до +70°С. При этой температуре избегайте высоких оборотов и не перегружайте двигатель!

Зеленый сектор - нормальная температура. Диапазон: от +70°С до +124°С.

Красный сектор - опасность перегрева. Диапазон: от 124°С до 136°С. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры красного сектора все сегменты этого указателя начинают мигать, предупреждая об опасности. Немедленно остановитесь, выключите двигатель и выявите причину неисправности.

При низком уровне охлаждающей жидкости мигают верхние сегменты. В этом состоянии дальнейшее движение допускается, если позволяет температура. При первой же возможности - долейте жидкость до нужного уровня. Одновременно устраните причину утечки.





Далее: Инструкция по эксплуатации VW Golf 2 и Jetta 2 (продолжение)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика