.

2 - Инструкция по эксплуатации VW Golf 2 и Jetta 2

 

4 - Контрольные лампы:

Наружное освещениеНаружное освещение
Осуществляет контроль включения габаритных огней, ближнего или дальнего света. Примечание: показания панели приборов высвечиваются и при выключенном наружном освещении. Поэтому только по контрольной лампе можно определить включение наружного освещения.

Интенсивность подсветки индикации и некоторых контрольных ламп регулируется ступенчатым поворотным зубчатым колесом, расположенным сверху включателя головных фар.

Противотуманные фары

Противотуманные фары

Задний противотуманный фонарь

Задний противотуманный фонарь

Электрообогрев стекла заднего окна

Электрообогрев стекла заднего окна

Фары дальнего света

Фары дальнего света

Указатель левого поворота

Указатель левого поворота

Указатель правого поворота

Указатель правого поворота

Тормозная система

Тормозная система

Давление моторного масла

Давление моторного масла
Принцип действия описан в разделе "Контрольные лампы". Разница лишь в том, что после включения зажигания контрольная лампа нe мигает, а горит постоянно. Мигать начинает при неисправности системы или недостаточном уровне масла в двигателе.

Генератор

Генератор

MFA1 - Блок памяти №1 многофункционального указателя

MFA2 - Блок памяти №2 многофункционального указателя

Счетчик Часы Корректировка5 - Счетчик суммарного пробега автомобиля

Данные сохраняются даже при отключении аккумуляторной батареи. Сведения о суточном пробеге можно получить на многофункциональном указателе.

 

6 - Часы

Показания индицируются только при включении зажигания. Корректировка времени осуществляется посредством двух кнопок под правой группой переключателей. Левой кнопкой (h) устанавливаются часы, правой (min) - минуты. Порядок установки точного времени описан далее.

 

Бортовой компьютер7 - Бортовой компьютер
Принцип и порядок работы такой же, как и для многофункционального указателя с аналоговой приборной панелью. В то же время есть некоторые различия: изменена последовательность функций (время в пути, запас хода, средний расход топлива, средняя скорость движения, температура моторного масла, внешняя температура воздуха); символы высвечиваются (например на рисунке горит символ "время в пути"); время суток указывается отдельно; принцип работы блоков памяти такой же, как и описанный ранее (но при прерывании поездки оба блока не отключаются, благодаря чему один можно использовать в качестве счетчика суточного пробега, а другой - для суммарной информации); включение блоков памяти сопровождается загоранием соответствующей контрольной лампы.

Указатель уровня и резерва топлива8 -Указатель уровня и резерва топлива

Диапазон показаний - от 3 до 55 литров. При снижении уровня топлива до 7 литров рядом загорается буква "R" (резерв). Если в баке осталось менее трех литров топлива - показания исчезают, а вместо них появляется штрих и начинает мигать буква "R". Во время заправки топлива зажигание должно быть выключено. После заправки реальные показания индицируются не сразу, а через некоторое время. При частичной дозаправке индицирование точного показания также осуществляется не сразу, а только по истечении определенного времени.

Примечание: указатель уровня топлива имеет специальный стабилизатор колебаний. Поэтому при движении в горной местности с подъемами и спусками, на крутых поворотах, изменения в показаниях практически не наблюдаются. Небольшие отклонения возможны только в случае длительной эксплуатация автомобиля в этих условиях.

 

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

1 - Выключатель головных фар

Первое фиксированное положение - габариты.
Второе фиксированное положение -ближний и дальний свет фар.
Головные фары горят только при включенном зажигании. Во время запуска двигателя они автоматически переключаются на габаритные огни. При включенном наружном освещении на автомобилях с регулируемой подсветкой приборной панели интенсивность ступенчато регулируется вращением зубчатого колеса, расположенного над выключателем головных фар.

2 - Регулировка угла наклона света фар. Регулятор позволяет приспосабливать угол наклона фар соответствующий загрузке автомобиля. Тем самым снижается ослепляющий эффект фар в отношении встречных машин. Одновременно водителю создаются максимально возможные условия видимости дороги. Регулировка фар должна проводиться только при включенном ближнем свете фар.

Смещение направления пучка света осуществляется вращением поворотного регулятора из исходного положения (-) - вниз. Приведенные ниже положения фар соответствуют приблизительно следующей загрузке автомобиля: автомобиль с двумя взрослыми пассажирами и порожним багажным отделением.

1 - автомобиль с пассажирами по количеству мест и с порожним багажным отделением.
2 - автомобиль с пассажирами по количеству мест и полностью загруженным багажным отделением с соблюдением норм допустимой нагрузки на заднюю ось.
3 - автомобиль с водителем, без пассажиров и полностью загруженным багажным отделением с соблюдением норм допустимой нагрузки на заднюю ось.
Если автомобиль с прицепом, или его загрузка отличаются от вышеизложенной, можно выбирать промежуточные позиции рекомендованных положений фар. При определении загрузки автомобиля расчетный вес одного пассажира или водителя составляет 75 кг. Не превышайте допустимых норм нагрузки на заднюю ось и общей загрузки автомобиля.

Примечание: стационарная регулировка света фар с применением специального оборудования проводится всегда только в исходном (основном) положении фар, помеченном на поворотном регуляторе (-).

3 - Аварийная сигнализация
При включении аварийной сигнализации одновременно начинает мигать контрольная лампа. Сигнализация работает и при выключенном зажигании.

4 - Электроподогрев стекла заднего окна
Токообогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании. На время обогрева загорается контрольная лампа, вмонтированная в выключатель. После просушки заднего стекла - токообогрев следует сразу же отключить. Снижение потребления электроэнергии благоприятно сказывается на экономию расхода топлива. У автомобилей с наружными зеркалами заднего вида, регулируемыми электроприводом изнутри салона, поверхности зеркал обогреваются одновременно с обогревом заднего стекла.

5 - Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
Первое фиксированное положение - включаются только передние противотуманные фары. Второе положение - включаются противотуманные фары и задний противотуманный фонарь или только задний фонарь. Во втором положении одновременно загорается контрольная лампа, вмонтированная в выключатель.

Противотуманные фары светят с включенными габаритными огнями (зажигание включено), ближним или дальним светом. Задний противотуманный фонарь горит только при включенных передних противотуманных фарах, ближнем или дальнем свете. Из-за сильного ослепляющего эффекта пользоваться фарами противотуманного света рекомендуется строго с соблюдением требований правил дорожного движения.

6 - Свободный

7 - Свободный

8 - Поворотный переключатель подогрева передних сидений
При включенном зажигании подушки и спинки передних сидений могут подогреваться. Электроподогрев включается и ступенчато регулируется вращением поворотного переключателя. Выключается поворотом вниз в фиксированное положение. Примечание: по техническим причинам порядок размещения выключателей на некоторых модификациях автомобилей может быть изменен.

Рычаг переключателя указателейРычаг переключателя указателей поворотов и света фар

Указатель поворотов работает только при включённом зажигании.
Правый поворот - рычаг вверх.
Левый поворот - рычаг вниз.
Одновременно с включением указателей поворотов начинает мигать контрольная лампа. После завершения маневра поворота указатели направления автоматически выключаются. Порядок включения указателей поворотов при изменении рядов движения: для этого легко нажмите рычаг вверх или вниз и немного придержите в таком положении. Должна мигать контрольная лампа.

Переключатель фар дальнего и ближнего света

При включенном ближнем или дальнем свете потянуть за рычаг в сторону рулевого колеса в фиксированное положение. Если включается дальний свет - загорается контрольная лампа.

Световой сигнал фарами: подается кратковременным нажатием рычага к рулевому колесу. Сопровождается загоранием контрольной лампы дальнего света.

Стояночный свет: огни включаются только при выключенном зажигании.
Габаритные огни справа - рычаг вверх.
Габаритные огни слева - рычаг вниз.

 

рычаги омывателей на руле
ОЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ СТЕКОЛ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла работают только при включенном зажигании. В морозную погоду перед первым включением стеклоочистителей проверьте - не примерзли ли они к стеклу!

Одноразовая очистка (не фиксированное положение):
Для этого легко нажмите рычаг в положение 1 без фиксации и отпустите его.

Медленная очистка:
Установите рычаг в положение 1.

Быстрая очистка:
Установите рычаг в положение 2.

Омывание с одновременной очисткой стекол:
Для включения омывателя с одновременной работой стеклоочистителей - слегка прижмите рычаг к рулевому колесу и отпустите. Будут работать до тех пор, пока рычаг находится в этом положении.

Автоматический режим с задержкой:
Нажмите рычаг к рулевому колесу - стеклоочиститель и омыватель заработают. При возвращении рычага в исходное положение - омыватель прекращает работу, а стеклоочистители продолжат ее ещё около 4 секунд.

Рычаг в положении 3 - стеклоочистители работают в прерывистом режиме с интервалами в 6 секунд. Если при этом включить ближний или дальний свет, то одновременно с омыванием ветрового стекла будут омываться и стекла фар. В тоже время, несмотря на наличие автоматики, старайтесь через определенные промежутки времени, к примеру, в ходе каждой заправки топлива, механическим способом удалять со стекол накопившуюся и трудно смываемую грязь, остатки насекомых и прочее. Бачок омывателя должен быть всегда наполнен моющей жидкостью.

ручка обогрева воздуховоды СимволСимвол 1

СимволСимвол 2

СимволСимвол 3

СимволСимвол 4

 


СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

Органы управления:
Верхний рычаг А - привод распределительных воздушных заслонок Предназначен для распределения потоков воздуха по воздуходувам. Для большего комфорта ,кроме положения переключателя развода воздуха (символ 1), небольшое количество воздуха постоянно поступает в салон через неуправляемые воздуходувы.

Положение (символ) 4: открываются воздуходувы 1 и 2.

Положение (символ) 3: открываются воздуходувы 5. Нижние сопла для притока воздуха к ногам спарены с воздуходувами 5 и управляются одновременно.

Положение (символ) 1: Открываются воздуходувы 3 и 4.

Нижний рычаг В - регулятор температуры:
Вправо - увеличение. Влево - уменьшение.

Переключатель электродвигателя вентилятора С:
Интенсивность притока воздуха регулируется 3-мя положениями переключателя.

Воздуходувы:
Подача извне обычного и подогретого воздуха в салон осуществляется через систему воздуходувов. Воздуходувы 3 и 4 открываются и закрываются отдельно: Маховичок вверх - открыты. Маховичок вниз - закрыты. Вертикальное направление потоков воздуха воздуходувов 3 и 4 регулируется подвижными декоративными решетками. Горизонтальное направление регулируется встроенными заслонками с ручками для изменения их положения.

Обогрев, размораживание ветрового и боковых стекол:
Оба рычага переключателей развода и температуры воздуха подвиньте вправо. Переключатель вентилятора в положение (символ) 4.

Постоянный обдув ветрового и боковых стекол теплым воздухом (сушка, предупреждение запотевания):
При запотевании стекол из-за повышенной влажности воздуха, например во время дождя рекомендуется следующий порядок регулирования потоков воздуха: Верхний рычажок в положение между символами 3 и 4. Переключатель электровентилятора установите на символ 4, или в положение 3.

Рычажок регулятора температуры, при необходимости, установите в сектор подогретого воздуха, вправо. Откройте воздуходувы 3. Дополнительную подачу теплого воздуха к боковым стеклам можно отрегулировать воздуходувами 4.

Способ быстрого обогрева салона:
Верхний рычажок - на символ 3. Нижний - до упора вправо. Воздуходувы 4 по желанию откройте полностью или частично. Сопла воздуходувов 3 - перекройте. Переключатель электровентилятора - в положение (символ) 4.

Поддержание постоянного комфортного температурного режима в салоне:
После того, как стекла просушены и в салоне установлена необходимая температура рекомендуется следующий порядок регулирования: Верхний рычажок - в промежуточное положение между символами 2 и 3. Нижний рычажок - на желаемый температурный режим. Переключатель электровентилятора - в положение 3 или на символ 4. Воздуховоды открыть. Воздуховоды 4 отрегулируйте по собственному усмотрению.

Принудительная вентиляция (подача свежего воздуха)

При установке обеих рычажков отопления и вентиляции влево в салоне с максимальной интенсивностью будет поступать неподогрстый воздух. Рекомендации общего характера: для нормальной работы систем отопления и вентиляции салона следите за тем, чтобы воздухозаборные полости, расположенные перед ветровым стеклом не были занесены снегом, засыпаны листьями или закрыты льдом. Вентилятор нагнетания воздуха должен работать на низких оборотах.

Для предотвращения проникновения в салон загрязненного наружного воздуха установите верхний рычажок в положение (символ) 1. В тоже время имейте в виду - долговременное перекрытие доступа воздуха вызывает запотевание стекол, чего следует избегать. Интенсивность обогрева салона зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что максимального температурного режима можно достичь только при хорошо прогретом двигателе.

Все органы управления системой, за исключением переключателя двигателя электровентилятора, могут устанавливаться в промежуточные положения. Использованный воздух выветривается из салона через вентиляционные щели, расположенные в боковой обивке багажного отделения. Следите за тем, чтобы при загрузке багажника они не были закрыты.

 

люк
ВЫДВИЖНОЙ/ОТКИДНОЙ ЛЮК

Открывается и закрывается с помощью складной рукоятки влево (а), закрывается вращением вправо (Ь). Задвинутый люк запирается изнутри на замок. Будьте при этом аккуратны, не прилагайте больших усилий. Внимание! По мерам безопасности во время движения рукоятка должны быть сложена и закреплена. Для.того, чтобы люк нормально открывался - регулярно проверяйте, прочищайте и смазывайте направляющие пазы.

включение освещения свет- включение освещения

свет от двери - включение/выключение дверным контактом


0 - выключение освещения

 

ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ, СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ КОЗЫРЬКИ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Примечание: выключатель замедленного действия. После закрытия двери плафон внутреннего освещения продолжает освещать салон ещё около 10 секунд. Сразу гаснет при включении зажигания или закрытии дверей на центральный замок.

Освещение вещевого ящика:
Лампа расположена в правом вещевом ящике. Горит только при включенном зажигании. Выключатель находится на плафоне лампы.

Освещение багажного отделения:
Загорается при открывании багажного отделения. На некоторых модификациях для этого требуется предварительное включение зажигания и наружного освещения автомобиля. Поэтому всегда следите за тем, чтобы крышка багажника была закрытой. Плафон освещения багажного отделения можно перевести в режим ручного включения. Для этого в крышке багажника имеется специальный прерыватель контактов. После его нажатия в фиксированное положение включение от контакта крышки прерывается и возможно только вручную.

Солнцезащитные козырьки легко освобождаются от боковых фиксаторов и поворачиваются в стороны к передним дверям.

Встроенные ящикиВстроенные ящики, ниши

Ящик справа от рулевой колонки предназначен для документации. Крышка открывается вниз. Слева от рулевой колонки в нише для вещей находится блок предохранителей, В консоли справа размещен основной вещевой ящик. Замок крышки открывается только основным ключом. Для открывания крышки сожмите обе кнопки.

Внимание! По мерам безопасности во время движения крышка вещевого ящика должна быть постоянно закрытой.

Пенал для монетБлок пеналов для кассет

Пенал для монет

Расположен на консоли перед или рядом с рычагом переключения передач. Представляет собой линейку с прорезями, куда можно вставить мелкие монеты.

Блок пеналов для кассет

Пеналы открываются нажатием кнопки на крышке справа. Кассеты укладываются без коробок лентой назад. Во время движения специальное пружинное устройство удерживает ленту в натянутом состоянии и не позволяет разматываться. После укладки кассеты в пенал на левой стороне крышки появляется красная метка, предупреждающая о том, что пенал занят.


ТОПЛИВО автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Бензиновые двигатели
Автомобили без катализатора
Двигатели 40-, 51- и 55-кВт
Этилированный бензин марки Normal, стандарта DIN 51600, октановое число 91. Допускается также применение этилированного или неэтилированного бензина марки Супер или проводить пропорциональное смешивание.

Двигатели 66-кВт
Двигатели 82- и 102-кВт с впрыском
Этилированный бензин Супер DIN 51600 с октановым числом не ниже 98. При определенных условиях может подойти и неэтилированный бензин марки Супер, но в связи с тем, что у него более низкое октановое число - необходима дополнительная регулировка двигателя. Проводится на станциях технического обслуживания.

Для всех типов двигателей с катализаторами (кроме 62- и 95-кВт):
Применяется только неэтилированный бензин марки Normal DIN 51607, октановое число не ниже 91. Когда указанного выше бензина нет, можно заправлять неэтилированный Супер или проводить пропорциональное смешивание.

Двигатели 62- и 95-кВт:
Применяется только неэтилированный бензин марки Супер DIN 51607, октановое число не ниже 95. Когда указанного выше бензина нет, можно заправлять неэтилированный Normal с октановым числом не ниже 91. Но в связи с тем, что это число недостаточно для нормальной эксплуатации автомобиля, рекомендуется ездить на средних оборотах и не допускать больших нагрузок на двигатель.

Для всех моделей с катализатором:
Должен применяться только неэтилированный бензин. Этилированный бензин быстро выводит из строя систему очистки отработавших газов. В связи с тем, что свинец оседает в катализаторе. Даже одноразовая заправка этим бензином существенно ухудшает эффективность работы катализаторов. Несмотря на последующую заправку неэтилированным топливом - восстановить нормальную деятельность катализатора уже будет невозможно. Более того, при этом может быть повреждено также устройство автоматического регулирования пропорций топливной смеси (зонд Lambda). Это в свою очередь приведет к плохой работе двигателя (рывки, глохнет на холостом ходу и т.д.) и к повышенному расходу топлива.

Бензиновые присадки
На бензиновых двигателях с катализаторами и без них при внешней температуре от 0°С до 15°С и высокой влажности воздуха несмотря на наличие устройства автоматического подогрева всасываемого воздуха может происходить обледенение карбюратора. Из-за этого двигатели в период прогрева на холостых оборотах могут глохнуть. Поэтому, если случается, что хорошо отрегулированный двигатель при описанных выше обстоятельствах часто глохнет, рекомендуем добавить в топливо специальную оригинальную присадку AUDI для карбюраторных двигателей с целью предотвращения обледенения карбюратора. Кроме прочего, эта присадка обладает хорошими очищающими и антикоррозийными свойствами, что очень полезно для карбюратора. Добавление других примесей в бензин не рекомендуется.

Дизельные двигатели
Дизельное топливо должно соответствовать стандартам DIN 51601 с цетановым числом не ниже 45.

Дизельные присадки
Зимой не рекомендуется применение летних типов дизельного топлива. При температуре ниже 0°С происходит отделение парафиновых составляющих, оно загустевает и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Поэтому в зимних условиях должны применяться морозоустойчивые сорта дизельного топлива с характеристиками, соответствующими температуре воздуха зимой в данной климатической зоне. В крайних случаях можно пользоваться в этот период как зимним, так и летним сортами, но при этом нужно будет разбавить их обычным этилированным или неэтилированным бензином (только не марки Супер). В связи с тем, что в этом случае происходит снижение мощности двигателя - необходимо придерживаться нижеследующих пропорций смешения (максимальная - 30%):

По мерам безопасности смешивание необходимо проводить в топливном баке, бензин при этом заливается первым.

Желательно делать это своевременно, пока дизельное топливо ещё не загустело. Если же оно уже загустело и двигатель не запускается - поместите автомобиль на некоторое время в отапливаемый гараж или помещение. Смешивание дизельного топлива с какими-либо другими добавочными компонентами не рекомендуется.

Заправка топлива
Отсек заливной горловины топливного бака расположен в нижней части заднего правого крыла автомобиля. Замок пробки горловины открывается как основным, так и дополнительным ключом. При наличии центрального замка крышка отсека горловины закрывается и открывается автоматически. В случае неисправности механизма замка крышку можно открыть вручную. Емкость топливного бака составляет около 55 литров. Выкрученную пробку на время заправки можно закрепить на крышке отсека.

Правильный порядок заправки во многом зависит от умения обращаться с пистолетом топливного шланга. При заправке топливом он вставляется как можно глубже в наливную горловину. У автомобилей с катализаторами пистолет топливного шланга должен плотно ее закрывать. Для этого в нижней части горловины имеется специальный зажим. Пистолет для заправки неэтилированным топливом имеет более тонкий наконечник. Сделано это специально для того, чтобы различать каким топливом заправляется автомобиль.

Как только топливный пистолет автоматически отключится - это значит бак полный. Больше топлива не доливайте, иначе заполните пространство, рассчитанное на расширение топлива. При нагреве бака может произойти утечка.

Рекомендации для моделей с дизельным двигателем:
Вентиляция топливной системы
Вентиляция и откачка воздуха из пустого топливного бака осуществляется автоматически при запуске двигателя.

Рекомендации на случай заправки другим видом топлива:
Заправка бензина Супер вместо Normal Двигатель будет работать и на этом бензине, однако вряд ли можно достичь снижения потребления и увеличения мощности.

 

Таблица соотношений пропорций смешанного топлива рассчитана с учетом условий эксплуатации автомобиля в Германии:

Температура
воздуха в °С
Летнее
диз.топл.
Бензин Зимнее
диз.топл.
Бензин
0... -5
-5... -15
-15... -25
85%
70%
-
15%
30%
-
100%
100%
70%
-
-
30%

 

Заправка бензина Normal вместо Супер-98
Допускается эксплуатация двигателя на этом топливе, но только в исключительных случаях, и то - октановое число бензина не должно быть ниже 91. При этом двигатель должен работать только на средних оборотах и с минимальной нагрузкой.

Резкая нагрузка на полный газ и высокая частота оборотов могут вывести двигатель из строя. При первой же возможности - сразу замените топливо на требуемую марку Супер-95 или 98. Неэтилированный бензин Супер-95 (Евросупер) вместо этилированного бензина Супер.

В виде исключения также допускается кратковременная эксплуатация двигателя на этой марке топлива. В тоже время как и ранее следует избегать больших нагрузок на него из-за более низких детонационных свойств этого бензина. Для более продолжительной эксплуатации на топливе Евросупер - необходима соответствующая регулировка двигателя.

Этилированный бензин вместо неэтилированного
При наличии катализаторов применение этилированного бензина исключено. Может повредить систему очистки отработавших газов. Если это случилось - вся топливная система должна быть очищена от этого топлива. Лучше всего очистку производить на станции технического обслуживания.

Бензин вместо дизельного топлива
Двигатель может эксплуатироваться на смешанном топливе (дизельное + этилированный или неэтилированный бензин Normal), но с концентрацией не более 30 %. Если по неосторожности в бак с дизельным топливом залито большее количество бензина или бензин марки Супер - топливную смесь придется сливать и прочищать всю систему питания, иначе можно повредить двигатель.

Дизельное топливо вместо бензина
Карбюраторные двигатели на дизельном топливе не работают. Топливо слить, систему питания прочистить.




..

вязкостные свойства масел бенз вязкостные свойства масел диз

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ( с лева), ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (рис. 76 справа)

А - ОДНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МАСЛА

В - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МАСЛА

С - МАСЛА ЛЕГКОГО ХОДА

 

СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Двигатель
При поставке автомобиля заводом-изготовителем двигатель заполнен высококачественным всепогодным маслом, пригодным для круглогодичной эксплуатации практически во всех климатических зонах. От качества масла двигателя во многом зависит его работоспособность и сроки эксплуатации. Поэтому необходимо всегда следить за тем, чтобы масло соответствовало высоким стандартам. Доливку или замену масла можно производить на имеющиеся в продаже соответствующие сорта минеральных или синтетических масел для двигателя. Допускается смешивание.

Марка масла, его спецификация и характеристики указаны на упаковке. Класс вязкости выбирается по вышеприведенным таблицам. Если внешняя температура воздуха на непродолжительный срок превысит указанные в таблицах значения, замену масла проводить не обязательно. Если в двигатель залито однофункциональное масло SАЕ 10W или многофункциональное SAE 5W-20 или SAE 5W-30, то при превышении нормативных температур воздуха старайтесь не допускать длительной работы мотора на высоких оборотах и с большой нагрузкой.

Спецификации масел:

Бензиновые двигатели
- Марки масел спецификации API-SF
- Легкие масла спецификации VW-500 00

Дизельные двигатели (кроме Турбо):
- Масла спецификации API-CC или API-CD
- Масла для турбо VW 505 00
- Масла легкого хода VW 500 00

Турбо-дизельные двигатели:
- Масла для Турбо спецификации VW 505 00, в крайнем случае для вынужденной доливки можно применять API-CD. Замену масла целесообразнее проводить на станциях технического обслуживания.

Механическая трансмиссия:
Трансмиссионное масло API-GL 4, SAE 80.

Автоматическая трансмиссия:
Трансмиссионное масло API-GL 5, SAE 90.

Автоматика коробки - ATF Dexron.

Гидравлика - ATF Dexron.

Масляные присадки:
Добавка каких-либо компонентов в масла всех типов не рекомендуется. Они могут вызвать повреждение смазываемых узлов и механизмов.

 

уровень масла бенз уровень масла
МОТОРНОЕ МАСЛО автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Проверка уровня масла
Расход масла двигателя - нормальное явление, и должен составлять приблизительно 1,5 литра на 1000 км. В этой связи уровень масла в двигателе необходимо регулярно проверять, лучше всего во время заправки топливом. Делается это с помощью измерительной планки с метками максимального и минимального уровня.

Расположение измерительного щупа показано на рисунках. На левом - бензиновый двигатель 40-кВт. На правом - все другие двигатели. При замере уровня масла автомобиль устанавливается в горизонтальное положение на ровном месте. Выключите двигатель и несколько минут подождите - пусть масло стечет в поддон. После этого вытяните измерительную планку, протрите чистой ветошью и снова плотно вставьте на место. Вытяните и посмотрите на каком уровне находится масло. Среднее положение между двумя метками "мах" и "мin" соответствует норме. Количественная разница между "мах" и "min" у всех модификаций составляет 1 литр.

При эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях: длительная поездка в жаркую погоду, движение с прицепом, езда в горной местности с чередованием частых подъемов и спусков - уровень масла в двигателе целесообразно поддерживать ближе к максимальной отметке. Открутите пробку наливной горловины, расположенную в крышке головки блока цилиндров и залейте масло. С помощью измерительной планки проверьте уровень. Превышение метки "мах" недопустимо.

Замена масла
Свойства масла постепенно ухудшаются не только в результате эксплуатации двигателя, но и в результате естественного старения. Поэтому сроки замены масла зависят от обоих факторов.

Бензиновые двигатели:
Замена масла, производится через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации двигателя (в зависимости от того, что наступит раньше).

Дизельные двигатели:
Замена масла производится через каждые 7 500 км пробега или по истечении 12 месяцев эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Общие рекомендации для двигателей всех типов:
При длительной эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях сроки между интервалами замены масла необходимо несколько сократить. Слив отработанного масла проводите осторожно, без ущерба для окружающей среды.

 

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛОТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Проверка уровня
В механической коробке передач уровень масла не проверяется. В автоматической трансмиссии уровень масла не проверяется в механизме привода (главная передача). Уровень масла в автоматике коробки проверяется. При этом автомобиль устанавливается на ровном месте в горизонтальном положении, а масло ATF должно быть прогрето до эксплуатационной температуры (10 км пробега после запуска холодного двигателя). При более низкой или слишком высокой температуре ATF возможны ошибки при определении уровня.

Проверка осуществляется на холостых оборотах двигателя, стояночный тормоз затянут, рычаг выбора передач установлен в положение "Р". Уровень масла измеряется щупом (см. рисунок 79). Вытащите щуп, протрите чистой тряпкой и плотно до упора вставьте на место. Снова вытяните его и проверьте уровень. При нормальной температуре масла уровень должен находиться между двумя метками на щупе. Если уровень отклоняется от нормы -обязательно выявите и устраните причину.

Замена трансмиссионного масла:
Масло в замене не нуждается.

Примечание: в случае утечки масла из коробки передач - двигатель выключить, автомобиль не буксировать.

 

уровень на боковой стороне бачка г. у. р.ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Бесперебойная работа органов управления автомобиля во многом зависит от уровня жидкости в бачке гидроусилителя. Бачок резерва гидравлической жидкости расположен в отсеке двигателя, рядом с аккумуляторной батареей. Проверка уровня осуществляется только при работающем двигателе и отключенных передних колесах. Уровень жидкости всегда должен находиться в промежуточном положении между метками "мах" и "min" на боковой стороне бачка или на измерительной планке пробки. Если он снизился до минимума - открутите пробку и долейте гидравлическое масло ATF-Dexron.

Примечание: при выходе из строя гидравлического усилителя или выключенном двигателе (к примеру, во время буксировки) система управления автомобилем не нарушается. Просто для этого потребуется прилагать дополнительные физические усилия.

 

Бачок омывателяОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Бачок омывателя ветрового стекла (рисунок 81) расположен в моторном отделении. Емкость - около 4,2 литра.
Порядок заполнения бачка водой: для этого снимите пробку бачка, наполните до краев водой и снова закройте пробку. Если при этом включен двигатель - проверьте работу омывателя. Рекомендуем добавлять в воду хим. порошок для чистки стекол. Он улучшает интенсивность, качество очистки, а зимой -уменьшает температуру замерзания.

Регулировка жиклеровРегулировка жиклеров омывателей

На недвижимом автомобиле струи жидкости должны доставать точки секторов ветрового стекла, указанные на схеме:
а = 420 мм; в = 320 мм с = 300 мм; d = 345 мм.
Регулировка направления жиклеров осуществляется с помощью тонкой иглы. Для регулировки жиклеров омывателей стекол фар требуется специальное оборудование. Поэтому их регулировка, как правило, должна проводиться на станции технического обслуживания.


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Наиболее важные рекомендации для нормального функционирования системы:

Новые тормозные накладки всегда требуют притирки. Это означает, что при пробеге первые 200 км сила трения у них ещё не достигает максимального уровня. Поэтому в это время необходимо более сильно давить на педаль привода тормозной системы. При необходимости можно тормозить двигателем, это разгружает в какой-то степени тормозную систему. Притормаживание педалью осуществляется через небольшие промежутки времени.

При эксплуатации автомобиля в дождливую погоду, при движении по лужам, после мойки машины, иногда в условиях зимы - тормозные колодки и накладки необходимо просушивать, для этого достаточно несколько раз плавно нажать на педаль тормоза. Это правило распространяется и на движение по дорогам, посыпанным технической солью, которая после продолжительной езды оседает на тормозных накладках и снижает тормозной эффект.

Сроки износа накладок в значительной степени зависят от условий и способов эксплуатации автомобиля. Износ усиливается при езде в городской черте, на короткие расстояния, спортивном способе вождения с резким набором скорости и торможением. В таких случаях состояние тормозных накладок следует проверять чаще. Одним из признаков неисправности тормозной системы являются увеличение холостого хода педали. Если это случится в дороге - движение до ближайшей станции технического обслуживания можно продолжать своим ходом. Необходимо лишь учитывать увеличение тормозного пути и более сильно давить на педаль.

Регулярно проверяйте состояние и уровень тормозной жидкости. Снижение уровня жидкости в тормозной системе контролируется и предупреждается соответствующей лампой на панели приборов.

Гидроусилитель тормозов функционирует только при работающем двигателе. Поэтому автомобиль никогда не должен катиться накатом с выключенным двигателем. Если гидроусилитель не работает, неисправен, понадобятся дополнительные физические усилия на педаль привода тормоза.

Бачок для тормозной жидкостиБачок для тормозной жидкости находится в моторном отделении.

Порядок проверки уровня тормозной жидкости:
Правильный уровень тормозной жидкости необходим для нормального функционирования тормозной системы. Должен находиться в промежуточном положении между пометками "мах" и "min". Во время эксплуатации жидкость постепенно в очень незначительной мере убывает. Это нормальное явление, связанное с износом и автоматическим регулированием тормозных накладок. Если в короткий промежуток времени её уровень заметно снижается или достигает отметки "min"- возможно произошла разгерметизация системы, следует немедленно обратиться на станцию технического обслуживания и проверить всю систему на герметичность.При низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампа.

 

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость впитывает влагу. Со временем это приводит к увеличению содержания в ней воды, которая вызывает коррозию системы, снижает точку температуры кипения жидкости, а в случае экстренного торможения может испаряться и образовывать паровые пробки, снижающие работоспособность и эффективность тормозной системы. Поэтому через каждые 2 года её необходимо менять, а систему прокачивать. Жидкость должна быть непросроченной и только спецификации FMVSS 166 DOT 4, предназначенной для этой модели.

Внимание! Тормозная жидкость ядовита! Должна храниться в плотно закрытой заводской упаковке подальше от детей. Имейте в виду, тормозная жидкость разъедает лакокрасочное покрытие. Лучше всего замену жидкости проводить на станции технического обслуживания в ходе регламентных работ.

 

Педали

Ничто не должно мешать работе педалей. Там не должно быть посторонних предметов, способных при стечении обстоятельств заблокировать их, в том числе дополнительных нестандартных подстилок и ковриков для ног. При повреждении тормозной системы свободный ход педали тормоза может увеличиваться. Все педали должны легко и без помех возвращаться в исходное положение. Педали сцепления и тормоза должны в любое время выжиматься до упора, а после легко возвращаться в исходное положение. Поэтому разрешается применение только стандартных подстилок и ковриков, которые не мешают работе педалей. Стандартные подстилки и коврики, укладываемые дополнительно под ноги, крепятся шурупами в специальные отверстия под сиденьем водителя.

 

аккумулятор

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Размещена в моторном отсеке в специальном гнезде с защитной крышкой.
Порядок проверки уровня электролита:
В нормальных условиях эксплуатации автомобиля батарея не нуждается в техническом обслуживания. При высоких внешних температурах рекомендуется лишь через определенные промежутки времени проверять уровень электролита. Он должен находиться в промежуточном положении между метками "mах" и "min".

 

Эксплуатация в зимних условиях

В зимнее время нагрузки на аккумуляторную батарею возрастают. Более того, низкие температуры снижают её стартовую мощность. Поэтому, желательно до наступления зимы проверить её состояние на станции техобслуживания, при необходимости подзарядить, почистить и смазать клеммы защитной смазкой. Помните, своевременно заряженная батарея увеличивает срок её эксплуатации. Если при сильных морозах автомобиль долгое время не эксплуатируется - снимите батарею и поставьте на хранение в отапливаемое помещение, чтобы не разморозить. Храните в местах, недоступных детям.

Внимание! Электролит содержит кислоту! Остерегайтесь попадания его в глаза, на кожу или одежду. В случае попадания - промойте глаза холодной водой, при необходимости обратитесь к врачу. По этим причинам доливку электролита целесообразно проводить на станциях технического обслуживания. Для снятия аккумулятора - сначала отсоедините кабели, затем открутите планку со стяжками.

Зарядка аккумуляторной батареи
При подзарядке аккумулятора от источника с небольшим напряжением (к примеру, небольшое зарядное устройство) - кабели можно не отключать от бортовой сети. Подзарядка проводится согласно инструкции завода-изготовителя. Во время интенсивной зарядки от источников с большим напряжением - отключение кабелей от сети - обязательно. Сначала снимается кабель с минусовым полюсом, затем с плюсовым.

 

Внимание! Разряженная батарея замерзает уже при температуре -10°С. Перед интенсивной зарядкой ее обязательно необходимо отогреть - иначе может взорваться.

Порядок подсоединения следующий:
Сначала на клеммы согласно полярности крепятся зажимы зарядного устройства: красный цвет - плюсовая полярность (+), черный цвет - минусовая полярность (-). После этого устройство включается в сеть.

 

Внимание! Во время зарядки батареи выделяется легко воспламеняющийся гремучий газ. Поэтому зарядку следует проводить подальше от источников открытого огня.

При подсоединении аккумулятора к бортовой сети те же действия, только в обратном порядке. Сначала плюсовой кабель, затем минусовой.

Внимание! Неправильное подключение полярности может вывести из строя систему электрооборудования. Оберегайте батарею от короткого замыкания. При замыкании она нагревается и может взорваться.

Во избежание замыкания всегда перед началом работ на электрооборудовании - отключайте от клеммы минусовой кабель. При замене ламп не забудьте нажать соответствующий выключатель.
Никогда не практикуйте работу двигателя напрямую с отключенной аккумуляторной батареей. Можно повредить электронное оборудование автомобиля. Запуск двигателя с помощью дополнительного аккумулятора смотри в разделе "Самопомощь".


КОЛЕСА

Шины и диски являются важными элементами конструкции машины. От их правильного подбора к каждой конкретной модели во многом зависят надежность ходовых качеств автомобиля и безопасность движения. При подборе шин и дисков - руководствуйтесь следующими рекомендациями:
По техническим причинам никогда не устанавливайте диски от других марок автомобилей, а в некоторых случаях даже и от модификаций этой модели. Шины и диски конструктивно всегда создаются вместе, т.е. это означает, что шины должны подходить к дискам и наоборот.

При любой замене дисков, например при переходе на колеса с зимними шинами или установка колес с дисками из легких металлов, должны применяться только входящие в комплект крепежные детали, соответствующей длины, формы и т.д. От этого зависит прочность крепления колеса и как следствие нормальное функционирование тормозной системы.

Применение нестандартных шин и дисков может отрицательно сказаться на безопасности движения.
При установке дополнительных защитных колпаков следите за тем, чтобы не был нарушен доступ воздуха для охлаждения тормозной системы. Лучше всего замену шин и дисков проводить специалистами станций техобслуживания.

Общие рекомендации:
Время от времени проверяйте шины, удаляйте посторонние предметы, застрявшие в протекторах.
В целях предотвращения возможных повреждений шин и дисков старайтесь переезжать бордюры и другие препятствия под прямым углом.
Не допускайте попадания на шины масла, жира, топлива.
В случае потери колпачков вентилей -сразу замените их новыми.
При демонтаже колес помечайте их, чтобы не перепутать при обратной установке и тем самым не нарушить прежнюю регулировку.
Демонтированные колеса или шины должны храниться в сухом, прохладном и по возможности темном месте. Шины, снятые с дисков, хранятся в вертикальном положении.

Запасное колесо предназначено для временной замены основного колеса.

Новые шины в начальный период эксплуатации не соответствуют своим оптимальным параметрам сцепления с дорогой. Требуют обкатки. Поэтому при пробеге на новых шинах первых 100 км - старайтесь не ездить на максимальных скоростях. От хорошей обкатки зависят сроки их эксплуатации.

 

Износ шин

Срок эксплуатации шин зависит от давления в них. Излишнее или наоборот недостаточное давление в шинах сокращает срок эксплуатации, ухудшает ходовые качества автомобиля. При длительном движении на большой скорости нагрузки на шины с недостаточным давлением воздуха возрастают и они нагреваются. Интенсивность стирания протекторов возрастает, шина может даже лопнуть. Кроме того, увеличивается расход топлива.

Поэтому - не менее двух раз в месяц, а также перед каждой длительной поездкой - проверяйте давление, в том числе запасного колеса. Давление проверяется на холодных шинах, у нагретых - оно несколько выше. Не забывайте об этом и не пытайтесь снижать! Положенные нормы давления указаны на таблице в разделе "Технические характеристики".

Способ вождения автомобиля:
Быстрая езда на поворотах, спортивный стиль вождения с резким набором скорости и торможением ускоряют износ шин.

При неправильной установке колес или ошибках в регулировке происходит интенсивный износ шин, как правило с какой-либо одной стороны, а также снижается устойчивость автомобиля. Если замечен интенсивный износ резины, обязательно обратитесь за помощью на станцию технического обслуживания. Там помогут определить причину повышенного износа и устранить ее.

 

износ шинПризнаки износа шин

Признаками износа шин являются небольшие поперечные потертости, глубиной 1,6 мм в 6-8 местах по всему периметру колеса через равные интервалы. Смотри рисунок. Пометки по бокам шин в виде букв. К примеру - TWI или треугольника - обозначают допустимый уровень износа. Если профиль протектора в этих местах больше не просматривается - шину нужно менять. В Германии предельно допустимая глубина профиля протектора в этих местах согласно правил дорожного движения составляет 1 мм, в странах экспорта эти нормы могут быть другими.

Изношенные шины - источник повышенной опасности. При движении на больших скоростях, особенно в мокрую погоду, теряется требуемое кинематическое сцепление колес с дорогой и они могут отрываться от неё, поэтому лучше не дожидаться износа шин до критического состояния, а своевременно заменять их новыми.

 

Перестановка колесПерестановка колес

При заметном износе протекторов шин передних колес рекомендуется менять их местами с задними. Смотри схему. Благодаря этой перестановке все шины будут иметь приблизительно одинаковый срок эксплуатации. В зависимости от характера износа допускается крестообразная перестановка.

При заметном износе протекторов шин передних колес рекомендуется менять их местами с задними (см. Схему). Благодаря такой перестановке все шины будут иметь приблизительно одинаковый срок эксплуатации.

Замена шин
Для безопасности движения шины следует менять парами по осям. При этом шины с более сохранившимся профилем протекторов всегда устанавливаются на передние колеса. Замена шин допускается только на радиальные, по возможности, той же модификации, тех же размеров и, желательно, даже того же профиля протекторов.
По мерам безопасности при замене бескамерных шин рекомендуется и замена резиновых вентилей. Установка камер на бескамерные шины допускается только в исключительных случаях. При этом нужно убедиться, что между шиной и камерой нет скопления воздуха. Он должен быть стравлен.
Ремонтом шин следует заниматься только специалистам, Для этого требуются многосторонние специальные знания.

 

Балансировка колес

Колеса нового автомобиля сбалансированы на заводе-изготовителе. В ходе эксплуатации по различным причинам может произойти их разбалансировка, которую можно почувствовать сразу по поведению рулевого управления. Разбалансировка колес способствует значительному снижению сроков эксплуатации рулевого управления, подвески, ускоряет износ шин. Поэтому следите за тем, чтобы колеса всегда были правильно сбалансированы. Балансировка необходима также после любого ремонта или замены шин.

Зимние шины

В зимних условиях эксплуатации, даже у автомобилей с четырехколесных приводом, зимние шины значительно улучшают ходовые качества машины. Особенно у модификаций с легкими радиальными шинами или марки HR. Такие шины предназначены для движения на высоких скоростях и изготовлены из специальной жаростойкой резины, которая не совсем пригодна для эксплуатации на скользких дорогах со снегом и льдом.

При переходе на зимние шины соблюдайте следующие правила:

Зимние шины должны быть только радиальной конструкции.
Желательно устанавливать сразу на все четыре колеса.
Давление в них должно быть на 0,2 бара выше, чем в летних. См. Раздел "Технические характеристики" .
При износе профиля протекторов до глубины в 4 мм - зимние шины утрачивают свое специфическое предназначение и преимущества для эксплуатации в зимних условиях.
На шинах модификации SR- (с буквой Q в конце цифрового кода на боковой стороне) и шинах HR- (и буквой Т) - предельные скорости движения должны составлять не более 160 и 190 км/час соответственно.

Цепи противоскольжения можно подобрать под все размеры шин. Цепи устанавливаются только на передние колеса. Они должны быть тонкими, не толще 15 мм, включая сектор замка и с боковыми звеньями не толще 10 мм. Предназначены они для движения по заснеженным дорогам. В других условиях не применяются - могут повредить шины или порваться. Допустимая скорость движения с цепями противоскольжения в Германии ограничивается 50 км/час. Хранить цепь на аварийном запасном колесе по техническим причинам не разрешается.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Конструкция и оснащение автомобиля рассчитаны в первую очередь, на нормальные условия его эксплуатации! С учетом этого соответственно рассчитаны периодичность и объем технического обслуживания, указанные в сервисной карте. Если же автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной сложности (например при экстремально высоких или низких температурах воздуха, на топливе плохого качества, на пыльных дорогах и т.д.), для него необходимы дополнительные виды технического обслуживания, к примеру, замена масла с соответствующим классом вязкости, установка усиленных воздушных фильтров, регулировка зажигания и пр.

Кроме того должны быть сокращены интервалы технического осмотра и регламентных работ на тех узлах и механизмах, которые подвергаются более интенсивной нагрузке в зависимости от конкретных условий эксплуатации повышенной сложности.

 

Эксплуатация автомобиля в зимних условиях

В зимнее время возрастают нагрузки на аккумуляторную батарею. Поэтому до наступления зимы желательно проверить её состояние на станции технического обслуживания. Если при сильных морозах автомобиль долгое время не эксплуатируется - снимите батарею и поставьте на хранение в отапливаемое помещение. При температуре воздуха ниже 0°С автомобили с турбодизельными двигателями заправляются специальным зимним дизельным топливом. От -5°С и ниже в дизтопливо дополнительно добавляется бензин. К этому времени желательно проверить и подготовить к работе систему охлаждения.

Вязкость масла двигателя должна соответствовать температуре воздуха. Своевременное консервирование и мойка автомобиля - лучшая защита от разрушающего воздействия внешней среды этого периода. В бачки с водой для омывателей стекол добавляется специальный морозостойкий химический компонент, который улучшает очистку и понижает точку температуры замерзания воды. Летние шины целесообразно заменить на зимние или всепогодные.

При поездках в горной местности, особенно по снежным дорогам необходимо иметь с собой цепи противоскольжения. На отдельных участках горных дорог со снежными заносами - их применение даже обязательно, в т.ч. и для автомобилей с четырехколесным приводом.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ за автомобилем

Регулярный, правильный уход за автомобилем позволяет длительное время сохранять и поддерживать его хорошие качества и внешний вид. Все необходимые средства по уходу за автомобилем можно приобрести на станции технического обслуживания. Способы их применения указываются на упаковках.

Внимание! Все химические средства при небрежном обращении с ними могут быть опасны для здоровья. Хранятся отдельно, подальше от детей.

Мойка машины

Лучшей защитой от разрушительного воздействия зимних условий является своевременная мойка и консервация автомобиля, в том числе днища, особенно в период посыпки дорог технической солью. Чем дольше соль, пыль, гарь, остатки насекомых, птичий помет и т.д. находятся на автомобиле, тем интенсивнее их разрушительное воздействие. При мойке автомобиля со шланга не направляйте струю на замочные скважины, замки могут прихватиться морозом. Брызги асфальта, смолы, копоть, масляные пятна не всегда смываются водой. Удаляйте как можно быстрее с помощью соответствующих средств по уходу - иначе они повредят лакокрасочное покрытие.

Консервация

Нужно проводить как можно чаще. Консервация защищает поверхность кузова от накопления грязи (грязеотталкивающий эффект), а лакокрасочное покрытие от разрушительного воздействия внешней среды, особенно в условиях промышленно-развитых городов.

Полировка

Полировка кузова необходима лишь в случае, когда лакокрасочное покрытие потускнело и блеск не восстанавливается с помощью консервантов. Если при этом политура не содержит в своем составе консервирующих компонентов - потребуется дополнительное консервирование. Матовые поверхности и изделия из искусственных материалов не консервируются и не полируются. Иначе можно испортить их внешний вид. Хорошо моются водой.

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия

Небольшие повреждения лакокрасочного покрытия, такие как - трещины царапины, сколы от удара камней и пр. должны как можно быстрее закрашиваться, до появления ржавчины, для этого в автомобиле имеются специальные дорожные наборы красок соответствующего цвета. Если же поврежденные места успели поржаветь, сначала убирается ржавчина, затем наносится антикоррозийная грунтовка и только после этого - краска. Номер краски - оригинала (заводская покраска) указывается в разделе "Идентификационные номера автомобиля"

Уход за хромированными деталями

Пятна и загрязнения устраняются с помощью средств для чистки хромированных изделий. Могут консервироваться против коррозии, но через более продолжительные интервалы. При этом важно, чтобы консерванты наносились равномерно и полностью покрывали всю хромированную часть.

Стекла окон

Снег и лед, налипший или образовавшийся на стеклах, устраняется с помощью скребка. При этом - не поцарапайте их. Остатки резины от щеток, силикона, масляные и жировые пятна удаляются средством для чистки стекол. Никогда не вытирайте окна ветошью для протирки лакокрасочных покрытий - оставшиеся на ней консерванты могут вызвать потускнение стекол. Ничего не наклеивайте на стекла с нитями электрообогрева.

Тонированные стекла

Стекла автомобиля изнутри покрыты тонким слоем хрома. Чтобы его не поцарапать во время чистки или мойки пользуйтесь специальной кожаной тряпочкой, мочалкой или мягким полотенцем, слегка смоченными в воде. При этом не рекомендуется добавлять в неё химические средства для чистки агрессивного действия, такие, к примеру - как для мытья посуды. Не разрешается применять с этой стороны окон скребки, а также обклеивать их наклейками.

Щетки стеклоочистителей

Для исправной работы они также нуждаются в чистке. При сильном загрязнении, к примеру - остатками насекомых, их можно очистить с помощью мочалки. По мерам безопасности рекомендуется один - два раза в год производить замену щеток на новые.

Чистка наружных зеркал: с целью снижения ослепляющего эффекта светом фар следующего сзади автомобиля поверхность наружных зеркал покрыта специальным защитным слоем. Для того, чтобы не повредить его во время чистки - пользуйтесь мягким полотенцем, смоченным в воде, или тряпочкой из кожи для протирки стекол. При этом разрешается применять любое чистящее средство для окон или спиртовой раствор. Полировка противопоказана. Снег или лед удаляются специальным растворителем - ни в коем случае скребком.

Уплотнители дверей, крышек и окон

Для поддержания упругости резиновых уплотнителей, увеличения сроков их эксплуатации рекомендуем время от времени обрабатывать их специальным средством по уходу за резиновыми изделиями. Оно же защищает резину от замерзания в зимних условиях.

Механизм открывания лючка

Хотя бы один раз в год прочищайте направляющие полозья и смазывайте их смазкой для улучшения скольжения на силиконовой основе.

Чистка изделий из искусственных материалов

Осуществляется, как правило, мокрым полотенцем. При необходимости изделия из пластмасс или искусственной кожи моются специальным средством по уходу за ними. Только не растворителями.

Чистка чехлов

Мягкая обивка и чехлы чистятся с помощью щетки и специального чистящего средства или сухой пеной.

Чистка ремней безопасности

Ремни безопасности всегда должны быть чистыми! Сильно загрязненный ремень плохо сворачивается. Моются в мягком мыльном растворе, прямо в автомобиле, без демонтажа.

Химическая чистка ремней запрещается. Могут повредиться волокна ткани. Оберегайте также от соприкосновения со щелочными растворами. Сворачиваются только сухими.

Диски колес

Диски и защитные колпаки также требуют регулярного ухода. Как правило - моются водой. Для удаления пыли от тормозных накладок, затвердевшей грязи и технической соли пользуйтесь жёсткой щеткой. Места повреждений лакокрасочного покрытия желательно закрашивать до образования на них ржавчины.

Диски из легких металлов

Для поддержания в хорошем состоянии декоративного внешнего вида регулярно, не реже одного раза в неделю тщательно мойте их водой и очищайте от пыли тормозных накладок и технической соли. После этого они обрабатываются специальным средством без щелочной основы. Раз в три месяца основательно натираются твердым воском. Полировка и чистка абразивными средствами запрещается.

Восстановление повреждений лакокрасочного покрытия осуществляется обычным, ранее описанным способом.

Чистка и консервация моторного отсека

Все узлы и механизмы моторного отделения, включая двигатель и сцепление, обработаны в антикоррозийном отношении.

В тоже время, особенно зимой, когда дороги посыпаются солью - необходима дополнительная защита от коррозии. Для этого все подкапотное пространство, в том числе поддонная часть двигателя промывается водой, после чего консервируется против разрушающего воздействия соли.

Желательно хотя бы раз почистить двигатель, обезжиривающими средствами, но ни в коем случае бензином или дизтопливом. Обезжиривающие растворы кроме прочего, удаляют ржавчину. Консерванты наносятся на все поверхности и стыки.

Нижняя часть моторного отделения, особенно каналы стока воды, очищаются от листвы и других скоплений грязи, препятствующих свободному ходу водных потоков.

Защита днища автомобиля

Днище машины надежно защищено от химического и механического воздействия внешней среды. В тоже время, не исключается, что в ходе эксплуатации защитное покрытие по различным причинам может быть повреждено. В этой связи рекомендуется хотя бы осенью и весной проверять его состояние и при необходимости восстанавливать.

Примечание для автомобилей с катализаторами отработавших газов:
Вокруг катализатора с целью защиты от высоких температур выхлопных газов установлены дополнительные жарозащитные пластины. Снимать их или уменьшать количество этих пластин запрещается. Всякие дополнительные крепления в этой области недопустимы.

Чистка и уход за изделиями из натуральной кожи:

Для обычной чистки достаточно влажного полотенца. Более основательная чистка кожаных чехлов проводится мочалкой, смоченной в теплой воде с небольшим добавлением специального моющего средства для изделий такого типа.

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - дизель, бензин

Обильно смачивать водой не рекомендуется, вода не должна просочиться сквозь швы во внутрь. В конце чистки изделия вытираются мягким сухим полотенцем. При необходимости можно пользоваться химическими средствами по уходу за кожаными изделиями. Главное, чтобы в их составе не было растворителей, иначе повредите верхний слой.

Автомобиль оснащен современным, надежным, не требующим особого технического обслуживания оборудованием. Объем регламентных работ - небольшой, однако необходим для поддержания постоянной готовности машины к безопасной и экономной эксплуатации. Высокое качество сборки и составных частей позволили отказаться от дополнительного техобслуживания сразу после обкатки. Только у модификаций с дизельным двигателем после пробега первых 1000 км рекомендуется подтянуть гайки головки блока цилиндров.

Технический осмотр и обслуживание необходим после каждого года эксплуатации или 30 000 км пробега в зависимости, что наступит раньше.

Смена масла проводится после 15 000 км пробега у автомобилей с карбюраторными двигателями и 7 500 км - с дизельными. В сервисной книжке кроме прочего указан объем необходимых регламентных работ в ходе каждого техосмотра, в т.ч. при замене масла.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной сложности, к примеру - при экстремально низких температурах воздуха, по пыльным дорогам и пр. - целесообразно некоторый объем работ проводить в промежуточные периоды. Это прежде всего касается: замены масла в двигателе; чистки и замены воздушных фильтров; сушки (обезвоживания) или замены топливного фильтра дизельных двигателей.

Лучше всего это делать на станции технического обслуживания, так как для этого зачастую необходимы специальные знания, станки и оборудование. В тоже время эти работы могут проводиться и самостоятельно с соблюдением наших рекомендаций и указаний.

При сливе отработанного масла, тормозной и охлаждающей жидкости, разбраковке аккумуляторных батарей, смене изношенных шин и пр. необходимо учитывать требования законов по охране окружающей среды.

Прохождение подтвержденных техосмотров на станции технического обслуживания учитывается при предъявлении возможных претензий по гарантийным обязательствам к заводу-изготовителю в течение 1 года эксплуатации автомобиля.



...
СПОСОБЫ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЯ

Некоторые специфические работы на двигателе и шасси по мерам безопасности целесообразно проводить только на станциях техобслуживания. Кроме того - самостоятельная, зачастую неправильная, регулировка системы зажигания или впрыскивания топлива может стать причиной увеличени


я расхода горючего и превышения допустимых норм эмиссии выхлопных газов.

Внимание! Во время работ в моторном отсеке будьте предельно внимательны. Опасность получения травмы исходит в первую очередь от вращающихся узлов и механизмов (привод клинового ремня, электровентилятор радиатора и т.д.), от электрооборудования (короткое зажигание, высокое напряжение катушки зажигания), от горячих поверхностей и от высокого давления в системе охлаждения. Поэтому все требования по мерам безопасности данного руководства должны неукоснительно соблюдаться.

Упоры подъемаПодъемник с платформой

Прежде, чем заезжать на платформу, убедитесь в том - достаточное ли расстояние между днищем и платформой и что вы не зацепите ее.

Упоры подъемного устройства должны устанавливаться только в специально предназначенные для этого места на днище автомобиля. Смотри рисунок.

 

Подъемник-станок

Лапки-захватыЛапки-захваты подъемника также устанавливаются только на эти места. Для недопущения вмятин рекомендуется обязательное применение промежуточных резиновых прокладок между упорами подъемника и днищем.
Не разрешается подъем за поддон двигателя, за кожух коробки передач, за заднюю или переднюю ось.
Места для упора лапок подъемников спереди и сзади на днище помечены специальными знаками (см. фото).

Внимание! При пользовании станком-подъемником его захватывающие лапки не должны касаться крепления продольного рычага подвески - иначе можно повредить направляющий механизм подвески колес.

 

Аптечка и знак аварийной остановкиАПТЕЧКА И ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

Перевозятся в багажнике с правой стороны и крепятся резиновым жгутом. Смотри рисунок.

Примечание. Аптечка и знак аварийной остановки не являются предметами повседневного пользования - предназначены только для чрезвычайных ситуаций. Крепится спереди внизу сиденья водителя. Снимается нажатием на кнопку "Р".


ОГНЕТУШИТЕЛЬ
Порядок применения согласно инструкции на корпусе. После любого пользования им, даже частичного - требуется новая заправка. Каждые 2 года обязательна проверка на работоспособность и пригодность к применению.


Комплект инструментовДОМКРАТИНСТРУМЕНТЫ И ДОМКРАТ
Комплект инструментов (большой гаечный ключ для колес, накидной ключ, гаечный ключ 10x13 мм, монтажная лопатка) перевозится вместе с домкратом и крепятся резиновым жгутом.

Короткое плечо колесного ключа заканчивается шестигранным отверстием для откручивания гаек колес, а на длинном плече такого же ключа для автомобилей с карбюраторными двигателями - специальный шестигранник для выкручивания свечей зажигания. Домкрат закрепляется винтом с накатанной головкой в гнезде с правой стороны багажника.

костыльЗАПАСНОЕ "АВАРИЙНОЕ" КОЛЕСО

В комплект каждого автомобиля входит запасное колесо с обычной шиной или т.н. "аварийное" колесо ( поставляется лишь в некоторые страны экспорта. Оно меньше по объему и занимает меньше места в багажнике, чем обычное). Перевозится в багажном отделении слева. Крепится пластмассовыми винтами.

В случае применения "аварийного" колеса необходимо соблюдать следующие рекомендации:

"Аварийное" колесо предназначено только для кратковременного применения при повреждении основного. При первой же возможности должно быть заменено снова на обычное. Давление в шине должно составлять 4,2 бара.

Не разрешается ехать на нем со скоростью больше 80 км/час. Резкий набор скорости, торможение и быстрая езда на поворотах - не допустимы! И "Аварийное" колесо меньше обычного. У модификаций с передним приводом без системы "ABS" дорожный просвет из-за этого уменьшается на 30 мм.

В этой связи желательно избегать на это время движения по неровным дорогам с препятствиями и глубокими выбоинами. Не рекомендуется также автоматическая мойка на эстакаде - автомобиль может соскользнуть с платформы.

"Аварийное" колесо к другим моделям не подходит, как и аналогичные колеса других машин не подходят для этой модификации.

Применение цепей противоскольжения с "аварийным" колесом не допускается.
Если без цепей не обойтись, а авария произошла с передним колесом - снимите заднее колесо и установите его на место переднего, а заднее замените "аварийным". Цепь противоскольжения устанавливается только на передние колеса. После замены колес обязательно отрегулируйте давление в шинах.

 

подъём автоштифт ЗАМЕНА КОЛЕС:

Установите автомобиль на стояночный тормоз. Если дорога под уклоном - дополнительно положите под соответствующие колеса башмаки, камень или любой заменяющий их предмет.
Снимите защитный колпак.
У автомобилей с дисками из легких металлов и декоративными колпаками, последние легко снимаются с помощью отвертки.
Отомкните и снимите замок крепежного болта. Смотри рисунок.
Накидным ключом на один поворот ослабьте болты колеса. Под поперечную балку углом наружу вставьте домкрат. Его основание при этом должно плотно упираться в землю. Подъемная лапка домкрата устанавливается в специально обозначенные места под днищем. Для того, чтобы во время подъема автомобиля домкрат не соскользнул лапка насаживается на имеющийся там вертикальный выступ.

На мягком грунте домкрат желательно устанавливать на прочную подставку.
Поддомкратьте автомобиль на высоту отрыва колеса от земли.
Выкрутите один из крайних верхних болтов. На его место вкрутите монтажный штифт. Смотри рисунок. Он необходим для облегчения последующей замены колес.
Выкрутите оставшиеся болты и снимите колесо. Монтажный штифт не снимается.

Установите запасное колесо и "наживите" болты. Поело этого выкрутите монтажный штифт и вставьте оставшийся болт и тоже слегка "наживите" его. Опустите автомобиль на землю и перекрестным способом затяните болты. Закройте замок, оденьте колпак. Если колпак полнообъёмный (закрывает весь диск), следите за тем, чтобы вентиль камеры попал в специально предусмотренное для этого отверстие.

При замене колеса с диском из легких металлов с колпаком ступицы - колпак сначала снимается, а после замены колеса снова одевается на ступицу. Примечание: после замены колес - проверьте давление в шинах и затяжку крепежных болтов. Затяжка проверяется с помощью динамометрического ключа, замеряющего момент затяжки. Момент затяжки должен соответствовать 110 единицам.
Поврежденное колесо ремонтируется в кратчайшие сроки и устанавливается обратно на свое место, особенно, если оно заменяется "аварийным".

Внимание! Домкрат, входящий в заводской комплект вашего автомобиля, рассчитан на подъем только его веса. Ни в коем случае не поднимайте им более тяжелые автомобили или какой-нибудь другой груз. Проведение любых ремонтных работ под автомобилем, находящемся на домкрате, запрещается.

 

КатализаторУСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Технической описание

Устройство очень эффективно снижает количество вредных веществ в выхлопном газе. Техническая конструкция устройства такова, что оно практически не требует дополнительного ухода и обслуживания. При обычных условиях эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать лишь одно принципиальное условие - заправлять машину неэтилированным топливом. Других рекомендаций практически нет.

 

Основными составными частями устройства очистки отработавших газов являются:

Система образования топливной смеси, обеспечивающая максимально выверенные пропорции смеси из воздуха и горючего в зависимости от частоты оборотов двигателя.

Катализатор выхлопных газов и датчик Lambda (контроль за соотношением пропорций воздуха и топлива в смеси)
Катализатор отработавших газов встроен в выхлопную трубу и работает по принципу тройной очистки. Он состоит из керамического корпуса в стальной оболочке, внутри которого продольно расположены микроканалы, покрытые тонким слоем платины или радия.

Принцип очистки следующий - отработавший газ, проходя через густую сеть микроканалов вступает в химическую реакцию с благородным металлом и сгорает, при этом три основных вредных компонента превращаются в безвредные элементы (тройная очистка), а именно:

- окись углерода - в двуокись углерода (углекислый газ).
- углеводород - в воду
- окись азота (угарный газ) в азот (воздух, которым дышим на 4/5 состоит из азота).

Основное техническое условие для нормального функционирования катализатора - отработавший газ должен поступать в катализатор с фиксированной минимальной температурой и в определенном составе. Этот химический состав достигается посредством точного регулирования пропорций топливной смеси. Максимально точное соотношение пропорций контролирует специальный датчик Lambda.

a - КЕРАМИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ.

b - СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КАБЗонд LambdaЕЛЬ.

Зонд Lambda расположен перед катализатором в устройстве по очистке отработавших газов. Осуществляет постоянный анализ химического состава выхлопных газов. Данные анализа передаются на микропроцессор электронного регулятора, который автоматически через систему образования топливной смеси оптимально точно выбирает требуемое соотношение пропорций.

Модели без устройства очистки отработавших газов:
На автомобилях с карбюраторными двигателями, работающими на бензине марки Normal, устройство очистки отработавших газов можно установить дополнительно. Их можно устанавливать даже на некоторые модели с двигателями, работающими на бензине Супер. Однако это возможно только на специальных станциях технического обслуживания.





Далее: Техническое обслуживание VW Golf 2 и Jetta 2 - бензин
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика