Двигатель бензиновый VW Golf 2 и Jetta 2:
1.05 и 1.3 л (выпуск до августа 1985 г)

 

Спецификации
Общие характеристики автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Тип : Рядный 4-х цилиндровый, водяное охлаждение, с верхним расположением распредвала

Код:
1.05 л.--GN
1.3 л.--НК

Порядок работы цилиндров--1-3-4-2 (№1 со стороны звездочки распредвала)

Смещение:
1.05 л.--1043 см3
1.3 л.--1272 см3

Диаметр цилиндра:
1.05 л.--75.0 мм
1.3 л.--75.0 мм

Ход поршня:
1.05 л.--59.0 мм
1.3 л.--72.0 мм

Степень сжатия:
1.05 л.--9.5:1
1.3 л.--9.5:1

 

Компрессия:
Новый--8-10 бар
Минимум--7.0 бар

Максимальная допустимая разность между цилиндрами-- 3.0 бар

 

Коленвал

Диаметр коренной шейки
Стандартный--54.0 мм
Ремонтный размер--53.75, 53.50 и 53.25 мм

Диаметр шатунной шейки:
Стандартный--42 мм
Ремонтный размер--41.75, 41.50 и 41.25 мм

Боковой люфт:
Максимум--0.20 мм
Минимум--0.07 мм

Максимальный рабочий зазор коренного подшипника--0.17 мм

 

Шатуны

Нижняя головка шатуна:
Максимальный рабочий зазор--0.095 мм
Максимальный боковой люфт--0.40 мм

 

Поршни

Зазор между поршнем и цилиндром:
Предел износа--0.07 мм
Новый--0.03 мм

Диаметр поршня:
Стандартный--74.98 мм

Ремонтный размер:
1-ый ремонтный размер--75.23 мм
2-ой ремонтный размер--75.48 мм
3-ий ремонтный размер--75:98 мм

Предел износа (10 мм от основания/под прямым углом к шатунному пальцу)--0.04 мм

Поршневые кольца

Максимальный зазор в канавке--0.15 мм

 

Зазор разреза:

Компрессионное кольцо--0.30 - 0.45 мм
Маслосъемное кольцо--0.25 - 0.40 мм

Поршневой палец

Установка в поршень--Нагрейте до 60°С

Головка блока цилиндров

Максимальное допустимое искажение поверхности--0.1 мм

 

Распредвал

Биение в центральном подшипнике--0.02 мм
Боковой люфт--0.15 мм


Клапаны

Угол седла--45°

Диаметр головки:

Впускной--34.0 мм
Выпускной--28.1 мм

Диаметр штока:

Впускной--7.97 мм
Выпускной--7.95 мм

Стандартная габаритная длина.

Впускной--110.5мм
Выпускной--110.5 мм

Направляющие втулки клапана
Максимальный боковой люфт головки клапана (конец штока стоит вровень с краем направляющей):

Впускной--1.0 мм
Выпускной--1.3 мм

 

Такт клапана

Исходное положение - клапан открыт на 1.0 мм

1.05 л: Впускной:

Открывается--9° после ВМТ
Закрывается--13° после НМТ

Выпускной:

Открывается--15° до НМТ
Закрывается--11° до ВМТ

1.3л: Впускной:

Открывается --3° до ВМТ
Закрывается--38° после НМТ

Выпускной:

Открывается --41° до НМТ
Закрывается --3° до ВМТ

 

Зазоры клапанов. Двигатель прогрет:

Впускной --0.15 - 0.20 мм
Выпускной--025 - 0.30 мм

Двигатель не прогрет:

Впускной--0.10-0.15 мм
Выпускной--0.20 - 0.25 мм

Система смазки

Тип системы--Масляный поддон, подача под давлением, последовательный фильтр

Тип/спецификация масла, емкость--См. "Смазочные материалы и жидкости"

Фильтр--Champion С101/С160

Тип насоса--Эксцентриковый механизм, приводимый коленвалом

Давление (2000 об/мин, температура масла 80°С)--2.0 бар минимум

 

Моменты затяжки, Нм

Двигатель к коробке передач--55
Выхлопная труба к коллектору--25
Болты маховика--75
Болты сцепления--25
Болты поддона--20
Сливная пробка поддона--30
Болты крышки коренного подшипника--65
Болты масляного насоса--10
Гайки крышки шатуна (смазанные):
Стадия 1 --30
Стадия 2*--Зажмите еще на четверть оборота (90 )
Всасывающая труба к масляному насосу--10
Пробка масляного предохранительного клапана--25
Датчик указателя давления масла--25
Крышка приводного ремня--10
Клапанная крышка--10
Болт звездочки распредвала--80
Гайка звездочки/шкива коленвала--80
Болты насоса системы охлаждения--10
Болты фланца распределителя--20

Болты крепления головки блока цилиндров (хол. двигатель):
Стадия 1 --40
Стадия 2 --60
Стадия 3 --Зажмите еще на пол-оборота (180 )

Кронштейны крепления двигателя (со смазанной маслом резьбой): См. иллюстрации 79а и 80а.

(А) М8--25
(a) М10--45
(b) -- 35
(c) -- 45
(d) -- 50
(e) -- 60
(f) -- 70
(g) --80

* При измерении рабочего зазора между шатуном и шейкой коленвала инструментом Plastigage, затяните только до 30 Нм.



Общее описание

Двигатели 1.05 и 1.3 л 4-х цилиндровые, рядные, с верхним расположением распредвала. Установлены поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссия прикручена к левой стороне двигателя. Коленвал имеет пять опор, вкладыши центрального коренного подшипника снабжены отдельными упорными шайбами, определяющие боковой люфт коленвала.

Распредвал приводится от зубчатого ремня, который также приводит насос системы охлаждения. Зубчатый ремень натягивается смещением насоса системы охлаждения в его эксцентриковом креплении. Клапаны приводятся от распредвала с помощью коромысел, которые поворачиваются на шарнирных стойках. Распределитель приводится от распредвала и расположен в левой части головки блока цилиндров.

Масляный насос эксцентрикового типа, приводится от конца коленвала.

Впускной коллектор установлен позади головки блока цилиндров, а выпускной коллектор - впереди нее.

Система вентиляции картера принудительного типа. Она состоит из маслоотделителя (установленного на задней стороне блока цилиндров), связанного с воздушным фильтром резиновым шлангом. Благодаря вакууму в воздушном фильтре в картере создается разрежение, и картерные газы оттягиваются через маслоотделитель в камеры сгорания.

 

Основные операции, проводимые без снятия двигателя:

a) Снятие и обслуживание головки блока цилиндров, распредвала и зубчатого приводного ремня;

b) Снятие маховика и заднего сальника коленвала (предварительно сняв коробку передач);

c) Снятие поддона;

d) Снятие сборок поршней/шатунов (предварительно сняв коробку передач);

e) Замена переднего и заднего сальников коленвала и переднего сальника распредвала;

J) Замена кронштейнов крепления двигателя;

g) Снятие масляного насоса.

Основные операции, возможные только после снятия двигателя:

Замена коренных подшипников коленвала


Метод снятия двигателя автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

1 Двигатель должен быть снят из моторного отсека вместе с коробкой передач и лишь затем отделен от нее (на верстаке). Снимать двигатель нужно вдвоем.

2 Чтобы поднять двигатель из моторного отсека (приблизительно на 1 м), потребуется лебедка грузоподъемностью 150 кг. Если лебедка стационарная, позади автомобиля должно быть достаточно места, чтобы после снятия двигателя машину можно было сдвинуть назад, освободив таким образом место для двигателя. Для того, чтобы подпереть двигатель после снятия, потребуются блоки.

3 Лучше всего установить автомобиль над ямой. Если это невозможно, подоприте кузов осевыми подпорками так, чтобы можно было повернуть передние колеса и открутить гайки приводных валов. Левый вал доступен из моторного отсека, правый вал должен быть откреплен из-под автомобиля. Снять тягу переключения передач можно только снизу, так же как и кронштейн выхлопной трубы. Выполнив все приведенные выше действия, опустите автомобиль на колеса.

4 Чтобы снять и установить болты с гнездом, используемые для крепления некоторых блоков, потребуется набор шлицевых ключей.

5 Если возможно, слейте масло и охлаждающую жидкость прежде, чем установить автомобиль на рабочую площадку. Это предотвратит появление масляных луж в месте, где Вы должны работать.

6 Если установлена система кондиционирования воздуха, соблюдайте предосторожности.

 

Двигатель - снятие:

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите капот.

3 Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор вместе с блоком вентилятора.

4 Снимите блок воздушного фильтра.

5 Ослабьте скобу и отсоедините верхний шланг от кожуха термостата.

6 Поместите под двигатель контейнер, открутите сливную пробку поддона и слейте масло. По окончании, очистите сливную пробку и ее шайбу и установите их в поддон.

отсоедините шланги от топливного насоса7 Пометьте подающие и возвратные топливные шланги, затем отсоедините их от топливного насоса (см. иллюстрацию 1а) и топливного бака/карбюратора. Закупорьте шланги, чтобы предотвратить утечку топлива.

8 Ослабьте скобу и отсоедините нижний шланг охлаждающей жидкости от патрубка в задней части двигателя.

9 Отсоедините тросик акселератора и, где применяется, тросик дроссельной заслонки.

10 Отсоедините шланги отопителя от кожуха термостата и заднего патрубка охлаждающей жидкости.

11 Отключите электропроводку от следующих элементов, пометив каждый провод, чтобы не перепутать их при последующей установке:

a) Датчик давления масла, расположенный в задней части головки блока цилиндров (со стороны карбюратора);

b) Нагревательный элемент впускного коллектора;

c) Термодатчик охлаждающей жидкости (промежуточное звено гидропровода охлаждающей жидкости);

d) Распределитель;

e) Стартер;

f) Температурный датчик (кожух термостата);

g) Клапан отсечки топлива на карбюраторе;

h) Ремень заземления от коробки передач.

12 Выпустите электропроводку из скобы на нижнем шланге и отведите провода в сторону, чтобы они не мешали снятию.

13 Отсоедините вакуумные шланги от распределителя и впускного коллектора и выпустите их из креплений по мере необходимости.

Отсоедините тросик сцепления Открутите винт соединительного рычага14 Отсоедините тросик сцепления (см. иллюстрацию 2а).

15 Отсоедините отводящую выхлопную трубу от выпускного коллектора.

16 Отсоедините тросик привода спидометра от коробки передач и сместите его в сторону.

17 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля.

18 Открутите винт соединительного рычага штока переключения передач и отсоедините рычаг от штока (см. иллюстрацию 3а). Резьба винта покрыта герметиком и если открутить его не удается, нагрейте винт паяльной лампой, приняв меры пожарной безопасности. Заметьте, что при установке должен быть использован новый винт.

19 Снимите соединительный рычаг штока переключения передач.

20 Открепите кронштейн от отводящей выхлопной трубы и стартера/картера сцепления.

Отключите проводку выключателя монтажная проушина двигателя три болта кронштейна крепления двигателя21 Отключите проводку выключателя фонарей заднего хода (см. иллюстрацию 4а).

22 Открепите приводные валы от приводных фланцев, отведите их в сторону и подвяжите куском проволоки.

23 Прицепите лебедку к монтажным проушинам двигателя (расположены на головке блока цилиндров со стороны карбюратора) (см. иллюстрацию 5а). Поддержите вес блока двигателя/коробки передач.

24 Работая в моторном отсеке, открутите три болта кронштейна крепления двигателя (под карбюратором) (см. иллюстрацию 6а).

25 Открутите и снимите болт крепления коробки передач, расположенного в левой задней части моторного отсека.

снимите болты переднего кронштейна Снимите кронштейн Поднимите блок двигателя/коробки передач26 Открутите и снимите болты переднего кронштейна крепления двигателя, затем снимите болты, крепящие кронштейн к двигателю. Снимите кронштейн (см. иллюстрации 7а - 8а).

27 Попросите помощника придерживать двигатель.

28 Поднимите блок двигателя/коробки передач из моторного отсека (см. иллюстрацию 9а), поворачивая его по мере необходимости, чтобы отвести от окружающих компонентов. Убедитесь, что все провода, тросики и шланги разъединены.

29 Опустите блок на верстак или другую подходящую рабочую поверхность.

 

Двигатель/коробка передач - разъединение

1 Разместите блок двигателя/коробки передач так, чтобы коробку передач можно было отсоединить от двигателя. Либо подоприте двигатель блоками, так чтобы коробка передач свисала с верстака, либо приподнимите двигатель и коробку передач на лебедке.

2 Отключите проводку от генератора, затем выпустите ее из скоб на боковых стенках поддона.

кронштейн выхлопной трубы Потяните коробку передач на себя и отделите ее от двигателя3 Так как задний подшипник якоря стартера находится в картере сцепления, прежде чем отделить коробку передач от двигателя, необходимо снять стартер. Снимите также кронштейн выхлопной трубы (см. иллюстрацию 10а).

4 Отделите трубу охлаждающей жидкости от насоса системы охлаждения и выпустите ее из крепления на картере сцепления.

5 Открутите болт, крепящий нижнюю крышку картера сцепления, и снимите крышку.

6 Открутите и снимите оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю. Потяните коробку передач на себя и отделите ее от двигателя. Промежуточная пластина останется на двигателе (см. иллюстрацию 11а). Не вбивайте между двигателем и коробкой клинья, это приведет к повреждению картеров и компонентов сцепления.

 

Демонтирование двигателя - общее описание

1 Если возможно, укрепите двигатель на станине. В качестве альтернативы, установите блок в вертикальное положение и подоприте его деревянными блоками.

2 Очистите поверхность двигателя керосином.

3 Рабочая поверхность, на которую будут выкладываться снятые компоненты, должна быть идеально чистой. Не работайте на голом бетонном полу, чтобы избежать попадания на компоненты песчинок. Положите на пол широкую доску.

4 Снятые компоненты необходимо промывать в керосине. Однако, не погружайте в керосин компоненты, имеющие внутренние маслопроводящие каналы, поскольку керосин трудно удалить из каналов. Прочистите смазочные каналы от масла нейлоновым ершиком для чистки труб.

5 Подготовьте подходящие контейнеры для хранения мелких частей, что облегчит последующую сборку и предотвратит потерю этих частей.

6 Подготовьте полный набор прокладок, но не выбрасывайте старые прокладки после снятия. Если не удастся приобрести замену для какой-либо из них, старая прокладка послужит образцом для изготовления новой.

7 Где возможно, вновь установите на снятые компоненты крепежные гайки, болты и шайбы. Это защитит их резьбу от загрязнения и деформации, а также облегчит сборку двигателя.

8 Не выбрасывайте неисправные компоненты, чтобы можно было подобрать им адекватную замену.

 

Вспомогательные компоненты двигателя - снятие

Прежде чем разбирать двигатель, необходимо снять с него внешние вспомогательные компоненты:

Кронштейны подушки крепления двигателя Кронштейны крепления двигателя с праваa) Генератор и приводной ремень;

b) Впускной коллектор и карбюратор;

c) Выпускной коллектор;

d) Распределитель;

e) Топливный насос;

f) Термостат;

g) Сцепление;

h) Шланг отвода картерных газов;
i) Крышки прерывателя-распределителя и свечи зажигания;
j) Масляный фильтр;
к) Кронштейны крепления двигателя (см. иллюстрации 12а - 13а );
I) Щуп измерения уровня масла ;
m) Датчики давления масла;
n) Датчик температуры охлаждающей жидкости ;
о) Крепежный кронштейн генератора и заземление двигателя;
Труба охлаждающей жидкости р) Труба охлаждающей жидкости от задней части двигателя (см. иллюстрацию 14а).

 

Головка блока цилиндров - снятие

 

1 Если двигатель не снят с автомобиля, выполните следующие действия:

a) Отсоедините отрицательный провод аккумулятора;

b) Снимите воздушный фильтр и топливный насос;

c) Слейте жидкость из системы охлаждения, снимите верхний шланг и термостат;

d) Снимите распределитель и свечи зажигания;

e) Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если необходимо, эта операция может быть выполнена после снятия головки блока цилиндров;

f) Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика давления масла;

снимите крышку вместе с прокладкой указатель ВМТ надрез на шкиве коленвала2 Открутите гайки и болты крышки головки цилиндров и снимите крышку вместе с прокладкой и крепежными полосами (см. иллюстрацию 15а).

3 Проверните коленвал так, чтобы метка звездочки распредвала появилась в смотровом отверстии крышки приводного ремня, а надрез на шкиве коленвала совместился с указателем ВМТ на масляном насосе (см. иллюстрации 16а - 17а). Теперь поверните коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, так чтобы ни один из поршней не был в ВМТ.

снимите крышку привода4 Открутите и снимите крышку привода (см. иллюстрацию 18а). Заметьте, что труба щупа измерения уровня и ремень заземления крепятся верхними болтами. На некоторых поздних моделях 1.3 л, необходимо удалить шкив коленвала и снять нижнюю крышку приводного ремня. Вытащите трубу щупа измерения уровня из блока цилиндров.

5 С помощью гнезда, вставленного через отверстие в звездочке распредвала, открутите верхний болт крепления крышки привода.

6 Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения, затем поверните корпус насоса по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня. Снимите приводной ремень со звездочки распредвала.

7 Открутите болты и снимите пластину крышки привода, а также, если требуется, насос системы охлаждения.

 

в последовательности Снимите головку блока цилиндров Снимите с блока цилиндров прокладку8 С помощью шлицевого ключа открутите болты крепления головки блока цилиндров, постепенно ослабляя их (по половине оборота) в последовательности, обратной показанной на иллюстрации 78а.

9 Снимите головку блока цилиндров с блока (см. иллюстрацию 19а). Если она не поддается, аккуратно сбейте головку с помощью киянки. Не пытайтесь поддеть головку каким-либо рычагом - Вы можете деформировать совмещающиеся поверхности.

10 Снимите с блока цилиндров прокладку (см. иллюстрацию 20а).


Распредвал автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие

1 Если двигатель не снят с автомобиля, выполните следующие действия:

a) Отсоедините отрицательный провод аккумулятора;

b) Снимите воздушный фильтр и топливный насос;

c) Снимите распределитель и свечи зажигания.

2 Если головка блока еще не снята с двигателя, выполните процедуры, описанные ниже.

3 Открутите гайки и болты крышки головки блока цилиндров и снимите крышку вместе с крепежными полосами и прокладкой.

4 Проверните коленвал так, чтобы метка звездочки распредвала появилась в смотровом отверстии крышки приводного ремня, а надрез на шкиве коленвала совместился с указателем ВМТ на масляном насосе. Теперь поверните коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, так чтобы ни один из поршней не был в ВМТ.

5 Открутите и снимите крышку привода. Заметьте, что труба щупа измерения уровня и ремень заземления крепятся верхними болтами. На некоторых поздних моделях 1.3 л, необходимо удалить шкив коленвала и снять нижнюю крышку приводного ремня.

6 Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения, затем поверните корпус насоса по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня. Снимите приводной ремень со звездочки распредвала.

Снимите разбрызгиватель масла снимите скобы со шпилек снять толкатель7 Снимите разбрызгиватель масла с головки блока цилиндров, подцепив его подходящей отверткой (см. иллюстрацию 21а).

8 Заметьте правильное расположение скоб толкателей клапанов, затем снимите скобы со шпилек, используя отвертку как рычаг (см. иллюстрацию 22а).

9 Пометьте каждый толкатель, затем снимите их, подцепив отверткой. Перед снятием толкателя убедитесь, что на него не направлен выступ кулачка. Поворачивайте распредвал по мере необходимости (см. иллюстрацию 23а).

Открутите болт звездочки распредвала Проверьте боковой люфт распредвала10 Открутите болт звездочки распредвала и снимите прокладку (см. иллюстрацию 24а). Удерживайте звездочку неподвижной с помощью металлического стержня с двумя болтами, вставив один из болтов в отверстие звездочки, а другой уперев в ее край.

11 Снимите звездочку с распредвала с помощью киянки, затем удалите сегментную шпонку, подцепив ее отверткой.

12 Проверьте боковой люфт распредвала, вставив щуп между концом распредвала и фланцем распределителя (см. иллюстрацию 25а). Если люфт больше указанного в Спецификациях, проверьте компоненты на износ и замените при необходимости.

снимите фланец распределителя извлеките распредвал Извлеките сальник распредвала13 С помощью торцевого ключа открутите болты и снимите фланец распределителя (см. иллюстрацию 26а). Снимите прокладку.

14 Аккуратно извлеките распредвал из головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 27а).

15 Извлеките сальник распредвала из головки блока цилиндров, используя отвертку как рычаг (см. иллюстрацию 28а).




..
Головка блока цилиндров автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - разборка

1 Снимите головку блока цилиндров и распредвал, как описано ранее.

сожмите пружину каждого клапана снимите сухари и пружины Снимите нижние опоры пружин 2 С помощью подходящего съемника сожмите пружину каждого клапана так, чтобы можно было снять сухари. Выпустите съемник и снимите сухари и пружины (см. иллюстрации 29а - 30а). Если сухари не снимаются, не зажимайте далее съемник, просто мягко ударьте по его верхней части молотком.

3 Извлеките клапаны из головки блока цилиндров, предварительно пометив их.

4 Снимите с помощью рычага сальники клапанов из направляющих втулок. Снимите нижние опоры пружин (см. иллюстрацию 31а).

5 Не снимайте шпильки толкателей клапанов, если только не возникла необходимость их замены.

6 Аккуратно соскоблите весь нагар с головки блока цилиндров. Снимите следы прокладки, затем промойте головку блока цилиндров керосином и вытрите насухо.

Измерьте расстояние "А" 7 С помощью ребра линейки и щупа убедитесь, что контактная поверхность головки блока цилиндров не искажена. В противном случае поверхность должна быть обработана на соответствующем станке. Измерьте расстояние "А" (см. иллюстрацию 32а). При обтачивании поверхности головки блока цилиндров необходимо адекватно углубить седла клапанов. Это не позволит клапанам войти в соприкосновение с поршнями, что могло бы привести к серьезным повреждениям. Обработка поверхности блока должна быть поручена специалисту.

8 Исследуйте головки и седла клапанов на точечную коррозию и выгорание. Если выгорание значительно, замените клапан. Если точечная коррозия незначительна, сточите ее, отшлифовав головки и седла клапанов с помощью сначала грубой, затем тонкой шлифовальной пасты. Выпускные клапаны стачивать нельзя, они должны быть заменены.

9 Если точечная коррозия чрезмерна, поручите специалисту сточить или заменить седла клапанов.

10 Шлифовка клапанов выполняется следующим образом. Поместите головку блока цилиндров на верстак нижней стороной вверх, подперев его концы деревянными блоками. Нанесите немного грубой шлифовальной пасты на поверхности седла и установите специальный инструмент с присоской на головку клапана. Поворачивая инструмент на пол-оборота, притрите головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан, чтобы перераспределить пасту. Продолжайте шлифовку, пока совмещающиеся поверхности седла и головки клапана не станут матовыми и тускло-серыми. Сотрите грубую пасту, нанесите тонкую и повторите процесс притирки. Установка пружины под головку клапана значительно облегчит процедуру. Закончите шлифовку, когда опорные поверхности головки и седла станут гладкими и светло-серыми.

11 Счистите нагар со штока клапана и удалите все следы шлифовальной пасты. Оботрите клапаны и их седла ветошью, пропитанной керосином, затем вытрите их сухой тканью.

12 Осмотрите направляющие втулки клапанов на износ. Вставьте для этого в направляющую втулку клапан и проверьте его боковой люфт (расстояние, на которое смещается головка клапана). Конец штока клапана при этом должен стоять вровень с верхним краем направляющей втулки. Боковой люфт впускного клапана не должен превышать 1.0 мм, а выпускного - 1.3 мм. Проверьте направляющую втулку каждого клапана. Заметьте, что размеры штоков впускного и выпускного клапанов отличаются, не перепутайте их. Если боковой люфт превышает приведенную выше величину, поручите специалисту заменить направляющие втулки клапанов.

13 Если возможно, сравните длину клапанных пружин с новыми пружинами.
Замените пружины как набор, если хотя бы одна из них короче новой.

14 Если двигатель не снят с автомобиля, очистите головки поршней и верхние края каналов цилиндров. Следите, чтобы крупинки счищаемого нагара не попали между поршнями и стенками цилиндров. Для этого, выдвиньте два поршня в верхнее положение и закройте отверстия двух оставшихся цилиндров с помощью бумаги и клейкой ленты. Нанесите небольшое количество смазки между поршнями и стенками их цилиндров, чтобы связать всю угольную пыль. Смазка может быть стерта после того, как поршень опущен. Чтобы предотвратить наращивание нагара, отшлифуйте головку поршня с помощью металлической полироли. По окончании, тщательно снимите все следы полироли.

 

Зубчатый приводной ремень и звездочки - снятие

1 Если двигатель не снят с автомобиля, выполните следующие действия:

a) Отсоедините отрицательный провод аккумулятора;

b) Снимите воздушный фильтр;

c) Снимите приводной ремень генератора.

2 Проверните коленвал так, чтобы метка звездочки распредвала появилась в смотровом отверстии крышки приводного ремня, а надрез на шкиве коленвала совместился с указателем ВМТ на масляном насосе.

3 Открутите и снимите крышку привода. Заметьте, что труба щупа измерения уровня и ремень заземления крепятся верхними болтами. На некоторых поздних моделях 1.3 л, необходимо удалить шкив коленвала и снять нижнюю крышку приводного ремня.

Снимете приводной ремень со звездочки распредвала4 Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения, затем поверните корпус насоса по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня. Снимете приводной ремень со звездочки распредвала (см. иллюстрацию 33а).

5 С помощью торцевого ключа открутите болты шкива от звездочки коленвала, затем снимите приводной ремень.

6 Чтобы снять звездочку распредвала, открутите болт и снимите прокладку. Удерживайте звездочку неподвижной с помощью металлического стержня с двумя болтами, вставив один из болтов в отверстие звездочки, а другой уперев в ее край. Сбейте звездочку с вала и снимите сегментную шпонку. Не поворачивайте распредвал.

7 Открутите болт и снимите звездочку коленвала. Не поворачивайте коленвал, иначе поршни будут касаться головок клапана. Удерживайте коленвал неподвижным, вставив рычаг в зубчатый венец маховика (снимите стартер где требуется). Снимите сегментную шпонку.

 

Маховик - снятие

1 Снимите сцепление.

снимите маховик Удерживайте маховик неподвижным Снимите промежуточную пластину2 Удерживайте маховик неподвижным с помощью рычага или металлического уголка (см. иллюстрацию 23), зацепленных с зубчатым венцом маховика.

3 Открутите болты и снимите маховик с коленвала (см. иллюстрацию 34а).

4 Снимите промежуточную пластину с блока цилиндров (см. иллюстрацию 35а).

5 Болты маховика подлежат обязательной замене.

Сальники коленвала - замена. Передний сальник

1 Снимите звездочку коленвала.

2 Если возможно, примените инструмент VW 2085 и снимите сальник из кожуха масляного насоса. Если двигатель и масляный насос находятся в автомобиле, снять сальник без специального инструмента будет затруднительно. В этом случае, примените следующий метод: просверлите в сальнике два диагонально расположенных отверстия, вставьте в них два самонарезающих винта и затем вытащите сальник, поочередно захватывая винты плоскогубцами.

сальник можно снять с помощью рычага3 Если масляный насос удален с двигателя, сальник можно снять с помощью рычага (см. иллюстрацию 68а).

4 Очистите выемку в масляном насосе.

5 Нанесите немного чистого моторного масла на уплотнительную кромку и внешний край нового сальника, затем установите его с помощью инструмента VW 10-203 или подходящей металлической выколотки.

6 Установите звездочку коленвала.

 

Задний сальник

7 Снимите маховик. Метод 1:

8 Высверлите в сальнике два диагонально противоположных отверстия. Вставьте два самонарезающих винта и вытащите сальник, поочередно захватывая винты плоскогубцами.

9 Очистите выемку в кожухе.

10 Нанесите немного чистого моторного масла на уплотнительную кромку и внешний край нового сальника, затем установите его с помощью подходящей металлической выколотки.

11 Установите маховик. Метод 2:

12 Снимите поддон.

снимите кожух со штырей на блоке цилиндров Снимите прокладку выдавите сальник13 Открутите болты и снимите кожух со штырей на блоке цилиндров. Снимите прокладку (см. иллюстрации 36а - 37а).

 

14 Подоприте кожух и выдавите сальник (см. иллюстрацию 38а).

 

15 Очистите выемку в кожухе.

затем установите новый сальник, 16 Нанесите немного чистого моторного масла на уплотнительную кромку и внешний край нового сальника, затем установите его с помощью подходящего деревянного блока (см. иллюстрацию 39а).

17 Очистите совмещающиеся поверхности, затем установите кожух вместе с новым сальником и равномерно зажмите болты в диагональной последовательности.

18 Установите поддон и маховик.

 

Поддон - снятие

1 Если двигатель не снят с автомобиля, выполните следующие действия:

a) Поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Затяните ручной тормоз.

b) Отсоедините правый приводной вал и выхлопную систему.
Открепите проводку генератора Открутите болты и снимите поддонc) Открепите проводку генератора от поддона (см. иллюстрацию 40а).

d) Слейте моторное масло в подходящий контейнер. Очистите сливную пробку и шайбу и установите их, зажав пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

2 Открутите болты и снимите поддон с блока цилиндров (см. иллюстрацию 41а). Если снять поддон не удается, отожмите его, используя отвертку как рычаг, или проведите вдоль прокладки лезвием ножа.

3 Счистите прокладку с поддона и блока цилиндров.


Масляный насос - снятие

1 Снимите звездочку коленвала и зубчатый приводной ремень.

2 Снимите поддон.

снимите всасывающую трубку снимите масляный насос Снимите прокладку3 Открутите и снимите всасывающую трубку и сетчатый фильтр масляного насоса. Снимите с фланца уплотнение (см. иллюстрацию 42а).

4 Открутите болты и снимите масляный насос со штырей передней части блока цилиндров. Заметьте, что кронштейн установочного указателя крепится двумя верхними центральными болтами, а защитная крышка ремня - на двух левых болтах. Снимите прокладку (см. иллюстрации 43а - 44а).

 

Поршни и шатуны - снятие

1 Снимите головку блока цилиндров.

2 Снимите поддон.

3 Открутите и снимите всасывающую трубку и сетчатый фильтр масляного насоса. Снимите с фланца уплотнение.

боковой люфт нижней головки Стрелки на головках поршней4 С помощью щупа убедитесь, что боковой люфт нижней головки каждого шатуна на шатунном подшипнике не превышает указанного в Спецификациях предела (см. иллюстрацию 45а). Если это не так, проверьте компоненты на износ и замените при необходимости.

5 Осмотрите крышки шатунов и шатуны на наличие меток. Если необходимо, используйте перфоратор, чтобы отметить место установки и положение шатунов и крышек. Заметьте что прорези в шатунах и поверхностях крышек должны быть направлены к приводному ремню. Стрелки на головках поршней также указывают в сторону приводного ремня (см. иллюстрацию 46а).

6 Проверните коленвал так, чтобы шатунный подшипник №1 оказался в самой низкой точке.

снимите крышку вместе со вкладышем подшипника выбейте поршень7 Открутите гайки нижней головки шатуна и снимите крышку вместе со вкладышем подшипника (см. иллюстрацию 47а).

8 С помощью рукоятки молотка выбейте поршень и шатун из отверстия и извлеките их через верхнюю часть блока цилиндров (см. иллюстрацию 48а).

9 Свободно установите крышку на шатун.

10 Повторите процедуру, данную в пунктах 7 - 9, на поршне и шатуне № 4, затем проверните коленвал на пол-оборота и повторите процедуру на поршнях № 2 и 3.

11 Заметьте, что шатунные болты должны быть обязательно заменены.

Коленвал и коренные подшипники - снятие

1 Отсоедините шатуны от коленвала.

2 Снимите масляный насос и кожух заднего сальника.

боковой люфт коленвала порядковый номер3 С помощью щупа убедитесь, что боковой люфт коленвала не выходит за указанные в Спецификациях пределы (см. иллюстрацию 49а). Вставьте лопасть щупа между центральной перемычкой коленвала и упорными шайбами. Это покажет, нужны ли новые упорные шайбы.

4 Убедитесь, что крышки коренных подшипников имеют идентификационные метки. На стороне крышки, обращенной к трубе охлаждающей жидкости/вентиляционной трубе, должен иметься порядковый номер (пронумерованы начиная от конца двигателя с приводным ремнем) (см. иллюстрацию 50а).

5 Открутите болты и снимите крышки коренных подшипников. Пометьте вкладыши подшипников и, где применяются, упорные шайбы.

Извлеките коленвал из картера6 Извлеките коленвал из картера и снимите оставшиеся вкладыши подшипников и упорные шайбы. Также пометьте их (см. иллюстрацию 51а).

 

Осмотр и замена снятых компонентов - общее описание

Очистите все снятые компоненты и осмотрите их на износ. Каждая часть должна быть проверена и, при необходимости, заменена или отремонтирована как описано в следующих Главах. Замените коренные и шатунные подшипники, если только они не были установлены недавно.

 

Коленвал и подшипники - осмотр и обслуживание

1 Осмотрите рабочие поверхности коленвала на наличие царапин или выбоин. С помощью микрометра, проверьте каждый подшипник и шейку коленвала на овальность. Если овальность превышает 0.17 мм, коленвал должен быть переточен и установлены подшипники ремонтного размера.

2 Переточку коленвала следует поручить специалисту.

3 Если боковой люфт коленвала превышает максимум, указанный в Спецификациях, установите новые вкладыши центрального коренного подшипника с боковыми фланцами, заменяющими упорные шайбы.

 

Блок цилиндров/ картер коленвала - осмотр и обслуживание

1 Каналы цилиндров должны быть исследованы на конусность, овальность и наличие царапин. Начните с осмотра верхней части цилиндров. Если они изношены, на верхней границе хода поршневого кольца образовался небольшой выступ. Если износ значителен, возрастает потребление масла, что сопровождается выбросом через выхлопную трубу голубого дыма.

2 С помощью внутреннего микрометра измерьте диаметр канала цилиндра сразу под выступом и сравните его с диаметром канала, измеренным у его основания (в зоне, не подверженной износу). Если разность диаметров (конусность) превышает 0.15 мм, цилиндры необходимо расточить и установить в них новые поршни увеличенного размера.

3 Если общий износ канала цилиндра не превышает 0.20 мм, можно установить специальные маслосъемные кольца и поршни, чтобы восстановить компрессию и предотвратить сжигание масла.

4 Если в старые цилиндры устанавливаются новые поршни, необходимо слегка отхонинговать стенки каналов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы новые поршневые кольца не проскальзывали по стенкам.

5 Тщательно осмотрите картер коленвал а и блок цилиндров на наличие трещин и повреждений. С помощью куска проволоки исследуйте все смазочные канавки и водные пути и убедитесь, что они свободны.

обращено в ту же сторону, что и стрелка на головке поршня Проверьте заглушки6 Проверьте заглушки на наличие утечек (см. иллюстрацию 52а).

 

Поршни и шатуны автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - осмотр и обслуживание

1 Проверьте поршни на овальность, наличие царапин и выбоин. Осмотрите шатуны на признаки износа и повреждений.

2 Прежде чем снять поршни с шатунов, пометьте эти компоненты относительно друг друга. Углубление на нижней головке шатуна должно быть обращено в ту же сторону, что и стрелка на головке поршня (см. иллюстрацию 53а).

3 Снимите с помощью рычага стопорные кольца, затем окуните поршень в горячую воду. Выдавите поршневой палец и отделите поршень от шатуна.

4 Соберите поршни в обратном порядке.

5 Если на старые поршни устанавливаются новые кольца, разожмите старые кольца и снимите их вверх, используя три старых щупа, чтобы предотвратить западание колец в пустые канавки.

зазоры между концами колец повернуты относительно друг друга на 120° зазор каждого из колец в канавке поршня6 Перед установкой новых колец, вставьте каждое из них в канал цилиндра приблизительно на 15.0 мм от основания и убедитесь, что зазоры между концами колец соответствуют данным, приведенным в Спецификациях (см. иллюстрацию 54а).

7 При установке колец на поршень убедитесь, что метки "ТОР" обращены к головке поршня и разрезы колец повернуты относительно друг друга на 120° (см. иллюстрацию 55а). С помощью щупа убедитесь, что зазор каждого из колец в канавке поршня находится в указанных в Спецификациях пределах (см. иллюстрацию 56а).

 

Масляный насос - осмотр и обслуживание

Замечание: Изготовитель не приводит никаких данных, по которым можно было бы определить степень износа механизма масляного насоса. Поэтому, если давление масла соответствует приведенному в Спецификациях, состояние насоса считается хорошим. Давление может быть измерено только в собранном двигателе с помощью специального инструмента. Эту задачу следует поручить дилеру VW. Осмотр масляного насоса может быть выполнен следующим образом:

открутите пробку предохранительного клапана извлеките пружину и плунжер снимите крышку насоса1 С помощью торцевого ключа открутите пробку предохранительного клапана и извлеките пружину и плунжер (см. иллюстрации 57а - 58а).

2 С помощью нажимной отвертки открутите винты и снимите крышку насоса (см. иллюстрацию 59а).

5 Снимите роторы, отмечая что углубление на внешнем роторе обращено к крышке (см. иллюстрации 60а - 61а).

Снимите роторы углубление на внешнем роторе4 Очистите компоненты керосином и вытрите их насухо. Осмотрите компоненты на признаки износа и повреждений. При наличии данных повреждений замените масляный насос как блок. Если компоненты в хорошем состоянии, соберите насос в обратном порядке и зажмите винты и пробку.

 

Маховик - осмотр и обслуживание

1 Поврежденный маховик должен быть заменен.

2 Осмотрите зубцы венца маховика. Если они сколоты или изношены замените зубчатый венец. Чтобы снять с маховика венец, нагрейте или разбейте его.

3 При наличии глубоких царапин на поверхности маховика, обращенной к сцеплению, замените маховик. Не пытайтесь сточить царапины.




...
Зубчатый приводной ремень и звездочки - осмотр и обслуживание

1 Зубчатый приводной ремень следует менять после каждых 60 000 км пробега.

2 Тщательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей его длине на признаки неравного износа, трещин или загрязнения маслом. При обнаружении этих признаков замените ремень.

3 Звездочки распредвала и коленвала обычно не требуют замены, поскольку они изнашиваются очень медленно.

 

Распредвал - осмотр и обслуживание

Осмотрите опорные поверхности распредвала, кулачки и толкатели на признаки износа. Если износ чрезмерен, замените распредвал и толкатели.

С помощью микрометра проверьте биение распредвала С помощью микрометра проверьте биение распредвала в центральном подшипнике. Если биение превышает максимум, указанный в Спецификациях, замените вал (см. иллюстрацию 62а).

 

Сборка двигателя - общее описание

Чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя, при его сборке выполните следующее:

a) Убедитесь, что все компоненты безупречно чистые;

b) Убедитесь, что смазочные канавки не засорены;

c) Убедитесь, что пружинные шайбы установлены в соответствующих местах;

d) Тщательно смажьте все подшипники и другие рабочие поверхности чистым моторным маслом;

e) Замените все болты или стойки с поврежденной резьбой;

J) Для сборки двигателя понадобятся динамометрический ключ, канистра масла и чистая ветошь, приготовьте их заранее;

g) Приобретите ремонтный набор прокладок и сальников, а также новый масляный фильтр.

Коленвал и коренные подшипники - установка

1 Очистите контактные поверхности вкладышей и углублений в крышках коренных подшипников и блоке цилиндров.

Установите вкладыши коренных подшипников устанавливаются упорные шайбы Установите крышки коренных подшипников2 Установите вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и крышки и обильно смажьте их маслом (см. иллюстрацию 63а).

3 Где устанавливаются упорные шайбы (вместо вкладыша с фланцами нового типа № 3 используется старая модификация вкладыша коренного подшипника), нанесите на шайбы смазку и установите их на место (см. иллюстрацию 64а). Шайбы должны быть ориентированы так, чтобы их сторона со смазочными канавками была обращена наружу.

4 Установите коленвал на место. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными перед снятием (см. иллюстрацию 65а). Заметьте, что выступы вкладышей подшипников совмещаются друг с другом.

5 Вставьте болты и зажмите их равномерно усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Убедитесь, что коленвал вращается свободно, затем проверьте боковой люфт, вставив лопасть щупа между центральной перемычкой коленвала и упорными шайбами или фланцем подшипника (в зависимости от модификации).

6 Установите сальник заднего подшипника и масляный насос. Соедините шатуны.

Поршни и шатуны - установка

1 Изготовители рекомендуют заменить шатунные болты. Установите новые болты на шатуны.

2 Очистите контактные поверхности вкладышей и углублений в шатунах и их крышках.

шатуны и крышки в правильное положение Установите съемник поршневых колец3 Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и крышки в правильное положение и обильно смажьте их маслом (см. иллюстрацию 66а).

4 Установите съемник поршневых колец в поршень № 1, затем вставьте поршень и шатун в основание цилиндра № 1 (см. иллюстрацию 67а). Опустите шейку шатуна № 1 в самую низкую точку. С помощью деревянной ручки молотка аккуратно введите поршень в цилиндр, одновременно установив шатун на шейку. Убедитесь, что стрелка на головке поршня указывает в сторону зубчатого приводного ремня.

5 Установите нижнюю крышку подшипника шатуна в первоначальное положение (используйте метки), затем навинтите гайки и зажмите их равномерно усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 Убедитесь, что коленвал вращается свободно и проверьте с помощью лопасти щупа боковой люфт шатуна - он должен быть в указанных в Спецификациях пределах.

7 Выполните действия, приведенные в пунктах 3 - 5 с поршнем № 4, затем проверните коленвал на пол-оборота и повторите процедуру на поршнях № 2 и 3.

8 Если двигатель находится в автомобиле, установите всасывающую трубку и сетчатый фильтр масляного насоса, поддон и головку блока цилиндров.

Масляный насос - установка

Замените сальник Установите масляный насос1 Замените сальник, установленный в кожухе масляного насоса (см. иллюстрацию 68а).

2 Насадите новую прокладку на штыри в передней части блока цилиндров.

3 Установите масляный насос на блок так, чтобы внутренний ротор вошел в шайбы на коленвале. Не повредите сальник.

4 Установите болты вместе с кронштейном установочного указателя и защитной крышкой приводного ремня, затем зажмите их равномерно усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию 69а).

5 Поместите новую прокладку на поверхность фланца, затем установите всасывающую трубку и сетчатый фильтр. Вставьте болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 Установите поддон, зубчатый приводной ремень и звездочку.

Поддон - установка

1 Если двигатель снят с автомобиля, установите задний сальник коленвала и его кожух.

2 Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.

Установите на блок новую прокладку3 Установите на блок новую прокладку (см. иллюстрацию 70а), затем установите поддон. Вставьте болты поддона и постепенно зажмите их в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Два болта в конце поддона, обращенном к маховику, могут быть заменены болтами с гнездом, чтобы облегчить их снятие когда двигатель находится в автомобиле. Заметьте, что момент затяжки для таких болтов равен 8 Нм.

4 Если двигатель находится в автомобиле, залейте в него масло, закрепите проводку генератора в скобе поддона и опустите автомобиль на землю.

 

Маховик - установка

1 Установите промежуточную пластину на штыри блока цилиндров.

2 Очистите совмещающиеся поверхности маховика и коленвала, затем установите маховик. Заметьте, что отверстия под болты совмещаются только в одном положении.

Нанесите блокирующий состав специальные пластиковые втулки3 Нанесите блокирующий состав на резьбу новых болтов (см. иллюстрацию 71а), затем вставьте и зажмите их в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

4 Установите сцепление.

 

Головка блока цилиндров - сборка

1 Установите клапаны в головку блока цилиндров в соответствии с метками.

2 Установите нижние опоры клапанных пружин.

3 Перед установкой маслосъемных колпачков, установите на штоки клапанов специальные пластиковые втулки, поставляемые вместе с набором прокладок. Втулки предотвратят повреждение колпачков (см. иллюстрацию 72а).

новый маслосъемный колпачок4 Сместите новый маслосъемный колпачок по штоку клапана и плотно посадите его на направляющую втулку с помощью металлической трубки (см. иллюстрацию 73а). Снимите пластиковую втулку.

5 Установите пружину и фиксатор штока каждого клапана, затем сожмите пружину компрессором и вставьте сухари клапана. Выпустите компрессор и снимите его.

6 Установите распредвал.

 

Распредвал - установка

1 Нанесите немного чистого моторного масла на уплотнительную кромку и внешний край сальника распредвала, затем вгоните его в головку блока цилиндров с помощью деревянного бруска.

2 Смажьте маслом поверхность распредвала, стараясь не повредить сальник.

3 Установите фланец распределителя вместе с новой прокладкой и зажмите болты.

4 С помощью щупа убедитесь, что боковой люфт распредвала не превышает максимума, приведенного в Спецификациях.

скобы толкателей Зажмите болт метка на звездочке5 Установите сегментную шпонку, затем установите звездочку распредвала вместе с прокладкой и болтом. Зажмите болт, удерживая звездочку неподвижной с помощью металлического стержня с двумя болтами (см. иллюстрацию 74а).

6 Установите толкатели клапанов, поворачивая распредвал так, чтобы в момент установки выступ кулачка отошел от клапана.

7 Вставьте скобы толкателей в канавки на шпильках с шаровым наконечником и установите их верхние концы на толкатели (см. иллюстрацию 75а).

8 Отрегулируйте зазоры клапанов.

9 Проверните распредвал так, чтобы метка на звездочке совместилась с указателем на крышке привода (см. иллюстрацию 76а).

10 Проверните коленвал на четверть оборота по часовой стрелке, так чтобы надрез на шкиве коленвала совместился с указателем ВМТ на передней стороне масляного насоса.

11 Установите зубчатый приводной ремень на звездочку распредвала и насос системы охлаждения.

12 С помощью отвертки поверните насос системы охлаждения против часовой стрелки и натяните приводной ремень так, чтобы, зажав ремень большим и указательным пальцами в точке посередине между звездочкой распредвала и насосом системы охлаждения, его можно было перекрутить только на 90°.

13 Когда натяжение ремня будет отрегулировано, зажмите болты насоса системы охлаждения и убедитесь, что установочные метки все еще совмещены.

14 Установите трубку щупа измерения уровня.

15 Установите крышку привода, вставьте болты вместе с заземлением и кронштейном трубки щупа измерения уровня, затем зажмите болты.

16 Вставьте разбрызгиватель масла в головку блока цилиндров.

17 Установите клапанную крышку вместе с новой прокладкой, наложите полосы укрепления и зажмите гайки и болты.


Головка блока цилиндров - установка

1 Установите поршни № 1 и 4 в ВМТ, затем проверните коленвал на четверть оборота против часовой стрелки так, чтобы ни один из поршней не был в ВМТ.

установите на блок новую прокладку зажмите болты в показанной последовательности2 Убедитесь, что совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров совершенно чистые, затем установите на блок новую прокладку, так чтобы были видны все отверстия смазочных и охлаждающих каналов (см. иллюстрацию 77а).

3 Установите головку блока цилиндров на прокладку, затем вставьте болты вместе с монтажными проушинами двигателя.

4 С помощью шлицевого ключа поэтапно зажмите болты (см. Спецификации) в показанной последовательности (см. иллюстрацию 78а).

5 Установите насос системы охлаждения.

6 Установите крышку привода и наживите болты насоса системы охлаждения.

7 Где требуется, установите распредвал.

8 Установите и зажмите верхний болт крепления крышки привода.

9 Где требуется, установите на коленвал звездочку и приводной ремень.

10 Проверните распредвал так, чтобы углубление в звездочке совместилось с указателем на крышке привода.

11 Проверните коленвал на четверть оборота по часовой стрелке, так чтобы надрез на шкиве коленвала (временно установите) совместился с указателем ВМТ на передней стороне масляного насоса.

12 Установите приводной ремень на звездочку распредвала и насос системы охлаждения.

13 С помощью отвертки поверните насос системы охлаждения против часовой стрелки и натяните приводной ремень так, чтобы, зажав ремень большим и указательным пальцами в точке посередине между звездочкой распредвала и насосом системы охлаждения, его можно было пе-
рекрутить только на 90°.

14 Когда натяжение ремня будет отрегулировано, зажмите болты насоса системы охлаждения и убедитесь, что установочные метки все еще совмещены.

15 Установите трубку щупа измерения уровня.

16 Установите крышку привода, вставьте болты вместе с заземлением и кронштейном трубки щупа измерения уровня, затем зажмите болты.

17 Установите клапанную крышку вместе с новой прокладкой, наложите полосы укрепления и зажмите гайки и болты.

 

Зубчатый приводной ремень и звездочки автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - установка

1 Установите на коленвал сегментную шпонку и вбейте звездочку на место.

2 Вставьте болт и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая коленвал неподвижным с помощью рычага, вставленного в зубчатый венец маховика.

3 Установите сегментную шпонку на распредвал, затем установите звездочку, прокладку и болт. Зажмите болт, удерживая звездочку неподвижной с помощью металлического стержня с двумя болтами.

4 Установите зубчатый приводной ремень на звездочку коленвала, затем установите шкив. Вставьте болты и зажмите их торцевым ключом.

5 Проверните распредвал так, чтобы углубление в звездочке совместилось с указателем на крышке привода. Убедитесь, что надрез на шкиве коленвала совместился с указателем ВМТ на передней стороне масляного насоса

6 Установите зубчатый приводной ремень на звездочку распредвала и насос системы охлаждения.

7 С помощью отвертки поверните насос системы охлаждения против часовой стрелки и натяните приводной ремень так, чтобы, зажав ремень большим и указательным пальцами в точке посередине между звездочкой распредвала и насосом системы охлаждения, его можно было перекрутить только на 90°.

8 Когда натяжение ремня будет отрегулировано, зажмите болты насоса системы охлаждения и убедитесь, что установочные метки все еще совмещены.

9 Установите крышку привода, вставьте болты вместе с заземлением и кронштейном трубки щупа измерения уровня, затем зажмите болты.

 

Зазоры клапанов автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - проверка и регулировка

1 Зазоры клапанов могут быть проверены и отрегулированы со снятой головкой блока цилиндров (до ее установки после переборки) или обычным способом.

2 Имеются две контрольные величины зазора клапанов - для холодного и горячего двигателя.

3 Если зазоры клапанов отрегулированы при холодном двигателе, повторно измерьте зазоры после пробега в 900 км, двигатель при этом должен быть нагрет до нормальной рабочей температуры).

 

Двигатель - установка

Действуйте в обратной снятию последовательности, уделяя внимание следующему:

a) Опуская блок двигателя/коробки передач в моторный отсек, убедитесь, что приводные валы совмещаются с фланцами;

Установите кронштейны крепления зажмите болты крепленийb) Установите кронштейны крепления двигателя, наживите их болты, отцентрируйте двигатель и зажмите болты креплений (см. иллюстрации 79а - 80а);

c) Отрегулируйте сцепление;

d) Отрегулируйте тросик акселератора и, где применяется, тросик дроссельной заслонки;

e) Заполните двигатель маслом и охлаждающей жидкостью.


Двигатель - регулировка после полной переборки

1 Установив блок двигателя/коробки передач в моторный отсек, еще раз убедитесь, что все разъединенные при снятии компоненты соединены и в моторном отсеке не оставлены ветошь или инструменты.

2 Если были установлены новые поршни или подшипники коленвала, поверните винт частоты вращения двигателя на карбюраторе приблизительно на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы скомпенсировать сопротивление новых компонентов.

3 Полностью откройте дроссельную заслонку (модели с механической заслонкой) и запустите двигатель.

4 Как только двигатель заведется, сдвиньте заслонку к фиксатору. Убедитесь, что контрольная лампочка давления масла погасла.

5 Проверьте масляный фильтр, шланги подачи топлива и шланги охлаждающей жидкости на утечки.

6 Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем отрегулируйте частоту холостого хода.

7 Если были установлены новые поршни или подшипники коленвала, двигатель должен быть обкатан (750 км). Не давайте полный газ и не перегружайте двигатель ни на одной из передач.

8 После обкатки рекомендуется заменить моторное масло и фильтр. Это позволит вывести из двигателя мелкие металлические частицы, образовавшиеся в процессе притирки компонентов.




Далее: Двигатель бензиновый VW Golf 2 и Jetta 2: 1.05 и 1.3 л (выпуск с августа 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика