Двигатель бензиновый VW Golf 2 и Jetta 2:
1.05 и 1.3 л (выпуск с августа 1985 г.)

 

Спецификации
Общие характеристики

Код:

1.05 л.--HZ
1.3 л.--МН
1.3 л.--NZ
1.3 л.--2G

Головка блока цилиндров

Минимальный размер после обточки--135.6 мм

Распредвал

Максимальное биение в центральном подшипнике--0.01 мм
Максимальный радиальный зазор--0.10 мм

 

Клапаны

Максимальная ширина седла--2.2 мм

Диаметр головки:

Впускной--36.0 мм
Выпускной--29.0 мм

Длина клапана:

Впускной--98.9 мм
Выпускной--99.1 мм

Гидравлические толкатели

Максимальный свободный ход--0.1 мм

Такт клапана

Исходное положение - клапан открыт на 1.0 мм - MH/NZ/2G (HZ)

Впускной:

Открывается--12° после ВМТ, HZ: 5° после ВМТ
Закрывается--28° после НМТ, HZ: 29° после НМТ

Выпускной:

Открывается--25°до НМТ, HZ: 33°до НМТ
Закрывается--9° до ВМТ, HZ: 9° до ВМТ

Система смазки

Зазор между зубцами шестерен топливного насоса:

Новый--0.05 мм
Предел износа--0.20 мм
Осевой зазор шестерен насоса (предел износа)--0.15 мм
Отклонение цепной передачи насоса--1.5 - 2.5 мм

Моменты затяжки, Нм

Болт звездочки распредвала--80

Крышка зубчатого приводного ремня:

Верхний болт--10
Нижний болт--20

Гайки крышки подшипника распредвала:

Стадия 1 --6
Стадия 2 --Зажмите еще на 90°
Гайка крышки №5--10

Болты крепления головки блока цилиндров:

Стадия 1--40
Стадия 2 --60
Стадия 3 --Зажмите еще на 180°
Болты масляного насоса--20
Болты кронштейна масляного насоса--10
Сборка сетчатого фильтра к корпусу насоса--10
Гнездоголовые винты поддона (новые)--8

Болт звездочки коленвала (смазанный маслом) - модели с 1986 г.:

Стадия 1 --90
Стадия 2--Зажмите еще на 180°
Болт маховика (с буртиком)--100



Общее описание

Двигатели 1.05 и 1.3 л, установленные на поздние модели (с августа 1985 г.), имеют модифицированную головку блока цилиндров с гидравлическими толкателями вместо прежних механических. Масляный насос также был изменен. Вместо прежнего насоса с полумесяцем, установлен насос с шестерней, приводимой цепью от коленвала. Кроме того, изменены некоторые вспомогательные компоненты двигателя (например карбюратор и распределитель).

Здесь приведены только процедуры обслуживания модифицированных компонентов. Все остальные процедуры аналогичны описанным для ранних моделей.

 

Головка блока цилиндров - снятие

Процедура снятия головки блока цилиндров в основном та же, что и для ранних моделей. Однако, обратите внимание на следующее:

a) Крышка головки блока цилиндров крепится тремя болтами;

пластиковый маслоотражательb) Имеется пластиковый маслоотражатель, расположенный в части двигателя, где установлен распределитель (см. иллюстрацию 2b);

c) Расположение патрубков топлива и охлаждающей жидкости может отличатся (зависит от модели);

d) На шланги могут быть установлены хомуты пружинного типа, предназначенные для многократного использования. Чтобы снять такой хомут, сожмите его концы и стяните его вдоль шланга;

e) Простые хомуты являются одноразовыми. Если на вашем автомобиле установлены такие, подготовьте подходящую замену.

 

Сальник распредвала - замена

1 Если распредвал снят, замена сальника - легко выполнимая задача. Но возможно заменить сальник и без удаления распредвала.

специальный инструмент VW 20852 Для этого потребуется специальный инструмент VW (см. иллюстрацию 3b). Если инструмент не доступен, вкрутите в старый сальник два самонарезающих винта и вытащите сальник, поочередно захватывая винты плоскогубцами. Запомните правильное расположение сальника.

3 Какой бы метод ни использовался, крышка привода и звездочка распредвала должны быть удалены. Ослабьте болты насоса системы охлаждения, чтобы уменьшить натяжение зубчатого приводного ремня.

4 Слегка смажьте маслом новый сальник и насадите его на распредвал. Используйте подходящее гнездо, чтобы посадить сальник на место.

 

Распредвал автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие

1 Открутите гайки и болты крышки головки блока цилиндров и снимите крышку вместе с полосами укрепления и прокладкой.

2 Проверните коленвал так, чтобы метка на звездочке распредвала появилась в отверстии ВМТ в крышке привода, а надрез на шкиве коленвала совместился с указателем ВМТ на передней стороне масляного насоса. Теперь проверните коленвал на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы ни один из поршней не был в ВМТ.

3 Открутите и снимите крышку привода, отмечая, что верхними болтами крепятся также трубка щупа измерения уровня и заземление. На некоторых поздних моделях 1.3 л необходимо снять шкив коленвала, чтобы снять нижнюю крышку зубчатого приводного ремня.

4 Ослабьте болты крепления насоса системы охлаждения, затем поверните корпус насоса по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение зубчатого приводного ремня. Снимите зубчатый приводной ремень со звездочки распредвала.

Удерживая звездочку распредвала неподвижной5 Удерживая звездочку распредвала неподвижной, снимите болт (см. иллюстрацию 4b). Снимите звездочку распредвала и, где применяется, сегментную шпонку.

6 Крышки подшипников распредвала при сборке двигателя должны устанавливаться в их первоначальное место и положение. Обычно они имеют метки, но если это не так, пометьте крышки сами, чтобы обеспечить их правильную установку.

7 Снимите крышки подшипников № 5, 1 и 3 (именно в этом порядке). Теперь открутите гайки, крепящие крышки подшипников № 2 и 4 в диагональной последовательности. Снимите крышки.

8 Если крышки не снимаются, резко ударьте по ним киянкой. Не приподнимайте крышки с помощью отвертки. Извлеките распредвал вместе с сальником.

 

Головка блока цилиндров - снятие и переборка

Предупреждение: Если установлены новые толкатели, не запускайте двигатель в течение приблизительно 30 минут после их установки, иначе клапаны будут стучать по поршням.

Головка блока цилиндров

1 Если седла клапанов подверглись чрезмерной коррозии, их поверхность может быть обработана, но эту работу следует поручить специалисту.

2 Головка клапана так же может быть отшлифована - обратитесь к специалисту.

3 Если в головке блока цилиндров образовались трещины, идущие от седел клапанов или вставных седел клапанов к резьбе свеч зажигания, головка блока цилиндров может все ещё быть пригодной к эксплуатации. Проконсультируйтесь с вашим дилером VW.

 

Гидравлические толкатели автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

снимите толкатели4 Удалите распредвал и снимите толкатели один за другим. Пометьте толкатели, чтобы не перепутать их при установке (см. иллюстрацию 5b).

5 Разложите толкатели на чистом листе бумаги контактирующей с кулачком поверхностью вниз.

6 Осмотрите толкатели на признаки износа (борозды на очищенной поверхности), точечной коррозии и трещин.

7 Толкатели нельзя восстановить и если они изношены - замените их.

8 Перед установкой толкателей, тщательно смажьте все части чистым моторным маслом и установите каждый толкатель в отверстие, из которого он был снят.

Клапаны

9 Распредвал и толкатели должны быть удалены. Используйте подходящий съемник пружин (с глубокой досягаемостью), чтобы сжать клапанные пружины. Снимите два сухаря и выпустите компрессор и пружины.

Снимите верхнее гнездо пружины Удалите внешнюю  пружины Удалите  внутреннюю пружины Извлеките клапан Маслосъёмный колпачок 10 Снимите верхнее гнездо пружины (см. иллюстрацию 6b).

11 Удалите внешнюю и внутреннюю пружины клапана (см. иллюстрации 7b, 8b).

12 Извлеките клапан (см. иллюстрацию 9b).

13 Осмотрите клапаны.

14 Клапаны должны быть заменены, если они изношены. При необходимости притрите клапаны обычным способом.

15 Если возможно, проверьте длину клапанных пружин, взяв новую пружину за образец. Если хотя бы одна из пружин короче новой, замените все пружины, как набор. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки должны быть заменены при каждом снятии клапанов. Снимите колпачки с помощью рычага с концов направляющих втулок (см. иллюстрацию 10b - Маслосъёмный колпачок). После удаления маслосъемных колпачков, извлеките нижние опоры пружин и очистите их. Насадите на концы направляющих втулок клапанов новые седла.

Зубчатый приводной ремень и звездочки - снятие

Начиная с августа 1986 г., звездочка коленвала снабжена выступом, совмещающимся с канавкой в коленвале, вместо сегментной шпонки. Зажимайте болт звездочки коленвала поэтапно, через стадии, указанные в Спецификациях.

 

Масляный насосИзмерьте зазор между зубцами шестерен насоса Масляный насос автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и осмотр

 

Замечание: Масляный насос может быть удален без снятия двигателя с автомобиля

1 Слейте моторное масло.

2 Отсоедините отводящую выхлопную трубу и внутренний конец правого приводного вала, чтобы образовалось пространство для снятия поддона.

3 Снимите поддон.

4 Снимите с задней части насоса крышку и сборку сетчатого фильтра (см. иллюстрацию 11b).

осевой зазор шестерен5 Измерьте зазор между зубцами шестерен насоса и осевой зазор шестерен (см. иллюстрации 12b. 13b) и сравните результаты с данными, приведенными в Спецификациях.

6 Если зазоры превышают указанный максимум, замените масляный насос.

7 Чтобы снять насос, удалите следующие компоненты:

a) Приводной ремень распредвала (зубчатый приводной ремень)
b) Приводной ремень генератора
c) Шкив коленвала
d) Нижнюю крышку зубчатого приводного ремня
e) Переднюю крышку и кронштейн указателя установки ВМТ

8 Если еще не сняты, открутите болты, крепящие задний кронштейн топливного насоса.

9 Снимите два болта, крепящих насос к блоку цилиндров.

10 Снимите цепь с насоса и удалите насос.

11 Если вышеперечисленные действия не ослабят достаточно натяжение цепи, снимите насос вместе с цепью и ведущей звездочкой коленвала.

12 Осмотрите цепь и зубцы ведущих звездочек и замените изношенные компоненты.

13 Если устанавливается новый насос, одновременно замените все связанные части.




..
Распредвал - осмотр

1 Промойте распредвал в растворителе, затем осмотрите его опорные шейки и выступы кулачков на признаки точечной коррозии, царапин, трещин и износа.

2 Подшипники распредвала представляют собой гнезда в головке блока цилиндров и крышках подшипников.

3 Радиальный зазор между валом и подшипниками может быть измерен с помощью инструмента Plastigage. Сравните результаты с указанной в Спецификациях величиной.

4 Если зазор превышает указанный максимум, проконсультируйтесь с дилером VW.

5 Чтобы измерить боковой люфт распредвала, установите распредвал на место, используя только крышку подшипника № 3.

измерьте боковой люфтПроверьте натяжение цепи6 Установите микрометр с циферблатом или используйте щуп и измерьте боковой люфт (см. иллюстрацию 14b). Если боковой люфт больше указанного в Спецификациях Части А предельного значения, проконсультируйтесь с дилером VW.

Масляный насос - установка

Установка проводится в обратной последовательности, уделяя внимание следующему:

a) Необходимо установить на все компоненты новые прокладки.
b) Смажьте все новые части чистым моторным маслом.
c) Если маленькая пробка в передней крышке повреждена, замените ее.
d) Установите в крышку новый сальник коленвала. Снимите старый, подцепив его отверткой
е) Цепь натягивается смещением кожуха насоса против монтажных болтов.
J) Проверьте натяжение цепи - слегка нажмите на нее пальцем, отклонение не должно превышать показанного (см. иллюстрацию 15b),
g) При установке поддона, замените два болтa с шестигранной головкой (на стороне поддона, обращенной к маховику) гнездоголовыми болтами и пружинными шайбами. Зажмите винты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Распредвал - установка

1 Смажьте толкатели, кулачки распредвала и распредвал чистым моторным маслом.

2 Установите распредвал в головку блока цилиндров (см. иллюстрацию 16b).

Установите распредвал Установите новый сальник распредвала затем зажмите гайки на крышках3 Установите новый сальник распредвала (см. иллюстрацию 17b) .

4 Установите крышки подшипников на прежнее место, правильно расположив их (они должны быть пронумерованы от 1 до 5, № 1 устанавливается со стороны выпускного коллектора).

5 Наживите стопорные гайки крышек, затем зажмите гайки на крышках № 2 и 4 в диагональной последовательности усилием Стадии 1 (см. рис 18b).

Установите звездочку распредвала6 Зажмите гайки на крышках 1, 3 и 5 усилием Стадии 1.

7 Когда все гайки зажаты усилием затяжки Стадии 1, затяните их еще на 90° (Стадия 2). Установите и зажмите гайки крышки № 5 указанным моментом затяжки.

8 Установите сегментную шпонку (где применяется) в паз в распредвале. Установите звездочку распредвала и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию 19b).

9 Если работа выполняется в моторном отсеке, выполните действия, описанные в пунктах 9-18.

10 Игнорируйте упоминания о разбрызгивателе масла. Прежде, чем установить крышку головки блока цилиндров, убедитесь, что на конец распредвала, обращенный к распределителю, установлен маслоотражатель.
11 Если головка блока цилиндров была снята с автомобиля, установите ее, затем установите зубчатый приводной ремень.


Головка блока цилиндров - установка

1 Осторожно счистите с совмещающихся поверхностей головки и блока цилиндров все следы старой прокладки.

Поместите новую прокладку установите впускной коллектор установите датчики2 Поместите новую прокладку и установите впускной коллектор (см. иллюстрации 20b - 21b).

3 Если были удалены, установите датчики давления масла, используя новые медные уплотнительные прокладки (см. иллюстрацию 22b).

4 Установите кожух термостата, используя новое кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию 23b).

новое кольцевое уплотнение Установите шланги охлаждающей жидкости плунжер установите5 Установите шланги охлаждающей жидкости на соответствующие им патрубки (см. иллюстрацию 24b).

6 Смажьте плунжер топливного насоса чистым моторным маслом и установите его в кожух в головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 25b).

7 Установите топливный насос, вставьте и зажмите болты, не забывая о монтажных проушинах двигателя (см. иллюстрации 26b - 27b).

Установите топливный насос монтажных проушинах двигателя Втолкните распределитель8 Втолкните распределитель на место до упора (см. иллюстрацию 28b). Зажмите его крепежные болты вручную.

9 Установите бегунок распределителя (см. иллюстрацию 29b).

10 Установите крышку распределителя и соедините заземление (см. иллюстрацию 30b).

11 Убедитесь, что установочные метки на головке блока цилиндров и звездочке распредвала совмещены.

12 Заметьте, что при установке головки блока цилиндров ни один из поршней не должен быть в ВМТ.

Установите бегунок распределителя Установите крышку распределителя Поместите на блок цилиндров новую прокладку13 Поместите на блок цилиндров новую прокладку (см. иллюстрацию 31b).

14 Аккуратно установите головку блока цилиндров на место. Вставьте два стержня подходящего размера и диаметра в отверстия под болты крепления головки блока цилиндров и используйте их как направляющие, чтобы выровнять прокладку и установить головку блока цилиндров на место.

15 Установите болты крепления головки блока цилиндров. Затяните болты в определённой последовательности. Делайте это поэтапно в три стадии (см. Спецификации).

16 Нет необходимости подтягивать болты после некоторого периода эксплуатации автомобиля, как это было раньше.

Установите пластиковый маслоотражатель установочные штыри Установите на выпускной коллектор новую прокладку17 Установите пластиковый маслоотражатель (см. иллюстрацию 32b).

18 Правильно расположите новую резиновую прокладку, насадив ее на установочные штыри. Установите крышку головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 33b).

19 Установите на выпускной коллектор новую прокладку (см. иллюстрацию 34b).

20 Установите выпускной коллектор, надежно зажмите гайки, затем установите камеру подогрева воздуха (см. иллюстрацию 35b).

установите камеру подогрева воздуха Установите все электросоединители 1 Установите все электросоединители 221 Соедините отводящую выхлопную трубу и кронштейны других частей выхлопной системы, разъединенные во время снятия.

22 Установите все оставшиеся шланги системы охлаждения и топливной системы.

23 Установите все электросоединители, отключенные во время снятия (распределитель, карбюратор, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, подогреватель впускного коллектора, и т.д.) (см. Установите все электросоединители 3иллюстрацию 36b - 38b). Не забудьте установить заземление под гайку впускного коллектора.

24 Установите вакуумный шланг распределителя. Установите зубчатый приводной ремень и его крышки. Установите тросик дросселя. Установите свечи зажигания, воздушный фильтр и соедините связанные трубки и электропроводку. Проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости, затем отрегулируйте угол опережения зажигания.

 

Гидравлические толкатели поршней - проверка свободного хода

1 Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока вентилятор охлаждения радиатора не начнет вращаться.

2 Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 2500 об/мин на две минуты.

3 Необычные звуки, которые мотор может издавать при запуске, должны пропасть через несколько минут.
Нажмите толкатель вниз4 Если клапаны все еще стучат, выполните следующую проверку, чтобы выявить изношенные толкатели.

5 Остановите двигатель и снимите крышку с головки блока цилиндров.

6 Проверните коленвал по часовой стрелке, установив гаечный ключ на болт шкива коленвала, так чтобы кулачок проверяемого толкателя был направлен вверх и не давил на толкатель.

7 Нажмите толкатель вниз с помощью деревянного или пластикового клина (см. иллюстрацию 39b).

8 Если свободный ход толкателя превышает величину, указанную в Спецификациях, толкатель должен быть заменен.
Двигатель - регулировка после полной переборки

Если толкатели клапана были заменены, не запускайте двигатель в течение 30 минут после окончания установки. Несоблюдение этой предосторожности может привести к повреждению двигателя, вызванному клапанами, стучащими по поршням.





Далее: Двигатель бензиновый VW Golf 2 и Jetta 2: 8-ми клапанные двигатели 1.6 и 1.8 л
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика