Двигатель (бензин) VW Golf 2 и Jetta 2: 8-ми клапанные двигатели 1.6 и 1.8 л.

 

Спецификации
Общие характеристики

 

Тип --Рядный 4-х цилиндровый, водяное охлаждение, с верхним расположением распредвала

Код: 1.6 л:

Без каталитического конвертера--EZ
С каталитическим конвертером--RF

1.8 л:

С системой впрыска топлива Jetronic--EV
С карбюратором--GU

GTI (с января 1987 г.):

Без каталитического конвертера--PB.GU
С каталитическим конвертером--RH, RP, PF

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (№1 со стороны звездочки распредвала)

Рабочий объем:

1.6 л.--1595 см3
1.8 л.--1781см3

Диаметр цилиндра:

1.6 л.--81.0 мм
1.8 л.--81.0 мм

Ход поршня:

1.6 л.--77.4 мм
1.8 л.--86.4 мм

Степень сжатия:

1.6 л.--9.0:1

1.8 л:
Код RP--9.0 : 1
Все остальные коды--10.0 : 1

Компрессия: 1.6 л:

Новый--9-12 бар
Минимум--7.5 бар
Максим, допустимая разность между цилиндрами--3.0 бар

1.8 л:

Новый--10-13 бар
Минимум--7.5 бар
Максим, допустимая разность между цилиндрами--3.0 бар

 

Коленвал

Диаметра коренной шейки:

Стандартный--54.0 мм
Ремонтный размер (1 - 3) --53.75, 53.50 и 53.25 мм

Диаметр шатунной шейки:

Стандартный--47.80 мм
Ремонтный размер--47.55, 47.30 и 47.05 мм

Боковой люфт:

Максимум--0.25 мм
Минимум--0.07 мм
Максимальный рабочий зазор коренного подшипника--0.17 мм

Шатуны

Нижняя головка шатуна:

Максимальный рабочий зазор--0.012 мм
Максимальный боковой люфт--0.37 мм

Поршни

Зазор между поршнем и цилиндром:

Предел износа--0.07 мм
Новый--0.03 мм

Диаметр:

Стандартный--80.98 мм

Ремонтный размер:

1-ый ремонтный размер--81.23 мм
2-ой ремонтный размер--81.48 мм

Предел износа (10 мм от основания под прямым углом к шатунному пальцу)--0.04 мм

Поршневые кольца

Максимальный зазор в канавке--0.15 мм

Зазор разреза:

Компрессионные кольца--0.30 - 0.45 мм

Маслосъемное кольцо:

1 часть--0.25 - 40 мм
2 части--0-25 - 0.45 мм
3 части--0.25 - 0.50 мм
Максимальный зазор разреза--1,0 мм

Поршневой палец

Установка в поршень--Нагрейте до 60°С

Промежуточный вал

Максимальный боковой люфт--0.25 мм

Головка блока цилиндров

Максимальное допустимое искажение поверхности--0.1 мм
Минимальная высота--132.6 мм

 

Распредвал

Биение в центральном подшипнике--0.01 мм
Боковой люфт--0.15 мм

Клапаны

Угол седла--45°

Диаметр головки: Впускной:

Коды РВ, PF--40.0 мм
Все остальные коды--38.0 мм
Выпускной--33.0 мм

Диаметр штока:

Впускной--7.97 мм
Выпускной--7.95 мм

Стандартная габаритная длина*: Впускной:

Коды EZ,EV,GU--98.70 мм
Все остальные коды--91.0 мм

Выпускной:

Коды EZ, EV, GU--98.50 мм
Коды РВ, PF, RP--90.95 мм
Все остальные коды--90.80 мм

Предупреждение: При замене клапана уточните его размер по каталогам производителя

 

Направляющие втулки клапанов

Максимальный боковой люфт головки клапана (конец штока стоит вровень с краем направляющей):

Впускной--1,0 мм
Выпускной--1.3 мм

Гидравлические толкатели

Максимальный свободный ход--0.1 мм

Такты клапанов

Исходное положение - клапан открыт на 1.0 мм

1.6 л (код EZ - толкатели с прокладкой):.

Открытие впускного--5° до ВМТ
Закрытие впускного--21° после НМТ
Открытие выпускного--41° до НМТ
Закрытие выпускного--3° до ВМТ

1.6 л (код EZ - гидравлические толкатели (август 1985 г. - март 1986 г.)):

Открытие впускного--3° до ВМТ
Закрытие впускного--19° после НМТ
Открытие выпускного--27° до ВМТ
Закрытие выпускного--5° до ВМТ

1.6 л (код EZ - гидравлические толкатели (с марта 1986 г.)):

Открытие впускного--ВМТ
Закрытие впускного--22° после НМТ
Открытие выпускного --28° до НМТ
Закрытие выпускного--6° до ВМТ

1.6 л (код RF):

Открытие впускного--ВМТ
Закрытие впускного--22° после НМТ
Открытие выпускного--28° до ВМТ
Закрытие выпускного-- 6° до ВМТ

1.8 л (код GU - толкатели с прокладкой)

Открытие впускного--1° до ВМТ
Закрытие впускного--37 ° после НМТ
Открытие выпускного--42° до НМТ
Закрытие выпускного --2° после ВМТ

1.8 л (код GU - гидравлические толкатели (август 1985 г. - март 1986 г.))

Открытие впускного--3° до ВМТ
Закрытие впускного--33 ° после НМТ
Открытие выпускного-- 41° до ВМТ
Закрытие выпускного-- 5° до ВМТ

1.8 л (код GU - гидравлические толкатели (с марта 1986 г.)):

Открытие впускного--2° до ВМТ
Закрытие впускного--34° после НМТ
Открытие выпускного--44° до НМТ
Закрытие выпускного--8° до ВМТ

1.8 л (код EV):

Открытие впускного--2° до ВМТ
Закрытие впускного--45° после НМТ
Открытие выпускного-- 45° до НМТ
Закрытие выпускного-- 8° до ВМТ

1.8 л (коды РВ, PF):

Открытие впускного--3° после ВМТ
Закрытие впускного--43° после НМТ
Открытие выпускного--37° до НМТ
Закрытие выпускного--3° после ВМТ

1.8 л (код RH):

Открытие впускного--2° до ВМТ
Закрытие впускного--34° после НМТ
Открытие выпускного--44° до НМТ
Закрытие выпускного-- 8° до ВМТ

1.8 л (код RP - до июля 1988 г.):

Открытие впускного--2° после ВМТ
Закрытие впускного--38° после НМТ
Открытие выпускного--40° до НМТ
Закрытие выпускного-- 4° до ВМТ

 

1.8 л (код RP - с августа 1988 г.):

Открытие впускного--5° до ВМТ
Закрытие впускного--41° после НМТ
Открытие выпускного--37° до НМТ
Закрытие выпускного--1° до ВМТ

 

Зазоры клапанов

Двигатель прогрет:

Впускной--0.20 - 0.30 мм
Выпускной-- 0.40 - 0.50 мм

Двигатель не прогрет:

Впускной--0.15 - 0.25 мм
Выпускной--0.35 - 0.45 мм

Система смазки

Тип системы--Масляный поддон, подача под давлением, последовательный фильтр

Тип/спецификация масла, емкость--См. "Смазочные материалы и жидкости"

Фильтр--Champion С101/С 180
Тип насоса--Пара шестерен, приводимых от промежуточного вала

Давление (2000 об/мин, температура масла 80°С)--2.0 бар минимум

 

Моменты затяжки, Нм. Двигатель к коробке передач:

М10 --45
М12 --75
Гайки выпускного коллектора-- 25
Выхлопная труба к коллектору--10
Болты крепления маховика/приводного диска--20

Болты крепления нажимного диска сцепления промежуточной пластины (замените)--100
Болты поддона --20
Сливная пробка поддона--30
Болты крышки коренного подшипника--65

Гайки крышки шатуна:

Стадия 1 --30
Стадия 2*--Зажмите еще на четверть оборота (90°)
Болты масляного насоса--10
Датчик давления масла--25
Болты фланца масляного фильтра--25

 

Болты фланца переднего сальника:

Малые--20
Большие--10
Болты фланца промежуточного вала--25

Гайки крышек подшипников распредвала (в определенной последовательности)--20
Болт звездочки распредвала--80
Гайки крышки головки блока цилиндров--10
Шкив натяжного устройства для ремня--45
Болт звездочки коленвала (смазанный маслом)--200
Болт звездочки промежуточного вала--80
Шкив клиновидного приводного ремня--20
Крышка привода--10
Нижние болты задней крышки--30
Верхний болт задней крышки--10
Болты насоса системы охлаждения--20
Болты топливного насоса --20
Зажимной болт распределителя--25

Болты крепления головки блока цилиндров (двигатель холодный)-- Как для двигателей 1.05 и 1.3 л.


А) М8 -- 25
a) М10 -- 45
b) -- 35
c) -- 45
d) -- 50
e) -- 60
f) -- 70
g) -- 80

* При измерении рабочего зазора между шатуном и шейкой коленвала инструментом Plastigage, затяните только до 30 Нм.


Двигатели. Общее описание

Двигатели 1.6 и 1.8 л с 8-ью клапанами - рядные 4-х цилиндровые, с верхним расположением распредвала. Установлены поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссия установлена на конец двигателя с маховиком.

Коленвал имеет пять коренных подшипников. Его боковой люфт ограничивается фланцами центрального подшипника, или упорными шайбами (если установлен обычный центральный подшипник).

Распредвал приводится от зубчатого ремня, который натягивается специальным механизмом с эксцентриком. На двигателях, выпущенных до августа 1985 г., клапаны приводятся толкателями с прокладками напрямую от распредвала. С августа 1985 г. все двигатели оснащены модифицированной головкой блока цилиндров с гидравлическими толкателями вместо толкателей с шайбами. Подшипник распредвала № 4 удален на всех двигателях с одним распредвалом. На крышке головки блока цилиндров с гидравлическими толкателями обычно имеется пластина, указывающая, что регулировка зазора клапанов не нужна.

Промежуточный вал (приводится зубчатым приводным ремнем) приводит в действие распределитель и масляный насос, а на карбюраторных двигателях еще и топливный насос. Масляный насос имеет пару шестерен, приводимых от промежуточного вала, и предохранительный клапан давления.

Алюминиевая головка блока цилиндров имеет обычное устройство с впускным и выпускным коллекторами, установленными на задней стороне двигателя. Вентиляция картера осуществляется через шланг, идущий от конца клапанной крышки, обращенного к маховику, к воздушному фильтру. На двигателях с впрыском топлива от клапанной крышки отходит два шланга - к впускному коллектору и к воздушному фильтру.

 

Основные операции, возможные без снятия двигателя с автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

a) Снятие и обслуживание головки блока цилиндров, распредвала и зубчатого приводного ремня;

b) Замена сальника задней части коленвала (после снятия трансмиссии, приводного диска или сцепления (в зависимости от модели));
c) Снятие поддона и масляного насоса;

d) Снятие сборок поршней/шатунов (после того, как сняты головка блока цилиндров и поддон);

e) Замена переднего сальника коленвала, переднего сальника промежуточного вала и переднего сальника распредвала;

J) Замена кронштейнов крепления двигателя;

 

Основные операции возможные только после снятия двигателя с автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

a) Замена коренных подшипников коленвала

b) Снятие и установка коленвала

c) Снятие и установка промежуточного вала

 

Метод снятия двигателя

1 Двигатель должен быть снят из моторного отсека вместе с коробкой передач и лишь затем отделен от нее (на верстаке). Снимать двигатель нужно вдвоем.

2 Чтобы поднять двигатель из моторного отсека (приблизительно на 1 м), потребуется лебедка грузоподъемностью 150 кг. Если лебедка стационарная, позади автомобиля должно быть достаточно места, чтобы после снятия двигателя машину можно было сдвинуть назад, освободив таким образом место для двигателя. Для того, чтобы подпереть двигатель после снятия, потребуются блоки.

3 Лучше всего установить автомобиль над ямой. Если это невозможно, подоприте кузов осевыми подпорками так, чтобы можно было повернуть передние колеса и открутить гайки приводных валов. Левый вал доступен из моторного отсека, правый вал должен быть откреплен из-под автомобиля. Снять тягу переключения передач можно только снизу, так же как и кронштейн выхлопной трубы.

4 Отводящая выхлопная труба крепится к коллектору специальными пружинными скобами. Для снятия этих скоб и их последующей установки потребуется инструмент VW 3049А. Заменить этот инструмент практически невозможно.

5 Чтобы снять и установить болты с гнездом, используемые для крепления некоторых блоков, потребуется набор шлицевых ключей.

6 Если возможно, слейте масло и охлаждающую жидкость прежде, чем установить автомобиль на рабочую площадку.
Это предотвратит появление масляных луж в месте, где Вы должны работать.

7 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, при работе с компонентами системы выполняйте следующие предосторожности:

a) Не сдавливайте, не растягивайте и не переламывайте гибкие шланги системы;

b) Гибкие шланги системы должны правильно проложены, не должны тереться о смежные компоненты и не должны соприкасаться с выпускным коллектором и отводящей выхлопной трубой;

c) Работайте осторожно с металлическими трубками системы;

d) Не разъединяйте линии системы;

e) Не подвергайте компоненты системы воздействию высокой температуры (не проводите в их близи сварочных работ и т.д.);

J) Если какой-либо компонент системы необходимо снять, система должна быть разгерметизирована дилером VW или компетентным специалистом. Единственное исключение - снятие и установка приводного ремня компрессора, который может быть снят тем же способом, что и приводной ремень генератора.

 

Двигатель - снятие. Карбюраторные двигатели автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите капот.

3 Слейте охлаждающую жидкость.

4 Поместите под двигатель подходящий контейнер, открутите сливную пробку поддона и слейте моторное масло. По окончании, очистите сливную пробку и установите ее. Замените кольцевое уплотнение.

5 Снимите радиатор вместе с вентилятором. На моделях, выпущенных после 1986 г., перед снятием радиатора снимите переднюю панель.

6 Снимите блок воздушного фильтра, затем отсоедините тросик дроссельной заслонки от карбюратора. Сместите тросик в сторону.

7 Где установлен рулевой привод с усилителем, снимите приводной ремень гидравлического насоса. Открутите насос, натяжное устройство для ремня и питательный бачок, и подвяжите их к боковой стенке моторного отсека.

8 Отключите следующие соединители электропроводки, помечая каждый провод, чтобы не перепутать их при последующей установке:

Проводка датчика давления масла Положение датчика давления маслаa) Провод генератора;

b) Проводка датчика давления масла на головке блока цилиндров (см. иллюстрации 1с, 2с, ) и кронштейне масляного фильтра;

c) Провод термовыключателя подогревателя впускного коллектора;

d) Провод термовыключателя крышки воздушной заслонки (где применяется);

e) Высоковольтные и низковольтные провода зажигания;

J) Отдельный соединитель крышки воздушной заслонки;

g) Провод датчика температуры охлаждающей жидкости;

Ремень заземленияh) Ремень заземления и многофункциональный выключатель от коробки передач (см. иллюстрацию 3с);

i) Проводка стартера.

9 Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива и возвратный шланг, идущий к топливному баку. Закупорьте шланги, чтобы предотвратить утечку топлива.

10 Отсоедините от двигателя шланги охлаждающей жидкости и шланги обогревателя.

11 На моделях с механической коробкой передач отсоедините тросик сцепления.

12 Отсоедините от карбюратора следующие компоненты. Где необходимо, пометьте соединения, чтобы избежать путаницы при установке:

a) Клапан пусковой подачи топлива

b) Запорный клапан смеси холостого хода

c) Соединитель заслонки подогревателя впускного коллектора

d) Соединитель подогревателя дросселя

13 Отсоедините от трансмиссии тросик привода спидометра.

14 Открепите и снимите вакуумный резервуар.

15 Отсоедините шланги вакуумного усилителя тормоза и вакуумные шланги от впускного коллектора.

16 Открутите и снимите болт кронштейна коробки передач.

17 Поддомкратьте автомобиль и подоприте его осевыми подпорками, создав под ним достаточное рабочее пространство.

18 Отсоедините тягу рычага переключения передач от механической коробки передач.

19 На моделях с автоматической трансмиссией установите рычаг в положение Р (парковка), затем отсоедините от трансмиссии тросики дроссельной заслонки и переключения передач.

20 Отсоедините приводные валы от коробки передач и подвяжите их так, чтобы они не мешали снятию двигателя.

21 Отжать пружинные скобы, крепящие выпускной коллектор к отводящей выхлопной трубе, можно с помощью рычага, но чтобы установить их потребуется инструмент VW 3049А.

22 Автомобиль теперь можно опустить на колеса, остальные действия выполняются в моторном отсеке.

23 Прикрепите лебедку к блоку двигателя/коробки передач и поддержите вес блока.

кронштейн гидравлического типа передний кронштейн блока задний кронштейн двигателя24 Отсоедините задний кронштейн двигателя, сняв три болта (см. иллюстрацию 12).

25 Отсоедините передний кронштейн блока двигателя/коробки передач, сняв стяжной болт. Для этого возможно придется приподнять, немного опустить или повернуть блок (см. иллюстрацию 7а). Заметьте, что с декабря 1984 г. передний кронштейн с резиновой подушкой был заменен на кронштейн гидравлического типа (см. иллюстрацию 4с).

26 Еще раз убедитесь, что все тросики, электропроводка и шланги отсоединены от блока двигателя/коробки передач.

27 При поднятии двигателя попросите помощника придерживать и направлять блок, чтобы он не зацепился за окружающие компоненты. Извлеките блок из моторного отсека и опустите его на верстак.

 

Двигатели с впрыском топлива

Соединения электропроводки, требующие разъединения

Рис 5с:
Соединения электропроводки, требующие разъединения - модели с впрыском топлива
1 Генератор
2 Клапан прогрева
3 Датчик давления масла (1.8 бар)
4 Датчик температуры масла
5 Высоковольтный провод распределителя (контакт4)
6 Датчик Холла (распределитель)
7 Вакуумный выключатель
8 Датчик температуры охлаждающей жидкости
9 Выключатель режима пусковой подачи топлива
10 Датчик давления масла (0.3 бар)
11 Клапан холодного пуска
12 Клапан дополнительной подачи воздуха.


28 На моделях с впрыском топлива двигатель снимается тем же способом. Игнорируйте замечания относительно снятия карбюратора и связанных с ним компонентов. Вместо этого выполните приведенные ниже действия.

29 Отсоедините провода от клапана прогрева (зеленый соединитель) (см. иллюстрацию 5с).

30 Отсоедините электропроводку клапана холодного пуска (голубой соединитель).

31 Отсоедините электропроводку клапана дополнительной подачи воздуха.

Отсоедините тросик32 Отсоедините тросик дроссельной заслонки от кулачка быстрого холостого хода и кронштейна, но не снимайте фиксирующую скобу (см. иллюстрацию 6с).

33 Снимите клапан холодного пуска, но не разъединяйте связанные топливопроводы. Сместите клапан в сторону и подвяжите, чтобы он не мешал снятию.

34 Отсоедините трубу входного воздуха от гибкого воздуховода, прикрепленного к кожуху дроссельной заслонки.

Рис 6с:
Компоненты системы впрыска топлива, отделяемые от двигателя перед его снятием
1 Тросик дроссельной заслонки
2 Клапан холодного пуска
3 Вакуумные шланги
4 Труба входного воздуха
5 Инжекторы.

 

35 Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора и вакуумного усилителя.

36 Не разъединяя топливопроводы, открутите болты крепления и снимите клапан прогрева с блока цилиндров. Сместите клапан в сторону.

37 Отделите инжекторы от головки блока цилиндров и закупорьте отверстия. Отсоедините топливопроводы инжекторов от кронштейна на кожухе дроссельной заслонки и сместите их в сторону.

38 Открепите на перегородке установочную скобу Т-образного соединителя вакуумных шлангов, идущих к кожуху дроссельной заслонки. Загните шланги назад, чтобы убрать их с пути.

провод датчика температуры масла39 Отсоедините провод датчика температуры масла (см. иллюстрацию 7с).

40 Поднимайте блок двигателя/коробки передач из моторного отсека осторожно, обратите внимание, что впускной коллектор расположен очень близко к перегородке. Сначала сместите блок вперед, затем поверните его и поднимите.

 

Вспомогательные компоненты двигателя. Снятие

Перед разборкой двигателя необходимо снять с него вспомогательные компоненты (не обязательно в данной последовательности):

a) Генератор и приводной ремень;
b) Впускной коллектор и карбюратор или впускной коллектор и кожух дроссельной заслонки (система впрыска топлива);
c) Выпускной коллектор;
d) Топливный насос;
e) Клапан прогрева (система впрыска топлива), если все еще не снят;
J) Распределитель;
g) Масляный фильтр вместе с радиатором охлаждения масла (где применяется) и крепление фильтра;
h) Датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости;
i) Насос системы охлаждения и патрубки шлангов охлаждающей жидкости от блока цилиндров и головки блока. Потребуются новые кольцевые уплотнения;
j) Сцепление и промежуточная пластина (механическая коробка передач);
к) Приводной диск, отмечая местоположение уплотнителя и прокладок (автоматическая трансмиссия).



Зубчатый приводной ремень и звездочки - снятие

1 Если двигатель все еще не снят с автомобиля, выполните следующие действия:

a) Отсоедините отрицательный провод аккумулятора;

b) Снимите приводной ремень генератора;

c) Открутите и снимите шкив насоса системы охлаждения.

Зубчатый приводной ремень2 Открутите гайки/болты крепления, выпустите крепежные скобы и снимите верхнюю крышку привода (см. иллюстрацию 8c). На некоторых двигателях будет необходимо снять с лицевой стороны крышки заглушку, чтобы получить доступ к винту крепления, установленному в углубление крышки. На других двигателях такой заглушки нет (винт доступен через специальное отверстие).

3 Открутите гайки и болты клапанной крышки и снимите крышку вместе с полосами укрепления и прокладкой. Отделите от крышки шланг вентиляции картера.

для приводного ремня имеет метку-углубление4 Отметьте относительное положение шкива и звездочки коленвала, затем открутите четыре гнездоголовых болта и снимите шкив.

5 Открутите болты и снимите нижнюю крышку привода.

6 Перед снятием приводного ремня распредвал и коленвал должны быть установлены в определенное положение. Временно установите шкив коленвала.

Один из зубцов звездочки промежуточного вала для приводного ремня имеет метку-углубление. Проверните коленвал так, чтобы эта метка совместилась с надрезом на шкиве клинового приводного ремня, прикрепленном болтами к звездочке коленвала (см. иллюстрацию 9c). Чтобы провернуть коленвал, снимите свечи зажигания, затем установите подходящий гаечный ключ на болт крепления звездочки коленвала и поверните его в направлении вращения двигателя.

Один из зубцов звездочки распредвала также имеет метку в положении "клапан закрыт" проверьте натяжение7 Один из зубцов звездочки распредвала также имеет метку-углубление. Эта метка должна быть установлена вровень с фланцем клапанной крышки (см. иллюстрацию 10c). Чтобы добиться этого, проверните коленвал.

Теперь обратите внимание на кулачки для цилиндра № 1 (ближний к зубчатому приводному ремню). Они оба должны быть в положении "клапан закрыт" (см. иллюстрацию 21). Теперь посмотрите в отверстие, в которое устанавливается датчик ВМТ и через которое видны установочные метки, нанесенные на маховик, и запишите положение.

8 Перед снятием зубчатого приводного ремня, проверьте его натяжение. Зажмите ремень большим и указательным пальцами в точке посередине между распредвалом и промежуточным валом. Если ремень натянут правильно, его можно перекрутить (по продольной оси) только на 90°. (см. иллюстрацию 22). Если ремень натянут слабо, отрегулируйте натяжение, ослабив болт, крепящий эксцентриковый кулачок на колесе механизма натяжения.

9 Ослабьте механизм натяжения, затем снимите зубчатый приводной ремень со звездочек распредвала, промежуточного вала и коленвала.

10 Звездочки зубчатого приводного ремня крепятся центральным болтом и шайбой. Болты звездочек (коленвала в особенности) зажаты значительным моментом затяжки, поэтому при снятии болтов звездочки нужно удерживать неподвижными.

11 Удерживайте звездочку распредвала неподвижной, вставив через отверстие звездочки подходящий металлический стержень и установив его на поверхность крышки головки блока цилиндров (не повредите поверхность крышки). Снимите болт и шайбу, затем снимите звездочку, постучав по ней киянкой, если необходимо. Проверьте установку сегментной шпонки на распредвале. Замените шпонку, если она стоит в канавке не плотно. Снимите сегментную шпонку, подцепив ее подходящей отверткой, и храните ее вместе со звездочкой.

12 Удерживайте звездочку коленвала неподвижной с помощью рычага, вставленного в зубчатый венец маховика (снимите стартер, где установлен). Не поверните случайно коленвал, иначе поршни соприкоснуться с головками клапанов. Открутите болт крепления и снимите его вместе с шайбой, затем снимите звездочку. Проверьте установку сегментной шпонки на коленвале. Замените шпонку, если она стоит в канавке не плотно. Снимите сегментную шпонку, подцепив ее подходящей отверткой, и храните ее вместе со звездочкой.

13 Звездочка промежуточного вала снимается так же, как и звездочка распредвала.

 

Распредвал - снятие, осмотр и установка

1 Чтобы снять распредвал с двигателя в моторном отсеке, выполните следующие действия:

a) Снимите крышку привода и клапанную крышку, затем снимите зубчатый приводной ремень со звездочки распредвала;

b) Если сальник распредвала требует замены, снимите также звездочку.

блок цилиндров - карбюратор блок цилиндров - впрыск Крышки пронумерованы2 Снимите крышки подшипников распредвала (см. иллюстрации 11c - 12c), аккуратно пометив их, чтобы затем установить в прежнее положение. Крышки пронумерованы (см. иллюстрацию 27), но необходимо пометить сторону, обращенную к передней части головки блока цилиндров. Крышка №1 имеет небольшой сальник.

3 Снимите крышки № 5,1 и 3 (именно в таком порядке). Теперь открутите гайки, крепящие крышки подшипников № 2 и 4 в диагональной последовательности. Снимите крышки и распредвал вместе с сальником на его переднем конце. В зависимости от типа толкателей действуйте следующим образом:

 

Толкатели с прокладкой

толкатели клапанов4 Снимите толкатели клапанов (см. иллюстрацию 28). Снимите с каждого толкателя небольшой диск, вставив под него маленькую отвертку. Эти диски являются регулирующими зазор шайбами. На обратной стороне каждой шайбы проштампована его толщина (например 3.75). Очистите прокладку и вновь установите на толкатель стороной с номером вниз. Толкателей всего восемь, и каждый из них должен будет потом установлен на прежнее место. Точно так же, нельзя перепутать и клапаны. Рекомендуется поместить каждую сборку клапана/толкателя в отдельный контейнер.

5 Запишите толщину шайб всех толкателей.

 

Гидравлические толкатели клапанов автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

6 Снимите толкатели один за другим и пометьте их, чтобы не перепутать при сборке и установить каждый на прежнее место.

7 Поместите толкатели на чистый лист бумаги контактной с кулачком поверхностью вниз.

8 Осмотрите толкатели на признаки износа (борозды на очищенной поверхности), точечной коррозии и трещин.

9 Толкатели нельзя восстановить и если они изношены - замените их.

10 Обратите внимание, что в продаже имеется два типа распредвала: стандартного и ремонтного размеров (диаметр коренных шеек 26.00 мм и 25.75 мм соответственно). Распредвал ремонтного размера помечен желтой краской.

 

Головка блока цилиндров - снятие. Все двигатели

1 Если головка блока цилиндров снимается с двигателя в моторном отсеке, снимите ее вместе с впускным и выпускным коллекторами. Коллекторы могут затем быть отделены от головки. Для того, чтобы выпустить (и впоследствии повторно закрепить) скобы, крепящие отводящую выхлопную трубу к коллектору, потребуется специальный инструмент. Также потребуется шлицевой ключ, чтобы открутить и зажать болты крепления головки блока цилиндров.

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги охлаждения и обогревателя от головки блока цилиндров.

3 Отсоедините проводку термовыключателя и датчика давления масла.

4 На карбюраторных моделях снимите блок воздушного фильтра.

5 Открепите генератор от кронштейнов на головке блока цилиндров и снимите приводной ремень.

6 Если головка блока цилиндров снимается вместе с коллекторами, отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора и тросик акселератора, а также тросик воздушной заслонки (если установлен) от карбюратора.

7 Отключите провода высокого напряжения от свеч зажигания.


Двигатели с впрыском топлива

8 Отделите топливопроводы инжекторов от головки блока цилиндров, выпустите их из скоб и сместите их в сторону.

9 Отсоедините воздуховод от кожуха дроссельной заслонки.

10 Отделите вакуумные шланги от кожуха дроссельной заслонки и от тройного соединителя на стороне головки блока цилиндров, обращенной к перегородке. Отведите шланги назад и подвяжите их.

11 Отсоедините проводку клапана дополнительной подачи воздуха от нижней стороны впускного коллектора и шланг клапана от гибкого шланга на кожухе дроссельной заслонки.

12 Отсоедините вакуумный шланг усилителя от зеленого соединителя на гибком шланге на кожухе дроссельной заслонки.

13 Если установлен воздушный кондиционер, отделите шланги от соединений трубки и клапана дополнительной подачи воздуха.

14 Отделите MFI шланг от соединения клапана шланга усилителя.

15 Отключите соединитель электропроводки от клапана холодного пуска.

 

Все двигатели

16 Снимите крышку привода и клапанную крышку, затем отсоедините зубчатый приводной ремень от звездочки распредвала.

17 Снимите распредвал.

18 Снимите болты крепления головки блока цилиндров. Эти гнездоголовые болты утоплены в головке блока цилиндров, для снятия потребуется специальный шлицевой ключ.

Откручивайте болты в последовательности19 Откручивайте болты крепления головки блока цилиндров постепенно, в последовательности, обратной их затяжке (см. иллюстрацию 51).

20 Когда все десять болтов будут удалены, снимите головку с блока цилиндров. Возможно потребуется слегка постучать по головке киянкой, чтобы ослабить ее. Не вбивайте под головку клинья, чтобы снять ее. Удалите прокладку и, если двигатель не будет разобран, очистите поверхность блока и головки поршней. Заметьте, что при установке головки блока
цилиндров должны использоваться новые болты крепления и прокладки.



Головка блока цилиндров - разборка

1 С помощью проволочной щетки и скрепера, счистите весь нагар со стенок камер сгорания, поверхности клапанов и выпускных каналов. Снимите свечи зажигания для чистки.

нажать на верхнюю опору пружины2 Без подходящего съемника пружин клапаны снять невозможно. Кроме того, потребуется кусок стальной трубки с внутренним диаметром приблизительно 25 мм, который можно установить под съемник на шток клапана (так как сухари клапанов и верхние опоры пружин утоплены в головке блока цилиндров), чтобы нажать на верхнюю опору пружины (см. иллюстрацию 36).

клапан, его пружины, сухари, опоры пружин3 В противоположных стенках стальной трубки необходимо вырезать два прямоугольных отверстия (приблизительно 25x16 мм) для снятия/установки сухарей. Снимите клапаны. Поместите каждый клапан, его пружины, сухари, опоры пружин и толкатель в отдельный маркированный контейнер, чтобы не перепутать их и установить на прежнее место (см. иллюстрацию 37).

4 Замените клапанные пружины, если они повреждены, деформированы или просто были установлены очень давно. Если есть сомнения относительно их состояния, поручите дилеру VW проверить упругость пружин с помощью специального калиброванного съемника.

5 Очистите клапаны и осмотрите их на признаки износа и повреждений. Впускные клапаны могут быть переточены на специальном станке (обратитесь к дилеру). Выпускные клапаны не должны подвергаться станочной обработке, их нужно шлифовать вручную. На двигателях с гидравлическими толкателями клапаны не подлежат восстановлению, поскольку это нарушит работу толкателей.

6 Проверьте направляющие втулки клапанов на износ. Для этого установите в направляющую втулку новый клапан, так чтобы конец штока клапана стоял вровень с верхним краем направляющей втулки, и измерьте расстояние, на которое можно сместить край головки клапана. Пределы бокового люфта головки клапана даются в Спецификациях. Установка новых направляющих втулок должна быть поручена дилеру VW.

7 Шлифовка клапанов выполняется следующим образом. Убедитесь, что поверхности клапана и седла чисты, равномерно нанесите шлифовальную пасту на клапан и установите специальный инструмент с присоской на головку клапана. Поворачивая инструмент на пол-оборота в разные стороны, притрите головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан, чтобы перераспределить пасту. Продолжайте шлифовку (но не более 15 минут), пока совмещающиеся поверхности седла и головки клапана не станут светло-серыми, затем сотрите всю пасту.

8 Проверьте поверхность головки на деформацию с помощью ребра линейки и щупа. Поместите ребро линейки поперек поверхности головки, обращенной к блоку цилиндров. Убедитесь, что края поверхности не возвышаются над ее серединой и измерьте щупами зазор между линейкой и краями стенок, разделяющих камеры сгорания. В этом месте пролегает самая узкая часть прокладки головки блока цилиндров, и именно здесь прокладка прогорает в первую очередь. Если зазор превышает 0.1 мм, головку следует переточить (поручите дилеру) или заменить.

9 Если на головке блока цилиндров есть трещины, проконсультируйтесь с дилером VW о возможности ее повторного использования.

10 Рекомендуется заменять маслосъемные колпачки штоков при каждом снятии клапанов. Снимите старый колпачок плоскогубцами. С набором новых колпачков поставляется маленькая пластиковая втулка, необходимая для их установки. Установите пластиковую втулку на шток клапана и смажьте ее. Насадите колпачок на втулку и сместите его по втулке до направляющей с помощью инструмента VW 10 204. Если колпачок устанавливается без пластиковой втулки, он будет поврежден.

11 Перед сборкой головки блока цилиндров, осмотрите распредвал.

Вставьте клапан клапанные пружины сожмите клапанную пружину12 Вставьте клапан в соответствующую направляющую втулку, установите внутреннюю опору, клапанные пружины и внешнюю опору пружин. Установите съемник пружин клапана и использованный при снятии кусок стальной трубки, сожмите клапанную пружину и установите сухари (см. иллюстрации 39 - 41).

13 Удерживая сухари клапана вместе, аккуратно выпустите пружины, чтобы под их давлением сухари встали наместо. Удалите съемник, положите ветошь поверх штока клапана и ударьте по штоку молотком. Если сухари при этом не выйдут, значит они установились как следует.

Установите толкатели установите крышки подшипников14 Установите толкатели, тщательно смазав их чистым моторным маслом (см. иллюстрацию 42). Смажьте рабочие поверхности подшипника распредвала маслом и установите распредвал, так чтобы кулачки цилиндра № 1 были направлены вверх.

15 Установите новый сальник на конец вала со звездочкой, смажьте подшипники и установите крышки подшипников № 2 и 4, зажимая гайки в диагональной последовательности (см. иллюстрацию 43). Теперь установите оставшиеся крышки подшипников (используйте метки, сделанные при снятии) и зажмите гайки в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите на конец распредвала новую резиновую заглушку.

16 На двигателях, оснащенных толкателями с шайбами, отрегулируйте зазоры клапанов.


Поддон и масляный насос - снятие и установка

Модификации: На модели, выпущенные с августа 1985 г., установлен поддон увеличенной емкости. При замене поддона убедитесь, что новый поддон идентичен старому.

Поддон и масляный насос1 Если двигатель находится в автомобиле, слейте моторное масло. Заметьте, что пробка поддона имеет кольцевое уплотнение, которое должно быть заменено (см. иллюстрацию 13с).

2 Открутите болты крепления и снимите поддон. Снимите прокладку поддона, которая должна также быть заменена.

3 Открутите два болта крепления и опустите блок масляного насоса вместе с приемной трубкой и сетчатым фильтром.

Установка

4 Убедитесь, что совмещающиеся поверхности чисты, установите насос в правильное положение и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

5 Установите новую прокладку поддона, но не применяйте липкий герметик. Установите поддон и равномерно зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 Установите сливную пробку (с новым кольцевым уплотнением) и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Коленвал и коренные подшипники - снятие

1 Отсоедините сборки поршней/шатунов от коленвала. Заметьте, что хотя для удаления коленвала двигатель должен быть снят, головка блока цилиндров, поршни и шатуны можно оставить на месте.

2 На конце двигателя с маховиком открутите и снимите шесть болтов, крепящих фланец сальника к картеру (см. иллюстрацию 14с). Извлеките фланец, сальник и прокладку.

коленвал проверьте боковой люфт вала3 Осмотрите крышки коренных подшипников. Крышки пронумерованы, номер поставлен на конец крышки, обращенный в противоположную от масляного насоса сторону. Если номера затерты, пометьте крышки коренных подшипников тем же способом, как шатунные крышки. Перед снятием крышек, сместите коленвал назад и проверьте боковой люфт вала, вставив щуп между упорной шайбой коренного подшипника №3 и перемычкой коленвала (см. иллюстрацию 15с). Люфт не должен превышать максимум, приведенный в Спецификациях.

4 Открутите болты крепления, снимите крышки подшипника и извлеките упорные шайбы, установленные с каждой стороны центрального коренного подшипника.

5 Поднимите коленвал, затем снимите верхние вкладыши подшипников. Если коренные подшипники не подлежат замене, пометьте вкладыши, чтобы в последствии установить их в ту же самую крышку подшипника и в то же положение.


Промежуточный вал - снятие
1 Промежуточный вал может быть удален из картера только после снятия двигателя.

2 Снимите зубчатый приводной ремень.

3 Снимите топливный насос (на карбюраторных моделях) и распределитель.

4 Перед снятием промежуточного вала, убедитесь, что его боковой люфт не превышает максимум, указанный в Спецификациях.

Открутите два болта крепления фланца сальника промежуточный вал вместе с фланцем сальника5 Открутите два болта крепления фланца сальника (отмечено стрелками), затем извлеките промежуточный вал вместе с фланцем сальника (см. иллюстрации 54 - 55).

6 Снимите фланец сальника с промежуточного вала. Сальник и кольцевое уплотнение при сборке должны быть заменены.

Масляный радиатор - снятие и установка

1 На моделях с впрыском топлива масляный радиатор установлен между масляным фильтром и крепежным кронштейном. Масляный радиатор необходимо заменить, если моторное масло было загрязнено металлическими частицами (например после полного или частичного заклинивания двигателя).

2 Снимите масляный фильтр.

3 Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините от масляного радиатора шланги охлаждающей жидкости.

4 Открутите гайку и снимите масляный радиатор. Кольцевое уплотнение, установленное между масляным радиатором и кронштейном должно быть заменено.

5 Установка проводится в обратном порядке. Оботрите контактные с уплотнением поверхности масляного радиатора и кронштейна и смажьте кольцевое уплотнение чистым моторным маслом.

6 В заключение, долейте моторное масло и охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и проверьте соединения шлангов на утечки.

 

Кронштейн масляного фильтра - снятие и установка

1 Снимите масляный фильтр, а на моделях с впрыском топлива и масляный радиатор.

2 Отсоедините проводку датчика давления масла, открутите зажимные болты кронштейна масляного фильтра и снимите кронштейн и прокладку.

3 Если необходимо, открутите датчик давления масла от кронштейна. Замените кольцевое уплотнение датчика.

4 Установка проводится в обратном порядке. Замените прокладку кронштейна.


Сальники - замена

Замечание: Следующие процедуры выполняются без снятия двигателя.

Сальники коленвала. Конец вала с маховиком/приводным диском

1 На моделях с механической коробкой передач снимите сцепление и нажимной диск. На моделях с автоматической трансмиссией снимите трансмиссию, затем открепите приводной диск от коленвала, отмечая местоположение уплотнения и прокладок.

Сальник коленвала2 Аккуратно снимите сальник, подцепив его подходящей отверткой, и оботрите место его установки (см. иллюстрацию 56).

3 Заполните пространство между уплотнительными кромками нового сальника универсальной смазкой, затем установите его в кожух, используя брусок или подходящую металлическую трубку. Если возможно, используйте инструмент VW № 2003, чтобы не повредить уплотнительные кромки.

4 Установите приводной диск или сцепление.

 

Конец вала, обращенный к зубчатому приводному ремню

5 Снимите генератор вместе с его приводным ремнем.

6 Снимите крышку зубчатого приводного ремня и сам ремень, убедившись, что установочные метки совмещены.

7 Открутите болт, снимите шкив и звездочку, затем снимите сегментную шпонку. Если на моделях с механической коробкой передач не удается ослабить натяжение ремня, попросите помощника включить самую высокую передачу и нажать на тормоз. На моделях с автоматической трансмиссией, снимите стартер и зафиксируйте зубчатый венец приводного диска подходящим рычагом.

инструмент  VW № 20858 Снимите сальник, подцепив его подходящей отверткой или с помощью инструмента VW № 2085, и оботрите место его установки (см. иллюстрацию 57).

9 Заполните пространство между уплотнительными кромками нового сальника универсальной смазкой, затем установите его в кожух, используя брусок или подходящую металлическую трубку. Если возможно, используйте инструмент VW № 3083, чтобы не повредить уплотнительные кромки.

10 Установка проводится в обратном порядке. Проверьте, что установочные метки совмещены и установите зубчатый приводной ремень.

 

Передний сальник распредвала

11 Снимите генератор вместе с его приводным ремнем.

12 Снимите крышку зубчатого приводного ремня и сам ремень, убедившись, что установочные метки совмещены.

13 Удерживайте звездочку распредвала неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий. Открутите болт и снимите шайбу, звездочку и сегментную шпонку.

14 Снимите сальник с помощью рычага или извлеките его инструментом VW № 2085, затем оботрите место его установки.

15 Заполните пространство между уплотнительными кромками нового сальника универсальной смазкой, затем установите его в головку блока цилиндров, используя брусок или подходящую металлическую трубку. Если возможно, используйте инструмент VW № 10-203.

16 Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что установочные метки совмещены и установите зубчатый приводной ремень.

Сальник промежуточного вала

17 Снимите генератор вместе с приводным ремнем.

18 Снимите крышку привода и сам приводной ремень, убедившись, что установочные метки совмещены.

19 Удерживайте звездочку промежуточного вала неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий. Открутите болт и снимите шайбу, звездочку и сегментную шпонку.

20 Замените сальник.

21 Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что установочные метки совмещены и установите зубчатый приводной ремень.

 

Масляный насос - осмотр и обслуживание

1 Снимите масляный насос, поместите его на верстак. Снимите заглушку, подцепив ее отверткой. Промойте сетчатый фильтр в топливе. Установите фильтр и заглушку.

поверхность крышки Измерьте люфт между шестернями2 Открутите два маленьких болта и снимите крышку. Осмотрите поверхность крышки (см. иллюстрацию 70). Если углубления, выработанные в крышке шестернями, имеют значительную глубину, то поверхность крышки должна быть переточена на станке.

3 Снимите шестерни и промойте их и корпус насоса в чистом керосине. Высушите шестерни и установите их, смазав чистым моторным маслом. Измерьте люфт между шестернями с помощью щупа (см. иллюстрацию 71). Люфт должен быть 0.05 -0.20 мм.

осевой зазор шестерен4 Теперь наложите ребро линейки на корпус насоса по линии, соединяющей центры шестерен и измерьте щупом осевой зазор шестерен (между шестернями и ребром линейки) (см. иллюстрацию 72). Зазор не должен превышать 0.15 мм.

5 Если зазоры в норме, убедитесь, что вал насоса плотно стоит в подшипниках (не проскальзывает), и соберите насос.

6 Если есть какие-либо сомнения относительно работы насоса, рекомендуется заменить его. Износ компонентов насоса развивается быстро, а понижение давления масла может привести к повреждению двигателя.

 

Промежуточный вал - осмотр и обслуживание

1 Проверьте установку промежуточного вала в подшипнике. Если имеется чрезмерный зазор, оцените состоящие вала, сравнив его с новым. Если вал в хорошем состоянии, но подшипники в блоке изношены, обратитесь за советом к дилеру.

2 Проверьте поверхность кулачка, приводящего топливный насос (где применяется), если кулачок значительно изношен (появились борозды), замените вал.

3 Осмотрите зубцы привода распределителя. Проверьте состояние звездочки зубчатого приводного ремня.

4 Если вал поврежден (хотя это маловероятно), проконсультируйтесь с дилером VW.

5 Во фланец промежуточного вала установлен сальник. Если есть признаки утечки, замените сальник. Для этого удалите звездочку зубчатого приводного ремня и снимите фланец с вала. Снимите сальник, подцепив его отверткой, и установите новый. Замените кольцевое уплотнение фланца.

 

Маховик/приводной диск - осмотр и обслуживание

1 Осмотрите зубцы венца маховика. Если они сколоты или изношены замените зубчатый венец. Для этого нужно нагреть венец или расколоть его. Затем нужно установить новый венец. Если Вы знаете, как это сделать и можете купить новый зубчатый венец, работа может быть выполнена, но помните, что неопытному автолюбителю эта работа не под силу.

2 Значительный износ поверхности маховика, обращенной к сцеплению, требует замены маховика. Не пытайтесь отшлифовать поверхность, вручную.

Новый маховик имеет только метку ВМТ3 При установке нового маховика, необходимо сделать на нем метку угла опережения зажигания. Новый маховик имеет только метку ВМТ. Поставьте соответствующую установочную метку (с помощью пробойника) слева от метки ВМТ на соответствующем расстоянии (см. иллюстрацию 16с).

4 На моделях с автоматической трансмиссией осмотрите приводной диск как описано для маховика. На новый приводной диск также необходимо нанести метку угла опережения зажигания.

Рис 16с:
Метки угла опережения зажигания маховика/приводного диска
Двигатель EZ (1.6)- маховик:
а = 37.0 мм 18° до ВМТ
Двигатель EZ (1.6)- приводной диск:
а = 42.0 мм 18° до ВМТ
Двигатель EV (1.8)- маховик:
а = 12.5 мм 6° до ВМТ
Двигатель GU (1.8) • маховик:
а - 37.0 мм 18° до ВМТ
Двигатель GU (1.8) - приводной диск:
а - 42.0 мм 18° до ВМТ


Коленвал и коренные подшипники - установка

Замечание: Если коленвал плохо вращается в подшипниках, убедитесь, что вкладыши и крышки подшипников установлены правильно. Иногда причиной является грязь, попавшая на обратную сторону вкладыша подшипника.

1 Если новый коленвал устанавливается на модель с автоматической трансмиссией, удалите игольчатый подшипник, установленный изготовителем в углубление в заднем конце коленвала (если он не был снят поставщиком при покупке вала).

2 Тщательно очистите углубления в картере и крышки подшипников. Установите вкладыши так, чтобы выступ вкладыша встал в соответствующую выемку в углублении картера или крышке подшипника. Убедитесь, что вкладыши, установленные в картер, имеют смазочные канавки и отверстия и что последние совмещены с отверстиями в картере. При установке вкладышей подшипников в крышки, заметьте, что в отличие от вкладышей № 1, 2 и 5 вкладыш № 4 имеет смазочную канавку.

3 Вкладыши центрального подшипника (№ 3) могут быть более раннего типа (с отдельными упорными шайбами) или с боковыми фланцами. Упорные шайбы при установке должны быть ориентированы так, чтобы их сторона со смазочными канавками была обращена наружу. Установите вкладыши подшипника так, чтобы их концы встали вровень с прилегающей поверхностью (см. иллюстрации 78 - 83: 78 - Установка в картер центрального коренного подшипника с фланцами, 79 - Установка в картер центрального коренного подшипника без фланцев, 80 - Установка с упорными шайбами, 81 - Установка центрального коренного подшипника с фланцами в крышку, 82 - Установка центрального подшипника с упорными шайбами в крышку, 83 - Убедитесь, что концы подшипника стоят вровень с прилегающей поверхностью картера и крышки.).

Установка в картер центрального коренного подшипника с фланцами Установка в картер центрального коренного подшипника без фланцев Установка с упорными шайбами Установка центрального коренного подшипника с фланцами в крышку Установка центрального подшипника с упорными шайбами в крышку концы подшипника стоят вровень Установите крышки коренных подшипников4 Смажьте маслом подшипники и шейки, затем установите коленвал в картер.

5 Установите крышки коренных подшипников (с упорными шайбами центрального коренного подшипника, где применяются) на те подшипники, с которых они были сняты (см. иллюстрацию 84).

6 Установите болты крышек подшипников и зажмите болты центральной крышки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Убедитесь, что коленвал вращается свободно.

7 Двигаясь от центра, зажмите болты остальных крышек. Затянув болты очередной крышки, проверьте вращение коленвала.

8 Убедитесь, что боковой люфт коленвала не превышает максимума, указанного в Спецификациях, вставив щуп между коленвалом и фланцем/упорной шайбой центрального подшипника (сдвиньте коленвал сначала в одном направлении, затем в другом).

установите задний сальник и фланец9 Смажьте задний конец коленвала и, проложив новую прокладку, установите задний сальник и фланец. Зажмите шесть болтов (см. иллюстрацию 85).

10 Смажьте передний конец коленвала и установите передний сальник и фланец с новой прокладкой. Зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Промежуточный вал - установка

Смажьте промежуточный вал чистым моторным маслом и установите его.

Установите кольцевое уплотнение и фланец с сальником, затем зажмите болты. Заметьте, что смазочное отверстие должно быть в нижней части фланца.

 

Зазоры клапанов - проверка и регулировка (модели выпуска до августа 1985 г)

1 Если устанавливается новая головка блока цилиндров (в сборе с распредвалом), зазоры клапанов уже отрегулированы.

2 Зазоры клапанов могут быть проверены и отрегулированы, когда головка блока цилиндров снята (перед ее установкой после переборки) или обычным способом.

3 Имеется две регламентированных величины зазоров клапанов - для холодного двигателя (головка блока цилиндров снята) и нагретого двигателя (двигатель в автомобиле).

4 Если регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе, она должна затем быть проверена на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости выше 35°С) сразу после регулировки и еще раз - после пробега 900 км.



Головка блока цилиндров - установка

Замечание: При установке должны использоваться новые болты крепления головки блока цилиндров

1 Очистите поверхность блока. Очистите и осмотрите цилиндры и смажьте их чистым моторным маслом. Проверните коленвал так, чтобы ни один из поршней не был в ВМТ.

Установите головку блока цилиндров Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы слово "OBEN" на прокладке встало над этим номером2 На наклонной поверхности между цилиндрами № 3 и 4 проштампован номер двигателя (на стороне, обращенной к распределителю). Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы слово "OBEN" на прокладке встало над этим номером (прокладка должна быть обращена этим словом вверх) (см. иллюстрацию 90).

3 Установите головку блока цилиндров на место (см. иллюстрацию 17с). Если блок цилиндров не имеет центровочных штифтов, сначала установите новые болты крепления головки блока цилиндров № 8 и 10. Не применяйте герметик. Убедитесь, что прокладка не сместилась и установите остальные болты. Поэтапно зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, в показанной последовательности (см. иллюстрацию 51).

 

Зубчатый приводной ремень и звездочки - установка

1 Установите сегментную шпонку в канавку в промежуточном валу, затем установите на вал звездочку. Установите на болт шайбу, вставьте и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Удерживайте звездочку неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий и прижав конец отвертки к блоку цилиндров.

2 Установите сегментную шпонку (если применяется) в канавку на переднем конце коленвала, затем установите на вал звездочку. Смажьте болт крепления звездочки маслом, установите на него шайбу, вставьте и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. При затягивании болта удерживайте коленвал неподвижным, используя тот же метод, что и при его снятии.

3 Установите сегментную шпонку в канавку на переднем конце распредвала, затем установите звездочку распредвала. Установите болт крепления вместе с шайбой и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Удерживайте звездочку неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий и прижав конец отвертки к блоку цилиндров или головке блока.

4 Если снята, установите заднюю крышку зубчатого приводного ремня. Нанесите на резьбу стойки блокирующий состав.

5 Установите на звездочку шкив коленвала (используйте метки, сделанные при снятии), временно прикрепите шкив одним болтом.

6 Поверните звездочку распредвала так, чтобы выступы кулачков цилиндра № 1 были направлены вверх, а метка на звездочке распредвала встала вровень с клапанной крышкой - см. иллюстрацию 10с.

7 Поворачивайте звездочку коленвала и звездочку промежуточного вала, пока не совпадут метки на звездочке промежуточного вала и шкиве клинового приводного ремня. Установите механизм натяжения зубчатого приводного ремня и сам ремень. Убедившись, что метки все еще совмещены, натяните ремень, так чтобы, зажав ремень большим и указательным пальцами в точке посередине между звездочками распредвала и промежуточного вала, его можно было перекрутить только на 90°. Зажмите эксцентриковую гайку регулятора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями - см. иллюстрацию 22.

8 Открутите болты и снимите с коленвала шкив клинового приводного ремня.

9 Установите нижнюю крышку привода, затем установите на коленвал шкив клинового приводного ремня и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

10 Установите новую прокладку клапанной крышки на головку блока цилиндров, сальник в крышку подшипника распредвала № 1 и полукруглое уплотнение в задний конец головки блока цилиндров.

11 Установите клапанную крышку, наложите полосы укрепления, затем установите и равномерно зажмите стопорные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 Установите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня.

 

Вспомогательные компоненты двигателя - установка

1 На моделях с автоматической трансмиссией, установите приводной диск вместе с прокладками (между коленвалом и диском). На сторону приводного диска, обращенную к трансмиссии, установите шайбу (скошенной стороной к приводному диску). Вставьте новые болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

измерьте расстояние "А"С помощью штангенциркуля измерьте расстояние "А" между приводным диском и блоком цилиндров (см. иллюстрацию 92) в трех точках. Если зазор не укладывается в пределы 30.5 - 32.1 мм, снимите приводной диск, установите между приводным диском и коленвалом прокладки подходящей толщины, вновь установите сборку приводного диска и повторно проверьте зазор. Если двигатель новый, убедитесь, что в отверстие в его задней стороне не установлен игольчатый подшипник. Если подшипник находится в этом отверстии, снимите его, поскольку он установлен для механической коробки передач.

2 На моделях с механической коробкой передач установите сцепление вместе с промежуточной пластиной.

3 Установите впускной и выпускной коллекторы.

4 Установите насос системы охлаждения и соедините с двигателем все шланги.

5 Установите генератор и его приводной ремень.

6 Установите датчик давления масла на головку блока цилиндров или кронштейн фильтра (в зависимости от модели), используя новую шайбу или кольцевое уплотнение. Зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

7 Установите на блок цилиндров кронштейн масляного фильтра (вместе с новой прокладкой) и зажмите болты. На моделях, оснащенных масляным радиатором, установите подающий и возвратный шланги на соответствующие патрубки.

8 Установите масляный фильтр. Установите распределитель. На карбюраторных моделях установите топливный насос. На моделях с впрыском топлива установите клапан прогрева (если шланги были разъединены). Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и выключатель режима пусковой подачи топлива, используя новые кольцевые уплотнения. Установите свечи зажигания. Установите коробку передач/трансмиссию.

 

Двигатель - установка

Установка блока двигателя/трансмиссии проводится в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:

а) Опустив блок в моторный отсек, выровняйте приводные валы с фланцами прежде чем прикрепить соответствующие кронштейны двигателя;

b) Наживите болты кронштейнов крепления двигателя и зажмите их только после того, как отцентрируете положение блока;

c) Отрегулируйте тросик сцепления (механическая коробка передач);

d) Отрегулируйте тросики дроссельной заслонки и переключения передач (автоматическая трансмиссия);

e) Повторно соедините и отрегулируйте тяги механизма выбора передач (механическая коробка передач);

f) Отрегулируйте тросики воздушной и дроссельной заслонок:

g) Заполните систему охлаждения;

h) Заполните двигатель с требуемым количеством масла нужного типа;

i) Где необходимо, натяните приводной ремень насоса усилителя рулевого управления и долейте жидкость в систему.

 

Гидравлические толкатели - проверка свободного хода (модели, выпущенные с августа 1985 г)

1 Запустите двигатель и дайте ему продеться (должен заработать вентилятор охлаждения радиатора).
2 Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 2500 об/мин на две минуты.

3 Необычные звуки, которые мотор может издавать при запуске, должны пропасть через несколько минут.

4 Если клапаны все еще стучат, выполните следующую проверку, чтобы выявить изношенные толкатели.

5 Остановите двигатель и снимите крышку с головки блока цилиндров.

6 Проверните коленвал по часовой стрелке, установив гаечный ключ на болт шкива коленвала, так чтобы кулачок проверяемого толкателя был направлен вверх и не давил на толкатель.

7 Нажмите толкатель вниз с помощью деревянного или пластикового клина.

8 Если свободный ход толкателя превышает величину, указанную в Спецификациях, толкатель должен быть заменен.

Если толкатели клапана были заменены, не запускайте двигатель в течение 30 минут после окончания установки. Несоблюдение этой предосторожности может привести к повреждению двигателя, вызванному клапанами, стучащими по поршням.





Далее: Двигатель бензиновый VW Golf 2 и Jetta 2: 16 - ти клапанный 1.8 л .
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика