.
1 - Двигатель (дизель) VW Golf 2 и Jetta 2

 

Спецификации
Общие характеристики

Тип--Рядный 4-х цилиндровый, водяное охлаждение, с верхним расположением распредвала
Код --JR, RA, SB, 1V
Порядок работы цилиндров--1-3-4-2 (№1 со стороны звездочки распредвала)
Рабочий объем--1588 см3
Диаметр цилиндра--76.5 мм
Ход поршня--86.4 мм
Степень сжатия--23.0 : 1

Компрессия:
Минимальная--26.0 бар
Номинальная--34.0 бар
Допустимая разность давлений между любыми двумя цилиндрами--3.0 бар

Коленвал
Диаметр коренной шейки--55.958 - 53.978 мм
Диаметр шатунной шейки--47.758 - 47.778 мм

Боковой люфт:
Максимум--0.17 мм
Минимум --0.07 мм
Максимальный рабочий зазор коренного подшипника--0.17 мм

Шатуны
Нижняя головка шатуна:
Максимальный рабочий зазор--0.012 мм
Максимальный боковой люфт--0.37 мм

Поршни
Зазор между поршнем и цилиндром:
Предел износа--0.07 мм
Новый--0.03 мм

Диаметр:
Стандартный --76.48 мм
1-ый ремонтный размер--76.73 мм
2-ой ремонтный размер--76.98 мм
3-ий ремонтный размер--77.48 мм

Предел износа (10 мм от основания под прямым углом к шатунному пальцу)--0.03 мм

Поршневые кольца
Максимальный зазор в канавке--0.15 мм

Зазор разреза:
Компрессионные кольца--0.30 - 0.45 мм

Маслосъемное кольцо:
1 часть--0.25 - 0.40 мм
2 части--0.25 - 0.45 мм

Максимальный зазор разреза--1 0 мм

Поршневой палец
Установка в поршень --Нагрейте до 60°С

Промежуточный вал
Максимальный боковой люфт --0.25 мм

Головка блока цилиндров
Максимальное допустимое искажение поверхности--0.1 мм
Минимальная высота--132.6 мм

Распредвал
Биение в центральном подшипнике--0.01 мм
Боковой люфт--0.15 мм

Клапаны

Угол седла-- 45°

Направляющие втулки клапанов
Максимальный боковой люфт головки клапана (конец штока стоит вровень с краем направляющей):
Впускной-- 1.0 мм
Выпускной--1.3 мм

Гидравлические толкатели

Максимальный свободный ход-- 0.1 мм

Зазоры клапанов (Двигатель прогрет)

Впускной--0.20 - 0.30 мм
Выпускной-- 0.40 - 0.50 мм

 

Система смазки

Тип системы --Масляный поддон, подача под давлением, последовательный фильтр
Тип/спецификация масла, емкость--См. "Смазочные материалы и жидкости"

Фильтр--Champion С 150
Тип насоса--Пара шестерен, приводимых от промежуточного вала
Давление (2000 об/мин, температура масла 80°С)--2.0 бар минимум

Моменты затяжки, Нм

Двигатель к коробке передач:
М10 --45
М12 --75
Гайки выпускного коллектора--25
Выхлопная труба к коллектору--10
Болты крепления маховика/приводного диска--20
Болты крепления нажимного диска сцепления промежуточной пластины (замените)--100
Болты поддона--20
Сливная пробка поддона--30
Болты крышки коренного подшипника--65

Гайки крышки шатуна:
Стадия 1--30
Стадия 2--Зажмите еще на четверть оборота (90°)
Болты масляного насоса--10
Датчик давления масла--25
Болты фланца масляного фильтра --25

Болты фланца переднего сальника:
Малые --20
Большие--10
Болты фланца промежуточного вала--25

Гайки крышек подшипников распредвала (в определенной последовательности)--20
Болт звездочки распредвала--80
Гайки крышки головки блока цилиндров--10
Шкив натяжного устройства ремня --45
Болт звездочки коленвала (смазанный маслом)--200
Болт звездочки промежуточного вала--80
Шкив клинового приводного ремня--20
Крышка привода--10
Нижние болты задней крышки--30
Верхний болт задней крышки--10
Болты насоса системы охлаждения--20
Болты топливного насоса --20

Болты крепления головки блока цилиндров
А) М8-- 25
a) М10-- 45
b)-- 35
c) -- 45
d) -- 50
e) -- 60
f) -- 70
g) -- 80
При измерении рабочего зазора между шатуном и шейкой коленвала инструментом Plastigage, затяните только до 30 Нм.


Общее описание

Двигатели - с водяным охлаждением, одним верхним распредвалом,четырьмя цилиндрами и головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. Установлен поперечно в передней части автомобиля, трансмиссия прикреплена болтами к левой стороне двигателя. Головка блока цилиндров содержит распредвал, который приводится зубчатым приводным ремнем. В головке также стоят впускные и выпускные клапаны, которые закрываются одной или двумя цилиндрическими пружинами, они движутся в направляющих, впрессованных в головку блока цилиндров.

Распредвал приводит в действие клапаны непосредственно через гидравлические толкатели, установленные в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров содержит смазочные канавки, которые снабжают и смазывают толкатели. Коленвал поддерживается пятью
коренными подшипниками, боковой люфт управляется подшипником осевого давления, установленным между цилиндрами № 2 и 3. Все дизельные двигатели имеют промежуточный вал, который обеспечивает привод вакуумного насоса сервомотора тормоза и масляного насоса.

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом, который вращается от вспомогательного приводного ремня.

Смазка циркулирует под давлением, создаваемым насосом, приводимым промежуточным валом. Масло качается из поддона через сетчатый фильтр, затем через внешний сменный фильтр. Оттуда оно направляется к головке блока цилиндров, где смазывает кулачки распредвала и гидравлические толкатели, а также к картеру, где смазывает коренные подшипники, нижние и верхние головки шатуна, поршневые пальцы и каналы цилиндров. Масляные жиклеры, установленные в основании каждого цилиндра, распыляют масло на обратную сторону поршней, улучшая охлаждение. Масляный радиатор, омываемый охлаждающей жидкостью, уменьшает температуру масла перед тем, как оно повторно поступает в двигатель.

 

Основные операции, возможные без снятия двигателя с автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

a) Вспомогательные приводные ремни - снятие и установка.
b) Распредвал - снятие и установка.
c) Сальник распредвала - замена.
d) Звездочка распредвала - снятие и установка.
e) Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка
f) Сальники коленвала - замена.
g) Звездочка коленвала - снятие и установка.
h) Головка блока цилиндров - снятие и установка.
i) Кронштейны крашения двигателя - осмотр и замена.
j) Сальник промежуточного вала -замена.
к) Масляный насос и передающая трубка - снятие и установка.
I) Поддон - снятие и установка,
m) Приводной зубчатый ремень, звездочки и крышка - снятие, осмотр и установка.
Замечание: Без снятия двигателя с автомобиля возможно снять поршни и шатуны (при снятии головки блока цилиндров и поддона).

 

Основные операции, возможные только после снятия двигателя с автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

a) Замена коренных подшипников коленвала
b)Снятие и установка коленвала
c) Снятие и установка промежуточного вала

 

Метод снятия двигателя

1 Двигатель должен быть снят из моторного отсека вместе с коробкой передач и лишь затем отделен от нее (на верстаке). Снимать двигатель нужно вдвоем.
2 Чтобы поднять двигатель из моторного отсека (приблизительно на 1 м), потребуется лебедка грузоподъемностью 150 кг. Если лебедка стационарная, позади автомобиля должно быть достаточно места, чтобы после снятия двигателя машину можно было сдвинуть назад, освободив таким образом место для двигателя. Для того, чтобы подпереть двигатель после снятия, потребуются блоки.
3 Лучше всего установить автомобиль над ямой. Если это невозможно, подоприте кузов осевыми подпорками так, чтобы можно было повернуть передние колеса и открутить гайки приводных валов. Левый вал доступен из моторного отсека, правый вал должен быть откреплен из-под автомобиля. Снять тягу переключения передач можно только снизу, так же как и кронштейн выхлопной трубы.
4 Отводящая выхлопная труба крепится к коллектору специальными пружинными скобами. Для снятия этих скоб и их последующей установки потребуется инструмент VW 3049А. Заменить этот инструмент практически невозможно.
5 Чтобы снять и установить болты с гнездом, используемые для крепления некоторых блоков, потребуется набор шлицевых ключей.
6 Если возможно, слейте масло и охлаждающую жидкость прежде, чем установить автомобиль на рабочую площадку. Это предотвратит появление масляных луж в месте, где Вы должны работать.
7 Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, при работе с компонентами системы выполняйте следующие предосторожности:

a) Не сдавливайте, не растягивайте и не переламывайте гибкие шланги системы;
b) Гибкие шланги системы должны правильно проложены, не должны тереться о смежные компоненты и не должны соприкасаться с выпускным коллектором и отводящей выхлопной трубой;
c) Работайте осторожно с металлическими трубками системы;
d) Не разъединяйте линии системы;
e) Не подвергайте компоненты системы воздействию высокой температуры (не проводите в их близи сварочных работ и т.д.);
f) Если какой-либо компонент системы необходимо снять, система должна быть разгерметизирована дилером VW или компетентным специалистом. Единственное исключение - снятие и установка приводного ремня компрессора, который может быть снят тем же способом, что и приводной ремень генератора.

 

Двигатель - снятие

Предосторожности:
Если Вы решили снять двигатель для переборки или капитального ремонта, нужно выполнить несколько предварительных шагов. Для выполнения работ необходимо подходящее помещение.

Если возможно, освободите достаточно места недалеко от места работы и используйте его для хранения деталей после их демонтирования. Размещайте детали группами вместе с их болтами, винтами и т.д. Это сэкономит время при сборке двигателя. Перед снятием очистите моторный отсек и двигатель с трансмиссией.

Заранее планируйте свои действия. Перед началом работы приготовьте все необходимые инструменты и оборудование. Следующие рекомендации позволят благополучно снять и установить двигатель/трансмиссию. Для этого понадобится: прочный домкрат, наборы гаечных ключей и гнезд, достаточное количество тряпок и растворителя для удаления пролитого масла, охлаждающей жидкости или топлива. Набор различных пластиковых емкостей будет полезным для хранения снятых деталей.

Разработайте стратегию, основанную на вашем собственном опыте и инструментах, времени и рабочем пространстве, доступном Вам. Некоторые из процессов переборки потребуется выполнить дилеру или заводу.

При снятии двигателя с автомобиля, будьте последовательны при разъединении внешних компонентов. Маркируйте тросики и шланги перед их отсоединением, это поможет при установке. Всегда будьте чрезвычайно осторожны при подъеме сборки двигатель/трансмиссия из моторного отсека. На всех моделях, описанных в этом Руководстве, двигатель и трансмиссия снимаются как полная сборка спереди автомобиля.

Заметьте, что двигатель и трансмиссия должны удаляться из автомобиля, стоящего на всех четырех колесах, но доступ к приводным валам и распределительной трубе системы выпуска будет улучшен, если автомобиль временно поднять на осевые подпорки.

 

Снятие

1 Установите автомобиль на ровной поверхности. Должно быть достаточно места вокруг автомобиля для передвижения.
2 Снимите капот с шарниров.
3 Разъедините отрицательный провод аккумулятора.
4 Выполните следующее:
a) Если двигатель должен быть демонтирован, слейте моторное масло.
b) Слейте жидкость из системы охлаждения.
c) Где имеется, снимите вспомогательный приводной клиновой ремень.

местоположение датчика давления местоположение датчика давления масла в креплении фильтра. Соединители проводки тнвд Отсоедините питающую шину Рис 1 - местоположение датчика давления масла в задней части головки блока цилиндров.
Рис 2 - местоположение датчика давления масла в креплении фильтра.
Рис 3 - Соединители проводки клапана отсечки топлива и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Рис 4 - Отсоедините питающую шину от свечей накала.

Ремень заземленияДалее, выполните следующее:
a) Ослабьте скобы, разъедините верхний и нижний шланги бачка радиатора от каналов на головке блока цилиндров и от насоса охл. жидкости/кожуха термостата.
b) Разъедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка, входа отопителя и выпускных каналов в переборке.

5 Снимите радиатор вместе с, вентилятором. На моделях, выпущенных после 1986 г, перед снятием радиатора снимите переднюю панель.
6 Снимите блок воздушного фильтра, затем отсоедините тросик газа от топливного насоса высокого давления. Сместите тросик в сторону.
7 Где установлен рулевой привод с усилителем, снимите приводной ремень гидравлического насоса. Открутите насос, натяжное устройство для ремня и питательный бачок, и подвяжите их к боковой стенке моторного отсека.
8 Отключите следующие соединители электропроводки, помечая каждый провод, чтобы не перепутать их при последующей установке:
a) Провод генератора;
b) Проводку датчика давления масла на головке блока цилиндров (см. иллюстрации 1) и кронштейне масляного фильтра (рис 2);
c) Проводку от клапана отсечки топлива на насосе (см. иллюстрацию 3);
d) Питающую шину от свечей накала (см. иллюстрацию 4);
e) Проводку датчиков температуры охлаждающей жидкости (см. рис 1 и 3);
f) Ремень заземления и проводку от выключателя фонарей заднего хода на коробке передач (см. иллюстрацию 5);
g) Проводку стартера.

трубка подачи топлива возврат топлива тросик сцепления тросик привода спидометра

9.Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива и возвратный шланг, идущий к топливному баку. Закупорьте шланги, чтобы предотвратить утечку топлива (см. иллюстрации 6).
тягу рычага переключения передач приводные валы задний кронштейн10 На моделях с механической коробкой передач отсоедините тросик сцепления (см. иллюстрацию 8).
11 Отсоедините от трансмиссии тросик привода спидометра (см. рис 9).
12 Отсоедините шланги вакуумного усилителя тормоза и вакуумные шланги от впускного коллектора.
13 Открутите и снимите болт кронштейна коробки передач.
14 Поддомкратьте автомобиль и подоприте его осевыми подпорками, создав под ним достаточное рабочее пространство.
15 Отсоедините тягу рычага переключения передач от механической коробки передач (см. иллюстрацию 10).
16 На моделях с автоматической трансмиссией установите рычаг в положение Р (парковка), затем отсоедините от трансмиссии тросики.
17 Отсоедините приводные валы от коробки передач (см. иллюстрацию 11) и подвяжите их так, чтобы они не мешали снятию двигателя.
18 Отжать пружинные скобы, крепящиеие выпускной коллектор к отводящей выхлопной трубе, можно с помощью рычага, но чтобы установить их потребуется инструмент VW 049А.
19 Автомобиль теперь можно опускать на колеса, остальные действия выполняются в моторном отсеке.
20 Прикрепите лебедку к блоку двигателя/коробки передач и поддержите вес блока.
21 Отсоедините задний кронштейн двигателя, сняв три болта (см. иллюстрацию 12).
22 Отсоедините передний кронштейн блока двигателя/коробки передач, сняв стяжной болт. Для этого возможно придется приподнять, немного опустить или повернуть блок.
23 Еще раз убедитесь, что все тросики, электропроводка и шланги отсоединены от блока двигателя/коробки передач.
24 При поднятии двигателя попросите помощника придерживать и направлять блок, чтобы он не зацепился за окружающие компоненты. Извлеките блок из моторного отсека и опустите его на верстак.

Двигатель/коробка передач - разъединение и сборка - эта процедура полностью описана далее.

 

Разборка двигателя - общее описание

1 Если возможно, укрепите двигатель на станине. В качестве альтернативы, установите блок в вертикальное положение и подоприте его деревянными блоками.
2 Очистите поверхность двигателя керосином.
3 Рабочая поверхность, на которую будут выкладываться снятые компоненты, должна быть идеально чистой. Не работайте на голом бетонном полу, чтобы избежать попадания на компоненты песчинок. Положите на пол широкую доску.
4 Снятые компоненты необходимо промывать в керосине. Однако, не погружайте в керосин компоненты, имеющие внутренние маслопроводящие каналы, поскольку керосин трудно удалить из каналов. Прочистите смазочные каналы от масла нейлоновым ершиком для чистки труб.
5 Подготовьте подходящие контейнеры для хранения мелких частей, что облегчит последующую сборку и предотвратит потерю этих частей.
6 Подготовьте полный набор прокладок, но не выбрасывайте старые прокладки после снятия. Если не удастся приобрести замену для какой-либо из них, старая прокладка послужит образцом для изготовления новой.
7 Где возможно, вновь установите на снятые компоненты крепежные гайки, болты и шайбы. Это защитит их резьбу от загрязнения и деформации, а также облегчит сборку двигателя.
8 Не выбрасывайте неисправные компоненты, чтобы можно было подобрать им адекватную замену.

 

Вспомогательные компоненты двигателя автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие

Перед разборкой двигателя необходимо снять с него вспомогательные компоненты (не обязательно в данной последовательности):
a) Генератор и приводной ремень;
b) Впускной коллектор;
c) Выпускной коллектор;
d) Топливный насос;
e) Масляный фильтр вместе с радиатором охлаждения масла (где применяется) и крепление фильтра;
f) Датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости;
g) Насос системы охлаждения и патрубки шлангов охлаждающей жидкости от блока цилиндров и головки блока. Потребуются новые кольцевые уплотнения;
h) Сцепление и промежуточная пластина (механическая коробка передач);
i) Приводной диск, отмечая местоположение уплотнителя и прокладок (автоматическая трансмиссия).

 




..
Зубчатый приводной ремень и звездочки - снятие

Зубчатый приводной ремень и звездочки1 Если двигатель все еще не снят с автомобиля, выполните следующие действия:
a) Отсоедините отрицательный провод аккумулятора;
b) Снимите приводной ремень генератора;
c) Открутите и снимите шкив насоса системы охлаждения.

снять с крышки заглушкуснять крышкуклапанной крышки2 Открутите гайки и болты крепления, выпустите крепежные скобы и снимите верхнюю крышку привода (см. иллюстрацию 15). На некоторых двигателях будет необходимо снять с крышки заглушку, чтобы получить доступ к винту крепления, установленному в углубление крышки (см. рис 14). На других двигателях такой заглушки нет (винт доступен через специальное отверстие).

3 Открутите гайки и болты клапанной крышки и снимите крышку вместе с полосами укрепления и прокладкой (см. иллюстрацию 16). Отделите от крышки шланг вентиляции картера.
четыре гнездоголовых болтаснимите шкивметка4 Отметьте относительное положение шкива и звездочки коленвала, затем открутите четыре гнездоголовых болта и снимите шкив (см. рис 17 - 18).
5 Открутите болты и снимите нижнюю крышку привода.

6 Перед снятием приводного ремня распредвал и коленвал должны быть установлены в определенное положение. Временно установите шкив коленвала. Один из зубцов звездочки промежуточного вала для приводного ремня имеет метку - углубление. Проверните коленвал так, чтобы эта метка совместилась с надрезом на шкиве клинового приводного ремня, прикрепленном болтами к звездочке коленвала (см. иллюстрацию 19). Чтобы провернуть коленвал, установите подходящий гаечный ключ на болт крепления звездочки коленвала и поверните его в направлении вращения двигателя.

ВМТ в положении "клапан закрыт" проверьте  натяжение7 Один из зубцов звездочки распредвала также имеет метку-углубление. Эта метка должна быть установлена вровень с фланцем клапанной крышки . Чтобы добиться этого, проверните коленвал. Теперь обратите внимание на кулачки для цилиндра № 1 (ближний к зубчатому приводному ремню). Они оба должны быть в положении "клапан закрыт" (см. рис 21). Теперь посмотрите в отверстие, в которое устанавливается датчик ВМТ и через которое видны установочные метки, нанесенные на маховик, и запишите положение.

8 Перед снятием зубчатого приводного ремня, проверьте его натяжение. Зажмите ремень большим и указным пальцами в точке посередине между распредвалом и промежуточным валом: если ремень натянут правильно, его можно перекрутить (по продольной оси) только на 90° (см. иллюстрацию 22). Если ремень натянут слабо, отрегулируйте натяжение, ослабив болт, крепящий эксцентриковый кулачок на колесе механизма натяжения.

9 Ослабьте механизм натяжения, затем снимите зубчатый приводной ремень со звездочек распредвала, промежуточного вала и коленвала.

с помощью рычагаОткрутите болтснимите звездочку10 Звездочки зубчатого приводного ремня крепятся центральным болтом и шайбой. Болты звездочек (коленвала в особенности) зажаты значительным моментом затяжки, поэтому при снятии болтов - звездочки нужно удерживать неподвижными.

11 Удерживайте звездочку распредвала неподвижной, вставив через отверстие звездочки подходящий металлический стержень и установив его на поверхность крышки головки блока цилиндров (не повредите поверхность крышки). Снимите болт и шайбу, затем снимите звездочку, постучав по ней киянкой, если необходимо. Проверьте установку сегментной шпонки на распредвале. Замените шпонку, если она стоит в канавке не плотно. Снимите сегментную шпонку, подцепив ее подходящей отверткой, и храните ее вместе со звездочкой.

12 Удерживайте звездочку коленвала неподвижной с помощью рычага, вставленного в зубчатый венец маховика (снимите стартер, где он установлен) (см. иллюстрацию 23). Не поверните случайно коленвал, иначе поршни соприкоснуться с головками клапанов. Открутите болт крепления и снимите его вместе с шайбой, затем снимите звездочку (см. иллюстрации 24 - 25). Проверьте установку сегментной шпонки на коленвале. Замените шпонку, если она стоит в канавке не плотно. Снимите сегментную шпонку, подцепив ее подходящей отверткой, и храните ее вместе со звездочкой.

13 Звездочка промежуточного вала снимается так же, как и звездочка распредвала.

 


Распредвал автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие, осмотр и установка

Распредвал автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2Снятие
1 Чтобы снять распредвал с двигателя в моторном отсеке, выполните следующие действия:
а) Снимите крышку привода и клапанную крышку, затем снимите зубчатый приводной ремень звездочки распредвала;
b) Если сальник распредвала требует замены, снимите также звездочку.

2 Снимите крышки подшипников распредвала , аккуратно пометив их, чтобы затем установить в прежнее положение. Крышки пронумерованы (см. рис 27), но необходимо пометить сторону, обращенную к передней части головки блока цилиндров. Крышка №1 имеет небольшой сальник.

3 Снимите крышки № 5,1 и 3 (именно в таком порядке). Теперь открутите гайки, крепящие крышки подшипников № 2 и 4 в диагональной последовательности. Снимите крышки и распредвал вместе с сальником на его переднем конце. В зависимости от типа толкателей действуйте следующим образом:

 

Толкатели с регулировочной шайбой

Снимите толкатели клапанов (см. рис 28). Снимите с каждого толкателя небольшой диск, вставив под него маленькую отвертку. Эти диски являются регулирующими зазор шайбами. На обратной стороне каждой шайбы проштампована его толщина (например 3.75). Очистите прокладку и вновь установите на толкатель стороной с номером вниз. Толкателей всего восемь, и каждый из них должен будет потом установлен на прежнее место. Точно так же, нельзя перепутать и клапаны. Рекомендуется поместить каждую сборку клапана - толкателя в отдельный контейнер.

Крышки пронумерованы толкатели5 Запишите толщину шайб всех толкателей.

 

Гидравлические толкатели автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

6 Снимите толкатели один за другим и пометьте их, чтобы не перепутать при сборке и установить каждый на прежнее место.

7 Поместите толкатели на чистый лист бумаги контактной с кулачком поверхностью вниз.
8 Осмотрите толкатели на признаки износа (борозды на очищенной поверхности), точечной коррозии и трещин.
9 Толкатели нельзя восстановить и если они изношены - замените их.

Осмотр

Распредвал10 Распредвал имеет идентификационную метку, отпечатанную на боку вала между впускным и выпускным кулачками - подробнее см. Спецификации (см. рис 29).

11 Визуально проверьте состояние распредвала на поверхностях кулачков и шеек. Обычно их поверхности должны быть гладкими и иметь матовый блеск; ищите износ, коррозию и области, которые кажутся сильно полированными - это обычно признаки начала износа.

Замечание: Если эти признаки видны на концах кулачков распредвала, проверьте соответствующий толкатель, так как вероятно он также будет изношен.

12 Если обработанные поверхности распредвала окрашены в синий цвет, вероятно что они перегреваются в некоторых местах из-за плохой смазки. Это может привести к деформации вала, выполните проверку следующим образом: поместите распредвал между двумя V-держателями и с помощью микрометра измерьте биение в центральной шейке. Максимальное значение биения не указано изготовителем, но грубо должно быть не более 0.1 mm. Если биение превышает это значение, замените распредвал.

боковой люфт13 Измерьте боковой люфт распредвала, установив распредвал в головку блока цилиндров, закрепите первую и последнюю крышки и зажмите стопорные гайки моментом затяжки для Стадии 4. Анкером приспособьте микрометр к концу головки со стороны шкива привода и выровняйте ось прибора с осью распредвала. Сместите распредвал насколько возможно в один конец головки блока цилиндров, затем приставьте щуп микрометра к концу распредвала и установите его показания на ноль. Сместите распредвал насколько возможно к другому концу головки блока цилиндров и снимите показания микрометра. Проверьте показание, толкая распредвал назад в первоначальное положение, микрометр снова должен показать нуль (см. иллюстрацию 30).

Замечание: Для выполнения данного измерения гидравлические толкатели не должны быть установлены.

14 Проверьте, чтобы измеренное значение бокового люфта распредвала было в пределах, указанных в Спецификациях. Если износ больше указанного предела, потребуется замена распредвала, головки блока цилиндров и крышек подшипников; посоветуйтесь со специалистом.

15 Теперь вычислите разность между наружным диаметром рабочих поверхностей подшипников распредвала (шеек) и внутренним диаметром крышек подшипников, эта величина называется - "рабочий зазор" распредвала.

16 Диаметр шеек распредвала не указан изготовителем, так что измерение рабочего зазора микрометром и нутромером или штангенциркулем с нониусом в этом случае не рекомендуется.

17 Другой (более точный) метод измерения рабочего зазора требует использование Инструмента для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage). Это - мягкий, пластичный материал, состоящий из тонких "проволочек" диаметра, сравнимого с диаметром швейной иглы. Кусок Plastigage кладется на шейку распредвала и прижимается крышкой подшипника. Plastigage при раздавливании расширяется; рабочий зазор можно определить, измеряя увеличение ширины с помощью специальной таблицы, прилагаемой к комплекту Plastigage.

18 Следующие пункты описывают эту процедуру измерения шаг за шагом, но заметьте, что подобный метод используется для измерения рабочего зазора коленвала.

19 Убедитесь, что головка блока цилиндров, рабочие поверхности крышек подшипников и шейки распредвала полностью чистые и сухие. Положите распредвал в головку блока цилиндров.

20 Положите кусок Plastigage на вершину каждой шейки распредвала.

21 Смажьте каждую крышку подшипника силиконом, поместите их на свои места и зажмите стопорные гайки моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

Замечание: Если затяжка проводится в несколько стадий, зажимайте крышки только моментом первой стадии. Не вращайте распредвал, пока крышки зажаты, это может повлиять на измерения.

22 Аккуратно снимите крышки, поднимая их с распредвала вертикально, чтобы избежать смещения Plastigage. Plastigage должен остаться на шейке распредвала, раздавленный в однородной формы колбаски. Если он распадется при снятии крышки подшипника, повторно очистите компоненты и повторите процедуру.

23 Возьмите измерительные таблицы, подносите их к каждой шейке и сравнивайте ширину раздавленного Plastigage с шаблонами в таблице, чтобы определить рабочие зазоры.

24 Сравните полученные значения рабочего зазора распредвала с данными в Спецификациях; если любе значение вне указанного допуска, распредвал и головка блока цилиндров должны быть заменены. Заметьте, что распредвалы с ремонтными размерами со вкладышами можно получить у VAG дилеров, но только как часть комплекта головки блока цилиндров.

25 В заключение, снимите крышки подшипников и распредвал, очистите их от остатков Plastigage и силикона.

 

Установка

26 Руководствуйтесь описанием далее по тексту.


Головка блока цилиндров - снятие

Головка блока цилиндров1 Если головка блока цилиндров снимается со снятого с автомобиля двигателя, начните с пункта 5 ниже! Если головка блока цилиндров снимается с двигателя в моторном отсеке, снимите ее вместе с впускным выпускным коллекторами. Коллекторы могут затем быть отделены он головки. Для того, чтобы выпустить (и впоследствии повторно закрепить) скобы, крепящие отводящую выхлопную трубу к коллектору, потребуется специальный инструмент. Также потребуется шлицевой ключ, чтобы открутить и зажать болты крепления головки блока цилиндров.

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги охлаждения и обогревателя от головки блока цилиндров.
3 Отсоедините проводку термовыключателя и датчика давления масла.

4 Снимите крышку привода и клапанную крышку, затем отсоедините зубчатый приводной ремень от звездочки распредвала.
5 Снимите распредвал.

6 Снимите болты крепления головки блока цилиндров. Эти гнездоголовые болты утоплены в головке блока цилиндров, для снятия потребуется специальный шлицевой ключ.

последовательность7 Откручивайте болты крепления головки блока цилиндров постепенно, в последовательности, обратной их затяжке (см. иллюстрацию 51).

8 Когда все десять болтов будут удалены, снимите головку с блока цилиндров. Возможно потребуется слегка постучать по головке киянкой, чтобы ослабить ее. Не вбивайте под головку клинья, чтобы снять ее. Удалите прокладку и, если двигатель не будет разобран, очистите поверхность блока и головки поршней. Заметьте, что при установке головки блока цилиндров должны использоваться новые болты крепления и прокладки.

 

Головка блока цилиндров - разборка

свечи накалавыкрутите форсункипрокладкивихревые камеры 1. С помощью проволочной щетки и скрепера, счистите весь нагар со стенок камер сгорания, поверхности клапанов и выпускных каналов. Снимите свечи накала (рис 32), выкрутите форсунки (рис 33), и извлеките огнеупорные прокладки (см. рис 34). Через отверстия для форсунок выбейте из головки вихревые камеры сгорания (см. рис 35).

2 Без подходящего съемника пружин клапаны снять невозможно. Кроме того, потребуется кусок стальной трубки с внутренним диаметром приблизительно 25 мм, который можно установить под съемник на шток клапана (так как сухари клапанов и верхние опоры пружин утоплены в головке блока цилиндров), чтобы нажать на верхнюю опору пружины (см. иллюстрацию 36).

съемникклапаны3 В противоположных стенках стальной трубки необходимо вырезать два прямоугольных отверстия (приблизительно 25 х 16 мм) для снятия/установки сухарей. Снимите клапаны. Поместите каждый клапан, его пружины, сухари, опоры пружин и толкатель в отдельный маркированный контейнер, чтобы не перепутать их и установить на прежнее место.

4 Замените клапанные пружины, если они повреждены, деформированы или просто были установлены очень давно. Если есть сомнения относительно их состояния, поручите дилеру VW проверить упругость пружин с помощью специального калиброванного съемника.

5 Очистите клапаны и осмотрите их на признаки износа и повреждений. Впускные клапаны могут быть переточены на специальном станке (обратитесь к дилеру). Выпускные клапаны не должны подвергаться станочной обработке, их нужно шлифовать вручную. На двигателях с гидравлическими толкателями клапаны не подлежат восстановлению, поскольку это нарушит работу толкателей.

6 Проверьте направляющие втулки клапанов на износ. Для этого установите в направляющую втулку новый клапан, так чтобы конец штока клапана стоял вровень с верхним краем направляющей втулки, и измерьте расстояние, на которое можно сместить край головки клапана. Пределы бокового люфта головки клапана даются в Спецификациях. Установка новых направляющих втулок должна быть поручена дилеру VW.

7 Шлифовка клапанов выполняется следующим образом. Убедитесь, что поверхности клапана и седла чисты, равномерно нанесите шлифовальную пасту на клапан и установите специальный инструмент с присоской на головку клапана. Поворачивая инструмент на пол-оборота в разные стороны, притрите головку клапана к седлу, иногда поднимая клапан, чтобы перераспределить пасту. Продолжайте шлифовку (но не более 15 минут), пока совмещающиеся поверхности седла и головки клапана не станут светло-серыми, затем сотрите всю пасту.

8 Проверьте поверхность головки на деформацию с помощью ребра линейки и щупа. Поместите ребро линейки поперек поверхности головки, обращенной к блоку цилиндров. Убедитесь, что края поверхности не возвышаются над ее серединой и измерьте щупами зазор между линейкой и краями стенок, разделяющих камеры сгорания. В этом месте пролегает самая узкая часть прокладки головки блока цилиндров, и именно здесь прокладка прогорает в первую очередь. Если зазор превышает 0.1 мм, головку следует переточить (поручите дилеру) или заменить.

трещины9 Если на головке блока цилиндров есть трещины (см. рис 38), проконсультируйтесь с дилером о возможности ее использования.

10 Рекомендуется заменять маслосъемные колпачки штоков при каждом снятии клапанов. Снимите старый колпачок плоскогубцами. С набором новых колпачков поставляется маленькая пластиковая втулка, необходимая для их установки. Установите пластиковую втулку на шток клапана и смажьте ее. Насадите колпачок на втулку и сместите его по втулке до направляющей с помощью инструмента VW 10 204. Если колпачок устанавливается без пластиковой втулки, он будет поврежден.

11. Перед сборкой головки блока цилиндров, осмотрите распредвал.

вставьте клапанклапанные пружиныустановите сухари12. Вставьте клапан в соответствующую направляющую втулку, установите внутреннюю опору, клапанные пружины и внешнюю опору пружин. Установите съемник пружин клапана и использованный при снятии кусок стальной трубки, сожмите клапанную пружину и установите сухари (см. иллюстрации 39-41).

13. Удерживая сухари клапана вместе, аккуратно выпустите пружины, чтобы под их давлением сухари встали на место. Удалите съемник, положите ветошь поверх штока клапана и ударьте по штоку молотком. Если сухари при этом не выйдут, значит они установились как следует.

Установите толкателикрышки подшипников14. Установите толкатели, тщательно смазав их чистым моторным маслом (см. иллюстрацию 42). Смажьте рабочие поверхности подшипника распредвала маслом и установите распредвал, так чтобы кулачки цилиндра № 1 были направлены вверх.

15 Установите новый сальник на конец вала со звездочкой, смажьте подшипники и установите крышки подшипников № 2 и 4, зажимая гайки в диагональной последовательности (см. иллюстрацию 43). Теперь установите оставшиеся крышки подшипников (используйте метки, сделанные при снятии) и зажмите гайки в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите на конец распредвала новую резиновую заглушку.

16 На двигателях, оснащенных толкателями с шайбами, отрегулируйте зазоры клапанов.

 

Поддон и масляный насос автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Модификации: На модели, выпущенные с августа 1985 г., установлен поддон увеличенной емкости. При замене поддона убедитесь, что новый поддон идентичен старому.

Снятие:
1 Если двигатель находится в автомобиле, слейте моторное масло. Заметьте, что пробка поддона имеет кольцевое уплотнение, которое должно быть заменено.
2 Открутите болты крепления и снимите поддон. Снимите прокладку поддона, которая должна также быть заменена.
3 Открутите два болта крепления и опустите блок масляного насоса вместе с приемной трубкой и сетчатым фильтром.

Установка:
4 Убедитесь, что совмещающиеся поверхности чисты, установите насос в правильное положение и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
5 Установите новую прокладку поддона, но не применяйте липкий герметик. Установите поддон и равномерно зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
6 Установите сливную пробку (с новым кольцевым уплотнением) и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.





Далее: Двигатель (дизель) VW Golf 2 и Jetta 2 (продолжение)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика