2 - Двигатель (дизель) VW Golf 2 и Jetta 2

 

предохранительный клапан давления форсунки охлаждения поршня нижние крышки подшипника шатуна

Поршни и шатуны автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие

 

1 Снимите головку блока цилиндров. Снимите поддон. Открутите два болта крепления масляного насоса и снимите насос из картера вместе с приемной трубкой. Осмотрите края каналов цилиндров; износ в месте, где поршни достигают верхней мертвой точки, должен устранен, иначе поршни могут повредиться.

Нанесите на крышку каждого поршня номер; № 1 - со стороны приводного зубчатого ремня. Используя набор щупов, измерьте боковые зазоры между нижними головками шатунов и перемычками шатунных шеек коленвала.

Где имеется, открутите винт крепления и достаньте форсунки охлаждения поршня (рис 46). На двигателях 2Е и ABF жиклер содержит предохранительный клапан давления, старайтесь не повредить его при снятии (рис 45).

Поверните коленвал так, чтобы поршни № 1 и 4 установились в НМТ. Пронумеруйте нижние крышки подшипника шатуна и шатуны номерами соответствующих им поршней (см. иллюстрацию 47). Заметьте ориентацию крышек подшипника относительно шатуна. Открутите гайки болтов крепления крышки подшипника. Снимите нижний вкладыш. Заметьте, если вкладыши должны использоваться снова, их нужно устанавливать на тот же самый шатун.

резьбу болтов нужно обернуть Снимите стопорные кольца Вытолкните поршневой палец Люфт На некоторых двигателях болты крепления крышки подшипника остаются в шатуне; в этом случае резьбу болтов нужно обернуть изоляционной лентой (см. иллюстрацию 48). Извлеките поршни через верх блока цилиндров. Поверните коленвал на пол оборота и, работая как описано выше, снимите поршни и шатуны № 2 и 3.

Снимите стопорные кольца поршневого пальца с каждого поршня. Вытолкните поршневой палец, рассоедините поршень и шатун (см. иллюстрации 49-50). Выбросьте стопорные кольца, при сборке используйте новые. Если палец снимается трудно, нагрейте поршень в горячей воде до 60°С.



Коленвал и коренные подшипники автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие

Компоненты поддона, масляного насоса и масляного фильтра1 Отсоедините сборки поршней-шатунов от коленвала.Заметьте, что хотя для удаления коленвала двигатель должен быть снят, головка блока цилиндров, поршни и шатуны можно оставить на месте.
2 На конце двигателя с маховиком открутите и снимите шесть болтов, крепящих фланец сальника к картеру. Извлеките фланец, сальник и прокладку.
3 Осмотрите крышки коренных подшипников. Крышки пронумерованы, номер поставлен на конец крышки, обращенный в противоположную от масляного насоса сторону. Если номера затерты, пометьте крышки коренных подшипников тем же способом, как шатунные крышки. Перед снятием крышек, сместите коленвал назад и проверьте боковой люфт вала, вставив щуп между упорной шайбой коренного подшипника №3 и перемычкой коленвала (см. рис 52). Люфт не должен превышать максимум, приведенный в Спецификациях.
4 Открутите болты крепления, снимите крышки подшипника и извлеките упорные шайбы, установленные с каждой стороны центрального коренного подшипника.
5 Поднимите коленвал, затем снимите верхние вкладыши подшипников. Если коренные подшипники не подлежат замене, пометьте вкладыши, чтобы в последствии установить их в ту же самую крышку подшипника и в то же положение.


Рис 44:
Компоненты поддона, масляного насоса и масляного фильтра


Промежуточный вал - снятие

1 Промежуточный вал может быть удален из картера только после снятия двигателя.

2 Снимите зубчатый приводной ремень.

3 Снимите топливный насос (на карбюраторных моделях) и распределитель.

4 Перед снятием промежуточного вала, убедитесь, что его боковой люфт не превышает максимум, указанный в Спецификациях.
5 Открутите два болта крепления фланца сальника (рис 54), затем извлеките промежуточный вал вместе с фланцем сальника (см. рис 55).
6 Снимите фланец сальника с промежуточного вала. Сальник и кольцевое уплотнение при сборке должны быть заменены.

 

Масляный радиатор - снятие и установка

1 Масляный радиатор установлен между масляным фильтром и крепежным кронштейном. Масляный радиатор необходимо заменить, если моторное масло было загрязнено металлическими частицами (например после полного или частичного заклинивания двигателя). Снимите масляный фильтр. Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините от масляного радиатора шланги охлаждающей жидкости.

Открутите гайку и снимите масляный радиатор. Кольцевое уплотнение, установленное между масляным радиатором и кронштейном должно быть заменено. Установка проводится в обратном порядке. Оботрите контактные с уплотнением поверхности масляного радиатора и кронштейна и смажьте кольцевое уплотнение чистым моторным маслом. В заключение, долейте моторное масло и охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и проверьте соединения шлангов на утечки.

 

Кронштейн масляного фильтра - снятие и установка

Снимите масляный фильтр, а на моделях турбо и масляный радиатор. Отсоедините проводку датчика давления масла, открутите зажимные болты кронштейна масляного фильтра и снимите кронштейн и прокладку. Если необходимо, открутите датчик давления масла от кронштейна, замените кольцевое уплотнение датчика. Установка проводится в обратном порядке. Замените прокладку кронштейна.

 

Сальники - замена

Замечание: Следующие процедуры выполняются без снятия двигателя.

Сальники коленвала. Конец вала с маховиком или приводным диском.

1 На моделях с механической коробкой передач снимите сцепление и нажимной диск. На моделях с автоматической трансмиссией снимите трансмиссию, затем открепите приводной диск от коленвала, отмечая местоположение уплотнения и прокладок.

сальник конца коленвала2 Аккуратно снимите сальник, подцепив его подходящей отверткой, и оботрите место его установки (см. рис 56: сальник конца коленвала, обращенного к маховику, и связанные компоненты: 1 - Промежуточная пластина, 2 - Болт, 3 - Сальник,
4 - Кольцевое уплотнение (установлено не на все модели).

3 Заполните пространство между уплотнительными кромками нового сальника универсальной смазкой, затем установите его в кожух, используя брусок или подходящую металлическую трубку. Если возможно, используйте инструмент VW № 2003, чтобы не повредить уплотнительные кромки.

4 Установите приводной диск или сцепление.

Конец вала, обращенный к зубчатому приводному ремню.

5 Снимите генератор вместе с его приводным ремнем.

6 Снимите крышку зубчатого приводного ремня и сам ремень, убедившись, что установочные метки совмещены.

7 Открутите болт, снимите шкив и звездочку, затем снимите сегментную шпонку. Если на моделях с механической коробкой передач не удается ослабить натяжение ремня, попросите помощника включить самую высокую передачу и нажать на тормоз. На моделях с автоматической трансмиссией, снимите стартер и зафиксируйте зубчатый венец приводного диска подходящим рычагом.

инструмент VW № 20858 Снимите сальник, подцепив его подходящей отверткой или с помощью инструмента VW № 2085, и оботрите место его установки (см. рис 57: инструмент VW 2085 для снятия сальника коленвала (конец, обращенный к приводному ремню) и сальника распредвала).

9 Заполните пространство между уплотнительными кромками нового сальника универсальной смазкой, затем установите его в кожух, используя брусок или подходящую металлическую трубку. Если возможно, используйте инструмент VW № 3083, чтобы не повредить уплотнительные кромки.

10 Установка проводится в обратном порядке. Проверьте, что установочные метки совмещены и установите зубчатый приводной ремень.

 

Передний сальник распредвала

11 Снимите генератор вместе с его приводным ремнем.

12 Снимите крышку зубчатого приводного ремня и сам ремень, убедившись, что установочные метки совмещены.

13 Удерживайте звездочку распредвала неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий. Открутите болт и снимите шайбу, звездочку и сегментную шпонку.

14 Снимите сальник с помощью рычага или извлеките его инструментом VW № 2085, затем оботрите место его установки.

15 Заполните пространство между уплотнительными кромками нового сальника универсальной смазкой, затем установите его в головку блока цилиндров, используя брусок или подходящую металлическую трубку. Если возможно, используйте инструмент VW № 10-203.

16 Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что установочные метки совмещены и установите зубчатый приводной ремень.

 

Сальник промежуточного вала автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

17 Снимите генератор вместе с приводным ремнем.

18 Снимите крышку привода и сам приводной ремень, убедившись, что установочные метки совмещены.

19 Удерживайте звездочку промежуточного вала неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий. Открутите болт и снимите шайбу, звездочку и сегментную шпонку.

20 Замените сальник.

21 Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что установочные метки совмещены и установите зубчатый приводной ремень.

 

Осмотр и обслуживание - общее описание

Очистите все снятые компоненты и осмотрите их на износ. Каждая часть должна быть проверена и, при необходимости, заменена или отремонтирована как описано в далее. Замените коренные и шатунные подшипники, если только они не были установлены недавно.

 

Коленвал и подшипники - осмотр и обслуживание

Осмотр коленвала:

1 Вымойте коленвал и дайте ему высохнуть. Промойте смазочные отверстия.

2 Внимательно осмотрите шейки коренных и шатунных подшипников; если имеется неравномерный износ, раскалывание или коррозия, коленвал должен быть перешлифован.

диаметр каждой шейки 3 С помощью микрометра измерьте диаметр каждой шейки коренного подшипника (см. рис 58). Сделав замеры в нескольких местах на поверхности каждой шейки, можно определить неравномерность износа. Если диаметры, измеренные со сдвигом в 90°, разные - значит шейка не круглая. Если диаметры, измеренные по длине шейки, разные - значит шейка конусообразная.

4 Проверьте шейки сальников на обеих концах коленвала.

5 Измерьте биение коленвала, установив микрометр к центральному коренному подшипнику и вращая вал в V - держателях. Максимальное отклонение микрометра покажет биение. Максимальное значение биения не указано изготовителем, но можно грубо использовать величину в 0.05 mm. Если биение превышает это значение, замените коленвал.

6 Руководствуясь знаниями, проверьте состояние коренных и шатунных подшипников.

 

Осмотр коренных и шатунных вкладышей автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

7 Даже если коренные и шатунные подшипники при сборке будут заменены, не выбрасывайте старые подшипники, они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя.

8 Подшипник может выйти из строя из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Независимо от причины поломки подшипника, она должна быть устранена перед сборкой двигателя.

9 При исследовании вкладышей подшипника снимите их из картера блока цилиндров, крышек коренных и шатунных подшипников. Положите на чистой поверхности в том же порядке, как они стояли в двигателе. Это позволит Вам сопоставлять любой подшипник с соответствующей шейкой коленчатого вала. Не касайтесь внутренней рабочей поверхности вкладыша пальцами.

10 Грязь и другие посторонние предметы могут попасть в двигатель разными путями. Может быть оставлено в двигателе при сборке или попадет через фильтры или стему вентиляции картера. Абразивные частицы иногда остаются на компонентах двигателя после плохой очистки. Они могут попасть в мягкий материал подшипника. Большие частицы в подшипник не попадут, но будут царапать подшипник и шейку. Для предотвращения ломки подшипника нужно полностью чистить все части и соблюдать идеальную чистоту при сборке двигателя. Также рекомендуется часто и регулярно менять моторное масло и фильтр.

11 Недостаточная смазка (или поломка) может быть по нескольким причинам: чрезмерно высокая температура (ухудшает качество масла), перегрузка (выдавливает масло с поверхности подшипника) и утечки (из-за чрезмерных зазоров подшипников, изношенного масляного насоса или высокой частоты вращения двигателя). Блокировка каналов для смазки также приводит к поломке подшипника.

12 Стиль езды может влиять на срок службы подшипника. Полностью открытая дроссельная заслонка, слабые обороты - очень сильно нагружают подшипники, сжимая и выдавливая масляную пленку. В результате этого могут появляться микротрещины на поверхности подшипника (поломка усталости). В конечном счете, материал подшипника ослабляется и отслаивается от стальной подложки.

13 Езда на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников, потому что двигатель недостаточно прогревается, чтобы выбросить сжатые водяные и коррозийные газы. Все это собирается в моторном масле, формируя кислоту и отстой.

14 Неправильная установка подшипника при сборке двигателя также приводит к поломке. Пережатые подшипники оставляют недостаточный рабочий зазор, в результате чего наступает масляное голодание. Грязь или инородные частицы, попавшие на обратную сторону вкладыша подшипника, образуют выпуклости на подшипнике, которые ведут к поломке.

15 Не касайтесь внутренней рабочей поверхности подшипника пальцами при сборке; можно поцарапать тонкую поверхность.

16 Как было сказано в начале, вкладыши подшипника должны быть заменены при сборке двигателя.

 

Коренные и шатунные вкладыши - выбор

17 Коренные и шатунные подшипники для двигателей имеют стандартные и ряд ремонтных размеров, чтобы устанавливать на переточенные коленвалы - см. Спецификации.

18 При установке коленвала с новыми подшипниками необходимо проверить рабочие зазоры.

Проверка рабочего зазора:

19 Между коленвалом и подшипниками должен быть зазор, обеспечивший циркуляцию смазки. Этот зазор нельзя проверить щупом, для этого нужен Plastigage. Это - тонкая полоска, которая зажимается между вкладышами и шейками. Изменение полоски по ширине указывает величину зазора.

ось шейки нижние коренные вкладыши, Измерьте ширину20 Отрежьте пять кусочков Plastigage не длинней шейки коленчатого вала. Положите их на каждую шейку, параллельно оси (см. рис 59).

21 Протрите задние поверхности нижних коренных вкладышей, установите их в крышки (см. рис 60).

22 Вытрите передние поверхности вкладышей, слегка покройте их силиконом - это предотвратит Plastigage от прилипания к вкладышу. Установите крышки на седлах подшипника. Убедитесь, что они правильно ориентированы - крышки должны быть установлены так, что выемка для выступа на вкладыше должна быть на той же стороне, что и выемка в седле подшипника.

23 Начиная от центральной крышки подшипника, зажимайте болты по половине оборота, пока они не будут затянуты моментом для Стадии 1. Не вращайте коленвал. Равномерно открутите крышки, снимите их, стараясь не сместить Plastigage.

24 Измерьте ширину раздавленного Plastigage, используя таблицу (см. рис 61). Сравните полученные значения с данными в Спецификациях. Если зазор вне допуска, это может быть из-за грязи, попавшей под рабочую поверхность подшипника; попробуйте очистить их снова и повторите проверку зазора. Если результаты снова неудовлетворительны, перепроверьте диаметры шеек и размеры подшипника. Если Plastigage толще с одной стороны, шейки изношены на конус и требуют переточки.

25 Если зазоры нормальные, аккуратно удалите остатки Plastigage с поверхностей подшипников и шеек.


Блок цилиндров и картер автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - осмотр и обслуживание

Очистка

1 Снимите все внешние компоненты и электрические выключатели и датчики с блока. Для полной очистки пробки должны быть удалены. Просверлите маленькое отверстие в пробках, затем вставьте самонарезающий винт в отверстие. Извлеките пробки.

2 Удалите остатки прокладки и уплотнения из картера блока цилиндров, старайтесь не повредить поверхности уплотнения.

3 Снимите все масляные пробки (где имеются). При сборке двигателя используйте новые пробки.

восстановите поврежденную резьбу4 Если блок чрезвычайно грязный, его нужно очистить паром. После этого, очистите все смазочные отверстия и каналы. Промойте все внутренние каналы теплой водой, пока вода не будет вытекать чистой. Если есть сжатый воздух, используете его для просушки блока и продувки всех смазочных отверстий и каналов.

5 Если блок не очень грязный, Вы можете сделать очистку горячей мыльной водой и жесткой щеткой. Независимо от метода очистки, проверьте, что все смазочные отверстия и каналы полностью свободны и все компоненты хорошо высушены. Защитите каналы цилиндра как описано выше, чтобы предотвратить ржавление.

6 Все отверстия под винты должны быть чистыми, чтобы при сборке обеспечить точные моменты затяжки. Чтобы очистить резьбу, вставьте метчик подходящего размера в каждое отверстие, снимите ржавчину, коррозию, фиксатор резьбы или отстой, восстановите поврежденную резьбу (см. рис 62). Если возможно, используйте сжатый воздух.

Замечание: Удаляйте всю жидкость из глухих резьбовых отверстий, обработанных метчиком, так как блок может расколоться гидравлическим давлением, если болт будет закручиваться в отверстие, содержащее жидкость.

7 Нанесите герметик на новые масляные пробки каналов, вставьте их в отверстия в блоке и надежно зажмите.

8 Если двигателем не собираетесь заниматься немедленно, накройте его большим пластиковым мешком; защитите все поверхности и каналы цилиндров как описано выше, предотвращая ржавление.

 

Осмотр

9 Визуально проверьте состояние блока. Проверьте резьбу в отверстиях под винты. Если была внутренняя утечка воды, обратитесь к специалисту для проверки специальным оборудованием блока цилиндров, картера. Если обнаружены дефекты, устраните их, если возможно.

10 Проверьте состояние каналов цилиндров. При видимом износе необходимо провести проверку крестом с осмотром поршней. Если повреждение обнаружено в ранней стадии, блок можно восстановить, растачивая цилиндры.

точную оценку износа в каналах цилиндров11 Чтобы провести точную оценку износа в каналах цилиндров, нужно следующим образом измерить их диаметр в ряде точек. Вставьте нутромер в отверстие № 1, сделайте три измерения в плоскости, параллельной оси коленвала: одно наверху отверстия, в 10 mm ниже гребня износа, одно посередине отверстия и одно в 10 mm от основание отверстия.

12 Поверните нутромер на 90°, повторите описанные в пункте 11 измерения в перпендикулярной оси коленвала плоскости (см. рис 63), запишите все шесть измерений и сравните их с данными, указанными в Спецификациях. Если различие в диаметре между любыми двумя цилиндрами превышает предел износа, или диаметр превышает максимальный диаметр канала цилиндра, то все четыре цилиндра нужно растачивать и устанавливать поршни увеличенного размера ( т. е. ремонтные).

13 Используя измерения диаметра поршня, вычислите зазор поршень-цилиндр. Значения не указаны изготовителем, необходим совет вашего VAG дилера или специалиста по ремонту двигателей.

14 Установите блок цилиндров картером вниз. Используя металлическую линейку и набор щупов, измерьте искажение поверхности под головку блока цилиндров в обоих диагоналях. Максимальное значение не указано изготовителем, грубо используйте величину в 0.05 mm. Если измерение превышает это значение, может потребоваться перешлифовка поверхности - консультируйтесь с вашим дилером.

отхонинговать каналы15 Перед сборкой двигателя необходимо ОТХОНИНГОВАТЬ каналы цилиндров. Для этого потребуется специальный инструмент. В результате этого увеличивается опорная поверхность поршневых колец, и соответственно улучшается герметичность между поршнем и цилиндром. Имеются два типа хонинговочных инструментов, приводимых электрической дрелью. "Бутылеобразная щетка" - жесткая, цилиндрическая щетка с жесткими камнями, приклеенными к щетине. И более обычная щетка с жесткими камнями, установленными на подпружиненных опорах. Для неопытного механика удовлетворительные результаты можно получить, используя "бутылеобразную щетку".

16 Хонингование делается следующим образом: Вам потребуется инструмент, описанный выше, гаечный ключ, дрель, чистая ветошь, хонинговочное масло и очки с небьющимися стеклами.

17 Установите инструмент в дрели. Смажьте каналы цилиндра хонинговочным маслом, вставьте инструмент в отверстие, сжимая камни. Включите дрель и перемещайте ее вверх-вниз в отверстии. Идеально хонинговочные линии должны пересекаться под углом 50 - 60° (см. рис 64), хотя некоторые изготовители поршневых колец могут указывать другой угол.

18 Используйте масло при хонинговании. Не снимайте материала больше, чем необходимо. По окончании работы не извлекайте инструмент из отверстия, пока он вращается; сдвиньте его вниз, пока насадка не остановится, затем достаньте инструмент, вращая его вручную в нормальном направлении.

19 Вытрите масло тряпкой и переходите к следующему отверстию. Когда все четыре канала будут отхонингованы, полностью очистите блок цилиндров в горячей мыльной воде. Блок считается чистым, если чистая тряпка, смоченная новым моторным маслом, не становится серой после вытирания отверстия.

20 Смажьте слегка поверхности и каналы цилиндра, чтобы предотвратить образование ржавчины. До сборки запакуйте блок в пластиковый мешок.

 

Поршни и шатуны осмотр и обслуживание

поршневые кольца1 Перед осмотром поршней снимите поршневые кольца. Кольца очень ломкие и могут лопнуть, если потянуть слишком сильно. Выбросьте старые кольца, при установке используйте новые (см. рис 65).

2 Используя кусок старого поршневого кольца, очистите кольцевые канавки от нагара.

3 Очистите от нагара верх поршня.

4 Очистите поршни и шатуны растворителем и просушите их. Масляные отверстия в кольцевых канавках должны быть чистыми.

5 Проверьте состояние поршней.

6 Заедание юбки поршня может указывать на перегрев двигателя из-за неравномерного охлаждения, смазки или неправильной температуры сгорания. Нагар на юбке указывает на износ цилиндра или поршневых колец. Сожженные области на головке поршня обычно из-за преждевременного зажигания или детонации. В отдельных случаях из-за этого может оплавляться головка поршня. Коррозия на головке поршня указывает на то, что охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания или картер. Повреждения, выявленные по этим признакам, должны быть исправлены.

7 Проверьте состояние поршней, шатунов, поршневых пальцев и крышек подшипников.

Измерьте микрометром диаметр зазор между кольцом и стенкой канавки8 Измерьте микрометром диаметр всех четырех поршней в 10 mm от основания юбки перпендикулярно оси поршневого пальца (см. рис 66). Сравните полученные значения с данными в Спецификациях, если диаметр поршня вне допуска, поршень должен быть заменен.

Замечание: Если блок цилиндров растачивался, необходимо установить поршни увеличенного размера.

9 Вставьте новые поршневые кольца в соответствующие канавки и измерьте зазор между кольцом и стенкой канавки (см. рис 67). Заметьте, что кольца имеют различную толщину, поэтому устанавливайте кольца в соответствующие им канавки. Сравните полученные значения с данными в спецификациях, если измерения вне допуска, поршень должен быть заменен.

Сборка поршня10 Измерьте внутренний диаметр верхней головки шатуна и внешний диаметр поршневого пальца. Из диаметра верхней головки шатуна вычтите диаметр поршневого пальца. Если полученное значение отличается от данных в Спецификациях, то поршень и втулка шатуна должны быть расточены и установлен новый поршневой палец.

11 При установке правильно ориентируйте поршень относительно шатуна. На головке поршня есть стрелка: она должна быть направлена к приводному зубчатому ремню. На шатуне и крышке подшипника имеются проточки, которые должны быть повернуты так же, как стрелка на головке поршня (то есть к приводному зубчатому ремню) (см. иллюстрацию 68).

Замечание: На некоторых двигателях нижние головки шатуна снабжены штырями совмещения, которые входят в отверстия в крышках подшипника.

12 Смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна моторным маслом. Вставьте палец в поршень. Установите два новых стопорных кольца так, чтобы их открытые концы были повернуты на 180° от паза для снятия в поршне.


Рис 68:
Сборка поршня
1 Поршневые кольца
2 Поршень
3 Пopшневой палец
4 Стопорное кольцо
5 Шатун
6 Вкладыш подшипника нижней головки шатуна
7 Верх блока цилиндров
8 Крышка нижнего подшипника шатуна
9 Установочный штырь (где есть)
10 Масляный жиклёр для охлаждения поршня (где есть)
11 Винт крепления масляного жиклера
12 Болты нижней крыщки подшипника шатуна
А - Метка крышки шатуна
В - Метки ориентации крышки шатуна

 




..
Масляный насос осмотр и обслуживание

Компоненты масляного насоса1 Снимите масляный насос, поместите его на верстак. Снимите заглушку, подцепив ее отверткой. Промойте сетчатый фильтр в топливе. Установите фильтр и заглушку.

поверхность крышки Измерьте люфт осевой зазор шестерен2 Открутите два маленьких болта и снимите крышку. Осмотрите поверхность крышки (см. рис 70). Если углубления, выработанные в крышке шестернями, имеют значительную глубину, то поверхность крышки должна быть переточена на станке.

3 Снимите шестерни и промойте их и корпус насоса в чистом керосине. Высушите шестерни и установите их, смазав чистым моторным маслом. Измерьте люфт между шестернями с помощью щупа (см. иллюстрацию 71). Люфт должен быть 0.05 - 0.20 мм.

4 Теперь наложите ребро линейки на корпус насоса по линии, соединяющей центры шестерен и измерьте щупом осевой зазор шестерен (между шестернями и ребром линейки) (см. иллюстрацию 72). Зазор не должен превышать 0.15 мм.

5 Если зазоры в норме, убедитесь, что вал насоса плотно стоит в подшипниках (не проскальзывает), и соберите насос.

6 Если есть какие-либо сомнения относительно работы насоса, рекомендуется заменить его. Износ компонентов насоса развивается быстро, а понижение давления масла может привести к повреждению двигателя.


Рис 69:
Компоненты масляного насоса
1 Шестерни масляного насоса
2 Крышка масляного нососа
3 Кольцевое уплотнение
4 Передающая трубка

 

Промежуточный вал осмотр и обслуживание

1 Проверьте установку промежуточного вала в подшипнике. Если имеется чрезмерный зазор, оцените состояние вала, сравнив его с новым. Если вал в хорошем состоянии, но подшипники в блоке изношены, обратитесь за советом к дилеру.

2 Если вал поврежден (хотя это маловероятно), проконсультируйтесь с дилером VW.

3 Перед снятием вала проверьте боковой люфт (рис 73). Установите микрометр к блоку цилиндров, чтобы его ось совпадала с осью промежуточного вала. Подтолкните вал в блок цилиндров до упора, установите микрометр на нуль, затем потяните вал в противоположную сторону. Снимите показания микрометра и сравните с данными в Спецификациях - замените вал, если боковой люфт превышает этот предел.

боковой люфт болты крепления достаньте фланец Снимите кольцо выдавите сальник4 Ослабьте болты крепления (отмечены стрелками на рис 74), достаньте фланец промежуточного вала. Снимите кольцевое уплотнение, затем выдавите сальник (см. иллюстрации 74 - 77).

5 Достаньте промежуточный вал из блока цилиндров, осмотрите привод на конце вала; если зубы чрезмерно изношены или повреждены, вал должен быть заменен.

6 Если сальник просочился, проверьте поверхность вала.


Маховик/приводной диск - осмотр и обслуживание

1 Осмотрите зубцы венца маховика. Если они сколоты или изношены - замените зубчатый венец. Для этого нужно нагреть венец или расколоть его. Затем нужно установить новый венец. Если Вы знаетe, как это сделать и можете купить новый зубчатый венец, работа может быть выполнена, но помните, что неопытному автолюбителю эта работа не под силу.

2 Значительный износ поверхности маховика, обращенной к сцеплению, требует замены маховика. Не пытайтесь отшлифовать поверхность вручную.

3 При установке нового маховика, необходимо сделать на нем метку угла опережения зажигания. Новый маховик имеет только метку ВМТ. Поставьте соответствующую установочную метку (с помощью пробойника) слева от метки ВМТ на соответствующем расстоянии.

4 На моделях с автоматической трансмиссией осмотрите приводной диск как описано для маховика. На новый приводной диск также необходимо нанести метку угла опережения зажигания.

 

Зубчатый приводной ремень и звездочки - осмотр и обслуживание

1 Зубчатый приводной ремень следует менять после каждых 60 000 км пробега.

2 Тщательно осмотрите зубчатый приводной ремень по всей его длине на признаки неравномерного износа, трещин или загрязнения маслом. При обнаружении этих признаков замените ремень.

3 Звездочки распредвала и коленвала обычно не требуют замены, поскольку они изнашиваются очень медленно.

 

Сборка двигателя - общее описание

Чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя, при его сборке выполните следующее:

a) Убедитесь, что все компоненты безупречно чистые;
b) Убедитесь, что смазочные канавки не засорены;
c) Убедитесь, что пружинные шайбы установлены в соответствующих местах;
d) Тщательно смажьте все подшипники и другие рабочие поверхности чистым моторным маслом;
e) Замените все болты или стойки с поврежденной резьбой;
f) Для сборки двигателя понадобятся динамометрический ключ, канистра масла и чистая ветошь, приготовьте их заранее;
g) Приобретите ремонтный набор прокладок и сальников, а также новый масляный фильтр.

 

Коленвал и коренные подшипники - установка

Замечание: Если коленвал плохо вращается в подшипниках, убедитесь, что вкладыши и крышки подшипников установлены правильно. Иногда причиной является грязь, попавшая на обратную сторону вкладыша подшипника.

1 Если новый коленвал устанавливается на модель с автоматической трансмиссией, удалите игольчатый подшипник, установленный изготовителем в углубление в заднем конце коленвала (если он не был снят поставщиком при покупке вала).

2 Тщательно очистите углубления в картере и крышки подшипников. Установите вкладыши так, чтобы выступ вкладыша встал в соответствующую выемку в углублении картера или крышке подшипника. Убедитесь, что вкладыши, установленные в картер, имеют смазочные канавки и отверстия, и что последние совмещены с отверстиями в картере. При установке вкладышей подшипников в крышки, заметьте, что в отличие от вкладышей №1, 2 и 5 вкладыш № 4 имеет смазочную канавку.

Установка в картер центрального коренного подшипника с фланцами Установка в картер центрального коренного подшипника без фланцев ... с упорными шайбами Установка центрального коренного подшипника с фланцами в крышку Установка центрального подшипника с упорными шайбами в крышку их концы встали вровень3.Вкладыши центрального подшипника (№ 3) могут быть более раннего типа (с отдельными упорными шайбами) или с боковыми фланцами. Упорные шайбы при установке должны быть ориентированы так, чтобы их сторона со смазочными канавками была обращена наружу. Установите вкладыши подшипника так, чтобы их концы встали вровень с прилегающей поверхностью (см. рис 83).

Рис 78 - Установка в картер центрального коренного подшипника с фланцами
Рис 79 -Установка в картер центрального коренного подшипника без фланцев
Рис 80 - ... с упорными шайбами
Рис 81 - Установка центрального коренного подшипника с фланцами в крышку
Рис 82 - Установка центрального подшипника с упорными шайбами в крышку

Установите крышки4 Смажьте маслом подшипники и шейки, затем установите коленвал в картер.

5 Установите крышки коренных подшипников (с упорными шайбами центрального коренного подшипника, где применяются) на те подшипники, с которых они были сняты (см. иллюстрацию 84).

6 Установите болты крышек подшипников и зажмите болты центральной крышки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Убедитесь, что коленвал вращается свободно.

7 Двигаясь от центра, зажмите болты остальных крышек. Затянув болты очередной крышки, проверьте вращение коленвала.

установите задний сальник и фланец8 Убедитесь, что боковой люфт коленвала не превышает максимума, указанного в Спецификациях, вставив щуп между коленвалом и фланцем/упорной шайбой центрального подшипника (сдвиньте коленвал сначала в одном направлении, затем в другом).

9 Смажьте задний конец коленвала и, проложив новую прокладку, установите задний сальник и фланец. Зажмите шесть болтов (см. рис 85).

10 Смажьте передний конец коленвала и установите передний сальник и фланец с новой прокладкой. Зажмите болты моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Промежуточный вал - установка

1 Тщательно смажьте рабочие поверхности подшипника промежуточного вала и привод, затем аккуратно введите вал в блок цилиндров и вставьте шейку в ведущий конец с подшипником.

2 Впрессуйте новый сальник вала в кожух во фланце промежуточного вала, установите новое кольцевое уплотнение.

3 Смажьте внутренний выступ сальника чистым моторным маслом, наденьте фланец с сальником на конец промежуточного вала. Установите болты крепления фланца и зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Проверьте, что промежуточный вал свободно вращается.

4 Руководствуясь следующим, выполните:

a) установите звездочку приводного зубчатого ремня на промежуточный вал, зажмите центральный болт моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
b) установите приводной зубчатый ремень.

 

Поршни и шатуны - установка. Контроль рабочего зазора шатуна.

Замечание: В этом пункте принимается, что коленвал установлен в двигатель.

1 Как и для коренных подшипников, должен быть рабочий зазор между шейкой коленвала и вкладышами подшипника. Имеются два метода проверки величины рабочего зазора, которые описаны в следующих пунктах.

2 Поместите блок цилиндров на чистой ровной поверхности, картером вверх. Поместите коленвал так, чтобы шейки цилиндров № 1 и 4 стояли в НМТ.

3 Первый метод не очень точен и требует прикрепления крышек подшипников к нижним головкам шатуна с установленными вкладышами. Затем измеряется внутренний диаметр нижней головки шатуна. Рабочий зазор - это разность между диаметром соответствующей шейки коленвала и внутренним диаметром нижней головки шатуна.

Замечание: Важно правильно ориентировать крышки.

4 Второй метод - с помощью Plastigage, описан для измерения рабочего зазора коренного подшипника и намного точнее предыдущего метода. Очистите все четыре шейки чистой тряпкой. Установив шейки N1 и 4 в НМТ, поместите кусочки Plastigage на каждой шейке шатунного подшипника.

5 Установите верхние шатунные вкладыши. Установите нижние крышки подшипника шатуна.

6 Зажмите гайки крышек подшипников как описано ниже. Старайтесь не сдвигать Plastigage и не вращать шатун при этом.

7 Разберите сборки. Используя измерительные таблицы, определите рабочий зазор подшипников и сравните его со значениями, данными в Спецификациях.

8 Если зазор сильно отличается от требуемого, возможно Вы использовали вкладыши подшипника неправильного размера (или чрезмерно изношенные. если они используются повторно).

9 После измерения аккуратно очистите все остатки материала Plastigage с коленвала и вкладышей.

 




...
Сборки поршень-шатун - заключительная установка

Установка нижней крышки шатуна Затягивание болтов нижней крышки Затягивание болтовРис 86 - Установка нижней крышки шатуна: А - штырь, В - Отверстие.

Рис 88 - Затягивание болтов нижней крышки шатуна моментом Стадии 1.

Рис 89 - Затягивание болтов нижней крышки шатуна моментом Стадии 2.

10 Следующая процедура предполагает, что крышки коренного подшипника коленвала установлены на свои места.

11 Вкладыши подшипника должны быть правильно установлены, как описано ранее.

12 Смажьте каналы цилиндров, поршни, поршневые кольца чистым моторным маслом. Разместите каждую сборку поршень-шатун. На двигателях, где болты зафиксированы в шатунах, наденьте короткие кусочки резиновой трубки или ленты на резьбу болтов, чтобы защитить каналы цилиндра.

13 Начинайте со сборки поршень-шатун № 1. Правильно расположите поршневые кольца, затем сожмите их съемником поршневых колец.

14 Вставьте сборку через верх цилиндра № 1. Опустите головку шатуна вниз.

15 Соблюдайте правильную ориентацию поршня в цилиндре - головка поршня, шатуны и нижние крышки имеют метки, которые должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

16 Бруском или рукояткой молотка вбейте сборку в цилиндр, пока головка поршня не сравняется с вершиной цилиндра.

17 Смажьте шейку и оба вкладыша подшипника чистым моторным маслом. Установите нижнюю крышку подшипника шатуна, сжимая стопорные гайки/болты руками (см. иллюстрацию).

поршни имеют номера на крышкахЗамечание: На некоторых двигателях нижние головки шатуна имеют штыри смещения, которые входят в отверстия в крышках подшипника.

18 Головки поршня имеют особую форму, чтобы улучшить характеристики сгорания. Из-за этого поршни 1 и 2 отличаются от поршней 3 и 4. При правильной установке большие камеры впускного клапана на поршнях 1 и 2 должны быть повернуты к маховику, а большие камеры впускного клапана на поршнях 3 и 4 должны быть повернуты к зубчатому ремню. Новые поршни имеют номера на крышках: "1/2" обозначают поршни 1 или 2, "3/4" обозначают поршни 3 или 4 соответственно (см. иллюстрацию 87).

19 Равномерно зажмите стопорные гайки каждой крышки подшипника по половине оборота одновременно до момента затяжки, указанного в Спецификациях.

20 Установите три оставшиеся сборки таким же образом.

21 Поверните коленвал вручную. Проверьте, чтобы он поворачивался свободно.

22 Если установлены новые поршни, или новый блок цилиндров, измерьте выступание головок поршня из головки блока цилиндров в ВМТ, чтобы определить тип прокладки головки.

23 Поверните блок цилиндров так, чтобы картер был повернут вниз. Установите микрометр на блок цилиндров к поверхности под прокладку головки, обнулите показания. Поверните микрометр к головке поршня цилиндра № 1, проверните коленвал вручную так, чтобы поршень достиг и прошел через ВМТ. Запишите максимальное отклонение в ВМТ.

24 Повторите измерение для поршня № 4, затем поверните коленвал на 180° и выполните измерения для поршней № 2 и 3.

25 Если полученные значения отличаются для различных поршней, используйте максимальное значение, чтобы определить тип прокладки головки цилиндра, которая должна использоваться - см. Спецификации.

26 Если используются старые поршни, новая прокладка головки должна быть того же типа как и была.

 

Зазоры клапанов - проверка и регулировка (модели выпуска до августа 1985 г)

1 Если устанавливается новая головка блока цилиндров (в сборе с распредвалом), зазоры клапанов уже отрегулированы.

2 Зазоры клапанов могут быть проверены и отрегулированы, когда головка блока цилиндров снята (перед ее установкой после переборки) или обычным способом.

3 Имеется две регламентированных величины зазоров клапанов - для холодного двигателя (головка блока цилиндров снята) и нагретого двигателя (двигатель в автомобиле).

4 Если регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе, она должна быть затем перепроверена на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости выше 35°С) сразу после регулировки и еще раз - после пробега 900 км.

 

Поэтапно зажмите болты прокладкаГоловка блока цилиндров - установка

 

Замечание: При установке должны использоваться новые болты крепления головки блока цилиндров.

1 Очистите поверхность блока. Очистите и осмотрите цилиндры и смажьте их чистым моторным маслом. Проверните коленвал так, чтобы ни один из поршней не был в ВМТ.

Установите головку блока цилиндров2 На наклонной поверхности между цилиндрами № 3 и 4 проштампован номер двигателя (на стороне, обращенной к распределителю). Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы слово "OBEN" на прокладке встало над этим номером (прокладка должна быть обращена этим словом вверх) (см. иллюстрацию 90).

3 Установите головку блока цилиндров на место (см. иллюстрацию 91). Если блок цилиндров не имеет центровочных штифтов, сначала установите новые болты крепления головки блока цилиндров № 8 и 10. Не применяйте герметик. Убедитесь, что прокладка не сместилась и установите остальные болты. Поэтапно зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, в показанной последовательности (см. иллюстрацию 51).

 

Зубчатый приводной ремень и звездочки - установка

1 Установите сегментную шпонку в канавку в промежуточном валу, установите на вал звездочку, установите на болт шайбу, вставьте и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Удерживайте звездочку неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий и прижав конец отвёртки к блоку цилиндров.

2 Установите сегментную шпонку (если применяется) в канавку на переднем конце коленвала, затем установите на вал звездочку. Смажьте болт крепления звездочки маслом, установите на него шайбу, вставьте и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. При затягивании болта удерживайте коленвал неподвижным, используя тот же метод, что и при его снятии.

3 Установите сегментную шпонку в канавку на переднем конце распредвала, затем установите звездочку распредвала. Установите болт крепления вместе с шайбой и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Удерживайте звездочку неподвижной, вставив отвертку через одно из ее отверстий и прижав конец отвертки к блоку цилиндров или головке блока.

4 Если снята, установите заднюю крышку зубчатого приводного ремня. Нанесите на резьбу стойки блокирующий состав.

5 Установите на звездочку шкив коленвала (используйте метки, сделанные при снятии), временно прикрепите шкив одним болтом.

метка на звездочке распредвала натяните ремень6 Поверните звездочку распредвала так, чтобы выступы кулачков цилиндра № 1 были направлены вверх, а метка на звездочке распредвала встала вровень с клапанной крышкой - см. иллюстрацию 20.

7 Поворачивайте звездочку коленвала и звездочку промежуточного вала, пока не совпадут метки на звездочке промежуточного вала и шкиве клинового приводного ремня. Установите механизм натяжения зубчатого приводного ремня и сам ремень. Убедившись, что метки все еще совмещены, натяните ремень, так чтобы, зажав ремень большим и указательным пальцами в точке посередине между звездочками распредвала и промежуточного вала, его можно было перекрутить только на 90°. Зажмите эксцентриковую гайку регулятора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями - см. иллюстрацию 22.

8 Открутите болты и снимите с коленвала шкив клинового приводного ремня.

9 Установите нижнюю крышку привода, затем установите на коленвал шкив клинового приводного ремня и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

10 Установите новую прокладку клапанной крышки на головку блока цилиндров, сальник в крышку подшипника распредвала № 1 и полукруглое уплотнение в задний конец головки блока цилиндров.

11 Установите клапанную крышку, наложите полосы укрепления, затем установите и равномерно зажмите стопорные гайки усилием затяжки, . регламентированным Спецификациями.

12 Установите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня.


Вспомогательные компоненты двигателя - установка

расстояние между приводным диском и блоком цилиндров1 На моделях с автоматической трансмиссией, установите приводной диск вместе с прокладками (между коленвалом и диском). На сторону приводного диска, обращенную к трансмиссии, установите шайбу (скошенной стороной к приводному диску). Вставьте новые болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между приводным диском и блоком цилиндров (см. иллюстрацию 92) в трех точках. Если зазор не укладывается в пределы 30.5 - 32.1 мм, снимите приводной диск, установите между приводным диском и коленвалом прокладки подходящей толщины, вновь установите сборку приводного диска и повторно проверьте зазор. Если двигатель новый, убедитесь, что в отверстие в его задней стороне не установлен игольчатый подшипник. Если подшипник находится в этом отверстии, снимите его, поскольку он установлен для механической коробки передач.

2 На моделях с механической коробкой передач установите сцепление вместе с промежуточной пластиной.

3 Установите впускной и выпускной коллекторы.

4 Установите насос системы охлаждения и соедините с двигателем все шланги.

5 Установите генератор и его приводной ремень.

6 Установите датчик давления масла на головку блока цилиндров или кронштейн фильтра (в зависимости от модели), используя новую шайбу или кольцевое уплотнение. Зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

7 Установите на блок цилиндров кронштейн масляного фильтра (вместе с новой прокладкой) и зажмете болты. На моделях, оснащенных масляным радиатором, установите подающий и возвратный шланги на соответствующие патрубки.

8 Установите масляный фильтр.

9 Установите топливный насос высокого давления (ТНВД).

10 Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и выключатель режима пусковой подачи топлива, используя новые кольцевые уплотнения.

11 Установите свечи зажигания.

12 Установите коробку передач / трансмиссию.

 

Двигатель - установка

Установка блока двигателя/трансмиссии проводится в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:

а) Опустив блок в моторный отсек, выровняйте приводные валы с фланцами прежде чем прикрепить соответствующие кронштейны двигателя;
b) Наживите болты кронштейнов крепления двигателя и зажмите их только после того, как отцентрируете положение блока;
c) Отрегулируйте тросик сцепления (механическая коробка передач);
d) Отрегулируйте тросики акселератора и переключения передач (автоматическая трансмиссия);
e) Повторно соедините и отрегулируйте тяги механизма выбора передач (механическая коробка передач);
f) Отрегулируйте тросики на топливном насосе высокого давления;
g) Заполните систему охлаждения;
h) Заполните двигатель требуемым количеством масла нужного типа;
i) Где необходимо, натяните приводной ремень насоса усилителя рулевого управления и долейте жидкость в систему.

 

Гидравлические толкатели - проверка свободного хода (модели, выпущенные с августа 1985 г)

1 Запустите двигатель и дайте ему прогреться (должен заработать вентилятор охлаждения радиатора).

2 Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 2500 об/ мин на две минуты.

3 Необычные звуки, которые мотор может издавать при запуске, должны пропасть через несколько минут.

4 Если клапаны все еще стучат, выполните следующую проверку, чтобы выявить изношенные толкатели.

5 Остановите двигатель и снимите крышку с головки блока цилиндров.

6 Проверните коленвал по часовой стрелке, установив гаечный ключ на болт шкива коленвала, так чтобы кулачок проверяемого толкателя был направлен вверх и не давил на толкатель.

7 Нажмите толкатель вниз с помощью деревянного или пластикового клина.

8 Если свободный ход толкателя превышает величину, указанную Спецификациях, толкатель должен быть заменен.

 

Двигатель - регулировка после полной переборки

1 Проверьте уровень моторно масла и охлаждающей жидкости.

2 Разъедините электропроводку от топливного отсечного клапана в топливном насосе высокого давления.

3 Проверните двигатель стартером пока не погаснет контрольная лампа давления масла.

4 Если лампа не гаснет через несколько секунд, проверьте уровень масла и состояние масляного фильтра. Проверьте проводку датчика давления.

5 Соедините проводку топливного отсечного клапана.

6 Если толкатели клапанов были заменены, не запускайте двигатель в течение 30 минут после окончания установки. Несоблюдение этой предосторожности может привести к повреждению двигателя из-за удара клапанами по поршням.




Далее: Системы охлаждения, обогрева и вентиляции VW Golf 2 и Jetta 2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика