.

Топливная и выхлопная системы VW Golf 2 и Jetta 2
(K-Jetronic) - 8-ми клапанные двигатели

 

Спецификации

Воздушный фильтр

Тип --Автоматическое управление температурой воздуха
Тип элемента--Сменный бумажный элемент

Применение:

1.8 л. Golf--Champion U506
1.8 л. Jetta--Champion U502
1.8 л. GTi (код двигателя RP)--Champion U572

Топливный фильтр

1.8 л. GTi (код двигателя RP)--Champion L206
Все другие модели--Champion L204 *
* Необходимо использовать новые медные шайбы, в комплект с фильтром они не входят

Система впрыска

Тип --K-Jetronic, непрерывная система впрыска (CIS)
Применение--Двигатель 1.8 л. (код EV)

Давление в системе:

До марта 1986 года--4.7 - 5.4 Бар
С марта 1986 года--5.2 - 5.9 Бар

 

Частота холостого хода:

До сентября 1984 года--900 - 1000 об/мин
С сентября 1984 года--800 - 1000 об/мин
Модели с воздушным кондиционером--850 - 1000 об/мин
СО содержание %--0.5 -1.5

 

Моменты затяжки, Нм

Держатель инжектора--20
Инжекторная линия к инжектору--25
Инжекторная линия к топливному распределителю--10
Выключатель режима пусковой подачи топлива--30
Предохранительный клапан давления в системе--20
Клапан холодного пуска--10
Кожух дроссельной заслонки к коллектору--20
Впускной коллектор--25
Зажим топливного фильтра--10
Соединительный болт на фильтре (от топливного аккумулятора)--25
Соединительная гайка на аккумуляторе (к фильтру)--20
Соединительный болт на фильтре (к топливного распределителю)--20
Крепление резервуара топливного насоса--10
Однонаправленный клапан топливного насоса--20
Блок амортизатора топливного насоса--20
Гайки/болты впускного коллектора--20
Выпускной коллектор--25
Жаростойкий щиток--10
Зажимные болты выхлопной трубы--40


Общая информация и предосторожности

Компоненты воздухозаборника системы впрыска топлива K-Jetronic - 8-ми клапанный двигатель
Рис 1b:
Компоненты воздухозаборника системы впрыска топлива K-Jetronic - 8-ми клапанный двигатель

Принцип непрерывной системы впрыска K-Jetronic очень простой и в ней нет никаких специальных электронных компонентов. Имеется электромеханический топливный насос и электрические датчики и переключатели, но они ничем не отличаются от использующихся на автомобилях (см. иллюстрацию 1b). В следующих пунктах описывается система и различные элементы. Далее описываются проверки, которые можно выполнить, чтобы установить, правильно ли функционирует конкретный блок. Ремонт обычно невозможен.

Система измеряет количество воздуха, входящего в двигатель и определяет количество топлива, которое должно быть смешано с воздухом, чтобы образовать правильную смесь для конкретных условий работы двигателя. Топливо распыляется непрерывно распылителем форсунки во впускной канал каждого цилиндра. Эта топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр, когда открываются впускные клапаны.


Измеритель воздушного потока

Измеритель воздушного потока измеряет объем воздуха, входящего в двигатель и выполнен в виде воздушного раструба с сенсорной пластиной, установленной на рычаге, который поддерживается на опоре. Вес сенсорной пластины воздушного потока и рычага сбалансирован противовесом, и подъемная сила на сенсорной пластине компенсируется плунжером. Плунжер перемещается вверх и вниз в результате изменений силы воздушного потока, и окружен втулкой с вертикальными пазами. Вертикальное движение плунжера раскрывает большую или меньшую длину пазов, которые определяют количество подаваемого к инжекторным клапанам топлива.

Подача топлива

Топливный насос работает непрерывно, пока работает двигатель, лишнее топливо возвращается в топливный бак. Насос включается, когда ключ в гнезде зажигания находится в положении START. Как только стартер отключится, выключатель, который соединен с воздушной пластиной, предотвращает насос от действия, если двигатель не работает.

Топливопровод, идущий к клапану подачи топлива, имеет фильтр и топливный аккумулятор. Аккумулятор предназначен для поддержания давления в топливной системе после выключения двигателя, чем обеспечивается хороший перезапуск.

С аккумулятором связан регулятор давления, который является неотъемлемой частью топливного измерительного устройства (дозатора). Когда двигатель выключен, регулятор быстро сбрасывает давление на инжекторных клапанах, чтобы топливо не проходило через них, предотвращая таким образом "дизельный эффект". Клапан закрывается только при давлении, которое ниже открывающего давления игл форсунки, и это давление затем поддерживается аккумулятором.

Топливный распределитель

Топливный распределитель установлен на воздушном измерительном устройстве (дозаторе) и управляется вертикальным движением сенсорной пластины воздушного потока. В нем имеется золотниковый клапан, который перемещается вертикально во втулку, в во втулке имеются вертикальные пазы по числу цилиндров в двигателе.

Золотниковый клапан отрегулирован гидравлическим давлением на верхнем конце, и это компенсирует давление на воздушную пластину, которая прижимается к основанию клапана плунжером. При движении золотникового клапана вверх и вниз, он раскрывает большую или меньшую длину мерного паза, и таким образом управляется объем топлива, подаваемого к каждому инжектору.

Каждый мерный паз имеет клапан перепада давления, который гарантирует всегда постоянную разность давлений между двумя сторонами паза. Так как падение давления поперек мерного паза не зависит от длины открытого паза, количество впрыскиваемого топлива зависит только от открытой области пазов.

Клапан холодного пуска

Клапан холодного пуска установлен во впускном коллекторе и впрыскивает дополнительное топливо в коллектор при запуске из холодного состояния. Клапан электромагнитный и управляется выключателем режима пусковой подачи топлива в системе охлаждения двигателя. Выключатель режима пусковой подачи топлива приводится в действие на период, который зависит от температуры охл. жидкости, и уменьшается с повышением температуры охл. жидкости. Если температура охл. жидкости достаточно высока для того, чтобы двигатель не нуждался в дополнительном топливе для запуска, выключатель не работает.

Регулятор прогрева (клапан)

При нагревании двигатель нуждается в более богатой смеси, чтобы компенсировать потерю топлива, которое конденсируется на холодных стенках впускного коллектора и цилиндра. Также требуется большее количество топлива, чтобы компенсировать снижение мощности из-за увеличенных потерь на трение и увеличенную тягучесть масла в холодном двигателе. Смесь в течение нагревания обогащается регулятором прогрева. Это регулятор давления, который понижает давление, приложенное к плунжеру управления топливного регулятора в течение прогрева. В результате пластина воздушного потока повышается, таким образом раскрывая большую длину мерных пазов и создавая более богатую смесь.

Клапан управляется биметаллической пластиной, которая нагревается электрическим элементом. Когда двигатель холодный, биметаллическая пластина нажимает против пружины нагнетательного клапана, уменьшая давление на диафрагму и расширяя сечение разрядки. Это увеличение сечения приводит к понижению давления, подаваемого к плунжеру управления.

Вспомогательное воздушное устройство

Компенсируется потеря мощности из-за большого трения, подавая больший объем топливно-воздушной смеси к двигателю, чем обеспечивается нормальным открытием дросселя. Вспомогательное воздушное устройство обходит дроссель, в канале имеется клапан с регулируемым зазором. Апертура изменена повернутой пластиной, управляемой пружиной и биметаллической пластиной.

При запуске из холодного состояния канал открыт и увеличивает объем воздуха, проходящего к двигателю. При изгибании биметаллическая пластина поднимает пластину над апертурой, при нормальной рабочей температуре апертура закрыта.

Обогащение холодного ускорения

Эта система устанавливается только на поздние модели. Когда двигатель холодный (ниже 35°С), ускорение улучшается в результате кратковременного обогащения воздушной смеси на время приблизительно 0.4 секунды. Это обогащение холодного ускорения будет работать только в том случае, если отключены выключатель режима пусковой подачи, топлива, датчик давления диафрагмы и выключатель дроссельной заслонки.

Температурный датчик

С марта 1986, температурный датчик располагается между инжекторами 1 и 2. После выключения зажигания, он включает вентилятор охлаждения, когда температура головки блока цилиндров превышает 110°С. В цепь включено реле времени. Оно отключает режим через 10 -20 минут после выключения зажигания.

Предосторожности. О топливе

Многие процедуры требуют снятия топливопроводов и соединений, в результате чего может произойти некоторая утечка топлива. Бензин - высоко опасная и легко воспламеняющаяся жидкость и предосторожности, необходимые при работе, никогда не будут лишними.

О системе впрыска топлива

Остаточное давление сохраняется в топливопроводах надолго после выключения двигателя, следовательно необходимо соблюдать дополнительную осторожность при разъединении топливопроводов.

Медленно ослабляйте топливопровод, чтобы избежать внезапного падения давления, которое может вызвать выпрыскивание топлива. В целях дополнительной предосторожности, поместите ветошь на каждое соединение, которое будет нарушено, чтобы собрать пролитое топливо.

При работе с топливной системой соблюдайте абсолютную чистоту, чтобы никакая грязь не попала в систему. Зажигание должно быть выключено и аккумулятор разъединен.

Каталитические конвертеры

Каталитический конвертер - надежное и простое устройство, которое не нуждается в обслуживании, но имеются некоторые требования, которого владелец должен соблюдать, чтобы преобразователь мог функционировать должным образом на протяжении полного срока службы.

a) НЕ используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим конвертером.

b) Всегда поддерживайте в хорошем состоянии систему зажигания и топливную систему. Вовремя меняйте фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливный фильтр и свечи зажигания. Если входная топливно-воздушная смесь становится слишком богатой, несгоревшее топливо попадает в каталитическом конвертере и там сгорает, в результате чего элемент перегревается и преобразователь в конечном счете разрушается.

c) Если двигатель имеет пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль в таком состоянии (или по крайней мере насколько возможно) пока не устраните повреждение. Из-за пропусков зажигания несгоревшее топливо попадет в преобразователь и вызовет его перегрев.

d) НЕ запускайте автомобиль на буксире. Каталитический конвертер пропитается несгоревшим топливом, вызывая перегрев, когда двигатель запустится.

e) НЕ выключайте зажигание при высоких частотах вращения двигателя. Если зажигание выключено при частоте выше частоты холостого хода, несгоревшее топливо попадет (очень горячее) в каталитический конвертер, имеется риск воспламенения топлива на элементе и повреждения преобразователя.

f) НЕ используйте топливные или масляные присадки, так как они могут содержать вещества, вредные для каталитического конвертера.

g) НЕ эксплуатируйте автомобиль, если горит моторное масло, в результате чего из выхлопной трубы виден голубой дым. Несгоревшие частицы углерода засорят каналы преобразователя и уменьшат его эффективность. В серьезных случаях элемент перегреется.

h) Помните, что каталитический конвертер работает при очень высоких температурах, следовательно на днище автомобиля установлены жаростойкие щитки. Корпус может быть достаточно нагрет, чтобы воспламенить горючие материалы, используемые для чистки. Следовательно, НЕЛЬЗЯ парковать автомобиль на сухих палых листьях, над длинной травой,

i) Помните, что каталитический конвертер ХРУПОК. Не стучите по нему инструментами при обслуживании, соблюдайте большую осторожность при работе над выхлопной системой,

j) В некоторых случаях, особенно, когда автомобиль новый и-или эксплуатируется в режиме частой остановки/запуска, из выхлопной трубы может чувствоваться сернистый запах (запах тухлых яиц). Это замечание относится ко многим автомобилям, оборудованным каталитическим конвертером. После пробега в несколько тысяч километров проблема должна исчезнуть. Тем временем, смена стиля езды или марки используемого бензина может также повлиять на это.

к) Каталитический конвертер на поддерживаемом в хорошем состоянии и хорошо обслуживаемом автомобиле, должен длиться для между 80 000 и 160 000 км. После этого необходимо тщательно проверять уровень СО, чтобы убедиться в эффективности работы преобразователя. Если преобразователь больше не эффективен, его необходимо заменить.

 

Частота холостого хода автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - регулировка

1 Запустите двигатель, пока масло не прогреется по крайней мере до 80°С. Не позволяйте повышаться температуре охл. жидкости выше нормальной. При проверке или регулировке частоты холостого хода электрический вентилятор радиатора не должен работать.

2 Проверьте угол опережения зажигания, отрегулируйте в случае необходимости.

3 Кроме моделей с воздушным кондиционером, фары дальнего света должны быть включены. Отсоедините шланг сапуна картера от клапанной крышки, и закупорьте его.

4 Где установлен воздушный кондиционер, систему при проверке и регулировке необходимо выключить.

5 Если трубы инжектора были повторно соединены только до проверки частоты холостого хода, разгоните двигатель до 3000 об/мин несколько раз и затем переведите его в режим холостого хода минимум на две минуты перед проверкой частоты холостого хода.

Регулировка6 Если необходима регулировка частоты холостого хода, снимите крышку блокирования с регулировочного винта, и отрегулируйте частоту холостого хода (см. иллюстрацию 2b). Регулировка выполняется только при неработающем вентиляторе радиатора.

7 Если имеется анализатор выхлопного газа, проверьте уровень СО и сравните его с указанным значением. В случае необходимости отрегулируйте смесь холостого хода.

8 Модели с воздушным кондиционером также оснащены клапаном увеличенной частоты холостого хода и, в некоторых случаях, вторым блоком клапана частоты холостого хода.

 

Клапан увеличенной частоты холостого хода (модели с воздушным кондиционером) - испытание

1 Запустите и установите нормальную частоту холостого хода.

2 С выключенным кондиционером, пережмите шланг на клапане увеличенной частоты холостого хода (см. иллюстрацию 3b). Частота вращения двигателя не должна измениться.

на клапане увеличенной частоты клапан3 Включите воздушный кондиционер и повторите испытание. На сей раз частота вращения двигателя должна понизиться. Если в результате этих испытаний Вы убедились, что клапан неисправен, его необходимо заменить.

4 Отсоедините шланг, отстегните и отсоедините электропроводку, затем открутите и снимите клапан с подвески держателя. Установка проводится в обрати ом порядке.

 

Блок частоты холостого хода (модели с воздушным кондиционером) - испытание и регулировка частоты холостого хода

Общая информация

1 Это устройство предназначено для стабилизации частоты вращения двигателя, когда она падает ниже 700 об/мин при некоторых условиях эксплуатации. Это достигается увеличением подачи сжатого воздуха к двигателю, который поднимает частоту холостого хода приблизительно до 1050 об/мин. На этой отметке клапан подачи сжатого воздуха отключается, и частота холостого хода затем возвращается до нормальный. Два клапана, управляющие этой системой, присоединены к правой стойке передней подвески в моторном отсеке (см. иллюстрацию 4b).

2 Клапан № 1 (внутренняя сторона) увеличивает частоту вращения двигателя, когда она падает ниже 700 об/мин, в то время как клапан №2 (наружная сторона) увеличивает частоту холостого хода, когда включается кондиционер.

Клапан 1 - испытание и регулировка частоты холостого хода

3 Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, выключите кондиционер, установите режим холостого хода. Кроме кондиционера, включите все потребители электроэнергии (огни, и т.д.), затем отрегулируйте частоту холостого хода 700 об/мин. При достижении частоты холостого хода клапан должен открыться и увеличивать частоту холостого хода. Плоскогубцами передавите воздушный шланг от клапана, частота вращения двигателя должна упасть.

4 Выключите все электрические потребители, затем передавите воздушный шланг и отрегулируйте частоту холостого хода до указанного значения. После регулировки разожмите шланг. Частота холостого хода должна увеличиться приблизительно до 1050 об/мин, на этой частоте клапан закроется и скорость упадет до указанного значения.

Клапан 2 - проверка

5 Запустите двигатель, установите режим нормального холостого хода с выключенным кондиционером. Передавите воздушный шланг, частота вращения двигателя не должна измениться.

6 Теперь включите воздушный кондиционер и повторите испытание. При передавленном шланге частота вращения двигателя должна понизиться.

7 Если воздушный шланг и-или клапаны № 1 или №2 разъединены или удалены по какой-либо причине, при установке важно заметить, чтобы трехходовой соединитель шланга большим отверстием шел к клапану №2.

 

Смесь холостого хода автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - регулировка

Замечание: Точную регулировку смеси холостого хода можно выполнить только с применением анализатора выхлопного газа

1 Винт регулировки СО холостого хода изменяет высоту плунжера топливного распределителя относительно пластины регулирования подвода воздуха измерителя воздушного потока.

винт2 Доступ к винту можно получить, если снять заглушку между камерой воздуховода и топливным распределителем на корпусе измерителя воздушного потока (см. иллюстрацию 5b).

3 Хотя для регулировки рекомендуется использовать специальный инструмент, это можно сделать и длинной тонкой отверткой.

4 Следите, чтобы двигатель работал в тех же условиях, которые необходимы для регулировки частоты холостого хода и чтобы частота холостого хода была правильно установлена.

5 Соедините анализатор выхлопного газа с выхлопной трубой, согласно инструкции изготовителя и определите уровень СО.

6 Вращайте регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы поднять процент СО, или против часовой стрелки - чтобы понизить СО. Важно проводить регулировку не прижимая регулировочный винт, так как он может сместить сенсорную пластину воздушного потока, что повлияет на регулировку.

7 Снимите инструмент, кратковременно разгоните двигатель.

8 Повторно проверьте частоту холостого хода, отрегулируйте в случае необходимости.

9 При соединении шланга вентиляции картера содержание СО увеличится. Это происходит из-за того, что моторное масло смешано с топливом, поэтому его нужно заменить. В качестве альтернативы, для уменьшения количества топлива в масле можно быстро проехать на большое расстояние.

 

Тросик акселератораТросик акселератора - снятие, установка и регулировка

 

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Выпустите отверткой крепежную скобу тросика из управления на кожухе дроссельной заслонки (см. иллюстрацию 6b).

3 Выпустите тросик из зубчатого сектора и оболочку тросика из подвески регулировки на вершине впускного коллектора.

4 Снимите пластиковую крышку с вершины переборки.

5 Работая в салоне, снимите нижнюю часть панели со стороны водителя.

6 Отстегните тросик от педали управления подачей топлива, затем протолкните его в моторный отсек, вместе с резиновыми уплотнительными кольцами.

7 Установка проводится в обратном порядке. Следите, чтобы тросик не был перекручен, затем отрегулируйте его.

8 Просите помощника полностью нажать педаль акселератора, пока будете соединять конец тросика на кожухе дроссельной заслонки.

зазор положения фиксатора тросика9 При полностью открытой дроссельной заслонке между рычагом дроссельной заслонки и ограничителем должен иметься зазор 1.0 мм (см. иллюстрацию 7b). 10 Регулировка проводится изменением положения фиксатора тросика на подвеске регулировки (см. иллюстрацию 8b).

 

Клапан холодного пуска и выключатель режима пусковой подачи топлива - испытание

Клапан холодного пуска

1 Выключатель режима пусковой подачи топлива при запуске двигателя на короткое время активизирует клапан холодного пуска. Время, на которое включается клапан, зависит от температуры двигателя.

2 Эта проверка выполняется при температуре охл. жидкости ниже 30°С.

соедините испытательную лампу3 Отсоедините проводку от клапана холодного пуска и соедините испытательную лампу с контактами соединителя (см. иллюстрацию 9b).

4 Отсоедините провод высокого напряжения в центре распределителя, и соедините его с землей.

5 Отсоедините проводку от выключателя режима пусковой подачи топлива, затем соедините перемычку между землей и зажимом W выключателя (зелено-белый провод). Красно-черный провод не должен быть заземлен.

6 Включите стартер и проверьте, загорелась ли лампа. Если нет, то имеется обрыв цепи, который необходимо найти и устранить.

7 Для проверки клапана холодного пуска, оставьте зажим W выключателя заземленным, снимите клапан холодного пуска, и снова присоедините проводку. Соблюдайте осторожность, чтобы не сломать прокладку при удалении клапана холодного пуска из впускного коллектора.

8 Соедините с клапаном топливопровод и электропроводку, направьте его в стеклянный стакан и включите стартер на 10 секунд. Клапан холодного пуска должен выдавать струю топлива в виде конуса в течение времени выключатель режима пусковой подачи топлива включен.

9 Вытрите насухо наконечник клапана холодного пуска чистой неворсистой тканью, затем проверьте, чтобы из клапана не капало топливо и корпус не был влажным в течение одной минуты. Если имеются дефекты, замените клапан.

 

Выключатель режима пусковой подачи топлива

10 Чтобы проверить выключатель режима пусковой подачи топлива, действуйте как описано в пунктах 3 и 4. Температура охл. жидкости не должна превышать 30°С. Если выключатель необходимо охладить до указанной температуры, снимите его и погрузите основание в холодную воду. После охлаждения заземлите выключатель для испытания.

11 Включите стартер на 10 секунд. Испытательная лампа должна сразу же загореться и оставаться включенной в течение трех секунд.

12 Установите провод высокого напряжения на распределитель, соедините провод с клапаном холодного пуска.




..
Вспомогательный воздушный клапан автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - испытание

1 Чтобы выполнить это испытание, температура охл. жидкости должна быть ниже 30°С.

2 Отсоедините провод высокого напряжения распределителя.

вспомогательного воздушного клапана3 Отсоедините электрическую проводку вспомогательного воздушного клапана, проверьте, чтобы контакты в разъеме были в хорошем состоянии (см. иллюстрацию 10b).

4 Соедините вольтметр с контактами разъема, запустите двигатель и установите режим холостого хода. Напряжения должно быть минимум 11.6 Вольт. Если вольтметра нет, для проверки наличия напряжения можно использовать испытательную лампу.

5 С отключенным от вспомогательного воздушного клапана разъемом, оставьте двигатель работающим в режиме холостого хода и передавите шланг, идущий от впускного воздушного канала к вспомогательному клапану. Частота вращения двигателя должна понизиться.

6 Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, соедините разъем клапана, а затем снова передавите шланг. На сей раз частота вращения двигателя должна остаться неизменной.

 

Клапан прогрева - испытание

1 Отсоедините провод высокого напряжения распределителя, и заземлите его.

клапана прогрева обмотка нагревателя2 На холодном двигателе отсоедините электропроводку от клапана прогрева (см. иллюстрацию 11b).

3 Соедините вольтметр с зажимами соединителя клапана прогрева, включите стартер. Напряжение на зажимах должно быть минимум 11.5 Вольт.

4 Выключите зажигание, соедините омметр поперек зажимов клапана прогрева (см. иллюстрацию 12b). Если прибор не регистрирует сопротивление 20 - 26 Ом, обмотка нагревателя дефектная, и необходимо установить новый клапан.


Система обогащения холодного ускорения - испытание

1 Когда двигатель холодный (ниже 35°С), ускорение улучшается путем кратковременного (на 0.4 секунды) обогащения воздушной смеси. Обогащение холодного ускорения работает только при отключенных выключателе режима пусковой подачи топлива, датчике давления диафрагмы и выключателе дроссельной заслонки.

2 Перед проверкой системы, сначала проверьте исправность клапана холодного пуска.

3 Отсоедините электропроводку от клапана холодного пуска, соедините испытательную лампу с зажимами.

4 Отсоедините электропроводку от выключателя режима пусковой подачи топлива, соедините кусок провода между земляной точкой и зажимом W (зелено-белый провод) соединителя №2. Не заземляйте зажим G (красно-черный провод).

система датчик5 Запустите двигатель, установите режим холостого хода, в котором испытательная лампа не должна гореть. Если двигатель быстро ускорить, лампа должна кратковременно (на 0.4 секунды) загореться (см. иллюстрацию 13b).

6 Если замечено повреждение, проверьте соединения электропроводки, выключатель дроссельной заслонки и датчик давления диафрагмы.

7 Датчик давления диафрагмы можно проверить омметром. Отсоедините электропроводку на конце датчика давления диафрагмы, затем запустите двигатель и установите режим холостого хода. Омметром проверьте сопротивление между контактами. Оно должно быть бесконечным.

8 Кратковременно разгоните двигатель, сопротивление должно кратковременно упасть и затем снова подняться до бесконечности (см. иллюстрацию 14b).

9 Чтобы проверить выключатель дроссельной заслонки, отсоедините проводку выключателя и измерьте сопротивление между контактами выключателя. Оно должно быть бесконечным.

выключатель10 Теперь медленно откройте дроссельную заслонку, пока не услышите щелчок выключателя. Омметр должен показать 0 Ом и зазор между рычагом дросселя и ограничителем холостого хода должен быть между 0.2 - 0.6 мм (см. иллюстрацию 15b).

11 В случае необходимости, отрегулируйте выключатель, освободив выключатель (с обратной стороны корпуса дросселей) и расположив щуп толщиной 0.4 мм между рычагом и ограничителем. Переместите выключатель к рычагу, пока не услышите его срабатывание, затем затяните выключатель и проверьте регулировку.

12 Если нужно снять выключатель дроссельной заслонки, снимите подвеску соединителя.

Топливные форсунки автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие, испытание и установка

1 Проблемы с инжекторами могут возникнуть по одной из следующих причин:

a) Неравномерная форма струи топлива

b) Наконечник не закрывается после остановки двигателя, вызывая перелив топлива при повторном запуске

c) Может быть засорен фильтр наконечника, выдавая порцию топлива меньше требуемой

e) Может быть повреждено уплотнение, из-за чего происходит утечка воздуха

инжектор2 Чтобы снять инжектор для осмотра, просто вытащите его (см. иллюстрацию 16b).

3 Осмотрите резиновый уплотнитель. Если имеются признаки расколов или деформации, замените его. Если уплотнитель дефектный, проверьте другие, так как они, вероятно, будут в таком же состоянии.

4 Для точной проверки производительности инжектора требуются специальные инструменты. Однако, основной контроль можно выполнить следующим образом.

5 Направьте инжектор в подходящий стеклянный мерный стакан и закупорьте отверстие, в котором находился инжектор. Запустите двигатель, установите режим холостого хода на трех цилиндрах и проверьте форму топливной струи. Она должна быть в виде симметричного конуса. Если нет, инжектор должен быть заменен, так как поврежден штифт вибратора или сломана пружина. Отключите двигатель, подождите 15 секунд. Не должно быть никакой утечки из наконечника. Если имеется утечка топлива, инжектор должен быть заменен, так как это вызовет перелив топлива и затруднит запуск.

6 Инжектор нельзя разобрать для чистки. Если он был заменен, соединение линии необходимо зажать усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

7 Перед установкой инжектора, смажьте уплотнение топливом.


Сенсорная пластина воздушного потока и плунжер управления - испытание

1 Для образования смеси правильной пропорции существенно, чтобы сенсорная пластина была отцентрирована в диффузоре и чтобы она была выставлена на правильную высоту. Сначала запустите двигатель приблизительно на одну минуту.

сенсорная пластина сенсорная пластина 22 Ослабьте хомуты с каждого конца воздушной камеры, снимите камеру. Если сенсорная пластина плохо отцентрирована, ослабьте центральный винт и вставьте щуп 0.10 мм и аккуратно проведите им вокруг края пластины, чтобы отцентрировать ее, затем зажмите болт (см. иллюстрацию 17b).

3 Поднимите сенсорную пластину воздушного потока, затем быстро переместите ее в исходное положение. При нисходящем движении не должно чувствоваться никакого сопротивления. Если имеется сопротивление, измеритель воздушного потока неисправен и должен быть заменен.

4 Если сенсорная пластина вниз перемещается легко, но вверх перемещается с сильным сопротивлением, значит заедает плунжер управления. Снимите топливный распределитель, промойте плунжер управления в топливе. Если проблема осталась, необходимо установить новый топливный распределитель.

5 Сбросьте давление в топливном распределителе, затем проверьте положение сенсорной пластины воздушного потока. Верхний край пластины должен быть на одном уровне с краем основания воздушного конуса (см. иллюстрацию 18b). Допустимо, чтобы пластина была ниже края, но не больше чем на 0.5 мм, но если она выше, или ниже допустимого предела, пластину необходимо отрегулировать.

сенсорная пластина 36 Отрегулируйте высоту пластины, поднимая ее и изгибая скобы крепления, присоединяющие пластину к балансиру. Соблюдайте осторожность, не поцарапайте и не повредите поверхность воздушного конуса (см. иллюстрацию 19b).

7 После регулировки, зажмите соединение клапана прогрева, проверьте содержание СО и частоту холостого хода.

 

Топливный распределитель автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Замечание: Автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении и далеко от открытого огня или других возможных источников воспламенения

Снятие

1 Отсоедините провода от батареи.

2 Закройте тряпкой соединение, чтобы предотвратить утечку топлива, ослабьте линию управляющего давления на клапане прогрева. Линия управляющего давления соединена с большим соединением клапана.

3 Отметьте положение каждого топливопровода и канала на распределителе. Аккуратно очистите топливные соединения и каналы распределителя от грязи, затем отсоедините линии.

4 Открутите и снимите соединение линии регулировки давления распределителя.

распределитель5 Снимите заглушку с регулировочного винта СО, затем снимите три винта, крепящие распределитель (см. иллюстрацию 20b).

6 Поднимите распределитель, соблюдая осторожность, чтобы из него не выпал плунжер измерения. Если плунжер случайно выпадет, промойте его в топливе и затем вставьте скошенным концом вниз.

Установка

7 Перед установкой топливного распределителя проверьте, чтобы плунжер свободно перемещался вверх и вниз. Если плунжер застревает, распределитель необходимо заменить.

8 Установите распределитель, используя новое кольцевое уплотнение. После сжимания винтов, заблокируйте их краской.

9 Установите топливопроводы и заглушку регулировочного винта СО, затем зажмите соединение на клапане прогрева.

 

Измеритель воздушного потока - снятие и установка

1 Отсоедините топливопроводы от распределителя.

2 Ослабьте зажимы на концах воздушной камеры, идущих к воздушному фильтру и сборке дросселя, снимите воздушную камеру.

топливный распределитель клапан3 Снимите болты, крепящие измеритель воздушного потока к воздушному фильтру, поднимите измеритель воздушного потока и топливный распределитель (см. иллюстрацию 21b).

4 При удалении распределителя из измерителя воздушного потока следите за тем, чтобы не выпал плунжер.

Установка

5 Установка проводится в обратной последовательности. Необходимо использовать новую прокладку между измерителем воздушного потока и воздушным фильтром.


Разгрузочный клапан - снятие, обслуживание и установка

 

1 Сбросьте давление в топливной системе.

2 Открутите пробку однонаправленного клапана, снимите шайбу уплотнения и пробку.

3 Уберите кольцевое уплотнение, плунжер и еще одно кольцевое уплотнение в указанном порядке (см. иллюстрацию 22b).

4 При установке используйте новые кольцевые уплотнения, следите, чтобы все снятые прокладки были установлены наместо.

5 Количество установленных прокладок определяет рабочее давление в системе. Если имеются подозрения о несоответствии давления в системе, необходимо будет проверить давление у дилера VW.

У дилера можно определить количество прокладок, необходимых для корректировки давления.

 

Топливный всасывающий насос - испытание, снятие и установка

Испытание

датчик уровня топлива датчика уровня топлива 21 Топливный всасывающий насос присоединен к основанию датчика уровня топлива, установленного в топливном баке (см. иллюстрацию 23b).

2 Если предполагается неисправность насоса, сначала проверьте, чтобы электропроводка насоса не имела обрыва. Снимите покрытие пола багажного отделения и круглую крышку в полу для доступа к датчику и соединениям. Отсоедините электропроводку и проверьте, чтобы был контакт между центральными проводами и внешним (коричневым) проводом соединителя (см. иллюстрацию 24b).

3 Если электропроводка в порядке, проверьте реле насоса и плавкий предохранитель (№5). Если предохранитель в порядке, проверьте реле, отсоединив сначала проводку датчика Холла от распределителя системы зажигания.

4 Снимите блок предохранителей и крышку платы реле, затем извлеките реле насоса из положения 2.
5 Включите зажигание и вольтметром проверьте напряжение между следующими контактами:

a) Контактом №2 и землей

b) Контактами №2 и №1

c) Контактами №4 и №1

d) Контактами №5 и №1

6 В каждом случае должно регистрироваться напряжение батареи.

7 Проверьте, чтобы при кратковременном заземлении центрального провода соединителя было снижение напряжения. Если напряжение не понижается, проверьте блок зажигания (выключатель TCI/H). Если напряжение понижается, замените реле топливного насоса. Если проблема еще осталась, проверьте датчик Холла блока зажигания.

Снятие

8 Если после этой проверки насос все еще не работает, снимите датчик, как описано, затем отсоедините насос для замены.

Установка

9 Установка проводится в обратном порядке.




...
Топливный насос - снятие и установка

Снятие

Топливный насос Топливный насос 21 Топливный насос расположен на днище автомобиля, перед топливным баком с правой стороны, насос помещен в резервуаре насоса (см. иллюстрации 25b - 26b).

электропроводку насоса2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3 Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках.

4 Выпустите отверткой крепежную скобу и отсоедините электропроводку насоса (см. иллюстрацию 27b).

5 Открутите блок амортизатора на заднем конце насоса, отсоедините муфту шланга (с каждой стороны соединения имеется шайба).

6 Открутите стопорные гайки и шайбы, снимите переходник.

7 Открутите три винта, крепящие стопорное кольцо насоса, достаньте кольцо, затем блок насоса.

8 Снимите кольцевое уплотнение, достаньте сетчатый фильтр.

Установка

9 Установка проводится в обратном порядке. При установке смочите кольцевое уплотнение топливом и проверьте, чтобы оно не исказилось.

10 При установке разместите насос так, чтобы паз вошел в стопорное кольцо.

11 Если снимался однонаправленный клапан на заднем конце насоса, установите его, используя новую уплотнительную шайбу. Также используйте новую уплотнительную шайбу с каждой стороны соединительной муфты. Зажмите блок амортизатора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 В заключение, запустите двигатель и проверьте, чтобы не было утечек топлива из соединений насоса.

 

Топливный аккумулятор - снятие и установка

Снятие

Топливный аккумулятор1 Топливный аккумулятор установлен на наружной стороне резервуара топливного насоса в задней части на днище автомобиля, только впереди топливного бака (см. иллюстрацию 28b).

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3 Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках.

4 Отсоедините топливопроводы от их соединений на переднем конце регулятора.

5 Открутите зажимной болт, достаньте аккумулятор.

Установка

6 Установка проводится в обратном порядке. В заключение проверьте, чтобы при работающем двигателе не было утечек топлива.


Топливный бак и связанные компоненты - снятие и установка

Впускной коллектор и компоненты впрыскаТопливный бак и связанные компоненты можно удалить и установить способом, описанным для карбюраторных моделей.

Чтобы проверить клапан сапуна, подуйте через шланг и толкните рычаг внутрь, воздух должен проходить, а при отпускании рычага - перекрываться. В случае неисправности замените клапан.

Впускной коллектор - снятие и установка

Замечание: Доступ ко многим креплениям и стыкам коллектора на стороне переборки не очень хорош из-за близости смежных компонентов. Следовательно может потребоваться по крайней мере частично отсоединить и снять блок двигатель/коробку передач, чтобы получить доступ к некоторым элементам и обеспечить достаточный зазор для снятия коллектора.

Воздушный фильтр, впускной коллектор и связанные компоненты - до сентября 1984Модификация: С сентября 1984 года были изменены компоненты, связанные со впускным коллектором (см. иллюстрацию 29b). Все процедуры работы остаются следующими для двигателей, выпущенных до указанной даты (см. иллюстрацию 30b).

 

Риc 29b :
Впускной коллектор и компоненты впрыска (кроме двигателей РВ и PF) с сентября 1984:
1 Двухходовой клапан (II)
2 Двухходовой клапан (I)
3 Т-соединение
4 Buнт
5 Клапан давления диафрагмы
6 Пробка
7 Винт регулировки смеси (СО)
8 Измеритель воздушного потока
9 Откидная створка регулировки температуры (где имеется)
10 Винт
11 Винт регулировки частоты холостого хода
12 Кольцевое уплотнение
13 Корпус дросселей
14 Вакуумный усилитель
15 Подвеска
16 Винт
17 К многофункциональному индикатору
18 К клапанной крышке
19 Вспомогательный воздушный клапан
20 Винт
21 Выключатель дроссельной заслонки
22 К усилителю тормоза
23 Подвеска
24 К головке блока цилиндров
25 К распределителю

Рис 30b:
Воздушный фильтр, впускной коллектор и связанные компоненты - до сентября 1984

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, разгерметизируйте топливную систему.

2 Отсоедините тросик акселератора от дроссельной заслонки и подвески держателя/регулятора на коллекторе.

3 Отсоедините электропроводку и вакуумный шланг от вспомогательного воздушного клапана.

4 Отсоедините электропроводку и снимите клапан прогрева.

вакуумный шланг5 Открутите хомуты, отсоедините вакуумный шланг от соединения на конце коллектора (с левой стороны) и с задней стороны кожуха дроссельной заслонки (см. иллюстрацию 31b).

6 Отсоедините вакуумные шланги на передней стороне корпуса дросселей, отмечая их соединения.

7 Отсоедините инжекторы и шланги от головки блока цилиндров, выпустите их из скоб, и сместите в сторону.

8 Отстегните и отсоедините впускную систему труб от корпуса дросселей.

9 Снимите болты, отсоедините подвеску держателя от держателя тросика на подвеске акселератора/регулятора и от крышки кулачка.

10 Отсоедините шланг сапуна, идущий от крышки распредвала к впускному коллектору.

11 Открутите и снимите болты крепления впускного коллектора, затем аккуратно поднимите коллектор, вместе с корпусом дросселей, с головки блока цилиндров. Отсоедините электропроводку или соединительные шланги, которые еще остались присоединенными.

12 Корпус дросселей можно открутить от коллектора.

Установка

13 Установка проводится в обратном порядке. Проверьте, чтобы все совмещающиеся поверхности были чистыми и используйте новые прокладки. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

14 После соединения тросика акселератора, проверьте правильность его регулировки.

15 Перед запуском автомобиля проверьте, чтобы все соединения были надежно и правильно закреплены.

Выпускной коллектор - снятие и установка

Замечание: Перед снятием коллектора, см. описание, в котором указан специальный инструмент, требуемый для снятия и установки крепежных скоб, соединяющих выпускной коллектор с отводящей выхлопной трубой. Если инструмента нет, для снятия и установки коллектора лучше обратиться к дилеру VW

Снимите впускной коллектор.

 

Выхлопная система - осмотр, снятие и установка

Без каталитического конвертера

Типичная выхлопная система с катализатором1 Руководствуйтесь описанием заметьте, что все модели выпуска после августа 1985 вместо пружинных скоб оснащены фланцем с прокладкой, соединяющим коллектор с отводящей выхлопной трубой.

С каталитическим конвертером

2 Каталитический конвертер (где имеется) установлен в переднем конце выхлопной системы и выполнен в виде стального корпуса, внутри которого находится керамический корпус. Он имеет продольные соты, которые покрыты слоем платины.

3 Для снятия - просто освободите фланец или муфты и разделите компоненты (см. иллюстрацию 32b).

4 Заметьте, каталитический конвертер очень хрупкий. Не стучите по нему инструментами, соблюдайте осторожность, чтобы на него не опирался домкрат или подъемный механизм.

5 При сборке всегда используйте новые уплотнительные муфты и прокладки.

Рис 32b:

Типичная выхлопная система с катализатором
1 Крышка

2 Трубка измерения СО

3 Выпускной коллектор

4 Пружинные скобы

5 Приемная труба глушителя
6 Жаростойкий щиток

7 Каталитический конвертер

8 Промежуточная труба

9 Центральный глушитель

10 Задний глушитель




Далее: Топливная и выхлопная системы VW Golf 2 и Jetta 2 (K-Jetronic) - 16-ти клапанные двигатели
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика