Топливная и выхлопная системы VW Golf 2 и Jetta 2
(Mono-Jetronic)

 

Спецификации

 

Система впрыска

ТИП --Mono-Jetronic, центральная система впрыска
Применение, двигатели--1.8 л. (код RP)

Давление в системе--0.8-1.2 Бар

Частота холостого хода--750 - 950 об/мин (не регулируемая)

Содержание СО %--0.2 - 1.2

Остаточное давление (через 5 минут после выкл. системы) --0.5 Бар
Сопротивление инжектора--1.2 - 1.6 Ом

Моменты затяжки, Нм

Коллектор входного воздуха--10
Держатель инжектора--5
Позиционер дроссельной заслонки--6
Крепление фланца блока инжектора к впускному коллектору-- 13
Впускной коллектор--25
Подогреватель впускного коллектора--10



Расположение компонентов системы Mono-JetronicОбщее описание и предосторожности

 

Рис 1d:
Расположение компонентов системы Mono-Jetronic:


1 Электронное устройство управления (ECU)

2 Соединитель (позиционер дроссельной заслонки и выключатель хол. хода)

3 Амортизатор дросселя

4 Соединитель (датчик температуры инжектор и воздухозаборника)

5 Позиционер дроссельной заслонки и выключатель хол. хода

6 Терморегулятор подогрева впускного воздуха

7 Датчик температуры инжектора и воздуха

8 Регулятор давления топлива

9 Подогреватель впускного коллектора

10 Вакуумный регулирующий клапан момента впрыска топлива

11 Инжектор

12 Потенциометр дроссельной заслонки

13 Водный сепаратор (потенциометр дроссельной заслонки)

14 Контрольная лампа диагностики неисправностей

15 Соединитель Лямбда-датчика

1Б Электромагнитный клапан угольного фильтра

17 Электромагнитный клапан угольного фильтра

18 Добавочный резистор инжектора

19 Термовыключатель для подогревателя коллектора

20 Датчик температуры охл. жидкости

21 Разъем самодиагностики.

коллектор Mono-Jetronic

Центральная система впрыска топлива Mono-Jetronic автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 устанавливается на модели с двигателями 1.8 л. (код RP). Это - упрощенный метод системы впрыска топлива (см. иллюстрации 1d - 2d).

Топливо нагнетается во впускной коллектор одним электромагнитным клапаном (топливной форсункой), установленным в центре в верху кожуха инжекторного блока. От времени открытого состояния форсунки зависит количество попадающего в цилиндры топлива. Электрические сигналы, которые определяют продолжительность открытого состояния топливной форсунки, вычисляются Электронным устройством управления (ECU) на основании информации, получаемой от ряда датчиков. Топливное давление регулируется механически.

 

Сигналы, поступающие к ECU:

a) Температура охл. жидкости двигателя

b) Частота вращения и положение коленвала двигателя - от распределителя

c) Положение пластины дроссельной заслонки - от датчика положения дросселя

d) Содержание кислорода в выхлопных газах - от датчика (Лямбда-датчик) в выпускном коллекторе.

 

На основании информации, полученной от различных датчиков, ECU выдает сигналы, управляющие исполнительными механизмами системы.
ECU также имеет функцию диагностики, с помощью которой вместе со специальным испытательным оборудованием VW, можно выявлять неисправности. Кроме проверки всей электропроводки, выявление неисправностей необходимо поручить дилеру VW.

На компонентах системы можно выполнить основное испытание, описанное далее. Более детальные испытания можно выполнить только с помощью специального оборудования у дилера VW.

 

Впускной воздушный канал и коллектор - снятие и установка


1 Открутите крепежные скобы, отсоедините канал от коллектора и воздушного фильтра.

2 Чтобы снять коллектор с верха кожуха блока инжектора, отсоедините шланги от блока температурного датчика на коллекторе, предварительно отметив их положение.

3 Открутите болт крепления, поднимите коллектор и прокладку с поверхности блока инжектора. Установка проводится в обратном порядке.




..
Подогреватель входного воздуха автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - испытание

1 На холодном двигателе отсоедините и снимите верхнюю часть воздушного фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент.

2 Проверьте, чтобы воздушная заслонка в основании нижней части воздушного фильтра свободно двигалась. Проверьте также, чтобы в закрытом положении она отключала канал теплого воздуха.

3 Запустите двигатель и установите режим холостого хода. Проверьте, чтобы откидная створка закрыла канал холодного воздуха.

асть воздушного фильтра4 Чтобы проверить правильность работы терморегулятора, отсоедините от него два провода (см. иллюстрацию 3d), соедините их вместе и затем проверьте, остался ли закрытым канал теплого воздуха. Если так, вакуумная камера неисправна. Если заслонка закрывает канал холодного воздуха, терморегулятор неисправен и должен быть заменен.

5 Положение заслонки при работающем двигателе зависит от температуры регулятора. При температуре ниже 35°С терморегулятор должен быть разомкнут и канал холодного воздуха закрыт. При температуре выше 45°С регулятор должен быть замкнут и канал теплого воздуха открыт.

Частота холостого хода и смесь (содержание СО) - проверка

1 Перед выполнением этого испытания необходимо проверить угол опережения зажигания, двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. При выполнении проверки все электрические цепи, включая вентилятор охлаждения двигателя и воздушный кондиционер, должны быть выключены.

2 Перед подсоединением испытательного измерителя для проверки частоты вращения двигателя, необходимо выключить зажигание. Для проверки содержания СО в выхлопных газах необходимо использовать анализатор.

3 Частота холостого хода и смесь в этой системе не регулируются, и если они отличаются от определенных в Спецификациях, все что можно сделать, это проверить состояние топливной системы, вакуумных и электрических соединений. Если все это в хорошем состоянии, необходимо обратиться к дилеру VW.

 

Регулирующий клапанРегулирующий клапан выключателя хол. хода - проверка

Этот элемент присоединен к датчику положения дросселя (см. иллюстрацию 4d) и предназначен для управления вакуум-коррекцией угла опережения зажигания. В случае неисправности регулирующего клапана могут возникнуть проблемы с частотой холостого хода и-или торможением двигателем.

Простую проверку можно сделать, включая зажигание и открывая и закрывая дроссельную заслонку. Вы должны услышать при срабатывании регулирующего клапана два щелчка. Если все в порядке, запустите двигатель, установите режим холостого хода и затем на мгновение отсоедините электропроводку от регулирующего клапана и снова соедините ее. Частота холостого хода должна на мгновение увеличиться и затем упасть обратно до нормы. Если нет, регулирующий клапан неисправен и должен быть заменен.

 

Топливная форсунка автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - проверка, снятие и установка

Проверка

1 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините и снимите впускной воздушный канал с верха блока инжектора.

2 Запустите двигатель и установите режим холостого хода, глядя через верх блока инжектора, проверьте вид топливной струи, которая будет видна на дроссельной заслонке.

3 Увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об/мин и затем резко кратковременно закройте дроссель, топливная струя из инжектора должна на мгновение прерваться. Выключите зажигание и затем проверьте, чтобы после этого из инжектора не пролилось больше двух капель топлива. Это указывает на то, что отсечка топлива функционирует правильно.

Снятие

4 Снимите входной канал и коллектор.

блок 1 блок 25 Открутите винт крепления, поднимите держатель инжектора и кольцевое уплотнение с верха инжектора. Заметьте ориентацию, затем захватите и вытащите инжектор из расположения в кожухе. Снимите кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию 5d).

Установка

6 Установка проводится в обратном порядке. Кольцевые уплотнения должны быть заменены и перед установкой слегка смазаны.

 

Кожух инжекторного блока - снятие и установка

Снятие

1 Снимите впускной воздушный канал и коллектор.
2 Отсоедините подающие и возвратные топливные трубки от соединений на боку блока инжектора. Закупорьте шланги, чтобы предотвратить утечку топлива и попадание грязи.

3 Отсоедините проводку от соединений на инжекторном блоке (см. иллюстрацию 6d).

4 Отсоедините тросик акселератора от рычага дросселя на инжекторном блоке.

плунжер амортизатора дросселя5 Открутите винты крепления, снимите кожух инжекторного блока со впускного коллектора. Снимите прокладку и, если она повреждена или в сомнительном состоянии, замените ее при установке инжекторного блока.
Установка

6 Установка проводится в обратном порядке. Проверьте перед соединением, чтобы были чистыми совмещающиеся поверхности кожуха и топливопроводов.

 

Амортизатор дросселя - регулировка

Когда дроссельная заслонка закрыта, плунжер амортизатора дросселя должен быть на расстоянии 4.0 мм от рычага управления (см. иллюстрацию 7d).

Если требуется регулировка, ослабьте контргайку регулятора, затем вращайте винт до тех пор, пока рычаг не коснется плунжера. Теперь поверните амортизатор на четыре с половиной оборота к рычагу, затем повторно затяните контргайку.

С середины 1989 года некоторые модели, оборудованные системой Mono-Jetronic, были оснащены одним топливным насосом в топливном баке. Насос можно снять и проверить способом, описанным ранее.




Далее: Топливная и выхлопная системы VW Golf 2 и Jetta 2 (Digijet)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика