Топливная и выхлопная системы VW Golf 2 и Jetta 2 (дизель)

 

Спецификации

Общие характеристики:

Порядок работы цилиндров--1-3-4-2
Максимальная частота вращения двигателя--5200 + 100 об/мин
Частота холостого хода--900 ± 30 об/мин
Повышенная частота холостого хода--1050 ± 50 об/мин

Топливный насос высокого давления, установка насоса:

Допуск--0.83-0.97 mm
Установка--0.90 ± 0.02 mm

 

Моменты затяжки резьбовых соединений, Nm:

Болты крепления ремней топливного бака--25
Банджо-болты питающей и обратной линий топл. насоса--25
Контргайки топливного соединения насоса--20
Главное топливное соединение насоса--25
Установочная крышка топливного насоса--15
Болты топлив. насоса к передней подвеске держателя--25
Болты топлив. насоса к задней подвеске держателя --25
Винты верхней крышки топливного насоса--10
Соединения топливопровода форсунок--25
Форсунки--70

 



Общая информация и предосторожности

История дизельных двигателей

Рудольф Дизель изобрел первый дизельный двигатель в конце 19-го столетия. По сравнению с двигателем с искровым зажиганием, дизель отличался низким расходом топлива, способностью использовать более дешевое топливо и потенциально большей мощностью. В течение следующих тридцати лет эти двигатели получили широкое распространение на различных производствах и на морских судах, но используемые на них системы впрыска топлива не позволяли развивать достаточную мощность. Этот недостаток мощности, а также значительный вес воздушного компрессора, используемого для впрыскивания, сделали первые дизельные двигатели непригодными для использования в автомобильной промышленности.

В 20-ых годах 19 столетия немецкий конструктор Роберт Бош разработал насос прямого впрыска, который все еще широко используется. Использование гидросистем, позволяющих повысить давление топлива и впрыснуть его, позволило отказаться от воздушного компрессора и сделало возможным намного повысить скорость впрыска. Так называемый быстродействующий дизельный двигатель становился все более и более популярным для грузовых автомобилей и общественного транспорта, но по ряду причин (например выходная мощность, гибкость и дешевизна производства) двигатель искрового зажигания продолжал доминировать в производстве легковых автомобилей.

В 50-ых и 60-ых годах дизельные двигатели начали устанавливать на такси и фургоны, но только при резком повышении цен на нефть в 70-ых этому типу двигателя было уделено серьезное внимание на рынке легковых автомобилей. В последующие годы популярность небольшого дизельного двигателя постоянно возрастала, и не только по причине экономии топлива и долгого срока службы, но также и из-за меньшего загрязнения окружающей среды. В настоящее время все крупные европейские производители автомобилей выпускают дизельные модели.


Принципы действия:

Принципы действия дизеля1 Дизельные двигатели, установленные на модели, описываемые в этом руководстве, работают в 4-х тактном цикле: впрыск, сжатие, сгорание и выхлоп (см. иллюстрацию 1).
Существуют также двухтактные дизельные двигатели. Возможно в будущем они будут иметь большое значение, но на легковых автомобилях в настоящее время они не используются.

Впрыск и воспламенение

2 Главное различие между дизельным и бензиновыми двигателями заключается в том, каким образом топливовоздушная смесь подается в цилиндр и затем воспламеняется. В бензиновом двигателе топливо смешивается с поступающим воздухом до попадания в цилиндр, затем в нужный момент смесь воспламеняется свечой зажигания. При любом положении дроссельной заслонки, кроме полного открытия, заслонка ограничивает воздушный поток, и заполнение цилиндра неполно.

3 В дизельном двигателе в цилиндр вовлекается только воздух, который затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (обычно 20:1) воздух становится очень горячим - до 750°С. Как только поршень приблизится к концу хода сжатия, в камеру сгорания впрыскивается топливо под очень высоким давлением в виде мелко распыленной аэрозоли. Температура воздуха достаточно высока, чтобы зажечь введенное топливо, что и происходит в процессе их смешивания. Сгорание смеси образует энергию, которая отводит поршень вниз в такте расширения.

4 При запуске двигателя из холодного состояния температура сжатого воздуха в цилиндрах не достаточно высока, чтобы зажечь топливо. Эту проблему помогает решить система предпускового подогрева. Система предпускового подогрева, управляемая автоматически, подключает запальные свечи, которые нагревают воздух в камере сгорания только перед и в течение запуска.

5 Во впускном воздуховоде большинства дизельных двигателей нет заслонки. Исключением являются двигатели, оборудованные пневматическим регулятором, работа которого зависит от разряжения в коллекторе.

Прямой и непрямой впрыск

6 На практике, в цилиндрах малолитражного двигателя трудно добиться равномерного сгорания, вводя топливо непосредственно в камеру сгорания. Чтобы обойти эту проблему, широко используется техника непрямого впрыска. При непрямом впрыске топливо подается в предкамеру или вихревую камеру, расположенную в головке блока цилиндров рядом с главной камерой сгорания (см. иллюстрацию 2).

Прямой и непрямой впрыск

7 Двигатели с непрямым впрыском менее эффективны, чем двигатели прямого впрыска, а также требуют более длительного подогрева при холодном старте, но эти недостатки компенсируются равномерностью сгорания и меньшим уровнем шума.

Рис 2: Прямой и непрямой впрыск

 

Устройство двигателя

8 Поршни, коленвал и подшипники дизельного двигателя имеют более прочную конструкцию, чем компоненты бензинового двигателя сопоставимого размера, т.к. они должны выдержать большую нагрузку, создаваемую более высокой степенью сжатия и природой процесса сгорания дизельного топлива. Это - одна из причин более длинной службы дизельного двигателя. Другими причинами являются смазочные качества дизельного топлива и то, что дизельный двигатель вообще работает на меньших оборотах, чем бензиновый, имея намного лучшие характеристики вращающего момента на малой скорости и более низкую максимальную частоту вращения.

 

Работа турбогенератора

Турбогенератор график мощности9 Турбогенераторы, долго применявшиеся на больших промышленных дизельных двигателях, в настоящее время широко используются на двигателях легковых автомобилей. Турбогенератор использует энергию выхлопного газа для привода турбины, которая нагнетает воздух во впускной коллектор, повышая его давление.

Воздух вынужден намного быстрее попадать в цилиндры вместо того, что бы его просто всасывали поршни движением вниз. Так как в цилиндры попадает больше воздуха, в них может быть сожжено большее количество топлива и, в результате двигатель развивает большую, чем двигатель того же размера (объёма), мощность (см. иллюстрацию 3).

 

охладить нагнетаемый турбогенератором воздух10 Можно добиться даже большей эффективности работы двигателя, если охладить нагнетаемый турбогенератором воздух прежде, чем он попадет в двигатель. Это выполняется путем использования воздушного теплообменника, называемого промежуточным охладителем или воздухоохладителем зарядки (САС). Охлажденный воздух более плотный и содержит большее количество кислорода в единице объема чем теплый воздух, выходящий из турбогенератора (см. иллюстрацию 4).

 

Выброс отработавших газов

11 Так как сгорание в правильно функционирующем дизельном двигателе происходит в условиях избытка кислорода, в выхлопном газе почти нет окиси углерода (СО). Кроме того, в дизельном топливе нет свинца, что также положительно сказывается на окружающей среде.

каталитические конвертеры

12 В связи с этим нет никакой необходимости устанавливать на дизельные двигатели сложные системы нейтрализации отработавших газов, хотя в последнее время на них стали устанавливать простые каталитические конвертеры. Все более и более строгие требования к составу выхлопного газа могут привести к необходимости установки системы повторного сжигания отработавших газов (система рециркуляции выхлопного газа - EGR) и уловителей углеродных частиц (см. иллюстрацию 6).

 

Детонация и появление дыма автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

13 Многие годы дизельный двигатель представлял из себя шумный, дымящий механизм. Стоит рассмотреть причины детонации и появления дыма, чтобы проследить, как они были уменьшены в современных двигателях и понять, почему они иногда возникают.

14 Происходит небольшая задержка (обычно 0.001 - 0.002 сек) между подачей топлива из системы впрыска и началом возгорания. Этот промежуток времени, известный как задержка зажигания, дольше всего, когда двигатель не прогрет или работает в режиме холостого хода. Детонация дизельного двигателя вызывается внезапным увеличением давления в цилиндре, что происходит, когда впрыснутое топливо смешалось с горячим воздухом и начинает гореть. То есть, в дизельном двигателе детонация - неизбежная часть процесса сгорания. Уменьшить детонацию удалось путем усовершенствования камеры сгорания и устройства системы впрыска. Дефектная форсунка, плохо распыляющая топливо, также вызывает детонацию двигателя.

15 Появление дыма вызвано неправильным сгоранием, но в отличие от детонации, оно является более или менее предотвратимым. Во время запуска и прогрева может появиться некоторое количество белого или голубоватого дыма, но при обычном режиме работы двигателя выхлоп должен быть чист.

 

Густой черный дым, часто выделяющийся из старых или плохо обслуживаемых автомобилей, вызван недостатком воздуха для сгорания, т.е. забит воздушный фильтр или вводится слишком много топлива (дефектные форсунки или насос).

 

Подача топлива и системы впрыска

Циркуляция топлива - принципиальная схема (дизель)16 Система подачи топлива призвана поставлять чистое, свободное от воздуха, воды или других загрязнений топливо к топливному насосу высокого давления. Она состоит из топливного бака, уловителя воды и топливного фильтра (которые могут быть объединены один блок) и связанной с ними системы трубок. Кроме того, специальные трубки возвращают топливо, вытекшее из топливного насоса и форсунок, назад в топливный бак (см. иллюстрацию 7).

Рис 7:

Циркуляция топлива - принципиальная схема (дизель)
1 Топливный бак

2 Трубка, подающая топливо

3 Топливный фильтр/водоуловитель
4 Топливный насос высокого давления (ТНВД)

5 Трубка форсунки
6 Форсунка

7 Трубка возврата топлива

17 На автомобилях, оборудованных рядным топливным насосом высокого давления, или где выходное отверстие топливного бака расположено значительно ниже, чем топливный насос высокого давления, между баком и фильтром установлен топливоподкачивающий насос (низкого давления). Если на модель установлен насос высокого давления с распределителем, а выходное отверстие бака находится приблизительно на том же уровне, что и топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос не установлен.

18 В систему могут быть встроены дополнительные компоненты, например подогреватель топлива, который может быть встроен в фильтр или установлен на стенку фильтра, обращенную к топливному баку. Подогреватель призван предотвращать формирование кристаллов воска в топливе в холодную погоду. Кроме того, в приборную панель может быть встроена контрольная лампа, предупреждающая о наличии воды в топливе, которая загорается от специального элемента в водном уловителе, когда количество воды достигает определенного уровня.

19 Водоуловитель и топливный фильтр очень важные компоненты правильной работы системы впрыска топлива. Водоуловитель может иметь стеклянный шар, тогда накапливание воды заметно на глаз, или, как уже упоминалось, специальный выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы. В любом случае, через определенные интервалы времени необходимо сливать воду из уловителя, чтобы вода не попадала в топливный насос высокого давления, что может привести к быстрой коррозии, особенно если автомобиль какое-то время простаивает.

Топливный фильтр рядный топливный насос высокого давления роторный топливный насос высокого давления

20.Топливный фильтр может быть одноразового патронного типа или может иметь сменный элемент. Иногда перед главным фильтром установлен дополнительный фильтр. В любом случае, фильтрующий элемент через определенные интервалы нуждается в замене. Учитывая значительность повреждений, которые могут быть вызваны попаданием в систему впрыска даже мельчайших частиц грязи, не рекомендуется использовать дешевые фильтры, которые могут быть плохого качества (см. иллюстрацию).

 

Топливный насос высокого давления

21 Насос - механический компонент, установленный на двигатель (см. иллюстрации 9 - 10). Он призван подавать на форсунки топливо под определенным давлением и в нужный момент, чтобы обеспечить эффективное сгорание. При нажатии педали газа насос увеличивает подачу топлива. Кроме того, насос прерывает подачу топлива при глушении двигателя.

22 С топливным насосом связан специальный регулятор - встроен в него или установлен на него. Регуляторы хода двигателя автомобиля управляют подачей топлива в режиме холостого хода и при максимальной частоте вращения двигателя. Принцип действия регулятора может быть механическим или гидравлическим, или он может управляться степенью разряжения в коллекторе.

23 Другими компонентами, встроенными в насос или установленными на него, являются механизмом опережения впрыска запуска из холодного состояния или блоки быстрого холодного хода, датчики повышения давления и противостопорные механизмы.

24 Топливные насосы высокого давления обычно очень надежны. Если только блок не поврежден попавшими частицами грязи, воды или неправильной регулировкой, он может служить дольше, чем двигатель, на который он был установлен.

 

Топливные форсунки автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

Форсунки прямого впрыска форсунки осевого типа25 На каждый цилиндр установлена одна топливная форсунка. Функцией форсунки является впрыскивание топлива в камеру сгорания или предкамеру, когда давление топлива возрастает до определенной величины, и останавливать поток топлива, когда давление понижается. Распыление подаваемого топлива в аэрозоль достигается за счет подпружинивания иглы, что приводит к ее быстрой вибрации, когда через нее пропускается топливо под давлением. Сборка - игла и ее сидения - называется распылителем форсунки.

26 Форсунки в двигателях прямого впрыска имеют обычно несколько отверстий (см. иллюстрацию 11), в то время при непрямом впрыске используются форсунки осевого типа (см. иллюстрацию 12). Осевая форсунка дает постепенное увеличение количества впрыскиваемого топлива, что очень ценно для достижения равномерного сгорания.

27 Кончики форсунок подвержены воздействию температуры и давления при сгорании, поэтому на них часто образуется углеродные отложения и эрозия, кроме того, они могут прогорать. Срок службы форсунки зависит от таких факторов, как качество топлива и режим эксплуатации, но в среднем очищать и повторно калибровать набор форсунок следует приблизительно через 80 000 км пробега, а после 160 000 км следует заменить их.

 

Трубки форсунок

28 Трубки форсунок - важная часть системы и пренебрегать ими не следует. Диаметр трубок очень важен, поэтому нельзя заменять их трубками от другого двигателя. Фиксирующие скобы должны быть надежно зажаты и двигатель не следует запускать без них, поскольку это может привести к повреждению трубок от вибрации.

 

Направление дальнейшего развития

Совершенствование дизельного двигателя и особенно системы впрыска топлива до сих пор шло медленнее, чем развитие системы впрыска топлива бензинового двигателя. Однако, уже производятся новые системы типа 'EPIC' Lucas и EDC Bosch. Эти системы являются более экономичными и приводят к уменьшению выброса отработавших газов.

Не вызывает сомнения, что постоянное повышение цен на топливо и увеличение требований, предъявляемых к составу выхлопных газов, приведет к дальнейшему усовершенствованию дизельных двигателей в ближайшем будущем.

Общая информация

Топливная система состоит из топливного бака, топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливного фильтра с встроенным водным сепаратором, установленного в моторном отсеке, питающих и возвратных топливных трубок и четырех топливных форсунок.

Топливный насос вращается зубчатым ремнем привода распредвала с половинной частотой коленвала. Топливо качается топливным насосом из топливного бака через фильтр. Насос распределяет топливо под высоким давлением к форсункам через отдельные магистрали.

Форсунки - подпружиненные механические клапаны, которые открываются, когда давление топлива, поступающего к ним, превышает определенный предел. Топливо распыляется из наконечника форсунки в цилиндр через вихрекамеру (непрямой впрыск). Некоторые двигатели оснащены двухступенчатыми форсунками, которые открываются ступенчато, по мере повышения давления топлива; это улучшает характеристики сгорания.

 

Основная регулировка момента впрыска автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 осуществляется установкой положения топливного насоса на крепежном кронштейне. Когда двигатель работает, момент впрыска изменяется механически непосредственно топливным насосом и зависит прежде всего от положения акселератора и частоты вращения двигателя.

 

Двигатель глушится электрическим топливным отсечным клапаном, который при выключении зажигания прерывает поток топлива к топливному насосу. При холодном запуске частоту холостого хода можно увеличить вручную посредством тросика холодного запуска, управляемого рычагом на панели.

Предосторожности

Многие описанные действия включают разъединение топливопроводов, которое может вызвать утечку топлива. Перед началом работы соблюдайте предосторожности.

Предупреждение: При работе с любой частью топливной системы избегайте прямого контакта обшивки с дизельным топливом - надевайте защитный костюм и перчатки при обработке компонентов топливной системы. Рабочая область должна быть хороша проветриваемая. Топливные форсунки работают при чрезвычайно высоком давлении и выброс топлива, произведенный из распылителя, может привести к ранению с фатальными исходом. Рекомендуется чтобы любое испытание давления компонентов топливной системы выполнялось специалистом. Ни в коем случае не допускайте попадания дизельного топлива на шланги охлаждающей жидкости - немедленно вытирайте их. Шланги, которые были загрязнены топливом, должны быть заменены. Дизельные системы особенно чувствительны к попаданию грязи, воздуха и воды. Уделайте особое внимание чистоте при работе над любой частью топливной системы. Полностью очистите область вокруг топливных соединений перед разъединением их. Складывайте демонтированные компоненты в герметичных контейнерах, чтобы предотвратить их загрязнение. Для очистки используйте только неворсистые ткани. Не используйте сжатый воздух при чистке компонентов на месте.




..
Сборка воздушного фильтра - снятие и установка

отсоедините воздушную систему труб Отсоедините резиновые петли1 Ослабьте скобы, отсоедините воздушную систему труб от сборки воздушного фильтра (см. иллюстрацию 13).

2 Отсоедините резиновые петли из стопорных устройств на шасси (см. иллюстрацию 14).

3 Сместите воздушный фильтр к двигателю, достаньте входной воздушный шланг из канала на внутреннем крыле.

4 Поднимите воздушный фильтр из моторного отсека.

5 Снимите крепежные скобы, поднимите верхнюю крышку с воздушного фильтра. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Установка

Выступ должен войти в выемку отстегните конец тросика акселератора6 Установка воздушного фильтра проводится в обратной снятию последовательности. Выступ должен войти в выемку в крыле (см. иллюстрацию 15 - отмечено стрелкой).

 

Тросик акселератора - снятие, установка и регулировка

1 Снимите отделку панели под рулевой колонкой.

2 Слегка нажмите педаль управления подачей топлива, затем отстегните конец тросика акселератора от рычага педали (см. иллюстрацию 16).

3 В месте, где тросик проходит через переборку, открутите крышку с уплотняющим кольцом, чтобы тросик мог свободно двигаться.

отсоедините конец тросика акселератора от рычага тнвд Оттяните резиновое уплотняющее кольцо4 В моторном отсеке снимите скобу, отсоедините конец тросика акселератора от рычага топливного насоса высокого давления (см. иллюстрацию 17).

5 Оттяните резиновое уплотняющее кольцо и извлеките тросик акселератора из крепежного кронштейна (см. иллюстрацию 18).

6 Освободите тросик из скоб, вытяните его через уплотняющее кольцо переборки.

7 Установка тросика проводится в обратной снятию последовательности.

Регулировка:

8 На топливном насосе высокого давления установите тросик в крепежный кронштейн, вставив металлическую скобу в один из пазов расположения так, чтобы при полностью нажатой педали акселератора рычаг дросселя повернулся до упора.

 

Тросик ускорителя холодного запуска - снятие, установка и регулировка

1 В моторном отсеке на топливном насосе высокого давления ослабьте винт блокировки и отсоедините тросик от рычага топливного насоса.

2 Снимите крепежную скобу, достаньте тросик из крепежного кронштейна на боку топливного насоса. Снимите шайбу.

3 Освободите тросик из скоб, которые закрепляют его в моторном отсеке.

4 Снимите отделку под рулевой колонкой, получив доступ внутрь панели.

5 Оттяните рукоятку запуска из холодного состояния, затем снимите скобу и отсоедините кнопку от тросика.

6 Ослабьте и снимите стопорную гайку.

7 Вытащите тросик в кабину через уплотняющее кольцо переборки.

8 Установка тросика ускорителя холодного запуска проводится в обратной снятию последовательности.

Регулировка:

9 Подтолкните рукоятку запуска из холодного состояния в положение "fully off'.

10 Вкрутите тросик в рычаг на топливном насосе. Зафиксируйте рычаг холодного запуска топливного насоса в закрытом положении, затем подтяните тросик внутрь, чтобы убрать провисание и зажмите винт блокирования.

11 Перемещая рычаг холодного запуска из кабины, проверьте перемещение рычага топливного насоса на полный диапазон хода.

12 Подтолкните рукоятку запуска из холодного состояния в положение "fully off", затем запустите двигатель и проверьте частоту холостого хода.

13 Полностью вытащите рукоять холодного запуска, частота холостого хода должна повыситься приблизительно до 1050 об/мин. Отрегулируйте тросик в случае необходимости.

 

Датчик топливного бака - снятие и установка

1 Датчик топливного бака установлен сверху и доступен через люк в полу багажника. Блок вырабатывает переменный сигнал напряжения, который поступает на указатель панели, а также служит местом соединения питающего и возвратного топливных шлангов.

2 Блок погружен в топливный бак.

Снятие:

3 Установите автомобиль на ровной поверхности, отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

4 Снимите отделку пола багажника.

Открутите винты смотрового люка Отключите соединитель жгута проводов снимите шланги с портов на датчике5 Открутите винты смотрового люка, снимите люк с пола (см. иллюстрацию 19).

6 Отключите соединитель жгута проводов от датчика (см. иллюстрацию 20).

7 Обмотайте питающие и обратные шланги топлива тряпкой, затем ослабьте хомуты крепления шлангов и снимите их с портов на датчике (см. иллюстрацию 21). Запомните положение стрелок питающего и обратного шлангов на портах - отметьте шланги подачи топлива соответственно, чтобы обеспечить правильную установку.

снимите пластиковое крепежное кольцо извлеките датчик 8 Открутите и снимите пластиковое крепежное кольцо (рис 22). Затем поверните и извлеките датчик (рис 23). Снимите резиновый уплотнитель.

9 Снимите датчик, положите его на тряпку. Проверьте состояние поплавка на рычаге, замените датчик, если поплавок кажется поврежденным.

10 Топливная всасывающая трубка, встроенная в датчик - подпружиненная, чтобы обеспечить постоянное погружение в топливо в самой низкой части бака. Проверьте, чтобы всасывающая трубка свободно двигалась под натяжением пружины относительно корпуса датчика.

Извлеките резиновый уплотнитель Проверьте состояние резистивного элемента Стрелки на корпусе11 Извлеките резиновый уплотнитель из отверстия топливного бака, проверьте его состояние и замените в случае необходимости (см. рис 24).

12 Проверьте состояние резистивного элемента датчика, промойте его (см. иллюстрацию 25). Электрическая спецификация для датчика не указана VW, но целостность проволоки можно проверить, присоединив мультиметр к зажимам соединителя датчика. Если перемещать рычаг поплавка, сопротивление должно изменяться, обрыв цепи указывает, что датчик неисправен и должен быть заменен.

Установка:

13 Установка проводится в обратной снятию последовательности, выполняя следующие пункты:

a) Стрелки на корпусе датчика и топливном баке должны быть выровнены (см. иллюстрацию 26).

b) Перед установкой смажьте резиновый уплотнитель чистым топливом.

 

Топливный бак - снятие и установка

Топливный бакПредупреждение: Топливный бак должен сниматься в хорошо вентилируемом помещении. Никогда не снимайте бак над ямой.

Снятие:

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Выкачайте из бака все топливо (нет сливной пробки).

3 Поднимите покрытие пола в багажном отделении, затем снимите крышку датчика уровня топлива.

4 Отключите контакт провода от верхней части датчика, отсоедините подающий (к насосу) и возвратный (от топливного резервуара) шланги.

5 Поддомкратьте и установите на осевых подпорках заднюю часть автомобиля. Заблокируйте передние колеса, снимите заднее правое колесо.

шланг сапуна отделите ремни6 Отсоедините шланг сапуна от заливной горловины (см. иллюстрацию 28).

7 Отсоедините шланг, идущий от расширительного бачка к наливной горловине, и трубку сапуна.

8 Отсоедините раструб наливной горловины, крепящийся большой С - образной скобой.

9 Подоприте топливный бак домкратом и деревянным блоком. Открутите стопорные гайки и болты, отделите ремни (см. иллюстрацию 29) и опустите бак на землю.

10 Если расширительный бачок должен быть снят, открутите болт крепления и отделите его от дуги колеса.

11 Если бак загрязнен осадком или водой, снимите датчик уровня топлива и промойте резервуар чистым топливом. Если бак поврежден или протекает, поручите ремонт дилеру или замените его.

12 Установка проводится в обратной последовательности. Убедитесь, что на крепежные ремни установлены резиновые уплотняющие полосы, а также выполните следующие пункты:

a) При подъеме бака удостоверьтесь, что резиновая подушка стоит правильно, следите также, чтобы ни один шланг не был зажат между корпусом автомобиля и баком.

b) Все трубы и шланги надежно закрепите скобами.

c) Соедините ремень заземления с зажимом на заливной горловине.

d) Зажмите болты ремней бака моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

e) В заключение, заполните бак топливом и перед выездом тщательно проверьте утечки.

 

Топливный насос высокого давления автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Замечание: После установки топливного насоса необходимо проверить и отрегулировать начало момента впрыска. Начало впрыска управляется системой впрыска топлива и зависит от нескольких других параметров двигателя, включая температуру охл. жидкости, частоту вращения двигателя и его положения.

Снятие:

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Руководствуясь следующим, выполните следующее:

a) Снимите воздушный фильтр и связанную систему труб.

b) Снимите крышку головки блока цилиндров и внешнее покрытие зубчатого ремня привода.

c) Установите двигатель в ВМТ для цилиндра № 1.

d) Снимите зубчатый ремень привода со звездочек топливного насоса высокого давления и распредвала.

Ослабьте гайку или болты, которые закрепляют звездочку зубчатого ремня привода к валу топливного насоса. Звездочка должна быть сдвинута перед ослаблением - для этого сначала сделайте инструмент.

Присоедините двуножный съемник освободите звездочку снимите сегментную шпонкуПрисоедините двуножный съемник к звездочке топливного насоса, затем постепенно сожмите экстрактор (см. иллюстрацию 30).

Предупреждение: Чтобы предотвратить повреждение вала топливного насоса, вставьте кусок металла между концом вала и центральным болтом экстрактора.

Резко ударьте молотком по центральному болту экстрактора - это освободит звездочку на валу. Отсоедините экстрактор, затем полностью ослабьте и снимите крепление звездочки, снимите звездочку и сегментную шпонку (см. иллюстрации 31 - 32).

ослабьте жесткие соединения затем снимите сборку с двигателя Отсоедините дренажный шланг форсунок Парой гаечных ключей ослабьте жесткие соединения топливопровода на задней части топливного насоса и на конце каждой форсунки, затем снимите сборку с двигателя (см. иллюстрации 34 - 35).

Прикройте открытые трубы и порты, чтобы предотвратить попаданиe грязи и утечки топлива. Ослабьте банджо-болты питающего и обратного портов топливного насоса. Прикройте открытые трубы и порты.

Отсоедините от топливного обратного канала дренажный шланг форсунок (см. иллюстрацию 33). Отсоедините проводку от клапана отсечки топлива.

Отсоедините тросик ускорителя холодного запуска и тросик акселератора от топливного насоса. Если топливный насос должен устанавливаться позже, чертилкой или ручкой отметьте связь между корпусом топливного насоса и передним крепежным кронштейном. Это позволит приблизительно установить момент впрыска при установке насоса.

Открутите болтОткрутите болт, который закрепляет топливный насос к подвеске заднего крепления (см. иллюстрацию 36).

Предупреждение: Не ослабляйте болты головки распределителя насоса, это может вызвать серьезное внутреннее повреждение топливного насоса.

Ослабьте и достаньте три гайки/ болта, которые закрепляют топливный насос к переднему крепежному кронштейну. Поддержите корпус насоса при откручивании последнего крепления.

Проверьте, чтобы ничто не осталось соединенным с топливным насосом, затем снимите насос с двигателя.

Установка: Приставьте топливный насос к двигателю, затем вкрутите болты крепления топливного насоса к задней подвеске держателя и зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Вставьте болты крепления топливного насоса к передней подвеске держателя, зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

Замечание: Крепежные отверстия удлинены, чтобы обеспечить регулировку - если устанавливается новый насос. Устанавливайте его так, чтобы болты первоначально стояли в центре отверстий, чтобы был максимальный диапазон регулировки насоса. Если повторно устанавливается старый насос, используйте для выравнивания метки, сделанные при снятии.

Соедините магистрали с форсунками и головкой топливного насоса, затем зажмите соединения моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

Соедините питающую и обратную топливные трубы к топливному насосу, зажмите банджо-болты моментом затяжки, указанным в Спецификациях, используйте новые шайбы уплотнения.

Замечание: Внутренний диаметр банджо-болта для топливной обратной трубы меньше подающего топливопровода и отмечен "OUT".

Наденьте дренажный шланг на канал соединения возвратного шланга. Установите звездочку зубчатого ремня привода на вал топливного насоса, предварительно вставив сегментную шпонку. Установите шайбу и стопорную гайку/болты, зажмите их руками.

Зафиксируйте правильно расположенную звездочку топливного насоса, вставив стержень или болт через отверстие выравнивания.

зажмите звездочку ТНВД Установите зубчатый ремень привода, затем проверьте и отрегулируйте установку топливного насоса и распредвала. В заключение, натяните зубчатый ремень привода и зажмите звездочку ТНВД моментом затяжки, указанным в Спецификациях (см. иллюстрацию 37). Установите внешнее покрытие зубчатого ремня привода и крышку головки блока цилиндров, используйте новую прокладку где необходимо.

Остальная часть установки проводится в обратной снятию последовательности, выполняя следующие пункты:

a) Соедините проводку с клапаном отсечки топлива на насосе.

b) Присоедините тросики акселератора и ускорителя холодного запуска к насосу, отрегулируйте их по мере необходимости.

c) Установите воздушный фильтр и систему труб.

d) Соедините отрицательный провод аккумулятора.

Далее выполните следующее:

a) Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте статический момент впрыска топливного насоса.

b) Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте частоту холостого хода.

c) Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте максимальную частоту вращения ненагруженного двигателя.


Максимальная частота вращения двигателя автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - проверка и регулировка

Предупреждение: Соблюдайте предосторожности перед работой с компонентами топливной системы. Эту операцию нельзя проводить, если сомнительное состояние зубчатого ремня привода распредвала.

1 Запустите двигатель и с включенным ручным тормозом и трансмиссией в нейтральном положении, полностью нажмите педаль акселератора.

2 Используя дизельный тахометр, измерьте максимальную частоту вращения двигателя, и сравните ее с данными в Спецификациях.

Предупреждение: Не давайте двигателю работать на максимальной частоте вращения более 2-3 секунд.

отрегулируйте максимальную частоту вращения двигателя3 В случае необходимости, отрегулируйте максимальную частоту вращения двигателя, ослабляя контргайку и вращая регулировочный винт (см. иллюстрацию 38).

4 В заключение, зажмите контргайку.

Повышенная частота холостого хода - проверка и регулировка

Замечание: Соблюдайте предосторожности перед работой с компонентами топливной системы.

1 Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте частоту холостого хода.

2 Полностью выдвиньте рукоятку запуска из холодного состояния из панели и, используя дизельный тахометр, проверьте чтобы частота холостого хода повысилась до значения, данного в Спецификациях.

3 В случае необходимости, отрегулируйте установку, ослабляя контргайку и вращая регулировочный винт (см. иллюстрацию 38).

4 В заключение зажмите контргайку.

 

Момент впрыска автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - испытание и регулировка

Замечание: Соблюдайте предосторожности перед работой с компонентами топливной системы.

Испытание:

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Установите двигатель в ВМТ для цилиндра № 1, затем проверьте такт клапана, отрегулируйте его в случае необходимости. В заключение, повторно установите двигатель в ВМТ.

открутите пробку, удалите прокладку завинтите измеритель в торец насосаНа задней части топливного насоса открутите пробку, удалите прокладку (см. иллюстрацию 39).

Через переходник завинтите измеритель в торец насоса (см. иллюстрацию 40). Предварительное показание должно быть около 2.5 мм.

Медленно вращайте коленвал против часовой стрелки; измеритель начнет изменять показания. Продолжайте поворачивать коленвал, пока движение измерителя не прекратится.

Установите измеритель на нуль, с предварительным показанием около 1.0 мм.

Теперь поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы снова установить двигатель в ВМТ. Снимите показания измерительного прибора и сравните их с данными в Спецификациях.

Если показания в пределах допуска данного в Спецификациях, снимите измеритель и установите пробку на место. Используйте новую уплотнительную прокладку, зажмите пробку моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Если показания вне допуска, займитесь регулировкой.

Регулировка:

Ослабьте зажимные болты насоса в передней и задней подвеске.

Поверните корпус топливного насоса до показания "Установки" на измерителе. В заключение, зажмите зажимные болты насоса моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Снимите измеритель, установите пробку насоса. Используйте новую уплотнительную прокладку, зажмите пробку моментом затяжки, указанным в Спецификациях.

 

Форсунки автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - общая информация, снятие и установка

Предупреждение: Будьте чрезвычайно осторожны при работе с топливными форсунками. Никогда не подносите руку или любую часть тела в зону распыления форсунки.

Общая информация

1 Форсунки ухудшаются при длительном использовании, и желательно ремонтировать или заменить их после пробега в 100 000 км или около этого. Точное тестирование, переборка и калибровка форсунок должны быть поручены специалисту. Дефектная форсунка, которая вызывает детонацию или дымление, может быть обнаружена без разборки следующим образом.

2 Запустите двигатель при быстром хол. ходе. Ослабьте поочередно соединение каждой форсунки. При ослаблении соединения дефектной форсунки детонация или дымление прекратятся.

Снятие

Замечание: Не допускайте попадание грязи в форсунки или топливопроводы в течение этой процедуры.

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, закройте генератор чистой тканью.

4 Аккуратно очистите форсунки и муфты топливопроводов.

5 Вытрите муфты трубопровода, затем ослабьте соединительные гайки, закрепляющие трубы к каждому инжектору, и соединительные гайки, закрепляющие трубы к задней части топливного насоса (трубы снимаются как одна сборка). Снимите трубы форсунок с двигателя. Прикройте форсунки и муфты трубопровода, чтобы предотвратить попадание грязи в систему.

Открутите форсунку Извлеките жаростойкую шайбу Завинтите форсунку Установите новую жаростойкую шайбу6 Открутите форсунку, используя глубокое гнездо или кольцевой гаечный ключ, снимите ее с головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 41).

7 Извлеките жаростойкую шайбу (см. иллюстрацию 42).

Установка:

8 Установите новую жаростойкую шайбу в головку блока цилиндров, она должна стоять выпуклой накладкой вниз (к головке блока цилиндров) (см. иллюстрацию 43).

9 Завинтите форсунку и зажмите ее моментом затяжки, указанным в Спецификациях (см. рис 44).

10 Установите трубы форсунок, зажмите соединительные гайки моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Разместите скобы, присоединенные к трубам, как они стояли перед снятием.

11 Соедините возвратную трубку с форсункой.

12 Восстановите соединение аккумулятора и проверьте работу двигателя.

 

Клапан отсечки топлива - снятие и установка

1 Топливный отсечной клапан размещен на задней части топливного насоса.

Отключите жгут2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Отключите жгут от соединителя наверху отсечного клапана (см. иллюстрацию 45).

3 Ослабьте и достаньте корпус клапана из топливного насоса. Снимите уплотнительную шайбу, кольцевое уплотнение и плунжер.

4 Установка проводится в обратной снятию последовательности. Используйте новую уплотнительную шайбу и кольцевое уплотнение.



...
Выпускной коллектор - снятие и установка

Разделение коллектора

1 Ослабьте и достаньте зажимные болты впускного коллектора. Снимите коллектор и прокладку.

Открутите жаростойкий щиток используйте новые прокладки Сожмите стопорные гайки выпускного коллектора 2 Открутите жаростойкий щиток (см. иллюстрацию 46), затем равномерно ослабьте и снимите стопорные гайки выпускного коллектора. Снимите коллектор с головки блока цилиндров.

3 При установке выпускного коллектора используйте новые прокладки. Убедитесь, что прокладки установлены правильно, иначе они будут мешать прокладке впускного коллектора. Сожмите стопорные гайки выпускного коллектора моментом затяжки, указанным в Спецификациях (см. иллюстрации 47 - 48).

Установите новую прокладку приставьте впускной коллектор Вставьте болты крепления и сожмите их

4 Установите жаростойкий щиток на выпускной коллектор, зажмите стопорные гайки.

5 Установите новую прокладку впускного коллектора (рис 49) на головку блока цилиндров, затем приставьте впускной коллектор (рис 50). Вставьте болты крепления и сожмите их указанным моментом затяжки (см. рис 51).

 

Турбогенератор - снятие и установка

Общая информация

1 Турбогенератор установлен непосредственно на выпускном коллекторе. Смазка обеспечивается специальной трубой подачи масла, которая отходит от держателя масляного фильтра. Масло возвращается в поддон через трубку, присоединенную к блоку цилиндров. Блок турбогенератора имеет встроенный восковый клапан и вакуумную диафрагму исполнительного механизма, которая используется для регулировки давления наддува.

2 Внутренние компоненты турбогенератора вращаются с очень высокой скоростью и очень чувствительны к загрязнению; большие повреждения могут быть вызваны малыми частицами грязи, особенно если они ударяют тонкие лопатки турбин.

Предупреждение: Полностью очистите область вокруг всех соединений маслопровода перед разъединением. Храните демонтированные компоненты в герметичном контейнере, чтоб предотвратить загрязнение. Закройте каналы турбогенератора, чтобы предотвратить попадание грязи, для чистки используйте только неворсистую ткань.

Предупреждение: Не запускайте двигатель с разъединенным входным воздушным шлангом турбогенератора; на входе может внезапно возникнуть разрежение при увеличении частоты вращения двигателя и имеется риск всасывания турбиной посторонних предметов.

Снятие

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Ослабьте скобы снимите систему труб Ослабьте соединения отсоедините подающую и обратную масляные трубы4 Ослабьте скобы ( рис 52) и снимите систему труб, соединяющих турбогенератор с впускным коллектором (см. рис 53) и воздушный фильтр с турбогенератором.

5 Отсоедините вакуумные шланги от кожуха диафрагмы исполнительного механизма.

6 Ослабьте соединения (рис 54), отсоедините подающую и обратную масляные трубы от блока турбогенератора (см. рис 55). Снимите и выбросьте шайбы уплотнения - при сборке используйте новые. Освободите подводящую трубу от скобы на впускном коллекторе.

Открутите гайки Снимите и выбросьте прокладкиОткрутите гайки и отсоедините распределительную трубу выхлопа выхода турбогенератора (рис 56). Снимите и выбросьте прокладки - при сборке используйте новые (см. рис 57). Ослабьте крепления, снимите распределительную трубу подвески держателя выпускного коллектора.

Открутите болты крепления турбогенератора к выпускному коллектору. Выбросьте болты - при установке используйте новые. Снимите блок турбогенератора с выпускного коллектора.

Установка турбогенератора производится в обратной снятию последовательности, выполняя следующие пункты:

a) Приставьте турбогенератор к выпускному коллектору, затем рукой зажмите гайки распределительной трубы выхлопа.
b) Нанесите высокотемпературную смазку на резьбу и головки новых болтов крепления турбогенератора к выпускному коллектору, затем зажмите их моментом затяжки, указанным в Спецификациях.
c) Сожмите гайки отводящей выхлопной трубы моментом затяжки, указанным в Спецификациях.
d) Смажьте трубу подачи масла и входной канал масла турбогенератора чистым моторным маслом.
e) Зажмите соединение обратного маслопровода моментом затяжки, указанным в Спецификациях.
f) Соедините вакуумные шланги исполнительного механизма wastegate.
g) При запуске двигателя после установки дайте ему поработать в режиме холостого хода в течение одной минуты, чтобы дать маслу время дойти до подшипников вала турбины.

 

Системы выпуска отработавших газов автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - общая информация и замена компонентов

Системы выпуска отработавших газов автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

1 Система выпуска состоит из распределительной трубы, переднего глушителя (или каталитического конвертера, в зависимости от спецификации), промежуточного глушителя и задней секции, которая содержит задний глушитель. Шарнирное соединение установлено на входе распределительной трубы каталитического конвертера/переднем фланце соединения глушителя (см. иллюстрации).

2 На всех моделях, система подвешена по всей длине на резиновых подушках, которые прикреплены к днищу металлическими подвесками.

3 Каждая часть системы может быть снята отдельно или полностью как блок.

4 Для снятия системы или части системы, сначала поднимите домкратом перед или зад автомобиля и закрепите его на осевых подпорках. Можно также поставить автомобиль над смотровой ямой.

5 Поместите бруски под каталитическим конвертером/передним глушителем.

6 Открутите гайки, закрепляющие распределительную трубу к каталитическому конвертеру/переднему глушителю. Открутите болты.

7 Открутите гайки и отделите распределительную трубу от выпускного коллектора. Снимите прокладку, достаньте распределительную трубу из-под автомобиля.

8 Открутите гайки, закрепляющие распределительную трубу к каталитическому конвертеру. Открутите болты.

Ослабьте болты крепления каталитического конвертера к стяжному кольцу трубы. Освободите каталитический конвертер от промежуточной трубы, затем достаньте его из-под автомобиля.

Ослабьте болты стяжного кольца, отстегните зажим от соединения промежуточной трубы с выхлопной трубой и промежуточной трубы с каталитическим конвертером/передним глушителем.

12 Отсоедините промежуточную трубу от выхлопной трубы и каталитического конвертера/переднего глушителя и снимите ее с автомобиля.

13 Ослабьте болты стяжного кольца, отсоедините выхлопную трубу.

14 Освободите выхлопную трубу от резиновых вешалок и снимите ее с автомобиля.

Замечание: Где имеется, глушитель в задней части можно аккуратно вырезать из системы выпуска ножовкой и заменить; обратитесь за советом к VAG дилеру или специалисту.

Полная система

15 Отсоедините переднюю трубу от коллектора - см. пункты 6, 7 и 8.

16 Освободите систему от всех резиновых вешалок и извлеките ее из-под автомобиля.

Теплозащита

17 Теплозащита прикреплена к обратной стороне корпуса гайками, болтами и скобами. Каждый щит можно снять после удаления соответствующей части выхлопной системы. Заметьте, если щит снимается для доступа к компонентам, размещенным за ним, в некоторых случаях достаточно открутить стопорные гайки и-или болты и просто опустить щит, не нарушая систему выпуска.

Установка

18 Каждая часть устанавливается в обратной снятию последовательности, выполняя следующие пункты:

a) Удалите все следы коррозии с фланцев и замените все необходимые прокладки.

b) Проверьте состояние резиновых подушек и замените по мере необходимости.

c) Замените уплотнение между соединением каталитического конвертера/переднего глушителя и распределительной трубой.

d) На соединениях, которые скреплены стяжными кольцами, нанесите на соединение замазку для уплотнения системы выпуска, чтобы обеспечить воздухонепроницаемую изоляцию. Зажмите равномерно гайки стяжного кольца моментом затяжки, указанным в Спецификациях так, чтобы зазор между половинами зажима был одинаковым с каждой стороны.

е) Перед зажиманием соединителей системы выпуска проверьте, чтобы все резиновые подушки были правильно размещены и имеется достаточный зазор между днищем автомобиля и системой выпуска.

 

Каталитический конвертер - общая информация и предосторожности

1 Каталитический конвертер - надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые должен знать и выполнять владелец для функционирования преобразователя должным образом в течение полного срока службы.

a) НЕ используйте топливные или масляные присадки, они могут содержать вещества, вредные для каталитического конвертера.

b) НЕ эксплуатируйте автомобиль, если двигатель сжигает масло, со следами синего дыма.

c) Помните, что каталитический конвертер работает при очень высоких температурах. НЕ паркуйте автомобиль в сухом месте с длинной травой или на сухих листьях после длительной езды.

d) Помните, что каталитический конвертер ХРУПОК - не ударяйте его при обслуживании инструментами.




Далее: Системы запуска и зарядки VW Golf 2 и Jetta 2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика