Системы зажигания VW Golf 2 и Jetta 2 - бензин

 

Механическая система зажигания VW Golf 2 и Jetta 2

Спецификации

Тип системы-- Аккумулятор 12 вольт и катушка зажигания с контактными пластинами прерывателя
Порядок работы цилиндров--1-3-4-2 (Цилиндр номер 1 - в конце у шкива коленвала)

Провода высокого напряжения

Тип:
1.05 литра--Набор Champion LS-05
1.3, 1.6 и 1.8 литра--Набор Champion LS-07

 

Катушка зажигания До августа 1987:
Сопротивление первичной обмотки --1.7 до 2.1 Ом
Сопротивление вторичной обмотки--7000 до 12000 Ом

С августа 1987:
Сопротивление первичной обмотки--0.6 до 0.8 Ом
Сопротивление вторичной обмотки--6900 до 8500 Ом

Распределитель Вращение ротора:
1.05 и 1.3 литра--Против часовой стрелки
1.6 и 1.8 литра--По часовой стрелке
Промежуток прерывателя (только начальная установка)-- 0.4 мм

 

Угол опережения (1.05, 1.3 и 1.6 литра):
Установка--44 до 50° (50 до 56%)
Предел износа--42 до 58° (47 до 64%)

Предельная скорость ротора:
1.05 и 1 3 литра (если применимо)--6300 до 6700 об/мин
1.6 и 1.8 литра (карбюраторный двигатель)--Нет доступной информации
1.8 литра (инжекторный двигатель)--6500 до 6900 об/мин

Центробежное опережение:
1.05 литра--Начиная от 1100 до 1500 об/мин
1.3 литра--Начиная от 1500 до 1900 об/мин
1.6 литра--Начиная от 1100 до 1300 об/мин
1.8 литра (карбюраторный двигатель)--Начиная от 900 до 1100 об/мин
1.8 литра (двигатель с системой впрыска топлива)--Начиная от 1150 до 1450 об/мин

 

Моменты затяжки, Нм
Свечи зажигания--20
Зажимной болт распределителя:
1.05 и 1.3 литра--10
1.6 и 1.8 литра--25


Общее описание и предосторожности

Детали системы зажигания с прерывателем контактов - распределитель Bosch, двигатели 1.05 и 1.3 литра
Рис 1а:
Детали системы зажигания с прерывателем контактов - распределитель Bosch, двигатели 1.05 и 1.3 литра
1 Кольцевое уплотнение
2 Конденсатор
3 Распределитель
4 Вакуумная камера
5 Пружинная шайба
6 Пластина прерывателя контактов
7 Контакты прерывателя
8 Стопорное кольцо
9 Подшипниковая пластина
10 Угольная щетка с пружиной
11 Крышка прерывателя-распределителя
12 Противопылевый колпак
13 Бегунок распределителя
14 Свеча зажигания
15 Соединитель свечи зажигания
16 Отборочное кольцо
17 Соединитель гашения
18 Зажим 15 (+)
19 Зажим 1 (-)
20 Зажим 4
21 Провод зажигания НТ
22 Скоба

Детали прерывателя контактов системы зажигания - распределитель Ducellier, Рис 2а:
Детали прерывателя контактов системы зажигания - распределитель Ducellier, двигатели 1.05 и 1.3 литра
Система зажигания

представляет собой обычный прерыватель контактов. На двигателях 1.05 и 1.3 литра, распределитель установлен слева (коробки передач) головки блока цилиндров и приводится прямо из распредвала (см. рис 1a). На двигателях 1.6и 1.8 литра, распределитель установлен у переднего (у радиатора) края двигателя и приводится асимметричным механизмом в отверстии с промежуточным валом двигателя (см. рис 2a).
Детали прерывателя контактов системы зажигания - двигатель 1.6 литра
Рис 3а:
Детали прерывателя контактов системы зажигания - двигатель 1.6 литра

Чтобы двигатель работал правильно, необходимо подать электрическую искру зажигания, чтобы воспламенить топливо-воздушную смесь в камере сгорания в точно выбранный момент частоты вращения двигателя и определенной нагрузки. Система зажигания работает при подаче низковольтного напряжения от аккумулятора к катушке зажигания, где оно преобразуется в высоковольтное напряжение. Высоковольтное напряжение достаточно мощное, чтобы пробить свечной промежуток в цилиндрах много раз за секунду при высоком сжатии, если система в хорошем состоянии.

Система зажигания разделена на две цепи, цепь низкого напряжения (LT) и цепь высокого напряжения (НТ).

Первичная цепь LT - состоит из аккумулятора, провода к замку зажигания, провода от замка зажигания до LT обмотки (зажим +) и проводка от LT обмотки (зажим -) к контактным пластинам прерывателя и конденсатору в распределителе. Конденсатор установлен параллельно в контактных точках и его задача состоит в том, чтобы уменьшать искрение между точками и также ускорять затухание магнитного поля низкого напряжения катушки зажигания.

Цепь НТ состоит из НТ (вторичной) обмотки катушки зажигания, высоковольтного провода зажигания от катушки до крышки прерывателя-распределителя, бегунка распределителя и свечей зажигания.

Система работает следующим образом. Напряжение LT изменяется в катушке зажигания на напряжение НТ, открытием и закрытием контактных пластин прерывателя. Напряжение НТ затем подается через угольную щетку в центре крышки прерывателя-распределителя к бегунку из распределителя. И каждый раз оно входит в контакт с одним из четырех направлений к свечам в крышке, открывая и закрывая контактные пластины прерывателя, заставляя НТ напряжение создавать искру в промежутке от бегунка распределителя к соответствующим наконечникам свечей, где оно в заключение проскакивает промежуток в свече зажигания, прежде чем попасть на землю.

Угол опережения зажигания увеличивается и уменьшается автоматически, проверяя что искра зажигания приходит только в правильный момент при специфической нагрузке и частоте вращения двигателя.
Опережение зажигания управляется и механической и вакуумной системой. Механический механизм регулятора состоит из двух грузиков, которые выезжают из вала распределителя благодаря центробежной силе, как только увеличивается частота вращения двигателя. Как только они выдвигаются за пределы, то поворачивают кулачок вала распределителя и изменяют опережение зажигания. Грузики удерживаются в правильном положении двумя легкими пружинами и натяжение этих пружин является в значительной степени ответственным за правильное продвижение искры зажигания.

Вакуумное управление состоит из диафрагмы, одна сторона которой соединена через трубку с малым отверстием ко впускному коллектору, и другая сторона присоединена к пластине прерывателя контактов. Разрежение во впускном коллекторе, которое изменяется с частотой вращения двигателя и открытием дросселя, заставляет диафрагму перемещаться, перемещая пластину прерывателя контактов и увеличивая или уменьшения угол опережения зажигания искры зажигания. Точный градус управления достигается пружинкой в вакуумной сборке.

Система включает балластный резистор или резистивный провод по меньшей мере в цепи натяжения, который находится все время в цепи когда работает двигатель. Когда стартер запускается, сопротивление обходится, чтобы подать увеличенное напряжение на свечи зажигания для более простого запуска.

Предосторожности

Необходимо проявить дополнительную осторожность при работе с электрической системой, чтобы избежать повреждений полупроводниковых приборов (диодов и транзисторов) и избежать поражения электрическим током. Примите во внимание следующие пункты:

a) Перед отсоединением любой электропроводки или снятии деталей, проверьте выключено ли зажигание.

b) Всегда снимайте кольца, часы, и т. д. перед работой над системой зажигания. Даже с разъединенным аккумулятором, Может произойти разрядка емкостей, если действующий зажим заземлен через металлический объект. Это может вызвать электрический шок или возгорание.

c) Не меняйте местами соединения аккумулятора. Детали, типа генератора или любые другие имеющие схемные части с полупроводниками, при этом могут быть легко повреждены.

d) Если двигатель запускается используя провода большого сечения и аккумулятор другого автомобиля, то убедитесь что соединения батареи сделаны правильно. Это также применимо при соединении аккумулятора с зарядным устройством.

e) Никогда не отсоединяйте полюса батареи или разъем многовыводного штекера генератора, когда работает двигатель.

f) Провода аккумулятора и многовыводной штекер генератора должны быть отсоединены прежде, чем будут выполняться любые электросварочные работы на автомобиле.

g) Никогда не используйте омметр, для проверки генератора или испытания проводимости цепей.

h) НТ напряжение, сгенерированное бесконтактной системой зажигания является чрезвычайно высоким и при определенных обстоятельствах, может быть фатальным. Люди с хирургически внедренными кардиологическими приборами электростимулятора должны держаться подальше от цепей зажигания, деталей и испытательного оборудования,

i) Не берите в руки НТ провода или контакты распределителя, или катушки зажигания, когда запущен двигатель. При рассмотрении повреждений в цепи НТ, используйте инструменты с хорошо изолированными ручками, чтобы манипулировать проводами под напряжением.

 

Свечи зажигания - замена

Предупреждение: Когда снимаете НТ провода со свечей зажигания, захватывайте резиновые наконечники проводки, иначе соединение может быть раздроблено

Замечание: Чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры, очистите грязь со свечей зажигания, прежде чем снять разъем

 

Высоковольтные провода, крышка и бегунок прерывателя распределителя - осмотр и замена

1 Очистите все НТ и LT провода, протирая их вдоль по длине влажной тканью. Осмотрите каждый провод, нет ли повреждений и замените, если он неисправен.

2 Заметьте расположение каждого НТ провода, прежде чем отсоединить его. При снятии НТ проводов со свечей или катушки зажигания, сначала стащите резиновые соединители проводки, а не непосредственно провода.

3 Если НТ контактные гнезда на крышке прерывателя-распределителя и катушке зажигания подвергнуты действию коррозии, то их необходимо почистить. Промазанные вазелином (но не смазочным материалом) концы проводов НТ помогают предотвратить коррозию.

4 Снимите крышку прерывателя-распределителя и бегунок распределителя.

5 Исследуйте бегунок распределителя и внутреннюю часть крышки прерывателя-распределителя. Если контакты подвергнуты действию коррозии или чрезмерно сожжены, или если центральный угольный контакт в крышке изношен, то по мере необходимости замените крышку или ротор. Проверьте тщательно распределитель на растрескивание или искрение.

6 Проверьте, чтобы все НТ провода заново были правильно установлены, в правильном порядке работы цилиндров. Проверьте, чтобы все соединения проводки были безопасны и, где оборудовано, защищены.

 

Конденсатор - проверка, снятие и установка

Испытание

1 Неисправный конденсатор может вызывать полную поломку системы зажигания, поскольку точки будут отсоединены от низковольтной цепи.

2 Чтобы проверить конденсатор, снимите крышку прерывателя-распределителя, бегунок распределителя и противопылевый колпак, проверните двигатель пока не замкнутся контакты. Включите зажигание и отделите контакты. Если это сопровождается сильной синей искрой, то конденсатор неисправен. Заметьте при этом, что слабая белая искра зажигания тоже нормальна.

3 Дальнейшая проверка может быть сделана на короткое замыкание, при этом снимите конденсатор и присоедините к нему контрольную лампу, другой контакт проводки поставьте на корпус (то есть присоедините конденсатора последовательно с лампочкой 12 вольт). Если контрольная лампочка горит, то конденсатор неисправен.

4 Если правильность действия конденсатора находится под сомнением, замените его новым и проверьте, сохраняется ли повреждение.

Снятие

конденсатор5 Чтобы снять конденсатор, открутите винт крепления и отсоедините проводку LT (на некоторых моделях у катушки зажигания) (см. рис 4а).

6 Отсоедините конденсатор, затем достаньте его. Установка производится в обратной последовательности.

Распределитель - снятие, настройка и установка

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, затем снимите экранирующее кольцо и крышку прерывателя-распределителя.

2 Отсоединяйте вакуумный шланг.

 

Двигатели 1.05 и 1.3 литра

3 Приводной вал распределителя размещен в конце распредвала, и процедуры описанные в пунктах 4 и 5 необходимы только когда устанавливается новый распределитель.

Метка на шкиве коленваласнимите распределитель4 Проверните двигатель гаечным ключом на болте шкива коленвала, пока бегунок распределителя не укажет на положение Номер 1 свечи зажигания. На некоторых моделях, канавка ВМТ выпрессовывается на оправе корпуса распределителя, и бегунок распределителя должен сравняться с ней. Метка на шкиве коленвала должна быть выровнена с указателем ВМТ поршня номер 1 (конец привода зубчатого ремня) при сжатии ВМТ (см. рис 5а).

5 Отметьте положение фланца распределителя и головки блока цилиндров относительно друг друга, затем открутите болты и снимите распределитель (см. рис 6а).

Двигатели 1.6 и 1.8 литра

установочную метку на верху оправыбегунка распределителя6 Открутите и снимите датчик ВМТ или заглушку из верха коробки передач, затем проверните двигатель так, чтобы "0" метка ВМТ на маховике или приводном диске была видима и отрегулируйте к указателю выбора времени. Шкив коленвала, расчетный надрез должен быть присоединен к метке стрелки ВМТ на кожухе привода (см. рис). Бегунок распределителя должен указать на установочную метку на верху оправы корпуса распределителя (см. рис 7а).

7 Отметьте положение корпуса распределителя с кончиком бегунка распределителя и также отметьте положение корпуса распределителя и блока цилиндров относительно друг друга, затем открутите зажимной болт и достаньте зажим, следующий за распределителем из блока цилиндров. Заметьте сколько раз ротор будет повернут по часовой стрелке. Снимите уплотнительную прокладку корпуса распределителя, которая должна быть заменена.

Ремонт

8 Ремонт распределителя подобен во всех моделях. Сопутствующие иллюстрации показывают распределитель, установленный на двигатели 1.05 и 1.3 литра.

9 Снимите контактные пластины прерывателя.

стопорное кольцо снятие стопорное кольцо10 На распределителе Bosch, отметьте положение направляющего штифта, затем снимите стопорное кольцо подшипниковой пластины (см. рис 9а).

11 Перед снятием вакуумной камеры на распределителе Ducellier, отметьте положение регулировочного сектора так, чтобы его можно было снова правильно установить при повторной сборке.

12 Извлеките стопорное кольцо, крепящее вакуумную камеру на пластине прерывателя контактов.

13 Снимите крепежные винты, затем отсоедините держатель и снимите вакуумную камеру. Заметьте, что винты могут также крепить блок заслонки гашения к корпусу распределителя.

14 Снимите боковые винты, пометив положение зажима земли, затем снимите пластину прерывателя контактов, поворачивая ее против часовой стрелки, чтобы выровнять стопорные устройства с выключателями (если применимо).

15 Вытрите начисто все электрические детали. Очистите керосином корпус распределителя в сборе, затем вытрите его насухо.

16 Проверьте все детали на износ и повреждения.

17 Сборка производится в обратной последовательности.

18 На распределителе Ducellier, установите регулирующий сегмент вакуумной камеры по метке, сделанной при его снятии.

19 На распределителе Bosch, разместите направляющий штифт стопорного кольца как отмечено предварительно.

20 Смажьте немного центрифужный механизм и пластину прерывателя контактов универсальным смазочным материалом, затем отрегулируйте контактные пластины прерывателя.

 

Установка Двигатели 1.05 и 1.3 литра

21 Сборка производится в обратной последовательности и при этом выровняйте установочные метки, сделанные при снятии перед зажатием болтов.

Двигатели 1.6 и 1.8 литра

втулка привода масляного насоса22 Чтобы установить распределитель, во-первых проверьте его, правильно ли установлена втулка привода масляного насоса со втулкой, параллельной коленвалу. Это видно через щель распределителя (см. рис 11а). Проверьте выровнена ли "0" метка ВМТ. Установите бегунок распределителя в отмеченное положение, совместите корпус распределителя и метку блока цилиндров и вставьте распределитель. Зацепив зубчатые колеса, ротор повернется против часовой стрелки и укажет на предварительно сделанную метку. Установите зажим, и зажмите болт. Повторно присоедините вакуумный шланг и низковольтные провода или многовыводной штекер (как необходимо). Установите датчик ВМТ или заглушку.

 

Все модели

23 Установите крышку прерывателя-распределителя, затем повторно присоедините отрицательную клемму аккумулятора.

24 Проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания.


Проверка катушки зажигания

Катушка зажигания1 Катушка зажигания размещена на перегородке под накопительной камерой (см. рис 12а). Она должна периодически вытираться чистой ветошью, чтобы предотвратить потерю НТ напряжения через возможное искрение.

2 Чтобы убедиться, что полярность НТ на свечах зажигания правильна, LT провода катушки зажигания всегда должны присоединяться правильно. Провода зажигания от блока предохранителей должны быть присоединены положительным (+) зажимом 15, и провод распределителя (обычно зеленый) должен быть соединен с отрицательным (-) зажимом 1. Неправильные соединения могут вызывать плохой запуск, отсекание и короткий срок службы свечи зажигания.

3 Полное испытание катушки зажигания требует специального оборудования. Однако, если у Вас есть омметр, то сопротивления первичный обмотки и ротора могут быть проверены. В течение проверки, провода LT и НТ должны быть отсоединены от катушки зажигания.

4 Чтобы проверить первичную обмотку, присоедините омметр между двумя зажимами LT. Чтобы проверить обмотку ротора, присоедините омметр между отрицательным (-) зажимом 1 и зажимом НТ.



Транзисторная система зажигания VW Golf 2 и Jetta 2

 

Спецификации

Тип системы--Транзисторная. Аккумулятор 12 вольт и катушка зажигания
Порядок работы цилиндров-- 1-3-4-2 (Цилиндр № 1 у шкива на конце коленвала)

НТ провода, Тип:
1.05 литра-- Набор Champion LS-05
1.3, 1.6 и 1.8 литра -- Набор Champion LS-07

Катушка зажигания

До августа 1987:
Сопротивление первичной обмотки-- 0.52 до 0.76 Ом
Сопротивление вторичной обмотки --2400 до 3500 Ом

С августа 1987:
Сопротивление первичной обмотки -- 0.6 до 0.8 Ом
Сопротивление вторичной обмотки-- 6900 до 8500 Ом

Распределитель вращение ротора:
1.05 и 1.3 литра-- Против часовой стрелки
1.6 и 1.8 литра-- По часовой стрелке

Угол опережения (1.05,1.3 и 1.6 литра):
Установка -- 44 - 50° (50 - 56%)
Предел износа-- 42 - 58° (47 - 64%)

Предельная скорость ротора:
1.05 и 1.3 литра*-- 6600 - 7000 об/мин
1.6 И 1.8 литра**-- 6150 - 6460 об/мин
*Прервано с моделей 1986-го года
**Только на двигателе без гидравлических толкателей

 

Моменты затяжки, Нм

Свечи зажигания:
1.05 и 1.3 литра--25
1.06 и 1.8 литра--20
Датчик детонации (1.8 литра)--20

 

Общее описание TCI-Н система

Транзисторные детали системы зажигания - двигатели 1.05 и 1.3 литра Рис 1b:
Транзисторные детали системы зажигания - двигатели 1.05 и 1.3 литра

1 Соединитель
2 Свеча зажигания
3 Провод НТ
4 Экран
5 Катушка зажигания
6 Зажим (-)
7 Зажим 15 (+)
8 Зажим 4
9 Соединители
10 Блок выключателей TCI-H
11 Соединитель
12 Жаростойкий корпус
13 Кольцевое уплотнение
14 Распределитель
15 ДатчикХолла
16 Винт
17 Вакуумная камера
18 Подшипниковая пластина
19 Противопылевый колпак
20 Бегунок распределителя
21 Угольная щетка с пружиной
22 Крышка прерывателя-распределителя
23 Отборочное кольцо
24 Земля провод

Транзисторные детали системы зажигания - двигатель 1.6 литра Риc 2b :
Транзисторные детали системы зажигания - двигатель 1.6 литра
Система для двигателей 1.8 литров подобна

Транзисторная система зажигания (ТIС - Н) работает подобным способом, как для систем с прерывателем контактов, со следующими исключениями. Электронный датчик заменяет контакты и конденсатор в распределителе и дистанционно управляемый переключатель блока электронного реле цепи низкого напряжения катушки зажигания (см. рис 1b 2b).

Угол опережения зажигания увеличивается и уменьшается автоматически, проверьте чтобы искра зажигания приходила только в правильный момент для специфичной нагрузки и частоты вращения двигателя.
Опережение зажигания управляется механической и вакуумной системами. Механический механизм регулятора состоит из двух грузиков, которые благодаря центробежной силе выезжают из вала распределителя, как только повышается частота вращения двигателя. Как только они выдвигаются за пределы, то они выдвигают кулачок за вал распределителя и дают опережение искры зажигания. Грузики удерживаются правильно расположенными двумя легкими пружинами, и натяжение пружин в значительной степени отвечает за правильное опережение зажигания.

Вакуумное управление состоит из диафрагмы, одна сторона которой соединена через малый патрубок с отверстием во впускным коллекторе, а другой стороной к опорной пластине распределителя. Разрежение во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя и открытия дросселя, заставляет диафрагму перемещаться, так перемещение опорной пластины увеличивает или уменьшает угол опережения зажигания. Точный угол управления достигается пружиной в вакуумной сборке.

Система Digifant

Система Digifant Снимите пластиковую крышку для доступа к блоку выключателяУстановленная на двигателях 1.8 литра (кодированных РВ и PF), система зажигания Digifant использует TCI-Н систему, описанную выше, но кроме того включает в себя датчик детонации, который чувствует начало преждевременного зажигания и уменьшает угол опережения зажигания соответственно. Нормальный угол опережения зажигания автоматически регулируется блоком управления Digifant, который также управляет системой впрыска топлива. Из-за этого, не существует грузиков центробежного опережения в распределителе (см. рис 3b).
Принцип работы прост, в основном как и для системы TIC-H.

Предосторожности

В дополнение к предосторожностям, заметьте следующее:

a) При проворачивании двигателя стартером без запуска, НТ провод должен быть вытащен из крышки пре-рывателя-распределителя и заземлен на подходящую часть двигателя или кузова

b) Если система вышла из строя и при буксировке необходимо включать зажигание, то проводка должна быть отсоединена от блока TCI-H

c) Ни при каких обстоятельствах не соединяйте конденсатор на зажимы катушки

 

Блок выключателя - проверка

1 Для этой проверки катушка зажигания должна быть в хорошем состоянии.

2 Снимите пластиковую крышку, справа накопительной камеры для доступа к блоку выключателя (см. рис 4b 5b).

присоедините вольтметрмноговыводной штекерприсоедините вольтметр к зажимам3 Отсоедините многовыводной штекер от блока и присоедините вольтметр между зажимами 4 и 2 (см. рис 6b).

4 Включите зажигание и проверьте, чтобы напряжение батареи было или слегка меньше, или в норме. Если нет, в проводах есть разрывы.

5 Выключите зажигание и заново соедините многовыводной штекер с блоком выключателя.

6 Отсоедините многовыводной штекер от датчика Холла со стороны распределителя (см. рис 7b), затем присоедините вольтметр к зажимам на катушке зажигания (см. рис 8b).

7 Включите зажигание и проверьте, чтобы первоначально прибор показывал 2 вольта, понижающихся на нуль через 1 - 2 секунды. Если дело обстоит не так, замените блок выключателя и катушку зажигания.

8 Используя длинный провод, кратковременно заземлите центральный зажим многовыводного штекера распределителя. Напряжение должно повыситься по крайней мере до 2-х вольт. Если нет, нарушен провод или неисправен блок выключателя.

9 Выключите зажигание и присоедините вольтметр поперек внешних зажимов многовыводного штекера распределителя.

10 Включите зажигание и проверьте, чтобы на вольтметре было 5 вольт.

11 Если повреждение все еще существует, замените блок выключателя.

12 Выключите зажигание, снимите вольтметр и заново присоедините многовыводной штекер распределителя.



присоедините вольтметр к зажимам 6 и 3Датчик Холла - проверка

1 Проверьте, чтобы электропроводка системы зажигания и разъемы были установлены правильно.

2 Катушка зажигания и TCI-H блок должны быть в хорошем состоянии.

3 Отсоедините НТ провод от центра крышки прерывателя-распределителя и заземлите его на двигатель или кузов.

4 Стяните резиновый чехол с блока и присоедините вольтметр к зажимам 6 и 3 (см. рис 9b).

5 Включите зажигание и проверните двигатель вручную в нормальном направлении вращения. Напряжение должно чередоваться между 0 и минимум 2 вольтами. Если нет, датчик неисправен и должен заменен.

 

Распределитель автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка


Замечание: На двигателях 1.05 и 1.3 литра, оборудованных гидравлическими толкателями, снятие и установка распределителя в основном та же, как описано в Части А этого Раздела

TCI-H система Снятие

1 Отсоедините провод высокого напряжения из центра катушки зажигания и снимите колпачки со свеч зажигания.

снимите экранпробку с верха коробки передачметки ВМТ2 Отсоедините (см. рис 10b) и снимите экран, затем вытащите скобы и снимите крышку прерывателя-распределителя. Не допускайте, чтобы крепежные скобы крышки падали внутрь, могут быть повреждены ротор или зубчатое колесо.

3 Отсоедините многовыводной штекер блока управления, освободив крепежную скобу.

кончиком бегунка распределителяСтянитеснимите прокладку4 Открутите и снимите датчик ВМТ или пробку с верха коробки передач (см. рис 11b), затем проверните двигатель до "0" метки ВМТ, пока он не будет выровнен с указателем выбора времени (см. рис 12b). Если метки еще не поставлены, то совместите корпус распределителя с кончиком бегунка распределителя (см. рис 13b). Разместите также корпус распределителя и блок цилиндров друг относительно друга.

5 Стяните вакуумных патрубков с вакуумного блока управления, помечая их положение, если их больше чем одна.

6 Снимите болт и шайбу из зажимной планки распределителя и снимите зажимную планку. Достаньте распределитель и снимите прокладку, которая должна быть заменена (см. рис 14b 15b).

Установка

7 Сборка производится в обратной последовательности. Когда распределитель правильно расположен, проверьте чтобы бегунок распределителя находился на метке цилиндра Номер 1 прежде, чем затянуть болт зажимной планки.

8 В заключение, проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания.

 

Система DigitantСистема Digitant. Снятие

 

9 Снимите экран распределителя и крышку. Поместите крышку с одной стороны с НТ проводами (см. рис 16b).

10 Отсоедините разъем жгута проводов от стороны корпуса распределителя.

11 Открутите винт зажимной планки, снимите зажимную планку и достаньте распределитель.

Установка

12 Перед установкой распределителя, установите поршень Номер 1 в ВМТ. Когда установлено правильно, метка маховика или метка виброгасителя шкива коленвала должны выровняться с соответствующей меткой на корпусе или крышке ремня. Метка на звездочке распредвала должна выровняться с соединением крышки распредвала.

13 Используя отвертку, поверните паз в конце приводного вала масляного насоса так, чтобы он был параллелен с центральной линией коленвала.

14 Установите бегунок распределителя так, чтобы он указал на метку (Номер 1) на оправе корпуса распределителя.

РаспределительУстановите распределитель так15 Установите распределитель так, чтобы жгут проводов разъема LT находился в показанном положении (см. рис 17b). Проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания.

 

Распределитель - ремонт

Замечание: Перед началом работ проверьте, чтобы были доступны запасные части.

 

Двигатели 1.05 и 1.3 литра с гидравлическими толкателями

1 Сборка распределителя для двигателей, как описано в пунктах от 2 до 14, (см. рис 18b) и следующее:

a) Вал распределителя удерживается подшипниковой пластиной, которая снимается, освободив два крепежных винта на натягивающем кольце. Перед снятием кольца, сделайте метку на оправе корпуса распределителя в соответствии с выступом направляющей.

b) Прокладки расположены выше и ниже датчика Холла, они должны быть подобраны так, чтобы устранить осевой зазор и обеспечить движение вакуумной камеры.

Все другие двигатели

2 Протрите начисто распределитель.

роторпротиво-пылевый колпак3 Снимите бегунок распределителя с приводного вала, затем снимите противопылевый колпак. Не допускайте, чтобы крепежные скобы крышки коснулись ротора в течение последующих действий (см. рис 19b 20b).

4 Снимите блокирующее кольцо и снимите ротор вверх. Соберите установочный штифт (см. рис 21b 22b).

5 Открутите винты крепления Снимите блокирующее кольцоустановочный штифтСнимите вакуумную камерукреплений вакуумной камеры. Снимите вакуумную камеру, отсоедините датчик Холлауправляющий рычаг (см. рис 23b).

6 Снимите блокирующие кольца и снимите шайбы с вала.

7 Открутите скобу крышки и винты крепления опорной пластины с корпуса, поднимите датчик Холла и опорную пластину (см. рис 24b).

8 Очистите все детали и исследуйте их на износ и повреждения.

9 Осмотрите внутренности крышки прерывателя-распределителя на подгорание контактов и механический износ. Убедитесь, что угольная щетка в центре крышки прерывателя-распределителя в хорошем состоянии и может двигаться свободно.

Выровняйте метку10 Проверьте что бегунок распределителя не поврежден. Используя омметр, измерьте сопротивление между латунным контактом в центре бегунка распределителя и латунным контактом на крае держателя. Измеряемое значение сопротивления должно быть между 600 и 1400 Ом.

11 Потяните воздух на соединительном патрубке к вакуумной диафрагме и проверьте, что тяга диафрагмы двигается. Закрепите диафрагму под вакуумом, чтобы проверить что диафрагма не пробита.
12 Сборка производится в обратной последовательности. Промажьте небольшим количеством смазки рабочую поверхность подшипника опорной пластины и рабочих поверхностей подшипника датчика Холла.

13 Перед присоединением ротора (зубчатого колеса) обратно, вставьте малый штифт в зацепление с канавкой в валу. Смажьте штифт, чтобы закрепить его правильно. Выровняйте метку во внутреннем отверстии ротора с канавкой в валу и стяните его на место над штифтом (см. рис 25b).

В заключение, проверните вал распределителя вручную, проверьте чтобы он вращался свободно. Если нет, то возможно ротор искривлен и подлежит заменить.


Электронная система зажигания VW Golf 2 и Jetta 2

 

Спецификации
Тип системы-- Полностью электронное зажигание (FEI)

Угол опережения зажигания
Двигатель 1.8 литра 16 клапанов-- 5° - 7° до ВМТ от 950 до 1050 об/мин, с присоединенным вакуумным шлангом

 

Общее описание

Электронная система зажигания VW Golf 2 и Jetta 2Двигатель 1.8 литра 16 клапанов оснащен полностью электронным зажиганием (FEI) (см. рис 1c).

Эта система функционирует подобно транзисторной системе. Кроме того, она включает в себя электронное устройство управления, которое регулирует угол опережения зажигания с помощью электроники, согласно частоте вращения двигателя, нагрузке и температуре. Распределитель не оснащен центрифужным и вакуум корректорами.

Предосторожности

a) Для испытаний необходимо использовать цифровой мультиметр

b) При измерении не переключайте мультиметр

c) Ни при каких обстоятельствах не используйте контрольную лампу

Блок выключателя - испытание

1 Блок выключателя размещен с левой стороны от накопительной камеры ниже пластиковой крышки. Катушка зажигания должна быть в хорошем состоянии, прежде чем делать эту проверку.

2 Отожмите скобу крепления электропроводки и снимите разъем из блока.

3 Присоедините вольтметр между зажимами 4 и 2 (см. рис 2c), затем включите зажигание и проверьте что есть напряжение батареи. Выключите зажигание.

4 Используя омметр, проверьте что есть контакт между зажимом 1 на соединителе и зажиме 1 на катушке зажигания.

БлокБлок 25 Установите соединитель на блок, присоедините вольтметр к низковольтным зажимам на катушке зажигания (см. рис 3c).

6 Отпустите пружину и снимите разъем с блока управления, затем включите зажигание. Проверьте, чтобы первоначальные 2 вольта зарегистрированных на вольтметре, понизились до нуля через одну-две секунды. Если это не так, замените блок выключателя и также при необходимости катушку зажигания.

7 Куском провода заземлите контакт 12 на соединителе. Напряжение должно подняться до 2-х вольт. Если нет, замените блок выключателя.

 

Блок управления - проверка

1 Проверите блок выключателя перед проверкой блока управления

2 Отстегните пружину и снимите разъем с блока управления размещенного справа от накопительной камеры.

Блок 33 Включите зажигание, затем используя вольтметр убедитесь что напряжение батареи есть между зажимами 3 и 5 на соединителе (см. рис 4b).

4 Проверьте также, что напряжение батареи есть между зажимами 6 и 3, затем управляя выключателем дроссельной заслонки проверьте, что напряжения падает до нуля. Выключите зажигание.

5 Используя омметр, измерьте сопротивление между зажимами 1 и З соединителя. Это контакты температурного датчика и сопротивление будет изменяться согласно температуре охл. жидкости.

6 Снимите скобу и соединитель со стороны распределителя. Присоедините вольтметр, затем включите зажигание. Он должен показать 5 вольт. Выключите зажигание.

7 Присоедините вольтметр к низковольтным зажимам катушки зажигания. Включите зажигание.

8 Используя длинный провод, кратковременно заземлите центральный зажим соединителя распределителя. Напряжение должно подняться до 2-х вольт, и Вы услышите что заработал топливный насос. Если дело обстоит не так, замените блок управления и при необходимости проверьте реле топливного насоса.

 

Датчик Холла - проверка

Замечание: Для проверки должен использоваться цифровой мультиметр. Не используйте контрольную лампочку

разъем из датчика Холларазъема датчикаВытащите разъем из датчика Холла. Проверьте подачу напряжения к датчику, присоединив мультиметр между внешними контактами, затем включите зажигание (см. рис 5b). Должно быть минимум 5 вольт, если не проверить блок управления FEI и электропроводку.

Чтобы проверить сигнал из датчика Холла, стяните резиновое уплотняющее кольцо с разъема датчика и с присоединенным разъемом, установите испытательный светодиод к его центральным и внешним (коричневым/белым) зажимам (см. рис 6b). Включите стартер и проверьте что светодиод мерцает. Если нет, замените датчик.

 

Распределитель - снятие и установка

Обратитесь к описаниям ранее, но игнорируйте ссылку на вакуумную трубу и замените кольцевое уплотнение.

Распределитель - ремонт

Распределитель1 Единственное, что можно сделать на распределителе - заменить датчика Холла, который есть в ремкомплекте, включая муфту привода, штифт и стопорное кольцо (см. рис 7b).

2 Если бегунок распределителя неисправен, его необходимо удалить плоскогубцами. Очистите вал и закрепите клеем новый бегунок распределителя, от дилера VW.

3 Чтобы заменить датчик Холла, во-первых заметьте положение смещения муфты привода относительно бегунка распределителя.

4 Поддержите муфту привода, затем выбейте цилиндрический штифт, после снятия стопорного кольца.

5 Снимите муфту, укрепляемую прокладками и пластиковой шайбой.

6 Снимите вал, полностью с бегунком распределителя, следуя по пластиковым противопылевым колпакам, прокладка и пластиковая шайба.
7 Удалите винты и снимите датчик Холла изнутри корпуса распределителя.

8 Очистите все детали, затем установите новый датчик Холла, в обратном порядке, но при этом смажьте вал небольшим количеством смазки.

 

Угол опережения зажигания - проверка и регулировка

1 Эта процедура аналогична описанной, для системы TCI-H. Действие блока можно проверить следующим образом.

2 Запустите двигатель при частоте холостого хода и заметьте основной угол опережения зажигания. Снимите вакуумный шланг с блока управления, затем увеличьте частоту вращения двигателя до 4600 об/мин, и смотрите опережение зажигания. Вычтите основной угол и результирующее значение должно быть 18°, этот и есть опережение, относящееся к частоте вращения двигателя.

3 Соедините вакуумный шланг, затем запустите двигатель на 4600 об/мин. Заметьте угол опережения зажигания. Снимите вакуумный шланг и снова увеличьте частоту вращения двигателя до 4600 об/мин. Угол опережения зажигания должен быть приблизительно на 20° меньше предварительно отмеченного. Это значение указывает вакуумное опережение.





Далее: Система предпускового подогрева VW Golf 2 и Jetta 2 (дизель)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика