Механическая трансмиссия VW Golf 2 и Jetta 2

 

Спецификации

 

Коробка передач:
Тип--4-х или 5-ти ступенчатая (все передачи с синхронизатором) и задний ход
Обозначения:

4-х ступенчатые--020 (4R)

1.05 л--084 (6F)
1.3 л --084 (4F или 5F)
1.6 л.--020 (4R)

5-ти ступенчатые--020 (4Т или 9А)

1.3 л.--085 (8N)
1.6 л.--085 (AEN)
1.6 л .--020 (4Т или 9А)
1.8 л .--085 (ACD, AEN, 2Y, AUG, АТН или AVZ)
1.8 л.--020 (9А)

Предельные значения:

Зазор кольца синхронизатора--0.5 мм

Толщина стопорного кольца шестерни 3-ей передачи:
Коричневое--2.5 мм
Черное--2.6 мм
Светлое--2.7 мм
Медно-красное--2.8 мм
Желтое --2.9 мм
Синее--3.0 мм

 

Моменты затяжки (Нм), 4-х ступенчатая коробка передач 020:

Коробка передач к двигателю (М12)--75
Стартер к коробке передач/двигателю--60
Приводные валы к фланцу--45
Левый кронштейн к коробке передач--35
Левый кронштейн к подмоторной раме--60
Задний правый кронштейн к двигателю--25
Коробка передач к картеру сцепления--25
Болт валика поводка ---20

Установочный винт вала шестерни заднего хода:
С шестигранной головкой--20
С шестигранным гнездом--30
Торцевая крышка валика поводка--50
Болты опорной пластины подшипника выходного вала--40
Гайка винта подшипника входного вала--15

 

5-ти ступенчатая коробка передач 020:

Гайки крепежной пластины рычага переключения передач--10
Гайка рычага валика поводка--15
Болты крышки картера коробки передач--25
Болты крепления коробки передач к картеру сцепления--25
Торцевая крышка валика поводка--50
Зажимной болт вала шестерни заднего хода--20
Зажимной болт валика поводка--20
Винт синхронизатора первой передачи--150
Болты опорной пластины подшипника--40
Пробка маслоналивного отверстия--25
Установочный винт валика поводка* (с 1989 г.)--20
* Перед установкой винта нанесите на его резьбу уплотняющий состав.


Коробки передач 020 имеют 4 или 5 передач переднего хода (все с синхронизатором) и одну заднюю передачу. Механизм разъединения сцепления состоит из отжимного рычага, рычага, расположенного на внешнем конце коробки передач, и толкателя, установленного во входном вале.

Переключение передач выполняется посредством вмонтированного в пол рычага, соединенного тягой привода переключения передач к валику поводка (штоку вилки включения передач) коробки передач и передающему рычагу. Блок дифференциала (главной передачи) составной с коробкой передач и расположен между главным кожухом и корпусом подшипника.

 



Механизм переключения передач автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие, установка и регулировка

Модели, выпущенные до января 1991 г. Сборка передающего рычага:

компоненты сборки передающей тяги1 Чаще всего нуждаются в осмотре компоненты сборки передающей тяги (см. иллюстрацию 1). Износ втулок штока переключения передач, промежуточных тяг и поворотных осей рычага вызывает ухудшение работы механизма переключения передач (Соединительная штанга (А), промежуточный рычаг (В) и подвижная тяга (С)).

2 Перед снятием какого-либо компонента, запомните его правильное расположение в механизме, чтобы облегчить его последующую установку.

3 Подвижные тяги (длинная и короткая) соединяются со связанными компонентами шаровыми шарнирами. Чтобы отсоединить их, отожмите скобы на пластиковых наконечниках, используя отвертку как рычаг.

4 При сборке смажьте шарниры.

 

Рычаг и шток переключения передач

5 Снимите рукоятку рычага переключения передач и удалите его защитный чехол.

6 Открутите винт крепления кронштейна и снимите кронштейн.

7 Открутите от коллектора и промежуточной трубы отводящую выхлопную трубу и снимите ее. Снимите отражатель.

Компоненты механизма переключения передач - 4-х и 5-ти ступенчатые коробки передач 0208 Нанесите на шток переключения и его зажимы (моторный отсек) метки выравнивания, затем ослабьте болт зажима (см. иллюстрацию 2 - Компоненты механизма переключения передач - 4-х и 5-ти ступенчатые коробки передач 020).

9 Открутите три винта крепления, отсоедините крепление рулевой колонки и выведите из него шток переключения передач.

10 Открепите кожух рычага переключения передач от кузова, сместите его вперед и, нажимая вниз, снимите кожух.

11 Отсоедините крепежную пластину, затем вытолкните втулку штока переключения передач (внутрь) и извлеките шток из кожуха.

12 Установка проводится в обратном порядке.

13 Выверните защитный чехол рычага наизнанку и установите его на рычаг. Сдвиньте чехол вниз по рычагу до буртика. Теперь переместите рамку основания чехла вниз, так чтобы чехол вывернулся на правую сторону и прикрепите рамку к центральному пульту. Убедитесь, что защитный чехол не перекручен.

14 Совместите метки выравнивания штока переключения передач и зажима, чтобы восстановить первоначальную регулировку. Проверьте работу сборки. Если невозможно включить какую-либо из передач, подрегулируйте шток. Ослабьте зажим штока переключения передач (шестерни всех передач в должны быть в нейтральном положении), установите рычаг переключения передач в нейтральное положение между 3-ей и 4-ой передачами и повторно затяните болт зажима. Точная регулировка требует использования специального инструмента VW, поэтому лучше всего поручить эту работу дилеру VW.

 

Поздние модели (с января 1991 г)

15 В январе 1991 г. механизм переключения передач был модифицирован. Вместо шаровой опоры рычага переключения передач был установлен эксцентриковый регулятор.

16 Как и у ранних моделей, положение штока переключения передач требует проверки (и, где необходимо, регулировки) всякий раз, когда коробка передач и/или механизм переключения передач были сняты. Процедура регулировки аналогична описанной выше, но требуется следующая дополнительная проверка.

зазор - "А"17 Убедитесь, что при включении 1-ой передачи, зазор - "А" - должен составлять 1.0 - 1.5 мм (см. иллюстрацию 3). Если требуется, подрегулируйте зазор. Для этого нажмите на рукоятку рычага переключения передач и сместите его влево до упора, чтобы полностью устранить люфт механизма переключения передач. Открутите винт крепления эксцентрикового регулятора и поверните регулятор как требуется, чтобы обеспечить указанный зазор. Повторно затяните винт. Убедитесь, что рычаг все еще стоит в положении выбора 1-ой передачи.

18 В отличие от шаровой опоры рычага переключения передач на ранних моделях, эксцентриковый регулятор можно снять, если требуется, просто открутив винт крепления и стянув регулятор по рычагу. Установка проводится в обратном порядке. По окончании, отрегулируйте положение регулятора как описано выше.

 

Коробка передач автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Замечание: В следующих пунктах описана процедура снятия коробки передач с двигателя в моторном отсеке. Однако, если необходимо выполнить какие-либо работы на двигателе, коробка передач может быть снята в сборе с двигателем, а затем отделена от него на верстаке.

Снятие

1 Коробка передач снимается вниз, поэтому автомобиль должен быть поднят на расстояние, достаточное чтобы извлечь из-под него коробку. Лучше установить автомобиль над ремонтной ямой, но можно применить и осевые подпорки. Заметьте, что в любом случае колеса должны бьгтъ оторваны от земли, т.к. их необходимо будет повернуть, чтобы отсоединить приводные валы. Не поднимайте автомобиль слишком высоко, иначе Вы не сможете добраться до коробки сверху. Необходим зазор приблизительно в 60 см.

приспособление2 Так как после снятия коробки передач задняя часть двигателя останется неприкрепленной, необходимо заранее поддержать его. Если в Вашем гараже нет лебедки, воспользуйтесь для этого приспособлением, подобным используемому на станциях техобслуживания VW (см. иллюстрацию 4).

В качестве альтернативы, двигатель можно подпереть блоками, помещенными под поддон, но в этом случае автомобиль нельзя будет переместить, пока коробка передач снята.

3 Снимите капот.

4 Поддержав вес двигателя, отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

5 Далее в этой Главе сторона коробки передач, обращенная к двигателю, называется передней, а левой и правой - соответствующие боковые стороны, если смотреть на коробку от задней ее части.

 

Слейте масло Отсоедините тросик привода спидометрасоединитель многофункционального переключателя6 Действуйте как описано в пунктах 1-5. Слейте масло из коробки передач (см. иллюстрацию 5).

7 Отсоедините тросик сцепления от отжимного рычага.

8 Отсоедините тросик привода спидометра от коробки передач, открутив болт крепления (см. иллюстрацию 6). Подвяжите тросики сцепления и привода спидометра вне пути снятия коробки передач.

Отделите шток переключения передач9 Отключите от коробки передач соединитель многофункционального переключателя (см. иллюстрацию 7).

10 Открутите стопорную гайку и отделите кронштейн коробки передач. Открутите гайку и снимите с коробки ремень заземления.

11 Отделите шток переключения передач, нажав назад скобы пластикового шарового шарнира (см. иллюстрацию 8).

12 Отделите соединительную тягу. Обратите внимание, что концы тяги отличаются - на конце, обращенном к рычагу валика поводка.

13 Отделите кронштейн шланга обогревателя.

14 Открутите и снимите стартер, не отключая от него проводку. Сместите стартер в сторону и подвяжите.

Открутите и снимите левый кронштейн двигателяснимите болты защитной крышки картера15 Открутите болт крепления и извлеките его из кронштейна у задней части левого приводного вала (правая задняя часть коробки передач, если смотреть с левой стороны автомобиля).

16 Открутите и снимите левый кронштейн двигателя/коробки передач (передняя часть автомобиля) (см. иллюстрацию 9).

17 Открутите и снимите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

18 Работая под автомобилем, отделите правый и левый приводные валы от фланцев. Подвяжите приводные валы.

19 Снимите крышку дуги левого колеса.

снимите нижний болт крепления коробки передачотделите (но не снимайте) блок кронштейна двигателя20 Открутите и снимите болты защитной крышки картера сцепления (см. иллюстрацию 10).

21 Открутите и снимите нижний болт крепления коробки передач к двигателю (под правым приводным фланцем) и болты защитной крышки (см. иллюстрацию 11).

22 Отсоедините отводящую выхлопную трубу от фланца коллектора.

23 Открутите и отделите (но не снимайте) блок кронштейна двигателя (между двигателем и перегородкой) (см. иллюстрацию 12). Это позволит повернуть двигатель, чтобы снять коробку передач.

24 Опустите немного блок двигателя/ коробки передач и отведите коробку передач вперед. Попросите помощника удерживать двигатель в нужном положении.

25 Подоприте коробку передач домкратом.

26 Убедитесь, что коробка передач отсоединена от всех креплений и путь для ее снятия свободен. Не забудьте, что на пазы приводного вала коробки передач установлен фрикционный диск сцепления. Отведите коробку от двигателя на расстояние, достаточное чтобы извлечь вал из ступицы диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить фрикционный диск.

27 Если коробка стоит не вровень с двигателем, вал заклинит и расцепить его с диском будет невозможно. Не вбивайте клин между коробкой и двигателем, чтобы отделить их друг от друга, просто выровняйте положение коробки относительно двигателя и отведите коробку. Помните, что коробка тяжелая - не уроните ее. Попросите ассистента помочь Вам отделить блок от двигателя и опустить его. Аккуратно опустите блок и выведите его из-под автомобиля.

28 Установка проводится в обратном порядке. Убедитесь, что все совмещающиеся поверхности чисты и нанесите небольшое количество графитового порошка или молибденовой смазки на пазы входного вала. Выровняйте коробку передач так, чтобы входной вал вошел в фрикционный диск сцепления. Не позволяйте, чтобы коробка передач опиралась всем весом на входной вал.

29 Когда коробка передач будет правильно установлена на двигатель, вставьте болты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

30 Убедитесь, что кронштейны двигателя не деформируются при данном положении силового агрегата, затем зажмите их болты.

31 Отрегулируйте сцепление и убедитесь, что механизм переключения передач работает правильно. Заполните коробку передач маслом.

 

4-х ступенчатая коробка передач 020 - разборка

Компоненты 4-х ступенчатой коробки передач 020 Рис 13: Компоненты 4-х ступенчатой коробки передач 020

1 Открутите сливную пробку трансмиссии с помощью торцового шестигранного ключа и слейте масло из блока. Вновь установите и зажмите сливную пробку.

Снимите стопорное кольцо Снимите две заглушки2 Снимите выжимной подшипник и выжимной вал как описано ранее.

3 Снимите стопорное кольцо с конца входного вала, используя подходящие плоскогубцы (рис. 14).

4 Открутите и снимите выключатель фонаря заднего хода (где установлен).

5 Снимите, используя отвертку как рычаг, две заглушки, отмеченные стрелками на рис. 15, затем открутите и снимите три стопорные гайки (см. рис. 15).

6 Открутите и снимите болт валика поводка.

7 Открутите и снимите болт, крепящий вал шестерни заднего хода.

валик поводка С помощью свечного ключа открутите и снимите торцевую крышку валика8 С помощью свечного ключа открутите и снимите торцевую крышку валика поводка (рис. 16, "А" - свечной ключ). Установите вилки в нейтральное положение и вытяните валик поводка из картера коробки передач.

Если Вам не удается отвести вилки включения передач в нейтральное положение, снимите с помощью отвертки стопорное кольцо, крепящее кожух валика поводка, и аккуратно выбейте валик, оставив кожух валика, внутренний рычаг поводка и втулку в картере коробки передач ( рис. 16 и 17). Если при снятии валика в зацеплении остаются шестерни заднего хода, 1-ой или 2-ой передач, установите подходящую гайку между коробкой передач и кожухом валика в место, обозначенное стрелкой на рис. 17.

9 Снимите левый приводной фланец и установленные на нем крышку, стопорное кольцо, вогнутую шайбу и выключатель фонаря заднего хода (где установлен).

10 Открутите и снимите болты, крепящие картер коробки передач к картеру дифференциала и снимите картер коробки передач.

снимите с него стопорные кольца11 Извлеките шток вилки включения передач и снимите сборку вилок. Запомните правильное взаиморасположение вилок и повторно вставьте шток в отверстия вилок, чтобы вилки не потерялись. Чтобы снять шток на ранних моделях, снимите с него стопорные кольца (рис. 18).

12 Извлеките сборки входного и выходного валов из картера дифференциала единым блоком, затем отделите их друг от друга для осмотра и, если необходимо, ремонта.

13 Дальнейшие процедуры снятия и переборки описаны далее.

14 Чтобы удалить шарикоподшипник входного вала из картера коробки передач, открутите зажимные винты, выдавите или выбейте подшипник и снимите прокладку (если установлена). При установке ориентируйте новый подшипник так, чтобы широкий буртик на его внутреннем кольце встал у шестерни 4-ой передачи. Установите винты подшипника и зажмите гайки.

Компоненты сборок шестерен и картера дифференциала - 4-х ступенчатая коробка передач
15 Обслуживание блоков входного и выходного валов описано далее.

16 Процедуры осмотра и обслуживания синхронизаторов описаны далее.

17 Осмотр и обслуживание блока дифференциала описаны далее.

18 Переборка картеров коробки передач и дифференциала описана далее.

18 Подоприте коробку передач домкратом.

19 Убедитесь, что коробка передач отсоединена от всех креплений и пить для ее снятия свободен. Не забудь что на пазы приводного вала коробки передач установлен фрикционный диск сцепления. Отведите коробку двигателя на расстояние, достаточное чтобы извлечь вал из ступицы диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить фрикционный диск.

20 Если коробка стоит не вровень с двигателем, вал заклинит и расцепить его с диском будет невозможно. Не вбивайте клин между коробкой и двигателем, чтобы отделить их друг от друга, просто выровняйте положение коробки относительно двигателя и отведите коробку. Помните, что коробка тяжелая - не уроните ее. Попросите ассистента помочь Вам отделить блок от двигателя и опустить его. Аккуратно опустите блок и выведите его из-под автомобиля.


Рис 22:
Компоненты сборок шестерен и картера дифференциала - 4-х ступенчатая коробка передач
Компоненты входного вала - 4-х ступенчатая коробка передач
Компоненты выходного вала - 4-х ступенчатая коробка передач
Рис 23:
Компоненты входного вала - 4-х ступенчатая коробка передач

Рис 24:
Компоненты выходного вала - 4-х ступенчатая коробка передач

Входной и выходной валы автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 (4-х ступенчатая коробка 020) - обслуживание

Входной вал

Снимите шестерню 4-ой передачи извлеките игольчатый подшипник входной вал1 Снимите шестерню 4-ой передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора (рис 19), и извлеките игольчатый подшипник (см. иллюстрацию 20).

2 Дальнейшее обслуживание входного вала ( рис 21), описано далее.

Выходной вал по обслуживанию идентичен входному.

 

4-х ступенчатая коробка передач 020 - сборка

Установите блок входного вала Установите вилки включения передач Установите шток вилок включения передач Установите кронштейны передающего рычага Рис 25 - Установите блок входного вала (4-х ступенчатая коробка передач)
Рис 26 - Установите вилки включения передач
Рис 27 - Установите шток вилок включения передач (4-х ступенчатая коробка передач)
Рис 28 - Установите кронштейны передающего рычага вилки заднего хода (4-х ступенчатая коробка передач)
Рис 29 - Установите передающий рычаг вилки задней передачи (4-х ступенчатая коробка передач)
шток вилок включения передач Установите передающий рычаг вилки задней передачи Расположение рычага вилки включения задней передачиРис 30 - Расположение рычага вилки включения задней передачи на шестерне заднего хода (4-х ступенчатая коробка передач).

Заметьте, что на поздних моделях установлен шток вилок включения передач плавающего типа (см. рис. 32). Шток удерживается в правильном положении цилиндрическими пружинами, прикрепленными к его концам. В отличие от ранних моделей стопорные кольца, крепящие вилки включения передач, на шток не установлены.

Установите шарикоподшипник входного вала (если был снят) в картер коробки передач.

Установите фланец левого приводного вала.

Установите вилки включения передач в нейтральное положение, вставьте валик поводка, его пружину и маслоотражатель. Зажмите торцевую крышку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Установите выключателя фонарей заднего хода.

Установите и зажмите болт валика поводка усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Установите на входной вал стопорное кольцо.

Установите выжимной подшипник и направляющую втулку. Далее установите выжимной вал, рычаг сцепления и возвратную пружину.

Установите стопорные кольца выжимного вала.

Установите новую прокладку торцевой крышки, затем установите крышку.

Поочередно включите каждую из передач, чтобы проверить работу коробки передач.




..
5-ти ступенчатая коробка передач 020 - автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - разборка

Компоненты 5-ти ступенчатой коробки передач 020снимите заднюю крышку картеравыключатель1 Извлеките толкатель сцепления из входного вала.

2 Открутите и снимите заднюю крышку картера коробки передач. Снимите прокладку.

3 Снимите с коробки передач винт валика поводка, винт шестерни 5-ой передачи и выключатель (см. иллюстрации 31, 33 - Компоненты 5-ти ступенчатой коробки передач 020, 35).

4 С помощью свечного ключа открутите торцевую крышку валика поводка и снимите пружину.

5 Установите в нейтральное положение и снимите валик поводка. Если сделать это не удается, извлеките стопорное кольцо и выбейте вал.

6 Открутите болт вала шестерни заднего хода.

7 Снимите левый приводной фланец.

8 Зацепите шестерни 5-ой передачи и заднего хода, сместив их вниз по пазу вилки включения передач. Отведите вилки включения передач, затем открутите стопорную гайку синхронизатора шестерни 5-ой передачи с помощью торцевого ключа на 12 мм.

снимите стопорную пластину9 Установите вилки в нейтральное положение, затем открутите муфту или снимите стопорную пластину с трубчатого конца штока вилок включения передач (рис. 34).

10 Открутите (против часовой стрелки) трубчатый конец штока от вилки включения 5-ой передачи, но не снимайте сам шток.

11 Снимите с входного вала шестерню 5-ой передачи вместе с синхронизатором и вилкой включения.

12 Извлеките стопорное кольцо и снимите с конца выходного вала упорную шайбу. Снимите шестерню 5-ой передачи с помощью подходящего экстрактора.

13 Открутите болты крепления опорной пластины подшипника входного вала с помощью торцевого ключа на 5 мм.

14 Открутите болты, крепящие картер коробки передач к картеру дифференциала. С помощью экстрактора снимите подшипник входного вала. Удалите прокладку, установленную на внешнюю трассу подшипника. Снимите прокладку и магнит из картера дифференциала. .

15 Извлеките шток вилок включения передач и снимите сборку вилок.

16 Извлеките стопорное кольцо с конца выходного вала, затем снимите сборку входного вала из картера дифференциала, снимая при этом шестерню 4-ой передачи с выходного вала.

Извлеките с выходного вала оставшееся стопорное кольцоснимите шестерню 3-ей передачишестерню 2-ой передачиигольчатый подшипник 17 Извлеките с выходного вала оставшееся стопорное кольцо (рис 36 - стрелкой отмечен привод спидометра) и снимите шестерню 3-ей передачи (рис 37), шестерню 2-ой передачи (рис 38), блокирующее кольцо 2-ого синхронизатора и игольчатый подшипник (рис 39). В случае необходимости используйте экстрактор.

18 Снимите из картера дифференциала шестерню заднего хода и ее вал.

Снимите игольчатый подшипник упорную шайбуОткрутите опорную пластинуснимите выходной вал 19 С помощью подходящего съемника снимите с выходного вала шестерню 1-ой передачи, синхронизатор шестерен 1-ой/2-ой и внутреннее кольцо игольчатого подшипника шестерни 2-ой передачи. Снимите игольчатый подшипник шестерни 1-ой передачи (рис 40) и упорную шайбу (рис 41).

20 Открутите опорную пластину подшипника (рис 42-43) и снимите выходной вал из картера дифференциала. Заметьте, что к опорной пластине прикреплен ограничитель шестерни заднего хода, который находится ниже шестерни.

 

снять сборку шестерниВходной и выходной валы (5-ти ступенчатая коробка передач 020) - обслуживание

Входной вал

1 Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

2 С помощью подходящего съемника снимите с входного вала шарикоподшипник и прокладку (если установлена). Не выбрасывайте прокладку, она предназначена для многократного использования.

3 Снимите крепежную пластину, шестерню 4-ой передачи и ее игольчатый подшипник, а также блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-ой передачи.

снимите игольчатый подшипник 4 Снимите стопорное кольцо, затем, удерживая шестерню 3-ей передачи, выведите входной вал из ступицы синхронизатора шестерен 3-ей/ 4-ой передач. Скрепите детали снятого синхронизатора липкой лентой.

5 В завершение, снимите игольчатый подшипник (см. иллюстрацию 45).

6 Ослабьте крепление толкателя сцепления к входному валу и выбейте с конца вала втулку. Установите новую втулку. Установите в вал новый сальник так, чтобы расстояние от края вала до сальника было 0.8 -1.3 мм.

7 Если какую-либо из шестерен необходимо заменить, обязательно замените и парную ей шестерню второго вала.

8 Процедура осмотра синхронизатора описана далее.

9 При сборке входного вала слегка смажьте все компоненты.

Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и саму шестернюустановите новое стопорное кольцоУстановите блокирующее кольцошестерню 4-ой передачи10 Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и саму шестерню (рис 46). Насадите ступицу синхронизатора шестерен З-ей/4-ой передач и установите новое стопорное кольцо (рис 47). Скос на внутренних пазах ступицы должен быть направлен к шестерне 3-ей передачи.

11 Установите блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-ой передачи, игольчатый подшипник и шестерню 4-ой передачи (рис 48-49).

12 Установите прокладку (если используется) в картер коробки передач, затем установите подшипник так, чтобы у внутреннего кольца он встал у шестерни 4-ой передачи.

13 Установите опорную пластину и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Используйте торцевой ключ на 5 мм.

14 Заметьте, что прокладка подшипника (если используется) имеет точно подобранную толщину. Не выбрасывайте ее, прокладка должна использоваться многократно.

Компоненты входного вала - 5-ти ступенчатая коробка передач Рис 50:
Компоненты входного вала - 5-ти ступенчатая коробка передач

Компоненты выходного вала - 5-ти ступенчатая коробка передач 020
Рис 51:
Компоненты выходного вала - 5-ти ступенчатая коробка передач 020

толкательКартер коробки передач
Выходной вал

 

15 Очистите и осмотрите компоненты выходного вала. Замените поврежденные детали.

16 Процедура осмотра синхронизаторов описана далее.

17 При замене какой-либо шестерни см. выше.

18 При замене выходного вала обязательно замените и ведомую шестерню дифференциала. Замену ведомой шестерни дифференциала, а также переборку самого дифференциала рекомендуется поручить дилеру VW.


Картер дифференциалаКартеры коробки передач и дифференциала автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - обслуживание

1 Очистите и осмотрите картеры на признаки повреждения, трещин или износа компонентов.

2 Если необходимо заменить подшипники выходного вала или блока дифференциала или его картера, обратите внимание, что большой и малый подшипники удерживают выходной вал в определенном положении относительно ведомой шестерни дифференциала. Это положение регулируется толщиной прокладки (ремонтные комплекты состоят из 16 прокладок различной толщины). Если один из подшипников вышел из строя, замените оба подшипника. При установке новых подшипников замените прокладку, установленную под меньшим подшипником, подобрав прокладку требуемой толщины.

3 Замена подшипников - очень сложная процедура и требует специального оборудования. Кроме того потребуется подобрать новую прокладку подшипника и стопорное кольцо шестерни 3-ей передачи, а это требует точного измерения определенных зазоров и специальных знаний. Поэтому рекомендуется поручить эту работу дилеру VW.

подшипник4 Сальники подлежат обязательной замене. Прежде чем снимать сальник, запомните его ориентацию и измерьте глубину, на которой он установлен. Аккуратно снимите старый сальник. Убедитесь, что прилегающая к сальнику поверхность чиста и вдавите новый сальник на место. Смажьте уплотнительные кромки новых сальников универсальной смазкой.

игольчатый подшипник5 Чтобы заменить игольчатые подшипники входного и выходного валов, удалите их с помощью подходящего съемника. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить картер. Перед установкой нового подшипника, убедитесь, что прилегающая к нему поверхность картера чиста. Установите новый подшипник с помощью подходящей трубчатой выколотки.

6 Процедуры обслуживания задней крышки картера коробки передач, под которой находятся компоненты разъединения сцепления, описаны в Разделе 6. На некоторых моделях в заднюю крышку установлен дополнительный игольчатый подшипник выходного вала. Этот подшипник удерживается в правильном положении специальным винтом. Глубина установки подшипника в крышке является критической. Чтобы заменить этот подшипник, снимите винт крепления, затем снимите подшипник как описано в пункте 5. Установите новый подшипник так, как показано на рис. 55 - 56.

 

Синхронизаторы - обслуживание

1 Как правило, муфты и ступицы синхронизаторов не нуждаются в замене. Но если такая необходимость все же возникла, синхронизатор должен быть заменен как единый блок. Никогда не меняйте только ступицу или только муфту, даже если они продаются по отдельности.

2 При замене колец синхронизаторов, желательно установить в ступицы новые сухари и фиксирующие пружины.

Компоненты синхронизатора шестерни 5-ой передачиСинхронизатор 1-ой  передачизамените кольцаПроверьте кольца 3 Проверьте кольца синхронизаторов на износ. Для этого установите кольца на соответствующие шестерни и измерьте зазор как показано на рис 57. Если полученная величина меньше 0.5 мм, замените кольца (см. иллюстрацию 58).

4 Чтобы разобрать синхронизатор, выдавите ступицу из муфты, затем снимите сухари и пружины.

Синхронизатор 1-ой /2-ой передачи Синхронизатор З-ей/4-ой передач5 Синхронизатор 1-ой /2-ой передачи (рис 60): кольцо синхронизатора 1-ой передачи, установленное на ранние модели, отличается от других тем, что его зубцы скошены под углом 110° (вместо 120°) и каждый четвертый зуб ступицы пропущен (см. рис 59).

6 При установке ступицы и муфты обратите внимание на то, что канавка на внешней поверхности ступицы должна быть обращена к шестерне 1-ой передачи.

7 Установите сухари и пружины.

8 Синхронизатор З-ей/4-ой передач (рис 61): При установке ступицы и муфты обратите внимание на то, что скос внутренних пазов ступицы должен быть обращен к шестерне 3-ей передачи, а проточка на ее торце - к шестерне 4-ой передачи.

9 Установите сухари и пружины.

10 Синхронизатор 5-ой передачи (рис 62): Установите синхронизатор так, чтобы скос на пазах муфты был обращен к шестерне 5-ой передачи. Компоненты синхронизатора шестерни 5-ой передачи показаны на рис. 62.

пружины синхронизатора 1-2 пружины синхронизатора 3-4 Сухари должны быть установлены на ступицу11 Установите пружины синхронизатора, вставив их загнутые концы в сухари. Обратите внимание, что пружины повернуты относительно друг друга на 60° (рис. 63-64). Сухари должны быть установлены на ступицу как показано на рис. 65.

Блок дифференциала - обслуживание

1 Переборку блока дифференциала невозможно выполнить самостоятельно, так как требуются специальная аппаратура и инструменты. Однако, владелец автомобиля вполне может произвести регулировку предварительного натяга подшипника дифференциала, необходимую при замене картеров коробки передач или сцепления. Процедуры регулировки, а также замены конических подшипников дифференциала описаны в следующих пунктах.

2 Осмотрите ролики и кольца конического подшипника на признаки точечной коррозии и износа. При наличии данных повреждений замените подшипники как описано ниже. Никогда не заменяйте отдельные компоненты подшипника, его следует заменять целиком, как единый блок.

3 С помощью съемника извлеките внутренние кольца и ролики обоих подшипников.

4 Оботрите контактные с подшипниками поверхности компонентов дифференциала. Нагрейте ролики и внутренние кольца новых подшипников в кипящей воде и немедленно установите их на соответствующие компоненты блока. Используйте для установки металлическую трубку.

5 Снимите сальники и выбейте наружные кольца подшипников. Используйте для этого металлическую трубку. Снимите прокладки, но не выбрасывайте их. Одна из прокладок подшипника будет повторно установлена, кроме того она потребуется при регулировке предварительного натяга подшипника.

6 Очистите места установки наружных колец. В случае необходимости, удалите из картера уплотняющую втулку, подцепив ее подходящей отверткой. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить картер. При установке используйте новую втулку.

7 Поместите старую прокладку подшипника в картер дифференциала и установите внешнее кольцо нового подшипника на место.

8 Установите внешнее кольцо второго подшипника без прокладки.

9 Установите дифференциал в картер, затем очистите совмещающиеся поверхности и установите картер коробки передач, проложив между ними новую прокладку (где используется). Вставьте болты и зажмите их в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

10 Установите микрометр на картер коробки передач и измерьте боковой люфт дифференциала, смещая его внутрь и наружу (но не поворачивая). Запишите полученное значение, назвав его величиной А. Прибавьте к этой величине коэффициент предварительного натяга подшипника - 0.40 мм (величина В), чтобы определить требуемую толщину прокладки второго подшипника. Например: Величина А —0.90 мм, Величина В = 0.40 мм. Толщина прокладки - 1.30 мм. Старая прокладка (ее толщина 1мм), должна быть установлена в картер дифференциала, а новая, толщину которой Вы вычислили, - в картер коробки передач.


5-ти ступенчатая коробка передач - сборка

Установите блок дифференциалаУстановите опорную пластинушестерню 1-ой передачи

1 Установите блок дифференциала в картер (см. иллюстрацию 66).

2 Установите блок правого приводного фланца на место.

3 Установите выходной вал вместе с коническими подшипниками в картер дифференциала и зацепите его с шестерней дифференциала.

1-ое кольцо синхронизаторасинхронизатор 1-ой/2-ой передачс помощью металлической трубки4 Установите опорную пластину подшипника и зажмите болты (см. иллюстрацию 67).

5 Установите на выходной вал упорную шайбу шестерни 1-ой передачи, так чтобы буртик шайбы был обращен к опорной пластине подшипника.

6 Установите игольчатый подшипник, шестерню 1-ой передачи (рис 68) и 1-ое кольцо синхронизатора (рис 69). Установите синхронизатор 1-ой/2-ой передач (рис 70), предварительно нагрев синхронизатор до 120°С (см. иллюстрацию 71 - с помощью металлической трубки).

7 Вставьте в картер дифференциала вал шестерни заднего хода вместе шестерней. Зацепите шестерню заднего хода с передающим рычагом вилки. 8 С помощью металлической трубки установите внутреннее кольцо игольчатого подшипника шестерни 2-ой передачи, затем установите игольчатый подшипник, 2-ое кольцо синхронизатора и шестерню 2-ой передачи.

Подберите толщину кольцавал шестерни заднего хода находится в правильном положении вкрутите трубчатый наконечник штока9 Нагрейте шестерню 3-ей передачи и установите ее на выходной вал, так чтобы буртик шестерни был обращен к шестерне 2-ой передачи. Установите новое стопорное кольцо. Подберите толщину кольца, добиваясь чтобы оно плотно встало в канавку на валу. Стопорные кольца разной толщины окрашены в разные цвета (см. Спецификации). Максимальный люфт шестерни 3-ей передачи на валу не должен превышать 0.20 мм.

10 Установите в картер дифференциала входной вал и зацепите его шестерни с соответствующими шестернями выходного вала.

11 Нагрейте шестерню 4-ой передачи и установите ее на выходной вал, так чтобы ее сторона без буртика была обращена к шестерне 3-ей передачи. Установите новое стопорное кольцо.

12 Установите пружину штока вилок включения передач в картер дифференциала, затем установите сборку вилок. Для этого вставьте вилку включения 1-ой/2-ой передач в проточку муфты синхронизатора, затем поверните сборку вилок вокруг вала и зацепите вилки включения З-ей/4-ой передач и заднего хода с передающим рычагом.

13 Вставьте шток вилки включения передач в картер дифференциала и установите вилки в нейтральное положение.

14 Картер подшипника и валы теперь готовы к установке картера коробки.

15 Убедитесь, что вал шестерни заднего хода находится в правильном положении (см. рис 73) и установите шестерни в нейтральное положение. Удостоверьтесь, что на свободный конец штока вилок включения передач установлена пружина.

16 Установите новую прокладку на фланец картера дифференциала и удостоверьтесь, что магнит расположен правильно.

17 Установите картер коробки передач, затем с помощью металлической трубки установите на входной вал внутреннее кольцо подшипника.

18 Вставьте и зажмите болт вала шестерни заднего хода, затем вставьте и зажмите болты, крепящие картер коробки передач к картеру дифференциала.

19 Убедитесь, что винты опорной пластины подшипника входного вала затянуты надежно.


20 Установите на входной вал упорную шайбу шестерни 5-ой передачи, так чтобы ее скос был обращен к подшипнику. Установите игольчатый подшипник.

21 Нагрейте шестерню 5-ой передачи до 100°С и установите ее на выходной вал, так чтобы сторона шестерни без канавки была обращена к картеру коробки передач.

22 Установите на выходной вал упорную шайбу и новое стопорное кольцо.

23 Вставьте вилку включения передач в канавку синхронизатора 5-ой передачи и установите на входной вал шестерню 5-ой передачи, кольцо синхронизатора и синхронизатор, а также новую стопорную пластину штока вилок.

24 Не смещая шток вилок включения передач, вкрутите трубчатый наконечник штока (по часовой стрелке) в вилку. Затем выкрутите его наружу, так чтобы край наконечника выступал на 5.0 мм (см. рис. 74). Следите, чтобы при этом не вытянуть шток вилок включения передач из наконечника, иначе вилки в коробке передач сместятся и потребуется частично разобрать коробку, чтобы вновь установить вилки.

25 Покройте резьбу нового винта крепления синхронизатора 5-ой передачи блокирующим составом, затем вкрутите его во входной вал. Приведите в зацепление шестерни 5-ой передачи и заднего хода, перемещая вилки. Зажмите винт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

26 Установите вилки в нейтральное положение и вставьте валик поводка. Расположите коробку передач так, чтобы валик поводка можно было устанавливать в вертикальном положении. Вставьте кусок толстой проволоки, чтобы при установке валика удерживать его кожух неподвижным.

27 Установите пружину и зажмите крышку валика поводка с помощью свечного ключа.

28 Вставьте и зажмите выключатель фонарей заднего хода.

29 Установите и зажмите болт валика поводка усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

30 Установите винт крепления шестерни 5-ой передачи и отрегулируйте его положение. Для этого сначала установите на валик поводка рычаг тяги. Установив шестерни в нейтральное положение, снимите крышку и ослабьте контргайку. Зажмите втулку так, чтобы центральный плунжер начал сдвигаться, затем ослабьте втулку на треть оборота и зажмите контргайку.

край муфты выступает за край ступицы на 1.0 мм31 Отрегулируйте вилку шестерни 5-ой передачи как описано ниже. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить разъединения шестерни. Сначала убедитесь, что трубчатый наконечник штока вилок установлен как показано на рис. 74. Приведите шестерню 5-ой передачи в зацепление при помощи рычага, затем отведите муфту синхронизатора от коробки передач до упора и убедитесь, что край муфты выступает за край ступицы на 1.0 мм (см. рис 75). Если это не так, отрегулируйте положение муфты, поворачивая трубчатый наконечник.

32 Подоприте вилку включения 5-ой передачи парой двусторонних гаечных ключей (19 мм и 24 мм) или другими подходящими инструментами и установите новую стопорную пластину на место.

33 Установите новую прокладку задней крышки картера, затем установите заднюю крышку (вместе с выжимным подшипником) и зажмите болты крепления.

34 Смажьте толкатель сцепления и вставьте его во входной вал.

35 Установите левый приводной фланец, а также пружинную шайбу, стопорное кольцо и крышку.

36 Поочередно включите каждую из передач, чтобы проверить работу коробки передач.

 

Коробка передач (084 и 085) автомобилей VW Golf - 2 и Jetta - 2 - разборка
коробка передач 084
коробки передач 084 - 085



...

Общая информация

Для переборки коробки передач требуются специальные инструменты, кроме того необходимо будет выполнить множество сложных регулировок. По этой причине полную переборку блока рекомендуется поручить дилеру VW. Тем не менее, в далее описаны процедуры демонтирования и переборки коробки передач.

Переборку блока дифференциала невозможно выполнить самостоятельно, так как для этого требуется специальная аппаратура.

Снимите сливную пробкулевого приводного фланца

Разборка

 

1 Снимите сливную пробку и слейте трансмиссионное масло в подходящий контейнер (см. иллюстрацию 5а).

2 Расположите снятую коробку передач на верстаке. Открутите монтажный болт левого приводного фланца и отожмите фланец от сальника, используя подходящий инструмент как рычаг (см. иллюстрацию 6а). Внимательно осмотрите сальник фланца. На его поверхности имеется прерывистая кольцевая проточка и стрелка, указывающая направление вращения вала.

приводные  фланцыправый фланец3 Разверните коробку и снимите правый фланец тем же способом (см. иллюстрацию 7а). Заметьте, что сальник этого фланца имеет непрерывную кольцевую проточку.

4 В случае необходимости снимите и замените сальники. Обратите внимание, что эта работа может быть выполнена прямо в моторном отсеке, и если требуется выполнить только эту операцию, не нужно снимать коробку передач.

5 Заметьте, что фланцы имеют разные форму и размеры (см. рис. 4а).

6 Открутите и снимите привод спидометра (см. иллюстрацию 8а).

снимите привод спидометраустановочными штырямиИзвлеките блок дифференциала7 Снимите болты, крепящие картер дифференциала к картеру коробки передач. Картеры все еще скреплены двумя установочными штырями. Найдите их и выбейте (см. иллюстрацию 9а), затем снимите картер дифференциала с картера коробки передач.

8 Извлеките блок дифференциала из картера (см. иллюстрацию 10а), отложите его в сторону и прикройте, чтобы блок оставался чистым.

ролики подшипника приводного валаснимите защитную крышкустопорное кольцо9 Переверните картер дифференциала и осмотрите его внутреннюю поверхность. Убедитесь, что внутренний рычаг переключения передач правильно установлен в подшипниках и движется свободно. Внутреннее кольцо подшипника выходного вала осталось на валу, а его внешнее кольцо вместе с роликами - в картере дифференциала. Внутреннее кольцо и ролики подшипника приводного вала на ранних моделях остались на валу, в то время как в картере дифференциала находится только наружное кольцо (см. иллюстрацию 11а). После снятия валов, эти подшипники должны быть собраны, чтобы можно было проверить их работу.

Главная передача10 Переверните картер и снимите защитную крышку (см. иллюстрацию 12а). Возьмите два куска липкой ленты каждый длиной приблизительно 300 мм. Снимите прокладку, стопорное кольцо и внутреннюю прокладку входного вала (см. иллюстрацию 13а) и прикрепите их к одному куску ленты. Надпишите ленту. Повторите те же действия на выходном валу.

фиксатор11 Снимите фиксаторы штоков вилок. Для этого снимите три пробки, расположенные в нижней части картера, и извлеките из каждого отверстия пружину вместе с ее корпусом и сам фиксатор (см. иллюстрацию 14а).

12 Снимите передающий рычаг и извлеките шток вилки включения заднего хода, предварительно открутив поворотную ось передающего рычага (см. иллюстрацию 16а).

13 Вал, приводящий в действие механизм выбора передачи, установлен в картере на подшипниках. Прижмите крышку к стенке картера и зафиксируйте вал с помощью плоского долота.
14 С помощью съемника подшипников извлеките подшипник входного вала из картера коробки передач.

фиксаторшток вилки шток вилки 215 Снимите входной вал вместе со штоком и вилкой включения З-ей/4-ой передач. Для этого согните кусок проволоки в небольшой крюк и немного отведите им шестерню заднего хода, чтобы высвободить входной вал.

16 Положите приводной вал и шток вилки включения передач на верстак (см. иллюстрацию 16а, 20а).

17 Извлеките из картера подшипник выходного вала и снимите вал вместе со штоком и вилкой выбора 1-ой/2-ой передач (см. иллюстрацию 23а). Извлеките стопорное кольцо шестерни заднего хода (где установлено) и снимите шестерню. Картер теперь пуст. Очистите его и осмотрите на признаки повреждений.

осьвалвал 218 Переборка валов описана далее.

19 Прежде, чем начать сборку коробки передач, промойте в спирте подшипники валов, извлеченные из картера коробки передач, и проверьте их работу. Если они исправны, смажьте их небольшим количеством моторного масла и установите подшипник выходного вала в картер коробки передач (см. иллюстрацию 24а). Не устанавливайте подшипник входного вала, пока сам вал не установлен в картер. Другие два подшипника могут быть проверены после снятия валов.

установите подшипник выходного валазаглушкуплунжерыштифт20 выбейте этот штифт из валаАккуратно очистите фиксаторы и отверстия, в которые они установлены. Если на них останется старая смазка или случайно попавший сор, фиксаторы будут заедать или возникнут трудности при выборе передач. Установка фиксаторов производится после установки штоков.

21 Вал механизма выбора передач установлен в двух втулках, которые могут быть заменены в случае необходимости. Внешняя втулка имеет длину 9.5 мм, а внутренняя - 12 мм. Приводящий рычаг крепится к валу штифтом. Пружина, расположенная внутри вала, удерживает вал в нужном положении.

22 Удалите из картера боковую заглушку и извлеките плунжеры, установленные между фиксаторами (см. иллюстрацию 25а - 26а).

23 Если по каким-то причинам вал шестерни заднего хода нуждается в замене, выдавите его из картера и установите новый. Длина выступающей из картера части вала должна быть 83.3 мм. Перед установкой вала нанесите в отверстие картера небольшое количество блокирующего состава.

24 Осмотрите фиксатор штока включения заднего хода и его плунжер. Убедитесь, что фиксатор исправен.

компоненты картеракомпоненты коробкистопорное кольцовнутреннее кольцокомпоненты диффера25 Снять входной вал невозможно, если не удалён его подшипник (с помощью специального съемника). Однако, есть возможность снять оба вала вместе. Снимите фиксаторы. С помощью длинного пробойника выбейте штифт из вилки включения 3 -ей/4-ой передач (см. иллюстрацию 27а). Извлеките шток вилки. Снимите винт, крепящий передающий рычаг шестерни заднего хода, и выведите шток включения заднего хода. Через отверстие, в которое устанавливается винт передающего рычага, установите пробойник на штифт, крепящий вилку включения 1-ой/2-ой передач к штоку.

Осторожно выбейте этот штифт из вала (см. иллюстрацию 28а). Затем, с помощью молотка и латунной выколотки, с чрезвычайной осторожностью выбейте входной и выходной валы из подшипников. Необходимо следить, чтобы не заклинило шестерню заднего хода. Выбивая штифты, аккуратно поддерживайте штоки вилок. Из двух методов разборки коробки передач предпочтительнее использовать первый.


Входной вал (084 и 085) автомобилей VW Golf - 2 и Jetta - 2 - снятие и переборка

1 На ранних моделях внутреннее кольцо и ролики внутреннего подшипника вала напрессованы на вал, а наружное кольцо установлено в картере дифференциала. На поздних моделях установлен игольчатый подшипник, не имеющий внутреннего кольца (вращается прямо на валу). Наружное кольцо этого подшипника находится в картере дифференциала.

2 Снимите стопорное кольцо. На ранних моделях, удерживайте шестерню 4-ой передачи, охватив ее тканью, и выбейте конец вала, так чтобы можно было снять внутреннее кольцо подшипника (см. иллюстрацию 29а - 30а).

3 Извлеките упорную шайбу, запомните правильное расположение шестерни 4-ой передачи и снимите шестерню (см. иллюстрацию 31а). Теперь снимите кольцо игольчатого подшипника шестерни (см. иллюстрацию 32а).

снимите шестернюкольцо игольчатого подшипникаУдалите стопорное кольцосинхронизаторольцо вместе с шестерней 3-ей передачиУдалите игольчатый подшипник 4 Удалите стопорное кольцо (см. иллюстрацию 33а) и прокладку. Снимите сборку синхронизатора (без заднего кольца) с вала (см. иллюстрацию 34а). Снимите оставшееся кольцо вместе с шестерней 3-ей передачи (см. иллюстрацию 35а). Удалите игольчатый подшипник (см. иллюстрацию 36а).

вал
приводной вал
Выходной вал

5 Сборка вала проводится в обратном порядке. Не забудьте установить прокладку и стопорное кольцо. Заметьте, что скос на упорной шайбе должен быть обращен к шестерне 4-ой передачи.

6 На ранних моделях установите на конец вала внутреннее кольцо подшипника и стопорное кольцо.

 

Выходной вал (084 и 085) - снятие и переборка

1 См. рис 39а. Установите съемник на шестерню 1 ой передачи и снимите ее вместе с упорной шайбой (см. иллюстрацию 40а).

2 Снимите игольчатый подшипник, запомнив как он был установлен.

3 Снимите прокладку, а затем стопорное кольцо, удерживающее ступицу синхронизатора (см. иллюстрацию 41а). Снимите кольцо синхронизатора.

Установите съемникстопорное кольцоснимите шестерню 2-ой передачи4 С помощью съемника снимите шестерню 2-ой передачи (см. иллюстрацию 42а) вместе с блоком синхронизатора. Удалите ставший доступным игольчатый подшипник (см. иллюстрацию 43а).

5 На валу теперь остались только шестерни 3-ей и 4-ой передач (см. иллюстрацию 44а). Чтобы достать их, шестерни необходимо нагреть до 120°С. На ранних моделях, внутреннее кольцо подшипника, установленного в картере дифференциала, остается на конце вала. Снимите его в случае необходимости.

игольчатый подшипникшестерни 3-ей и 4-ой передачУстановите игольчатый подшипникустановите синхронизатор6 Сборка проводится в обратном порядке. Если шестерни 3-ей и 4-ой передач были сняты или установлен новый выходной вал, проверьте вал после сборки на наличие люфта. Чтобы устранить люфт, замените прокладку, установленную под стопорным кольцом на подшипнике в картере коробки передач, подобрав новую нужной толщины. При замене вала посчитайте количество зубцов на его шестерне, чтобы приобрести адекватную замену. Существуют модификации валов с 14-ью, 15-ью и 16-ью зубцами.

7 Установите игольчатый подшипник и шестерню 2-ой передачи. Затем установите синхронизатор вместе с кольцами, стопорное кольцо и прокладку.

8 Установите игольчатый подшипник и шестерню 1-ой передачи. В заключение, установите упорную шайбу (см. иллюстрацию 45а 46а).


Синхронизаторы (084 и 085) автомобилей VW Golf - 2 и Jetta - 2 - обслуживание

1 Как правило, муфты и ступицы синхронизаторов не нуждаются в замене. Но если такая необходимость все же возникла, синхронизатор должен быть заменен как единый блок. Никогда не меняйте только ступицу или только муфту, даже если они продаются по отдельности.

2 При замене колец синхронизаторов, желательно установить в ступицы новые сухари и фиксирующие пружины.

3 При сборке блока синхронизатора необходимо помнить, что пазы ступицы и муфты подогнаны друг под друга в процессе производства, а также износом при эксплуатации. Ступица и муфта имеют метки выравнивания, которые должны быть совмещены при сборке. Если на синхронизаторе нет таких меток, нанесите их сами прежде чем разбирать такой синхронизатор. Если ступица случайно выпала из такого блока, когда Вы не успели еще нанести метки, примите к сведению, что данный синхронизатор может износиться быстрее других.

4 Оценивая износ синхронизатора, обратите внимание на следующее:

a) Снимите сухари. Шлицы ступицы и муфты должны скользить ровно, с минимальным люфтом.

Зазор между краем вилкиПроверьте кольцаизносb) Зазор между краем вилки включения передач и стенкой соответствующей канавки синхронизатора и не должен превышать 0.3 мм (см. иллюстрацию 47а). Если полученное при измерении значение больше приведенного максимума, замените вилку на новую и повторите измерение. Первое измерение показало суммарный износ старой вилки и канавки синхронизатора, с помощью второго можно определить степень износа меткасинхронизатора. Если зазор все еще превышает 0.3 мм, замените сборку синхронизатора. Если муфта синхронизатора оснащена зубьями шестерни, осмотрите их. Зубья не должны быть сломаны, а на их поверхности не должно быть признаков коррозии.

5 Проверьте кольца синхронизаторов на износ. Для этого установите кольца на соответствующие шестерни (см. иллюстрацию 48а) и измерьте величину "а" (рис 49а). Если полученная величина меньше 0.5 мм, замените кольца. Зазор между новыми компонентами составляет 1.1-1.7 мм.

6 При установке пружин заметьте, что их загнутые концы не должны попасть в один и тот же сухарь и что пружины повернуты относительно друг друга на 60°.


Входной и выходной валы (084 и 085) - регулировка бокового люфта

1 Потребность такой регулировки возникает при замене картера коробки передач, шарикоподшипников, упорной шайбы шестерни 1 -ой передачи и самих валов.

2 Регулировка заключается в подборе толщины прокладки, установленной между подшипником и стопорным кольцом. Сместите вал до упора внутрь коробки передач и измерьте зазор между стопорным кольцом и прокладкой с помощью щупа. Допустимым является люфт не более 0.05 мм. Если зазор превышает эту величину, замените прокладку. Подберите новую прокладку оптимальной толщины.

3 Толщина большой прокладки (см. рис. 18а) зависит от расстояния, на которое наружное кольцо подшипника выступает из картера дифференциала. Для измерения этого расстояния VW рекомендует использовать микрометр со специальным инструментом VW 382/7.

4 Определите требуемую толщину прокладки по приведенной ниже таблице:


Показание ------------Толщина микрометра (мм) -- прокладки (мм)
0.14 - 0.18------------ 0.45
0.19 - 0.23 ------------0.50
0.24 - 0.28------------ 0.55
0.29 - 0.33------------ 0.60
0.34 - 0.38------------ 0.65
0.39 - 0.43------------ 0.70
0.44 - 0.48------------ 0.75
0.49 - 0.53------------ 0.80
0.54 - 0.58------------ 0.85
0.59 - 0.64------------ 0.90
0.65 - 0.69------------ 0.95
0.70 - 0.74------------ 1.00
0.75 - 0.79------------ 1.05
0.80 - 0.84------------ 1.10
0.85 - 0.89------------ 1.15
0.90 - 0.94------------ 1.20
0.94 - 0.99------------ 1.25
1.00 - 1.04------------ 1.30

5 Если у Вас нет инструмента VW 382/ 7, поручите подбор и установку прокладки специалисту.

Главная передача (дифференциал) автомобилей VW Golf - 2 и Jetta - 2 - осмотр


1 Если подшипники шестерен повреждены, обратитесь к дилеру VW.

2 Если установлены новый картер дифференциала, корпус его шестерен или подшипники, дифференциал должен быть отрегулирован. Выполнение этой регулировки требует использования нескольких специальных инструментов, поэтому она должна быть поручена дилеру VW.

3 Для замены поврежденной ведомой шестерни дифференциала также требуются специальные инструменты, недоступные владельцу автомобиля.

4 Если дифференциал нуждается в переборке и ремонте, рекомендуется заменить весь блок.

 

Коробка передач (084 и 085) - сборка

выходным валомвходным валом1 Перед началом работы, очистите все компоненты керосином и вытрите их насухо.

2 Установите подшипник выходного вала в картер, но пока не устанавливайте подшипник приводного вала. Установите скобу на вал механизма выбора передачи, чтобы он не мешал сборке. Вставьте плунжер штока вилки З-ей/4-ой передач на место. Вставьте отвертку в отверстие для штока вилки З-ей/4-ой передач, чтобы фиксатор не сдвинулся с места установки. Установите шестерню заднего хода в коробку на вал.

3 Поддерживая кольцо подшипника (где используется) на выходном валу, установите вал вместе со штоком вилки 1-ой/2-ой передач. Вгоните выходной вал в подшипник до упора. Шток вилки включения передач сместиться вниз вместе с выходным валом (см. иллюстрацию51а).

положение4 Установите сборку вилки включения З-ей/4-ой передач и ее штока на входной вал. Достаньте отвертку из отверстия картера под этот шток, убедитесь, что установленный ранее плунжер не сдвинулся, и установите входной вал вместе со штоком. Подшипник входного вала все еще не установлен. Приподнимите шестерню заднего хода с помощью загнутой проволоки и пошевелите вал, чтобы он как следует встал на место. Придерживайте шток, чтобы не нарушилось соединение его вилки с синхронизатором вала (см. иллюстрацию 52а).

5 Будьте внимательны, не смещайте компоненты синхронизатора, иначе сухари могут случайно соскочить со сборки.

6 Переверните и подоприте сборку картера и валов. Установите в картер шарикоподшипник входного вала. Оба кольца должны быть установлены одновременно. Сделать это будет легче, если Вы немного нагреете картер (приблизительно до 100°С).

7 Открепите от кусков липкой ленты прокладки и стопорные кольца и установите их на валы. Установите большие прокладки, новую прокладку под крышку подшипника и саму крышку.

8 Теперь вставьте второй плунжер и установите в картер заглушку.

9 Установите шток включения заднего хода вместе с направляющим штифтом и передающим рычагом. Зацепите передающий рычаг с шестерней заднего хода, поверните шток вправо и установите передающий рычаг на место. Покройте резьбу болта блокирующим составом, затем вкрутите болт штока и измерьте зазор между передающим рычагом и вилкой включения 1-ой/2-ой передач. Он должен быть 1.3-2.8 мм. Полотно ножовки является подходящим щупом для измерения этого зазора.

10 Снимите скобу с вала механизма выбора передачи, установите стержень в приводящий рычаг и проверьте включение всех передач.

фиксаторы шток11 Установите фиксаторы (см. рис 54а). Убедитесь, что пружины установлены правильно. Вкрутите пробки с помощью торцевого ключа. Снова проверьте переключение передач.

12 Переверните картер, очистите совмещающуюся с картером дифференциала поверхность и смажьте ее небольшим количеством герметика.
13 Установите блок дифференциала, приводящая шестерня спидометра должна быть обращена вверх. Установите в картер дифференциала новый сальник входного вала. Для этого снимите механизм разъединения сцепления и удалите старый сальник. Заполните пространство между уплотнительными кромками нового сальника универсальной смазкой и установите его.

14 Установите картер дифференциала на картер коробки передач. Введите валы в соответствующие подшипники и убедитесь, что шар внутреннего рычага переключения передач картера дифференциала попал в чашку приводящего рычага картера коробки передач. Установите штыри.

15 Установите болты (13 штук) и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

16 Установите механизм разъединения сцепления.

17 Если требуется, замените сальники приводных фланцев. Установите фланцы с помощью киянки. Не перепутайте левый и правый фланцы, установите их на ту сторону, с которой они были сняты. Зажмите центральные болты (если имеются) усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

18 Если выключатель фонарей заднего хода был удален, установите его. Установите привод спидометра. Заполните коробку передач маслом нужного типа.




Далее: Автоматическая трансмиссия VW Golf 2 и Jetta 2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика