Приводные валы

 

Спецификации

Приводные валы, тип - Сплошной (левый) и полый (правый) со ШРУСом на каждом конце. На правом валу моделей с двигателями мощностью 55 и 66 кВт установлен виброгаситель.

Длина:

Коробка передач 020 -- 443 мм (Левый), 677.2 мм(Правый).
Автоматическая трансмиссия 010 --443 мм (Левый), 677.2 мм(Правый).

Моменты затяжки, Нм:

Приводной вал к фланцу-- 45
Гайка приводного вала/ступицы-- 265
Болт крепления фланца --25

 

Приводные валы автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - Общее описание

Привод от блока дифференциала к колесам передается двумя приводными валами. На каждом конце обоих валов установлено по ШРУСу. Внутренний конец вала крепится к фланцу главной передачи болтами, внешний конец имеет шлицевое соединение со ступицей (см. иллюстрацию 1).

Левый приводной вал сплошной и более короткий чем трубчатый правый вал.

Соединения приводного вала герметичны и не требуют никакого обслуживания.

 

Компоненты приводного валаПриводной вал - снятие и установка

Внутренний конец каждого приводного вала крепится к фланцу главной передачи болтами с гнездом, для снятия которых потребуется специальный ключ.

2 Снимите колпак соответствующего колеса. Затяните ручной тормоз и ослабьте гайку приводного вала.

3 Поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

снимите болты, крепящие внутренний ШРУС4 Используя специальный ключ, снимите болты, крепящие внутренний ШРУС к фланцу главной передачи. Будьте внимательны, используйте подходящий ключ, чтобы не повредить болты (см. иллюстрацию 2).

5 Как только все болты удалены, сместите ШРУС от главной передачи и отсоедините вал от ступицы. Если это не удается, отделите поперечный рычаг подвески (раздвоенный) от колеса и опустите его. После этого сместите стойку подвески наружу и удалите приводной вал. Не перемещайте автомобиль на колесах, если какой-либо из приводных валов снят, иначе могут выйти из строя подшипники колеса.

виброгаситель6 При замене приводного вала (валов), снимите со старого правого вала виброгаситель и установите его на новый вал. Чтобы снять виброгаситель, выбейте один из штифтов фиксирующей пружины с помощью пробойника (см. иллюстрацию 3). Виброгаситель затем можно открыть и удалить с приводного вала. Запомните расположение блока виброгасителя на валу, чтобы установить его в то же положение.

7 Перед установкой виброгасителя, убедитесь, что лента на его внутреннем диаметре все еще липкая. Если это не так, замените ленту. При установке виброгасителя рекомендуется заменить и пружинный штифт.

Установка:

8 Установка приводного вала проводится в обратном порядке. Очистите пазы ступицы и приводного вала и смажьте их небольшим количеством молибденовой смазки.

9 Убедитесь, что совмещающиеся поверхности фланца/внутреннего ШРУСа чисты и, где установлена, замените прокладку внутреннего ШРУСа.

10 Установите новую гайку приводного вала/ступицы и зажмите ее сначала вручную. Опустите автомобиль на колеса и полностью затяните гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Внутренние болты также зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Приводной вал - переборка

1 Сняв вал с автомобиля, разберите его и осмотрите компоненты на признаки износа.

2 В случае необходимости, замените резиновые чехлы, скобы и упорные шайбы. Компоненты ШРУСов замене по отдельности не подлежат, заменить их можно только в сборке. Комплект для замены ШРУСа продается в магазинах запчастей, кроме самого шарнира в него входят резиновый чехол и тюбик специальной смазки.


Внешний ШРУС автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - Разборка

3 Ослабьте крепежные скобы резинового чехла и выпустите конец чехла большего диаметра.

4 С помощью киянки сбейте внешний ШРУС с приводного вала.

вогнутая сторона шайбы5 Извлеките с приводного вала стопорное кольцо и снимите прокладку (если имеется) и вогнутую шайбу. Заметьте, что вогнутая сторона шайбы обращена ко внешнему концу приводного вала (см. иллюстрацию 4).

6 Стяните резиновый чехол и его скобы с приводного вала.

7 Пометьте положение ступицы ШРУСа относительно сепаратора и корпуса шарнира.

8 Поверните ступицу и сепаратор ШРУСа так, чтобы прямоугольные отверстия совместились с углублениями корпуса шарнира, выдвиньте ступицу и сепаратор из корпуса.

снимите сборку сепаратора/ступицыпрямоугольное отверстие сепаратора9 Разверните сепаратор ШРУСа и снимите сборку сепаратора/ступицы из корпуса шарнира (см. иллюстрацию 5 - стрелка указывает на прямоугольное отверстие).

10 Разверните ступицу и вставьте одну из ее долей в прямоугольное отверстие сепаратора, затем извлеките ступицу из сепаратора с помощью вращательных движений (см. иллюстрацию 6).

11 Заметьте, что компоненты шарнира, включая шары, действуют взаимосвязано и должны быть правильно установлены относительно друг друга.

12 Промойте компоненты шарнира в керосине и осмотрите их на признаки износа и повреждений. Чрезмерный износ ШРУСов ощутим при движении автомобиля, особенно при переходе от ускорения к торможению двигателем. Замените компоненты по мере необходимости.

13 Начните сборку, поместив половину требуемого количества специальной смазки (45 г) в корпус шарнира.

14 Установите ступицу в сепаратор ШРУСа, вставив одну из ее долей в прямоугольное отверстие.

15 Установите ступицу и сепаратор ШРУСа к корпус шарнира.

16 Вращайте ступицу и сепаратор и вставьте шары.

17 Установите на приводной вал резиновый чехол и скобы.

18 Установите на приводной вал вогнутую шайбу и прокладку (где применяется), а также стопорное кольцо.

19 Поместите внешнее соединение на приводной вал и, используя киянку, загоните его полностью на место.

20 Введите в шарнир остаток смазки, затем установите чехол и зафиксируйте его скобами. На моделях, оборудованных ШРУСом диаметром 90 мм, удалите из-под чехла воздух, прежде чем крепить его зажимом.

 

Внутренний ШРУС автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - Разборка

Извлеките крепежную скобувыбить пластиковую крышку21 Извлеките крепежную скобу (см. иллюстрацию 7).

22 Используйте небольшую выколотку, чтобы выбить пластиковую крышку из корпуса шарнира (см. иллюстрацию 8).

23 Отметьте точное месторасположение конца резинового чехла на приводном валу, чтобы облегчить последующую установку.

24 Ослабьте скобу и сместите резиновый чехол от шарнира.

25 Зажмите ШРУС в тисках и, используя мягкую металлическую выколотку, выбейте приводной вал.

26 Снимите вогнутую шайбу с приводного вала, отметив что она обращена вогнутой стороной к концу приводного вала.

27 Стяните с приводного вала резиновый чехол и его скобу.

28 Нанесите на ступицу, сепаратор и корпус ШРУСа метки выравнивания.

29 Поверните ступицу и сепаратор ШРУСа так, чтобы они встали перпендикулярно корпусу, выдавите ступицу и сепаратор ШРУСа.

Извлеките ступицу30 Извлеките шары, затем разверните ступицу так, чтобы одна из ее долей вошла в квадратное отверстие сепаратора ШРУСа. Извлеките ступицу (см. иллюстрацию 9 - стрелками отмечена канавка ступицы).

31 Заметьте, что компоненты шарнира, включая шары, действуют взаимосвязано и должны быть правильно установлены относительно друг друга.

32 Промойте компоненты шарнира в керосине и осмотрите их на признаки износа и повреждений. Чрезмерный износ ШРУСов ощутим при движении автомобиля, особенно при переходе от ускорения к торможению двигателем. Замените компоненты по мере необходимости.

Сборка:

сборка ступицы и сепаратора33 Начните сборку, установив ступицу в сепаратор ШРУСа.

34 Вставьте шары, используя смазку, чтобы удержать их на месте.

35 Вдавите ступицу и сепаратор в корпус ШРУСа, удостоверившись, что сборка ступицы и сепаратора установлена как показано (см. иллюстрацию 10). Заметьте также, что сторона ступицы со скосом на пазах после установки ШРУСа должна быть обращена к стороне корпуса большего диаметра.

36 Поверните сепаратор ШРУСа так, чтобы шары вошли в углубления, затем выровняйте ступицу и сепаратор с корпусом ШРУСа.

37 Убедитесь, что ступица перемещается свободно.

38 Установите на приводной вал резиновый чехол и скобу, а также вогнутую шайбу.

39 Зажмите приводной вал в тисках, затем установите ШРУС на приводной вал, установив металлическую выколотку подходящего диаметра на ступицу шарнира.

40 Установите стопорное кольцо.

41 Введите в шарнир остаток смазки, затем установите на место пластиковую крышку (где имеется).

42 Установите чехол (пыльник) на приводной вал.



Сальники фланцев ШРУСов автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - замена

Сальники фланцев ШРУСов автомобилей VW Golf 2 и Jetta 21 Поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Затяните ручной тормоз.

2 Отсоедините внутренние концы приводных валов от фланцев, обратив внимание на следующее:

a) На некоторых моделях, чтобы отсоединить правый приводной вал, необходимо открутить стабилизатор поперечной устойчивости от крепления к кузову и отсоединить поперечный рычаг от стойки правой подвески. После этого опустите свободный конец поперечного рычага.

b) Чтобы снять с фланца левый приводной вал на моделях с автоматической трансмиссией, необходимо отсоединить поперечный рычаг от стойки левой подвески. После этого опустите свободный конец поперечного рычага.

3 Сместите свободный внутренний конец приводного вала в сторону и зафиксируйте его в этом положении, подвязав куском веревки.

Открутите болт, расположенный в центре фланцастарые сальники4 Открутите болт, расположенный в центре фланца, удерживая фланец неподвижным с помощью стержня и двух временно установленных болтов (см. иллюстрацию 11).

5 На остальных моделях снимите крышку, подцепив ее отверткой, извлеките из фланца стопорное кольцо и вогнутую шайбу. Запомните правильную ориентацию вогнутой шайбы.

6 Поместите под коробкой передач подходящий контейнер, затем снимите фланцы и извлеките из картера коробки передач старые сальники, используя отвертку как рычаг (см. иллюстрацию 12).

7 Очистите и осмотрите углубления сальников. Где установлена, замените установленную в выемку втулку, если она повреждена.

8 Заполните пространство между выступами нового сальника универсальной смазкой, затем установите его в картер, используя подходящую металлическую выколотку.

Установите фланец специальный инструмент VW 9 Установите фланец, соблюдая осторожность, чтобы не повредить уплотнительные кромки сальника. Если есть возможность, используйте для установки фланца специальный инструмент VW (см. иллюстрации 13 - 14).

10 Далее действуйте следующим образом, согласно типу модели:

11 Установите крепежный болт и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 На остальных моделях установите вогнутую шайбу и стопорное кольцо.

13 Установите крышку (где применяется) и приводной вал.

14 Соедините поперечный рычаг со стойкой подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости (где установлен) с его креплением на кузове.

15 Опустите автомобиль на землю, снимите пробку заливного/контрольного отверстия главной передачи и убедитесь, что уровень масла доходит до основания отверстия. В случае необходимости, дополните главную передачу маслом нужного типа, затем установите пробку.





Далее: Тормозная система VW Golf 2 и Jetta 2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика