.

Подвеска и рулевое управление автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

 

Спецификации

Передняя подвеска, тип - Независимая подвеска со стойками пружинного типа, нижние рычаги подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости (на некоторых моделях). Телескопические амортизаторы в составе стойки.

Задняя подвеска, тип - Полу-независимая. Балка моста, продольные рычаги подвески и пружинные колонки/амортизаторы. Стабилизатор поперечной устойчивости на некоторых моделях.

Рулевое управление , тип - рулевая передача с демпферной рулевой колонкой безопасности. Рулевой привод с усилителем, необязательный.

 

Диаметр поворота--10.5 м
Радиус качения рулевого механизма--Отрицательный 8.2 мм

Поворот рулевого колеса от замка к замку:
Стандартное исполнение--3.83
С усилителем --3.17

Передаточное отношение рулевого механизма:
Стандартное исполнение--20.8
С усилителем --17.5

Установка передних колес:
Общее схождение--0° ± 10'

Развал (положение для езды прямо): -30' ± 20'

Golf GTI и Jetta GT: -35' ± 20'

Максимальное отличие - сторона к стороне: 30'
Продольный наклон шкворня: 1 °30' ± 30'
Максимальное отличие - сторона к стороне: 1 °

Замечание: Развал и величину продольного наклона шкворня могут отличиться на некоторых моделях - сверяйте эти значения с VW дилером.

Установки задних колес:
Общее схождение: 25' ± 15'
Максимальное отклонение в регулировке: 25'
Развал: -1°40'±20'
Максимальное отличие сторона к стороне: 30'

Колеса
Базовый Golf: 5Jx13
Jetta : 5,5 Jx13

Шины:
Тип : С радиальным расположением нитей корда
Размер:
Базовая модель Golf: 155 SR 13
Jetta: 175/70 SR 13

 

Моменты затяжки (Нм), Передняя подвеска:
Стойка к корпусу: 60
Стойка к корпусу подшипника колеса:
Гайка 19 мм: 80
Гайка 18 мм: 95
Нижний поперечный рычаг:
Шарнирный болт к нижней раме: 130
Нижние болты шарового шарнира: 35
Болты крепления рычагов управления /нижней раме: 130
Заднее крепление нижней рамы к корпусу: 80
Корончатая гайка амортизатора: 40
Гайка винта с ушком стабилизатора поперечной устойчивости: 25
Гайка ступицы: 265

Задняя подвеска, Крепежный кронштейн с болтом:
До 1988: 85
С 1988 : 70
Гайка нижнего крепления амортизатора: 70
Поворотный кулак: 60
Гайка шарнирного болта крепежного кронштейна/балки моста: 60
Подвеска пружины регулятора давления в тормозной системе: 35
Гайка верхней крышки амортизатора: 15
Стопорная гайка прокладки амортизатора: 15

Рулевое управление:
Рулевое колесо: 40
Крепежный кронштейн рулевой колонки: 20
Рулевая тяга внутренняя : 35
Шаровой шарнир рулевой тяги: 35
Контргайка шарового шарнира рулевой тяги: 50
Крепежная скоба рейки: 30
Соединения рулевой колонки: 30
Крепление возвратного шланга рулевого привода с усилителем : 20
Насос усилителя рулевого управления и болты подвески: 20
Механизм натяжения/подвеска насоса усилителя рулевого управления: 20
Шкив насоса усилителя рулевого управления: 20
Рулевая тяга привода с усилителем: 70
Колеса: 110


Компоненты передней подвески
Компоненты задней подвески

Передняя подвеска имеет независимый тип, с цилиндрическими пружинами и нижними поперечными рычагами. Стойки оснащены телескопическими амортизаторами. На некоторых моделях устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости на рычаги подвески (см. иллюстрацию 1).

 

Задняя подвеска имеет поперечную торсионную ось с резиновой втулкой для крепления продольных рычагов подвески к корпусу. Ось присоединена к нижним концам амортизаторов, которые действуют как стойки с цилиндрическими пружинами (см. иллюстрацию 2).

Рулевое управление имеет тип реечной рулевой передачи, установленный на передней нижней раме. Рулевые тяги присоединены к отдельной муфте, которая самостоятельно крепится болтами к рулевой рейке. На некоторых моделях устанавливается усилитель мощности.

 

Стойка передней подвески автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие, переборка и установка

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте и зафиксируйте перед автомобиля на осевых подпорках. Снимите колесо с нужной стороны.

2 Поместите домкрат под внешним концом рычага поперечины.

снимите с помощью рычага крышку с верха стойки3 В моторном отсеке, снимите с помощью рычага крышку с верха стойки (см. иллюстрацию 3) и открутите торцевым ключом самоконтрящую гайку. Замените самоконтрящую гайку.

4 Открутите и снимите гайку винта с ушком стабилизатора поперечной устойчивости.

5 Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги рулевого управления.

6 Снимите суппорт тормоза и подвяжите его на одной стороне. Отсоедините трубку тормозной системы от стойки.

открутите две стопорных гайки7 Сделайте метку выравнивания на креплении стойки подвески к корпусу подшипника, чтобы гарантировать правильную сборку, затем открутите две стопорных гайки и извлеките два болта, крепящие стойку к корпусу подшипника колеса (см. иллюстрацию 4). Замените самоконтрящиеся гайки и шайбы.

8 Опустите рычаг, чтобы освободить стойку из верхнего крепления, затем снимите с помощью рычага корпус подшипника колеса.

Переборка

9 Не пытайтесь снимать цилиндрическую пружину со стойки, если нет специального съемника пружин.

10 Зажмите нижний конец стойки в тисках, затем установите устройство для сжатия цилиндрической пружины и проконтролируйте надежность установки.

Компоненты стойки передней подвески и цилиндрическая пружина специальный инструмент11 Сожмите пружину до тех пор, пока верхнее крепление пружины освободится, затем снимите корончатую гайку с верха стержня поршня. Для этого используйте специальный инструмент (см. иллюстрацию 5).

12 Снимите подшипник стойки с держателем пружины (см. иллюстрацию 6 - Компоненты стойки передней подвески и цилиндрическая пружина ).

13 Снимите цилиндрическую пружину со стойки. Отметьте верх пружины для ориентации.

14 Снимите компоненты со стержня поршня, отмечая очередность их снятия.

15 Переместите стержень поршня амортизатора вверх и вниз на полный ход и проконтролируйте равномерность и гладкость сопротивления. Если есть признаки застревания или недостаточного сопротивления, или просачивается жидкость - блок стойки амортизатора необходимо заменить.

16 Цилиндрические пружины обычно имеют цветовой код. Если пружины необходимо заменить (желательно заменять одновременно все пружины), то убедитесь, что Вы приобрели необходимый тип с соответствующим цветным кодом.

17 Сборка проводится в обратном порядке. Зажмите корончатую гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

Установка

18 Установка проводится в обратном порядке. Зажмите все стопорные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификацией и используйте только новые самоконтрящиеся гайки со специальными шайбами, чтобы закрепить болты корпуса подшипника.

 

Передняя подвеска - регулировка развала

Ранние модели

1 На ранних моделях, регулировка развала передней подвески возможна после освобождения двух болтов, крепящих стойку к корпусу подшипника колеса. Затем поверните как требуется верхний эксцентрический болт. Положение эксцентрического болта должно быть точно отмечено перед снятием, иначе потребуется повторная регулировка развала.

Более поздние модели

Стержень болта имеет диаметр 11 мм2 На более поздних моделях никакая регулировка не проводится, поскольку допуски сборки были уменьшены настолько, что регулировка не требуется. Однако, в отдельных моделях, можно провести небольшое исправление угла развала передних колес в пределах 1° или 2°. В этом случае требуется специальный болт (№ 903-334-01). Стержень болта имеет диаметр 11 мм вместо стандартного диаметра 12 мм, что создает возможность небольшой регулировки (см. иллюстрацию 7).

3 Этот специальный болт сначала должен быть установлен вместо верхнего болта. Если это не обеспечивает достаточную регулировку, нижний болт также должен быть заменен на специальный. Не пытайтесь уменьшить диаметр первоначальных болтов.

 

Передний стабилизатор поперечной устойчивости автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте перед автомобиля и установите на осевых подпорках.

Открутите и снимите гайки винта с ушком Поднимите винты с ушком стабилизатора2 Открутите и снимите гайки винта с ушком стабилизатора поперечной устойчивости с обратной стороны рычага на каждой стороне (см. иллюстрацию 8).

3 Поместите домкрат под нижней рамой.

4 Открутите болт крепления стойки на заднем креплении. Ослабьте передний болт и вращайте стойку, чтобы обеспечить зазор для стабилизатора поперечной устойчивости и снятия втулки. Повторите с другой стороны.

5 Поднимите винты с ушком стабилизатора поперечной устойчивости и освободите их из стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию 9). Отметьте расположение и ориентацию втулок винта с ушком и шайб. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

6 Замените стабилизатор поперечной устойчивости если он поврежден или погнут. Замените втулки если они согнуты или изношены.

Установка

7 Установка проводится в обратном порядке. Проверьте это, втулки винта с ушком обращены конической поверхностью к шайбам.


8 Полностью не закручивайте стопорные гайки и болты, пока автомобиль не будет установлен на колеса.

 

Корпус подшипника передних колес автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Корпус подшипника колеса и связанные с ним компонентыСнятие

1 Снимите приводной вал на выбранной стороне.

2 Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги от корпуса подшипника колеса (см. иллюстрацию).

3 Снимите суппорт тормоза. Оставьте гидравлический шланг тормозной системы, соединенный с суппортом и подвесьте суппорт, чтобы поддержать его. Отсоедините фиксирующую подвеску гидравлического шланга от стойки.

4 Открутите винт крепления и снимите диск тормоза.

5 Сделайте метки на стойке подвески и корпусе подшипника, чтобы гарантировать точную сборку.

6 Открутите два болта крепления рычага подвески к корпусу подшипника колеса и снимите их вместе со специальными шайбами. Эти гайки при установке необходимо заменить. Достаньте болты и отделите корпус подшипника колеса от стойки подвески.

7 Если корпус подшипника колеса требует замены, снимите подшипник колеса, затем установите подшипник и ступицу на новый корпус.

Установка

8 Установка проводится в обратном порядке. Замените все самоконтрящиеся гайки.

9 При установке стойки подвески на корпус подшипника колеса, проверьте, чтобы они были правильно установлены согласно предварительно сделанным при демонтаже меткам демонтирования и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

10 Установите приводной вал.

11 Повторно соедините шаровой шарнир рулевой тяги и стабилизатор поперечной устойчивости (где применяется) к поперечному рычагу.

12 Установите тормозной диск и суппорт.

13 В заключение, опустите автомобиль на землю и зажмите гайку ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

 

Подшипник передних колес автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - замена

Снятие

1 Снимите корпус подшипника колеса.

2 Открутите головку и снимите тормозной диск.

3 Снимите винты и достаньте защитный щиток.

4 Опустите корпус подшипника колеса с накладкой ступицы вниз и нажмите или выбейте ступицу, используя подходящий пробойник. Внутреннее кольцо подшипника останется на ступице и повторно использовать подшипник нельзя. Используйте экстрактор, чтобы извлечь внутреннее кольцо из ступицы.

5 Извлеките стопорные кольца, затем поддерживая корпус подшипника колеса, нажмите или выбейте подшипник, используя пробойник на наружном кольце.

Установка

6 Очистите выемку в кожухе, затем смажьте ее немного универсальным смазочным материалом. Новый комплект подшипника колеса должен содержать пакетик Molypaste. Смажьте Molypaste посадочное место подшипника (не подшипник).

7 Установите внешнее стопорное кольцо, затем поддержите корпус подшипника колеса, и нажмите или забейте новый подшипник, используя металлическую трубу только на наружном кольце.

8 Установите внутреннее стопорное кольцо, гарантируя, что оно правильно помещено.

9 Поместите ступицу, затем нажмите на подшипник и кожух, используя металлическую трубу только на внутреннем кольце.

10 Установите защитный щиток и тормозной диск, затем установите корпус подшипника колеса.

11 В заключение, опустите автомобиль на землю и зажмите гайку ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

12 Если подшипники были заменены, желательно поднять перед автомобиля снова после того, как гайка ступицы была зажата и проконтролировать, что переднее колесо и ступица свободно проворачиваются без чрезмерного подтормаживания или бокового люфта.


Поперечный рычаг автомобильной подвески - снятие, переборка и установка

Снятие

1 Ослабьте болты переднего колеса, поднимите на домкрате перед автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите колесо.

2 Где применяется, снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Открутите и снимите зажимной болт Открутите и снимите шарнирный болт 3 Открутите и снимите зажимной болт (стяжной болт) шарового шарнира поперечный рычага автомобильной подвески на корпусе подшипника колеса (см. иллюстрацию 11). Заметьте, что поверхности головки болта обращены вперед. Выбейте рычаг подвески вниз, чтобы освободить шаровой шарнир из корпуса подшипника колеса.

4 Открутите и снимите шарнирный болт с переднего внутреннего конца поперечного рычага автомобильной подвески (к нижней раме) (см. иллюстрацию 12).

5 Открутите и снимите задний монтажный болт поперечного рычага автомобильной подвески, и снимите болт, вместе со стойкой. Достаньте разрезную втулку из отверстия под болт, используя подходящие плоскогубцы.

6 Поверните поперечный рычаг автомобильной подвески, вниз впереди и достаньте его из нижней рамы на заднем креплении, поворачивая в случае необходимости.

Переборка

7 Очистите рычаг для осмотра.

8 Проверьте шаровой шарнир на признаки чрезмерного износа и втулки поворотной оси. Также исследуйте поперечный рычаг автомобильной подвески на повреждение и деформацию. В случае необходимости, шаровой шарнир и втулки должны быть заменены.

9 Для замены шарового шарнира, сначала отметьте точное положение на поперечном рычаге автомобильной подвески. Это важно, поскольку относительное положение поперечного рычага автомобильной подвески и шарового шарнира установлено при сборке автомобиля и новый шаровой шарнир должен быть точно установлен. Открутите гайки и снимите шаровой шарнир и зажимную планку. Установите новый шаровой шарнир и зажмите гайки.

10 Чтобы заменять переднюю втулку поворотной оси, используйте длинный болт, вместе с металлической трубой и шайбами, чтобы извлечь втулку из поперечного рычага автомобильной подвески. Установите новую втулку, используя тот же самый метод, но предварительно погрузите втулку в мыльную воду.

11 Резиновая втулка заднего крепления, может быть снята с помощью рычага. В случае необходимости их можно аккуратно разрезать. Это необходимо, если они сильно подвергнуты коррозии.

Вставьте новую втулку 12 Вставьте новую втулку из верхнего конца рычага подвески (см. иллюстрацию 13).

Установка

13 Установка поперечного рычага автомобильной подвески - процедура обратная снятию.

14 Не зажимайте окончательно шарнирные болты пока вес автомобиля находится на подвеске.

15 Проверьте угол развала передних колес, и в случае необходимости, отрегулируйте у дилера VW.


Стойка задней подвески и цилиндрическая пружина - снятие и установка

 

Снятие.

 

1 Отсоедините отделку со стойки задней подвески в багажном отделении.

2 Заблокируйте передние колеса, затем поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите заднее колесо.

3 Поддержите вес продольного рычага подвески домкратом.

Компоненты стойки задней подвески и цилиндрическая пружина Снимите крышку с верха стойки Доступ  через трубу рычага подвески4 Снимите крышку с верха стойки (см. иллюстрацию 14). Открутите верхнюю гайку крепления с верха стойки, в случае необходимости придержите стержень гаечным ключом.

5 Снимите тарельчатую шайбу, затем открутите вторую стопорную гайку и достаньте упорную шайбу и верхнее опорное кольцо.

6 В основании конца стойки гаечным ключом придержите самоконтрящую гайку, закрепляющую монтажный болт. Доступ обеспечивается через трубу продольного рычага подвески (см. иллюстрацию 15). Открутите болт и достаньте его.

 

достаньте сборку стойки7 Опустите продольный рычаг подвески насколько возможно и достаньте сборку стойки (см. иллюстрацию 16).

8 Чтобы снять цилиндрическую пружину со стойки, открутите стопорную гайку, затем достаньте распорную втулку, нижнее опорное кольцо, верхнее гнездо пружины и защитное кольцо штока. Запомните, как установлено защитное кольцо (см. иллюстрацию 17 - Компоненты стойки задней подвески и цилиндрическая пружина).

9 Достаньте цилиндрическую пружину, резиновый ограничитель и защитное кольцо, крышку и нижнюю опору пружины.

10 Если амортизатор неисправен,это обычно приводит к неустойчивости автомобиля при повороте во время езды и к сильным вертикальным колебаниям кузова при езде на неровной дороге. На снятом блоке это проявляется как неравномерное сопротивление при втягивании и выдвижении штока. Проверьте стояние буферов, отбойника и связанных компонентов и замените их по мере необходимости.

11 Цилиндрические пружины должны заменяться только в комплекте на одной оси. Также важно установить нужные пружины, для идентификации пружины имеют цветовой код.

Установка

12 Установка проводится в обратной последовательности. Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно установлена в посадочные места. Не зажимайте болт нижнего крепления до тех пор пока полный веса автомобиля находится на колесах.

13 Если устанавливаются новые цилиндрические пружины, желательно проверить установки колес.

 




..
Балка задней оси автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Замечание: Если есть подозрение, что балка моста искажена, то желательно провести проверку на станции VW, используя специальное оптическое оборудование.

Модификация: На модели 1988 года болты крепежного кронштейна задней подвески имеют измененный буртик. Их момент затяжки уменьшен.

Снятие

1 Снимите заднюю поворотную цапфу.

2 Поддержите вес продольных рычагов подвески на осевых подпорках. затем отсоедините поглотители удара, снимая болты нижнего крепления.

открутите подвеску пружины на балке моста располагается шарнирный болт3 На моделях, оборудованных блоком регулятора давления в тормозной системе, открутите подвеску пружины на балке моста (см. ил-ю 18).

Отсоедините тросики ручного тормоза от балки моста с левой стороны и подвески днища. Снимите крышку заливной горловины пополнительного бачка тормозной гидросистемы, и закупорьте ее полиэтиленом, чтобы уменьшить потерю жидкости.

6 Опустите балку моста и разъедините гидравлические шланги тормоза. Закупорьте шланги, чтобы предотвратить попадание грязи.

 

7 Поддержите вес балки моста на осевых подпорками, затем открутите и снимите шарнирные болты и опустите балку моста на землю. Заметьте как располагается шарнирный болт (см. иллюстрацию 19).

Втулку устанавливайте, как показано чтобы внутри образовался минимальный промежуток8 Если втулки изношены, замените их. Используя экстрактор с двумя рычагами, извлеките втулки из балки моста. Погрузите новые втулки в мыльную воду перед их установкой. Втулку устанавливайте, как показано на иллюстрации 20. После установки, цилиндрическая часть втулки должна выступить наружу на 8 мм.

9 Если крепежный кронштейн удален, отметьте установочное положение относительно оси. Если болты при снятии обламываются, то необходимо переделать отверстие с резьбой 12 мм х 1.5. Будьте внимательным, чтобы просверлить отверстие точно в центре стойки, так как несимметричность отверстия в свою очередь означает несоосность. Если у Вас нет опыта в этой работе, то лучше всего поручить ее квалифицированному механику.

10 После установки крепежного кронштейна, угол наклона к балке моста должен составлять 12° ± 2°.

Установка

11 Установка проводится в обратной последовательности, учитывая следующего.

12 Когда ось установлена на место, зажимные болты на правой стороне выравнивают так, чтобы они были центрованы в шлицевых отверстиях. Теперь слева, используя пару подходящих рычагов, нажмите крепление в резиновую втулку так, чтобы внутри образовался минимальный промежуток (см. иллюстрацию 21). Теперь болты крепления могут быть зажаты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией установки.

13 В заключение, прокачайте тормозную гидравлическую систему.

 

Подшипники ступицы заднего колеса автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - замена

1 На моделях с задней дисковой системой тормозов, см. описание ранее.

2 На моделях с задними барабанными тормозами, снимите тормозной барабан. Подшипники и сальник можно снять тем же способом как и для соответствующих компонентов на задних дисковых тормозах.

3 Установите тормозной диск или барабан, в зависимости от применения и отрегулируйте подшипник.

 

Рулевое колесо автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Установите передние колеса в положении прямо.

Снимите крышку отсоедините их от зажимов на крышке достаньте рулевое колесо3 Снимите крышку, используя отвертку в качестве рычага в центре рулевого колеса. Если крышка служит одновременно кнопкой звукового сигнала, отметьте расположение проводов и отсоедините их от зажимов на крышке (см. иллюстрации 22-23).

4 Отметьте относительное положение рулевого колеса и рулевой колонки, затем открутите гайку и достаньте рулевое колесо (с иллюстрацию 24). Снимите шайбу.

Установка

5 Установка проводится в обратной последовательности. Проверьте, чтобы рычаг указателей поворота находился в нейтральном положении. Выступ автоматического отключения указателя должен указывать налево. Зажмите стопорную гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

6 В заключение, повторно соедините аккумулятор и проверьте работу звукового сигнала и переключателей рулевой колонки.


Рулевая колонка автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие, переборка и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите рулевое колесо.

3 Снимите винты и достаньте нижний кожух рулевой колонки.

Рулевая колонка и связанные компоненты - 2-х секционный тип, до июля 1984 г. комбинированный переключатель4 Снимите три винта и достаньте комбинированный переключатель. Отсоедините многоконтактный разъем электропроводки (см. иллюстрацию 25: многофункциональный переключатель (А); монтажный болт рулевой колонки (В)).

5 Снимите винты и достаньте нижнюю отделку панели.

6 Снимите монтажные болты рулевой колонки. Если в автомобиле используются срезные болты, необходимо высверлить головки болтов, надрезать их и используя отвертку, открутить их. На некоторых моделях, один из монтажных болтов может иметь головку под торцевой ключ.
зажимной болт крепления7 Открутите и достаньте зажимной болт крепления универсального шарнира к рулевой колонке (см. иллюстрацию 26). Открутите поперечный болт нижнее крепления к рулевой колонке, затем достаньте рулевую колонку из универсального шарнира и цилиндрическую пружину.

8 На модели до июля 1984 г. рулевая колонка состоит из двух секций (см. иллюстрацию 27 - Рулевая колонка и связанные компоненты - 2-х секционный тип, до июля 1984 г.).

 

При такой конструкции выдвиньте обе секции вместе, чтобы отделить прямоугольные штифты в пределах кожуха, снимите резиновые крышки и доставать нижнюю секцию вверх через трубу кожуха.

Переборка

9 Проверьте различные компоненты на признаки чрезмерного износа. Если рулевая колонка была повреждена, ее необходимо заменить целым блоком. При замене блока рулевой колонки более раннего типа, ее можно заменить на телескопический блок более позднего типа. В этом случае также необходимо установить новое нижнее крепление, поскольку более ранний тип не совместим с более поздним типом.

10 Чтобы разобрать верхний кожух (оба типа), снимите, используя отвертку в качестве рычага пружинную шайбу с внутренней стороны рулевой колонки и достаньте пружину и контактное кольцо. Замените пружинную шайбу.

11 Проверьте состояние втулок фланцевой трубы, и в случае необходимости замените их. Приподнимите старые втулки отверткой, затем установите новые, предварительно погрузив их в мыльную воду. Открутите старый срезной болт (болты), и установите новые болты.

12 Торцевым ключом открутите зажимной болт, крепящий замок рулевой колонки и достаньте замок. Заметьте, что для того, чтобы снять замок, в него необходимо вставить ключ зажигания.

13 Достаньте внутреннюю рулевую колонку из внешней и снимите опорное кольцо.

14 Очистите компоненты и исследуйте их на признаки износа. Замените их по мере необходимости.

Установка

15 Сборка проводится в обратной последовательности. Смажьте рабочие поверхности подшипника универсальным смазочным материалом и замените внутреннюю пружинную шайбу рулевой колонки.

Руловая колонка - с июля 1984 г. Метка совмещения при сборке отмечена стрелкой16 На более поздних моделях с одной телескопической рулевой колонкой, сборка несколько отличается. Нижний конец рулевой колонки закрепляется в тиски так, чтобы верхняя часть опиралась на губки тисков и обе половины рулевой колонки нельзя было двигать вместе. Через отверстие в верхней части должен быть виден небольшой выступ в нижней части (см. иллюстрацию 28 - Руловая колонка - с июля 1984 г. Метка совмещения при сборке отмечена стрелкой). Соберите опорное кольцо с выключателем рулевой колонки и кожухом замка, контактным кольцом, пружиной и блокировочной шайбой.

17 На обоих типах рулевой колонки устанавливается блокировочная шайба, оденьте ее на вал, пока она полностью не установится на место. На двухсекционных рулевых колонках раннего типа, сожмите их вместе, используя плоскогубцы.

18 Проверьте правильность выравнивания рулевой колонки при соединении ее к универсальному шарниру. Зажмите стопорные гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией установки. Зажмите каждый срезной болт до обрыва головок.

19 В заключение, проверьте действие рулевого управления. Проверьте различные переключатели рулевой колонки и звуковой сигнал.

 

Замок рулевой колонки - снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите рулевое колесо.

3 Снимите винты и достаньте нижний кожух рулевой колонки.

4 Снимите три винта и достаньте комбинированный переключатель. Отсоедините контакт провода.

5 Торцевым ключом открутите стяжной болт, крепящий замок рулевой колонки.

6 Снимите с помощью рычага пружинную шайбу из внутренней рулевой колонки и снимите пружину и контактное кольцо.

Чтобы снять цилиндр замка, просверлите отверстие диаметром 3.0 мм7 Отсоедините контакт провода и достаньте замок рулевой колонки из верхней рулевой колонки, вместе с верхним кожухом. Заметьте, что при этом ключ зажигания должен вставлен, и замок находится в выключенном положении.

8 Снимите винт и достаньте выключатель из кожуха замка.

9 Чтобы снять цилиндр замка, просверлите отверстие диаметром 3.0 мм, как показано (см. иллюстрацию 29). Нажмите пружинный штифт и извлеките цилиндр. Установка

10 Установка проводится в обратной последовательности. Замените внутреннюю пружинную шайбу рулевой колонки и нажмите ее полностью на ограничитель, поддерживая с нижнего конца рулевой колонки.

 

Кожухи рулевого механизма - замена

1 Кожухи рулевого механизма могут быть сняты и установлены при снятом или установленном на автомобиле рулевом механизме.

2 Снимите внешний шаровой шарнир рулевой тяги или рулевую тягу, в зависимости от применения. На моделях с гидроусилителем внешний шаровой шарнир может быть снят слева.

Снимите крепежные скобы и достаньте защитный кожух 3 Открутите и снимите внешнюю контргайки шарового шарнира рулевой тяги.

4 Снимите крепежные скобы и достаньте защитный кожух с рулевого механизма и рулевой тяги (см. иллюстрацию 30).

5 Установка проводится в обратном порядке. Перед установкой смажьте внутреннее отверстие защитного кожуха смазочным материалом, чтобы облегчить сборку. Замените контргайки шарового шарнира.

6 В заключение, проверьте установку передних колес.

 

Рулевые тяги и шаровые шарниры автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие и установка. Рулевое управление без усилителя

1 Если рулевая тяга и шаровые шарниры изношены, то это проявляется в виде очевидного люфта при повороте рулевого колеса из стороны в сторону. В этом случае, шаровой шарнир необходимо заменить. На моделях с левым расположением руля, левая рулевая тяга регулируемая. Правый шаровой шарнир - регулируемый (рис 31).

2 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Затяните ручной тормоз и снимите переднее колесо.

3 При снятии наконечника шарового шарнира рулевой тяги измерьте расстояние выступающей резьбы из контргайки. Замерьте расстояния, затем ослабьте контргайку.

Правый шаровой шарнир - регулируемый Инструмент для разъема шаровых шарниров4 Открутите гайку шарового шарнира, затем используя разъёмник шарового шарнира, отсоедините от корпуса подшипника колеса (см. иллюстрацию 32 - Инструмент для разъема шаровых шарниров, установленный на левом шаровом шарнире). При снятом внешнем соединении рулевой тяги, отделенном от корпуса подшипника колеса, можно открутить внешний шаровой шарнир от рулевой тяги (где применяется).

5 Чтобы снять рулевую тягу, снимите крепежные скобы с кожухов рулевого механизма, затем стяните защитный кожух за пределы механизма вдоль рулевой тяги, чтобы обнажить внутренний шаровой шарнир.

6 Ослабьте контргайку внутреннего соединения, затем открутите рулевую тягу от рулевой рейки. Кожухи рулевого механизма теперь можно извлечь со стороны внутреннего конца рулевой тяги. Замените защитный кожух, если он поврежден или прогнулся.

Установка

соединение рулевой тяги к рейке7 Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующее.

8 Очистите старую смазку с рулевой рейки и старой рулевой тяги. Смажьте перед сборкой обе резьбы блокировочным составом.

9 Смажьте концы внутреннего отверстия защитного чехла перед установкой его на рулевую тягу.

Центрованная рулевая рейка, когда размер (а) равен на каждой стороне
10 Однако при установке соединения рулевой тяги к рейке, завинтите его на указанную величину "b" (см. иллюстрацию 33). Если обе рулевые тяги (левая и правая) устанавливаются на рейке, отцентруйте рейку так, чтобы размерность "а" (см. иллюстрацию 34 - Центрованная рулевая рейка, когда размер (а) равен на каждой стороне) был равен на каждой стороне.

 

установите длину левой рулевой тяги11 Отцентруйте рулевое управление, затем установите длину левой рулевой тяги на расстоянии "а" (см. иллюстрацию 35), измеренное между центром внешнего шарового шарнира и поверхностью ограничителя рулевого механизма на внутреннем конце приводного вала. Когда расстояние отрегулировано, зажмите контргайку на наконечник рулевой тяги, чтобы зафиксировать установку. Установите правую рулевую тягу в первоначальную длину, измеренную при демонтаже. Это обеспечивает только приблизительную начальную установку. В заключение, необходимо проверить установку схождения. Если требуется дальнейшая точная регулировка, отрегулируйте правую рулевую тягу, чтобы обеспечить указанное схождения переднего колеса. Любая последующая регулировка проводится только изменением длины правой рулевой тяги.

12 Также можно навинтить шаровой шарнир, чтобы обеспечить необходимый размер выступающей резьбы, отмеченный при снятии, затем зажмите контргайку. Проверьте, что рулевой механизм входит внутрь шарового шарнира, как предварительно определено, затем зажмите внутреннюю контргайку. Установите кожухи рулевого механизма и проверьте, что они не искажены.

13 Повторно соедините внешние шаровые шарниры с корпусом подшипника колеса и зажмите контргайки, усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Всегда устанавливайте новые контргайки, если Вы устанавливаете старые шаровые шарниры/рулевые тяги.

14 В заключение, проверьте установку передних колес.

 

Рулевой привод с усилителем автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2

15 Снимите блок рулевого механизма вместе с рулевыми тягами из автомобиля. Не повредите реечную рулевую передачу.

16 Со снятым рулевым механизмом, очистите, а затем снимите скобы и стяните защитный кожух за пределы вдоль рулевых тяг от внутренних соединений.

17 Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками рулевой рейкой в губках. Не зажмите рейку в тиски, не оборудованные защитными губками.

18 Каждая рулевая тяга и внешний шаровой шарнир могут быть сняты аналогичным способом для блока рулевого управления без усилителя.

Установка

19 Установите рулевые тяги рулевого управления к рейке и отрегулируйте необходимую длину. Зажмите рулевые тяги усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

20 Установите рулевой механизм и рулевые тяги.

21 В заключение, проверьте установку передних колес.




...
Рулевой механизм автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - регулировка. Без усилителя

Винт регулировки рулевого управления1 Если в рулевом механизме имеется любой зазор, который приводит к шуму или дребезжанию, то рулевой механизм должен быть отрегулирован следующим образом (см. иллюстрацию 36 - Винт регулировки рулевого управления без усилителя (отмеченный стрелками)).

2 Поднимите перед автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках.

3 Установите колеса в положение прямо, зажмите самоблокирующий винт регулировки приблизительно на 20°.

4 Опустите автомобиль на землю, затем проверьте автомобиль в движении. Если рулевое управление не в состоянии самовыравниваться после прохождения поворота, ослабьте регулировочные болты и проведите повторную регулировку.

Не изменяйте отверстие в промежуточном валу5 Если, после достижения желаемого эффекта самовыравнивания, все еще имеется чрезмерный износ в рулевом управлении, повторно затя-
ните гайку регулятора, чтобы выбрать зазор.

6 Если вышеупомянутая процедура регулировки не обеспечивает удовлетворительную регулировку рулевого управления, то вероятно, что рулевой механизм изношен сверх допустимого предела, и его необходимо снять и заменить.

Регулировка рулевого привода с усилителемС усилителем:

7 Снимите блок рулевого механизма.

8 Ослабьте контргайку винта регулятора, затем поворачивайте рейку вручную (см. иллюстрацию 37 - Регулировка рулевого привода с усилителем, используя специнструмент VW). Повторно затяните контргайку.

9 Установите рулевой механизм автомобиль.

 

Блок рулевого механизма - снятие и установка

Модификации механизма рулевого привода с усилителем: с мая 1981 года, стяжной болт промежуточного вала и шестерни рулевого механизма находится приблизительно на 1.0 мм ближе к центральной лини шестерни. У измененной шестерни, шайба разрезана на противоположной стяжному болту стороне. При замене любого из компонентов в отдельности, может возникнуть необходимость увеличить глубину выемки стяжного болта в шестерне на 1.0 мм для того, чтобы согласовать два компонента. Не изменяйте отверстие в промежуточном валу (см. иллюстрацию 38).

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите колеса.

Компоненты рулевого привода с усилителем

2 Отсоедините внутренние концы рулевых тяг.

3 На моделях с гидроусилителем, отсоедините впускной шланг на блоке насоса, освобождая хомут крепления шланга, и отделяя шланг от насоса. Слейте жидкость в подходящий контейнер (см. иллюстрацию 39 - Компоненты рулевого привода с усилителем).

4 Отсоедините внешние шаровые шарниры рулевой тяги рулевого управления.

5 Где применяется, отсоедините крепежную подвеску механизма переключения передач от рулевого механизма.

 

снимите болт крепления рулевой передачи6 Открутите и снимите болт крепления рулевой передачи к нижнему зажиму соединения рулевой колонки (см. иллюстрацию 40). Снимите, используя отвертку в качестве рычага объединенный защитный кожух вала и стяните защитный кожух на вал для доступа к зажимному болту.

7 Открутите и снимите зажимные гайки блока рулевого механизма и достаньте зажимы. Заметьте, что болты крепления остаются в нижней раме (см. иллюстрацию 41 - Компоненты рулевого управления без усилителя). В случае необходимости болты можно удалить, выбив их вниз, используя мягкую металлическую выколотку.

8 На моделях с гидроусилителем, отсоедините в местах соединения питающие и возвратные шланги на блоке рулевого механизма.

Компоненты рулевого управления без усилителя9 Чтобы извлечь блок рулевого управления, необходимо отсоединять и выдвинуть рулевую колонку на достаточное расстояние, чтобы позволить выходному валу освободится из нижнего соединения рулевой колонки. Перед расцеплением шестерни из нижнего соединения рулевой колонки, желательно сделать метку взаимного положения, чтобы гарантировать правильное совмещение при установке.

10 На моделях с гидроусилителем поддержите вес блока двигателя/коробки передач, используя лебедку, затем открутите и снимите левый болт нижней рамы. Ослабьте, но не снимайте правый болт крепления нижней рамы.

11 На моделях с рулевым управлением без усилителя, достаньте блок рулевого механизма через проем в дуге колеса с левой стороны.

12 На моделях с гидроусилителем, снимите блок рулевого механизма с левой стороны, выводя его мимо частично опущенной нижней рамы. Закупорьте шланги гидросистемы для рулевого механизма с усилителем, на снятом рулевом механизме, чтобы предотвратить попадание грязи.

13 Снимите рулевые тяги с рулевого механизма.

Установка

14 Установка проводится в обратном порядке. Все самоконтрящиеся гайки должны быть заменены.

15 Смажьте рейку рулевого механизма смазочным материалом перед установкой рулевых тяг. Отрегулируйте рулевые тяги после установки их на рейку.

16 Установите рулевую колонку и проверьте центровку рулевого управления. Если устанавливается новый блок рулевого механизма, то перед сборкой центрируйте также рейку и рулевую колонку.

17 Не зажимайте все гайки и болты до тех пор пока вес автомобиля находятся на подвеске. Проверьте, и в случае необходимости, отрегулируйте установку передних колес.

18 На моделях с гидроусилителем, отсоедините шланги и вентиляционное отверстие крышки резервуара. Закупорьте шланги, чтобы предотвратить попадание грязи в систему. Долейте жидкость в систему и проверьте на признаки утечки.


Жидкость для рулевого механизма с усилителем - слив и заполнение

Слив жидкости

1 Чтобы слить жидкость из системы, отсоедините питающий шланг на блоке насоса и слейте жидкость в контейнер. При сливании жидкости, поворачивайте рулевое колесо от замка к замку, чтобы удалить как можно больше жидкости.

Заполнение

2 После слива жидкости, повторно присоедините питающий шланг к блоку насоса, затем заполните резервуар до верха новой жидкостью из герметичного контейнера. Запустите двигатель и сразу же заглушите. Повторите запуск и остановку двигателя несколько раз, это ускорит поступление жидкости в систему.

3 Проверяйте уровень жидкости и продолжайте добавлять жидкость так, чтобы резервуар никогда не оставался сухим. Когда жидкость прекратит понижаться в результате запуска/остановки двигателя, запустите двигатель на частоте холостого хода.

4 Поверните рулевое управление от замка до замка несколько раз, но не оставляйте колеса на максимальном угле поворота колес, потому что от этого заставит повыситься давление в системе.

5 Проверяйте уровень жидкости в резервуаре и добавьте жидкость в случае необходимости, чтобы удержать уровень на метке МАХ.

6 Когда уровень перестает падать, и воздушные пузыри больше не появляются в резервуаре, заглушите двигатель и установите крышку резервуара. Уровень жидкости слегка повысится при заглушённом двигателе.

 

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей VW Golf 2 и Jetta 2 - снятие, установка и регулировка приводного ремня

Насос гидроусилителя рулевого управления и связанные с ним компоненты1 Если предполагается, что рулевой привод с усилителем имеет неисправности, необходимо проверить его у дилера VW. Блок насоса не разбирается и не ремонтируется, он должен заменяться целиком.

Снятие

2 Перед снятием насоса, сначала слейте из системы жидкость.

3 Отсоедините напорный шланг от блока насоса (см. иллюстрацию 42 - Насос гидроусилителя рулевого управления и связанные с ним компоненты).

4 Ослабьте болты крепления насоса, и поверните насос так, чтобы приводной ремень можно было снять со шкива.

5 Поддержите насос, достаньте болты крепления и достаньте блок насоса.
Установка

6 Установка проводится в обратной последовательности. Натяните приводной ремень, дополните новой жидкостью и прокачайте систему.

 

Установка колес - проверка и регулировка

1 Точная установка колес имеет существенное значение для хорошего рулевого управления и медленного износа шины. Регулировочные параметры даются в Спецификациях и могут быть точно проверены на спецоборудовании. Однако, шаблоны для установки передних колес могут приобрести в большинстве магазинов запасных частей.

2 Проверьте, что автомобиль загружен только наполовину, с полным топливным баком и с правильным давлением в шинах.

3 Поместите автомобиль на ровном месте, установив колесами прямо, затем прокатите автомобиль вперед и назад 4.0 м.

4 Используя шаблон для установки колес, согласно инструкции изготовителя, проверьте, нужно ли регулировать величину схождения передних колес. Если регулировка необходима, ослабьте, контргайку на шарнирном соединении на левой рулевой тяге, и повторно затяните контргайку. Заметьте, что правая рулевая тяга имеет определенную длину - см. иллюстрацию 35. Эта величина не должна быть изменена.

5 Хотя угол развала передних колес также можно отрегулировать, эту задачу, лучше всего поручить дилеру VW.

6 Угол продольного наклона шкворня не регулируется. Как и угол развала передних колес, его лучше всего проверить у дилера VW.




Далее: Кузов VW Golf 2 и Jetta 2
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика