Двигатель бензиновый

 

. Подробности снятия и установики двигателя

 

Двигатель
Рис. 11а:.

Подробности снятия и установки двигателя. В DOHC-двигателе имеются аналогичные детали.

1. Аккумуляторная батарея и кронштейн

2. Воздушный фильтр

3. Главный высоковольтный кабель

4. Трос управления акселератором

5. Трос дроссельной заслонки

6. Шланг питания

7. Шланг охлаждения

8. Масляные шланги (автоматика)

9. Жгут проводов к радиатору

10. Радиатор и вентилятор

11. Жгут проводов двигателя

12. Вакуумный шланг, Сервотормоз.

13. Трехтактный клапан с соленоидным приводом

14. Шланг (в Европе не применяется.)

15 Шланг обогревателя

16 Жгут проводов коробки передач

17. Спираль тахометра

18. Головка цилиндра сцепления

19. Соединительный трос (автоматика)

20 Приводной ремень

21 Компрессор и консоль

22. Насос гидроусилителя рулевого привода

23 Щиток двигателя

24. Переднее колесо

25. Наконечник поперечной рулевой тяги

26. Стабилизатор поперечной устойчивости

27 Нижний поперечный рычаг подвески

28. Приводной вал

29. Шток вилки переключения передач (ступенчатая коробка передач)

30. Удлинительная система тяг и рычагов (ступенчатая коробка передач)

31 Труба выпуска отработанных газов

32. Подвеска двигателя

33. Двигатель и коробка передач

34. Приводной механизм.



Спецификации

Отклонение зубчатого приводного ремня--11.9 -13.9 мм под нагрузкой 10 кг, или 10-12 мм под нагрузкой

1.5 кг

Масляный насос

Пред. зазор между зубьями внешней шест и и полумесяцем -- 0.33 мм

Пред. зазор между зубьями внутренней шест, и полумесяцем-- 0.41 мм

Зазор между внешней шестерней и корпусом насоса--0.20 мм

Зазор между шестерней и крышкой насоса--0.10 мм

Моменты затяжки Нм

Болт крепления подвески генератора к двигателю--37-63

Регулировочный болт генератора--19-35

Болты крепления головки блока цилиндров

Двигатель теплый--95-110

Двигатель холодный--82 - 88

Болт звездочки распредвала--48-66

Болты оси клапанного коромысла--18 - 28

Болты крышки распредвала--2.8 - 4.1

Болты шкива коленвала

1.6 л--8-12

2.0 л--11-16

Болты/гайки выпускного коллектора--22 - 29

Болты подушки крепления двигателя:

Подушка крепления двигателя № 1 к трансмиссии--37 - 52

Подушка крепления двигателя # 1 к кузову--44 - 55

Подушка крепления двигателя №2 к трансмиссии--37 - 52

Подушка крепления двигателя №2 к кузову--.44 - 55

Подушка крепления двигателя №3 к кузову--44-55

Подушка крепления двигателя №3 к двигателю--57 - 81

Болты маховика/приводного диска--98-105

Болты/гайки впускного коллектора--19 - 26

Центральная гайка масляного радиатора--30 - 40

Болты масляного поддона--7-12

Болты фланца приемной трубки масляного насоса--8 -12

Датчик давления масла--12-18

Болты крепления масляного насоса к блоку--19-26

Гайки и болты задней крышки коробки передач--19-26

Болт звездочки зубчатого приводного ремня--110 -120

Стопорный болт механического натяжения зубчатого приводного ремня --38 - 53

Зажим водяного обходного шланга --19-35

Болт крепления сборки впускного патрубка к водяному насосу--19-26

Болт крепления подвески водяного впускного патрубка к двигателю --39 - 52.

 

Вид на двигатель и подвеску коробки передач с моментом затяжкиРис. 12а:.


Вид на двигатель и подвеску коробки передач с моментом затяжки.
1. Гайка. 67-93 Нм

2. Гайка, 85-117 Нм

3. Гайка. 64 - 89 Нм
4. Болт. 36 - 54 Нм
5. Болт. 37-53 Нм


Общая информация

Детали, установленные со стороны переднего конца двигателяБлок двигателя отлит из чугуна, а сменная головка блока - из алюминиевого сплава. Распредвал расположен в головке блока цилиндров и приводит в действие клапаны через коромысла.

В начале описываются ремонтные операции "в автомобиле", а в последующем описываются процедуры снятия и установки двигателя. Информацию относительно обслуживания блока двигателя и головки цилиндров можно найти далее.

Ремонтные операции основаны на том условии, что двигатель установлен на автомобиле. Следовательно, если эту информацию использовать при полной переборке двигателя, когда он уже снят с автомобиля, многие описанные здесь шаги можно пропустить.

Спецификации применяются только к данным здесь процедурам. Содержатся спецификации, необходимые для восстановления головки блока цилиндров и блока двигателя.

 

Рис 1 : Детали, установленные со стороны переднего конца двигателя

1 Правое колесо

2 Брызговик

3 Приводной ремень

4 Шкив коленвала

5 Верхняя крышка зубчатого приводного ремня

6 Нижняя крышка зубчатого приводного ремня

7 Механизм натяжения

8 Зубчатый приводной ремень

9 Стопорный болт шкива

10 Звёздочка коленвала

11 Сальник масляного насоса.

 

Крышка распредвала - снятие и установка

Снятие

1 Снимите сборку воздушного фильтра.

2 Снимите клапан и шланг положительной вентиляции картера.
3 Снимите болты крепления, отделите крышку от двигателя.

4 Очистите контактную поверхность крышки распредвала от остатков материала прокладки. Будьте внимательны, не повредите алюминиевую поверхность головки.

Установка

Всегда используйте динамометрический ключ5 Правильно разместите крышку и новую прокладку. Установите болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (фото 2 - Всегда используйте динамометрический ключ, особенно при работе с компонентами головки блока цилиндров).

6 Установите сборки положительной вентиляции картера и воздушного фильтра.

 

Крышка зубчатого приводного ремня - снятие и установка

1 Отсоедините отрицательный провод oт аккумулятора.

Верхняя крышка

2 Ослабьте добавочный приводной ремень. Сместите приводной ремень в сторону.

3 Снимите все доступные болты крышки зубчатого приводного ремня.

4 На моделях с воздушным кондиционером, используя натяжной болт приводного ремня, переместите шкив регулировки и затем оттолкните регулятор в cтopoнy, чтобы получить доступ к оставшимся болтам.

5 Открутите болты крепления, снимите крышку с двигателя.

6 Установка проводится в обратной последовательности. Отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Нижняя крышка

7 Снимите верхний болт крепления, который доступен из моторного отсека.

8 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, поддержите ее на осевых подпорках, снимите правое переднее колесо и брызговик.

9 Снимите два оставшихся болта, поднимите крышку с двигателя.

10 Установка проводится в обратной последовательности.


Сальник корпуса масляного насоса - замена

Снятие

1 Снимите крышку зубчатого приводного ремня и зубчатый приводной ремень.

2 Снимите шкив и звездочку колен нала.

Выковыряйте сальник отверткой Равномерно и полностью забейте сальник в отверстие Замените зубчатый приводной ремень и крышку3 Выковыряйте сальник отверткой (фото 3).

Установка

4 Смажьте внутреннюю кромку сальника моторным маслом, разместите его открытой стороной внутрь.

5 Равномерно и полностью забейте сальник в отверстие, используя молоток и гнездо подходящего размера (фото 4).
6 Установите звездочку и шкив коленвала.

7 Замените зубчатый приводной ремень и крышку. Отметьте стрелкой направление движения зубчатого приводного ремня, если он используется повторно (рис 5).

 

Зубчатый приводной ремень - снятие, установка и регулировка

Снятие

1 Снимите переднюю крышку зубчатого приводного ремня.

Надлежащее положение установочных меток Примените максимальное натяжение к пружине Зубчатый приводной ремень должен быть установлен с направления стороны натяжения Проверните зубчатый приводной ремень направо (А), затем проверьте натяжение в точке В2 Снимите свечи зажигания, гаечным ключом за болт на шкиве проверните коленвал, пока установочная метка на шкиве коленвала не совместится с меткой 0 градусов ВМТ на индикаторной шкале и пока линия на звездочке распредвала не совместится с меткой А (2.0 литра) или меткой В (1 .6 литра) на переднем кожухе, как показано к сопровождающих иллюстрациях.

Рис 6 - Надлежащее положение установочных меток - 2.0 литра. Для 1.6 литра метка 'В' (указана стрелкой) должна быть выровнена с указателем

Рис 9 - Примените максимальное натяжение к пружине в показанном направлении (стрелка) и затем плотно зажмите стопорный болт, прежде чем монтировать зубчатый приводной ремень.

Рис 10 - Зубчатый приводной ремень должен быть установлен с направления стороны натяжения.

Рис 11 - Проверните зубчатый приводной ремень направо (А), затем проверьте натяжение в точке В.

 

3 Снимите болты и отделите шкив коленвала от звездочки зубчатого приводного ремня. Из-за недостаточного зазора, шкив нельзя снять с автомобиля, для этого необходимо снимать двигатель. Шкив только смещается от звездочки.

Замечание: Отметьте положение зубчатого приводного ремня стрелкой, указывающей направление вращения, прежде чем ослабить крепление если ремень используется повторно (фото 5).

4 Ослабьте стопорный болт механизма натяжения зубчатого приводного ремня.

5 Поднимите ремень от звездочек и снимите его с двигателя.

6 Осмотрите ремень на повреждения, износ, растрескивание, затвердевания, перегибы или наличие масляных пятен или пятен другой жидкости. Если любой из этих признаков присутствует или если указанный в Спецификациях пробег превышает допустимый предел, ремень необходимо заменить новым.

 

Установка

Убедитесь, что коленвал и установочные метки звездочки распредвала выровнены Убедитесь, что коленвал и установочные метки звездочки распредвала выровнены 27 Убедитесь, что коленвал и установочные метки звездочки распредвала выровнены (фото 7 - 8).

8 Установив пружину на механизм натяжения, подтолкните механизм натяжения так, чтобы приложить максимум давления и зажать стопорный болт, зажать механизм натяжения в положении, как показано в сопутствующей иллюстрации.

9 Наденьте ремень на распредвал и звездочки коленвала со стороны натяжения (противоположная сторона от водяного насоса и механизма натяжения) так, чтобы поддерживалось натяжение. Если заново установлен старый ремень, убедитесь что стрелка указывает в надлежащее направление.

Регулировка

10 Ослабьте стопорный болт механизма натяжения так, чтобы пружина только применила давление.

11 Проверните коленвал па два полных оборота но часовой стрелке так, чтобы равное натяжение применилось к обеим сторонам зубчатого приводного ремня, как показано в сопровождающей иллюстрации, и зажмите стопорный болт.
12. Проверьте установочные метки, чтобы убедиться что они выровнены должным образом.

13 Проверьте отклонение ремня на половине хода между коленвалом и звездочкой распредвала со стороны натяжения, чтобы убедиться что оно находится в пределах данных в Спецификации. Если натяжение неправильно, повторите регулировку как описано в пунктах 10 - 12.

14 Установите крышку зубчатого приводного ремня, шкив коленвала и свечи зажигания.

 



...
Загрузка...


Звездочка распредвала - снятие и установка

Снятие

1 Снимите переднюю крышку зубчатого приводного ремня.

2 Снимите зубчат приводной ремень.

3 Зажмите звездочку в положении так, чтобы она не смогла провернуться, используя насадку и гнездо на одном из передних болтов крышки. Снимите болт звездочки, звездочку и шайбу.

Установка

Штифт детонации распредвала должен быть наверху, когда устанавливается распредвал4 Поместите звездочку в положении на распредвале, выровняйте звездочку и метки на крышке. Штифт детонации на распредвале должен совместиться с отверстием в звездочке. ( Штифт детонации распредвала должен быть наверху, когда устанавливается распредвал).

 

5 Зажмите звездочки распредвала, установите шайбу и болт. Зажмите болт с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

6 Установите зубчатый приводной ремень, крышку и любые другие детали которые были удалены.

 

Шкив коленвала - снятие и установка

Снятие

1 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках на станинах домкрата.

2 Снимите переднее правое колесо и брызговик с крыла.

3 Ослабьте добавочный приводной ремень и стяните его со шкива коленвала.

4 Снимите крепежный болт шкива.

5 Вставьте большую отвертку через смотровое отверстие в картере сцепления в зубы зубчатого венца стартера, так, чтобы коленвал не мог проворачиваться.

6 С помощью ассистента, удержите отвертку в коленвале так, чтобы он был заперт, снимите болт и шайбу звездочки зубчатого приводного ремня.

7 Снимите шкив коленвала с двигателя.

Установка

8 Поместите шкив на место и установите крепежный болт, заверните рукой болт звездочки зубчатого приводного ремня.

9 С запертым в фиксированном положении коленвалом, зажмите болт звездочки и болты шкива, с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

10 Установите и затяните добавочный приводной ремень.

11 Установите брызговики, переднее колесо, опустите автомобиль.

 

Звездочка зубчатого приводного ремня - снятие и установка

Снятие

1 Снимите зубчатый приводной ремень..

2 Отверткой зафиксируйте маховик в одном положении, вставив ее между зубцов, и снимите болт звездочки, шайбу и шкив.

3 Снимите звездочку от коленвала. Снимите сегментную шпонку, если она освобождена.

Установка

4 Установите сегментную шпонку (если она удалена). Слегка смажьте ключ и носовую часть коленвала.

5 Поместите звездочку и шкив на коленвале, установите болт звездочки коленвала, завернув сто рукой. Зажмите болт с усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

6 Отрегулируйте натяжение зубчатого приводного ремня.

 

Распредвал - снятие и установка

Снятие

1 Снимите переднюю крышку зубчатого приводного ремня, зубчатый приводной ремень и звездочку распредвала.

2 Снимите крышку распредвала.

3 Снимите воздушные трубки впрыска.

4 Снимите распределитель и заднюю крышку коробки передач.

Может использоваться отвертка, обернутая в ветошь, чтобы вытащить крышку5 Открутите болты переднего кожуха, аккуратно отсоедините кожух от двигателя и снимите его (фото 12 - Может использоваться отвертка, обернутая в ветошь, чтобы вытащить крышку без повреждения алюминиевого кожуха).

6 Снимите коромысла и вал в сборе с двигателя.

7 Снимите топливный насос и отсоедините распредвал от двигателя.

Установка

8 Смажьте шейки и поместите распредвал в положении со штифтом детонации наверху.

9 Установите коромысла и вал в сборе.

10 Установите передний кожух, используя новую прокладку.

11 Установите звездочку распредвала, убедившись, что метки звездочки и переднего кожуха выровнены.

12 Установите заднюю крышку (используя новую прокладку) и распределитель.

13 Установите топливный насос, патрубки впрыска, воздуха, крышку распредвала, зубчатый приводной ремень и крышку.

14 Если установленный распредвал заменен новым, соблюдайте любые инструкции обкатки данные изготовителем.

Расположение деталей блока цилиндров
Рис 14 - Расположение деталей блока цилиндров

29 Крышка кулачка
30 Задняя крышка
31 Топливный насос
32 вал рулевой сошки в сборе
33 Распредвал
34 Головка блока цилиндров
35 Держатель клапана
36 верхние опоры пружины клапана
37 Клапанные пружины
38 Клапаны
39 Нижние опоры пружины клапана
40 Маслосъёмные колпачки
41 Направляющие втулки клапана и крепежные скобы
42 Прокладка головки блока цилиндров
 
Задняя крышка - снятие и установка

Снятие

1 Снимите распределитель.

2 Снимите термостат.

3 Поместите газеты или ветошь под кожухом, чтобы собрать масло с кожуха.

4 Снимите крепежные болты и гайки кожуха.

5 Используя отвертку, обернутую в ветошь, аккуратно снимите кожух с двигателя.

Установка

6 Аккуратно очистите контактные поверхности кожуха и цилиндра от остатков старой прокладки.

7 Покройте новую прокладку уплотняющей смазкой и поместите ее на кожух.

8 Установите кожух на головку блока цилиндров, установите гайки и болты и зажмите их с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

9 Установите термостат и заполните систему охлаждения.

10 Установите распределитель.

 

Коромысла в сборе - снятие и установка

Понемногу одновременно, ослабьте крепежные болты коромысел в сбореПоследовательность затяжки болтов сборки коромыслаСнятие

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

2 Снимите крышку распредвала.

3 Понемногу одновременно, ослабьте крепежные болты коромысел в сборе в последовательности, показанной в сопровождающей иллюстрации 15 (Последовательность ослабления болтов сборки коромысла).

Рис 17 - Последовательность затяжки болтов сборки коромысла .

 

 

Нанести гермегик на заштрихованные площади, прежде чем монтировать коромысла в сборе

Рис 16 - Нанести герметик на заштрихованные площади, прежде чем монтировать коромысла в сборе

 

4 Как только болты освобождены, снимите и поместите их в определенном порядке, на предварительно пронумерованном листе картона, для повторной установки в том же самом положении.

5 Поднимите коромысла в сборе от двигателя.

6 Если необходимо разобрать коромысла в сборе, сделайте метки так, чтобы детали могли быть установлены в их первоначальном положении. Коромысла, валы и крышки распредвала взаимо НЕ - заменяемы!

Установка

7 Аккуратно очистите контактные поверхности коромысел в сборе и головки блока цилиндров, чтобы снять все следы уплотнителя.

8. Если коромысла в сборе были разъединены, то перед установкой смажьте их чистым моторным маслом.

9 Нанесите герметик на контактные поверхности головки блока цилиндров к рычагу коромысел в сборе, как показано в сопровождающей иллюстрации 16.

10 Поместите коромысла в сборе на место, установите болты и пальцами заверните их в первоначальных положениях.

11 Зажмите болты, все понемногу одновременно, с усилием затяжки регламентированным Спецификацией, в последовательности показанной в сопровождающей иллюстрации 17.

12 Проверьте регулировку клапана, по мере необходимости подрегулируйте его.

13 Установите крышку распредвала и присоедините клеммы аккумулятора.

 

Сальник переднего кожуха - замена

1 Снимите зубчатый приводной ремень.

2 Снимите звездочку распредвала.

3 Извлеките старый сальник отверткой, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхность уплотнения.

4 Покройте тонким слоем моторного масла выступы нового уплотнения.

5 Поместите уплотнение, прямо перпендикулярно в отверстии выступами кромок внутрь. Используя трубу подходящего размера, нажмите полностью и равномерно поместите сальник в посадочное гнездо.
6 Установите звездочку, зубчатый приводной ремень и крышку.

 

Клапаны, пружины и маслосъёмные колпачки штока клапана - снятие и установка

Снятие

1 Снимите сборку коромысла.

2 Снимите головку блока цилиндров.

Снятие держателей клапанной пружины компрессором3 Используя компрессор для сжатия клапанных пружин, по одной снимите держатели клапана. Разожмите компрессор и снимите опоры и пружины. Плоскогубцами снимите маслосъёмный колпачок штока клапана. Рис 18 - Снятие держателей клапанной пружины компрессором.

4 Снимите клапаны но одному с их держателями и разложите в определенной, пронумерованной последовательности, чтобы облегчить повторную установку.

Установка

5 Вставьте новые маслосъемные колпачки штока клапана в направляющие и, используя подходящего размера трубу и молоток полностью поместите их на посадочные места.

6 Покройте первый шток клапана чистым моторным маслом и установите в первоначальную направляющую.

7 Установите клапанные пружины и опоры и, используя съемник пружины клапана, установите держатели.

8 Повторите процедуру для оставшихся клапанов.

9 Установите сборку коромысла и головку блока цилиндров.

 

Расположение внешних компонентов двигателя Рис 19 - Расположение внешних компонентов двигателя:
1 Сборка противовращательного упора,
2 Подушка крепления двигателя
3 Приводной ремень
4 Генератор
5 Механизм натяжения генератора
6 Кронштейн ремня
7 Кронштейн генератора
8 Нижняя сборка впускного патрубка охл. жидкости и шланг
9 Сборка щупа измерения уровня масла
10 Воздушные трубки впрыска
11 Свечи зажигания, провода и распределитель
12 Tepмостат и кожух
13 Жаростойкий щиток
14 Выхлопная труба
15 Выпускной коллектор
16 Сборка обходного шланга
17 Карбюратор
18 Масляный фильтр
19 Датчик давления масла.

Впускной коллектор - снятие и установка
Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод oт аккумулятора и снимите сборку воздушного фильтра.

2 Спейте охл. жидкость.

3 Снимите сборку воздушного фильтра.

4 Отсоедините дроссельную заслонку и (если оборудовано) заслонку понижение передачи и тросики системы контроля скорости движения и вакуумный шланг or карбюратора.

5 Отсоедините шланг обогревателя на термоизоляционном щитке и вакуумном тормозном шланге из установки на вакуумном резервуаре.

6 Разнимите и закупорьте топливопровод на топливном насосе.

7 Отсоедините шланг угольного фильтра от карбюратора и шланги очистки (если оборудовано).

8 Отсоедините четыре электрических соединителя, смежные с карбюратором.

9 Определите остающиеся шланги и соединения, которые препятствуют снятию коллектора и отсоедините их.

10 Снимите стопорные гайки коллектора и болты, стяните впускной коллектор со стоек и отделите от головки блока цилиндров.

11 Снимите прокладку.
Установка

12 Очистите все следы прокладки и других посторонних материалов от коллектора и контактных поверхностей головки блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить мягкую алюминиевую поверхность.

13 Установите новую прокладку, поместите коллектор на стойках и установите стопорные гайки и болты. Зажмите гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Затягивайте от центра коллектора в диагональной последовательности.

14 Установите компоненты, которые были удалены, чтобы получить доступ к впускному коллектору.

 

Детали установки выпускного коллектора Рис 20 - Детали установки выпускного коллектора

 

Выпускной коллектор - снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

2 Снимите трубы системы нагнетания воздуха.

3 Снимите воздушную установку впрыска, болт крепления и датчик кислорода (если оборудовано) и отсоедините кожух высокой температуры.

4 Покройте маслом головку блока цилиндров и каталитический конвертор или отводящую выхлопную трубу, резьбу стойки и дайте полностью пропитаться в течение десяти минут.

5 В моторном отсеке, снимите гайки, закрепляющие выпускной коллектор к головке блока цилиндров и к каталитическому конвертеру или отводящей выхлопной трубе.

6 Отделите коллектор от головки блока цилиндров и каталитического конвертера или отводящей выхлопной трубы и поднимите от двигателя.

Установка

7 Снимите все следы материала прокладки с коллектора и головки блока цилиндров. Соблюдайте осторожность, чтобы не оцарапать алюминиевую поверхность.

Откручивание болтов крепления головки блока цилиндров (А) и последовательность затягивания (В)8 Поместите коллектор на головке блока цилиндров, используя новые прокладки и установите стопорные пайки. Установите гайки и болты, закрепляющие коллектор к каталитическому конвертеру или отводящей выхлопной трубе. Зажмите гайки коллектора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Зажмите гайки от центра коллектора в диагональной последовательности.

9 Установите кожух высокой температуры, воздушные Трубки впрыска и любые другие компоненты, которые были удалены.

Рис 21 - Откручивание болтов крепления головки блока цилиндров (А) и последовательность затягивания (В).

 

Головка блока цилиндров - снятие и установка
Всякий раз, когда болты блока цилиндров ослабляются или удаляются двигатель должен быть холодным.

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и снимите сборку воздушного фильтра и воздушные трубки впрыска.

2 Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора.
3 Снимите распределитель и заднюю крышку коробки передач

4 Снимите крышку зубчатого приводного ремня и ремень.

5 Снимите топливный насос

6 Снимите впускной коллектор

7 Снимите генератор. На моделях с воздушным кондиционером, снимите стяжной болт компрессора, и отодвиньте компрессор, соблюдая осторожность, чтобы не повредить провода (которые содержат высокое давление) или радиатор. Снимите болты кронштейна генератора/кондиционера к головке блока цилиндров и ослабьте оставшиеся болты кронштейна.

8 Снимите крышку распредвала.

9 Снимите три болта, присоединяющие выпускной коллектор к каталитическому конвертеру или отводящей, выхлопной трубе и отделите отводящую выхлопную трубу из коллектора.

10 Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров одновременно на несколько оборотов, в последовательности, покатанной в сопутствующей иллюстрации 21.

снимите болты крепления головки блока цилиндров Снимите все следы материала прокладки с блока двигателя11 После того, как все они освобождены, снимите болты крепления головки блока цилиндров и поместите их на куске картона, так что их можно было легко повторно установить (фото 22).

12 Если головка блока цилиндров сразу не поднимается, разорвите прокладку, используя стержень, вставленный между кронштейном генератора компрессора и головкой блока цилиндров.

13 Отделите головку блока цилиндров or двигателя и снимите прокладку.

Установка

14 Снимите все следы материала прокладки с блока двигателя и головки блока цилиндров (фото 23). Убедитесь, что резьба болтов крепления головки блока цилиндров и отверстия под винты в блоке очищены, поскольку это может воздействовать на момент затяжки при установке.

15 Поместите новую прокладку на головку блока цилиндров, распредвал и сборку коромысла (если удалены). Убедитесь. что прокладка правильно установлена.

16 Установите болты крепления головки блока цилиндров и зажмите их постепенно усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в последовательности, показанной в сопутствующей иллюстрации 21.

17 Остальная часть процедуры установки - процедура, обратная снятию.

18 После нагревания двигателя, проверьте зазоры клапанов и подтяните болты крепления головки блока цилиндров.

 

Крышка переднего кожухаКрышка переднего кожуха - снятие и установка

Снятие

1 Снимите крышку привода и зубчатый приводной ремень.

2 Снимите звездочку распредвала.

3 Снимите болты и аккуратно отделите крышку от головки блока цилиндров и с помощью отвертки сломайте прокладку.

Установка

4 Аккуратно очистите контактные поверхности материала прокладки.

5 Поместите кожух, используя новую прокладку и установите болты крепления. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 Оставшаяся часть установки проводится в обратной последовательности.

 

Масляный насос - снятие и установка
Снятие

Детали установки масляного насоса Детали установки масляного насоса
1 Звездочка
2 Поддон
3 Сетчатый фильтр масляного датчика

1 Снимите крышки зубчатого приводного ремня, зубчатый приводной ремень и звездочку коленвала.

2 Снимите поддон.

3 Снимите болты крышки пластины передней подушки крепления двигателя.

4 Открутите и снимите сборку передающей трубки.

5 Вставьте отвертку в угол крышки, чтобы сломать прокладку и снимите крышку.

6 Очистите контактные поверхности масляного насоса, чтобы снять старый материал прокладки.

Установка

Покройте кожух насоса уплотнителем7 Покройте кольцевое уплотнение вазелином и вставьте в насос. Покройте кожух насоса уплотнителем, как показано в сопутствующей иллюстрации 26. Покройте чистым моторным маслом выступ сальника.

8 Поместите насос и новую прокладку и установите болты. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

9 Используя новую прокладку, установитe передающую трубку. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

10 Установите поддон.

11 Установите новый масляный фильтр и замените жгут датчика давления масла (если удален).

12 Установите пластину подушки крепления двигателя и зажмите болты.

13 Установите зубчатый приводной ремень, крышки и звездочку коленвала.

 


..
Загрузка...

Масляный насос - демонтаж, осмотр и переборка

 

Снимите винты крепления и крышку задней части насосаДемонтаж

1 Снимите винты крепления и крышку задней части насоса (фото 27).

2 Снимите все механизмы с корпуса насоса. Возможно придется повернуть корпус, чтобы снять механизмы.

3 Установите корпус насоса в мягких тисках, и снимите обжимное кольцо, пробку, толкатель клапана регулятора давления и пружину.

 

Осмотр

4 Промойте части масляного насоса в растворителе.

5 Осмотрите компоненты на износ, трещины или другие повреждения.

Компоненты масляного насоса

Рис 28 - Компоненты масляного насоса

1 Масляный сетчатый фильтр
2 Прокладка
3 Болт
4 Крышка насоса
5 Внешняя шестерня
6 внутренняя шестерня
7 Обжимное кольцо
8 Сборка плунжера (штока выключателя)
9 Сальник
10 Корпус наcoca



Проверьте внешний зазор зазор шестерня/ крышка внешний зазор шестерня/корпус 6 Проверьте внешний зазор (промежуточного зубчатого колеса) шестерня/полумесяц, внутренний зазор шестерня (привод) полумесяц, внешний зазор шестерня/корпус (31) насоса и зазор шестерня/ крышка (30), руководствуясь сопутствующими иллюстрациями 29-31 и Спецификациями.

7 По ходу замените сальник.

Сборка

8 Установите клапан, плунжер и пружинную сборку и обжимное кольцо.

9 Смажьте и установите механизмы.

10 Установите крышку насоса и надежно зажмите винты. Используйте скрепляющее вещество для резьбы.

 


Детали установки заднего сальника Рис 34 - Детали установки заднего сальника
1 Трансмиссия
2 Сцепление (механическая трансмиссия)
3 Маховик (механическая трансмиссия) или приводной диск (автоматическая трансмиссия)
4 Сальник.

Маховик/приводной диск и сальник задней крышки

снятие и установка

Снятие

Сальник подворачивайте изнутри Слегка постучите по внешней периферии сальника молотком и пробойником, пока сальник полностью не сядет на место1 Снимите трансмиссию.

2 Снимите приводной диск трансмиссии (автоматическая) или нажимной диск, диск сцепления и маховик (механическая).

3 Извлеките с помощью отвертки сальник (фото 32 - Сальник подворачивайте изнутри, чтобы уменьшить вероятность повреждения поверхности посадочного места).
Установка

4 Смажьте новое уплотнение и установите его выступами внутрь. Осаживайте его медленно, прилагая усилия аккуратно и только на внешние кромки, пока сальник окончательно не сядет в отверстие (фото 33 - Слегка постучите по внешней периферии сальника молотком и пробойником, пока сальник полностью не сядет на место ).

5 Установите cцепление, маховик или приводной диск и сборку гидротрансформатора. Используйте уплотнитель на резьбе болта, зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 Установите трансмиссию.

 

Зубчатый венец маховика - замена

1 Если зубья зубчатого венца маховика повреждены, механизм можно заменить следующим образом. (Зубчатый венец приводного диска не может быть отделен от приводного диска.)

2 Снимите маховик.

3 Нагрейте зубчатый венец паяльной лампой и выбейте его из маховика молотком и выколоткой.

4 Нагрейте новый зубчатый венец до температуры 250- 300 C. предпочтительно в духовом шкафу или масляной ванне. Поместите нагретый механизм на маховик. Скошенная сторона механизма должна быть обращена к двигателю. Забейте при необходимости механизм молотком и выколоткой. Установите маховик.

 

Масляный радиатор и связанные компонентыМасляный радиатор - снятие и установка
Рис 35 - Масляный радиатор и связанные компоненты
1 Шланги охлаждающей жидкости
2 Масляный фильтр
3 Центральная гайка
4 Масляный радиатор

1 Масляный радиатор (где установлено) находится между масляным фильтром и блоком цилиндров. Охл. жидкость к масляному радиатору подводится двумя шлангами.

2 Снимите масляный фильтр.

3 Слейте жидкость из системы охлаждения.

4 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от масляного радиатора.

5 Снимите центральную гайку с масляного радиатора. Теперь масляный радиатор можно удалить из блока.

6 При монтаже, используйте новый сальник и поместите масляный радиатор отметкой UP вверх. Зажмите центральную гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

7 Установите новый масляный фильтр и повторно соедините шланги охлаждающей жидкости.

8 Заполните систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте признаки утечки масла и охл. жидкости.

 

Поддон - снятие и установка
Компоненты, связанные со снятием и установкой поддона Рис 36 - Компоненты, связанные со снятием и установкой поддона
1 Противовращательный упор
2 Правое переднее колесо
3 Брызговик
4 Передняя выхлопная труба
5 Подушка крепления двигателя №3
6 Крышка маховик/гидротрансформатор
7 Поддон

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках на станинах домкрата.

3 Слейте моторное масло.

4 Снимите противовращательный упор в сборе.

5 Снимите правое переднее колесо и внутреннюю панель крыла.

6 Отсоедините передний выхлопной патрубок.

7 Зацепите подходящий грузоподъемный механизм и поднимите вес двигателя с подушки номер 3 крепления двигателя, открутите и снимите крепление.

8 Снимите маховик/крышку приводного диска гидротрансформатора. Также снимите защитную панель поддона.

9 Снимите болты поддона.

10 Поднимите переднюю часть двигателя и разорвите уплотненно прокладку масляного поддона, вставляя отвертку между поддоном и блоком.

11 Поверните передний край поддона налево и снимите его с двигателя.

12 Тщательно вымойте поддон в растворителе.

13 Очистите контактные поверхности поддона и блок двигателя.

 

анесите герметик на площадки показанныеУстановка

14 Если прокладка не используется, нанесите 5 мм слой герметика RTV-типа на контактную поверхность поддона. Если используется прокладка нанесите герметик на площадки показанные на рис. 37 - затемненную область.

15 Поместите поддон на место и установите крепежный болт. Зажмите болт с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

16 Сборка производится в обратной последовательности.

17 После того как произведена установка, заполните двигатель количеством и сортом масла, указанным в Спецификациях, запустите двигатель и проверьте нет ли утечек.

 


...

Подушки крепления двигателя - замена с двигателем установленным на автомобиль

Проверьте резиновые крепления большой отверткой доступен через отверстие во внутреннем крыле Болт противовращательного упора1 Подушки крепления двигателя могут быть заменены с двигателем/трансмиссией установленными на автомобиль. Проверьте резиновые крепления большой отверткой или монтировкой, чтобы определить стали ли они затверделыми, растрескались или отделились от металлических креплений (фото 38).

2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Детали установки противовращательного упора

Рис 41 - Детали установки противовращательного упора :

1 Резиновая заглушка

2 Болты

3 Противовращательный упор

 

3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите его на осевых подпорках на станинах домкрата.

4 Поддержите двигатель домкратом.

5 Снимите правое переднее колесо и внутренний щит крыла для доступа.

6 Снимите резиновую заглушку доступа и крепежный болт (фото 39-40 - Болт противовращательного упора доступен через отверстие во внутреннем крыле).
7 В моторном отсеке, снимите болты и снимите стопор с двигателя

 

Подушки крепления двигателяДля снятия двигателя, внесенные в список детали снимаются в показанном порядкеРис 42 - Подушки крепления двигателя

 

8. Снизу автомобиля снимите крепежные гайки.

9 В моторном отсеке, снимите крепежный болт и затем снимите крепление с двигателя.

10 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Двигатель - снятие и установка

Для снятия двигателя, внесенные в список детали снимаются в показанном порядке:
1 Капот (не показан)
2 Отрицательный провод аккумулятора
3 Воздушный фильтр в сборе
4. Шланг подачи топлива
5 Топливный возвратный шланг
6 Тросик дроссельной заслонки
7 Трос привода спидометра
8 Тросик сцепления
9 Тросик заземления двигателя
10 Шланг вакуумного усилителя тормозов (не показан)
11 Трехходовой клапан рулевого привода с усилителем и кронштейн
12 Шланги обогревателя
13 Электропроводка двигателя трансмиссии (не показано)
14 Вакуумные шланги системы испарения (не показаны)
15 Вентилятор и радиатор
16 Бачки охл, жидкости и омывателя ветрового стекла
17 Генератор
18 Компрессор кондиционера
19 Переднике колеса (по показаны)
20 Брызговики (не показаны)
21 Насос усилителя рулевого управления
22 Приводные валы
23 Рычаг переключения механической трансмиссии
24 Рычаг продления механической трансмиссии
25 Мягкие сочленения выхлопной системы, крепежные болты и гайки
26 Противовращательный упор
27 Монтажные гайки двигателя и трансмиссии (не показаны)
28 Двигатель и трансмиссия

1 Снимите капот.

2 Снимите аккумулятор и его крепления, слейте жидкость из системы охлаждения.
Снятие шланга обогрева воздушного фильтра Снятие воздуховода воздушного фильтра Отсоединение воздушных шлангов впрыскивания от воздушного фильтра Отсоединение воздушных шлангов впрыскивания от воздушного фильтра Снятие болта кропящего крышку воздушного фильтра к крышке распредвала Снятие болтов кропления воздушного фильтра к карбюратору Рис 43 - Снятие шланга обогрева воздушного фильтра
Рис 44 -Снятие воздуховода воздушного фильтра
Рис 45 - Снятие шланга вентиляции картера от воздушного фильтра
Рис 46 -Отсоединение воздушных шлангов впрыскивания от воздушного фильтра
Рис 47 -Снятие болта кропящего крышку воздушного фильтра к крышке распредвала
Рис 48 -Снятие болтов кропления воздушного фильтра к карбюратору


3 Снимите воздушный фильтр в сборе (фото 43-48).

4 Снимите топливные впускные и возвратные трубки топливного насоса.

5 Отсоедините тросик дроссельной заслонки, тросик воздушной заслонки и тросик системы контроля скорости движения (если оборудовано).

6 Отсоедините тросик привода спидометра.

Отсоедините тросик сцепления Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов 7 Отсоедините тросик сцепления (для механической коробки передач) или тросик выбора передач (для автоматической коробки передач) (фото 49).
8 Отсоедините крепление жгута заземления от трансмиссии.

9 Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов (фото 50).

10 Отключите вакуумные выключатели и снимите кронштейн.

11 Отсоедините шланги обогревателя.

12 Отключите тяговое реле и вакуумный датчик (когда оборудовано) и открутите их от термоизоляционного щитка.

13 Отключите жгуты проводов к двигателю.

14 Отключите любые остающиеся электрические соединители.

15 Отсоедините провод катушки зажигания распределителя.

16 Отсоедините шланги испаряющей системы от бачка (когда оборудовано).

17 Отсоедините шланги радиатора и отключите двигатель вентилятора.

18 Снимите радиатор.

19 Снимите бачки охл. жидкости радиатора и омывателя ветрового стекла.

20 Сними те генератор и (если оборудовано) компрессор воздушного кондиционера с кронштейна. Снимите компрессор, позаботьтесь чтобы не повредить шланги (которые содержат высокое давление) и закрепите её куском провода.

21 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, установите ее на станинах домкрата и снимите передние колеса и внутренние брызговики крыла.

22 Снимите насос усилителя рулевою управления (когда оборудовано) с шлангами и закрепите его в моторном отсеке куском провода.

23 Слейте жидкость из трансмиссии.

Вытащите правую полуось из кожуха соединитольного вала Отсоедините выхлопную трубу от глушителя Медленно поднимите двигатель и аккуратно, пригласив помощника, вытащите двигатель вперед24 Отсоедините передние соединения стабилизаторов и шаровые шарниры передней подвески, затем вытащите или отсоедините внутренние концы полуоси от трансмиссии или соединительного вала (фото 52 - Вытащите правую полуось из кожуха соединительного вала (А) в направлении стрелки). Оставьте соединительный вал, вставленным в трансмиссию, чтобы закрепить дифференциал в положении.
25 На моделях с механической трансмиссией, отсоедините толкающую штангу и рычаг продления от трансмиссии.

26 Отсоедините выхлопную трубу от глушителя (фото 53).

27 Снимите резиновую пробку и внутренний щит крыла для доступа, открутите и снимите противовращательный упор и крышки ремня привода.

28 Присоедините подъемник к двигателю.

29 Отсоедините подушки крепления двигателя.

30 Медленно поднимите двигатель и аккуратно, пригласив помощника, вытащите двигатель вперед от стоек глушителя и переместите жгуты проводов в сторону (фото 54).

31 Поднимите двигатель из моторного отсека и опустите его на подходящую рабочую поверхность. Отделите трансмиссию от двигателя. Заблокируйте двигатель в поднятом положении или установите его на станину.

Установка

32 Заново соедините двигатель с трансмиссией.

33 Передняя часть автомобиля должна остаться поднятой, чтобы дать доступ снизу при установке.

34 Поместите двигатель непосредственно в моторный отсек, опустите его медленно и аккуратно на место.

35 Вам понадобится помощь, чтобы присоединить трансмиссию не задев главный тормозной цилиндр, затем заведите подушки крепления двигателя и стойки глушителя на место, одновременно следите за насосом усилителя рулевого управления, чтобы последний не мешал расположению двигателя.

36 Сборка производится в обратной последовательности, обратите внимание на соответствующие статьи для подробностей соединения приводного вала и подсоединения передней подвески.

 

Двигатель и трансмиссия - разделение и присоединение
Автоматическая трансмиссия

1 Снимите стартер.

2 Снимите болты кронштейна соединительного вала. Соединительный вал должен остаться вставленным в трансмиссию, или дифференциал опустится в кожух трансмиссии.

3 Снимите защитную крышку гидротрансформатора трансмиссии.

4 Большой отверткой соедините зубы зубчатого венца стартера и снимите крепежный болт гидротрансформатора, вращая шкив коленвала с гаечным ключом на болте шкива, чтобы вставить каждый болт на место.

5 Снимите болты крепления трансмиссии к двигателю.

6 Вставьте большую отвертку между двигателем и трансмиссией, чтобы отделить их, работая вокруг картера сцепления, пока трансмиссия не сможет быть снята. Пригласите помощника, чтобы зажать соединительный вал в трансмиссии, поскольку он снимается с двигателя, чтобы убедиться что дифференциалы на месте.

7 Сборка производится в обрат пой последовательности. Зажмите крепежный болт гидротрансформатора с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.
Механическая трансмиссия

8 Снимите стартер.

9 Снимите болты кронштейна соединительного вала.

10 Снимите болты крепления трансмиссии к двигателю.

11 Снимите трансмиссию с двигателя. Пригласите помощника, зажать соединительный вал в трансмиссии - см. Пункт 6. Не допускайте давления трансмиссии на вал первичной камеры, это может привести к ее повреждению.

12 Когда восстанавливаете соединения, убедитесь что достигнуто центрирование сцепления. Нанесите смазку на пазы вала первичной камеры.

13 Установите трансмиссию на двигатель, пригласите снова помощника зажать соединительный вал. Если вал первичной камеры не будет входить в сцепление, покачайте трансмиссию или поверните слегка коленвал, чтобы зацепить пазы. Поддержите трансмиссию, пока она находится на штырях так, чтобы ее вес не давил на вал первичной камеры.

14 Установите болты крепления трансмиссии к двигателю и болты кронштейна соединительного вала на стартер.




Далее: Двигатель дизельный Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика