Системы охлаждения, обогрева и вентиляции

 

Спецификации

Давление, при котором открывается крышка радиатора--0.9 ± 0.1 бар

Заправочный объем охлаждающей жидкости

Модели 1.6 л.--6.9 л

Модели 2.0 л.--7.2 л

Термостат открывается при--88 °С

Термовыключатель вентилятора охлаждения радиатора

Включается при-90 С

Выключается при--97 X

Ток вентилятора охлаждения--8 -11 А

Моменты затяжки Нм

Термовыключатоль вентилятора--30 - 40

Термодатчик--5-10

Болты/гайки кожуха термостата--19-31

Болт крепления водяного насоса к блоку двигателя--19 - 26


Общее описание

Расположение компонентов системы охлаждения

Рис 67 - Расположение компонентов системы охлаждения:
1 Водяной насос
2 Радиатор
3 Зубчатый приводной рамень
4 Крышка радиатора
5 Мотор вентилятора
6 Реле вентилятора
7 Сборка обводной трубки
8 Термостат
9 Термовыключатепь вентилятора
10 Расширительный бачок охлаждающей жидкости

 

Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, приводимого от двигателя, и термостата, регулирующего циркуляцию охлаждающей жидкости.

Вентилятор приводится от электромотора, который установлен в кожухе радиатора и включается термовыключателем.

Предупреждение: Вентилятор может заработать даже, когда двигатель уже заглушен. Отсоединяйте отрицательный провод аккумулятора всякий раз, когда Вы работаете около вентилятора.

Водяной насос установлен на передней части двигателя и приводится с помощью зубчатого приводного ремня.

Отопитель использует нагретую двигателем охлаждающую жидкостью для обогрева салона автомобиля. Жидкость проходит через сердцевину отопителя, подобную радиатору, и нагревает прогоняемый через отопитель воздух. По воздуховодам теплый воздух поступает в салон. Регулирование циркуляции охлаждающей жидкости и воздуха через сердцевину, выполняется водителем.

На некоторые модели установлен воздушный кондиционер. Система кондиционирования воздуха находится в моторном отсеке. Компрессор приводится от шкива коленвала посредством приводного ремня.


Антифриз - общее описание

Предупреждение: Содержащая антифриз охлаждающая жидкость ядовита. Храните жидкость вне досягаемости детей и домашних животных, никогда не оставляйте пролитую охлаждающую жидкость на полу гаража или на земле - дети и животные могут быть привлечены приятным запахом, попадание жидкости в организм смертельно. Не допускайте, чтобы жидкость выплеснулась Вам на кожу, или на окрашенные части автомобиля. Немедленно смойте попавшие капли большим количеством воды.

Система охлаждения должна быть заполнена смесью антифриза с водой, что предотвратит замерзание жидкости при температуре до -29°С. Кроме того, добавление антифриза защищает систему от коррозии и увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Следует сливать, промывать и снова наполнять систему охлаждения но крайней мере раз в год . Использование жидкости дольше двух лет приведет к повреждениям и развитию коррозии в системе.

Прежде чем залить антифриз в систему, осмотрите соединения всех шлангов и подтяните болты крепления головки блока цилиндров.

Точная пропорция смеси антифриза/ воды зависит от погодных условий. Минимальная доля антифриза составляет 50%, максимальная - 70%.


Термостат - замена

Предупреждение; Двигатель должен полностью остыть перед началом этой процедуры. Прежде чем работать около вентилятора обязательно отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Детали крепления термостата

Рис 68 - Детали крепления термостата:

1 Верхний шланг радиатора

2 Кожух термостатa

3 Прокладка

4 Термостат

1 См. Предупреждение.

2 Отсоедините провод от отрицательного полюса аккумулятора (если это еще не сделано).

3 Снимите распределитель , чтобы получить доступ к кожуху термостата.

4 Слейте некоторое количество жидкости из системы охлаждения, так чтобы уровень жидкости был ниже термостата. Для этого ослабьте крышку радиатора и откройте сливное отверстие, расположенное на его дне. Закройте отверстие, когда сольется достаточно жидкости.

5 Отсоедините от патрубка на двигателе верхний шланг радиатора.

6 Отключите соединитель термовыключателя вентилятора.

Снимите две гайки и отделите кожух термостата от двигателя Извлеките термостат из кожуха стрелка на шланге совмещена со шпонкой на кожухе7 Снимите две гайки и отделите кожух термостата от двигателя. Возможно придется использовать киянку, чтобы отделить прокладку кожуха (фото 69).

8 Извлеките термостат из кожуха (фото 70).

9 Перед установкой термостата очистите контактные с прокладкой поверхности патрубка и кожуха термостата.

10 Нанесите тонкий слой герметика на обе стороны новой прокладки.

11 Поместите термостат в кожух, установите прокладку стороной с меткой к термостату и установите патрубок. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 Подсоедините верхний шланг радиатора и надежно зажмите хомут шланга.
Убедитесь, что стрелка на шланге совмещена со шпонкой на кожухе (фото 71).

13 Подключите соединитель термовыключателя.

14 Установите распределитель.

15 Заполните систему охлаждения надлежащей смесью антифриза/воды.

16 Подсоедините провод аккумулятора и запустите двигатель.

17 Дайте двигателю поработать со снятой крышкой радиатора, пока не нагреется верхний шланг радиатора, что произойдет после открытия термостата.

18 С двигателем, работающем на холостом ходу, залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пока ее уровень не достигнет основания заливной горловины.

19 Установите крышку радиатора.

 



Проверка термостатаТермостат - проверка работы

 

Лучше всего проверять работу термостата, сняв его с двигателя. Если термостат предположительно неисправен, рекомендуется заменить его.


Снимите термостат.

Осмотрите термостат на наличие чрезмерной коррозии и повреждений. Замените термостат, если таковые обнаружатся.

Чтобы проверить работу термостата, подвесьте его на кусок шпагата в контейнере с водой и нагрейте воду. Термостат должен открыться в момент закипания воды и закрыться снова, когда вода остынет. Замените термостат, если он работает не так, как описано. Рис. 127а - Проверка термостата.

 

Радиатор - снятие, обслуживание и установка

 

Детали крепления радиатора


Детали крепления радиатора:
1 Верхний шланг радиатора
2 Нежной шланг радиатора
3 Кожух вентилятора
4 Радиатор

Предупреждение: Двигатель должен полностью остыть перед началом этой процедуры. Прежде чем работать около вентилятора, обязательно отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

1 Повреждения радиатора, вызывающие незначительные утечки охлаждающей жидкости, можно отремонтировать с помощью специального герметика типа Holts Radwеld, не снимая радиатор.
2 Слейте жидкость из радиатора.

3 Для изучения доступа, снимите впускную трубу сборки воздушного фильтра, отсоедините проводку катушки зажигания и сместите ее в сторону.

4 Отключите соединители мотора и термовыключатели вентилятора охлаждения.

5 Отсоедините от радиатора все шланги.

Снимите радиатор из моторного отсека 1 Снимите радиатор из моторного отсека 26 Открутите все крепления радиатора и снимите радиатор. На моделях с автоматической трансмиссией, приподнимите радиатор достаточно, чтобы получить доступ к соединительным шлангам трансмиссии,отсоедините их и закупорьте. Снимите радиатор из моторного отсека (фото 73-74).

7 Внимательно осмотрите радиатор на признаки утечек и повреждений. Ремонт радиатора рекомендуется поручить специалисту.

8 Очистите пластины радиатора от насекомых и листьев. Осмотрите радиатор и замените все поврежденные шланги и зажимы.

9 Промойте радиатор.

10 Проверьте состояние крышки радиатора на любой станции техобслуживания и замените ее, если необходимо.
11 При установке нового радиатора, переставьте на него крепления со старого блока.

Осмотрите поверхность креплений радиатора (стрелки) на наличие ржавчины и повреждений12 Установка проводится в обратной последовательности (фото 75 - Осмотрите поверхность креплений радиатора (стрелки) на наличие ржавчины и повреждений).

13 После установки радиатора, заполните его надлежащей смесью воды/антифриза, затем запустите двигатель и проверьте блок на утечки.

14 Па моделях с автоматической трансмиссией, проверьте уровень трансмиссионной жидкости и дополните систему, если необходимо.

 

Вентилятор - снятие и установка

Предупреждение: Двигатель должен полностью остыть перед началом этой процедуры. Прежде чем работать около вентилятора, обязательно отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

1 Снимите распределитель и впускную трубу сборки воздушною фильтра.

2 Отключите соединитель вентилятора.

3 Через сливную пробку на дне радиатора слейте некоторое количество охлаждающей жидкости так, чтобы ее уровень опустился ниже верхнего шланга радиатора.

4 Снимите верхний шланг радиатора.

5 Открутите болты крепления и снимите мотор вентилятора и сборку кожуха вентилятора с радиатора.

6 Установка проводится в обратной последовательности.

7 Заполните радиатор до надлежащего уровня, соедините отрицательный провод аккумулятора и проверьте работу вентилятора, прогрев двигатель до рабочей температуры.

 

Электровентилятор и связанные компоненты - описание, проверка и замена компонентов

Описание

1 Система состоит из мотора вентилятора, сборки крыльчатки, реле вентилятора, установленного на внутренней панели левого крыла, и термовыключателя, вкрученного в кожух термостата. Крыльчатка установлена в кожух вентилятора который крепится болтами к радиатору

2 Когда охлаждающая жидкость в кожухе термостата нагревается до 97°С, термовыключатель прерывает цепь, идущую через реле, что включает мотор вентилятора. Когда температура опускается ниже 90°С, мотор вентилятора выключается.

 

Проверка работы и замена
Мотор вентилятора

Электрическая цепь вентилятора охлаждения3 Найдите соединитель проводки мотора и отключите его с помощью отвёртки.

измерьте силу тока в цепи мотора4 С помощью амперметра измерьте силу тока в цепи мотора, как показано на иллюстрации 77, и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях.

5 Если сила тока, от которого работает вентилятор, не совпадает с регламентированным значением, замените мотор.

Рис 76 - Электрическая цепь вентилятора охлаждения:

А Мотор вентилятора
В Соединитель вентилятора
С Реле
D Термовыключатоль
Е Замок зажигания.

Реле вентилятора

Местоположение реле вентилятора охлаждения (стрелка)6 Отключите соединитель термовыключателя и убедитесь, что вентилятор начинает вращаться при включении замка зажигания в положение "ON". Это значит, что реле исправно.

7 Если вентилятор не вращается, проверьте надежность контактов и исправность плавкого предохранителя. Если плавкий предохранитель не перегорел, а контакты соединены надежно, замените реле. Дня этого отключите соединитель реле и снимите винты крепления.

Рис 78 - Местоположение реле вентилятора охлаждения (стрелка) .

 

Термовыключатель

Местоположение термовыключателя вентилятора охлаждения (стрелка)Замечание: Не отсоединяйте термовыключатель, если замок зажигания установлен в положение "ON", иначе вентилятор включится автоматически.

Рис 79 - Местоположение термовыключателя вентилятора охлаждения (стрелка)

 

8 Слейте из системы охлаждения некоторое количество жидкости, чтобы ее уровень опустился ниже кожуха термостата.

9 Отключите соединитель и снимите термовыключатель.

10 Поместите термовыключатель в контейнер с горячей водой и убедитесь, что его контакты замкнуты при температуре ниже 90°С. Нагрейте воду и убедитесь, что контакты выключателя размыкаются перед закипанием воды. Если выключатель работает не так как описано, замените его.

11 При установке выключателя не забудьте установить кольцевое уплотнение.

12 В заключение, заполните систему охлаждения.

 


..
Загрузка...

Водяной насос - проверка работы

1 Поломка водяного насоса может привести к перегреву и серьезным повреждениям двигателя.

2 Проверить действие водяного насоса можно тремя способами, не снимая при этом насос с двигателя. Если насос неисправен, замените его.

3 Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры и сожмите верхний шланг радиатора. Отпустите шланг. Если водяной насос работает должным образом, в этот момент должна чувствоваться волна давления.

4 Водяной насос имеет перепускные или вентиляционные отверстия. При повреждении уплотнения насоса, из этих отверстий происходят небольшие утечки. Чтобы обнаружить эти утечки, необходимо снять нижнюю крышку зубчатого ремня и осмотреть корпус насоса из-под автомобиля, посветив себе карманным фонарем.

5 Если подшипники вала водяного насоса пришли в негодность, при работе двигателя из его передней части будет слышен характерный звук, напоминающий скрип .

6 Все компоненты насоса заменимы, но для этого требуются специальные инструменты, поэтому работа должна быть поручена дилеру Mazda или другому специалисту.

 

Водяной насос - снятие и установка

Детали крепления водяного насоса
Детали крепления водяного насоса:
1 Приводной ремень
2 Верхняя крышка зубчатого приводного ремня
4 Шкив коленвала
5 Нижняя крышка зубчатого приводного ремня
6 Промежуточное колесо
7 Зубчатый приводной ремень
8 Шланг
9 Водяной насос
10 Прокладка

Предупреждение: Двигатель должен полностью остыть перед началом этой процедуры. Прежде чем работать около вентилятора обязательно отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

1 См. Предупреждение.

2 Слейте жидкость из системы охлаждения.

3 Снимите крышки зубчатого приводного ремня и сам ремень. Также снимите механизм натяжения зубчатого приводного ремня (промежуточное колесо).

4 Отсоедините шланг от впускного патрубка водяного насоса.

5 Снимите болты водяного насоса.

снимите кольцевое уплотнение насоса6 С помощью большой отвертки или подходящего стержня отделите насос от двигателя, затем снимите кольцевое уплотнение насоса (фото 81).

7 Наклоните насос вперед, снимите болты и отсоедините впускную трубку.

8 Достаньте насос из моторного отсека.

9 Аккуратно очистите все следы прокладки с контактных с ней поверхностей. Очистите и осмотрите канавку для кольцевого уплотнения.

10 Смажьте кольцевое уплотнение вазелином и вставьте его в канавку. Перед установкой покройте обе стороны прокладки герметиком.

11 Поместите водяной насос на двигатель и прикрепите впускную трубку. Установите два болта крепления насоса и зажмите их вручную.

12 Установите оставшиеся болты крепления насоса, затем равномерно зажмите все болты в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

13 Соедините шланг впускного патрубка.

14 Установите механизм натяжения зубчатого приводного ремня, зубчатый приводной ремень и его крышки.

15 Заполните систему охлаждения.

 

Дизельный двигатель

• Опорожнить систему охлаждения.

• Прокрутить двигатель, пока поршень первого цилиндра не станет в мертвую точку в ходе сжатия. Включить первую передачу и зажать ручной тормоз.

• Поднять переднюю часть автомобиля установить на козлы, чтобы улучшить доступ к определенным деталям.

После этого снимается механизм управления, . однако нужно соблюдать следующие различия:

• Снять приводную шестерню распределительного вала и ведущую шестерню топливного насоса высокого давления как это было ранее описано в тексте, и отвинтить большой уплотнительный лист с торцевой стороны двигателя.

При закреплении насоса осуществить правильную затяжку• Снять бесщеточньй генератор переменного тока.

• Отсоединить от водяного насоса водяные шланги и снять их.

• Отвинтить водяной насос от блока цилиндров и вынуть уплотнение. Если необходимо, отвинтить крышку водяного насоса (там, где подсоединяется шланг). Установка водяного насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию. Всегда применять новое уплотнение, которое находится обозначенной стороне водяного насоса. При закреплении насоса пользоваться рис. 124а, чтобы осуществить правильную затяжку. Затянуть болты А на 30—40 Нм., болты В — на 8-11 Нм. Установка зубчатого ремня, установка распределительного механизма и натяжение зубчатого ремня описаны при установке головки блока цилиндров. Натяжение зубчатого ремня бесщеточного генератора установить так, как это будет надо. В заключение опять заполнить систему охлаждения и проверить на наличие неплотностей.

 

Мотор нагнетателя отопителя - снятие и установка

снимите винты крепления и достаньте мотор 1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите отделку из-под приборной панели на пассажирской стороне, чтобы получить доступ к мотору вентилятора.

2 Отключите электрические соединители, снимите винты крепления и достаньте мотор из кожуха (фото 82).

3 Установка проводится в обратной

 

Система кондиционирования воздуха - обслуживание

Предупреждение: Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не разъединяйте компоненты системы, не разгерметизировав предварительно систему. Разгерметизацию необходимо поручить специалисту имеющему соответствующее оборудование. Используемый хладагент - опасное вещество. При попадании на кожу или в глаза (в жидком состоянии) он может вызвать обморожение. В газообразном состоянии он бесцветен и не имеет запаха. Будучи тяжелее воздуха, газ скапливается на дне ремонтной ямы или у земли и может вызывать удушье у работающих в подобных местах. Газ не горюч, но даже зажженная сигарета заставляет его разлагаться на составные вещества, некоторые из которых смертельно ядовиты. Если хладагент попал в глаза, промойте их раствором борной кислоты и немедленно обратитесь к врачу.

 

1 Снимите крышку передней решетки.

Осмотрите пластины конденсатора, очистите их от листьев и насекомых и проверьте соединения электропроводки испарителя и вентилятора2 Осмотрите пластины конденсатора, очистите их от листьев и насекомых и проверьте соединения электропроводки испарителя и вентилятора (фото 83).

83 - Вентилятор кондиционера (А), конденсатор (В) и испаритель (С).

3 Проверьте состояние шлангов системы. Если имеется любой признак износа или отвердения, поручите специалисту заменить их.

4 Через рекомендуемые промежутки времени проверяйте и регулируйте приводной ремень компрессора, как описано.

5 Из-за сложности обслуживания системы кондиционирования воздуха, а также из-за различий между системами в различных моделях, процедуры обслуживания не приводятся.

6 Включайте систему кондиционирования воздуха на несколько минут каждый месяц, даже если в этом нет необходимости. Это позволит поддерживать систему в хорошем состоянии.

7 Ежегодно обращайтесь к специалистам для проверки заправки системы хладагентом. Эксплуатация системы при недостатке хладагента может вызвать ее повреждение.




Далее: Топливная и выхлопная системы Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика