Топливная и выхлопная системы.

Спецификации

 

Спецификации карбюратора

Тип --Нисходящего потока, двухкамерный

Диаметр камеры

Первичной--30 мм

Вторичной--34 мм

Диаметр диффузора

Первичной камеры--23.5x15x8 мм

Вторичной камеры--29x14x7 мм

Главный распылитель

Первичной камеры--2.1 мм

Вторичной камеры--2.8 мм

Главный жиклер

Первичной камеры, механическая трансмиссия--1.09 мм

Первичной камеры, автоматическая трансмиссия--1.08 мм

Вторичной камеры--1.50 мм

Главный воздушный жиклер

Первичной камеры, механическая трансмиссия--0.60 мм

Первичной камеры, автоматическая трансмиссия--0.80 мм

Вторичной камеры--0.50 мм

Жиклер медленного хода

Первичная камера--0.46 мм

Вторичная камера--1.00 мм

Воздушный жиклер медленного хода

Первичная камера, No.1--0.80 мм

Первичная камера, No.2--1.90 мм

Вторичная камера, No.1 --1.00 мм

Вторичная камера, No.2--.0.50 мм

Регулировка быстрого хол. хода (см. текст)--1.49 мм

Регулировка высоты поплавка.(см. текст)

Максимальное положение потока (L)--49 мм

Положение отсутствия потока (Н)--10 мм

 

Топливная система состоит из топливного бака, установленного в задней части автомобиля, механического топливного насоса, карбюратора и воздушного фильтра.

Выхлопная система включает глушитель, каталитический конвертер, (модели США) оборудование эмиссии и соединительные трубы и аппаратные средства.

 

Топливный насос

проверка

отсоедините топливный подводящий трубопровод от карбюратора Предупреждение: Бензин чрезвычайно пожароопасен, поэтому соблюдайте дополнительные меры предосторожности, работая на любой части топливной системы. Не курите и не находитесь вблизи открытого огня или ламп накаливания.

1 Топливный насос прикреплен болтами к головке блока цилиндров со стороны термоизоляционного щитка двигателя.

2 Топливный насос герметичен, поэтому не возможен никакой ремонт. Однако, его можно осмотреть и проверить на автомобиле следующим образом.

3 Убедитесь, что в топливном баке имеется топливо.

4 При работающем двигателе, проверьте признаки утечек на всех соединениях топливопроводов между топливным баком и карбюратором. Зажмите все ослабленные соединения.

5 Осмотрите все шланги на признаки зажатия и перекручивания, которые ограничивают поток топлива. Утечки воздуха или ограничения при всасывании будут значительно воздействовать на подачу топлива из насоса.

6 Проверьте признаки утечек на фланце диафрагмы топливного насоса.

7 Отсоедините провод катушки зажигания на распределителе, аккуратно отведите провод от двигателя, чтобы предотвратить возникновение искры зажигания, затем отсоедините топливный подводящий трубопровод от карбюратора и поместите его в контейнер (риc 84a).

8 Проверните двигатель несколько оборотов и убедитесь, ото приводит к хорошему выплеску топлива из открытого конца линии. Если это не так, топливопровод или фильтр закупорены или неисправен топливный насос.

9 Отсоедините топливопровод с обоих концов и прокачайте через него сжатый воздух. Если топливопровод не закупорен, замените топливный насос на новый.

 

Топливный насос - снятие и установка

Предупреждение: Бензин чрезвычайно пожароопасен, поэтому соблюдайте дополнительные меры предосторожности, работая на любой части топливной системы. Не курите вблизи открытого огня.

 

1 Отсоедините тросик от отрицательного полюса батареи.

снимите и закупорьте топливный впускной и выпускной шланги2 Плоскогубцами разожмите скобы, затем снимите и закупорьте топливный впускной и выпускной шланги (фото 84). Также снимите и закупорьте топливный возвратный шланг.

3 Снимите монтажные болты топливного насоса, насос и прокладки.

Детали установки топливного наооса4 Установите насос, используя новую прокладку.

5 Соедините топливопроводы, запустите двигатель и проверьте на признаки утечки.

85 - Детали установки топливного насоса:

1 Топливный впускной и возвратный шланги

2 Топливный выпускной шланг

3 Топливный насос.

 

• Отсоединить шланг между карбюратором и насосом и удалить оба других шланга. Концы шлангов обозначить удобным способом, т. к. один из них является подводящим, а другой — отводящим.

• Освободить шланги насоса.

Снять насос с промежуточным фланцем и уплотнением с головки блока цилиндров• При нормальных условиях должно быть достаточно, если холостой ход регулируется болтом дроссельной заслонки. Снять насос с промежуточным фланцем и уплотнением с головки блока цилиндров (рис. 137а). Установка топливного насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию. Уплотнение, если необходимо, заменить. При установке не перепутать рукава.

 

Рис. 137а:

Подробности снятия и установки топливного насоса:

1 Шланг отвода горючего

2 Шланг подвода горючего

3. Шланг обратного хода

4. Топливный насос

5. Уплотнение

6. Промежуточный фланец

7. Уплотнение.

 

Ремонт насоса

Для контроля производительностиТопливный насос не подложит ремонту и в случае поломки заменяется. Низкий напор или недостаточная производительность ведут к плохой мощности двигателя. Чтобы проверить, является ли причиной этого насос, нужно отсоединить от карбюратора трубопровод подвода топлива и установить манометр на это место. Топливный шланг держать в мерном сосуде (рис. 138а). Включить зажигание и запустить двигатель. Снять показания манометра, в то время как двигатель работает. Если давление находится в пределах 0.20-0.30 бар у 2,0-литрового двигателя или 0,20-0,27 у других двигателей, то насос исправлен. В случае неисправности насос заменить.

Для контроля производительности подсоединить шланг к отсоединенному от карбюратора шлангу и конец шланга держать в мерном стакане, как показано на рис. 138а. Налить 860 смЗ топлива, в то время как двигатель работает на холостом ходу. Это количество горючего должно набираться не больше чем за одну минуту.

 

Установка троса дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки закрепляется двумя гайками (по одной с каждой стороны) на опоре. Трос должен иметь на карбюраторе зазор 1-3 мм. Освободить гайки на опоре и одну гайку провернуть в соответствующем направлении. После этого законтрить трос другими гайками.
Педаль акселератора прижать к полу и контролировать, чтобы обе дроссельные заслонки были полностью открыты. Если необходимо, освободить контргайку крепящего болта через щиток педали акселератора и крепящий болт передвинуть в нужном направлении. Контргайку затянуть вновь.

 

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр нужно менять через каждые 40 000 км, если автомобиль работает в чистой обстановке. При наличии пыли фильтр нужно менять чаще.

Вкладыши фильтра можно очищать (рекомендуется через каждые 3 000 км) таким образом, что их продувают воздушным шлангом от середины к краям. Однако таким способом можно только удалить внешний слой пыли, и вкладыши все же через некоторое время нужно менять. Ни в косм случае нельзя чистить вкладыши какой-либо жидкостью.

 

Вакуумные шланги

Различные вакуумные шланги располагаются между различными деталями двигателя и моторного отделения которые окрашены в различные цвета. При каждом отсоединении более чем одного шланга нужно концы шлангов и места подсоединений обозначить подходящим способом, чтобы при подсоединении они попали на свои места. Применяется шланги черного, зеленого, голубого, белого и коричневого цветов, а также оранжевого, желтого или красного, в зависимости от типа двигателя.

Топливопровод - установка и замена

Предупреждение - бензин чрезвычайно пожароопасен, поэтому соблюдайте дополнительные меры предосторожности, работая на любой части топливной системы. Не курите и не находитесь вблизи открытого огня или ламп накаливания.

1 Если заменяется часть металлического топливопровода, то необходимо использовать только бесшовную стальную трубку, так как медь или алюминий не обладают достаточной долговечностью.

2 Если повреждена только одна часть металлического топливопровода, то ее можно отключить и заменить куском резинового шланга. Убедитесь, что Вы используете только укрепленный топливостойкий шланг, который имеет идентифицикационное слово "Fluroеlastomеr". Внутренний диаметр шланга должен соответствовать внешнему диаметру металлической трубки. Резиновый шланг должен обрезаться на десять сантиметров больше куска, который необходимо заменить, так чтобы имелось около пяти сантиметров перекрытия между резиновой и металлической линией с обоих концов.

3 Если заменяется часть металлической линии более 12 см., используйте комбинацию металлической трубки и резинового шланга, так чтобы длина резинового шланга не превышала 25 см.

4 Никогда не используйте резиновый шланг ближе 10 см от любой части выхлопной системы или каталитического конвертера.

Топливный бак - снятие и установка

Топливный бак

1 Поднимите заднюю часть автомобиля, и поддержите на осевых подпорках.

2 Снимите тросик с отрицательного полюса батареи.

3 Слейте все топливо из бака в чистый контейнер.

4 Снимите заднее сидение и панель для доступа и отсоедините провод блока указателя уровня топлива.

5 Отметьте и разъедините топливопроводы и трубы наполнителя на топливном баке.

6 Поддерживая при помощи помощника или распорной колонки, снимите пять болтов крепления.

7 Аккуратно опустите бак, и снимите его с автомобиля.

8 Предупреждение: Не выполняйте никаких ремонтных работ, при высокой температуре или при наличии пламени возле бака, пока он не будет очищен от газа и паров. Вся ремонтная работа должна быть выполнена профессионалом.

9 Перед повторной установкой бака убедитесь, что очищены все следы грязи и коррозии. Ржавчину рекомендуется покрыть краской. Однако если бак проржавел внутри его необходимо заменить на новый.

Установка - процедура, обратная снятию.

 

Топливный бак - ремонт

1 Любой ремонт топливного бака или заливной горловины должен выполняться профессионалом, который имеет опыт такой работы. Даже после очистки и промывания топливной системы, взрывчатые пары могут остаться и воспламениться в процессе ремонта бака.

2 Если топливный бак снят с автомобиля, то не помещайте его возле мест, где искра зажигания или открытый огонь могли бы воспламенять пары, выходящие из бака.

 



...
Загрузка...


Карбюратор - снятие и установка

 

Отсоедините тягу дроссельной заслонки тросики контроля средней скорости1 Снимите тросик с отрицательного полюса батареи.

2 Снимите сборку воздушного фильтра.

3 Отсоедините тягу дроссельной заслонки и (если оборудовано) тросики контроля средней скорости (фото 87-88).

87 - Двумя гаечными ключами ослабьте стопорные гайки тросика дроссельной заслонки.

88- Снятие пружинной скобы тросика системы контроля скорости движения.

4 Отсоедините топливопроводы.

5 Отключите электропроводку.

6 Отсоедините тросик воздушной заслонки (модели с механической заслонкой).

7 Отсоедините вакуумные линии от карбюратора, отмечая их расположения.

8 Снимите монтажные гайки, поднимите карбюратор достаточно, чтобы позволить разъединение провода заслонки отопителя (только автоматическая воздушная заслонка) и снимите карбюратор из коллектора.

Вставьте лопасть отвертки под прокладку карбюратора топлива выровнялся с меткой на просвете в стекле9 Снимите прокладку с коллектора с помощью отвертки (фото 89 - Вставьте лопасть отвертки под прокладку карбюратора, чтобы нарушить прокладку ).

10 Установка - процедура, обратная снятию, уделял внимание следующему:

a) Заполните резервуар карбюратора топливом, чтобы облегчить заполнение системы топливом.

b) Используйте новые прокладки с обеих сторон.
с) После установки, запустите двигатель, проверьте, что нет утечек и уровень топлива выровнялся с меткой на просвете в стекле карбюратора (рис 90). Если нет, то отрегулируете верхнее положение поплавка. Также необходимо проверить частоту холостого хода и качество смеси и, в случае, необходимости, отрегулировать.

 

Карбюратор - ремонт и регулировка

Вид карбюратора со стороны тяги Вид карбюратора со стороны амортизатора Вид карбюратора с впускной топливной стороны Вид карбюратора. Отсоедините вакуумный шланг от стержня на корпусе дросселя Замечание: Ремонт карбюратора - процедура, которая требует опыта. Владелец автомобиля без большого опыта должен выполнять эту процедуру в отделе технического обслуживания.

Проверьте наличие и готовность запасных частей перед началом работы. Более эффективно все-таки заменять компоненты на новые, чем ремонтировать изношенный блок.

91 - Вид карбюратора со стороны тяги дроссельной заслонки.

92 - Вид карбюратора со стороны амортизатора. Рычаг ускорительного насоса отмечен стрелками.

93 - Вид карбюратора с впускной топливной стороны.

 

Монтажный рисунок карбюратора

Рис. 128а:

Монтажный рисунок карбюратора:

1. Рычаг насоса и система тяг

2. Мембрана и крепящие устройства

3 Вакуумная мембрана для устройства, дозирующего дополнительное количество топливa при пуске

4 Болт

5. Крышка карбюратора

6 Ускорительный насос

7. Поплавок

8 Игольчатый клапан

поплавковой камеры

9. Мембрана. 2-я ступень 10 Запорный клапан подачи топлива.

11. Выключатель с соленоидным приводом для запорного клапана с осевым перемещением

12 Заглушка

13 Главный жиклер. 1-я ступень

14. Воздушный жиклер системы холостого хода. 1-я ступень.

15. Жиклер холостого хода. 1-я ступень.

16. Груз

17. Главный жиклер. 2-я ступень.

18. Жиклер поной мощности

19 Воздушный жиклер системы холостого хода. 2-я ступень

20. Воздушный жиклер главной дозирующей системы. 1-я ступень

21 Воздушный жиклер главной дозирующей системы. 2-я ступень.

22. Диффузор, 1-я ступень

23. Диффузор. 2-я ступень

24. Болт

26. Главный корпус

26. Клапан дроссельной заслонки.

Монтажный рисунок деталей дроссельной заслонки

Рис. 129а.

Монтажный рисунок деталей дроссельной заслонки. Экспликацию см рис. 128а.

 

Демонтаж

1 Очистите карбюратор снаружи растворителем и высушите его. Поместите карбюратор на чистый верстак. Заготовьте много небольших контейнеров.

2 Исследуйте дроссельную заслонку и тяги ускорительного насоса. Сделайте пометки, если они отличаются oт показанных на фото.

Основные компоненты ускорительного наооса3 Отсоедините рычаг ускорительного насоса от тяги дроссельной заслонки. Отсоедините пружину рычага.

Рис 95 - Основные компоненты ускорительного насоса карбюратора:

5 Сборка плунжера ускорительного насоса

6 Крепёжная скоба

7 Пробка контрольного клапана

8 Сетчатый фильтр и шар контроля впуска ускорительного насоса

9 Шар выхода ускорительного насоса и пружина.

4 Отсоедините вакуумный шланг от стержня на корпусе дросселя (фото 94).

5 Отсоедините тягу от рычага вала заслонки быстрого хол. хода.

Снимите восемь винтов, которые крепят воздушную горловину к корпусу карбюратора Тяга основной части дросселя6 Снимите восемь винтов, которые крепят воздушную горловину к корпусу карбюратора (фото 96). Винты не одинаковой длины: заметьте их расположение.

 

р. 97 - Тяга основной части дросселя

карбюратора (10), тяга вакуумной диафрагмы (11), корпус дросселя (12) и сборка диафрагмы (13).

 

Стрелка показывает винт крепления корпуса дросселя.


Компоненты карбюратора - модели UK

Компоненты карбюратора - модели UK:
1 Рычаг (ускорителыный насос).
2 Вакуумная диафрагма отсечки и кронштейн.
3 Диафрагма открытой заслонки и кронштейн.
4 Винты
5 Воздушная горловина
6 Ускорительный насос
7 Поплавок
8 Игла поплавкового регулятора
9 Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
10 Электромагнитный клапан прерывания режима хол. хода
11 Электромагнитный клапан экономичного режима при движении накатом и выключатель хол. хода
12 Пробка
13 Главный жиклер первичной камеры
14 Жиклер медленного хода первичной камеры
15 Воздушный жиклер медленного хода первичной камеры (№ 2)
16 Вес впрыска
17 Главный жиклер вторичной камеры
18 Жиклер мощности
19 Жиклер медленного хода вторичной камеры
20 Главный воздушный жиклер первичной камеры
21 Главный воздушный жиклер вторичной камеры
22 Диффузор первичной камеры и распылитель
23 Диффузор вторичной камеры и распылитель
24 Болт
25 Корпус карбюратора
26 Корпус дросселя.



Загрузка...


очистить резервуар поплавка и различные жиклеры и прокачать7 Поднимите воздушную горловину, освобождая жгут проводов и все другие препятствия. Заберите прокладку. Поршень ускорительного насоса может сниматься с воздушной горловиной.
Поплавок, игла поплавкового регулятора и шарнирный палец 8 Теперь можно очистить резервуар поплавка и различные жиклеры и прокачать (фото 99).

 

Рис 99 - Корпус карбюратора с удаленной воздушной горловиной

1 Главный жиклер первичной камеры

2 Главный жиклер вторичной камеры (в трубе)

3 Жиклер медленного хода вторичной камеры

4 Жиклер мощности

5 Главный воздушный жиклер вторичной камеры

6 Главный воздушный жиклер первичной камеры

7 Воздушный жиклер медленного хода первичной камеры (№ 2)

8 Жиклер медленного хода первичной камеры

9 Вес впрыска

10 Пружина ускорительного насоса.

Компоненты вакуумной диафрагмы Снятие электромагнитного клапана прерывания режима хол. ходаРис 100 - Поплавок, игла поплавкового регулятора и шарнирный палец.

Рис 101 - Компоненты вакуумной диафрагмы:

14 - Крышка и винты

15 - Пружина и диафрагма

16 - Рычаг дроссельной заслонки.

 

 


9 Из воздушной горловины можно снять поплавок и иглу поплавкового регулятор, извлекая шарнирный палец поплавка (фото 100). Затем можно открутить посадочное гнездо иглы поплавкового регулятора.

10 Чтобы снять электромагнитный клапан прерывания режима хол. хода, открутите его из корпуса карбюратора. Извлеките пружину и плунжер (фото 102 - Снятие электромагнитного клапана прерывания режима хол. хода. Пружина и плунжер (отмечены стрелкой) остались в корпусе).

11 Снимите амортизатор, клапан экономичного режима при движении накатом и выключатель хол. хода (где оборудовано).
12 В случае необходимости, диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и блоки вакуумной заслонки можно удалить вместе с их кронштейнами. Блок диафрагмы дроссельной заслонки может быть демонтирован для ремонта, но рем-комплект, вряд ли удастся найти в продаже.

13 Если Вы хотите отделить корпус дросселя от корпуса карбюратора, заметьте, что один из винтов крепления находится ниже, за дроссельной заслонкой вторичной камеры.

14 Снимите винт регулировки холостого хода, считая количество оборотов.

 

Чистка и осмотр

15 Промойте все компоненты в чистом растворителе и продуйте их сухим сжатым воздухом. Не используйте кусок провода для чистки жиклеров и каналов.

16 Электромагнитный блок прерывания режима хол. хода, диафрагмы и другие электрические, резиновые и пластиковые части не должны погружаться в различные растворители.

17 Убедитесь, что все топливные каналы. жиклеры, и другие компоненты не имеют заусенцев и грязи.

18 Осмотрите верхние и нижние поверхности воздушной горловины, основные части корпуса дросселя на признаки повреждения. Убедитесь, что все посторонние частички удалены.

19 Осмотрите все отверстия рычага и пластиковые втулки на признаки чрезмерного износа и замените их в случае необходимости.

20 Осмотрите иглу поплавкового peгyлятора и посадочное место на признаки грязи, если имеются глубокие зазубрины - замените весь блок.

21 Осмотрите поплавок, рычаги поплавка и шарнирный палец на признаки искажения (деформации) или подтормаживания и выровняйте или замените по мере необходимости.

22 Осмотрите резиновую манжету на плунжере ускорительного насоса на чрезмерный износ и трещины.

23 Осмотрите регулировочный винт смеси на признаки заусенцев или гребней.

24 Проверьте воздушную заслонку и тягу на чрезмерный износ, ограничения и искажения и деформации и выровняйте или замените по мере необходимости.

25 Осмотрите вакуумную диафрагму заслонки на признаки утечек и замените в случае необходимости.

26 Проверьте свободу перемещения воздушной заслонки.

27 Проверьте втягивающее действие,

соединяя тяговое реле электромагнитного блока к положительному полюсу батареи и корпусом. При этом шток клапана должен втянуть корпус клапана, ели этого не происходит, замелите тяговое реле на новое.

Термоклалан открывания заслонки на впускном коллекторе Проверка термоклапана открывания заслонки - 28 Вакуумная диафрагма открытия заслонки управляется термоклапаном, который завинчен во впускной коллектор (фото 103 - Термоклалан открывания заслонки на впускном коллекторе). Клапан не должен пропускать воздух ниже 19°С, но должен свободно пропускать воздух выше этой температуры. Допуск для рабочей температуры ± З°С. Снимите клапан для проверки, как показано на Рис. 106: Проверка термоклапана открывания заслонки -

А -Входящий воздух, В -Выходящий воздух

Сборка

29 Сборка карбюратора - в основном процедура, обратная демонтажу, обращая вниманием на следующие пункты:

a) Используйте все новые прокладки.

b) Установите регулировочный винт смеси на то же самое число оборотов, записанных при снятии.

c) Выполните регулировку, описанную в следующих пунктах.

Регулировка

Высота верхнего положения поплавка воздушной горловины

измерьте зазор между поплавкам и воздушной горлавиной Сборка стеклянного просвета резервуара топлива30 Перед установкой воздушной горловины, верхнее положение поплавка необходимо измерить (без прокладки) и отрегулировать следующим образом. а) Переверните воздушную горловину, дайте поплавку опуститься под собственным весом и измерьте зазор между поплавкам и воздушной горловиной (фото 104). Сравните измерение (и на соответствующей иллюстрации) со Спецификациям, и подогните по мере необходимости уплотнение наконечника поплавка.

b) Повернитесь стойку воздушной горловины. дайте поплавку опуститься и измерьте расстояние между основанием поплавка и воздушной горловиной. Если зазор (L на соответствующей иллюстрации) неверен, подогните ограничитель поплавка.

Рис 105 - Сборка стеклянного просвета резервуара топлива в основной части карбюратора:

17 Винты

18 Крышка, прокладка, стекло и резиновая прокладка

 

Параметры положения поплавка и процедура регулировки Параметры положения поплавка Проверка зазора диафрагмы открытия заслонки

107 - Параметры положения поплавка и процедура регулировки (со снятым корпусом):
Н - Зазор,
а - Уплотнение наконечника поплавка,
b - Ограничитель поплавка

108 - Параметры положения поплавка и процедура регулировки


109 - Проверка зазора диафрагмы открытия заслонки:
Стандартный зазор - 3.94 ±0.16 мм


Диафрагма открытия заслонки

31 Создайте вакуум приблизительно 15.7 дюйм-Рт.ст. на трубке вакуумной диафрагмы открытия заслонки. Подтолкните слегка воздушную заслонку, чтобы закрыть ее и измерьте зазор.


Отрегулируйте зазор диафрагмы открытия заслонки, изгибая соединительную тягу Соединительная тяга вакуумной диафрагмы отсечкиВакуумная диафрагма отсечки

32 Проверка аналогична процедуре, описанной для диафрагмы открытия заслонки, но на сей раз желательный зазор воздушной заслонки составляет 1.94 ± 0.25 мм. Согните соединительную тягу (рис 111) в случае необходимости.

 

Рис 110 - Отрегулируйте зазор диафрагмы открытия заслонки, изгибая соединительную тягу

Рис. 111 - Соединительная тяга вакуумной диафрагмы отсечки.

 

Регулировка быстрого хол. хода - измерение зазора дроссельной заслонки первичной камеры
Регулировка быстрого хол. хода

 

33. Закройте воздушную заслонку полностью и измерьте зазор между дроссельной заслонкой первичной камеры и камерой, используя сверло или мерную рейку (фото 112 - Регулировка быстрого хол. хода - измерение зазора дроссельной заслонки первичной камеры). Желательный зазор дается в Спецификациях. Отрегулируйте в случае необходимости, изгибая соединительную тягу быстрого хол. хода.

 

Замок дроссельной заслонки

Соединительная тяга быстрого хол. хода Рычаг замка дроссельной заслонки34 Убедитесь, что дроссельная заслонка вторичной камеры не открывается свободно. пока дроссельная заслонка первичной камеры не открылась 45 град. При этом угле, зазор между дроссельной заслонкой первичной камеры и камерой 6.7 +- 0.5 мм. Также убедитесь, что дроссельная заслонка вторичной камеры свободно открывается полностью, когда дроссельная заслонка первичной камеры полностью открыта. Отрегулируйте в случае необходимости, изгибая рычаг замка (рис 114).

Замечание: Дроссельная заслонка вторичной камеры должна быть открыта вручную, так как она обычно открывается вакуумом а не механически.

113 - Соединительная тяга быстрого хол. хода

114 - Рычаг замка дроссельной заслонки.

Частота холостого хода и смесь

35 Установите карбюратор, нагрейте двигатель и отрегулируйте частоту холостого хода и смесь. В заключение установите где требуется новые заглушки.

 

 

Контроль состояния уровня поплавка при повернутой крышке Контроль уровня поплавка при висящем вниз поплавке• (Рис. 130а.: Контроль состояния уровня поплавка при повернутой крышке. Замерять размер Н. Язычок (А) поплавка для регулировки согнуть.

 

Уплотнение крышки не вкладывать. Если необходимо, язычок (А) для регулировки откорректировать. Еще раз проверить уровень поплавка. Стальной прут нужно также вставить и поплавок наклонить в одну сторону, а поверхность крышки — в другую.

• Для второй проверки поплавок держать так, как показано на рис. 131а, и замерять размер "L" между указанными точками. Если он не равен 44,0 мм, то язычок поплавка "В" на рисунке нужно соответственно согнуть.

 

Рис. 131а - Контроль уровня поплавка при висящем вниз поплавке. Замерять размер L, ограничитель поплавка (В) для регулировки согнуть

Регулировка отверстия дроссельной заслонки Ограничитель (1) для регутровки отверстия дроссельной заслонки

Рис. 132а - Регулировка отверстия дроссельной заслонки. Вставить на указанное место сверло, чтобы проверить отверстие дроссельной заслонки первой ступени.

 

Рис. 133а - Ограничитель (1) для регулировки отверстия дроссельной заслонки второй ступени согнуть.

Регулировка скоростного холостого хода (ускоренного холостого хода). Подробности регулировки скоростного холостого ходаРис. 134а.

Регулировка скоростного холостого хода (ускоренного холостого хода). Рычаги (1) для корректировки согнуть.

 

Рис. 135а:

Подробности регулировки скоростного холостого хода:

1. Регулировочный болт

2. Рычаг ступенчатого кулачка

3. Рычаг дроссельной заслонки.


..
Загрузка...

 

Регулировка холостого хода и содержание СО

Холостой ход и содержание СО в топливной смеси должны устанавливаться одновременно. Нужно иметь измеритель числа оборотов и измеритель содержания СО, однако ниже описан метод, при котором можно обойтись без применения названных приборов. Все токосъемники должны быть выключены, не должен работать также вентилятор. Чтобы это осуществить, нужно вытянуть черный штекер, который прерывает электрическую цепь. При установленной автоматической коробке передач рычаг управления поставить в положение "N". Действовать следующим образом:

• Измеритель числа оборотов и измеритель содержания СО подключить в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

• Запустить двигатель и оставить нагреваться.

• У автомобиля с регулировкой отработанных газов снять шланги с выпускных клапанов и заглушить концы.

• Проверить воздушную заслонку на свободой ход

Положение винта показано• Удалить пломбированную заглушку на стороне корпуса дроссельной заслонки с помощью винта регулирования состава горючей смеси при холостом ходе, винт полностью вывинтить с соответствующим усилием и в этом положении сделать 3 оборота внутрь. Положение винта показано на рис. 136а.

Рис. 136а - Расположение винта регулирования холостого хода (1) и винта регулирования состава горючей смеси (2).

Холостой ход должен регулироваться при соблюдении следующих условий:

• Болт (2) на рис. 136а регулировать, пока двигатель не будет давать при установленной ступенчатой коробке передач 800 об/мин, при встроенной автоматической коробке передач - 950+-50 об/мин у 1.6-литрового двигателя, 900+-50 об/мин — у 2.0-литрового двигателя.

• Двигатель, работающий на не содержащем свинца горючем, должен давать 850 об/мин.

• Двигатель ускорить и вновь проконтролировать холостой ход. Если необходимо, провести дальнейшую регулировку.

Проверить содержание СО в отработанннных газах с помощью измерителя СО. Для этого двигатель в течении 30 секунд заставить вращаться при 2000 об/мин., подождать 1 минуту и прочесть показания. Эта работа должна быть закончена в течении 3 минут.

• Если содержание СО не находится внутри 2.0%±0,5%, то винт регулирования состава горючей смеси (1) на рис. 136а переставлять шаг за шагом до тех пор, пока не будет получено нужное показание.

• После регулировки опять подсоединить воздушные шланги (если имеются) и вставить

новую пломбированную заглушку в отверстие для регулировочного винта. Если не имеется измерителя СО, то нужно переставлять винт регулирования состава горючей смеси, пока двигатель не будет вращаться с максимальным числом оборотов и после этого поворачивать регулировочный винт, пока двигатель не станет вращаться немного быстрее, чем при заданном при этом типе двигателей числом оборотов. Как только будет отказ, вывинчивать винт регулирования состава смеси, пока двигатель опять не достигнет предписанного числа оборотов. Регулировка должна рассматриваться только как временная мера. т. е. как вспомогательное мероприятие и проверяться соответствующими приборами.

 

Система впрыска топлива — FE-двигатель, распределительный вал


Указанные детали с помощью коленчатого вала соеденяются с системой впрыска топливa двигателяРис.139а:

Указанные детали с помощью коленчатого вала соединяются с системой впрыска топливa двигателя.

1. Клапанная форсунка

2. Демпфер дроссельной заслонки (ступенчатая коробка передач)

3. Датчик регулировки дроссельной заслонки

4. Воздушный теплозащитный клапан

5. Клапан рециркуляции отработавших газов

6 Клапан регулировки давления

7. Датчик атмосферного давления

8. Прибор управления двигателем

9. Выключатель сигнала торможения

10. Переключатель педали сцепления

11. Реле

12. Деталь управления впрыском

13. Расходомер воздуха

14. Выключатель нейтрального хода

15 Клапан вводного терморегулирования

16. Воздушный клапан

17. Датчик кислорода

18. Датчик температуры воды

19 Датчик температуры воды

20. Клапан воздушного управления

21. Выключатель с соленоидным приводом.

Детали применяемой у 2,0-литрового двигателя системы питания показаны на рис.139а. Управление системой осуществляется с помощью электроники, и на этом должны проводиться только те работы, которые описаны. Последующее дает краткое описание основных частей системы. Эта система состоит из системы впуска воздуха, системы включателя холостого хода, системы питания, систем управления двигателем при торможении, системы подачи воздуха, системы рециркуляции отработанных газов и системы управления.

 

Система впуска воздуха

Она регулирует количество воздуха, необходимое для работы двигателя. Система состоит из впускного трубопровода, воздушного фильтра, расходомера воздуха, корпуса дроссельной заслонки, воздухозаборной камеры и впускного коллектора.

• Воздушный фильтр подает в корпус дроссельной заслонки отфильтрованный воздух.

• Расходомер осуществляет измерение количества впускаемого воздуха и посылает соответствующие сигналы прибору управления системой впрыска топлива.
• Корпус дроссельной заслонки регулирует количество впускаемого воздуха. Датчик положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода установлены в одном корпусе. Работе системы нельзя создавать помехи, кроме нижеследующих работ.

 

Снятие и установка воздушного фильтра

Детали воздушного фильтраСнятие и установку воздушного фильтра можно проводить, пользуясь рисунком 140а. Чтобы заменить вкладыш фильтра, нужно отвинтить крышку и вынуть вкладыш, вкладыш фильтра нельзя продувать сжатым воздухом. Если он засорился, его нужно заменить.

Рис. 140а.

Детали воздушного фильтра:

1. Штекер расходомера воздуха

2. Штекер воздушного фильтра

3. Воздушный шланг

4. Впускной шланг

5 Резонансная камера

6 Корпус воздушного фильтра

7. Расходомер воздуха.

 

Регулировка и установка троса дроссельной заслонки

Трос должен иметь люфт 1—3 мм. Он удерживается двумя гайками на опоре, которая также служит для регулировки. Педаль акселератора прижать к полу и проверить, чтобы дроссельная заслонка была открыта (большой воздушный шланг должен быть отсоединен). Если необходимо, отрегулировать органичительные болты вблизи педали акселератора.

 

Система включения холостого хода

Система включения холостого хода состоит, в основном, из воздушного клапана и отводного воздушного клапана с соленоидным приводом. Воздушный клапан нагревается с помощью биметаллической пластины и нагревательной спирали и принимает на себя функцию ускорения холостого хода тем, что всасывание воздуха увеличивается благодаря перепускному клапану дроссельной заслонки, в то время как двигатель холодный. Тем самым ограничивается время прогрева двигателя на холостом ходу. Другими деталями, связанными с этой системой, являются датчик атмосферного давления (посылает соответствующие сигналы прибору управления двигателем), датчик температуры всасываемого воздуха (встроен в расходомер воздуха), пневматический выключатель рулевого механизма с усилителем (включается если рулевой механизм поворачивается влево или впpaвo).

 

Возможные работы

Для того, чтобы проверить режим работы воздушного клапана, нужно одетый на воздушный клапан (16) шланг, показанный на рис.139а, зажать щипцами (шланг обернуть тряпкой), после того как был запущен двигатель. Если двигатель холодный, нужно ограничить число оборотов, если же двигатель теплый, оно не должно опускаться больше чем до 200 об/мин.
Если число оборотов не снижается у холодного двигателя, то неисправен воздушный клапан или теплозащитный клапан негерметичен.

Если падение числа оборотов в теплом состоянии больше чем 200 об/мин, неисправность имеется в воздушном клапане или в подводе тока к клапану. Все остальные работы нужно оставить для выполнения в автомастерской.

 

Система питания

Эта система подает к форсункам требующийся для сгорания бензин при постоянном давлении. Топливо дозируется во впускном коллекторе и впрыскивается в соответствии с сигналами управления впрыском. Топливный насос, топливный фильтр, питающий трубопровод, пульсирующий амортизатор, регулятор давления форсунки, переключатель топливного насоса (встроен в расходомер воздуха) и реле системы являются другими частями этого участка установки. Топливный насос находится в баке. Форсунки непосредственно через главное реле снабжаются током. Последующее описание служит лучшему пониманию рабочего процесса (см. рис.139а).

• Расходомер воздуха (13) определяет количество поступившего воздуха и посылает соответствующий сигнал для прибора управления двигателем. Датчик температуры всасываемого воздуха и переключатель топливного насоса встроены в расходомер.

• Переключатель атмосферного давления (7) определяет атмосферное давление и передает соответствующие сигналы для прибора управления двигателем.

• Реле системы (11) подает напряжение для топливного насоса во время работы двигателя

• Переключатель педали сцепления (10) подает сигнал прибору управления двигателем если включается передача.

• Прибор управления двигателем (8) регулирует работу системы впрыскивания топлива

• Топливный насос работает только при работающем двигателе.

• Смонтированный на корпусе дроссельной заслонки выключатель холостого хода сообщает, если дроссельная заслонка полностью закрыта, и подает прибору управления двигателем соответствующие сигналы.

• Клапанные форсунки (1) управляются для впрыска топлива с помощью сигналов от прибора управления двигателем.

• Установленный в расходомере воздуха температурный переключатель всасываемого воздуха передает соответствующие сигналы о температуре прибору управления двигателем.

• Главное реле обеспечивает током форсунки и прибор управления двигателем.

• Выключатель нейтрального хода (14) включается если в коробке передач включается одна ступень.

• Датчик кислорода передает данные о концентрации кислорода прибору управления двигателем

• Регулятор давления регулирует давление подаваемого в форсунки топлива.

• Датчик положения дроссельной заслонки передает прибору управления двигателем данные об угле открытия дроссельной заслонки.

• Датчик температуры воды (19) даёт информацию о температуре охлаждающего вещества для двигателя, в то время как переключатель температуры (18) в радиаторе включается при температуре выше 17°С и доводит соответствующий сигнал к прибору управления двигателем.

 

Меры безопасности при работах с системой питания

Топливо в системе находится под очень высоким давлением, если двигатель не работает. На этом основании нужно соблюдать следующие указания, если в установке предполагается работы:

• Запустить двигатель и отсоединить клеммы реле (11) на рис.139а (вынуть штекер).

• После того как двигатель будет выключен, выключить также зажигание.

• Штекер опять вставить в реле.

• После освобождения подсоединений обмотать толстую тряпку вокруг мест подсоединений, чтобы избежать разбрызгивания топлива

• Все проверки системы должны проводиться с помощью специального прибора, т. е. их нужно оставить торговой фирме "Мазда".

 

Система управления при торможении

Эта система состоит из амортизатора дроссельной заслонки и запорной системы топливной установки. Амортизатор дроссельной заслонки препятствует нейтрализации отработанных газов, так что дроссельная заслонка при отпускании педали акселератора может медленно открыться. Управляющий прибор снимает показания о торможении двигателя и передаёт эту информацию дальше, чтобы согласовать потребность в топливе в соответствии с температурой охлаждающего вещества и динамическими характеристиками. С этой системой соединены выключатель педали торможения, выключатель педали сцепления, амортизатор дроссельной заслонки (только у ступенчатой коробки передач), выключатель холостого хода, минусовая клемма катушки зажигания, переключатель холостого хода и оба переключателя температуры воды.

 

Возможные работы

Единственная регулировка проводится на амортизаторе дроссельной заслонки. Для этого двигатель оставляют работать в теплом режиме и подключают измеритель числа оборотов. После этого нужно поступать следующим образом:

• Повысить число оборотов до 2500 об/мин.

• Медленно убавлять число оборотов и контролировать. чтобы шток толкателя клапана амортизатора дроссельной заслонки коснулся коромысла при числе оборотов между 1900 и 2100 об/мин.

К установке амортизатора дроссельной заслонки: • Если необходимо, освободить контргайку (1) на рис.141а и повернуть амортизатор соответствующей установке.

Рис.141а.

К установке амортизатора дроссельной заслонки:

 

1. Контргайка
2. Толкатель клапана
3 Коромысло.

Система подачи воздуха

Эта система доставляет вторичный воздух в систему выпуска отработанных газов, чтобы стабилизировать холостой ход. Клапан регулятора воздуха, воздушный клапан и выпускной клапан связаны с этой системой. Клапан регулятора воздуха, смонтированный на воздушном фильтре, подводит воздух к выпускному клапану, который направляет его дальше, к выпускному коллектору. Для проверки обоих клапанов необходим вакуумный насос, и эти работы должны быть переданы в мастерскую.

Если нужно заменить выпускной клапан, следует пользоваться рисунком 142а.

Рис.142а.

Снятие и установка выпускного клапанаСнятие и установка выпускного клапана:

1. Корпус

2. Усилительная пластина

3 Выпускной клапан

4 Резиновое уплотнение.

 

Система рециркуляции отработанных газов

Эта система возвращает отработанные тазы во впускной коллектор, чтобы ограничить ядовитые составляющие этих отработанных газов. Система зависит от нагрузки двигателя и числа оборотов двигателя (более чем 1500 об/мин.), температуры охлаждающего вещества (более чем 70°С) и температуры охлаждающего вещества в радиаторе (менее чем 17°С).

Проверку системы нужно проводить в мастерской.

 

Регулировка холостого хода

Основываясь на компенсационной автоматической функции для топливно-воздушной смеси, которая осуществляется в приборе управления двигателем, отпадает необходимость контролирования или регулировки топливной смеси, т. о. нужно проверять и/или регулировать только число оборотов при холостом ходе. Предпосылкой для нормального холостого хода является хорошее состояние двигателя.

снять пломбированный колпачок и с помощью отвертки отрегулировать болт регулировки воздуха• Выключить все токосъемники.

• Двигатель запустить в теплом режиме и оставить работать три минуты при 2500— 3000 об/мин.
• Проверить зажигание и в соответствующем случае отрегулировать.

• Вытянуть штекерное соединение из отводного воздушного клапана.

• Определить холостой ход на измерителе чела оборотов. Он должен быть 800 об/мин при встроенной ступенчатой коробке передач или 900 об/мин. при встроенной автоматической коробке передач (положение "Р"), с допуском +50 об/мин.

• Если число оборотов не совпадает, снять пломбированный колпачок и с помощью отвертки отрегулировать болт регулировки воздуха, как это показано на рис.143а.

• В заключение поставить новый пломбирований колпачок.


важнейшие детали системы впрыска топливаВакуумные шланги

Вакуумные шланги различных цветов применяются между отдельными узлами. Если отсоединяется какой-либо шланг, то нужно обозначать точныe места подсоединения. Это важно прежде всего тогда, когда с одной детали снимается более чем один шланг.

 

Снятие и установка деталей системы

На рис.144а показаны важнейшие детали системы впрыска топлива, установленные в моторном отделении, вместе с их моментами затяжки.

Буквами обозначены места, на которые устанавливаются определенные детали.


...


Система впрыска топлива — ДОНС-двигатель

Моменты затяжки деталей системы впрыска топлива

Рис.145а.

Моменты затяжки деталей системы впрыска топлива, расположенных в моторном отделении DОНС двигателя. Буквами обозначены места подсоединения определенных деталей.

В общем система впрыска имеет конструкцию, подобную описанной ранее.

Дополнительно имеются системы регулирования холостого хода и зажигания. У автомобилей с управлением четырех колес топливный бак разделен и применяется передаточный насос, который перекачивает топливо из левой части в правую. Дальнейший текст касается в основном систем, которые не описаны ранее.

Регулировка холостого хода

Система регулирует всасываемый воздух, в то время как регулируется поток циркулирующего через корпус дроссельной заслонки воздуха.

Регулировку осуществляет клапан, состоящий из двух частей.

Проверку системы нужно проводить в мастерской.


Электронная система регулирования момента зажигания

Эта система сообщает моменту зажигания самое благоприятное значение, чтобы увеличь мощность двигателя. Она воспринимает соответствующие данные от различных датчиков и переключателей. Проверку установки нужно проводить в мастерской.

 

Установка холостого хода

Холостой ход устанавливается автоматически с помощью системы регулирования и обычно не требует никакой дополнительной регулировки. Только если холостой ход не находится внутри 750±50 об/мин., то его нужно регулировать.
В этом случае мы рекомендуем обратиться в мастерскую.

 

Снятие и установка деталей системы

Если нужно снять детали, находящиеся в моторном отделении, нужно придерживаться при установке моментов затяжки, данных на рис.145а.

 

Вакуумные шланги

Как и в установке впрыска топлива стандартного двигателя, в этом двигателе также нужно точно обозначить все шланги перед тем, как они будут сняты с подсоединений.

Дизельная система питания

Здесь установлена дизельная система питания. базирующаяся на топливном насосе высокого давления VE фирмы "Бош", но изготовленная в Японии.

 

Меры безопасности при работе на системе впрыска

При всех ремонтных работах на системе впрыска — не имеет значения, в каком объеме — нужно соблюдать строжайшую чистоту. Поэтому нужно особенно соблюдать следующий моменты:

• Все работы на установке впрыска должны проводиться только в чистой обстановке. Работы на воздухе нужно проводить только в безветренные дни, чтобы избежать попадания пыли.

• Все накидные гайки соединений нужно перед отвинчиванием протирать тряпкой.

• Все снимаемые детали разложить на чистом верстаке или другом подобном месте и прикрыть бумагой или пленкой. Но применять никаких влажных тряпок для прикрытия.

• Все открытые или частично разобранные детали системы впрыска должны быть соответствующим образом прикрыты или храниться в закрытом ящике, если ремонт будет проводиться позже.

• Перед установкой все детали проверить на безукоризненную чистоту.

• Если установка открыта, нельзя применять сжатый воздух для продувки каких-либо деталей двигателя.

• Автомобиль, если возможно, не двигать, если сняты детали установки впрыска.

• Следить за тем, чтобы дизельное топливо но могло попасть на шланги радиатора. Если это произошло, их нужно немедленно очистить. Загрязненные дизельным топливом и тем более поврежденные шланги нужно всегда заменять.

 

Топливный фильтр дизеля

Топливный фильтр нужно менять в соответствии с указаниями по уходу, но его нужно освобождать от конденсата, если он обнаруживается с помощью предупредительной световой сигнализации.

Освобождение фильтрующего элемента слева и снятый фильтр справаФильтр находится в моторном отделении. Для слива конденсированной воды нужно открутить болты на нижней стороне корпуса фильтра и включить ручной насос, пока с водой не вытечет по меньшей мере 100см3 горючего. После этого опять закрыть болты. Если горючее не вытекает, нужно снять сливной гидропровод с топливного насоса, чтобы воздух мог попасть в фильтр. Для замены фильтра снять оба шланга после обозначения подсоединений. Отделить штекер от нижней стороны фильтра (указатель содержания воды) и отвинтить указатель. С помощью фильтрового ключа, который применяется для масляного фильтра, вывинтить фильтрующий элемент на нижней стороне, как показано на рис.146а. "О'- уплотнительное кольцо смочить дизельным топливом и привинтить фильтрующий элемент на цоколь фильтра. Привинтить указатель уровня воды и вставить штекер.

Рис.146а. - Освобождение фильтрующего элемента слева и снятый фильтр справа.

Теперь нужно удалить воздух из топливной системы следующим образом:

Удаление воздуха из дизельной установки• Открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия на топливном фильтре (рис.147а) и привести в действие ручной насос, пока начнет выходить из отверстия резьбовой пробки только горючее, свободное от воздуха.

Рис.147а.- Удаление воздуха из дизельной установки. Открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия (стрелка справа) и подвигать поршень вверх - вниз.

• Полностью прижать поршни насоса и затянуть резьбовую пробку.

• Вновь привести в действие ручной насос, если поршни насоса двигаются с усилием. Этим будут подвергнуты давлению трубопроводы между фильтром и топливным насосом. Указатель уровня воды можно контролировать с помощью омметра. Для этого его нужно подсоединить к обеим клеммам. Если вынут контакт переключателя, то должно быть показание наличия тока, а если контакт вставлен — не должно быть никаких показаний.

Топливный насос высокого давления

Для регулировки времени впрыска насоса, а также для снятия и установки насоса требуются специальные инструменты. Для того чтобы можно было использовать эти инструменты, нужно воспользоваться дальнейшем описанием.

 

Снятие и установка

Детали для снятия и установки топливного насосаРис.148а-.

Детали для снятия и установки топливного насоса

1 Трос управления дроссельной заслонкой

2 Топливопроводы

3 Топливный шланг

4 Водяной шланг

5 Штекер

6 Штекер

7 Гайка. 60-70 Нм.

8 Топливный насос

9. Гайка. 20-25 Нм

10. Болт. 20-25 Нм

11 Накидная гайка. 25—30 Нм

12. Болт, накидная гайка. 25-30 Нм.

 

Перед снятием топливного насоса высокого давления двигатель установить на верхнюю мертвую точку. Для этого нужно снять крышку головки цилиндров и прокрутить двигатель, пока оба клапана первого цилиндра закроются т. е. оба клапана не должны иметь зазор. Дальнейшее снятие нужно проводить, пользуясь рисунком 148а:

• Отсоединить трос управления дроссельной заслонкой (1).

• Все топливопроводы отвинтить от насоса. Для освобождения накидной гайки лучше всего подходит гаечный ключ соответствующего размера, в котором выфрезерован шлиц, чтобы его можно было завести через топливопроводы.

места подсоединения топливопроводов (указаны стрелками)Обмотать толстой тряпкой подсоединения, чтобы собрать вытекающее горючее. На рис.149а показаны места подсоединения топливопроводов (указаны стрелками) .

• Топливные шланги (3) и водяной шланг (4) отсоединить от насоса.

• Штекер вынуть из запорного топливного клапана (5) насоса.

• Штекер (6) вынуть из стенки насоса.

• Гайку ведущей шестерни топливного насоса освободить. Для этого нужно вставить через шестерню два болта длиной 35—40 мм и вывинтить в резьбовые отверстия консоли. Шестерня насоса должна быть соответственно расположена, чтобы закрутить болты. Теперь шестерня насоса закрыта и можно освободить гайку. Снять пружинное кольцо.

• Снять шестерню насоса с помощью съемника. Он вкручивается в оба резьбовых отверстия. Средний шпиндель придавить к валу и снять шестерню.

• Вывинтить съемник и снять приводную шестерню.

• Насос отвинтить вместе с консолью крепления и снять его. Если насос не отвинчивается от консоли, то не нужно устанавливать время впрыска.

Топливный насос высокого давления можно ремонтировать или перебирать нормальными средствами и в случае повреждения можно установить сменный или новый насос, или несут прежний для ремонта в специализированную мастерскую.

При установке насоса поступать следующим образом:

• Установив насос с опорными кронштейнами на двигателе и равномерно затянуть болты на 19-26 Нм.

• Проверить, чтобы клиновой ремень находился на валу насоса и ведущую шестерню осторожно набить на вал.

Гайки завинтить и затянуть с моментом затяжки 60—70 Нм.

Оба винта нужно опять ввинтить в консоль, чтобы насос не мог повернуться.

• Затянуть накидную гайку топливопровода на 25 Нм. Для этого пользоваться накладным гаечным ключом с прорезью.

• Еще раз проверить, чтобы двигатель все время находился в верхней мёртвой точке.

• Проверить фазы газораспределения как это описано при установке головки цилиндров.
Провести также все последующие работы описанные здесь, пока не будет натянут клиновой ремень.

• Установить время впрыска.

 

Установка времени впрыска

Время впрыска нужно устанавливать при установке насоса, если консоль была отвинчена от насоса, а также если установить, что с впрыском что-то не в порядке. Для этого необходимо некоторое количество специального инструмента. Работы нельзя проводить, если нет возможности приобрести эти инструменты. Чтобы установить насос, нужно усвоить следующее описание.

• Проверить правильность натяжения приводного ремня. Об этом можно прочесть в статье об установке головки цилиндров.

• Отсоединить провод от клемм аккумулятора.

Вставить отвертку, как показано необходим стрелочный индикатор с направляющей • Вставить отвертку, как показано на рис.150а, и отодвинуть устройство для облегчения пуска холодного двигателя.

• Отвинтить кожух картера сцепления и повернуть двигатель, пока ОТ-маркировка маховика не окажется против указателя.

• Отсоединить топливопроводы от насоса высокого давления (см. рис.149а).

Для дальнейшей установки необходим стрелочный индикатор с направляющей (рис.151а). Он вставляется в отверстие на задней стороне насоса после того, как была вывернута пробка из крышки насоса.

• Направляющую со стрелочным индикатором вкрутить в отверстие пробки и установить индикатор на предварительное натяжение около 2.0 мм. Коленчатый вал со стрелочным индикатором вкрутить в отверстие пробки и установить индикатор на предварительное натяжение около 2,0 мм. Коленчатый вал теперь медленно повернуть влево (против направления вращения), пока игла стрелочного индикатора не перестанет двигаться. В этом положении установить иглу на нуль, с предварительным натяжением около 1,0 мм.

• Теперь коленчатый вал медленно повернуть вправо (в направлении вращения), пока 1° после ОТ-маркировки на маховике не сравняется с эталонной отметкой. Стрелочный индикатор должен в этом случае иметь показание 0,98-1,02 мм. Если этого не произошло, нужно отрегулировать насос.

• Для регулировки нужно освободить крепящие болты насоса.

 

Повернуть насос по стрелке, чтобы обеспечить регулировку системы впрыска. • Насос в соответствии с направлением стрелки на рис.152а повернуть, пока при контроле с помощью стрелочного индикатора не будет достигнута величина в 1.0 мм.

• Регулировку повторять многократно, пока на индикаторе не будут каждые раз получены вышеназванные показания. В заключение затянуть болты на 25 Нм.

• Снова вывинтить индикатор и ввернуть пробку с новой уплотнительной шайбой. Момент затяжки составляет 15 Нм.

Рис.152а. - Повернуть насос по стрелке, чтобы обеспечить регулировку системы впрыска.

 

Настройка системы впрыскивания топлива
Регулировка троса управления дроссельной заслонкой

• Полностью надавить на педаль акселератора или положить на педаль кирпич, чтобы прижать ее к полу.

• Проверить, чтобы рычаг топливного насоса высокого давления находился против ограничителя, но при этом не был под напряжением.

• Если необходимо, отрегулировать длину троса обеими гайками.

• Проверить регулировку и в данных условиях провести дальнейшую регулировку.

 


...
Регулировка устройства для облегчения пуска холодного двигателя

Эта работа необходима, если только установлен кондиционер. При работающем кондиционере холостой ход должен быть 725+-25 об/мин. Если этого не произошло, нужно освободить контргайку на усилителе холостого хода и соответственно переставить регулировочный болт.

Регулировка холостого хода

Положение регулировочного болта для холостого хода. Болт стопорится контргайкой• Двигатель довести до рабочей температуры, прежде чем регулировать холостой ход. Регулировочный болт для холостого хода находится на задней стороне насоса, в месте, указанном на рис.153а ( Положение регулировочного болта для холостого хода. Болт стопорится контргайкой. ).

• Для перестановки болта освободить контргайку и переставлять болт, пока двигатель не будет работать при 720 об/мин. Допускается отклонение от плюс 30 об/мин. до минус 20 об/мин.

• После этого опять законтрить болт.

 

Форсунки

Форсунки для испытания под давлением или для ремонта отправить в мастерскую для ремонта дизелей. Эту работу ни в коем случае нельзя проводить самостоятельно, т. к. кроме необходимости иметь специальный инструмент можно получить травму из-за сжатого воздуха в форсунках, если пальцы окажутся вблизи запорного конуса. Для того чтобы обнаружить неправильно работающую форсунку, нужно по очереди отвинтить от форсунок топливопроводы и запустить двигатель.

Если двигатель после отсоединения определенного топливопровода не меняет свой уровень шума, то это означает, что соответствующая форсунка имеет дефект. Для установки форсунки нужно отсоединить топливопровод и вывернуть форсунку ключом с зевом 27 мм.

При установке применять новые теплозащитные шайбы и вкладывать их так, чтобы сторона с красной отметкой оказалась против форсунки.

Форсунки затянуть с моментом затяжки 70 Нм. а топливопроводы — с 25 Нм. Удалить воздух из системы питания.

Если хотят только заменить форсунку, то можно разобрать корпус форсунки. Это нужно проводить только в чистой обстановке. Для этого зажать в тисках верхнюю часть, а нижнюю открутить за шестигранник. После этого нужно зажать в тисках нижнюю часть и по очереди вынуть детали. Новую форсунку собрать в обратной последовательности и обе половины корпуса завинтить с моментом затяжки 50 Нм. Для этого опять нужно зажать в тисках верхнюю часть.


как устанавливается воздушный фильтрНа рис.154а показано, как устанавливается воздушный фильтр. Снятие и установку можно проводить, пользуясь этим рисунком. После отвинчивании крышки можно вынуть фильтрующий элемент и продуть сжатым воздухом. Вначале продувать с внутренней стороны наружу и затем снаружи внутрь. Корпус воздушного фильтра привинтить на двигателе на 20—25 Нм., крышку фильтра — на 4—6 Нм.

 

Свечи накаливания

Единственными деталями, которые относятся к зажиганию, являются свечи накаливания, служащие для начального подогрева горючей смеси. Свечи не могут ремонтироваться и в случае повреждения их нужно заменить.

Свечи накаливания можно проверять только в установленном на токоподводе состоянии. Вначале нужно поместить контрольную лампу в 14в между подсоединением свечи №4 и подходящим местом на корпусе. Включить переключатель зажигания в положение накаливать (другим человеком) и проверить, включится ли контрольная лампа.

Если этого но произошло, то провод нужно отсоединить от теплового датчика двигателя. Ключ зажигания установить в положение накаливания (не более 15 секунд). Контрольная лампа должна теперь загореться. В этом случае нужно проверить систему в мастерской.

Компоненты выхлопной системы - снятие и установка

Предупреждение: Выхлопная система автомобиля вырабатывает очень высокие температуры и необходимо дать системе полностью охладиться прежде, чем прикасаться к любому из компонентов. Будьте особенно внимательны около каталитического конвертора, где сконцентрирована самая высокая температура.

1 Поднимите автомобиль и надежно установите на осевых подпорках.

2 Замена компонентов выхлопной системы - в основном вопрос снятия жаростойких щитков (где оборудовано), разъединение компонента и монтажа новых.

3 Жаростойкие щитки и подвески выхлопной системы должны быть повторно установлены в первоначальное положение. Благодаря высоким температурам и состыковке компонентов выхлопной системы, ржавчина и коррозия могут приваривать части вместе. Применение масла или тормозной жидкости к местам стыка может ослабить сцепку в местах соединения. Однако, в некоторых случаях возможно придется разрезать компоненты ножовкой или резаком для кислородной резки. Последний метод должен использоваться только людьми, имеющими опыт в этой работе.

 

Система стабилизации режима хол. хода - проверка и регулировка

1 Система стабилизации режима хол. хода, используемая на некоторых моделях увеличивает частоту вращения двигателя, чтобы компенсировать нагрузку, оказываемую на двигатель кондиционером и-или рулевым приводом с усилителем. Система состоит из диафрагм усилителя (которые отличаются согласно тому, имеет ли автомобиль воздушный кондиционер и рулевой привод с усилителем или только воздушным кондиционером) и тройным электромагнитным клапаном. Признаком повреждения в системе стабилизации режима хол. хода является остановка двигателя на низкой скорости, когда кондиционер или рулевой привод с усилителем приводится в действие.

 

Диафрагма усилителя

2 Снимите сборку воздушного фильтра.

3 Выключите все дополнительное оборудование и отсоедините электровентилятор.

4 Закупорьте разъем и шланги компенсатора хол. хода, клапанов и термодатчика.

5 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и присоедините тахометр.

Проверка системы стабилизации режима хол. хода Peгулировкa усилителя режима холостого ходаМодели с воздушным кондиционером

6 Отсоедините вакуумную трубу (-В- в сопутствующей иллюстрации).

7 Подайте вакуум с коллектора к диафрагме усилителя и убедитесь, что частота хол. хода двигателя увеличилась до 1200 -1400 об/мин. Если такого увеличения не происходит, вращайте регулировочный винт, чтобы отрегулировать.

115 - Проверка системы стабилизации режима хол. хода (модели с воздушным кондиционером)

В - Вакуумная труба

116 - Peгулировкa усилителя режима холостого хода (модели с воздушным кондиционером).

 

Проверка системы стабилизации режима хол. хода на моделях, оборудованных рулевым управлением с усилителем Регулировка диафрагмы усилителя системы стабилизации режима хол. ходаМодели, оборудованные рулевым приводом с усилителем

8 Выполните шаги 2-4. На моделях с воздушным кондиционером, также проверьте и отрегулируйте диафрагму усилителя.

9 Отсоедините вакуумную трубу (-А- на сопутствующей схеме) и подайте вакуум с коллектора к диафрагме усилителя.

10 Частота вращения двигателя должна увеличиться до 800-1000 об-мин на моделях механической трансмиссии и до 1050-1250 об/мин на моделях с автоматической трансмиссией. Если увеличение частоты вращения не такое, отсоедините вакуумную трубу и вращайте регулировочный винт на диафрагме, чтобы отрегулировать.

11 Повторно соедините вакуумную трубу и повторно проверьте частоту вращения двигателя.

117 - Проверка системы стабилизации режима хол. хода на моделях, оборудованных рулевым управлением с усилителем.

118 - Регулировка диафрагмы усилителя системы стабилизации режима хол. хода (рулевой привод с усилителем ) .

 

Тройной электромагнитный клапан

Расположение трехходового электромагнитного клапана Стержень диафрагмы усилителя (стрелка) должен двигаться12 Тройной электромагнитный клапан установлен между впускным коллектором и диафрагмой усилителя. На моделях с воздушным кондиционером тройной электромагнитный клапан ограничивает вакуумный поток согласно сигналу, посланному через блок управления из выключателя воздушного кондиционера. Тройной электромагнитный клапан на моделях с рулевым приводом с усилителем, ограничивает вакуумный поток согласно сигналу из выключателя рулевого привода с усилителем. 13 В режиме холостого хода, включите воздушный кондиционер и убедитесь, что диафрагма усилителя, тройной электромагнитный клапан работают должным образом.
14 Выключите воздушный кондиционер и поверните на максимальный угол поворота рулевое колеса направо или налево и убедитесь, что диафрагма усилителя, тройной электромагнитный клапан работают должным образом.

119 - Расположение трехходового электромагнитного клапана:

А - Рулевой привод с усилителем

В - №2 ACV

С - Кондиционер

 

Проверка исправности выключателя рулевого привода с усилителем.120 - Стержень диафрагмы усилителя (стрелка) должен двигаться, если тройной электромагнитный клапан работает должным образом

 

Выключатель рулевого привода с усилителем

15 Отключите соединитель выключателя рулевого привода с усилителем и проверьте на обрыв, как показано в сопутствующей иллюстрации. В режиме холостого хода поверните на максимальный угол поворота рулевое колесо направо или налево, чтобы убедиться в отсутствии обрыва.

121 - Проверка исправности выключателя рулевого привода с усилителем.

 

Тросик воздушной заслонки - снятие, установка и регулировка

 

извлекая кожух тросика из зажима и отсоединяя внутренний тросик открутите круглую гайку, которая кренит рычаг привода воздушной заслонки к приборной панели Снимите винт, который крепит контрольную лампу переключателя и отделите выключатель1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите сборку воздушного фильтра.

3 Отсоедините тросик воздушной заслонки от карбюратора, ослабляя зажимной винт, извлекая кожух тросика из зажима и отсоединяя внутренний тросик (фото 122).

4 Работая в салоне, открутите круглую гайку, которая кренит рычаг привода воздушной заслонки к приборной панели (фото 123). Поверните ручку управления на 180° и снимите винт, который крепит рукоятку.

5 Извлеките рукоятку из приборной панели. Снимите винт, который крепит контрольную лампу переключателя и отделите выключатель (фото 124).

6 Освободите тросик от уплотнительного кольца термоизоляционного щитка и втяните в автомобиль.

7 Установка проводится в обратном порядке. Отрегулируйте положение кожуха тросика и зажиме так, чтобы выбрать провисание во внутреннем тросике.

8 Попросите помощника полностью вытянуть рукоятку и убедитесь, что пластина воздушной заслонки открывает и закрывается полностью.

9 Установите воздушный фильтр и повторно соедините аккумулятор. Проверьте правильность действия контрольной лампы заслонки.
Рис 122 - Зажимной винт тросика воздушной заслонки (А) и внутренний патрубок тросика (В)

123 - Рычаг привода воздушной заслонки, показана круглая гайка и (отмечен стрелкой) потайной винт рукоятки.

124 - Снятие выключателя контрольной лампы заслонки.




Далее: Электрическая система двигателя Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика