Электрическая система двигателя

Спецификации

Генератор
Мощность--128. 65А
Регулируемое напряжение--14.7 ±0.3
Длина щетки
Новые--18 мм
Предел износа--8 мм
Номинальное сопротивление--3-4 Ом
Стартер
Предел износа щеток--11,5 мм
Катушка зажигания
Сопротивление первичной обмотки--1.15±0.12 Ом
Сопротивление вторичной обмотки--10-30 кОм
Моменты затяжки Н.м
Стяжной болт генератора--38-64
Болт стартера--38 - 64

 

Компоненты электрической системы двигателяКомпоненты электрической системы двигателя :


1 Аккумулятор

2 Стартер

3 Генератор

4 Распределитель

5 Катушка зажигания

6 Провода свеч зажигания

7 Свечи зажигания

 

Система зажигания - общее описание и предосторожности

Система зажигания состоит из аккумулятора, распределителя, катушки зажигания, замка зажигания, свеч зажигания и проводов высокого и низкою напряжения.

Эта система оснащена магнитной сборкой, расположенной внутри распределителя, состоящей из бегунка, катушки, регулятора центробежного опережения, вакуумного блока и сборки прерывателя. Сборка прерывателя - это электронный блок, контакты которого не изнашиваются и не подлежат замене.

Предупреждение: При работе с системой зажигания необходимо соблюдать меры предосторожности. Перед выполнением любой работы, выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.



Загрузка...



Аккумулятор - снятие и установка

1 Аккумулятор находится спереди моторного отсека.

2 Аккумулятор выделяет водородный газ, так что держите открытый огонь и горящие сигареты подальше oт него.

3 Старайтесь не наклонять аккумулятор. Если пролился электролит смойте его большими количествами воды. При работе с аккумулятором используйте средство для защиты глаз.

При откручивании гайки держите зажим отрицательного провода4 Всегда сначала отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумулятора, затем положительный (+) (фото 2 - При откручивании гайки держите зажим отрицательного провода, так как штырь аккумулятора может быть поврежден).

5 После того, как кабели аккумулятора разъединены , открутите гайки и снимите удерживающий фиксатор.

6 Аккуратно достаньте аккумулятор из моторного отсека.

7 Установка проводится в обратной последовательности. Хорошо затяните кабели и гайки фиксатора, но не перетягивайте их, поскольку корпус аккумулятора может повредится. Штыри и концы кабелей аккумулятора должны быть очищены перед подсоединением.

 

Кабели подключения аккумулятора - проверка и замена

1 Периодически осматривайте по всей длине кабели подключения аккумулятора на предмет повреждений, расколов, протертой изоляции и коррозии. Плохие соединения кабеля могут вызывать проблемы запуска двигателя.

2 Проверьте места соединения кабеля с аккумулятором на наличие трещин и коррозии. Присутствие белых, пушистых отложений под изоляцией на соединении зажима кабеля - указывает, что кабель подвергнут действию коррозии и должен быть заменен. Проверьте зажимы, монтажные болты и пайки на предмет деформации или коррозии.

3 Перед заменой положительного кабеля отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

4 Снимите кабель с автомобиля. Убедитесь, что новый кабель той же длины и диаметра.

5 Очистите резьбу стартера проволочной щеткой, чтобы снять ржавчину и коррозию. Смажьте небольшим количеством вазелина резьбу, чтобы предотвратить будущую коррозию.

6 Подсоедините кабель к стартеру и надежно зажмите монтажную гайку.

7 Перед подсоединением новых тросиков к аккумулятору убедитесь, что они нужной длины и не будут натянуты.

8 Соедините сначала положительный кабель, затем отрицательный. Смажьте небольшим количеством вазелина штыри аккумулятора, затем зажмите гайки.

 

Система зажигания - проверка

Предупреждение: При работе с системой зажигания необходимо соблюдать меры предосторожности. Перед выполнением любой работы, выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

снимите провод со свечи зажигания и используя инструмент1 Если двигатель проворачивается, но не запускается, снимите провод со свечи зажигания и используя инструмент с изолированными ручками (рис 3), удерживайте провод приблизительно на расстоянии 0.6 мм от хорошего заземления, затем попросите помощника провернуть двигатель.

2 Если не имеется никакой искры зажигания, проверьте другие провода тем же способом.

3 Если имеется хорошая искра зажигания, проверьте свечи зажигания и-или топливную систему (см. Поиск неисправностей).

4 Если имеется слабая искра зажигания или ее вообще нет, отсоедините провод катушки зажигания oт распределителя. Держите его на расстоянии 0,6 мм от хорошего заземления и проверьте искру зажигания как описано выше.

5 Если не имеется искры, проверьте катушку зажигания.

Если имеется искра зажигания, проверьте крышку прерывателя-распределителя и-или ротор. 7 Далее проверка системы зажигания должны быть выполнена дилером или станцией технического обслуживания.

 

Распределитель - снятие и установка

Распределитель зажигания работает с бесконтактной транзисторной системой зажигания, с электронным регулированием опережения зажигания DОНС-двигателя. Распределитель зажигания оснащен центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания, которые находятся в эксплуатации в зависимости от числа оборотов или нагрузки двигателя.

При увеличении числа оборотов грузы центробежного механизма передвигаются под воздействием центробежной силы наружу, противоположно действию небольших установленных возвратных пружин, и при этом поворачивают кулачок прерывателя относительно вала распределителя зажигания, так что зажигание предварительно поступательно устанавливается. Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания соединен с карбюратором небольшим проводом. При высоком вакууме зажигание устанавливается раньше, но оно отодвигается если двигатель находится под высокой нагрузкой.

Распределитель стандартного двигателя с 8 клапанами устанавливается на передней стороне двигателя в головке цилиндров и приводится в действие от распределительного вала через винтовую шестерню. У двигателя с 12 клапанами и у ДОНС-двигателя он устанавливается на конце головки цилиндров и приводится а действие с помощью кулачкового захвата непосредственно от распределительного вала. У ДОНС-двигателя, кроме того, применяется прибор управления зажиганием

 

Уход за распределителем зажигания

Крышку распределителя нужно изнутри и снаружи регулярно очищать, чтобы удалить остатки угля, пыль и влагу. Ротор распределителя зажигания также нужно очистить. Для очистки применять тряпку, смоченную и бензине. При чистке одновременно проверять крышку распределители на наличии царапин. Заменить распределитель, если контакты очень стерлись. Латунные контакты ни в коем случае нельзя ни опиливать, ни шлифовать. При снятой крышке распределителя нужно капнуть 2—3 капли масла на внутреннюю

часть вала распределителя чтобы смазать подшипник. Если заменяются контакты прерывателя, то на кулачке распределителя имеется тонкая масляная пленка. Наружные поверхности всех проводов высокого напряжения нужно очистить и оберегать от влаги, чтобы гарантировать безупречный подвод тока к системе зажигания. Время от времени вытягивать все провода из распределителя зажигания, чистить соединительные концы и проверять их. Провода нельзя укорачивать с целью улучшения плохих концов. Провода нужно заменять.

Снятие

Если распределитель снимается с двигателя он должен быть опять установлен на то же самое место, чтобы поддержать установку зажигания. На этом основании все детали нужно приемлемым способом обозначить и, не поворачивая двигатель, так вставить распределитель зажигания, чтобы он попал в захват в том же самом положении. Нужно проводить следующие работы (одинаковые для всех двигателей):

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Отсоедините провод положительной клеммы катушки зажигания.

3 Открутите два винта крепления и снимите крышку прерывателя-распределителя.

поршень первого цилиндра не достигнет ВМТ  .. и положение бегунка распределителя наметить чертилкой на наружном крае корпуса распределителя положение вершины бегунка4 Установите гаечный ключ на болт шкива коленвала и вращайте двигатель, пока поршень первого цилиндра не достигнет ВМТ (фото 4 - 5), и наметить чертилкой на наружном крае корпуса распределителя положение вершины бегунка.
Полное описание дается здесь.

5 Отметьте крепление фланца распределителя к двигателю (фото 6).

6 Отсоедините шланги вакуумной коррекции, открутите болт крепления. Снимите распределитель с двигателя.

вынуть его вперед из двигателя как показано • Освободить клеммные болты на распределителе и вынуть его вперед из двигателя как показано на рис.155а для стандартного двигателя с 8 клапанами. У других двигателей распределитель вынимают вправо, стоя перед автомобилем.

Рис 4 - Метка на шкиве коленвала в положении ВМТ: ...

5 - ... и положение бегунка распределителя

6 - Маркировка крепления кожуха распределителя на двигатель.

 

Расположение компонентов распределителя
Расположение компонентов распределителя:
1 Крышка
2 Бегунок
3 Механизм опережения
4 Oбмотка датчика
5 Вакуумный блок управления
6 Сборка прерывателя
7 Ведомый механизм
8 Вал.

Установка (если коленвал не был повернут после снятия распределителя)

7 Смажьте кольцевое уплотнение чистым моторным маслом.

8 Установите распределитель на место так ,чтобы бегунок был направлен на контакт провода свечи цилиндра № 1,. выровняйте метки, сделанные при снятии и установите болт крепления.

9 Соедините вакуумные шланги и провод катушки зажигания.

10 Установите крышку прерывателя-распределителя и соедините кабель аккумулятора.

Если двигатель не проворачивается или на распределителе не проводились никакие ремонтные работы, установить распределитель в первоначальное положение. Если распределитель разбирался или должны устанавливаться после ремонта двигателя нужно поступать следующим образом:

Канавки шкива клиноременной передачи и стрелка на кожухе "О"-образное уплотнение• Перевести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в ходе сжатия т. о. оба клапана этого цилиндра должны быть закрыты (крышку головки цилиндров для этого снять — оба клапана должны иметь зазор). Помеченные белым канавки шкива клиноременной передачи (точка зажигания) должны находиться против штифта на кожухе приводной шестерни, как показано на рис.156а.

• Вал распределителя провернуть с помощью винтового колеса, пока обе показанные на рис.157а маркировки на валу распределителя и корпусе распределителя не станут точно друг против друга.

Рис.156а.- - Канавки шкива клиноременной передачи и стрелка на кожухе приводной шестерни должны находиться на одной линии, чтобы установить двигатель в верхнюю мертвую точку (1) или точку воспламенения (2).
Рис.157а. - "О"-образное уплотнение смазать моторным маслом и прокрутить вал распределителя пока два знака расположения (2) не окажутся друг против друга.

 

• Вставить новое "О'-уплотнение (рис.157а) и установить распределитель зажигания так. чтобы ротор распределителя зажигания указывал на обозначенное место на краю корпуса распределителя и маркировка на корпусе распределителя станут на одну линию с гайкой на крышке головки цилиндра.

• Распределитель закрепить в этом положении, но временно. т. к. должна быть установлена точка воспламенения.

• Распределитель двигателя захватом ввести в зацепление с распределительным валом и закрепить болты.

• Все провода опять подсоединить и вакуумные трубопроводы вставить в распределитель.

• В заключение проверить точку воспламенения.

Проверьте угол опережения зажигания.

 

Установка (если коленвал был повернут после снятия распределителя)

12 Снимите свечу зажигания с первою цилиндра и поместите палец над отверстием свечи зажигания, затем вращайте коленвал гаечным ключом. Когда Вы почувствуете компрессию, продолжать поворачивать коленвал медленно, пока установочная метка на шкиве коленвала не совместится с меткой на двигателе.

13 Затем выполните действия описанные в пунктах 7-11.

 

Бегунок - замена

1 Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2 Снимите крышку прерывателя-распределителя.

3 Открутите винты крепления и снимите бегунок распределителя.

4 Установка проводится и обратной последовательности.

 



...
Загрузка...


Распределитель - снятие и переборка
Снятие

1 Снимите распределитель.

2 Снимите крепежную пластину с корпуса распределителя.

3 Установите распределитель в тиски, используя ткань, чтобы не повредить поверхность.

4 Открутите два винта и снимите бегунок.

Снимите две пружины механизма Открутите болт крепления и снимите механизм опережения Используйте малую отвертку отключить блок от обмотки датчика5 При снятии замечайте положение компонентов для простоты сборки. Снимите две пружины механизма опережения (фото 8).
6 Открутите болт крепления и снимите механизм опережения с вала (фото 9).

7 Открутите два винта и снимите обмотку датчика.

8 Используйте малую отвертку, чтобы отключить блок от обмотки датчика (фото 10 - 11)

9 Открутите два винта и снимите вакуумную сборку диафрагмы с корпуса.

10 Открутите винты крепления и снимите сборку прерывателя.

11 Ведомый механизм может быть удален после выбивания цилиндрического штифта. Снимите шайбы.

12 Снимите вал распределителя, подшипник и сальник из корпуса.


Переборка

13 Смажьте вал распределителя литиевым смазочным материалом.

14 Установите вал, подшипник и сальник.

15 Установите шайбы и ведомый механизм. Используйте шайбы так, чтобы механизм имел небольшой зазор. Закрепите механизм новым цилиндрическим штифтом.

16 Установите сборку прерывателя и закрепите ее винтами.

Вставьте рычаг вакуумного блока управления в кожух распределителя на механизм в основании кожуха17 Вставьте рычаг вакуумного блока управления в кожух распределителя на механизм в основании кожуха (фото 12 - 13).

18 Установите катушку и блок убеждаясь, они стали на крепежные, затем затяните винты.

19 Установите механизм опережения и соедините пружины.

20 Установите бегунок и крышку прерывателя-распределителя.

рис 12 - Соедините рычаг вакуум-коррекции

13 - Вращайте механизм, пока он не сцепится с рычагом (показано стрелкой).

Из-за чувствительного строения деталей транзисторной системы зажигания нельзя проводить никаких других работ, кроме снятия и установки распределителя. Если распределитель износился мы советуем установить новый.

Если установлены какие-либо помехи в системе зажигания, нужно всегда обращаться в мастерскую "Мазды", которая имеет необходимое оснащение и опыт, чтобы устранить какие угодно дефекты.

Установка момента воспламенения

Зажигание устанавливается если двигатель работает на холостом ходу. Число оборотов холостого хода берется из таблицы параметров и установочных размеров. Момент зажигания составляет 6° перед верхней мертвой точкой, с отклонением в 1° до или после, или 12° перед верхней мертвой точкой у ДОНС-двигателя. Автоматическая коробка передач должна включаться на холостом ходу (положенно "Р").

Шкив ременной передачи коленчатого вала имеет на краю прорезь, которая обозначена желтой краской. Прорезь с желтым обозначением при правильной установке должна находиться против маркировки на щитке установки зажигания. Все осветительные приборы должны быть выключены и штекер электрического вентилятора вынут. Установка должна происходить следующим образом:

• Вакуумный шланг или шланги снять с распределителя зажигания и заглушить концы шлангов.

У ДОНС-двигателя тестовые клеммы должны быть замкнуты на корпус с помощью соединительного провода Способ подсоешмихия лампы-вспышки. • У ДОНС-двигателя тестовые клеммы должны быть замкнуты на корпус с помощью соединительного провода, как это показано на рис.158а.

• Стробоскоп подключить в соответствии с указаниям изготовителя (см. также рис.159а) и направить луч на край шкива ременной передачи коленчатого вала. Рис.159а - Способ подсоединения лампы-вспышки.

• При работающем на холостом ходу двигателе проверить, чтобы желтая прорезь на шкиве ременной передачи совпадала с указателем на кожухе приводной шестерни, как это уже было показано на рис.156а.

• Вакуумный шланг или шланги вновь вставить в распределитель или отсоединив соединительный провод.

• Если необходима регулировка, болт или болты распределителя зажигания в зависимости от исполнения, освободить, и распределитель провернуть.

• Болт (болты) опять закрепить и вновь проверить момент зажигания.

Катушка зажигания - испытание

Соедините омметр как показано Измерьте сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания омметром как показано1 Снимите чехол и отсоедините провода от катушки зажигания.

2 Соедините омметр как показано на иллюстрации 14, чтобы проверить цепь низкого напряжения.

3 Если цепь низкого напряжения катушки зажигания работает должным образом будет иметься непрерывность.

4 Измерьте сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания омметром как показано на иллюстрации 15 и сравните его с данными в Спецификации.

Измерьте мультимефом сопротивление изоляции между первичным зажимом и корпусом, как показано5 Измерьте мультиметром сопротивление изоляции между первичным зажимом и корпусом, как показано на иллюстрации 16.

6 Замените катушку зажигания на новую, если она отказывает на любом из испытаний.

 

Катушка зажигания - снятие и установка
Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Отсоедините провода катушки зажигания (стрелки) Детали установки катушки зажигания.2 Снимите резиновый чехол и отсоедините провода катушки зажигания замечания их расположение (фото 17 - Отсоедините провода катушки зажигания (стрелки)).

3 Открутите болты крепления и кронштейн, снимите катушку зажигания с фиксатора.

Рис 18 - Детали установки катушки зажигания.

 

Установка

4 Установите катушку зажигания и кронштейн. Надежно зажмите болты.

5 Соедините провода катушки зажигания и установите чехол-манжету.

 

Катушку зажигания нельзя разбирать или ремонтировать. Помимо нерегулярной чистки наружной поверхности катушка зажигания не требует ухода и при неисправностях заменяется.

У двигателя с транзисторной системой зажигания проверку катушки зажигания нужно поручить специалисту.

 

Свечи зажигания

Свечи зажигания имеют диаметр резьбы 14мм. Рекомендуются типы свечой японского производства, которые приведены в таблицах параметров и установочных размеров, однако могут применятся свечи с соответствующими термическими характеристиками других изготовителей.

Зазор между электродами свечей не у всех свечей одинаковый и его также можно взять в таблицах параметров и установочных размеров.

Свечи зажигания нужно по меньшей мере через каждые 10 000 км чистить с помощью пескоструйной обработки. При этом зазор между электродами устанавливается на соответствующую величину. При установке зазора никогда нельзя сгибать средний электрод, т.к. из-за этого может лопнуть фарфоровый изолятор. Перед вывинчиванием свечей проверить, чтобы в углублениях свечей не было посторонних предметов. Попавшие в отверстие свечи шайба, болт, камешек и т. п. во время вывинчивания могут разрушить клапан, седло клапана или головку цилиндров при первых оборотах двигателя. По виду свечей можно сделать вывод о пригодности или безупречной работе свечей, о регулировании карбюратора, состоянии горючей смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т. п.). В общем считается:

Изолятор - коричневый
Электроды - черные или закопчены

Рабочее состояние


свечи, карбюратор, система впрыска, двигатель и т. п. в порядке
Изолятор - черный или закопчен

Электроды - черные или закопчены

Рабочее состояние
смесь слишком жирная, слишком большое расстояние между электродами
Изолятор - светло-серый, белый

Электроды - серые, мелкие шарики расплава

Рабочее состояние

 

Смесь слишком тощая. Свечи плохо уплотнены или прослаблены. Клапаны закрываются не безупречно

Изолятор - замаслен

Электроды - замаслены

Рабочее состояние
неуплотнённый поршень, неплотные поршневые кольца, cвечи работают с перебоями
Так как срок службы свечей обычно составляет около 15 000 км. то достаточно чистить их через каждые 8 000 км. При вкручивании свечей следить за тем, чтобы они были не слишком затянуты, т. к. из-за этого повреждается уплотнительная шайба. Момент затяжки от 15 до 23 Нм нельзя превышать.

 

Система зарядки - общее описание и предосторожности

Система зарядки состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумулятора. Эти компоненты работают вместе, чтобы снабдить электроэнергией электрооборудование автомобиля.

Генератор приводится в действие приводным ремнем на передней стороне двигателя. Когда двигатель работает, генератор вырабатывает электроэнергию и посылает ее аккумулятору для хранения.

Цель регулятора напряжения состоит в том, чтобы ограничить напряжение генератора предварительно установленным значением. Это предотвращает колебание мощности, перегрузки цепи, и т.д., в течение пикового выпуска напряжения. На всех моделях, описываемых в этом руководстве, регулятор напряжения находится в пределах кожуха генератора.

Система зарядки требует небольшого периодического ремонта. Аккумулятор, приводные ремни, электрическая электропроводка и соединения должны быть осмотрены в интервалах, предложенных изготовителями.

Соблюдайте осторожность при работе с генератором. При соединении генератора к аккумулятору, всегда соблюдайте правильную полярность. Перед использованием дуговой сварки отсоедините провода от генератора и полюса батареи.

 

Никогда не запускайте двигатель с соединенным зарядным устройством. Не запускайте двигатель с разъединенным генератором и не отсоединяйте аккумулятор в то время как двигатель работает.

 

Система зарядки - проверка

 

При неисправности системы зарядки, проверьте следующие места:

а) Кабели подключения аккумулятора, где они соединяются с аккумулятором.

b) Плотность электролита,

с) Проверьте внешнюю электропроводку генератора и соединения.
d) Проверьте состояние и натяжение приводного ремня.

e) Проверьте болты крепления генератора.

f) Запустите двигатель и проверьте генератор на наличие шума.

 

Местонахождение зажимов генератора При помощи вольтметра, проверьте напряжение батареи в зажиме В. Оно должно быть приблизительно 12 В. Предупреждение: При проверке генератора, не разъединяйте зажим L, в то время как двигатель работает и не запускайте двигатель с разъединенными зажимами L и R.

Рис 19 - Местонахождение зажимов генератора .

 

произведите соединенияЧтобы проверить систему зарядки, произведите соединения показанные на Рис. 20. С выключенным зажиганием, проверьте, напряжение между зажимом генератора L и заземлением. Если чтение вольтметра не 0 вольт, генератор неисправен. Включите зажигание и проверьте напряжение. Если чтение- 0 вольт, значит имеется повреждение в генераторе или электропроводке. Если напряжение близко к напряжению батареи (12 вольт), замкните зажим F и кронштейн задней части генератора. Если напряжение понижается, то имеется повреждение в IС регуляторе.

Перед проверкой регулировки без нагрузки убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и амперметр и вольтметр соединены как показано на Рис. 20. Показания вольтметра должно быть 0 В (зажигание выключено).

Риc. 20 - Проверка соединений генератора:

А - Проверка системы

В - Проверка регулировки без нагрузки.

 

Включите зажигание, и убедитесь, что показания вольтметра на 1-3 В ниже, чем напряжение батареи. Генератор имеет повреждение, если напряжение на генераторе равно напряжению батареи. Зажмите зажимы амперметра, запустите двигатель и снимите перемычку.

 

Предупреждение: При запуске двигателя. убедитесь, что ток стартера проходит через амперметр.

Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 2500 об/мин и проверьте данные вольтметра и амперметра. Амперметр должен показывать 5А или меньше, а вольтметр - 14.7 +- 0.3 V (при 20°С).

соедините амперметр и вольтметр как показаноЧтобы проверить выпуск генератора, отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора и соедините амперметр и вольтметр как показано на Рис. 21.

Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору, запустите двигатель и включите фары. Постепенно увеличивайте частоту вращения двигателя. Система работает должным образом если вольтметр показывает напряжение выше, чем напряжение батареи.

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Открутите болт регулировки.

3 Отсоедините проводной жгут от скобы.

4 Снимите приводной ремень.

5 Открутите стяжной болт и гайку, снимите генератор с двигателя.

Установка

6 Установите генератор, стяжной болт и гайку. Установите регулировочный болт.

7 Установите приводной ремень и отрегулируйте натяжение.

8 Подключите соединитель генератора.

9 Соедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Генератор - замена щеток

Компоненты генератора Замечание: для этой процедуры будет необходим припой.

Рис 23 - Компоненты генератора. В этом типе вентилятор встроен в ротор:
1 Винт кожуха
2 Кожух привода, подшипник и фиксатор ( сухарь клапана)

3 Ротор и концевой подшипник контактного кольца

4 Гайка шкива и шайба
5 Контактное кольцо конца кожуха и связанные компоненты
6 Статор
7 Крепление щётки регулятора напряжения
8 Выпрямитель.

22 - Детали установки генератора
1 болт регулировки
2 Соединение зажима В
8 Соединение зажимов L и R
4 Приводной рамень
5 Стяжной болт и гайка.

Нагрейте корпус подшипника до температуры 50° - 60°С1 Снимите генератор.

2 Открутите три винта которые скрепляют две половинки корпуса генератора.
3 Нагрейте корпус подшипника до температуры 50° - 60°С, но не перегрейте другие компоненты (рис 24).
4 При еще горячем корпусе подшипника , снимите кожух привода и ротор. Будьте внимательны, чтобы не повредить обмотку статора. Убедитесь, что контактное кольцо и сепаратор не потеряны.

Очистите кольца генератора мягкой ветошью пpoпитанной растворителем.


Открутите винт крепежного элемента щетки Отпаяйте соединительные штанги от выпрямителя5 Открутите винт крепежного элемента щетки регулятора напряжения (фото 25). Также открутите гайку и шайбу зажима.
6 Отпаяйте соединительные штанги от выпрямителя, чтобы освободить крепежный элемент щетки регулятора напряжения (фото 26 (стрелка)). Выполняйте распаивание быстро, чтобы не повредить выпрямитель.
Распаяйте старые щетки и припаяйте новые новые щетки7 Снимите блок крепежного элемента щетки регулятора напряжения. Распаяйте старые щетки и припаяйте новые (фото 27). Когда новые щетки правильно установлены (фото 28), линия предела износа должна проектироваться из щеткодержателя на 2 - 3 мм.
8 Установите крепежный элемент щетки регулятора напряжения и припаяйте соединительные штанги. Установите гайку, шайбу и винт крепления зажима 'В'.
Установка щетки генератора Вставьте тонкий стержень или спиральное сверло через отверстие9 Аккуратно поднимите щетки и держите их поднятыми. Вставьте тонкий стержень или спиральное сверло через отверстие в контактом кольце корпуса (фото 30).

Рис 29 - Установка щетки генератора.

10 Убедитесь что, фиксатор контактного кольца концевого подшипника все еще помешен в смазочной канавке подшипника скольжения.

11 Установите три винта которые соединяют две части корпуса и зажмите их.

фиксатор Извлеките стержень, который использовался. для удержания щеток12 Извлеките стержень, который использовался. для удержания щеток (фото 32).

13 Установите генератор.

Рис 31 - Убедитесь, что фиксатор

контактного кольца концевого подшипника (стрелка) находится в смазочной канавке.

 

Генератор - переборка

1 Снимите генератор.

Снимите гайку шкива и шайбу Снимите шкив вентилятор прокладку и вогнутую шайбу Открутите три винта крепления корпуса 2 Снимите гайку шкива и шайбу (фото 33).

3 Снимите шкив, вентилятор, прокладку и вогнутую шайбу (фото 34 -37). Заметьте положение вогнутой шайбы.

4 Открутите три винта крепления корпуса (фото 38). Нагрейте контактное кольцо и корпус подшипника и снимите кожух привода и ротор, как описано ранее.

5 Сбейте ротор с подшипника.

6 Снимите гайку и шайбу с зажима 'В . Изнутри корпуса, открутите три винта, которые крепят и крепежный элемент щетки регулятора напряжения. Достаньте статор., и т.д. из корпуса.

7 Если должны быть проведены испытания на статоре или выпрямителе, отсоедините их. Заметьте расположение проводов.

8 Замена щетки.

Проверка обмотки статора на непрерывность Проверка изоляции между обмотками статора и слоистостью9 Подсоедините мультиметр или контрольную лампу на 12 вольт к проводам статора, чтобы проверить, непрерывность цепи. Должна иметься непрерывность между любой парой. Замените статор, если он не проходит испытания.

Рис 39 - Проверка обмотки статора на непрерывность.

40 - Проверка изоляции между обмотками статора и слоистостью.

 

Проверьте кольца генератора (отмеченные стрелками) на предмет повреждений10 Осмотрите ротор на предмет повреждений, уделяя особое внимание к кольцам генератора (фото 41 - Проверьте кольца генератора (отмеченные стрелками) на предмет повреждений ). Небольшой нагар может быть удален мелкой наждачкой, затем протрите их мягкой ветошью смоченной растворителем. Если имеются серьезные повреждения, ротор должен быть заменен.

11 Используйте мультиметр или контрольную лампу, чтобы проверить непрерывность между кольцами генератора. Сравните сопротивление обмотки ротора с данными в Спецификациях. Также проверьте непрерывность между каждым контактным кольцом и слоистостью ротора. Замените ротор, если он не прошел эти испытания.

12 Проверьте подшипники ротора. Замените их, если они повреждены. Убедитесь, что концевой подшипник контактного кольца установлен правильно.

13 Используя мультиметр или контрольную лампу проверьте пары на непрерывность. Если имеется прерывистость пары, замените целый статор.

14 Спаяйте концы статора регулятора напряжения/щетки и выпрямителя. Установите сборку на корпус, закрепите винтами и гайкой зажим 'В".

Измерение сопротивления обмотки ротора смажьте канавку скольжения подшипника15 Поднимите и закрепите щетки . Убедитесь, что фиксатор контактного кольца концевого подшипника зафиксировался, смажьте канавку скольжения подшипника. затем нагрейте кожух концевого подшипника контактного кольца и установите ротор (фото 43).

Рис 42 - Измерение сопротивления обмотки ротора.

Проверка изоляции между обмотками ротора и слоистостью Поместите вогнутую шайбу на оси ротора16 Поместите вогнутую шайбу на оси ротора, проверяя правильность установки (фото 45). Поместите корпус приводного конца над ротором и осадите его на места. Установите и зажмите три винта корпуса.

17 Установите другую вогнутую шайбу, прокладку, вентилятор и шкив. Зажмите шкив и установите шайбу и гайку.

18 Выпустите щетки, затем установите генератор .

Рис 44 - Проверка изоляции между обмотками ротора и слоистостью.

 

роверка натяжения клинового ремня бесщеточного генератора Проверка натяжения ремня бесщеточного генератора переменного тока дизельного двигателя Рис. 125а.:

Проверка натяжения клинового ремня бесщеточного генератора переменного тока бензинового двигателя.

Рис. 126а.:

Проверка натяжения ремня бесщеточного генератора переменного тока дизельного двигателя с позициями установки.

1 Место контроля натяжки

2 Установочый болт

3 Крепящая гайка

4 Приводной ролик

5. Бесщеточный генератор переменного тока

6. Шкив ременной передачи колончатого вала

А Место контроля натяжения

В - Устройство натяжения ремня

С. Болт

D Болт

Е - Шкив ременной передачи.


..
Загрузка...

Системы пуска двигателя - общее описание

 

Система состоит из стартера, тягового реле и аккумулятора. Аккумулятор передает электрическую энергию на тяговое реле, которое затем замыкает цепь на стартер, который запускает двигатель.

Тяговое реле и стартер установлены вместе на нижней задней стороне (термоизоляционного щитка) двигателя. Никакой периодической смазки или обслуживания не требуется.

Электрическая схема автомобиля устроена так что стартер можно использовать только, когда рычаг выбора передач находится в Park или Neutral (автоматическая трансмиссия).

Никогда не включайте стартер более 30 секунд без остановки. Делайте паузу для охлаждения по крайней мере на две минуты.


1 Если стартер не поворачивается вообще - убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении "К" или "Р" (автоматическая трансмиссия).

2 Убедитесь, что аккумулятор заряжен.

3 Если стартер все еще не работает, то проблема находится в главных контактах тягового реле или в стартере непосредственно.

4 Если не слышен щелчок соленоидального плунжера, когда выключатель приводится в действие, тяговое реле неисправно или соленоидальная цепь разорвана.

соедините перемычкой аккумулятор (В) и соленоидальный зажим М 5 Чтобы проверить двигатель, соедините перемычкой аккумулятор (В) и соленоидальный зажим М (Рис. 46). Если cтapтep теперь работает, двигатель - исправен и проблема находится в тяговом реле, замке зажигания или в электропроводке.

6 Если стартер все еще не работает, снимите стартер и соленоидальную сборку для испытания, ремонта или замены.

 

стартерСтартер - снятие и установка

1 Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2 Снимите Воздушный фильтр.

3 Отсоедините соленоидальные провода и кабель подключения аккумулятора к стартеру.

4 Открутите болты крепления и отсоедините стартер от двигателя.

Тяговое реле стартера - снятие и установка
Снятие

Тяговое реле стартера и прокладки (показаны стрелками)Рис 48 - Тяговое реле стартера и прокладки (показаны стрелками)

1 После снятия стартера , отсоедините соединительный ремень.

2 Открутите два или три винта, которые крепят соленоидальный кожух к стартеру.

3 Крутите тяговое реле, чтобы отсоединить и снять его с корпуса стартера, соблюдая осторожность, чтобы не потерять прокладки.

Установка

4 Поместите тяговое реле с прокладками в стартер и прикрутите его.

5 Установите два соленоидальных винта и соединительный ремень.

6 Если были установлены новые компоненты, проверьте зазор шестерен.

 

Стартер - замена щеток
Замечание: для этого действия потребуется материал для пайки.

 

Открутите два стяжных болта два коротких винта Аккуратно снимите крышку1 Снимите стартер и очистите его снаружи.

2 Открутите два стяжных болта и два коротких винта из крышки якоря. Аккуратно снимите крышку (фото 49 - 51). Снимите шайбы прокладки с якоря.

поднимите пружины вытяните щетки 3 Теперь щетки могут быть извлечены из их держателей один за другой. Для этого поднимите пружины и вытяните щетки (фото 52 - 53). Измерьте щетки и сравните их длину с данными в Спецификациях.

4 Припаяйте новые щетки. Не допускайте попадания припоя на провода, поскольку это ослабит их гибкость.

5 Почистите коммутатор мягкой ветошью смоченной в растворителе.

6 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Стартер - испытание
Снятие

Детали стартераРис 54 - Детали стартера:

1 Соленоид и прокладки

2 Стяжной болт

3 Крышка якоря и втулка

4 Компоненты щётки

5 Полюсный башмак и полевые катушки.

 

Снятие сборки шестерни - муфты Проверка сопротивления изоляцииРис 55 - Снятие сборки шестерни - муфты.

56 - Проверка сопротивления изоляции якоря.

 

1 Снимите стартер с автомобиля и очистите его.

2 Открутите гайку, которая крепит соединительный ремень к тяговому реле. Снимите ремень.

3 Открутите два или три винта, которые крепят тяговое реле к кожуху стартера. Снимите соленоидальную вилку и прокладки, отмечая их номера и расположение. Снимите пружину.

4 Отсоедините соленоидальный плунжер от рычага управления.

5 Снимите все три щетки . Снимите крепежную пластину щеток.

6 Аккуратно стяните вилку с крышки.

7 Отсоедините рычаг управления от шестеренчатой муфты.

8 Снимите якорь, сцепление и шестерни с кожуха стартера.

9 Чтобы снять сборку шестерни/муфты с крышки, закрепите ее в тисках. Используйте молоток и часть трубы, чтобы опустить подшипник к шестерне, пока не освободится кольцо пружины . Снимите кольцо пружины, подшипник и шестерню / муфту.

 

Осмотр

10 Используйте мультиметр, чтобы проверить сопротивление изоляции якоря. Сопротивление между любой долей коммутатора и слоями якоря должно быть бесконечным (незамкнутая цепь).

Подрезание коммутатора рышки стартера и втулки (отмечены стрелками).11 Осмотрите коммутатор на наличие прогара или другого повреждения. Шлифовка прогоревшего слоя металла иногда возможна, но это - работа специалиста. Удалите углерод и другую грязь между коллекторными пластинами лезвием ножа или подобным инструментом. Глубина прорезей должна быть как показано на Рис. 57 - Подрезание коммутатора. Рис 58 - Крышки стартера и втулки (отмечены стрелками).

 

12 Проверьте сопротивление изоляции между соединителем обмотки возбуждения и кожухом статора. Оно должно быть бесконечно (удостоверитесь, что нолевые щетки не касаются кожуха статора). Проверьте сопротивление между полевыми проводами щетки - оно должно быть незначительно.

13 Проверьте сопротивление между крепежной пластиной щетки и каждым нолевым (положительным) щеткодержателем - оно должно быть бесконечно. В противном случае замените крепежную пластину щетки .

14 Осмотрите щетки и если необходимо замените .

15 Щетки конца якоря можно извлечь из кожухов и заменить при необходимости на новые. Некоторые такие щетки перед установкой должны смазываться моторным маслом.

16 Осмотрите элементы тягового реле на признаки повреждения и очистите коррозию. Проверка функций будет описана позже.

 

Переборка

17 Начните сборку , прикрепив шестерню/муфту к валу якоря. Поместите на вал шестерню/муфту и закрепите их пружинным кольцом. Установите в проточку вала новое пружинное кольцо и закрепите его, загнув блокирующий ободок

кольца вверх, используя пару двусторонних гаечных ключей.

18 Установите якорь в кожух привода. Вставьте пусковой рычаг в муфту шестерни . Установите шайбу и пружины на поворотную ось пускового рычага и аккуратно установите полюсный башмак на место.

19 Установите щеткодержатель, прокладки, торцевую крышку коммутатора и стяжные болты.

20 Зацепите шток выключателя тягового реле с пусковым рычагом. Установите пружину, полюсный башмак и прокладки, используя то же количество прокладок, что было отмечено при снятии. Установите и зажмите винты крепления тягового реле, но не присоединяйте приводной ремень.

 

Стационарное тестирование

Проверка функции синхронизации тягового реле Проверка функции удерживания тягового реле Проверка функции возврата тягового релеРис 59 - Проверка функции синхронизации тягового реле

60 - Проверка функции удерживания тягового реле

61 - Проверка функции возврата тягового реле

 

21 Для проведения тестирования потребуется аккумулятор 12 В и несколько нагрузочных сопротивлений.

22 Проверьте функцию синхронизации, соединяя отрицательную клемму аккумулятора с полюсным башмаком тягового репе и зажимом 'М" (большой нижний). Соедините положительную клемму аккумулятора с зажимом "S': тяговое реле должно работать и шестерня перемешаться наружу. Не подавайте напряжение в течение более десяти секунд.

23 Проверьте функцию "удерживания" тягового реле, повторяя вышеупомянутое испытание, но отсоединив клемму 'М", оставив соединенным зажим полюсного башмака. Шестерня должна остаться во втянутом положении.

24 Проверьте функцию возврата, присоединив положительную клемму аккумулятора к зажиму и оставив отрицательную клемму соединенной с полюсным башмаком. Отведите шестерню вручную и отпустите: она должна немедленно возвратиться.
25 Замените тяговое реле, если оно не проходит любое из этих испытаний. Если реле исправно, проверьте люфт шестерни привода следующим образом:

26 Соедините отрицательную клемму с полюсным башмаком тягового реле, а положительную клемму аккумулятора - с зажимом "S".

Зазор шестерни измеряется между стрелками Схема соединения электропроводки для измерения рабочего тока стартера

Рис 62 - Зазор шестерни измеряется между стрелками

 

63 - Схема соединения электропроводки для измерения рабочего тока стартера

 

27 Люфт шестерни можно отрегулировать, добавляя или снимая прокладки, установленные между полюсным башмаком и концом кожуха. Добавление прокладок уменьшает промежуток, и наоборот.

28 Если все в норме, повторно соедините шлейф с зажимом "М' тягового реле и скрепите гайкой.

29 Если есть подходящие контрольно-измерительные приборы, измерьте рабочий ток стартера. Соедините стартер как показано на Рис. 63 и установите eго в тиски. При напряжении 11.5 В ток не должен превышать 60 А и скорость вращения двигателя должна быть не более 6500 об/Мин. Не давайте двигателю долго работать при этой скорости.




Далее: Системы управления эмиссией Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика