Системы управления эмиссией

 

Общее описание

Чтобы предотвратить загрязнение атмосферы oт сожженных и испаряющихся газов, в автомобиле установлено множество систем управления эмиссией. Сочетание используемых систем зависит от года изготовления автомобиля, страны назначения куда он был первоначально поставлен и типа трансмиссии. Читая описание и глядя на иллюстрации, можно определить какие системы установлены на Вашем автомобиле. Основные системы, установленные на автомобилях включают:

Бесконтактная система зажигания
Система впуска воздуха
Систем обеднения при движении накатом

Система управления замедлением
Система управления температурой впускного воздуха

Положительная Вентиляция Картера (PCV)

 

Детали систем управления эмиссиейРис. 64 - Детали систем управления эмиссией

 

Система индикации экономии при движении, хотя строго говоря не связана с эмиссией, разделяет блок управления с системой движения по инерции, и поэтому включена.

Статьи включают общее описание, процедуры проверки (где возможно) и процедуры замены составляющих (где оборудовано), для каждой из систем из списка выше.

Прежде чем предположить, чтo система управления эмиссией работает со сбоями, тщательно проверьте топливную систему и систему зажигания. В некоторых случаях требуются специальные инструменты и оборудование, также как специализированное обучение, чтобы точно диагностировать причины грубого управления или затрудненною запуска двигателя. Если проверка и обслуживание станут слишком затруднены, или если эти процедуры вне возможностей домашнего механика, то проконсультируйтесь с отделом технического обслуживания у Вашего дилера. Это, однако, не обязательно значит, что системы управления эмиссией особенно трудно обслуживать и восстанавливать. Вы сможете быстро и легко делать большинство (если не всё) из проверок и регулярных обслуживании дома, общими способами настройки и ручным инструментом.

Примечание: Наиболее частая причина неисправностей системы эмиссий - незакрепленный или сломанный вакуумный шланг или соединение электропроводки. Поэтому всегда сначала проверяйте шланг и соединения электропроводки.

Обращайте особое внимание на любые специальные предосторожности . Необходимо отмстить, что иллюстрации различных систем не могут точно идентифицировать систему установленную на Вашем автомобиле, из-за изменений сделанных изготовителем в процесce производства или из года в год.

 

Бесконтактная система зажигания

1 Бесконтактная система зажигания, использованная на всех двигателях , управляет искрой зажигания для оптимальной работы двигателя при надлежащей общей характеристике yправляемости автомобиля и уровне эмиссий. Распределитель содержит механизмы вакуумного и центробежного опережения, для управления опережением зажигания.

 

Система впуска воздуха
Общее описание

1 Система впуска воздуха помогает уменьшить содержание углеводородов и моно -оксида углерода в выхлопе, вводя воздух во впускные каналы каждого цилиндра.

2 Система впуска воздуха использует импульсы давления выхлопа, чтобы тянуть воздух в систему выпуска, и использует свежий отфильтрованный воздух.

3 Детали, используемые в системе, включают в себя тонкие клапаны, расположенные в воздушном фильтре, внешние патрубки и шланги.

Проверка

Проверка действия тонкого клапана системы впуска воздуха листком бумаги Детали тонкого клапана4 Выхлопной газ, возвращающийся назад через воздушный фильтр в сборе - признак повреждения в системе впуска воздуха. Начиная любой осмотр, аккуратно проверьте все шланги. Убедитесь, что они к хорошем состоянии, все соединения зажаты и чисты.

Рис 65 - Проверка действия тонкого клапана системы впуска воздуха листком бумаги.

66 - Детали тонкого клапана.


5 Простая, функциональная проверка этой системы может быть выполнена при работающем двигателе.

6 Снимите верхнюю часть воздушного фильтра и фильтрующего элемента в сборе.

7 При нормальной температуре двигателя работающем на холостом ходу, поместите лист бумаги на канал входного отверстия тонкого клапана. При двигателе работающем на холостом ходу, там должен быть устойчивый поток воздуха, всасывающийся в клапан. Пригласите помощника, чтобы управлять дросселем и как только двигатель изменит частоту вращения, смотрите , увеличивается ли всасывание.

Тонкий клапан в сборе (А) прикреплен к кожуху воздушного фильтра (В) винтами Используйте маленькую отвертку, что бы достать тонкий клапан Снятие тонкого клапана из кожуха8 Если этого не происходит, шланги не герметичны или закупорены, или неисправны тонкие клапаны.

9 Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 1500 об/мин и проверьте утечки выхлопною газа в месте соединения вентиляционного отверстия.

10 Замените тонкий клапан новым, если он не проходит любую из проверок.

Замена деталей

11 Снимите воздушный фильтр.

12 Снимите винты крепления крышки кожуха тонкого клапана и снимите клапаны и фильтры с кожуха (фото 67 - Тонкий клапан в сборе (А) прикреплен к кожуху воздушного фильтра (В) винтами).

13 Сборка производится в обратной последовательности.

Рис 68 - Используйте маленькую отвертку, что бы достать тонкий клапан.

69 - Снятие тонкого клапана из кожуха.

 

Система обеднения смеси при движении накатом

Общее описание

1 Клапан движения по инерции установлен на автомобили поставляемые в Великобританию, с механической трансмиссией. Его функция - снабдить впускной коллектор дополнительным воздухом при торможении, чтобы уменьшить эмиссии НС и СО.

2 Неисправность этой системы может причинять грубый холостой ход, повышенную частоту холостого хода и работу при выключенном зажигании.

Замена деталей
Клапан системы обеднения смеси при движении накатом

Отсоедините электропроводку от клапана и достаньте его4 Снимите воздушный фильтр и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

5 Снимите винты, которые крепят клапан к карбюратору. Отсоедините электропроводку от клапана и достаньте его (фото 70). Снимите кольцевое уплотнение.

6 Установите новый клапан в обратном порядке.

Рис 70 - Снятие клапана обеднения при движении по инерции (при снятом карбюраторе).

 

Выключатель холостого хода

7 Снимите воздушный фильтр и отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

8 Снимите винты, крепящие выключатель холостого хода к карбюратору. Отсоедините электропроводку от выключателя и достаньте его.

9 Установите новый выключатель в обратном порядке. Перед установкой воздушного фильтра, проверьте регулировку выключателя.

 

Система Положительной Вентиляции Картера (PCV)
Общее описание

Система Положительной Вентиляции Картера (PCV)1 Положительная система вентиляции картера уменьшает уровень вредного выхлопа оборотным свежим воздухом через картер, чтобы подобрать удар газами. которые направлены неправильно через впускной коллектор и будут сожжены в двигателе.

2 Главные детали этой системы - вакуумные шланги и клапан PCV, который регулирует поток газов согласно частоте вращения двигателя и вакууму коллектора.

Проверка

3 Система PCV быстро и легко может быть проверена на правильность действия. Эта система должна регулярно проверяться, поскольку углерод и копоть от газов в конечном счете засорят клапан PCV и/или шланги системы. Когда поток системы PCV уменьшен или остановлен, то общими признаками этого являются - грубый режим холостого хода или уменьшение, в режиме холостого хода, частоты вращения двигателя.
4 Чтобы проверить надлежащий вакуум в системе, снимите верхнюю пластину воздушною фильтра и расположите маленький PCV фильтр на внутренней части кожуха воздушного фильтра.

5 Отсоедините па трубок к этому фильтру.

6 При двигателе работающем па холостом ходу, поместите большой палец на конец шланга. Вы должны почувствовать небольшой вакуум. Всасывание можно слышать, как только Ваш большой палец будет отпущен. Это укажет, что воздух тянется полностью через систему. Если вакуум есть, система функционирует должным образом. Проверьте, чтобы фильтр внутри кожуха воздушного фильтра не был забит или загрязнен. Если он вызывает сомнение, замените его новым.

7 Если вакуум небольшой или его вообще нет на конце шланга, система не забита и должна быть осмотрена далее.

8 Отключите двигатель и поместите клапан PCV. Аккуратно оттяните его oт резинового уплотняющего кольца. Пошатайте его и послушайте, есть ли щелкающий звук. Это перекатываются фиксирующие шарики. Если клапан не щелкает свободно, замените его новым.

9 Заведите двигатель в режиме холостого хода со снятым клапаном PCV. Поместите большой палец на конец клапана и отучите всасывание. Это будет относительно сильный вакуум, который немедленно будет чувствоваться.

10 Если в клапане PCV чувствуется маленький вакуум или его нет вообще, заглушите двигатель и отсоедините вакуумный шланг с другого конца клапана. Запустите двигатель в режиме холостого хода и проверьте вакуум в конце шланга, только отсоединенного. Отсутствие вакуума в этой точке показывает, что в двигателе включены соответствующие вакуумный шланг или входное отверстие. Если этот шланг заблокирован, замените его новым или снимите его с двигателя и продуйте его сжатым воздухом. Забитый канал в карбюраторе или коллекторе требует, чтобы узел был снят и полностью очищен, чтобы снять налет углерода. Сильный вакуум чувствует вход в PCV клапан, но маленький вакуум или его отсутствие из клапана, указывает на поломку PCV клапана, и требует заменить его новым.

11 При покупке нового PCV клапана удостоверьтесь, что он для вашего двигателя. Неправильный клапан PCV может дать слишком малый или слишком большой вакуум, возможно ведя двигатель к повреждению.

 

 
Система регулирования температуры впускного потока

Общее описание

1 Система регулирования температуры впускного потока обеспечивает улучшение эффективности двигателя (КПД) и уменьшает углеводородные эмиссии в течение прогрева, поддерживая управляемую температуру воздуха в карбюраторе. Это регулирование температуры поступающего воздуха позволяет слегка обеднить карбюратор и откалибровать заслонки.

2 Система использует амортизатор в сборе, расположенный в патрубке кожуха воздушного фильтра, управляющий соотношением холодного и прогретого воздуха направляющегося в карбюратор. Этот амортизатор управляется вакуумной диафрагмой, которая, в свою очередь, управляется термодатчиком в воздушном фильтре.

3 В течение первых километров движения (в зависимости от внешней температуры) эта система имеет наибольший эффект на управление двигателем и выброс эмиссий. Когда двигатель холоден, откидная створка амортизатора отсекает трубку входного отверстия воздушного фильтра, позволяя течь только теплому воздуху от окружения выпускного коллектора. Постепенно, по мере прогрева двигателя, откидная створка открывает канал патрубка, увеличивая подачу холодного воздуха. Как только двигатель достигает нормальной температуры, откидная створка открывается полностью, разрешая подачу только холодного свежего воздуха.

4 Из-за этого, важно периодически проверять эту систему, чтобы предотвратить обеднение работы двигателя. Если створки клапана воздушного фильтра в закрытом положении при высокой температуре, то двигатель будет работать плохо, терять скорость и увеличивая выбросы, пока не прогреется. Клапан, заедающий в положении при высокой температуре, заставит двигатель работать под постоянным потоком горячего воздуха к карбюратору.

 

Проверка

5 Если Вы столкнулись с проблемами в работе системы при выполнении текущего технического обслуживания, обратитесь к специалистам.

6 Если вход амортизатора не осаждает воздух от патрубка, когда двигатель холоден, то отсоедините шланг вакуума в диафрагме и поместите большой палец на конец шланга, проверьте вакуум. Если есть продвижение вакуума в диафрагме, то проверьте чтобы вход амортизатора и соединение не были заморожены или забиты в пределах патрубка воздушного фильтра. Если доступен вакуумный насос, отсоедините шланг и направьте его на двигатель, чтобы убедиться что клапан амортизатора приводится в действие. Замените вакуумную диафрагму, если применение вакуума не откроет клапан и направьте шланг правильно.

7 Если вакуума не было, проверьте нет ли трещин на шлангах и проверьте надежность их соединения. Если шланги целы и в хорошем состоянии, то замените термодатчик внутри кожуха воздушного фильтра.

 



Замена деталей
Диафрагма вакуума воздушного фильтра

8 Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы.

9 Снимите винт крепления, отсоедините тягу и поверните диафрагму из кожуха воздушного фильтра.

10 Чтобы се установить, вставь те диафрагму в кожух, поверните се на место, присоедините тягу и установите винт крепления.

11 11рисоедините вакуумный шланг. Термодатчик воздушного фильтра

12 Снимите воздушный фильтр для доступа к его обратной стороне.
13 Отметьте расположение и отсоедините вакуумные шланги от датчика.

Вентиляционное отверстие термодатчика можот быть снято (стрелка) 14 Аккуратно заметьте положение датчика. поскольку он должен быть установлен точно в то же самое положение. Снимите датчик с воздушного фильтра (фото 72 - Вентиляционное отверстие термодатчика может быть снято (стрелка) прямо после отсоединения вакуумных шлангов под воздушным фильтром в сборе.).

15 Установите новый датчик в то же положение, что и старый, и присоедините вакуумные шланги.

16 Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра и крышку верха воздушного фильтра.

 

Система управления замедлением

Общее описание

1 Система управления замедлением постепенно закрывает дроссель так, чтобы чрезмерно несожженное топливо не было выброшено в выхлоп, давая увеличение эмиссии.

2 Детали этой системы клапан пламегасителя и (на моделях с механической трансмиссией) амортизатор на карбюраторе, который управляет дросселем.

3 Признак повреждения в амортизаторе - немедленное закрывание дросселя при замедлении. Неисправность этого клапана может дать обратную вспышку и работать при выключенном зажигании.

 

Составляющая проверка. Клапан пламегасителя

4 Запустите двигатель и поместите руку под этим клапаном.

5 Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 3000 об/мин и затем внезапно отпустите дроссель. Если воздух идущий от клапана отсекается, то он работает правильно.

6 Позвольте двигателю работать на холостом ходу. Отсоедините воздушный шланг от клапана и закройте открытый конец шланга. Если частота холостого хода сильно отличается от частоты до разъединения шланга, то клапан дает утечку и должен быть заменен.

 

Амортизатор

7 Резко отведите рычаг дросселя от амортизатора и проверьте, чтобы стержень амортизатора ходил свободно. Отпустите дроссель, приподнимите и убедитесь, что он медленно возвращается в исходное наложение после контакта с стержнем амортизатора.

8 Чтобы отрегулировать амортизатор, запустите двигатель и на холостом ходу при нормальной температуре присоедините тахометр. Медленно увеличьте частоту вращения двигателя и проверьте, чтобы стержень амортизатора отделялся от рычага приблизительно на 2200 об/ мин. Ослабьте контргайку и поверните амортизатор, чтобы отрегулировать eго.

9 Если регулировка не приводит амортизатор в норму, как дано в Спецификации, замените его новым.

 

Замена деталей. Клапан пламегасителя

Проверка клапана пламегасителя. Амортизатор и связанные детали10 Снимите воздушный шланг и отщелкните клапан от подвески.

11 Установите новый клапан в подвеску и заново присоедините воздушный шланг.

Амортизатор

12 Ослабьте контргайку и открутите амортизатор от подвески.

13 Установите новый амортизатор и отрегулируйте его, как описано.

Рис 73 - Проверка клапана пламегасителя.

74 - Амортизатор и связанные детали.

 

Система индикации режима экономии
Общее описание

Детали системы индикации режима экономии.1 Рис 75 - Детали системы индикации режима экономии.

 

Некоторые модели с механической трансмиссией оборудованы системой индикации режима экономии. Две лампочки на приборной панели уведомляют водителя изменить интенсивность нажатия педали акселератора или переключиться на высшую передачу.

2 Лампочки не загораются на 5-ой (высшей) передаче и при торможении. (В моделях с 1984-го года и позже, контрольная лампочка дросселя работает во всех механизмах.)

3 Помимо огней непосредственно, главные детали системы блок управления, расположенный под приборной панелью или позади комбинации приборов; вакуумный выключатель,связанный со впускным коллектором через клапан задержки; механизм включения 5-ой передачи и выключатель холостого хода на карбюраторе.

4 Блок управления и выключатель хол. хода разделен системой экономии при движении накатом.

5 Блок управления получает сигналы от уже упомянутых выключателей, плюс входной сигнал от катушки зажигания. Сигнал от катушки зажигания позволяет блоку контролировать частоту вращения двигателя.

 

Проверка

Индикатор смещения

6 Запустите двигатель и позвольте ему работать на холостом ходу.

7 Постепенно увеличьте частоту вращения двигателя и проверьте контрольные лампочки приблизительно на 2800 об/мин.
8 Отсоедините переключатель механизма 5-ой передачи (ближе к аккумулятору) и повторите проверку. Индикатор не должен зажигаться случайно. Заново присоедините разъем выключателя механизма 5-й передачи.

 

Индикатор чрезмерного открытия дросселя

9 Для этой проверки Вам будет необходим вакуумный насос и измеритель.

10 Отсоедините вакуумный шланг от выключателя и вместо него присоедините вакуумный насос и измеритель. Включите зажигание. Пригласите помощника смотреть за индикатором, пока вакуум не будет подан к выключателю. Индикатор должен засветиться, когда вакуум
Находится в диапазоне от 0-120 мм рт.ст. и выше на более высоких значениях.

11 На моделях до 1984- года, отсоедините переключатель механизма 5-ой передачи и повторите проверку. Индикатор не должен светиться случайно. Заново присоедините разъем выключателя механизма 5-ой передачи и вакуумный шланг с выключателем.

 

Соединитель выключателя (отмеченный стрелками) привода экономии 5-й передачи. Проверка вакуумного выключателя привода экономии. Выключатель механизма 5-й передачи (отмечен стрелками) и электропроводкаЗамена деталей

 
Вакуумный выключатель

13 Отсоедините вакуумный шланг и разъем электропроводки от выключателя, Отсоедините выключатель от перегородки.

14 Установите новый выключатель и присоедините шланг, и электропроводку.

 

 

Выключатели механизма 5-й передачи

16 Отделите разъем выключателя механизма 5-й передачи и следуйте за проводкой назад к трансмиссии.

17 Открутите выключатель от трансмиссии.

18 Установите и присоедините новый выключатель, затем проверьте уровень масла трансмиссии.

 

Блок управления

19 Никакой определенной информации о расположении блока управления не было доступно . Доступ к нему может быть получен сняв нижнюю отделку приборной панели, самой приборной панели или комбинации приборов.

 

Рис 76 - Соединитель выключателя (отмеченный стрелками) привода экономии 5-й передачи.

77 - Проверка вакуумного выключателя привода экономии.

78 - Выключатель механизма 5-й передачи (отмечен стрелками) и электропроводка.


Смазка двигателя Mazda 626

 

Смазка двигателя Mazda 626Двигатель снабжен масляной циркуляционной смазочной системой. Масляный насос находится на конце коленчатого вала, позади шкива ременной передачи коленвала. однако для стандартного бензинового, DOHC-двигателя и дизельного двигателя применяются различные системы насосов. Корпус масляного насоса одновременно является кожухом для переднего маслоуплотнительного кольца. Шестерни насоса бензинового двигателя состоят из двух кольцевых шестерней, причем у внешней имеется внутренний зубчатый венец, в то время как у внутренней — наружный. В то время как внутренняя шестерня зацепляется своими зубьями с зубьями внешней шестерни, происходит изменение в потоке масла и тем самым — давление. У DOHC-двигателя и дизельного двигателя колеса насоса имеют не зубья, а лопасти ротора, но насос работает по тому же принципу.

Замена уплотнения масляного поддона (снятие и установка масляного поддона)

Масляный поддон может быть снят при установленном двигателе. После отвинчивания резьбовой пробки маслосливного отверстия и слива моторного масла снятие масляного поддона является простым делом.

У бензинового двигателя:

Подробности снятия и установки масляного поддона у бензинового двигателяРис. 111а.

Подробности снятия и установки масляного поддона у бензинового двигателя:

1. Выхлопная труба

2. Упоры противопроворачивания

3. Щиток картера сцепления

4. Болты. 75-93 Нм.

5. Траверса

6. Масляный поддон

7. Сетка масло заборной трубки

8. Усилительная планкa

9. Гайка. 75-93 Нм.

10. Болты. 7-12 Нм.

11. Болты. 7-12 Нм.

12. Болты. 37-52 Нм.

13. Болты, 8-11 Нм.

14. Гайка. 64-89 Нм

15. Гайка 31-46 Нм

16. Болты. 36-54 Нм.

• Переднюю часть двигателя поставить на козлы.

• У стандартного двигателя отвинтить упор для проворачивания двигателя. Болты сверху и с боков вставив в блок цилиндров.

• У стандартного двигателя отвинтить щиток под картером сцепления.

• При установленном 4-хколесном управлении отвинтить усилительный лист под масляным поддоном.

• Переднюю выпускную трубу отвинтить от патрубка и опустить установку выпуск отработанных газов, но ставя трубу под давление.

• Трос или цепь подложить под переднюю часть двигателя и концы повесить на подъемный механизм. Медленно поднимать двигатель, пока подшипники вала двигателя находятся под нагрузкой.

• Освободить подвеску двигателя на его передней части.

• Переднюю часть двигателя поднять как можно дальше, но ставя при этом другие детали под нагрузку.

• У стандартного двигателя ослабить болты масляного поддона и осторожно вставить отвертку между ним и блоком цилиндров, чтобы отжать поддон. Поддон на передней части повернуть влево и поднять между блоком цилиндров и выпускной трубой.

• Отвинтить сетку маслозаборной трубки.

• У стандартного двигателя снять усилительную пластину между блоком цилиндров и масляным поддоном.

Подробности снятия масляного поддона DOНC-двигателя• У DOHC-двигателя масляный поддон можно не отжимать, а освобождать следующим образом:
- после освобождения болтов поддона болты (А) ввернуть на обеих сторонах в резьбовые отверстия (В);

- оба болта равномерно затянуть, пока масленый поддон не будет отжат от блока цилиндров. Усилительная пластина у этого двигателя не устанавливается.

Рис. 110а.

Подробности снятия масляного поддона DOНC-двигателя.: Завинтить болты (А) в место (В) (на обеих сторонах) и отжать поддон, что возможно благодаря затяжке болтов.

1 - масляньй поддон

2 - Блок цилиндров

У дизельного двигателя:

• Кроме моторного масла, слить также охладительную жидкость.

• Двигатель поднять с помощью троса и подъемника и отвинтить траверсу от нижней части кузова.

• Отвинтить на левой стороне упор против проворачивания

• Крышку отвинтить от картера сцепления

• Снять водопровод на нижней части масляного поддона.

• Отвинтить поддон и отвертку осторожно вставить в разъем, чтобы снять поддон. При этом стараться не нанести повреждений.

• Отвинтить сетку маслозаборной трубки с нижней части картера и снять ее. Очистить магнитную пробку сливного отверстия и проверить поверхность масляного поддона на коробление. Установка поддона осуществляется в обратной последовательности при соблюдении следующих моментов:

• Все уплотнительные поверхности основательно очистить от остатков старого уплотнения или герметика.

• Привинтить маслозаборную трубку на блок цилиндров. Болты затянуть на 8-12 Нм.

• Масляный поддон бензинового двигателя устанавливается с герметиком. Герметик по кругу наносится на уплотнительную поверхность масляной ванны. Если устанавливается усилительная пластина, с ней поступают так же - и закрепляет на блоке цилиндров.

При применении уплотнения (дизельный двигатель) четыре угла смазываются герметиком• Масляный поддон дизельного двигателя можно монтировать как с уплотнением, так и без него. Если уплотнение применяется, нужно смазать герметиком места, показанные на рис. 112а, после чего положить уплотнение поддона.

Рис. 112а.

При применении уплотнения (дизельный двигатель) четыре угла смазываются герметиком.

• Установить масляный поддон. При этом следить, чтобы уплотнение (если оно применяется) не было перекошено. Болты равномерно затянуть накрест с моментом затяжки 7-12 Нм.

• После затяжки болтов сразу ввернуть пробкy сливного отверстия и затянуть ее.

• Все другие работы провести в обратной последовательности. На рис. 111а показаны моменты затяжки различных деталей. У дизельного двигателя затянуть траверсу на 36-54 Нм и упор против проворачивания на 37-52 Нм.

• Двигатель заменить предписанным количеством масла. Если нет точного мерного сосуда,
можно наливать масло до тех пор, пока уровень не установится на отметке "Мин" на указателе уровня масла. После этого запустить двигатель и долить следующий литр масла, пока его уровень достигнет отметки "Мах" на указателе уровня масла. Для дизельного двигателя несомненно нужно наливать соответствующее ему масло.

• После заметы уплотнения масляного поддона нужно всегда проверить его,

т. к. могут образоваться негерметичные места. Поэтому после прогрева двигателя автомобиль еще раз нужно впереди ненадолго наклонить и снизу проверить все уплотнительные соединения.

 


..
Загрузка...

Масляный насос

 

Монтажный рисунок масляного насоса бензинового двигателяРис. 113а.

Монтажный рисунок масляного насоса бензинового двигателя. В разрезе показаны шестерни маслонасоса для стандартного двигателя

1. Крышка насоса

2. Наружная шестерня насоса

3 Внутренняя сторона насоса

4 Предохранительный клапан

5. Маслоуплотнительное кольцо

6 Корпус масляного насоса.

Монтажный рисунок масляного насоса дизельного двигателя

Рис. 114а.

Монтажный рисунок масляного насоса дизельного двигателя . 1. Крышка насоса

2. Наружная шестерня насоса

3 Внутренняя сторона насоса

4 Предохранительный клапан

5. Маслоуплотнительное кольцо

6 Корпус масляного насоса.


На рис. 109а показана система смазки на примере стандартного двигателя, на котором видно также расположение масляного насоса на передней стороне двигателя. Детали масляного насоса показаны и на рис 113а для бензинового двигателя, на рис. 114а — для дизельного и все подробности для снятия и установки насоса можно узнать из этих рисунков.

 

Снятие и установка масляного насоса

Для бензинового двигателя:

• Отсоединить провода аккумулятора от полюсов.

• Переднюю часть автомобиля поставить на козлы так, чтобы левое колесо оставалось на земле. Зажать ручной тормоз.

• Отвинтить переднее колесо и отражатель с внутренней стороны колесной ниши.

• Прокрутить двигатель, пока поршень первого цилиндра не станет в верхней мертвой точке хода сжатия. Если пометка на шкиве ременной передачи коленчатого вала окажется против маркировки "ОТ" на щитке установки зажигания, то двигатель находится в верхней мертвой точке.

• Слить моторное масло. Если масло недолго было в работе, его можно собрать и применить опять.

• Освободить подкос клинового ремня бесщеточного генератора переменного тока, генератор вдавить внутрь и снять клиновый ремень.

• Включить первую передачу и освободить болты шкива ременной передачи. Снять шкив.

• Отвинтить верхнюю и нижнюю защитные крышки распределительного механизма. Снять уплотнение.

• Освободить болты натяжного устройства зубчатого ремня, натяжное устройство надавить внутрь и болты опять затянуть. Обозначить наружную сторону клинового ремня краской, чтобы указать направление вращения, и снять ремень со шкива ременной передачи. Ремень хранить вдали от масла и следить за тем, чтобы его не перегибать.

• При все еще включенной передаче освободить болты приводной шестерни коленчатого вала и снять приводную шестерню. Если необходимо, насадить в двух противоположных местах лопатки для монтажа шин.

• Снять масляный поддон, как это описано.

• Отвинтить от внутренней стороны картера всасывающую трубу. На рис. 111а показано, где привинчена сетка.

• Болты крепления насоса вывинтить с передней части блока цилиндров.

• Снять насос. Никакие уплотнения не применять. Установка насоса осуществляется в обратной последовательности, соблюдая следующие моменты:

• Всегда менять маслоуплотнительные кольца в корпусе насоса.

Вид задней стороны масло насоса с расположением уплотнительного кольца • Пользуясь рис. 115а, смазать жиром новое "О'-образное уплотнительное кольцо и вставить в отверстие в углу насоса.

Рис. 115а - Вид задней стороны масло насоса с расположением уплотнительного кольца (1) Штрихованная поверхность смазывается герметиком.

• Поверхности насоса смазать герметиком. При этом следить, чтобы он не мог попасть в отверстия для масла.

• Насос установить на двигатель, не повредив при этом маслоуплотнительное кольцо. Болты М8 затянуть на 19-26 Нм, М10 — на 37-52 Нм.

• При наложении и натяжении зубчатого ремня следовать указаниям по сборке двигателя для стандартного или DOHC-двигателя. Осуществить натяжение клинового ремня водяного насоса, как описано в статье "Охлаждение". После установки масляного поддона залить в двигатель масло.

 

Дизельный двигатель

• Отсоединить провод от клемм аккумулятора.

• Переднюю часть автомобиля поставить на козлы так, чтобы левое колесо оставалось на земле. Зажать ручной тормоз.

• Отвинтить правое переднее колесо и отражатель с внутренней стороны колесной ниши.

• Слить моторное масло. Если масло недолго было в работе, его можно собрать и применить опять.

• Освободить подкос клинового ремня бесщеточного генератора переменного тока, генератор вдавить внутрь и снять клиновый ремень.

• Снять зубчатый ремень.

• Сиять приводную шестерню распределительного вала, как это описано при разборке двигателя.

• Снять ведущую шестерню топливного насоса высокого давления как это описано при разборке двигателя.

• Отвинтить большой уплотнительный лист со стороны управления двигателя

• Отпустить болты и снять приводную шестерню коленчатого вала.

• Снять масляный поддон, как описано в последующей главе.

• Отвинтить с внутренней стороны картера вьпускную трубу. На рис. 111а показано, где привинчена сетка.

• Отвинтить крепящие болты насоса на передней стороне болта цилиндров.

• Снять насос. Не применять никаких уплотнений. Установка насоса осуществляется в порядке, обратном снятию, при соблюдении следующих пунктов:
• Всегда обновлять маслоуплотнительные кольца корпуса маслонасоса.

• Подобно тому, как это показано на рис. 115а. смазать "О"- обраэное уплотнительное кольцо жиром и вставить в отверстие в углу насоса.

• Поверхности насоса смазать герметиком. При этом следить, чтобы он не попал в отверстия для масла.

• Насос установить на двигатель, не повредив при этом маслоуплотнительное кольцо. Затянуть болты М8 на 19-26 Нм, болты М10 — на 37-52 Нм.

• При наложении и натяжении зубчатого ремня следовать указаниям для сборки дизельного двигателя. Восстановить натяжение клинового ремня водяного насоса. Двигатель после установки масляного поддона заполнить маслом.

 


...

Ремонт (переборка) масляного насоса

Насос в виде монтажного рисунка показан на рис. 113а (бензиновый двигатель) или 114а (дизельный двигатель) и работы нужно проводить, руководствуясь этими рисунками:

• Отвинтить крышку масляного насоса на внутренней стороне переднего корпуса.

• Вынуть из корпуса внутреннюю и наружную шестерни. Т. к. наружная шестерня насоса бензинового двигателя не имеет маркировки относительно направлении монтажа, то нужно сделать карандашом пометку на задней стороне, прежде чем будут сняты шестерни. Как видно из монтажных рисунков, внутренняя шестерня насоса у бензинового двигателя приводится в движение плоскостями коленвала, в то время как шестерня дизельного двигателя имеет зубчатый венец, который насажен на зубчатый венец коленчатого вала.

• У бензинового двигателя удалить стопорное пружинное кольцо из переднего корпуса и вытряхнуть детали предохранительного клапана: у дизельного двигателя вывинтить из корпуса заглушки, вытряхнуть пружину и сбросить давление. Все детали основательно очистить и заменить их в случае необходимости. Если передний корпус или крышка имеют на рабочих поверхностях следы выработки, их нужно заменить; в другом случае нужно осторожно вынуть отверткой маслоуплотнительное кольцо. Проверить отверстие для поршня клапана избыточного давления на износ или пятна ржавчины. Проверить шестерни на зубьях или лопастях ротора на выщербление и т. п. Шестерни заменять всегда в комплекте. При контроле деталей поступать следующим образом:

Зубчатые колеса, как показано вставить в отверстие проверка проводится так, как показано

• Зубчатые колеса, как показано на рис. 116а вставить в отверстие и с помощью шаблона замерять зазор между наружной стороной наружной шестерни и отверстием насоса. Зазор не должен быть больше чем 0,2 мм. У дизельного двигателя (а также у DOHC-двигателя) проверка проводится так, как показано на рис. 117а. Границы износа одинаковы.

 

замерять с помощью шаблона У дизельного двигателя и DОНС-двигателя шаблон вставляется как показано• При последующей проверке у стандартного двигателя замерять с помощью шаблона зазор между наружной шестерней и вставкой в форме полумесяца (см. рис. 118а, справа). Зазор в этом место не должен быть больше чем 0,35 мм. Такую же проверку провести на внутренней шестерне (рис. 118, слева), но в этот раз измерение проводить между внутренней шестерней и вставкой в форме полумесяца. В этом месте зазор не должен быть больше 0,40 мм. У дизельного двигателя и DОНС-двигателя шаблон вставляется как показано на рис. 119а. Граница износа у DOHC-двигателя составляет 0,18 мм. а у дизельного — 0,24 мм.
Измерение У дизельного двигателя на обеих шестернях насоса выбиты с помощью кернера обозначения• Положить измерительную линейку на верхнюю поверхность шестерней и сделать замер между шестернями и линейкой. Зазор не должен быть больше 0,10 мм (бензиновый двигатель) или 0.14 мм (дизельный двигатель). Измерение показано на рис. 120а и у всех двигателей осуществляется подобным способом. В случае, если вышеприведенные измерения покажут большие значения, то шестерни в комплекте нужно заменить.

Сборка масляного насоса осуществляется в последовательности, обратной разборке. Наружную шестерню вставить обозначенной поверхностью наружу. У дизельного двигателя на обеих шестернях насоса выбиты с помощью кернера обозначения, которые во всех случаях должны быть обращены наружу, как показано на рис. 121а. Заполнить отверстия насоса маслом, прежде чем привинтить крышку. Вставить детали предохранительного клапана и закрепить с помощью пружинного стопорного кольца или завинтить заглушку и затянуть на 28-39 Нм (дизельньй двигатель).

Рис. 121а - Сборка масло нососа дизельного двигателя. Оба обозначения кернером, показываемые стрелками, должны быть обращены наружу.

 

Масляный фильтр

Применение специального ключа для освобождения масляного фмльтраСменный фильтрующий элемент освобождается с применением фильтрового ключа, который можно приобрести в специализированном магазине автомобильных запчастей (рис. 122а). В случае, если такого ключа нет и фильтр нужно заменить, можно загнать отвертку через боковину фильтра и открутить, пользуясь ручкой как рычагом. Фильтр нужно менять через каждые 12000 км или если двигатель ремонтируется.

Рис. 122а - Применение специального ключа для освобождения масляного фильтра. У дизельного двигателя он также используется для затяжки.

После отвинчивания фильтра основательно очистить седло на блоке и смазать моторным маслом уплотнение нового фильтра. При установке фильтра соблюдать следующее:

• У стандартного двигателя привинтить новый фильтр, пока не будет насажено уплотнительное кольцо, и из этой позиции сделать затяжку на 2/3 оборота. Для этого нужно пользоваться только руками, не применяя никаких инструментов.

• У DOHC-двигателя и дизельного двигателя закручивать фильтр, пока он не соприкоснется с резиновым кольцом, и из этой позиции с помощью фильтрового ключа закрепить затяжкой на 1/6 оборота.

Запустить двигатель и оставить работать некоторое время. Проверить, нет ли пятен ржавчины на фильтровом соединении. Проверить состояние моторного масла и долить недостающее количество его.


Проверка состояния моторного масла

Проверять состояние масла только о том случае, если автомобиль установлен на плоской земляной поверхности. Если двигатель незадолго до этого эксплуатировался, его на некоторое время остановив, чтобы все масло могло возвратиться в масляный поддон. Вынуть указатель уровня масла и протереть тропкой. Вновь вставить указатель масла, затем вынуть и прочесть уровень масла на нём. Если необходимо, долить масло до маркировки "F". При этом всегда следить, чтобы заливалось только предписанное моторное масло.

 

Контроль давления масла

Bывинтить переключатель давления масла рядом с масляным фильтром (после того как был отсоединен электрический провод) и отвинтить манометр. У дизельного двигателя также отсоединить масляный шланг между вакуумным насосом и блоком цилиндров и снять приводной ремень насоса, чтобы не перегрелся подшипник. Запустить двигатель и оставить, пока он не достигнет рабочей температуры. Довести двигатель до 3000 об/мин и проверить, получены ли следующие показания:

Стандартный двигатель 3,5-4,5 КГС/см2

DOHC-двигатель 3,0-4,0 КГС/см2

Дизельный двигатель 3.5-4,5 КГС/см2

Если они не ниже, могут иметься другио изъяны:

• Контролировать, чтобы уровень масла находился между маркировками "F" и "L".
• Фильтр может быть засорен. Если это произошло. его нужно заменить.

• Снять маслонасос и проверить его, как это уже было описано.

• Проверить предохранительный масляный клапан и состояние пружин.

 

Охладитель масла

Установленный на двигателе маслоохладитель орошается охлаждающей жидкостью и расположен под масляным фильтром у бензинового двигателя или рядом с фильтром у дизельного.

Снятие и установка его у бензинового двигателя может легко производиться после снятия масляного фильтра. Отсоединить провод от полюсов аккумулятора. После этого опорожнить систему охлаждения, снять водяные шланги с фильтра и освободить большую гайку посредине маслоохладителя Отвинтить фильтр. Установка фильтра осуществляется в обратной последовательности. Гайки затянуть на 30-40 Нм. У дизельного двигателя работы несколько более объемные и должны производиться с помощью указаний на рис.123а:

Подробности снятия и установки маслоохладителя дизельного двигателяРис. 123а.

Подробности снятия и установки маслоохладителя дизельного двигателя:

1. Приводной ролик

2. Водяной шланг

3. Соединительный болт

4 Маслоохладитель

5. Масляный Фильтр

6. Кожух масляного фильтра

7. Основание масляного фильтра

8 Заглушка. 20-30 Нм

9. Нажимная пружина

10. Золотник

11. Пружина предохранительного клапана

12 Стальной шарик

13 Болт. 8-11 Нм

14. Гайка. 37-52 Нм

15. Заглушка. 20-30 Нм

• Отсоединить аккумулятор; опорожнить охлаждающую установку.

• Приводной ролик (1), в случае если он установлен, снять после освобождения болтов.

• Вывинтить болты с середины маслоохладителя и снять его.

• В случае, если нужно снять основание масляного фильтра, следовать дальнейшим подробностям рисунка. Установка осуществляется в обратной последовательности. Если было снято основание фильтра, затянуть три больших болта вокруг седла маслоохладителя на 37-53 Нм., два других — на 8-11 Нм. Новое "О"-образное уплотнение смазать маслом. Вставить также новое уплотненно на болт маслоохладителя и привинтить его. Момент затяжки для болта составляет 25-35 Нм. Приводной ролик привинтить на 19-25 Нм. В конце опять заполнить установку охлаждения.




Далее: Механическая трансмиссия Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика