Механическая трансмиссия

Спецификации

Зазор между рычагом включения заднего хода и шестерней заднего хода-- 0.1 - 0.32 мм

Предельное значение--0.5 мм

Зазор между вилкой включения передач и синхронизатором-- 0.20 - 0.46 мм

Предельное значение--0.5 мм

Зазор между блокирующим кольцом синхрониз. и шестерней-- 1.5 мм

Предельное значение--0.80 мм

 

Зазоры шестерен

Шестерня 1-ой передачи--0.05 - 0.53 мм

Предельное значение--0.6 мм

Шестерня 2-ой передачи--0.5 -1.0 мм

Предельное значение--1.0 мм

Шестерня 3-ей передачи--0.05 - 0.43 мм

Предельное значение--0.5 мм

Шестерня 4-ой передачи--0.25 - 0.35 мм

Предельное значение--0.5 мм

Предварительный натяг подшипника входного вала--0.5 - 2.0 см/кг

Предварительный натяг бокового подшипника дифференциала 0.8 -1.8 см/кг

Люфт сателлита--0.1мм

 

Моменты затяжки Нм

Задняя поперечина

Передние гайки и болты--44 - 55

Задний болт--95 -118

Болт нижнего шарового шарнира--44 - 55

Трансмиссия

Болты корпуса--37 - 55

Стопорный болт кулисы--12-16

Контргайки валов коробки передач--130-210

Направляющий болт--9-14

Болт задней крышки--9-11

Стопорный болт вала заднего хода--21-31

Болты кропления трансмиссии к двигателю--91 -119

Болты крепления кронштейна трансмиссии к двигателю--54

Болты и гайки кропления кронштейна транс, к трансмиссии -- 38-54

Гайки крепления кронштейна трансмиссии к кузову--44 - 55



Загрузка...


Общее описание

Модели оборудованы 4-х ступенчатой или 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, которая представляет собой блок коробки передач и дифференциала. Передаточное число 1-й и 2-й ступеней у обеих коробок передач одинаковые, однако 3 и 4 ступень, в зависимости от установленного двигателя, отличаются. При 5-й ступени речь идет о скоростной передаче, которая способствует ограничению потребления топлива. Передаточное число этой педали было также выбрано в соответствии с установленным двигателем.

Для сборки и разборки коробки передач требуется ряд специальных инструментов, и на этой основе нужно предусмотреть ее ремонт. В случае, если один из валов коробки передач нужно заменить, эту работу выполняют в мастерской фирмы "Мазда".

Привод через шестерни коробки передач передается шестерням дифференциала которые вращают приводные валы.

Все передачи переднего хода синхронизированы, вмонтированный в пол рычаг переключения передач управляет внутренним механизмом выбора передачи посредством приводящей тяги.

Описанные ниже процедуры переборки коробки передач не включают смену подшипников. Установка новых подшипников или валов требует применения специальных инструментов, не доступных автолюбителю.

Кронштейны трансмиссии- осмотр и замена

Осмотр

1 Осмотрите кронштейн, попросив помощника подвигать трансмиссию вниз - вверх. Если резиновая подушка кронштейна отделяется от коробки передач или коробка смещается вверх, но не смещается вниз, замените сборку кронштейна.

Замена

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3 Подоприте трансмиссию домкратом.

4 Снимите болты крепления кронштейна трансмиссии к двигателю/трансмиссии.

5 Открутите гайки крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.

6 Установите новый кронштейн на место и вставьте болты крепления кронштейна к двигателю/трансмиссии. Зажмите болты усилием зат яжки, регламентированным Спецификациями.

7 Установите гайки крепления кронштейна к кузову и зажмите их усилием затяжки.

Уберите домкрат и подсоедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Сборка рычага переключения передач- снятие и установка

Детали сборки рычага переключения передач

Рис 1: Детали сборки рычага переключения передач-
1 Рукоятка рычага переключения передач

2 Чехол

3 Болты и гайки

А Приводящая тяга

5 Компоненты рычага переключения передач

6 Гайки кронштейна

7 Гайка и шайбы

8 Сборка кронштейна и удлинительного стержня
9 Втулка

10 Рычаг переключения передач

11 Пружина

12 Верхняя опора

13 Втулки

14 Чехол

15 Пластина

16 Держатель

17 Нижняя опора.

1 Внутри салона автомобиля снимите рукоятку рычага переключения передач, его чехол и переднюю и заднюю части центрального пульта.

2 Поддомкратьте и надежно установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля.

3 Снимите стопорные гайки и болты и снимите приводящую тягу из-под машины.

Снимите пружинную скобу рычага4 Снимите пружинную скобу рычага переключения передач с помошыо отвертки (см. иллюстрацию 2) и снимите сборку рычага в салон.

5 Открутите стопорные гайки и болты и снимите сборку кронштейна, крепящею рычаг к полу, и удлинительный стержень.

6 Установка проводится в обратной последовательности. Нанесите на трущиеся детали литиевую смазку.

Трансмиссия - снятие и установка

 

Снятие

Местоположение верхних болтов трансмиссии Детали крепления сборки поперечины и нижнего рычага подвески. Снимите трансмиссию, используя станину, домкрат и веревку

Рис 3 - Местоположение верхних болтов трансмиссии (стрелки).

4 - Детали крепления сборки поперечины и нижнего рычага подвески.

5 - Снимите трансмиссию, используя станину, домкрат и веревку.

 

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Отсоедините тросик привода спидометра, выключатель фонаря заднего хода и (где установлен) выключатель контрольной лампы выбора 5-ой передачи.

3 Снимите с кронштейна тросика сцепления, монтажные болты и отсоедините тросик от отжимного рычага.

4 Снимите болт крепления ремня заземления и скобу жгута проводов.

• Подставить под коробку передач подходящую емкость и выкрутить на нижней стороне пробку сливного отверстия В коробке передач содержится ок. 3.5 л масла, и емкость должна иметь соответствующий обьем.

5 Снимите стартер.

6 Поддержать вес двигателя во время снятия поперечины и трансмиссии можно двумя способами: с помощью специальной станины, опирающейся на верхние опоры стоек подвески, или с помощью лебедки. Если будет использоваться станина, установите ее. Если используется лебедка, снимите капот.

7 Снимите четыре верхних болта, крепящих трансмиссию к двигателю.

8 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, установите ее на осевых подпорках и слейте масло из трансмиссии (аорапроапоРаздел 1).

9 Снимите передние колеса и брызговики и отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Снимите защитную пластину поддона (где установлена).

10 Снимите болты, крепящие нижние шаровые шарниры к поворотным ксулакам, и отделите нижние рычаги подвески от кулаков.

Вставить лопатку для монтажа шин между шарниром потянуть наружу весь редуктор ведущего моста11 Отсоедините левый приводной вал от трансмиссии. • Левый приводной вал вывести из зацепления с коробкой передач следующим образом — Вставить лопатку для монтажа шин между шарниром приводного вала и корпусом коробки передач как это показано на рис.166а, ударить по кокцу рычага, пока вал не выйдет из зацепления с шестерней полуоси дифференциала. Следить за тем, чтобы не было повреждено маслоуплотнительное кольцо. Одной рукой держать с внутренней стороны шарнир равных угловых скоростей, как показано на рис.167а, и потянуть наружу весь редуктор ведущего моста, пока конец ведущего вала полностью не выйдет из коробки передач.

 

Рис. 166а - Выбивание шруса левого приводного вала.
Вставить лопатку для монтажа шин между приводным валом• Правый приводной вал и шарнир равных угловых скоростей снять с коробки передач следующим способом:

- Вставить лопатку для монтажа шин между приводным валом и шарниром равных угловых скоростей, как это видно из рисунка 168а, и ударить молотком, пока вал не выйдет из зацепления

— Освободить болты крепления карданного вала на упорном подшипнике и вынуть весь вал из коробки передач.

12 Снимите соединительный вал. Вставьте деревянный щтгырь или что-либо подобное, чтобы зафиксировать коническую шестерню дифференциала.

13 Отделите приводящую тягу от штока переключения передач и снимите тягу с трансмиссии.

отвинтить шток вилки переключения передач Закрепление кронштейна подвески на верхнем рисунке • Пользуясь рис.169а, отвинтить шток вилки переключения передач от вала переключателя в коробке передач и шток стабилизатора от переключателя на стенке коробки передач.

14 Снимите нижнюю крышку трансмиссии.

15 Открутите и снимите сборку поперечины и левого нижнего рычага подвески.

16 Подоприте трансмиссию домкратом и прикрепите ее к нему.

17 Снимите два оставшихся болта, отделите трансмиссию от двигателя. Не позволяйте трансмиссии повиснуть на входном валу. Опустие трансмиссию, придерживая ее, чтобы она не упала с домкрата.

Рис.170а - Закрепление кронштейна подвески на верхнем рисунке (момент затяжки 55—80 Нм) и подвески коробки передач на нижнем рисунке.

 



...
Загрузка...


У дизельного двигателя

• Отсоединить провод аккумулятора и полностью снять аккумулятор. Отвинтить кронштейн аккумуляторной батареи и снять его.

• Снять комплектный воздушный фильтр.

• Отвинтить капот от внутренней стороны радиатора и осторожно вынуть капот вместе с вентилятором. Перед этим отсоединить штекер двигателя вентилятора.

• Отвинтить провод на верхней стороне коробки передач соединяющий корпус коробки с аккумулятором. Еще один дополнительный провод привинчен на передней стороне коробки передач

• На полуоси коробки передач освободить гайку с косой сетчатой накаткой с нижней стороны тахоспирали, и спираль вынуть вверх. Отодвинуть спираль в сторону, чтобы она не мешала.

• Отвинтить цилиндр головки сцепления, освободить хомуты трубопровода и, подвесив цилиндр на шланге, закрепить куском провода. Гидравлические соединения трубопроводов не открывать.
• Отсоединить напорный рукав и сливной шланг сервоуправления

• Вывинтить четыре болта на верхней стороне между двигателем и коробкой передач

• Переднюю часть автомобиля установить на козлы

• Снять брызговик с левой колесной ниши.

• Освободить соединительные рычаги и стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага подвески и снять шариковые шарнирные соединения поперечного рычага, как это описано "Подвеска передних колёс". Эти работы выполнить на обеих сторонах автомобиля. Левый и правый приводные валы вывести из зацепления с коробкой передач как это было описано для бензинового двигателя.

• Снять обе дугообразные опоры на правой стороне коробки передач. Одна из них расположена впереди, а другая — сзади.

• Отвинтить под картером сцепления защитой лист.

• Освободить на нижней стороно коробки передач гайки серьги подвески коробки передач на траверсе автомобиля и всю траверсу вместе с левым поперечным рычагом подвески опустить на пол. При этом следить, чтобы траверса надежно поддерживалась снизу, прежде чем будет отвинчена последняя гайка.

• Отвинтить дугообразную опору для выпускной трубы от коробки передач

• Отвинтить подвеску коробки передач на левой стороне и, кроме того, отсоединить серьгу подвески от коробки передач. Впереди на другой стороне, отсоединить подвеску.

• Пользуясь рис.169а, отвинтить шток вилки переключения передач от вала переключателя в коробке передач и шток стабилизатора от переключателя на стенке коробки передач

• Подставить под коробку передач домкрат и слегка поднять ее.

• Освободить болты на нижней стороне между двигателем и коробкой передач и коробку передач на домкрате осторожно отставить в сторону. Другой человек должен управлять домкратом, т. к. во время снятия коробка передач должна надежно удерживаться. При этом следить, чтобы вес коробки передач не давил на вал сцепления, т. к. может быть погнут или поврежден ведомый диск.

• Если необходимо, отвинтить от коробки передач серьгу подвески и резиновую опору. Установка коробки передач осущес твляется в последовательности, обратной снятию. Указания, данные для бензинового двигателя, годятся также для дизельного двигателя.

 

Установка

18 Нанесите тонкий слой молибденовой смазки на пазы входного вала трансмиссии.

19 Поднимите трансмиссию на место и установите болты. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
20 Соедините удлинительный стержень с трансмиссией и шток переключения передач с приводящей тягой.

21 Установите сборку нижнего рычага и поперечины.

22 Установите нижнюю крышку трансмиссии.

23 Установите соединительный вал.

24 Установите левый приводной вал.

25 Соедините нижние шаровые шарниры с поворотными кулаками и установите гайки и болты, зажимая их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

26 Соедините тяги стабилизаторов поперечной устойчивости.

27 Установите брызговики к передние колеса. Установите защитную пластину поддона (где применяется).

28 Установите стартер.

29 Уберите домкрат из-под трансмиссии и опустите автомобиль на землю.

30 Установите четыре болта крепления трансмиссии к двигателю. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

31 Установите скобы жгута проводов и болт ремня заземления. Соедините тросик сцепления.

32 Заполните трансмиссию маслом нужного типа.

 

Расположение компонентов трансмиссии Рис 14 - Расположение компонентов трансмиссии:
1 Задняя крышка (5-ти ступенчатая коробка передач);
2 Контргайка (5-ти ступенчатая коробка передач);
3 Ограничитель (5-ти ступенчатая коробка передач);
4 Пружинный штифт (5-ти ступенчатая коробка передач);
5 Вилка включения передач (5-ти ступенчатая коробка передач);
6 Синхронизатор (5-ти ступенчатая коробка передач);
7 Контргайка (5-ти ступенчатая коробка передач);
8 Блокирующее кольцо синхронизатора (5-ти ступенчатая коробка передач);
9 Шестерня 5-ой передачи (5-ти ступенчатая коробка передач);
10 Втулка шестерни (5-ти ступенчатая коробка передач);
11 Первичная шестерня (5-ти ступенчатая коробка передач);
12 Стопорный болт
13 Направляющий болт
14 Стопорный болт с пружиной и шариком
15 Сборка картера трансмиссии
16 Магнит
17 Baл заднего хода
18 Промежуточная шестерня заднего хода
19 Стопорный болт
20 Шток переключения передач (5-ая и задний ход) и скоба
21 Кулиса включения заднего хода
22 Пружинный штифт
23 Вал двуплечего рычага
24 Кольцевое уплотнение
25 Сборка двуплечего рычага
26 Сборки вилок включения передач и штока
27 Стальной шарик
28 Пружина
29 Сборка шестерен первичного вала
30 Сборка шестерен выходного вала
31 Сборка дифференциала и его ведомой шестерни.

 

Компоненты картера трансмиссии и механизма выбора передачиРис 15 - Компоненты картера трансмиссии и механизма выбора передачи:

1 Наружное кольцо подшипника

2 Сальник

3 Наружное кольцо подшипника

4 Опора подшипника

5 Болты

6 Направняющая пластина

7 Втулка

8 Бопт

9 Рычаг смещения

10 Пружинный штифт

11 Валик поводка

12 Чехол

13 Пружина (5-ти ступенчатая коробка передач)

14 Кулиса включения заднего хода (5- ступенчатая коробка передач)

15 Рычаг валика поводка

16 Сальник

17 Болты

18 Крышка сапуна

19 Сапун

20 Болты

21 Сборка привода спидометра

22 Кольцевое уплотнение

23 Пружинный штифт

24 Ведомая шестерня

25 Кожух привода спидометра

26 Сальник входного вала

27 Наружное кольцо подшипника

28 Пружинный штифт

29 Ось рычага включения заднего хода

30 Рычаг включения заднего хода

31 Сливная пробка и шайба

32 Болт и шайба

33 Наружное кольцо подшипника

34 Пружинная шайба

35 Регулировочная прокладка

36 Опора подшипника

37 Наружное кольцо подшипника

38 Регулировочная прокладка

39 Сальник

40 Выключатель фонаря заднего хода

41 Смазочный канал.

 

Техническое обслуживание коробки передач

 

Замена масла в коробке передач

• Установить автомобиль на ровном полу и снять шестерню тахометра, как это было описано.

Вывинтить на нижней стороне коробки передач показанную  заглушку• Вывинтить на нижней стороне коробки передач показанную на рис.171а заглушку и слить масло в емкость, которая должна иметь объем более 3.5 л.

• Пробку хорошо очистить и опять ввернуть. С помощью лейки и шланга залить масло через отверстие для шестерни тахометра. Необходимо количество масла 3.5 л., и должно заливаться только Декстрон II или М III, однако можно использовать также масло SAE 80W-90 или SAE 90. Лучше всего опять использовать находившееся в коробке передач масло.

 

Замена уплотнительных колец приводного вала

Если обнаружены неплотности на выходе приводного вала из коробки передач можно заменить уплотнительные кольца, не снимая коробки передач

• Переднюю часть автомобиля установить на козлы и спустить масло коробки передач

• Отвинтить передние колеса и снять лист нижней банки.

• Снять стабилизатор поперечной устойчивости с нижнего поперечного рычага подвески.

• Освободить болты поперечного рычага подвески и надавить на рычаг вниз.

• Поворотный кулак отделить от соединений на поперечном рычаге подвески.
• Шплинт вынеуть из прорезной гайки, снять гайку и с рычага поворотного кулака снять наконечник поперечной рулевой тяги.

• Захватить поворотный кулак и потянуть наружу, пока приводной вал не выйдет из зацепления с коробкой передач. Вынутый вал закрепить куском провода на подвеске передних колес.

• Выдавить маслоуплотнительное кольцо из коробки передач с помощью отвертки.

• Смазать новое уплотнительное кольцо на рабочей кромке маслом коробки передач и запрессовать кольцо, пока не обрежется наружная сторона.

• Заменить предохранительное кольцо на конце приводного вала.

• Потянуть наружу поворотный кулак и ввести вал в коробку передач. Поворотный кулак

коротко и сильно надавить внутрь, пока кольцо не защелкнется. Поворотный кулак несколько раз потянуть назад-вперед, чтобы проверить, сидит ли предохранительное колесо.

• Поперечый рычаг подвески смонтировать на поворотном кулаке и затянуть винты на 43-55 Нм.

• Установить наконечник поперечюй рулевой тяги, гайки затянуть на 30—45 Нм и вставить новый шплинт.

• Смонтировать шток стабилизатора. Затянуть гайки соединительных болтов, пока резьбовые концы не будут выступать на 20.1 мм. Спускные пробки завинтить в коробку передач на 40—60 Нм и залить масло, как описано.

Трансмиссия - переборка

1 Открутите и снимите заднюю крышку (5-ти ступенчатая коробка передач).

2 С помощью пробойника выведите блокирующие ободки контргаек из канавок (5-ти ступенчатая коробка передач).

заблокируйте зубцы снимите контргайки Выбейте крепежный штифт вилки включения передач Снимите стопорный болт Снимите с картера направляющий болт3 Аккуратно заблокируйте зубцы шестерен отверткой или подобным инструментом и снимите контргайки (фото 6 - 7). Убедитесь, что отвертка не выскользнет при снятии контргаек.

4 Снимите крепежный штифт вилки включения 5-ой передачи и саму вилку (фото 8 - Выбейте крепежный штифт вилки включения передач с помощью молотка и пробойника).

5 Снимите ограничитель шестерни 5-ой передачи, сборку синхронизатора, его блокирующее кольцо, втулку шестерни и саму шестерню.

6 Снимите стопорный болт с картера трансмиссии (фото 9).

7 Снимите с картера направляющий болт (фото 10). Снимите стопорный болт, шар и пружину.

8 Выкрутите из картера соединитель проводки фонарей заднего хода.

9 Отметьте местоположение зажима электропроводки для простоты последующей установки и снимите болты трансмиссии.

Используйте две отвертки, чтобы отделить половины картера трансмиссии Аккуратно снимите половину картера с валов Используйте скрепер чтобы снять смазочный канал шестерни 5-ой передачи. Рис 11 - Используйте две отвертки, чтобы отделить половины картера трансмиссии.

12 - Аккуратно снимите половину картера с валов

13 - Используйте скрепер чтобы снять смазочный канал шестерни 5-ой передачи.

 

10 Аккуратно отделите половины картера (фото 11 - 12).

11 Снимите смазочный канал шестерни 5-ой передачи (фото 13).

12 Снимите из картера магнит.

Снимите вал шестерни заднего хода Снимите болт блокиратора 13 Снимите вал шестерни заднего хода и саму шестерню (фото 16).

14 Снимите болт блокиратора включения 5-ой передачи и заднего хода (фото 17).

15 На моделях с 4-х ступенчатой коробкой передач снимите блок кулисы и рычага включения заднего хода, установив рычаг валика поводка в нейтральное положение.

Снимите шток включения 5-ой передачи Снимите кулису включения 5-ой передачи Выбейте крепежный штифт снимите ось рычага16 Снимите шток включения 5-ой передачи и заднего хода с помощью отвёртки (фото 18).
17 Снимите кулису включения 5-ой передачи и заднего хода (фото 19).

18 Выбейте крепежный штифт двуплечего рычага с помощью пробойника и снимите ось рычага (5-ти ступенчатая коробка передач) (фото 20 - 21).

Снимите сборку двуплечего рычага поверните шток вилок против часовой стрелки Выбейте крепежный штифт19 Снимите сборку двуплечего рычага, подвигав валик поводка, чтобы выпустить рычаг (5-ти ступенчатая коробка передач) (фото 22).

20 Убедившись, что торец блокирующей втулки стоит вровень с торцом рычага управления, поверните шток вилок против часовой стрелки до упора (фото 23).

21 Вытяните шток переключения передач. Возможно придется извлечь блокирующий шарик.

22 Выбейте крепежный штифт пробойником - oт штока переключения передач (фото 24).


Рис 25 - На моделях с 4-х ступенчатой коробкой передач снимите блок кулисы и рычага включения заднего хода.

снимите блок кулисы и рычага Установите трансмиссию в положение 4-oй передачи, 23 Установите трансмиссию в положение 4-oй передачи, сместив вверх верхнюю вилку включения передач (фото 26).

24 Аккуратно выведите шток переключения передач из картера. Из оси рычага включения заднего хода выпадет стальной шарик.

Извлеките из картера трансмиссии выходной вал и сборку вилок включения передач Снимите сборку дифференциала из картера трансмиссии25 Извлеките из картера трансмиссии выходной вал и сборку вилок включения передач (фото 27).

26 Снимите сборку первичной шестерни.

27 Снимите сборку дифференциала из картера трансмиссии (фото 28).

28 Снимите выключатель контрольной лампы выбора 5-ой передачи или выключатель контрольной лампы выбора нейтрального положения.

29 Снимите сальники и кольца подшипников входного вала.

30 Снимите из картера трансмиссии опору подшипника.

31 Открутите и снимите направляющую пластину и рычаг валика поводка.

32 Вытесните крепежный штифт рычага убедившись, что рычаг выбора передач занимает центральное положение.

Снимите из картера трансмиссии чехол валика поводка Аккуратно снимите кольца подшипника 33 Снимите из картера трансмиссии чехол валика поводка и извлеките валик (фото 29).

34 Снимите втулку с пружиной кулисы включения заднего хода.

35 Аккуратно снимите кольца подшипника (фото 30).

36 Снимите из картера уплотнение штока переключения передач.

37 Снимите из картера уплотнения приводного вала, выбив их с помощью молотка и пробойника.

38 Снимите кольцо подшипника дифференциала.

39 Снимите дефлектор сапуна.

40 Снимите пружину рычага управления.


..
Загрузка...

Сборка выходного вала - осмотр и переборка

 

1 Снимите выходной кал (Глава 5).

Измерьте с помощью щупа зазоры шестерен 2 Зажмите вал в тисках, используя две плашки, чтобы защитить его от повреждения. Измерьте с помощью щупа зазоры шестерен и сравните результаты с данными, приведенными в Спецификациях (фото 31).

3 Используйте съемник чтобы снять роликовый подшипнике конца вала. Снимите шестерню 4-ой передачи.

4 Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.

5 Снимите стопорные кольца синхронизатора шестерен 3-ей и 4-ой передач.

6 Аккуратно стяните с вала синхронизатор шестерен 3-ей и 4-ой передач.

7 Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи.

8 Снимите сборку шестерни 3-ей передачи.

9 Снимите стопорное кольцо упорной шайбы и сами шайбы.

10 Снимите шестерню 2-ой передачи.

11 Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.

12 Снимите стопорное кольцо шестерни 1-ой передачи.

13 Чтобы снять шестерню 1 -ой передачи и сборку синхронизатора шестерен 1-ой и 2-ой передач, требуются специальные инструменты.

14 Снимите подшипник с помошыо съемника;.

15 Осмотрите шестерню и синхронизатор на износ и повреждения.
Измерьте зазор щупом16 Проверьте выходной вал на износ или повреждения трущихся и контактных поверхностей, пазов или зубцов. Кроме того, проверьте не забиты ли смазочные каналы.

17 Установите кольца синхронизатора на место, чтобы убедиться, что они скользят легко и ровно. Измерьте зазор щупом и сравните полученную величину с данными, приведенными н Спецификациях (фото 32).

18 Осмотрите синхронизатор и вилку на наличие повреждений и износа.

19 Разберите синхронизатор и осмотрите его пазы и рабочие поверхности на износ. Осмотрите пружины, чтобы убедиться, что они не деформированы и не ослабли.

20 Соберите синхронизатор. Приподнятая часть сухарей должна быть обращена к внешнему краю ступицы. При установке пружины убедитесь, что она попала в соответствующие углубления сухарей.

Измерьте зазор между синхронизатором и вилкой21 Измерьте зазор между синхронизатором и вилкой с помощью щупа (фото 33).

22 Замените все изношенные или поврежденные компоненты новыми.

23 Установите подшипник на конец вала.

24 Переверните вал и установите синхронизатор шестерен 1-ой и 2-ой передач канавкой для вилки включения передач вниз.

25 Установите упорные кольца сборки шестерен 1-ой и 2-ой передач.

26 Установите на синхронизатор блокирующее кольцо, выравнивая его канавку с сухарями ступицы.

27 Установите шестерню 2-ой передачи.

28 Установите блокирующее кольцо синхронизатора на ступицу, выравнивая его канавку с сухарями ступицы.

29 Установите стопорные кольца упорной шайбы.

30 Установите шестерню 3-ей передачи и кольцо синхронизатора 3-ей передачи.

31 Установите синхронизатор З-ей/4-ой передач стороной с проточками вниз. Для установки может потребоваться пресс.

32 Установите стопорное кольцо шестерен З-ей/4-ой передач.
33 Установите блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-ой перлами, а затем и саму шестерню.

34 Чтобы снять подшипник с вала, обратитесь к дилеру или на станцию техобслуживания.

 

Распопоженио компонентов входного и выходного валов Рис 34 -

Распопоженио компонентов входного и выходного валов:
1 Вилка включения передач (3-ья и 4-ая передачи)

2 Блокирующая втулка

3 Пружинный штифт

4 Наконечник

5 Вилка включения передач (1- я и 2-ая передачи)

6 Пружинный штифт

7 Рычаг управления

8 Шток вилок включения передач

9 Кольцо подшипника

10 Шестерня 4-ой передачи

11 Стопорное копьцо

12 Шестерня З-й передачи

13 Шестерня 2-ой передачи

14 Блокирующее копьцо синхронизатора
15 Стопорное копьцо

16 Синхронизатор

17 Пружина синхронизатора

18 Сухарь синхронизатора

19 Ступица синхронизатора

20 Муфта синхронизатора шестерни заднего хода

21 Блокирующее кольцо синхронизатора

22 Шестерня 1-ой передачи

23 Кольцо подшипника

24 выходной вал

25 Упорное копьцо (4-х ступенчатая коробки передач)

26 Кольцо подшипника

27 Шестерня 4-ой передачи

28 блокирующее копьцо синхронизатора
29 Стопорное кольцо

30 Синхронизатор 3-ей и 4-ой передач

31 Пружина синхронизатора

32 Сухарь синхронизатора

33 Ступица синхронизатора

34 Муфта синхронизатора

35 Блокирующее копьцо синхронизатора

36 Шестерня 3-ой передачи

37 Кольцо подшипника

38 Первичный вал

39 Синхронизатор

40 Пружина синхронизатора

41 Сухарь синхронизатора

42 Ступица синхронизатора

43 Муфта синхронизатора.

Сборка входного вала- осмотр и переборка

1 Снимите сборку и надежно зажмите ее в тисках, используя деревянные блоки, чтобы защитить поверхность вала.

снимите подшипники Расположение компонентов сборки дифференциала2 С помощью съемника снимите подшипники с обоих концов вала (фото 35).

3 Осмотрите вал и шестерни на износ и повреждение пазов, контактных поверхностей и зубцов.

4 Осмотрите подшипники на износ и точечную коррозию опорных роликов.

5 Замените все изношенные компоненты новыми.

6 Насадите подшипники на вал и установите сборку.

 

Рис 36 - Расположение компонентов сборки дифференциала :

1 Конические шестерни дифференциала

2 Упорная шайба

3 Пружинный штифт

4 Ось сателлитов

5 Упорная шайба

6 Сателлиты
7 внутренние кольца боковых подшипников

8 Механизм привода спидометра

9 ведомая шестерня дифференциала и сборка кожуха дифференциала.

Дифференциал - осмотр и переборка

1 Снимите дифференциал и надежно зажмите его в тисках, используя деревянные блоки, чтобы защитить поверхность от повреждений.

2 Снимите болты и извлеките ведомую шестерню из кожуха дифференциала. Ведомая шестерня может крепиться к кожуху заклепками, в этом случае ее нельзя удалить.

3 Снимите пружинный штифт оси сателлитов, выбив его с противоположной стороны кожуха.

4 Снимите ось сателлитов, шестерни и упорные шайбы.

5 Снимите внутреннее кольцо подшипника, используя пресс и подходящий съемник.
6 Снимите второй подшипник с помощью съемника.

7 Снимите механизм привода спидометра.

8 Осмотрите шестерни, трущиеся и контактные поверхности на износ, трещины и повреждения.

9 Осмотрите сборку конических шестерен и сателлитов. Осмотр выполняется, не снимая приводные валы из сборки дифференциала. Подоприте приводные валы и измерьте люфт обоих сателлитов, вручную перемещая их на расстояние свободного хода. Если люфт превышает регламентированное значение (см. Спецификации), приобретите у дилера упорную шайбу надлежащей толщины и установите ее между кожухом дифференциала и коническими шестернями дифференциала.

10 Перед установкой тщательно промойте каждую часть в растворителе.

11 Во время установки нанесите на все трущиеся поверхности чистое трансмиссионное масло и замените новыми все удаленные при переборке пружинные штифты.

12 Установите механизм привода спидометра.

13 Установите боковые подшипники, используя специальный инструмент и гидропресс, или поручите эту операцию дилеру.
14 Установите сателлиты и конические шестерни дифференциала, используя соответствующие упорные шайбы.

15 Установите ось сателлитов, так чтобы отверстие под пружинный штифт совместилось с отверстием в кожухе.

16 Установите пружинный штифт с помощью молотка и пробойника, работая со стороны шестерни привода спидометра.

17 Установите ведомую шестерню дифференциала и зажмите болты (если применяются).

18 Установите сборку дифференциала в трансмиссию.

 

Трансмиссия - сборка

1 Установите сливную пробку.

2 Установите внешнее кольцо подшипника выходного вата вместе с его прокладкой с помощью пробойника и молотка.

3 Установите кольцо и прокладки подшипника дифференциала.

4 Установите пружинную прокладку входного вала (выпуклой частью вверх), затем установите пружину.

5 Установите ось и пружину рычага включения заднего хода.

6 Установите маслоотражатель.

7 Установите сальник валика поводка.

8 Вставьте валик поводка и установите рычаг валика, убедившись, что пружинный штифт находится в надлежащем положении.

9 Введите наконечник штока вилки включения передач в соответствующее отверстие кулисы включения заднего хода и установите сборку на место так. чтобы можно было вставить валик поводка.

10 Поместите пружину кулисы включения заднего хода на место и вставьте шток включения заднего хода через пружину на конце кулисы.

11 Поместите рычаг смещения на конец валика поводка.

12 Прикрепите рычаг к валику поводка пружинным штифтом.

13 Прикрепите направляющую пластину рычага валика поводка тремя болтами. Болты отличаются друт от друга и тот, что без шайбы, должен быть установлен п верхний правый угол. Пружина кулисы включения заднего хода должна быть установлена вокруг прокладки заднего болта.

14 Установите па рычаг смещения стопорный болт и шайбу.

15 Установите опору подшипника и кольцо подшипника выходного вала.

16 Установите уплотнение входного вала о ткрытым концом вверх.

17 Установите в картер подшипник входного вала.

18 Поместите магнит в паз картера трансмиссии.

19 Установите дифференциал.

20 Смажьте уплотнительную кромку сальника дифференциала чистым трансмиссионным маслом и установите его к картер.

21 Установите пружину в ось рычага включения заднего хода.

22 Поместите сборку вилок включения передач на сборку выходного вала. Вставьте сборку вилки включения передач в картер трансмиссии.

23 Аккуратно сместите сборку вилок включения передач слегка вверх и из установочного выступа, наклонив сборку выходного вала. Вытяните шток насколько возможно и поверните его на 90° от нейтрального положения. Поместите шарик в конец оси рычага включения заднего хода и поверните шток в нейтральное положение. Аккуратно вставьте шток в соответствующий выступ картера трансмиссии.

24 Вставьте пружинный штифт в наконечник штока вилок включения передач и установите его на место.

25 Установите сборку двуплечего рычага, которая соединяет рычаг смещения с наконечником штока вилок включения передач.

26 Установите на вал двуплечего рычага новое кольцевое уплотнение. Смажьте двуплечий рычаг чистым трансмиссионным маслом и установите его. Прикрепите рычаг пружинным штифтом.

27 Установите кулису включения заднего хода, и вставьте шток включения 5-ой передачи и заднего хода на место, так чтобы впадина на штоке была обращена наружу. Отверстие в валике поводка должно совместиться с кулисой включения заднего хода.

28 Установив промежуточную шестерню и вал заднего хода.

29 На моделях с 5-ти ступенчатой коробкой передач используйте герметик RTV, чтобы установить смазочный канал на кapтep трансмиссии.

30 Соедините части картера трансмиссии, так чтобы дифференциал находился внизу. Возможно придется совместить магнит с пазом в верхней половине картера.

31 Установите болты, скреплякицне картер трансмиссии, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в диагональной последовательности.

32 Установите стопорный болт валика поводка вместе с его унлотнитсльной шайбой. Надежно зажмите болт (5-ти ступенчатая коробка передач).

33 Установи те стопорный болт вала шестерни заднего хода (5-ти ступенчатая коробка передач).

34 Установите первичную шестерню и затяните ее контргайку вручную (5-ти ступенчатая коробка передач).

35 Смажьте втулку шестерни входного вала чистой трансмиссионной жидкостью и установите ее на место (5-ти ступенчатая коробка передач).

36 Смажьте и установите шестерню 5-ой передачи.

37 Установите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

38 Установите синхронизатор и вилку включения передач, совместив сухари с пазами в блокирующем кольце синхронизатора и прикрепив вилку цилиндрическим штифтом (5-ти ступенчатая коробка передач).

39 Установите ограничитель синхронизатора (5-ти ступенчатая коробка передач).

40 Установите контргайку выходного вала и затяните ее вручную (5-ти ступенчатая коробка передач).
41 Зажмите обе контргайки и вгоните их блокирующие ободки в канавки вала, используя пробойник И молоток (5-ти ступенчатая коробка передач).

42 Нанесите гермегик на заднюю крышку трансмиссии, установите крышку и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

43 Установите сальники приводных валов.

44 Установитевыюлоча тсльфонаря заднего хода.

45 Сле! ка смажьте кольцевое уплотнение чистым трансмиссионным маслом и установите его на сборку привода спидометра. Установите сборку привода спидометра.

46 Установите трансмиссию.

 

Сальники трансмиссии - замена


1 Сальник входного вала может быть заменен только после снятия трансмиссии. Сальники приводного вата могут быть заменены с установленной трансмиссией. Действуйте как описано ниже.
2 Отцепите приводной вал или соединительный вал от трансмиссии.
3 Аккуратно извлеките старый сальник, используя тупую отвертку или подобный инструмент.
4 Покройте новый сальник трансмиссионным маслом. Установите сальник открытой стороной к трансмиссии и используйте трубчатую выколотку или большое гнездо, чтобы посадить сальник на место.
5 Установите приводной вал или соединительный вал.




Далее: Автоматическая трансмиссия Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика