Автоматическая трансмиссия

Спецификации

Моменты затяжки Нм:

Поперечина

Все болты 10 мм --44 - 55

Болт 12 мм.--95-118

Блокиратор--19 - 26

Боты поддона трансмиссии--5-8

Болты гидротрансформатора--35 - 50

Болты крепления трансмиссии к двигателю--91 -119

Детали автоматической трансмиссии
Детали автоматической трансмиссии:
1 Вакуумная диафрагма
2 Электромагнитный блок механизма принудительного обратного переключения передачи (kickdown)
3 Блокиратор
4 Трубка измерения уровня масла
5 Поддон
6 Кожух
7 Сальник
8 Macлoпровод
9 Шестерня приводa спидометра
10 Крепление усилителя
11 Сливная пробка
12 Пробка измерения давления жидкости.

Общее описание

Из-за сложности устройства блока переборку автоматической трансмисси и самостоятельно проводить не рекомендуется. Поэтому процедуры ограничиваются общей диагностикой, текущим техническим обслуживанием и pегулировкой, снятием и установкой трансмиссии и заменой уплотнений входного и выходного валов.

Если трансмиссия нуждается в серьезном ремонте, обратитесь к дилеру или другому специалисту. Однако, Вы можете самостоятельно снять трансмиссию и установить ее после ремонта, что несколько снизит стоимость ремонта.

Кроме того, автолюбитель может выполнить самостоятельно регулировку следующих блоков: выключателя и электромагнитного блока механизма включения пониженной передачи (kickdown), блокиратора запуска при нейтральным положении рычага, вакуумной диафрагмы и тяги переключения режима движения.

Предупреждение: Никогда не буксируйте автомобиль на скорости более 50 км/ ч или но расстояние, превышающее 80 км. Если Вам все же необходимо сделать это, буксируйте автомобиль так, чтобы ого передние колеса были оторваны от земли. Несоблюдение этой предосторожности может привести к серьезному повреждению трансмиссии.

 

Автоматическая коробка передач не должна разбираться, регулироваться или ремонтироваться, т. к. в большинстве случаев для этого нет необходимых специальных знаний. Ваша мастерская фирмы "Мазда" имеет необходимо специальные инструменты и опыт, чтобы доводить все необходимые работы на автоматической коробке передач и мы советуем Вам устанавливать сменную коробку передач если возникли трудности. Применяются три разных исполнения коробки передач в инструктивном ряду, одна трехходовая и две четырехходовые коробки передач, причем одна из четырехходовых коробок передач имеет электронное переключение.

 

Снятие и установка

детали снятия и установки четырехступенчатой коробки передачКоробка передач может сниматься только вместе с главной передачей. Снятие коробки передач осуществляется в общем так, как это описано при установленной ступенчатой коробке передач. На рис.172а показаны детали снятия и установки четырехступенчатой коробки передач. У трехступенчатой коробки подобное устройство. Работы выполняются в цифровой последовательности.
Рис.172а:

Подробности снятия и установки автоматической коробки передач. Обращать внимание на разницу между обоими исполнениями коробки передач. Работы выполнять после спуска масла в цифровой последовательности.

1. Аккумулятор

2. Кронштейн аккумуляторной батареи

3. Главный блок предохранителей

4 Распределительный провод

5. Подсоединение измерителя воздушного потока

6. Воздушный Фильтр

7. Шланг воздушного фильтра

8. Шланг подвода атмосферного воздуха

9. Спираль тахометра

10. Штекер электрического провода

11. Подсоединения корпуса

12. Трос включения

13. Трос дроссельной заслонки

14. Переднее колесо

15. Брызговик в колесной нише

16. Шланги охладителя масла

17. Наконечник поперечной рулевой тяги

18. Соединительный болт. Стабилизатор.

19. Шаровой шарнир подвески

20. Приводной вал

21. Кронштейн. Опора приводного вала

22. Приводной и соединительный валы

23. Кронштейн. Выхлопная труба

24. Усилительная серьга

25. Щиток

26. Гайки

27 Преобразователь крутящего момента

28. Стартер

29 Опора подвески коробки передач

30. Опора подвески двигателя, перед.

31. Траверса и левый поперечный рычаг подвески

32. Коробка передач.

Дополнительно проводятся следующие работы:

• Вынуть электрический провод из распределителя зажигания (4).

• У коробки передач с электронным управлением отсоединить подсоединение измерителя воздушного потока (5) и снять воздушный фильтр (6). Снять также большой шланг воздушного фильтра (7); у других коробок передач снять шланг подвода атмосферного воздуха (8).

• Подсоединение проводов (10) отсоединить от выключателя блокировки стартера, выключателя с соленоидным приводом, импульсного генератора и выключателя указателя температуры жидкости (у электронной коробки передач). Освободить также провод (11), соединяющий аккумулятор с корпусом.

• Отсоединить шланги маслопроводов. Открытые концы заглушить подходящим способом. чтобы туда не попала грязь.

• Вывинтить три болта щитка (25) для преобразователя крутящего момента и снять щиток.

• Снять трос включения (12) и отвинтить от стенки коробки передач, отсоединить трос дроссельной заслонки (13).

• Убрать гайки преобразователя крутящего момента. Для этого повернуть коленчатый вал, пока гайки по очереди не появятся в отверстии.

• Подставить под коробку передач домкрат и слегка поднять ее. Подложить деревянный брусок между коробкой передач и домкратом, чтобы не повредить коробку.

• Поднять коробку передач пока она не освободится. Установка коробки передач осуществляется в обратной последовательности. Указания, данные для ступенчатой коробки передач, в большинстве случаев подходят также для автоматической коробки передач, однако нужно особенно внимательно соблюдать следующие пункты:
• Небольшое количество универсальной смазки нанести на втулку преобразователя крутящего момента и центрирующее отверстие в плите привода. Коробку передач устанавливать так, чтобы посадить на шпильки и прижать ее к двигателю. Болты коробки передач затянуть на 90—120 Нм. Гайки преобразователя ввинтить по очереди и затянуть с моментом затяжки 45—62 Нм.

• Привинтить защитную крышку преобразователя

• Привинтить трубопровод маслоохладителя

• Залить в коробку передач 6.8 л масла, предназначенного для автоматической коробки передач

• Запустить двигатель, последовательно включить ступени коробки передач и в заключение еще раз проверить уровень жидкости.

 

Контроль уровня жидкости

• Прогнать автомобиль на некоторое расстояние, пока не нагреется масло, и установить его на плоской площадке.

• При работе двигателя на холостом ходу рычаг управления автоматической коробкой передач переключить из позиции парковки в позицию "L" или "1" и после этого опять перевести в позицию парковки.

• Вынуть указатель уровня масла и проверить, чтобы уровень жидкости находился между отметками "L" (низко) и "F" (полно).

• Если необходимо, долить жидкость в коробку передач. Ни в коем случае нельзя переполнять коробку передач. Для опорожнения коробки передач подставить емкость и вывернуть пробку сливного отверстия с помощью сменной торцовой головки и удлинителя через отверстие в траверсе. Поддон коробки передач должен быть отвинчен чтобы полностью опорожнить коробку передач т. к. определения часть жидкости остается все же в коробке.

Диагностика - общие сведения

Неисправности автоматической трансмиссии могут быть вызваны четырьмя основными причинами: плохая работа двигателя, неправильная регулировка, неисправности гидравлического и механического характера. Диагностику следует начинать с проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Затем проверьте регулировку тяги переключения режимов движения и регулировку тяги дроссельной заслонки. Произведите дорожное испытание, чтобы определить, не устранена ли причина сбоев в работе трансмиссии. Если проблема все еще не устранена, поручите дальнейшую диагностику дилеру или другому специалисту.

 



...
Загрузка...


Вакуумная диафрагма - проверка работы и замена

при применении вакуума толкатель смещается 1 Признаками повреждения вакуумной диафрагмы являются вибрация во время смещения и ее неполное смещение.

2 Слейте из трансмиссии приблизительно 1.1 л. жидкости, чтобы ее уровень опустился ниже вакуумной диафрагмы.

3 Отсоедините вакуумный шланг и снимитe вакуумную диафрагму с трансмиссии.

4 Соедините вакуумный насос с диафрагмой и убедитесь, что при применении вакуума толкатель смещается (рис 38). Если толкатель не смещается или смещается меньше чем на 2.5 см, замените диафрагму.

5 Перед установкой нанесите на резьбу диафрагмы герметик.

6 После установки проверьте уровень жидкости и добавьте ее по мере необходимости.

 

Механизм включения пониженной передачи (kickdown) - проверка работы и регулировка

подсоединив омметр как показано1 Если трансмиссия не переключается на более низкую передачу при нажатии педали газа до упора, причем известно, что электромагнитный блок механизма принудительного обратного переключения передачи исправен , выключатель этого механизма неисправен или неправильно отрегулирован.

Проверка работы

2 Нажмите педаль газа до упора и проверьте непрерывность цепи между зажимами, подсоединив омметр как показано на иллюстрации 39.

Регулировка

3 Ослабьте контргайку и поверните выключатель механизма включения пониженной передачи так. чтобы омметр показывал, что цепь непрерывна, когда педаль газа нажата приблизительно на семь восьмых ее хода. Зажмите контргайку.

Электромагнитный блок механизма принудительного обратного переключения передачи (kickdown) - проверка работы

1 Если трансмиссия не переключается на более низкую передачу при полном нажатии педали газа или понижение передачи происходит не сразу, электромагнитный блок возможно поврежден.

2 Поддомкратьте и надежно установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Слейте приблизительно 1.1 л трансмиссионной жидкости.

3 Найдите соединитель проводки блока (возле аккумулятора) и отключите его.

Открутите блок с помошью больших плоскогубцев Плунжер при этом должен втягиваться4 Открутите блок с помощью больших плоскогубцев (фото 41) и закупорьте открывшееся отверстие ветошью.

5 Поставьте палец на плунжер электромагнитного блока. Приложите выключатель к отрицательной клемме аккумулятора и коснитесь соединителем его положительной клеммы. Плунжер при этом должен втягиваться (фото 42).

6 Замените блок, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния.

7 Перед установкой нанесите па резьбу электромагнитного блока герметик.

8 После установки проверьте уровень жидкости и добавьте жидкость по мере необходимости.


Блокиратор - проверка работы и замена

Клеммы блокиратора убедитесь, что ток проходит только при положениях рычага "Р'Проверка работы

1 Чтобы проверить paботy блокиратора, убедитесь, что двигатель запускается только при положениях рычага "Р" и "N" .

2 Найдите соединитель проводки блокиратора и отключите его (Рис 40 - Клеммы блокиратора) .

3 Подсоедините к зажимам соединителя блокиратора омметр и убедитесь, что ток проходит только при положениях рычага "Р', "R" и "N" (фото 43).

4 При включенном зажигании ток должен проходить между:

Зажимами А и В - рычаг в положении "Р"

Зажимами С и D - рычаг в положении "R"

Зажимами А к В - рычаг в положении "N".

Замена

5 Отключите соединитель и выкрутите блокиратор из трансмиссии. Установка проводится в обратной последовательности. Перед установкой нанесите на резьбу блокиратора герметик.

 

Трансмиссия - снятие и установка
Снятие

удалите крепежную скобу тросика выбора передач1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Отсоедините тросик привода спидометра.

3 Отсоедините от трансмиссии тросик переключения режимов движения (фото 44 - С помощью заостренных плоскогубцев удалите крепежную скобу тросика выбора передач ).

4 Отсоедините от трансмиссии заземление.

5 Отключите блокиратор и электромагнитный блок механизма принудительною обратного переключения передачи.

6 Снимите стартер.

7 Во время снятия трансмиссии вес двигателя можно поддержать двумя способами: с помощью специальной станины, опирающейся на верхние опоры стоек подвески, или с помощью лебедки. Если будет использоваться станина, установите ее. Если используется лебедка, снимите капот.

достаточный зазор Снимите верхние болты, крепящие трансмиссию8 Прикрепите стропы станины к двигателю и поддомкратьте автомобиль, чтобы обеспечить достаточный зазор для снятия трансмиссии из-под машины (фото 45).

9 Отсоедините от трансмиссии трубки масляного радиатора.

10 Отключите и пометьте все оставшиеся на трансмиссии вакуумные или электрические соединения или те, что мешают ее снятию.

11 Снимите верхние болты, крепящие трансмиссию к двигателю (фото 46).

12 Снимите передние колеса и брызговики, а также защитную пластину поддона (где применяется).
13 Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости, снимите болты и гайки крепления нижних шарниров к поворотным кулакам и отделите шаровые шарниры от кулаков.

14 Отсоедините левый приводной вал от трансмиссии и подвяжите его куском проволоки, так чтобы он не мешал снятию.

15 Снимите соединительный вал в сборе с кронштейном. Вставьте деревянный штырь или что-либо подобное, чтобы заблокировать конические шестерни дифференциала.

Снимите крышку доступа и разделительную пластину заблокируйте зубцы маховика с помощью отвертки16 Снимите крышку доступа и разделительную пластину гидротрансформатора (фото 47).

17 Попросите помощника проворачивать коленвал с помощью гаечного ключа, чтобы болты крепления гидротрансформатора становились доступными, и открутите болты (фото 48 - При снятии болтов гидротрансформатора заблокируйте зубцы маховика с помощью отвертки).

18 Снимите все болты кроме двух, крепящих блок к сборке поперечины.

19 Поместите домкрат под поперечину, снимите болты и опустите сборку поперечины.

20 Подоприте трансмиссию домкратом.

21 Убедитесь, что вес двигателя поддержан надежно, снимите два нижних болта, крепящих трансмиссию к двигателю.

Аккуратно опустите трансмиссию, придерживая ее, чтобы она не упала с домкрата22 Отведите трансмиссию от двигателя и аккуратно опустите домкрат (фото 49 - Аккуратно опустите трансмиссию, придерживая ее, чтобы она не упала с домкрата).

Установка

23 Поднимите трансмиссию на место, попросив помощника придерживать ее. Следите, чтобы гидротрансформатор не сместился.
24 Установите болты крепления трансмиссии к двигателю и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25 Установите поперечину.

26 Далее установка проводится в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:

a) Убедитесь что все гайки и болты зажаты надлежащим моментом затяжки;

b) Проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

 

Уплотнения трансмиссии - замена

Извлеките старое уплотнение с помощью маленькой отвертки так чтобы оно встало вровень с картеромУплотнение входного вала

1 Снимите трансмиссию.

2 Снимите с входного вала гидротрансформатор.

3 Извлеките старое уплотнение с помощью маленькой отвертки или пробойника (фото 50).

4 Покройте внутренний край уплотнения чистым моторным маслом и вбейте его на место, так чтобы оно встало вровень с картером (фото 51). Уплотнительная кромка должна быть направлена внутрь.

5 Установите гидротрансформатор.

6 Установите трансмиссию.

 

Уплотнения приводных валов

7 Отсоедините левый приводной вал или снимите соединительный вал. Если необходимо отсоединить оба вала, вставьте деревянный штырь или что-либо подобное, чтобы заблокировал ь конические шестерни дифференциала. Не допускайте попадания в трансмиссию грязи.

Извлеките старое уплотнение Используйте гнездо и резиновую киянку, чтобы установить новое уплотнение приводного вала 8 Извлеките старое уплотнение с помощью отвертки (фото 52).

9 Смажьте внутренний край нового уплотнения чистым моторным маслом или белой литиевой смазкой. С помощью куска трубки или большого гнезда диаметром 45 мм установите уплотнение на место (фото 53 - Используйте гнездо и резиновую киянку, чтобы установить новое уплотнение приводного вала в картер трансмиссии). Уплотнительная кромка должна быть обращена внутрь.

10 Установите приводной или соединительный валы.


..
Загрузка...

Тяга переключения режимов движения - проверка и регулировка

Тяга переключения режимов движения

Расположение компонентов рычага и тяги переключения режимов движенияРис 55 - Расположение компонентов рычага и тяги переключения режимов движения:
1 Рукоятка
2 Контргайка рукоятки
4 Контргайка тросика
6 Кронштейн рычага
7 Гайки и шайба
8 Монтажный болт рычага
9 Направляющий штифт
10 Толкатель
11 Рычаг
12 Штифт крепления тросика к трансмиссии
13 Тросик.

1 Последовательно установите рычаг переключения режимов движения в каждое из положений. Убедитесь, что рычаг на трансмиссии перемещается в соответствующее положение и фиксируется в нем. При вводе рычага в какое-либо из положений должно чувствоваться небольшое сопротивление.

2 Рычаг должен двигаться между положениями "D" и "N" без нажатия кнопки на его рукоятке. Перемещение из "D" в "R" должно быть возможно только при ее нажатии.

Закрепить соединительный трос автоматической передачи• Закрепить соединительный трос автоматической передачи в соответствии с рис. 15а. Гайку 1 затянуть с усилием 44-64 Нм, гайку 2 — с усилием 16-23 Нм.

3 Если кнопка болтается или если рычаг перемещается из "D" в "R" без нажатия кнопки, отрегулируйте рукоятку рычага. Ослабьте контргайку, поверните рукоятку как требуется и вновь зажмите контргайку.

Прокладка масляного поддона - замена

1 Слейте жидкость из трансмиссии.

Предупреждение: Жидкость может быть очень горячей.

2 Снимите зажимные болты поддона и сам поддон.

3 Удалите с поддона и/или картера трансмиссии следы старой прокладки. Будьте осторожны, не поцарапайте металл и не допускайте попадания грязи в трансмиссию.

4 Установите новую прокладку на картер трансмиссии, используя каплю чистой смазки, чтобы удержать ее в положении.

5 Установите поддон и вставьте болты. Постепенно зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 Установите сливную пробку, затем заполните трансмиссию свежей жидкостью.

7 Совершите небольшую поездку и осмотрите поддон на утечки.




Далее: Сцепление и приводные валы Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика