Сцепление и приводные валы

 

Cпецификации

Расположение компонентов сцепления Зазор между опорным подшипником сцепления и торцевой поверхностностью коленвапа Расположение компонентов сцепления:
1 Педаль сцепления
2 Пружина
3 Тросик сцепления
4 Отжимной рычаг
5 вилка выключения сцепления
6 Выжимной подшипник
7 Кожух сцепления
8 Диск сцепления.

Зазор между опорным подшипником сцепления и торцевой поверхностностью коленвапа (измерение -А- на рис. 12) --2.5 - 2.8 мм

 

Моменты затяжки Нм

Рычаг разъединения сцепления и болт вилки--11

Нажимной диск сцепления к маховику --22 - 27

Гайка приводного вала (ступицы) --160 - 240

Болты маховика --98-105

Гайка стабилизатора поперечной устойчивости --12-18

Поворотный кулак к амортизатору --95-119

Поворотный кулак к шаровому шарниру --44 - 55

Гайка колеса --90-120



Сцепление - общее описание


Сцелление вместе с механизмом выключенияРис.160а:

Сцепление вместе с механизмом выключения сцепления. Трубопровод сцепления (4) показан вверху для моделей с противо-блокировочным устройством. И внизу — для моделей без этого устройства.

1. Педаль сцепления

2. Вспомогательная пружина

3. Главный цилиндр сцепления

4. Трубопровод сцепления

5. Цилиндр головки сцепления

6. Pычаг выключения сцепления

7. Подшипник выключения сцепления

8. Корпус сцепления

9. Ведомый диск сцепления

А. С ДОНС двигателем и противоблокировочным устройством

В. С ДОНС двигателем и без противоблокировочного устройства а также с дизельным двигателем.

Сцепление является однодисковым сухим сцеплением с диафрагменным нажимным диском. Действие сцепления осуществляется с помощью гидравлической установки с главным цилиндром и цилиндром головки сцепления. В зависимости от исполнении двигателя, с противоблокировочным устройством или без него, по-разному проложены трубопроводы.

На рис.160а показано, как подсоединяются отдельные трубопроводы. Сцепление можно заменить только после снятия двигателя или коробки передач. Коробка передач отсоединяется от двигателя только тогда, когда снят весь приводной агрегат.
Разъединение сцепления осуществляется от педали посредством тросика, сборки отжимного рычага/вилки и выжимного подшипника.

 

Сцепление - проверка работы

1 Прежде чем разбирать сцепление, выполните несколько тестов, чтобы проверить, действительно ли сцепление повреждено.

2 Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза и установите педаль сцепления так, чтобы она отстояла от нижнего крайнего положения приблизительно на 3 - 5 см. Сместите педаль вверх/вниз несколько раз из этого положения. Если она смещается ровно, сборка сцепления работает правильно. Если педаль смещается рывками, сцепление выпущено не полностью. Проверьте тягу сцепления.

3 Осмотрите втулки педали сцепления на износ.


Педаль сцепления - снятие и установка
Снятие

Детали крепления педали сцепления Детали крепления педали сцепления :


1 Скоба
2 Шайба
3 Болт и гайка поворотной оси
4 Пружинная шайба
5 Плоская шайба
6 Возвратный стержень
7 Гайка
8 Вспомогательная опора
9 Возвратная пружина
10 Прокладка
11 Втулка
12 Скоба
13 Штифт
14 Опора пружины
15 Втулки
16 Плоская шайба
17 Накладка
18 Педаль сцепления.

Если нужно снять двигатель или коробку передач, то всегда отвинчивается сцепление, так, чтобы его можно было контролировать.

Поступать следующим образом: Место установки сцепления обозначить по отношению к маховику. Для этого применяется кернер, которым выбивают отметку на крышке сцепления и наружной стороне маховика.

• Болты сцепления равномерно освободить накрест, пока не ослабится давление пружины.

• Снять крышку и вынуть ведомый диск.

• С помощью тряпки сразу же счистить внутреннюю поверхность маховика и проверить его трущиеся поверхности. В случае, если ведомый диск износился до головки заклепки, может случиться что заклепка на поверхности маховика выработается.


1 Снимите из-под приборной панели воздуховод и отделку, чтобы получить доступ к креплению педали.

2 Снимите скобу и отсоедините верхний конец возвратного стержня педали сцепления.

3 Снимите болт и гайку поворотной оси педали, отсоедините тросик сцепления и снимите сборку педали и возвратного стержня.
Установка

4 Перед установкой тщательно смажьте втулки педали и крюк для тросика литиевой смазкой.

5 Установите педаль на место, вставьте болт и гайку поворотной оси и соедините с педалью тросик сцепления.

6 Прикрепите возвратный стержень педали.

7 Проверьте высоту установки педали сцепления и люфт, регулируя их по мере необходимости.

8 Отрегулируйте длину возвратной пружины, поворачивая гайку на стержне. Расстояние между опорой пружины

и вспомогательной опорой должно быть 3.35 ± 0.5 см.

9 Установите воздуховод и отделку.

 

Тросик сцепления - снятие и установка

Детали крепления сборки тросика сцепления

Детали крепления сборки тросика сцепления:

1 Контргайка и регулировочная гайка

2 Плоская шайба

3 Ролик

4 Гайки

5 Винты и скоба

6 Тросик сцепления

7 Прокладка кронштейна.

Тросик сцепления на трансмиссииСнятие

1 Работая в моторном отсеке, снимите с конца тросика контргайку, регулировочную гайку и шайбу и отцепите тросик от отжимного рычага (фото 4 - Тросик сцепления на трансмиссии. Регулировочная гайка и контргайка отмечены стрелками).

2 Выведите тросик из кронштейна на трансмиссии.

3 Снимите скобу и кронштейн, крепящий тросик. Снимите гайки крепления тросика к термоизоляционному щитку.

4 Работая в салоне, снимите из-под приборной панели воздуховод и отделку, чтобы образовался нужный зазор.

5 Отцепите тросик от педали и снимите его с автомобиля.

Установка

6 Перед установкой смажьте контактные поверхности ролика и отжимного рычага.

7 Вставьте тросик через термоизоляционный щиток и соедините его с педалью сцепления. Установите гайки, крепящие тросик к термоизоляционному щитку.

8 Соедините тросик с отжимным рычагом и установите скобу и кронштейн.

9 Установите шайбу, регулировочную гайку и контргайку.

10 Отрегулируйте люфт педали.

11 Установите воздуховод и отделку.

Сцепление - снятие, осмотр и установка

Расположение компонентов сцепленияРасположение компонентов сцепления:

1 Трансмиссия

2 Кожух сцепления

3 Фрикционный диск

4 Маховик

5 Выжимной подшипник.

 

Снятие

1 Снимите трансмиссию.

2 Нанесите на нажимной диск и маховик метки выравнивания, чтобы их в последствии можно было установить в то же положение.

3 При снятии нажимного диска придерживайте фрикционный диск с помощью специального инструмента или рукоятки отвертки.

4 Заблокируйте зубчатый венец маховика и равномерно ослабьте болты крепления нажимного диска, поворачивая их на один оборот в диагональной последовательности, чтобы крышка не деформировалась.

5 Снимите нажимной и фрикционный диски.

6 Аккуратно, не касаясь поверхности накладок, отделите фрикционный диск.

7 Снимите возвратную пружину с крюка вилки выключения сцепления, поверните отжимной рычаг и снимите выжимной подшипник.

8 Снимите болт вилки выключения сцепления и снимите вилку в сборе с рычагом.

Осмотр

9 Удалите из картера сцепления пыль, используя электропылесос или чистую ткань. Не используйте для этого сжатый воздух, поскольку Вы можете вдохнуть пыль, что опасно для здоровья, т.к. пыль содержит асбест.

10 Осмотрите нажимной диск на повреждение и износ диафрагменной пружины, царапины и изменение цвета (указывает на перегревание) трущейся поверхности, а также повреждение и деформацию крышки. Замените нажимной диск новым блоком, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния.

11 Осмотрите поверхность маховика на признаки неравного износа, который указывает на неправильную установку или повреждение пружин фрикционного диска. Проверьте наличие выжженных мест, канавок, трещин и других повреждений. Маховик с большим количеством щербин и канавок необходимо переточить на станке. Неглубокие царапины можно удалить с поверхности маховика с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Проверьте выжимной подшипник Замените диск новым, если прокладки изношены вращайте его пальцем опорный подшипник сцепления в коленвале вращается легко и ровно Замените подшипник, если необходимо сняв его с помошыо молотка скольжения Смажьте новый подшипник и установите его12 Осмотрите фрикционные накладки сцепления на признаки загрязнения маслом, смазкой и т. п. и замените диск новым, если такое загрязнение обнаружится. Проверьте накладки на износ, измерив расстояние между головкой заклепки и поверхностью накладки. Замените диск новым, если прокладки изношены как показано на Рис. 7.

13 Осмотрите диск нa наличие деформации, износа, сломанных заклепок, слабых пружин и поврежденных пазов. Стяните диск на входной вал, чтобы убедиться, что он установлен правильно, а пазы не повреждены и изношены. Замените диск новым, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния.

14 Проверьте выжимной подшипник (рис 6) на износ и деформацию и убедитесь, что он ровно вращается и легко смещается но входному валу. Рекомендуется заменять подшипник при каждом снятии сцепления, за исключением случаев, когда автомобиль прошел очень маленький пробег после последней замены подшипника.

15 Осмотрите поверхность картера сцепления, отжимной рычаг и возвратную пружину на износ, трещины, деформацию и др. повреждения, при необходимости замените.
16 Убедитесь, что опорный подшипник сцепления в коленвале вращается легко и ровно (вращайте его пальцем) ( рис 8 - 9). Замените подшипник, если необходимо, сняв его с помощью молотка скольжения (рис. 10 - 11), и установив в углубление коленвала новый, используя гнездо или кусок трубки и молоток. Смажьте новый подшипник и установите его как показано на рис 12 ( Установите сборку опорного подшипника в углубление коленвала , А = 2.45 ± 0.3 мм).

 

Установка

17 Перед установкой нанесите на выжимной подшипник и пазы входного вала/фрикционного диска немного молибденовой смазки. Проследите, чтобы смазка не попала на трущиеся поверхности фрикционного диска, маховика и нажимного диска.

Фрикционный диск в разрезе Отцентрируйте диск относительно опорного подшипника18 Установите фрикционный диск на маховик (рис 13 - Фрикционный диск в разрезе, показана правильная ориентация диска).

Придерживайте фрикционный диск с помощью специального инструмента или подходящего круглого

стержня и установите нажимной диск, совместив метки выравнивания.

19 Установите болты нажимного диска и зажмите их в диагональной последовательности, так чтобы нажимной диск прилегал к фрикционному диску. Отцентрируйте диск относительно опорного подшипника сцепления (в торце коленвала), используя специальный инструмент выравнивания или подходящий круглый стержень (фото 14).

Замечание: Если диск не отцентрирован, трансмиссию будет невозможно установить.

20 Зажмите болты нажимного диска, поворачивая их на пол-оборота в диагональной последовательности, усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Не вынимайте центрирующий инструмент во время затяжки болтов.

21 Установите отжимной рычаг, вилку, пружину и подшипник.

22 Удалите центрирующий инструмент и установите трансмиссию.

 

Особенно нужно соблюдать следующие моменты:

• Для центрирования ведомого диска обычно требуется центрирующий дорн. Для этого может использоваться применяемый ф. "Мазда" специальный дорн или имеющийся в распоряжении вал сцепления.

• Если ни одну из этих возможностей нельзя использовать, то можно центрировать ведомый диск с дорном, чей наружный диаметр соответствует внутреннему диаметру шлицевого соединения. На этот дорн можно привинтить шейку, которая имеет тот же внутренний диаметр, что и центрирующий подшипник коленчатого вала. Умелыми руками можно на глаз отцентрировать диск. При насаживании ведомого диска более длинную сторону втулки диска сцепления повернуть наружу, т. е. к коробке передач.
• Перед монтажом сцепления смазать небольшим количеством жира шлицевое соединение вала сцепления.

• Если устанавливается прежнее сцепление, нужно вновь насадить корпус сцепления в соответствие с обозначениями, и смонтировать на маховике.

• Болты сцепления затянуть за несколько приемов накрест с окончательным моментом затяжки 18—27 Нм, в то время как центрирующий дорн (или вал) нужно часто вытягивать и вставлять, чтобы проверить наличие соосности.

 

Регулировка сцепления

Могут потребоваться две регулировки. Во-первых, это регулировка высоты педали, и, во-вторых, регулировка педали сцепления.

 

Регулировка высоты педали

Высота педали между нижним краем подали и полом должна составлять 216,5—221,5 мм. Для регулировки контргайку крепления педали в ее верхней части нужно освободить и переставить крепление, пока не будет получена нужная высота. Однако вместо болта крепления может быть установлен переключатель педали сцепления. В этом случае также нужно освободить контргайку и повернуть переключатель. В обоих случаях вновь затянуть контргайку.

 

Регулировка зазора педали

Детали для регулировки сцепленияЗазор нужно отрегулировать, если сцепление выключается не идеально или если были установлены новые детали. Если педаль двигать взад-вперед, держа большим и указательным пальцами, зазор должен быть 5—13 мм. При регулировке нужно освободить контргайку (4) на рис.164а и переставить штангу толкателя (5) цилиндра сцепления (5), пока не будет получен нужный зазор.

 

Рис.164а :

Детали для регулировки сцепления -

1. Контргайка

2. Крепление педали

3. Переключатель педали сцепления

4. Контргайка

5. Штанга толкателя

A. Высота педали

B. Расстояние от пола

C. Зазор педали.




...
Загрузка...


Подшипник муфты выключения сцепления и вилка выключения сцепления

Для снятия подшипника муфты выключения сцепления нужно снять возвратную пружину с подшипника и вытащить его. Вилку выключения сцепления нужно при этом тянуть наружу до тех пор, пока можно будет снять подшипник.

Для снятия вилки выключения сцепления удалить применяемый для безопасности зажим пружины и снять вилку с болта крышки подшипника. Подшипник муфты выключения сцепления законсервирован и его нельзя помещать ни в какие чистящие жидкости. Проверить, чтобы подшипник не имел никакого аксиального зазора и чтобы его можно было повернуть, не оставляя следов от зажимов. Подшипник нужно заменять вместе с втулкой.

При установке вилки выключения сцепления вращающиеся поверхности подшипника смазать графитом и надавить на болт крышки подшипника, пока не защелкнется пружинный стопор.

Перед установкой подшипника муфты выключения сцепления внутреннюю поверхность скользящей муфты, торцевую поверхность подшипника, шарнир вилки выключения сцепления и движущиеся места обоих концов вилки смазать универсальной смазкой. Подшипник вставить и соединить с вилкой выключения сцепления.

 

Главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления
Снятие и установка

На рис.160а показан установленный главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления. Цилиндр снимать в следующей последовательности:

• При установленном противоблокировочном устройстве снять реле устройства.

• Отсоединить трубопровод сцепления от цилиндра. Для этого использовать накладной гаечный ключ, чтобы не повредить шестигранник.

• Освободить крепящие гайки цилиндра и снять цилиндр. При этом нужно держать плотную тряпку под местом подсоединения, чтоб жидкость не капала на лакированную поверхность. Если это случилось, немедленно нужно вытереть жидкость чистой тряпкой. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Гайки затянуть на 20—25 Нм, накидные гайки трубопроводов — на 13—22 Нм. В заключение нужно удалить воздух из установки, как описано.

Ремонт цилиндра

В случае, если цилиндр негерметичен, его нужно заменить. Цилиндр имеет большой срок службы и при сильном износе можно легко проникнуть в отверстие цилиндра, так что даже новые манжеты не могут решить проблему.

Цилиндр головки сцепления

Установленный цилиндр головки сцепленияЦилиндр в установленном состоянии показан на рис.165а, и снятие и установка проводятся при помощи этого рисунка. Крепящие болты затянуть на 20—25 Нм. накидную гайку — на 13—22 Нм. В заключение удалить из системы сцепления воздух. Так же, как и главный цилиндр, цилиндр головки сцепления при повреждении нужно заменить. т. к. при сильном износе отверстия могут открыться.

Рис.165а - Установленный цилиндр головки сцепления:

1. Накидная гайка трубопровода. 13-22 мм

2. Болт. 20-25 Нм

3. Цилиндр.

Удаление воздуха из системы сцепления

Если подсоединялись трубопроводы или заменялись детали системы, нужно удалить воздух из системы путем выпуска его из цилиндра и трубопроводов. При описанных далее работах нужно поддерживать уровень жидкости в ресивере по меньшей мере на 2/3 объема, с тем, чтобы свежий воздух не мог попасть в установку.

Переднюю часть автомобиля установить на козлы.

Снять резиновый колпачок с резьбовой пробки вентиляционного отверстия цилиндра

и одеть на пробку шланг для удаления воздуха. Конец шланга поместить в стеклянный сосуд, в который налито немного тормозной жидкости.

• Другой человек должен несколько раз надавить рукой на педаль сцепления и после этого прижать к полу.

• Открыть резьбовую пробку. При этом жидкость вместе с воздухом устремится в стеклянный сосуд. Пробку опять закрыть.

• Повторять процесс удаления воздуха, пока вытекающая из шланга жидкость не будет больше содержать пузырьков воздуха.

• Одеть резиновый колпачок.

• Проверить режим работы сцепления.

 

Ремонт сцепления

Измерение толщины накладки диска Проверка ведомого диска на биение между центрами токарного станкаНажимной диск и крышку проверить на дефекты или перекос. При повреждении заменить обе детали в комплекте. Проверить, чтобы пружины ведомого диска были еще в безупречном состоянии и шлицевое соединение чрезмерно не разболталось. Т. к. замасленные фрикционные накладки нельзя чистить, тогда нужно заменять ведомый диск. Фрикционные накладки проверить на возможность повторного применения, сделав с помощью глубиномера замер от поверхности накладки до верхней стороны головки закпижм (рис.161а). В случае, если размер меньше чем 0.30 мм, нужно заменить диск. Диск меняют так же в том случае, если размер приближается к этой величине. Чтобы проверить ведомый диск на биение, его зажимают на соответствующем дорне или валу сцепления между центрами токарного станка и закрепляет стрелочный индикатор на подходящей стойке рядом с диском, так, чтобы измерительный палец находился против края диска (при диаметре 175 мм). Медленно вращать диск и снимать показания индикатора (рис.162а). Если показания больше чем 0,1 мм, то, по желанию, можно осторожно выровнять диск с помощью клещей.

Рис.161а - Измерение толщины накладки диска до головки заклепки.

Рис.162 - Проверка ведомого диска на биение между центрами токарного станка.

Разгибание пальцев тарельчатой пружиныВ другом случае нужно диск заменить. Проверить скольжение втулки ведомого диска на шлицевом соединении вала сцепления. Для этого нужно насадить диск и взять его большим и указательным пальцем. Подвигать диск в направлении вращения вперед-назад. Если зазор больше чем 0.4 мм, то в шлицевом соединении имеется износ, который в большинстве случаев находится в диске. Проверить внутренние края тарельчатых пружин на износ. Если установлены места глубокой выработки, нужно комплектно заменить всё сцепление. Вершины всех тарельчатых пружин не должны превышать 0,5 мм на одинаковой высоте. Согнутые верхушки нужно опять выпрямить. Для этого обычно применяется специальный инструмент (рис.163а - Разгибание пальцев тарельчатой пружины ), однако можно использовать стальную полосу со шлицом и края загнуть.

Смазать движущиеся места рычага и муфты выключения сцепления.

Приводной вал - общее описание


Расположение компонентов приводного вала

Рис 15 - Расположение компонентов приводного вала:

1 Крепёжный peмень чехла

2 Скоба

3 Внешнее кольцо ШРУСа

4 Упорное кольцо

5 Ведущие шарики

6 Внутреннее кольцо ШРУСа

7 Сепаратор ШРУСа

8 Скоба

9 Крепежный peмень чехла

10 Чехол

11 Крепежный peмень чехла

12 Крепежный peмень чехла

13 Чехол

14 ШРУС на валу

15 Скоба.

Расположения компонентов приводных валов на моделях с механической трансмиссией

16 - Расположения компонентов приводных валов на моделях с механической трансмиссией:

1 Контргайка

2 Шайба

3 Сборка внешнего ШРУСа

4 Чохол

5 Крепежный ремень чехла

6 Сборка ШРУСа, установленного на конце, обращенном к дифференциалу
7 Упорное кольцо

8 Скоба

9 Скоба
10 Соединительный вал

11 Болт

12 Монтажный болт кронштейна соединительного вала.

Расположение компонентов приводного вала на моделях с автоматической трансмиссией17 - Расположение компонентов приводного вала на моделях с автоматической трансмиссией :

1 Контргайка

2 Шайба

3 Сборка внешнего ШРУСа
4 Чехол

5 Крепёжный peмень чехла

6 Сборка трипоидного подшипника

7 Скоба

8 Сборка соединительного вала.

Привод передаётся на передние колеса приводными валами, представляющими собой литые оси с шлицевыми концами, на которые установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Приводные валы имеют равную длину с соединительным валом, расположенным между трансмиссией и правым приводным валом.

Приводные валы на левой и правой сторонах автомобиля имеют разную конструкцию. Для вала с правой стороны предусмотрен соединительный или карданный вал. Вал вращается благодаря установленному с помощью болтов на блоке цилиндров промежуточному подшипнику и направляется изнутри шарикоподшипником. Оба вала оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Гайки на наружной стороне валов имеют чеканку, в то время как материал гаечного соединения выбит в пазу вала.
ШРУСы защищены прикрепленными ремнями резиновыми чехлами, защищающими их oт попадания воды и грязи.

Чехлы необходимо периодически осматривать на повреждения и утечку смазки. Поврежденные чехлы ШРУСов должны быть заменены, иначе шарниры могут выйти из строя. Для замены чехла необходимо снять приводной вал.

Признаком изношенных или поврежденных ШРУСов помимо утечек смазки является характерный металлический стук на поворотах, лязг при ускорении из состояния движения по инерции и вибрация при движении на высокой скорости.

Приводной вал и соединительный вал - снятие и установка
Снятие
Удерживайте ступицу неподвижной с помощью отверткиПриводной вал

 

1 Поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля, снимите передние колеса и брызговики и слейте трансмиссионную жидкость.

2 Заблокируйте тормозной диск с помощью отвертки, отожмите блокирующий ободок и снимите гайку ступицы (фото 18 - Удерживайте ступицу неподвижной с помощью отвертки, вставленной через суппорт). При установке используйте новую гайку.


3 Отсоедините стабилизатор, снимите гайки и болты шарового шарнира и поворотного кулака, и отсоедините стойку от шарового шарнира.

Отсоедините левый приводной вал Выведите левый приводной вал из дифференциала трансмиссии Используйте рычаг и молоток как показано Скоба должна быть заменена всякий раз Вбейте блокирующий ободок 4 Освободите внутренний конец приводною вала от трансмиссии или соединительного вала как показано на иллюстрациях. Будьте осторожны, не повредите сальник трансмиссии. На моделях с автоматической трансмиссией возможно придется вставить между приводным валом и кожухом трансмиссии плоское долото и слегка постучать по концу долота, чтобы отсоединить приводной вал от дифференциала.

 

Рис 19 - Отсоедините левый приводной вал от механической трансмиссии.

20- Выведите левый приводной вал из дифференциала трансмиссии (модели с автоматической трансмиссией).

21 - Используйте рычаг и молоток как показано, чтобы отсоединить правый приводной вал и соединительный вал от трансмиссии

22 - Скоба должна быть заменена всякий раз, когда приводные валы или соединительный вал удалены

23 - Вбейте блокирующий ободок контргайки в канавку приводного вала с помощью молотка и пробойника .

5 Выведите приводной вал из ступицы колеса, используя съемник, если необходимо (фото 24).

Выведите приводной вал из ступицы колеса снимите приводной вал с автомобиля 6 Поддерживая ШРУСы, снимите приводной вал с автомобиля (фото 25).
Соединительный вал

7 Отсоедините внутренний ШРУС правого приводного вала как описано в пунктах 1, 3, 4. Снимите болты крепления, выведите соединительный вал из трансмиссии и снимите его из-под автомобиля.

Замечание: Удалив приводной вал, закупорьте отверстие в кожухе трансмиссии. Когда удалены и приводной и соединительный валы, проследите за тем, чтобы не сместить пазы боковой шестерни дифференциала трансмиссии. Вставьте деревянный штырь или что-нибудь подобное, чтобы предотвратить смещение боковых шестерен.

 

8 Переборка соединительного вала и замена подшипника требуют применения специальных инструментов. Эти операции должны быть поручены дилеру Mazda.

Установка. Соединительный вал

9 Перед установкой, вставьте в канавки приводного и соединительного валов новые скобы и смажьте пазы специальной смазкой.

10 Вставьте соединительный вал в трансмиссию, установите болты крепления и зажмите их.

Приводной вал

11 Установите приводной вал на место, придерживая ШРУСы, и вставьте его шлицевые концы в ступицу и трансмиссию или соединительный вал.

Вставьте приводной вал в дифференциал12 Вставьте приводной вал в дифференциал, мягко постучав по нему с помощью плашки и молотка (фото 26).

13 Установите поворотный кулак и вставьте болты.

14 Установите новые гайки ступицы.

15 Заблокируйте диск с помощью отвертки или пробойника, вставленных через суппорт, и зажмите гайку ступицы.

16 Используйте молоток и пробойник, чтобы вбить блокирующий ободок контргайки в канавку приводного вала.

17 Присоедините стабилизатор поперечной устойчивости, установите брызговики и колеса, заполните трансмиссию указанным в Спецификациях типом жидкости и опустите автомобиль на землю.

 


..
Загрузка...

Дополнено:

 

• После снятия колпака колеса отпустить гайки колес.

ударить в месте чеканки вставить лопатку для монтажа шин • С помощью зубила, как показано на рис.173а, ударить в месте чеканки по гайке и освободить её, пока автомобиль еще стоит на колесах на земле.

• Поднять автомобиль и установить переднюю часть на надежные козлы.

• Снять колесо.

• Отвинтить оба брызговика из колесных ниш.

• Слить масло коробки передач как это уже было описано.

• Обе гайки отделить от соединительных рычагов стабилизатора поперечной устойчивости на нижней стороне поперечного рычага подвески и и снять шайбы, резиновые вкладыши и другие детали. Рычаги вывести из контакта.

• Болты крепления шарового шарнира нижнего поперечного рычага подвески освободить от рычага и поперечный рычаг подвески надавить вниз, пока шаровой шарнир не выйдет из зацепления с поворотным кулаком.

• Левый приводной вал освободить из коробки передач следующим образом:

— в установленной коробке передач вставить лопатку для монтажа шин между шарниром и приводным валом и установить корпус коробки передач как это было показано на рис.166а, и ударить по концу рычага, пока вал не выйдет из зацепления с коробкой передач Следить за тем, чтобы при этом не было повреждено маслоуплотнительное кольцо на внутренней стороне отверстия коробки передач
слегка ударить зубилом по концу потянуть наружу поворотный кулак

 

— При установленной автоматической коробке передач вставить зубило между приводным валом и корпусом подшипника (в паз корпуса подшипника) и слегка ударить зубилом по концу, как это показано на рис.174а При этом вал выйдет из коробки передач.

— Одной рукой держать шарнир равных угловых скоростей, как показано на рис.167а, и потянуть наружу поворотный кулак, пока вал не выйдет из втулки колеса. После этого вал полностью вынуть из коробки передач.

• Правый приводной вал и соединительный вал снять следующим образом:

Вставить между приводным валом и соединительным валом лопатку для монтажа шин,— Вставить между приводным валом и соединительным валом лопатку для монтажа шин, как это показано на рис.168а, и с помощью молотка и дорна ударить показанным способом, чтобы отделить приводной вал от соединительного.


УКАЗАНИЕ: Прочно сидящий приводной вал можно выбить из втулки колеса с помощью двуплечевого съемника. Захваты съемника устанавливаются под втулкой, а нажимной шпиндель — на середину вала.

 

— Потянуть наружу втулку переднего колеса, пока конец вала освободится от втулки и после этого отделить приводной вал от вала сцепления.

— Вывинтить болты крепления опоры вала сцепления и снять опору вместе с валом, вынуть из коробки передач

 

Установка

показано, как обезопасить гайкуУстановка приводного вала осуществляется в обратной последовательности, чем снятие. Прежде чем вставить вал в коробку передач или во втулку, проверить состояние маслоуплотнительного кольца, всегда надо менять предохранительные кольца в канавках на концах валов. В первую очередь вставить конец вала во втулку и рукой закрутить новую гайку. Коротким ударом вставить шарнир в коробку передач и проверить, хорошо ли вошло предохранительное кольцо, в то время как втулку колеса тянуть наружу. Автомобиль опустить на землю и гайки вала затянуть с моментом затяжки 235—319 Нм. после того как был проверен аксиальный зазор подшипника колеса, как это будет позже описано в "Подвеска переднего колеса". Тупым зубилом ударить по буртику гайки в канавке вала, чтобы не расколоть материал. На рис.175а показано, как обезопасить гайку.

Рис.175а - Чеканка гайки приводного вала. Размер между стрелками должен быть больше чем 4 мм.

При затяжке гаек рычагов стабилизатора поперечной устойчивости затянуть первую гайку, после чего одеть вторую. Обе гайки по очереди завинчивать, пока конец резьбы не будет выступать из второй гайки на 20,1 мм. Благодаря этому резиновые втулки будут иметь правильную предварительную затяжку. Все другие болты и гайки передней подвески затянуть с моментом затяжки, величины которых даны в таблицах.

 

Ремонт полуоси

Наружный шарнир полуоси нельзя ремонтировать и всю ось нужно менять, если обнаружен чрезмерный зазор. Шаровой шарнир внутреннего шарнира должен разбираться только для чистки или замены резиновой манжеты. Если вал снимался, нужно всегда менять предохранительное кольцо на внутреннем конце, также как и тогда, когда необходимо проводить и другие работы на оси. Конструкция внутреннего шарнира равных угловых скоростей у ступенчатой и автоматической коробок передач отличаются и работы нужно проводить соответствующим образом.

 

При установленной ступенчатой передаче

• Приводной вал зажать в тисках (с помощью колодок из мягкого металла). Поднять загнутые края зажимной скобы с помощью отвертки и после этого края скобы вытянуть щипцами. Удалить зажимные скобы с обеих манжет и потянуть манжеты внутрь.

Вынуть отверткой Вынимание предохранительного кольца с внутренней стороны• Вынуть отверткой, как показано на рис.176а, предохранительное кольцо из канавки кожуха шарнира.

Рис.176а - Вынимание предохранительного кольца с внутренней стороны ш. р. угловых скоростей.

 

• Кожух шарнира снять с приводного вала и очистить освободившийся сепаратор шарикоподшипника от излишней смазки. С помощью щипцов для пружинных стопорных колец снять пружинное кольцо с конца вала, как показано на рис.177а. Прежде чем кольцо будет вынуто, обозначить взаимное расположение конца вала и внутреннего кольца.

• Комплектный шаровой шарнир снять с вала.

• Снять с вала обе манжеты.

Шарики один за другим выдавить из отверстий маленькой отверткой. Слегка повернуть сепаратор, пока его можно будет высвободить из наружного кольца.
Все детали основательно очистить. Если необходимо, полностью заменить разболтанный шарнир. Изогнутые валы также нужно менять. Если шарнир еще хорошо выглядит, не удалять смазку из сепаратора и не применять для очистки никаких чистящих средств, как, например, бензин. На рис.178а показан монтажный рисунок вала с расположением отдельных деталей.

Если шарики, сепаратор или наружное кольцо имеют пятна ржавчины, царапины или другие дефекты, нужно установить новый шаровой шарнир.


...

 

Монтажный рисунок приводного вала при установленной ступенчатой передаче

Рис.178а:

Монтажный рисунок приводного вала при установленной ступенчатой передаче. - Наружний шарниp имеет при установленном противоблокировочном устройстве зубчатое кольцо.

1. Фиксирующий кожух (корпус)

2. Предохранительный хомут (зажим)

3. Внутренний корпус шарнира

4 Предохранительное кольцо

5 Шариковый сепаратор

6 Фиксирующий корпус

7. Резиновая манжета

8. Предохранительное кольцо

9 Внешний шарнир.


Монтажный рисунок приводного вала при установленной автоматической коробке передач

Рис.179а -

Монтажный рисунок приводного вала при установленной автоматической коробке передач Наружний шарнир имеет при установленном противоблокировочном устройстве зубчатое колесо

1. Фиксирующий кожух (корпус)

2. Внутренний шарнир

3 Фиксирующий корпус

4 Резиновая манжета

5 Фиксирующий корпус

6. Фиксирующий корпус

7. Резиновая манжета

8. Наружный шарнир

9. Предохранительное кольцо

10. Зубчатое кольцо (противоблокировочное кольцо).

 

Резиновые манжеты с дырами или надрывами заменять всегда, чтобы никакая грязь не попала на шарнир. Имеются в распоряжении ремонтные комплекты с манжетами и предписанная смазка.

Шарнир снова собрать в обратной последовательности. Резиновые манжеты для внутреннего и наружного шарниров различны - и их нельзя перепутать. Поступать нужно следующим образом:
• Использовать поставляемую с ремонтным комплектом смазку и вдавить в сепаратор по очереди на шарики.

• Обмотать вокруг нарезки конца вала немного клейкой ленты и одеть на вал обе манжеты. Шаровой шарнир со стороны шестерки заполнить смазкой и одеть резиновые манжеты через кожух шарнира так, чтобы ободок попал в паз на наружной стороне.

• Сепаратор и внутреннее вращающееся кольцо одеть через вал (с маркировкой по одной линии) и установить на конце вала пружинное стопорное кольцо.

• Внутреннюю сторону шарового шарнира полностью заполнить смазкой и наружный корпус с зубчатым валом осторожно одеть через шарнир. Большое предохранительное кольцо вставить во внутреннюю сторону корпуса (рис.176а). Проверить, чтобы кольцо хорошо сидело.

• Внутреннюю сторону шарового шарнира полностью набить смазкой и наружный корпус с зубчатым валом осторожно пересадить через шарнир. Большое предохранительное кольцо на внутренней стороне взять на пружины (рис. 176а). Проверить, сидит ли кольцо безупречно по окружности.

• Наружная сторона наружного корпуса и пазы вала очистить от грязи и одеть резиновые манжеты. Проверить, чтобы ободок правильно сидел в пазах корпуса и вала.

• Одеть новые зажимные скобы вокруг резиновых манжет.

• Зажимные скобы должны одеваться против направления вращения вала. Край скобы отогнуть назад, в то время как ее держат щипцами и сгибают. После этого отверткой сгибают предохранительную пластину.

• Немедленно вставить новое предохранительное кольцо в канавку на конце вала.

• Перед установкой вала вытереть весь жир с наружной стороны вала и манжет.

 

В установленной автоматической коробке передач

На рис.179а показан монтажный рисунок этого приводного вала. При сравнении с рис.178а можно установить разницу в конструкции шарниров равных угловых скоростей.

• Приводной вал зажать в тисках с колодками из мягкого металла.

Поднять загнутые края зажимной скобы с помощью отвертки и после этого края скобы вытянуть щипцами. Удалить зажимные скобы и потянуть манжеты внутрь.

• Снять колпачок кожуха с трехзвездочного шарнира.

удалить предохранительное кольцо из канавки • С помощью щипцов для упорных колец, как показано на рис.180а, удалить предохранительное кольцо из канавки полуоси и снять звездочку шарнира с вала. Перед этим нужно обозначить взаимное расположение звездочки и вала.

• Обе манжеты снять с вала.

Все детали основательно очистить. Если подшипник на шейке звездочки шарнира сидит свободно, то детали нужно заменить. Погнутые валы также нужно заменить. Если шарнир еще хорошо выглядит, не удалять смазку из сепаратора и не применять никаких обезжиривающих чистящих средств, как, например, бензин.

Резиновые манжеты с дырами или надрывами заменять всегда, чтобы никакая грязь не попала на шарнир. Имеются в распоряжении ремонтные комплекты с манжетами и предписанная смазка.

Шарниp снова собрать в обратной последовательности. Резиновые манжеты для внутреннего и наружного шарниров различны и их нельзя перепутать.

После вставки трехзвездочного шарнира, в соответствии с маркировкой, вставить в вал предохранительное кольцо. Обмотать немного клейкой ленты вокруг нарезки вала и одеть на вал обе манжеты. Шаровой шарнир со стороны шестерни заполнить смазкой и одеть резиновые манжеты через кожух шарнира так, чтобы ободок попал в паз на наружной стороне. Одеть новые зажимные скобы вокруг резиновых манжет. Зажимные скобы должны одеваться против направлении вращения вала. Край скобы отогнуть назад, в то время как ее держат щипцами и сгибают. После этого отверткой сгибают предохранительную пластину.

 

Промежуточный вал

Подшипник промежуточного вала после удаления предохранительного кольца с одной стороны промежуточной опоры и снятия обоих маслоуплотнительных колец выпрессовывается. Запрессовать новый подшипник и с каждой стороны вдавить новое уплотнительное кольцо. Вал вдавить через подшипник и установить новое предохранительное кольцо.

Чехол приводного вала - замена

Замечание: Приобретите ремонтный комплект дня замены чехла. В комплект входит специальная молибденовая смазка для ШРУСов. Используйте только эту смазку.

1 Снимите приводной вал.
2 Зажмите сборку приводного вала в тисках, подложив плашки, чтобы защитить поверхность от повреждения.

Снимите внешнюю кольцевую крепежную скобу ШРУСа с помощью отвертки Снимите упорное кольцо и стяните сборку ШРУСа Снимите упорное кольцо и стяните сборку ШРУСа3 Перережьте крепежные ремни чехла (фото 27).

4 Стяните чехол со ШРУСа.

5 Снимите внешнюю кольцевую крепежную скобу ШРУСа (если применяется) с помощью отвертки (фото 28 - 29).

6 Снимите упорное кольцо и стяните сборку ШРУСа с пазов приводного вала (фото 30).

7 Стяните чехол с вала.

8 Рекомендуется заменить оба чехла, даже если поврежден только один из них.

9 Аккуратно очистите пазы сборки ШРУСа и вала и осмотрите их на износ, повреждения и загрязнение водой и грязью. Замените любые поврежденные компоненты новыми.

10 Оберните пазы вала липкой лентой, чтобы не повредить опорную поверхность нового чехла во время установки. Слегка смажьте внутреннюю поверхность края нового чехла и установите его на приводной вал.

Внешний (слева) и внутренний чехлы приводного вала Скос пазов (отмечен стрелкой) должен быть обращен к валу специальной молибденовой смазкой ШРУС Замечание: Чехлы, установленные на концы приводного вала, отличаются друг от друга, не перепутайте их (рис 35). Внешний (слева) и внутренний чехлы приводного вала, стороны различны и не должны быть перепутаны при установке.

11 Снимите ленту, нанесите на пазы немного смазки и установите сборку ШРУСа и упорное кольцо, так что бы его сведенный на конус край был обращен к валу (фото 31 - Скос пазов (отмечен стрелкой) должен быть обращен к валу).

12 Наполните ШРУС специальной молибденовой смазкой (фото 32 - 33).

Затяните ремень загнув блокирующие язычки 13 Установите внешнее кольцо.

14 Установите края чехла в канавки.

15 Установите крепежные ремни чехла так, чтобы блокирующий язычок загибался в направлении, обратном направлению вращения приводного вала при движении автомобиля.

16 Затяните ремень парой плоскогубцев и закрепите его, загнув блокирующие язычки (фото 34, 36).

17 Установите приводной вал.

 




Далее: Тормозная система Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика