Подвеска и рулевое управление

 

Спецификации

Регулировочные параметры передней подвески

Схождение-- 0 ± 3.0 мм

Развал--+0°20' ± 30

Продольный наклон шкворня--+1 °40' ± 45'

Регулировочные параметры задней подвески

Схождение--0 ± 3.0 мм

 

Давление в шинах

Все модели с 14-дюймовыми колесами

Нормально и с полной загрузкой

Передние--2.0 бар

Задние--2.0 бар

Все модели с 13-дюймовыми колесами

Средняя нагрузка

Передние--2.0 бар

Задние--2.0 бар

Полная загрузка

Передние--2.1 бар

Задние--1.9 бар

 

Моменты затяжки Нм

Передняя подвеска

Контргайка приводного вала--160 - 240

Верхние монтажные гайки стойки--23 - 30

Гайка штока поршня стойки--65 - 82

Нижние гайки и болты стойки--95 - 119

Болт и гайка шарового шарнира к поворотному кулаку--44 - 55

Крепежные болты и гайки нижнего рычага подвески --95 -119

Болты подвески стабилизатора поперечной устойчивости -- 44 - 55

 

Задняя подвеска

Верхние монтажные гайки стойки--22-27

Гайка штока стойки--56 - 82

Нижние крепежные болты и гайки стойки амортизатора--95 -119

Стяжной болт боковой тяги--61 - 75

Боковая тяга - поперечина--95 - 119

Боковая тяга - ось задней ступицы--95 - 119

Продольный балансир - кузов--60 - 75

Продольный балансир - ось задней ступицы--55 - 69

Продольный балансир - стабилизатор попереч. устойчив. -- 32 - 47

 

Рулевое управление

Концевая гайка соединительной тяги--30 - 45

Гайка промежуточного вала--18-27

Корпус реечной рулевой передачи - шасси--32 - 47

Гайка рулевого колеса--40 - 50

Гайки/болты подвески рулевой колонки--16-23

Гайки колеса-- 90-120



Загрузка...


Колеса и шины - общая информация

1 Все автомобили оборудованы стальными колесами с радиальными шипами. Не смешивайте различные типы шин, радиальные и диагональные, на одном автомобиле.

2 Рекомендуется заменять шины парами на одной оси и не смешивать тип, рисунок и размер протектора.
3 Так как давление в шине имеет нормативную величину при обработке и износе, давление во всех шинах должно проверяться по крайней мере один раз в месяц или перед каждой дальней поездкой. Давление в шине должно проверяться и регулироваться на холодной шине.

4 Правильное давление уменьшает износ.

полосы поперек протектора общие примеры характерного износа шины 5 Шины должны быть заменены, когда глубина рисунка протектора изношена до минимума 1.6 мм., шины имеют индикаторы износа, которые появляются в виде полосы поперек протектора (рис 1), когда шина изношена сверх предела. Правильное давление в шине влияет на пробег шины. Ускоренное движение на повороте, чрезмерно быстрое ускорение или торможение увеличивает износ шины. Чрезвычайно изношенные шины очень восприимчивы к пробоинам и особенно опасны во влажных погодных условиях.

6 Рисунок протектора шины дает наглядно выявлять проблемы в обслуживании или регулировке шин и компонентов подвески. Сопутствующая иллюстрация -2- показывает некоторые общие примеры характерного износа шины и причин, приводящих к типичному такому износу:

a:

♦ Крутое прохождение поворотов

♦ Избыточное давление

♦ Недостаток перестановки колёс

b-с:

♦ Неправильная установка колёс

♦ Неоднородность конструкции шины

 

7 Колеса (диски) должны быть заменены, если они согнуты, проржавели или окислились. Поврежденные колеса должны заменяться новыми, а не восстановленными. Алюминиевые колеса особенно склонны к коррозии и легко насекаются. При мойке колес из алюминия используют мягкую ткань.

8 Несбалансированные колеса неблагоприятно воздействуют на движение автомобиля и сказываются на пробеге шины. Всякий раз, когда шина установлена на колесе, колесо должно быть сбалансировано в мастерской, оборудованной соответствующим спецоборудованием.

9 Давление в запасной шине должно проверяться по крайней мере один раз в месяц и поддерживаться 415 кПа.

10 Компактная запасная шина и колесо разработаны для использования только друг с другом, а не с другими типами или размерами колес и шин.

11 Непрерывное использование компактного запасного колеса при скорости более 80 км/ч не рекомендуется. Кроме того, срок службы протектора компактного запасного колеса - приблизительно 4800 километров.

12 Запаска разработана только для автомобиля Mazda и не должна использоваться на любом другом автомобиле. Также, диаметр запаски меньше, чем у постоянной шины и клиренс уменьшен приблизительно на 25 мм.

 

Колесо и шина - снятие и установка

1 Установите автомобиль на ровной поверхности, затяните стояночный тормоз (рычаг переключения передач у автомобилей с механической трансмиссией должен быть в положении задней передачи, с автоматической трансмиссией - Park), снимите декоративный колпак колеса (если оборудовано) и ослабьте, но не снимайте, гайки выступа колеса. Заблокируйте противоположное по диагонали колесо.

2 Домкратом поднимите автомобиль на высоту достаточную только, чтобы шина оторвалась от земли.

3 Снимите гайки.

4 Снимите колесо и шину.

5 Если заменяется пустая шина, обеспечьте соответствующий дорожный просвет для новой раздутой шины, затем установите колесо.

6 Немного смажьте резьбу шпилек колеса и установите гайки.

7 Опустите автомобиль до тех пор, пока шины не войдут в контакт с землей, и шпильки колеса не отцентрируются в отверстиях колеса.

8 Сожмите равномерно гайки моментом, предусмотренным Спецификациями.

9 Опустите автомобиль полностью и снимите домкрат.

10 Замените декоративный колпак колеса.

Регулировка подвески - общая информация

1 Регулировка подвески относится к регулировке, проведенной на передних и задних колесах так, чтобы они находились в соответствующей угловой связи с подвеской и землей. Колеса, которые находятся вне соответствующего выравнивания не только, воздействуют на управление рулевого управления но также и увеличение износа шины. К регулировке передних колес относится - схождение, продольный наклон шкворня и развал, в то время, как на задних колесах регулируется только схождение.

2 Для регулировки этих параметров рекомендуем обращаться на станции ТО, где имеется специальное оборудование.

3 Ниже приведенная регулировка передних колес даст понимание целей этого регулирования.

4 Схождение - это подворачивание передних или задних колес. Цель такой регулировки состоит в том, чтобы сделать параллельным вращение передних колес. В автомобиле с нулевым схождением, расстояние между передними гранями колес будет тем же, что и расстояние между задними гранями колес.

5 Точная величина схождения обычно только лишь несколько миллиметров. Автомобиль со статическим схождением, например, имеет величину 2.5 мм на колесо, имел бы расстояние между передними гранями колес на 5 мм меньше, чем расстояние между задними гранями колес, когда автомобиль стоит. Это происходит потому, что даже когда колеса установлены в схождение при остановке автомобиля, то они будут катиться параллельно при его движении.

6 Регулировка схождения производится положением конца соединительной тяги на самой тяге на передних колесах и регуляторе звезды колеса на внутренних краях связующих тяг на задних колесах.

 

Неправильное схождение заставит шины изнашиваться неравномерно, делая их гладкими к поверхности дороги. Инструменты для измерения схождения есть на станциях техобслуживания. Используя такой инструмент, следуйте инструкциям изготовителя.

7 Продольный наклон шкворня - наклон оси поворотного шкворня (точка, вокруг которой колеса поворачиваются при регулировке) вперед или назад, как рассмотрено выше. Развал - наклон передних колес от их вертикального положения, если смотреть спереди автомобиля. Когда ось поворотного шкворня наклонена вперед, продольный наклон шкворня, как считают, положителен (+). Точно так же, когда колеса наклонены наружу наверху, развал считают положительным (+). Когда ось поворотного шкворня наклонена назад, наклон шкворня отрицательный (-) и когда колеса наклонены внутрь наверху, развал отрицательный (-).

 

Величина наклона измеряется в градусах от вертикального положения и это измерение называется продольным наклоном шкворня или углом развала передних колес. Положительный продольный наклон шкворня позволяет автомобилю легко идти на трассе по прямой линии, в то время как отрицательный продольный наклон шкворня делает этот ход менее устойчивым. Угол развала передних колес влияет на площадь протектора шины, которая входит в контакт с дорогой и даст компенсацию изменению геометрии подвески, когда автомобиль движется на повороте или едет по волнообразной поверхности.

 

Система подвески
Система подвески - общее описание

 

1 Эти модели оборудованы независимой передней и задней подвеской типа стойки. Здесь используется сочетание пружины и амортизатора в сборе, которые установлены непосредственно к шарниру. Нижний рычаг управления, который поворачивается на шасси, также прикреплен к шарниру.

Сзади используются продольные балансиры, чтобы расположить шарнир. Кроме того, на некоторых моделях спереди и сзади используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Необязательная трехходовая система демпфирования2 Некоторые модели также оборудованы трехходовой системой демпфирования, которая регулирует демпфирование амортизаторов, или вручную или автоматически. Это делается исполнительными механизмами установленными на верху стоек, которые вращают толкающую штангу приблизительно на 60°, чтобы изменять действие демпфирования. Эти модели используют газовые амортизаторы, в то время как нерегулируемые модели используют обычные герметичные гидроустройства.

3 Никогда не пытайтесь нагревать или выправлять любую часть подвески, поскольку это может ослабить металл или повредить часть его.

Рис 4 - Необязательная трехходовая система демпфирования. Управляя толкающей штангой стойки изменяет действие демпфирования.

 

Система подвески - осмотр

1 Детали подвески обычно служат долгое время, кроме случаев где произошло повреждение из-за несчастного случая. Части подвески, однако, должны проверяться время oт времени для своевременного выявления признаков износа, которые могут привести к потере точности обработки и комфорте при поездке.

2 Проверьте, чтобы детали подвески не имели перекосов при износе. Сделать это можно, разместив автомобиль на ровной поверхности и визуально проверив, что автомобиль стоит на уровне. Обычно перекос будет проявляться только после многих километров пробега и будет обычно проявляться больше со стороны водителя.

3 Включите передачу и отпустите рычаг стояночного тормоза. Возьмите рулевое колесо сверху обеими руками и потяните его назад и вперед. Послушайте нет ли писка или металлических звуков. Проверьте люфт. Если найдено любое из этих состояний, пригласите помощника чтобы делать раскачивание, для точного определения расположения источника звуков.

4 Проверьте амортизаторы, поскольку они как части системы подвески, во-первых наиболее вероятно изношены. Если есть любые следы подтекания жидкости, то их необходимо заменить. Энергично покачайте автомобиль вверх и вниз. Должны чувствоваться жесткость и хорошее гашение колебаний амортизаторами. Как только подпрыгивание остановлено, автомобиль должен вернуться к нормальному положению без чрезмерного отклонения вверх и вниз, нe заменяйте амортизаторы по одному, а скорее в паре, если поломка не произошла при малом пробеге.

5 Проверьте все резиновые втулки на износ и раскалывание. Если необходимо, замените резиновые части рычага подвески.

 

Стабилизатор поперечной устойчивости - снятие и установка

Расположение деталей переднего стабилизатора поперечной устойчивости Расположение узлов заднего стабилизатора поперечной устойчивостиРис 5 - Расположение деталей переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

1 Гайки

2 Фиксатор и втулка

3 Болт, фиксатор и втулка

4 втулки, фиксаторы и прокладки
5 Брызговики

6 Болты

7 Втулка и подвеска

8 Стабилизатор поперечной устойчивости

6 - Расположение узлов заднего стабилизатора поперечной устойчивости:
1 Гайки

2 Втулка и фиксатор

3 Фиксатор, втулка и болт

4 Фиксаторы, втулки и прокладка
5 Болты

6 Втулки и подвески

7 Стабилизатор поперечной устойчивости.

 

1 Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на станине домкрата.

2 На переднем стабилизаторе поперечной устойчивости, снимите передние колеса и брызговики.

3 Снимите болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к подвеске.

4 Снимите болты подвески и втулку.

5 Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.

6 На переднем стабилизаторе поперечной устойчивости, снимите рейку и крепежный болт шестерни в сборе, вытащите сборку и затем снимите блок, аккуратно работая возле рейки и шестерни, и из левой ниши колеса. (На автомобилях с рулем справа, может быть необходимо спять крепежный болт шестерни и рейки.)

7 Осмотрите втулки и убедитесь, что они не затвердели, не поломаны или чрезмерно изношены, и если необходимо, замените.

стрелка. Передняя метка совмещения втулки стабилизатора поперечной устойчивости Белая линия на стабилизаторе поперечной устойчивости должна быть выровнена После сжимания, болт передней связи стабилизатора поперечной устойчивости должен иметь один дюйм8 Поместите стабилизатор поперечной устойчивости в положение. Убедитесь, что он вставлен знаком совмещения втулки на левой стороне автомобиля (фото 7 - стрелка. Передняя метка совмещения втулки стабилизатора поперечной устойчивости (стрелка)).

9 Установите переднюю втулку левой стороны стабилизатора поперечной устойчивости с ребром, установленным по метке и надрезом накладки к задней части автомобиля.

10 После установки болтов подвески втулки, зажмите их усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

11 Установите концы болтов и гаек, и надежно зажмите их на один дюйм выставленной резьбы после сжимания на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости, и на 0.6 дюйма выставленной резьбы на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости.

12 Если удалены крепежный болт рейки и шестерни, не забудьте зажимать их с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

Рис 8 - Белая линия на стабилизаторе поперечной устойчивости должна быть выровнена с краем левой втулки при установке.

10 - После сжимания, болт передней связи стабилизатора поперечной устойчивости должен иметь один дюйм (2,54 см) выставленной резьбы.

 

Передний нижний рычаг управления - снятие, ремонт и установка

Детали установки переднего нижнего рычага управленияРис 9 - Детали установки переднего нижнего рычага управления:

 

1 Брызговик

2 Гайки, фиксатор и втулка

3 Втулки. фиксаторы и прокладка

4 Болт, фиксатор и втулка

5 Болты и гайки крепления нижнего рычага

6 Болты и гайки шарового шарнира

7 Нижний рычаг

8 Чехол пыли шарового шарнира

9 Резиновая втулка

1 Поднимите перед автомобиля, и поддержите это на станинах домкрата.

2 Если был снят только один нижний рычаг управления, отсоедините только этот конец стабилизатора поперечной устойчивости. Если были сняты оба нижних рычага управления, снимите полностью стабилизатор поперечной устойчивости.

Боты рычага управления должны быть зажаты с усилием затяжки3 Снимите колесо(а) и брызговик(и).

4 Снимите болты втулки рычага управления, которые крепят рычаг управления к подрамнику двигателя.

5 Снимите гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку и затем отсоедините шаровый шарнир от поворотного кулака, если необходимо, используя монтировку.

6 Опустите рычаг управления с автомобиля.

7 Осмотрите втулки рычага управления на износ, раскалывание или чрезмерный износ и шаровые шарниры, очистите чехол - нет ли повреждений и износа. Замена пылезащитных чехлов требует специальных инструментов и методов, поэтому сборка рычага управления должна производиться у дилера или в мастерской, оборудованной должным образом. Шаровый шарнир нельзя заменять без замены крепления. Новые втулки могут быть установлены, используя подходящего размера трубы или гнезда, чтобы выжать старые втулки и вставить новые. При соединении втулок используйте мыльную воду, как смазочный материал.

8 Установка нижнего рычага управления производится в обратной последовательности. Замечание: Не зажимайте нижний рычаг управления к втулке подрамника двигателя болтами, с усилием затяжки регламентированным спецификацией, пока не опустите автомобиль полностью на землю и его полный вес не будет находится на подвеске.

Рис 11 - Боты рычага управления должны быть зажаты с усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, после того как вес автомобиля был опущен на подвеску.

Амортизатор передней стойки в сборе - снятие и установка

Детали установки амортизатора передней стойки в сбореРис 13 - Детали установки амортизатора передней стойки в сборе:

1 Хомут крепления шланга

2 Крепежные болты и гайки поворотного кулака

3 Гайки

4 Амортизатор стойки в сборе.

1 Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее надежно на станинах домкрата.

2 Снимите скобу и отсоедините патрубок магистрали высокого давления тормозной системы от стойки.

3 Снимите гайки крепления стойки к шарниру и затем снимите одну из гаек и болт в сборе.

Крышка передней стойки может быть снята, если потянуть её4 В моторном отсеке, снимите верхнюю крышку стойки.

(фото 12 - Крышка передней стойки может быть снята, если потянуть её).

5 Снимите переключатель трехходового амортизатора (если оборудовано).

6 Снимите четыре гайки крепления стойки амортизатора к стойке шасси. Сделайте знаки совмещения между верхом стойки и установкой на корпусе, чтобы его можно было установить в том же положении.

7 Если стойка должна быть демонтирована, ослабьте гайку стержня поршня на один или два оборота. При этом зажмите стержень поршня, если необходимо, чтобы он не поворачивался. Не снимайте гайку полностью.
8 Снимите остающуюся гайку и болт крепления стойки к шарниру, и снимите стойку амортизатора в сборе с автомобиля.

9 Осмотрите ее, нет ли подтеканий, повреждений пылезащитных чехлов и ржавчины или повреждений на пружине. Дальнейшая разборка стойки описана подробнее.

10 Сборка производится в обратной последовательности, обращая внимание на зажатие всех соединений с усилием затяжки регламентированным Спецификацией. Соблюдайте метки совмещения, сделанные при снятии.

 

Задняя стойка в сборке - снятие, осмотр и установка

Расположение узлов задней стойки амортизатора в сбореРис 15 - Расположение узлов задней стойки амортизатора в сборе:

1 Болт нижнего крепления

2 Хомут крепления шланга

3 Верхняя монтажная гайка

4 Амортизатор стойки в сборе

 

1 В заднем отделении автомобиля, снимите заднюю панель для доступа. На моделях оборудованных управлением трехходового демпфирования, отсоедините выключатель регулятора. Снимите две верхних гайки крепления стойки к шасси.

2 Если стойку необходимо снять, ослабьте гайку стержня поршня на один или два оборота (не возможно на моделях с тремя путями демпфирования). Если необходимо, удержите стержень поршня так, чтобы он не повернулся. Не снимайте гайку полностью.

3 Сделайте знаки совмещения замыкания между верхом стойки и установкой на кузове так, чтобы ее можно было установить в том же самом положении.

4 Приподнимите заднюю часть автомобиля и удержите ее надежно на станинах домкрата.

5 Снимите скобу и отсоедините трубки магистрали высокого давления тормозной системы от стойки.

6 Снимите два болта и гайки крепления стойки к поворотной цапфе, и снимите стойки в сборе с автомобиля.

7 Осмотрите стойку на подтекание жидкости, разрывы или повреждение пылезащитных чехлов и ржавчину или повреждение пружины. Разборка стойки описана далее.

8 Сборка производится в обратной последовательности, зажмите все соединения с усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Соблюдайте знаки совмещения, сделанные при снятии.

 

Задняя подвеска, боковые и продольные балансиры - снятие и установка

Детали установки бокового и продольного балансира задней подвески1 Рис 14 - Детали установки бокового и продольного балансира задней подвески:

1 Гайки

2 втулка и фиксатор

3 Фиксатор, втулка и болт

4 Фиксаторы, втулка и прокладка

5 бопт и гайка

6 Стяжной болт, гайка и прокладка

7 Боковые связи

8 Болт

9 Гайка

10 Болт

11 Продольный балансир.

 

Поднимите заднюю часть автомобиля и поддержите его надежно на станинах домкрата.

2 Снимите топливный бак .

3 Отметьте положение звезды регулировки и гайки колеса для установки в тоже положение. Перемещение гайки и звезды колеса затронет схождение задних колес, что весьма важно.

4 Снимите крепежный болт бокового соединения поперечины к шасси, гайки и втулки, и отсоедините соединение стабилизаторов поперечной устойчивости (если оборудовано).

5 Открутите боковые соединения от крепежного элемента поворотной цапфы, затем снимите их с автомобиля.

6 Снимите болт подвески стояночного тормоза.

7 Снимите стяжные болты и нижний продольный балансир с автомобиля.

8 Сборка производится в обратной последовательности. Установите все болты временно и затем опустите вес автомобиля на колеса, прежде чем зажать их усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

9 Проверьте заднее схождение колес у дилера или в мастерской оборудованной должным образом.

 

Выключатели управления трехходовым демпфером - проверка, снятие и установка

Замечание: Электрический тест выключателей управления демпфированием (исполнительных механизмов) рассматривается далее. Функциональные проверки можно сделать следующим образом.

1 Откройте крышку и снимите резиновую крышку стойки, чтобы получить доступ к выключателям передней подвески или откройте багажник и снимите заднюю внутреннюю панель для доступа к выключателям задней подвески.

2 Заблокируйте задние колеса и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не касались земли и надежно укрепите его на станинах домкрата.

3 Запустите двигатель (гарантируйте хорошую проветриваемость помещения) и включите скорость так, чтобы спидометр показат 9 миль в час или больше.

Предупреждение: Если автомобиль при этом опустится со станины домкрата, то может серьезно повредиться.

4 Пригласите помощника, чтобы управлять контрольными переключателями демпфирования (на приборной панели). В положении выключателя 'AUTO' - выключено, выключатели (исполнительный механизм) должны вращать стержни поршня амортизатора приблизительно на 60°, когда выключатель находится в положении SPORT/NORMAL.

5 Если пи один из выключателей (исполнительных механизмов) не ведет себя как описано, проверьте плавкий предохранитель или разрывы проводов, иначе пригласите дилера Mazda для проверки. Если неисправен только один из выключателей, проверьте электропроводку и если она в порядке, замените выключатель.

6 Когда проверка завершена, остановите двигатель и опустите автомобиль.

 

Снятие и установка

7 Чтобы снять задний выключатель, во-первых снимите стойку задней подвески . (Это рекомендуют изготовители, но фактически может быть в этом нет необходимости).

8 Чтобы снять передний выключатель, сначала отключите электрический соединитель.

9 Снимите винты крепления и поднимите выключатель верха со стойки.

10 Сборка производимся в обратной последовательности.



...
Загрузка...


Дополнено:

Подвеска передних колес

Две амортизационные стойки с винтовыми рессорами и находящиеся а них амортизаторы служат для амортизации переднего моста. Треугольные поперечные рычаги подвески на нижней стороне соединяют опору подвески с поворотным кулаком. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Гидравлический телескопический амортизатор оказывает амортизирующее действие в обоих направлениях.

 

Амортизационные стойки. Снятие

Детали для снятия и установки передней амортизационной стойкиРис.181а.

Детали для снятия и установки передней амортизационной стойки.

1. Гайка колеса.

2. Переднее колесо

3. Скоба пружины, тормозной шланг.

4 Жгут проводов и щиток

5. Резиновый колпачок

6. Управляющий орган, устройство автоматического нивелирования

7. Гайки и винты

8. Винты и гайки

9 Гайка опоры амортизационной стойки.

10 амортизационная стойка в сборе

11. Седло опоры пружины.

 

Амортизаторы можно снимать, не снимая также поворотный кулак, т. к. на нижней стороне амортизационной стойки имеется соединение с кулаком. При снятии ссылаться на рис.181а:

• Переднюю часть автомобиля установить на козлы и снять колесо.

• Тормозной шланг удерживать на уголке крепления, освободить накидную гайку тормозного трубопровода и отвинтить. Зажим пружины (3) выбить из держателя шланга с помощью молотка и маленького дорна и отделить шланг от верхнего крепления.

• При установленном противоблокировочюм устройстве отвинтить жгут проводов и плоскую стопорную шайбу.

• Снять резиновый колпачок (5) с верхней части амортизационной стойки.

• При установленном устройстве автоматического нивелирования подвески передних колес разъединить штекерные соединения проводов в верхней части пружинной колонны и отвинтить орган управления устройством от верхней опоры.

• Гайки и винты (7) плоской стопорной шайбы для катушки зажигания отвинтить и отложить катушку в сторону.

• На нижней стороне амортизационной стойки удерживать болты (8) и освободить гайки на другой стороне. Они соединяют поворотный кулак с амортизационной стойкой. Оба болта осторожно выбить.

• Поворотный кулак осторожно надавить вниз, пока он не отделится от амортизационной стойки. Можно вставить отвертку в прорезь зажима, чтобы немного открыть его.

• Отвинтить четыре гайки верхней опоры пружины. Если амортизационную стойку надо разбирать (например, для замены винтовой пружины), то нужно освободить гайку посредине штока поршня. Эту гайку не снимать. Другой человек должен удерживать амортизационную стойку снизу, т. к. иначе она упадет.

• Обозначить взаиморасположение верхней опоры пружины со щитком кузова. Указующий знак нарисован (белой краской) на опоре амортизационной стойки, который всегда должен быть направлен вперед внутрь. Опора амортизационной стойки определяет установку развала передних колес.

• Вынуть амортизационную стойку вниз.

 

Разборка амортизационной стойки

Если хотят разобрать амортизационную стойку, то нужно перед началом работ соблюдать следующие пункты

• Винтовые пружины разных моделей различны. При заказе новых деталей это нужно учитывать. Нельзя также перепутать пружины, если обе они были сняты.

• Никогда не зажимать амортизационную стойку в тисках, а изготовить плиту, на которую можно привинтить стойку. После этого можно плиту зажать. Предпосылкой для разборки является применение мощного зажимного приспособления чтобы сжать пружину при снятии опоры амортизационной стойки.

• Зажать амортизационную стойку в тисках.

сжать винтовую пружину подходящим способом• Пользуясь рис. 182а, сжать винтовую пружину подходящим способом, пока пружину можно будет вынуть из обеих седловин. Рис.182а - Сжатие винтовой пружины с помощью специального зажимного приспособления. Можно использовать похожее приспособление.

• Гайки штока поршня на внутренней стороне верхней опоры освободить и удалить, если она уже освободилась. При установленном устройстве автоматической нивелировки вынуть опору управляющего органа.

• Все детали верхней опоры вынуть, после этого винтовую пружину вынуть из амортизационной стойки. Если должна быть установлена та же пружина, нужно обозначить положение установки, если пружину заменяют, нужно установить новую пружину на то же самое место, что и предыдущая. Детали показано на рис.183а. Если пружина устанавливается опять и не нужно устанавливать другую пружину, можно оставить пружину в зажимном устройстве.
Монтажный рисунок разобранной амортизационной стойкиРис.183а.

Монтажный рисунок разобранной амортизационной стойки.

1 Гайка. 65— 85 Нм.

2 Орган управления, устройство автоматического нивелирования.

3. Верхняя опора пружины

4. Подшипник

5 Верхнее седло пружины.

6. Седловина пружины.

7. Пылeзащитная манжета.

8 Упругая резина

9. Винтовая пружина

10. Амортизационная стойка.

Все детали основательно очистить бензином и осушить сжатым воздухом. Следить за тем, чтобы все детали были свободными от пыли и грязи. Изношенные или поврежденные детали заменить новыми. Винтовые пружины нужно всегда менять в паре. т. к. иначе автомобиль может быть наклонен на одну сторону. Hужно указывать модель автомобиля, если заказывают новую пружину. Пружина соответствует конструкции двигателя установленной коробке передач, устройству автоматического регулирования амортизационных стоек, наличию или отсутствию противоблочного устройства, имеют цветовую маркировку и может быть установлена только пружина с соответствующим обозначением.

 

Сборка амортизационной стойки

Амортизационную стойку и амортизатор вновь собирать в следующей последовательности:

• Детали на амортизационную стойку устанавливают в соответствии с монтажным рисунком. Установить сжатые винтовые пружины и вставить в нижнее седло пружины. Следить за тем, чтобы она правильно сидела в седле пружины. Конец пружины должен сцепляться с профилем седла верхней части пружины.

Установить детали на верхней части пружины и гайку посередине затянуть на 65—82 Нм. Следить за тем, чтобы установочные знаки на одной стороне пружинного седла указывали вперед, после того как был установлен подшипник. После того как были затянуты гайки, можно снять устройство для сжатия пружин

• Подшипник в опоре амортизационной стойки заполнить смазкой и одеть колпачек.

 

Установка амортизационной стойки

Установка амортизационной стойки осуществляется в последовательности, обратной снятию, при соблюдении следующих пунктов:

• Амортизационную стойку поднять снизу и временно слегка навинтить четыре гайки верхней опоры пружины. Еще раз проверить, чтобы установочные знаки указывали в нужную сторону.

• Поднять поворотный кулак и вставить монтажную насадку между прижимными планками амортизационной стойки. Болты установить с той же стороны, что и рычаг поворотного кулака. Вставить пружинное кольцо. Навинтить гайки и попеременно затянуть с моментом затяжки 95—120 Нм.

• Гайки верхних опор амортизационных стоек затянуть на 46—63 Нм.

• Все другие работы проводить в обратной последовательности.

• Проверить установку развала колес и отрегулировать в случае необходимости.

 

Ступицы передних колес

Снятие

захватить колесо с двух сторонЧтобы проверить подшипники передних колес на чрезмерный износ, переднюю часть автомобиля установить на козлы и захватить колесо с двух сторон как показано на рис.184а. Колесо двигать внутрь и тянуть наружу, и проверять величину зазора. Для второй проверки колесо несколько раз быстро прокрутить рукой и проконтролировать уровень возможного шума. Если один из дефектов будет обнаружен, то подшипник колеса нужно заменить. Комплектный поворотный кулак для замены подшипника колеса нужно снять.

• Удалить колпак ступицы колеса и освободить гайки колеса.

• Ударяя зубилом по чеканке гаек полуоси, выбить их из паза приводного вала и освободить гайки вала, в то время как колеса еще стоят на земле.

• Поднять переднюю часть автомобиля и установить на подходящие козлы.

• Снять колесо и полностью удалить гайки вала.

Выдавливание шарнира поперечной рулевой тяги• Отвинтить гайки шарового шарнира поперечной рулевой тяги с нижней стороны рычага поворотного кулака, пока поверхность гайки не будет ограничена концом резьбового болта. Установить устройство для отжимания болта с шаровой головкой, как показано на рис.185а, и убрать соединение болта. Крепко сидящий болт с шаровой головкой освободить коротким, сильным ударом молотка против рычага поворотного кулака, после того как был сильно затянут винт съемника.

Рис.185а: Выдавливание шарнира поперечной рулевой тяги.

• С верхней стороны поперечного рычага подвески свинтить обе гайки соединительных рычагов для стабилизатора поперечной устойчивости и снять шайбу, резиновую втулку и распорную втулку.

• Тормозной трубопровод освободить от амортизацинных опор, в то время как лапы рессорного листа поднимают отверткой, и лист выбить с верхней стороны.

• Отвинтить суппорт дискового колесного тормозного механизма от поворотного кулака и закрепить на подвеске переднего колеса с помощью куска проволоки с тем, чтобы он не повис на шланге.

• Снять тормозной диск со ступицы колеса.

• Освободить оба болта крепления поворотного кулака на верхней стороне амортизационной стойки и осторожно выбить болты. Обратить внимание на то, с какой стороны установлены болты.

• На нижней стороне поворотного кулака освободить гайки прижимных болтов и выбить болты.

• Надавить вниз поперечньй рычаг подвески и освободить от кулака.

датчик числа оборотов Стрелка указывает места крепления поворотного кулака• При установленном противоблокировочном устройстве отвинтить датчик числа оборотов колеса от поворотного кулака. Он находится на указанном на рис. 186а месте.

• Поворотной кулак снять с нижней части амортизационной стойки и поднять, причем он одновременно выйдет из зацепления с приводным валом.

Рис.187а показывает места крепления поворотного кулака на амортизационной стойке и на поворотном кулаке.

Рис.187а: Стрелка указывает места крепления поворотного кулака на подвеске передних колес.


Замена подшипника колеса

Вид разобраной ступицы колесаНа рис.188а показан монтажный рисунок подшипника колеса вместе со ступицей переднего колеса. Обычно используется специальный съемник, чтобы снять ступицу и подшипник колеса, однако, чтобы заменить подшипник, можно применить пресс и прижимную плиту.

Рис.188а.

Вид разобраной ступицы колеса:

1. Маслоуплотнительное кольцо

2. Ступица колеса

3 Пружинное стопорное кольцо

4. Подшипник колеса

5. Брызговик

6. Поворотный кулак.

 

При замене подшипника колеса нужно поступать следующим образом:

• Положить поворотный кулак под пресс и выпрессовать ступицу из кулака соответствующим дорном. При этом соблюдать следующее:

— Снимать брызговик только тогда, когда нужно заменить деталь. Если для снятия применяется пресс, следить за тем, чтобы не был поврожден брызговик.

— Поворотный кулак положить соответствующим образом и выпрессовать ступицу дорном пресса. Если внутреннее вращающееся кольцо подшипника остается на ступице колеса, его можно подшлифооать на шлифовальном станке (но не шлифовать в ступице), чтобы расколоть его зубилом.

• Убрать большое пружинное кольцо перед подшипником колеса.

• Выпрессовать подшипник колеса с помощью дорна пресса от внутренней стороны к наружной.

Сепаратор подшипника и шарики проверить на износ. Подшипники с признаками изменения цвета, сколов и подобных дефектов нужно всегда заменять.

При установке подшипника колеса нужно поступать следующим образом:

• Если был снят брызговик, его нужно насадить на поворотный кулак с помощью куска трубы подходящего диаметра. При этом следить, чтобы направляющий край брызговика после монтажа точно входил в соединение с поворотным кулаком.

• Подшипник колеса запрессовать с наружной стороны в отверстие подшипника. Для этого применить кусок трубы подходящего внутреннего диаметра. Поворотный кулак нужно хорошо поддерживать снизу.

• С внутренней стороны поворотного кулака вдавить новое маслоуплотнительное кольцо.

В заключение подшипник защитить пружинным стопорным кольцом.

• Ступицу колеса положить под пресс и сорванный поворотный кулак напрессовать на ступицу колеса. Поворотный кулак напрессовывают, пока подшипник не окажется против ступицы колеса.

 

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака осуществляется в обратной последовательности, чем снятие:

• Ступицу колеса надвинуть через конец приводного вала и одеть поворотный кулак нижней стороной на поперечный рычаг подвески и верхней — на амортизационную стойку. Болты вставить с той же самой стороны, что и ранее. Обе гайки затянуть на амортизационной стойке на 95—120 Нм, зажимные гайки поперечного рычага подвески на 44 - 55 Нм. Гайки приводного вала затягивать не полностью, т. к. прежде нужно следующим образом проверить радиальный зазор:

• Затянуть гайку рукой.

Стрелочный индикатор с соответствующей стойкой установить на ступице колеса сделать чеканку гайки приводного вала• Стрелочный индикатор с соответствующей стойкой установить на ступице колеса, как показано на рис.189а, и ступицу подвигать взад-вперед. Показанный на приборе зазор не должен быть больше чем 0,2 мм.

Рис.189.а - Замер аксиального зазора подшипника переднего колеса.

• Временно установить суппорт дискового колесного тормозного механизма и, нажимая на педаль тормоза (эту операцию выполняет другой человек), и гайку приводного вала затянуть с моментом затяжки 235—320 Нм.

• Суппорт дискового колесного тормозного механизма окончательно навинтить на поворотный кулак. Оба болта затянуть на 80—100 Нм.

• В заключение сделать чеканку гайки приводного вала, как это описано и показано на рис.175а.

• Опять подсоединить стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Поперечный рычаг подвески

Снятие

Поперечный рычаг подвески можно легко снять, т. к. нет необходимости вынимать амортизационную стойку из автомобиля. На рис.190а показаны детали поперечного рычага подвески и стабилизатор поперечной устойчивости, и работы нужно проводить, пользуясь этим рисунком.

Подробности снятия и установки нижнего поперечного рычага подвескиРис. 190а.

Подробности снятия и установки нижнего поперечного рычага подвески.

1 Гайка колеса. 90—120 Нм.

2 Переднее колесо

3 Болт/гайка. 44-56 Нм.

4 Гайки. 16-23 Нм.

5. Соединительный болт, стабилизатор

6. Шайба и втулка

7 Шайбы, втулки, гильзы.

8 Гайки. 95—130 Нм.

9 Болт поперечного рычага подвески

10. Гайка. 95-130 Нм.

11 Болт поперечного рычага подвески

12 Поперечный рычаг подвески

13 Передний вкладыш подшипника

14. Задний вкладыш подшипника.

• Освободить гайку крепления колеса.

• Поднять переднюю часть автомобиля и отвинтить колеса.

освободить болты и гайки• На нижней стороне поворотного кулака освободить болты и гайки креплений с шаровой головкой и выбить болты (рис.191а, вверху).

• Обе гайки с верхней стороны соединительных рычагов стабилизатора поперечной устойчивости удалить и снять шайбы и резиновые втулки. Длинные болты вытянуть вниз и снять остающиеся детали.

• Поперечный рычаг подвески надавить вниз и отделить от поворотного кулака.
• Пользуясь рис.190а, освободить болты и гайки (9) и (11) поперечного рычага подвески на кузове. Они находятся в месте, показанном на рис.191а (Bнизy). При этом следить, какое направление указывает головка болта.

• Снять поперечный рычаг подвески.

 

Ремонт поперечного рычага подвески

Шаровой шарнир поперечного рычага подвески нельзя заменять.

Если он разболтался, нужно заменить весь поперечный рычаг подвески. Шаровой шарнир можно контролировать на износ только с помощью специального зажимного устройства и пружинного динамометра, однако можно распознать прослабленный шаровой шарнир по чрезмерному зазору, если его вдвигают или вытягивают.

Пылезащитный колпак шарового шарнира заменять можно. Старый колпак можно отбить с помощью зубила, а новый забивается с помощью куска трубы подходящего диаметра. Втулки на обеих концах поперечного рычага подвески могут заменяться. Для этого нужно зажать поперечный рычаг в тисках и наружную сторону втулки осторожно разрезать с помощью пилы. Втулки затем выпрессовать.

Для выпрессовки между губками тисков насадить на втулку кусок трубы такого же наружного диаметра, и кусок трубы большего размера — против поперечного рычага подвески на другой стороне. При зажимании тисков втулки выпрессовываются и выпадают внутрь большего куска трубы. Новые втулки смазать мылом и вдавить между губками тисков, пока буртик не расположится против поперечного рычага подвески. Обе втулки заменяются похожим способом. Проверить поперечный рычаг подвески на видимые дефекты. Если имеются сомнения (например после аварии), нужно проверить рычаг подвески в мастерской фирмы "Мазда".

 

Монтаж

Пользуясь рис.190а:

• Установить поперечный рычаг подвески на шасси. При этом следить, чтобы болты вставлялись с нужной стороны. Болты и гайки крепления поперечного рычага подвески вначале затянуть только рукой.

• После того как в поперечный рычаг подвески было вставлено крепление с шаровой головкой, забить болты с указанной на рисунках сторон и затянуть гайки на 44—85 Нм.

• Опорные детали соединительных болтов стабилизатора поперечной устойчивости (резиновые втулки, шайбы) одеть, как показано на рисунке, гайки навинтить и затянуть, как это будет описано.

• Автомобиль опустить на колеса и несколько раз встряхнуть.

• Крепление поперечного рычага подвески (на траверсе подвески) можно закрепить. Затянуть болты и гайки на 95—30 Нм.

• В заключение измерить геометрию передних колес и установить их.

 

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие

Закрепление деталей показано на рис.190а. Рисунок показывает конструкцию у автомобиля с управлением двух колес. Последующее описание касается этой модели. При установленном управлении четырех колес нужно всю переднюю вспомогательную раму освободить от кузова, чтобы добраться до отдельных креплений.

освободить показанные стрелками болты продольного рычага подвески• Отпустить гайки колеса, поднять переднюю часть автомобиля и отвинтить колеса.

• Отвинтить брызговик.

• Убрать с верхней стороны поперечного рычага подвески обе гайки соединительных болтов стабилизатора и освободившиеся детали снять.

• При установленном управлении четырех колес освободить показанные на рис.192а болты обоих лонжеронов.

• Отвинтить металлическую серьгу опоры стабилизатора на передней стороне.

• Снять стабилизатор.

Рис.192а - При устновленноом четырех колесном yпpaвлении освободить показанные стрелками болты продольного рычага подвески.

Установка

Резиновые втулки стабилизатора попоречной устойчивости можно заменять. Проверить стабилизатор на перекос, прежде чем он опять будет установлен. Установка стабилизатора осуществляется в обратной снятию последовательности, при соблюдении следующих пунктов:

Правильная установка стабилизатора попоречной устойчивости• Обе монтажные скобы временно установить, но оставить настолько свободными, чтобы можно было передвинуть резиновые втулки.

• Оба соединительных рычага установить на поперечном рычаге подвески. Первую гайку затянуть рукой на верхней стороне рычага.

• Обе резиновые втулки установить соответственно рисунку 193а.

Рис.193а - Правильная установка стабилизатора попоречной устойчивости. Белая линия (по стрелке) должна краем ограничивать втулку (с двух сторон). Стрелка указывает направление движения.

Кромка каждой втулки должна быть установлена на одной оси с белой линией рычага стабилизатора. Если стабилизатор загрязнен, его конечно, нужно сначала очистить, чтобы можно было видеть линии. Втулки нужно повернуть так, чтобы шлицевые отверстия указывали на заднюю сторону автомобиля.

Замерить измерительной линейкой размер• Затянуть навинченные на верхней стороне соединительных рычагов гайки, пока резьбовые концы рычагов не будут выступать на 20,1 мм. Замерить измерительной линейкой размер, как показано на рис.194а.

• Удерживать гайку и вторую гайку законтрить так, чтобы при этом не изменилось положение первой. Благодаря этому резиновые опоры будут безукоризненно прижаты. Момент затяжки контргайки составляет 37— 55 Нм.

• Болты монтажных скоб затянуть на 36— 54 Нм и автомобиль опять опустить на колеса.

• При установленном управлении четырех колес болты обоих продольных рычагов подвески затянуть на 36—55 Нм.

 

Установка передних колес

При контроле установки передних колес автомобиль должен стоять на плоской площадке и шины должны быть накачаны с соответствующим давлением воздуха. Перед измерением схождения колес важно, чтобы были смонтированы, как предписано, рулевое управление и подвеска колес и совсем не имели зазоров. Ободы не должны иметь никакого биения

 

Установка развала и наклона шкворня

Наглядное изображение угла развала и наклона шкворня Положение знака соосности верхней опоры амортизационной стойкиРазвал и наклон шкворня могут регулироваться, в то время как меняется положение установки верхней опоры амортизационной стойки. Изменение угла развала вредит углу наклона шкворня. Во время изготовления опора амортизационной стойки устанавливается так, что она соответствует предписанному значению и должна быть перед снятием обозначена.

В случае, если заданная величина при измерении обычным способом превышается, можно в большинстве случаев считать, что детали подвески передних колес искривлены, их нужно соответственно заменить; это случилось потому, что на подвеске передних колес проводились работы, которые изменили значение.

Рис.195а - Наглядное изображение угла развала и наклона шкворня.

Развал не может быть больше чем 0° 17' при допуске ±45'; наклон шкворня — 1° 17' с допуском ±45.

При установке развала и наклона шкворня нужно привести автомобиль в рабочее состояние, т. е. в положение как во время езды. Кроме того, нужно заполнить топливный бак. При установке поступать следующим образом:

• Открыть капот двигателя и отвинтить четыре гайки верхней опоры амортизационной стойки от кожуха в моторном отделении.

• Переднюю часть автомобиля установить на козлы и отвинтить передние колеса.

• Нажать на амортизационную стойку вниз, пока шпильки не выйдут из контакта с кожухом, чтобы перенести маркировочный знак соосности на другое место.

Рис.196а - Положение знака соосности верхней опоры амортизационной стойки и три места А. В и С, на которые может быть передвинут знак соосности путем перестановки опоры амортизационной стойки.

Обозначение (рис.196а) Угол развала

Угол наклона шкворня

А 27'
В +27' +28'
С +28'


• Амортизационную стойку опять соединить со шпильками и затянуть в новом положении с моментом затяжки 46—63 Нм.

• Вновь проверить угол развала и наклона шкворня.

 


..
Загрузка...

Регулировка развала

Развал регулируется после освобождения контргаек поперечной рулевой точки и удлинения или укорачивания тяги. Так как наконечники поперечной рулевой тяги не требуют перестановки, они могут оставаться соединенными с рычагами поворотного кулака. Рычаги поперечной рулевой тяги должны быть отрегулированы на одинаковую длину. Базовую длину поперечной рулевой тяги с обеих сторон довести до одинаковой величины, т. о., если меняется один рычаг, он должен быть доведен до прежней длины. При измерении развала поступать следующим образом:

Установить подходящее схождение передних колес• Передние колеса установить прямо.

• Установить подходящее схождение передних колес на бортовых закраинах обода или посередине колес, как это показано на рис.197а, и установить шкалу на нуль. Местоположение схождения обозначить мелом.

• Убрать установку схождения и автомобиль передвинуть вперед на половину оборота колеса, пока обозначенное мелом место на высоте ступицы окажется на задней стороне колеса.

• Все еще установленное на нуль схождение теперь наложить сзади колес и отрегулировать зонд. Считать указанный на шкале результат.

• Если размер на задней стороне больше, чем на передней, то имеется развал, а если размер меньше, то присутствует наклон шкворня. Наилучшей установкой является развал в 3 мм., однако не нужно делать никакой регулировки, если размер находится внутри плюс, или минус 3.0 мм ранее названной величины. Если необходима корректировка установки схождения его нужно переставить на 3 мм с допуском +3 или -3 мм. При перестановке поступать следующим образом:

Поперечные рулевые тяги отрегулировать гаечным ключом с обоих сторон• Оба конца проволочного зажима на внутренней стороне манжет рулевого управления сжать и зажим вытащить.

• Освободить контргайки обеих поперечных рулевых тяг.

• Поперечные рулевые тяги отрегулировать гаечным ключом с обоих сторон в месте, указанном на рис.198а. Обе поперечные рулевые тяги имеют правую резьбу, но нужно поворачивать правую тягу вперед, а левую назад, чтобы получить развал колес. Чтобы ограничить развал, нужно поступать в обратной последовательности.

• Вновь проверить схождение, и если оно правильное, затянуть обе контргайки с моментом затяжки 70—100 Нм. Трубу поперечных рулевых тяг удерживать при этом прочными щипцами.

• Манжеты рулевого управления одеть на рейку рулевого управления, оба металлических зажима сжать и вложить в канавки манжет.

Установка угла поворота управляемых колёс

Для точной установки угла поворота управляемых колес передние колеса одеваются на вращающиеся диски.

Угол поворота можно взять в таблице параметров и установочных размеров. Если необходимо, проверить длину поперечных рулевых тяг. Установить тяги на одинаковую длину и проверить угол поворота. В заключение проверить развал колес и отрегулировать в случае необходимости.


...

Подвеска задних колес


Подвеска задних колес автомобиля с обычным управлением двух колес состоит из двух поперечных рычагов подвески, расположенных параллельно изнутри наружу, тяг продольного рычага, амортизационных стоек с винтовыми пружинами и гидравлических телескопических амортизаторов. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен с одним из рычагов подвески и устанавливается на каждой стороне и на кузове. При установленном управлении четырех колес подвеска задних колес сконструирована аналогично, с той разницей, что установлен только один кронштейн поперечного рычага подвески, от траверсы к наружной стороне. Ступицы задних колес установлены на конических роликоподшипниках.

 

Ступицы задних колес и подшипники колес. Снятие тормозного барабана и ступицы колеса

подвигать взад-впередЧтобы проверить подшипник заднего колеса на износ или наличие повреждений, нужно установить заднюю часть автомобиля на козлы, захватить колесо руками с двух сторон и подвигать взад-вперед, подобно тому, как это было указано на рис.184а для переднего колеса. Чрезмерно большой зазор указывает на повреждение подшипника. Для другого контроля колесо нужно несколько раз быстро провернуть и обратить внимание на подозрительные шумы.

Слишком большой зазор при первой проверке мог бы указывать на плохую установку подшипника колеса. В этом случае подшипник устанавливают так, как это описано далее. В ином случае подшипник колеса нужно заменить, как указано ниже, причем обращать внимание на разницу между барабанным и дисковым тормозами:

• Освободить гайки колеса.

• Колпак колеса осторожно отделить от ступицы с помощью отвертки или небольшого зубила. Для этого нужно провернуть барабан или диск тормоза, чтобы равномерно по окружности выбить колпак. Вытереть излишнюю смазку с гаек колес.

• Убрать насечку с гайки колеса и освободить гайку.

• Заднюю часть автомобиля установить на козлы и снять колесо.

• Полностью отвинтить гайки ступицы.

• При установленном дисковом тормозе снять суппорт колесного тормозного механизма и закрепить его с помощью куска проволоки на подвеске задних колес.

Барабан или диск тормоза со ступицей снять с ведущего вала• Барабан или диск тормоза со ступицей снять с ведущего вала, как показано на рис.199а. Если барабан тормоза должен сидеть очень жестко, можно увеличить расстояние между барабаном и фрикционными накладками тормоза, как это описано в статье "Тормоза".

 

Снятие подшипника колеса

Если это несомненно требуется, подшипник колеса должен быть только заменен:

• С помощью прочной отвертки выдавить маслоуплотнительное кольцо с задней стороны тормозного барабана или ступицы. Если установлено противоблокировочное устройство, с внутренней стороны находят зубчатое колесо. Оно служит датчиком для скорости колеса. Эту шестерню нужно снять с помощью съемника.

• С помощью щипцов для снятия пружинных колец, повернутых внутрь, снять кольцо с внутренней стороны барабана или диска тормоза.

• Тормозной барабан или диск со ступицей положить на рабочий верстак и выбить подшипник.

Подшипник задних колёс при установленном дисковом тормозеВсе детали основательно очистить. Подшипник промыть бензином и осушить сжатым воздухом, не прокручивая его при этом. Заменить подшипник, если он имеет следы износа, ржавчины или изменение цвета. Если несущий вал притерся, это обозначает, что внутреннее кольцо вращалось вместе с ним. В этом случае несущий вал нужно заменить. Легкие царапины можно удалить с помощью смазочного желеобразного средства. погрузив вал в масло.

Рис.200а :

Подшипник задних колёс при установленном дисковом тормозе. У барабанного тормоза расположение подшипника такое же:
1. Маслоуплотнительное кольцо
2. Зубчатый венец (установка противоблокировочного устройства)
3. Пружинное стопорное кольцо
4. Подшипник заднего колеса
5. Тормозной диск.

 

Установка и регулировка подшипника

При сборке ступицы колеса нужно поступать следующим образом:

• Барабан или диск тормоза положить на верстак и запрессовать подшипник колеса соответствующим дорном. При установленном противоблокировочном устройстве запрессовать зубчатый венец через поясок на внутренней стороне тормозного барабана.

• Вставить пружинное кольцо в канавку барабана или диска.

• Новое уплотнительное кольцо на фасках смазать смазкой и с помощью дорна забить кольцо с задней стороны тормозного барабана или диска, пока не срежется поверхность кольца. Всю выдавливаемую смазку хорошо вытереть.

• Проверить на чистоту фрикционные накладки тормоза и одеть барабан тормоза на несущий вал и колодки, или вставить диск тормоза со ступицей.

• Завинтить новую гайку ступицы и затянуть с моментом затяжки 98—177 Нм.

Стрелочный индикатор• Стрелочный индикатор, наподобие того, как это показано на рис.189а для ступицы заднею колеса, установить на ступице заднего колеса и подвигать барабан или диск тормоза вперед-назад. Стрелочный индикатор должен показывать нe больше чем 0,20 мм. После этого сделать на гайке насечку.

• Колпак колеса частично заполнить смазкой и набить на тормозной барабан.

• Все дальнейшие работы проводить в обратной последовательности. Отрегулировать тормозные колодки, если они переставлялись.

 

Задние амортизационные стойки и амортизаторы

Снятие

Т. к. снятие одной детали влияет на снятие другой, работы описываются вместе, в общем осуществляется крепление амортизационной стойки таким же способом, как и при подвеске передних колес.

• Убрать обшивку задней части кузова вокруг крепления амортизатора. Она держится на заклепках.

• Заднюю часть автомобиля установить на козлы и отвинтить задние колёса. Включить первую передачу или задний ход, чтобы автомобиль не мог скатиться с козлов. Домкрат на время оставить под задней траверсой.

• Убрать накидную гайку тормозного трубопровода в месте подсоединения шланга, вытянуть трубопровод из шланга и выбить из шланга рессорный лист. Втянуть шланг из стопорной шайбы.

• При установленном противоблокировочном устройстве отвинтить от амортизационной стойки жгут проводов и хомут.

• При установленной самонивелировке отвинтить орган управления от верхней части амортизатора.

• На нижней стороне амортизационной стойки отвинтить обе гайки и болты стойки от опоры ступицы колеса, и болты осторожно выбить. Вставить отвертку в паз зажима амортизационной стойки и медленно надавить опору ступицы колеса вниз, пока она не освободится от амортизационной стойки.

• Освободить три гайки верхнего крепления амортизатора, медленно опустить домкрат и вытащить амортизационную стойку вниз.

 

Разборка амортизационной стойки

Монтажный рисунок задней амортизационной стойкиРис.201а

Монтажный рисунок задней амортизационной стойки.
1. Гайка. 64 -84 Нм

2. Седло опоры пружины

3. Опора амортизационной стойки

4. Резиновая прокладка седла пружины

5. Резиновая манжета

6. Упругая резина

7. Винтовая пружина

8. Амортизационная стойка

На рис.201а показаны детали, на которые можно разобрать амортизационную стойку, т. о. только эти детали можно заменять:

• Амортизационную стойку с нижней стороны зажать в тисках. Чтобы избежать сжатия зажимных деталей, можно вставить между ними сменную головку, пока тиски не сойдутся

• Натяжное устройство одеть вокруг витков пружины, как это было показано на рис.182а для передней пружины, и полностью отвинтить гайку в середине амортизационной стойки. Снять все показанные на рис.201а детали.

• Никакие другие работы не нужны, если нужно заменить только пружину.

Проверить амортизатор, в то время как его зажимают вертикально в тисках, вытягивая и вновь сдвигая. Давление по всей рабочей длине должно быть одинаковым. Мертвые места, т. е. движение рывками штока поршня обозначают замену амортизаторов. Амортизаторы заполнены газом и поэтому при браковке нужно соблюдать необходимые предписанные меры предосторожности. При установленном автоматическом нивелировании шток на внутренней стороне амортизатора захватывается кусачками и прокручивается взад-вперед. Он должен прокручиваться легко.

• Задние пружины заказываются с помощью номера шасси в соответствии с микрофильмом запчастей поставщика.

 

Сборка амортизационной стойки

Освобождение гайки в середине амортизационной стойки. Опору стойки для этого зажимают в тисках• Амортизационную стойку зажать в тисках.

• Показанные на рис. 201а детали одеть на амортизационную стойку.

• Сжатую винтовую пружину одеть на амортизационную стойку вниз большим диаметром. Проверить, чтобы пружина соответствовала контуру седловины.

• Завинтить новую гайку и затянуть с моментом затяжки 65—82 Нм. На рис.202а показано, как зажимается опора амортизационной стойки, чтобы затянуть гайку.

Рис. 202а - Освобождение гайки в середине амортизационной стойки. Опору стойки для этого зажимают в тисках.

Установка амортизационной стойки

• Стойку ступицы колеса соединить с амортизационной стойкой, совместить резьбовые отверстия и вставить болты. Навинтить гайки и затянуть с моментом затяжки 95—120 Нм.

• Гайки верхней опоры амортизационной стойки на кузове затянуть на 46—65 Нм.


Задние поперечные рычаги подвески и шатуны

Снятие

Отдельные детали подвески задних колес при упраалении двух колесРис. 203.

Отдельные детали подвески задних колес при управлении двух колес.

1 Гайки. 16-23 Нм

2 Втулки и металлические диски

3. Болт, металлический диск, втулка

4. Резиновые втулки, металлические диски, гильзы.

5 Болты и гайки. 86—120 Нм

6 Болты и гайки. 86— 120 Нм.

7. Тяга поперечного рычага подвески

8. Болт, 86—120 Нм

9 Болт. 64 -95 Нм

10. Болты

11. Тяга продольного рычага подвески

12. Болт. 18-27 Нм.

13. Болты поперечного рычага подвески. 37—55 Hм.

При обычном управлении двух колес устанавливается показанная на рис.203а подвеска нижних колес. Как видно на рисунке, один из поперечных рычагов подвески можно переставить по длине, чтобы установить схождение. Если этот поперечный рычаг подвески снимается, не освобождать контргайку в середине, в случае, если колеса соблюдают схождение.

• Заднюю часть автомобиля установить на козлы. Включить первую передачу или задний ход с тем, чтобы автомобиль не мог скатиться с козел.

• Отвинтить задние колеса.

• Обе гайки (1) освободить на верхней стороне рычага стабилизатора поперечной устойчвости. снять шайбы и резиновые втулки (2). вынуть болт (3) и снять отдельные детали (4) в середине. Эти работы проводить на обеих сторонах.

• Освободить крепление задней траверсы и опустить траверсу на домкрате, чтобы можно было получить доступ к отдельным креплениям.

• Болты и гайки (5) и (6) поперечного рычага подвески освободить на наружной стороне от амортизационной стойки и разъединить соединение. На внутренней стороне поперечного рычага подвески убрать болты и гайки крепления на кузове и снять оба поперечных рычага.

• Болты (8) и (9) тяги продольного рычага отвинтить от амортизационной стойки и после этого освободить от кузова. Освободить болты (10) и снять тягу продольного рычага.

 

Установка

Втулки в поперечных рычагах подвески и тяга продольного рычага не могут заменяться. Если их требуется выбить, то нужно заменить соответствующий рычаг независимой подвески колеса.

Установка продольного рычага осуществляется в последовательности, обратной снятию, однако нужно соблюдать некоторые пункты:

• Поперечный рычаг подвески установить с внутренней стороны, вставить болты и одеть гайки. Гайки затянуть только рукой, т. к. окончателыная затяжка осуществляется, если автомобиль своими колесами стоит на земле, т. е. подвеска колес нагружена.

• Установить тягу поперечного рычага подвески и болты затянуть рукой. Эти болты также затянуть при нагруженном автомобиле, однако лишь после того как была проконтролирована установка схождения задних колес.

• Установить стабилизатор поперечной устойчивости.

• Автомобиль установить на колеса и несколько раз качнуть заднюю часть.

• Одеть поперечный рычаг подвески на опоры. Все болты и гайки затянуть с моментом затяжки 86—120 Нм.

• Одеть продольный рычаг. Болты со стороны кузова затягиваюся на 64—93 Нм, болты на стороне опоры ступицы колеса — на 88— 120 Нм.

• Геометрию задних колес нужно в конце проверить и отрегулировать.


...


Рычаги подвески и тяга продольного рычага

Показанная на рис. 204а подвеска задних колес установлена у автомобиля с управлением четырех колес. Как видно на рисунке, установлен только один поперечный рычаг подвески. Тяга продольного рычага смонтирована на поперечном рычаге подвески и кузове. При снятии деталей поступать следующим образом:

Отдельные детали подвески заднего колеса при установленном управлении четырех колес

Рис.204а -

Отдельные детали подвески заднего колеса при установленном управлении четырех колес:

1 Болты и гайки

2 Гайка и шплинт. 89— 103 Нм

3. Металлический диск

4 Резиновая втулка

5. Болт. 63—93 Нм

6. Болт и гайка. 43-54 Ни

7. Болт и гайка. 95-120 Нм

8. Нижний рычаг подвески

9. Продольный рычаг подвески

10. Втулка.

• Отпустить гайки колеса и установить заднюю часть автомобиля на козлы. Отвинтить с соответствующей стороны заднее колесо.

• Освободить болт (4) и рычаги от тяги продольного рычага.

• Шплинт вытянуть из гайки (2) и гайку отвинтить с конца тяги продольного рычага. Снять металлический диск (3) и с помощью отвертки выдавить резиновую втулку (4).

• Болт (5) переднего крепления тяги продольного рычага удалить и вытянуть тягу (9). Убрать вторую резиновую втулку и металлический диск с конца тяги.

• Убрать зажимные болты и гайки на нижней стороне амортизационной стойки и поперечный рычаг подвески с помощью лопатки для монтажа шин надавить вниз, пока цапфы не выйдут из зацепления с опорой ступицы колеса. Ecли необходимо, вставить в прорезь зажима отвертку.

• Освободить гайки и болты (7) на внутренней стороне опор поперечного рычага подвески и вынуть вверх поперечный рычаг. Проверить все снятые детали. Если втулки поперечного рычага выбиты, их можно заменить, выпрессовав и вновь запрессовав. Новые втулки перед запрессовкой смочить мыльным щелочным раствором. Разбитый шаровой шарнир требует замены поперечного рычага подвески. Резиновый колпачок шарнира нужно, однако, заменить. Он отбивается с помощью зубила и напрессовывается с помощью куска трубы. Внутреннюю часть колпака заполнить смазкой.

Установка деталей осуществляется в обратной последовательности. Затянуть крепления после того, как автомобиль своими колесами установлен на земле. Поперечный рычаг подвески с внутренней стороны затянуть на 93— 120 Нм и на опоре ступицы колеса — на 44—55 Нм. Тягу продольного рычага со стороны кузова затянуть на 65—95 Нм и на поперечном рычаге — на 90—103 Нм. В заключение вставить новый шплинт в прорезную гайку.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости у обычного управления двух колес осуществляется подобным образом, как это было описано у переднего стабилизатора, т. к. крепление осуществляется похожим способом. Стабилизатор крепится с помощью соединительного болта на одном из двух поперечныx рычагов подвески и с помощью хомута и резиновой втулки — на полу кузова. При снятии обращать внимание на расположение втулок и других отдельных деталей. При установке затянуть обе гайки на конце соединительного болта, пока не будет получен размер 10.4 мм. Измерение осуществляется подобно тому, как показаноИзмерение осуществляется подобно тому, как показано на рис.194а. Контргайку затянуть на 16—23 Нм. Болты фиксирующего хомута затянуть на 36—54 Нм. Задний стабилизатор поперечной устойчивости также обозначен маркировочной линией, на краю которой насаживается резиновая втулка. Затянуть монтажный зажим, если автомобиль своими колесами стоит на земле.

При установленном управлении четырех колес снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется другим способом, т. к. между стабилизатором и коромыслом на внутренней стороне заднего колеса установлен специальный регулировочный рычаг, который крепится на стабилизаторе с помощью шарового шарнирного соединения.

При снятии поступать следующим образом, пользуясь рисунком 205а. Автомобиль должен быть сзади установлен на козлы.

 

Детали стабилизатора поперечной устойчивости при установленном управлении четырех колесРис.205а -

Детали стабилизатора поперечной устойчивости при установленном управлении четырех колес.

1. Кожух

2. Гайки и мелкие детали, 12-18 Нм

3. Гайка. 38-47 Нм

4. Регулировочный рычаг

5. Втулка и металлический диск

6. Болт. 43—55 Нм

7. Втулка и монтажный зажим

8 Стабилизатор поперечной устойчивости

• Отвинтить защитный кожух управления задних колес и снять его.

• Обе гайки (2) убрать с верхнего конца регулировочного рычага и снять металлический диск, а также резиновую втулку.

• Отвинтить гайку и диск (3) с конца стабилизатора поперечной устойчивости и выдавить из рычага болт с шаровой головкой.

• Регулировочный рычаг (4) вытянуть из коромысла на верхней стороне. Снять с рычага втулку и металлический диск (5).

• Болты и оба монтажных зажима освободить и снять хомуты. Стабилизатор теперь можно вынуть.

Детали проверить обычным способом. Шаровой шарнир регулировочного рычага можно выбить. В этом случае заметить всю систему рычагов. При установке поступать следующим образом:

размер, подобно тому, как показано • Резиновые втулки расположить на тяге подобным образом, как показано на рис.193а, с той разницей, что плоская сторона втулки расположена вверху.

• Одеть оба монтажных зажима и закрутить рукой.

• Оба регулировочных рычага в монтажных деталях вставить снизу и затянуть первую гайку на верхнем конце, пока конец резьбы не будет выступать на 13,0 мм. Этот размер, подобно тому, как показано на рис.194а, проверить с помощью измерительной линейки. В этом расположении гаек вторую гайку законтрить, чтобы другая не могла провернуться. Момент затяжки составляет 12—18 Нм.

• Автомобиль опустить на землю и болты обоих монтажных зажимов затянуть на 43— 54 Нм.

 

Снятие и установка заднего несущего вала

Несущий вал, т. е. вся опора ступицы колеса, должна быть заменена, если опорные кольца на нем вращались, повреждена резьба гаек и погнулся несущий вал. Ступица заднего колеса, т. е. барабан тормоза или диск тормоза, должна быть снята, как это было описано.

• При барабанном тормозе с задней стороны диска суппорта тормозного механизма освободить накидную гайку тормозного цилиндра колеса. Вытекающую тормозную жидкость отсасывать. Диск суппорта тормозного механизма с тормозными колодками отвинтить от несущего вала и отложить в сторону, не повредив трос ручного тормоза.

• При дисковых тормозах отвинтить брызговик.
• При установленном противоблокировочном устройстве отвинтить датчик скорости колеса и вынуть его.

• При управлении двух колес с нижней стороны опоры ступицы колеса отвинтить гайки продольного рычага подвески, а также гайки и болты обоих поперечныx рычагов подвески, и освободить оба болта, которые удерживают несущий вал на нижней стороне амортизационной стойки.

Поперечный рычаг подвески и тягу продольного рычага на другом конце оставить закрепленными.

• При управлении четырех колес зажимного болта убрать с нижней стороны опоры ступицы колеса и надавить поперечный рычаг подвески вниз, пока соединительные цапфы не выйдут из соединения. Отвинтить датчик противоблокировочного устройства и вынуть его. Рычаг стабилизатора поперечной устойчивости отвинтить на задней стороне опоры ступицы колеса. Стабилизатор можно оставить на коромысле. После того как был освобожден от рычага поворотного кулака шарнир поперечной рулевой тяги (с помощью съемника), можно вынуть опору ступицы колеса. Проверить несущий вал на износ в местах посадки подшипников, на рабочих поверхностях для уплотнительных колес и резьбу несущего вала. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию, при соблюдении следующих пунктов:

• Несущий вал (опора ступицы колеса) одеть свободно на амортизационную стойку и подставить под стойку домкрат. Амортизационную стойку поднимать, пока он окажется под напряжением (кузов также поднимается с козел), и болты с гайками затянуть с моментом затяжки 93—120 Нм.

• При управлении двух колес подсоединить продольный рычаг подвески (болты или гайки, в зависимости от вида тормоза). Гайки или шайбы затянуть рукой. Окончательная затяжка осуществляется если колёса установить на землю.

• Установить диск суппорта тормозного механизма и затянуть болты на 46—60 Нм. Затяжка осуществляется накрест. При этом нельзя загрязнять тормозные колодки. При установленном дисковом тормозе брызговик затянуть на 16—23 Нм при управлении двух колес, или 46—67 Нм при управлении четырех колес.
• Установить тормозной барабан или тормозной диск, как это было описано.

• Установить датчик для противоблокировочного устройства, если это необходимо, и затянуть болты на 16—23 Нм. Привинтить жгут проводов с помощью болта (11—25 Нм).

• При управлении четырех колес кронштейн подвески соединить с шаровым шарниром и затянуть гайки и зажимные болты на 43— 54 Нм. Подсоединить также опять поперечную рулевую тягу, эту гайку затянуть на 29—44 Нм и опять вставить шплинт. Установить рычаг стабилизатора поперечной устойчивости и затянуть болты на 37—46 Нм.

• Подсоединить трубопровод тормозного привода (барабанный тормоз). Удалить воздух из тормозной системы, как это было описано в разделе "Тормоза". При дисковом тормозе привинтить суппорт дискового колесного тормозного механизма на 45—67 Нм.

• Автомобиль опустить на колеса и болты и гайки поперечного рычага подвески и тяги продольного рычага затянуть на 86—120 Нм

 

Геометрия задних колес

Развал задних колёс устанавливается на заводе и не может регулироваться. Схождение задних колес должно замеряться, если был снят поперечный рычаг подвески, или, в случае управления четырех колес, проводились работы на рулевом управлении. Схождение при обычном управлении устанавливается с помощью переставляемого поперечного рычага подвески. При установленном управлении четырех колес применяются обычные поперечные рулевые тяги, как они установлены на передней оси. Замерить схождение, как это было описано при установке схождения. Если схождение не равно 0 мм с допуском плюс-минус 3,0. мм при управлении двух колёс или 3 мм с допуском 3 мм, нужно проводить следующую регулировку:

При управлении двух колёс:

• Заднюю часть автомобиля установить на козлы и обе контргайки переставляемого поперечного рычага подвески освободить.

Регулировка промежуточного элемента поперечногo рычага подвески для установки схождения задних колес Законтривание гаек поперечного рычага подвески• Гаечный ключ установить посередине и повернуть правую растяжку влево, а левую — вправо, чтобы увеличить схождение, или наоборот, чтобы уменьшить схождение (см. рис. 206а). Как левый, так и правый поперечный рычаг подвески должны быть всегда переставлены на одинаковую величину. Один поворот промежуточного элемента (с обеих сторон) изменяет схождение на ок. 11,6 мм.

Рис. 206а. - Регулировка промежуточного элемента поперечногo рычага подвески для установки схождения задних колес.

• После регулировки затянуть контргайки на 56-82 Нм.
Законтривание гайки поперечной рулевой тяги на управлении задних колёсПри этом удерживать промежуточном элемент, как это показано на рис. 207а.

Рис.207а. - Законтривание гаек поперечного рычага подвески. Удерживать промежуточной элемент в то время как затягиваются гайки.

При управлении четырех колес:

Регулировка схождения осуществляется таким же способом, как это было описано для передних поперечных рулевых тяг. Для того чтобы увеличить схождение, провернуть правую поперечную рулевую тягу вперед, а левую — назад, однако обе тяги переставлять на одинаковую величину. Один поворот поперечной рулевой тяги (с обеих сторон) изменяет схождение на ок. 7,8 мм. После регулировки затянуть гайки на 70— 100 Нм, как показано на рис. 208а.
Рис. 208а - Законтривание гайки поперечной рулевой тяги на управлении задних колёс.




Далее: Рулевое управление Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика