Рулевое управление

 

Рулевое управление системы - общее описание

 

Расположение деталей рулевого управленияРис 16 - Расположение деталей рулевого управления:

1 Крышка звукового сигнала

2 Контргайка

3 Рулевое колесо

4 Винты

5 Крышки рулевой колонки

6 Соединения жгута

7 Винты

8 Нижняя панель

9 Воздуховод

10 Комбинированный переключатель

11 Болт

12 Гайки

13 Болты

14 Рулевой вал и замок рулевой колонки в сборе

15 Болт

16 Изолятор салона

17 Гайки

18 Промежуточный вал

19 Замок рулевой колонки.

 

Все модели оборудованы рейкой и рулевым управлением шестерни. Детали, составляющие эту систему - рулевое колесо, рулевая колонка, промежуточный вал, рейка и шестерни в сборе, соединительные тяги и поворотные кулаки. Кроме того, система рулевого привода с усилителем также использует насос, приведенный ремнем, чтобы обеспечить гидравлическое давление.

В ручной системе, движение вращения рулевого колеса передастся через рулевую колонку и промежуточный вал к выходному валу в рейке и шестерне в сборе. Зубы на выходном полузамкнуты с зубами на рейке,так когда вал вращается, рейка перемещается влево или вправо в рейке и кожухе шестерни. К каждому концу рейки прикреплены соединительные тяги, которые в свою очередь прикреплены к поворотным кулакам на передних колесах. Это движение рейки влево и вправо - прямая сила, которая поворачивает колеса.

Система рулевого привода с усилителем работает по существу так же, что и ручная система, за исключением того, что рейка мощности и система шестерен использует гидравлическое давление, чтобы повысить силу прямого действия на рулевое управление. Вращательный регулирующий клапан в рейке и шестерни к сборе направляют жидкость гидросистемы от насоса усилителя рулевого управления в любую из сторон составного поршня рейки, который прикреплен к рейке. В зависимости в которую из сторон поршня применяется это гидравлическое давление, рейка будет двигаться или влево или вправо, перемещая соединительные тяги и т.д.

Если система рулевого привода с усилителем теряет гидравлическое давление, то она нее еще будет функционировать вручную, хотя с определенным увеличением усилий.

Рулевая колонка разборного, энерго-поглощающего типа, предназначена для сжимания, в случае столкновения, переднего конца, чтобы минимизировать ущерб водителю. Рулевая колонка также размещает на себе замок зажигания, ключ, предупреждающий зуммер, прибор управления сигналами поворота, управление переключателем света фар и управление стеклоочистителем ветрового стекла. Зажигание и рулевое колесо может быть заперто, во время стоянки автомобиля, чтобы предотвратить угон.

Из-за разборного типа рулевой колонки, важно, что только указанные винты, болты и гайки могут использоваться как обозначено и что они должны быть зажаты с усилием, регламентированным Спецификацией. Другие предосторожности, относящиеся к этому проекту отмечены в соответствующих статьях.

В дополнение к стандартной рулевой колонке, также предлагается необязательная версия с регулятором наклона.

Поскольку разборка рулевой колонки выполняется более часто, чтобы восстановить выключатель или другую электрическую часть, чем для ремонта рулевого управления, некоторые процедуры разборки и ремонта рулевой колонки включены.



Рулевое колесо - снятие и установка

1 Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Вытащите орнамент Чтобы снять рулевое колесо2 Снимите крышку звукового сигнала и отделку, отсоедините провод звукового сигнала (фото 17 - Вытащите орнамент, для доступа к винтам крышки рулевого колеса).

3 Убедитесь, что рулевое колесо отсоединено, затем снимите контргайку.

4 Отметьте положение рулевого колеса, относительно рулевого вала.

5 Используя экстрактор для рулевого колеса, снимите рулевое колесо (фото 18 - Чтобы снять рулевое колесо, может использоваться экстрактор рулевого колоса). Предупреждение: Ни в коем случае конец вала не должен быть закован.

6 Сборка производится в обратной последовательности со следующими замечаниями: До установки, слегка покройте поверхности контакта звукового сигнала небольшим количеством смазки на ступице рулевого колеса. При монтаже рулевого колеса на вал, совместите знаки на валу и рулевом колесе.

 

Рулевая колонка - снятие и установка

1 Отсоедините отрицательный полюс батареи.

2 Снимите рулевое колесо.

3 Снимите крышки рулевой колонки и отключите соединительные жгуты.

4 Снимите воздуховод вентилятора.

5 Снимите комбинированный переключатель .

6 Снимите крепежные гайки и болты рулевой колонки и стяжной болт промежуточного вала.

7 Отцепите рулевую колонку от промежуточного вала и аккуратно поднимите рулевую колонку с автомобиля.

8 Из-за разборной конструкции рулевая колонка очень восприимчива к внешним контактам, не повредите ее когда она снята с автомобиля.

9 Если автомобиль был в аварии, в которой были повреждены главные узлы кузова или была заблокирована рулевая колонка, то ее ремонт должен проводиться квалифицированным механиком.

10 Чтобы снять замок зажигания/регулирующий замок, проявите смекалку.

11 Сборка производится в обратной последовательности. Зажмите различные крепежные детали с их усилиями затяжки, регламентированными спецификацией (когда известно).

 

Поворотный кулак и ступица - снятие и установка

1 Поднимите переднюю часть автомобиля, закрепите ее надежно на станинах домкрата и снимите переднее колесо.

2 Заблокируйте ступицу от вращения, вставив отвертку или подобный инструмент через суппорт тормоза в ротор. Освободите зажим и снимите переднюю контргайку ступицы. Эта гайка затянута очень сильно. Для сборки используйте новую гайку.

3 Открутите суппорт тормоза и снимите его.

4 Снимите монтажные болты и гайки стойки к поворотному кулаку.

5 Снимите гайку, которая крепит соединительную тягу к поворотному кулаку.

6 Отцепите соединительную тягу от поворотного кулака.

7 Снимите крепежную гайку и болт, и отцепите шаровый шарнир от поворотного кулака.

8 Используя экстрактор, снимите поворотный кулак/ступицу в сборе с приводного вала, чтобы отцепить его от пазов приводного вала, если необходимо, и вытащите его из автомобиля.

9 Осмотрите шарнир, нет ли повреждений и коррозии, осмотрите подшипники не ослаблены ли и нет ли подтеканий смазки. Разборка ступицы требует пресса и специальных методов, поэтому необходимо обратиться к Вашему дилеру или должным образом оборудованной мастерской.

10 Установите поворотный кулак в положении на приводном валу и нижнем рычаге управления, и стойке, установите стойку, гайки шарового шарнира и болты, зажмите их с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

потянуть вперед и назад должен выступать из верхней части гайки • Конец приводного вала смазать смазкой, вставить в паз новое упорное кольцо и вал осторожно завести в коробку передач, чтобы при этом не повредить уплотнение. После установки захватить руками диск на конце вала, как показано на рис. 13а, и потянуть вперед и назад. Тем самым гарантируется, что вал удерживается стопорном кольцом.

11. Установите новую контргайку ступицы (приводного вала) и зажмите ее только рукой.

• Все детали подвески переднего колеса монтировать согласно описанию. Особенное внимание обращать на то, что конец соединительной системы тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости должен выступать из верхней части гайки точно на 20.1 мм, как показано на рис. 14а.

12 Примените динамометр к стойке переднего колеса и измерьте силу, необходимую для вращения ступицы. Заметьте отсчет по шкале.

Заклепайте контргайку ступицы в канавку приводного вала плоским долотом13 Временно установите суппорт тормоза. Замкните ступицу и зажмите контргайку ступицы (приводного вала) с усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, затем снимите суппорт тормоза. Измерьте снова поворачивающую силу ступицы. Если сила превышает (Шаг 12) 4.4 фута, обратите внимание на подшипники.

14 Если все хорошо, вставьте подшипник контргайки в канавку на приводном валу, используя тупое плоское долото или перфоратор (фото 19 - Заклепайте контргайку ступицы в канавку приводного вала плоским долотом ).

15 Установите соединительную тягу и зажмите гайку с усилием затяжки регламентированным Спецификацией.

16 Установите суппорт тормоза и колесо. Опустите автомобиль и зажмите гайки выступа.

 

Конец соединительной тяги - снятие и установка

Наконечник соединительной тяги и детали установки чехла рулевой передачиНаконечник соединительной тяги и детали установки чехла рулевой передачи:

1 Наконечник соединительной тяги

2 Контргайка

3 Внешний хомут чехла

4 Уплотнительный чехол.

5 Внутренний хомут чехла

6 Гайка и шплинт соединительной тяги.

 

1 Поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите его станинами домкрата.

2 Снимите переднее колесо.

3 Снимите шплинт и гайку соединительной тяги, которая крепит внешнюю соединительную тягу к поворотному кулаку.

Используя подходящий инструмент, типа "вилка" Отметьте положение контргайки относительно резбы соединительной тяги на переднем конце4 Используя подходящий инструмент, типа "вилка", расцепите соединительную тягу от поворотного кулака (фото 20).

5 Отметьте положение контргайки относительно резьбы соединительной тяги на переднем конце, чтобы можно было поддержать установку, как показано в сопровождающей иллюстрации 22.

6 Удалите контргайку от внешней соединительной тяги.

7 Открутите наконечник соединительной тяги от соединительной тяги.

используя плоское долото и молоток Монтаж чехла наконечника соединительной тяги8 Осмотрите чехол наконечника соединительной тяги - нет ли разрывов или подтеканий смазки. Чтобы заменить чехол, поместите наконечник надежно в зажим и аккуратно отверните гайку вокруг внешней периферии, используя плоское долото и молоток, как показано в сопровождающей иллюстрации 23, при этом позаботьтесь, чтобы не повредить поверхность уплотнения. Нанесите небольшое количество литиевой смазки в новый чехол и наденьте его на конец соединительной тяги. Надежно насадите чехол на конец соединительной тяги, используя гнездо подходящего размера или пресс и инструмент Mazda 491243785.

Рис 24 - Монтаж чехла наконечника соединительной тяги, используя пресс и фабричный инструмент.

9 Для установки, поместите контргайку в метку на резьбе. Завинтите внешнюю соединительную тягу на внутреннюю соединительную тягу, пока она не станет аккуратно против контргайки.

10 Установите соединительную тягу в поворотный кулак.

11 Установите гайку соединительной тяги, зажмите ее с усилием затяжки регламентированным Спецификацией и установите новый шплинт.

12 Зажмите контргайку.

13 Установите переднее колесо и опустите автомобиль. Зажмите гайки выступа.

14 Проверьте схождение передних колес, прежде чем начать движение

 

Уплотнения чехла рейки и шестерни - замена

1 Уплотнения рейки и шестерни защищают внутренности в сборе от воды и грязи, и должны быть проверены периодически на разрывы, раскалывания или другие повреждения, или износ. Поврежденные чехлы должны быть заменены немедленно, чтобы предотвратить дорогостоящее повреждение рейки и шестерен в сборе.

2 Снимите внешнюю соединительную тягу наконечника.

3 Снимите контргайку от внутренней соединительной тяги.

4 Используйте плоскогубцы, чтобы зажать по ширине плеча внешний зажим чехла и снимите его с внутренней соединительной тяги.

5 Открутите внутренний зажим чехла и стяните его с чехла на рейку и кожух шестерни.

6 Снимите уплотнение чехла от внутренней соединительной тяги и автомобиля.

7 Очистите грязь от открытой части рейки. Смажьте рейку и поместите немного смазки внутрь нового уплотнения чехла.

8 Установите новое уплотнение чехла так, чтобы его большой конец находился по рейке и выступ был на кожухе шестерни.

9 Установите проводной внутренний зажим чехла на большом конце чехла и зажмите его, крутя зажим плоскогубцами.

10 Установите внешний зажим чехла на маленьком конце.

11 Установите контргайку и соединительную тягу наконечника.



...
Загрузка...



Рейка и шестерни рулевого управления в сборе - снятие и установка

Детали установки рейки и шестерни рулевой передачиРис 25 - Детали установки рейки и шестерни рулевой передачи:

1 Стяжной болт

2 Шплинты

3 Гайки

4 Брызговик

5 Соединения поворотного кулака и тяги

6 Возвратный шланг рулевого привода с усилителем

7 Напорный шланг рулевого привода с усилителем

8 Болты

9 Рулевая передача и тяга.

Расположение регулирующих узлов рейки и шестерни

Рис 26 - Расположение регулирующих узлов рейки и шестерни:

1 Наконечники соединительной тяги

2 Хомуты чехла

3 Чехол

4 Соединительные тяги

5 Шайбы

6 Контргайка

7 Крышка регулировки

8 Пружина

9 Колодка давления
10 Противопылевый колпак

11 Контргайка

12 Задняя крышка и сальник

13 Верхний подшипник

14 Шестерня

15 Рейка

16 Крепежные кронштейны и втулка

17 Нижний подшипник

18 Кожух шестерен.

Снимите стяжной болт, который крепит промежуточный вал к рейке и валу шестерни.

2 Приподнимите перед автомобиля, поддержите его на станинах домкрата и снимите оба передних колеса.

3 Снимите шплинты и гайки, и отделите концы соединительной тяги от поворотных кулаков.

Выключатель рулевого привода с усилителем Аккуратно через левую нишу колеса достаньте рейку и шестерню в сборе4 На моделях, оборудованных усилителем рулевого привода, отключите выключатель, отсоедините шланги и оберните тряпки вокруг них, чтобы поймать вытекающую жидкость (фото 27 - Выключатель рулевого привода с усилителем (А) и соединения линий давления (В)).

5 Снимите крепежный болт и рейку и шестерни в сборе через левую нишу колеса (фото 28 - Аккуратно через левую нишу колеса достаньте рейку и шестерню в сборе).

6 Если рейку и шестерню необходимо отремонтировать, то существует несколько возможных способов. Можно купить новые рейку и шестерню в сборе, как блок, и установить. Это, однако, самый дорогостоящий путь. Если недалеко то Вас есть мастерская, которая восстанавливает рейку и шестерни в сборе, то будет существенно дешевле сделать ремонт там. Рейка и шестерни в хорошем состоянии можно также найти среди битых автомобилей. Заключительный способ - восстановить их самостоятельно, хотя это несколько затруднительно, потребуется пресс. Недостаточно дать пошаговую процедуру, но включен вид обеих реек в разборе.


Расположение деталей рейки и шестерни рулевого управления Рис 29 - Расположение деталей рейки и шестерни рулевого управления:

1 Наконечники рулевой тяги

2 Зажимы чехла

3 Хомуты чехла

4 Уплотнения чехла

5 Пробка шестерни

6 Контргайки

7 Соединительные тяги

8 Пружинные штифты

9 Втулки рейки в сборе

10 Сальник

11 Жидкостные патрубки

12 Жидкостные патрубки и кольцевые уплотнения

13 Контргайка

14 Пробка
15 Пружина

16 Держатель рейки

17 Противопылевый колпак

18 Упорное кольцо

19 Регулирующий клапан, сальник и подшипник в сборе

20 Сальник

21 Подшипник

22 Регулирующий клапан в сборе

23 Рейка в сборе

24 Кольцевой уплотнитель

25 Подшипник

26 Крепежные кронштейны и крёпления

27 Кожух шестерен.

Сборка производится в обратной последовательности. Если автомобиль оборудован рулевым приводом с усилителем, после сборки добавьте в резервуар указанную жидкость и прокачайте воздух из системы.

8 На всех моделях, после установки проверьте схождение и, если необходимо, отрегулируйте.

 

Насос усилителя рулевого управления - снятие и установка

Детали установки насоса усилителя рулевого управленияРис 30 - Детали установки насоса усилителя рулевого управления:

2 Гайка шкива

3 Генератор

4 Приводной ремень
5 Шкив

6 Соединитель шланга

7 Возвратный шланг
8 Напорный шланг

9 Болты подвески

10 Насос усилителя рулевого управления.

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

2 Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно поддержите его на станинах домкрата, снимите правое переднее колесо и брызговик.

3 Снимите гайку шкива насоса усилителя рулевого управления.

4 Снимите генератор и приводной ремень. На моделях с воздушным кондиционером, снимите также приводной ремень компрессора.

5 Снимите шкив с насоса.

6 Отсоедините и закройте жидкостные патрубки механизма усиления рулевого управления.

7 Снимите четыре крепежных болта подвески генератора насоса усилителя рулевого управления и снимите насос наряду с подвеской в сборе с двигателя.

8 Сборка производится в обратной последовательности.

9 После установки, отрегулируйте натяжение приводного ремня пополните резервуар насоса указанной жидкостью и прокачайте систему.

 

Прокачка системы рулевого привода с усилителем

1 После любого действия, где были отсоединены патрубки механизма усиления рулевого управления, система должна быть прокачана, чтобы удалить из нее воздух и получить надлежащее выполнение рулевого управления.

2 Приподнимите переднюю часть автомобиля и поддержите его на станинах домкрата.

3 Поверните передние колеса влево и вправо полностью несколько раз. Проверьте уровень жидкости для механизма усиления рулевого управления и, если необходимо, добавьте жидкость. Повторите эту процедуру, пока уровень жидкости на щупе измерения уровня не перестанет понижаться.

4 Запустите двигатель и позвольте ему работать на быстром холостом ходу. Проверьте уровень жидкости и добавьте, если необходимо.

5 Прокачивайте систему, поворачивая колеса из стороны в сторону без остановки. Это позволит выгнать воздух из системы. Будьте осторожны, чтобы резервуар не остался без жидкости.

6 Когда воздух выгнан из системы, верните колеса в прямое положение и оставьте автомобиль открытым еще на несколько минут перед его закрытием.

7 Проверьте автомобиль на дороге,что бы убедиться что система рулевого управления функционирует как обычно и не шумит.

8 Повторно проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что она до высшей метки на щупе измерения уровня, в то время как двигатель в нормальной температуре действия и добавьте жидкость, если необходимо.

Стойка подвески/ амортизатора в сборе - снятие и ремонт


Детали стойки задней подвески/амортизатора Детали стойки передней подвески - амортизатораРис 35 - Детали стойки передней подвески - амортизатора:

5 Гайка и шайба стержня поршня

6 Монтажный блок

7 Подшипник

8 Верхняя опора пружины

9 Гнездо пружины

10 Пружина

11 Пылезащитный чехол

12 Стопор рикошета

13 Амортизатор.

Предупреждение: Эту работу можно проводить только если у вас есть оборудование для сжатия пружины, или адекватное оборудование. Использование временных или неравноценных съёмников пружин может заканчиваться повреждением и/или травмой.


Рис 36 - Детали стойки задней подвески/амортизатора:

5 Гайки и шайба стержня поршня

6 Монтажный блок

7 Верхняя опора пружины

8 Пылезащитный чехол

9 Пружина

10 Стопор рикошета

11 Амортизатор.

 

1 Снимите стойку/ амортизатор в сборе, как описано здесь. Когда применимо, снимите также выключатель трехходового демпфера (исполнительный механизм).

2 Зажмите механизм в сборе вместе с защитными губками. Установите съемник пружин, сожмите пружину, пока давление не выжмет ее из гнезда.

3 Убедитесь, что компрессор безопасен, затем открутите и снимите гайку и шайбу стержня поршня.

Поднимите монтажный блок подшипник Пылезащитный чехол стпор рикошета4 Поднимите монтажный блок (фото 31), подшипник (на передней стойке) (фото 32) и верхнюю опору пружины.

5 Аккуратно снимите сжатую пружину. Установите ее вниз без вибрации.

6 Пылезащитный чехол (фото 33) и стопор рикошета (фото 34) теперь могут быть сняты с амортизатора.

7 Если должна быть установлена новая пружина, аккуратно заново удалите старую пружину и затем установите новую.

8 Сборка производится в обратной последовательности. Самое легкое, зажать гайку стержня поршня с усилием затяжки регламентированным спецификацией, после того как стойка/амортизатор в сборе была установлена на автомобиль.


Задние подшипники ступицы - замена

1 Снимите ступицу, подшипники и сальник, как описано.

Задняя ступица со одним снятым кольцом подшипника чтобы кольца входили прямо они могут быть повреждены2 Вытесните кольца подшипника со ступицы, используя тупое плоское долото или перфоратор. Работая от центра ступицы за пределы, используя предохранители предусмотрите канал для выколотки (фото 37 - Задняя ступица со одним снятым кольцом подшипника ).

3 Очистите сидение кольца подшипника в ступице. Слегка смажьте новое кольцо, затем вставьте или вожмите его на место, убедившись что оно установлено правильно. Смотрите также, чтобы кольца входили прямо - если им позволить наклониться, то они могут быть повреждены (фото 38 - 39).

38 - Установка заднего кольца подшипника ступицы
39 - Установка молотком и тупым перфоратором опорной поверхности кольца подшипника.

4 Смажьте и установите подшипники и сальник, затем установите и отрегулируйте ступицу.

 

Задний крепежный элемент поворотной цапфы - снятие и установка

1 Снимите ступицу/тормозной барабан в сборе.

2 Отсоедините тормозную гидравлическую трубку от рабочего тормозного цилиндра. Будьте готовы к подтеканию жидкости.

3 Снимите четыре болта, которые зажимают щит барабанного тормоза к крепёжному элементу поворотной цапфы. Достаньте диск барабанного тормоза и поместите его в сторону, в пределах хода, ограниченного тросиком стояночного тормоза.

4 Открутите боковые соединения, продольный балансир и стойку/амортизатор от крепежного элемента оси. Теперь можно снять крепежный элемент поворотной цапфы.

5 Сборка производится в обратной последовательности. Дополнительно, необходимо прокачать тормозную гидравлическую систему, отрегулировать подшипники ступицы и стояночный тормоз, и зажать различные соединители с усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

 


..
Загрузка...

Дополнено:

 

У Мазды 626 с управлением двух колес предусмотрено реечное рулевое управление. Хотя рулевое управление можно ремонтировать, мы советуем ставить новое или менять его только в случае износа или повреждения рейки или шестерни рулевого управления. По специальному заказу устанавливается рулевое управление с сервоусилением.

 

Детали установки рулевого управления при управлении 4-х колес Рис. 209а.

Детали установки рулевого управления при управлении 4-х колес:

1 Ресивер

2 Насос гидравлического усилителя рулевого привода

3. Рулевое управление передними колесами

4. Датчик скорости

5 Прибор управления

6. Передаточный вал для угла наклона колонки рулевого управления

7. Клапан выключателя с соленоидным приводом

8. Рулевое управление задними колесами

9. Колесо рулевого управления

10. Вал рулевого управления

11. Реле и реле времени.

При управлении четырех колес устанавливается реечное рулевое управление с сервоусилением. Передача вращения колеса рулевого управления на управление передними колесами и от него через передаточный вал на управление задними колесами осуществляется через гидравлическую и электронную установку, и в задачу этой статьи не входит описание ее принципа действия.

Мы хотели бы обратить внимание на то, что установка передаточного вала без соблюдения предписаний может привести к аварии и поэтому настоятельно советуем, чтобы все проводимые на рулевом управлении работы у автомобиля с четырехколесным управлением проводились в мастерской. На рис. 209а показаны отдельные составные детали рулевого управления с расположением соединяемых частей.

Снятие и установка

Снятие и установкаОписание касается лишь обычного управления передними колесами. Как уже упоминалось выше, нельзя самостоятельно снимать рулевое управление передними или задними колесами. Пользуясь рисунком 210а:

• Отсоединить аккумулятор и вытянуть штекер из гнезда пневматического выключателя.

съемником выдавить болт• Поднять переднюю часть автомобиля и установить на козлы.

• Болты (1) освободить из карданного шарнира с крестовиной промежуточного вала рулевого управления на шестерне и выбить его.

• Шплинт (2) и прорезную гайку (3) шарнира поперечной рулевой тяги удалить и подходящим съемником выдавить болт с шаровой головкой из рычага независимой подвески, как это уже было показано на рис.185а.

• Если установлено сервоуправление, то нужно отсоединить от рулевого управления сливной (6) и напорный (7) шланги. Жидкость из рулевого управления при этом будет вытекать из подсоединений, и нужно для ее сбора подставить соответствующую емкость.

• Болты зажимной детали рулевого управления освободить. Следить, чтобы резиновые втулки обеих опор не были одинаковыми.

• Отвинтить на левой стороне брызговик.

• Рулевое управление вынуть с нижней стороны автомобиля через отверстие в поперечной рулевой тяге и снять резиновые опоры. Установка рулевого управления осуществляется в последовательности, обратной снятию. Обе резиновые опоры установить в соответствии с первоначальным расположением. Болты креплений рулевого управления затянуть с моментом затяжки 36—54 Нм. Промежуточный вал рулевого управления ввести в зацепление с шестернёй, резьбовое отверстие совместить с пазом и вставить зажимной болт. Затянуть гайку с моментом затяжки 18—27 Нм. Колесо рулевого управления должно стоять ровно, если рулевое управление находится в положении посередине. Вновь подсоединить поперечные рулевые тяги, гайки затянуть с усилием на 30—45 Нм. Манжеты рулевого управления проверить на вращение. Если они не проворачиваются, то их нужно освободить с наружной стороны (малая зажимная скоба) и соответственно прокрутить.

Если установлен рулевой механизм с усилителем (сервоуправление), то установку нужно заполнить жидкостью и удалить воздух, как это описано далее. После установки проверить установку ширины колеи передних колес.

 

Ремонт рулевого управления

Т. к. в большинстве случаев при поломках рулевого управления затронуты зубчатая рейка и корпус коробки передач, а это самые дорогие детали рулевого управления, мы советуем отказаться от ремонта рулевого управления. Манжеты системы рулевого управления или наконечники поперечной рулевой

тяги могут заменяться без снятия рулевого управления, как это описано. Это также касается поперечных рулевых тяг и манжет управления задними колесами.

 

Сервоуправление

В конструктивном ряду Мазда 626 устанавливается либо сервоуправление, соответствующее числу оборотов двигателя, либо электронное сервоуправление. Систему сервоуправления разбирать нельзя. Если рулевое управление повреждено, нужно установить запасное. Последующий текст описывает только простейшие работы, которые можно проводить при установленном сервоуправления.

 

Снятие и установка

Снятие и установка рулевого управления проводится в соответствии с указаниями, приведенными ранее.

 

Проверка натяжения клинового ремня насоса гидравлического усилителя рулевого привода

К установке приводного ремня насоса гидравлического усилителя рулевого привода. Вверху — у бензинового двигателя, внизу — у дизельногоНатяжение приводного ремня насоса гидравлического усилителя рулевого привода замеряется у бензинового двигателя посередине участка между натяжным роликом и шкивом ременной передачи насоса, а у дизельного двигателя — между шкивом ременной передачи вакуумного насоса и нижним шкивом ременной передачи распределительного вала. На рис. 211а показаны подробно места измерений.

Рис. 211а - К установке приводного ремня насоса гидравлического усилителя рулевого привода. Вверху — у бензинового двигателя, внизу — у дизельного. В тексте приводятся ссылки на болты (А) и (В).

1 Установочный болт

2 Закрепительная гайка

3. Приводной ролик

4. Приводной шкив ременной передачи.

5. Насос гидравлического усилителя рулевого привода

6. Вакуумный насос

7. Задний шкив ременной передачи распределительного вала.

8 Насос гидравлического усилителя рулевого привода.

Прижать ремень в середине большим пальцем и проверить, чтобы прогиб составлял 9— 11 мм у использованного ремня (если он работал более 5 минут) у бензинового двигателя и 7—8 мм у дизельного. Если установлен новый ремень, эти величины должны быть 8— 10 мм у бензинового двигателя или 6—8 мм — у дизельного.

Если необходимо, проводить установку следующим образом:

У бензинового двигателя

• Пользуясь рисунком 211а, освободить гайки (2) натяжного ролика и переставлять установочный болт (1) натяжного ролика, пока не будет получено нужное натяжение.

• Гайки натяжного ролика затянуть на 50— 60 Нм.

У дизельного двигателя

• Пользуясь нижним чертежом на рис. 211а, освободить оба болта насоса (А) и (В).

• Вакуумный насос с помощью прочной отвертки подвинуть наружу, пока не будет достигнуто натяжение.
• Болт (В) затянуть с моментом затяжки 50— 60 Нм. болт (А) — с 37—52 Нм (в этой последовательности).

 

Удаление воздуха из системы рулевого управления

• Автомобиль установить на плоской поверхности.

• Прогреть двигатель и остановить.

• Колесо рулевого управления полностью повернуть пять раз в обоих вправлениях. Проверить уровень жидкости. Если уровень упал, рулевое колесо повернуть на несколько раз больше.

• Двигатель запустить на холостом ходу и поворачивать рулевое колесо из одного направления в другое, чтобы повысить температуру жидкости и выдавить весь воздух.

• Если необходимо, долить жидкость (как это применяется в автоматических передачах), чтобы выровнять уровень жидкости). Если установка рулевого управления была опорожнена, ее нужно заполнить и удалить воздух вышеописанным способом.

 

Смена жидкости

Если жидкость долго находилась в установке, насос гидравлического усилителя рулевого управления или рулевое управление снималось, или масло системы имело включения воздуха, его нужно заменить.

• Переднюю часть автомобиля установить на козлы.

• Сливной шланг после освобождения хомута снять с ресивера и жидкость спить из него в подставленную емкость.

• Колесо рулевого управления из одного направления повернуть в другое, пока не будет удалена вся жидкость из установки

• Заполнить установку и удалить воздух, как это было описано.

 

Колесо и колонка рулевого управления
Проверка на чрезмерный зазор

Проверка рулевого на люфтРулевое колесо взять руками на противоположных сторонах и подвигать туда-сюда. Если мертвый зазор составляет больше чем 30 мм, нужно отрегулировать рулевое управление. Если колесо рулевого управления двигать в направлениях, показанных на рис. 212а, и при этом устанавливают чрезмерный люфт (зазор), то это значит, что подшипник колонки рулевого управления разболтался, или карданные шарниры с крестовиной вала рулевого управления имеют слишком большой зазор. Опору колонки рулевого управления нужно заменить в магазине Мазды.
Рис. 212а - Проверка рулевого на люфт. Колесо рулевого подвигать в направлениях, указанных стрелками.

 

Чтобы проверить рулевое управление на безупречную установку, пользуются пружинным динамометром:

• Повесить за крючок пружинный динамометр на спицу рулевого колеса.

• Переднюю часть автомобиля установить на козлы и установить колёса в ровное положение.

• При установленном сервоуправлении запустить двигатель и несколько раз подвигать рулевое колесо туда-сюда, чтобы могла нагреться жидкость в системе рулевого управления. После этого установить рулевое колесо в ровное положение.

• Пружинный динамометр потянуть вниз и проверить, достигаются ли следующие показания.

При механическом рулевом управлении показания должны находиться между 0,5—2,5 кг. При соответствующем числу оборотов двигателя рулевом управлении показания должны составлять 2,6—3,2 кг.

При электронном рулевом управлении показания должны составлять 1,7—2,5 кг. При управлении четырех колес показания должны составить 2,5—3,5 кг.

• Измерения проверить по всей окружности рулевого колеса, причем пружинный динамометр соответственно помещать на обе спицы рулевого колоса. Если при управлении четырех колес показания не получаются, нужно искать мастерскую ф. "Мазда", т. к. причиной также может быть ошибка в рулевом управлении задних колес.

• Если заданные величины не могут быть получены, нужно проверить шаровые шарниры поперечной рулевой тяги. Если они в порядке, может быть так, что разболтался амортизатор рулевого управления, В наихудшем случае нужно заменить рулевое управление.

 

Снятие и установка колонки рулевого управления (включая рулевое колесо)

Для снятия рулевого колеса нужно иметь в распоряжении съемник для этой цели. В ступице колеса рулевого управления имеется два резьбовых отверстия, в которые можно ввинтить съемник.

• Переднюю часть автомобиля установить на козлы и отсоединить аккумулятор.

• Небольшой отверткой выдавить кнопку звукового сигнала.

• Ступицу колеса рулевого управления обозначить по отношению к валу рулевого управления (осторожно пользуясь кернером).

• Отвинтить гайку рулевого колеса. Колесо при этом удерживать за обод. Замок рулевого колеса не фиксировать, чтобы блокировать
вал рулевого управления т. к. иначе может быть срезан стопорный штифт.

• Отвинтить обе половины обшивки рулевого колеса. Отсоединить жгут проводов комбинированного переключателя и отвинтить переключатель от колонки рулевого управления. Снять также нижнюю обшивку панели управления.

• Снять под панелью управления трубу воздухопровода для обогревательной воздуходувки.

• Освободить зажимной болт карданного шарнира с крестовиной рулевого управления между промежуточным валом и шестерней и также отделить от промежуточного вала верхний шарнир.

Крепление колонки рулевого управленияНа рис. 213а показан верхний болт со стрелкой. Соединение на нижнем конце показано на нижнем виде.

Рис. 213а - Крепление колонки рулевого управления.

Вверху — болт на валу рулевого управления и на полу автомобиля. внизу — соединение карданного шарнира с крестовиной на шестерне рулевого управления.

 

• Отвинтить обе гайки нижнего крепления колонки рулевого управления от кузова (рис. 213а) и освободить верхнюю серьгу колонки на панели управления

• Вынуть колонку управления из автомобиля причем одновременно вывести нижний конец из соединения с карданным шарнирoм с крестовиной.

Можно попробовать для замены подшипника рулевой колонки отдать колонку в мастерскую ф. "Мазда". В ином случае нужно вытянуть вниз вал рулевого управления и снизу с верхнего конца выбить подшипник. Карданные шарниры с крестовиной ремонтировать нельзя и в случае повреждения их нужно менять. Погнутый вал рулевого управления или спрессованная колонка конечно должны быть заменены. Установка рулевой колонки осуществляется в обратной последовательности. Вначале нужно одеть на вал рулевого управления карданный шарнир с крестовиной, вставить болт и затянуть. Рулевое колесо установить в соответствии с обозначениями и затянуть гайки колеса на 40—50 Нм с одновременным удержанием колеса.

 

Замена манжет рулевого управления

Замена манжеты рулевого управления может легко проводиться гри установленном рулевом управлении.

• Автомобиль поднять спереди и отвинтить колесо.

• Отсоединить шаровой шарнир поперечной рулевой тяги от рычага поворотного кулака.
• Освободить контргайку вблизи от наконечника поперечной рулевой тяги и отвинтить головку шарнира, в то время как одновременно подсчитываются обороты, с тем чтобы полностью удалить головку.

• Освободить зажимной хомут на внутренней стороне поперечной рулевой тяги и небольшой хомут на наружной стороне и вытащить манжету.

• Вставить новую манжету в рулевое управление и внутри закрепить новой предохранительной проволокой.

показано, где определялся этот размер• Наконечник поперечной рулевой тяги на рулевой тяге вновь навинтить с точно тем же числом оборотов, которое было необходимо для отвинчивания. На поперечной рулевой тяге должно еще быть 12.0 мм резьбы, если положение наконечника тяги не было обозначено или наконечник заменялся. На рис. 214а показано, где определялся этот размер.

• Наконечник поперечной рулевой тяги подсоединить к рычагу поворотного кулака и прорезную гайку затянуть на 30 — 40 Нм. Вставить новый шплинт.

• После установки проверить схождение и отрегулировать, как это уже было описано раньше. Прорезную гайку поперечной рулевой тяги затянуть на 70— 100 Нм.




Далее: Кузов Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика