Кузов

 

Общее описание

 

Модели представляют собой блочную конструкцию. Корпус автомобиля разработан так, чтобы обеспечить жесткость автомобиля без необходимости установки отдельной рамы жесткости. Боковые направляющие передней и задней рамы крепятся к корпусу листовым металлом, к передней и задней подвеске, и другим механическим деталям. Благодаря этому типу конструкции очень важно, что в случае столкновения днище должно быть полностью проверено соответствующим оборудованием.

Замена составляющих и возможный ремонт в домашних условиях включены.

 

Кузов - обслуживание

1 Состояние кузова Вашего автомобиля очень важно, поскольку от этого будет сильно зависеть его стоимость при перепродаже. Намного труднее восстанавливать поврежденный кузов, чем механические детали. Скрытые области корпуса, типа внутренней поверхности крыльев, рамы и моторного отсека одинаково важны, хотя очевидно не требуют такого внимания, как остальная часть кузова.

2 Один раз в год, или каждые 20 000 км. желательно производить горячим паром очистку днища кузова и рамы. При этом будут удалены все следы грязи и масла, после чего можно произвести тщательный осмотр нижней части кузова на появление ржавчины, повреждения трубок тормозной системы, разрывы электропроводов, повреждения тросиков и другие проблемы.

3 В то же время, очистите двигатель и моторный отсек, используя или паровой очиститель или растворимое в воде обезжиривающее средство типа Holts Engine Cleaner или Holts Foambrite, которые можно наносить щеткой.

4 Внутренним поверхностям колесных дуг должно быть уделено особое внимание, поскольку камни и грязь, брошенные шинами, могут откалывать краску и допускать возникновение ржавчины. Если найдены повреждения поверхности и/или ржавчина, очистите это место до голого металла и примените антикоррозионную краску типа Holts Undershield.

5 Кузов должен быть вымыт, как минимум, один раз в неделю (или когда загрязнен). Увлажните полностью автомобиль, чтобы размягчить грязь, затем промойте его мягкой губкой и большим количеством чистой и мыльной воды. Если грязь отмыта не очень аккуратно, то это со временем приведет к износу и потускнению краски.

6 Пятна гудрона или асфальтного покрытия, брошенного с дороги должны быть удалены тканью смоченной в растворителе.

7 Один раз в каждые шесть месяцев, произведите полное вощение кузова и хромированных отделок, используя одну из множества полиролей Turtle Wax. Если дли снятия ржавчины используется очиститель для хромовых поверхностей, то помните, что он снимает также часть хромовой поверхности, поэтому используйте его экономно.

 

Обивка и коврики - обслуживание

1 Каждые три месяца вынимайте внутренние коврики, или подушки, и чистите интерьер (при необходимости более часто). Пропылесосьте обивку и коврики, чтобы сиять грязь и пыль.

2 Если обивка повреждена, нанесите влажной губкой очиститель и протрите его начисто сухой тканью.

 

Виниловая отделка - обслуживание

Виниловая отделка не может быть очищена растворителями, каустической содой или химически агрессивными веществами. Должны использоваться мыло и вода, или определенный очиститель для отделки и обивки, типа Turtle Wax Carisma. Проверьте небольшой участок обивки на цветовую прочность. Пузыри под винилом могут быть устранены, пробив его шилом и затем удалив воздух.

Шарниры и замки - обслуживание

Каждые 5000 км или каждые три месяца, дверь, крышка и задние шарниры люка, замки - необходимо смазка несколькими каплями масла. Ударные пластины дверей и задней откидной двери необходимо также нанести тонкий слой белой литиевой смазки, чтобы уменьшить износ и гарантировать свободное движение.



Загрузка...


Ремонт кузова - незначительные повреждения

 

Ремонт незначительных царапин в конструкции кузова

1 Если царапина поверхностна и не проникает к металлу конструкции кузова, ремонт очень прост. Слегка протрите область царапины обновляющим составом краски типа Turtle Wax New Color Back, или очень аккуратной пастой типа Holts Body + Plus Rubbing Compound, чтобы снять отслоившуюся краску из царапины и очистить окружающую поверхность кузова от восковой полироли. Ополосните эту область чистой водой.

2 Нанесите автомобильную краску, типа Нolts Dupli-Color Color Touch или краску подобную Holts Autofilm на царапину, используя мягкую малярную кисть; продолжите наносить тонкие слои краски, пока поверхность краски в царапине не сравняется с окружающей окраской. Добавляйте новые слои краски по крайней мере только через две недели, чтобы она могла укрепиться: затем смешайте ее и окружающую окраску растерев область царапины обновляющим составом или очень тонкой чистящей пастой, типа Нolts Body + Plus Rubbing Compound или Turtle Wax New Color Back. В заключение, примените полирующий воск, один из ряда Turtle Wax полиролей.

3 Где царапина проникла через краску к металлу кузова породив ржавчину, применяется иная методика ремонта. Снимите ржавчину из основания царапины перочинным ножом, затем нанесите замедляющую ржавчину краску, типа Turtle Wax Rust Master, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. Используя резинку или нейлоновый аппликатор заполните это место грунтовочной пастой типа Holts Body + Plus Uniting Putty. Прежде чем закрепляется грунтовочная паста в царапине, оберните палец гладкой хлопковой тряпкой. Обмакните палец в целлюлозный состав, типа Нolls Body + Plus Cellulose Thinners, и затем быстро мазните им поперек поверхности пасты в царапине; это позволит сделать обрабатываемую поверхность слегка пустотелой. Теперь царапина может быть окрашена, как описано ранее.

 

Ремонт вмятин

4 При восстановлении вмятин, сначала надо выровнять вмятину как можно ближе к первоначальной форме. Нет никакого смысла пытаться полностью восстановить первоначальную форму, поскольку металл в поврежденной области будет деформирован и не сможет быть восстановлен к первоначальным контурам. Лучше принести уровень вмятины до отметки на 3 мм ниже уровня окружающего металла. В случаях, когда вмятина очень поверхностна, не стоит пробовать исправлять ее вообще.

5 Если есть доступ к задней стороне вмятины, то она может быть выправлена используя молоток с мягкой поверхностью. Выполняя это, прижмите деревянный брус с противоположной стороны, чтобы поглощать удары молотка и предотвращать вытягивание металла.

6 Если вмятина находится в точке кузова, которая имеет двойные слои или по некоторым другим причинам к ней нет доступа, используется иная методика. Просверлите несколько отверстий в металле внутри поврежденной области, особенно в более глубоких отсеках. Завинтите достаточно длинные само -нарезающиеся винты в отверстия, чтобы получить хороший захват в металле. Теперь вмятина может вытянута, потянув плоскогубцами выступающие наружу головки винтов.

7 Следующая стадия ремонта - снятие краски с поврежденной области и на 2,5 см вокруг окружающего металла. Это легко сделать проволочной щеткой или наждачным диском, зажатыми в дрели, хотя это можно сделать так же эффективно наждачной бумагой вручную. Чтобы закончить подготовку к грунтовке, процарапайте поверхность металла отверткой или напильником, или просверлите маленькие отверстия в обрабатываемой области. Это позволит обеспечить хорошее сцепление с материалом наполнителя. Чтобы закончить ремонт, см. Грунтовка и покраска.


Ремонт проржавевших отверстий или пробоин

8 Удалите всю краску с обрабатываемой поверхности и на 2.5 см вокруг, используя металлическую щетку или наждачный круг, зажатый в электродрели. Эта операция может быть выполнена также эффективно вручную наждачной бумагой. После удаления краски, определите серьезность повреждения и решите, заменить ли всю деталь, или восстанавливать поврежденное место. Новые панели кузова не очень дорогие и зачастую быстрее установить новую деталь, чем восстанавливать большие повреждения.

9 Снимите все части из поврежденного места, кроме тех, которые помогут восстановить первоначальную форму поврежденного кузова (типа остовов передней фары и т.н.). Вырежьте поврежденный или проржавевший металл. Забейте внутрь грани отверстий, чтобы создать небольшое разрежение для гpyнтовки.

10 Металлической щеткой почистите поврежденное место для удаления порошкообразной ржавчины. Покрасьте зону, поврежденную ржавчиной замедляющей коррозию краской, типа Turtle Wax Rust Master; если доступна задняя часть поржавевшего места, обработайте ее антикоррозионной краской.

11 Прежде чем приступать к грунтовке, заделайте дырки. Это можно сделать заклепав или прикрепив винтами лист металла, или заполнив отверстия металлической сеткой.

12 Покрытие из алюминия, пластика или стекловолокна, типа Holts Body + Plus Glass Fibre Matting, вероятно лучший материал для заделывания больших отверстий. Вырежьте часть материала приблизительно по размеру и форме отверстия которое будет заполнено, затем поместите его в отверстии так, чтобы грани были ниже уровня окружающей конструкции кузова. Он может быть прикреплен несколькими каплями грунтовки вокруг периметра.

13 Алюминиевая лента должна использоваться для малых или очень узких отверстий. Размотайте часть рулона и отмерьте его по приблизительному размеру и требуемой форме, затем снимите изолирующую бумагу (если используется) и поставьте ленту над отверстием; ее можно перекрыть, если толщины одной части недостаточно. Прочертите грани ленты ручкой отвертки или чем либо подобным и проверьте, чтобы лента была надежно присоединена к металлу.

 

Ремонт конструкции кузова - грунтовка и покраска

14 См. статьи о вмятинах, глубоких царапинах, проржавевших отверстиях и ремонте пробоин.

15 Существует много типов грунтовок кузова, но вообще говоря комплекты которые содержат грунтовку и смолу отвердителя являются наилучшими для этого типа ремонта, типа Holts Body Plus или Holts No Mix, которые могут использоваться непосредственно из тюбика. Для нанесения и выравнивания грунтовочного материала будут необходимы широкая нейлоновая кисть или эластичный пластик.

16 Смешайте небольшое количество грунтовки с загустителем в чистой ёмкости (используйте загуститель экономно). Следуйте инструкциям изготовителя на упаковке. В качестве альтернативы, может использоваться Holts No Mix прямо из тюбика без смешивания, но чтобы отвердить его требуется дневной свет. Используя кисть, нанесите грунтовку на подготовленную поверхность. Чтобы достичь желаемого контура и выровнять поверхность, проводите кистью каждый раз поперек поверхности грунтовки. Как только достигнете контуров близких к оригиналу, прекратите наносить пасту. Продолжайте наносить тонкие слои пасты через каждые 20 минут, пока уровень наполнителя не станет близким к уровню металла вокруг.

17 Как только наполнитель застыл, его избыток может быть удален напильником или наждачной бумагой. Сначала используйте бумагу с более крупным зерном и завершайте работу бумагой с более мелким зерном. Всегда оборачивайте наждачную бумагу вокруг плоского бруска, чтобы поверхность была полностью гладкой. Во время шлифовки поверхности мелкая наждачная бумага должна периодически ополаскиваться в воде, чтобы получить очень гладкую поверхность.

18 На этой стадии, 'вмятина' должна быть окружена кольцом голого металла, который в свою очередь должен быть окружен 'ровным' краем хорошей окраски. Ополосните место ремонта чистой водой, чтобы вся пыль ушла.

19 Распылите аэрозоль грунтовки на обрабатываемую поверхность. Это может быть Holts Body Plus Grey или Red Oxide Primer - это вскроет все недостатки па поверхности наполнителя. Восстановите дефекты новой грунтовкой или наполнителем и еще раз отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не убедитесь, что поверхность совершенна. Ополосните это место чистой водой и дайте ему высохнуть.

20 Теперь можно приступать к покраске. Она производится распылением в теплом, сухом, безветренном и свободном от пыли месте. Эти условия могут быть созданы в мастерской для покрасочных работ, но если Вы вынуждены работать на открытом воздухе, то выберите сухой, безветренный день. Если Вы работаете в закрытом помещении, то смочите пол водой для защиты от пыли. Части отделки, типа хромовых полос, дверных ручек, и т.п. должны быть защищены или сняты. Для этого используйте клейкую ленту и несколько слоев газеты.

21 Перед распылением, хорошо взболтайте флакон с краской. Затем нанесите пробный слой и отработайте способ покраски распылением. Окрасьте ремонтируемое место. Она должна наносится на хорошо высохший толстый слой грунтовки.

22 Начните распыление из центра ремонтируемого места, используя Holts Dupli-Color Autospray, затем круговыми движениями, дойдите до краев. Окрасьте приблизительно на пять см. дальше края ремонта. Снимите все защитные покрытия через 10 - 15 минут после завершении распыления.

23 Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем используйте обновляющий состав для окраски, типа Turtle Wax New Color Back или Holts Body + Plus Rubbing Compound. После этого используйте спецсостав для полировки, чтобы смешать контур новой краски со старой. Наконец нанесите восковое покрытие.

 

Ремонт кузова - серьезные повреждения

1 Серьезные повреждения необходимо восстанавливать в кузовной авто мастерской, специально оборудованной, чтобы выполнить необходимый ремонт.

2 Если повреждение возникло из-за столкновения, то необходимо проверить нет ли перекоса кузова. Это может быть выполнено только торговым агентом, используя специальный тест. Иначе, это может привести к неравномерному износу узлов и деталей, и поломке автомобиля.

3 Вследствие того, что все основные детали кузова (крышки, крылья, и т.д.) - отдельные и заменяемые блоки, любая серьезно поврежденная деталь скорее должна быть заменена, чем восстановлена. Иногда эти детали можно найти среди битых кузовов, зачастую они значительные дешевле стоимости новых частей.

Капот - снятие и установка

положение шарнира задней двери1 Поднимите капот.

2 Удерживая капот открытым, подложите защиту (ветошь или картон) внизу его углов и над передними крыльями, чтобы не повредить краску.

3 Отметьте карандашом или краской положение крепежного кронштейна, чтобы можно было легко выровнять положение капота при установке (фото 1 - положение шарнира задней двери).

4 Пригласите помощника, чтобы удержать вес капота, снимите крепежные болты и снимите капот с автомобиля.

5 Сборка производится в обратной последовательности, при этом соблюдайте осторожность, чтобы выровнять подвеску и болты по меткам сделанным до снятия.

 

Механизм замка капота и расцепной тросик - снятие и установка

1 Снимите переднюю решетку радиатора.

2 Если должен быть повторно установлен тот же механизм замка капота, сделайте метку карандашом или краской вокруг внешнего края механизма так, чтобы с ее помощью можно было быстро и легко выровнять положение капота.

Рис 2 - Расположение болта и гайки крепления механизма замка капота.

 

3 Снимите крепежные гайки и болт, отсоедините расцепной тросик и снимите механизм замка с автомобиля.

4 В салоне автомобиля, ослабьте гайку расцепного тросика и отсоедините тросик из педали.

5 Присоедините шпагат или тонкий провод к копну тросика и, потянув, вытащите его в салон автомобиля.

6 Сборка производится в обратной последовательности, после присоединения шпагата или провода к новому расцепному тросику и вытянув его на место.

7 Если старый расцепной тросик порван, то капот можно открыть, подняв переднюю часть автомобиля и открыв снизу замок капота, используя длинную тонкую отвертку.

Открутите гайку, крепящую амортизатор к двери Снимите нижние болты крепления "амортизатора к кузову"

Амортизатор задней двери - снятие и установка

1 Поддержите заднюю дверь в полностью открытом положении.

2 Открутите гайку, крепящую амортизатор к двери (фото 3).

3 Снимите нижние болты крепления "амортизатора к кузову" (фото 4), и снимите амортизатор с автомобиля.

4 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Задняя дверь - снятие, установка и регулировка
Снятие

Расположение деталей задней двери Рис 5 - Расположение деталей задней двери:
1 Шарнир
2 Рычаг открывания задней двери
3 Прокладка
4 Амортизатор
5 Задняя дверь
6 Тросик открывания задней двери
7 Замок
8 Ударная пластина
9 Отделка.

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Откройте заднюю дверь и установите ее на опору.

2 Поместите защитные прокладки вдоль граней открывающейся двери, чтобы предотвратить повреждение окрашенных поверхностей во время выполнения работ.

3 . Отметьте расположение шарниров карандашом или краской, так чтобы их можно было заново легко установить в основных положениях.

4 Открутите стойки амортизатора с задней двери.

5 Отсоедините любые жгуты проводов, которые будут мешать снятию задней двери.

6 Снимите крепежный болт шарнира, и поднимите люк с автомобиля при помощи ассистента.

 

Установка

7 Разместите правильно заднюю дверь, выравнивая ее шарниры по меткам сделанным при снятии.

8 Установите крепежные болты шарнира и амортизатора, надежно зажмите их. Присоедините жгуты проводов.

Регулировка

Регулировки шарнира задней двери Регулировка ударной пластины задней двери 9 Положения шарнира и ударной пластины могут быть отрегулированы, как показано в сопутствующих иллюстрациях 6 - 7. после ослабления болтов ударной пластины и гайки шарнира на кузове. При этом необходимо аккуратно снять панель отделки, чтобы получить доступ к гайкам шарнира.

 

Рис 6 - Регулировки шарнира задней двери.

7 - Регулировка ударной пластины задней двери.

 

Крышка багажника - снятие и установка

1 Откройте крышку и отметьте карандашом вокруг них расположение головок гаек, для установки в то же положение.

2 С помощью ассистента, поддержите ее вес, удалите крепежные гайки и снимите крышку с автомобиля.
3 Расположите правильно крышку багажника, установите и зажмите гайки. Проверьте открывание крышки багажника и в случае необходимости отрегулируйте, затем зажмите гайки.

 

Замок крышки заднего отделения в сборе - снятие и установка

Установка деталей замка заднего отделения Рис 8: Установка деталей замка заднего отделения

1 Снимите панель отделки для доступа.

2 Снимите предохранитель (седан и купе).

3 Снимите крепежный болт и замок для доступа к тросику и тяги открывания задней двери.

4 Отсоедините тросик и тягу открывания задней двери, снимите замок с автомобиля.

5 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Ударная пластина крышки заднего отделения - снятие и установка

1 Снимите панель отделки для доступа, в случае необходимости.

2 Отметьте расположение болта.

3 Снимите болты и ударную пластину с автомобиля.

4 При установке может быть необходимо отрегулировать положение ударной пластины, освободив или зажав болты, пока не будет достигнуто соответствующее закрывание крышки.

Открывающий рычаг топливного наполнителя/ заднего отделения - снятие и установка

Детали установки замка заднего отделения и тросика открывания задней двери Точки крепления тросика крышки наполнителя
Рис 9 - Детали установки замка заднего отделения и тросика открывания задней двери:
А Седан и купе
В Хэтчбек.

Рис 10 - Точки крепления тросика крышки наполнителя:
А Гайка
В Скоба.

1 В салоне автомобиля, снимите ручку рычага, вытяните основные элементы и снимите настилку для доступа к болту крепления отжимного рычага.

2 Снимите болт и отсоедините тросик от рычага в сборе.

3 В заднем отделении, для доступа снимите панели отделки.

4 Отсоедините провода от замка заднего отделения.

5 Отсоедините провода топливного наполнителя из крепления и потяните тpoсик, чтобы открыть крышку наполнителя. Снимите гайку и отсоедините тросик.

6 Присоедините шпагат или тонкий провод к тросику открывания заднего отделения и/или тросику топливного наполнителя и вытащите тросик(и) в салон автомобиля.

7 Сборка производится в обратной последовательности, после установки на место тросика с помощью шпагата или провода.

 

Панель отделки двери - снятие и установка

Вытащите отверткой рамку Внутренний винт крепления ручки двери (стрелка) Используя отвертку, снимите крышку для доступа к винту крепления подлокотника1 Снимите ручку стеклоподъемника или крышку выключателя окна с сервоприводом cтекла (фото 11 - Вытащите отверткой рамку). (Упорное кольцо, которое крепит ручку регулятора, может быть снято вставив полосу тряпки между ручкой и панелью отделки, и потянув се наружу.).

2 Снимите внутреннюю крышку ручки двери (фото 12 - Внутренний винт крепления ручки двери (стрелка)).

3 Снимите винты крепления подлокотника (фото 13 - Используя отвертку, снимите крышку для доступа к винту крепления подлокотника).

 

Вставьте отвертку или лопатку между панелью отделки и дверью, и аккуратно снимите каждую скобу Снимите панель поднятием Соблюдайте осторожность при снятии водозащитной пленки, чтобы не растянуть или порвать её 4 Снимите панель отделки, освободив ее вдоль основания, используя большую отвертку или лопатку, чтобы отсоединить фиксаторы. Эти фиксаторы нужно снимать очень сильно и осторожно, чтобы не поломать их при снятии (фото 14 - Вставьте отвертку или лопатку между панелью отделки и дверью, и аккуратно снимите каждую скобу ).

5 Снимите панель, приподняв ее вверх и отцепив ручку замка двери (фото 15 - Снимите панель поднятием (стрелка) после расцеплении от дверного замка ).

6 Аккуратно снимите водоизоляционную пленку для доступа к внутренней панели двери (фото 16 - Соблюдайте осторожность при снятии водозащитной пленки, чтобы не растянуть или порвать её ).

7 Сборка производится в обратной последовательности, заметив следующее.:

8 Аккуратно поместите водоизоляционную пленку обратно и разместите ее правильно.

9 При установке панели отделки на дверь, разместите верх панели над ручкой замка и прижмите панель отделки вниз, чтобы зафиксировать ее.

10 Поместите панель отделки на внутренней панели двери так, чтобы фиксаторы пошли в отверстии панели двери и нижней частью руки затолкните фиксаторы в отверстия.

Соединители отделки - снятие и установка

Пластиковый соединитель отделки  1 Пластиковый соединитель отделки  21 Пластиковый соединитель винтового типа не всегда используется на этих моделях. Этот соединитель, как кажется

винтовой, фактически это сочетание винта и скобы. Его основание расширяется, когда винт заворачивается в резьбу (фото 17 - 18: Пластиковый соединитель отделки состоит из основы (В) и винта (А). Винт, нарезая резьбу расширяет и замыкает основание).

2 Чтобы eго снять, зажмите основание пальцем и крестообразной отверткой достаньте винт из основания, затем плоской отверткой вытащите его из основания.

3 Чтобы установить его, защелкните соединитель на место и заверните винт.

 

Детали установки стеклоподъёмника и стекла передней двериСтекло двери и стеклоподъемник - снятие и установка

Рис 19 - Детали установки стеклоподъёмника и стекла передней двери:

 

1 Внутренняя крышка ручки двери

2 Упорное кольцо

3 Рамки

4 Ручка регулятора

5 Подлокотник

6 Панель отделки двери

7 Регулятор

8 Стекло

9 Внешняя панель отделки

10 Молдинг

11 Дверной замок

12 Цилиндр ключа

13 Внешняя ручка

14 Ударная пластина

15 Канал стокла

16 Прокладка

17 Фиксирующий штифт

18 Фиксатор двери

19 Дверь.

 

1 Опустите стекло двери и снимите панель отделки двери, и водозащитную пленку.

2 На моделях окна с сервоприводом стекла, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

3 На задних дверях, снимите выравнивающий молдинг.

Стекло задней двери и детали регулятора

Рис 20 - Стекло задней двери и детали регулятора:

1 Внутренняя крышка ручки

2 Упорное кольцо

3 Рамка

4 Регулятор

5 Подлокотник

6 Панель отделки

7 Молдинг

8 Центральный канал

9 Поднимающая подвеска

10 Стекло

11 Прокладка треугольной форточки салона

12 Треугольная форточка салона

13 Дверной замок

14 внешняя ручка

15 Ударная пластина

16 Канал стекла

17 Прокладка

18 Фиксирующий штифт

19 Фиксатор двери

20 Дверь

21 Регулятор.

4 На моделях оборудованных окнами с сервоприводом стекла, отключите соединитель мотора.

5 В случае необходимости, переместите регулятор в положение так, чтобы через отверстия были доступны болты установки стекла.

6 На передних дверях, снимите болты и поднимите стекло вверх и снимите его из дверного окна.

7 На задних дверях, удалите винт и болт, и вытащите наружу центральный канал. Поместите вниз заднюю часть двери стекла, снимите поднимающуюся подвеску из ролика, затем поднимите стекло вверх и достаньте его из двери. Снимите стекло форточки задней двери.

 

Болты установки стекла передней двери (стрелки) Снятие центрального канала треугольной форточки Поднимающая подвеска и ролик стекла задней двериРис 21 - Болты установки стекла передней двери (стрелки)

22 - Снятие центрального канала треугольной форточки салона задней двери.

23 - Поднимающая подвеска и ролик стекла задней двери.

 

Снятие механизма регулирования стекла окна передней двери Снятие механизма регулирования стекла окна задней двери Установите треугольную форточку салона задней двери в канал, используя мыльную водуРис 24 - Снятие механизма регулирования стекла окна передней двери

25 - Снятие механизма регулирования стекла окна задней двери

26 - Установите треугольную форточку салона задней двери в канал, используя мыльную воду.

 

8 На обеих передней и задней дверях, снимите установочный болт и снимите регулятор через сервисный проем в двери.

9 На окнах с сервоприводом стекла, открутите двигатель и снимите его с регулятора. Предупреждение: Будьте очень внимательны при снятии двигателя, поскольку будет выпущена пружина, позволяющая защелкиваться обратно в положение механизму регулятора.

10 Сборка производится в обратной последовательности, обращая внимание на следующие пункты.:

11 Примените мыльную воду к каналу треугольной форточки салона, чтобы облегчить установку.

12 На моделях с сервоприводом оконного стекла, отсоедините отрицательный провод аккумулятора и запустите регулятор в нижнее положение, перед установкой двигателя.

13 После установки, поднимите и опустите стекло вверх и вниз несколько раз, чтобы убедиться что оно ходит легко и гладко. По мере необходимости отрегулируйте положение регулятора крепежными болтами.

 

Детали установки стекла треугольной форточки салона Стекло треугольной форточки салона (модели купе) - снятие и установка

 

1 Снимите панель ремня безопасности и открутите его из центральной стойки.

2 Снимите отделку центральной стойки.

3 Удалите гайку установки стекла, самонарезающийся винт установки замка, затем снимите стекло с автомобиля.

4 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Рис 27 - Детали установки стекла треугольной форточки салона (модели куле):

1 Отделка центральной стойки

2 Пластина установки стекла

3 Замок

4 Стекло треугольной форточки салона

5 Молдинг

6 Прокладка

7 Решетка экстрактора.

 

Консоль - снятие и установка

 

Детали установки консоли

Рис 28 - Детали установки консоли:

 

1 Рукоятка рычага переключения передач

2 Крышка ручки стояночного тормоза

3 Пепельница заднего сидения

4 Задняя консоль

5 Боковины консоли

6 Передняя консоль

7 Пепельница

8 Радио крышка.


1 Снимите рукоятку.

2 Снимите крышки стояночного тормоза, пепельницу заднего сидения и заднюю консоль.

Расположение болтов передней консоли (стрелки)

3 Снимите боковые части консоли.

4 Снимите переднюю консоль и чехол смещения в сборе (фото 29 - Расположение болтов передней консоли (стрелки)).

5 Сборка производится в обратной последовательности.



...
Загрузка...


Расположение компонентов приборной панели

Приборная панель - снятие и установка


Рис 31 - Расположение компонентов приборной панели:


1 Верхняя крышка измерительной панели
2 Крышка измерителя
3 Измерительные приборы
4 Рулевое колесо
5 Крышки рулевой колонки
6 Нижний воздуховод
7 Нижняя панель
8 Pукоятка открывания капота
9 Нижняя часть приборной панели
10 Бардачок
11 Провод отопителя
12 Боковая стенка
13 Винты крышки радио
14 Фиксаторы
15 Винты консоли
16 Винты пепельницы
17 Крышка радио

18 Крышки динамика

19 Передняя крышка отделки стойки

20 Крепежный болт приборной панели (5)

21 Крышка и болт приборной панели

22 Гайки приборной панели (2)

23 Внутренние болты приборной панели (2)

24 Болты рулевой колонки (4)

25 Приборная панель.


Ухватитесь за верхнюю крышку панели обеими руками Расположение винтов крышки рулевой колонки (стрелка) Винты бардачка 1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

2 Снимите отделку и крышку приборной панели (фото 30 - Ухватитесь за верхнюю крышку панели обеими руками и сильно потяните ее вверх, чтобы снять ).

3 Снимите измерительные приборы.

4 Снимите рулевое колесо, верхнюю и нижнюю крышки (фото 32 - Расположение винтов крышки рулевой колонки (стрелка) ).

5 Снимите нижний воздуховод, находящийся под нижней панелью.

6 Снимите рукоятку открывания капота и нижнюю часть приборной панели.

7 Снимите бардачок (фото 33 - Винты бардачка (стрелки) ).

8 Отсоедините управляющий провод отопителя.

9 Снимите боковые стенки консоли.

10 Снимите динамик и панель радио (если оборудовано).

11 Снимите две передних панели отделки стойки.

12 Снимите крепежный болт и гайки. снимите приборную панель с автомобиля.

13 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Решетка радиатора - снятие и установка

Откройте шесть крепежных скоб решетки радиатора1 Откройте шесть крепежных скоб решетки радиатора, используя плоскую отвертку как показано на иллюстрации 34.

2 После отцепления всех скоб, снимите решетку с автомобиля.

3 Разместите правильно решетку, выравнивая её с установочными отверстиями, затем защелкните ее на место.

 

Крышка решетки радиатора - снятие и установка

1 Откройте крышку.

2 Снимите фиксаторы и снимите крышку с автомобиля.

3 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Панель капота - снятие и установка

1 Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла.

2 Снимите крепежные винты, достаньте из фиксаторов резиновый уплотнитель и снимите панель капота.

3 Сборка производится в обратной последовательности.

Передняя панель юбки - снятие и установка

1 Снимите передний бампер.

2 Снимите шесть винтов крепления и нижнюю юбку с автомобиля.

3 Установите и разместите правильно юбку, наживите пальцами винты.

4 Выровняйте юбку с крылом и надежно зажмите винты на линии крыла.

 

Бамперы - снятие и установка

Детали переднего бампера Детали заднего бампера1 Снимите болты подвески укрепления бампера и гайки, снимите бампер в сборе с автомобиля.

2 См. сопутствующие иллюстрации 35 - 36 в деталях демонтажа бампера.

3 Сборка производится в обратной последовательности .


Рис 35 - Детали переднего бампера:

1 Болты (2) и гайки (4)

2 Гайки (8)

3 Верхний бампер

4 Нижний бампер

5 Боковой протектор.

36 - Детали заднего бампера:

1 Гайки (6)

2 Гайки (8)
3 Верхний бампер

4 Нижний бампер.

Замена фиксированных стекол

Благодаря специальным требованиям обработки, установка ветрового стекла, заднего окна и боковых стекол должна производиться дилером или в авто мастерской.

 

Внешняя ручка двери - снятие и установка

Отсоединение толкающей штанги внешней ручки двери1 Полностью закройте окно.

2 Снимите панель отделки и снимите водоизоляционную пленку.

3 Используя отвертку с прямым жалом, отсоедините толкающую штангу, как показано на рис. 37 (Отсоединение толкающей штанги внешней ручки двери).

4 Ослабьте монтажные болты и снимите внешнюю ручку двери с автомобиля. Отсоедините выключатель ручки двери (если оборудовано).

5 Сборка производится в обратной пocледовательности.

 

Наружное зеркало - снятие и установка

Детали установки наружного зеркала1 На моделях с электроприводом зеркала, отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

2 Снимите крышку отделки.

3 На моделях с электрозеркалом, отключите разъем.

4 Снимите крепежные винты и снимите зеркало с автомобиля.

5 Сборка производится в обратной последовательности.

Рис 38 - Детали установки наружного зеркала:

1 Панель отделки

2 Винты (3)

3 Зеркало.

Центральный замок - общее описание

1 На моделях оборудованных центральным замком, он (замок) заставляет все пассажирские дверные замки следовать за положением дверного замка водителя. Детали системы - выключатель дверного замка водителя, соленоидальный исполнительный механизм для пассажирских дверей, блок управления и связующая электропроводка.
2 Если в системе есть неисправности, то двери могут закрываться и открываться вручную. Проверьте соответствующий плавкий предохранитель и плавкую вставку, если система не работает вообще.

3 Сняв панель отделки и водоотталкивающую пленку, получаем доступ к установленным в дверь деталям . Проверка производится заменой заведомо исправных блоков; никакой их ремонт нe возможен. Перед установкой отделки, проверьте правильность действия замка.

4 Блок управления (иногда называемый таймером) размещен позади панели отделки в пассажирском отсеке для ног.

 


..
Загрузка...

Двери - снятие, установка, регулировка

Болты шарнира двери Регулировка ударной пластины дверного замка1 На моделях с сервоприводом стекла окон, центральным замком и т.д., отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Также отсоедините разъем жгута проводов двери. При этом может быть необходимо снять панель отделки двери или смежные панели отделки кузова, чтобы получить доступ к соединителю.

2 Сделайте метку вокруг шарнира, прикрепленного болтами к двери и стойке. Снимите штифт oграничивающего ремня.

3 Пригласите помощника, чтобы поддержать дверь. Снимите болты шарнира с двери или со стойки и снимите дверь.

4 Сборка производится в обратной последовательности. Соблюдайте метки совмещения болтов шарнира, если устанавливается первоначальная дверь.

5 Проверьте правильность закрывания двери. При необходимости отрегулируйте ее положение, ослабляя болты шарнира, снова установив дверь и зажав болты.

6 Отрегулируйте положение ударной пластины дверного замка, чтобы дверь легко закрывалась и не имела никакого зазора когда закрыта. Ослабьте винты ударной пластины, чтобы отрегулировать ее и зажмите винты, когда найдено правильное положение.

Рис 39 - Болты шарнира двери (отмечены стрелками).

40 - Регулировка ударной пластины дверного замка - переместите ударную пластину в любое направление (стрелки).

 

Сидения - снятие и установка
Сидения и стыки - откидныеРис 41 - Сидения и стыки - откидные:
1 Крышки
2 Регулятор высоты
3 Откидывающийся регулятор
4 Поясничный регулятор держателя
5 Боковой регулятор держателя
6 Регуляторы скольжения
7 Подголовники
8 Задние спинки переднего сидения
9 Подушки заднего сидения
10 Задние спинки заднего сидения.



Сидения и стыки - Седан и КупеРис. 42 - Сидения и стыки - Седан и Купе.


Вставка показывает, как вытащить подушку заднего сидения. Подробнее см. Рис. 41.

Передние сидения

Нанесите небольшое количество смазки на салазки1 Если установлены сидения с подогревом, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

2 Переместите сидение полностью назад и удалите винты, крепящие зажим передних концов ходовых втулок сидения в пол.

3 Переместите сидение насколько возможно вперед и снимите два задних крепежных винта.

4 Снимите любую боковую отделку, которая может препятствовать снятию сидения. Отсоедините жгут проводов от отопителя сидения (когда оборудовано) и снимите сидение.

5 Сборка производится в обратной последовательности. Нанесите небольшое количество смазки на салазки (рис 43).

 

Задние сидения

6 Подушка заднего сидения может быть снята нажав ее вниз и назад, затем подняв ее вверх. Подушка шарнирного типа может быть повернута, после чего можно открутить шарниры или шарнирные пальцы.

7 Теперь можно открутить и снять держатели спинки сидения или шарниры, спинку сидения.

8 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Обогреватели сидения - осмотр и замена элемента

Идентификация контактов разъема обогревателя сидения Проверка проводимости контактов обогревателя подушки сидения Проверка проводимости контактов обогревателя спинки сидения1 Некоторые Европейские модели оборудованы электрическими элементами обогрева в передних сидениях. В случае неисправности, во-первых проверьте плавкие предохранители и плавкие вставки.

 

Рис. 44 - Идентификация контактов разъема обогревателя сидения

45 - Проверка проводимости контактов обогревателя подушки сидения

46 - Проверка проводимости контактов обогревателя спинки сидения.

 

2 Отсоедините обогреватель сидения, отключите и проверьте тестером его проводимость на зажимах. В положении выключателя ON (Вкл), между зажимами "b" (зеленый провод) и 'с' (синий провод), должен быть контакт. Если нет, замените выключатель.

3 Отделите соединители жгута проводов под сидением. Проверьте на проводимость соединителей сидения. Должна быть проводимость между зажимами "W" на 2-х полюсном и 4-х полюсном разъемах, и между зажимами 'В'. Если нет, обогреватель (или электропроводка) сидения неисправны.

4 Проверьте соединитель обогревателя спинки сидения. Должна быть проводимость между зажимом 'Y' на однополюсном соединителе и зажимом "В" на четырехполюсном соединителе. Если нет, неисправны отопитель или электропроводка спинки сидения.

5 Элементы обогрева могут быть заменены только полностью с подушкой или спинкой сидения, в зависимости как оборудовано.

Люк - общее описание

Вид люка в разборе
Рис 47 - Вид люка в разборе:
1 Отделка салона
2 Внешняя панель
3 Прокладка
4 Ветровой щиток
5 Стопор
6 Направляющая
7 Нижняя панель
8 Двигатель
9 Задняя подвеска направляющей
10 Передняя подвеска направляющей
11 Направляющая
12 Уплотнитель
13 Трубки в сборе
14 Рама.

Люк может быть открыт и закрыт вручную, используя гаечный ключ1 На некоторых моделях установлен люк с электроприводом. Он управляется двумя выключателями на верхнем световом блоке выключателей.

2 Необходим значительный опыт, чтобы успешно восстанавливать или заменять детали люка. Любые неисправности в этом устройстве должны устраняться только дилером Mazda или другим равноценным специалистом.

3 Содержите направляющие люка чистыми от грязи.

4 Если двигатель люка не работает вообще, проверьте соответствующий плавкий предохранитель и плавкую вставку. Люк может быть открыт и закрыт вручную, используя гаечный ключ для шестигранной головки, как показано в сопровождающей иллюстрации 48. Подходящий гаечный ключ вложен в инстpyментальный набор автомобиля.




Далее: Электрическая система Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика