Электрическая система

 

Спецификации

Лампа накаливания -- Мощность

Передние

Фары--65/60

Габарит--5

Передний поворот--21

Передние боковые габаритные огни--5

Салон

Плафон освещения--10

Индивидуальное оcвещение--6

Контрольные лампы

Сигналы поворота, аварийная остановка и уровень топлива --3.4

Дальний свет, давление масла, генератор, стоп-сигналы, тормоз, стояночный тормоз, топливо, уровень жидкости омывателя, задняя дверь и ремни безопасности--1.4

Лампочки подсветки

Рычаг переключения передач автоматической трансмиссии -- 3.4

Отопитель--3.4

Измеритель--1.4 и 3.4

Подсветка прикуривателя--3.4

Радио --3.4

Обогреватель задних стекол--1.4

Задние

Контрольная лампочка поворота--21

Останов и задний ход--21/5

Задний свет--21

Габаритные боковые огни--5

Панель подсветки номера

модели с 5-ю дверями--5

остальные--4

Багажное отделение--5

Спецификации момента затяжки, Нм

Стеклоочиститель ветрового стекла и гайки заднего рычага стеклоочистителя--9-13



Общее описание

Электрическая система - 12-ти вольтная, земля - отрицательная. Бортовая сеть питается от кислотного аккумулятора, который подзаряжается генератором.

Эта статья охватывает ремонт и обслуживание различных электрических деталей, не связанных с двигателем. Информацию о аккумуляторе, генераторе, распределителе и стартере можно найти здесь.

Необходимо отметить, что всякий раз когда ремонтируются части электрической системы, необходимо отсоединять отрицательный кабель для подключения аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание или возгорание.

Информация о цифровой аппаратура и ее схемы, не включены . Если возникли подобные вопросы обратитесь к дилеру.

Поиск неисправностей электрической системы - общее описание

Типичная электрическая цепь состоит из любых выключателей, реле, двигателей и т.д., связанных электропроводкой и соединителями с аккумулятором и шасси. Схемы электрических соединений включены здесь.

Прежде чем заниматься ремонтом какой либо неисправности электрической цепи, во-первых, изучите соответствующие схемы. Подозрительные точки например, могут зачастую сужать поиск, если другие детали, связанные с ними, работают должным образом или нет. Если несколько деталей или цепей неисправны одновременно, возможно неисправен предохранитель или соединение заземления, поскольку несколько цепей часто задействованы через тот же самый предохранитель и соединения земли.
Электрические неисправности зачастую возникают из за мелочей, типа плохого контакта или коррозии соединений, или плавкого предохранителя. Прежде чем искать неисправности, всегда визуально проверьте состояние плавкого предохранителя, проводов и соединений в цепи.

Если для испытаний Вы собираетесь использовать соответствующие инструменты, используйте схемы, чтобы можно было сориентироваться в необходимых местах для определения неисправности.

Основные инструменты, необходимые для поиска электрических неисправностей - тестер или вольтметр (может также использоваться 12-ти вольтная лампочка, с набором нагрузочных сопротивлений), аккумулятор и набор нагрузочных сопротивлений, перемычка, предпочтительно со включенным реле обратного тока, которое используется чтобы обойти электрические детали.


Напряжение в цепи показывает, что она работает должным образом. Присоедините один провод тестера в цепь или к отрицательному полюсу аккумулятора, или хорошему заземлению. Присоедините другой провод к точке в проверяемой цепи, желательно как можно ближе к аккумулятору или предохранителю. Если лампочка горит, то напряжение достигает этой точки, это значит, что часть цепи между соединителем и аккумулятором исправна. Продолжайте проверять цепи тем же способом. Когда Вы дойдете до точки где напряжения нет, то неисправность находится между этой и последней исправной точкой, большинство неисправностей возникает из-за плохого контакта.

 

Замечание: Имейте в виду, что напряжение в некоторые цепи подается только когда ключ зажигания в положении Включено или Запуск.

 

Способ обнаружения короткого замыкания в цепи - снять плавкий предохранитель и вставить проверочную лампочку или вольтметр в зажимы предохранителя. В цепи не должно быть напряжения. Переместите проверочный жгут со стороны в сторону, наблюдая нет ли напряжения. Если зажигается лампочка, то здесь есть короткое замыкание на землю или повреждена изоляция. Так же можно проверить остальные цепи, включая сами выключатели.

Проверка заземления также позволяет найти многие неисправности.

 

Отсоедините аккумулятор и соедините один провод пробника с лампочкой к хорошо известному заземлению. Вставьте другой провод в точку проверяемого заземления. Если лампочка горит, заземление хорошее.

Проводимость показывает, пропускает ли цепь или отдельная деталь электричество должным образом. Отсоедините аккумулятор и соедините один провод пробника к одному концу цепи и другой - к другому. Если лампочка загорается - есть контакт, что означает цепь пропускает электричество должным образом. Выключатели проверяются тем же способом.

 

Помните, что все электрические цепи состоят из электричества текущего от аккумулятора через провода, выключатели, реле и т.д. к электрической детали (лампа накаливания, двигатель и т.д.). Далее ток течет к кузову (заземлению), где он попадает назад в аккумулятор. Любая электрическая неисправность - прерывание потока электричества от аккумулятора и к аккумулятору. Проще говоря, неисправности в электрической цепи возникают из-за отсутствия контакта или наличия лишнего.
Плавкие предохранители - общее описание

расположен на панели у ног со стороны водителя на панели с плавкими предохранителямиЭлектрические цепи автомобиля защищены сочетанием плавких предохранителей, реле обратного тока и плавких вставок. Блок плавких предохранителей объединяет блок предохранителей, жгуты и их соединители, и расположен на панели у ног со стороны водителя (фото 1).

Каждый из предохранителей предназначен для защиты определенной цепи и непосредственно на панели с плавкими предохранителями подписаны различные цепи (фото 2). Миниатюрный зажим для замены предохранителей находится в коробке.

Если неисправен электрический компонент, то во-первых необходимо проверить предохранитель. Сгоревший предохранитель легко увидеть осматривая его корпус на просвет. Также, учитывая проводимость, проверяют зажимы в блоке предохранителей.

Важно чтобы был установлен правильный номинал предохранителя. Различные величины электрическою тока в цепях, обозначены различными цветами на предохранителе и также отмечены на крышке блока плавких предохранителей (Рис 3 - 4).

Предупреждение: Ни в коем случае нельзя делать перемычку из металла или фольги на сгоревшем предохранителе. Это может кончиться серьезным повреждением электрической системы.

 

обозначены различными цветами отмечены на крышке блока плавких предохранителейЕсли при замене предохранитель немедленно перегорает, не меняйте его снова, прежде чем не будет устранена и исправлена причина. В большинстве случаев это короткое замыкание в электропроводке, вызванное порванным или поврежденным проводом.

Отопитель и кондиционер потребляет много энергии и поэтому блок предохранителей содержит реле обратного тока, чтобы защитить их цепи. Если нарушена цепь реле обратного тока, отключите кондиционер и отопитель прежде чем снова нажать кнопку повторной установки реле обратного тока.

 

Плавкие вставки - общее описание

Вставьте надежно новую вставку в блокВ дополнение к плавким предохранителям, электропроводка защищена плавкими вставками. Эти связи используются в цепях, которые обычно не соединяются, типа цепи зажигания.

Плавкие вставки, используемые на этих моделях, состоят из специальных проводов, которые вставляются в блок плавких вставок, расположенный на внутреннем смежном канале панели крыла к аккумулятору. Расположение других плавких вставок на Вашем автомобиле может быть специфически определено, обратитесь к схемам электрических соединений. Плавкие вставки не могут быть восстановлены, но их можно заменить проводом тою же самого размера (доступном у Вашего дилера). Порядок их замены следующий:

a) Устраните повреждение, которое заставило сгореть вставку.

b) Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

c) Снимите плавкую вставку прямо с блока.

d) Вставьте надежно новую вставку в блок (фото 5).

 

Используйте омметр, чтобы измерить сопротивление Регулируемый исполнительный механизм амортизатора подвески с трех контактным разъемом - проверка

1 Снимите исполнительный механизм амортизатора, откройте и отключите разъем (Раздел 10).

2 Используйте омметр, чтобы измерить сопротивление поперек Sport (or L до В) и Normal (от W до В) зажимов. (рис 12). Сопротивление должно быть между 2.8 и 3.3 Ом.

Комбинированный переключатель - снятие и установка

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите рулевое колесо.

Удалите винты и отделите половины Ослабьте винт зажима переключателя Нажмите на шпонку комбинированного переключателя 3 Удалите винты и отделите половины отделки рулевой колонки (фото 6).

4 Снимите крепежное кольцо замка зажигания.

5 Снимите лампочку подсветки замка зажигания и (если оборудовано) рычаг регулировки наклона, под колонкой.

6 Ослабьте винт зажима переключателя (фото 7).

Снимите комбинированный переключатель7 Поднимите шпонку и стяните выключатель с колонки (фото 8 - Нажмите на шпонку комбинированного переключателя (стрелка), чтобы снять его, затем стащите переключатель с колонки).

8 Снимите комбинированный переключатель с рулевой колонки и отключите разъемы (фото 9).

9 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Замок зажигания/замок рулевого колеса - снятие и установка

 

1 Снимите рулевое колесо и комбинированный переключатель, чтобы обеспечить доступ к замку зажигания.

Головки крепежных болтов замка зажигания 2 Высверлите крепежные болты замка зажигания (фото 10 - Головки крепежных болтов замка зажигания (стрелки) могут быть высверлены, чтобы снять переключатель) или открутите их, поворачивая их головки плоским долотом или перфоратором. Для установки будет необходимо установить новые болты.

3 Снимите выключатель с рулевой колонки и отсоедините разъем.

4 Чтобы установить его, поместите выключатель на место, установите болты и временно зажмите их. Повторно присоедините замок зажигания, проверьте выключатель и замок рулевой колонки на правильность действия. Когда все в порядке, зажмите болты, пока их головки не спрячутся.

5 Установите комбинированный переключатель и рулевое колесо.

Расположение деталей фары - типа лампа-фараФара - снятие и установка

 

 

Рис 13 - Расположение деталей фары - типа лампа-фара:

1 Верхняя крышка решетки радиатора

2 Решетка радиатора

3 Держатель передней фары и скоба сочетания

4 Винт регулировки дальнего света

5 Пружина

6 Фара дальнего света в сборе

7 Винт регулировки ближнего света

8 Пружина ближнего света

9 Фара ближнего света в сборе

10 Подсветка передней фары в сборе

11 Подвеска.

 

Детали установки фары с лампой накаливанияРис 14 - Детали установки фары с лампой накаливания:

 

1 Решетка радиатора

2 Подсветка передней фары в сборе

3 Болты

4 Внутренняя пружина

5 Внешняя пружина

6 Винт регулировки фары

7 Основание

8 Болты

9 Подвеска

10 Фара в сборе (кожух, пружина, pacceuвaтель, лампа накаливания и держатель).

1 Снимите крышку решетки радиатора (если оборудовано) и решетку в сборе.

2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

 

Тип - лампа-фара

3 Снимите держатель фары и фару в сборе.

Придержите фару при отсоединении разъема4 - Снимите четыре винта, которые крепят стопорное кольцо и достаньте кольцо. Придержите блок лампы-фары, как это выполнено, отключите разъем и снимите её с автомобиля (фото 11 - Придержите фару при отсоединении разъема).

5 Установите новый блок достаточно плотно, чтобы присоединить провода, стопорное кольцо и крепежные винты.

6 Установите держатель и проверьте ее надлежащее действие. Если регулировочные винты не поворачивались, то фара не должна требовать регулировки.

 

Тип - с лампой накаливания

7 Снимите передний подфарник в сборе.

8 Снимите болты и отпустите пружины, которые крепят фару в сборе. Отсоедините разъем электропроводки лампы накаливания и снимите фару в сборе с подвески.

Сборка производится в обратной пocледовательности.

 

Регулировка фары

Замечание: Holts Amber Lamp полезен дня изменения цвета фар, чтобы соответствовать нормам используемым на континентальной Eвpoпe.

Важно чтобы фары были нацелены правильно. Если они отрегулированы неправильно, то будут ослеплять приближающийся встречный автомобиль и могут быть причиной серьезного несчастного случая или серьезно уменьшить Вашу способность видеть путь.

Фары имеют две пружины, напруженные регулировочными винтами, одна на верху, действующая на регулировку вверх и вниз по ходу движения и одна с боку, действующая на движение влево и вправо.

Существует несколько методов регулировки фар, самый простой - использовать экран или пустую стену на расстоянии 3 метра перед автомобилем на ровном горизонтальном полу.

 

Подготовка

1 Припаркуйте автомобиль на площадке на расстоянии 3 метра от экрана или осветите светлую стену.

2 Клейкой лентой отметьте вертикальное положение на экране относительно автомобиля и сосредоточьте линии по центру обеих фар.

3 Поместите горизонтальную линию из ленты относительно центра всех фар.

Замечание: Может быть легче поместить ленту на экране, с автомобилем припаркованным на расстоянии нескольких десятков сантиметров.

 

Регулировка

Автомобиль должен быть помещен на расстоянии три метра Расположение винтов регулировки света лампы-фары Регулировка фары с лампой накаливания. Рис 15 - Автомобиль должен быть помещен на расстоянии три метра от вертикального экрана или светло- окрашенной стеной.

Рис 16 - Расположение винтов регулировки света лампы-фары.

Рис 17 - Регулировка фары с лампой накаливания.

 

4 Регулировка должна производиться на автомобиле стоящем на горизонтальной площадке, с топливным баком полным на половину и кем-то сидящим в сидении водителя.

5 Начнем с регулировки ближнего света, направьте высшую зону интенсивности так, что бы она была только чуть ниже горизонтальной линии и на пять сантиметров правее (у авто с рулем слева) или левее (у авто с рулем справа) от вертикальной липни фары. Регулировка делается поворачивая регулировочные винты.

6 При включенном дальнем свете, высокая зона интенсивности должна быть сосредоточена вертикально точно по центру и на пять сантиметров ниже горизонтальной линии.

Замечание; Возможно нельзя будет поместить дальний и ближний свет фар точно, желательно найти компромисс, имея в виду, что ближний свет используется чаще и от этого больше зависит безопасность водителя.

7 Как альтернатива к только описанной процедуре, cвет может быть отрегулирован на станции обслуживания, используя оптическое оборудование.

 

Передний поворот и габаритные огни Возьмите лампу и поверните ее по стрелке Замена лампочки

 

Передний край

Рис 18 - Передний поворот и габаритные огни:

1 Линза переднего бокового габаритного фонаря

2 Передний боковой габаритный фонарь в сборе

3 Линза контрольной лампы поворота

4 Контрольная лампа поворота в сборе.

вожмите и поверните ее против часовой стрелкиСигнал поворота и боковые габаритные огни

 

1 Лампочка сигналов поворота и боковых габаритных огней может быть заменена после снятия винтов и линз. Возьмите лампу и поверните ее по стрелке (метка сбоку) или вожмите и поверните ее против часовой стрелки (фото 19 - 20).

2 Установите новую лампу, проверьте правильность ее работы, затем установите линзу.

 

Фара (с лампой накаливания)

 

Отсоедините разъем электропроводки лампы накаливания фары Вытащите пружинную скобу и достаньте лампу накаливания3 Снимите крышку. Отключите разъем электропроводки и снимите резиновый чехол (фото 21 - Отсоедините разъем электропроводки лампы накаливания фары. Заметьте маркировку 'верх' на чехле).

4 Вытащите пружинную скобу и достаньте лампу накаливания (фото 22 ).

Предупреждение: Если лампа накаливания только что была в использовании, то может быть очень горячей.

5 Не касайтесь стекла лампы накаливания пальцами, так как загрязнение от естественных масел может растрескивать стекло лампы. Если Вы случайно коснулись стекла, то очистите его спиртом и тканью.
6 Установите новую лампу, вставив шпонки на основании лампы накаливания в гнездо отражателя и закрепите его пружинной скобой,

7 Установите резиновый чехол, соблюдая маркировку "ВЕРХ", и присоедините электропроводку. Проверьте правильную работу, затем установите крышку.

 

Интерьер
Подсветка замка зажигания

8 Снимите крышку рулевой колонки для доступа. Достаньте лампу накаливания из гнезда и установите новую. Установите крышку.

Плафон освещении салона

9 Сожмите линзу и снимите ее. Вытащите лампочку, потянув ее прямо вниз. Возьмите и поместите новую лампочку, проверьте правильность ее работы и установите линзу.

Необязательный верхний плафон подсветки

10 Снимите тонкую линзу/кнопку выключения маленькой отверткой. Снимите лампочку, повернув ее и потянув из гнезда. Установите новую лампочку, проверьте правильно ли она работает и установите линзу.

Лампы подсвета приборной панели

Расположение лампочек подсветки приборной панели Поверните держатель, достаньте его из панели и снимите лампочку11 Лампочки подсветки приборной панели могут быть заменены после снятия приборной панели (фото 23 - Расположение лампочек подсветки приборной панели).

12 Поверните держатель, достаньте его из панели и снимите лампочку из держателя (фото 24). Некоторые типы лампочек составляют целое с их держателем, и поэтому лампочка и держатель должны быть заменены как целое.

Сборка производится в обратной последовательности.

 

Замена лампы накаливания в плафоне салона 1 Замена лампы накаливания в плафоне салона 2 Панель номерного знака и расположение деталей заднего фонаряРис 25, 26 - Замена лампы накаливания в плафоне салона.

 

Рис 27 - Панель номерного знака и расположение деталей заднего фонаря:

1 Линза панели подсветки номерного знака

2 Лампочка номерного знака

3 Линза лампочки подсветки багажника

4 Лампочка и держатель лампы подсветки багажника

5 Выключатель.


 

Освещение радио

 

14 Лампочка освещения радио расположена в держателе и доступна после снятия радио.

 

Детали установки заднего фонаря и задних габаритовРис 28 - Детали установки заднего фонаря и задних габаритов.

 

Освещение управления отопителя

Лампочка освещения управлением отопителя Снимите бардачок15 Снимите приборную панель. При этом необходимо отсоединить некоторые провода, тросики, пока панель не будет снята для доступа к лампочке (фото 29 - Лампочка освещения управлением отопителя).

16. Вытащите старую лампочку и установите новую. Проверьте правильность ее работы, затем установите приборную панель отопителя.

Лампа подсветки бардачка

17 Снимите бардачок, который прикреплен четырьмя винтами, для доступа к лампочке (фото 30).

18 Вытащите старую лампочку и установите новую. Проверьте правильность ее работы, затем установите бардачок.

Подсветка переключателей приборной панели.

достаньте лампочки из держателя Снимите отделку под приборной панелью19 Снимите отделку приборной панели возле лампочки освещения и достаньте лампочки из держателя (фото 31).

20 Замените лампочку, проверьте ее правильную работу, затем установите держатель и отделку.

Подсветка отсека для ног

21 Снимите отделку под приборной панелью, извлеките лампочку и держатель из отделки (фото 32).

22 Замените лампочку и проверьте ее работу. Установите держатель в отделку, затем установите отделку.

 

Задняя часть кузова

Лампочки задних габаритов и подсветки багажника

23 Вытащите плафоны и достаньте лампочку из гнезда.

24 Установите новую лампочку, проверьте ее правильную работу, затем установите линзу.

Подсветка номерного знака

25 Снимите винты кожуха номерного знака и кожух для доступа к лампочке.


При снятом кожухе При снятом кожухе, лампочки могут быть легко замененыФонари заднего хода

26 Снимите панель отделки салона.

27 Сожмите шпонки и снимите кожух, для доступа к фонарям тыла автомобиля, задней двери, задним габаритам и лампочкам заднего хода (фото 33 - 34: При снятом кожухе, лампочки могут быть легко заменены). При установке, убедитесь что защелка шпонок вошла на место.

28 Проверьте правильность их работы, затем установите панель отделки салона.

 



...
Загрузка...


Расположение деталей радио и динамиковРадио и динамики - снятие и установка

Рис 37 - Расположение деталей радио и динамиков.

 

Радио

1 Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.

2 Снимите боковины центральной консоли.

3 Снимите винты крепления радио (фото 35 - Винты крепления радио (стрелки)).

Винты крепления радио (стрелки) Подключения радио к электросети (стрелки) 4 Снимите радио и отключите электрические разъемы (фото 36 - Подключения радио к электросети (стрелки) ).

5 Снимите радио из кожуха.

6 Сборка производится в обратной последовательности.

Динамики

7 Расположите динамик, для чего обратитесь к сопровождающим иллюстрациям.

8 Задние динамики доступны после открытия багажника или задней двери. На передних динамиках, необходимо вытащить крышки динамиков.

9 Снимите винты крепления, достаньте динамик так, чтобы отсоединить разъем и снять динамик из автомобиля.

10 Сборка производится н обратной последовательности.

 

Расположение узлов приборной панели Расположение узлов платы приборной панелиПлата приборной панели - снятие и установка

Рис 38 - Расположение узлов приборной панели:

1 Верхняя крышка приборной лакали

2 Крышка измерителей
3 Панель выключателей

4 Винты панели выключателей

5 Левая панель выключателей в сборе

6 Винты панели выключателей

7 Правая панель выключателей в сборе

 

Рис 39 - Расположение узлов платы приборной панели (модели без выключателей на панели):

1 Винты

2 Освещение

3 Крышки панели

4 Винты

5 Электрические соединители

6 Приборы панели.

 

1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и нижний регулятор (если оборудовано) рулевого колеса.

2 Снимите верхние винты крышки и снимите ее.

винты крепления левой стороны приборной панели (стрелки) Отсоедините разъем платы измерителей3 Снимите винты крепления платы (фото 40 - винты крепления левой стороны приборной панели (стрелки) ).

4 Отсоедините тросик привода спидометра.
5 Вытащите плату изнутри, отсоединитe электропровода и снимите ее, и (если оборудовано) выключатели в сборе с приборной панели.

6 Сборка производится в обратной последовательности.

Рис 41 - Отсоедините разъем платы измерителей (стрелка), сжав крепежную скобу.

Расположение на плате измерителей приборной панели (аналоговой) Расположение узлов платы электронных приборовПриборы передней панели - снятие и установка

Рис 42 -- Расположение на плате измерителей приборной панели (аналоговой):

1 Винт стекла

2 Переднее стекло приборной панели

3 Винт печатной платы

4 Печатная плата

5 Панель

6 Защитная панель.

7 Кожух измерителя

8 Спидометр

9 Указатели уровня топлива и температуры воды.

 

Рис 43 - Расположение узлов платы электронных приборов:

1 Винт стекла

2 Переднее стекло

3 Винт основания печатной платы

4 Печатная плата основания
5 Тахометр и маскирующая панель

6 Указатели уровня топлива

7 Указатель температуры воды

8 Спидометр

9 Одометр

10 Щит

11 Кожух измерителя

12 Печатная плата.

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Аналоговая приборная панель (приборы стрелочного типа)

3 Снимите переднее стекло, печатную плату и панель.

4 Удалите крепежный болт и снимите приборы с панели.

5 Сборка производится в обратной последовательности.

Электронная приборная панель

6 Снимите лампочки, гнезда и винты крепления, чтобы снять панель печатной платы из кожуха измерителя.

7 Снимите винты крепления и переднее стекло.

8 Снимите печатную плату в сборе и тахометр.

9 Снимите выключатели дисплея в сборе.

10 Снимите кнопку регулировки подсветки приборной панели в сборе.

11 Снимите винты крепления и отключите спидометр, топливный и температурный измерители из кожуха.

12 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Расположение панели выключателей слева Расположение деталей панели выключателей в сборе справаВыключатели приборной панели - снятие и установка

Рис 44 - Расположение панели выключателей слева:

1 Винты подвески

2 Винт крышки

3 Подвеска

4 Винты и крышка

5 Винты крышки

6 Крышка
7 Крышка выключателя

8 Винт

9 Винт выключателя

10 Подвеска

11 Винты выключателя света

12 Световой выключатель
13 Жгут проводов

14 Выключатель сигналов аварийной остановки и выключатель обогревателя заднего окна.

 

Рис 45 - Расположение деталей панели выключателей в сборе справа:

1 Винты подвески

2 Винты кожуха

3 Подвеска

4 Винты и крышки

5 Винты крышки

6 Крышка

7 Крышка выключателя

8 Винт подвески

9 Винты кожуха

10 Подвеска
11 Винты выключателя стеклоочистителя

12 Выключатель стеклоочистителя ветрового стекла

13 Жгут проводов

14 Выключатель омывателя ветрового стекла и выключатель однократного хода щёток.

Отсоедините жгут проводов панели выключателей1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Панели выключателей

2 Снимите панель приборов.

3 Снимите винты крепления, отсоедините разъем электропроводки и соответствующие выключатели в сборе, с платы измерителя.

4 Сборка производится в обратной последовательности.

Выключатели не на панели

5 Аккуратно вытащите выключатель из гнезда, отключите жгут проводов и снимите выключатель. Сборка производится в обратной последовательности.

Рис 46 - Отсоедините жгут проводов панели выключателей, нажимая в показанном направлении отверткой с прямым жалом.

Управление отопителем - снятие, установка и регулировка

Расположение деталей отопителя в сборе Рис 50 - Расположение деталей отопителя в сборе:

1 Устройство отопительного прибора

2 Воздуховод

3 Блок вентилятора

4 Канал обогревателя

5 Наконечник обогревателя

6 Решетка наконечника обогревателя

7 Центральный канал

8 Канал номер 1

9 Канал номер 2
10 Сборка вентиляционной решетки лeвой стороны

11 Канал номер 3

12 Канал вентилятора

13 Канал номер 4

14 Сборка вентиляционной решетки правой стороны

15 Канал номер 5
16 Панель вентиляционной решетки в сборе

17 Вспомогательный боковой канал

18 Передний тыльный канал отопителя

19 Правый задний канал отопителя

20 Левый задний канал отопителя

21 Вентиляционная решетка центра в сборе

22 Вентиляционная решетка

23 Управление в сборе.

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Вытащите выключатель кондиционера в сборе для доступа к винтам крепления управления Снимите винты крепления управления 2 Вытащите выключатель кондиционера в сборе, вентиляционную решетку и отсоедините их для доступа к винтам крепления управления (фото 47 - 48).

3 Снимите винты крепления управления в сборе и удалите их с приборной панели (фото 49).

4 Отключите электрический разъем от блока управления.
Отсоедините тросики управления отопителя5 Отсоедините провода управления (фото 51 - Отсоедините тросики управления отопителя, сняв зажим (А) и отсоединив концы (В)).

6 Сборка производится в обратной последовательности, при этом необходимо отрегулировать провода управления, как описано ниже.

 

Регулировка тросиков

7 В положении ручки - Defrost - и рычаге отведенном полностью вперед, присоедините тросики и установите крепления.

8 Присоедините кабель к аккумулятору, поверните выключатель вентилятора в 4-е положение и убедитесь, что нет утечек воздуха.

 

Тросик регулирования температуры отопителяПровод регулирования температуры

9 Установите кнопку регулирования температуры в положение Холод и подтолкните рычаг выбора высокой/низкой температуры полностью в положение Холод, присоедините тросик и зажмите его (фото 52 - Тросик регулирования температуры отопителя, правильно соединенный с рычагом выбора ).

10 Рычаг выбора должен двигаться полностью от положения Холодно до Горячо, как показано в сопровождающей иллюстрации.


Тросик выбора рециркуляции свежего воздуха

 

Регулировка тросиков управления отопителем Регулировка тросика температуры отопителя Регулировка провода выбора

Рис 53 - Регулировка тросиков управления отопителем.

Рис 54 - Регулировка тросика температуры отопителя.

Рис 55 - Регулировка провода выбора воздуха рециркуляция/свежий.

 

11 Вытащите ручку управления полностью наружу.

12 В положении тросика выбора рециркуляция/свежего воздуха, выдвинутым полностью к положению Rеc, присоедините его и установите зажим.

13 Проверьте его надлежащее действие, потянув ручку управления в обе стороны несколько раз.

 

Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла и тяги в сборе - снятие и установка

Расположение узлов стеклоочистителя ветрового стекла в сборе Рис 56 - Расположение узлов стеклоочистителя ветрового стекла в сборе:

1 Щетка стеклooчистителя

2 Гайка и рычаг стеклоочистителя

3 Капот

4 Крышка обслуживания

5 Болты и шайбы тяги в сборе (5)

6 Тяга в сборе

7 Болт двигателя стеклоочистителя

8 Двигатель стеклоочистителя.


Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
2 Снимите рычаги стеклоочистителя, отвернув гайки и снимите их из пазов.

3 Снимите капот и крышку проема обслуживания.

4 Снимите тягу и болты крепления двигателя, отключите электрический соединитель и отцепите двигатель от тяги, как показано в сопровождающих иллюстрациях.

Отделение отверткой двигателя стеклоочистителя от тяги Регулировка стеклоочистителя ветрового стекла

Рис 57 - Отделение отверткой двигателя стеклоочистителя от тяги .

Рис 58 - Регулировка стеклоочистителя ветрового стекла.

 

5 Снимите тягу с автомобиля через отверстия для доступа в кузове.

6 Сборка производится в обратной последовательности, при этом убедитесь, что высота держателя отрегулирована как показано в сопровождающей иллюстрации.

 

Стеклоочиститель заднего стекла в сборе - снятие и установка

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Расположение узлов заднего стеклоочистителя в сборе


Расположение узлов заднего стеклоочистителя в сборе:

 

1 Щётка стеклоочистителя

2 Рычаг стеклоочистителя

3 Резиновый уплотнитель

4 Подвеска

5 Двигатель стеклоочистителя.

 

Ход заднего стеклоочистителя

Рис 60 - Ход заднего стеклоочистителя.

 

2 Снимите щетку стеклоочистителя и держатель в сборе, резиновый уплотнитель.

3 Откройте заднюю дверь и снимите панель отделки.

4 Снимите крепежный болт, подвеску и двигатель стеклоочистителя.

5 Сборка производится в обратной последовательности, при этом убедитесь, что отрегулирована высота рычага стеклоочистителя, как показано в иллюстрации.

 


..
Загрузка...

Антенна радио с электроприводом - снятие и установка

1 Снимите покрытие под панелью, бардачок, воздуховод отопителя и блок вентилятора.

2 Снимите боковую отделку и отсоедините антенную подачу, но не питание.
3 Снимите подвеску мотора антенны с антенным питающим проводом.

Детали установки радио антенны с электроприводом Вставьте отвертку в антенный полюс и потяните антенну Включите питание аккумулятора Вставьте антенный тросик и подайте напряжение

Рис 61 - Детали установки радио антенны с электроприводом.

Рис 62 - Вставьте отвертку в антенный полюс и потяните антенну, чтобы вытащить ее.

Рис 63 - Включите питание аккумулятора, как показано, чтобы вытащить антенну из двигателя.

Рис 64 - Вставьте антенный тросик и подайте напряжение, чтобы втянуть ее в двигатель.

 

4 Чтобы снять антенну, во-первых вставьте отвертку с прямым жалом в паз на антенном полюсе и отведите антенну приблизительно 1-2 сантиметра, как показано в сопровождающей иллюстрации.

5 Подайте питание от аккумулятора к В и ВG зажимам разъема и снимите антенну с двигателя, как показано в сопровождающей иллюстрации.

6 Ослабьте два винта крепления антенны к стойке и отсоедините антенный полюс от корпуса.

7 Установите антенну на кузов и вставьте зубчатый конец антенного привода в двигатель. Подайте питающее напряжение, как показано в сопровождающей иллюстрации, чтобы потянуть антенну в двигатель и вставьте антенный полюс в двигатель, пока он не защелкнется.

Установите двигатель и подвеску в сборе.
Если антенна не выходит полностью, включите двигатель несколько раз, чтобы автоматически отрегулировать провисание в антенном тросике.

 

Обогреватель заднего стекла (электрического типа) - проверка и ремонт

Расположение узлов обогревателя заднего окнаРис 65 - Расположение узлов обогревателя заднего окна :

1 - Выключатель

2 Противопомеховый фильтр.

 

1 Он состоит из заднего окна с множеством горизонтальных элементов, которые впаяны в стекло в процессе производства.

2 Маленькие разрывы в элементе могyт быть восстановлены без снятия заднего стекла.

3 Чтобы проверить надлежащее действие сетки, запустите двигатель и включите систему.

4 Заземлите один провод светового пробника и аккуратно касайтесь другим проводом каждого элемента в линиях.

5 Яркость световых вспышек при проверке должна увеличиться, поскольку провод перемещается вдоль элемента от правой стороны до левой. Если при испытаниях яркость накала яркая в обеих концах линий, то проверьте контакт земляного провода. Все дорожки должны быть проверены, по крайней мере в двух местах.

6 Чтобы восстановить разрыв, рекомендуется использовать ремкомплект, специально предназначенный для этой цели.

7 Чтобы восстановить разрыв, во-первых отключите систему и позвольте ей разрядиться в течение нескольких минут.
8 Тщательно очистите ремонтируемую площадку спиртом или растворителем.

9 Прикрепите полосу токопроводящей ленты к обеим краям поврежденного участка. Длина ленты должна быть достаточной для соединения поврежденного участка. Это можно проверить снаружи автомобиля.Сильно прижмите ленту к стеклу, чтобы видеть ее длину.

10 Используя маленькую щетку или ручку, нанесите смесь их серебряной краски на части ленты, слегка перекрывая поврежденную площадку с обеих концов.

11 Позвольте отремонтированному месту сохнуть в течение 24-х часов или просушите его потоком горячего воздуха из электрофена, непосредственно на восстанавливаемую площадку. При 50 гр. С краска будет сохнуть в течение 30-ти минут.

12 Хотя обогреватель теперь полностью исправен, восстановленная площадка не должна быть повреждена еще по крайней мере 24 часа.

 

Звуковая предупреждающая система - общее описание

1 На моделях, оборудованных подобными устройствами, звуковое предупреждение приводит в готовность водителя при различных неисправностях и ошибках, посредством четырех различных сигналов.

2 Система и проверяемые функции следующие:

Ключ оставлен в зажигании - Звуковой сигнал А

Двери приоткрыта - Звуковой сигнал С

Низкий уровень жидкости / низкое давление масла / нет зарядки / перегорела лампочка тыльного фонаря -Звуковой сигнал D Оставлены включенными фары - Звуковой сигнал Е.

3 Блок предупреждения расположен позади приборной панели со стороны водителя. Любая неисправность должна быть упомянута дилеру Mazda или автоэлектрику.

4 Не отсоединяйте блок предупреждения, как способ заглушить его, так как будет расстроена функция некоторых из ламп аварийной сигнализации.

 

Система проверки лампочек - предосторожности

1 Система проверки лампочек (когда установлена) контролирует стоп-сигналы и задние фонари. В системе используется специальное реле (проверки стоп-сигнала и фонаря заднего хода) которое чувствует ток, потребляемый правыми и левыми цепями задних фонарей. Происходит дисбаланс тока потребляемого с двух сторон, например когда одна из лампочек перегорела, и реле включает лампу аварийной сигнализации и-или звуковой сигнал.

2 Из вышеупомянутого следует, что любая неустойчивость между двумя цепями освещения может включить реле. Такая неустойчивость может быть вызвана также при установке лампочки неправильной мощности. Иногда две лампочки различного изготовителя, хотя номинально той же самой мощности, дают перекос в системе и дают ложную тревогу.

3 Электропроводка для розетки трейлера должна быть устроена так, чтобы ток для фонарей трейлера не шел через проверяющее реле, которое иначе может дать ложный сигнал. Получите комплект электропроводки Mazda, разработанный для Вашего автомобиля, или проконсультируйтесь с авто электриком.

 

Система управления скоростью движения - общее описание

Детали системы управления скоростью движения Рис 66 - Детали системы управления скоростью движения .

1 Главный выключатель

2 Контрольный переключатель

3 Блок управления

4 Выключатель педали сцепления

5 Выключатель тормозной педали
6 Исполнительный механизм дросселя

7 Выключатель ингибитора* (только авто).

*Ингибитор (лат. inhibere - задерживать) — вещество, замедляющее течение какой-либо реакции: коррозии металла, окисления топлива и смазочных масел.

Регулировки тросика исполнительного механизмаРис 67 - - Регулировки тросика исполнительного механизма.

 

На моделях оборудованных системой управления скоростью движения позволяет поддерживаться установившейся скорости, независимо от градиентов или других факторов, без необходимости водителем держать педаль акселератора. Главные детали системы показаны на Рис. 66.

2 В случае неисправности, проверьте не поврежден ли соответствующий плавкий предохранитель; вакуумный шланг исполнительного механизма прикреплен с обеих концов и находится в хорошем состоянии; тросик управления исполнительным механизмом отрегулирован так,
что-бы имелся люфт от 0.04 до 0.12 дюймов в свободном положении.

3 На моделях с механической трансмиссией, выключатели педали сцепления отключают систему управления скоростью движения при выжатой педали сцепления. Если его необходимо заменить, то заметьте что он регулируется высотой педали сцепления. Поверните выключатель так, чтобы педали сцепления и тормоза были на одной высоте, затем -зажмите ее контргайкой.

4 Любая другая проблема с системой управления скоростью движения должна быть ремонтируема дилером Mazda или другим специалистом.

 

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации - снятие и установка

Расположение прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализацииРис 68 - Расположение прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.

 

Общий прерыватель указателей поворота и аварийной остановки обслуживает указатель поворота и сигнал аварийной остановки, предупреждая светом проблескового сигнала. Он располагается на креплении слева от рулевой колонки.

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3 Снимите отделку снизу приборной панели со стороны водителя.

4 Снимите прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации с крепления, отключите электрический разъем и снимите его.

Сборка производится в обратном порядке.

 

Указатели уровня топлива и температуры - проверка

Проверка указателя уровня топлива Показания указателя уровня топлива при различных сопротивлениях Показания аналогового указателя уровня топлива для различных сопротивленийРис 69 - Проверка указателя уровня топлива

Рис 70 - Показания указателя уровня топлива при различных сопротивлениях .

Рис 71 - Показания аналогового указателя уровня топлива для различных сопротивлений .

 

1 Если указатели уровня топлива или температуры дают неточные данные, неисправность может находиться в измерителе или в датчике. При помощи простого оборудования (мультиметра и набора резисторов) можно проверить измерители и датчики.

Указатель уровня топлива

2 Получите доступ к датчику уровня топлива, сняв заднее сидение и крышку для проверки. Отключите соединитель электропроводки.

3 Присоединнте резистор известной величины от 8 до 96 Ом, между соединителем 'Y' разъема и заземлением (металлом корпуса автомобиля). Убедитесь, что другие провода не коротят на землю, затем включите зажигание.

4 Позвольте измерителю стабилизироваться в течение двух минут, затем см. Рис. 70 или 71 и сравните ожидаемое измерение с фактически полученным.

5 Повторите проверку, если возможно, с другими величинами резистора в пределах заявленного диапазона. Перед заменой резисторов выключите зажигание.

6 Если измеритель показывает 'полно' или 'пусто' независимо от величины резистора, может быть электропроводка к измерителю короткозамкнута или нарушена соответственно. Иначе говоря, неточные данные из-за повреждения в измерителе.

 

Датчик указателя уровня топлива

Снятие датчика уровня топлива Величины сопротивления датчика указателя уровня топлива Данные электронного указателя температурыРис 72 - Снятие датчика уровня топлива.

Рис 73 - Величины сопротивления датчика указателя уровня топлива
Рис 74 - Данные электронного указателя температуры для различных сопротивлений .

 

7 Снимите винты крепления и достаньте датчик. Предупреждение: соблюдайте соответствующие предосторожности от самовозгорания и опьянения парами. Снимите датчик с автомобиля.

8 Присоедините мультиметр, установите измеряемое сопротивление на зажимы датчика. Переместите поплавок вверх и вниз, сравните сопротивление в различных положениях с величинами на Рис. 73.
9 Если сопротивление не изменяется как определено, датчик должен быть заменен. В заключение, установите датчик.

 

Указатель температуры

Аналоговые данные указателя температуры Аналоговые данные указателя температуры для различных сопротивлений - модели без тахометраРис 75 - Аналоговые данные указателя температуры для различных сопротивлений - модели с тахометром.

Рис 76 - Аналоговые данные указателя температуры для различных сопротивлений - модели без тахометра.

 

10 Отключите электрический разъем от датчика указателя температуры (расположенный сзади кожуха термостата).

11 Присоедините резистор известной величины и в пределах, показанных на Рис. 74,75 или 76, между соединителем датчика и заземлением.

12 Убедитесь, что провода не коротят на землю, затем включите зажигание. Позвольте измерителю стабилизироваться в течение двух минут, затем сравните ожидаемое показание к фактически полученному. Повторите, если возможно, с другими резисторами.

13 Если измеритель показывает максимум или минимум, независимо oт величины резистора, то электропроводка короткозамкнута или нарушена.

 

Датчик указателя температуры

Испытание датчика указателя температуры14 Слейте жидкость из системы охлаждения ниже уровня датчика. Открутите датчик и снимите его.

15 Придержите датчик по поддону воды так, чтобы лампочка была погружена. Присоедините мультиметр, установите измерение сопротивления, на корпус и

зажим блока. Haгрейe воду до 80° С: сопротивление при этой температуре должно быть 53.5 +- 4.2 Ома.

16 Если сопротивление находится вне пределов, замените датчик. Рис 77 - Испытание датчика указателя температуры.

17 Установите датчик и заполните систему охлаждения.

Система освещения замка - общее описание

1 На моделях, оборудованных подобной системой, подсветка замка двери водителя и замка зажигания производится приблизительно в течение 20-ти секунд после того как поднята ручка двери.

2 Кроме непосредственно лампочек, система включает блок таймера, расположенный на креплении около рулевой колонки и выключатель ручки двери.

3 Замена лампочки замка зажигания описана.

4 Доступ к лампочке освещения замка и выключателю ручки двери можно получить, сняв панель отделки двери. Чтобы заменить выключатель, должна быть снята внешняя ручка двери.

 

Плата фонаря заднего хода - замена линзы

Диаграмма цепи системы освещения замка Выключатель ручки двери, прикрепленный к внешней ручке двери Размягчение клея горячим воздушным инжектором Вытолкните старый рассеиватель рукояткой молотка Опустите блок рассеивателей в воду, чтобы проверить на герметичностьРис 78 - Диаграмма цепи системы освещения замка.

Рис 79 - Выключатель ручки двери, прикрепленный к внешней ручке двери .

Рис 80 - Размягчение клея горячим воздушным инжектором .

Рис 81 - Вытолкните старый рассеиватель рукояткой молотка .

Рис 82 - Опустите блок рассеивателей в воду, чтобы проверить на герметичность.

 

1 Снимите блок.

2 Снимите гайки, крепящие линзы е сборе (четыре гайки на моделях Седан и Купе, семь гаек на Хэтчбек.). Снимите линзу и уплотнение.

3 Отдельные линзы можно отделить после размягчения клея горячим воздушным инжектором.

4 Установите новую линзу, если возможно, используйте старый клей и установите линзы на место. Если недостаточно клея для повторного использования, используйте новый.

5 Проверьте собранный блок на протекание и ванне с водой.

6 Сборка производятся в обратном порядке.

 

Реле - идентификация и замена

Номер и функция установленных реле изменяется согласно модели и оборудованию. Типичные показаны на Рис. 83.
Расположение и функции реле


Рис 83 - Расположение и функции реле:

1 Задержки стеклоочистителя

2 Проверка лампочек остановки/задних фонарей

3 Блок акустического предупреждения

4 Таймер освещения замка

5 РТС реле отопителя (не для UK)

6 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
7 Реле звукового сигнала

8 Реле фары

9 Реле зажигания

10 Реле вентилятора радиатора

11 Реле центрального замка

12 Реле кондиционера.


2 Если электрическая система, включающая реле, повреждена, причиной может быть плохое реле. Проверка производится, если возможно, заменой на заведомо хорошее реле.

3 Чтобы заменить реле, отсоедините его oт фиксирующих скоб или винтов, затем отключите разъем электропроводки.

4 Сборка производится в обратном порядке.

Тросик привода спидометра - снятие и установка

1 Снимите зажимной болт и достаньте тросик привода спидометра с механизмом из трансмиссии.

2 Частично достаньте плату приборной панели, пока задняя часть спидометра не станет доступна. Отсоедините тросик от спидометра.

3 Освободите тросик и снимите его из-под крышки.

4 Переставьте любые уплотняющие кольца и, если необходимо, ведомый механизм со старого тросика на новый.

5 Сборка производится в обратном порядке.

 

Насосы омывателя - снятие и установка

Рис 84 - Детали омывателя фар:

1 Резервуар

2 Насос

3 Шланги

4 Контрольный клапан

5 Жиклеры

6 Контрольный переключатель.

1 Все модели имеют насос омывателя ветрового стекла. Согласно оборудованию, могут иметься дополнительные насосы для заднего окна и омывателей фар.

2 Снятие подобно в каждом случае. Во-первых, освободите резервуар насколько возможно.

3 Отсоедините шланги и соединитель электропроводки от насоса. Снимите насос или вытащите его из резервуара (когда так установлено) или освободите его от фиксирующей скобы.

4 Сборка производится в обратном порядке. Используйте новые уплотняющие кольца, шланги и т.д. по мере необходимости.

 

Укладка отдельных кабелей в насосно-корбюраторном двигателе Укладка отдельных кабелей в насосно-корбюраторном двигателе 2• Нужно следить, чтобы все клеммы отсоединенного жгута проводов были установлены на соответствующие подсоединения. Рис. 16а и 17а дают способы подсоединения карбюраторного и насосно-карбюраторного двигателей. Версия на рис. 16а справедлива для обоих видов.
Рис. 16а:.

Укладка отдельных кабелей в насосно-карбюраторном двигателе. Нумерация относится и к рис. 17а.:

1 Катушка зажигания

2 Двитатель

3. Тепловой датчик для дистанционного термометра

4. Выключатель сервоуправления

6. Кислородный датчик

6. Датчик температуры воды

7. Жгут проводов распылителя (распылитель)

8. Регулятор соленоидного привода (распылитель)

9 Датчик установки дроссельной заслонки

10. Бесщеточный генератор переменного тока

11. Регулятор давления масла

12. Стартер

13. Подогреватель, карбюратор

14. Запорный клапан топлива (карбюратор)

15. Регулятор соленоидного привода (карбюратор)

16. Жгут проводов коробки передач.

 

Снятие и установка DOHC-двигателя Укладка жгутов кабеля в DOHC-двигателеБензиновая модель — DOHC-двигатель

Снятие и установка DOHC-двигателя (два распределительных вала верхнего расположения) осуществляется аналогично тому, как это описано для бензинового двигателя. Можно пользоваться рис. 11а.
Автомобили с этим двигателем оснащены только одной коробкой передач и все указания по автоматической коробке передач также могут быть использованы. При отсоединении отдельных кабелей можно пользоваться рис. 18а.
Рис. 18а:.

Укладка жгутов кабеля в DOHC-двигателе.:

1. Катушка зажигания

2. Тепловой указатель.

3. Датчик числа оборотов

4. Регулятор сервоуправления

5. Двигатель

6. Датчик температуры воды

7. регулятор температуры воды

8. Датчик температуры коленчатого вала

9. Кислородный датчик

10. Регулятор соленоидного привода

11. Регулятор соленоидного привода (регулировка холостого хода)

12. Датчик установки дроссельной заслонки

13 Жгут проводов системы впрыска топлива

14. Жгут проводов коробки передач

15. Бесщеточный генератор переменного тока

16. Регулятор давления масла

17. Стартер.


...

Информация по схемам электрических соединений

 

Цветовые коды
Цветовые коды изоляции проводов обозначены латинскими буквами. Первая буква обозначает основной цвет, вторая - цвет полоски, нанесенный на изоляцию.

В Черный
Вг Коричневый
G Зеленый
L Голубой
Lb Светло-голубой
LG Светло-зеленый
О Оранжевый
R Красный
W Белый
Y Желтый

Местоположение жгута проводов в автомобиле
[АС] Кондиционер

[D] Приборная панель
[Dr1] Дверь (№ 1)

[Dr2] Дверь (№ 2)
[Dr3] Дверь (№ 3)
[Dr4] Дверь (№ 4)

[E] Двигатель

[EGI] Система EGI
[F] Перед

[Fr] Пол

[I] Комбинация приборов

[ln] Освещение салона
[INJ] Система впрыска
[R] Зад
[R2] Зад (№2).

 

Дополнено:

Все автомобили, о которых идет речь, оснащены электрической системой с напряжением 12 В. Подвод тока осуществляется через минусовую клемму аккумулятора. Аккумулятор находится в моторной части автомобиля. Стартер с принудительным включением шестерни применяется для пуска двигателя. Выключатель стартера образует одну деталь с выключателем зажигания и возбуждается при работе смонтированного на стартере переключателя втягивающей обмотки. Установленный бесщеточный генератор переменного тока приводится в движение от коленчатого вала через клиноременную передачу. Регулятор, установленный в бесщеточном генераторе, служит для регулировки зарядного тока и установленный на приборной панели сигнализатор заряда батареи свидетельствует о безупречной работе электрической установки, как только аккумулятор заряжается. Установленный на бесщёточном генераторе регулятор не требует никакой регулировки.

 

Аккумуляторная батарея

Установленная 12-вольтная батарея имеет 6 элементов, состоящих из позитивных и негативных пластин, которые погружены в раствор серной кислоты. Задачей батареи является снабжение током стартера автомобиля, зажигания свечей накаливания и освещения автомобиля, а также других потребителей тока. Время от времени нужно проводить следующие работы, чтобы обеспечить аккумулятору долгий срок службы и ее мощность постоянно поддерживать на высоком уровне.

• Аккумулятор и окружающие детали нужно всё время держать в чистоте. Поверхность батареи должна быть всё время сухой, т. к. иначе между отдельными элементами может образоваться ток поверхностной утечки, из-за чего аккумулятор может разрядиться.

• Кислота в аккумуляторе должна все время находиться на уровне верхней черты на стенке батареи. Для долива применяется дистиллированная вода.

Бесщеточный генератор переменного тока
Меры безопасности при работах на установке зарядного тока

Прежде чем проводить какие-либо работы на установке зарядного тока, нужно непременно соблюдать предписание мероприятия:

• Никогда не отсоединять батарею или реле-регулятор, если работает двигатель, и, следовательно, генератор.

• Никогда не допускать соприкосновения клемм возбуждения (полюсных клемм) генератора или закрепленного на них кабеля с корпусом.

• Никогда не менять местами два провода реле-регулятора.

• Никогда не включать регулятор, если он соединен с корпусом (немедленное повреждение).

• Никогда не снимать бесщеточный генератор, если аккумулятор перед этим но был отсоединен от цепи.

• При установке аккумулятора следить за тем чтобы минусовая клемма была замкнута на корпус.

• Никогда не применять контрольную лампу, которая непосредственно соединена с основной сетью (110 или 220 В). Использовать только лампу с величиной напряжения 12 В.

• Если аккумулятор в установленном состоянии заряжается прибором для зарядки, то нужно оба его провода отсоединить. Соединять плюсовую клемму зарядного прибора с плюсовым полюсом батареи и минусовую клемму прибора — с минусовым полюсом.

• Неправильное соединение проводов ведет к разрушению выпрямителя и реле-регулятора.

 

Проверка установленного бесщеточного генератора переменного тока

Во время нормальной езды нужно погасить лампу контроля заряда. Если этого не произошло, имеется дефект в бесщеточном генераторе переменного тока или реле-регуляторе.
Указание:

При холодной погоде не оставлять аккумулятор в незаряженном состоянии, т.к. он замерзнет. Слабо заряженный аккумулятор замерзает раньше, чем заряженный.

Вначале нужно проверить все токоподводящие соединения генератора. Проверить, чтобы клиновой ремень был хорошо натянут. Дальнейшая проверка возможна при установленном генераторе, ее можно проводить, если имеется в наличии амперметр и вольтметр.

Подсоединить амперметр в соответствии Подсоединить вольтметр в соответствии• Подсоединить амперметр в соответствии с рис. 243а между кабелем и клеммой "В" бесщеточного генератора. Включить все осветительные приборы и привести в действие тормозную педаль. Запустить двигатель и контролировать, чтобы показания измерения составляли 70 А или больше при числе оборотов двигателя 2500—3000 об/мин.
• Выключить все осветительные приборы и отпустить педаль тормоза. Показания теперь должны при одинаковом числе оборотов двигателя составлять 5 А или больше.

• Подсоединить вольтметр в соответствии с рис. 244а между клеммой "S" штепсельной коробки и корпусом. Двигатель должен работать при 2500—3000 об/мин. Проверить, чтобы вольтметр имел показание 14,1—14,7 В. Все осветительные приборы должны быть выключены. Педаль тормоза не включать.

• Включить выключатель зажигания и контролировать, чтобы напряжение между клеммой "L" и корпусом находилось в пределах 1—5 В. Если этого не произошло, установить вольтметр между клеммой "S" и корпусом. При выключенных токосъемниках и не работающей педали тормоза должно показываться напряжение батареи.

Дальнейшие работы по проверке проводятся при снятом бесщеточном генераторе, однако вначале еще можно проверить, в порядке ли все предохранители. Бесщеточный генератор переменного тока должен заменяться или ремонтироваться в специальной мастерской.

Рис.244 а - Контроль напряжения генератора

1 Клемма "L"

2 Клемма "S"

Снятие и установка

Снятие и установка у бензиновой и дизельной моделей осуществляется по-разному.

С бензиновым двигателем

• Отсоединить провод аккумулятора

• Вынуть на задней стороне бесщеточного генератора переменного тока штекер провода и провод отвинтить.

• Болт хомута крепления регулировки клинового ремня и болты крепления генератора освободить. Надавить на генератор внутрь и снять ремень.

• Болты крепления генератора полностью удалить и снять генератор.

Установка бесщеточного генератора осуществляется в последовательности, обратной снятию. Клиновой ремень вложить в канавки шкива клиноременной педали и надавить на генератор наружу в его подвеске. Удерживать генератор в этом положении и затянуть болты хомута крепления. Клиновой ремень натягивается в соответствии с указаниями.

Генератор дизельного двигателяС дизельным двигателем -

• Отсоединить провод аккумулятора.

• Снять правый приводной вал.

• Вынуть штекер провода на задней стороне генератора и отвинтить провод

• Гайки натяжного ролика для клиноременного привода удалить и снять ремень. Освободить болты и снять генератор с нижней стороны автомобиля. На рис. 245а показано, как можно получить доступ к бесщеточному генератору.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Клиновой ремень установить в соответствии с указаниями.

Рис. 245а - Генератор дизельного двигателя в установленном состоянии после снятия приводного вала

Разборка генератора

Монтажный рисунок бесщеточного генератора переменного токаРис.246а -

Монтажный рисунок бесщеточного генератора переменного тока-

1 Болт крепления

2 Передняя крышка генератора и ротор

3. Гайка

4 Задняя крышка генератора и статор

5. Колесо вентилятора и шкив ременной передачи

6 Щеткодержатель

7. Диоды выпрямителя.

Последующие работы нужно проводить, руководствуясь рис. 246а. На рисунке показан типичный генератор ф. "Мазда", однако могло бы найтись несколько отличающихся деталей, которые были сконструированы в ходе развития

• Гайку отвинтить от вала ротора и снять с вала шкив ременной передачи, а также вентилятор и распорную втулку. Шкив ременной передачи может при освобождении гайки удерживаться старым клиновым ремнем. Для снятия шкива ременной передачи мог бы понадобиться двуплечий съемник.

• Вынуть из вала сегментную шпонку.

• Убрать гайки крепления задней крышки и снять крышку.

• Вывернуть из корпуса стяжные болты и отделить от передней крышки подшипника корпус. Для этого можно переднюю крышку подшипника слегка отбить пластмассовым молотком или вставить отвертку в вырез на поверхности разъема и выдавить подшипниковый щит. Не давить на провода проводки.

• Крышку генератора и ротор установить под пресс и выдавить ротор из подшипника. Если подшипник снимается с крышки генератора, выпрессовать его после того, как были освобождены болты.

• Задний подшипник ротора снять с вала ротора подходящим съемником.

• Освободить крепление стойки для диодов, клеммы и изоляцию и снять статор со стойкой диодов с крышки генератора со стороны контактных колец.

 

Проверка деталей
Угольные щетки и траверса щеткодержателя

Угольные щетки припаиваются в указанных местахУгольные щетки проверить на хороший контакт с контактными кольцами. Проверить подвижность угля в направляющих и, если нужно, очистить щеткодержатель средством "Tri". Замерить длину выступающей части угольной щетки. Если достигнута линия износа, щетки нужно заменить. Для этого старые щетки нужно снять, а новые припаять.

Рис.247а - Угольные щетки припаиваются в указанных местах.


Линия износа щетки должна выступать из конца щеткодержателя на 2—3 мм. Щетку удерживать в этом положении и припаять канатик (жилу) щетки хорошим паяльным цинком.

 

Ротор

Показание омметра ротор нужно заменитьЕсли контактные кольца загрязнились или износились, их нужно протереть тряпкой, смоченной средством "Tri". Возможные царапины можно заполировать тонкой смазочной пастой.

Для контроля изоляции один наконечник омметра устанавливается на сердечник ротора, а другой — на контактное кольцо. Показание омметра должно быть непрерывным (рис. 248а). Если этого не происходит, нужно заменить весь ротор.

Чтобы проверить обмотку ротора на прохождение тока, нужно оба наконечника омметра установить на контактное кольцо. Если показание не находится внутри 2.0—6,0 Ом, ротор нужно заменить (рис. 249а).

Рис.248а - Проверка ротора на замыкание на корпус.

Рис.249а - Проверка ротора на прерывание тока.

Стартер

Прибор должен давать непрерывные показания поток тока прерванКороткое замыкание случается в большинстве случаев вследствие сильного нагрева поврежденных мест и их обнаруживают уже при осмотре. Можно также установить наконечник омметра на конец фазы, а другой наконечник — на кожух статора. Прибор должен давать непрерывные показания (рис. 250а). В ином случае нужно заменить статор. Чтобы проверить статор на прерывание тока, нужно по очереди соединять три провода статора друг с другом.

Если не будет никаких показаний, то поток тока прерван (рис. 251а).

Рис.250а - Контроль статора на замыкание на корпус.

Рис.251а - Контроль статора на прерывание тока.

Диоды

Точная проверка диодов на наличие напряжения пропускания и установление обратного тока может проводиться только с помощью специального контрольного прибора.

 

Сборка

Рис. 246а должен использоваться при сборке:

• Собрать крышку генератора со стороны привода. Для этого подшипник запрессовать герметичной стороной к ротору. Ввернуть три болта в крышку генератора.

• Установить ротор в крышку ротора. Для этого нужно вставить распорное кольцо и ротор запрессовать. Крышку ротора хорошо выставить. Вставить распорную втулку на наружной стороне вала ротора и смонтировать ротор со шкивом ременной передачи.

Гайки затянуть с моментом затяжки 60 Нм. Ротор при этом может быть осторожно зажат в тисках с губками из мягкого металла.

• Если провода были распаяны, их нужно вновь припаять. При этом для теплоотвода применяются электродные щипцы, которые нужно одеть на подсоединительные штифты диодов, чтобы они не перегрелись.

• Проверить внутреннюю сторону статора и все плохо прилегающие провода повернуть набок, чтобы они не могли коснуться ротора.

Вставить небольшой провод• Вставить небольшой провод в указанном на рис. 252а месте через заднюю стенку бесщеточного генератора, чтобы удержать щетки в поднятом положении.

• Напрессовать на ротор контактное кольцо крышки.

• Контактное кольцо установить через статор и крышку генератора со стороны привода, причем обязательно проверить, чтобы щетки при этом не касались контактах колец.

• Установленный для фиксации щеток штифт нужно теперь обязательно вынуть.

 

Стартер

Стартер с принудительным включением шестерни устанавливается во всех автомобилях, о которых идет речь, однако в зависимости от типа установленной коробки передач и модели устанавливаются стартеры разной мощности или у дизельных двигателей, также и разной конструкции, что, однако, встречается только у стартеров мощностью от 2,0 кВт. Это стартер снабжен коробкой передач двигателя и не должен разбираться. Все другие стартеры имеют одинаковую конструкцию. При повороте ключа зажигания в стартовое положение включается закрепленный на крышке генератора выключатель втягивающей обмотки. Тем самым привод стартера входит в контакт с зубчатым венцом маховика.



 

Крепления стартерaСнятие и установка стартера

Снятие и установка зависит от типа установленного двигателя

Стартер 0,85—0,95 кВт

Этот стартер устанавливается в автомобилях с двигателями 1.6 л, 2.0 л с 8 клапанами и DОНС - двигателями.

Рис. 253а - Крепления стартерa. Вверху — у стартера 0.85 и 0.95 кВт. внизу — у стартера 1.4 кВт.

1. Наконечник провода

2. Штекер провода

3. Стартер

4. Опора, впускной коллектор 5. Болт стартера

На рис. 253а показано, как устанавливается стартер.

• Отсоединить провод аккумулятора.

• Обозначить электрический провод на выключателе втягивающей обмотки и отсоединить его.
• Переднюю часть автомобиля установить на козлы.

• При установленном насосно-карбюраторном двигателе отвинтить защитный щиток впускного коллектора.

• Болты крепления освободить на корпусе маховика и вынуть стартер со стенки автомобиля. Установка стартера осуществляется в последовательности, обратной снятию. Болты затянуть на 37—52 Нм. Болты защитного щитка для впускного коллектора, если необходимо, затянуть с таким же моментом затяжки. Гайки на верхней стороне затянуть на 19-25 Нм.

 

Стартер 1,3 кВт

Этот стартер устанавливается при 2.0-литровом двигателе с 12 клапанами. Крепление указано на нижней части рисунка 253а.

Закрепление стартера показано• Отсоединить провод, соединяющий провод аккумулятора с корпусом.

• Вытянуть штекер с задней стороны и отвинтить провод от клеммы выключателя втягивающей обмотки.

• Автомобиль спереди установить на козлы и освободить болты стартера. В конце вынуть нижние болты стартера.

• Вынуть стартер со стенки автомобиля.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

 

Дизельный двигатель

Закрепление стартера показано на рис. 254а.

• Отсоединить провод, соединяющий полюс аккумулятора с корпусом.

• Вытянуть штекер стартера и отвинтить провод от клеммы выключателя втягивающей обмотки.

• Освободить болты стартера и вынуть его. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Болты затянуть на 65—90 Нм.
Монтажный рисунок стартераРазборка стартера

Рис. 255а - Монтажный рисунок стартера-

 

1. Выключатель втягивающей обмотки

2. Распорный болт

3. Задняя крышка

4. Траверса щеткодержателя

5. Корпус стартера

6. Рычаг включения

7. Передняя крышка генератора

8. Шестерни стартера 9. Якорь .

На рис. 255а показан монтажный рисунок стартера, как он установлен у 1,6-литрового, 2-литрового двигателя с 8 клапанами и у ДОНС двигателя. Стартеры, применяемые у двигателей с 12 клапанами и у дизельных двигателей имеют дополнительный внутренний привод и поэтому не должны разбираться. Если следовать нижеприведенному тексту, можно все же проводить большинство работ.

3aбивание соединительного кольца с помощью зубила• Отсоединить соединительный кабель от клеммы магнитного выключателя.

• Освободить оба болта выключателя снять его. Следить за вставными шайбами.

• Оба стяжных болта (2) вынуть с задней стороны стартера и снять крышку генератора вместе с якорем с корпуса стартера.

• Снять рычаг включении стартера (болты освободить) и вынуть якорь из крышки генератора со стороны привода. При этом обращать внимание на принцип установки рычага, чтобы позже установить детали в первоначальное положение.

• Щетки вынуть из держателей и снять траверсу щеткодержателя

• Ударить зубилом по упорному кольцу на конце вала якоря и убрать сидящее на нем предохранительное кольцо (рис .256а). Снять в конце вала якоря грат и двигатель стянуть с вала.

Рис. 256а - 3aбивание соединительного кольца с помощью зубила (на верхнем рисунке) и удаление предохранительного зажима (на нижнем рисунке).

 

Проверка деталей стартера
Щеточный механизм

Щётки должны иметь длину более 17,0 мм. Проверить, чтобы щетки легко двигались по направляющим во время их установки и, слегка потянув за подсоединительный канатик, подвигать взад-вперед. Если необходимо, протереть бока щеток смоченной в бензине тряпкой или загладить напильником. Если необходимо, заменить щетки, отпаяв или припаяв в местах подключения катушки возбуждения

 

Коллектор

Хороший коллектор должен быть гладким по всей поверхности и не должен иметь никаких рубцов или выжженных мест. Коллектор нужно протереть смоченной в бензине тряпкой при одновременном вращении якоря. Если это не помогает, можно его такжо протереть куском наждачной бумаги, однако не применять при этом никаких смазочных паст. Чтобы восстановить сильно износившийся коллектор, его можно зажать на токарном станке и снять при большом числе оборотов слой металла. Не снимать больше металла, чем это необходимо.

Не переходить границ минимально допустимого диаметра:

— Стартер 0.85 и 0,95 кВт = 31.0 мм

— Стартер 1.4 кВт = 28,8 мм

— Дизельный двигатель = 34,0 мм.

с помощью пилы прорезать шаговые прорезиВ заключение нужно с помощью пилы прорезать шаговые прорези на глубину 0,5—0,8 мм., как это показано на рис. 257а. После этого отполировать коллектор наждачной бумагой до блеска. Шаговые прорези между коллекторными сегментами также должны быть дорезаны, если oни еще только имеют глубину 0.2 мм.

Наиболее часто дефекты в коллекторе возникают из-за короткого замыкания в якоре. Самым явным признаком этого является обгоревшая обмотка коллектора.

Рис.257а - Правильная (с лева) и неправильная (справа) нарезка слюдяного слоя между сегментами коллектора.

Полюсные катушки

Проверка катушки возбуждения на замыкание на корпус Проверка катушки возбуждения на прерывание токаПолюсные катушки лучше всего проверяются с помощью амперметра, который вставляется между подсоединениями катушки и корпусом при подключении батарейки (рис. 258а). Если имеется показание, то катушка замкнута на корпус. Для второй проверки амперметр прикладываются к обеим щеткам (рис. 259а). Если показаний нет, электрическая цепь прервана. В обоих случаях нужно установить новый корпус стартера или заменить полюсную катушку. Болты полюсного башмака должны освободиться с помощью удара отверткой, т. к. они очень крепко держатся.

Рис.258а - Проверка катушки возбуждения на замыкание на корпус
Рис.259а - Проверка катушки возбуждения на прерывание тока

Якорь

Чтобы проверить обмотки якоря используют прибор для контроля якоря т. наз. зуммер. Если этого прибора нет, можно проверить старый якорь с помощью предварительной установки нового якоря

Никогда не пытаться выравнивать погнутый вал якоря или обработать сердечник.


Подшипник

Подшипник, который разбит настолько, что допускает боковой зазор вала якоря должен быть заменен. Для этого лучше всего замерить наружный диаметр якоря и внутренний диаметр втулки. Если разница между ними больше чем 0.2 мм, нужно старую втулку выпрессовать. а новую запрессовать, и развернуть втулку, пока с помощью вала якоря но будет получен зазор 0.035—0,08 мм.

Внимание!

Если заменяется шестерня стартера из-за повреждения зубьев, то нужно немедленно проверить зубчатый венец маховика, т. к. он также может быть поврежден.

 

Привод стартера

Проверить, находятся ли зубья шестерни стартера в хорошем состоянии. Шестерня должна легко передвигаться по винтовой нарезке вала якоря.

Свободный ход допускается только в одном направлении, а в другом застопорен. Если необходимо, нужно заменить комплектный привод, но перед заказыванием посчитать число зубьев шестерни.

 

Выключатель втягивающей обмотки

12В батарейка подсоединяется обеими клеммамиВыключатель втягивающей обмотки нельзя ремонтировать. Чтобы проверить катушку выключателя —12В батарейка подсоединяется обеими клеммами, показанными на рис. 260а. Должно быть показание наличия тока. Эта проверка показывает, что тяговая катушка в порядке. Для проверки удерживающей катушки нужно концы контрольного прибора подсоединить между левой клеммой и корпусом выключателя. Наличие тока показывает, что удерживающая катушка в порядке.

Рис. 260а - Проверка выключателя втягивающей обмотки с помощью омметра. Его прикладывают к клеммам (1) и (2) (см текст).

 

Сборка стартера

Сборка стартера осуществляется в последовательности, обратной разборке. Особенно нужно соблюдать следующие пункты:

• Винтовую нарезку вала якоря и вращающуюся опору рычага включения привода стартера слегка смазать. Подшипник и шестерню не смазывать.

• Соединительное кольцо большей стороной наружу насадить на вал якоря

• Предохранительное кольцо вставить в канавку вала якоря и вал с кольцом зажать в тисках. Тиски закрыть, вновь открыть, повернуть вал. Повторять эту операцию, пока кольцо хорошо не сядет в канавку по кругу.

• Якорь соединить с валом и с помощью отвертки ударить по соединительному кольцу вниз через предохранительное кольцо. Проверить, чтобы соединительное кольцо безупречно сидело на предохранительном кольце.

• Рычаг включения привода правильно установить по кругу (рис. 255а).

• Установить щетки и смонтировать траверсу щеткодержателя

• Смонтировать подшипниковый щит коллектора.
подключить 12-вольтную батарейку Измерение расстояния между плоскостью шестерни и краем корпуса

После окончании сборки подключить 12-вольтную батарейку и соответствии с рис. 261а и замерить зазор между плоскостью шестерни стартера и крышкой генератора со стороны привода (рис. 262а). Если он не находится между 0.5 и 2.0 мм. шайбы под выключателем с соленоидным приводом меняют по их толщине.

Рис.261а - Способ подсоединения стартера для контроля зазора шестерни стартера.

Рис.262а - Измерение расстояния между плоскостью шестерни и краем корпуса стартера.

Если имеется в наличии амперметр, можно оставить работать стартер без нагрузки. Показания тока будут, если стартер работает с предусмотренной силой тока и, кроме того, безукоризненно включается. Способ подсоединения стартера для контроля функционированияПодсоединения сделать в соответствии с рис. 263а. У стартеров 0,85—0,95 кВт сила тока составляет 60 А или менее, у 1.4 кВт — 90 А или менее и у стартеров дизельного двигателя — 120 А или менее.

Рис. 263а - Способ подсоединения стартера для контроля функционирования.

Предохранители

Главный блок предохранителей находится в моторном отделении или, в зависимости от исполнения в другом месте, указанном в руководстве для действующей модели.

Толщина предохранителя и электрическая цель отпечатаны на крышке. Перед установкой нового предохранителя проверить держатель предохранителя на коррозию. Никогда не ремонтировать сгоревший предохранитель с помощью фольги.

Перед установкой нового предохранителя нужно обязательно обеспечить условия для сгорания предохранителя.

 

Стеклоочиститель

Подробности снятия и установки стеклоочистителяРис.264а - Подробности снятия и установки стеклоочистителя- Работы проводить в указанной последовательности

 

1. Щетка стеклоочистителя

2. Гайка и рычаг стеклоочистителя

3. Щиток обтекателя

4. Щитки

5. Болты и шайбы

6 Рычаги стеклоочистителя

7. Болты

8 Двигатель стеклоочистителя

Для снятия двигателя стеклоочистителя и рычагов руководствоваться рис. 264а.

На рисунке показано расположение более старой модели, однако принцип остался одинаковым.
• Отсоединить аккумулятор.

• Снять рычаги (2) стеклоочистителя. Для этого рычаг нужно откинуть назад отжать крышку и освободить гайку. Вынуть рычаг.

• Крышку снять с опор очистителей, убрать находящиеся под ними гайки и вытолкнуть оба шпинделя внутрь.

• Удалить заклепку щитка обтекателя (3) и снять щиток.

• Снять оба щитка (4).

• Удалить болты и шайбы (5).

• Рычаги стеклоочистителя вынуть через отверстия в ветровом стекле.

• Болты крепления двигателя стеклоочистителя освободить от кузова.

С помощью отвертки отжимают продольный рычаг от рычагов• Установить отвёртку на продольный рычаг двигателя как показано на рис. 265а, и отжать рычаг от двигателя.

• Вынуть двигатель, вытянуть штекер жгута проводов. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Рис. 265а - С помощью отвертки отжимают продольный рычаг от рычагов стеклоочистителя, после чего частично вынимают двигатель.

Чтобы снять рычаги стеклоочистителя нужно поступать вышеописанным способом, с той разницей, что нет необходимости снимать двигатель.

Установка рычагов осуществляется в последовательности, обратной снятию. Рычаги очистителя вставить так, чтобы они в спокойном положении стеклоочистителя находились на нижнем краю ветрового стекла. Расстояние между нижней стороной щетки стеклоочистителя и ветровым стеклом должно быть 15—20 мм.

Фары
Снятие и установка

Снятие и установка может проводиться после снятия решетки радиатора. Для этого нужно надавить небольшой отверткой вниз на 6 фиксирующих зажимов решетки и поднять ее вверх. Вытянуть на задней стороне штекер. Резиновый колпачок потянуть назад через лампу фары, колпак лампы на задней стороне повернуть (байонетный затвор) и вынуть лампу.

Новую лампу не трогать пальцами, чтобы не остались пятна.
Болты крепления окантовки фары освободить по углам и вынуть фару. Снять пружины и вынуть оптический элемент фары. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

 

Установка фар

Болты крепления окантовки фары

Kpeплениe фары

Рис.267а.

Kpeплениe фары

1. Пружииа

2. Установочный винт

3. Окаймление

4 Переднее боковое освещение

5. Винт

6. Пружина

7. Пружина

8. Установчный винт

9 Рамка фары

10. Лампочка фары

11. Стекло фары.


Фары должны устанавливаться только с помощью оптического прибора, чтобы не нарушить законы страны.

Если фары хотят установить с его помощью, то болт для боковой установки находится на внутренней стороне фары и болт для установки по высоте — на верхней стороне (см. рис 266а).




Далее: Приложение. Информация о более поздних моделях Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика