Приложение

 

Информация о более поздних моделях
Спецификации

Спецификации ниже пересмотрены или являются дополнением .

Регулировка и текущее техническое обслуживание:
Общая по двигателю (все модели)

Частота холостого хода двигателя:

1.6 механическая трансмиссия--800 +- 50 об/мин

1.6 автоматическая трансмиссия--950 +- 50 об/мин

2.0 механическая трансмиссия--800 +- 50 об/мин

2.0 автоматическая трансмиссия--900 +- 50 об/мин

 

Уровень СО в режиме холостого хода:

Механическая трансмиссия-- 4.0 ± 0.5%

Автоматическая трансмиссия-- 2.0 ± 0.5%

Отклонение приводного ремня:

Новый ремень и используемый ремень

Без воздушного кондиционера или рулевого привода с усилителем -- 9.0 -11.0 мм

Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. 7.0 - 9.0 мм

Приводной ремень генератора к А/С компрессору -- 6.0 - 8.0 мм

Приводной ремень А/С компрессора к шкиву коленвала-- 8.0 -10.0 мм

 

Система зажигания

Тип свечи зажигания (двигатель EGI)--Champion RN9YC NGK BPR - 6ES Nippon Denso W20 EXR - U

Зазор свечи зажигания--8.0 мм

Топливная и выхлопная системы

 

Карбюратор (с автоматической воздушной заслонкой)

Зазор диафрагмы автоматической воздушной заслонки--1.66 - 2.16 мм

Установка быстрого хол. хода дроссельной заслонки--0.94 - 1 .38 мм

Размер замка дросселя--7.32 - 8.28 мм

Зазор компенсатора нагрузки заслонки--0.07 - 0.51 мм

 

Электронная газовая система впрыскивания (EGI)

Сопротивление датчика температуры впускного воздуха:

При температуре воздуха 20°С--2205 - 2695 Ом

При температуре воздуха 60°С--493 - 667 Ом

Объем подачи инжектора (в течение 15-ти секунд)--44 - 61 см3

Давление топлива в режиме холостого хода--1.86 - 2.28 Бар

Давление топливного насоса--3.45 - 4.89 Бар

Сопротивление термодатчика воды:

При температуре воды 20°С--2210 - 2690 Ом

При температуре воды 80°С--290 - 354 Ом

Электрическая система двигателя

 

Генератор

Сопротивление обмотки ротора--2.0 - 2.6 Ом

Тормоза

 

Передние вентилируемые тормозные диски (поздние модели 1984-го)

Толщина диска:

Нового--20.0 мм

Предельно допустимая--18.5 мм

 

Задние дисковые тормоза

Толщина накладки колодки:

Новой-- 8.0 мм

Предельно допустимая--1.0 мм

Толщина диска:

Нового--10.0 мм

Предельно допустимая--9.0 мм

Выход диска--0.1 мм максимум

 

Моменты затяжки Нм

Задние направляющие штифты суппорта--63 - 82

Задний крепежный кронштейн суппорта--49 - 74.

 

Это приложение содержит информацию, о специфике в период с ноября 1985-го года до октября 1987-го. Однако, некоторая информация применима к более ранним моделям.

 

Автомобиль, используемый в подготовке этого материала и представленный на многих разборках - был Mazda 626 2000i.



Загрузка...


Регулировка и текущее техническое обслуживание

Следующие процедуры обслуживания - главным образом для более поздних моделей; большинство для моделей EGI с впрыском топлива.

Каждые 10 000 км или через 6 месяцев, в зависимости какое событие наступило раньше

Проверьте и отрегулируйте (если необходимо) частоту холостого хода и смесь (EGI двигатель)

Проверьте и отрегулируйте (если необходимо) угол опережения зажигания (ЕGI двигатель)

Проверьте задние дисковые тормоза

Каждые 20 000 км или через 12 месяцев, в зависимости какое событие наступило раньше

Проверьте и отрегулируйте (если необходимо) амортизатор дросселя (ЕGI двигатель)

Каждые 40 000 км или через 24 месяца, в зависимости какое событие наступило раньше

Замените топливный фильтр (EGI двигатель)

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра (ЕGI двигатель)

Показана регулировка холостого хода Регулировка частоты холостого скрывающей виит регулировки смеси (EGI двигатель). Вид винта регулирования смеси холостого хода на двигателе EGI

Рис 1 - Показана регулировка холостого хода.

Рис 2 - Регулировка частоты холостого хода (EGI двигатели).

Рис 3 - Снятую с помощью рычага резиновой пробки, скрывающей винт регулировки смеси (EGI двигатель).

Рис 4 - Вид винта регулирования смеси холостого хода на двигателе EGI (при снятом измерителе воздушного потока).

Регулировка приводного ремня

1 На более поздних моделях, нет никакого промежуточного шкива для регулировки натяжения приводного ремня, вся регулировка делается перемещением генератора или воздушного компрессора. Размеры отклонения даются в Спецификациях.

Частота холостого хода, проверка и регулировка смеси (EGI двигатель)

2 Затяните стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3 Присоедините тахометр к двигателю и отключите все электрические приборы.

4 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры, затем увеличьте частоту вращения до 2500 - 3000 об/мин и удерживайте ее в течение трех минут.

5 Остановите двигатель и соедините анализатор выхлопного газа с выводящей трубой глушителя.

6 Запустите двигатель при частоте холостого хода. Если работает электрический вентилятор охлаждения, подождите пока он не остановится.

7 Проверьте, что частота холостого хода, соответствует данным из Спецификаций. Если нет, по мере необходимости поверните воздушный регулировочный винт (фото).

8 Чтобы отрегулировать смесь, сначала отсоедините патрубки воздушного инжектора от воздушного фильтра и заткните их.

9 Прогрейте двигатель в течение трех минут на частоте от 2500 до 3000 об/мин, затем позвольте ему работать в режиме холостого хода. Ести электрический вентилятор охлаждения работает, не ждите пока oн остановится.

10 Проверьте уровень СО, как это дается в Спецификациях. Если он не в норме, снимите резиновую пробку из воздушного фильтра и поверните обходной воздушный винт регулировки как зто потребуется, используя специальный инструмент Mazda, номер 49 НС27 140.

11 Установите резиновую пробку, затем откорректируйте частоту холостого хода.

 

Проверка и регулировка угла опережения зажигания (EGI двигатель)

12 Процедура в основном описана, но кроме того, также должны быть отсоединены и включены шланг(и) капсулы распределителя вакуума перед проверкой и регулировкой угла опережения зажигания. Установите шланг(и) и проверите, чтобы вакуумный клапан задержки был установлен правильно (фото).

Вакуумные шланги распределителя клапан вакуумной задержки на EGI двигателе

Рис 5 - Вакуумные шланги распределителя.

Рис 6 - клапан вакуумной задержки на EGI двигателе.

 

Проверка заднего дискового тормоза

13 Проверьте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю чаегь автомобиля и удержите ее на осевых подпорках. Снимите задние колеса.

14 Просматривая щели в задней части каждого cyппорта проверьте, чтобы толщина материала накладки на каждой колодке была по крайней мере 1.0 мм, Где меньше, замените все четыре задних колодки одновременно.


15 Проверьте трубки магистрали высокого давления тормозной системы, проверьте суппорт на повреждения и утечки.

16 - Проверьте задние диски на глубину выработки, и, если необходимо, замените их.

17 Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.

 

Проверка и регулировка амортизатора (EGI двигатель)

18 Удержите дроссельную заслонку полностью открытой, затем отожмите пальцем стержень амортизатора и проверьте, что стержень движется медленно. После того как Вы освободите стержень, он должен двигаться быстро.

19 Чтобы отрегулировать его, сначала запустите двигатель и пpoгрейтe его до нормальной температуры.

20 Остановите двигатель и присоедините тахометр.

21 Запустите двигатель на частоту 3500 об/мин, затем медленно уменьшите ее и проверьте, чтобы рычаг дросселя касался тяги амортизатора на 3000 ± 100 об/мин.

Амортизатор и контргайка регулировки Топливный фильтр22 Если необходимо, ослабьте контргайку и заново установите амортизатор (фото 7 - Амортизатор и контргайка регулировки (указана стрелкой) на EGI двигателе ).

23 После регулировки, зажмите контргайку. Снимите тахометр.

 

Замена топливного фильтра (EGI двигатель)

24 Топливный фильтр расположен с левой стороны в моторном отсеке (фото 8).

25 Подложите ветошь под топливный фильтр, чтобы собрать пролитое топливо.

26 Открутите болты и снимите крепления с верхам основания топливного фильтра. Снимите шайбы.

27 Открутите крепежные резиновые гайки и снимите топливный фильтр. Ослабьте зажимной болт и снимите подвеску.

28 Проверьте резиновые уплотнения и если необходимо, замените их.

29 Установите новый топливный фильтр, используя обратный ход процедуры снятия.

 

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (EGI двигатель)

30 Открутите четыре болта крепящих крышку воздушного фильтра и измеритель воздушного потока снизу к кузову.

Поднимите крышку и снимите фильтрующий элемент отсоединить впускной воздушный канал31 Поднимите крышку и снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра (фото 9).

32 Протрите начисто внутреннюю часть крышки и нижнее крепление к кузову. Если необходимо, нижний корпус может быть полностью удален, еслти открутить монтажные гайки и отсоединить впускной воздушный канал (фото 10).

33 Установите новый элемент, используя обратный ход процедуры снятия.

 

Замена щетки стеклоочистителя

34 Так как с октября 1984-го года изменены щетки и держатели стеклоочистителя, то теперь они связаны крюком и поворотом, вместо штифта и гнезда.

35 Чтобы снять щетку стеклоочистителя, сначала поверните ее к себе, затем вытащите из крепления и снимите ее. Сборка производится в обратной последовательности.

Крышки привода, установленные на более поздние модели. Двигатель

Крышки привода (поздние модели)

1 С мая 1986-го года изменены крышки привода двигателя . Процедуры снятия и установки остаются теми же.

 

Рис 11 - Крышки привода, установленные на более поздние модели.

 

Коренные подшипники коленвала (поздние модели)

2 С апреля 1987-го года, поставлены нижние остовы коренного подшипника коленвала, принимая во внимание что на более ранних моделях они включают в себя смазочные канавки. В то же время, шейки коленчатого вала включают дополнительные отверстия, чтобы обеспечить дополнительную смазку.

3 Заметьте, что важно не устанавливать подшипники на более ранние модели коленвала, иначе он будет недостаточно смазываться.

 

EGI двигатель - общая информация

4 На двигателе EGI, описанные процедуры должны быть где необходимо изменены, чтобы учесть систему впрыска топлива и детали подачи воздуха.


Топливная и выхлопная системы

Вид в разборе карбюратора с автоматической воздушной заслонкойРис 12 - Вид в разборе карбюратора с автоматической воздушной заслонкой:

1 Рычаг

2 Пружина

3 Винт

4 Стержень заслонки

5 Воздушные горловины

6 Автоматическая воздушная заслонка a сборе

7 Ускорительный насос

8 Поплавок

9 Игольчатый клапан

10 Вторичная диафрагма дросселя

11 Запорный топливный клапан

12 Запорный винт

13 Первичный главный жиклер

14 Первичный жиклер холостого хода

15 Первичный воздушный жиклер холостого хода (№ 2)

16 Вентиль впрыска

17 Вторичный главный жиклер

18 Жиклер мощности

19 Вторичный жиклер холостого хода

20 Фиксирующий шар ускорительного насоса

21 Первичный основной воздушный жиклер

22 Вторичный основной воздушный жиклер

23 Первичный воздушный диффузор и распылитель

24 Вторичный воздушный диффузор и распылитель

25 Болт (с вакуумным каналом)

26 Корпус дроссельных заслонок

27 Корпус дросселя.

 

Карбюратор (поздние модели) - описание

1 Карбюратор па поздних 2.0-х литровых моделях оборудован автоматической воздушной заслонкой, вместо ручной заслонки в предыдущих моделях. Он включает в себя биметаллическую пружину, которая электрически нагревается, чтобы открыть воздушную заслонкy на более протяженный период, чем который определен температурой окружающего воздуха.

2 Кроме сборки автоматической воздушной заслонки, остальная часть карбюратора в основном собирается так же, как и обычная заслонка, отличные процедуры описаны в следующих пунктах.

 

Крышка автоматической воздушной заслонки - снятие и установка

3 При снятом воздушном фильтре, отсоедините провод крепящий автоматическую воздушную заслонку.

4 Снимите винты и достаньте крышку, отжимая биметаллическую пружину от держателя заслонки.

Метки совмещения для крышки автоматической воздушной заслонки5 Установка производится в обратной последовательности, но при этом перед сжиманием винтов выровняйте метку на крышке с центральной меткой на корпусе (Рис. 13 - Метки совмещения для крышки автоматической воздушной заслонки).

 

Автоматическая воздушная заслонка - проверка и регулировка

6 Обмотка отопителя автоматической воздушной заслонки может быть проверенная на проводимость, отсоединив провод подачи и присоединив омметр между проводом и землей. Если игла измерителя остается на максимальном сопротивлении, значит проводимости нет и крышку автоматической воздушной заслонки надо заменить.

7 Процедура регулировки диафрагмы заслонки дается , но зазор - 1.66 до 2.16 мм.

Регулировка зазора быстрого хол. хода - G8 Чтобы отрегулировать установку быстрого хол. хода дроссельной заслонки, откройте дроссель затем опустите рычаг быстрого хол. хода на второй самый верхний шаг кулачка быстр. хол. хода. Используя сверло, проверьте зазор между первичной дроссельной заслонкой и стенкой втулки, оно должно быть - от 0.94 до 1 .38 мм. Если необходимо, поверните регулировочный винт, как потребуется.

Рис 14 - Регулировка зазора быстрого хол. хода - G.

 

9 Процедура проверки замка дросселя производится как описано , но первичная дроссельная заслонка должна быть открыта на 50° прежде, чем вторичная дроссельная заслонка начнет открываться. Размер проверки - от 7.32 до 8.28 мм.

10. Чтобы отрегулировать установку быстрого хол. хода воздушной заслонки, откройте дроссель, затем опустите рычаг быстрого ход. хода на второе самое верхнее положение кулачка быстр, хол. хода. Используя спиральное сверло, проверьте чтобы зазор между верхним ребром воздушной заслонки и стенкой втулки был 0.60 - 1.00 мм. Если потребуется небольшая регулировка, изогните шпонку на запускающей тяге. Если потребуется небольшая регулировка, то подогните тягу возврата заслонки.

Регулировки воздушной заспонки быстрого хол. хода,  тяги заслонки -R11 Чтобы отрегулировать рычаг заслонки, полностью откройте первичную дроссельную заслонку, затем используя спиральное сверло проверьте зазор между верхним ребром воздушной заслонки и стенками втулки - от 0.07 до 0.51 мм. Согните шпонку (Рис 15b) если необходимо.

Рис 15а - Регулировки воздушной заслонки быстрого хол. хода - R В- Шпонка регулировки.

Рис 15b - Регулировка зазора тяги заслонки - R

А - Шпонка регулировки.

 

12 Чтобы проверить повышенную частоту холостого хода автоматической воздушной заслонки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры, затем остановите его и снимите воздушный фильтр. Слегка приоткройте дроссельную заслонку, затем полностью закройте воздушную заслонку и отпустите дроссельную заслонку. Кулачок-быстр. хол. хода будет при зажатой первичной дроссельной заслонке, открыт в положении быстрого хол. хода. Присоедините тахометр к двигателю, затем, без затрагивания педали управления подачей топлива, запустите двигатель, и проверьте частоту вращения двигателя - от 3000 до 4000 об/мин. Если необходимо, поверните как требуется регулировочный винт быстрого хол. хода. Остановите двигатель, отсоедините тахометр и установите воздушный фильтр.

 

Электронная газовая система впрыскивания (EGI) - описание

Впускные детали системы EGI Детали топливоснабжения системы EGI.13 EGI система - фактически система впрыска топлива Bosch L-Jеtronic, сделанная согласно лицензии Mazda. Главные детали системы показаны на Рис. 19 и 20, и описаны далее.

Рис 19 - Впускные детали системы EGI.

Рис 20 - Детали топливоснабжения системы EGI.

 

Измеритель воздушного потока

14 Измеритель воздушного потока меряет величину воздуха, который вовлекается в двигатель и, посредством потенциометра. преобразуется в сигнал напряжения, который посылается блоку управления EGI.

15 Измеритель также включает в себя впускной датчик температуры воздуха, систему обвода смеси холостого хода и контрольный переключатель топливного насоса.

 

Корпус дросселя

16 Корпус дросселя расположен вверх по течению измерителя воздушного потока и прикреплен к впускному расширительному бачку. Он включает дроссельную заслонку, которая связана непосредственно с педалью управления подачей топлива.

17 Он также включает систему обвода воздуха холостого хода, датчик положения дросселя и амортизатор, чтобы управлять закрытием дроссельной заслонки. Датчик положения дросселя посылает сигналы блоку управления EGI.

Пневмоклапан

18 Пневмоклапан расположен в обводном шланге вокруг корпуса дросселя. Он состоит из электрически-нагреваемой катушки и биметаллической пластинки. Когда двигатель холоден, клапан открыт и обеспечивает подачу дополнительного воздуха к дополнительному топливу при запуске из холодного состояния, для быстрой частоты холостого хода. В течение прогрева, биметаллическая пластинка постепенно закрывает клапан, таким образом возвращая двигатель до нормальной частоты холостого хода.

 

Топливный насос

19 Топливный насос расположен ниже задней части автомобиля, рядом с топливным баком. Он представляет собой концентрический ротор, включая пять роликов, которые двигаются эксцентрично в пределах пластины прокладки.

20 Глушитель диафрагменного типа на выходном конце топливного насоса поглощает импульсы давления от роликов насоса, здесь также предусмотрен контрольный клапан, который отводит остаточное давление в пределах топливопроводов когда двигатель постоянно работает.

21 Цепь электропроводки топливного насоса включает в себя контрольный переключатель в измерителе воздушного потока, который всегда выключает насос, когда двигатель остановился.

Топливные форсунки

22 Топливные форсунки вводят топливо в порты входного отверстия. Величина введенного топлива определяется по периоду в течение которого открыт игольчатый клапан инжектора и этот период, в свою очередь, зависит от сигнала, полученного от блока управления EGI.

23 Все четыре инжектора работают одновременно один раз на каждый оборот коленвала, заканчивая двумя впрыскиваниями дня каждого 4-х тактного цикла.

 



...
Загрузка...


Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива - отмечен стрелкой  EGI Блок управления EGI Зажимная планка разъема проводов24 Если бы топливное давление к инжекторам было всегда постоянно, то изменения вакуума впускного коллектора подавали бы неправильное количество топлива, даже когда цикл впрыска правилен. Из-за этого регулятор давления (фото 16 - Регулятор давления топлива - отмечен стрелкой (EGI двигатель)) настроен так, чтобы держать топливное давление на 2.7 кг/см2 выше, чем давление во всасывающем коллекторе.

Расширительный бачок

25 Расширительный бачок включен во впускной коллектор,чтобы использовать акустические волновые импульсы для проталкивания воздуха в цилиндры в течение впускного хода.

Топливный фильтр

26 Топливный фильтр расположен в моторном отсеке в подающем топливопроводе к инжекторам. Он отделяет любые маленькие частицы, которые вредны дня действия игольчатых клапанов инжектора.

EGI блок управления

27 EGI блок управления (фото 17 - Блок управления EGI расположен ниже приборной панели) , обрабатывает информацию от датчиков двигателя, чтобы управлять инжекторами и соленоидальным клапаном режима холостого хода. Он также включает цифровой код проверки, который распознает повреждения в цепях датчика.

Измеритель воздушного потока (EGI) - проверка

28 Открутите зажимную планку и снимите резиновый чехол с соединителя электропроводки на измерителе воздушного потока (фото 18 - Зажимная планка разъема проводов измерителя воздушного потока).

29 Включите зажигание, затем используя вольтметр с направленными щупами, проверьте напряжение между каждым зажимом соединителя и землей. Напряжение батареи должно быть на зажимах отмеченных FC и VB, от 6 до 10 Вольт на зажиме VС и от 0.7 до 2.7 Вольт на зажиме VS.

Зажим соединителя измерителя воздушного потока EGI Обогрев воздушного фильтра

 

Рис 21 - Зажим соединителя измерителя воздушного потока EGI.

Рис 22 - Обогрев воздушного фильтра.

 

30 Если напряжения не соответствуют значениям, проверьте электропроводку и главный плавкий предохранитель.

31 Снимите крепление и отсоедините разъем электропроводки от измерителя воздушного потока.

32 Используя омметр, на зажимах Е2 и VS разъема проверьте, что сопротивление больше чем 20 Ом. На зажимах Е2 и VC сопротивление должно быть между 100 и 300 Ом. на зажимах Е2 и VB от 200 до 400 Ом и на зажимах Е1 и FС - бесконечность.

 

Болт крепления крышки 33 Сопротивление на зажимах Е2 и ТНА зависит от температуры воздуха в пределах воздушного фильтра. Снимите крышку воздушного фильтра (фото 23 - Болт крепления крышки воздушного фильтра (отмечен стрелкой)), и используя термометр, нагрейте источник (например нагревательный фен) чтобы проверить сопротивление, как дано в Спецификациях.

34 Вручную откройте внутреннюю пластину измерителя воздушного потока и проверьте, что сопротивление на зажимах Е2 и VS - меньше 400 Ом. Поперек зажимов E 1 и FC должно быть нулевое сопротивление.

35 Проверьте, что внутренняя пластина движется свободно и, если необходимо, используйте сжатый воздух чтобы очистить любые засорения и налет.

36 Установите крышку воздушного фильтра и соединитель электропроводки.

 

Измеритель воздушного потока (EGI) - снятие и установка

Снятие соединителя электропроводки измерители воздушного потока Снятие воздушных шлангов впрыскивания Разъединение вакуумных шлангов37 Открутите зажимную планку и снимите разъем электропроводки от измерителя воздушного потока (фото 24 - Снятие соединителя электропроводки измерители воздушного потока).
38 Ослабьте скобы и отсоедините главный воздушный шланг, и два воздушных шланга впрыскивания (фото 25 - Снятие воздушных шлангов впрыскивания).

39 Отсоедините вакуумные шланги к рулевому приводу с усилителем, или к соленоидальным клапанам режима холостого хода воздушного кондиционера, где используется (фото 26 - Разъединение вакуумных шлангов ).

Снимите крышку воздушного фильтра снимите резиновые уплотнения Снятие измерителя воздушного потока40 Снимите крышку воздушного фильтра, затем открутите измеритель воздушного потока и снимите резиновые уплотнения (фото 27 - 28).

41 Сборка производится в обратной последовательности, но при этом установите новое резиновое уплотнение, в заключение проверьте и отрегулируйте частоту холостого хода.

Рис 27 - Вид измерителя воздушного потока внутри крышки воздушного фильтра.

Рис 28 - Монтажные болты измерителя воздушного потока.

Рис 29 - Снятие измерителя воздушного потока.

 

Корпус дросселя (EGI) - проверка

42 Поверните рычаг дросселя до упора и проверьте, что он перемещается свободно. В покое, рычаг должен войти в контакт с ретулировочтлм винтом остановки. Если необходимо, очистите детали вала и проверьте также заклинивание амортизатора.

43 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры.

Порты корпуса дросселя44 При двигателе, работающем на холостом ходу, отсоедините каждый шланг и проверьте канал для вакуума, как показано на Рис. 32 (Порты корпуса дросселя). В портах А, В и С не должно быть никакою вакуума. Однако в портах D и Е должен быть вакуум впускного коллектора.

45 Повторите проверку с частотой вращения двигателя выше холостого хода. В портах А, В и С должен присутствовать вакуум, но в портах D и Е должен быть вакуум меньше, чем у впускного коллектора.

 

Корпус дросселя (EGI) - снятие и установка

46 Слейте жидкость из системы охлаждения.

Впускной патрубок воздушного потока Тросик акселератора (отмечен стрелкой)47 Ослабьте хомут и отсоедините впускной патрубок воздушного потока (фото 30 - Впускной патрубок воздушного потока (отмечен стрелкой)).

48 Отсоедините тросик акселератора (фото 31 - Тросик акселератора (отмечен стрелкой)) и соединитель электропроводки датчика дросселя.

49 Открутите крепежный кронштейн.

50 Отсоедините вакуумные шланги от верхних портов.

51 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости и обходной воздушный шланг.

52 Открутите корпус дросселя от расширительного бачка, снимите прокладку и отсоедините остающиеся вакуумные шланги.
53 Сборка производится в обратной последовательности, но при этом установите новую прокладку и дополните систему охлаждения.

Наконец отрегулируйте установку датчика дросселя и частоту холостого хода, как описано.

 

Датчик дросселя (EGI) - проверка и регулировка

54 Стяните резиновый чехол с соединителя электропроводки на датчике, расположенном на корпусе дросселя.

проверьте напряжение между каждым зажимом и землей55 Включите зажигание и, используя вольтметр со щупами, проверьте напряжение между каждым зажимом и землей. См. Рис. 33.На зажиме А должно быть от 0.4 до 0.6 Вольт, менее чем 1.5 Вольт на зажиме В, от 4.5 до 5.5 Вольт на зажиме С и меньше чем 1.5 Вольт на зажиме D.

56 Полностью откройте дроссель и повторите проверку. На зажиме А должно быть приблизительно 4.5 Вольт и приблизительно 12 Вольт на зажиме D. На зажимах В и С должны быть тоже напряжение, как дано в пункте 55.

57 Если напряжение неправильно только на зажиме D, проверьте установку датчика дросселя, как описано в пунктах 59 - 61. Если другие напряжения на зажимах неправильны, проверьте сопротивления как дано в пункте 62.

58 Выключите зажигание и установите резиновый чехол.

59 Чтобы отрегулировать датчик дросселя, сначала отсоедините разъем электропроводки.

Регулировка датчика дросселя EGI60 Вставьте щуп 0.2 мм между рычагом

дросселя и винтом регулировки, затем, используя омметр, проверьте проводимость между зажимами D и В на датчике. При вставленном щупе 0.5 мм, между зажимами не должно быть никакого контакта.

61 Если необходимо, отрегулируйте положение датчика, чтобы получить правильные результаты.

62 Прежде чем установить разъем, используйте омметр, чтобы проверить сопротивления зажима. При закрытом дросселе сопротивление между зажимами А и В должно быть приблизительно 500 Ом, но при открытом дросселе оно должно быть приблизительно 4500 Ом. Между зажимами В и С, сопротивление должно быть 4000 - 6000 Ом., независимо от положения дросселя. Замените датчик, если данные неправильны.

Рис 34- Регулировка датчика дросселя EGI.

 

Пневмоклапан (EGi) - проверка

63 Запустите двигатель в режиме холостого хода затем поднимите обходной воздушный патрубок ближе к корпусу дросселя и проверьте что двигатель снижает обороты.

64 Если двигатель холоден и не снижает обороты, проверьте шланги на утечку и проверьте пневмоклапан. как описано в пунктах 65 - 68. Если двигатель горяч и снижение происходит больше чем на 200 об/мин, отсоедините разъем электропроводки от клапана и стяните резиновый чехол. При включенном зажигании, используя вольтметр - проверьте что на зажиме разъема GR есть напряжение. Если нет, проверьте электропроводку и реле.

65 При снятом разъеме, омметром проверьте сопротивление на зажимах пневмоклапана - 30 - 45 Ом.

66 Установите разъем.

67 При отсоединенных двух шлангах, включите зажигание и проверьте, если двигатель холодный, то клапан открыт или если двигатель горячий, то клапан закрыт.

68 Выключите зажигание и установите шланги.

 

Тросик акселератора (EGI)-регулировка

Тросик акселератора EGI69 При полностью отпущенной педали управления подачей топлива, проверьте свободный ход 1.0 - 3.0 мм на внутреннем тросике или педали, или в корпусе дросселя. Если необходимо; ослабьте контргайки на конце кожуха тросика и добейтесь требуемого люфта. После регулировки, затяните контргайки.

70 Полностью выжмите педаль управления подачей топлива и проверьте, что дроссельная заслонка полностью открыта на корпусе дросселя. Если необходимо, отрегулируйте болт остановки на подвеске педали.

рис 35 - Тросик акселератора EGI:

А - Гaйки регулировки люфта,

В - болт регулировки полностью открытой дроссельной заслонки.

Топливные форсунки (EGI) - проверка, снятие и установка

71 Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры, затем установите режим нормального холостого хода.
72 Чтобы быстро проверить исправность инжектора, поместите кончик длинной отвертки по очереди на корпус каждого инжектора и вблизи к отвертке слушайте щелкающий звук игольчатого клапана. Неисправный инжектор не будет давать щелчков и потребуется его дальнейшее исследование.

73 С двигателем на холостом ходу временно снимите соединитель электропроводки от каждого инжектора. Двигатель должен снижать обороты на 100 - 200 об/ мин на каждый инжектор.

74 Остановите двигатель и отсоедините электропроводку от инжекторов. Используя омметр, проверьте сопротивление на двух зажимах каждого инжектора, оно должно быть 12 - 16 Ом. Если нет, инжектор неисправен.

75 Чтобы снять инжектор, во-первых отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

76 Если двигатель горячий, позвольте ему остыть.

77 Отсоедините шланги подачи топлива от топливного фильтра и регулятора давления. Охватите шланги тканью прежде, чем отсоединить и предотвратить разлив топлива.

Инжекторы, закрепленные к трубке проверки78 Снимите соединители электропроводки с каждого инжектора, если это уже не выполнено.

79 Открутите регулятор давления с конца патрубка распределителя.

80 Открутите и снимите распределительный патрубок с инжекторов.

81 Снимите резиновые кольцевые уплотнения, стоящие за уплотняющими кольцами, инжекторами и изоляторами.

82 Чтобы проверить инжекторы далее, установите их на распределительный патрубок и свяжите их проводом (Рис. 36 - Инжекторы, закрепленные к трубке проверки распределителя EGI).

83 Временно присоедините патрубок распределителя между топливным фильтром и обратной трубкой.

84 Присоедините отрицательный провод аккумулятора, затем включите зажигание.

Разъем для проверки топливного насоса с перемычкой EGI Проверка соединителя топливного насоса EGI 85 Соедините зажимы разъема топливного насоса (Рис. 37 - Разъем для проверки топливного насоса с перемычкой EGI), (фото 38 - Проверка соединителя топливного насоса EGI (отмечен стрелкой)) длинным проводом, и проверьте чтобы не было утечки топлива с концов инжекторов. Допустимо протекание небольшого количества топлива через пять минут.

86 Чтобы продолжить проверку, потребуется измерительный стеклянный сосуд. вместе с электропереходником и коммутируемым напряжением 12 Вольт.

87 Работая и свою очередь, на каждом инжекторе, установите пластиковую трубку на конец инжектора и поместите свободный конец в измерительном сосуде.

88 Присоедините топливный насос, как описано в Пункте 85, и включите зажигание.

вид в разрезе уплотнений инжектора89 Подайте питание от аккумуляторной батареи 12 Вольт на инжектор в течение 15-ти секунд и проверьте, что объем подаваемого топлива находится в пределах 44-61 см*.

90 Снимите проверяющее оборудование и установите инжекторы, в обратной последовательности, но при этом замените резиновые кольцевые уплотнения. Опустите их в топливо только до расположения их на инжекторах, и установке на распределительный патрубок.

Рис 39 - вид в разрезе уплотнений инжектора.

 

Топливное давление (EGI) - проверка

Проверка топливного давления EGI91 Для этой проверки потребуется измеритель давления, вместе с подходящим Т-соединителем и шлангом.

92 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

93 Отсоедините шланг подачи топлива со стороны топливного фильтра двигателя и присоедините измеритель давления в то же место.

94 Заново присоедините отрицательный провод аккумулятора и включите зажигание.

95 Присоедините клеммы к соединителю топливного насоса (Рис. 37) длинным проводом и проверьте, чтобы давление топлива было в пределах 2.50 -2.85 кг/см2.

96 Запустите двигатель в режиме холостого хода и проверьте чтобы давление топлива было между 1.9 - 2.3 кг/см2.

97 Если топливное давление вне этих пределов, проверьте топливный фильтр, насос и регулятор давления.

98 Выключите зажигание, снимите перекидной провод с измерителя давления и установите шланг подачи топлива.

Рис 40 - Проверка топливного давления EGI.

 

Проверка давления топливного насосаТопливный насос (EGI) - проверка, снятие и установка

99 Чтобы проверить давление топливного насоса, следуйте процедурам данным в пунктах 91-95, но без использования Т-соединителя (рис. 41 - Проверка давления топливного насоса EGI). Проверьте чтобы давление топлива было между 3.5- 5.0 кг/см2.
100 Чтобы проверить обмотки якоря топливного насоса, заблокируйте передние колсёа: поддомкратьте заднюю часть автомобиля и поддержите его на осевых подпорках.

101 Отделите разъем электропроводки топливного насоса, затем используя омметр проверьте, что сопротивление поперек двух зажимов приблизительно 1.0 Ом. Если нет, топливный насос неисправен.

снять топливный насос 102 Чтобы снять топливный насос (фото 45), отсоедините впускные и выпускные шланги, отделите разъем электропроводки (если ещё он не снят), и открутите крепежный кронштейн от днища.

103 При снятом топливном насосе, подав 12 Вольт на зажимы разъема можно проверить его действие.

104 Сборка производится в обратной последовательности.

 

 

Реле обрыва цепи (EGI) - проверка

Схема электропроводки реле обрыва цепи105 Реле обрыва цепи (справа на перегородке) подает ток топливному насосу и пневмоклапану только тогда, когда двигатель работает или заводится. Когда двигатель останавливается, цепь открывается выключателем топливного насоса, находящегося на измерителе воздушного потока.

Рис 42 - Схема электропроводки реле обрыва цепи.

 

106 При включенном зажигании, используйте вольтметр со щупами - проверьте зажимы на электропроводке реле. См. Рис. 43 (Зажим соединителя реле обрыва цепи EGI) и проверьте 12 Вольт на зажимах Fp и В. С вручную разомкнутой пластиной измерителя воздушного потока, проверьте наличие 12 Вольт на зажимах Fp и В.

зажимы на электропроводке реле107 Отсоедините и заземлите высоковольтный провод катушки зажигания, затем пригласите помощника, чтобы повернуть ключ зажигания в запускающее положение и проверить 12 Вольт на зажимах Fp, В и STA.

108 Снимите разъем с реле и, используя омметр, проверьте что сопротивление между зажимами STA и Е1 15-30 Ом, между зажимами В и Fс 80 - 150 Ом, а между зажимами В и Fp - бесконечность.

109 Замените реле, если оно неисправно.

 

Система управления EGI - проверка

110 Следующие детали связаны с цепями входа блока управления EGI, и поэтому любое повреждение, существующее в деталях, закончится неточным сигналом от блока управления на инжектор и соленоидальный клапан режима холостого хода:


Катушки зажигания
Измеритель воздушного потока
Датчик температуры впускного воздуха

Водный термодатчик
Датчик дросселя
Тормозной переключатель
Выключатель воздушного кондиционера

Контрольный переключатель вентилятора

Двигатель вентилятора охлаждения
Выключатель обогревателя заднего стекла

Передний световой затвор
Сигнал вращения двигателя
Напряжение аккумулятора


111 Гаражи Mazda используют специальный 'цифровой код проверки', чтобы диагностировать повреждения в системе управления EGI.

112 Заметьте, что недопустимо соединять тестер непосредственно с блоком управления EGI.

 

Датчик температуры воды (EGI) - проверка, снятие и установка

проверка Датчик температуры воды113 Стащите резиновый чехол с соединителя электропроводки на датчике температуры воды (фото 46 - Датчик температуры воды EGI (отмечен стрелкой), Рис 44 - проверка).

114 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры, затем позвольте ему работать в режиме холостого хода.

115 Используя вольтметр, проверьте наличие приблизительно 0.5 Вольт между зажимом LR и землей.

116 Чтобы проверить действие датчика, слейте жидкость из системы охлаждения, отсоедините электропроводку и открутите блок. Опустите блок в контейнер воды и присоедините омметр к зажимам. Нагрейте воду и, используя термометр, произведите измерения температуры. На 20°С сопротивление должно быть между 2210 и 2690 Ом. На 80°С сопротивление должно быть между 290 и 354 Ом.

117 Замените датчик, если он неисправен.

118 Сборка производится в обратной последовательности, и при этом пополните систему охлаждения.

 

Главное реле (EGI) - проверка

Главное реле расположено на левой стороне моторного отсека 119 Главное реле расположено на левой стороне моторного отсека (фото 47).

Рис 48 - Раннее (А) и позднее (В) главное реле.

 

Зажимы главного реле EGI120. С включенным зажиганием, см. Рис. 49 (Зажимы главного реле EGI) , и используя вольтметр проверьте, что на зажимах А, С и D есть напряжение батареи (зажим В - земля).

121 Чтобы проверить реле далее, снимите его и присоедините омметр между зажимами А и В - сопротивление должно быть приблизительно 70 Ом.

122 Присоедините землю к зажиму В и подайте 12 Вольт на зажим А.

123 Присоедините омметр между зажимами С и D, и проверьте что сопротивление между ними нулевое.

124 Установите реле, после его проверки.

 

Клапан режима холостого хода кондиционера (EGI) - регулировка

Схема системы режима холостого хода EGIРис 50 - Схема системы режима холостого хода EGI.

125 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры.

126 Остановите двигатель и присоедините тахометр.

соединители электропроводки Подайте напряжение батареи на зажим GB127 Отделите соединители электропроводки от двигателя вентилятора охлаждения и магнитного сцепления кондиционера (рис 51).

128 Подайте напряжение батареи на зажим GB на клапане режима холостого хода (Рис. 52) и запустите двигатель. С отключенной всей электрической арматурой, частота холостого хода двигателя должна быть 1200 - 1300 об/мин.

Если нет, поверните по мере необходимости pегулировочный винт клапана.

129 Остановите двигатель, заново присоедините разъемы и снимите тахометр.

 

Клапан режима холостого хода рулевого привода с усилителем (EGI) - регулировка

130 Присоедините тахометр к двигателю, затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры.

131 Отделите разъем электропроводки oт клапана.

Винт регулировки клапана режима холостого хода Зажимы соединителя режима холостого хода рулевого привода132 Присоедините землю к зажиму GR (Рис. 54 - Зажимы соединителя режима холостого хода рулевого привода с усилителем). При выключенной всей электрической арматуре, частота холостого хода двигателя должна быть 950 - 1050 об/мин. Если нет, подрегулируйте винт клапана по мере необходимости (фото 53 - Винт регулировки клапана режима холостого хода рулевого привода с усилителем (отмечен стрелкой) ).

133 Остановите двигатель, заново присоедините разъем и снимите тахометр.


Электрический клапан режима нагрузки холостого хода (EGI) - регулировка

134 Присоедините тахометр к двигателю, затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры.

135 Отделите электропроводку от клапана.

Заземление зажима BrY136 Соедините землю с зажимом BrY (Рис. 55 - Заземление зажима BrY на электрическом клапане нагрузки режима холостого хода).

При выключенной всей электрической арматуре, частота холостого хода двигателя должна быть 900 - 1000 об/мин. Если нет, поверните регулировочный винт по мере необходимости.

137 Остановите двигатель и снимите тахометр.

138 Прежде чем установить разъем, используйте для проверки омметр, сопротивление поперек зажимов клапана приблизительно должно быть 30 Ом.

Электрические системы двигателя
Расположение резинового амортизатораРаспределитель - снятие и ремонт

С апреля 1985-го года на распределитель центрифужного механизма устанавливается амортизатор, чтобы уменьшить шум. Во всех других отношениях, распределитель идентичен ранним версиям.

Рис 56 - Расположение резинового амортизатора в более поздних распределителях.

 

 


..
Загрузка...

Системы понижения токсичности выхлопа

 

Система индикации режима экономии (EGI)

Детали системы индикации режима экономии1 Детали системы индикации режима экономии на двигателе EGI показаны на Рис. 57 (Детали системы индикации режима экономии). Индикатор обеспечивается двумя лампочками аварийной сигнализации, одна является индикатором переключения на высшую передачу, а другая показывает чрезмерное открытие дросселя.

2 Контрольные лампочки загораются, когда частота вращения двигателя превышает 2800 об.'мин., при нажатой педали управления подачи топлива. Они не действуют на 5-й передаче или когда происходит замедление хода.

3 Контрольная лампочка чрезмерного открытия дросселя зажигается, когда вакуум впускною коллектора меньше, чем 96 - 140 мм ртутного столба. Она не действует, когда вакуум превышает это количество.

4 Чтобы проверить индикатор смещения, присоедините тахометр к двигателю. Запустите двигатель и проверьте, чтобы контрольная лампочка срабатывала от 2650 до 2950 об/мин, и оставалась зажженной при ускорении выше этой скорости.

5 Отсоедините разъем электропроводки переключения до 5-й передачи и присоедините провод к зажимам. Индикатор не должен зажигаться, когда частота вращения двигателя увеличивается с увеличением частоты холостого хода.

6 Чтобы проверить индикатор чрезмерного открывания дросселя, отсоедините шланг от вакуумного выключателя и присоедините вакуумный насос к нему. При включенном зажигании, индикатор должен зажигаться когда вакуум меньше чем 96 - 140 мм ртутного столба, но при этом должен быть погашен, когда вакуум превышает этот уровень.

 

Система впуска воздуха (EGI) -описание

Система впуска воздуха7 Система впуска воздуха, установленная на двигатели ЕGI, показана на Рис. 58 и включает в себя два активизированных вакуумом воздушных регулирующих клапана, соленоидальный клапан активизируется блоком управления EGI и воздушными распылительными форсунками на выпускном коллекторе. Система использует импульсы давления выхлопа, чтобы тянуть воздух из воздушного фильтра во выпускной коллектор, чтобы делать более полным сгорание топлива.

8 Система имеет две цепи - одну для цилиндров 1 и 4, и другую для цилиндров 2 и 3, потому что импульсы давления от связанных цилиндров синхронны.

9 В состоянии выхода за установленные пределы, система отключается соленоидальным клапаном, который вентилирует вакуумную сторону регулирующих клапанов в атмосферу.

 

Снятие регулирующего клапана воздуха EGIВоздушный регулирующий клапан (EGI) - снятие, проверка и установка

10 Открутите крепежную пластину, отсоедините вакуумные штанги и снимите клапаны с расширения воздушного фильтра.

11 Вакуумный насос необходим, чтобы проверить клапан. Присоедините насос, используя длинную трубку, затем медленно подайте вакуум и проверьте, что клапан начинает открываться в интервале между 70 - 90 мм ртутного столба.

12 Сборка производится в обратной последовательности.

Рис 59 - Снятие регулирующего клапана воздуха EGI.

 

Тонкие клапаны (EGI) - проверка, снятие и установка

Рис 60 - Снятие тонкого клапана.

13 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры.

Снятие тонкого клапана14 Снимите воздушные регулирующие клапаны, как описано выше.

15 Запустите двигатель, затем увеличьте и уменьшите скорость вращения двигателя несколько раз. проверьте что воздух вовлекается в кожух клапана, используя при этом листок бумаги как индикатор.

16 Удержите частоту вращения двигателя в диапазоне 2500 об/мин и проверьте, что из кожуха не испускается выхлопной газ.

17 Чтобы снять клапан, отсоедините воздуховоды и открутите крышку. Снимите клапан и резиновые уплотнители.

18 Сборка производится в обратной последовательности.


Воздушные распылительные форсунки (EGI) - снятие и установка

Детали форсунки распылителя воздуха EGI Воздушные патрубки и наконечники впрыскивания в сбореРис 61 - Детали форсунки распылителя воздуха EGI .

 

19 Открутите соединительные гайки и снимите два вторичных воздуховода, поместив их на одну сторону (фото 62 - Воздушные патрубки и наконечники впрыскивания в сборе ).

20 Открутите патрубки от выпускного коллектора и снимите прокладки.

21 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Соленоидальный клапан с тройником (EGI) - проверка, снятие и установка

22 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной температуры, позвольте ему работать в режиме холостого хода.

Соленоидальный клапан воздушного опрыскивания с тремя путями EGI23 Используя щупы, соедините вольтметр к зажимам W на клапане и землю. Увеличьте частоту вращения двигателя, затем быстро отпустите дроссель и проверьте, что измеритель показывает ноль вольт только при замедлении. Если нет, проверьте связанную электропроводку (фото 63 - Соленоидальный клапан воздушного опрыскивания с тремя путями EGI ).

24 Заметьте расположение вакуумных шлангов, затем отсоедините их. Вытащите разъем электропроводки и открутите клапан.

25 Подайте воздух через входное отверстие регулирующего клапана и проверьте, что воздух выйдет только из канала корпуса дросселей. Теперь подайте 12 Вольт на зажимы клапана и повторите проверку - теперь воздух должен выйти только из канала воздушного фильтра клапана. Замените соленоидальный клапан, если он неисправен.

26 Сборка производится в обратной последовательности.

Тормоза

Передние тормозные диски - общее описание

1 С конца 1984-го года все модели оснащены вентилируемыми передними тормозными дисками, вместе с новыми суппортами тормоза, чтобы разместить дополнительную толщину.

2 Размеры вентилируемых дисков даются в Спецификациях.

 

Задние колодки тормозного диска - замена

Задняя колодка тормозного дискаРис 64 - Задняя колодка тормозного диска и детали суппорта:

1 Тросик ручного тормоза

2 Трубка магистрали высокого давления тормозной системы

3 Направляющею штифты

4 Колодки и суппорт тормозного диска

5 Крышка ступицы
6 Контргайка

7 Подшипник

8 Диск

9 Крепежный кронштейн суппорта

10 Брызговик.

3 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и удержите ее на осевых подпорках. Снимите задние колеса и выжмите стояночный тормоз.

4 Ослабьте контргайку и снимите кожух тросика стояночного тормоза с подвески суппорта.

Вид снизу стояночного тормоза Отсоедините внутренний тросик5 Отсоедините внутренний тросик стояночного тормоза от рычага суппорта (фото 65 - 66).

Рис 65 - Вид снизу стояночного тормоза, внутреннего тросика и рычага суппорта.

Рис 66 - Отсоедините внутренний тросик стояночного тормоза (отмечен стрелкой).

Снятие верхнего направляющего штифта суппорта тормоза адние колодки и суппорт тормозного диска, опирающийся на брызговик диска6 Открутите и снимите верхние и нижние направляющие штифты суппорта. Отделите суппорт oт крепежного кронштейна и оставьте его на брызговике диска или осевой подпорке, чтобы не деформировать гидравлический шланг (фото 67 - 68).

Рис 67 - Снятие верхнего направляющего штифта суппорта тормоза.

Рис 68 - Задние колодки и суппорт тормозного диска, опирающийся на брызговик диска.

Снятие задних колодок тормозного диска Пружина анти-дребезжания колодки тормозного диска Внутренние (верхние) и внешние (ннжние) задние колодки7 Снимите отверткой колодки тормозного диска от суппорта. Заметьте расположение пружины антидребезжания (фото 69 - 71).

Рис 69 - Снятие задних колодок тормозного диска

Рис 70 - Пружина анти-дребезжания колодки тормозного диска (отмечена стрелкой)

Рис 71 - Внутренние (верхние) и внешние (нижние) задние колодки тормозного диска.

8 Протрите начисто внутренний резонатор суппорта и проверьте уплотнение поршня на подтекание жидкости из гидросистемы. Если есть течь, снимите суппорт для ремонта или замены, как описано позже. Очистите внешнюю колодку на суппорте.

Вращение плоскогубцами поршня суппорта Внутренний установочный штифт колодки и выравнивание предохранителя поршня9 Используя пару изолированных плоскогубцев, поверните поршень по часовой стрелке, в то же время вжимая его в суппорт (фото 72 - 73).

Рис 72 - Вращение плоскогубцами поршня суппорта.

Рис. 73 - Внутренний установочный штифт колодки и выравнивание предохранителя поршня (стрелки).

 

Установите заново механизм автоматической регулировки в исходное положение и обеспечив необходимое дополнительное место, установите новые колодки. Конечное положение предохранителей должно быть, как показано на фото, чтобы установочный штифт на внутренней колодке вошел в самый внутренний предохранитель.

10 Тюбик грунтовки включен в комплект новых колодок тормозного диска - нанесите его на заднюю часть внешней колодки, только чтобы установить его.

11 Расположите антидребезжащую пружину в отверстия в колодках тормозного диска. Удерживая обе колодки вместе, опустите их в суппорт убедившись, что установочный штифт на внешней колодке входит в предохранитель и в поршень, и пружина на внешней колодке подрезана на концы вилки суппорта.

Затяжка заднего направляющего штифта суппорта12 Поместите суппорт на крепежном кронштейне. Нанесите немного смазки с высокой температурой плавления на поверхность направляющих штифтов и втулок, затем вставьте направляющие штифты и зажмите их, с усилием затяжки регламентированным Спецификацией (фото 74 - Затяжка заднего направляющего штифта суппорта ). Конусы на направляющих штифтах необходимо очистить так, чтобы они не освободились.

1З Установите кожух тросика стояночного тормоза на подвеску и зажмите контргайку.

14 Вставьте внутренний тросик стояночного тормоза на рычаг суппорта.

15 Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.

16 Нажмите тормозную педаль несколько раз после установки колодки тормозного диска.

 

Суппорт заднего дискового тормоза - снятие и установка

17 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и удержите ее на осевых подпорках.

18 Снимите заднее колесо и выжмите стояночный тормоз.

19 Ослабьте контргайку и снимите от подвески суппорта кожух тросика стояночного тормоза. Отсоедините внутренний тросик стояночного тормоза от рычага суппорта.

20 Установите зажим шланга на трубку высокого давления тормозной системы к суппорту.

Задняя трубка магистрали высокого давления тормозной системы Снятие втулки от направляющего штифта заднего тормозного суппорта21 Открутите соединяющий болт и снимите трубку тормозной системы с суппорта (фото 75 - Задняя трубка магистрали высокого давления тормозной системы суппорта (отмечена стрелкой) ). Снимите прокладки.

22 Открутите верхние и нижние направляющие штифты, и снимите суппорт с подвески. Снимите колодки тормозного диска.

23 Проверьте направляющие штифты и втулки на износ и повреждения, замените их если необходимо (фото 76 - Снятие втулки от направляющего штифта заднего тормозного суппорта).

24 Сборка производится в обратной последовательности, но при этом зажмите все гайки и болты с усилием затяжки регламентированным Спецификацией, прокачайте гидропровод как описано.

Если заменяются колодки тормозного диска, см. Пункты 8-11. Наконец выжмите тормозную педаль несколько раз, после повторной установки колодки тормозного диска.

 

Суппорт заднего дискового тормоза - ремонт

Вид заднего суппортаРис 77 - Вид заднего суппорта :

1 Поршень

2 Скоба

3 Пылезащитное уплотнение

4 Уплотнение поршня

5 Стопорное кольцо

6 Самонастраивающаяся ось стояночного тормоза

7 Кольцевое уплотнение

8 Стопор

9 Связь

10 Верхнее пылезащитное уплотнение

11 Крышка

12 Нижнее пылезащитное уплотнение

13 Возвратная пружина

14 Поддерживающая подвеска тросика стояночного тормоза

15 Шпиндельный рычаг

16 Пылезащитное уплотнение

17 Резиновая крышка

18 - Штуцер прокачки.

 

25 Со снятым суппортом, полностью очистите внешние поверхности.

26 С помощью давления воздуха от насоса для накачки шин и гидравлического шланга, вытолкните поршень из отверстия суппорта.

27 Снимите скобу и пылезащитное уплотнение с поршня.

28 Снимите уплотнение поршня с отверегия суппорта.

29 Используя плоскогубцы, из основания суппорта достаньте стопорное кольцо.

Снятие стопорного кольца закрепляющей оси Штифты стопора и отверстия расположения Рис 78 - Снятие стопорного кольца закрепляющей оси.

Рис 79 - Штифты стопора и отверстия расположения - стрелки.

30 Снимите самонастраивающуюся ось стояночного тормоза, кольцевое уплотнение, стопор и соединение.

31 Снимите пылезащитные уплотнения и крышки направляющего штифта.

32 Открутите кожух тросика стояночного тормоза, поддержите подвеску.

33 Отсоедините возвратную пружину и

снимите шпиндельный рычаг, сопровождаемый уплотнением.

34 Если необходимо, открутите и снимите штуцер прокачки.

35 Очистите все детали и исследуйте их на износ и повреждения. Тщательно проверьте поршень и поверхности отверстия на износ, а так-же проверьте игольчатый подшипник для оси регулятора.

36 Возьмите ремонтный набор деталей уплотнений вместе с другими требуемыми частями. Вам также потребуется специальная красная, белая и оранжевая смазка. Красная смазка - для уплотнения поршня, белая - для кольцевого уплотнения оси регулятора и оранжевая смазка для пылезащитных уплотнений, игольчатых подшипников, оси и направляющих штифтов.

37 Сборка производится в обратной последовательности, но при этом убедитесь, что штифты стопора попадают в отверстия в корпусе суппорта.

 

Задний тормозной диск (ротop) - осмотр, снятие и установка

При снятом диске, крепежный кронштейн и брызговик суппорта могут откручиваться от поворотного кулака.

 

Детали крепления стойки передней подвески на более поздних моделяхПодвеска и рулевое управление

 

Стойка передней подвески -снятие и ремонт

Рис 80 - Детали крепления стойки передней подвески на более поздних моделях.

 

1 Верхние детали стойки передней подвески были изменены в двух местах, что-бы устранить шумы детонации. Изменения были сделаны фактически по всех верхних деталях, но лишь исключая цилиндрическую пружину и стойку.

2 Снятие и ремонт, однако, остаются в основном как дано.

3 При работе на стойке с амортизатором с регулируемой характеристикой, нанесите небольшое количество смазки на стержень поршня перед установкой стопора рикошета.

 


...

Корпус

 

Пластиковые детали - ремонт

С увеличением числа пластиковых деталей кузова, используемых изготовителями автомобилей (таких как бамперы, спойлеры и, в некоторых случаях, главные панели кузова), встал вопрос ремонта их более серьезных повреждений. Основная методика ремонта включает в себя проделывание борозд по линии трещины в пластиковой детали. Затем поврежденная часть сваривается, используя горячий воздушный инжектор, чтобы нагревать и плавить пластиковый стержень наполнителя в борозду. Затем удаляется избыток пластика и выравнивается ремонтируемое место. Важно чтобы использовался нужный стержень наполнителя, поскольку детали кузова могут быть сделаны из различных типов пластика, таких как поликарбонат, ABS, полипропилен.

 

Приборная/лицевая панель

Рис 81 - Приборная/лицевая панель на более поздних моделях:

 

1 Рулевое колесо

2 Кожухи рулевой колонки

3 Комбинированный выключатель

4 Окружение приборной панели

5 Приборная панель

6 Задняя консоль

7 Центральная консоль

8 Нижняя часть приборной панели

9 Передняя панель

10 Подвеска

11 воздушная откидная створка

12 Крышки динамика радио

13 верхние монтажные болты

14 Боковые монтажные болты

15 Гайки нижнего крепления

16 Tpocики отопителя

17 Болты нижнего крепления

18 Приборная панель.

Вид люка в разбореРис 82 - Вид люка в разборе, установленного на более поздних моделях :

1. Зонтик

2. Панель люка

3. Прокладка

4. ветровой щиток

5. Пластина установки

6. водосточный желобок

7. Нижняя панель

8. Кожух нижней панели

9. Окружение
10. Электродвигатель

11. Задние подвески направляющей

12. Передние подвески направляющей

13. Салазки направляющих

14. Направляющие

15. Часть угла

16. Трубки в сборе

17. Рамка

18. Реле люка.

 

Повреждение менее серьезного характера (царапины, незначительные трещины и т. д.) может быть восстановлено наполнителем из эпоксидной смолы. Наполнитель обычно застывает- в течение 20 - 30 минут и готов к зачистке и покраске.

 

Если Вы восстанавливаете деталь полностью наполнителем из эпоксидной смолы, то возникает проблема подобрать подходящую краску для окончания ремонта, которая будет совместима с типом используемого пластика. В одно время использование универсальной краски не было возможно вследствие сложного диапазона пластмасс с которым сталкиваются при ремонте деталей кузова. Стандартные краски вообще не будут окрашивать пластик или резину. Но сейчас возможно приобрести пластиковые части кузова к которым прилагается грунтовка и краска для поверхностной обработки. Сначала производится ремонт поврежденной детали и его сушка (до 30 минут). Затем накладывается грунтовка и ее сушат в течение часа перед тем как применить специальную краску. В результате - правильно подобран цвет и краска обладает свойствами гибкого пластика или резины.

 

Панель отделки двери (поздние модели) - снятие и установка

Карман двери крышку с пружиной скрывает два крепежных винтаНа более поздних моделях выключатель окна с сервоприводом стекла вмонтирован во внутреннюю крышку ручки двери. Карман двери также увеличен, и включает в себя крышку с пружиной, которая скрывает два крепежных винта (фото 83 - 85).

83 - Внутренняя ручка двери на более поздних моделях

84 - Винты кармана задней двери на поздних моделях

85 - Винт кармана передней двери.

 

Габариты открывания двери также включены в панель отделки и поэтому при снятии необходимо отсоединить электропроводку.

 

Приборная/лицевая панель (поздние модели) - снятие и установка

Процедура подобна описанному ранее, но с замечаниями на Рис. 81; детали перечисляются в их последовательности снятия.

 

Люк (поздние модели) - общая информация

Установочная пластина люка Подвеска ветрового щитка Используя специальную ручку, откройте люк вручную.Детали люка, установленного на более поздних моделях, показаны на Рис. 82 (фото 86 - 88). Подробнее о люке, обратитесь сюда .

86 - Установочная пластина люка

87 - Подвеска ветрового щитка

88 - Используя специальную ручку, откройте люк вручную.


....

Электрическая система шасси

Блок предохранителей (поздние модели) - общая информация

1 В дополнение к блоку предохранителей, расположенному ниже приборной панели на стороне водителя, главный блок предохранителей расположен слева в моторном отсеке. Номинал плавкого предохранителя показан на крышке.

2 Прежде чем заменять главный предохранитель, отсоедините отрицательный провод аккумулятора, затем отстегните крышку блока предохранителей.

Снятие главного плавкого предохранителяВид в разборе главного блока предохранителей3 Чтобы заменить плавкий предохранитель на 30 или 40 Ампер, просто вытащите старый и вставьте новый (фото 89 - Снятие главного плавкого предохранителя ).

Рис 90 - Вид в разборе главного блока предохранителей.

4 Чтобы заменить предохранитель на 80 Ампер, открутите блок предохранителей от панели кузова. Снимите крышку и открутите два провода oт зажимов плавкого предохранителя. Вытащите старый предохранитель и вставьте новый, затем соберите его в обратном порядке.

 

Фара (поздние модели) - снятие и установка

5 На более поздних моделях, фары с каждой стороны решетки радиатора объединены к один блок.

Процедура снятия и установки6 Процедура снятия и установки в основном как описано здесь, но при этом обратитесь также к Рис. 91

Рис 91 - Детали фары более поздних моделей:
1 Решетка радиатора

2 Пружина
3 Линза и лампочка указателя поворота

4 Фара
Вид фонаря заднего хода

Рис 93 - Вид фонаря заднего хода для более поздних моделей :

1 Держатель лампочки
2 Монтажная гайка линзы
3 Линза.

Фара (поздние модели) - регулировка

Расположение винтов регулировки Снятие лампы накаливания предупреждения Снятие лампочки из держателя7 Расположение винтов регулировки показаны на Рис. 92 (Расположение винта регулиpoвки на фаре более поздней модели).

Лампочки (поздние модели) -замена

8 Существуют два размера предупреждающих ламп накаливания на задней части приборной панели более поздних моделей, но процедуры замены остается теми же самыми, как описано (фото 95 - 96).

95 - Снятие лампы накаливания предупреждения и держателя лампочки.

96 - Снятие лампочки из держателя.

 

9 Чтобы заменить лампочку фонаря заднего хода, откройте заднюю дверь или крышку багажника, затем по мере необходимости снимите винты и вытащите скобы, снимите отделку из задней части автомобиля.

ержатель лампочки платы Удалите винт снимите легкую линзу10 Отстегните,держатель лампочки и снимите ее, нажав и повернув ее (фото 97 - Держатель лампочки платы фонаря заднего хода).

11 Сборка производится в обратной последовательности.

12 Чтобы заменить лампочку показывающую открывания двери, снимите винт и линзу, вытащите лампочку (фото 98 - 99). Установите новую лампочку, установите линзу и зажмите винт.

98 - Удалите винт

99 - снимите легкую линзу для доступа к лампочке индикации открытой двери.

 

Снятие лампочки подсветки реостата13 Чтобы заменить лампочку подсветки реостата регулятора освещения, снимите реостат и поверните держатель лампочки из заднего расположения (фото 100 - Снятие лампочки подсветки реостата ). Установите новую лампочку в обратном порядке.

 

Радио (поздние модели) - снятие и установка

Схема снятия пластин, чтобы снять радиоРис 94 - Схема снятия пластин, чтобы снять радио.

 

14 Для снятия требуется выпустить боковые скобы двух специальных пластин, чтобы снять радио с панели (Рис. 94), их можно найти у дилера Mazda или специалиста по авто радио.

15 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

16 Отстегните отделку радио, затем вставьте две пластины и вытащите радио.

17 Отсоедините штекера антенны, динамиков и проводов электропитания.

18 Сборка производится в обратной последовательности.


Приборная панель (поздние модели) - снятие и установка

Вид в разборе аналоговой приборной панелиРис 101 - Вид в разборе аналоговой приборной панели более поздних моделей:
1 Панель печатной платы

2 Пластина подсветки

3 Передняя крышка

4 Спидометр
5 Тахометр

6 Указатель уровня топлива и указатель температуры воды.


Вид в разборе приборной панели с цифровыми измерительными приборами

Рис 117 -

Вид в разборе приборной панели с цифровыми измерительными приборами более поздних моделей:

1 Подвеска

2 Крышка

3 Линза

4 Блок измерителя

5 Датчик скорости

6 Одометр

7 Панель печатной платы

8 Корпус.

19 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Снятие рулевого колеса Снятие окружения замка зажигания Снимите винты отделите кожухи рулевой колонки20 Опустите рулевое колесо с регулируемым наклоном (если имеется). Иначе снимите рулевое колесо полностью. Снимите кожухи рулевой колонки, для дополнительного рабочего места (фото 102 - 105).

102 - Снятие рулевого колеса

103 - Снятие окружения замка зажигания

104 - Снимите винты

105 - отделите кожухи рулевой колонки.

 

21 Из моторного отсека отсоедините тросик привода спидометра от трансмиссии, откручивая втулку. Вытащите тросик из поддерживающих подвесок и вытолкните его через перегородку насколько возможно.

Снимите верхние винты окружения приборной панели нижние винты отсоедините провода22 Снимите винты с окружения приборной панели, ослабьте крепления приборной панели и отсоедините электропроводку от выключателей (фото 106 - 108).

106 - Снимите верхние винты окружения приборной панели

107 - нижние винты

108 - отсоедините провода.

 

Снятие нижних винтов приборной панели верхних винтов Соединители электропроводки и тросика привода спидометра23 Снимите крепежные винты и вытащите достаточно далеко приборную панель, чтобы получить доступ к ее задней части (фото 109 - 110).

109 - Снятие нижних винтов приборной панели.

110 - верхних винтов.

 

Соединители электропроводки и тросика привода спидометра приборной панели на правосторонних моделях24 Отсоедините разъем электропроводки и тросик привода спидометра, снимите приборную панель (фото 111 - 112).

111 - Соединители электропроводки и тросика привода спидометра приборной панели на левосторонних моделях.

112 - Соединители электропроводки и тросика привода спидометра приборной панели на правосторонних моделях.

 

25 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Приборная панель (поздние модели) - снятие и ремонт

Лицевая сторона приборной панели Сторона печатной платы приборной панели26 Обратитесь к Рис. 101; детали перечислены в их правильном порядке снятия. Сборка производится в обратной последовательности (фото 113 - 114).

113 - Лицевая сторона приборной панели

114 - Сторона печатной платы приборной панели


Выключатель приборной панели (поздние модели) - снятие и установка

27 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

28 Опустите рулевое колесо с регулируемым наклоном (если имеется). Иначе снимите рулевое колесо полностью.

Разъем и крепежные винты приборной панели29 Снимите винты с окружения приборной панели, ослабьте крепления приборной панели и отсоедините электропроводку от выключателей.

30 Снимите крепежные винты и отделите разъем от окружения (фото 115 - Разъем и крепежные винты приборной панели).

31 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Индикатор верхнего габарита - снятие и установка

32 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

33 Снимите крышки от окружения.
Снятие зеркала вида сзади Винты окружения фонаря Фонарь, электропроводка выключателя и крепежные винты34 Отведите зеркало заднего вида в то же самое время полностью назад и вниз, вытащите его из гнезда (фото 116 - Снятие зеркала вида сзади).

35 Снимите винты, опустите окружение и отсоедините электропроводку от ламп и выключателей (фото 118 - Винты окружения фонаря (отмечены стрелками)).

36 Снимите винты и отделите окружение (фото 120 - Фонарь, электропроводка выключателя и крепежные винты).
37 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Реостат подсветки приборной панели - снятие и установка

Снятие лампочки подсветки реостата Снятие панели выключателей нижней приборной панели38 Снимите реостат с приборной панели и отсоедините электропроводку (фото 121 - Снятие лампочки подсветки реостата).

39 Сборка производится в обратной последовательности .

 

Нижняя панель выключателя приборной панели - снятие и установка

40 Аккуратно снимите панель от приборной панели и отсоедините электропроводку (фото 122 - Снятие панели выключателей нижней приборной панели ).

41 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Цифровые часы - снятие и установка

Удалите винты снимите часыРасположение электрического реле вентилятора охлаждения42 Снимите окружение от приборной панели.

43 Удалите винты (фото 123), снимите часы (фото 124) и отсоедините электропроводку.

44 Сборка производится в обратной последовательности.

 

Реле (EGI модели) - расположение

 

Расположение реле, установленных на модели EGI

45 Расположение реле, установленных на модели EGI показаны на Рис. 119 (фото 125 - Расположение электрического реле вентилятора охлаждения (отмечено стрелкой) ).




Далее: Схемы электрических соединений Mazda 626 Mazda 626 (с 1985 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика