.

4-х цилиндровый бензиновый двигатель автомобилей Mercedes-Benz 190, 190E & 190D - ремонтные операции в автомобиле

 

Спецификации

Общие данные
Код двигателя:
Двигатель 1.8 литра-- 102.910
Карбюраторный двигатель 2.0 литра-- 102.924
Двигатель с системой впрыска топлива 2.0 литра-- 102.962
Двигатель 2.3 литра-- 102.985


Рабочий объем:
Двигатель 1.8 литра-- 1797 см3
Двигатели 2.0 литра-- 1996 см3
Двигатель 2.3 литра-- 2298 см3


Диаметр канала цилиндра:
Двигатели 1.8 и 2.0 литра-- 89.0 мм
Двигатель 2.3 литра-- 95.5 мм


Ход поршня
Двигатель 1.8 литра-- 72.2 мм
Двигатели 2.0 и 2.3 литра--80.2 мм


Направление вращения двигателя-- По часовой стрелке (если смотреть с переда автомобиля)
Расположение цилиндра № 1-- На конце с приводной цепью
Порядок работы цилиндров-- 1-3-4-2


Давления сжатия:
Минимальное давление сжатия (все двигатели)-- 7.5 бар (приблизительно)
Максимальная разность между цилиндрами-- 1.5 бар


Степень сжатия:
Двигатель 1.8 литра-- 9.0 :1
Двигатели 2.0 литра-- 9.1 : 1
Двигатель 2.3 литра-- 9.0 :1


Распредвал Боковой люфт:
Новый двигатель-- 0.070 - 0.150 мм
Предел износа-- 0.180 мм
Рабочий зазор подшипника распредвала:
Новый двигатель-- 0.050 - 0.091 мм
Предел износа-- 0.110 мм


Болты крепления головки блока цилиндров
Максимальная длина-- 122.0 мм
Система смазки Минимальное давление масла:
При частоте холостого хода-- 0.3 бар
При частоте 3000 об/мин-- 3.0 бар


Болты маховика/приводного диска
Минимальный диаметр-- 8.0 мм
Максимальная длина-- 22.5 мм


Моменты затяжки Нм
Болты крышки распредвала-- 15
Болты крепления шкива коленвала/виброгасителя к ступице -- 25
Болт крепления ступицы шкива коленвала/виброгасителя-- 300
Болты покрытия приводной цепи-- 25
Монтажный болт механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня (М12)-- 80

Болт шкива механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня-- 28
Болты стойки амортизатора механизма натяжения
вспомогательного приводного ремня-- 10
Болт звездочки распредвала-- 80
Гайка покрытия механизма натяжения приводной цепи -- 70
Корпус механизма натяжения приводной цепи к блоку цилиндров -- 15
Зажимной болт вспомогательного вала-- 5
Болты крепления крышки подшипника распредвала-- 21
Болты крепления головки блока цилиндров: Болты М12:
Стадия 1-- 55
Стадия 2-- Довернуть на угол 90°
Стадия 3-- Довернуть на угол 90°

Болты М8-- 25
Болты крепления двигателя к трансмиссии: Механическая трансмиссия:
Болты М10 х 40 мм-- 55
Болты М10 х 90 мм-- 45


Автоматическая трансмиссия:
Болты М10-- 55
Болты М12-- 65
Болты поддона:
Болты М6 -- 10
Болты М8-- 25
Пробка слива масла-- 25
Пробка предохранительного клапана давления масла-- 30
Болты покрытия масляного насоса-- 10


Болты маховика/приводного диска:
Стадия 1:
Стандартный маховик-- 30
Маховик с "двойной массой" -- 40
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°
Болты кожуха заднего сальника коленвала-- 10
Болты кронштейна крепления двигателя к подвеске кронштейна-- 55
Болты кронштейна крепления двигателя к поперечине-- 40
Болты подвески кронштейна крепления двигателя-- 25
Гайки крышки шатунного подшипника:
Стадия 1-- 30
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°


Болты крышки коренного подшипника:
Болты М12-- 90
Болты М11:
Стадия 1-- 55
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°
Сливная пробка охл. жидкости в блоке цилиндров-- 30

 

Общее описание

Здесь описываются ремонтные операции, которые можно выполнить не снимая двигатель с автомобиля. Если двигатель был удален из автомобиля и разобран, все предварительные процедуры демонтажа можно пропустить.
Заметьте, хотя и возможно физически снять сборки поршень/шатун с двигателем в автомобиле, такие задачи обычно не выполняются как отдельные действия. Обычно требуются несколько дополнительных процедур (не говоря о чистке деталей и смазочных канавок); по этой причине все такие задачи считаются процедурами капитального ремонта.

Описание двигателя
Двигатель - 4-х цилиндровый рядный с одним верхним распредвалом, закреплен продольно ("север-юг") с трансмиссией на передней стороне автомобиля.
Коленвал поддерживается в пяти коренных подшипниках в блоке цилиндров. Боковой люфт коленвала устанавливается упорными шайбами, расположенными с обеих сторон центрального коренного подшипника.
Шатуны присоединены к коленвалу горизонтально разрезанными шатунными подшипниками, а к поршням - неподвижно посаженными поршневыми пальцами. Поршни оснащены тремя поршневыми кольцами; два компрессионных и одно маслосъемное.
Распредвал приводится от звездочки коленвала одинарной или двухрядной цепью (в зависимости от типа двигателя). Цепь также ведет вспомогательный вал, который используется для привода распределителя, а также топливного насоса на карбюраторных моделях.
Распредвал поддерживается в пяти подшипниках в головке блока цилиндров из алюминиевого сплава, и приводит в действие клапаны через коромысла и гидротолкатели.
Масляный насос шестереночного типа приводится непосредственно от коленвала, и размещен в покрытии приводной цепи.
Ремонтные операции, возможные с двигателем в автомобиле
а) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка приводной цепи и звездочек.
c) Снятие и установка распредвала, ф Снятие и установка поддона.
e) Снятие и установка шатунных подшипников, шатунов, и поршней*.
f) Снятие и установка масляного насоса.
g) Замена установок двигатель/трансмиссия.
h) Снятие и установка маховика/приводного диска.
*Эти детали возможно снять с двигателем в автомобиле, но по причинам трудного доступа и невозможности соблюдения чистоты, рекомендуется удалить двигатель.

 

Проверка компрессии - описание

1 Когда падает эффективность двигателя, или если происходит отсекание, которое не связано .с зажиганием или топливной системой, проверкой компрессии можно определить состояние двигателя.
2 Двигатель должен быть полностью прогрет до нормальной рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен, все свечи зажигания должны быть удалены. Также потребуется помощь другого человека.
3 Отключите систему зажигания, разъединяя проводку от распределителя. На двигателях с впрыском топлива, снимите реле топливного насоса, проверьте, чтобы топливо не нагнеталось при вращении двигателя (на карбюраторных двигателях, отсоедините проводку от обмотки клапана отсечки топлива, чтобы предотвратить подачу топлива).
Проверка компрессии4 Подсоедините измеритель компрессии к отверстию свечи зажигания цилиндра № 1.
5 Удерживая дроссель широко открытым, проверните двигатель стартером. Через один-два оборота давление сжатия должно дойти до максимального значения и затем стабилизироваться. Запишите самое высокое показание.
6 Повторите испытание на оставшихся цилиндрах (см. иллюстрацию 1).
7 Во всех цилиндрах давления должны быть очень близкие; разность между любыми двумя цилиндрами больше чем в 1.5 бар указывает на повреждение. Заметьте, что в исправном двигателе компрессия должна быстро расти; низкое сжатие на первом ходе и постепенное увеличение давления за последующие ходы указывает на износ поршневых колец! Низкое сжатие на первом ходе, которое не растет в течение последующих ходов, указывает на то, что клапаны не герметично закрываются, или прогорела прокладка головки блока цилиндров (также может быть расколота головка). Нагар на обратной стороне головок клапанов также может быть причиной низкой компрессии.
8 Мерседес рекомендует, чтобы значение компрессии соответствовало данным в Спецификациях.
9 Если давление в каком-либо цилиндре низкое, выполните следующее испытание, чтобы определить причину. Залейте чистое масло в этот цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите испытание.
10 Если добавление масла временно улучшает давление сжатия, это говорит об износе канала цилиндра или поршня. Если улучшения не произошло, возможно прижжены клапаны или прокладка головки.
11 Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах вероятнее всего из-за прогоревшей между ними прокладки головки блока цилиндров; присутствие охл. жидкости в моторном масле подтвердит это.
12 Если компрессия в одном цилиндре приблизительно на 20 % ниже, чем в других и двигатель грубо работает в.режиме холостого хода, причина может быть в изношенных кулачках распредвала.
13 Если компрессия необычно высокая, вероятно камеры сгорания покрыты нагаром. Если так, головку блока цилиндров необходимо снять и очистить от нагара.
14 После испытания, установите свечи зажигания, соедините проводку распределителя, установите реле топливного насоса.

 

Блок двигателя и метки такта клапанов Mercedes-Benz 190 - общее описание и использование

1 Верхняя мертвая Точка (ВМТ) - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает каждый поршень при вращении коленвала. Каждый поршень достигает ВМТ в конце хода сжатия и еще раз в конце хода выхлопа, но ВМТ обычно относится к положению поршня на ходе сжатия. Поршень № 1 - на конце двигателя возле приводной цепи.
2 Установка поршня № 1 в ВМТ - существенная часть многих процедур, типа снятия приводной цепи и распредвала.
3 Заметьте положение зажима провода высокого напряжения цилиндра № 1 на крышке прерьтателя-распределителя.
4 Снимите крышку распредвала.
Точка (ВМТ) Канавка ВМТ5 За болт на ступице шкива коленвала/ виброгасителя (на некоторых моделях может потребоваться снять кожух вентилятора охлаждения для доступа), поворачивайте коленвал по часовой стрелке, пока не выровняются следующие метки (фото 2 - 3).
a) Метка ВМТ ("О/Т") на шкиве колен вала/виброгасителе с указателем на покрытии приводной цепи.
b) Канавка ВМТ во фланце на передней стороне распредвала с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
c) Бегунок распределителя с надрезом в оправе корпуса распределителя (может потребоваться поднять противо-пылевый щиток распределителя, чтобы увидеть надрез). 6 Когда метки будут выровнены, как описано в пункте 5, поршень № 1 будет установлен в ВМТ на ходе сжатия.. Если приводную цепь необходимо удалить, не поворачивайте распредвал или коленвал, пока снова не установите цепь.

 

Крышка распредвала - снятие и установка

Снятие
Замечание: Крышка распредвала должна быть удалена вместе с проводами высокого напряжения и крышкой прерывателя-распределителя. Не пытайтесь снимать покрытия проводов высокого напряжения с крышки распредвала. При установке используйте новую прокладку или уплотнения.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Снимите воздушный фильтр.
отсоедините шланг электропроводку из скоб Снимите крышку высоковольтной проводки3 Где оборудовано, отсоедините шланг сапуна от крышки распредвала. Точно так же, где оборудовано, освободите шланги или электропроводку из скоб на крышке распредвала, отмечая их расположение, и переместите их в одну сторону (фото 4 - 5).
4 Проверьте, чтобы провода высокого напряжения были пронумерованы. Отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания.
5 Снимите крышку высоковольтной проводки, в случае необходимости (фото 6).

Открутите зажимные болты поднимите крышку Равномерно зажмите болты в показанном порядке6 Открутите зажимные болты, поднимите крышку распредвала с головки блока цилиндров (см. иллюстрации 7 - 8).
7 Уберите прокладку и, где оборудовано, уплотнительную прокладку с уплотнителями в переднем или заднем покрытии.
Установка
8 Проверьте состояние прокладок, при необходимости замените. Уплотнители должны быть правильно размещены, шов должен идти прямо вокруг периметра диска.
9 Разместите прокладку в канавках в крышке распредвала, начиная с передней и до задней части.
10 Положите покрытие на головке блока цилиндров, проверьте, чтобы прокладка правильно разместилась, затем установите зажимные болты.
11 Равномерно зажмите болты в показанном порядке усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (фото 9).
12 Установите крышку прерывателя-распределителя, соедините провода высокого напряжения со свечами зажигания.
13 Где оборудовано, соедините шланг сапуна, закрепите скобами электропроводку и шланги.
14 Установите воздушный фильтр.
15 Соедините отрицательный провод аккумулятора.
16 Запустите двигатель, проверьте масляные утечки вокруг края покрытия.

 



..
Шкив коленвала/виброгаситель и ступица Mercedes-Benz 190 - снятие и установка

Шкив коленвала/виброгаситель
Снятие
1 Снимите радиатор.
2 Снимите вспомогательный приводной ремень.
3 Открутите зажимные болты, снимите шкив/виброгаситель со ступицы. Установка
4 Установка проводится в обратной последовательности. Установите вспомогательный приводной ремень, установите радиатор.

Ступица Снятие
Замечание: Для снятия ступицы может потребоваться экстрактор. При установке будет требоваться динамометрический ключ, способный обеспечить вращающий момент 300 Нм.
5 Снимите шкив коленвала/виброгаситель, как описано предварительно.
6 Приготовьте инструмент для блокировки ступицы. Подходящий инструмент можно изготовить из двух стальных стержней, соединенных большим шарнирным болтом. Закрепите инструмент на ступице, используя болты шкива/виброгасителя.
7 Ослабьте болт ступицы.
8 Открутите болт ступицы, снимите пружинные шайбы.
9 Где оборудовано, открутите болт нижнего крепления от стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного ремня и снимите ось поворота стойки.
10 Используя подходящий экстрактор, снимите ступицу с коленвала.
11 Где оборудовано, уберите сегментную шпонку с коленвала. Установка
12 Где оборудовано, установите сегментную шпонку в канавку в коленвале.
13 Выровняйте канавку в ступице с шпонкой, наденьте ступицу на конец коленвала.
установите их выпуклой стороной14 Смажьте пружинные шайбы, затем установите их выпуклой стороной к головке болта ступицы (фото 10).
15 Смажьте резьбу болта, затем установите зажимной болт ступицы.
16 Прикрепите инструмент к ступице,
4.11 Последовательность затяжки болтов крышки распредвала
как и при снятии, затем зажмите болт ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
17 Установите шкив коленвала/виброгаситель, как описано предварительно.

 

Покрытие приводной цепи - снятие и установка

Снятие
Замечание: При установке потребуются новые прокладки или новый уплотнитель. Также может потребоваться новое кольцевое уплотнение трубки подачи масла, и желательно установить новый передний сальник коленвала.
1 Слейте моторное масло и жидкость из системы охлаждения.
2 Снимите сборку воздушного фильтра.
3 Снимите радиатор.
4 Где применимо, снимите гидравлический насос системы самовыравнивания подвески, как описано в Разделе 10. Заметьте, что насос можно сместить в сторону, оставляя соединенными гидравлические линии.
5 Снимите крышку распредвала.
6 Снимите насос системы охлаждения.
7 Снимите вспомогательный приводной ремень.
зажимные болты8 На моделях с воздушным кондиционером, открутите зажимные болты и снимите стойку механизма натяжения приводного ремня компрессора воздушного кондиционера (см. иллюстрацию 11).
9 На моделях с воздушным кондиционером, открутите нижний крепежный кронштейн компрессора от двигателя, затем открутите зажимные болты и переместите компрессор в одну сторону, оставляя соединенными линии хладагента. Проверьте, чтобы компрессор был надежно закреплен и не деформируйте линии хладагента.
10 Установите поршень №1 в ВМТ, убедившись, что метки на распредвале и коленвале правильно выровнены.
11 Снимите шкив/виброгаситель с коленвала.

12 Снимите распределитель.
13 Снимите датчик ВМТ.
14 Отсоедините тросик дросселя от тяги дросселя, и сместите это в сторону.
15 Где применимо, открутите ремень заземления трансмиссии от кузова.
16 Снимите задний кронштейн крепления двигателя.
17 Снимите поддон.
18 Открутите два болта, крепящие подвеску всасывающей трубки масляного насоса к крышке коренного подшипника, затем открутите гайку, крепящую трубу к подвеске, и достаньте подвеску.
оставшиеся болты три болта19 В кожухе приводной цепи наверху головки блока цилиндров открутите три болта, крепящие крышку приводной цепи к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 12).
20 Снимите оставшиеся болты, крепящие крышку приводной цепи к блоку цилиндров (заметьте расположение болтов, так как они разной длины), затем снимите крышку со штырей, и извлеките ее вместе с приемной трубкой масляного насоса (см. иллюстрацию 13). Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров.
21 Снимите сегментную шпонку с коленвала.
22 Стяните распорное кольцо с Коленвала. Если кольцо туго посажено, осторожно сбейте его.
Установка
23 Внимательно проверьте состояние прокладки головки блока цилиндров в месте совмещения ее с крышкой приводной цепи. Если имеются повреждения, прокладку необходимо заменить.
24 Полностью удалите остатки старой прокладки с совмещающихся поверхностей блока цилиндров и крышки приводной цепи.
25 Передний сальник коленвала, расположенный в крышке приводной цепи, должен быть заменен. Извлеките старый сальник, используя отвертку, затем поместите новый и забейте его в кожух в крышке, используя молоток, брусок и старый сальник (см. иллюстрации 14 - 16).
старый сальник поместите новый используя молоток26 Проверьте состояние кольцевого уплотнения трубки подачи масла на задней части масляного насоса замените в случае необходимости. Смажьте кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию 17).
27 Поместите новую прокладку, нанесите уплотнитель на совмещающиеся поверхности на блоке цилиндров (см. иллюстрацию 18).
28 Где применимо, разрежьте прокладку в нужных точках. Заметьте, что центральную часть наверху прокладки необходимо оставить на месте.
Смажьте кольцевое уплотнение нанесите уплотнитель промежуточное кольцо29 Приставьте крышку приводной цепи на место на штыри. В случае необходимости, поверните ротор масляного насоса (расположенный в крышке приводной цепи) так, чтобы выступы привода выровнялись с прорезями во втулке привода масляного насоса на коленвале.
30 Установите болты крышки приводной цепи, которые не используются для крепления других компонентов, зажмите их пальцами. Проверьте, чтобы болты были установлены на свои места, как отмечено перед снятием.
Замечание: При выполнении следующей процедуры по установке компонентов, полностью не зажимайте болты, которые используются также для крепления крышки приводной цепи.
31 Установите подвеску приемной трубки масляного насоса, зажмите гайку и болты.
32 Аккуратно перетяните промежуточное кольцо на место на передний конец коленвала, соблюдая осторожность, чтобы не повредить сальник коленвала в крышке (см. иллюстрацию 19), затем установите сегментную шпонку.
33 Где применимо, установите компрессор воздушного кондиционера и крепежный кронштейн.
34 Установите три болта, крепящие головку блока цилиндров к крышке приводной цепи, но пока полностью не зажимайте их.
35 Равномерно в диагональной последовательности зажмите все болты передней крышки приводной цепи усилием затяжки, регламентированным Спецификацией (включая крепящие другие компоненты) - проверьте, чтобы все болты были зажаты.
36 Установите поддон.
37 Установите задний кронштейн крепления двигателя.
38 Где применимо, установите болт, крепящий ремень заземления трансмиссии к кузову.
39 Соединитесь и в случае необходимости отрегулируйте тросик дросселя.
40 Установите датчик ВМТ, в случае необходимости отрегулируйте его положение.
41 Установите распределитель.
42 Установите шкив коленвала/виброгаситель.
43 Установите и отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня.
44 Установите насос системы охлаждения.
45 Где применимо, установите гидравлический насос системы самовыравнивания подвески.
46 Установите крышку распредвала.
47 Установите радиатор.
48 Установите воздушный фильтр, соедините отрицательный провод аккумулятора.
49 Заполните систему охлаждения, заполните двигатель маслом.

 

Приводная цепь - осмотр и замена

Осмотр
1 Снимите сборку воздушного фильтра.
2 Снимите крышку распредвала.
3 За болт на шкиве коленвала/ступице виброгасителя, проверните двигатель и по всей длине осмотрите цепь на звездочке распредвала.
4 Цепь необходимо заменить, если изношена звездочка или цепь (чрезмерный боковой люфт и чрезмерный шум при работе). Лучше всего заменить цепь в любом случае, если двигатель разбирается. Заметьте, что ролики на сильно изношенной цепи могут быть слегка выработаны. Чтобы избежать будущих проблем, если имеются какие-либо сомнения относительно состояния цепи, замените ее.
Замена:
Замечание: Для снятия приводной цепи необходим портативный резак, чтобы разрезать одно из звеньев цепи. Перед началом работы приготовьте такой инструмент и новые цепь и кулису.
5 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
6 Продолжите, как описано в пунктах 1 и 2.
7 Снимите свечи зажигания.
8 Снимите механизм натяжения приводной цепи.
9 Закройте распредвал и цепь в крышке привода чистой ветошью, но следите, чтобы ветошь не касалась верхней части звездочки распредвала.
10 Резаком сошлифуйте выступающие наружу стопорные шляпки одного из звеньев цепи наверху звездочки - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить звездочку.
Снимите пластину звена цепи пропустить новую цепь11 Снимите пластину звена цепи, затем выдвиньте звено к задней части цепи (см. иллюстрацию 20).
12 Снимите ветошь, следите, чтобы опилки не попали в кожух приводной цепи.
13 Новым звеном соедините один конец новой приводной цепи с концом старой цепи, чтобы при вращении двигателя (по часовой стрелке) новая цепь прошла вокруг звездочек и направляющих. Установите звено и проверьте, чтобы оно стояло на месте - не устанавливайте на этой стадии пластину крепления звена.
14 Теперь необходимо пропустить новую цепь вокруг звездочек и направляющих. В течение этой процедуры существенно соблюдать следующие пункты (см. иллюстрацию 21):
а) Сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья остались зацепленными со звездочкой распредвала, иначе будет нарушен такт клапана.
b) Поднимите старую цепь, чтобы предотвратить ее падение со звездочки коленвала, или в направляющих.
15 Подходящим гнездом за болт на шкиве коленвала/ступице виброгасителя, медленно поверните коленвал по часовой стрелке, соблюдая замечания, сделанные в предыдущем пункте.
16 Когда появится конец новой цепи, снимите звено (сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья цепи остались на звездочках), отсоедините новую цепь от старой. Снимите старую цепь.
17 Наденьте новую цепь на звездочку распредвала, затем соедините оба конца цепи звеном, вставленным со стороны задней части звездочки.
18 Установите пластину, затем закрепите пластину заклепками. Для этого существует специальный инструмент, но можно также использовать молоток с металлическим блоком (или второй молоток); чтобы поддержать заднюю часть цепи - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цепь или звездочку.
19 Проверьте, чтобы звено цепи было надежно соединено, без металлических заусениц.
20 Установите натяжитель цепи.
2} Поверните двигатель (по часовой стрелке), чтобы установить поршень № 1 в ВМТ, установочные метки на коленвале и распредвале должны быть правильно выровнены.
22 Приводная цепь может соскользнуть на один зуб на звездочке распредвала. Если так, установку опережения зажигания можно исправить, снимая звездочку распредвала - (см. Главу 8), и изменяя положение распредвала и звездочки на один зуб относительно цепи.
23 Установите свечи зажигания.
24 Установите крышку распредвала, затем установите сборку воздушного фильтра.
25 Соедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и направляющие - снятие, осмотр и установка

Механизм натяжения Снятие
Замечание: При установке используйте новое кольцевое уплотнение колпачковой гайки механизма натяжения.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Снимите вспомогательный приводной ремень.
3 Чтобы улучшить доступ, снимите генератор.
открутите колпачковую гайку достаньте пружину4 С правой стороны двигателя, открутите колпачковую гайку механизма натяжения приводной цепи, достаньте пружину и кольцевое уплотнение (см. иллюстрации 22 - 23).
Предупреждение: Колпачковая гайка находится под сильным натяжением пружины, поэтому будьте готовы к ее выстреливанию.
5 Большим торцевым ключом открутите корпус механизма натяжения, снимите его с блока цилиндров (см. иллюстрацию 24).
6 Выдавите плунжер механизма натяжения и скобу блокирования из корпуса механизма натяжения (см. иллюстрацию 25). Осмотр
7 Полностью очистите детали механизма натяжения, проверьте состояние плунжера и корпуса механизма натяжения.
8 Проверьте состояние скобы блокирования, пружины механизма натяжения, при необходимости замените. Если сомневаетесь относительно состояния пружины, замените ее.
Установка
9 Завинтите корпус натяжителя цепи в блок цилиндров, зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
корпус механизма натяжения Выдавите плунжер механизма натяжения пока плунжер не упрется в фиксатор10 Втолкните плунжер со скобой блокирования в корпус механизма натяжения, пока плунжер не упрется в фиксатор в корпусе механизма натяжения (см. иллюстрацию 26). Заметьте, что меньший конец плунжера обращен к башмаку механизма натяжения.
11 Поместите пружину и новое кольцевое уплотнение на колпачковую гайку, затем приставьте колпачковую гайку на место, завинтите ее на конец корпуса механизма натяжения.
12 Зажмите колпачковую гайку механизма натяжения усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
13 Установите генератор.
14 Установите вспомогательный приводной ремень.
15 Соедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Звездочка распредвала

Снятие
16 Снимите сборку воздушного фильтра.
17 Снимите лопасти и кожух вентилятора охлаждения.
18 Где оборудовано, снимите гидравлический насос системы самовыравнивания подвески. Заметьте, что насос можно сместить в одну сторону, оставляя соединенными гидравлические линии.
19 Снимите крышку распредвала.
20 Поверните двигатель, чтобы установить поршень № 1 в ВМТ, проверьте, чтобы установочные метки на коленвал и распредвале были правильно выровнены.
21 Снимите механизм натяжения приводной цепи, как описано предварительно.
22 Быстро сохнущей краской или подходящей чертилкой сделайте метку на звездочке распредвала и на смежном звене приводной цепи.
Зафиксируйте распредвал Снимите болт Снимите звездочку с распредвала23 Зафиксируйте распредвал гаечным ключом за фаску фланца задней части распредвала, затем открутите болт звездочки распредвала. Снимите болт и шайбу (см. иллюстрации 27 - 28).
24 Снимите звездочку с распредвала (со втулкой привода гидравлического насоса на моделях с самовыравниванием подвески), заметьте ориентацию и отсоедините звездочку от приводной цепи (см. иллюстрацию 29). Сохраняйте натяжение цепи и подвяжите цепь в верху кожуха, чтобы она не расцепилась со звездочки вспомогательного вала или коленвала.
25 Уберите сегментную шпонку и, где оборудовано, прокладку с конца распредвала, если они свободны.
Осмотр
26 Проверьте состояние зубьев на звездочке. Каждый зуб имеет форму перевернутой буквы "V". Если она изношена, сторона под натяжением каждого зуба будет слегка вогнута по сравнению с другой стороной зуба (то есть, зубы будут иметь "выемку"). Если зубы изношены, звездочку необходимо заменить. Установка
27 Где оборудовано, установите прокладку и сегментную шпонку на конце распредвала.
28 Проверьте, чтобы установочные метки на распредвале и коленвале были правильно выровнены. Если устанавливается новая звездочка, сделайте на ней такую же метку, что и на старой звездочке.
29 Сцепите звездочку с цепью, выравнивая метки, сделанные на цепи и звездочке перед снятием.
30 Установите звездочку на место на распредвале, проверьте, чтобы она была правильно ориентирована, как отмечено перед снятием. Заметьте, что на моделях с однорядной цепью большая выступающая ступица звездочки должна быть повернута к распредвалу, а на моделях с двухрядной цепью изогнутая сторона звездочки должна быть повернута к распредвалу. Где оборудовано, также установите втулку привода гидравлического насоса самовыравнивания подвески.
31 Установите болт звездочки и шайбу, затем зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
32 Установите механизм натяжения приводной цепи, как описано предварительно.
33 Подходящим гнездом за болт на шкиве коленвала/ступице виброгасителя поверните двигатель на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, чтобы установочные метки на коленвале и распредвале остались правильно выровненными. Если нет, вероятно приводная цепь соскользнула на один зуб на звездочке распредвала. Снимите звездочку и измените положение цепи.
34 Установите крышку распредвала.
35 Где оборудовано, установите гидравлический насос самовыравнивания подвески.
36 Установите лопасти и кожух вентилятора охлаждения.
37 Установите сборку воздушного фильтра.

 

Звездочка коленвала

Снятие
Замечание: Для снятия звездочки может потребоваться экстрактор.
38 Снимите покрытие приводной цепи.
39 Быстро сохнущей краской или подходящей чертилкой сделайте метки на звездочке коленвала и на смежном звене приводной цепи.
40 Снимите звездочку распредвала, как описано предварительно.
41 На более поздних двигателях, необходимо будет снять башмак механизма натяжения приводной цепи, чтобы можно было отсоединить цепь от звездочки коленвала. Где оборудовано, снимите башмак механизма натяжения.
Снимите приводную муфту42 Снимите приводную муфту масляного насоса с переднего конца коленвала (см. иллюстрацию 30).
43 Отсоедините приводную цепь от звездочки коленвала.
44 Снимите звездочку с переднего конца коленвала. Заметьте ориентацию звездочки, чтобы гарантировать правильную установку.
45 Где оборудовано, уберите сегментную шпонку с конца коленвала. Осмотр
46 См. пункт 26 для деталей осмотра звездочки коленвала.
47 Проверьте состояние поверхности приводной муфты масляного насоса. Если имеется износ, замените подшипник. Установка
48 Где оборудовано, установите сегментную шпонку на конец коленвала.
49 Если устанавливается новая звездочка, переместите метку выравнивания цепи со старой звездочки на новую.
50 Забейте звездочку на передний конец коленвала, используя металлическую трубу в случае необходимости. Проверьте, чтобы звездочка зацепилась за сегментную шпонку или установочный штифт в коленвале, в зависимости от модели.
51 Установите приводную муфту масляного насоса.
52 Наденьте приводную цепь на звездочку коленвала, совмещая метки, сделанные на звездочке и цепи.
53 Где оборудовано, установите башмак механизма натяжения приводной цепи, как описано позже.
54 Установите звездочку распредвала, как описано предварительно.
55 Установите покрытие приводной цепи, как описано.

 

Звездочка вспомогательного вала

56 Звездочка составная со вспомогательным валом. Снятие и установка вспомогательного вала даны описанием далее.

Успокоители цепи

Нижний успокоитель цепи - модели с однорядной приводной цепью
57 Снимите покрытие приводной цепи.
модели с однорядной приводной цепью Нижний успокоитель цепи58 Снимите направляющую цепи со стопорных устройств расположения (см. иллюстрации 31 - 32).
59 Проверьте состояние успокоителя, при необходимости замените.
60 Для установки, просто посадите успокоитель цепи на место.
61 Установите покрытие приводной цепи.

Нижний успокоитель цепи - модели с двухрядной приводной цепью

62 Снимите вспомогательный вал.
63 Отсоедините приводную цепь от звездочки коленвала.
64 Стяните звездочку с конца коленвала, чтобы обеспечить достаточный зазор для удаления успокоителя цепи.
65 Снимите успокоитель цепи со стопорных устройств расположения.
66 Проверьте состояние успокоителя, при необходимости замените.
67 Для установки, просто посадите успокоитель цепи на место.
68 Забейте звездочку на передний конец коленвала, используя металлическую трубу в случае необходимости. Проверьте, чтобы звездочка сцепилась с сегментной шпонкой или установочным штифтом в коленвале, в зависимости от модели.
69 Где оборудовано, установите приводную муфту масляного насоса.
70 Наденьте приводную цепь на звездочку коленвала, выравнивая метки, сделанные на звездочке и цепи.
71 Установите вспомогательный вал.

Верхний успокоитель цепи

Замечание: Для выполнения этой работы потребуются подходящий молоток скольжения и переходник. А для покрытия концов установочных штифтов успокоителя цепи при установке будет требоваться уплотнитель.
72 Снимите звездочку распредвала, как описано предварительно.
73 Завинтите подходящий болт в один из установочных штифтов успокоителя цепи.
выбейте установочный штифт штифт успокоителя Снимите успокоитель цепи 74 Молотком скольжения выбейте установочный штифт успокоителя цепи (см. иллюстрации 33 - 34).
75 Повторите процедуру для оставшегося установочного штифта, только следите, чтобы успокоитель не стянул приводную цепь в кожух.
76 Снимите успокоитель цепи с головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 35).
77 Проверьте состояние успокоителя, чтобы не было чрезмерного износа, повреждений или трещин, при необходимости замените.
78 Приставьте успокоитель цепи на место в кожухе, затем поместите установочные штифты в отверстия в головке блока цилиндров, забейте их на место, чтобы закрепить успокоитель цепи.
79 Нанесите уплотнитель на внешнюю поверхность каждого установочного штифта, затем полностью забейте штифты в головку блока цилиндров.
80 Установите звездочку распредвала, как описано предварительно.




...
Башмак механизма натяжения - модели с однорядной приводной цепью Mercedes-Benz 190

Снятие
81 Снимите покрытие приводной цепи.
82 Снимите звездочку распредвала, как описано предварительно.
башмак механизма натяжения 83 Поверните башмак механизма натяжения как требуется, чтобы его можно было извлечь из шарнирного пальца (см. иллюстрацию 36).
Осмотр
84 Проверьте состояние башмака, чтобы не было чрезмерного износа, повреждений или трещин, при необходимости замените.
Установка
85 Вставьте башмак на место, чтобы он правильно разместился над шарнирным пальцем.
86 Установите звездочку распредвала, как описано предварительно.
87 Установите покрытие приводной цепи, как описано.

 

Башмак механизма натяжения - модели с двухрядной приводной цепью

Снятие
Замечание: Для выполнения этой работы потребуется подходящий молоток скольжения и переходник. А также при установке используйте новый шарнирный палец башмака механизма натяжения.
88 Снимите покрытие приводной цепи, как описано.
89 Снимите звездочку распредвала, как описано предварительно.
90 Просверлите сквозное отверстие ниже башмака (например, диаметром 5.8 мм) в конце шарнирного пальца башмака механизма натяжения, затем нарежьте резьбу в конце штифта приблизительно на глубину 10 мм (М6).
снимите шарнирный палец91 Завинтите малый болт в конец шарнирного пальца, затем присоедините молоток скольжения с подходящим переходником к болту, снимите шарнирный палец (см. иллюстрацию 37).
92 Достаньте башмак механизма натяжения.
Осмотр
93 Проверьте состояние башмака, чтобы не было чрезмерного износа, повреждений или трещин, при необходимости замените.
Установка
94 Приставьте башмак механизма натяжения на место, следите, чтобы он был правильно размещен, затем забейте новый шарнирный палец на место.
95 Установите звездочку распредвала, как описано предварительно.
96 Установите покрытие приводной цепи, как описано.

 

Вспомогательный вал - снятие, осмотр и установка

Снятие
1 Снимите покрытие приводной цепи, как описано.
2 На карбюраторных моделях, снимите топливный насос.
3 Снимите звездочку распредвала.
4 Быстро сохнущей краской или подходящей чертилкой сделайте метки на звездочке коленвала и смежном звене приводной цепи.
5 На моделях с однорядной приводной цепью, снимите нижний успокоитель цепи.
6 В случае необходимости, поверните вспомогательный вал, пока не доберетесь к зажимному болту вала через одно из отверстий в звездочке.
Открутите зажимной болт достаньте зажим достаньте вспомогательный вал7 Открутите зажимной болт, затем достаньте зажим вспомогательного вала (см. иллюстрации 38 - 39).
8 Снимите приводную цепь со звездочки, затем достаньте вспомогательный вал из блока цилиндров (см. иллюстрацию 40).
Осмотр
9 Проверьте состояние поверхности вала (особенно на поверхностях привода топливного насоса или распределителя, в зависимости от модели), замените вал в случае необходимости.
10 Проверьте состояние зубьев на звездочке. Каждый зуб имеет форму перевернутой буквы "V". Если она изношена, сторона под натяжением каждого зуба будет слегка вогнута по сравнению с другой стороной зуба (то есть, зубы будут иметь "выемку"). Если зубы изношены, звездочку необходимо заменить.
Установка
11 Вставьте вспомогательный вал на место в блоке цилиндров, затем установите зажим и зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
12 Наденьте приводную цепь на звездочку вспомогательного вала.
13 Где оборудовано, установите нижний успокоитель цепи.
14 Проверьте, чтобы метки, сделанные на приводной цепи и звездочке коленвала перед снятием, были выровнены, затем установите звездочку распредвала.
15 На карбюраторных моделях, установите топливный насос.
16 Установите покрытие приводной цепи.

 

Клапанный механизм, толкатели и распредвал - снятие, осмотр и установка

Общее описание
1 Клапанный механизм - составной - с крышками подшипников распредвала. Коромысла установлены на отдельных коротких осях клапанного коромысла, которые неподвижно посажены в крышках подшипников распредвала. На крышке каждого подшипника установлены по одному выпускному и впускному коромыслу.
2 К коромыслам приспособлены гидротолкатели клапанов, питающиеся маслом через отверстия в коромыслах.
Снятие
3 Снимите сборку воздушного фильтра, как описано.
4 Снимите крышку распредвала, как описано.
5 Снимите звездочку распредвала, как описано.
Крышки подшипников обычно пронумерованы Поднимите трубку масляных форсунок сборки крышки подшипника6 Проверьте маркировку коромысел и крышек подшипников распредвала. Крышки подшипников обычно пронумерованы от 1 до 4 от конца головки блока цилиндров со звездочкой распредвала, на крышках подшипников со стороны выпускного коллектора (см. иллюстрацию 41). Соответствующая метка имеется и на головке блока цилиндров ниже распредвала. Если какая-либо крышка не отмечена, сделайте подходящие метки самостоятельно.
7 Равномерно открутите болты крепления крышки подшипника распредвала, в диагональной последовательности, отмечая расположение подвесок трубок масляных форсунок.
8 Поднимите трубку масляных форсунок (см. иллюстрацию 42).
9 Поднимите сборки крышки подшипника распредвала/коромысла (см. иллюстрацию 43). Заметьте, что крышки подшипников размещены на штырях.
Снимите колодки контакта 10 Снимите колодки контакта толкателя клапана с вершины штоков клапанов, складывая их в строгом порядке (см. иллюстрацию 44). Детали перепутывать нельзя.
11 Аккуратно поднимите распредвал с головки блока цилиндров.

 

Разборка, осмотр и сборка. Распредвал

12 Проверьте состояние подшипников распредвала и контуров кулачков, если необходимо, замените распредвал. Любое повреждение может быть из-за засоренного канала для смазки в головке блока цилиндров, сборках коромысла или трубке масляных форсунок, тщательно обследуйте их, чтобы определить причину. Если распредвал заменяется, все коромысла также необходимо заменить.

Клапанный механизм
13 Удалив крышки подшипников распредвала, из крышек подшипника можно снять коромысла, вытягивая короткие оси клапанного коромысла. Перед снятием коромысел, проверьте их маркировку, если необходимо, сделайте подходящие метки. Также заметьте ориентацию коромысел на валах.
14 Идеально, для снятия оси клапанного коромысла необходимо использовать специальный инструмент, состоящий из молотка скольжения и переходника.
ось клапанного коромысла ДеталиМожно использовать альтернативный метод: завинтите болт (М8) подходящей длины с шайбой в ось клапанного коромысла, затем ударьте шайбу молотком от крышки подшипника, вытягивая вал соблюдайте большую осторожность, чтобы не повредить детали (см. иллюстрацию 45). Удалив вал, можно извлечь коромысло. Детали можно хранить в коробке с ячейками, вместе с колодками контакта толкателей клапанов.
15 Проверьте состояние колодок контакта толкателей клапанов. Если имеются признаки износа или повреждений, желательно заменить детали как полный набор.
16 На моделях с ручной регулировкой зазоров клапанов, проверьте состояние сторон регуляторов, которые обращены к штокам клапанов, проверьте установку коромысел на валах. Если имеется признаки износа или повреждения, желательно заменить компоненты полным набором.
17 На моделях с гидротолкателями клапанов проверьте состояние колодки контакта толкателя клапана, проверьте установку коромысел на валах. Снова, если имеются признаки износа или повреждения, желательно заменить компоненты полным набором.
18 Полностью очистите детали перед установкой.
19 Смажьте коромысло и поверхности соприкосновения вала, затем установите вал и коромысло на соответствующей крышке подшипника распредвала, отмечая следующие пункты:
a) Если устанавливаются первоначальные детали, проверьте, чтобы они были установлены на свои места.
b) Проверьте, чтобы каждое коромысло было правильно ориентировано на валу, как отмечено перед снятием.
c) Канавка для зажимного болта крышки подшипника распредвала в каждой оси клапанного коромысла должна быть совмещена с отверстием под болт в крышке подшипника.
d) Если нет специальных инструментов, длинным болтом с шайбой забейте каждую ось клапанного коромысла на место в крышке подшипника.

 

Толкатели клапанов

20 Чтобы снять толкатель клапана из коромысла, вставьте подходящий бородок через отверстие в верху коромысла, и выдвиньте толкатель клапана из коромысла.
21 Достаньте прокладочную шайбу из верха кожуха толкателя клапана в коромысле (см. иллюстрацию 46).
22 Проверьте, чтобы толкатели клапанов и прокладочные шайбы складывались в порядке, чтобы они могли быть установлены в их первоначальные положения.
23 Проверьте состояние толкателей клапанов, при необходимости замените.
24 Гидротолкатели клапанов сконструированы так, что величина свободного хода или зазора, который можно компенсировать, ограничена. Это главным образом из-за компактности блоков. Чтобы поддерживать минимальный свободный ход или зазор, используются прокладочные шайбы различной толщины.
25 При нормальных эксплуатационных условиях, толкатели клапанов автоматически регулируются, чтобы убрать зазор между коромыслом и штоком клапана, и не происходит никаких проблем.
26 Если однако износ стал чрезмерным, или после замены распредвала коромысел, клапанов, или любого из толкателей, клапаны шумят при работе, возможно рабочий зазор стал за пределами эксплуатационных ограничений. В этом случае необходимо будет заменить прокладочную шайбу.
27 Для определения требуемой толщины прокладочной шайбы необходим специальный измерительный инструмент Mercedes-Benz и зажим, поэтому работу лучше поручить дилеру.
28 Желательно установить толкатели клапанов с уже правильно расположенными на осях коромыслами. Это сократит время сборки и уменьшит вероятность вытекания масла из толкателей.
подтолкните шариковый клапан Смажьте распредвал установочная метка выровнялась29 Перед установкой каждый толкатель необходимо заполнить моторным маслом. Для этого установите блок вертикально, заполните камеру чистым моторным маслом. Тонким проводом, вставленным через камеру поставки, подтолкните шариковый клапан в гнездо так, чтобы масло вытекло в рабочую камеру (см. иллюстрацию 47). В то же самое время, выдвиньте плунжер вверх к ограничителю. Повторите эту процедуру несколько раз до тех пор, пока масло не будет добавляться.
30 Вставьте прокладочную шайбу в кожух в коромысле, масляным пазом к толкателю клапана, затем вставьте толкатель клапана. Подтолкните толкатель к обжимному кольцу. Теперь сборки коромысел/крышек подшипников распредвала можно установить на двигатель.
Установка
31 Смажьте распредвал и подшипники в крышках и головке блока цилиндров чистым моторным маслом, затем положите распредвал на головке блока цилиндров. Поверните распредвал так, чтобы установочная метка выровнялась с поверхностью головки блока цилиндров (см. иллюстрации 48 - 49).
32 На моделях с гидротолкателями клапанов установите колодки контакта толкателя на соответствующие им штоки клапанов.
33 На моделях с ручной регулировкой зазоров клапанов убедитесь в том, что винты регулятора полностью откручиваются.
34 Установите колодки контакта толкателей клапанов на штоки своих клапанов.
35 Установите крышки подшипников распредвала в их основные положения, номерами идентификации на стороне выпускного коллектора.
36 На моделях с ручной регулировкой зазоров клапанов, установите болты крепления крышки подшипника распредвала, и зажмите болты прогрессивно, в диагональной последовательности, усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

37 На моделях с гидротолкателями клапанов действуйте следующим образом:
a) Проверните распредвал так, чтобы контуры кулачка цилиндра №1 не касались коромысла, т.е. чтобы толкатели не были под нагрузкой при затягивании болтов крепления крышки подшипника.
b) Установите болты крепления крышки подшипника №1, зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
c) Повторите шаги а) и b) для крышек подшипников №3, №4 и №2, проворачивая распредвал так, чтобы соответствующие кулачки были повернуты вверх.
38 Проверните распредвал так, чтобы установочная метка совместилась с поверхностью головки блока цилиндров, проверьте также, чтобы была выровнена установочная метка на коленвале, а поршень №1 был в положении ВМТ.
39 Установите звездочку распредвала, как описано.
40 На моделях с ручной регулировкой зазоров клапанов, отрегулируйте зазоры.
41 Установите крышку распредвала, как описано.
42 Установите сборку воздушного фильтра.

 

Головка блока цилиндров - снятие, осмотр и установка

Снятие
Замечание: При установке используйте новую прокладку головки блока цилиндров и новые болты крепления головки блока цилиндров.
1 Перед снятием головки блока цилиндров проверьте, чтобы двигатель был холодный, заметьте, что головка блока цилиндров снимается вместе с впускным и выпускным коллекторами.
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3 Поднимите капот в полностью открытое положение.
4 Слейте жидкость из системы охлаждения.
5 Снимите сборку воздушного фильтра, как описано.
6 Снимите звездочку распредвала и верхний успокоитель цепи, как описано.
7 Снимите вспомогательный приводной ремень, как описано.
8 Отсоедините приемные трубы глушителя от выпускного коллектора.
9 Открутите гайки, закрепляющие направляющую трубу щупа измерения уровня к выпускному коллектору.
10 Отсоедините тросик дросселя от тяги дросселя, переместите его из рабочей области, как описано.
открутите два болта Отсоедините шланг охлаждающей жидкости11 Открутите крепежную стойку от впускного коллектора. На карбюраторных двигателях, открутите болт, закрепляющий стойку к коллектору. На двигателях с системой впрыска топлива, открутите два болта и ниже коллектора отсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки (см. иллюстрацию 50).
12 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости отопителя от задней части головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 51).

13 Отсоедините проводку от датчика угла поворота коленвала, и левый разъем проводки с четырьмя штырьками от блока управления зажиганием.
14 Открутите гайку, отсоедините провод от зажима на креплении диагностической муфты.
15 Открутите диагностическую муфту, затем отсоедините серый соединитель электропроводки от задней части гнезда.
отсоедините проводку16 Работая вокруг головки блока цилиндров и коллекторов, отсоедините проводку от переключателей и датчиков, установленных в головке блока цилиндров и впускном коллекторе, замечая их расположение, чтобы не перепутать при установке (см. иллюстрацию 52).
17 Аналогично, отсоедините вакуумные линии от вакуумных клапанов, установленных на головке блока цилиндров и впускном коллекторе.
18 Открутите соединительную гайку, отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного коллектора.
19 На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините тросик от связи дросселя, открутите болт, крепящий трубу щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости к головке блока цилиндров.
20 Ослабьте хомут, крепящий обводной шланг насоса к кожуху термостата.
21 Отсоедините шланг верхнего бачка радиатора от кожуха термостата.
22 Где применимо, открутите и снимите трубку EGR, которая держит клапан со впускным коллектором.
23 Где применимо, проверьте компоненты системы понижения токсичности выхлопа, отсоедините соответствующие шланги, открутите клапаны и т.д., чтобы ничего не мешало снятию головки блока цилиндров. Заметьте расположение и распределение всех шлангов, чтобы облегчить установку.
24 Сделайте заключительный контроль, чтобы все шланги, трубы и провода были разъединены (или откручены подвески/скобы).
три болта Равномерно ослабьте болты25 В кожухе приводной цепи наверху головки блока цилиндров открутите три болта, закрепляющие крышку приводной цепи к головке (см. иллюстрацию 53).
26 Равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров, работая в порядке, обратном показанному на иллюстрации 56 (см. иллюстрацию 54).
27 Снимите болты крепления головки блока цилиндров.
28 Выпустите головку блока цилиндров из блока и штырей. Не вставляйте никакого рычага между совмещающимися поверхностями головки блока цилиндров и блока, это может повредить поверхности.
29 Поднимите головку блока цилиндров с блока - соблюдайте осторожность, головка блока цилиндров тяжелая.
31 Уберите прокладку головки блока цилиндров.
Осмотр
31 См. статьи для деталей разборки и сборки головки блока цилиндров. Если нужно, можно удалить коллекторы.
32 Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми перед установкой. Удалите все остатки прокладки и нагара, а также очистите верхние чести поршней. Следите, чтобы грязь не попала в каналы для масла и промывочной жидкости. Липкой лентой и бумагой изолируйте отверстия для воды, масла и под болт в блоке цилиндров. Также следите, чтобы нагар не попал между поршнями и каналами цилиндров, нанесите смазочный материал в зазоры между ними. После очистки каждого поршня поверните коленвал так, чтобы поршень освободил отверстие, затем вытрите смазочный материал и нагар тряпкой.
33 Проверьте состояние блока и головки. Если имеется небольшая выработка, ее можно удалить из блока цилиндров напильником. Более серьезное повреждение может быть восстановлено механической обработкой, но это - работа для специалиста.
34 Проверьте также искажение поверхности под прокладку головки блока цилиндров.
35 Очистите отверстия под болты в блоке. Удостоверьтесь, что в отверстиях не осталось масла и воды, иначе имеется возможность раскола блока гидравлическим давлением, когда будете сжимать болты.
36 Проверьте состояние резьбы болтов и резьбы в блоке цилиндров. В случае необходимости, обновите резьбу в блоке.
37 Изготовители рекомендуют измерить болты крепления головки блока цилиндров, чтобы определить, необходима ли замена.
Измерьте длину каждого болта38 Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня (см. иллюстрацию 55). Если длина болта больше указанного максимума, болты необходимо заменить.

Установка
Замечание: При установке головки блока цилиндров используйте новую прокладку. Новая прокладка герметично упакована - не снимайте обертку до тех пор, пока не станете устанавливать прокладку на блок.
39 Где оборудовано, установите коллекторы.
40 Проверьте, чтобы установочные метки на распредвале и коленвале были выровнены, т.е. поршень № 1 в ВМТ.
41 Установите прокладку на штыри в блоке цилиндров, правильный ориентируя ее.
42 Опустите головку блока цилиндров на блок.
43 Смажьте резьбу и поверхности контакта болтов крепления головки блока цилиндров, затем вставьте их и завинтите в блок вручную.
Зажмите болты крепления44 Зажмите болты крепления головки блока цилиндров в показанном порядке (см. иллюстрацию 56). Зажмите болты Стадиями, данными в Спецификациях - то есть, зажмите все болты моментом Стадии 1, затем зажмите все болты моментом Стадии 2, и так далее.
45 Установите и зажмите три болта, закрепляющие головку блока цилиндров к покрытию приводной цепи.
46 Где необходимо, соедините шланги системы понижения токсичности выхлопа, и установите компоненты, удаленные перед снятием головки блока цилиндров.
47 Где применимо, установите трубку EGR, которая соединяет клапан со впускным коллектором.
48 Соедините верхний шланг радиатора с кожухом термостата.
49 Соедините обводной шланг насоса для охлаждения с кожухом термостата, и зажмите хомут.
50 На моделях с автоматической трансмиссией установите болт, закрепляющий трубку щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости к головке блока цилиндров, соедините и отрегулируйте тросик.
51 На моделях с воздушным кондиционером установите болты, закрепляющие подвески трубы воздушного кондиционера к головке блока цилиндров.
52 Соедините топливные питающие и возвратные трубки.
53 Соедините вакуумный шланг усилителя тормоза, зажмите соединительную гайку.
54 Соедините все вакуумные линии и проводку, как отмечено перед снятием.
55 Соедините шланг охлаждающей жидкости отопителя с головкой блока цилиндров.
56 Установите крепежную стойку на впускной коллектор.
57 Соедините и, в случае необходимости, отрегулируйте тросик дросселя, как описано.
58 Установите гайки, закрепляющие направляющую трубу щупа измерения уровня.
59 Соедините приемные трубы глушителя с выпускным коллектором.
60 Установите вспомогательный приводной ремень.
61 Установите верхний успокоитель цепи и звездочку распредвала.
62 Установите сборку воздушного фильтра.
63 Заполните систему охлаждения.
64 Соедините отрицательный провод аккумулятора, опустите капот.

 

Поддон Mercedes-Benz 190 - снятие и установка

Замечание: Для этой работы потребуется подходящая лебедка и подъемное устройство. При установке используйте новую прокладку поддона и новые зажимные гайки выхлопной системы.
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Снимите сборку воздушного фильтра, как описано.
3 Снимите нижнюю защиту двигателя.
4 Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
5 Слейте моторное масло.
6 Где оборудовано, отсоедините электропроводку от датчика уровня масла, установленного в поддоне.
7 Вытяните щуп измерения уровня моторного масла, закупорьте трубку щупа, чтобы предотвратить попадание грязи.
8 Отстегните кожух вентилятора охлаждения, положите его на лопасти вентилятора.
9 На моделях с автоматической трансмиссией, отсоедините линии охладителя трансмиссионной жидкости от трансмиссии.
10 Где применимо, открутите два болта, закрепляющие амортизатор кронштейна крепления двигателя к элементу кузова, с левой стороны автомобиля.
11 Где применимо, снимите ограничитель движения двигателя.
12 Открутите болты, закрепляющие крепежный кронштейн выхлопной системы к трансмиссии, затем ослабьте гайки закрепляющие подвеску к системе выпуска, отведите подвеску вниз от трансмиссии.
13 Отсоедините приемные трубы глушителя от коллектора.
14 Открутите два нижних болта крепления двигателя к трансмиссии.
15 Отсоедините продольную рулевую тягу с одного конца.
16 Где применимо, открутите зажимные болты, снимите пластину крепления поддона. Заметьте, что на некоторых моделях пластина составная с поддоном.
17 Присоедините лебедку и подходящее подъемное устройство к подъемным проушинам, слегка приподнимите двигатель.
18 С каждой стороны автомобиля по очереди открутите нижние болты кронштейна крепления двигателя.
19 Аккуратно поднимите двигатель настолько, чтобы можно было добраться до зажимных болтов поддона.
20 Равномерно в диагональной последовательности открутите и снимите зажимные болты поддона. Заметьте расположение болтов, так как они имеют различную длину. Также заметьте расположение подвесок или скоб, прикрепленных болтами.
21 Опустите поддон из-под автомобиля, уберите прокладку.


Установка
22 Установку начинайте с очистки совмещающихся поверхностей поддона и блока цилиндров.
23 Поместите новую прокладку на поддоне, затем поднимите поддон на место, вставьте болты в их первоначальные места.
24 Равномерно зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
25 На моделях с отдельной пластиной крепления поддона, отсоедините перемычку от прокладки поддона, на стороне маховика.
26 Аккуратно опустите двигатель на место, затем установите и зажмите нижние болты кронштейна крепления двигателя усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
27 Отсоедините подъемное устройство от двигателя.
28 Где применимо, установите и отрегулируйте ограничитель движения двигателя.
29 Где применимо, установите пластину крепления поддона, зажмите болты.
30 Соедините продольную рулевую тягу.
31 Установите два нижних болта крепления двигателя к трансмиссии, зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
32 Соедините приемные трубы глушителя с коллектором.
33 Установите болты, закрепляющие крепежный кронштейн выхлопной системы к трансмиссии, затем снова установите подвеску на выхлопной системе и зажмите гайки U - болтов.
34 Где применимо установите и зажмите болты; закрепляющие амортизатор кронштейна крепления двигателя к элементу кузова.
35 На моделях с автоматической трансмиссией, соедините линии охладителя трансмиссионной жидкости с трансмиссией.
36 Установите кожух вентилятора охлаждения.
37 Где оборудовано, соедините электропроводку датчика уровня масла.
38 Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости, как описано в Разделе 10.
39 Проверьте, чтобы пробка слива масла была установлена и зажата, затем установите нижнюю защиту двигателя.
40 Установите сборку воздушного фильтра.
41 Опустите автомобиль на землю, заполните двигатель правильным сортом и количеством масла.
42 Соедините отрицательный провод аккумулятора.




....

Масляный насос Mercedes-Benz 190 - снятие, осмотр и установка

Замечание: При установке используйте новую прокладку всасывающей масляной трубки и новое кольцевое уплотнение трубки подачи масла.
Снятие
1 Масляный насос приводится непосредственно от конца коленвала, и размещен в покрытии приводной цепи.
2 Снимите покрытие приводной цепи.
снимите всасывающую масляную трубку достаньте покрытие масляного насоса Поднимите внутренний внешний роторы масляного насоса Открутите пробку предохранительного клапана достаньте кольцевое уплотнение, пружину3 Открутите зажимные болты, снимите всасывающую масляную трубку (см. иллюстрацию 57). Уберите прокладку.
4 Открутите зажимные болты, достаньте покрытие масляного насоса (см. иллюстрацию 58).
5 Поднимите внутренний и внешний роторы масляного насоса, отмечая их ориентацию (см. иллюстрации 59 - 60).
и плунжер Снимите кольцевое уплотнение 6 Открутите пробку предохранительного клапана давления масла на боку покрытия приводной цепи, затем достаньте кольцевое уплотнение, пружину и плунжер (см. иллюстрации 61 - 63).
Осмотр
7 Полностью очистите все детали.
8 Проверьте состояние внутреннего и внешнего роторов, зубьев роторов, крышки насоса и кожуха насоса в покрытии приводной цепи. Если роторы изношены, их можно заменить как сборку. Если кожух насоса или крышка насоса изношены, необходимо будет установить новое покрытие приводной цепи. Новое покрытие приводной цепи включает масляный насос в сборе.
впрысните чистое моторное масло 9 Снимите кольцевое уплотнение из трубы подачи масла в задней части насоса (см. иллюстрацию 64).
Установка
10 Установите внешний и внутренний роторы насоса, затем впрысните чистое моторное масло в пространство между двумя роторами (см. иллюстрацию 65).
11 Установите крышку насоса, зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

12 Установите новую прокладку трубы всасывающей масляной трубки, округленным краем к верху покрытия приводной цепи.
13 Установите вытяжную трубку, зажмите два болта усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
14 Установите новое кольцевое уплотнение на трубу подачи масла в задней части насоса.
15 Смажьте плунжер предохранительного клапана давления масла, затем установите плунжер, пружину, кольцевое уплотнение и пробку. Зажмите пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
16 Установите покрытие приводной цепи.

Маховик/приводной диск - снятие, осмотр и установка

Снятие
Замечание: При установке используйте новые зажимные болты маховика/ приводного диска.
1 Снимите двигатель, или трансмиссию.
2 Где оборудовано, снимите сцепление.
3 Чтобы откручивать зажимные болты, необходимо заблокировать маховик/ приводной диск. Это можно сделать, закрепив болтами зубчатый инструмент (захватив зубчатый венец стартера) к блоку цилиндров, используя один из болтов крепления двигателя к трансмиссии.
4 Равномерно открутите зажимные болты, затем снимите маховик/приводной диск с коленвала. Заметьте что маховик/ приводной диск размещен на штырях. Уберите дисковые прокладки на моделях с автоматической трансмиссией.
Осмотр
5 Если зубы на зубчатом венце стартера маховика сильно изношены, необходимо будет заменить приводной диск на моделях с автоматической трансмиссией, так как зубчатый венец приварен к приводному диску.
6 На моделях с механической трансмиссией возможно заменить зубчатый венец. Лучше всего эту работу поручить специалисту.
7 На моделях с механической трансмиссией, если совмещающаяся поверхность сцепления маховика имеет глубокие задиры, расколота или имеет другие повреждения, маховик необходимо заменить. Однако, возможно перешлифовать поверхность; советуйтесь со специалистом.
8 Изготовители рекомендуют измерять зажимные болты маховика/приводного диска, чтобы определить, возможно ли их повторное использование.
Измерьте длину каждого болта9 Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня (см. иллюстрацию 66). Если длина болта больше указанного максимума, болты необходимо заменить.
10 Точно так же измерьте диаметр стержня болта между обратной стороной головки и началом резьбы болта, замените болты, если диаметр меньше указанного минимума.
Установка
11 Установку начинайте с очистки совмещающихся поверхностей коленвала и маховика/приводного диска.
12 Приставьте маховик к коленвалу, располагая его на штыре (на моделях с автоматической трансмиссией проверьте, чтобы прокладочная пластина была правильно расположена), затем установите зажимные болты (см. пункты 8 - 10).
13 Заблокируйте маховик методом, использованным при снятия, затем равномерно зажмите болты в диагональной последовательности стадиями, данными в Спецификациях - тo есть, зажмите все болты моментом Стадии 1, затем моментом Стадии 2, и так далее.
14 Где оборудовано, установите сцепление.
15 Установите двигатель или трансмиссию.

 

Сальники коленвала - замена

Передний сальник
1 Снимите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.
2 Измерьте глубину установки сальника.
3 Извлеките сальник из кожуха.
4 Проверьте состояние промежуточного кольца на передней стороне коленвала, замените его в случае необходимости.
5 Очистите кожух сальника и промежуточное кольцо коленвала.
6 Погрузите новый сальник в чистое моторное масло, вставьте его в кожух (открытой стороной внутрь) на предварительно отмеченную глубину. Оберните конец промежуточного кольца липкой лентой, чтобы предотвратить повреждение сальника при установке.
7 Снимите ленту с промежуточного кольца.
8 Установите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.

Задний сальник
9 Снимите маховик/приводной диск.
10 Продолжите, как описано в пунктах 2 и З.
11 Проверьте состояние поверхности соприкосновения сальника на коленвале. Если имеется чрезмерный износ, коленвал необходимо заменить.
12 Очистите кожух сальника и поверхность соприкосновения на фланце коленвала.
13 Погрузите новый сальник в чистое моторное масло, вставьте его в кожух (открытой стороной внутрь) на предварительно отмеченную глубину. Оберните конец промежуточного кольца липкой лентой, чтобы предотвратить повреждение сальника при установке.
14 Снимите ленту с коленвала.
15 Установите маховик/приводной диск.

 

Подшипник втулки коленвала - замена

Замечание: Для выполнения этой работы потребуется молоток скольжения и подходящий переходник.
1 На моделях с механической трансмиссией, на конце коленвала установлен шаровый или игольчатый подшипник, поддерживающий конец входного вала трансмиссии.
2 Чтобы заменить подшипник, продолжите следующим образом.
3 Снимите сцепление.
4 Используя молоток скольжения с подходящим переходником, снимите подшипник и стопорное кольцо с конца коленвала.
5 Полностью очистите корпус подшипника на конце коленвала.
6 Изготовители рекомендуют перед установкой покрыть подшипник клеем.
7 Забейте новый подшипник на место до ограничителя, используя трубу или гнездо, поставленные на наружное кольцо подшипника.
8 Забейте стопорное кольцо на место, используя трубу или гнездо, пока оно не сровняется с концом коленвала.
9 Установите сцепление.

 

Кронштейны крепления двигателя/трансмиссии Mercedes-Benz 190 - осмотр и замена

Осмотр
Кронштейны крепления двигателя/ трансмиссии1 Кронштейны крепления двигателя/ трансмиссии расположены по одному с обеих сторон двигателя, и один под задней частью трансмиссии (см. иллюстрацию 67).
2 Если необходимо улучшить доступ, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
3 Проверьте состояние резиновых подушек. Замените их, если имеются повреждения или износ.
4 Проверьте, чтобы все соединители были надежно зажаты.
5 Большой отверткой или металлическим стержнем проверьте износ подушек, аккуратно приподнимая их. Где это не возможно, попробуйте переместить двигатель/трансмиссию назад и вперед, или из стороны в сторону, наблюдая за подушками. Если имеется чрезмерный свободный ход, сначала проверьте, чтобы соединители были правильно закреплены, а после замените все изношенные детали.
6 Ограничитель движения двигателя можно отрегулировать, и при проверке кронштейнов крепления двигателя необходимо проверить регулировку, как описано далее в этой Главе.
7 Чтобы проверить состояние амортизатора кронштейна крепления двигателя, снимите его, как описано далее в этой Главе, затем переместите поршень амортизатора на полный ход, затем незначительно. В обоих случаях должно чувствоваться равномерное сопротивление.
Если сопротивление не постоянно, или если имеются видимые признаки износа или повреждения амортизатора, необходима замена.
Замена
Левый и правый кронштейны крепления двигателя
8 Поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее на осевых подпорках.
9 Поддержите двигатель лебедкой, или поместив под поддоном домкрат с бруском.
10 Снимите нижнюю защиту двигателя.
11 Где применимо, открутите регулировочный болт от ограничителя движения двигателя (см. пункт 30).
12 На моделях с амортизатором кронштейна крепления двигателя, открутите два болта, закрепляющие нижний конец амортизатора к передней поперечине.
13 Открутите болты, закрепляющие левый и правый кронштейны крепления двигателя к передней поперечине.
14 Отстегните кожух вентилятора охлаждения, положите его на лопасти вентилятора.
15 Присоедините лебедку к передней подъемной проушине двигателя, затем аккуратно поднимите двигатель.
16 Где применимо, снимите жаростойкий щиток с правого кронштейна крепления двигателя.
17 Открутите болты, закрепляющие кронштейны крепления двигателя к подвескам, затем достаньте установки.
18 Если нужно, теперь можно открутить подвеску кронштейна крепления двигателя от блока цилиндров.
19 Установка проводится в обратной последовательности, выполняя следующие пункты:
a) Зажмите все крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
b) При установке болта ограничителя движения двигателя, отрегулируйте ограничитель, как описано далее.

Задний кронштейн крепления двигателя/трансмиссии
20 Поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
21 В случае необходимости, снимите нижнюю защиту двигателя.
22 Поддержите трансмиссию домкратом и деревянным бруском.
23 Где применимо, открутите винт регулятора кронштейна.
24 Открутите болты, закрепляющие поперечину к днищу, затем открутите два болта, закрепляющие поперечину к кронштейну, и достаньте поперечину.
25 Открутите гайку, закрепляющую кронштейн к трансмиссии, достаньте кронштейн.
26 Установка проводится в обратной последовательности, выполняя следующие пункты:
a) Зажмите все крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
b) Перед сжиманием винта регулятора, отрегулируйте ограничитель движения двигателя, как описано далее.

Ограничитель движения двигателя
27 Поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
28 В случае необходимости, снимите нижнюю защиту двигателя.
29 Поверните рулевое управление на максимальный угол поворота колес в одном направлении.
30 Открутите и снимите натяжной болт ограничителя движения.
31 Открутите два зажимных болта, снимите ограничитель.
32 Установка проводится следующим образом. Расположите ограничитель на месте и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
33 Опустите автомобиль так, чтобы он опирался на колеса.
34 Установите регулировочный болт, но пока не зажимайте его.
35 Полностью ослабьте винт регулятора.
использовать специальный инструмент Открутите два болта36 Чтобы установить резиновый ограничитель, лучше всего использовать специальный инструмент Mercedes-Benz, но можно изготовить подходящий заменитель, используя две металлические пластины, приблизительно 3.0 мм толщины (см. иллюстрацию 68).
37 Охватите двигатель и переместите сборку двигатель/трансмиссия вручную, качая ее из стороны в сторону.
38 Зажмите винт регулятора заднего крепление двигателя/трансмиссии усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
39 Зажмите натяжной болт ограничителя усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
40 Где применяется, установите нижнюю защиту двигателя.

Амортизатор кронштейна крепления двигателя
41 Амортизатор кронштейна крепления двигателя прикрепляется болтами между кронштейном крепления двигателя и передней поперечиной.
42 Открутите два болта, крепящие нижний конец амортизатора к передней поперечине (см. иллюстрацию 69).
43 Открутите болт, крепящий верхний конец амортизатора к кронштейну крепления двигателя.
44 Сожмите амортизатор по мере необходимости, он должен выходить из кронштейна.
45 Если от амортизатора откручены резиновые подушки, заметьте их расположение и ориентацию так, чтобы их можно было правильно установить.
46 Установка проводится в обратной последовательности.





Далее: 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель Mercedes-Benz 190, 190E & 190D
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика