6-ти цилиндровый бензиновый двигатель автомобилей Mercedes-Benz 190, 190E & 190D - ремонтные операции в автомобиле

 

Спецификации

 

Общие данные
Код двигателя -- 103.942
Рабочий объем-- 2597 см3
Диаметр канала цилиндра-- 82.9 мм
Ход поршня-- 80.2 мм
Направление вращения двигателя -- По часовой стрелке (если смотреть с переда автомобиля)
Расположение цилиндра № 1 -- На конце с приводной цепью
Порядок работы цилиндров-- 1-5-3-6-2-4
Давления сжатия:
Минимальное давление сжатия-- 8.5 бар (приблизительно)
Максимальная разность между цилиндрами-- 1.5 бар
Степень сжатия (все двигатели)-- 9.2 : 1


Распредвал
Боковой люфт:
Новый двигатель-- 0.030 - 0.110 мм
Предел износа-- 0.150 мм
Рабочий зазор подшипника распредвала:
Новый двигатель-- 0.040 - 0.082 мм
Предел износа-- 0.100 мм


Болты крепления головки блока цилиндров
Максимальная длина-- 108.4 мм


Система смазки Минимальное давление масла:
При частоте холостого хода-- 0.3 бар
При 3000 об/мин-- 3.0 бар
Болты маховика/приводного диска
Минимальный диаметр-- 8.0 мм
Максимальная длина-- 22.5 мм


Моменты затяжки Нм
Болты крышки распредвала-- 15
Болты шкива коленвала/виброгасителя-- 23
Болт ступицы шкива коленвала/виброгасителя-- 300
Болты подвески вентилятора охлаждения-- 21
Болт крепления втулки привода бегунка распределителя к распредвалу:
Болт М7--16
Болт М8-- 21
Болты верхнего покрытия приводной цепи-- 21
Болты нижнего покрытия приводной цепи:
Болты М6-- 9
Болты М8-- 21
Болт механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня (М12)-- 75
Болты промежуточного шкива вспомогательного
приводного ремня-- 30
Болт шкива механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня-- 30
Болт звездочки распредвала -- 16
Колпачковая гайка механизма натяжения
приводной цепи-- 50
Резьбовое кольцо механизма натяжения
приводной цепи к кожуху-- 30
Болты крепления крышки
подшипника распредвала--21
Болты крепления головки блока цилиндров:
Стадия 1-- 70
Стадия 2-- Довернуть на угол 90°
Стадия 3-- Довернуть на угол 90°


Болты крепления двигателя к трансмиссии: Механическая трансмиссия:
Болты М10 х 40 мм-- 55
Болты М10 х 90 мм-- 45


Автоматическая трансмиссия:
Болты М10-- 55
Болты М12-- 65


Болты поддона:
Болты М6-- 10
Болты М8-- 25
Пробка слива масла-- 25
Пробка предохранительного клапана давления масла-- 50
Болт звездочки масляного насоса-- 32
Зажимные болты масляного насоса-- 25
Болты маховика/приводного диска:
Стадия 1:
Стандартный маховик-- 30
Маховик с "двойной массой"-- 40
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°
Болты кожуха заднего сальника коленвала-- 10
Болты крепления подвески к кронштейну двигателя-- 55
Болты крепления поперечины к
кронштейну двигателя-- 40
Болты подвески кронштейна
крепления двигателя-- 25
Гайки крышки шатунного подшипника:
Стадия 1-- 30
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°
Болты крышки коренного подшипника:
Стадия 1-- 55
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°
Сливная пробка охлаждающей жидкости в блоке цилиндров-- 30

 

Общее описание


Здесь описываются ремонтные операции, которые можно выполнить не снимая двигатель с автомобиля. Если двигатель был удален из автомобиля и разобран, все предварительные процедуры демонтажа можно пропустить.
Заметьте, хотя и возможно физически снять сборки поршень/шатун с двигателем в автомобиле, такие задачи обычно не выполняются как отдельные действия. Обычно требуются несколько дополнительных процедур (не говоря о чистке деталей и смазочных канавок); по этой причине все такие задачи считаются процедурами капитального ремонта.
Здесь описываются полные процедуры снятие двигателя/трансмиссии из автомобиля, и переборка двигателя.

Описание двигателя
Двигатель - 6-ти цилиндровый рядный с одним верхним распредвалом, закреплен продольно ("север-юг") с трансмиссией на передней стороне автомобиля.
Коленвал поддерживается в семи коренных подшипниках в блоке цилиндров. Боковой люфт коленвала устанавливается упорными шайбами, расположенными с обеих сторон коренного подшипника № 5.
Шатуны присоединены к коленвалу горизонтально разрезанными шатунными подшипниками, а к поршням - неподвижно посаженными поршневыми пальцами. Поршни оснащены тремя поршневыми кольцами; два компрессионных и одно маслосъемное.
Распредвал приводится от звездочки коленвала одинарной цепью.
Распредвал поддерживается в семи подшипниках в головке блока цилиндров из алюминиевого сплава, и приводит в действие клапаны через коромысла и гидротолкатели.
Масляный насос приводится цепью от коленвала.
Ремонтные операции, возможные с двигателем в автомобиле:
a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка приводной цепи и звездочек.
c) Снятие и установка распредвала.
d) Снятие и установка поддона.
e) Снятие и установка шатунных подшипников, шатунов, и поршней*.
J) Снятие и установка масляного насоса.
g) Замена установок двигатель/трансмиссия.
h) Снятие и установка маховика/приводного диска.
*Эти детали возможно снять с двигателем в автомобиле, но по причинам трудного доступа и невозможности соблюдения чистоты, рекомендуется удалить двигатель.

 

Проверка компрессии - описание

Процедура аналогична описанной для 4-х цилиндровых бензиновых двигателей.

Блок двигателя и метки такта клапанов Mercedes-Benz 190 - общее описание и использование

1 Верхняя мертвая точка (ВМТ) - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает каждый поршень при вращении коленвала. Каждый поршень достигает ВМТ в конце хода сжатия и еще раз в конце хода выхлопа, но ВМТ обычно относится к положению поршня на ходе сжатия. Поршень № 1 - на конце двигателя возле приводной цепи.
2 Установка поршня № 1 в ВМТ - существенная часть многих процедур, типа снятия приводной цепи и распредвала.
3 Заметьте положение зажима провода высокого напряжения цилиндра № 1 на крышке прерывателя-распределителя.
4 Снимите крышку распредвала.
метки Метка ВМТ ("О/Т") на шкиве коленвала/виброгасителе Канавка ВМТ во фланце5 За болт на ступице шкива коленвала/ виброгасителя (на некоторых моделях может потребоваться снять кожух вентилятора охлаждения для доступа), поворачивайте коленвал по часовой стрелке, пока не выровняются следующие метки (фото 1 - 3).
a) Метка ВМТ ("О/Т") на шкиве коленвала/виброгасителе с указателем на покрытии приводной цепи.
b) Канавка ВМТ во фланце на передней стороне распредвала с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
c) Бегунок распределителя совмещен с зажимом провода высокого напряжения цилиндра № 1 в крышке прерывателя-распределителя (необходимо будет снять крышку прерывателя-распределителя, чтобы проверить это).
6 Когда метки будут выровнены, поршень № 1 будет установлен в ВМТ на ходе сжатия. Если приводную цепь необходимо удалить, не поворачивайте распредвал или коленвал, пока снова не установите цепь.

 

Крышка распредвала - снятие и установка

Снятие
Замечание: При установке может потребоваться новая прокладка.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Поднимите капот в полностью открытое положение.
Выпустите фиксирующие скобы3 Выпустите фиксирующие скобы, отведите пластиковое покрытие на верху крышки прерывателя-распределителя (см. иллюстрацию 4).
4 Отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания, проверьте, чтобы они были идентифицированы, чтобы гарантировать правильную установку.
5 Отверткой аккуратно приподнимите кожух проводов высокого напряжения на крышке распредвала, и сместите его в одну сторону (оставьте проводку присоединенной к кожуху). Нет никакой необходимости отсоединять провода высокого напряжения от крышки прерывателя-распределителя. Если провода высокого напряжения разъединяются от крышки прерывателя-распределителя, проверьте, чтобы они были идентифицированы так, чтобы не перепутать при соединении.
6 Отсоедините шланг сапуна крышки распредвала от сборки воздушного фильтра.
7 Отсоедините малый шланг сапуна от крышки распредвала.
8 Открутите восемь зажимных болтов крышки распредвала, уберите шайбы.
9 Поднимите крышку распредвала с головки блока цилиндров.
10 Уберите прокладку.
Установка:
11 Проверьте состояние прокладки, при необходимости замените.
12 Разместите прокладку в канавках в крышке распредвала, начиная от передней к задней части.
13 Положите покрытие на головке блока цилиндров, следите, чтобы прокладка правильно разместилась, затем установите зажимные болты.
14 Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
15 Соедините шланги сапуна.
16 Пристегните кожух на место на крышке распредвала, затем соедините провода высокого напряжения со свечами зажигания и, если нужно, с крышкой прерывателя-распределителя.
17 Установите пластиковое покрытие на крышку прерывателя-распределителя.
18 Соедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Шкив коленвала/виброгаситель и ступица - снятие и установка

Шкив коленвала/виброгаситель
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Где оборудовано, снимите нижнюю защиту двигателя.
3 Снимите радиатор и лопасти вентилятора охлаждения.
4 Ослабьте болты шкива вентилятора охлаждения, затем снимите вспомогательный приводной ремень.
5 Снимите болты, достаньте шкив вентилятора охлаждения.
6 Открутите зажимные болты, снимите шкив/виброгаситель со ступицы. Установка:
7 Установка проводится в обратной последовательности. Установите вспомогательный приводной ремень, установите лопасти вентилятора охлаждения и радиатор.
Ступица
Снятие
Замечание: Для снятия ступицы может потребоваться экстрактор. При установке будет требоваться динамометрический ключ, способный обеспечить вращающий момент 300 Им.
8 Снимите шкив коленвала/виброгаситель, как описано предварительно.
9 Приготовьте инструмент для блокировки ступицы. Подходящий инструмент можно изготовить из двух стальных стержней, соединенных большим шарнирным болтом. Закрепите инструмент на ступице, используя болты шкива/виброгасителя.
10 Ослабьте болт ступицы.
11 Открутите болт ступицы, снимите пружинные шайбы.
12 Подходящим экстрактором снимите ступицу с переднего конца коленвала.
13 Где оборудовано, уберите сегментную шпонку с переднего конца коленвала. Установка
14 Где оборудовано, установите сегментную шпонку в канавку в коленвале.
15 Ступицу теперь необходимо нагреть до температуры приблизительно 50°С, чтобы можно было надеть ее на коленвал.
16 Нагрев ступицу (погружая ступицу на некоторое время в горячую воду), выровняйте канавку в ступице со шпонкой, и наденьте ступицу на конец коленвала.
пружинные шайбы17 Смажьте пружинные шайбы, затем установите их выпуклой стороной к головке болта ступицы (см. иллюстрацию 5).
18 Смажьте резьбу болта, затем установите зажимной болт ступицы.
19 Прикрепите болтами инструмент к ступице, как при снятии, затем зажмите болт ступицы усилием затяжки, регламентированном Спецификацией.
20 Установите шкив коленвала/виброгаситель, как описано предварительно.

 

Покрытия приводной цепи - снятие и установка

Верхнее покрытие
Замечание: При установке потребуется подходящий уплотнитель, новое уплотнение покрытия приводной цепи и новое кольцевое уплотнение трубы охл. жидкости. Желательно при установке заменить сальник распредвала.
Снятие
1 Снимите крышку распредвала.
2 Где оборудовано, отстегните покрытие от крышки прерывателя-распределителя. Отсоедините провод высокого напряжения от крышки прерывателя-распределителя, затем открутите три винта крепления и снимите крышку прерывателя-распределителя. Положите крышку прерывателя-распределителя в сторону вместе с проводами высокого напряжения и кожухом.
3 Частично слейте жидкость из системы охлаждения.
4 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости отопителя от трубы, выходящей с передней стороны головки блока цилиндров.
5 Открутите зажимной болт(ы), затем отсоедините трубу охл. жидкости от насоса для охлаждения, снимите трубу. Уберите кольцевое уплотнение с конца трубы насоса для охлаждения.
6 Открутите три винта крепления, снимите бегунок распределителя.
Открутите зажимной болт7 Открутите зажимной болт, снимите втулку привода бегунка распределителя (см. иллюстрацию 6). Отстегните пластиковое покрытие спереди и сверху покрытия приводной цепи.
8 Открутите верхние зажимные болты покрытия приводной цепи, затем снимите покрытие. Покрытие посажено на уплотнитель и размещено на штырях, поэтому вероятно потребуется слегка постучать по покрытию киянкой, чтобы отсоединить его от головки блока цилиндров. 9 Уберите прокладку из канавки в верху нижнего покрытия приводной цепи.

Установка:
10 Установку начинайте с очистки совмещающихся поверхностей верхнего и нижнего покрытий приводной цепи и головки блока цилиндров.
11 Желательно заменить сальник распредвала в покрытии приводной цепи следующим образом.
a) Снимите старый сальник отверткой.
b) Очистите опорную поверхность сальника в покрытии приводной цепи.
c) Забейте новый сальник (сухой) на место, до выравнивания с внешним торцом покрытия.
12 Чтобы не повредить сальник при установке, оберните липкой лентой передний край фланца распредвала.
Нанесите уплотнитель13 Нанесите уплотнитель в место соединения между нижним покрытием приводной цепи и головкой блока цилиндров, затем поместите новую прокладку в канавке в верху нижнего покрытия приводной цепи (см. иллюстрацию 7).
14 Нанесите уплотнитель на совмещающиеся поверхности головки блока цилиндров и верхнего покрытия приводной цепи.
15 Покройте выступы сальника распредвала чистым моторным маслом, затем поставьте покрытие на место, следите, чтобы покрытие стало на штыри головки блока цилиндров. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить выступы сальника при установке покрытия.
16 Установите зажимные болты покрытия, затем зажмите болты, начиная с двух нижних, усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
17 Аккуратно вытрите лишний уплотнитель, используя неворсистую тряпку.
18 Снимите ленту с распредвала.
19 Где оборудовано, установите покрытие на переднее из верхнее покрытия приводной цепи, затем установите втулку привода бегунка распределителя, следите, чтобы выступом на распредвале вошел в канавку во втулке. Установите и зажмите болт втулки привода усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
20 Установите бегунок распределителя, зажмите винты крепления.

21 Установите трубу охл. жидкости к насосу для охлаждения, используйте новое кольцевое уплотнение, затем зажмите болт(ы) трубы.
22 Соедините шланг охлаждающей жидкости с трубой.
23 Установите крышку прерывателя-распределителя, соедините провод высокого напряжения.
24 Установите крышку распредвала.
25 Заполните систему охлаждения.
Нижнее покрытие
Замечание: При установке потребуется подходящий уплотнитель, новое уплотнение болта подвески вентилятора охлаждения и новое кольцевое уплотнение трубы охл. жидкости. Желательно заменить передний сальник коленвала.

Снятие
26 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
27 Поднимите капот в полностью открытое положение.
28 Где оборудовано, снимите нижнюю защиту двигателя.
29 Снимите сборку воздушного фильтра.
30 Снимите радиатор и лопасти вентилятора охлаждения.
31 Открутите болт, закрепляющий впускную воздушную трубу к передней панели кузова, снимите трубу.
32 Ослабьте зажимные болты шкива насоса вентилятора охлаждения сцепления, насоса для охлаждения, рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески, затем снимите вспомогательный приводной ремень.
33 Открутите зажимные болты, снимите ременные шкивы.
34 Снимите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.
35 Открутите зажимной болт(ы), затем снимите трубу охл. жидкости, которая выходит с передней стороны головки блока цилиндров от насоса для охлаждения. Уберите кольцевое уплотнение с конца трубы. Сместите трубу в одну сторону.
болт передней подъемной проушины три зажимных болта подвески36 Открутите гайку, и достаньте болт передней подъемной проушины двигателя на передней стороне головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 8).
37 На моделях с самовыравниванием подвески, ослабьте хомут и отсоедините шланг жидкости для гидросистемы от трубы на передней левой стороне головки блока цилиндров. Закройте открытые концы трубы и шланга, чтобы предотвратить попадание грязи и утечку жидкости.
38 Снимите верхнее покрытие приводной цепи, как описано предварительно.
39 Ослабьте центральный болт, закрепляющий подвеску насоса рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески, затем открутите три зажимных болта подвески (см. иллюстрацию 9). Уберите шайбы.
40 Поверните подвеску, освободите ее от покрытия приводной цепи.
41 Открутите два болта, закрепляющие насоса рулевого привода с усилителем/ самовыравнивания подвески к крепежному кронштейну, затем поверните насос от двигателя.
Открутите зажимные болты болты, закрепляющие поддон к покрытию приводной цепи42 Открутите зажимные болты, снимите подвеску шкива вентилятора охлаждения с покрытия приводной цепи (см. иллюстрацию 10).
43 Открутите гайку, снимите датчик угла поворота коленвала с подвески на передней стороне покрытия приводной цепи. Где оборудовано, освободите электропроводку из фиксирующих скоб, сместите датчик в сторону.
44 Отсоедините электропроводку генератора.
45 Открутите четыре болта, закрепляющие крепежный кронштейн генератора к двигателю и генератору, затем снимите крепежный кронштейн и генератор.
46 Снимите механизм натяжения приводной цепи.
47 Под автомобилем открутите болты, закрепляющие поддон к покрытию приводной цепи (см. иллюстрацию 11). Заметьте расположение болтов, так как они имеют различные размеры. На моделях с самовыравниванием подвески, сместите шланг (закрепленный болтами крепления поддона к покрытию приводной цепи) в сторону.

оставшиеся зажимные болты48 Открутите оставшиеся зажимные болты покрытия приводной цепи, отмечая их расположение, так как они имеют различные размеры (см. иллюстрацию 12).
49 Аккуратно снимите покрытие вперед со штырей расположения в блоке цилиндров.
Установка
50 Установку начинайте с очистки совмещающихся поверхностей нижнего покрытия приводной цепи, блока цилиндров и верхнего покрытия приводной цепи.
51 Внимательно проверьте состояние прокладки поддона. Если прокладка была повреждена при снятии, поддон необходимо удалить и заменить прокладку.
52 Желательно заменить сальник коленвала в покрытии приводной цепи следующим образом:
a) Снимите старый сальник отверткой.
b) Очистите опорную поверхность сальника в покрытии приводной цепи.
c) Забейте новый сальник (сухой) на место, используя подходящую трубу или гнездо.
53 Чтобы не повредить сальник при установке покрытия, оберните липкой лентой передний край фланца коленвала.
54 Замените уплотнение, размещенное в нижнем зажимном болте подвески вентилятора охлаждения в покрытии приводной цепи.
55 Нанесите уплотнитель на совмещающиеся поверхности блока цилиндров и покрытия приводной цепи.
56 Покройте выступы сальника коленвала чистым моторным маслом, затем поставьте покрытие на место на коленвал, следите, чтобы оно стало на штыри блока цилиндров. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить выступы сальника при установке покрытия.
57 Установите зажимные болты покрытия, показанные на иллюстрации 12, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
58 Снимите ленту с переднего конца коленвала.
59 Установите болты крепления поддона к покрытию приводной цепи, закрепляя ими шланг жидкости самовыравнивания подвески. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
60 Установите механизм натяжения приводной цепи.
61 Установите генератор и крепежный кронштейн, затем соедините электропроводку генератора.
62 Установите датчик угла поворота коленвала на подвеску на покрытии приводной цепи, зажмите гайку крепления.
Замечание: Если устанавливается новое покрытие приводной цепи, необходимо проверить положение датчика угла поворота коленвала.
63 Установите подвеску вентилятора охлаждения, зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
64 Поверните насос рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески на место на крепежном кронштейне, установите и зажмите болты.
65 Нанесите уплотнитель на обе стороны болта покрытия приводной цепи расположенного на подвеске насоса рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески.
66 Поверните подвеску насоса рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески на место, установите и зажмите болты. Зажмите центральный болт.
67 Установите верхнее покрытие приводной цепи, как описано предварительно.
68 Где оборудовано, соедините шланг жидкости самовыравнивания подвески с трубой на передней стороне головки блока цилиндров.
69 Установите болт и гайку на подъемную проушину двигателя.
70 Соедините трубу охл. жидкости с насосом для охлаждения, используя новое кольцевое уплотнение, затем установите зажимной болт(ы).
71 Установите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.
72 Установите шкивы вспомогательного приводного ремня, установите зажимные болты.
73 Установите вспомогательный приводной ремень, затем зажмите болты шкива.
74 Установите впускную воздушную трубу на передней панели кузова.
75 Установите лопасти вентилятора охлаждения и радиатор.
76 Установите сборку воздушного фильтра.
77 Где оборудовано, установите нижнюю защиту двигателя.
78 Заполните систему охлаждения.
79 Проверьте уровень и в случае необходимости дополните моторное масло и, где оборудовано, жидкость рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески.
80 Соедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Приводная цепь - осмотр и замена

Осмотр
1 Снимите верхнее покрытие приводной цепи.
2 За болт на шкиве коленвала/ступице виброгасителя, проверните двигатель и по всей длине осмотрите цепь на звездочке распредвала.
3 Цепь необходимо заменить, если изношена звездочка или цепь (чрезмерный боковой люфт между звеньями и чрезмерный шум при работе). Лучше всего заменить цепь в любом случае, если двигатель разбирается. Заметьте, что ролики на сильно изношенной цепи могут быть слегка выработаны. Чтобы избежать будущих проблем, если имеются какие-либо сомнения относительно состояния цепи, замените ее.
Замена
Замечание: Для снятия приводной цепи необходим портативный резак, чтобы разрезать одно из звеньев цепи. Перед началом работы приготовьте такой инструмент и новые цепь и кулису.
4 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
5 Снимите верхнее покрытие приводной цепи.
6 Снимите механизм натяжения приводной цепи.
7 Снимите свечи зажигания.
8 Закройте распредвал и цепь в крышке привода чистой ветошью, но следите, чтобы ветошь не касалась верхней части звездочки распредвала.
9 Резаком сошлифуйте выступающие наружу стопорные шляпки одного из звеньев цепи наверху звездочки - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить звездочку.
10 Снимите пластину звена цепи, затем выдвиньте звено к задней части цепи.
11 Снимите ветошь, следите, чтобы опилки не попали в кожух приводной цепи.
12 Новым звеном соедините один конец новой приводной цепи с концом старой цепи, чтобы при вращении двигателя (по часовой стрелке) новая цепь прошла вокруг звездочек и направляющих. Установите звено и проверьте, чтобы оно стояло на месте - не устанавливайте на этой стадии пластину крепления звена.
пропустить новую цепь вокруг звездочек13 Теперь необходимо пропустить новую цепь вокруг звездочек и направляющих. В течение этой процедуры существенно соблюдать следующие пункты (см. иллюстрацию 13).
a) Сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья остались зацепленными со звездочкой распредвала, иначе будет нарушен такт клапана.
b) Поднимите старую цепь, чтобы предотвратить ее падение со звездочки коленвала, или прищемление в направляющих.
14 Подходящим гнездом за болт на шкиве коленвала/ступице виброгасителя, медленно поверните коленвал по часовой стрелке, соблюдая замечания, сделанные в предыдущем пункте.
15 Когда появится конец новой цепи, снимите звено (сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья цепи остались на звездочках), отсоедините новую цепь от старой. Снимите старую цепь.
16 Наденьте новую цепь на звездочку распредвала, затем соедините оба конца цепи звеном, вставленным со стороны задней части звездочки.
17 Установите пластину, затем закрепите пластину заклепками. Для этого существует специальный инструмент, но можно также использовать молоток с металлическим блоком (или второй молоток) чтобы поддержать заднюю часть цепи - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цепь или звездочку.
18 Проверьте, чтобы звено цепи было надежно соединено, без металлических заусениц.
19 Установите натяжитель цепи.
20 Поверните двигатель (по часовой стрелке), чтобы установить поршень № 1 в ВМТ, установочные метки на коленвале и распредвале должны быть правильно выровнены.
21 Приводная цепь может соскользнуть на один зуб на звездочке распредвала. Если так, установку опережения зажигания можно исправить, снимая звездочку распредвала, и изменяя положение распредвала и звездочки на один зуб относительно цепи.
22 Установите свечи зажигания.
23 Установите верхнее покрытие приводной цепи.
24 Соедините отрицательный провод аккумулятора.



Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и направляющие - снятие, осмотр и установка

Механизм натяжения
Снятие
Замечание: При установке используйте новое кольцевое уплотнение колпачковой гайки.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Поднимите капот в полностью открытое положение.
механизма натяжения приводной цепи Выдавите плунжер механизма натяжения3 С правой стороны двигателя открутите колпачковую гайку механизма натяжения приводной цепи, достаньте пружину и кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию 14).
4 Большим торцевым ключом открутите кольцо с резьбой и снимите механизм натяжения с кожуха.
5 Достаньте сборку плунжера механизма натяжения/корпуса из кожуха.
6 Выдавите плунжер механизма натяжения и скобу блокирования из корпуса механизма натяжения (см. иллюстрацию 15).
Осмотр :
7 Полностью очистите детали механизма натяжения, проверьте состояние плунжера и корпуса механизма натяжения.
8 Проверьте состояние скобы блокирования, пружины механизма натяжения, при необходимости замените. Если сомневаетесь относительно состояния пружины, замените ее.
Установка
9 Вставьте корпус механизма натяжения в кожух в покрытии приводной цепи.
10 Завинтите кольцо в кожух, зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
11 Вставьте плунжер со скобой блокирования в корпус механизма натяжения, пока плунжер не коснется фиксатора в корпусе механизма натяжения. Заметьте, что меньший конец плунжера обращен к башмаку механизма натяжения.
12 Поместите пружину и новое кольцевое уплотнение на колпачковой гайке, затем вставьте колпачковую гайку на место, завинтите ее на корпус механизма натяжения.
13 Зажмите колпачковую гайку механизма натяжения усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
14 Соедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Звездочка распредвала

Снятие
15 Снимите верхнее покрытие приводной цепи.
16 Поверните двигатель, чтобы поршень № 1 был в ВМТ, установочные метки на коленвале и распредвале должны быть правильно выровнены..
17 Снимите механизм натяжения приводной цепи, как описано предварительно.
18 Быстро сохнущей краской или подходящей чертилкой сделайте метки на звездочке распредвала и на смежном звене приводной цепи. Точно так же сделайте метки между концом распредвала и звездочкой распредвала.
19 Открутите три зажимных болта звездочки распредвала.
20 Снимите звездочку с распредвала, отмечая ее ориентацию и отсоедините звездочку от приводной цепи. Сохраняйте натяжение цепи, закрепите цепь в верху кожуха, чтобы она не снялась со звездочки коленвала.
21 Где оборудовано, уберите сегментную шпонку с конца распредвала. Осмотр
Замечание: Звездочки могут быть различной модификации. Если звездочку необходимо заменить, настоятельно рекомендуем консультироваться с дилером Mercedes-Benz, чтобы правильно подобрать новую звездочку.
22 Проверьте состояние зубьев на звездочке. Каждый зуб имеет форму перевернутой буквы "V". Если она изношена, сторона под натяжением каждого зуба будет слегка вогнута по сравнению с другой стороной зуба (то есть, зубы будут иметь "выемку"). Если зубы изношены, звездочку необходимо заменить. Установка
23 Где оборудовано, установите сегментную шпонку на конце распредвала.
24 Проверьте, чтобы установочные метки на распредвале и коленвале оставались выровненными. Если устанавливается новая звездочка, перенесите метку выравнивания цепи со старой звездочки на новую.
25 Наденьте звездочку на цепь, выравнивая метки, сделанные на цепи и звездочке перед снятием.
26 Поставьте звездочку на место на распредвале, проверьте, чтобы она была правильно ориентирована, как отмечено перед снятием.
27 Установите и зажмите болты звездочки.
28 Установите механизм натяжения приводной цепи, как описано предварительно.
29 Поверните двигатель на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, чтобы установочные метки на коленвале и распредвале оставались правильно выровненными. Если метки сместились, вероятно приводная цепь соскользнула на звездочке распредвала на один зуб, звездочку необходимо снять и изменить положение цепи.
30 Установите верхнее покрытие приводной цепи.

 

Звездочка коленвала

Замечание: Звездочку коленвала необходимо предварительно нагреть до 50 °С. Нужно разрезать одно звено приводной цепи масляного насоса. Приготовьте необходимые инструменты и новое звено цепи. Для снятия звездочки потребуется экстрактор.
Снятие:
31 Снимите башмак механизма натяжения приводной цепи, как описано далее.
32 Закройте поддон чистой ветошью.
башмак механизма натяжения приводной цепи33 Снимите башмак механизма натяжения приводной цепи масляного насоса и пружину с выступа на блоке цилиндров - заметьте ориентацию пружины, чтобы не перепутать при установке (см. иллюстрацию 16). Уберите втулку.
34 Спилите стопорные устройства одного из звеньев приводной цепи масляного насоса на верху звездочки - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить звездочку.
35 Поддержите цепь (не дайте ей упасть с привода масляного насоса), затем снимите пластину звена цепи, вытолкните связь к задней части цепи.
36 Снимите ветошь, соблюдая осторожность, чтобы опилки не попали в поддон.
37 Подвяжите цепь проводом или шпагатом, чтобы она не слетела с привода масляного насоса.
38 Сделайте метки выравнивания на звездочке распредвала и приводной цепи, затем снимите приводную цепь со звездочки.
39 Снимите звездочку с коленвала. Заметьте ориентацию звездочки, чтобы не перепутать при установке.
40 Где оборудовано, уберите сегментную шпонку с конца коленвала. Осмотр:
41 См. пункт 22 для деталей осмотра звездочки коленвала.
Установка
42 Где оборудовано, установите сегментную шпонку на конец коленвала.
43 Если устанавливается новая звездочка, перенесите метку выравнивания цепи со старой звездочки на новую.
44 Звездочку перед установкой на коленвал необходимо нагреть до температуры 50°С.
45 Нагрев звездочку до соответствующей температуре (погружая звездочку на некоторое время в горячую воду), выровняйте канавку в звездочке с сегментной шпонкой, наденьте звездочку на конец коленвала. Проверьте, чтобы звездочка была правильный ориентирована, как отмечено перед снятием.
46 Установите приводную цепь вокруг звездочки распредвала, выравнивая метки, сделанные на звездочке и цепи перед снятием.
47 Установите приводную цепь вокруг звездочки коленвала, снова выравнивая метки на звездочке и цепи.
48 Положите два конца приводной цепи масляного насоса на звездочку коленвала, затем соедините два конца цепи. Установите связь от задней части звездочки.
49 Установите пластину звена цепи, затем приклепайте ее.
50 Проверьте, чтобы звено цепи было надежно закреплено, без металлических заусениц.
51 Установите втулку башмака механизма натяжения приводной цепи масляного насоса, пружину, а затем башмак механизма натяжения. Проверьте, чтобы пружина была правильно ориентирована, как отмечено перед снятием.
52 Установите башмак механизма натяжения приводной цепи, как описано далее.

 

Успокоитель цепи

Снятие
53 Поверните двигатель, чтобы поршень цилиндра № 1 был в ВМТ, установочные метки на коленвале и распредвале должны быть правильно выровнены.
54 Снимите нижнюю крышку приводной цепи.
55 Сделайте метки выравнивания на приводной цепи и звездочке распредвала.
56 Снимите звездочку распредвала, как описано предварительно.
выпустите крепежные скобы57 Отверткой аккуратно выпустите крепежные скобы, снимите внешнюю часть успокоителя цепи с внутренней части (см. иллюстрацию 17). Соблюдайте осторожность, скобы легко ломаются.
58 Отведите цепь вперед настолько, чтобы можно было снять внутреннюю часть успокоителя со стопорных устройств на блоке цилиндров.
Осмотр
59 Проверьте состояние успокоителя, при необходимости замените. Проверьте также состояние скоб крепления внешней части к внутренней, замените сборку, если имеются какие либо сомнения относительно состояния скоб. Установка
60 Вставьте внутреннюю часть на место на стопорные устройства блока цилиндров.
61 Положите цепь во внутреннюю часть успокоителя, затем установите внешнюю часть и закрепите скобами.
62 Установите звездочку распредвала, как описано предварительно в этой Главе, выравнивая метки на приводной цепи и звездочке.
63 Установите нижнюю крышку приводной цепи.

 

Башмак механизма натяжения

Снятие
64 Поверните двигатель, чтобы поршень № 1 был в ВМТ, установочные метки на коленвале и распредвале должны быть выровнены.
65 Снимите нижнюю крышку приводной цепи, как описано в Главе 6.
66 Сделайте метки выравнивания на приводной цепи и звездочке коленвала.
башмак механизма натяжения67 Поверните башмак механизма натяжения, снимите его с шарнирного пальца (см. иллюстрацию 18).
Осмотр
68 Проверьте состояние башмака, при необходимости замените. Установка
69 Поставьте башмак на место.
70 Проверьте, чтобы установочные метки на коленвале и распредвале соответствовали положению поршня № 1 в ВМТ.
71 Проверьте, чтобы метки на приводной цепи и звездочке коленвала были выровнены.
72 Установите нижнюю крышку приводной цепи.

 

Клапанный механизм, толкатели клапанов и распредвал - снятие, осмотр и установка

Общее описание
1 Клапанный механизм составной с крышками подшипников распредвала. Коромысла установлены на отдельных коротких осях клапанного коромысла, которые неподвижно посажены в крышках подшипников распредвала. На крышке каждого подшипника установлены по одному выпускному и впускному коромыслу.
2 К коромыслам приспособлены гидротолкатели клапанов, питающиеся маслом через отверстия в коромыслах. Снятие
Предупреждение: Детали клапанного механизма и трубки масляных форсунок могут иметь множество модификаций. Некоторые комбинации старых и новых деталей не совместимы, и может произойти повреждение при смешивании деталей. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем консультироваться с дилером Mercedes-Benz, если необходимо заменять детали, чтобы убедиться в правильности выбора новых частей.
3 Снимите сборку воздушного фильтра.
4 Снимите звездочку распредвала.
5 Открутите зажимные болты, снимите трубку масляных форсунок с верха крышек подшипника распредвала. Заметьте, что трубка может быть прикреплена двумя или тремя болтами, в зависимости от модели. Где оборудовано, уберите крепежную пластину с центрального зажимного болта.
6 Проверьте, чтобы коромысла и крышки подшипников распредвала были промаркированы. Крышки подшипника обычно нумеруются от 1 до 6 от звездочки распредвала, на стороне выпускного коллектора. Соответствующая метка имеется и на головке блока цилиндров ниже распредвала. Если крышки подшипников не отмечены, сделайте подходящие метки самостоятельно.
болты крепления крышек подшипников7 Равномерно открутите болты крепления крышек подшипников распредвала (каждая крышка подшипника прикреплена четырьмя болтами), работая в диагональной последовательности (см. иллюстрацию 19).
8 Поднимите сборки крышек подшипников распредвала/коромысла. Заметьте, что крышки подшипников размещаются на штырях.
9 Снимите колодки контакта толкателя клапана с вершин штоков клапанов, складывая их в строгом порядке. Части нельзя перемешивать.
10 Аккуратно поднимите распредвал с головки блока цилиндров. Где оборудовано, уберите упорную шайбу управления боковым люфтом возле переднего подшипника.

 

Разборка, осмотр и сборка. Распредвал

11 Проверьте состояние подшипников распредвала и контуров кулачков, если необходимо, замените распредвал. Любое повреждение может быть из-за засоренного канала для смазки в головке блока цилиндров, сборках коромысла или трубке масляных форсунок, тщательно обследуйте их, чтобы определить причину. Если распредвал заменяется, все коромысла также необходимо заменить.
Клапанный механизм
12 Удалив крышки подшипников распредвала, из крышек подшипника можно снять коромысла, вытягивая короткие оси клапанного коромысла. Перед снятием коромысел, проверьте их маркировку, если необходимо, сделайте подходящие метки. Также заметьте ориентацию коромысел на валах.
ось клапанного коромыславыдвиньте толкатель клапана из коромысла13 Завинтите болт М8 в ось клапанного коромысла, затем за болт вытяните ось рукой. Удалив ось, можно извлечь коромысло. Детали храните в коробке с ячейками, вместе с колодками контакта толкателей клапанов (см. иллюстрацию 20).
14 Проверьте состояние колодок контакта толкателей клапанов. Если имеются признаки износа или повреждений, желательно заменить детали как полный набор.
15 Полностью очистите детали перед установкой.
16 Смажьте коромысло и поверхности соприкосновения вала, затем установите вал и коромысло на соответствующей крышке подшипника распредвала, отмечая следующие пункты.
a) Если устанавливаются первоначальные детали, проверьте, чтобы они были установлены на свои места.
b) Проверьте, чтобы каждое коромысло было правильно ориентировано на валу, как отмечено перед снятием.
c) Канавка для зажимного болта крышки подшипника распредвала в каждой оси клапанного коромысла должна быть совмещена с отверстием под болт в крышке подшипника.
d) Используя длинный болтом М8 с шайбой забейте каждую ось клапанного коромысла на место в крышке подшипника.

 

Толкатели клапанов

17 Чтобы снять толкатель клапана из коромысла, вставьте подходящий бородок через отверстие в верху коромысла, и выдвиньте толкатель клапана из коромысла (см. иллюстрацию 21).
18 Достаньте прокладочную шайбу из верха кожуха толкателя клапана в коромысле.
19 Проверьте, чтобы толкатели клапанов и прокладочные шайбы складывались в порядке, чтобы они могли быть установлены в их первоначальные положения.
20 Проверьте состояние толкателей клапанов, при необходимости замените.
Действие толкателей клапана21 Действие толкателей клапана можно проверить следующим образом: (см. иллюстрацию 22).
a) Зафиксируйте толкатель клапана в вертикальном положении.
b) Заполните камеру подачи масла в верху толкателя клапана чистым моторным маслом.
c) Вставьте тонкий провод (диаметр 1.5 мм) через отверстие в центре толкателя, прижмите шариковый клапан к ограничителю, затем отпустите шариковый клапан. Повторите эту процедуру, пока рабочая камера в основании толкателя не заполнится маслом.
d) Сильно нажмите на верх поршня толкателя, используя затупленный инструмент (деревянную ручку молотка), приблизительно в течение 10 секунд.
e) Если поршень толкателя перемещается вниз, сборку толкателя необходимо заменить.
22 Гидротолкатели клапанов сконструированы так, что величина свободного хода или зазора, который можно компенсировать, ограничена. Это главным образом из-за компактности блоков. Чтобы поддерживать минимальный свободный ход или зазор, используются прокладочные шайбы различной толщины.
23 При нормальных эксплуатационных условиях, толкатели клапанов автоматически регулируются, чтобы убрать зазор между коромыслом и штоком клапана, и не происходит никаких проблем.
24 Если однако износ стал чрезмерным, или после замены распредвала коромысел, клапанов, или любого из толкателей, клапаны шумят при работе, возможно рабочий зазор стал за пределами эксплуатационных ограничений. В этом случае необходимо будет заменить прокладочную шайбу.
25 Для определения требуемой толщины прокладочной шайбы необходим специальный измерительный инструмент Mercedes-Benz и зажим, поэтому работу лучше поручить дилеру.
26 Желательно установить толкатели клапанов с уже правильно расположенными на осях коромыслами. Это сократит время сборки и уменьшит вероятность вытекания масла из толкателей.
27 Перед установкой каждый толкатель необходимо заполнить моторным маслом. Для этого установите блок вертикально, заполните камеру чистым моторным маслом. Тонким проводом, вставленным через камеру поставки, подтолкните шариковый клапан в гнездо так, чтобы масло вытекло в рабочую камеру. В то же самое время, выдвиньте плунжер вверх к ограничителю. Повторите эту процедуру несколько раз до тех пор, пока масло не будет добавляться.
28 Вставьте прокладочную шайбу в кожух в коромысле, масляным пазом к толкателю клапана, затем вставьте толкатель клапана. Подтолкните толкатель к обжимному кольцу. Теперь сборки коромысел/крышек подшипников распредвала можно установить на двигатель.
Установка
29 Проверьте, чтобы упорная шайба управления боковым люфтом была правильно размещена впереди подшипника.
30 Смажьте распредвал и подшипники в крышках и головке блока цилиндров чистым моторным маслом, затем положите распредвал на головке блока цилиндров. Поверните распредвал так, чтобы установочная метка выровнялась с поверхностью головки блока цилиндров.
31 Установите колодки контакта толкателей клапанов на штоки своих клапанов.
32 Установите крышки подшипников распредвала в их основные положения, номерами идентификации на стороне выпускного коллектора.
33 Установите болты крепления крышек подшипников распредвала, зажмите болты в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
34 Проверьте состояние трубки масляных форсунок, особое внимание обратите на масляные отверстия. Если отверстия неправильной формы или повреждены, замените трубку.
35 Проверьте, чтобы установочные метки на коленвале и распредвале остались выровненными, поршень № 1 в ВМТ, затем установите звездочку распредвала. 36 Установите сборку воздушного фильтра.

 

Головка блока цилиндров - снятие, осмотр и установка

Снятие
Замечание: Для этой работы потребуется лебедка и подходящее подъемное устройство, молоток скольжения и переходник. При установке используйте новую прокладку головки блока цилиндров и новые болты крепления головки блока цилиндров.
1 Двигатель должен быть холодным. Заметьте, что головка блока цилиндров удаляется вместе с впускным и выпускным коллекторами.
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3 Установите капот в полностью открытое положение.
4 Слейте жидкость из системы охлаждения.
5 Снимите звездочку распредвала.
6 Завинтите подходящий болт в верхний установочный штифт успокоителя цепи.
установочный штифт успокоителя цепидве подвески держателяОслабьте скобу7 Установите молоток скольжения и подходящий переходник на болт, извлеките установочный штифт успокоителя цепи (см. иллюстрацию 23).
8 Открутите болт, закрепляющий подвеску трубы щупа измерения уровня к головке блока цилиндров.
9 Открутите и снимите две подвески держателя впускного коллектора (см. иллюстрацию 24).
10 Ослабьте скобу, закрепляющую короткий шланг насоса для охлаждения к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 25).
11 Аналогично отсоедините возвратный шланг охл. жидкости отопителя от трубы на задней части головки блока цилиндров.
открутите болт, закрепляющий трубу щупа измерения на креплении диагностической муфты12 На моделях с автоматической трансмиссией, открутите болт, закрепляющий трубу щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 26).
13 Сбросьте давление в топливной системе, затем открутите соединения, отсоедините топливную подающую и возвратную трубки.
14 Отсоедините тросик дросселя от тяги дросселя.
15 На моделях с автоматической трансмиссией, отсоедините тросик управления давлением от тяги дросселя.
16 Вокруг головки блока цилиндров отсоедините все соединители проводов, отмечая их расположение.
17 Выпустите жгут проводов двигателя из подвесок и скоб на двигателе.
18 Отсоедините проводку и вакуумный шланг от блока управления зажиганием.
19 Открутите винт крепления, отсоедините провод(а) от зажима на креплении диагностической муфты (см. иллюстрацию 27).
20 Открутите диагностическую муфту, затем отсоедините серый соединитель электропроводки с левой стороны гнезда.
21 Отсоедините переднюю часть выхлопной системы от коллектора, как описано в Разделе 4.
22 Еще раз проверьте, чтобы все шланги и провода были разъединены от головки блока цилиндров.
23 Равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров, работая в порядке, обратном показанному на иллюстрации 30.
24 Снимите болты крепления головки блока цилиндров.
25 Присоедините лебедку и подъемное устройство к подъемной проушине на головке блока цилиндров. Приподнимите головку блока цилиндров.
Приподнимите головку блока цилиндров26 Снимите головку со штырей расположения на блоке цилиндров (см. иллюстрацию 28).
27 Аккуратно поднимите головку блока цилиндров вместе с коллекторами, и выведите ее из моторного отсека.
28 Уберите прокладку головки блока цилиндров.
Осмотр
29 См. статьи для деталей разборки и сборки головки блока цилиндров. Если нужно, можно удалить коллекторы.
30 Совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми перед установкой. Удалите все остатки прокладки и нагара, а также очистите верхние чести поршней. Следите, чтобы грязь не попала в каналы для масла и промывочной жидкости. Липкой лентой и бумагой изолируйте отверстия для воды, масла и под болт в блоке цилиндров. Также следите, чтобы нагар не попал между поршнями и каналами цилиндров, нанесите смазочный материал в зазоры между ними. После очистки каждого поршня поверните коленвал так, чтобы поршень освободил отверстие, затем вытрите смазочный материал и нагар тряпкой.
31 Проверьте состояние блока и головки. Если имеется небольшая выработка, ее можно удалить из блока цилиндров напильником. Более серьезное повреждение может быть восстановлено механической обработкой, но это - работа для специалиста.
32 Проверьте также искажение поверхности под прокладку головки блока цилиндров.
33 Очистите отверстия под болты в блоке. Удостоверьтесь, что в отверстиях не осталось масла и воды, иначе имеется возможность раскола блока гидравлическим давлением, когда будете сжимать болты.
34 Проверьте состояние резьбы болтов и резьбы в блоке цилиндров. В случае необходимости, обновите резьбу в блоке.
35 Изготовители рекомендуют измерить болты крепления головки блока цилиндров, чтобы определить, необходима ли замена.
Измерьте длину каждого болта36 Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня (см. иллюстрацию 29). Если длина болта больше указанного максимума, болты необходимо заменить.
Установка
37 Где оборудовано, установите коллекторы.
38 Проверьте, чтобы установочные метки на распредвале и коленвале были выровнены, т.е. поршень № 1 в ВМТ.
39 Установите прокладку на штыри в блоке цилиндров, правильный ориентируя ее.
40 Поддержите головку блока цилиндров лебедкой, затем опустите головку на блок.
41 Смажьте резьбу и поверхности контакта болтов крепления головки блока цилиндров, затем вставьте их и завинтите в блок вручную.
Зажмите болты крепления головки блока цилиндров в показанном порядке42 Зажмите болты крепления головки блока цилиндров в показанном порядке (см. иллюстрацию 30). Зажмите болты Стадиями, данными в Спецификациях - то есть, зажмите все болты моментом Стадии 1, затем зажмите все болты моментом Стадии 2, и так далее.
43 Соедините переднюю часть выхлопной системы с коллектором.
44 Соедините все вакуумные линии и проводку. Закрепите жгут проводов двигателя на место на двигателе, используя скобы и подвески.
45 На моделях с автоматической трансмиссией, соедините тросик управления давлением с тягой дросселя.
46 Соедините тросик дросселя с тягой дросселя.
47 Соедините топливопроводы, зажмите соединения.
48 Где оборудовано, установите болт, закрепляющий трубу щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости к головке блока цилиндров.
49 Соедините шланг охлаждающей жидкости отопителя с трубой на задней части головки блока цилиндров, соедините шланг охлаждающей жидкости с насосом для охлаждения.
50 Установите две подвески держателя впускного коллектора.
51 Установите болт, закрепляющий подвеску трубы щупа измерения уровня к головке блока цилиндров.
52 Проверьте, чтобы успокоитель цепи был правильно установлен, затем забейте установочный штифт успокоителя цепи на место. Проверьте, чтобы штифт был установлен концом с резьбой наружу - то есть, резьба должна быть видна.
53 Установите звездочку распредвала.
54 Заполните систему охлаждения.
55 Соедините отрицательный провод аккумулятора, опустите капот.

 

Поддон - снятие и установка

Снятие.Замечание: Для этой работы потребуется подходящая лебедка и подъемное устройство. При установке используйте новую прокладку поддона и новые зажимные гайки выхлопной системы.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Снимите сборку воздушного фильтра.
3 Снимите нижнюю защиту двигателя.
4 Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
5 Слейте моторное масло.
6 Где оборудовано, отсоедините электропроводку от датчика уровня масла, установленного в поддоне.
7 Отстегните кожух вентилятора охлаждения, положите его над лопатками вентилятора.
8 Отсоедините переднюю часть выхлопной системы от выпускного коллектора.
9 Где оборудовано, под автомобилем открутите зажимные гайки, выпустите систему выпуска из подвески на трансмиссии.
Вставьте металлическую пластину снимите зажимные болты поддона10 Вставьте металлическую пластину между задней частью двигателя и перегородкой моторного отделения, чтобы защитить перегородку и тормозные магистрали при выполнении следующей процедуры (см. иллюстрацию 31).
11 Снимите продольную рулевую тягу и амортизатор рулевого механизма.
12 Открутите два нижних болта крепл. двигателя к трансмиссии.
13 Присоедините лебедку к подъемным проушинам двигателя, слегка приподнимите двигатель.
14 С каждой стороны автомобиля открутите нижние болты кронштейна крепления двигателя.
15 Аккуратно поднимите двигатель настолько, чтобы можно было добраться к зажимным болтам поддона.
16 Равномерно в диагональной последовательности открутите и снимите зажимные болты поддона (см. иллюстрацию 32).
Заметьте расположение болтов, так как они имеют различную длину.
17 Извлеките поддон из-под автомобиля, уберите прокладку.
Установка
18 Установку начинайте с очистки совмещающихся поверхностей поддона и блока цилиндров.
19 Поместите новую прокладку на поддоне, затем поднимите поддон на место, вставьте болты на свои места.
20 Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
21 Аккуратно опустите двигатель на место, затем установите и зажмите нижние болты кронштейна крепления двигателя усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
22 Отсоедините подъемное устройство от двигателя.
23 Установите и зажмите нижние болты крепления двигателя к трансмиссии.
24 Установите амортизатор рулевого механизма и продольную рулевую тягу.
25 Где оборудовано, установите зажим, закрепляющий систему выпуска к подвеске трансмиссии, используйте новые гайки.
26 Соедините переднюю часть выхлопной системы с коллектором.
27 Установите кожух вентилятора охлаждения.
28 Где оборудовано, соедините электропроводку датчика уровня масла.
29 Установите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
30 Проверьте, чтобы пробка слива масла была установлена на место, затем усыновите нижнюю защиту двигателя.
31 Установите сборку воздушного фильтра.
32 Опустите автомобиль на землю, заполните двигатель правильным сортом и количеством масла.
33 Соедините отрицательный провод аккумулятора.



Масляный насос и приводная цепь - снятие, осмотр и установка

Масляный насос Снятие
1 Снимите поддон.
2 Открутите зажимной болт звездочки масляного насоса, уберите шайбу. Снимите звездочку масляного насоса вместе с приводной цепью.
3 Открутите болт, закрепляющий трубу всасывающей масляной трубки к крепежному кронштейну, уберите шайбу.
болта, закрепляющие масляный насос к блоку пробку предохранительного клапана4 Открутите три болта, закрепляющие масляный насос к блоку цилиндров, уберите шайбы (см. иллюстрацию 33).
5 Поднимите масляный насос из блока цилиндров, заметьте, что он размещается на двух штырях.
Осмотр
6 В масляном насосе можно заменить только предохранительный клапан давления масла. Чтобы снять детали предохранительного клапана давления масла, продолжите следующим образом:
7 Открутите пробку предохранительного клапана. Соблюдайте осторожность, пробка будет выталкиваться силой пружины (см. иллюстрацию 34).
8 Достаньте пружину, направляющий штифт и поршень.
9 Полностью очистите все детали, проверьте их состояние. Если имеется признак чрезмерного износа или повреждений, замените соответствующий компонент - особое внимание обратите на состояние пружины.
10 Установите детали в обратной снятию последовательности, зажмите пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
Установка
11 Установка проводится в обратной последовательности, выполняя следующие пункты.
a) Предварительно заполните масляный насос чистым моторный маслом.
b) Проверьте, чтобы насос был правильно размещен на штырях.
c) Зажмите болты насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
d) Установите звездочку выпуклой стороной к насосу.
e) Зажмите болт звездо чки насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
J) Установите поддон.

 

Приводная цепь - замена

Замечание: Для снятия приводной цепи потребуется электрический резак, чтобы разрезать одно из звеньев цепи. Приготовьте такой инструмент, а также новую цепь и новое звено. Звездочку масляного насоса необходимо заменить.
12 Снимите поддон.
13 Ослабьте зажимной болт звездочки масляного насоса.
14 Сошлифуйте стопорные устройства одного из звеньев цепи - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить звездочку.
Снимите пластину звена цепи15 Снимите пластину звена цепи, затем извлеките связь из задней части цепи (см. иллюстрацию 35).
16 Открутите зажимной болт звездочки масляного насоса, уберите шайбу, затем снимите звездочку с вала насоса.
17 Установите новую звездочку на вал насоса, выпуклой стороной к насосу.
18 Соедините один конец новой цепи с концом старой цепи, чтобы при вращении двигателя (по часовой стрелке), новая цепь обернулась вокруг звездочки коленвала.
19 Теперь пропустите новую цепь вокруг звездочки коленвала. При выполнении этой процедуры сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья цепей оставались зацепленными со звездочкой коленвала.
20 Медленно поверните коленвал по часовой стрелке.
21 Когда появится конец новой цепи, снимите связь и отсоедините новую цепь от старой.
22 Наденьте новую цепь на звездочку масляного насоса, затем соедините два конца цепи.
23 Установите пластину связи, затем приклепайте ее.
24 Проверьте, чтобы звено было надежно закреплено, и не было металлических заусениц.
25 Зажмите болт звездочки масляного насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
26 Установите поддон.

 

Маховик/приводной диск - снятие, осмотр и установка

Процедура идентична описанной для 4-х цилиндровых бензиновых двигателей.

Сальники - замена

Передний сальник распредвала
1 Отстегните кожух вентилятора охлаждения, положите его над лопатками вентилятора.
2 Где оборудовано, отстегните крышку от крышки прерывателя-распределителя. Отсоедините провод высокого напряжения от крышки прерывателя-распределителя, затем открутите три винта крепления и снимите крышку прерывателя-распределителя. Положите крышку прерывателя-распределителя в сторону, вместе с проводами высокого напряжения и кожухом.
3 Открутите три винта крепления, снимите бегунок распределителя.
Открутите зажимной болт4 Открутите зажимной болт, снимите втулку привода бегунка распределителя (см. иллюстрацию 6). Где оборудовано, отстегните крышку от передней из верхней крышки приводной цепи.
5 Аккуратно снимите старый сальник отверткой. Можно также высверлить в сальнике сквозное отверстие, закрутить саморез и плоскогубцами вытащить сальник. Соблюдайте осторожность, не повредите гнездо уплотнения.
6 Полностью очистите кожух сальника и передний край распредвала.
7 Чтобы предотвратить повреждение сальника, оберните липкой лентой передний край фланца распредвала.
8 Аккуратно забейте новый (сухой) сальник на место в кожухе, используя подходящую трубу, до совмещения с внешним торцом крышки приводной цепи.
9 Снимите ленту с переднего конца распредвала.
10 Где оборудовано, установите крышку на переднюю и верхнюю крышки приводной цепи, затем установите втулку привода бегунка распределителя. Проверьте, чтобы выступ на распредвале вошел в канавку во втулке. Установите и зажмите болт втулки привода усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
11 Установите бегунок распределителя, зажмите винты крепления.
12 Установите крышку прерывателя-распределителя, соедините провод высокого напряжения.
13 Установите кожух вентилятора охлаждения.


Передний сальник коленвала
14 Снимите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.
15 Измерьте глубину установки сальника.
Извлеките сальник из кожуха16 Извлеките сальник из кожуха (см. иллюстрацию 36). Можно также высверлить в сальнике сквозное отверстие, закрутить саморез и плоскогубцами вытащить сальник. Соблюдайте осторожность - не повредите гнездо уплотнения.
17 Очистите кожух сальника.
18 Погрузите новый сальник в чистое моторное масло, вставьте его в кожух на предварительно отмеченную глубину. Чтобы предотвратить повреждение сальника, оберните липкой лентой передний край коленвала.
19 Снимите ленту с коленвала.
20 Установите шкив коленвала/вибро-гаситель и ступицу.

Задний сальник коленвала
21 Снимите маховик/приводной диск.
22 Продолжите, как описано в пунктах 15 и 16.
23 Проверьте состояние поверхности соприкосновения сальника на коленвале. Если имеется чрезмерный износ, коленвал необходимо заменить.
24 Очистите кожух сальника и поверхность соприкосновения на фланце коленвала.
25 Погрузите новый сальник в чистое моторное масло, забейте его в кожух на предварительно отмеченную глубину. Чтобы предотвратить повреждение сальника, оберните липкой лентой задний конец коленвала.
26 Снимите ленту с коленвала.
27 Установите маховик/приводной диск.





Далее: Дизельный двигатель Mercedes-Benz 190, 190E & 190D
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика