.

Дизельный двигатель автомобилей Mercedes-Benz 190, 190E & 190D - ремонтные операции в автомобиле

 

Спецификации

 

Код двигателя:
Двигатель 2.0 литра (с 4 цилиндрами)-- 601.911
Двигатель 2.5 литра (с 5 цилиндрами):
Не-турбо-- 602.911
Турбо-- 602.961
Рабочий объем:
Двигатель 2.0 литра-- 1997 см3
Двигатель 2.5 литра-- 2497 см3
Диаметр канала цилиндра (все двигатели)-- 87.0 мм
Ход поршня (все двигатели)-- 84.0 мм


Направление вращения двигателя-- По часовой стрелке (если смотреть с переда автомобиля)
Расположение цилиндра № 1 -- На конце с приводной цепью
Порядок работы цилиндров:
Двигатель 2.0 литра (с 4 цилиндрами.)-- 1-3-4-2
Двигатель 2.5 литра (с 5 цилиндрами)-- 1-2-4-5-3


Давления сжатия:
Минимальное давление сжатия-- 18.0 бар (приблизительно)
Максимальная разность между цилиндрами-- 3.0 бар
Степень сжатия (все двигатели)-- 22.0 : 1

Распредвал
Боковой люфт:
Новый двигатель-- 0.030 - 0.100 мм
Предел износа-- 0.150 мм
Рабочий зазор подшипника распредвала:
Новый двигатель-- 0.050 - 0.091 мм
Предел износа-- 0.150 мм
Толкатели клапанов
Максимальный зазор между контуром кулачка и толкателем клапана-- 0.40 мм


Болты крепления головки блока цилиндров
Максимальная длина:
Болты М10 х 80 мм-- 83.6 мм
Болты М10 х 102 мм-- 105.6 мм
Болты М10 х 115 мм--118,6 мм


Система смазки
Минимальное давление масла:
При частоте холостого хода-- 0.3 бар
При 3000 об/мин-- 3.0 бар
Болты, маховика/приводного диске
Минимальный диаметр-- 8.0 мм
Максимальная длина-- 22.5 мм
Момент затяжки Нм
Болты крышки распредвала-- 10
Болты крепления шкива коленвала/виброгасителя к ступице-- 25
Болт ступицы шкива коленвала/ виброгасителя:
Болт с пружинными шайбами-- 320


Болт с конической шайбой:
Стадия 1-- 200
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 град.
Болты крышки приводной цепи:
Болты М6-- 10
Болты М8-- 25

Болты шкива вентилятора охлаждения
Болт с шестигранной головкой-- 10
Торцовый болт-- 14
Зажимной болт механизм натяжения
вспомогательного приводного ремня-- 10
Шарнирный палец механизма натяжения
вспомогательного приводного ремня-- 100


Болт промежуточного шкива
вспомогательного приводного ремня-- 25
Болты стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня:
Верхний болт-- 25
Нижний болт-- 20
Болт втулки привода гидравлического насоса самовыравнивания подвески:
Болт с шестигранной головкой-- 25
Болт совмещения:
Стадия 1-- 25
Стадия 2-- Довернуть на угол 90°
Болт звездочки распредвала:
Болт с шестигранной головкой М10-- 65
Болт совмещения М11:
Стадия 1-- 25
Стадия 2-- Довернуть на угол 90°


Пробка крышки механизма
натяжения приводной цепи-- 40
Корпус механизма натяжения приводной цепи к блоку цилиндров-- 80
Болты крепления крышки подшипника распредвала-- 25
Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров-- 25
Зажимные болты топливного фильтра--25


Болты крепления головки блока цилиндров:
Стадия 1-- 15
Стадия 2-- 35
Стадия 3-- Довернуть на угол 90°
Стадия 4-- Подождать 10 минут
Стадия 5-- Довернуть на угол 90°


Болты крепления трансмиссии к двигателю: Механическая трансмиссия:
Болты М10 х 40 мм-- 55
Болты М10 х 90 мм-- 45
Автоматическая трансмиссия:
Болты М10-- 55
Болты М12-- 65
Болты вспомогательной части поддона-- 10
Болты поддона:
Болты М6--10
Болты М8-- 25


Пробка слива масла:
Болты М12-- 30
Болты М14-- 25
Пробка предохранительного
клапана давления масла-- 50
Болт звездочки масляного насоса-- 32
Зажимные болты масляного насоса-- 25
Болты пластины маслоуловителя-- 25


Болты маховика/приводного диска: Стадия 1:
Стандартный маховик -- 30
Маховик с "двойной массой"-- 40
Стадия 2-- Довернуть на угол 90-100°
Болты кожуха заднего сальника коленвала-- 10
Болты крепления кронштейнов к подвеске-- 55
Болты кронштейнов крепления двигателя к поперечине-- 40
Болты подвески кронштейна крепления двигателя-- 25


Гайки крышки шатунного подшипника: Стадия 1:
Модели до ноября 1990-- 30
Модели с декабря 1990 -- 40
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°
Болты крышки коренного подшипника: Болты М 11:
Стадия 1-- 55
Стадия 2-- Довернуть на угол 90 - 100°
Болты М12-- 90
Сливная пробка охл. жидкости в блоке цилиндров-- 30

 

Общее описание

Здесь описываются ремонтные операции, которые можно выполнить не снимая двигатель с автомобиля. Если двигатель был удален из автомобиля и разобран, как описано, все предварительные процедуры демонтажа можно пропустить.
Заметьте, хотя и возможно физически снять сборки поршень/шатун с двигателем в автомобиле, такие задачи обычно не выполняются как отдельные действия. Обычно требуются несколько дополнительных процедур (не говоря о чистке деталей и смазочных канавок); по этой причине все такие задачи считаются процедурами капитального ремонта.

Описание двигателя
Используются 4-х и 5-ти цилиндровые дизельные двигатели. Все двигатели очень похожи, единственное отличие - количество цилиндров.
Двигатели рядные с одним верхним распредвалом, закреплены продольно ("север - юг") с трансмиссией на передней стороне автомобиля.
На двигателях с 4 цилиндрами коленвал поддерживается в пяти коренных подшипниках в блоке цилиндров. Боковой люфт коленвала управляется упорными шайбами, установленными с обеих сторон коренного подшипника № 3. Аналогично, на двигателях с 5 цилиндрами коленвал поддерживается в шести коренных подшипниках, упорные шайбы бокового люфта установлены с любой стороны подшипника № 4.
Шатуны присоединены к коленвалу горизонтально разрезанными шатунными подшипниками, а к поршням - неподвижно посаженными поршневыми пальцами. Поршни оснащены тремя поршневыми кольцами; два компрессионных и одно маслосъемное.
Распредвал приводится от звездочки коленвала двойной цепью. От цепи также приводится топливный насос высокого давления.
Распредвал поддерживается в подшипниках в головке блока цилиндров из алюминиевого сплава, и приводит в действие клапаны через гидротолкатели.
Масляный насос приводится цепью от коленвала.
Ремонтные операции, возможные с двигателем в автомобиле
a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка приводной цепи и звездочек.
c) Снятие и установка распредвала.
d) Снятие и установка поддона.
e) Снятие и установка шатунных подшипников, шатунов, и поршней*.
f) Снятие и установка масляного насоса.
g) Замена установок двигатель/трансмиссия.
И) Снятие и установка маховика/приводного диска.
*Эти детали возможно снять с двигателем в автомобиле, но по причинам трудного доступа и невозможности соблюдения чистоты, рекомендуется удалить двигатель.

Проверка компрессии и удержание давления Mercedes-Benz 190 - описание

Проверка компрессии
Замечание: При выполнении теста необходимо использовать манометр, разработанный для дизельных двигателей.
1 Если наблюдается падение мощности двигателя, происходит отсекание, которое нельзя отнести к неисправности зажигания или топливной системы, необходимо выполнить проверку компрессии.
2 Для дизельных двигателей должен использоваться специальный манометр (из-за более высокого давления). Тестер соединяется с переходником, который завинчивается в отверстие форсунки или запальной свечи. На этих двигателях рекомендуется использовать переходник, подходящий в отверстия форсунок.
3 Перед началом проверки выполните следующие пункты.
a) Аккумулятор должен быть в хорошем состоянии, воздушный фильтр должен быть чистый, двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
b) Все форсунки или запальные свечи должны быть удалены.
c) Реле отсечки необходимо отключить.
4 Нет никакой необходимости нажимать педаль акселератора.
5 Проверните двигатель стартером. Через 1-2 оборота компрессия должна подняться до максимального значения и затем стабилизироваться. Запишите самое высокое давление.
6 Повторите испытание на оставшихся цилиндрах, записывая давление для каждого цилиндра.
7 Причину недостаточной компрессии на дизельном двигателе установить сложнее, чем на бензиновом. Способ введения масла в цилиндры ("влажное" испытание) не совсем подходит, так как имеется вероятность того, что масло останется в вихрекамере или в выемке в головке поршня вместо попадания на кольца. Однако, грубо для диагноза можно использовать следующее испытание:

8 Во всех цилиндрах давление должно быть близким; разность больше чем 3.0 бар между любыми двумя цилиндрами указывает на повреждение. Заметьте, что компрессия в исправном двигателе должна быстро возрастать; низкое давление на первом ходе, с последующим постепенным увеличением на последующих ходах, указывает на износ поршневых колец. Низкое давление на первом ходе, не повышающееся в течение последующих ходов, указывает на просачивающиеся клапаны или пробитую прокладку головки (причина может также быть из-за расколотой головки). Нагар с обратной стороны головок клапанов также может быть причиной низкой компрессии.
9 Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах чаще всего из-за пробитой между ними прокладки головки блока цилиндров; об этом говорит присутствие охл. жидкости в моторном масле.
10 Если компрессия необычно высокая, вероятно камеры сгорания покрыты нагаром. Если так, головку блока цилиндров необходимо снять и очистить.
11 Мерседес рекомендует, чтобы значения компрессии соответствовали данным в Спецификациях.
12 В заключение установите форсунки или запальные свечи, соедините реле отсечки топлива.
Проверка утечки компрессии
13 При проверке утечки компрессии измеряется величина потери цилиндром сжатого воздуха. Это испытание - альтернатива тесту компрессии, и считается предпочтительней, так как по вытекающему воздуху легче определить место потери давления (поршневые кольца, клапаны или прокладка головки блока цилиндров).
14 Оборудование, необходимое для этого испытания не доступно домашнему механику. Если предполагается недостаточная компрессия, проведите испытание в соответственно оборудованной мастерской.

 



Двигатель и метки - общее описание и использование

Предупреждение: При вращении двигателя, не используйте болт звездочки распредвала, и не вращайте двигатель в обратном направлении (то есть, против часовой стрелки).
1 Верхняя мертвая точка (ВМТ) - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при движении вверх. Каждый поршень достигает ВМТ в конце хода сжатия и еще раз в конце хода выпуска, но ВМТ обычно относится к положению поршня на ходе сжатия.
2 Установка поршня № 1 в ВМТ - существенная часть многих процедур (снятие приводной цепи и распредвала).
3 Снимите крышку распредвала.
Метка ВМТ ("О/Т") на шкиве колевала/виброгасителеВМТ на ходе сжатия4 За болт шкива коленвала/ступицы виброгасителя (на некоторых моделях может потребоваться снять направляющий кожух вентилятора охлаждения и лопасти), поверните коленвал по часовой стрелке, пока не выровняются следующие метки (см. иллюстрации 1 - 2).
a) Метка ВМТ ("О/Т") на шкиве коленвала/виброгасителя с указателем на крышке приводной цепи.
b) Надрез ВМТ во фланце на передней стороне распредвала с ребром на передней крышке подшипника распредвала.
5 Выровняв метки, как описано в пункте 4, поршень № 1 будет установлен в ВМТ на ходе сжатия. Если приводная цепь должна быть снята, не поворачивайте распредвал или коленвал, пока снова не установите цепь.

 

Крышка распредвала - снятие и установка

Снятие
Замечание: При установке может потребоваться новая прокладка.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Поднимите капот в полностью открытое положение.
3 На двигателях с турбонаддувом, отсоедините и снимите воздушную магистраль, идущую от турбогенератор а к впускному коллектору, чтобы обеспечить достаточный зазор для снятия крышки распредвала.
4 Отсоедините шланг сапуна от крышки распредвала.
5 Открутите зажимные болты крышки распредвала и, где оборудовано, уберите шайбы.
6 Поднимите крышку распредвала с головки блока цилиндров.
7 Уберите прокладку.
Установка
8 Проверьте состояние прокладки, при необходимости замените.
9 Разместите прокладку в канавках в крышке распредвала, начиная от передней к задней части.
10 Положите крышку на головку блока цилиндров, затем установите болты.
11 Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
12 Соедините шланг сапуна.
13 Где оборудовано, установите магистраль от турбогенератора к впускному коллектору.
14 Соедините отрицательный провод аккумулятора, опустите капот.

 

Шкив коленвала/виброгаситель и ступица - снятие и установка

Общее описание
1 На ранних двигателях с 4 цилиндрами виброгаситель не устанавливался, на поздних 4-х цилиндровых и всех 5-ти цилиндровых двигателях установлен моноблочный шкив коленвала/виброгаситель. Процедура снятия и установки для обоих типов одинакова.
Шкив коленвала; виброгаситель
Снятие
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3 Поднимите капот в полностью открытое положение.
4 Снимите радиатор.
5 Снимите вспомогательный приводной ремень.
6 Открутите зажимные болты, снимите шкив коленвала/виброгаситель. Установка
7 Установка проводится в обратной последовательности. Установите вспомогательный приводной ремень, установите радиатор.
Ступица Снятие
Замечание: При установке потребуется динамометрический ключ, способный обеспечить соответствующий момент затяжки (см. Спецификации). А для снятия ступицы может потребоваться экстрактор.
8 Снимите шкив коленвала/виброгаситель, как описано предварительно.
инструмент для удержания ступицы выпуклой стороной к головке болта ступицы9 Приготовьте инструмент для удержания ступицы. Подходящий инструмент можно изготовить из двух стальных стержней, соединенных большим шарнирным болтом. Прикрепите болтами инструмент к ступице, используя болты крепления ступицы к шкиву/виброгасителю (см. иллюстрацию 3).
10 Ослабьте болт ступицы.
11 Открутите болт и снимите четыре пружинных шайбы, или большую коническую шайбу.
12 Снимите ступицу с коленвала. В случае необходимости используйте подходящий экстрактор.
Установка
13 Выровняйте отверстие в ступице с установочным штифтом во фланце коленвала, установите ступицу на конец коленвала.
14 На моделях с пружинными шайбами под головкой болта ступицы, смажьте шайбы, затем установите их выпуклой стороной к головке болта ступицы (см. иллюстрацию 10).
15 На моделях с конической шайбой под головкой болта ступицы, установите шайбу большим диаметром к ступице.
16 Смажьте резьбу болта, установите зажимной болт.
17 Закрепите болтами инструмент на ступице, как и при снятии, затем зажмите болт ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Заметьте, что для разных типов болтов применяются различные вращающие моменты.
18 Установите шкив коленвала/виброгаситель, как описано ранее.

 

Крышка приводной цепи - снятие и установка

Снятие
Замечание: При выполнении этой работы потребуется лебедка. При установке потребуется подходящий уплотнитель, а также желательно заменить передний сальник коленвала.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Поднимите капот в полностью открытое положение.
3 Где оборудовано, снимите нижнюю защиту двигателя.
4 Снимите радиатор и сборку привода вентилятора охлаждения.
5 Снимите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.
6 Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня следующим образом:
a) Снимите пластиковую крышку, открутите зажимной болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.
b) Открутите зажимные болты, снимите шкив вентилятора охлаждения.
c) Открутите зажимные болты, достаньте стойку амортизатора механизма натяжения. Уберите все прокладки и-или подвески с болтов, отмечая их расположение.
d) Плоскогубцами отсоедините пружину натяжения, замечая ее ориентацию.
е) Где оборудовано, снимите пластиковую крышку, затем открутите болт механизма натяжения и снимите прокладки (если имеются),
f) Снимите механизм натяжения, уберите прокладку (где имеется).
7 Снимите вакуумный насос тормозной системы.
8 Снимите насос рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески.
9 Где оборудовано, снимите гидравлический насос самовыравнивания подвески с головки блока цилиндров.
10 Снимите генератор.
11 Слейте моторное масло.
12 Снимите крышку распредвала.
13 На моделях с воздушным кондиционером, поместите картон или какой-либо щит перед конденсатором, чтобы не повредить его при выполнении следующей процедуры.
открутите два болта спередидва болта нижнего кронштейна крепления 14 Где оборудовано, открутите два болта спереди сборки топливного фильтра термостата (см. иллюстрацию 4).
15 Открутите трубу щупа измерения масла из головки блока цилиндров.
16 Открутите зажимные болты, снимите крепежный кронштейн генератора, отмечая расположение болтов.
17 Отметьте положение крепежного кронштейна датчика угла поворота коленвала на крышке приводной цепи, затем открутите крепежный кронштейн датчика. Сместите подвеску в сторону.
18 Присоедините лебедку к передней подъемной проушине двигателя.
19 Под автомобилем открутите два болта нижнего кронштейна крепления двигателя (по одному на каждой стороне автомобиля) (см. иллюстрацию 5).
20 Поднимите лебедку, чтобы поднять двигатель и добраться к болтам крепления крышки приводной цепи к поддону.
21 Открутите и снимите болты крепления крышки приводной цепи к поддону, ослабьте оставшиеся болты поддона.
22 Опустите двигатель.
три монтажных болта топливного насоса два болта, закрепляющие головку блока цилиндров к крышке зажимные болты23 Открутите три монтажных болта топливного насоса высокого давления от крышки приводной цепи (см. иллюстрацию 6). Уберите гайки.
24 Через отверстие наверху головки блока цилиндров открутите два болта, закрепляющие головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. иллюстрацию 7).
25 Равномерно открутите оставшиеся зажимные болты крышки приводной цепи, отмечая их расположение (см. иллюстрацию 8).
26 Аккуратно отведите крышку вперед от блока цилиндров.
Замечание: Соблюдайте осторожность, не повредите прокладки головки блока цилиндров и поддона.
Установка
27 Установку начинайте с очистки совмещающихся поверхностей крышки приводной цепи, блока цилиндров и головки.
28 Внимательно проверьте состояние прокладки головки блока цилиндров. Если прокладка была повреждена при снятии, головку блока цилиндров необходимо удалить, чтобы заменить прокладку.
29 Так же внимательно проверьте состояние прокладки поддона. Если прокладка была повреждена при снятии, поддон необходимо удалить, чтобы заменить прокладку.
30 Желательно заменить сальник коленвала в крышке следующим образом:
a) Снимите старый сальник отверткой.
b) Очистите опорную поверхность сальника в крышке приводной цепи.
c) Забейте новый сальник (сухой) на место
31 Оберните липкой лентой передний фланец коленвала, чтобы предотвратить повреждение сальника.
32 Нанесите уплотнитель на поверхность совмещения блока цилиндров с крышкой приводной цепи.
33 Покройте выступы сальника коленвала чистым моторным маслом, поставьте крышку на коленвал. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить выступы сальника, или прокладки головки блока цилиндров и поддона.
34 Установите болты крепления крышки приводной цепи к блоку цилиндров, зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
35 Установите болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров, зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
36 Снимите липкую ленту с переднего конца коленвала.
37 Установите и зажмите монтажные болты и гайки топливного насоса высокого давления.
38 Поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вставить болты крепления крышки приводной цепи к поддону.
39 Установите болты крепления крышки приводной цепи к поддону, зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
40 Опустите двигатель, затем установите и зажмите болты нижнего кронштейна крепления двигателя.
41 Установите крепежный кронштейн датчика угла поворота коленвала. следите, чтобы были совмещены метки, сделанным перед снятием. Рекомендуется проверить регулировку датчика угла поворота коленвала.
42 Установите крепежный кронштейн генератора.
43 Установите болт, закрепляющий щуп измерения уровня к головке блока цилиндров.
44 Установите топливный фильтр, зажмите болты.
45 Где оборудовано, снимите щит с конденсатора воздушного кондиционера.
46 Установите крышку распредвала.
47 Установите генератор.
48 Где оборудовано, установите гидравлический насос самовыравнивания подвески на головку блока цилиндров.
49 Установите насос рулевого привода с усилителем/самовыравнивания подвески.
50 Установите вакуумный насос тормозной системы.
51 Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня, в последовательности, обратной описанной в пункте 6.
52 Установите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.
53 Установите сборку привода вентилятора охлаждения и радиатор.
54 Установите нижнюю защиту двигателя.
55 Заполните двигатель маслом.
56 Соедините отрицательный провод аккумулятора и опустите капот.


..
Загрузка...

Приводная цепь - осмотр и замена

Осмотр
1 Снимите крышку распредвала.
2 За болт ступицы на шкиве коленвала/ виброгасителя, поверните двигатель и проверьте состояние цепи на звездочке распредвала.
3 Цепь необходимо заменить, если изношена звездочка или цепь (чрезмерный боковой люфт между звеньями и чрезмерный шум при работе). Заметьте, что ролики на очень плохо (сильно) изношенной цепи могут быть слегка желобчатые. Чтобы избежать проблем в будущем, если сомневаетесь относительно состояния цепи, замените ее.
Замена
Замечание: Для снятия приводной цепи необходим портативный резак, чтобы разрезать одно из звеньев цепи. Перед началом работы приготовьте такой инструмент и новые цепь и кулису.
4 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
5 Снимите топливные форсунки.
6 Снимите вентилятор охлаждения и кожух.
7 Снимите механизм натяжения приводной цепи.
8 Закройте распредвал и цепь в крышке привода чистой ветошью, но следите, чтобы ветошь не касалась верхней части звездочки распредвала.
9 Резаком сошлифуйте выступающие наружу стопорные шляпки одного из звеньев цепи наверху звездочки - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить звездочку.
затем выдвиньте звено к задней части цепи10 Снимите пластину звена цепи, затем выдвиньте звено к задней части цепи (см. иллюстрацию 9).
11 Снимите ветошь, следите, чтобы опилки не попали в кожух приводной цепи.
12 Новым звеном соедините один конец новой приводной цепи с концом старой цепи, чтобы при вращении двигателя (по часовой стрелке) новая цепь прошла вокруг звездочек и направляющих. Установите звено и проверьте, чтобы оно стояло на месте - не устанавливайте на этой стадии пластину крепления звена.
13 Теперь необходимо пропустить новую цепь вокруг звездочек и направляющих. В течение этой процедуры существенно соблюдать следующие пункты.
a) Сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья остались зацепленными со звездочкой распредвала, иначе будет нарушен такт клапана.
b) Поднимите старую цепь, чтобы предотвратить ее падение со звездочки коленвала, или прищемление в направляющих.
14 Подходящим гнездом за болт на шкиве коленвала/ступице виброгасителя, медленно поверните коленвал по часовой стрелке, соблюдая замечания, сделанные в предыдущем пункте.
15 Когда появится конец новой цепи, снимите звено (сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья цепи остались на звездочках), отсоедините новую цепь от старой. Снимите старую цепь.
16 Наденьте новую цепь на звездочку распредвала, затем соедините оба конца цепи звеном, вставленным со стороны задней части звездочки.
17 Установите пластину, затем закрепите пластину заклепками. Для этого существует специальный инструмент, но можно также использовать молоток с металлическим блоком (или второй молоток) чтобы поддержать заднюю часть цепи - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цепь или звездочку.
18 Проверьте, чтобы звено цепи было надежно соединено, без металлических заусениц.
19 Установите механизм натяжения приводной цепи.
20 Поверните двигатель (по часовой с грелке), чтобы установить поршень № 1 в ВМТ. установочные метки на коленвале и распредвале должны быть правильно выровнены.
2 Приводная цепь может перескочить на один зуб на звездочке распредвала. Если так, необходимо снять звездочку распредвала и изменить положение распредвала и звездочки на один зуб относительно цепи. В этом случае также проверьте установку топливного насоса высокого давления.
22 Установите вентилятор охлаждения и кожух.
23 Установите топливные форсунки.
24 Соедините отрицательный провод аккумулятора.

 

Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и направляющие - снятие, осмотр и установка

Механизм натяжения Снятие
корпус механизма натяжения не откручивайте пробку1 С правой стороны двигателя открутите корпус механизма натяжения (при этом не откручивайте пробку крышки механизма натяжения) от головки блока цилиндров (см. иллюстрации 10 - 11). Уберите кольцевое уплотнение.
Осмотр
2 Не пытайтесь разбирать сборку механизма натяжения. Если предполагается, что механизм натяжения изношен или неисправен, его необходимо заменить. Установка
3 Перед установкой механизма натяжения, блок нужно заполнить маслом следующим образом.
a) Поместите механизм натяжения в емкость с маслом, плунжером вниз. Уровень масла должен быть на уровне пробки крышки.
b) Медленно надавите сборку 7-10 раз, пока плунжер не достигнет ограничителя.
c) Накачанный механизм натяжения должен медленно, равномерно, с небольшим усилием нажиматься.
4 Завинтите механизм натяжения на место в головке блока цилиндров, зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.


Звездочка распредвала Снятие
5 Снимите вспомогательный приводной ремень.
6 Снимите крышку распредвала.
7 Снимите механизм натяжения приводной цепи, как описано ранее.
8 Где оборудовано, снимите гидравлический насос самовыравнивания подвески с головки блока цилиндров. Уберите кольцевое уплотнение и прокладочную пластину, затем открутите болт и снимите втулку привода насоса с распредвала.
9 Установите поршень № 1 в ВМТ, чтобы установочные метки на коленвале и распредвале были правильно выровнены. Сделайте метки выравнивания на звездочке распредвала и приводной цепи.
10 Теперь ослабьте болт звездочки распредвала.
11 Открутите зажимной болт звездочки, уберите шайбу.
12 Снимите звездочку с распредвала, отмечая ее ориентацию, чтобы гарантировать правильную установку. Осмотр
13 Проверьте состояние зубьев на звездочке. Каждый зуб имеет форму перевернутой буквы "V". Если она изношена, сторона под натяжением каждого зуба будет слегка вогнута по сравнению с другой стороной зуба (то есть, зубы будут иметь "выемку"). Если зубы изношены, звездочку необходимо заменить. Установка
14 Проверьте, чтобы установочные метки на распредвале и коленвале были выровнены. Если устанавливается новая звездочка, перенесите метку выравнивания цепи со старой на новую.
15 Наденьте цепь на звездочку, выравнивая метки.
16 Приставьте звездочку на место на распредвале, правильно ориентировав ее, как отмечено перед снятием. Удостоверьтесь, что установочный штифт на фланце распредвала вошел в отверстие в звездочке.
17 Установите зажимной болт и шайбу, зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
18 Где оборудовано, установите приводную втулку гидравлического насоса самовыравнивания подвески на распредвал, зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Установите прокладочную пластину и кольцевое уплотнение (при необходимости замените), затем установите гидравлический насос.
19 Установите механизм натяжения приводной цепи, как описано ранее.
20 Поверните коленвал на один полный оборот и проверьте, чтобы установочные метки на коленвале и распредвале были правильно выровнены.
Предупреждение: Не поворачивайте двигатель за болт на звездочке распредвала.
21 Установите крышку распредвала.
22 Установите вспомогательный приводной ремень.

Звездочка коленвала
Замечание: Для снятия звездочки может потребоваться экстрактор.
Снятие
23 Снимите крышку приводной цепи.
24 Снимите поддон.
25 Снимите звездочку распредвала, как описано ранее.
26 Снимите башмак механизма натяжения приводной цепи масляного насоса и пружину с выступа на блоке цилиндров - заметьте ориентацию пружины.
27 Открутите зажимной болт, снимите ведущую звездочку масляного насоса вместе с цепью с вала масляного насоса. Уберите шайбу.
28 Сделайте метки выравнивания на приводной цепи и звездочке коленвала.
29 Снимите звездочку с коленвала, используя подходящий экстрактор. Заметьте ориентацию звездочки, чтобы гарантировать правильную установку.
30 Уберите сегментную шпонку, если она имеется.
Осмотр
31 См. пункт 13. Установка
32 Где оборудовано, установите сегментную шпонку на конец коленвала.
33 Если устанавливается новая звездочка, перенесите метку выравнивания со старой звездочки на новую.
34 Наденьте приводную цепь на звездочки коленвала и распредвала, выравнивая метки, затем установите звездочку распредвала, как описано ранее.
35 Установите звездочку масляного насоса и цепь (выпуклой стороной к масляному насосу). Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, не забудьте установить на место шайбу.
36 Установите втулку башмака механизма натяжения приводной цепи масляного насоса, пружину, а затем башмак механизма натяжения. Проверьте, чтобы пружина была ориентирована, как отмечено перед снятием.
37 Установите поддон. Установите крышку приводной цепи.

Звездочка топливного насоса высокого давления
39 Процедура описана в здесь.

Башмак механизма натяжения Снятие
40 Снимите головку блока цилиндров.
41 Снимите крышку приводной цепи.
42 Снимите механизм натяжения приводной цепи, как описано ранее.
43 Снимите башмак механизма натяжения.
Осмотр
44 Проверьте состояние башмака механизма натяжения, при необходимости замените.
Установка
45 Установите башмак механизма натяжения на место.
46 Установите механизм натяжения приводной цепи, как описано ранее.
47 Установите крышку приводной цепи.
48 Установите головку блока цилиндров,.

Верхний успокоитель цепи
Замечание: Для выполнения этой работы потребуется подходящий молоток скольжения, переходник и уплотнитель (для покрытия установочных штифтов успокоителя).
Снятие
49 Снимите звездочку распредвала, как описано ранее.
50 Завинтите подходящий болт в один из установочных штифтов успокоителя цепи (спереди головки блока цилиндров).
успокоительустановочный штифт успокоителя цепи51 Установите молоток скольжения на болт, снимите установочный штифт успокоителя цепи (см. иллюстрации 12 - 13).
52 Повторите процедуру с оставшимся установочным штифтом.
53 Снимите успокоитель цепи с головки блока цилиндров.
Осмотр
54 См. пункт 44. Установка
55 Поставьте успокоитель цепи на место в кожухе, затем разместите установочные штифты в отверстиях в головке блока цилиндров, забейте их на место настолько, чтобы можно было закрепить успокоитель цепи.
56 Нанесите уплотнитель на внешний ободок установочного штифта, затем забейте штифты полностью в головку блока цилиндров.
57 Установите звездочку распредвала, как описано ранее в этой Главе.
Нижний успокоитель цепи. Снятие
58 Снимите крышку приводной цепи.
59 Снимите механизм натяжения приводной цепи, как описано ранее.
60 Снимите успокоитель цепи с установочного штифта.
Осмотр
61 См. пункт 44. Установка
62 Поставьте успокоитель цепи на место на установочный штифт.
63 Установите механизм натяжения приводной цепи, как описано ранее.
64 Установите крышку приводной цепи.



Загрузка...


Распредвал и толкатели клапанов - снятие, осмотр и установка

Снятие
Замечание: Если нужно, перед снятием распредвала можно проверить состояние толкателей клапанов, как описано в пунктах 10 - 18. При установке может потребоваться новая упорная шайба управления боковым люфтом распредвала.
1 Снимите звездочку распредвала.
2 Крышки подшипников распредвала пронумерованы от приводной цепи. В случае необходимости сделайте подходящие метки.
соблюдать абсолютно правильную последовательность соблюдать абсолютно правильную последовательность 23 Теперь необходимо ослабить болты крепления крышек подшипников распредвала, согласно следующей информации (см. иллюстрации 14 - 15).
Предупреждение: Существенно соблюдать абсолютно правильную последовательность при ослаблении болтов крепления крышек, чтобы избежать повреждения распредвала.
Двигатель с 4 цилиндрами:
a) Постепенно ослабьте и затем снимите болты крышек подшипников №1,3 и 5.
b) Поднимите крышки подшипников № 1, 3 и 5. Заметьте, что крышки размещены на штырях.
c) Постепенно по одному обороту ослабьте болты крепления крышек подшипников № 2 и 4, пока не исчезнет все давление на распредвал. Соблюдайте большую осторожность, не допускайте неравного давления на распредвал при откручивании болтов.
d) Полностью открутите оставшиеся болты, поднимите крышки подшипников (2 и 4).
е) Поднимите распредвал с головки блока цилиндров.
Двигатель с 5 цилиндрами:
a) Постепенно ослабьте и затем снимите болты крышек подшипников №1,2 и 6.
b) Поднимите крышки подшипников № 1,2 и 6. Заметьте, что крышки размещены на штырях.
с) Постепенно по одному обороту ослабьте болты крепления крышек подшипников № 3,4 и 5, пока не исчезнет все давление на распредвал. Соблюдайте большую осторожность, не допускайте неравного давления на распредвал при откручивании болтов.
d) Полностью открутите оставшиеся болты, поднимите крышки подшипников (3, 4 и 5).
e) Поднимите распредвал с головки блока цилиндров.
Поднимите упорную шайбу4 Поднимите упорную шайбу управления боковым люфтом распредвала за задним подшипником (см. иллюстрацию 16).
5 Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров. Отмерьте расположение толкателей и храните их стоя в емкости с чистым моторным маслом, чтобы предотвратить вытекание масла изнутри толкателей.
Осмотр Распредвал:
6 Исследуйте подшипники распредвала и контуры кулачков, чтобы не было задиров, канавок износа или коррозии, если необходимо, замените распредвал. Любое повреждение этого характера может быть из-за засорения канала для смазки в головке блока цилиндров, тщательно исследуйте ее, чтобы определить причину. Толкатели клапанов - проверка с клапаном
Толкатели удалены
7 Проверьте состояние толкателей клапанов и прокладочных шайб, при необходимости замените.
8 Действие толкателей клапанов можно проверить следующим образом.
a) Нажмите на верх поршня каждого толкателя, используя затупленный инструмент (деревянной ручкой молотка) приблизительно в течение 10 секунд.
b) Заметьте, насколько величину перемещения поршня.
c) Повторите действие для всех толкателей.
d) Если какой-либо поршень толкателя клапана нажимается легче, чем другие, замените соответствующий толкатель.
9 Проверьте состояние толкателей клапанов, отверстий в головке блока цилиндров. Если имеется серьезное повреждение или износ, головку блока цилиндров необходимо заменить.
Толкатели клапанов - проверка с клапаном
Толкатели установлены
10 Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
11 Проверьте уровень моторного масла, чтобы двигатель не был перелит.
12 Снимите крышку распредвала, как описано - соблюдайте осторожность, так как двигатель сильно нагрет!
13 Установите поршень № 1 в ВМТ, чтобы установочные метки на коленвале и распредвале были правильно выровнены.
надавите на верх толкателя клапана № 114 Проверьте, чтобы клапаны были полностью закрыты - то есть контуры кулачков обращены вверх, затем стержнем из мягкого металла или дерева слегка надавите на верх толкателя клапана № 1 на передней стороне головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 17).
15 Удерживая толкатель клапана прижатым, измерьте зазор между верхом толкателя клапана и выступом распредвала, используя щуп.
16 Если зазор больше указанного, толкатель клапана необходимо заменить. Заметьте, что хотя возможно толкатель клапана можно разобрать для дальнейшей проверки, лучше всего это поручить дилеру Mercedes-Benz или квалифицированному инженеру.
17 За болт на ступице шкива коленвала/ виброгасителя поверните двигатель и повторите процедуру проверки для оставшихся толкателей клапанов. Зазор проверяется при полностью закрытом клапане - то есть контур кулачка обращен вверх.
Предупреждение: Не поворачивайте двигатель за болт звездочки распредвала, и не вращайте его в обратном направлении (то есть, против часовой стрелки).
18 После проверки всех толкателей установите крышку распредвала.
Установка
19 Смажьте внешние поверхности толкателей клапанов чистым моторным маслом, затем установите толкатели на свои места в головке блока цилиндров.
20 Проверьте состояние упорной шайбы управления боковым люфтом распредвала, в случае необходимости замените. Установите шайбу на место.
21 Смажьте распредвал и гнезда подшипников в головке блока цилиндров чистым моторным маслом, затем положите распредвал в головку блока цилиндров. Надрез во фланце на передней стороне распредвала должен указывать вертикально вверх.
22 Положите крышки подшипников, зажмите болты согласно ниже следующей информации, при этом проверьте, чтобы крышки подшипников были установлены на свои первоначальные места.

Предупреждение: Существенно соблюдать абсолютно правильную последовательность при сжимании болтов крепления крышек подшипников, чтобы избежать повреждения распредвала.
Двигатель с 4 цилиндрами:
a) Установите крышки подшипников № 2 и 4, затем установите и постепенно по одному обороту зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Соблюдайте осторожность, не допускайте неравного давления на распредвал.
b) Установите крышки подшипников № I, 3 и 5, зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
Двигатели с 5 цилиндрами:
a) Установите крышки подшипников № 3, 4 и 5, затем установите и постепенно по одному обороту зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. Соблюдайте осторожность, не допускайте неравного давления на распредвал.
b) Установите крышки подшипников № 1,2 и 6, зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
23 Установите звездочки распредвала.

 


...

Головка блока цилиндров - снятие, осмотр и установка

Снятие
Замечание: Для выполнения этой работы потребуется подходящая лебедка и подъемное устройство. При установке используйте новую прокладку головки блока цилиндров и новый зажимной болт подшипника впускного распредвала. Также могут потребоваться новые болты крепления головки блока цилиндров и новое уплотнение соединения воздушного трубопровода (где имеется).
1 Перед снятием головки блока цилиндров проверьте, чтобы двигатель был холодный. Головка снимается вместе с выпускным коллектором.
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3 Поднимите капот в полностью открытое положение.
4 Слейте моторное масло и охл. жидкость.
5 Снимите распредвал.
6 Снимите топливные форсунки.
7 Снимите радиатор.
механизм натяжения8 Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня следующим образом (см. иллюстрацию 18).
a) Снимите пластиковую крышку, открутите зажимной болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.
b) Открутите зажимные болты и снимите шкив вентилятора охлаждения.
c) Открутите зажимные болты и достаньте стойку амортизатора механизма натяжения. Уберите прокладки или подвески с болтов, отмечая их расположение.
d) Плоскогубцами отсоедините пружину натяжения, замечая ее ориентацию.
e) Где оборудовано, снимите пластиковую крышку, затем открутите зажимной болт механизма натяжения и вытащите прокладочную втулку (если имеется).
f) Достаньте механизм натяжения, уберите прокладку (где установлена).
9 На моделях не-Турбо, снимите крышку воздушного фильтра, впускной шланг и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
10 На моделях Турбо, выполните следующие действия.
a) Снимите входной воздушный шланг турбогенератора.
b) Открутите подвеску держателя турбогенератора.
c) Открутите гайку, отсоедините возвратный маслопровод турбогенератора от блока цилиндров.
11 Поместите комок тряпки под соединение топливопровода возле топливного фильтра, затем открутите гайки, отсоедините топливопроводы, отмечая их расположение (см. иллюстрацию 19). Закупорьте открытые концы соединений и труб, чтобы предотвратить попадание грязи и потерю топлива.
12 Открутите топливный фильтр от головки блока цилиндров.
13 Открутите трубу щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров.
отсоедините топливопроводы отсоедините шланг от клапана системы Отведите скобу блокирования14 На моделях с системой повторного сжигания отработанных газов, отсоедините шланг от клапана системы (см. иллюстрацию 20).
15 Под автомобилем открутите болты, закрепляющие крепежный кронштейн выхлопной системы к трансмиссии, затем открутите болты, закрепляющие крепежный кронштейн к системе выпуска.
16 Отсоедините переднюю часть выхлопной системы от коллектора.
17 Отведите скобу блокирования от соединения коленчатого патрубка охл. жидкости на сборке масляного радиатора (см. иллюстрацию 21).
18 Открутите коленчатый патрубок от сборки масляного фильтра, затем отсоедините коленчатый патрубок от соединителя.
19 Открутите гайки, отсоедините шину электропроводки от запальных свеч.
20 Снимите впускной коллектор.
21 Снимите верхнюю направляющую приводной цепи.
22 В кожухе приводной цепи открутите два болта, закрепляющие головку блока, цилиндров к крышке приводной цепи.
23 В заключение проверьте, чтобы всем соответствующие шланги и провода были разъединены, чтобы не мешали снятию головки блока цилиндров.
24 Равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров, работая в последовательности, обратной показанной на иллюстрации 23 - 24.
25 Снимите болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины.
26 Присоедините лебедку к подъемной проушине впереди с левой стороны головки блока цилиндров, и сзади справа на выпускном коллекторе. Приподнимите головку блока цилиндров.
27 Снимите головку с блока цилиндров и штырей расположения.
28 Аккуратно поднимите головку вместе с выпускным коллектором, и выведите ее из моторного отсека.
29 Уберите прокладку головки блока цилиндров.
Осмотр
30 См. статью для деталей разборки и сборки головки блока цилиндров. Если нужно, выпускной коллектор можно снять.
31 Перед установкой головки тщательно очистите совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров. Следите, чтобы грязь не попала в каналы смазки и охлаждения.
32 Проверьте состояние поверхности головки. В случае серьезного повреждения головку можно перешлифовать но это - работа для специалиста.
33 Руководствуясь следующим, проверьте искажение головки блока цилиндров.
34 Очистите отверстия под болты в блоке. Следите, чтобы в них не оставалось масла или воды, иначе блок может треснуть из-за гидравлического давления при зажимании болтов.
35 Проверьте состояние резьбы болтов и резьбы в блоке цилиндров. В случае необходимости, обновите резьбу в блоке.
36 Изготовители рекомендуют перед установкой измерять болты крепления головки блока цилиндров, чтобы определить, необходима ли их замена.
Измерьте длину каждого болта37 Измерьте длину каждого болта от основания головки до конца стержня (см. иллюстрацию 22). Если длина болта больше указанной, болты необходимо заменить. Установка
38 Где необходимо, установите выпускной коллектор.
39 Проверьте, чтобы установочные метки на распредвале и коленвале были выровнены.
40 Установите прокладку на штыри в блоке цилиндров.
41 Опустите головку блока цилиндров на блок.
42 Смажьте резьбу болтов крепления головки блока цилиндров (см. пункты 36 и 37), затем вставьте их и вручную завинтите в блок цилиндров. Проверьте, что болты были установлены на свои места, как отмечено перед снятием.
43 Зажмите болты крепления блока цилиндров в показанном порядке (см. иллюстрации 23 - 24). Зажмите болты стадиями, данными в Спецификациях - то есть, зажмите все болты моментом Стадии 1, затем зажмите все болты моментом Стадии 2, и так далее.
Зажмите болты крепления блока цилиндров в показанном порядке44 Установите и зажмите болты, закрепляющие крышку приводной цепи к головке блока цилиндров.
45 Установите верхний успокоитель цепи.
46 Установите впускной коллектор.
47 Соедините шину электропроводки с запальными свечами, зажмите гайки.
48 Установите коленчатый патрубок охл. жидкости на сборку масляного радиатора, используя новое кольцевое уплотнение. Перед приспособлением смочите кольцевое уплотнение в чистой охл. жидкости. Установите скобу блокирования.
49 Соедините переднюю часть выхлопной системы с коллектором, руководствуясь Разделом 4.
50 Установите кронштейн крепления выхлопной системы к трансмиссии, зажмите болты.
51 Далее установка проводится в обратной последовательности, выполняя следующие пункты.
a) Проверьте, чтобы топливопроводы были правильно соединены с топливным Зажмите болты крепления блока цилиндров в показанном порядке 2фильтром, как отмечено перед снятием.
b) Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня в последовательности, обратной описанной в пункте 8.
c) Установите радиатор.
d) Установите топливные форсунки.
e) Установите распредвал.
f) Заполните систему охлаждения, заполните двигатель маслом.

 

Поддон - снятие и установка

Снятие
Замечание: Для выполнения этой работы потребуется подходящая лебедка и подъемное устройство. При установке используйте новую прокладку.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Открутите болт, закрепляющий впускную воздушную трубу к передней панели кузова, снимите трубу.
3 Снимите кожух вентилятора охлаждения.
4 Где оборудовано, снимите нижнюю защиту двигателя.
5 Слейте моторное масло.
6 Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости. Заметьте, что стабилизатор поперечной устойчивости можно оставить под автомобилем.
7 С каждой стороны автомобиля открутите болты нижнего кронштейна крепления двигателя.
8 Где оборудовано, отсоедините проводку от датчика уровня масла, установленного в поддоне.
9 Где оборудовано, отсоедините разъем датчика давления масла, чтобы предотвратить возможность повреждения.
10 На моделях с автоматической трансмиссией, открутите гайки/болты, освободите трубы от поддона.
11 Открутите гайки/болты, освободите трубы масляного радиатора от поддона и подвески держателя впускного коллектора. Переместите трубы в сторону.
12 Присоедините лебедку к передней подъемной проушине двигателя, приподнимите двигатель.
13 Снимите продольную рулевую тягу и амортизатор рулевого механизма.
14 На моделях, где к правой стороне поддона болтами прикреплена вспомогательная часть, открутите зажимные болты и снимите боковую часть поддона. Уберите шайбы и прокладку.
15 Открутите два нижних болта крепления двигателя к трансмиссии (закрепляющие трансмиссию к поддону).
16 Аккуратно поднимите двигатель настолько, чтобы можно было добраться к зажимным болтам поддона.
17 Равномерно в диагональной последовательности открутите и снимите зажимные болты поддона. Заметьте расположение болтов, так могут использоваться болты различной длины.
Также заметьте расположение подвесок, прикрепленных болтами.
18 Опустите поддон вперед из-под автомобиля, убирая прокладку. В случае необходимости, поверните коленвал за болт на ступице шкива/виброгасителя, чтобы обеспечить зазор для извлечения поддона.
Установка
19 Установку начинайте с очистки поддона и блока цилиндров.
20 Поместите новую прокладку на поддон, затем поднимите поддон на место, вставьте болты на свои места.
21 Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
22 Аккуратно опустите двигатель на место, затем установите и зажмите нижние болты кронштейна крепления двигателя усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
23 Отсоедините подъемное устройство от двигателя.
24 На моделях, где к правой стороне поддона болтами прикреплена вспомогательная часть, установите вспомогательную часть, используя новую прокладку, и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
25 Установите и зажмите нижние болты крепления двигателя к трансмиссии.
26 Установите продольную рулевую тягу и амортизатор рулевого механизма.
27 Далее установка проводится в обратной последовательности, соблюдая следующие пункты:
a) Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
b) В заключение, опустите автомобиль на землю, заполните двигатель маслом.
c) Где оборудовано, проверьте уровень трансмиссионной жидкости.


Масляный насос и приводная цепь - снятие, осмотр и установка

Масляный насос Снятие
1 Снимите поддон.
2 Открутите зажимной болт звездочки масляного насоса, уберите шайбу. Снимите звездочку масляного насоса вместе с приводной цепью с вала масляного насоса.
3 На 5-ти цилиндровых двигателях открутите болт, закрепляющий всасывающую масляную трубку к подвеске держателя.
Открутите пробку предохранительного клапана три болта, закрепляющие масляный насос4 Открутите три болта, закрепляющие масляный насос к блоку цилиндров, уберите шайбы (см. иллюстрацию 25).
5 Снимите масляный насос с блока цилиндров, заметьте, что он размещен на двух штырях.
Осмотр
6 В масляном насосе можно заменить только предохранительный клапан давления масла. Чтобы снять детали предохранительного клапана, продолжите следующим образом.
7 Открутите пробку предохранительного клапана.
8 Достаньте пружину, направляющий штифт и поршень (см. иллюстрацию 26).
9 Полностью очистите все детали, проверьте их состояние. Если имеется признак чрезмерного износа или повреждения, замените соответствующие детали - особое внимание обратите на состояние пружины.
10 Установите детали в обратной снятию последовательности, зажмите пробку усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
11 На моделях с пластиной маслоуловителя в блоке цилиндров, при снятии масляного насоса желательно снять и очистить перегородку. Просто открутите перегородку, очистите ее и установите на место.
Установка
12 Установка проводится в обратной последовательности, соблюдая следующие пункты.
a) Сначала заполните масляный насос чистым моторным маслом.
b) Проверьте, чтобы насос правильно разместился на штырях.
c) Зажмите болты насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
d) Установите звездочку выпуклой стороной к насосу.
e) Зажмите болт звездочки насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
J) Установите поддон.

 

Приводная цепь - замена

Замечание: При снятии приводной цепи описанным способом необходимо использовать портативный электрический резак, чтобы разрезать одно звено цепи. Звездочку масляного насоса необходимо заменять всякий раз при замене цепи.
13 Снимите поддон.
14 Ослабьте зажимной болт звездочки масляного насоса.
15 Спилите стопорные устройства одного из звеньев цепи на нижней стороне звездочки - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить звездочку.
16 Снимите пластину звена цепи, затем вытолкните связь.
17 Открутите зажимной болт звездочки масляного насоса, уберите шайбу, затем снимите звездочку с вала насоса.
18 Соедините один конец новой цепи с концом старой так, чтобы при вращении двигателя (по часовой стрелке), новая цепь обернулась вокруг звездочки коленвала. Установите связь.
19 Теперь необходимо пропустить новую цепь вокруг звездочки коленвала. При выполнении этой процедуры существенно соблюдать следующие пункты.
a) Сохраняйте натяжение новой цепи, чтобы звенья оставались сцепленными со звездочкой коленвала.
b) Тяните вниз старую цепь, чтобы предотвратить ее защемление в корпусе.
20 Медленно поворачивайте коленвал по часовой стрелке, соблюдая замечания, сделанные в предыдущем пункте.
21 Когда появится конец новой цепи, снимите связь (сохраняя натяжение новой цепи), отсоединяют новую цепь из старой. Снимите старую цепь.
22 Соедините оба конца цепи.
23 Установите пластину связи, затем приклепайте пластину.
24 Проверьте, чтобы звено цепи было надежно закреплено, без металлических заусениц.
25 Наденьте цепь на новую звездочку масляного насоса.
26 Установите новую звездочку на вал насоса, выпуклой стороной к насосу.
27 Зажмите болт звездочки масляного насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
28 Установите поддон.

 

Маховик/приводной диск - снятие, осмотр и установка

Процедура идентична описанной для 4-х цилиндровых бензиновых двигателей.

Сальники коленвала - замена

Передний сальник коленвала
1 Снимите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу.
2 Измерьте глубину установки сальника.
3 Извлеките сальник из кожуха.
4 Очистите кожух сальника.
5 Погрузите новый сальник в чистое моторное масло, вдавите его в кожух на предварительно отмеченную глубину, используя подходящую трубу или гнездо. Липкой лентой оберните передний конец коленвала, чтобы предотвратить повреждение сальника.
6 Снимите липкую ленту.
7 Установите шкив коленвала/виброгаситель и ступицу

.
Задний сальник коленвала
8 Снимите маховик/приводной диск.
9 Продолжите, как описано в пунктах 2 и З.
10 Если сальник не удается извлечь, можно открутить кожух от блока цилиндров и после извлечь уплотнение из кожуха. Заметьте, что потребуется открутить болты поддона, которые закрепляют поддон к кожуху заднего сальника - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку поддона. В случае необходимости, снимите поддон, установите новую прокладку.
11 Проверьте состояние поверхности соприкосновения сальника на коленвале. Если имеется чрезмерный износ, коленвал необходимо заменить.
12 Очистите кожух сальника и поверхность соприкосновения на фланце коленчатого вала.
13 Погрузите новый сальник в чистое моторное масло, вставьте его в кожух на предварительно отмеченную глубину. Оберните липкой лентой конец коленвала, чтобы предотвратить повреждение сальника.
14 Если кожух был удален, покройте совмещающиеся поверхности блока цилиндров и кожуха уплотнителем, установите кожух, и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.
15 Снимите липкую ленту с коленвала.
16 Установите маховик/приводной диск.

Подшипник втулки коленвала - замена
Процедура идентична описанной для 4-х цилиндровых бензиновых двигателей.

Кронштейны крепления двигателя/трансмиссии - осмотр и замена
Процедура идентична описанной для 4-х цилиндровых бензиновых двигателей.

 

Холодильник моторного масла - снятие и установка

Снятие
1 Масляный радиатор размещен за панелью переднего левого крыла.
2 Примените стояночный тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках.
3 В случае необходимости снимите нижнюю защиту двигателя.
4 Открутите винты крепления и гайки, извлеките вкладыши из дуги левого колеса.
5 Поместите подходящий контейнер под дугой колеса, затем за передней панелью крыла и открутите соединения маслопровода от верха масляного радиатора.
6 Открутите два болта и две гайки, закрепляющие крепежную рамку масляного радиатора к кузову автомобиля.
7 Опустите крепежную рамку вместе с масляным радиатором из-под дуги колеса.
8 Выпустите фиксирующие скобы, отсоедините масляный радиатор от крепежной рамки.
Установка
9 Перед установкой желательно очистить пластины масляного радиатора мягкой щеткой или сжатым воздухом.
10 Установка проводится в обратной последовательности. При установке сборки в дугу колеса проверьте, чтобы стопорные устройства наверху масляного радиатора вошли в резиновые подушки на кузове.





Далее: Процедуры снятия и переборки двигателя автомобилей Mercedes-Benz 190, 190E & 190D
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика