Системы охлаждения, отопления и вентиляции, карбюраторные топливные системы Mercedes-Benz 190, 190E & 190D

 

Спецификации

Тип системы:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели-- Герметичный радиатор с поперечным или нисходящим потоком; вентилятор охлаждения с ременным приводом и электромагнитной муфтой; центрифужный водяной насос, приводимый вспомогательным ремнем; обходной термостат и отдельно установленный расширительный бачок.

6-ти цилиндровые бензиновые двигатели-- Герметичный радиатор с поперечным или нисходящим потоком; вентилятор охлаждения с ременным приводом и термо-вязкой муфтой; центрифужный водяной насос, приводимый вспомогательным ремнем; обходной термостат и отдельно установленные расширительный бачок и бачок перелива.

Дизельные двигатели-- Герметичный радиатор с поперечным или нисходящим потоком; вентилятор охлаждения с ременным приводом и термо-вязкой или электромагнитной муфтой; центрифужный водяной насос, приводимый вспомогательным ремнем; обходной термостат и отдельно установленные расширительный бачок и бачок перелива.

Общие сведения
Давление срабатывания предохранительного клапана в крышке:
Модели до 1987-- 1.2 бар
Модели с 1987-- 1.4 бар
Максимальная температура охл. жидкости:
Модели до 1987 -- 125°С
Модели с 1987-- 129 °С
Термовыключатель электромагнитной муфты вентилятора охлаждения:
Температура включения-- 102 °С (max)
Температура выключения-- 98°С
Термостат
Бензиновые двигатели:
Начало открытия-- 87± 2°С
Полное открытие-- 102°С
Дизельные двигатели не-турбо:
Начало открытия-- 85 ± 2°С
Полное открытие-- 94°С
Дизельные двигатели с турбонаддувом:
Начало открытия-- 80 ± 2°С
Полное открытие-- 100°С
Охл. жидкость
Тип-- Мягкая вода и антифриз, рекомендуемый производителем
Соотношение компонентов в смеси:*
Защита до -37°С-- 50% вода, 50% антифриз
Защита до -45°С-- 45% вода, 55% антифриз
Емкость:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
С автоматической системой нагрева--8.5 л
С воздушным кондиционером-- 9.5 л
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
С автоматической системой нагрева-- 9.0 л
С воздушным кондиционером-- 9.5 л
4-х цилиндровые 2.0 л дизельные двигатели:
С автоматической системой нагрева-- 8.5 л
С воздушным кондиционером-- 9.0 л
5-ти цилиндровые 2.5 л дизельные двигатели без турбонаддува:
С автоматической системой нагрева-- 9.0 л
С воздушным кондиционером-- 9.5 л
5-ти цилиндровые 2.5 л дизельные двигатели (все модели) 9.0 л
* Замечание: Не используйте охлаждающую жидкость с долей антифриза более 55%, т.к. это ослабит теплообмен и морозоустойчивость.
Моменты затяжки Nm
Насос для охлаждения к картеру/крышке привода:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели-- 10
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели-- 23

Моменты затяжки Nm
Дизельный двигатель-- 10
Насос для охлаждения к кожуху (дизельный двигатель)-- 10
Шкив .насоса для охлаждения:
4-х цилиндровые двигатели-- 15
6-ти цилиндровые двигатели-- 10
Дизельный двигатель-- 15
Вентилятор охлаждения к электромагнитной/термо-вязкой муфте:
4-х цилиндровые двигатели-- 25
6-ти цилиндровые двигатели-- 10
4-х цилиндровые дизельные двигатели-- 25
5-ти и 6-ти цилиндровые дизельные двигатели-- 10
Термо-вязкая муфта вентилятора к насосу для охлаждения/корпусу подшипника-- 45
Электромагнитная муфта к насосу для охлаждения/подвеске. 6
Сливная пробка радиатора-- 2
Крышка кожуха термостата: 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
С металлическим кожухом термостата-- 10
С пластиковым кожухом термостата-- 8
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели-- 6
Дизельный двигатель-- 10
Кожух термостата к головке блока цилиндров (только 4-х цилиндровые бензиновые двигатели)-- 20

 

Общее описание и предосторожности
Система охлаждения двигателя/нагрева кабины герметичного типа, включает насос для охлаждения с ременным приводом, вентилятор охлаждения с термо-вязкой или электромагнитной муфтой, радиатор с поперечным или нисходящим потоком, расширительный бачок и бачок перелива, обходной термостат, матрицу отопителя и все связанные шланги и переключатели.
Система функционирует следующим образом: холодная вода из водяного насоса идет вокруг блока цилиндров, затем через обходной шланг обратно на вход водяного насоса. Дополнительная циркуляция происходит через матрицу отопителя. Когда охл. жидкость достигает определенной температуры, термостат начинает открываться, и охл. жидкость начинает циркулировать через радиатор. В радиаторе она охлаждается и возвращается обратно к насосу.
Термо-вязкая муфта вентилятора охлаждения управляется в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении определенной температуры, открывается внутренний клапан и гидромуфта начинает вращать лопатки вентилятора. При понижении температуры гидромуфта замедляет вращение вентилятора.
Электромагнитная муфта вентилятора активизируется выключателем, установленным в цепи охл. жидкости. При включении муфты срабатывает ее сцепление и вентилятор начинает вращаться от вспомогательного ремня. При падении температуры охл. жидкости ниже определенного значения, муфта выключает сцепление.
Когда двигатель нагрет до нормальной рабочей температуры, охл. жидкость расширяется и часть ее попадает в расширительный бачок. Охл. жидкость собирается в резервуаре и возвращается в радиатор, при охлаждении системы. При переполнении расширительного бачка охл. жидкость собирается в бачок перелива, который установлен на внутренней дуге правого колеса.
На некоторых моделях охл. жидкость также проходит через дополнительный охладитель моторного масла, размещенный над кожухом масляного фильтра, помогая регулировать температуру двигательной смазки.
Система отопления/вентиляции состоит из многоскоростного двигателя вентилятора (помещен позади панели), сопел для обогрева уровня лица (в центре и по краям приборной панели) и воздуховодов к нишам для ног перед передними сидениями.
Блок управления, размещенный в панели, управляет заслонками, заставляя их изменять направление воздуха, проходящего через различные части системы обогрева/ вентиляции, и смешивать его. Заслонки заключены в кожух распределителя воздуха, который действует как центральный блок распределения, направляя воздух к различным каналам и вентилям.
Холодный воздух входит в систему через решетку в задней части моторного отсека. Если требуется, воздух нагнетается с помощью вентилятора, а затем подается в различные каналы, что контролируется средствами управления. Отработанный воздух удаляется через каналы в задней части автомобиля. Если нужен теплый воздух, холодный воздух подается на матрицу отопителя, нагретую двигательной охл. жидкостью.

Предосторожности
Предупреждение: Не пытайтесь снять крышку расширительного бачка или нарушить любую часть системы охлаж-
дения при горячем двигателе, т.к. имеется высокий риск выплескивания. Если необходимо снять крышку расширительного бачка прежде, чем двигатель и радиатор полностью охладился (хотя это и не рекомендуется), нужно сбросить давление в системе охлаждения. Охватите крышку толстым слоем ткани, чтобы избежать выплескивания, и медленно открутите крышку, пока не услышите шипящий звук. Когда шипение прекратится (давление уменьшилось), медленно открутите крышку и удалите ее. При возобновлении шипящих звуков, подождите, пока они не остановятся прежде чем открутить крышку полностью. Всегда держите лицо далеко от крышки и защищайте ваши руки.
Не допускайте, чтобы антифриз вошел в контакт с вашей кожей или с окрашенными поверхностями автомобиля. Немедленно смойте попавшие капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере, или разлитым на полу гаража. Дети и домашние животные могут быть привлечены приятным запахом, но антифриз может быть смертелен при попадании в организм.
Если двигатель горячий, электрический вентилятор охлаждения запускается даже при выключенном двигателе и зажигании. Будьте внимательны, чтобы при работе в моторном отсеке не подставить ваши руки, волосы или одежду под лопасти вентилятора.

 

Шланги системы охлаждения - разъединение и замена

1 Количество, расположение и вид шлангов варьирует в зависимости от модели, но применяется та же самая основная процедура. Хорошая практика заменять вместе со шлангами и их хомуты.
2 Слейте жидкость из системы охлаждения, сохраняя охл. жидкость, если она пригодна для многократного использования. Накапайте небольшое количество масла на хомуты, если они подвергнуты действию коррозии.

3 Ослабьте хомуты на шлангах.

4 Отстегните любые провода, тросики или другие шланги, присоединенные к удаляемому шлангу. Пометьте их при необходимости, это поможет при сборке.

5 Скрутите шланг с патрубка. Будьте внимательны, чтобы не повредить патрубки на тонких компонентах типа радиатора или кожухов термостата. Если шланг не снимается, лучше его разрезать острым ножом, но опять будьте внимательны, чтобы не повредить патрубки.

6 Перед установкой нового шланга смажьте патрубки подходящим для резины смазочным материалом. Не используйте масло или смазочный материал, агрессивный к резине.

7 Установите хомуты на концы шланга, затем установите шланг на патрубок, уложите шланг на место, после этого зажмите хомуты.

8 Заполните систему охлаждения. Запустите двигатель и убедитесь, что утечек нет.

9 Через несколько сотен километров пробега повторно проверьте плотность затяжки хомутов на всех новых шлангах.

10 Дополните уровень охлаждающей жидкости в случае необходимости.

Радиатор Mercedes-Benz 190 - снятие, осмотр и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.

ослабляя винты снимите винты пластиковые панели2 Где применимо, снимите пластиковые панели с боков радиатора, ослабляя винты крепления и извлекая монтажные пробки (см. иллюстрации 1 - 3).

3 На бензиновых моделях снимите винты и отсоедините воздухозаборник и систему труб с передней поперечины.
4 Ослабьте хомуты и отсоедините верхние и нижние шланги от патрубков радиатора. Где применимо, отсоедините шланг перелива от верха радиатора (см. иллюстрации 4 - 7).

Ослабьте хомуты отсоедините верхние и нижние шланги отсоедините верхние и нижние шланги отсоедините шланг перелива снимите зажимы кожуха вентилятора снимите стопорный штифт отсоедините направляющий кожух5 снимите отсоедините направляющий кожух отсоедините шланги с охладителяАккуратно снимите зажимы, прикрепляющие верх кожуха вентилятора к радиатору. Поднимите кожух и поместите его над лопатками вентилятора. Где применимо, снимите стопорный штифт, затем отсоедините направляющий кожух, сдвиньте его влево и извлеките его из моторного отсека (см. иллюстрации 8 - 13).

6 На моделях с автоматической трансмиссией, пережмите шланги, ведущие к охладителю трансмиссионной жидкости, затем ослабьте соединения и снимите шланги с охладителя жидкости (см. иллюстрации 14 - 15). Защитите открытые концы труб от попадания грязи.

Снимите металлические зажимы пластиковые зажимы достаньте радиатор Снимите7 Снимите металлические или, где применимо, пластиковые зажимы, крепящие радиатор к конструкции кузова. Поднимите радиатор вверх, чтобы вынуть стойки нижних креплений из резиновых уплотняющих колец на конструкции кузова, и достаньте радиатор из моторного отсека (см. иллюстрации 16 - 19). Снимите кожух вентилятора охлаждения с лопаток вентилятора.

Осмотр

8 Исследуйте радиатор на признаки утечки, коррозии или повреждения. Благодаря сложности конструкции радиатора, ремонтные работы должны быть поручены специалисту, который выполнит соответствующий тест и затем сделает заключение о возможности ремонта. 9 Проверьте, что пластины не закупорены грязью, если требуется, почистите их мягкой щеткой или сжатым воздухом. Охлаждающие ребра очень тонки и могут легко быть повреждены. Их грани могут также быть очень остры. Примите предосторожности, чтобы избежать ущерба.

10 Исследуйте пластиковые крылья и кожух вентилятора охлаждения на признаки повреждения, износ и замените, если требуется.

11 Проверьте состояние шлангов, хомутов, зажимов и резиновых уплотнителей и замените, если требуется.

Установка

крепления радиатора вошли в резиновые уплотняющие колыца12 Установка проводится в обратной последовательности, учитывая следующее (см. иллюстрацию 20):

a) проверьте, что нижние крепления радиатора вошли в резиновые уплотняющие кольца на конструкции кузова;

b) заполните систему охлаждения правильным количеством охл. жидкости;

c) на моделях с автоматической трансмиссией, дополните уровень трансмиссионных жидкостей.

 

Термостат - снятие, испытание и установка

Снятие

1 Термостат размещен в кожухе, который прикрепляется болтами к стороне насоса охлаждения.

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Слейте жидкость из системы охлаждения.

Ослабьте хомут и отсоедините шланг снимите крышку термостата Снимите прокладку извлеките термостат из кожуха3 Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от кожуха термостата (см. иллюстрацию 21).

4 Открутите зажимные болты и снимите крышку термостата с его кожуха. Если крышка не снимается, мягко постучите по ней или аккуратно порасшатывайте ее назад и вперед, но не вводите отвертку между совмещающимися поверхностями (см. иллюстрацию 22).

5 Снимите прокладку, затем извлеките термостат из кожуха, отмечая ориентацию (см. иллюстрации 23 - 24).

Испытание

6 Грубое испытание термостата может быть сделано, путем подвешивания его на куске шпагата в контейнере, полном воды. Доведите воду до кипения, термостат должен открыться в момент закипания. Если нет, замените его.

7 При наличии термометра, можно определить точную температуру открытия термостата и сравнить ее с цифрами, данными в Спецификациях. Открывающая температура также отмечена на термостате.
8 Термостат, не закрывшийся при остывании воды, должен также быть заменен.

Установка

9 Начните установку с очистки совмещающихся поверхностей крышки и кожуха.

10 Установите термостат в кожух так, чтобы его сторона с пружиной была обращена к кожуху. Заметьте, что на моделях с дизельным двигателем, выступ на крышке кожуха должен войти в выемку на оправе термостата. На моделях с бензиновым двигателем, поместите термостат так, чтобы воздуховыпускной клапан находился в самой высокой точке.

11 Замените прокладку, правильно расположив ее на кожухе.

12 Установите крышку на кожух термостата, затем установите зажимные болты, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

13 Соедините шланг охлаждающей жидкости с крышкой термостата.

14 Заполните систему охлаждения.



Вентилятор охлаждения - испытание, снятие и установка
Вентилятор с термо-вязкой муфтой

Замечание: На бензиновых моделях, чтобы прикрепить шкив вентилятора охлаждения к подвеске вентилятора, требуется специальный инструмент. Если инструмент недоступен, он может быть изготовлен из проволоки диаметром 4 мм. Такая замена инструмента на моделях с дизельным двигателем не рекомендуется, чтобы не повредить шкив вентилятора и связанные с ним компоненты.

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите вспомогательный приводной ремень.

2 Снимите винты и отсоедините пластиковые панели, расположенные над и под радиатором. Где применимо, выпустите шланг охлаждающей жидкости из скобы на верхней панели.

3 На моделях с моноблочным кожухом вентилятора, снимите металлические пружинные скобы, затем отсоедините кожух от радиатора. Сдвиньте кожух с вентилятора и поместите его между двигателем и лопатками вентилятора.

4 Где применимо, снимите стопорный штифт и вращайте направляющий кожух влево, чтобы снять его с кожуха вентилятора. Снимите направляющий кожух с вентилятора и поместите его между двигателем и лопатками вентилятора.

5 Снимите металлические пружинные скобы, затем отсоедините кожух вентилятора от радиатора и извлеките его из моторного отсека вместе с направляющим кожухом.

Вставьте специальный инструмент Ослабьте и достаньте болты6 На моделях с бензиновым двигателем поверните шкив вентилятора охлаждения пока блокирующее отверстие на его задней поверхности не расположится напротив выемки в подвеске вентилятора. Вставьте специальный инструмент (см. пункт 1) так, чтобы шкив был прочно заблокирован на подвеске (см. иллюстрацию 25).

7 На моделях с дизельным двигателем, вал шкива вентилятора должен блокироваться специальным инструментом, который захватывает край шкива вентилятора и вспомогательный ремень. Из-за высокого момента затяжки центрального болта сборки муфты, использование импровизированных инструментальных средств не рекомендуется.

8 Ослабьте и достаньте болты, затем отсоедините сборку лопаток вентилятора от блока извлеките кожух Ослабьте и достаньте центральный болт отсоедините сборку сцепления снимите болты муфты. На моделях с моноблочным кожухом вентилятора, извлеките кожух из моторного отсека (см. иллюстрации 26 - 27).

отсоедините шкив от вала болты зажаты 9 Ослабьте и достаньте центральный болт, затем отсоедините сборку сцепления от вала шкива. Если требуется, снимите болты и отсоедините шкив от вала (см. иллюстрации 28 - 31).

Установка проводится в обратной последовательности. Проверьте, что все болты зажаты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию 32).

 

Вентилятор с электромагнитной муфтой

Снятие

11 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. На бензиновых двигателях с 4-мя цилиндрами выполните следующее:

a) слейте жидкость из системы охлаждения.

b) снимите радиатор.

c) снимите воздушный фильтр.

12 Снимите вспомогательный приводной ремень со шкива насоса охлаждения.

центральный болт крепления снимите шкив насоса охлаждения13 Открутите центральный болт крепления и снимите вентилятор с оси насоса (см. иллюстрацию 33).

14 Ослабьте и достаньте болты, затем снимите шкив насоса охлаждения с оси (см. иллюстрацию 34).
15 На ранних моделях с многочисленными вспомогательными приводными ремнями, открутите три болта, крепящие корпус муфты к насосу охлаждения и его подвеске. Достаньте муфту, отключите электропроводку от соединителя и снимите блок с двигателя (см. иллюстрации 35 - 36).

16 На более поздних моделях с одним вспомогательным приводным ремнем, открутите болты на задней части корпуса муфты, крепящие его к монтажной пластине. Достаньте муфту, отключите электропроводку от соединителя и Достаньте муфту болт болт 2снимите блок с двигателя.

17 Установка проводится в обратной последовательности. Убедитесь, что расположение шайб на болте крепления вентилятора правильно (см. иллюстрацию 37) и зажмите все крепления с правильным моментом затяжки (где определено).

 

Электрические датчики системы охлаждения - снятие и установка

Замечание: Процедуры снятия и установки датчиков охл. жидкости, связанных со снабжением топливом и системами зажигания, детализированы в соответствующих статьях.

 

Датчик уровня охлаждающей жидкости. Снятие

Датчик вмонтирован в стенку1 Датчик вмонтирован в стенку расширительного бачка охл. жидкости (см. иллюстрацию 38 ). Убедитесь, что двигатель охлажден, затем частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы расширительный бачок был опорожнен.

2 Убедитесь, что зажигание выключено, затем отключите электропроводку от датчика уровня охлаждающей жидкости.

3 Снимите стопорное кольцо и достаньте датчик из расширительного бачка. Удалите кольцевое уплотнения, если оно сидит не плотно.

4 Соедините мультиметр и измерьте сопротивление на зажимах датчика. При поднятом в крайнее верхнее положение поплавке, контакты должны быть разомкнуты. Если поплавок находится в крайнем нижнем положении, контакты должны замкнуться (сопротивление равно нулю).

Установка

5 Установка проводится в обратном порядке, отметьте следующее:
a) установите новое кольцевое уплотнение на корпус датчика.

b) заполните систему охлаждения.

 

Датчик указателя температуры охл. жидкости. Снятие

6 Датчик, приводящий в действие указатель температуры, вкручен в верхнюю часть головки блока цилиндров, слева от двигателя. Не путайте его с температурным датчиком охл. жидкости топливной системы/системы зажигания, который установлен тут же.

7 Убедитесь, что двигатель остыл, затем частично слейте жидкость из системы охлаждения.

8 Убедитесь, что зажигание выключено и отключите электропроводку от датчика.

9 Выкрутите датчик из головки блока цилиндров и снимите кольцевую.

10 Установка проводится в обратной последовательности, отмечая следующее:

a) установите новое кольцевое уплотнение.

b) Дополните систему охлаждения.

 

Насос охлаждения Mercedes-Benz 190 - снятие и установка
Модели с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, слейте жидкость из системы охлаждения.

2 Снимите вентилятор охлаждения и шкив вспомогательного ремня с насоса охлаждения.

Ослабьте хомуты отсоедините обходной шланг отсоедините шланг нижнего бачка3 Снимите термостат, затем открутите кожух термостата с головки блока цилиндров. Ослабьте хомуты крепления шланга, отсоедините обходной шланг от насоса охлаждения и снимите кожух термостата с двигателя (см. иллюстрации 39 - 40).

4 Ослабьте хомуты крепления шланга и отсоедините шланг нижнего бачка радиатора и возвратный шланг отопителя от насоса охлаждения (см. иллюстрацию 41). Точно так же отсоедините вспомогательный шланг от левой стороны насоса.

5 На ранних моделях с многими вспомогательными приводными ремнями, снимите электромагнитную муфту с оси насоса охлаждения.

6 На поздних моделях с одним вспомогательным приводным ремнем, отключите проводку от электромагнитной муфты и выпустите тросик из крепежных скоб).

7 Снимите генератор. Открутите крепежный кронштейн генератора от насоса охлаждения.

достаньте болты крепления насоса снимите насос охлаждения Установите насос8 Ослабьте и достаньте болты крепления насоса охлаждения, затем снимите насос охлаждения (см. иллюстрации 42 - 43). Тщательно пометьте расположение каждого болта, поскольку они имеют различную длину.

9 Аккуратно очистите совмещающиеся поверхности насоса охлаждения и блока цилиндров, снимая следы старой прокладки. Постарайтесь не поцарапать поверхности, поскольку это вызовет утечку. Точно так же очистите совмещающиеся поверхности кожуха термостата и головки блока цилиндров.

10 Установите насос охлаждения, следуя процедуре снятия в обратном порядке, отмечая следующее (см. иллюстрацию 44):

a) используйте новые прокладки и зажмите все болты правильным моментом затяжки (где определено).

b) установите электромагнитную муфту.

c) устанавливайте и натягивайте вспомогательные приводные ремни.

d) заполните систему охлаждения.

 

Модели с 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Снятие

11 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, слейте жидкость из системы охлаждения.
12 Снимите вспомогательный приводной ремень и механизм натяжения.

13 Открутите насос усилителя рулевого управления от двигателя, оставляя соединенными гидравлические шланги.

14 Снимите воздушный фильтр и накладку воздухозаборника.

15 Доступ к насосу охлаждения может быть улучшен, если снять распределитель и покрытие вспомогательного ремня.

16 Где применимо на ранних моделях, открутите шесть зажимных болтов и переместите компрессор воздушного кондиционера в сторону, не отсоединяя шланги охл. жидкости.

отсоедините возвратную трубу Снимите кольцевое уплотнение17 Ослабьте и достаньте болт, затем отсоедините возвратную трубу отопителя от насоса охлаждения. Снимите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации 45 - 46). Выпустите трубу из крепежной скобы на подвеске вентилятора охлаждения.

18 На автомобилях с масляным радиатором, открутите муфту трубопровода охл. жидкости от насоса охлаждения и снимите кольцевое уплотнение. Освободите подвеску трубы охл. жидкости от упора впускного коллектора, сняв соответствующий винт.

19 Снимите термостат.

20 Ослабьте скобы и отсоедините головку блока цилиндров и верхние шланги радиатора от насоса охлаждения (см. иллюстрации 47 - 48).

радиатор верхние шланги радиатора Ослабьте и достаньте четыре болта крепления21 Ослабьте и достаньте четыре болта крепления, затем снимите насос охлаждения с двигателя (см. иллюстрацию 49). Снимите две втулки и кольцевое уплотнение.

Установка

22 Аккуратно очистите совмещающиеся поверхности насоса охлаждения и блока цилиндров, снимая все следы старой прокладки. Соблюдайте осторожность, чтобы не задирать поверхности, поскольку это вызовет утечку.

23 Установка проводится в обратной последовательности, обратите внимание на следующее:

a) доступ к последним болтам крепления насоса ограничен. Вставьте их, используя стержень и магнит.

b) Зажмите все болты с правильным моментом затяжки (где определено).

c) Замените прокладки между возвратным шлангом отопителя и насосом, насосом и блоком цилиндров и термостатом и кожухом.

d) Ремонт и натяжение вспомогательного приводного ремня см. в Разделе 2.
е) По окончании, заполните систему охлаждения.

 

Дизельные модели. Снятие

24 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора, слейте жидкость из системы охлаждения.

25 На моделях, оснащенных вентилятором с электромагнитной муфтой, снимите вспомогательный приводной ремень и механизм натяжения.

26 Снимите термовязкую или электромагнитную муфту (в зависимости от Модели) вентилятора с насоса охлаждения.

27 На моделях с вентилятором, оснащенным термо-вязкой муфтой, снимите вспомогательный приводной ремень, затем открутите болты и снимите шкив с насоса охлаждения.

от кожуха насоса охлаждения28 Ослабьте скобы и отсоедините все шланги от кожуха насоса охлаждения (см. иллюстрацию 50). Открутите возвратную трубу отопителя от насоса и снимите кольцевое уплотнение.

29 Снимите генератор, затем снимите крепежный кронштейн генератора с двигателя.

30 Отсоедините трубку насоса охлаждения и снимите ее вместе с насосом с блока двигателя. Удалите прокладку.

31 Отсоедините насос охлаждения от кожуха и удалите прокладку.

32 Аккуратно очистите совмещающиеся поверхности насоса охлаждения и блока цилиндров, снимая все следы старой прокладки. Соблюдайте осторожность, чтобы не задирать поверхности, поскольку это вызовет утечку.

33 Установка проводится в обратной последовательности.,обратите внимание на следующее:

a) установите новые прокладки и зажмите все болты с правильным моментом затяжки (где определено).

b) Установите электромагнитную/ термовязкую муфту вентилятора охлаждения.

c) Натяните вспомогательные приводные ремни.

d) По окончании, заполните систему охлаждения.

 

Компоненты системы отопления/вентиляции снятие и установка

Блок отопителя. Снятие

1 Слейте жидкость из системы охлаждения.

2 Снимите панель, как описано в Разделе 11.
3 Ослабьте крепление тросика на левой стороне блока отопителя, и открутите винт на зажиме электропроводки.

Компоненты системы отопления отделите трубу возвратного потока4 Отсоедините проводку на задней части выключателя двигателя вентилятора (см. иллюстрацию 51).

5 Отсоедините вакуумные линии и электропроводку лампы освещения на задней части блока управления отопителем.

6 Отсоедините питающий шланг отопителя от задней части головки блока цилиндров.

7 Разместите контейнер ниже двигателя, под разъединенным питающим шлангом.

8 Отсоедините возвратный шланг отопителя от кожуха термостата. Сжатым воздухом выдуйте оставшуюся охл. жидкость из матрицы отопителя, вставляя шланг насоса в возвратный шланг отопителя. Охл. жидкость будет вытесняться через питающий шланг в контейнер.

9 Открутите два болта, отделите трубу возвратного потока от фланцевого соединения матрицы (см. иллюстрацию 52).

10 Отсоедините правый воздуховод блока отопителя, ниже трубы возвратного потока.

11 Открутите два болта, отделите трубопровод подачи от фланцевого соединения матрицы другой стороны отопителя.

12 Снимите левый воздуховод с блока отопителя, ниже трубопровода подачи.

13 Отведите держатель трубопровода подачи от перегородки с левой стороны.

14 Открутите гайку крепежного кронштейна ниже держателя трубопровода подачи.

15 Открутите правую гайку крепежного кронштейна ниже трубы обратного потока.

16 Открутите две монтажных гайки наверху блока отопителя.

17 Отсоедините тросик управления от скользящего выключателя двигателя вентилятора.

18 Отсоедините тросик управления от главной воздушной откидной створки на стороне блока отопителя.

19 Снимите блок отопителя со стоек, поднимите блок вверх и извлеките его из автомобиля.

Установка

20 Установка проводится в обратной последовательности. При соединении тросика управления вентилятором, соедините и закрепите тросик скользящего выключателя, затем передвиньте выключатель в положение 'МАХ'. Соедините наконечник троса управления с рычагом управления главной воздушной заслонкой, откройте главную воздушную откидную створку до упора, затем закрепите кожух тросика на место.

21 В заключение, заполните систему охлаждения.

 

Матрица отопителя Снятие

22 Снимите блок отопителя.

23 Открутите винты на впускном воздушном канале блока отопителя.
24 Аккуратно снимите все крепежные скобы сверху, с обеих сторон и на основании блока отопителя.

25 Отведите соединительную тягу от левого и правого рычага откидной створки туманоуловителя.

26 Толкните обратно левую откидную створку туманоуловителя, одновременно снимая соединительную тягу рычага.

27 Снимите прокладки с соединений левого и правого наконечника туманоуловителя.

28 Оттолкните соединительные рычаги смешанных воздушных откидных створок с левых и правых рычагов.

29 Снимите с левой и правой створки смешивания воздуха соединение шарового наконечника рычага с шаровых муфт.

30 Разделите две половины блока отопителя, снимите откидные створки смешивания воздуха.

31 Открутите винты крепления рамки матрицы. Снимите рамку и извлеките матрицу.

32 Установка проводится в обратной последовательности.

 

Двигатель нагнетателя отопителя Снятие

33 Снимите крышку входного воздушного канала над накопительной камерой.

34 Отсоедините вакуумный шланг от клапана отопителя (см. иллюстрацию 53).

Отсоедините вакуумный шланг два винта на крышке по два винта крепления35 Открутите два винта на крышке двигателя вентилятора (см. иллюстрацию 54).

36 Извлеките резиновое уплотнение с внутренней стенки перегородки, открутите с каждой стороны перегородки по два винта крепления (см. иллюстрацию 55)

37 Переместите стенку перегородки вверх и вперед, затем снимите крышку двигателя вентилятора.

38 Снимите связующие тросики, отсоедините проводку от двигателя вентилятора.

боком извлеките двигатель39 Открутите болты крепления двигателя вентилятора, боком извлеките двигатель из кожуха (см. иллюстрацию 56).

40 Установка проводится в обратной последовательности.

 

Клапан отопителя Снятие

41 Снимите крышку входного воздушного канала над накопительной камерой.

42 Медленно снимите крышку расширительного бачка, чтобы выпустить остаточное давление в системе охлаждения.

43 Отсоедините вакуумный шланг от клапана отопителя, расположенный рядом с двигателем нагнетателя отопителя в накопительной камере.

44 Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, снимите клапан отопителя с подвески.

45 Установка проводится в обратной последовательности, но заметьте, что сторона клапана с меткой "Water inlet" должна быть обращена к двигателю. В заключение дополните систему охлаждения.

 

Система воздушного кондиционирования Mercedes-Benz 190 - общее описание и предосторожности

Система воздушного кондиционирования установлена как стандартное оборудование на поздних моделях высокого класса и как дополнительное оборудование на некоторых моделях более низкого класса. Вместе с отопителем система позволяет поддерживать в салоне любую заданную температуру воздуха и уменьшает влажность поступающего воздуха.

Система охлаждения воздуха функционирует подобно бытовому холодильнику. Компрессор, приводимый ремнем от шкива коленвала, качает газообразный хладагент из испарителя. Хладагент нагревается от сжатия, затем, проходя через конденсатор (установлен перед радиатором двигателя), остывает и переходит в жидкое состояние. После этого, хладагент подается в испаритель (установлен рядом с блоком отопителя/вентилятора), где он возвращается в газообразное состояние. Эта смена состояний сопровождается поглощением тепла, что снижает температуру воздуха, проходящего над пластинами испарителя. Охлажденный воздух смешивается с теплым воздухом из блока отопителя, чтобы достигнуть желаемой температуры в салоне. Хладагент направляется обратно на компрессор, и цикл повторяется.

 

Различные вспомогательные средства управления и датчики защищают систему от повышенной температуры и давления. Кроме того, при включении данной системы автоматически увеличивается частота холостого хода двигателя.

Хотя хладагент не ядовит, при попадании его в открытое пламя (или при поднесении зажженной сигареты) образуется высокотоксичный газ. Жидкий хладагент, попавший на кожу, вызывает серьезное обморожение.

Не допускайте нагревания компонентов системы, охлаждения выше 110°С, например при сварке или сушке краски.

Не включайте систему кондиционирования, при нехватке хладагента, это может вывести ее из строя.

Предосторожности

Работая с системой кондиционирования, соблюдайте специальные предосторожности. Если по какой-либо причине система должна быть разъединена, продута или наполнена хладагентом, поручите эту задачу дилеру Mercedes или специалисту.
Система электронного управления кондиционированием может быть проверена только с использованием специального оборудования. По этой причине, для решения проблем с действием системы рекомендуется обращаться к дилеру.

Предупреждение: Система охлаждения содержит жидкий хладагент. Хладагент потенциально опасен и работать с ним можно только специалистам. При попадании на кожу он может вызвать серьезное обморожение. Сам хладагент не ядовит, но при попадании его в открытое пламя (или при поднесении зажженной сигареты) образуется высокотоксичный газ. Неконтролируемый выход хладагента опасен и также чрезвычайно вредит окружающей среде. По этим причинам самостоятельно разъединять части системы не рекомендуется.



Карбюраторные топливные системы Mercedes-Benz 190

 

Спецификации

Топливный насос

Тип -- Механический, приводимый эксцентриком от промежуточного вала через штангу толкателя.
Рабочее давление (при частоте холостого хода)-- 0.20 - 0.40 бар
Интенсивность нагнетания (при частоте холостого хода)-- 0.75 л/мин
Данные карбюратора Stromberg 175 C D T
Описание--Переменная заслонка, постоянная тяга стороны депрессии (разрежения).
Главный жиклер--100
Реактивная игла--U C
Клапан запорной иглы поплавкового регулятора--2.25 мм
Верхнее положение поплавка--18-19 мм
Частота холостого хода--750-850 об/мин
Повышенная частота холостого хода--1600-1800 об/мин
Содержание СО хол. хода--1.0 ± 0.5% (приблизительно.)
Содержание СО быстрого--5-7 %
Данные карбюратора Pierburg 2 Е-Е
Описание-- Двухкамерный с падающим потоком, с электронным управлением смесью и частотой холостого хода. Замкнутая топливная система на моделях оборудованных катализатором.
Диаметр диффузора:
Первичный--23 мм
Вторичный--29 мм
Диаметр втулки:
Первичный--29 мм
Вторичный -- 34 мм
Главный жиклер:
Первичный--Х 110
Вторичный--X 135
Корректирующий воздушный жиклер:
Первичный--92.5
Вторичный-- 70
Жиклер холостого хода--Х50
Воздушный жиклер холостого хода--5
Клапан запорной иглы поплавкового регулятора--2.5
Установка высоты поплавка--26.5 - 28.5 мм
Частота холостого хода--700 - 800 об/мин
Содержание СО в режиме холостого хода:
Автомобили без катализатора (двигатель RU F)--1.0-1.5 %
Автомобили с катализатором (двигатель КАТ)-- < 0.5 %
Рекомендуемое топливо
Минимальное октановое число: Карбюратор Pierburg 2Е-Е:
Автомобили без катализатора (двигатель RU F)--95 RON неэтилированный* или 98 RON этилированный
Автомобили с катализатором (двигатель КАТ)--95 RON неэтилированный
Stromberg 175 C D T--95 RON неэтилированный * или 98 RON этилированный
* С регулировкой угла опережения зажигания
Моменты затяжки Нм
Стопорные гайки топливного бака--20
Стопорная гайка датчика уровня топлива-- 40


Общее описание е описание и предосторожности

Топливная система состоит из карбюратора Stromberg или Pierburg, пластико во го или металлического топливного бака, механического топливного насоса, металлических и резиновых шлангов подачи топлива, воздушного и топливного фильтров патронного типа, установленных в топливном баке.
Топливный бак установлен перед багажным отделением. Топливо выводится из топливного бака через фильтр топливным насосом. Оно подается через питающий шланг к поплавковой камере карбюратора. Поплавок и механизм игольчатого клапана регулируют уровень топлива содержащегося в камере. Излишки топлива направляются обратно к топливному баку топливным возвратным шлангом.

Воздушный фильтр установлен либо на крышке распредвала, либо непосредственно над входным отверстием карбюратора (в зависимости от модели) и содержит сменный бумажный или сетчатый фильтрующий элемент. В сборке воздушного фильтра установлен термо-управляемый клапан откидной створки. Это оптимизирует температуру воздуха, попадающего в карбюратор, посредством автоматического смешивания воздуха входящего извне, с горячим воздухом, оттянутым от выпускного коллектора.

Тип установленного карбюратора зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он был предназначен. У автомобилей, оснащенных карбюратором Stromberg CDT 175 (данные приведены в Спецификациях), подача топлива при запуске из холодного состояния и частота холостого хода управляется клапаном задержки. Он состоит из электрически нагреваемой биметаллической полосы, которая управляет образованием вакуума в оттяжной диафрагме заслонки. Если двигатель запускается из холодного состояния, клапан задержки прерывает образование вакуума за диафрагмой, и заслонка остается закрытой. По мере того, как биметаллическая пластина в клапане нагревается током, подаваемым от замка зажигания, вакуум постепенно восстанавливается, и заслонка открывается, возвращая частоту холостого хода и топливно-воздушную смесь к нормальным значениям. Кроме того, установлен электромагнитный отсечной клапан топлива. Он предотвращает работу двигателя после выключения зажигания, а также ограничивает максимальную частоту вращения двигателя, закрываясь когда скорость коленвала превышает определенную величину.

Частота холостого хода и подача топливо-воздушной смеси у автомобилей, оборудованных карбюратором Pierburg 2Е-Е (данные приведены в Спецификациях), регулируются исполнительными механизмами дроссельного клапана и воздушной заслонки соответственно. Рабочие параметры моторов контролируются рядом датчиков, связанных с электронным устройством управления системой (ECU). При частоте вращения двигателя выше режима холостого хода, исполнительный механизм заслонки регулирует подачу топлива, меняя положение воздушной заслонки и следовательно количество воздуха, входящего в двигатель. При работе двигателя в режиме холостого хода, исполнительный механизм заслонки управляет подачей топлива, изменяя положение иглы в корректирующем воздушном жиклере холостого хода, что либо обогащает, либо обедняет смесь, подаваемую в двигатель. Блок ECU сравнивает частоту холостого хода с заданным в его памяти набором величин. Он поддерживает оптимальную частота холостого хода для всех эксплуатационных режимов с помощью дроссельной заслонки. Положение замкнутого контура регулируется посредством потенциометра дроссельной заслонки. Эти исполнительные механизмы выполняют также дополнительные функции ограничение максимальной частоты вращения двигателя и др.

Предосторожности

Многие операции, описанные в этом Разделе, включают разъединение топливопроводов, что может привести к разливу топлива.

Предупреждение: Бензин чрезвычайно огнеопасен - проявляйте большую осторожность при работе с любой частью топливной системы. Хорошо вентилируйте рабочее помещение - откройте все доступные двери и окна, чтобы создать сквозняк. Не курите и не допускайте попадания в рабочую зону открытого огня. Держите наготове подходящий огнетушитель. Защищайте глаза очками и немедленно смывайте обильным количеством воды и мылом капли топлива, попавшие на кожу. Помните, что топливные испарения столь же опасны, как и жидкое топливо. Емкость, из которой слито топливо, все еще содержит испарения и потенциально пожароопасна. При работе с компонентами топливной системы, уделите особое внимание чистоте - грязь, попавшая в топливную систему, может привести к засорам и плохой работе двигателя.

 

Сборка воздушного фильтра и фильтрующий элемент, снятие и установка

1 Отсоедините трубопровод входного отверстия, идущий от воздушного фильтра в переднюю часть моторного отсека.

2 Снимите трубопровод теплого воздуха с основания клапана предварительного нагрева входного воздуха.

ослабьте скобы и снимите систему труб от воздушного фильтра снимите систему труб3 На моделях с карбюратором Stromberg ослабьте скобы и снимите систему труб, идущую от воздушного фильтра к карбюратору (см. иллюстрации 57 - 59).

4 На моделях с карбюратором Pierburg снимите гайку, крепящую трубопровод входного отверстия к крышке распредвала.

5 Вытяните шланг вентиляции картера из канала на нижней стороне воздушного фильтра.

открутите гайки снимите крышку воздушного фильтра часть воздушного фильтра 6 Выпустите скобы, открутите гайки и снимите крышку воздушного фильтра. Удалите фильтрующий элемент. Снимите гайки/винты крепления и поднимите нижнюю часть воздушного фильтра (см. иллюстрации 60 - 62). На моделях с карбюраторами Pierburg удалите резиновый уплотнитель.

7 На поздних моделях с карбюраторами Stromberg и воздушными фильтрами с внешними скобами, открутите гайки и высвободите нижнюю часть воздушного фильтра из скоб. Установка проводится в обратной последовательности. Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра установлен правильной стороной вверх (на ней есть метки). Зажмите все крепежные элементы правильным моментом затяжки (где определено).

 

Система регулирования температуры воздуха воздушного фильтра - испытание и замена компонентов

Испытание

1 Снимите систему труб, идущую от входного отверстия воздушного фильтра в переднюю часть моторного отсека.
подогревателя от вентиляционного отверстия2 Снимите винты и отделите клапан откидной створки подогревателя от вентиляционного отверстия воздушного фильтра. Отделите систему груб теплого воздуха от основания клапана (см. иллюстрацию 63).

3 Направьте поток теплого воздуха на термостат в задней части кожуха клапана, и наблюдайте за клапаном откидной створки через входное отверстие на передней стороне кожуха. Термостат должен переместить клапан откидной створки и закрыть отверстие в момент, когда температура превысит 30°С. В противном случае замените термостат.
Замена термостата

4 Удалив кожух клапана откидной створки с входного отверстия воздушного фильтра, аккуратно снимите термостат и отсоедините его от толкателя.

5 Чтобы установить новый термостат, сначала втолкните толкатель и его пружину назад в кожух, затем вставьте термостат. Выпустите толкатель, убедившись, что он совместился с концом термостата.

6 Установите кожух клапана, следуя процедуре снятия в обратном порядке, затем установите систему труб входного отверстия.

 

Топливный насос: снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Поместите под топливный насос небольшой контейнер и обложите его ветошью. Ослабьте скобы и отсоедините топливоснабжение и возвратные шланги от топливного насоса. Промаркируйте каждый шланг, чтобы избежать путаницы при установке.

удалите топливный насос Достаньте штангу толкателя снимите блок уплотнения3 Снимите крепежные гайки и шайбы, затем удалите топливный насос (см. иллюстрацию 64).

4 Достаньте штангу толкателя, затем снимите блок уплотнения (см. иллюстрации 65 - 66).

5 Осмотрите кольцевые уплотнения блока. Если они повреждены или изношены, замене подлежит весь блок.

Установка

6 Установка проводится в обратной последовательности. Обратите внимание, что штанга толкателя должна быть обращена стопорным кольцом к топливному насосу. Перед установкой топливного насоса убедитесь, что толкатель свободно перемещается в блоке уплотнения.

 

Датчик указателя уровня топлива - снятие и установка

Снятие

1 Если топливный бак полон, откачайте из него по крайней мере 8 литров топлива, прежде чем начать работу, чтобы избежать разлива. Это особенно важно, если Вы подозреваете, что датчик неисправен, и не знаете точно сколько топлива осталось в баке. В идеале, процедура должна проводиться с пустым топливным баком.

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

3 На моделях Седан снимите покрытие пола багажника, затем вытяните фиксаторы и снимите прокладочную панель топливного бака.

4 На моделях Универсал, откиньте переднюю створку багажника/удалите спинку третьего сидения (в зависимости от модификации). Вытяните фиксаторы и поднимите коврик багажника.

части датчика указателя5 Отключите соединитель электропроводки от верхней части датчика указателя (см. иллюстрацию 67). Привяжите соединитель куском веревки или провода, чтобы он не провалился за бак.

6 Открутите большую стопорную гайку и достаньте датчик из бака.

7 Снимите кольцевые уплотнения с проема бака и выбросьте их - при установке должны использоваться новые.

Установка

8 Установка проводится в обратной последовательности со следующими поправками:

a) Перед установкой нового датчика, снимите с него защитную ленту и извлеките блокировочный штифт.

b) Замените кольцевые уплотнения проема бака.

c) Зажмите стопорную гайку датчика усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

d) Убедитесь, что контакт провода датчика подключен надежно.

e) Запустите двигатель и проверьте область вокруг датчика на признаки утечки, прежде чем устанавливать панель отделки.

 

Топливный бак - снятие и установка

Предупреждение: Следующую процедуру необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не накапливались опасные пары.

Снятие

1 Топливный бак необходимо опорожнить. Для этого лучше всего подождите, пока бак не опорожнится при нормальном движении автомобиля, затем слейте остатки топлива через заливную горловину или откачайте насосом.
2 Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и поставьте клинья под передние колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля, надежно установите на осевых подпорках.

Предупреждение: Использование смотровой ямы не рекомендуется; бензиновые пары тяжелее воздуха и будут заполнять углубление, создавая потенциальную опасность.

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

4 Из-под автомобиля отсоедините подающий и возвратный топливные шланги, шланги вентиляции на обратной стороне топливного бака. Отметьте каждый шланг, чтобы не перепутать при установке. Закупорьте открытые концы каналов и шлангов, чтобы ограничить утечку и предотвратить попадание грязи.

5 Выпустите большое резиновое уплотнительное кольцо из портов топливного бака.

Выпустите зажимные стойки панель, закрывающую топливный бак 6 В багажном отделении извлеките крепежные скобы, снимите коврик. Выпустите зажимные стойки и крепежные скобы, затем снимите панель, закрывающую топливный бак (см. иллюстрации 68 - 69).

7 Отключите электропроводку от датчика уровня топлива на соединителе. Выпустите электропроводку из скоб.

8 Открутите крепежные гайки топливного бака, слегка приподнимите бак и затем вытяните сливной шланг. Заметьте расположение сливного шланга, чтобы гарантировать правильную установку. Отделите заливную горловину от кузова, уберите кольцевое уплотнение и втулки (см. иллюстрацию 70).

топливный бак 9 Поднимите бак вверх, затем отведите его к задней части автомобиля и снимите из багажного отделения. Уберите дополнительные полосы.

10 Открутите и снимите сетчатый топливный фильтр из бака, убирая кольцевое уплотнение. Промойте все компоненты в чистом топливе. Установите сетчатый фильтр, используя новое кольцевое уплотнение, и надежно зажмите его.

11 Если топливный бак загрязнен осадком или водой, снимите датчик указателя, промойте бак топливом.

Предупреждение: Не пытайтесь восстанавливать бак самостоятельно с помощью сварки или пайки. Бак может содержать взрывчатую смесь воздуха и топливного пара, даже после сливания жидкого топлива.

Установка

12 Установка топливного бака проводится в обратной снятию последовательности, уделяя внимание следующему:

a) Где определено, зажмите все крепления правильным моментом затяжки.

b) Убедитесь, что правильно установлены дополнительные полосы.

c) Убедитесь, что правильно направлен шланг слива топлива из бака, как отмечено перед снятием.

d) Убедитесь, что надежно соединена проводка датчика.

e) Испытайте автомобиль в движении и затем проверьте рассоединявшиеся области на признаки утечки топлива.

 

Тросик акселератора - снятие, установка и регулировка

Снятие

1 Работая в моторном отсеке, отсоедините тросик акселератора от рычага карбюратора, сняв квадратный крепежный блок (см. иллюстрацию 71). Выпустите тросик, пропуская его через паз в подвеске рычага.

отсоедините тросик акселератора Выпустите кожух тросика2 Выпустите кожух тросика из подвески, сжав выступы на пластиковом фиксаторе (см. иллюстрацию 72).

3 Работая в нише для ног водителя, отсоедините возвратную пружину, затем отделите тросик от рычага педали.

4 Открутите и снимите регулировочную гайку, затем выведите кожух тросика через уплотнение перегородки.

Замечание: Не снимайте уплотнение с внутренней перегородки.

5 Во внешней перегородке - снимите резиновое уплотнение, затем вытяните тросик в моторный отсек.

6 Установите тросик, следуя процедуре снятия в обратном порядке, но прежде чем соединить тросик с рычагом карбюратора, отрегулируйте работу рычага и тросика.

Регулировка

7 Запустите двигатель, дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры и затем заглушите его.

8 На автомобилях с автоматической трансмиссией, отсоедините конец тросика управления давлением от гнезда на рычаге карбюратора.

тяге, прикрепленной к рычагу9 На моделях с карбюратором Stromberg отсоедините тросик акселератора от рычага карбюратора, затем ослабьте зажимной винт на тяге, прикрепленной к рычагу (см. иллюстрацию 73). Переместите тягу так, чтобы ролик прилегал к краю ограничителя частоты холостого хода. Удерживайте тягу в этом положении и затяните зажимной винт.

10 На моделях с карбюратором Pierburg застопорьте плунжер исполнительного механизма дросселя, пережав вакуумный шланг и дав двигателю поработать несколько секунд. Отсоединив тросик акселератора от направляющего рычага, отрегулируйте сводный ход управляющей тяги так, чтобы он составлял приблизительно 0.5 мм.

11 Соедините тросик акселератора с направляющим рычагом.

12 На автомобилях с механической трансмиссией попросите помощника нажать педаль акселератора до упора, а на автомобилях с автоматической трансмиссией - так, чтобы педаль дошла до механизма включения более низкой передачи (kickdown), но не включила его.

Рычаг дросселя Поверните гайку регулировки гайку на конце тросика в педали акселератора13 Рычаг дросселя на карбюраторе должен теперь прилегать к ограничителю открытия дроссельной заслонки, расположенному на стороне карбюратора. Поверните гайку регулировки в подвеске, чтобы добиться этого (см. иллюстрации 74 - 75).

14 Отпустите педаль акселератора, позволив ролику тяги прилегать к ограничителю частоты холостого хода на направляющем рычаге.

15 В этом положении наконечник кожуха тросика акселератора должен плотно прилегать к пружине сжатия. Отрегулируйте крепежную гайку на конце тросика в педали акселератора, чтобы добиться этого - крепежная гайка доступна из ниши для ног водителя (см. иллюстрацию 76).

16 На автомобилях с автоматической трансмиссией соедините контрольный тросик давления, после чего отрегулируйте его работу.



Карбюратор Stromberg 175 CDT - общее описание и замена компонентов

Общее описание

1 Прежде чем сделать вывод о неисправности карбюратора, проверьте, что угол опережения зажигания точен, а свечи зажигания установлены с правильным зазором и исправны. Убедитесь также что тросик акселератора и механизмы управления воздушной заслонкой правильно отрегулированы, а фильтрующий элемент воздушного фильтра чист. Если двигатель работает слишком шумно, проверьте зазоры клапанов (где применимо) и компрессионное давление в цилиндрах двигателя.

2 Если карбюратор все же оказался неисправным, проверьте цену и наличие в продаже запчастей, прежде чем решиться на его ремонт. Замена блока карбюратора может оказаться дешевле, чем попытка отремонтировать его.

3 Подготовьте все необходимое для ремонта, не забудьте о деталях, разрушаемых при снятии карбюратора (прокладки, шайбы, изоляции, жиклеры, диафрагмы, и т.д.). Заметьте, что в большинстве случаев достаточно разобрать карбюратор и прочистить жиклеры и каналы специальной очищающей жидкостью.

4 Далее в этой главе описывается ремонт/замена главных узлов карбюратора.

Замена компонентов. Диафрагма воздушная поршня

Снимите винты и удалите крышку амортизатора снимите амортизатор крепится клапан задержки5 Снимите винты и удалите крышку амортизатора карбюратора вместе с гасителем колебаний поршня (см. иллюстрацию 77). Удалите прокладку и выбросьте ее - при установке должна использоваться новая.

6 Ослабьте и достаньте винты и снимите амортизатор с корпуса карбюратора. Заметьте, что одним из этих винтов крепится клапан задержки (см. иллюстрации 78 - 79).

Достаньте возвратную пружину поршень, диафрагму и иглу жиклера винты крепления диафрагмы7 Достаньте возвратную пружину поршня, затем снимите поршень, диафрагму и иглу жиклера из корпуса карбюратора - эти компоненты составляют один узел (см. иллюстрации 80 - 81)

8 Внимательно осмотрите диафрагму поршня, держа ее перед источником света. Если она в плохом состоянии, потрескалась или на ней есть отверстия, работа карбюратора будет нарушена. Замените диафрагму следующим образом: удерживая поршень, открутите винты крепления диафрагмы (см. иллюстрацию 82). Снимите шайбу и отделите диафрагму от поршня.

9 Установите на поршень новую диафрагму, так чтобы выступ на обратной стороне ступицы диафрагмы попал в выемку на поверхности поршня.

10 Установите шайбу на диафрагму, затем вставьте и зажмите винты крепления.

ыступ на внешнем крае диафрагмы попал в выемку11 Установите сборку поршня в корпус карбюратора, так чтобы выступ на внешнем крае диафрагмы попал в выемку в корпусе карбюратора (см. иллюстрацию 83). При правильной установке, отверстия для воздуха на основании поршня должны быть обращены к двигателю.

12 Вставьте возвратную пружину поршня, затем установите амортизатор на место. Вставьте и зажмите винты, помня, что один из них крепит клапан задержки.

Замечание: Чтобы избежать смещения диафрагмы, не вращайте амортизатор при установке.

13 Установите крышку амортизатора и гаситель колебаний поршня, используя новую прокладку, затем вставьте и зажмите винты.

14 Открутите заливную пробку амортизатора, затем дополните амортизатор нужным сортом и количеством масла, так чтобы уровень был чуть ниже основания отверстия заливной пробки. Установите и зажмите заливную пробку.

Игла жиклера

15 Снимите из карбюратора сборку поршня.

винт на стороне поршня и достаньте иглу16 Ослабьте винт на стороне поршня и достаньте иглу (см. иллюстрацию 84).

17 Внимательно осмотрите иглу. Если она загрязнена, промойте ее аккуратно очищающей жидкостью для карбюратора, стараясь при этом не погнуть. Если игла существенно изношена, она должна быть заменена.

18 Вставьте иглу в отверстие, так чтобы пластиковый ободок уперся в основание поршня. Зажмите винт.

19 Установите поршень в корпус карбюратора.

Клапан задержки

20 Чтобы проверить действие клапана задержки, включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель перед началом операции должен быть холодным). Отсоедините более длинный вакуумный шланг от корпуса карбюратора и откачивайте через него воздух. Сначала клапан должен пропустить воздух, затем (через 5-15 секунд) он должен закрыться. Если воздух проходит постоянно или не проходит совсем, то клапан вероятно неисправен и должен быть заменен.

21 Отсоедините короткий, изогнутый вакуумный шланг от канала на основании клапана задержки и пометьте канал, чтобы избежать путаницы при установке. Разъедините электропроводку клапана.

22 Снимите винт и отделите клапан от карбюратора. 23 Установка проводится в обратной последовательности.

Оттяжная диафрагма заслонки

24 Отсоедините всю электропроводку и вакуумные шланги от кожуха заслонки. Маркируйте каждый соединитель и шланг, чтобы правильно затем установить их.

25 Снимите винты и удалите кожух биметаллической пружины с кожуха заслонки, не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости. Удалите прокладку.

26 Выведите соединительную тягу из шаровидного гнезда на рычаге заслонки.

27 Открутите три винта и снимите кожух заслонки с корпуса карбюратора. Удалите прокладку.

стопорное кольцо и снимите рычаг заслонки снимите крышку оттяжной диафрагмы рычаг привода28 Извлеките стопорное кольцо и снимите рычаг заслонки вместе с грязезащитной прокладкой (см. иллюстрацию 85).

29 Удалите винты и снимите крышку оттяжной диафрагмы. Удалите прокладку (см. иллюстрацию 86).

30 Извлеките стопорное кольцо и сдвиньте вперед рычаг привода вместе с кулачком быстрого холостого хода, чтобы расцепить стержень оттяжной диафрагмы (см. иллюстрацию 87).

31 Извлеките оттяжную диафрагму и стержень из кожуха заслонки.

32 Внимательно осмотрите оттяжную диафрагму на признаки повреждений. Замените ее, если необходимо.

33 Соберите кожух заслонки следующим образом: установите оттяжную диафрагму и стержень в кожух, затем установите пружину и крышку, используя новую прокладку. Зажмите винты крепления надежно.

34 Сцепите рычаг привода заслонки с концом стержня оттяжной диафрагмы и установите стопорное кольцо.

35 Установите рычаг заслонки без грязезащитной прокладки, чтобы выполнить следующую проверку.

36 Выдвиньте стержень оттяжной диафрагмы вверх до упора и переместите рычаг привода влево так, чтобы он встал против стержня оттяжной диафрагмы (т. е. в положение быстрого холостого хода). Рычаг заслонки должен теперь находиться в центре второй сверху ступеньки на кулачке быстрого холостого хода. Аккуратно согните плечо рычага привода, чтобы достигнуть этого, если требуется.

Рычаг заслонки кожух биметаллической пружины37 Теперь переместите рычаг привода влево до упора (т. е. в положение запуска двигателя). Рычаг заслонки должен теперь опираться на самую верхнюю ступеньку кулачка быстрого холостого хода, по крайней мере на протяжении 0.5 мм (см. иллюстрацию 88). Снова, аккуратно согните плечо рычага привода, чтобы достигнуть этого, если требуется.

38 В завершение, проверьте, чтобы с рычагом привода, выдвинутым полностью вправо (т. е. в положение нормального холостого хода), рычаг заслонки больше не опирался на ступеньки кулачка быстрого холостого хода.

39 Отрегулировав таким образом заслонку, снимите рычаг заслонки, установите грязезащитную прокладку, затем вновь установите рычаг. Закрепите рычаг стопорным кольцом.

40 Установите на карбюратор кожух заслонки, используя новую прокладку, затем вставьте и зажмите винты крепления.

41 Поместите на кожух заслонки новую прокладку, затем установите кожух биметаллической пружины, так чтобы выступ пружины сцепился с рычагом привода заслонки (см. иллюстрацию 89). Совместите метки выравнивания на обоих кожухах, затем вставьте и зажмите винты крепления.

42 Вставьте соединительную тягу в шаровидное гнездо рычага заслонки.

43 Подсоедините электропроводку и вакуумные шланги, используя метки, сделанные при их снятии.

Карбюратор Pierburg 2Е-Е - общее описание и замена компонентов

Карбюратор Pierburg 2Е-Е1 Прежде чем сделать вывод о неисправности карбюратора, проверьте, что угол опережения зажигания точен, а свечи зажигания установлены с правильным зазором и исправны. Убедитесь также что тросик акселератора и механизмы управления воздушной заслонкой правильно отрегулированы, а фильтрующий элемент воздушного фильтра чист. Если двигатель работает слишком шумно, проверьте зазоры клапанов (где применимо) и компрессионное давление в цилиндрах двигателя.

2 Если, карбюратор все же оказался неисправным, проверьте цену и наличие в продаже запчастей, прежде чем решиться на его ремонт. Замена блока карбюратора может оказаться дешевле, чем попытка отремонтировать его.

3 Подготовьте все необходимое для ремонта, не забудьте о деталях, разрушаемых при снятии карбюратора (прокладки, шайбы, изоляции, жиклеры, диафрагмы, и т.д.). Заметьте, что в большинстве случаев достаточно разобрать карбюратор и прочистить жиклеры и каналы специальной очищающей жидкостью.

4 Замена компонентов. Исполнительный механизм заслонки

5 Снимите воздушный фильтр.

6 Отключите электропроводку исполнительного механизма.

7 Снимите винт и удалите стопорное кольцо (см. иллюстрацию 90-1).

8 Отсоедините тягу от рычага заслонки, затем вращайте корпус исполнительного механизма, чтобы вытащить блокирующий штифт и достать исполнительный механизм из карбюратора.

9 Установка проводится в обратной последовательности. Исполнительный механизм дроссельной заслонки

10 Снимите воздушный фильтр.

11 Отключите электропроводку исполнительного механизма. Отсоедините вакуумный шланг от канала на стороне исполнительного механизма.

12 Снимите три стопорных гайки и удалите шайбы (см. иллюстрацию 90-2).

13 Извлеките исполнительный механизм из карбюратора.

14 Установка проводится в обратной последовательности. Обратите внимание, что зазор между плунжером исполнительного механизма и стопорным винтом на рычаге дросселя должен быть 1.5 - 2.5 мм.

 

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости15 Датчик охлаждающей жидкости расположен на головке блока цилиндров в передней части двигателя (см. иллюстрацию 91).

16 Отключите электропроводку датчика.

17 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем на короткое время снимите крышку расширительного бачка/радиатора, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.

18 Открутите датчик охлаждающей жидкости от цилиндра и снимите кольцевое уплотнение. Будьте готовы к утечке охлаждающей жидкости - обложите рабочую поверхность ветошью.

19 Датчик охлаждающей жидкости можно проверить, нагревая его в сосуде с водой, поместив в воду термометр. С помощью омметра измерьте электрическое сопротивление датчика при различных температурах и сравните ваши результаты с данными, приведенными в Спецификациях.

20 Установите датчик охлаждающей жидкости, следуя процедуре снятия в обратном порядке. В заключение, запустите двигатель и проверьте крепление датчика на утечку.

Электронное устройство управления

Предупреждение: Электронные устройства управления (ECU) содержите компоненты, чувствительные к статическому электричеству, создаваемому человеком во время работы. Как только многоканальный соединитель жгута отключен, штырьки соединителя ECU свободно проводят статическое электричество к этим компонентам, повреждая их (такое повреждение незаметно и может проявиться не сразу). Дорогого ремонта можно избежать, соблюдая следующие основные правила:

a) Прикасайтесь только к кожуху отключенного ECU, не допускайте контакта пальцев или инструментов со штырьками.

b) При перемещении ECU, "заземляйте" себя время от времени, прикасаясь к металлическим предметам (например к неокрашенной трубе) - это разрядит потенциально опасное статическое электричество.

c) Не оставляйте ECU отключенным от соединителя дольше, чем это действительно необходимо.

21 Электронное устройство управления расположено в задней части моторного отсека, на правой стороне перегородки под крышкой.

22 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

23 Ослабьте скобы и снимите крышку.

24 Нажмите на металлические скобы на блоке управления, затем отключите многоканальный соединитель. Вытягивайте соединитель, держа его прямо, чтобы не погнуть контактные штырьки.

25 Открутите винты и снимите блок управления. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Карбюратор - снятие и установка

Снятие

1 Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите воздушный фильтр.

3 Заблокируйте подающие и возвратные шланги топлива с помощью шланговых зажимов, затем ослабьте скобы и отсоедините шланги от карбюратора. Будьте готовы к разливу топлива - поместите под шланги контейнер и ветошь.

шланги охлаждающей жидкоститягу дросселя от рычага4 Ненадолго ослабьте крышку расширительного бачка/радиатора, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. Заблокируйте шланги охлаждающей жидкости с помощью шланговых зажимов, затем ослабьте скобы и отсоедините шланги от карбюратора (см. иллюстрацию 92). Подготовьтесь к разливу охлаждающей жидкости - поместите под шланги контейнер и ветошь.

Замечание: Если у Вас нет шланговых зажимов, частично слейте жидкость из системы охлаждения перед разъединением шлангов.

5 Отсоедините тросик акселератора от карбюратора. В качестве альтернативы, отсоедините управляющую тягу дросселя от рычага (см. иллюстрацию 93).

6 Где применимо на карбюраторах Pierburg, разъедините тягу управления скоростью движения/ воздушного кондиционера от рычага управления на карбюраторе.

7 На автомобилях с автоматической трансмиссией, отсоедините от карбюратора тросик управления давлением.

соединители электропроводки от карбюратора рычага управления тросик8 Отключите все соединители электропроводки от карбюратора, аккуратно маркируя каждый, чтобы облегчить их установку. Кроме того, снимите винт и разъедините тросик заземления от карбюратора (см. иллюстрации 94 - 97).

9 Пометьте отверстия под вакуумные шланги на карбюраторе, затем отсоедините шланги.

10 Открутите упор впускного коллектора (где используется). Ослабьте и снимите болты крепления карбюратора к впускному коллектору, затем снимите карбюратор. Удалите переходную пластину и прокладку.

Установка

11 Установите карбюратор, следуя процедуре снятия в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Не используйте повторно старые прокладки.

b) Зажмите винты крепления переходной пластины усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

c) Установите подающие и возвратные топливные шланги в соответствии со стрелками на карбюраторе.

d) Установите все соединители электропроводки и вакуумные шланги по меткам, сделанным при снятии.

e) Соедините шланги охлаждающей жидкости с кожухом заслонки и дополните систему охлаждения.

f) Где применимо, соедините тягу управления скоростью движения/воздушного кондиционера с карбюратором.

g) На автомобилях с автоматической трансмиссией, соедините тросик управления давлением с карбюратором.

h) Проверьте и, если необходимо, долейте масло в амортизатор карбюратора.

i) В заключение, проверьте частоту вращения двигателя и содержание СО в выхлопном газе в режимах нормального и быстрого холостого хода.

Впускной коллектор снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

3 Снимите карбюратор.

вакуумный шланг болт, крепящий подъемную проушину4 Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного коллектора (см. иллюстрацию 98).

5 Отсоедините от впускного коллектора вакуумные шланги системы вентиляции картера, автоматической трансмиссии, центрального замка и клапана рециркуляции выхлопного газа. Внимательно пометьте каждый шланг, чтобы избежать путаницы при установке.

6 Ослабьте скобы и отсоедините шланги охлаждающей жидкости от впускного коллектора.

7 Где применимо, выпустите жгут проводов из фиксирующих скоб. Разъедините электропроводку подогревателя.

8 Открутите зажимные болты, снимите упор коллектора.

9 Открутите болт, крепящий подъемную проушину двигателя к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 99).

10 Ослабьте и снимите стопорные гайки, затем снимите впускной коллектор. Удалите прокладку.

Установка

11 Аккуратно очистите контактные поверхности головки блока цилиндров и впускного коллектора, убедитесь, что сняли все следы старой прокладки. Старайтесь не поцарапать контактные поверхности - это может привести к утечке. Проверьте обе поверхности на деформацию, используя линейку.

12 Поместите новые прокладки на стойки коллектора, обращенные к головке блока цилиндров, затем установите впускной коллектор на место.

13 Далее следуйте процедуре снятия в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Зажмите надежно стопорные гайки коллектора.

b) Заполните систему охлаждения нужным количеством смеси воды и антифриза в правильной пропорции.

c) Подключите электропроводку подогревателя впускного коллектора.

d) В заключение, проверьте и, если необходимо; отрегулируйте частоту вращения двигателя и содержание СО в выхлопном газе в режиме холостого хода.

 

Подогреватель впускного коллектора - снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Отключите электропроводку подогревателя впускного коллектора.

3 Где применимо, открутите и снимите упор впускного коллектора.

4 Открутите винты крепления и снимите подогреватель с коллектора. Удалите изоляционную прокладку и резиновое кольцевое уплотнение.

Установка

5 Установите новое резиновое кольцевое уплотнение на подогреватель, затем установите изоляционное кольцо.

6 Установите отопитель на впускной коллектор, затем вставьте и зажмите винты крепления.

7 Подключите электропроводку, затем установите упор коллектора.

8 Подключите отрицательный провод аккумулятора.





Далее: Система впрыска топлива Bosch KE -Jetronic, дизельные системы впрыска топлива Mercedes-Benz 190, 190E & 190D
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика