.

Системы запуска, зажигания, подогрева Mercedes-Benz 190, 190E & 190D

 

Системы запуска и зарядки

Спецификации

Общие. Тип системы--12 Вольт, отрицательное заземление
Характеристика аккумулятора
Бензиновый двигатель модели--62 Ач
Дизельные двигатели модели--74 или 100 Ач, в зависимости от рынка.


Характеристика стартера
Модели с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем --12 вольт, 1.4 kW
Модели с 6-ти цилиндровым двигателем--12 вольт, 1.7 kW
Модели с дизельным двигателем--12 вольт, 2.2 kW


Генератор
Модели с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем:
Передаточное число--2. 54:1
Выходной ток--55 А/ 70А
Модели с 6 цилиндровым бензиновым двигателем:
Передаточное число--2. 82:1
Выходной ток--70А/90А
Дизельные модели:
Передаточное число--2. 93:1
Выходной ток--55 А/70 А

Общее описание и предосторожности

Электрическая система двигателя состоит главным образом из систем запуска и зарядки. Так как их функции взаимосвязаны с двигателем, эти компоненты рассматриваются отдельно от кузовных электрических устройств, таких как внешнее освещение, приборы и т.д.

Электрическая система - 12 вольт с отрицательным заземлением.

Стартер предварительного зацепления с тяговым реле. Перед включением стартера тяговое реле перемещает ведущую шестерню в сцепление с зубчатым венцом маховика. После запуска двигателя муфта свободного хода предотвращает передачу вращения от двигателя к стартеру.

При работе с электрической системой необходимо соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током.

Перед работой с электрической системой всегда снимайте кольца, часы, и т.д.. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно замкнуться металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.

Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему могут быть безнадежно повреждены.

При запуске двигателя с помощью проводов большого сечения и пускового устройства или отдельного аккумулятора, нужно соединять батареи плюс к плюсу и минус к минусу. Это применяется и при соединении аккумулятора с зарядным устройством.

Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы при работающем двигателе.
Не допускайте, чтобы двигатель вращал отключенный от электрической системы генератор. Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с землей. При работе с электрической системой следите, чтобы отрицательный провод аккумулятора был отсоединен.

Перед использованием оборудования дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства управления зажиганием и системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.

 

Аккумулятор - проверка и зарядка. Стандартные и необслуживаемые аккумуляторы - испытание

1 При малом годовом пробеге автомобиля каждые три месяца проверяйте плотность электролита, чтобы определить состояние аккумулятора. Измерьте плотность электролита ареометром и сравните результаты со следующей таблицей. Температуры, приводимые в таблице, являются температурой окружающего воздуха. Обратите внимание, что данные плотности электролита даны для температуры 15°С. Для каждых 10°С (SOT) ниже 15°С вычтите 0.007, для каждых 10°С выше 15°С добавьте 0.007.

-- Выше 25°С Ниже 25°С
Полностью заряжен 1.210 - 1.230 1.270- 1.290
Заряжен на 70% 1,170- 1.190 1.230- 1.250
Разряжен 1.050- 1.070 1.110- 1.130

2 Если состояние аккумулятора точно неизвестно, проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в 0.040 или больше между любыми ячейками указывает на потерю электролита или на износ внутренних пластин.

3 Если разница плотности составляет 0.040 или больше, аккумулятор должен быть заменен. Если разница плотности между ячейками ниже 0.040, но аккумулятор разряжен, его следует зарядить.

 

Стандартные и необслуживаемые аккумуляторы - зарядка

Замечание: следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда см. рекомендации изготовителя (часто напечатанные на этикетке, прикрепленной к аккумулятору).

4 Зарядка аккумулятора производится током 10 % емкости батареи (например для 45 Ач ток зарядки - 4.5 А). Продолжайте заряжать аккумулятор таким током до тех пор, пока будет наблюдаться повышение плотности электролита. По истечении четырех часов после последнего повышения плотности зарядку аккумулятора можно прекратить.

5 В качестве альтернативы, зарядка аккумулятора струйным зарядным устройством на отметке 1.5 А за секунду может безопасно производиться всю ночь.

6 Слишком быстрая зарядка, позволяющая полностью перезарядить аккумулятор в течение 1 - 2 часов, не рекомендуется, поскольку это может вызывать серьезное повреждение пластин аккумулятора из-за их перегрева.
7 При зарядке аккумулятора, следите, чтобы температура электролита никогда не превышала 37.8°С.

Аккумулятор - снятие и установка

зажим винт крепления1 Ослабив зажим, отсоедините от него отрицательный провод аккумулятора. 2 Отстегните пластиковую крышку, и отсоедините положительный провод от аккумулятора тем же способом (см. иллюстрацию 1).

3 У основания аккумулятора ослабьте и выкрутите винт крепления, затем снимите пластину зажима (см. иллюстрацию 2).

4 Извлеките аккумулятор из моторного отсека.

5 Установите аккумулятор, следуя процедуре снятия в обратном порядке. Надежно затяните винт пластины зажима аккумулятора.

 

Генератор/система зарядки - испытание в автомобиле

1 При отказе контрольной лампы в режиме работающего зажигания, для безопасности проверьте соединения электропроводки генератора. Если провода в порядке, убедитесь, что контрольная лампа не перегорела и что патрон лампы правильно расположен на приборной панели. Если лампа все еще не загорелась, проверьте целостность проводки от генератора до патрона лампы. Если результат проверки не покажет повреждения проводки, генератор поврежден и должен быть замене или показан специалисту для проверки и ремонта.

2 Если контрольная лампа генератора горит при работающем двигателе, заглушите двигатель и проверьте натяжение приводного ремня и убедитесь, что соединения генератора безопасны. Если все это в порядке, проверьте щетки и кольца генератора. Если контрольная лампа все равно не загорается, генератор должен быть заменен или показан специалисту для проверки и ремонта.

3 Если выходную мощность генератора невозможно определить даже при нормально работающей контрольной лампе, регулируемое напряжение можно проверить следующим образом.

4 Соедините вольтметр с полюсами батареи и запустите двигатель.

5 Увеличивайте частоту вращения двигателя, пока показания вольтметра не стабилизируются. Напряжение должно быть приблизительно 12-13 вольт, но не более 14 вольт.

6 Включите как можно больше дополнительного электрического оборудования (например, фары, обогрев заднего окна и нагнетатель отопителя) и убедитесь, что генератор поддерживает напряжение в пределах 13-14 вольт.

7 Если регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, неисправность может крыться в изношенных щетках, слабых пружинах щеток, дефектном регуляторе напряжения, дефектном диоде, разъединенной обмотке или в изношенных или поврежденных кольцах генератора. Щетки и кольца генератора могут быть проверены, но если после проверки неисправность остается, генератор необходимо заменить или показать специалисту для проверки и ремонта.

 

Генератор Mercedes-Benz 190 - снятие и установка

1 На всех моделях генератор прикрепляется болтами к правой стороне блока двигателя и приводится вспомогательным ремнем.

2 На всех моделях с 4-х цилиндровыми и 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями SOHC генератор может быть удален из моторного отсека без поднятия автомобиля. На моделях с 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями DOHC и всех дизельных моделях генератор возможно снять только из-под автомобиля.

Снятие

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Где необходимо, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на осевых подпорках.

4 Выпустите щиток, расположенный внизу моторного отсека. Если требуется, удалите систему труб входного воздуха, чтобы улучшить доступ.

5 Удалите вспомогательный приводной ремень со шкива генератора.

отключите многоконтактный кабельный соединитель отсоедините электропроводку генератора снимите генератор6 Открутите болты и снимите задний пластиковый кожух. Выпустите блокирующую скобу и отключите многоконтактный кабельный соединитель (см. иллюстрацию 3).

7 На моделях, оборудованных 'компактным' генератором, снимите резиновую оболочку, открутите гайки и отсоедините электропроводку генератора от зажимов (см. иллюстрацию 4).

8 Ослабьте и снимите сначала нижний, затем верхний монтажные болты и снимите генератор с крепежного кронштейна (см. иллюстрацию 5).

9 Снимите блок регулятора напряжения/щеткодержатель. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Генератор - замена блока щеткодержателя /регулятора напряжения

1 Снимите генератор.

2 Поместите генератор на чистую поверхность шкивом вниз.

3 На моделях, оборудованных компактным генератором, снимите винты крепления, затем отстегните застежки и поднимите пластиковый кожух задней части генератора.

винты блока щеткодержателя/регулятора извлеките блок винты4 Открутите винты блока щеткодержателя/регулятора напряжения, затем извлеките блок (см. иллюстрации 6 - 9).

5 Измерьте свободную длину щетки от эмблемы изготовителя, расположенной на боковой поверхности щетки, до края щетки. Сравните результат измерения со Спецификациями и замените блок, если длина щетки меньше указанного предела.

блок6 Осмотрите поверхность колец генератора у концов вала. Если они кажутся чрезмерно изношенными или поврежденными, возможно потребуется их замена (проконсультируйтесь у специалиста). Соберите генератор, следуя процедуре демонтажа в обратном порядке. Установите генератор.

 

Система пуска двигателя - испытание

1 Отказ стартера при повороте ключа зажигания в рабочее положение может быть вызван следующими причинами:

a) Аккумулятор неисправен.

b) Разрыв электропроводки между выключателем, тяговым реле, аккумулятором или стартером.

c) Тяговое реле неисправно.

d) Стартер механически или электрически неисправен.

2 Чтобы проверить аккумулятор, включите фары. Если они тускнут после нескольких секунд, то Ваш аккумулятор разряжен. Зарядите его или замените. Если фары горят ярко, понаблюдайте за ними, включив зажигание. Если они тускнеют при включенном зажигании, значит электропроводка исправна, а причина отказа стартера кроется в нем самом. Если фары не тукнут при включенном зажигании (и из тягового реле стартера не слышно никаких щелкающих звуков), то имеется повреждение в цепи или в тяговом реле (см. ниже). Если аккумулятор исправен и заряжен, но стартер вращается медленно, это указывает на неисправность стартера или на значительное сопротивление в цепи.

3 Если предполагается повреждение в цепи, отсоедините проводку от аккумулятора (включая заземление), электропроводку стартера тягового реле и ремень заземления двигателя трансмиссии. Тщательно зачистите контакты и восстановите соединения, затем с помощью вольтметра или контрольной лампы убедитесь, что на положительной клемме тягового реле есть напряжение аккумулятора и что ремень заземления надежно закреплен. Смажьте вазелином полюса батареи, чтобы предотвратить коррозию. Коррозия соединений является наиболее частой причиной повреждений электрической системы.

4 Если аккумулятор и все соединения исправны, проверьте цепь, разъединяя провод от зажима тягового реле. Соедините вольтметр или контрольную лампу между концом отсоединенного провода и землей (например отрицательной клеммой аккумулятора) и проверьте, появляется ли в проводе напряжение аккумулятора при повороте ключа в замке зажигания в положение запуска. Если да, то цепь исправна, если нет - проверьте электропроводку.

5 Контакты тягового реле могут быть проверены путем соединения вольтметра или контрольной лампы между положительной клеммой аккумулятора на тягового реле и землей. При повороте ключа в замке зажигания в положение запуска, должны появиться или надпись, или подсвечивание, в зависимости от комплектации. Если надпись или подсвечивание не появляются, тяговое реле неисправно и должно быть заменено.

6 Если цепь и тяговое реле исправны, повреждение должно найтись в стартере. Снимите и проверьте стартер, а также щетки. Если щетки исправны, повреждены моторные обмотки. В этом случае можно показать стартер специалисту, но сначала убедитесь, что стоимость такого ремонта не превысит стоимость нового стартера.

 

Стартер - снятие и установка

1 На всех моделях стартер крепится болтами к картеру сцепления трансмиссии слева на задней части двигателя. Доступ - с нижней стороны моторного отсека. Для дизельных моделей, снабженных охладителем моторного масла, процедура снятия сложнее, чем для других моделей, и требует подъема всего двигателя с помощью лебедки.

Снятие. Бензиновые модели и дизельные модели без охладителя моторного масла

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Поддомкратите переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевых подпорках.

3 Выпустите нижний щиток из-под моторного отсека, если он имеется.

4 Снимите воздушный фильтр. Чтобы облегчить доступ, открутите и снимите держатель впускного коллектора.

5 Где необходимо, открутите подвеску направляющего шланга с нижней стороны поддона и сместите шланг в сторону.

6 В задней части кожуха тягового реле открутите гайки и винты, затем отсоедините силовые кабели от зажимов.

7 Поверните рулевое колесо до упора, убедитесь, что левый маятниковый рычаг расположен далеко от стартера.
Для 300 дизельных моделей с турбонаддувом отделите продольную рулевую тягу от левого маятникового рычага.

8 Снимите гайки, затем достаньте верхние и нижние монтажные болты стартера.

Вытяните блок стартер/тяговое реле9 Вытяните блок стартер/тяговое реле из гнезда картера сцепления и извлеките его из моторного отсека (см. иллюстрацию 10).

Дизельные модели с масляным радиатором

10 Действуйте как описано в пунктах 1 - 4.

11 Прицепите лебедку к проушинам двигателя. Приподнимите двигатель, затем снимите болты с нижней стороны левого и правого кронштейнов крепления двигателя.

12 Поднимите лебедку, чтобы получить достаточный для снятия стартера зазор. 13 Снимите гайки, затем достаньте верхние и нижние монтажные болты стартера. 14 Вытяните блок стартер/тяговое реле из гнезда картера сцепления и извлеките его из моторного отсека. 15 Установка стартера проводится в обратном снятию порядке.

Стартер - переборка

Если есть подозрения, что стартер неисправен, он должен быть извлечен из автомобиля и показан специалисту. В большинстве случаев щетки стартера можно заменить за приемлемую стоимость. Однако, сначала убедитесь, что стоимость ремонта не превышает стоимости нового стартера.


..

Система зажигания Mercedes-Benz 190 - 4-х цилиндровые бензиновые двигатели.

 

Спецификации

Общие данные. Тип системы:
Модели 1.8 л-- EZL
Модели 2.0 л с карбюратором Stromberg-- TSZ
Модели 2.0 л с карбюратором Pierburg 2Е-Е-- EZL
Модели 2.0 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic:
Поздние модели-- EZL
Ранние модели без катализатора-- TSZ
Модели 2.3 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic:
Поздние модели-- EZL
Ранние додели без катализатора конвертера-- TSZ
Катушка зажигания Модели с зажиганием TSZ:
Сопротивление первичной обмотки-- 0.5 - 0.9 Ом
Сопротивление вторичной обмотки-- 6-16 кОм
Модели с зажиганием EZL:
Сопротивление первичной обмотки-- 0.3 - 0.6 Ом
Сопротивление вторичной обмотки-- 8-13 кОм
Распределитель Тип -- Без прерывателя, приводимый от коленвала
Угол опережения зажигания-- Управляемый системой управления зажиганием
Сопротивление датчика (только TSZ)-- 500 - 700 Ом


Угол опережения зажигания: *
Модели с зажиганием EZL и карбюратором Pierburg 2Е-Е:
В режиме холостого хода--11 -15° до ВМТ
При 3200 об/мин, с применением вакуума, заглушка
подстройки в положении "S"-- 38 - 42° до ВМТ
При 3200 об/мин, с применением вакуума, заглушка
подстройки в положении "N"--38 - 42° до ВМТ
При 3200 об/мин, без применения вакуума, заглушка
подстройки в положении "S"--22 - 26° до ВМТ
При 3200 об/мин, без применения вакуума, заглушка
подстройки в положении "N"--15 -19° до ВМТ
Модели с зажиганием EZL и системой впрыска топлива KE-Jetronic:
При режиме холостого хода--8 - 12° до ВМТ
При 3200 об/мин, с применением вакуума, заглушка
подстройки в положении "S" --35 - 39° до ВМТ
При 3200 об/мин, с применением вакуума, заглушка
подстройки в положении "N"-- 35 - 39° до ВМТ
При 3200 об/мин, без применения вакуума, заглушка
подстройки в положении "S"--23 - 27° до ВМТ
При 3200 об/мин, без применения вакуума, заглушка
подстройки в положении "N"-- 17-21° до ВМТ
Модели с зажиганием TSZ и системой впрыска топлива KE-Jetronic: В режиме холостого хода, с применением вакуума,
этилированный бензин-- 12-18° до ВМТ
В режиме холостого хода, с применением вакуума,
неэтилированный бензин-- 7 -13° до ВМТ
Общее опережение при 4500 об/мин, без вакуума,
этилированный бензин-- 32° до ВМТ
Общее опережение при 4500 об/мин, без вакуума,
неэтилированный бензин-- 27° до ВМТ
Вакуум-коррекция при 4500 об/мин--8 - 12° до ВМТ
Модели с зажиганием TSZ и карбюратором Stromberg:
В режиме холост, хода, без вакуума, этилированный бензин -- 10 -16° до ВМТ. Общее опережение при 4500 об/мин, с применением вакуума -- 40 - 44° до ВМТ
Вакуум-коррекция при 4500 об/мин-- 8 - 12° до ВМТ
* Замечание: Выше приведены типичные значения; автомобили, предназначенные для различных рынков могут иметь отличающиеся характеристики опережения зажигания.


Свечи зажигания
Все модели--Champion S9YC/СС
Межэлектродный зазор--0.8 мм
Датчики
Сопротивление датчика коленвала--680 -1200 Ом
Температурный датчик охл. жидкости: Электрическое сопротивление:
При 80°С --325 Ом
При 40°С --1.2 кОм
При 0°С --6 кОм


Температурный датчик входного воздуха: Электрическое сопротивление:
При 80°С --325 Ом
При 40°С --1.2 кОм
При 0°С --6 кОм
Момент затяжки Nm
Свечи зажигания-- 15

Модели с системой зажигания EZL

Основные узлы системы зажигания EZL: свечи зажигания (одна на цилиндр), высоковольтная проводка, распределитель, катушка зажигания и электронное устройство управления (ECU) вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электропроводкой. Расположение этих узлов может меняться в зависимости от модели, но принцип их действия остается тем же.

Принцип действия: Блок управления подает напряжение на вход катушки зажигания и питает первичную обмотку. ECU периодически прерывает подачу напряжения, что приводит к падению магнитного поля в первичной обмотке и индуцирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. Это напряжение в нужный момент подается от распределителя по проводам высокого напряжения к свечам. Межэлектродный зазор свечи зажигания достаточно мал для образования искры, которая воспламеняет смесь топливо /воздух в цилиндре. Регулирование этими процессами осуществляется исключительно ECU.

ECU вычисляет угол опережения зажигания и регулирует его, используя информацию о частоте вращения двигателя, положении коленвала и разрежении во впускном коллекторе, полученную от датчиков, установленных на двигателе. Другие параметры, воздействующие на угол опережения зажигания - положение дросселя (считывается переключателем положений режима холостого хода и полностью открытой дроссельной заслонки), температура входного воздуха и температура охл. жидкости. Они также контролируются по датчикам, установленным на двигателе.

Основной угол опережения зажигания можно изменять в соответствии с типом используемого топлива посредством заглушки подстройки, размещенной в моторном отсеке рядом с системой зажигания ECU.

 

Модели с зажиганием TSZ

Система TSZ действует по тому же принципу, что и система EZL, со следующими различиями.

Система зажигания TSZ приводится в действие датчиком, установленным внутри корпуса распределителя, а не датчиком угла вращения коленвала. Такое расположение означает, что основной угол опережения зажигания может быть отрегулирован вращением корпуса распределителя относительно вала распределителя.

Опережение зажигания управляется частично электронным устройством управления и частично установленным на распределителе вакуумным блоком. Электронное устройство управления обеспечивает опережение зажигания с увеличением частоты двигателя, а вакуумный блок - с увеличением нагрузки.

На карбюраторных моделях термовыключатель и контрольный клапан обеспечивают дополнительное опережение зажигания через блок вакуум-коррекции в течение прогрева.

 

Система зажигания - испытание

Предупреждение: При работе с включенным зажиганием нужно быть чрезвычайно осторожным, чтобы не получить удар током. Людям с устройствами, стимулирующими сердечную деятельность, не следует работать с системой зажигания. Всегда выключайте зажигание перед разъединением или соединением любого компонента и при использовании мультиметра для проверки сопротивления.

1 Большинство повреждений системы зажигания вызвано скорее ослабленными или загрязненными контактами или случайным заземлением проводов высокого напряжения (из-за загрязнения, влажности или поврежденной изоляции), чем поломкой любого из компонентов системы. Тщательно проверьте всю электропроводку и методично исключите все другие возможные причины неполадки, прежде чем сделать вывод, что данный компонент системы неисправен.

2 Не рекомендуется проверять искру зажигания, держа конец провода высокого напряжения на коротком расстоянии от двигателя; не только, из-за удара током - таким образом Вы можете повредить катушку зажигания. Также никогда не пытайтесь диагностировать пропуски зажигания, одновременно снимая один провод высокого напряжения. Кроме риска удара током, результаты такого испытания могут быть неверны, поскольку система зажигания, установленная на поздних моделях, способна обнаруживать разрыв в цепи и временно выводить из стоя провода высокого напряжения.

 

Двигатель не заводится

3 При отсутствии вращения или при медленном вращении, проверьте аккумулятор и стартер. Соедините вольтметр с полюсами аккумулятора (плюс к плюсу), отсоедините провода высокого напряжения катушки зажигания от крышки прерывателя-распределителя и заземлите их, затем замерьте напряжение, включая стартер не более, чем на десять секунд. Если полученное напряжение меньше чем 9.5 вольт, проверьте аккумулятор, стартер и системы зарядки.

4 Если двигатель не заводится при нормальной скорости вращения, проверьте высоковольтную цепь с помощью стробоскопа (см. инструкции изготовителя), заводя двигатель стартером. Если загорается свет, то напряжение достигает свеч зажигания и, значит, следует проверить свечи. Если свет не горит, проверьте провода высокого напряжения, расположенные перед крышкой прерывателя-распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя.

5 Если искра есть, проверьте топливную систему.

6 Если искра не появилась, неисправность может быть в системе управления зажиганием / управления двигателем. В таких случаях нужно обратиться к дилеру Mercedes-Benz или специалисту для оценки.

 

Пропуски зажигания

7 Нерегулярный пропуск зажигания может быть вызван или ослабленным контактом, или разрывом цепи в системе управления или цепи низкого напряжения, или повреждением высоковольтной проводки со стороны катушки зажигания бегунка распределителя.

8 При выключенном зажигании проверьте внимательно систему, чтобы убедиться, что все контакты чисты и надежно закреплены. Проверьте цепь низкого напряжения как описано выше.

9 Проверьте, чтобы первичная обмотка катушки зажигания, крышка прерывателя-распределителя и провода высокого напряжения были чистыми и сухими. Проверьте саму проводку и свечи зажигания (путем их замены, если необходимо), затем проверьте крышку прерывателя-распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя.

10 Регулярный пропуск зажигания почти наверняка вызван повреждением в крышке прерывателя-распределителя, катушке зажигания, проводах высокого напряжения или свечах зажигания. Используйте стробоскоп (пункт 4 выше) чтобы проверить, есть ли высоковольтное напряжение в каждом проводе.

11 Если на одном из проводов нет напряжения, поврежден именно этот провод или крышка прерывателя-распреде-лителя. Если напряжение есть на всех проводах, повреждение в свечах зажигания. Проверьте и замените их, если есть какие-то сомнения в их исправности.

12 Если высокое напряжение отсутствует вообще, проверьте высоковольтную катушку зажигания: вторичная обмотка может быть повреждена.

Все модели

13 Проблемы в работе систем, которые невозможно выявить, следуя приведенным выше инструкциям, должны решаться дилером Mercedes-Benz.

 

Высоковольтная катушка зажигания - снятие и установка

Модели с зажиганием TSZ Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и снимите его с зажима.

Снимите защитную крышку отключите контрольный высоковольтный провод предохранитель2 Снимите защитную крышку, затем отключите контрольный высоковольтный провод от центрального зажима (см. иллюстрации 11 - 12)

3 Снимите гайки и отсоедините положительный и отрицательный провода низкого напряжения от стоек зажима. Пометьте каждый из проводов низкого напряжения, чтобы не перепутать их во время установки.

4 Ослабьте и выньте крепежные винты, затем извлеките катушку зажигания и крепежный кронштейн из внутреннего крыла.

5 Осмотрите предохранитель на верхней поверхности катушки зажигания (см. иллюстрацию 13). Если охл. жидкость в катушке зажигания была перегрета из-за перегрузки или внутренней неисправности, предохранитель окажется вытолкнутым. В этом случае замените катушку зажигания, но только после того, как неисправность будет найдена и устранена. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Распределитель - снятие и установка

Модели с зажиганием EZL

Снятие

1 Распределитель установлен вертикально на стороне блока цилиндров и приводится непосредственно коленвалом.

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и снимите его с зажима.

зажимной болт 3 Ослабьте зажимной болт распределителя (см. иллюстрацию 14). Установите цилиндр № 1 двигателя в ВМТ следующим образом. Снимите винты, поднимите крышку прерывателя-распределителя и переместите ее в одну сторону, не отсоединяя провода высокого напряжения. На корпусе распределителя найдите метку выравнивания, которая представляет из себя небольшую выемку в верхнем крае крышки прерывателя-распределителя. Отметьте для удобства эту выемку, используя какой-нибудь краситель.

4 Чтобы привести любой поршень в ВМТ, необходимо вращать коленвал вручную.

5 Чтобы сделать это, используйте гаечный ключ храповика и гнездо на болте коленвала на передней стороне двигателя.

6 Поверните коленвал в нормальном направлении вращения, пока электрод бегунка распределителя не приблизится к метке, которая была сделана на корпусе распределителя.

7 Осмотрите виброгаситель, расположенный непосредственно позади шкива вспомогательного ремня коленвала, на котором имеется множество установочных меток.

метка ВМТ на корпусе смещение8 Продолжайте вращать коленвал, пока метка ВМТ на виброгасителе не выровняется точно с указателем на кожухе приводной цепи (см. иллюстрацию 15).

Замечание: Строго следите за совпадением меток, чтобы гарантировать правильное выравнивание.

9 Убедитесь, что бегунок распределителя теперь совместился с меткой на корпусе распределителя (см. иллюстрации 16 - 17). Если есть смещение на 180°, значит цилиндр № 1 находится на ходе выхлопа. Поверните коленвал на один полный оборот и повторите шаги, приведенные в пунктах 5 -7.

10 Цилиндр № 1 будет теперь установлен в ВМТ. Распределитель теперь можно удалить и установить обратно без потери выравнивания, если не вращать двигатель после того, как корпус распределителя был извлечен из картера.

11 Ослабьте и достаньте зажимной болт, затем поднимите корпус распределителя из картера.

12 Проверьте состояние кольцевого уплотнения сальника (где он установлен). Если есть признаки изнашивания или утечки, установите новое уплотнение. Установка

13 Если цилиндр № 1 не сместился с ВМТ при снятии распределителя, переходите к пункту 15. Если выравнивание двигателя было потеряно, выполняйте пункт 14.

14 Снимите свечу зажигания № 1. Поместите большой палец над отверстием свечи зажигания, затем поверните коленвал, как описано выше, до следующего состояния:

a) Можно ощутить давление, образующееся у отверстия свечи-зажигания.

b) Метка ВМТ на виброгасителе расположена точно напротив указателя на кожухе приводной цепи (см. Снятие).
15 Вставьте распределитель в картер и соедините конец вала распределителя с приводом, так чтобы:

a) Крепежный фланец установлен на корпусе распределителя, бегунок распределителя указывает точно на метку выравнивания на корпусе распределителя.

b) Отверстие зажимного болта на крепежном фланце совпадает с центром паза на основании распределителя. Чтобы добиться этого, поверните корпус распределителя, если необходимо.

16 Вставьте зажимной болт распределителя и надежно затяните его.

17 Правильно установите крышку прерывателя-распределителя, затем вставьте и затяните винты крепления.

Модели с зажиганием TSZ Снятие

Правильно установите крышку затяните винты18 Продолжите как описано в пунктах 1 - 10 ранее (см. иллюстрацию 18).

19 Отключите шланг от вакуумной камеры, расположенной на стороне корпуса распределителя.

20 Отключите электропроводку датчика от распределителя от контакта, расположенного на стороне корпуса распределителя.

21 Пометьте соединение между основанием распределителя и крепежным фланцем, используя краску, это поможет Вам при выравнивании во время установки.

22 Ослабьте и снимите зажимной болт, затем поднимите корпус распределителя из картера (см. иллюстрацию 19).

23 Проверьте состояние кольцевого уплотнения сальника (где он установлен). Если на нем обнаружатся признаки изнашивания или утечки, установите новое уплотнение.

Б Сместите бегунок распределителятеля Бегунок распределителяУстановка

24 Продолжите как описано в пунктах 13 - 17 ранее (см. иллюстрацию 20). Используйте метки выравнивания, сделанные на основании корпуса распределителя и крепежного фланца во время снятия, чтобы задать приблизительную установку угла опережения зажигания.

25 Соедините шланг вакуумной камеры и электропроводку датчика.
26 В заключение, проверьте и в случае необходимости отрегулируйте угол опережения зажигания.

 

Бегунок распределителя - снятие и установка

Снятие

1 Снимите крышку прерывателя-распределителя.

2 Снимите бегунок распределителя с конца вала распределителя (см. иллюстрацию 21).

3 Проверьте состояние металлических контактных поверхностей бегунка распределителя. Если имеются признаки коррозии или износа, бегунок необходимо заменить. Точно так же бегунок необходимо заменить, если пластиковый корпус расколот или имеются трещины.

Установка

4 Сместите бегунок распределителя к самому концу вала распределителя так, чтобы выступ, расположенный внутри корпуса бегунка распределителя совместился с выемкой в конце вала.

5 Установите крышку прерывателя-распределителя.

 

Угол опережения зажигания - проверка и наладка

Общее описание Модели с зажиганием EZL

1 Система зажигания EZL запускается электронным сигналом, сгенерированным датчиком угла поворота коленвала. Затем система управления зажиганием вычисляет правильный угол опережения зажигания по данным о частоте вращения двигателя, положению коленвала и разрежении впускного коллектора, полученным от датчиков, установленных на двигателе.

2 В отличие от других систем зажигания без прерывателя, переключаемых бегунком, установленным на вале распределителя, момент зажигания системы EZL нельзя отрегулировать, вращая корпус распределителя относительно вала.

Гнездо оснащено заглушкой3 Основной угол опережения зажигания может, однако, быть изменен в соответствии с типом используемого топлива. Это достигается посредством гнезда подстройки, размещенного в моторном отсеке около ECU системы зажигания (см. иллюстрацию 22). Гнездо оснащено заглушкой со встроенными резисторами различного сопротивления. Заглушка может располагаться в гнезде в различных положениях, обозначенных метками на ее верхней поверхности. Перемещение заглушки в другое положение соединяет определенный резистор с зажимами гнезда, что считывается ECU системы зажигания, которое увеличивает или уменьшает угол опережения зажигания с шагом в 3°.

4 Можно измерить угол опережения зажигания, используя стробоскоп, как описано далее в этой главе.

Модели с TSZ зажиганием

5 Система зажигания TSZ запускается датчиком, установленным внутри корпуса распределителя. Такое расположение означает, что основной угол опережения зажигания может быть отрегулирован вращением корпуса распределителя относительно вала. Точно так же, если распределитель был удален, угол опережения зажигания должен быть проверен и в случае необходимости повторно установлен, используя метод, описанный далее.




...
Угол опережения зажигания - проверка

Замечание: Чтобы гарантировать правильные результаты, двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры. В идеале испытание должно быть завершено прежде, чем температура охл. жидкости превысит 95 °С, или прежде, чем включится вспомогательный вентилятор охлаждения.

6 Соедините стробоскоп с двигателем согласно инструкции изготовителя, так, чтобы он запускался от провода высокого напряжения цилиндра № 1.

7 Запустите двигатель, и установите частоту холостого хода. Направьте стробоскоп на указатель на кожухе приводной цепи. Установочная метка на вращающемся шкиве коленвала должна казаться неподвижной. Если метка перемещается назад и вперед, значит холостой ход неустойчив. Убедитесь, что все дополнительное электрическое оборудование выключено и что вспомогательный вентилятор охлаждения не работает. Даже при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе, частота холостого хода может быть неустойчивой в особенно жаркий день, если двигатель работал на холостом ходу в течение некоторого времени.

Считайте угол опережения зажигания8 Считайте угол опережения зажигания по положению указателя на крышке приводной цепи относительно меток на шкиве коленвала (см. иллюстрацию 23).

9 Сравните ваши данные со Спецификациями. На моделях с зажиганием EZL, если угол опережения зажигания меньше или больше ровно на 3°, возможно заглушка подстройки установлена в неправильном положении. См. Спецификации и убедитесь, что положение заглушки подстройки правильно для данного типа топлива. Заметьте, что данные по опережению зажигания в режимах выше холостого хода приводятся
как для режимов с применением вакуума, так и без него.

Угол опережения зажигания - наладка

Замечание: Эта процедура применяется только к моделям с зажиганием TSZ.

10 Чтобы отрегулировать основную установку угла опережения зажигания, выключите двигатель, чтобы избежать удар током. Ослабьте зажимной болт распределителя.

Замечание: Полезно отметить соединение между корпусом распределителя и головкой блока цилиндров мазком краски, прежде чем предпринять регулировку. Это дает контрольную точку, к которой можно вернуться, если установка угла опережения потеряна.

11 Поверните распределитель немного по часовой стрелке, чтобы увеличить (или против часовой стрелки, чтобы уменьшить) угол опережения зажигания. Слегка подтяните болты и заново проверьте угол опережение, используя стробоскоп, как описано ранее. Повторяйте эту процедуру пока не достигнете правильной установки угла опережения, затем надежно затяните зажимной болт распределителя и отсоедините стробоскоп.

 

Узлы системы управления зажиганием - снятие и установка

Датчик скорости коленвала

Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Отключите электропроводку датчика скорости коленвала от соединителя, размещенного в моторном отсеке позади аккумулятора.

3 Датчик размещен между блоком цилиндров и картером сцепления трансмиссии, выше гнезда стартера. Открутите болт крепления и достаньте датчик из картера сцепления. Снимите прокладку, где требуется.

Установка

4 Установите датчик положения коленвала, следуя процедуре снятия в обратном порядке. Где применимо, перед вставкой датчика в картер сцепления убедитесь, что на него установлена прокладка.

Электронное устройство управления

системы управления зажиганием5 Электронное устройство управления системы зажигания размещено в левой стороне моторного отсека на верху внутренней дуги колеса (см. иллюстрацию 24).

6 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. 7 Отключите многоканальные соединители от блока управления, аккуратно маркируя каждый, чтобы избежать путаницы во время установки.

8 Отсоедините вакуумный шланг коллектора от канала блока управления. Закупорьте канал, чтобы предотвратить попадание сора.

9 Снимите крепежные гайки и извлеките блок управления из моторного отсека. Замечание: Нижняя сторона блока управления покрыта специальной теплоотводящей пастой, для гарантии охлаждения. Постарайтесь предотвратить окружающие компоненты от загрязнения ею. Не снимайте защитный лист.

10 Установка проводится в обратной последовательности. Если слой теплоотводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите у дилера Mercedes-Benz свежую пасту и замените. Убедитесь, что защитный лист правильно размещен.


Температурный датчик охл. жидкости

11 Иногда, система зажигания и системой впрыска топлива имеют общий температурный датчик охл. жидкости.

Выключатель положения дросселя

12 Система зажигания имеет выключатель положения дросселя общий с системой впрыска топлива.

Температурный датчик входного воздуха

13 Температурный датчик входного воздуха размещен на стороне кожуха воздушного фильтра.
14 Убедитесь, что зажигание выключено, затем отключите электропроводку датчика от соединителя.

15 Датчик установлен штыковым способом - поверните его на четверть оборота и достаньте из кожуха воздушного фильтра. Снимите прокладку. 16 Установка проводится в обратной последовательности.

Датчик ВМТ

17 Датчик ВМТ установлен на подвеске, выше виброгасителя на передней стороне двигателя: Положение датчика относительно ребра виброгасителя очень важно для правильного действия системы зажигания. Процедура его установки весьма сложна. По этой причине рекомендуется, чтобы снятие этого компонента выполнялось дилером Mercedes-Benz.

Система зажигания Mercedes-Benz 190 - 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели

Спецификации

Общие сведения, Тип --EZL
Катушка зажигания
Сопротивление первичной обмотки--1.0 Ом минимум
Сопротивление вторичной обмотки--8-13 кОм
Распределитель
Тип--Без прерывателя, приводимый распредвалом.
Угол опережения зажигания--Контролируемый системой управления зажиганием / управления двигателем


Угол опережения зажигания:*
В режиме холостого хода--7-11 ° до ВМТ
При 3200 об/мин, с применением вакуума, заглушка
подстройки в положении "S"--25-29° до ВМТ
При 3200 об/мин, с применением вакуума, заглушка
подстройки в положении "N"--19- 23° до ВМТ
При 3200 об/мин, без применения вакуума--40-44° до ВМТ
* Замечание: Выше приведены типичные значения; автомобили, предназначенные для различных рынков могут иметь отличающиеся характеристики опережения зажигания.
Свечи зажигания Тип Межэлектродный зазор
Тип --Champion S10YCC 0.8 мм


Датчики
Сопротивление датчика коленвала--680 -1200 Ом
Сопротивление датчика распредвала--900- 1600 Ом
Сопротивление температурного датчика охл. жидкости:
При 80°С--325 Ом
При 40°С--1.2 кОм
При 0°С--6 кОм


Сопротивление температурного датчика входного воздуха:
При 80°С--325 Ом
При 40°С--1.2 кОм
При 0°С--6 кОм
Моменты затяжки Нм
Винты бегунка распределителя-- 3
Центральный болт распределителя:
Болт М8--20
Болт М6 -- 15
Болт датчика детонации--20
Свечи зажигания--15


Основные узлы системы зажигания EZL: свечи зажигания (одна на цилиндр), высоковольтная проводка, распределитель, катушка зажигания и электронное устройство управления (ECU) вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электропроводкой. Расположение этих узлов может меняться в зависимости от модели, но принцип их действия остается тем же.

Принцип действия: блок управления подает напряжение на вход катушки зажигания и питает первичную обмотку. ECU периодически прерывает подачу напряжения, что приводит к падению магнитного поля в первичной обмотке и индуцирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. Это напряжение в нужный момент подается от распределителя по проводам высокого напряжения к свечам. Межэлектродный зазор свечи зажигания достаточно мал для образования искры, которая воспламеняет смесь топливо / воздух в цилиндре. Регулирование этими процессами осуществляется исключительно ECU.

ECU вычисляет угол опережения зажигания и регулирует его, используя информацию о частоте вращения двигателя, положении коленвала и разрежении во впускном коллекторе, полученную от датчиков, установленных на двигателе.
Другие параметры, воздействующие на угол опережения зажигания - положение дросселя (считывается переключателем положений режима холостого хода и полностью открытой дроссельной заслонки), температура входного воздуха и температура охл. жидкости. Они также контролируются по датчикам, установленным на двигателе.

Посредством датчика распредвала ECU определяет, в каком из цилиндров в настоящий момент происходит зажигание. Установленный в головке блока цилиндров, датчик приводится в действие выступом на краю звездочки впускного распредвала. Это позволяет ECU управлять углом опережения зажигания каждого цилиндра индивидуально, что в свою очередь дает возможность контролировать детонацию.

На системах, где предусмотрен контроль детонации, датчик детонации установлен на блоке цилиндров, что дает возможность обнаружить преждевременное зажигание прежде, чем детонация фактически становится слышимой. Если происходит преждевременное зажигание, ECU уменьшает угол опережения зажигания цилиндра, пока преждевременное зажигание не прекратиться. Затем ECU вновь увеличивает угол опережения зажигания этого цилиндра, пока он не вернется к своему нормальному значению или пока вновь не произойдет преждевременное зажигание.

Основной угол опережения зажигания можно изменять в соответствии с типом используемого топлива посредством заглушки подстройки, размещенной в моторном отсеке рядом с системой зажигания ECU.

 

Система зажигания - испытание

Предупреждение: При работе с включенным зажиганием нужно быть чрезвычайно осторожным, чтобы не получить удар током. Людям с устройствами, стимулирующими сердечную деятельность, не следует работать с системой зажигания. Всегда выключайте зажигание перед разъединением или соединением любого компонента и при использовании мультиметра для проверки сопротивления.

1 Большинство повреждений системы зажигания вызвано скорее ослабленными или загрязненными контактами или случайным заземлением проводов высокого напряжения (из-за загрязнения, влажности или поврежденной изоляции), чем поломкой любого из компонентов системы. Тщательно проверьте всю электропроводку и методично исключите все другие возможные причины неполадки, прежде чем сделать вывод, что данный компонент системы неисправен.

2 Не рекомендуется проверять искру зажигания, держа конец провода высокого напряжения на коротком расстоянии от двигателя; не только из-за удара током - таким образом Вы можете повредить катушку зажигания. Также никогда не пытайтесь диагностировать пропуски зажигания, одновременно снимая один провод высокого напряжения. Кроме риска удара током, результаты такого испытания могут быть неверны, поскольку система зажигания, установленная на поздних моделях, способна обнаруживать разрыв в цепи й временно выводить из стоя провода высокого напряжения.

 

Двигатель не заводится

3 При отсутствии вращения или при медленном вращении, проверьте аккумулятор и стартер. Соедините вольтметр с полюсами аккумулятора (плюс к плюсу), отсоедините провода высокого напряжения катушки зажигания от крышки прерывателя-распределителя и заземлите их, затем замерьте напряжение, включая стартер не более, чем на десять секунд. Если полученное напряжение меньше чем 9.5 вольт, проверьте аккумулятор, стартер и системы зарядки.

4 Если двигатель не заводится при нормальной скорости вращения, проверьте высоковольтную цепь с помощью стробоскопа (см. инструкции изготовителя), заводя двигатель стартером. Если загорается свет, то напряжение достигает свеч зажигания и, значит, следует проверить свечи. Если свет не горит, проверьте провода высокого напряжения, расположенные перед крышкой прерывателя-распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя.

5 Если искра есть, проверьте топливную систему.

6 Если искра не появилась, неисправность может быть в системе управления зажиганием / управления двигателем. В таких случаях нужно обратиться к дилеру Mercedes-Benz или специалисту для оценки.

 

Пропуски зажигания

7 Нерегулярный пропуск зажигания может быть вызван или ослабленным контактом, или разрывом цепи в системе управления или цепи низкого напряжения, или повреждением высоковольтной проводки со стороны катушки зажигания бегунка распределителя.

8 При выключенном зажигании проверьте внимательно систему, чтобы убедиться, что все контакты чисты и надежно закреплены. Проверьте цепь низкого напряжения как описано выше.

9 Проверьте, чтобы первичная обмотка катушки зажигания, крышка прерывателя-распределителя и провода высокого напряжения были чистыми и сухими. Проверьте саму проводку и свечи зажигания (путем их замены, если необходимо), затем проверьте крышку прерывате-ля-распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя.

10 Регулярный пропуск зажигания почти наверняка вызван повреждением в крышке прерывателя-распределителя, катушке зажигания, проводах высокого напряжения или свечах зажигания. Используйте стробоскоп (пункт 4 выше) чтобы проверить, есть ли высоковольтное напряжение в каждом проводе.

11 Если на одном из проводов нет напряжения, поврежден именно этот провод или крышка прерывателя-распределителя. Если напряжение есть на всех проводах, повреждение в свечах зажигания. Проверьте и замените их, если есть какие-то сомнения в их исправности.

12 Если высокое напряжение отсутствует вообще, проверьте высоковольтную катушку зажигания: вторичная обмотка может быть повреждена.

Все модели

13 Проблемы в работе систем, которые невозможно выявить, следуя приведенным выше инструкциям, должны решаться дилером Mercedes-Benz.

 

Высоковольтная катушка зажигания - снятие и установка

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

поднимите пластиковый кожух зажима катушки зажигания 2 На всех моделях катушка зажигания прикреплена болтами к подвеске, слева в передней части моторного отсека. Отстегните и поднимите пластиковый кожух (см. иллюстрацию 25).

3 Отсоедините центральный высоковольтный провод от зажима катушки зажигания (см. иллюстрацию 26).

4 Открутите гайки и отсоедините положительные и отрицательные провода низкого напряжения от катушки зажигания. Маркируйте провода, чтобы избежать путаницы во время установки.

5 Ослабьте и достаньте болты, затем извлеките катушку зажигания. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Распределитель и бегунок распределителя - снятие и установка

1 Распределитель установлен вдоль головки блока цилиндров. 2 Отстегните и снимите пластиковый кожух.

3 Детально разберитесь в порядке подключения цилиндров, затем отключите провода высокого напряжения от крышки прерывателя-распределителя (если требуется).

достаньте винты поднимите крышку снимите бегунок распределителя4 Ослабьте и достаньте винты, затем поднимите крышку прерывателя-распределителя (см. иллюстрацию 27 - 28).

5 Достаньте винты и снимите бегунок распределителя (см. иллюстрацию 29).

6 Открутите центральный болт и снимите концевик с конца распредвала (см. иллюстрацию 30).

Открутите центральный болт Снимите пластиковую крышку7 Снимите пластиковую крышку и кольцевое уплотнение сальника (см. иллюстрацию 31). Замените уплотнение, если заметите признаки износа.

Установка

8 Проверьте правильность расположения кольцевого уплотнения сальника и вновь установите пластиковую крышку.

9 Сдвиньте концевик к концу распредвала, используя паз с установочным штифтом, выступающим из распредвала, расположенный на его ступице. Установите и затяните центральный болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

10 Установите бегунок распределителя на концевик, затем вставьте винты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Правильно расположите крышку прерывателя-распределителя над бегунком распределителя, соблюдая осторожность, чтобы не повредить центральную угольную щетку. Вставьте и зажмите винты крепления крышки.

12 Восстановите соединение высоковольтных проводов свеч зажигания с крышкой прерывателя-распределителя, следя за порядком соединения цилиндров (см. Спецификации).

13 Так как система зажигания запускается датчиком угла поворота коленчатого вала, настройка основного угла опережения зажигания при снятии распределителя не собьется, следовательно не требуется никакая регулировка.

Угол опережения зажигания - проверка и наладка

1 Система зажигания EZL запускается электронным сигналом, сгенерированным датчиком угла поворота коленвала. Затем система управления зажиганием вычисляет правильный угол опережения зажигания по данным о частоте вращения двигателя, положению коленвала и разрежении впускного коллектора, полученным от датчиков, установленных на двигателе. Другими параметрами, влияющими на угол опережения зажигания, являются положение дросселя, температура входного воздуха, температура охл. жидкости и, для некоторых систем, детонация двигателя. Они также контролируются с помощью датчиков, установленных на двигателе.

2 В отличие от других систем зажигания без прерывателя, переключаемых бегунком, установленным на вале распределителя, момент зажигания системы EZL нельзя отрегулировать, вращая корпус распределителя относительно вала.

ECU  подстраивает угол опережения зажигания3 Основной угол опережения зажигания может, однако, быть изменен в соответствии с типом используемого топлива. Это достигается посредством гнезда подстройки, размещенного в моторном отсеке около ECU системы зажигания. Гнездо оснащено заглушкой со встроенными резисторами различного сопротивления. Заглушка может располагаться в гнезде в различных положениях, обозначенных метками на ее верхней поверхности. Перемещение заглушки в другое положение соединяет определенный резистор с зажимами гнезда, что считывается ECU системы зажигания, которая подстраивает угол опережения зажигания. (см. иллюстрацию 32).

4 Можно измерить основной угол опережения зажигания с помощью стробоскопа следующим образом.

Замечание: Чтобы гарантировать правильные результаты, двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры. В идеале испытание должно быть завершено прежде, чем температура охл. жидкости превысит 95° С, или прежде, чем включится вспомогательный вентилятор охлаждения.

5 Соедините стробоскоп с двигателем согласно инструкции изготовителя, так чтобы он запускался от провода высокого напряжения цилиндра № 1.

6 Запустите двигатель, и установите частоту холостого хода. Направьте стробоскоп на указатель на кожухе приводной цепи. Установочная метка на вращающемся шкиве коленвала должна казаться неподвижной. Если метка перемещается назад и вперед, значит холостой ход неустойчив. Убедитесь, что все дополнительное электрическое оборудование выключено и что вспомогательный вентилятор охлаждения не работает. Даже при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе, частота холостого хода может быть неустойчивой в особенно жаркий день, если двигатель работал на холостом ходу в течение некоторого времени.

7 Считайте угол опережения зажигания по положению указателя на крышке приводной цепи относительно меток на шкиве коленвала

8 Сравните ваши данные со Спецификациями. На моделях с зажиганием EZL, если угол опережения зажигания меньше или больше ровно на 3°, возможно заглушка подстройки установлена в неправильном положении. См. Спецификации и убедитесь, что положение заглушки подстройки правильно для данного типа топлива. Заметьте, что данные по опережению зажигания в режимах выше холостого хода приводятся как для режимов с применением вакуума, так и без него.

 

Узлы управления системой зажигания - снятие и установка

Замечание: Отключение/удаление датчиков из системы управления зажигания может привести к повреждениям, зарегистрированным в памяти электронного устройства управления системой зажигания. Некоторые повреждения заставляют систему перейти в "критический режим управления", что может повлиять на общую управляемость автомобиля. Следовательно, после окончания ремонта желательно обратиться к дилеру Mercedes-Benz, чтобы удалить эти изменения из памяти электронного устройства.


Датчик скорости коленвала Снятие

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Отключите электропроводку датчика скорости коленвала от соединителя, размещенного в моторном отсеке позади аккумулятора.

3 Открутите болт крепления и достаньте датчик из картера сцепления, удалите прокладку, где используется.

4 Установите датчик скорости коленвала, следуя процедуре снятия в обратном порядке. Где необходимо, проверьте правильность установки уплотнителя датчика перед вставкой его в картер сцепления.

ECU - Снятие

ECU5 Электронное устройство управления системой зажигания размещено в левой стороне моторного отсека, на верху внутренней дуги колеса (см. иллюстрацию 33).

6 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

7 Отключите электропроводку датчика коленвала и датчиков детонации от соединителей. Отключите также оба многоканальных соединителя, аккуратно маркируя каждый, чтобы избежать путаницы во время установки.

8 Отсоедините вакуумный шланг коллектора от канала вверху блока управления. Закупорьте канал, чтобы предотвратить попадание сора.

9 Снимите гайки обеспечения, и извлеките блок управления.
Замечание: Нижняя сторона блока управления покрыта теплоотводящей пастой, обеспечивающей адекватное охлаждение. Соблюдайте осторожность, чтобы не загрязнить ею окружающие узлы. Не снимайте защитный лист.

10 Установка проводится в обратной последовательности. Если слой проводящей пасты загрязнен или затвердел, приобретите свежую пасту у дилера Mercedes-Benz и замените покрытие. Убедитесь, что защитный лист правильно размещен.

Температурный датчик охл. жидкости

температурный датчик охл. жидкости11 Система зажигания имеет общий с системой впрыска топлива температурный датчик охл. жидкости (см. иллюстрацию 34).

Переключатель положения дросселя

12 Система зажигания имеет общий с системой впрыска топлива переключатель положения дросселя.

Датчик ВМТ

13 Датчик ВМТ установлен на подвеске выше виброгасителя на передней стороне двигателя. Положение датчика относительно ребра виброгасителя очень важно для правильного действия системы зажигания. Процедура его установки весьма сложна. По этой причине рекомендуется, чтобы снятие этого компонента выполнялось дилером Mercedes-Benz.




....

Система предпускового подогрева Mercedes-Benz 190 - дизельные двигатели

Спецификации

Запальные свечи
Номинальное рабочее напряжение--11.5V
Электрическое сопротивление--0.75 - 1.5 Ом (приблизительно, при рабочей температуре)
Текущее потребление--8 -15А (на одну запальную свечу, после приблизительно
8 секунд действия)


Моменты затяжки Нм
Запальная свеча--20
Гайка электрической шины запальной свечи--4


Общее описание

Чтобы помочь запуску холодного двигателя, дизельные модели оснащены системой предпускового подогрева, которая состоит из запальных свеч (по одной на цилиндр), блока управления запальной свечой, контрольной лампы на приборной панели, температурного датчика охл. жидкости (только поздние модели) и соответствующей электропроводки.

Запальные свечи - миниатюрные электрические элементы обогрева, заключенные в металлический корпус, с выступом на одном конце и электрическим контактом на другом. Каждая камера сгорания имеет одну запальную свечу. Когда запальная свеча срабатывает, она быстро нагревается, повышая температуру воздуха в камере сгорания. Выступ запальной свечи расположен непосредственно у подачи топливного аэрозоля из инжекторов. Таким образом топливо, проходя над ним, также нагревается, что позволяет быстрее достигнуть температуры горения. Кроме того, малые частицы топлива воспламеняются, проходя над запальной свечой, и это помогает вызывать процесс сгорания.

Продолжительность периода подогрева управляется блоком управления запальной свечи. Это устройство контролирует температуру воздуха в моторном отсеке с помощью датчика температуры воздуха (ранние модели) или температуру охл. жидкости двигателя посредством датчика, вмонтированного в головку блока цилиндров (поздние модели), и затем регулирует время подогрева.

Контрольная лампа на приборной панели сообщает водителю, что происходит подогрев. После достаточного подогрева "лампа гаснет, двигатель можно запускать. Подача энергии к запальным свечам будет продолжаться, пока двигатель не заведется. Если Вы не предпримите попытку запустить двигатель, питание запальных свечей будет выключено, чтобы предотвратить дренаж аккумулятора и выгорание запальной свечи. На поздних моделях контрольная лампа может гореть также во время движения, если в системе предпускового подогрева есть неисправность.

На поздних моделях запальные свечи продолжают работать и после запуска двигателя. Это улучшает топливное сгорание, пока двигатель прогревается, уменьшает выброс выхлопных газов и приводит к более тихой работе двигателя. Продолжительность послезапусковой работы запальных свеч зависит от температуры охл. жидкости.

 

Блок управления запальными свечами снятие и установка

Снятие

Блок управления запальными свечами1 Блок управления запальными свечами размещен в моторном отсеке, на левом внутреннем крыле (см. иллюстрацию 35).

2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. 3 Снимите с помощью рычага защитную крышку с верха блока управления, чтобы открыть плавкий предохранитель и электрические соединения.

4 Отсоедините жгут проводов блока управления от соединителей. 5 Снимите стопорные гайки, достаньте блок управления. 6 Установка проводится в обратной последовательности.

 

Запальные свечи - испытание, снятие и установка

Испытание

1 При неисправностях в системе, блоки предпочтительно сразу заменить, но некоторые предварительные тесты могут быть сделаны как описано в следующих пунктах.

2 Соедините вольтметр или контрольную лампу 12 V с питающим кабелем запальной свечи и землей на двигателе.

Предупреждение: Удостоверитесь, что действующее соединение не прикасается к двигателю и конструкции кузова.

3 Попросите помощника включить систему предпускового подогрева, повернув ключ зажигания во второе положение, и измерьте напряжение, подающееся к электрическому соединению запальной свечи. Заметьте: первоначально подаваемое напряжение будет меньше чем напряжение батареи, но оно повысится, когда запальная свеча нагреется. По окончании периода подогрева оно упадет до нуля (прекратиться подача энергии).

4 Если напряжение на запальной свече отсутствует, то неисправны или реле запальной свечи (где оно есть) или подающая проводка.

5 Чтобы найти неисправную запальную свечу, разогрейте их до рабочей температуры, запустив систему предпускового подогрева, затем отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

6 Снимите подающую проводку с зажима запальной свечи. Измерите электрическое сопротивление между зажимом запальной свечи и землей двигателя. Значение, большее, чем несколько Ohms указывает, что свеча неисправна.

7 Если у Вас есть амперметр тяжелого типа, соедините его между запальной свечой и питающим кабелем и измерьте устойчивое рабочее потребление энергии (проигнорируйте начальный всплеск, который будет приблизительно на 50 % выше). Сравните результат с цитируемым в Спецификациях - высокое потребление (или его отсутствие) указывает на неисправную запальную свечу.

8 Для окончательной проверки снимите запальные свечи и осмотрите их.

Снятие

9 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

гайки запальной свечи место запальной свечи место запальной свечи 210 Ослабьте зажимные гайки запальной свечи. Поднимите кабельный соединитель (см. иллюстрацию 36). Заметьте, что гайки охвачены кабельным соединителем.

11 Освободите и достаньте запальную свечу (см. иллюстрации 37 -38).

12 Осмотрите выступ запальной свечи на признаки повреждения. Сильно обожженный или обугленный выступ обычно говорит о неисправности топливной форсунки.

13 Установка проводится в обратной последовательности; зажмите запальную свечу усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
Термодатчик охлаждающей жидкости

1 Термодатчик охл. жидкости вмонтирован в левую часть головки блока цилиндров (на двигателях с 6 цилиндрами), или в левую часть крышки сборки насоса охл. жидкости (на 4-х и 5-и цилиндровых двигателях).

2 Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью охладился. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. 3 Частично слейте жидкость из системы охлаждения. 4 Отключите электропроводку датчика от соединителя. 5 Открутите датчик от головки блока цилиндров/сборки насоса охл. жидкости и снимите уплотнительную прокладку. Установка проводится в обратной последовательности. В заключение заполните систему охлаждения.





Далее: Сцепление, трансмиссия, главная передача Mercedes-Benz 190, 190E & 190D
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика