Тормозная система Mercedes-Benz 190, 190E & 190D

 

Спецификации

Передние тормоза
Диаметр диска--262 мм


Толщина диска: Новый - (Минимум)
Бензиновые модели 2.0 л и дизельные без турбонаддува --11.0 мм - (9.0) мм
Бензиновые модели 2.3 л и 2.6 л и дизельные турбо -- 22.0 мм - (19.4) мм


Максимальное биение диска-- 0.12 мм
Минимальная толщина накладок тормозной колодки-- 2 мм
Срабатывание контрольной лампы
износа накладок при толщине-- 3.5 мм
Диаметр цилиндра суппорта -- 54 мм


Задние тормоза
Диаметр диска-- 258 мм
Новый - (Минимум)
Толщина диска-- 9.0 мм - (7.6) мм
Максимальное биение диска--0.15 мм
Минимальная толщина накладки тормозной колодки-- 2 мм
Срабатывание контрольной лампы
износа накладок при толщине-- 2.5 мм
Диаметр цилиндра суппорта -- 34.98 - 35.03 мм


Стояночный тормоз
Тип --Управление тросиком с барабаном на задних колесах
Диаметр тормозного барабана-- 164 мм
Толщина тормозных накладок:
Новая -- 2.65 мм
Минимум-- 1.00 мм


Главный цилиндр
Диаметр:
Первичная цепь:
Бензиновые модели 2.6 л --023.81 мм
Все другие модели--22.22 мм


Вторичная цепь:
Бензиновые модели 2.6 л--19.05 мм
Все другие модели--17.46 мм


Моменты затяжки Нм

Болты крепления датчика ABS, устанавливаемого на колесе автомобиля:
Передний датчик-- 22
Задний датчик - - 8
Винт крепления тормозного диска-- 10
Соединения тормозной трубки:
Соединения суппорта-- 18
Все другие соединения-- 15
Штуцеры прокачки суппорта-- 7
Передний тормозной суппорт:

Болты направляющих штифтов
(только модели со скользящими суппортами-- 35
Болты крепежного кронштейна-- 115
Монтажные гайки главного цилиндра-- 20
Монтажные болты заднего тормозного суппорта:
Все другие модели--50
Болты колеса--110
Монтажные гайки блока усилителя тормоза-- 15
Соединительная гайка вакуумного шланга усилителя тормоза-- 30

Общее описание

Тормозная система гидравлического типа с гидроусилителем и двойным контуром. В нормальных условиях, обе цепи работают синхронно. Однако, при поломке в одной цепи, полное торможение все еще возможно на двух колесах.

Все модели стандартно имеют дисковые тормоза. Система ABS стандартно устанавливается на все более поздние модели (на наиболее ранних моделях система может устанавливаться как дополнительное оборудование. Замечание: На моделях, оборудованных также системой контроля скорости движения (ASR), ABS также выполняет функцию системы контроля скорости движения.

Передние дисковые тормоза приводится в действие на большинстве моделей скользящими суппортами с одним поршнем, которые сдавливают колодки тормозного диска. На некоторых более мощных моделях установлены неподвижные суппорты с противолежащими поршнями.

На моделях с задними дисковыми тормозами, тормоза приводятся в действие неподвижными суппортами с противолежащими поршнями.

Стояночный тормоз имеет независимый механический привод на задние колеса. Колодочный тормоз располагается в центре каждого заднего тормозного диска и приводится в действие дополнительной педалью расположенной в проеме для ног водителя.

Замечание: При обслуживании любой части системы, работайте аккуратно; соблюдайте абсолютную чистоту при разборке любой части гидросистемы. Если у Вас возникают любые сомнения относительно состояния компонент тормозной системы, замените их, используя только фирменные запчасти Мерседес.

 

Гидросистема - прокачка

Предупреждение: Жидкость для гидросистемы ядовита; немедленно промойте обильным количеством холодной проточной воды все элементы автомобиля или части тела на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью если жидкость попала в полость рта или глаза. Существует несколько видов огнеопасной жидкости, которая может воспламенять при контакте с горячими компонентами.

Общее

1 Правильное функционирование любой гидросистемы возможно только после удаления всего воздуха из компонентов и цепи: это достигается прокачкой системы.

2 Во время прокачки, добавляйте только чистую, неиспользованную жидкость для гидросистемы рекомендуемого типа; никогда не используйте многократно жидкость, которая была в системе. Проверьте, что перед началом работы в наличии имеется достаточно жидкости.

3 Если в системе залита тормозная жидкость неизвестного типа, то ее необходимо полностью слить и промыть новой, чистой жидкостью для гидросистемы.

4 Если жидкость для гидросистемы вышла из системы, или в систему попал воздух из-за утечки, предварительно устраните повреждение перед продолжением процедуры прокачки.

5 Припаркуйте автомобиль на ровном месте, заглушите двигатель, установите сначала заднюю передачу, затем заблокируйте колеса и отпустите стояночный тормоз.
6 Проверьте это, все трубы и шланги исправны, соединения зажаты и штуцеры прокачки зажаты. Очистите грязь вокруг штуцеров прокачки.

7 Открутите крышку резервуара главного цилиндра и дополните резервуар главного цилиндра до "МАХ" линии уровня; установите свободно крышку, и не забывайте поддерживать уровень жидкости по крайней мере выше линии уровня "MIN" на протяжении, всей процедуры прокачки, чтобы уменьшить риск попадания воздуха в систему.

8 В настоящее время существует множество индивидуальных комплектов прокачки тормозов. Рекомендуется, чтобы один из этих комплектов использовался всякий раз, когда возможно, поскольку они значительно упрощают действие прокачки и уменьшают риск попадания воздуха и удаленной жидкости в систему. Если нет такого комплекта, необходимо применять основной метод (для двух человек), который подробно описывается ниже.

9 Если используется комплект для прокачки, подготовьте автомобиль, как описано ранее и следуйте инструкции изготовителя комплекта, поскольку процедура может немного изменяться в зависимости от используемого типа.

10 Какой бы метод не использовался, последовательность действий должна сохраняться (пункты 11 и 12) для удаления всего воздуха из системы.

Последовательность прокачки

11 Если система была только частично разъединена и соблюдались соответствующие предосторожности для минимизации утечки, то достаточно прокачать только часть системы.

12 При прокачке полной системы прокачивайте в следующей последовательности:

a) Правый задний тормоз.

b) Левый задний тормоз.

c) Правый передний тормоз.

d) Левый передний тормоз.

Замечание: На моделях с контролем скорости движения (ASR), если гидросистема, главный цилиндр, гидроустройство, гидравлический насос и аккумулятор были нарушены, то резервуар гидросистемы также должен быть прокачан (см. Пункт 32).

Прокачка - основной метод (для двух человек)

13 Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки и накидной гаечный ключ, чтобы зафиксировать винт. Потребуется также помощь второго человека.

14 Снимите пылезащитный колпачок с первого штуцера, указанного в приведенной выше последовательности. Установите гаечный ключ и трубку на штуцер, поместите другой конец трубки в резервуар и залейте достаточное количество жидкости, чтобы закрыть конец трубки.

15 Проверьте, что уровень жидкости резервуара главного цилиндра поддерживается по крайней мере выше линии "MIN" уровня на протяжении всей процедуры.

16 Помощник нажимает тормозную педаль несколько раз, чтобы создать давление, затем удерживает ее нажатой.

17 Удерживая педаль, открутите штуцер прокачки (приблизительно на один оборот) и дайте жидкости и воздуху стечь в резервуар. Помощник должен поддерживать давление педали. Когда поток остановится, снова зажмите штуцер прокачки, после этого помощник, отпускает медленно педаль и повторно проверяет уровень жидкости резервуара.

18 Повторяйте операции, данные в пунктах 16 и 17, пока жидкость, выходящая из штуцера прокачки не освободится от воздушных пузырей. Если из главного цилиндра сливалась жидкость, и он заполнялся снова, то при полной прокачке системы, соблюдая последовательность, выдержите паузу приблизительно пять секунд между циклами для заполнения каналов главного цилиндра.

19 Если воздушные пузыри больше не появляются, зажмите штуцер прокачки усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, снимите трубку и гаечный ключ и устанавливают пылезащитный колпачок. Не перетяните штуцер прокачки.

20 Повторите процедуру прокачки на остальных колесах, соблюдая последовательность, пока весь воздух не будет удален из системы, и тормозная педаль станет снова упругой.

 

Прокачка - использование комплекта с односторонним клапаном

Прокачка21 Само название комплекта подразумевает, что комплект состоит из трубки с установленным на ней односторонним клапаном, который предотвращает возврат удаленного воздуха и жидкости в систему; некоторые комплекты имеют прозрачный контейнер, который облегчает просмотр наличия воздушных пузырей в удаленной жидкости (фото 1).

22 Комплект соединяется со штуцером прокачки, который затем открывается. Пользователь возвращается на сидение водителя, плавно выжимает тормозную педаль и медленно отпускает ее; это повторяется до тех пор, пока удаленная жидкость не освободится от воздушных пузырей.

23 Эти комплекты упрощают работу прокачки, но не забывайте поддерживать уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра; проверьте, что он всегда поддерживается по крайней мере выше линии уровня "MIN".

 

Прокачка - использование комплекта прокачки под давлением

24 Эти комплекты обычно работают от резервуара со сжатым воздухом, в качестве которого может выступать запасная шина. Однако, заметьте, что вероятно необходимо будет уменьшить давление ниже нормального уровня.

25 Присоединяя заполненный жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра, прокачка может быть выполнена просто, открывая, каждый штуцер на один оборот (в указанной последовательности), и давая жидкости вытечь, пока она не освободится от воздушных пузырей.

26 Этот метод имеет преимущество потому, что большой резервуар жидкости обеспечивает дополнительное предохранение от попадания воздуха, который может попасть в систему во время прокачки.

27 Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке "трудных" систем, или при прокачке полной системы при полной замене жидкости.

Все методы

28 После завершения прокачки, проверьте упругость педали, отмойте любую пролитую жидкость, зажмите штуцеры прокачки усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, и установите на них пылезащитные колпачки.

29 Проверьте уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра и дополните в случае необходимости (см ". Еженедельные проверки ").

30 Вылейте старую жидкость, она не пригодна для многократного использования.

31 Проверьте ощущение тормозной педали. Если чувствуются провалы, воздух все еще присутствует в системе и требуется дальнейшая прокачка.

 

Прокачка гидроустройства модели, оборудованной системой управления скоростью движения (ASR)

32 На моделях с системой управления скоростью движения (ASR), если гидросистема, связывающая главный цилиндр, гидроустройство, гидравлический насос и аккумулятор была нарушена, резервуар давления гидроустройства также должен быть прокачан следующим образом.

33 Снимите крышку гидроустройства (ASR) в моторном отсеке, чтобы получить доступ к штуцеру прокачки резервуара давления (метка "SP").

34 Присоедините пластиковую трубу к штуцеру прокачки и поместите конец трубки в контейнер (см. Пункты 13 и 14).

35 Запустите двигатель в режиме холостого хода.

36 Следите, чтобы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра поддерживался по крайней мере выше уровня "MIN", откройте штуцер прокачки и дайте жидкости вытечь из резервуара, пока жидкость, появляющаяся из штуцера прокачки не освободится от воздушных пузырей.

37 Если воздушные пузыри не появляются, надежно зажмите штуцер прокачки. Гидравлический насос в составе гидропривода должен прокачиваться еще приблизительно 30 секунд, пока в резервуаре не восстановится рабочее давление; работу насоса можно услышать. Прокачав насос выключите двигатель и отсоедините трубку и гаечный ключ от штуцера прокачки.

38 Отмойте всю пролитую жидкость и установите крышку на гидроустройство.

39 Проверьте уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра и дополните в случае необходимости (см. "Еженедельные проверки").



Гидравлические трубы и шланги - замена

1 Если необходимо заменить какую-либо трубку или шланг, постарайтесь минимизировать потерю тормозной жидкости, сняв крышку резервуара главного цилиндра и закупорив куском полиэтилена. В качестве альтернативы, гибкие шланги можно загерметизировать, используя зажим на тормозной трубке; металлические соединения тормозной магистрали могут быть закупорены пробками из полиэтилена. Поместите ветошь под каждым соединением, которое должно быть разъединено, собрать всю пролитую жидкость.

закрепляет шланг2 Если необходимо отсоединить гибкий шланг, открутите соединительную гайку тормозной магистрали перед снятием пружинной скобы, которая закрепляет шланг к крепежному кронштейну (см. иллюстрацию 2).

3 Чтобы открутить соединительные гайки, предпочтительно взять специальный гаечный ключ для тормозной магистрали надлежащего размера. Всегда тщательно очистите соединение и окружающую область перед разъединением. При разъединении компонентов с несколькими соединениями, предварительно сделайте отметку их взаимного расположения.

4 При замене тормозных магистралей их можно разрезать и заменить на новые, полученные от дилера Mercedes. Все трубки, которые необходимо выгнуть, должны быть согнуты, перед их установкой на автомобиль. Проще всего приобрести уже выгнутую трубку, для этого обычно берут для сравнения оригинал.

5 При установке, не перетяните соединительные гайки.

6 Проверьте, что трубы и шланги правильно направлены и закреплены в скобах или подвесках. После установки, снимите полиэтилен с резервуара и прокачайте гидросистему. Отмойте всю пролитую жидкость и осмотрите возможные места утечки жидкости.

 

Передние тормозные колодки - замена

Предупреждение: Заменяйте оба комплекта передних тормозных колодок одновременно - никогда не заменяйте колодки только на только одном колесе, поскольку это приводит к неравномерному торможению. Заметьте, что пыль, образующаяся при износе колодок может содержать асбест, который опасен для здоровья. Никогда не выдувайте ее сжатым воздухом. НЕ используйте бензиновые или основанные на нефти растворители для очистки компонент тормозной системы; используйте только чистый спирт.

1 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на осевых подпорках. Снимите передние колеса и продолжите как описано под соответствующим подзаголовком.

 

Модели со скользящими суппортами с одним поршнем

Замечание: При установке потребуются новые пальцы направляющего штифта суппорта.
2 Снимите крепежные скобы и отстегните крышку соединителя электропроводки датчика износа колодки от суппорта.

Отсоедините соединитель снимите нижний болт Снимите прокладку3 Отсоедините соединитель датчика износа от кожуха суппорта (см. иллюстрацию 3).

4 Ослабьте и снимите нижний болт направляющего штифта суппорта, используя тонкий двусторонний гаечный ключ, чтобы предотвратить вращение направляющего штифта (см. иллюстрацию 4). При установке используйте новый болт.

5 При снятом нижним болте направляющего штифта, поверните суппорт вверх, пока он не освободится от тормозных колодок и крепежного кронштейна. Снимите прокладку с поршня суппорта (см. иллюстрацию 5).

Достаньте две тормозные колодки 6 Достаньте две тормозные колодки из крепежного кронштейна суппорта, отмечая правильное установочное положение датчика износа (см. иллюстрацию 6).

7 Предварительно измерьте толщину тормозной накладки каждой колодки. Если колодка изношена в любой точке до указанной минимальной толщины или менее, все четыре колодки должны заменены. Также, колодки должны быть заменены, если любая из них загрязнена с маслом или смазочным материалом; не существует никакого удовлетворительного способа обезжиривания тормозной накладки. Если любая из тормозных колодок изношена неравномерно, или загрязнена маслом или смазочным материалом, выявите и устраните причину перед сборкой. Осмотрите датчик износа на признаки повреждения и при необходимости замените.
8 Если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, аккуратно очистите их, используя чистую проволочную щетку, обращая особое внимание на обе стороны колодки. Очистите от песка канавки в тормозных накладках (где оборудовано), и уберите все большие вкрапления частиц грязи или металла. Аккуратно очистите место расположения колодок в корпусе суппорта/крепежном кронштейне.

9 Перед установкой колодок проверьте штифты, они должны свободно перемещаться в подвеске суппорта и достаточно туго устанавливаться. Проверьте, что защитные чехлы направляющего штифта не повреждены. Очистите пыль и грязь с суппорта и поршня. Осмотрите пылезащитное уплотнение вокруг поршня на признаки утечки, коррозии или повреждения. Снимите остатки блокировочного состава с резьбы направляющего штифта.

10 Если должны быть установлены новые тормозные колодки, поршень суппорта необходимо полностью поместить обратно в цилиндр, чтобы создать место для колодок. Для этого используйте G-образный зажим или подобный инструмент, или подходящий кусок древесины в качестве рычага. При этом обязательно следите за уровнем тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если происходит повышение уровня жидкости выше метки "МАХ", то излишек необходимо выбрать через пластиковую трубку, соединенную со штуцером прокачки.
Предупреждение: Используйте для откачки излишков жидкости шприц.

11 Смажьте опорную плиту каждой колодки (Mercedes-Benz рекомендует использовать тормозную пасту № 001 989 10 51); не применяйте избыточное количество смазки и не допускайте, чтобы смазочный материал вошел в контакт с тормозной накладкой.

разместите колодки Установите прокладку установите новый болт12 Установите датчик износа колодки (где удален) в правильное положение и разместите колодки в крепежном кронштейне суппорта так, чтобы их тормозные накладки находились напротив тормозного диска. Заметьте, что внутренняя колодка должна быть с датчиком износа (см. иллюстрацию 7).

13 Установите прокладку на место в поршне суппорта, затем поместите суппорт над колодками, пропуская электропроводку датчика износа через проем в суппорте (см. иллюстрацию 8).

14 Убедитесь, что поджимные пружины тормозных колодок правильно размещены относительно кожуха суппорта, затем нажмите на суппорт и установите новый болт направляющего штифта (см. иллюстрацию 9). Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая направляющий штифт двусторонним гаечным ключом.

15 Установите соединитель электропроводки датчика износа на суппорт, аккуратно обернув излишек электропроводка вокруг соединителя. Убедитесь, что соединитель установлен правильно и вставьте крышку датчика в проем суппорта.

16 Нажмите несколько раз тормозную педаль, пока не восстановится ее нормальная упругость и не встанут на место тормозные колодки.

17 Повторите описанную выше процедуру на втором переднем тормозном суппорте.

18 Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

19 Проверьте уровень гидравлической жидкости, как описано в "Еженедельных проверках".

 

Задние тормозные колодки - замена

Предупреждение: Одновременно заменяйте оба комплекта задних тормозных колодок - никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, так как из-за этого возможно неравномерное торможение. Заметьте, что материал колодок содержит асбест, который опасен для здоровья. НЕ используйте бензиновые растворители для чистки частей тормоза; используйте только метиловый спирт.

1 Где применимо, отключите электропроводку датчика износа от корпуса суппорта.

выбейте крепежные штифты уберите пружину анти-дребезжания Вытяните колодки2 Молотком и подходящим перфоратором аккуратно выбейте крепежные штифты и уберите пружину анти-дребезжания (см. иллюстрации 10 - 11).

3 Вытяните колодки из корпуса суппорта, отмечая положение датчиков износа. Где необходимо, уберите прокладки между колодками и поршнями (см. иллюстрации 12 - 13).

4 Проверьте состояние тормозных колодок. Если колодки необходимо заменить, замените также пружину анти-дребезжания, крепежные штифты и прокладки (если имеются).

5 Перед установкой колодок очистите суппорт и поршни от пыли и грязи. Внимательно осмотрите пылезащитные уплотнения вокруг каждого поршня. Если имеются повреждения или износ, суппорт необходимо перебрать, используя ремкомплект.

уберите прокладки не наносите большое количество нанесите смазку на грани6 Если будете устанавливать новые тормозные колодки, поршни суппорта необходимо утопить обратно в цилиндр. При этом следите, чтобы из резервуара главного тормозного цилиндра не перелилась жидкость. Если уровень жидкости поднимается выше метки "МАХ", излишек необходимо откачать через штуцер прокачки.

7 Если опорные пластины тормозных колодок оборудованы амортизаторами, которые находятся вровень с поршнями суппорта, не наносите смазку на колодки. На других колодках нанесите смазку на грани опорной пластины каждой колодки (Mercedes-Benz рекомендует использовать пасту 001 989 1051); не наносите большое количество смазки, и следите, чтобы смазочный материал не попал на материал трения (см. иллюстрации 14 - 15).

8 Проверьте, чтобы датчики износа были надежно запрессованы в опорную пластину каждой колодки и (где используется) установите прокладки с обратной стороны каждой колодки.

9 Вставьте тормозные колодки и (где используется) прокладки на место в суппорт, материалом трения к тормозному диску.

10 Установите новую пружину анти-дребезжания на верх колодок.

11 Вставьте крепежные штифты колодки, и забейте их полностью в корпус суппорта.

12 Проверьте, чтобы электропроводка была правильно направлена и соедините разъем датчика износа с корпусом суппорта.

13 Нажмите несколько раз тормозную педаль, пока колодки не прижмутся к тормозному диску.

14 Повторите вышеописанную процедуру на оставшемся переднем тормозном суппорте.

15 Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю, зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

16 Проверьте уровень тормозной жидкости, как описано в "Еженедельных проверках". Проверьте действие тормозной системы.

Предупреждение: Новые колодки будут менее эффективны, пока полностью не отладятся. Быть готовы к этому, избегайте резкого торможения в течение первой сотни километров пробега или после замены колодки.

 

Передний тормозной диск Mercedes-Benz 190 - осмотр, снятие и установка

Замечание: Если один из дисков требует замены, должны быть заменены ОБА, чтобы обеспечить равномерность торможения. Должны быть заменены также и тормозные колодки.

1 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее переднее колесо.

2 Медленно вращая тормозной диск, осмотрите поверхности обеих его сторон. Если необходимо, снимите тормозные колодки, чтобы улучшить доступ к внутренней поверхности. Легкая выработка области, охваченной тормозными колодками, нормальна. Но если обнаружен тяжелый износ или трещины, диск должен быть заменен.

следует измерить толщину Используйте микрометр3 Наличие выступа, образованного наростом ржавчины и тормозной пыли по периметру диска, вполне допустимо - его можно соскоблить, если необходимо. Если, однако, выступ сформировался из-за чрезмерного износа области, охваченной тормозными колодками, то следует измерить толщину диска, используя микрометр (см. иллюстрацию 16). Сделайте несколько замеров в разных местах диска, как внутри, так и вне области, охваченной колодками. Если толщина диска в одной из точек приближается к минимуму, указанному Спецификациями, или даже меньше него, диск должен быть заменен.
4 Если есть подозрения, что диск деформирован, его нужно проверить на биение. Установите два болта крепления колеса, расположив их на противоположных сторонах, и зажмите их надежно. Медленно вращая колесо, измерьте в нескольких местах зазор между диском и неподвижной точкой (например на крепежном кронштейне суппорта). Используйте микрометр с циферблатом, установив его в любой удобной неподвижной точке (см. иллюстрацию 17). Если полученные результаты приближаются к максимуму, указанному в Спецификациях, или даже превышают его, диск чрезмерно деформирован и должен быть заменен. Однако, сначала стоит проверить, что подшипник ступицы в хорошем состоянии.

5 Проверьте диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, и любого другого износа или повреждения и замените, если необходимо.

Снятие

Замечание: При установке потребуются новые монтажные болты суппорта тормоза и винты крепления диска.

снимите сборку снимите винт6 Открутите два болта, крепящие кронштейн суппорта тормоза к поворотной цапфе, затем снимите сборку суппорта с диска (см. иллюстрацию 18). Используя кусок провода или шпагата, свяжите суппорт с цилиндрической пружиной передней подвески, чтобы избежать натяжения шланга гидравлической тормозной системы или электропроводки, расположенной на суппорте. Выбросьте болты, при установке должны использоваться новые.

7 Ослабьте и снимите винт, крепящий тормозной диск к ступице (см. иллюстрацию 19). Выбросьте винт, поскольку при установке должен использоваться новый.

8 Снимите диск со ступицы, отмечая правильное расположение установочных штифтов. Если необходимо, легко постучите по задней поверхности диска киянкой.

Установка

9 Перед установкой снимите все следы старого блокирующего состава с резьбы отверстий под болты суппорта в ступице. Также очистите резьбу винта крепления диска в ступице.

10 Проверьте, что контактные поверхности диска и ступицы чисты, а установочные штифты диска вставлены на место. Если был установлен новый диск, используйте подходящий растворитель, чтобы удалить с него защитное покрытие.

Вставьте новый винт11 Установите диск на ступицу, убедившись, что он правильно закреплен штифтами. Вставьте новый винт крепления диска и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию 20).

12 Установите суппорт на место над диском.

13 Установите новые болты кронштейна суппорта и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

14 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. В заключение, нажмите несколько раз тормозную педаль, чтобы- восстановилась ее упругость.

 

Задний тормозной диск - осмотр, снятие и установка

Осмотр

Замечание: Если один из дисков требует замены, должны быть заменены ОБА, чтобы обеспечить равномерность торможения. Тормозные колодки должны быть также заменены.

1 Твердо заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках заднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее заднее колесо.

2 Осмотрите диск.

3 Обратите внимание, что у диска имеется только один установочный штифт. Перед попыткой снять диск убедитесь, что стояночный тормоз полностью выпущен. Если диск все еще невозможно снять, ослабьте регулировку стояночного тормоза.

Установка

4 Руководствуйтесь описанием ранее. В заключение, отрегулируйте стояночный тормоз.

 

Передний тормозной суппорт - снятие, переборка и установка

Замечание: Перед началом работы см. Замечание относительно опасности гидравлической жидкости и предупреждение в относительно вредности асбестовой пыли.
Снятие

Замечание: При установке потребуются новые болты направляющего штифта суппорта (скользящий суппорт) или монтажные болты суппорта (суппорт с противолежащими поршнями).

1 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее колесо.

2 Минимизируйте потерю жидкости, сняв крышку резервуара главного цилиндра, а затем вновь затянув ее, подложив кусок полиэтилена, чтобы получить герметичную изоляцию. Или пережмите тормозную трубку с помощью G-образного зажима.

3 Очистите область вокруг соединения, затем ослабьте соединительную гайку тормозной трубки в суппорте.

4 Снимите тормозные колодки.

5 На моделях с одним поршнем суппорта ослабьте и снимите верхний болт направляющего штифта, затем открутите суппорт и снимите его с конца тормозной трубки.

Переборка

6 Удалите со снятого суппорта все следы пыли и грязи.

7 Достаньте поршень из корпуса суппорта и снимите пылезащитное уплотнение.

8 Используя маленькую отвертку, достаньте гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить отверстие суппорта.

9 Полностью очистите все компоненты, используя только метиловый спирт или чистую гидравлическую жидкость. Никогда не используйте растворители типа бензина, поскольку они агрессивны к резиновым компонентам гидросистемы. Высушите компоненты, используя сжатый воздух или чистую ткань. Используйте сжатый воздух, чтобы прочистить трубки.

10 Осмотрите все компоненты и замените изношенные или поврежденные. Обратите особое внимание на канал цилиндра и поршень - их следует заменить (заметьте, что это означает замену всей сборки полностью) при наличии царапин, признаков износа или коррозии. Тщательно проверьте состояние направляющих штифтов и их втулок. Если имеется какое-либо сомнение относительно состояния одного из компонентов, замените его.

11 Если компоненты сборки исправны, замените все резиновые уплотнители.

12 Производя переборку, проверяйте, что все компоненты чисты и сухи.

13 Намочите поршень и новый уплотнитель поршня чистой гидравлической жидкостью. Смажьте чистой жидкостью поверхность канала цилиндра.

14 Установите новый уплотнитель поршня в канавку канала цилиндра, не используя никаких инструментов.
поршень15 Установите на заднюю часть поршня новый пылезащитный уплотнитель и вставьте внешний выступ уплотнителя в канавку корпуса суппорта. Аккуратно введите поршень в канал цилиндра, используя вращательные движения. Вдавите поршень полностью на место и вставьте внутренний выступ пылезащитного уплотнения в канавку поршня (см. иллюстрацию 21).

16 Если устанавливаются новые направляющие штифты, смажьте валы штифтов специальным смазочным материалом и установите защитные чехлы в канавки штифтов. Вставьте штифты в подвеску суппорта и введите защитные чехлы в канавки подвески.

Установка

17 Снимите все следы старого блокирующего состава с резьбы отверстия болта направляющего штифта суппорта (где применимо).

18 Навинтите суппорт на соединение гибкого шланга.

19 На моделях со скользящими суппортами с одним поршнем установите суппорт на крепежный кронштейн, вставьте новый верхний болт направляющего штифта и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

20 На моделях с неподвижным суппортом с противолежащими поршнями установите сборку суппорта на место, затем вставьте новые монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

21 На всех моделях зажмите соединительную гайку тормозной трубки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями и снимите с нее зажим, установленный при снятии.

22 Установите тормозные колодки и прокачайте гидросистему. Заметьте, что при принятии всех описанных мер предосторожности , снижающих потерю тормозной жидкости, будет необходимо прокачать только соответствующий передний тормоз.

23 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. В заключение, проверьте уровень гидравлических жидкостей как описано в "Еженедельных проверках".



Задний тормозной суппорт - снятие, переборка и установка

Снятие

Замечание: При установке потребуются новые монтажные болты суппорта.
1 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и поддержите на осевых подпорках. Снимите соответствующее заднее колесо.

2 Снимите крышку резервуара главного цилиндра, охватите горловину куском полиэтилена, закройте крышку снова.

3 Очистите область вокруг соединения, затем ослабьте соединительную гайку трубки магистрали высокого давления тормозной системы.

4 Снимите тормозные колодки.

снимите монтажные болты5 Ослабьте и снимите монтажные болты суппорта, затем отсоедините суппорт от конца гибкого шланга, и снимите его с автомобиля, (см. иллюстрацию 22). Выбросьте монтажные болты.

Предупреждение: Никогда не ослабляйте болты, вместе скрепляющие две половины суппорта. Если болты будут ослаблены, суппорт после переборки может просачиваться.

6 Положите суппорт на стол, протрите его от пыли и грязи.

7 Отметьте положение каждого поршня и его канала в суппорте, чтобы не перепутать поршни при сборке.

8 Достаньте частично выступающие поршни из корпуса суппорта, снимите пылезащитные уплотнения.

9 Небольшой отверткой извлеките поршень, соблюдая осторожность, чтобы не повредить отверстие суппорта.

Переборка

10 Полностью очистите все компоненты метиловым спиртом или чистой жидкостью для гидросистемы. Никогда не используйте минеральные растворители типа бензина или керосина, так как они воздействуют на резиновые компоненты гидросистемы. Немедленно просушите компоненты сжатым воздухом или чистой не ворсистой тканью.

11 Проверьте состояние всех компонентов, замените изношенные или поврежденные. Особенно проверьте канал цилиндра и поршень; они должны быть заменены (заметьте, что это означает замену полной сборки корпуса), если поцарапаны, изношены или подвергнуты действию коррозии. Если Вы сомневаетесь относительно состояния компонентов, самое надежное решение - заменить его.

12 Если сборка пригодная для дальнейшего использования, приготовьте ремонтный набор деталей. Все резиновые уплотнители необходимо заменить; они никогда не должны использоваться повторно.

13 При сборке проверьте, чтобы все компоненты были чистыми с сухими, каждый поршень необходимо устанавливать в соответствующее ему отверстие.

14 Смочите первый поршень чистой жидкостью для гидросистемы. Также покройте жидкостью поверхность канала цилиндра.

15 Установите новое уплотнение в бороздку канала цилиндра.

16 Установите новое пылезащитное уплотнение в бороздку поршня, аккуратно вставьте поршень в соответствующий канал цилиндра. Полностью введите поршень на место, и посадите внешний выступ пылезащитного уплотнения в корпус суппорта.

17 Повторите предыдущие действия на оставшемся поршне.

для проверки правильности установки поршня18 Перед полной установкой поршней в суппорт, установите каждый так, чтобы выступающая часть была установлена вверх, когда суппорт будут стоять на месте. Дилеры Mercedes-Benz используют специальный инструмент для проверки правильности установки поршня (см. иллюстрацию 23). Выступающая часть поршня обеспечивает касание колодки с диском под небольшим углом и уменьшает возможность визга при торможении.

Установка

19 Удалите остатки состава блокирования с резьбы в отверстиях под болт суппорта.

20 Соедините суппорт с гибким шлангом, используя новую уплотнительную прокладку.

21 Поставьте сборку суппорта на место, затем установите новые монтажные болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

22 Зажмите соединительную гайку трубки магистрали высокого давления тормозной системы усилием затяжки, регламентированным Спецификацией, и снимите зажим трубки (или кусок полиэтилена с питательного бачка).

23 Установите тормозные колодки. Прокачайте гидросистему.

24 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификацией. В заключение проверьте уровень жидкости в гидросистеме, как описано в "Еженедельных проверках". Проверьте действие тормозной системы.

 

Главный цилиндр - снятие, переборка и установка

Снятие

Замечание: Перед началом работы см. Предупреждение относительно опасности гидравлической жидкости.

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2 Отключите соединитель электропроводки от датчика уровня тормозной жидкости.

3 Снимите крышку резервуара главного цилиндра и откачайте гидравлическую жидкость. Или откройте любой удобный штуцер прокачки в системе и, мягко нажимая на тормозную педаль, слейте жидкость через пластиковую трубку.

Предупреждение: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита; используйте шприц.

4 Где необходимо, отсоедините шланг от резервуара и закупорьте его конец , чтобы минимизировать потерю жидкости. .

5 Аккуратно снимите резервуар с главного цилиндра. Удалите уплотнения резервуара и закупорьте отверстия цилиндра, чтобы предотвратить попадание грязи.

6 Вытрите насухо область вокруг соединений тормозных трубок на главном цилиндре и подложите под соединения ветошь. Отметьте правильное положение соединений, затем открутите соединительные гайки и аккуратно вытяните трубки. Закупорьте концы трубок и отверстия главного цилиндра, чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в систему. Немедленно смойте пролитую жидкость холодной водой.

7 Ослабьте и снимите две гайки и шайбы, крепящие главный цилиндр к блоку вакуумного усилителя, затем снимите блок цилиндра с блока усилителя. Снимите кольцевое уплотнение с задней части главного цилиндра.

Замечание: Не снимайте главный цилиндр, пока он не отцеплен от штанги толкателя блока усилителя, иначе блок усилителя будет поврежден.

Переборка

Замечание: Перед разборкой главного цилиндра, проверьте наличие в магазинах необходимых запчастей. Имейте в виду, что существует два типа главного цилиндра.

8 Снимите все следы грязи с корпуса главного цилиндра.

главного цилиндра9 Снимите монтажные уплотнения бачка главного цилиндра, отмечая правильное расположение каждого уплотнения (см. иллюстрацию 24).

10 Аккуратно зажмите корпус главного цилиндра в тисках, обитых мягкими губками, затем, используя подходящий перфоратор, вдавите поршень в цилиндр, так чтобы крепежный штифт вторичного поршня можно было извлечь из канала резервуара.

11 Снова вдавите поршень в цилиндр и снимите с главного цилиндра стопорное кольцо поршня вместе с шайбой и кольцевым уплотнением.

12 Отмечая правильное расположение каждого компонента, достаньте сборку первичного поршня и пружину из цилиндра.

13 Постучите корпусом главного цилиндра о чистую деревянную поверхность и достаньте из него сборку вторичного поршня и пружину, отмечая правильное расположение сборки.

14 Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый спирт или чистую гидравлическую жидкость. Никогда не используйте растворители типа бензина, которые агрессивны к резиновым компонентам гидросистемы. Просушите компоненты, используя сжатый воздух или чистую ткань.

15 Осмотрите все компоненты и замените изношенные или поврежденные. Обратите особое внимание на каналы цилиндра и поршни. Если они поцарапаны, изношены или подвергнуты действию коррозии, сборка должна быть заменена полностью,. Если есть какое-либо сомнение относительно состояния сборки или любого из компонентов, замените их. Убедитесь, что все каналы чисты.

16 Если сборка пригодна для дальнейшего использования, замените все уплотнения, удаленные при разборке.

17 Перед установкой пропитайте сборки поршней и все новые уплотнители чистой гидравлической жидкостью. Смажьте этой жидкостью канал цилиндра.

18 Установите пружину на сборку вторичного поршня и вставьте сборку в корпус главного цилиндра, удостоверившись, что она расположена правильно. Вставляйте сборку поршня вращательными движениями, чтобы не застревали уплотнители.

19 Проверьте, что паз вторичного поршня правильно размещен относительно корпуса главного цилиндра, затем вдавите поршень на место и закрепите его крепежным штифтом.

20 Установите новую сборку первичного поршня как описано в пункте 18.

21 Установите новое кольцевое уплотнение на конец главного цилиндра, затем установите шайбу и стопорное кольцо. Удостоверьтесь, что стопорное кольцо правильно расположено в канавке главного цилиндра.

22 Вставьте новые уплотнения бачка в отверстия главного цилиндра.

Установка

23 Снимите все следы грязи с поверхности главного цилиндра и блока усилителя и установите новое кольцевое уплотнение на заднюю часть корпуса главного цилиндра.

24 Установите главный цилиндр на блок усилителя, проследив, чтобы штанга толкателя блока усилителя вертикально вошла в отверстие главного цилиндра. Установите стопорные гайки главного цилиндра и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25 Вытрите насухо соединения тормозных трубок, затем установите их на соответствующие отверстия главного цилиндра и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

26 Установите питательный бачок на главный цилиндр и (где необходимо) подсоедините шланг.

27 Заполните резервуар главного цилиндра новой гидравлической жидкостью и прокачайте всю гидросистему.

 

Вакуумный усилитель - проверка, снятие и установка

Проверка

1 Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы снять разряжение воздуха, затем запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя в тормозной педали должен чувствоваться ощутимый толчок, поскольку вакуум образуется вновь. Дайте двигателю поработать по крайней мере две минуты, затем выключите его. Если после этого несколько раз нажать на тормозную педаль, ее упругость должна ощутимо возрастать с каждым нажатием.

2 Если усилитель работает не так, как описано выше, сначала осмотрите контрольный клапан блока усилителя.

3 Если после этого блок усилителя все еще работает неудовлетворительно, неполадки скрыты в самом усилителе. Ремонт блока невозможен, он должен быть полностью заменен.

Снятие

Замечание: При установке потребуются новые стопорные гайки.

4 Снимите главный цилиндр.

5 Открутите стопорную гайку и отсоедините вакуумный шланг от блока усилителя.

6 Снимите отделку нижней части приборной панели на стороне водителя.

7 Снимите пружинную скобу и вытяните штифт, крепящий тормозную педаль к штанге толкателя блока усилителя.

8 Ослабьте и снимите четыре стопорных гайки блока усилителя, затем вернитесь в моторный отсек и снимите блок усилителя.

Установка

9 Перед установкой проверьте состояние прокладки, которая приклеена к задней части блока усилителя. Если есть признаки износа или повреждения прокладки, замените ее.

10 Выведите блок усилителя на место в моторном отсеке.

11 Работая внутри автомобиля, убедитесь, что штанга толкателя блока усилителя правильно вошла в отверстие тормозной педали, затем установите стопорные гайки усилителя и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 Смажьте штифт штанги толкателя усилителя и закрепите его пружинной скобой.

13 Установите нижнюю часть отделки приборной панели на стороне водителя).

14 Соедините вакуумный шланг с усилителем и зажмите стопорную гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

15 Установите главный цилиндр. В заключение, запустите двигатель и проверьте соединение блока усилителя с вакуумным шлангом на утечку воздуха, а также действие тормозной системы.

 

Контрольный клапан вакуумного усилителя - снятие, проверка и установка

Снятие

отсоедините вакуумный шланг1 Ослабьте соединительную гайку и отсоедините вакуумный шланг от блока усилителя (см. иллюстрацию 25).

2 Выпустите шланг из соединения насоса/впускного коллектора (в зависимости от модели) и снимите шланг и сборку клапана из моторного отсека.

Проверка

3 Осмотрите вакуумный шланг и контрольный клапан на признаки повреждения и замените, если необходимо.

4 Клапан может быть проверен продуванием шланга поочередно с обоих его концов. Воздух должен проходить через клапан только в одном направлении - от конца шланга, обращенного к блоку усилителя. Замените сборку шланга, если клапан не работает.

Установка

5 Убедившись, что шланг размещен правильно, надежно соедините его с коллектором/насосом (в зависимости от модели). Соедините шланг с блоком усилителя и зажмите соединительную гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 В заключение, запустите двигатель и проверьте соединение блока усилителя с клапаном на признаки утечки воздуха.

 

Стояночный тормоз Mercedes-Benz 190 - регулировка

1 Медленно вдавите до упора педаль стояночного тормоза, подсчитывая щелчки, издаваемые механизмом храповика. Если регулировка правильна, должно быть приблизительно 7 или 8 щелчков. Если щелчков меньше 4 или больше 11, отрегулируйте тормоз следующим образом.

2 Ослабьте и снимите по одному болту крепления с каждого из задних колес, затем заблокируйте передние колеса и поддомкратьте и установите на осевых подпорках заднюю часть автомобиля.

3 Поместите регулятор тросиков стояночного тормоза, установленный над карданным валом, на соединение задних тросиков. Убедитесь, что педаль стояночного тормоза полностью выпущена, затем открутите регулятор тросика, чтобы тросики получили максимально свободный ход.

раздвиньте башмаки стояночного тормоза поверните кольцо регулятора4 Поместите левое заднее колесо/диск так, чтобы отверстие под болт отклонилось от вертикального положения приблизительно на 45° назад. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью выпущен, затем вставьте отвертку через отверстие под болт и полностью раздвиньте башмаки стояночного тормоза, вращая кольцо регулятора с накаткой вверх. Когда колесо/диск окажется заблокированным, поверните кольцо регулятора в обратном направлении на 5-6 насечек, так чтобы колесо могло свободно вращаться (см. иллюстрации 26 - 27)

5 Работая с правым задним колесом, отрегулируйте тормоз как описано в пункте 4, отмечая, что чтобы заблокировать диск/ колесо, регулятор нужно вращать вниз.

6 Отрегулировав башмаки обоих колес, отрегулируйте тросик стояночного тормоза, используя его регулятор, так чтобы тормоз полностью затягивался на 7-ом щелчке механизма храповика педали.

7 Окончив регулировку, опустите автомобиль и установите болты колеса, зажимая их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Башмаки стояночного тормоза - снятие и установка

Башмаки стояночного тормоза сожмите фиксирующие пружины снимите нижнюю стяжную пружину башмаков Снятие

1 Снимите задний тормозной диск и отметьте правильное расположение всех компонентов (см. иллюстрацию 28).

2 Используя плоскогубцы, сожмите фиксирующие пружины башмака, затем поверните их на 90° и снимите их со щита. Доступ к пружинам может быть получен через отверстия фланца втулки (см. иллюстрацию 29).

3 Аккуратно отсоедините и снимите нижнюю стяжную пружину башмаков стояночного тормоза, отмечая ее правильное расположение (она не симметрична) (см. иллюстрацию 30).
4 Освободите нижние концы башмаков от раздвижного механизма и снимите сборку (см. иллюстрацию 31).

Освободите нижние концы башмаков5 Отметьте правильное расположение каждого компонента сборки, затем отсоедините верхнюю стяжную пружину и отделите сборку регулятора от башмаков.

6 Осмотрите башмаки на признаки износа или загрязнения и замените, если необходимо. Рекомендуется заменить стяжные пружины. Mercedes-Benz не дает предела износа тормозной накладки колодки башмака, но если ее толщина меньше 1.5 мм - колодки не идеальны.

7 Очистите и осмотрите состояние регулятора башмака и раздвижных механизмов, заменяя их, если они показывают признаки износа или повреждения. Если они исправны, смажьте резьбу регулятора тормоза и поверхности скольжения раздвижного механизма свежей смазкой (Mercedes-Benz рекомендует Molykote Paste U или G-Rapid.
Установка

8 Перед установкой очистите щит и нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки тормозов (см. пункт 7) или анти-блокирующего состава на все контактные с башмаками поверхности щита. Не допускайте попадания смазочного материала на тормозные накладки колодок.

9 Соберите башмаки и механизм регулятора, отмечая, что кольцо с накаткой должно располагаться на передней стороне регулятора. Установите регулятор и верхнюю стяжную пружину.

10 Установите сборку на место и соедините нижний конец каждого башмака с раздвижным механизмом.

Установите нижнюю стяжную пружину11 Установите нижнюю стяжную пружину, удостоверившись, что концом с большим крюком она соединена с верхним башмаком (см. иллюстрацию 32).

12 Проверьте, что башмаки размещены правильно и закрепите их фиксирующими пружинами.

13 Убедитесь, что все компоненты размещены правильно, и отцентрируйте башмаки.

14 Установите тормозной диск. Прежде чем устанавливать колесо, отрегулируйте стояночный тормоз.

 

Тросики стояночного тормоза - снятие и установка

Снятие

Передний тросик

Замечание: При установке потребуется новый болт крепления тросика к пластине уравнивателя.

1 Снимите сидение водителя и центральный пульт.

2 Отделите тросик от педали.

уравнивателя3 Отсоедините возвратную пружину и снимите ее с пластины уравнивателя (см. иллюстрацию 33).

4 Открутите болт, крепящий заднюю часть переднего тросика к пластине уравнивателя. Выбросьте болт, при установке должен использоваться новый.

5 Освободите тросик от всех крепежных скоб и фиксаторов, отмечая его правильное расположение, и снимите его.

Задний тросик

болт, крепящий кожух тросика к сборке ступицыЗамечание: При установке потребуется новый болт крепления тросика к ступице.

6 Снимите башмаки стояночного тормоза соответствующего колеса, и снимите конец тросика раздвижного механизма.

7 Открутите болт, крепящий кожух тросика к сборке ступицы, и снимите тросик с задней части щита (см. иллюстрацию 34). Выбросьте болт, при установке должен использоваться новый.

8 Отсоедините возвратную пружину и снимите ее с пластины выравнивателя.

скобу, крепящую передний конец тросика9 Отстегните скобу, крепящую передний конец тросика к подвеске, затем отсоедините тросик от пластины выравнивателя и снимите его из-под автомобиля (см. иллюстрацию 35).

Установка. Передний тросик

10 Установка проводится в обратном порядке. Прикрепите тросик к пластине выравнивателя новым болтом. В заключение, отрегулируйте стояночный тормоз.

Задний тросик

11 Установка проводится в обратном порядке. Прикрепите тросик к ступице новым болтом. В заключение, отрегулируйте стояночный тормоз.

 

Выключатель стоп-сигнала - снятие и установка

Снятие

1 Снимите отделку нижней части приборной панели на стороне водителя.

2 Отключите соединитель электропроводки от выключателя стоп-сигнала.

выключатель3 Нажмите на блокирующую скобу, затем поверните выключатель и освободите его из крепежного кронштейна педали (см. иллюстрацию 36).

Установка

4 Максимально раздвиньте шток выключателя стоп-сигнала, чтобы установить выключатель.

5 Нажмите тормозную педаль до упора и зафиксируйте ее в этом положении, затем установите выключатель на место. Вкрутите выключатель, пока его скобы не встанут на место, затем медленно отпустите тормозную педаль. Это автоматически отрегулирует выключатель стоп-сигнала.

6 Подключите соединитель электропроводки и проверьте действие стоп-сигнала. Он должен загореться после того, как тормозная педаль прошла приблизительно 5 мм. Если выключатель функционирует неправильно, он неисправен и должен быть заменен.

7 В заключение, установите отделку нижней части приборной панели на стороне водителя.

 

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

общее описание

Замечание: На моделях, оборудованных системой управления скоростью движения, блок ABS выполняет функцию и антиблокировочной тормозной системы (ABS), и системы управления скоростью движения (ASR).

Модели без системы управления скоростью движения

1 ABS установлена производителем на большинство моделей, на оставшиеся модели ее можно установить как дополнительное оборудование. Система состоит из гидроустройства с тремя гидравлическими соленоидальными клапанами (по одному на каждый передний тормоз и один на задние тормоза), возвратного насоса с электрическим приводом, трех датчиков колеса и электронного устройства управления (ECU). Цель системы состоит в том, чтобы предотвратить блокирование колес во время сложного торможения. Это достигается автоматическим ослаблением и повторным применением тормоза на соответствующем колесе. Тормоза задних колес имеют общий клапан и датчик, и потому ECU управляет ими как блоком, подавая сигналы на оба тормоза одновременно.

2 Обмотки управляются ECU, которое получает сигналы непосредственно от датчиков, установленных на колесах автомобиля (передние датчики установлены на ступицах колес, а задний - на механизме главной передачи) и контролирующих скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы, ECU может определять скорость движения автомобиля. ECU определяет, когда колесо вращается медленнее, чем должно при данной скорости автомобиля, и поэтому предугадывает, какое из колес близко к блокировке.

3 Если колесо близко к блокировке, ECU включает соответствующий соленоидальный клапан гидроустройства, что приводит к изолированию суппорта соответствующего тормоза от главного цилиндра.

4 Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, срабатывают выключатели ECU на возвратном насосе, и он откачивает гидравлическую жидкость назад в главный цилиндр, снижая давление на суппорт тормоза, чтобы тормоз был освобожден. Как только скорость вращения колеса нормализовалась, насос выключается и открывается соленоидальный клапан, позволяя гидравлическому давлению главного цилиндра вернуться на суппорт, и тормоз заново срабатывает. Этот цикл может быть выполнен до 10 раз в секунду.

5 Действие соленоидальных клапанов и возвратного насоса создает пульс в гидро-проводе. Когда система ABS функционирует, эти толчки могут чувствоваться в тормозной педали.

6 Действие системы ABS полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить передачу на ECU неточных сигналов, встроенная цепь безопасности контролирует все сигналы, получаемые ECU. Если возникает неточный сигнал или напряжение батареи низкое, система ABS автоматически выключается и срабатывает лампа аварийной сигнализации на приборной панели. Обычное торможение при этом остается доступным.

7 Если в работе системы ABS обнаружена неисправность, автомобиль следует показать дилеру Mercedes-Benz для выявления неисправностей и ремонта.

 

Модели с системой управления скоростью движения (ASR)

8 На моделях, оборудованных системой управления скоростью движения (ASR), гидроустройство исполняет функцию этой системы, также как и противоблокирующее торможение.

9 На таких моделях гидроустройство состоит из четырех соленоидальных клапанов (вместо трех), возвратного насоса, клапана переключения (переключает гидроустройство с противоблокирующего торможения на выполнение функции системы управления скоростью движения) и герметизирующего насоса системы управления скоростью движения. Установлены два электронных устройства управления (ECU), одно управляет гидравлическим блоком, а другое - исполнительным механизмом положения дроссельной заслонки. Кроме того, установлены допол нительныи насос и накопитель, чтобы создавать и поддерживать гидравлическое давление, необходимое для выполнения функции торможения системы управления скоростью движения.

10 Функция торможения системы работает как описано выше, но задние тормоза теперь активизируются раздельно. Дополнительный задний датчик установлен на механизме главной передачи, а гидроустройство имеет соленоидальный клапан для каждого заднего тормоза.

11 Система ASR предотвращает потерю сцепления колес с дорожным покрытием. Она корректирует скорость вращения задних колес посредством применения тормоза или закрытия дроссельной заслонки, в зависимости от скорости автомобиля. В чрезвычайных случаях может использоваться комбинация этих способов.

12 Первый способ (применение тормоза) работает следующим образом. Если колесо теряет сцепление с дорожным покрытием, гидроустройство использует гидравлическое давление, запасенное в накопителе и активизирует тормоз соответствующего колеса. Как только риск быстрого вращения колеса прошел, гидроустройство позволяет жидкость вернуться в накопитель и снимает торможение, позволяя колесу вновь вращаться свободно.

13 Применение дроссельной заслонки происходит по следующей схеме. Как только колесо теряет сцепление с дорожным покрытием, второе ECU активизирует исполнительный механизм дроссельной заслонки, который закрывает дроссельную заслонку, уменьшая обороты двигателя. Как только риск быстрого вращения колеса прошел, исполнительный механизм возвращает дроссельную заслонку в исходное положение, и водитель вновь может управлять ею.

14 Если в работе системы ASR обнаружены неполадки, автомобиль должен быть показан дилеру Mercedes-Benz.



Компоненты системы ABS Mercedes-Benz 190 - снятие и установка
Модели без системы управления скоростью движения

Гидроустройство

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2 Открутите крышку заливной горловины резервуара главного цилиндра и долейте жидкость в резервуар до "МАХ" отметки. Проложите кусок полиэтилена под крышку заливной горловины и надежно затяните крышку. Это минимизирует потерю тормозной жидкости в течение последующих действий. Для предосторожности поместите под гидроустройство ветошь.

соединений гидравлических трубок3 Вытрите насухо область вокруг соединений гидравлических трубок, затем отметьте правильное расположение трубок (см. иллюстрацию 37). Открутите соединительные гайки и аккуратно вытащите трубки. Закупорьте концы трубок и отверстия блока, чтобы снизить потерю тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в систему. Смойте пролитую жидкость холодной водой.

4 Открутите винт крепления и снимите с блока крышку реле, чтобы получить доступ к электропроводке. Отключите соединитель электропроводки и снимите его с гидроустройства, затем открутите болт крепления и снимите заземление.

5 Ослабьте и снимите монтажные гайки и снимите гидроустройство с крепежного кронштейна. Если необходимо, открутите и снимите резиновые втулки.

Замечание: Не пытайтесь разбирать гидравлическую сборку блока модулятора, переборка блока не возможна. Установка

6 Установка проводится в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Осмотрите резиновые втулки на признаки износа или повреждения и замените, если необходимо.

b) Установите трубки в соответствующие им отверстия и зажмите соединительные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

c) Убедитесь, что электропроводка расположена правильно, а соединитель прикреплен прочно.

d) В заключение, прежде чем устанавливать накопитель, прокачайте всю тормозную систему.

 

Электронное устройство управления (ECU)

Снятие

7 Электронное устройство управления ABS расположено за пластиковой изоляционной крышкой, установленной на задней части поддона аккумулятора. Перед снятием, отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

8 Снимите резиновый уплотнитель и удалите крышку. Чтобы улучшить доступ, снимите резиновое уплотнение основания лобового стекла, затем ослабьте крепежную скобу, открутите винты крепления и снимите концевую часть панели покрытия вентиляционного кожуха.

правильное расположение9 Поднимите крепежную скобу соединителя электропроводки и отключите соединитель, затем вытяните ECU и снимите его (см. иллюстрацию 38). Установка проводится в обратном порядке.

 

Датчик переднего колеса

Замечание: При установке потребуется новый болт крепления датчика.

Снятие

11 Заблокируйте задние колеса, затем затяните стояночный тормоз, поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее переднее колесо.

12 Убедитесь, что замок зажигания выключен, затем отстегните соединитель электропроводки от крепежной скобы и отключите его от главного жгута. Освободите электропроводку датчика от всех крепежных скоб или фиксаторов, отмечая ее правильное расположение.

болт, крепящий датчик13 Ослабьте и снимите болт, крепящий датчик к поворотному кулаку, и снимите датчик и проводку (см. иллюстрацию 39). Осмотрите кольцевое уплотнение датчика на признаки износа или повреждения и замените, если необходимо. Выбросьте болт крепления, при установке должен использоваться новый. Установка

14 До установки, убедитесь, что контактные поверхности датчика и поворотного кулака чисты и сухи, и нанесите на них тонкий слой универсального смазочного материала (Mercedes-Benz рекомендует использование Molykote Longterm 2).

15 Убедитесь, что наконечник датчика и кольца импульсатора чисты, и установите кольцевое уплотнение датчика.

16 Вставьте датчик в поворотный кулак. Убедитесь, что датчик помещен правильно, затем установите новые болты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

17 Закрепите электропроводку в правильном положении всеми необходимыми скобами и фиксаторами. Убедитесь, что кольцевое уплотнение соединителя в хорошем состоянии, затем соединяют электропроводку и закрепите соединитель крепежной скобой.

18 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Задний датчик колеса

Снятие

Замечание: При установке потребуется новый болт крепленая датчика.

19 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках заднюю часть автомобиля.

20 Чтобы получить доступ к соединителю электропроводки датчика, снимите заднее сидение.

21 Убедитесь, что замок зажигания выключен, затем отключите электропроводку датчика от соединителя. Освободите электропроводку от крепежных скоб так, чтобы ее можно было снять вместе с датчиком.

22 Из-под автомобиля освободите электропроводку датчика от пола и выпустите ее из всех крепежных скоб.

болт крепления датчика23 Открутите болт крепления датчика и снимите датчик и кольцевое уплотнение с механизма главной передачи (см. иллюстрацию 40). Замените кольцевое уплотнение, если есть признаки повреждения или износа. Выбросьте болт крепления, при установке должен использоваться новый.

Установка

24 Убедитесь, что поверхности датчика и механизма главной передачи чисты и сухи, и установите кольцевое уплотнение датчика.

25 Установите датчик на место, затем вставьте новый болт крепления и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

26 Проденьте электропроводку через резиновый уплотнитель в полу, затем, работая внутри автомобиля, соедините ее с главным жгутом. Убедитесь, что электропроводка проложена правильно и прочно закреплена всеми соответствующими скобами.

27 Установите заднее сидение и опустите автомобиль.

 

Передние кольца импульсатора

28 Передние кольца импульсатора установлены на заднюю часть ступиц колес. Осмотрите кольца на наличие повреждений (сколотые зубцы). Если необходима замена, должна быть возобновлена полная сборка ступицы как описано в Разделе 10.

Заднее кольцо импульсатора

29 Заднее кольцо импульсатора - часть механизма главной передачи. Удалив датчик, осмотрите кольцо на наличие повреждений (сколотые зубцы) и замените, если необходимо. Если требуется замена, переборка механизма главной передачи должна быть поручена дилеру Mercedes-Benz или другому специалисту.

Защитное реле

Снятие

30 Защитное реле расположено рядом с электронным устройством управления (ECU). Перед снятием убедитесь, что зажигание выключено.

31 Открутите винт крепления (где используется) затем вытяните реле из гнезда и снимите его из моторного отсека.

32 При установке проверьте, что зажимы реле и соединителя электропроводки чисты и сухи.

Реле ABS

Снятие

винт крепления реле с гидроустройства Реле соленоидального клапана33 Открутите винт крепления и снимите крышку реле с гидроустройства (см. иллюстрации 41 - 42).

34 Убедитесь, что зажигание выключено и вытяните соответствующее реле из блока управления. Реле соленоидального клапана меньше, чем реле возвратного насоса (см. иллюстрацию 43).

35 Проверьте, что реле надежно установлены на место, затем установите крышку и надежно зажмите винт крепления.

 

Модели, оборудованные системой управления скоростью движения (ASR). Гидроустройство

36 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

37 Открутите винты крепления, затем снимите крышки с гидроустройства.

38 Насадите кусок шланга на штуцер прокачки гидроустройства (отмечен "SP") и опустите конец шланга в контейнер. Разгерметизируйте гидроустройство, ослабив штуцер прокачки, и слейте жидкость в контейнер.

39 Выпустите крепежную скобу и отключите от гидроустройства соединитель электропроводки.

40 Отсоедините гидравлические трубки от блока как описано в пунктах 2 и 3.

41 Открутите стопорную гайку и снимите с блока заземление.

42 Ослабьте и снимите болты крепления и снимите гидроустройство.

Замечание: Не пытайтесь разбирать гидравлический блок сборки модулятора, переборка блока не возможна.

Установка

43 Установка проводится в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Осмотрите резиновые втулки на признаки износа или повреждения и замените, если необходимо.

b) Установите трубки тормоза в соответствующие им соединения и зажмите соединительные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

c) Убедитесь, что электропроводка проложена правильно, а соединитель прочно закреплен.

d) В заключение прокачайте всю тормозную систему, не забывая прокачивать гидроустройство.

 

Hacoc ASR

Снятие

44 Выполните действия, описанные в пунктах 36-38.
45 Чтобы снизить потерю тормозной . жидкости, зажмите шланг, соединяющий насос с питательным бачком главного цилиндра.

46 Вытрите насухо область вокруг шланга насоса и соединений трубок. Открутите соединительную гайки и аккуратно достаньте трубки из насоса, отсоедините также шланг. Закупорьте концы трубок/ шланга и отверстия насоса, чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в систему. Смойте пролитую жидкость холодной водой.

47 Отключите соединитель электропроводки от насоса, затем высвободите насос из крепежного кронштейна и снимите его из моторного отсека. Установка

48 Установка проводится в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Замените резиновый уплотнитель насоса, если на нем есть признаки повреждения или износа.

b) В заключение, прокачайте всю тормозную систему, не забывая прокачивать гидроустройство.

 

Накопитель Снятие

49 Выполните действия, описанные в пунктах 36-38.

50 Работая как описано в пунктах 2 и 3, отсоедините трубки накопителя от основания гидроустройства.

51 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля. Снимите левое переднее колесо.

52 Открутите винты крепления и снимите защитное покрытие из-под левого крыла.

53 Ослабьте и снимите гайки, крепящие накопитель к крепежному кронштейну, затем аккуратно снимите накопитель вместе с гидравлическими трубками. Установка

54 Установка проводится в обратном порядке, отмечая следующее:

a) При установке сборки, убедитесь, что гидравлические трубки проложены правильно через круглую подвеску.

b) Зажмите соединительные гайки трубок усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, с) В заключение, прокачайте всю тормозную систему, не забывая прокачивать гидроустройство.

 

Электронные устройства управления (ECU)

55 См. пункты 7-10 замечания, отмечая что ECU гидроустройства установлено позади ECU исполнительного механизма положения дроссельной заслонки.

Датчик переднего колеса

56 См. пункты 11-18.

Задний датчик колеса

Замечание: При установке потребуется новый болт крепления датчика и гайки монтажного болта механизма главной передачи, а также кольцевое уплотнение датчика.

Снятие

57 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках заднюю часть автомобиля.

58 Открутите стопорные гайки и освободите поддон электропроводки датчика из кузова автомобиля.

59 Поднимите домкрат с деревянным бруском, подставленный под механизм главной передачи, так чтобы он поддерживал вес главной передачи.

60 Открутите стопорные гайки и достаньте два болта заднего крепления механизма главная передачи.

61 Ослабьте и снимите гайку и достаньте передний-монтажный болт механизма главной передачи.

62 Аккуратно опустите механизм главной передачи так, чтобы карданный вал касался опорной балки ремня безопасности или термоизоляции, установленной поперек кузова. Снимите шайбы и резиновые подушки с переднего крепления механизма главной передачи, замените резиновые компоненты, если они повреждены.

63 Ослабьте и снимите болт крепления датчика и снимите датчик с механизма главной передачи вместе с кольцевым уплотнением. Замените кольцевое уплотнение.

64 Найдите соединитель электропроводки датчика и снимите крышку соединителя. Вращая стопорное кольцо, отключите соединитель электропроводки.

65 Если необходимо снять оба датчика, сделайте метки выравнивания проводки датчиков и соединителей. Снимите крышку с задней части соединителя, затем ослабьте зажим датчика и снимите датчик.

Установка

66 Вставьте зажим датчика в соединитель электропроводки, используя метки, сделанные при снятии и установите крышку на место. Подключите соединитель к блоку соединителей, закрепив его стопорным кольцом, и установите крышку.
67 Убедитесь, что поверхности датчика и главной передачи чисты и сухи и установите новое кольцевое уплотнение датчика.

68 Установите датчик на механизм главной передачи, затем установите новый болт крепления и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

69 Убедившись, что верхние и нижние передние резиновые уплотнители и шайбы правильно размещены, аккуратно поднимите механизм главной передачи в исходное положение.

70 Вставьте монтажные болты механизма главной передачи и установите новые гайки. Зажмите монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

71 Убедитесь, что электропроводка датчика проложена правильно, затем установите поддон электропроводки и опустите автомобиль.

 

Передние кольца импульсатора

72 Передние кольца импульсатора установлены на заднюю часть ступиц колес. Осмотрите кольца на наличие повреждений (сколотые зубцы). Если необходима замена, должна быть возобновлена полная сборка ступицы.

Задние кольца импульсатора

73 Задние кольца импульсатора - часть механизма главной передачи. Если необходима замена, переборка механизма главной передачи должна быть поручена дилеру Mercedes-Benz или другому специалисту.

Защитное реле

74 См. пункты 30-32.

Реле ASR

75 См. пункты 33-35.

Вакуумный насос тормозной системы (дизельные модели Mercedes-Benz 190) - проверка, снятие и установка

Проверка

1 Действие насоса может быть проверено с помощью манометра.

2 Отсоедините вакуумную трубку от насоса и манометр на соединение насоса, используя шланг подходящей длины.

3 Запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода, затем измерьте вакуум, созданный насосом. Должен быть зарегистрирован минимум приблизительно 500 мм ртутного столба. Если полученное значение значительно меньше, возможно насос неисправен. Обратитесь за советом к дилеру Mercedes-Benz, прежде чем сделать окончательный вывод.

Снятие

4 Снимите вентилятор охлаждения.

5 Снимите вспомогательный приводной ремень.

6 Ослабьте соединительную гайку и отсоедините вакуумный шланг от насоса, который установлен на передней части блока цилиндров.

7 Ослабьте и снимите болты крепления насоса, снимите насос с блока цилиндров. Удалите прокладку насоса и выбросьте ее.

8 Установка проводится в обратном порядке. Установите новую прокладку и убедитесь, что фланец привода насоса установлен правильно.





Далее: Подвеска и рулевое управление Mercedes-Benz 190, 190E & 190D
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика